Танец джаз-модерн — история возникновения стиля
Танец джаз-модерн знаком не только танцорам, но и большинству современных людей, хотя бы немного интересующихся культурой, искусством и танцем. Изящный и амплитудный, свободный и чувственный, красивый и пластичный – все это про джаз-модерн.
Кэтрин ДанэмЯркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна.
Это направление современной сценической хореографии появилось в 70-е годы прошлого века в Америке, а потом уже «захватило» Европу. Два танцевальных стиля – джаз и модерн объединились в новое направление. Но чтобы узнать историю танца, нужно заглянуть в начало XX века.
«Рождение» джаза
Джаз как танец «расцвел» в 20-е годы XX века, исполнялся и придумывался афроамериканцами в бытовой среде, но быстро стал фаворитом сцены – бродвейские постановки не обходились без него.
Одна из основателей стиля – Кэтрин Данхэм. «Черный», как его называют, танец, обязан афроамериканцам их неповторимой пластикой, образностью, чувством стиля и свободой всех частей тела в движении.
Звезды Голливуда Фред Астер и Джинджер РоджерсНовый танец быстро завоевал Голливуд
«Рождение» модерна
Модерн «гремел» на протяжении XX века, сопровождая все мировые перипетии и бурные изменения. Стиль стал реакцией на классический танец со строгими формами, ритмами и движениями. Танцовщики устали от балета, а новый, быстро менявшийся, мир, требовал современного, свободного и пластичного танца с иными темами.
Айседора ДунканАйседора Дункан первая представила на сцене модерн
Модерн не был рожден в «низах», в отличие от джаза. Айседора Дункан первая представила на сцене модерн, но своей школы не создала.
Главный теоретик стиля, благодаря которому современная американская балетная школа сейчас выглядит именно так – Марта Грехэм. Философию, технику и неповторимую энергетику танца также разрабатывали Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Дорис Хамфри.
Постановка Пины БаушПопулярные песни из джазовых фильмов и мюзиклов
С высокой скоростью распространился модерн по всей Европе. Так мир узнал о талантливых хореографах – Морисе Бежаре, Пине Бауш и других.
Из российских представителей стиля известны Евгений Панфилов, Алла Сигалова, хотя такого развития, как в Европе, в модерне мы не достигли. Вскоре компоненты стиля стали использоваться в балетных постановках и классическом танце.
Алла СигаловаДжек Коул – «отец» танца джаз-модерн
Два разных направления недолго просуществовали раздельно и скоро объединились в джаз-модерн. Джек Коул – педагог, первый грамотно соединивший техники этих стилей, а уже в 1966 выпустили учебник с описанием особенностей нового направления. После этого джаз-модерн начал развиваться самостоятельно.
Джек Коул репетирует с Мэрилин Монро
Яркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна. Танец стал полноценным, музыка сливалась с движениями, выразительных элементов появлялось все больше. Это позволило танцовщикам разных профессиональных уровней, подготовки и телосложения исполнять джаз-модерн на высоком уровне, развиваться в нем.
Сейчас джаз-модерн активно меняется, вбирая в себя новые формы, техники и элементы иных стилей – хип-хопа, например.
Джаз-модерн сегодня
Музыка подбирается по настроению танца, ритм тоже может быть разный – от афро-джаза до мелодичных и умеренных классических композиций. Порой берут и поп/рок-хиты.
Главное – музыка не должна быть простой, несвязной или пустой. Эмоциональность, бурные всплески, лиричность и драматичность, – все отраженное в танце должно дополняться композицией.
Рекомендуем: Театр Степ-шоу с программой «Джаз карнавал»
Автор текста: Елизавета Курдова
ФЕСТИВАЛИ
Программу «Человек с саксофоном» сыграет Sax Masters Quartet
Театр саксофона Sax Masters Quartet представит программу «Человек с саксофоном» на джазовом фестивале в Горках 2 апреля
Музыкальная программа написана по мотивам фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» 1929. ..
НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Джаз, модерн
Джаз, контемпорари, постмодерн.
Виды, основатели и концепции направлений.
- /
- /
- /
- /
- /
Основным принципом джазового танца является импровизация. В модерне имеет значение внутреннее наполнение движения, четкость линий, умение работать с дыханием. Танец джаз — модерн – энергичный и выразительный, образный танец, который взял все самое лучшее с джазовой хореографии и модерна, к тому же он заметно улучшает координацию движений. Балет и танцы самых разных направлений смешались, и в результате родилось совершенно новое танцевальное направление, которое получило название «джаз». Считается, что джаз-танец создали африканцы, а в основе техники лежит негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих на территории США.
Разновидности джазового танца. Стили и направления
Сценический джаз (на основе творчества хореографа Алвина Эйли). AFRO JAZZ
Характерно для пластики: грудная клетка, бедра, ноги в положении глубокого приседания, баунс, тяготеем к нижнему уровню пространства.
Сценический джаз. Соул джаз
Сценический джаз. Блюз джаз
Сценический джаз. Лирикал
Сценический джаз. Спиричуэлс
Сценический джаз. Классический джаз
История развития джаз-модерна
Стили исполнения:«Первобытный»: Данный стиль происходит от африканских народных танцев, которые исполняли рабы, привезенные в Америку из Африки, Вест-Индии, Кубы, Панамы и Гаити.
Ранний: В основе стиля лежит музыка конца 19 в. – начала 20в., такие танцы как TwoStep, Cakewalk, Grizzly Bear, Bunny Hug, Turkey Trot и Texas Tommy, от которых произошли быстрые танцы 1920-х годов – one-Step, Lindy Hop, Charleston и Black Bottom.
Именно слияние «черного» и «белого» танцев дало толчок к появлению сценической формы танца, который в последствие получил название джазовый танец.
Катрин Данхэм -хореограф, танцовщица, писатель, этнограф, впервые начала разрабатывать теорию и методику джазового танца. 18 апреля 1940 года она представляет в Нью-Йорке свою первую постановку «Тропики и горячий Джаз»-от Гаити до Гарлема, где рассказывает о пути «черного» джазового танца из Вест-Индии и Нового Орлеана до Гарлема. Именно этот
Музыкальная комедия/Театральный джаз: Данные стили стали популярны благодаря фильмам и театральным постановкам 1930-х и 1940-х годов. Стиль Музыкальная джазовая комедия вобрал в себя также элементы других танцевальных направлений. В 1950-1960-е годы танец стал неотъемлемой частью постановок в Musical Theatre. Примером тому могут служить мюзиклы «Flower Drum Song», «Destry Rides Again», «West Side Story» и «Seven Brides for Seven Brothers». В 1978 году мюзикл «Dancing» показал, что песни и книги играют второстепенную роль в танце, даже почти не существуют.
К началу 70 годов 20 века сложилось несколько основных школ модерн-танца: техника Марты Грэхем, техника Дорис Хамфри, техника Хосе Лимона, техника Мерса Каннингема.
Одновременно развивалась и совершенствовалась техника джазового танца. Естественно, что педагоги и хореографы все более и более синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца.
Известным педагогом, создавшим технику модерн-танца, был Лестер Хортон. Из его школы в дальнейшем вышли известные педагоги и хореографы – А. Эйли, Д. Триит, Дж. Коллинз, К. Делавалад. Эта школа положила начало джаз-модерн танцу, техника которого объединяет джазовый танец и танец–модерн.
Первым педагогом и хореографом, объединившим технику танца модерн и технику джазового танца, был Джек Коул (Jack Cole). Его система называлась хинди-джаз и объединяла технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» — первой школы танца модерн.
Одним из известных педагогов, синтезировавших в своей методике технику классического танца и джаза, был Луиджи (Юджин Луис), учившийся у Брониславы Нижинской и Адольфа Больма.
Еще одно имя в ряду основателей джаз-модерн танца – Гас Джордано. В 1966 году появился первый учебник, написанный Джордано и посвященный технике джаз-модерн танца. До сего времени этот учебник является основой в практике многих педагогов во всем мире.
В 60-е годы 20 века происходит взрыв интереса к джаз-модерн танцу и в Западной Европе. Первые семинары начали проводится в 1959 году, когда в ФРГ приехал Уолтер Нике, ученик Катрин Данхэм.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/09/34/4c/09344c17c9e32fc2e3769e2a0675db9a.png)
В 1975 году появился первый учебник (автор учебника- Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.
Современный: Танцевальный стиль, ранее исполняемый под музыку популярную в текущий период времени, позднее, в конце 1950-х – под музыку Современного джаза, под произведения таких музыкантов как Диззи Гиллеспи, Арт Татум и Дейв Брубек.
Джаз сегодня (Today’s Jazz Dance): Танец в данной дисциплине может быть исполнен с использованием разных стилей и ритмов – афро-кубинских, восточных, испанских и т. д. Композиция может быть представлена в образе персонажа – Ковбоя, Моряка, Клоуна и т.д., а может быть абстрактна по своей природе. В танец также могут быть включены элементы Модерна или Лирического джаза, исполняемого под такую музыку как «Wind Beneath My Wings» Бетти Мидлер.
Примечание: Не следует путать Современный балет с дисциплиной Джаз. Элементы Современного балета не могут быть использованы в данной дисциплине. Допускается использование элементов других современных стилей, таких как Хип-Хоп, Диско, Брейкданс, однако, они не должны доминировать над движениями основного стиля.
Порой очень непросто отличить Show Dance от Джаза, однако, некоторые различия все таки есть. Существует огромное количество джазовых направлений – начиная со стиля 1920-х и заканчивая современными вариациями. Как правило, номер в тиле Джаз представляет собой лишь танец, без какой-либо определенной темы или идеи. Джаз – это постоянно развивающееся танцевальное направление. Некоторые могут сказать, что все танцы в стиле Street Dance содержат в себе элементы Джаза.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/f9/f4/bc/f9f4bc15e93844ffdfb103a4408476ec--fireworks-autumn-miller.jpg)
Тем не менее, танец в стиле Джаз может быть исполнен под музыку Хип-Хоп или Брейкданс, однако не наоборот.
Джаз в ОРТО (IDO). Общие положения
В данной дисциплине представлены следующие категории: Соло Мужчины, Соло Женщины, Дуэт, Малая группа и Формейшен.
1. Характеристика движений: Джаз представляет собой многогранную форму искусства. Вышеперечисленные джазовые стили – это лишь некоторые варианты того, что может быть представлено в данной дисциплине.
2. Весь номер должен состоять только из элементов, характерных для Джаза – прыжков, port de bras, а также из движений ногами и верхней части тела. При выставлении оценок учитывается координация и ритмичность движений танцоров. Обязательно ношение специальной обуви.
3. Акробатические движения: В данной дисциплине допускается использование акробатических элементов, в том случае, если при их выполнении тело танцора касается земли, и если данные движения не доминируют в танце над остальными.
Примечание: Использование поддержек НЕ допускается в категории Дети.
5. Реквизит: Использование реквизита допускается в следующих случаях:
Костюмы: Ношение аксессуаров, таких как шляпы, шарфы, перчатки, пояса и т.д., допускается в том случае, если они являются частью костюма. Танцоры могут снимать их, сбрасывать с себя или передавать друг другу. Запрещается оставлять аксессуары на сцене по окончании номера. Если, например, участник во время исполнения композиции сбрасывает с себя шарф, то по окончании номера выступающий обязан поднять шарф и унести его с собой со сцены.
Ручной реквизит: Допускается использование ручного реквизита (тростей, зонтов, чемоданов, зеркал, флагов и т.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/fd/25/32/fd25322b8372d8ee4a6e42974bef8d90.jpg)
Напольный реквизит: Допускается использование напольного реквизита (стульев, коробок, лестниц и т.д.), в том случае, если танцоры при выходя на сцену самостоятельно его выносят. Напольный реквизит должен быть составной частью танца и использоваться во время всей композиции. Использование предметов для украшения сцены запрещено. По окончании номера танцоры обязаны унести реквизит со сцены.
Декорации: Использование любых декораций запрещено.
6. Пение под фонограмму запрещено в данной номинации.
Как правило, танец в дисциплине Show Dance имеет какую-либо тему, рассказывает какую-либо историю, однако возможны и другие варианты. Например, в основе танца могут лежать эмоции, цвет или слово.
Танец в стиле Джаз не обязательно должен подчиняться какой-либо идее, в основе композиции может лежать лишь танец.
Техника Модерна может составлять основу танца в стиле Джаз или Show Dance. Однако, это зависит от того, насколько номер представляет собой «шоу». Лирическая композиция, исполняемая в номинации Show Dance под песню Уитни Хьюстон, без определенной темы или идеи может получить низкие оценки по системе 4-D. Однако, если композиция оценивается по системе 3-D, возможны и высокие оценки за ту же композицию.
В дисциплине Show Dance большое значение имеет способность участников с помощью техники раскрыть тему танца. Хореография танца и то, как ее представляет танцор, должны представлять сценическую ценность. Важную роль также играет образ, создаваемый танцором. Однако, в номинации Джаз сценическая ценность танца не должна влиять на оценки судей. Оценки должны быть выставлены только по соответствующим параметрам: за технику, хореографию и образ, общий внешний вид танцора.
Модерн в ОРТО (IDO). Общие положения
В данной дисциплине представлены следующие категории: Соло Мужчины, Соло Женщины, Дуэт, Малая группа и Формейшен.
Модерн – это художественная форма, которая вобрала в себя элементы многих танцевальных стилей, которая изменялась и развивалась на протяжении многих лет.
Модерн – один из наиболее свободных и гибких стилей танца, в котором хореограф использует настроение и эмоции при построении композиции, в отличие от Балета, в котором все движения четко структурированы. В Модерне во многих элементах преднамеренно обыгрывается сила тяжести, гравитация, в то время как в Балете все движения легки и воздушны.
Развитие стиля Модерн логически вытекает из танцевальных стилей 20 века. В то время многие танцоры стремились выйти за твердые рамки Балета, который они считали слишком негибким, строгим и сдерживающим. Они искали новые формы и техники, и, в итоге, положили начало новому танцевальному стилю.
В данной танцевальной дисциплине используются современные танцевальные техники, по большей части, созданные в первой половине 20 века великими европейскими и американскими танцорами и хореографами, такими как Марта Грэм, Хосе Лимон, Элвин Эйли, Мерс Каннингем, Лестер Хортон, Мэри Вигман, Ханья Хольм и другие.
Однако, это вовсе не значит, что танцоры, выступающие в стиле Модерн, должны использовать только техники прошлого века в их первоначальном виде. Напротив, приветствуется использование современных тенденций и совершенно новых, экспериментальных техник, оригинальных идей в танце. Модерн постоянно рассказывает новое о теле, о том, как оно работает, предлагает иное качество движений и самовыражения, дает пространство для творчества и эксперимента.
1. Характеристика движений: Танец должен включать в себя элементы современных танцевальных техник и новых течений, а также соответствовать возрастной категории и танцевальным навыкам участников.
Включение в композицию элементов Современного балета не допускается. Допускается использование элементов других современных стилей, таких как Хип-Хоп, Диско, Брейк данс, однако, они не должны доминировать над движениями основного стиля.
Главный критерий оценки выступления – уровень танцевальной подготовки участников наряду с тематикой, идеей танца. История, сюжет танца также учитываются, однако, им не придается такое значение, как, например, в Show Dance. В первую очередь оценивается настроение, эмоциональный посыл композиции.
В данной дисциплине идея или концепт танца, его тематика должны соответствовать возрастной категории участников, особенно если композиция затрагивает тему личных переживаний человека, его близких отношений с другими людьми.
2. Акробатические элементы и поддержки: Использование акробатических движений допускается, если это оправданно тематикой композиции. Не допускается большое количество гимнастических движений. Танец в стиле Модерн не должен выглядеть как акробатический номер. Поддержки запрещены в категории Дети.
3. Реквизит и декорации: Допускается использование реквизита, однако он не должен затмевать танец. Использование задников запрещено.
4. Костюмы: Костюмы танцоров должны быть хорошо подобраны с эстетической точки зрения и в соответствии с возрастом участников
Джаз (принципы, термины)
Джаз (практика)
Модерн, контемпорари, постмодерн (практика)
Джазовый танец | Определение, история, характеристики, типы и факты
- Связанные темы:
- танец Чарльстон джиттербаг медленное сопротивление орлиная скала
Просмотреть весь связанный контент →
джазовый танец , любой танец под джазовое сопровождение, состоящий из множества форм. Джазовый танец происходил параллельно с рождением и распространением самого джаза, уходящего корнями в чернокожее американское общество, и популяризировался в бальных залах биг-бэндами эпохи свинга (19).30-х и 40-х годов). Он радикально изменил стиль американской и европейской сцены и социального танца 20-го века. Этот термин иногда используется в более узком смысле для описания (1) популярного сценического танца (кроме чечетки) и (2) джазовых производных или джазовых форм современного танца. Сюда не входят социальные танцы без джазового сопровождения — например, румба и другие латиноамериканские танцы.
Джазовый танец развился из сценического танца 19-го и 20-го веков, а также из традиционных черных социальных танцев и их белых бальных ответвлений. На сцене менестрели показывают исполнителей в 19В 20-м веке чечётка развилась из комбинации ирландского джиггинга, английского танца сабо и африканского ритмичного штампа. Чечетка и такие социальные танцы, как кекеуок и шаффл, стали популярными водевилями и появлялись в бродвейских ревю и музыкальных комедиях, поскольку они заменили водевиль в начале 20 века. Кроме того, стандартными сценическими номерами стали комедийные, специальные и характерные танцы под джазовые ритмы. К 1940-м годам элементы джазового танца появились в современном танце и в хореографии кино.
Хотя некоторые социальные танцы популяризировались на сцене, многие другие транслировались в основном на общественных мероприятиях. Танцы, породившие социальные формы джазового танца, развились из танцев сельских рабов. Как в ранних танцах, так и в джазовых танцах 20-го века заметна преемственность танцевальных элементов и движений. Орлиный рок и медленное перетаскивание (конец 19 века), а также чарльстон и джиттербаг имеют общие элементы с некоторыми карибскими и африканскими танцами. Кроме того, медленному сопротивлению способствовала ловля рыбы 1950-е годы; кольцевой крик, сохранившийся с 18 по 20 век в изолированных районах, повлиял на легкую прогулку.
Примерно в 1900 году кекеуок, популяризированный посредством сценических представлений, стал повальным увлечением в европейских и американских бальных залах. Вслед за ним появились и другие социальные танцы, такие как чарльстон (1920-е), джиттербаг (1930-е и 40-е), твист (1960-е) и диско (1970-е). Некоторые, например фокстрот, заимствовали европейские танцевальные па и подогнали их под джазовые ритмы. Рост радио, телевидения и звукозаписи, которые популяризировали черную музыку среди широкой аудитории, очень способствовали распространению этих танцев. Слияние балета с джазом привело в последние годы к созданию таких трупп, как канадская Les Ballets Jazz.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.
О джазовом танце — Жаклин Берджесс Жаклин Берджесс
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДЖАЗОВОГО ТАНЦАСовременный джазовый танец, профессор Н. Кайу
Все началось в Африке. История открывает нам, что миллионы африканцев были насильственно похищены с их родины и доставлены в Вест-Индию, Южную и Центральную Америку, а также в Соединенные Штаты по чисто экономическим причинам, бесплатному труду, т.е. рабства. Однако, если взглянуть на культуру тех африканцев, изгнанных со своей родины, мы обнаружим начало.
https://images. app.goo.gl/GV65iJhAxpwVAban8
Традиционные африканские искусства по своей сути утилитарны и социальны, а это означает, что танец в Африке не является чем-то обособленным, а частью общей жизни людей. Существуют танцы рождения, полового созревания или обряды посвящения, свадьбы, смерти и т. д. Каждая африканская культура имеет свой характер в стиле, формации и сопровождении, а также в участии в танцах, но в них принимают участие все люди. Аудитории как таковой нет, потому что участвует все сообщество. В дополнение к танцам, посвященным основным этапам жизни, существуют танцы, относящиеся к социальным категориям, а также танцы, вызывающие дождь, хороший урожай или лучшие урожаи. Есть танцы для улучшения здоровья члена сообщества. Танцы для войны и охоты. Танцы, рассказывающие об определенном историческом событии, и танцы религиозного характера. В каждом африканском сообществе есть свой особенный художник, скульптор, мастер по тканям и учитель, но танцевали все!
https://images. app.goo.gl/mgNxXqwFEYaRDsQz9
С учетом различий внутри общей культуры можно выделить некоторые основные характеристики джазового танца, которые можно увидеть в традиционном африканском танце: использование согнутых коленей, положение тела близко к земле, тенденция использовать стопу в качестве опоры. цельность в возможности ритмичного переноса веса сразу с одной ноги на другую, обособленности частей тела в движении, таких как только голова, плечи, грудная клетка и бедра; использование ритмически сложных и синкопированных движений, полиритмия: проведение в теле сразу двух-трех ритмов, соединение музыки и танца в единое выражение, одно подпитывающее другое, индивидуализм стиля внутри группового стиля и, наконец, функционализм ~ стать тем, что ты танцуешь, искусством реальной жизни.
Когда африканских рабов увезли в Вест-Индию и в соседние районы Карибского моря, они не забыли о своем культурном самовыражении, которое было частью их существования. Со временем европейские влияния слились с африканским искусством, но танец и музыка остались преимущественно африканскими. Некоторые из африканских ритмов и движений, которые развились на Кубе, в Панаме и на Гаити, породили множество популярных социальных танцев, таких как ча-ча, мамбо, самба и меренге. Религиозные танцы также развивались. Например, на Гаити поклонники водын почитали африканских богов Думбалу и Шанго, оба из которых имели специфические черты африканского танца.
Куда бы ни увозили рабов, появлялся африканский танец, пусть и несколько вырванный из своего истинного контекста. Часто он был связан с христианством, так как это была религия, навязанная африканцам, а также с другими европейскими влияниями, но, тем не менее, его корни были в традиционном африканском танце. К сожалению, в Соединенных Штатах африканский танец не так легко выжил.
Опять же, история говорит нам, что рабство, которому подвергались в Соединенных Штатах африканцы и афроамериканцы, было хуже, чем любой другой институт рабства в истории человечества. Порабощение не только было ужасом, но и процветало в стране, где свобода была нитью, скреплявшей ткань молодой страны. Неудивительно, что в стране, где так много разных ценностей и точек зрения, все аспекты африканской жизни и культуры были высмеяны или уничтожены. Большинство американских ученых считали, что африканцы лишены культуры и ничего не знали о своем происхождении. Ранние американцы не только верили в эту ложь, но и увековечивали так называемые научные теории, которые они придумывали, развивали и распространяли по всей Америке. Позже было доказано, что эти теории не соответствуют действительности и основаны исключительно на невежестве, предвзятости и страхе. Дальнейшие исследования показали, что африканцы из рабовладельческих районов действительно имели сильный культурный фон, причем высокоразвитый.
Богатая африканская мифология складывалась веками и передавалась из уст в уста из поколения в поколение. Народные сказки, загадки, пословицы и поэзия были примерами африканского наследия. Графическое искусство также было высоко развито. Другие виды искусства, такие как обработка дерева и железа, ткачество, лепка и изготовление масок. Музыка была одним из наиболее высокоразвитых искусств, и сложности африканской ритмической структуры еще не были равны.
Фундаментальным элементом африканского эстетического самовыражения был танец. Музыка и изготовление масок были включены в широкий спектр форм религиозного танца. Танец также мог носить развлекательный или светский характер и в той или иной форме проникать во всю африканскую жизнь.
Культурными областями, которые европейской культуре было труднее всего достичь в надежде уничтожить, были области танца и музыки, поскольку они могли поддерживаться в рамках института рабства с помощью множества неформальных условий. Рабовладельцы всеми силами пытались искоренить у рабов подобные культурные проявления, запретив игру на барабанах, пение на родном языке или языке, а также собирание большими группами (более двух человек). Однако рабовладельцы не смогли полностью уничтожить африканский танец и музыку… таким образом, эволюция спиричуэлса, госпела, блюза, джазовой музыки, джазового танца и да; даже рэп и хип-хоп в Америке имеют глубокие африканские корни. Глядя на традиционный африканский танец, все еще можно увидеть сильное сходство между упомянутыми выше традиционными характеристиками и характеристиками современных форм американского современного джазового танца.
Оригинальные ходы
Как указано выше; Джаз пришел из Африки — непреднамеренный импорт в Америку с работорговлей. Африканцы были погружены в богатую соматическую культуру, в которой танец был священной и праздничной традицией. В Америке африканский танец был вплетен в религиозные церемонии и общественные собрания и служил сохранению чувства идентичности и личной истории. Начиная с 1600-х годов, случайное и преднамеренное исполнение взрывных, чувственных, приземленных и ритмичных танцев захватило общественное внимание. Вскоре странствующие менестрели скопировали хореографию, включив культурный артефакт в пренебрежительные юмористические шоу. Но африканский танец бросал вызов расизму — он был слишком соблазнителен и притягателен, чтобы его унижать и отвергать. Вместо этого стили мигрировали в водевиль, а затем на Бродвей, попутно вдохновляя чечетку и трансформируя балет и развитие раннего современного танца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА
- Использование согнутых коленей, за исключением случаев, когда танцор прыгает.
- Использование всей стопы, так как вес можно сразу переносить с одной стопы на другую.
- Изоляция частей тела в движении, таких как только голова, плечи, грудная клетка и бедра.
- Использование ритмически сложных и синкопированных движений.
- Полиритмия — это когда в теле одновременно присутствуют два или более ритма.
- Объединение музыки и танца в единое выражение, одно подпитывает другое.
- Индивидуализм стиля внутри группового стиля.
- Функционализм, становление тем, что ты танцуешь, искусство реальной жизни.
Весь этот стиль
В конце 1800-х и начале 1900-х явно неклассические танцевальные движения породили такие причуды, как чарльстон, джиттербаг, кейквок, блэк боттом, буги-вуги, свинг и линди-хоп. Джазовая музыка заимствовала ритмы из африканской музыки, особенно игру на барабанах, и изобретала новые формы. Новый Орлеан был эпицентром изобретений блюза, спиричуэлса, рэгтайма, маршей и звуков Tin Pan Alley. В 1817 году в Новом Орлеане был выделен участок парковой зоны под названием Площадь Конго для африканских танцев и неформальной музыкальной импровизации. Это было семенной почвой для многих джазовых музыкантов и исполнителей и послужило важной ранней площадкой для одного из самых известных экспортных произведений Нового Орлеана, чисто американской формы искусства под названием джаз. Но танец продолжал развиваться, в основном превращаясь в яркий стиль, известный как джазовый танец, который мы теперь называем чечеткой. Ритмы пронизывали даже формальный европейский классический балет, добавляя отчетливо американский оттенок придворному танцу и приводя к гибридным танцевальным формам, которые развились в середине двадцатого века.
Развитие и рост
Созвездие новаторских хореографов неизгладимо изменило очень плавные джазовые формы.
Кэтрин Данхэм — С 1930-х годов Данэм включила танцы, которые она наблюдала во время антропологических экспедиций на Карибы и в Африку, чтобы изучить племенной танец, в балетные и современные произведения, которые она создавала для своих собственных компаний.
Данхэм, в свою очередь, повлиял на Элвина Эйли, 9 лет.0014 , который поставил для своей собственной труппы такие выдающиеся произведения, как Revelations , премьера которого состоялась в 1960 году, и поставил Night Creature на классический джаз Дюка Эллингтона. Эйли смешал госпел, блюз и афро-американские спиричуэлс с современным танцем для своего собственного знаменитого джазового риффа на традиционный современный танец.
Первичные качества движения: Ударные. Размахивая. Устойчивый.
Второстепенные качества движения : Коллапс. Приостановленный. Вибрационный.
Бродвей и брейк-данс
Посетите Бродвей, эпицентр современной джазовой музыки, и вы увидите фьюжн в полном расцвете. В недавнем возрождении Pippin культовая хореография Фосса была адаптирована к цирковым выступлениям и акробатике. Король Лев выполнен под сильным влиянием модерна. Кошки действительно традиционно джазовый, с современными танцорами и артистами балета, имитирующими движения кошачьих. Hamilton добавляет аромат хип-хопа. Когда брейк-данс приходит на Бродвей, в результате получается высокоэнергетический гибрид — сплошной джаз. Таттинг, поппинг, лунная походка и другие стили хип-хопа пришли в Южный Бронкс от иммигрантов из Гамбии, Мали и Сенегала, западноафриканских стран, так что джаз слишком не уходит далеко от своих корней. Это то, что вы можете сделать — пока движения изобретательны и действительно ловки, зрители остаются в восторге. Привлекательность такой ритмичной и чувственной хореографии привлекает танцоров и вызывает частые аплодисменты, будь то на сцене, на улице или на экране.