Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Танцы в стиле джаз: Джаз, стиль танца джаз, статьи, обзоры, уроки и движения на WeLoveDance

Танцы в стиле джаз: Джаз, стиль танца джаз, статьи, обзоры, уроки и движения на WeLoveDance

Танец джаз-модерн — история возникновения стиля

Танец джаз-модерн знаком не только танцорам, но и большинству современных людей, хотя бы немного интересующихся культурой, искусством и танцем. Изящный и амплитудный, свободный и чувственный, красивый и пластичный – все это про джаз-модерн.

Яркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна.

Кэтрин Данэм

Это направление современной сценической хореографии появилось в 70-е годы прошлого века в Америке, а потом уже «захватило» Европу. Два танцевальных стиля – джаз и модерн объединились в новое направление. Но чтобы узнать историю танца, нужно заглянуть в начало XX века.

«Рождение» джаза

Джаз как танец «расцвел» в 20-е годы XX века, исполнялся и придумывался афроамериканцами в бытовой среде, но быстро стал фаворитом сцены – бродвейские постановки не обходились без него.

Одна из основателей стиля – Кэтрин Данхэм. «Черный», как его называют, танец, обязан афроамериканцам их неповторимой пластикой, образностью, чувством стиля и свободой всех частей тела в движении.

Новый танец быстро завоевал Голливуд

Звезды Голливуда Фред Астер и Джинджер Роджерс

«Рождение» модерна

Модерн «гремел» на протяжении XX века, сопровождая все мировые перипетии и бурные изменения. Стиль стал реакцией на классический танец со строгими формами, ритмами и движениями. Танцовщики устали от балета, а новый, быстро менявшийся, мир, требовал современного, свободного и пластичного танца с иными темами.

Айседора Дункан первая представила на сцене модерн

Айседора Дункан

Модерн не был рожден в «низах», в отличие от джаза. Айседора Дункан первая представила на сцене модерн, но своей школы не создала.

Главный теоретик стиля, благодаря которому современная американская балетная школа сейчас выглядит именно так – Марта Грехэм. Философию, технику и неповторимую энергетику танца также разрабатывали Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Дорис Хамфри.

Постановка Пины Бауш

Популярные песни из джазовых фильмов и мюзиклов

С высокой скоростью распространился модерн по всей Европе. Так мир узнал о талантливых хореографах – Морисе Бежаре, Пине Бауш и других.

Из российских представителей стиля известны Евгений Панфилов, Алла Сигалова, хотя такого развития, как в Европе, в модерне мы не достигли. Вскоре компоненты стиля стали использоваться в балетных постановках и классическом танце.

Алла Сигалова

Джек Коул – «отец» танца джаз-модерн

Два разных направления недолго просуществовали раздельно и скоро объединились в джаз-модерн. Джек Коул – педагог, первый грамотно соединивший техники этих стилей, а уже в 1966 выпустили учебник с описанием особенностей нового направления. После этого джаз-модерн начал развиваться самостоятельно.

Джек Коул репетирует с Мэрилин Монро

Яркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна. Танец стал полноценным, музыка сливалась с движениями, выразительных элементов появлялось все больше. Это позволило танцовщикам разных профессиональных уровней, подготовки и телосложения исполнять джаз-модерн на высоком уровне, развиваться в нем.

Сейчас джаз-модерн активно меняется, вбирая в себя новые формы, техники и элементы иных стилей – хип-хопа, например.

Джаз-модерн сегодня

Музыка подбирается по настроению танца, ритм тоже может быть разный – от афро-джаза до мелодичных и умеренных классических композиций. Порой берут и поп/рок-хиты.

Главное – музыка не должна быть простой, несвязной или пустой. Эмоциональность, бурные всплески, лиричность и драматичность, – все отраженное в танце должно дополняться композицией.

Рекомендуем: Театр Степ-шоу с программой «Джаз карнавал»

Автор текста: Елизавета Курдова

ФЕСТИВАЛИ

Программу «Человек с саксофоном» сыграет Sax Masters Quartet

Театр саксофона Sax Masters Quartet представит программу «Человек с саксофоном» на джазовом фестивале в Горках 2 апреля Музыкальная программа написана по мотивам фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» 1929. ..

НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Джаз, модерн

Джаз, контемпорари, постмодерн.
Виды, основатели и концепции направлений.

  • /
  • /
  • /
  • /
  • /

Основным принципом джазового танца является импровизация. В модерне имеет значение внутреннее наполнение движения, четкость линий, умение работать с дыханием. Танец джаз — модерн – энергичный и выразительный, образный танец, который взял все самое лучшее с джазовой хореографии и модерна, к тому же он заметно улучшает координацию движений. Балет и танцы самых разных направлений смешались, и в результате родилось совершенно новое танцевальное направление, которое получило название «джаз». Считается, что джаз-танец создали африканцы, а в основе техники лежит негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих на территории США.

Разновидности джазового танца. Стили и направления

Сценический джаз (на основе творчества хореографа Алвина Эйли). AFRO JAZZ

Характерно для пластики: грудная клетка, бедра, ноги в положении глубокого приседания, баунс, тяготеем к нижнему уровню пространства. 

Сценический джаз. Соул джаз

Сценический джаз. Блюз джаз

Сценический джаз. Лирикал

Сценический джаз. Спиричуэлс

Сценический джаз. Классический джаз

История развития джаз-модерна

Стили исполнения:

«Первобытный»: Данный стиль происходит от африканских народных танцев, которые исполняли рабы, привезенные в Америку из Африки, Вест-Индии, Кубы, Панамы и Гаити.
Ранний: В основе стиля лежит музыка конца 19 в. – начала 20в., такие танцы как TwoStep, Cakewalk, Grizzly Bear, Bunny Hug, Turkey Trot и Texas Tommy, от которых произошли быстрые танцы 1920-х годов – one-Step, Lindy Hop, Charleston и Black Bottom.
Именно слияние «черного» и «белого» танцев дало толчок к появлению сценической формы танца, который в последствие получил название джазовый танец.
Катрин Данхэм -хореограф, танцовщица, писатель, этнограф, впервые начала разрабатывать теорию и методику джазового танца. 18 апреля 1940 года она представляет в Нью-Йорке свою первую постановку «Тропики и горячий Джаз»-от Гаити до Гарлема, где рассказывает о пути «черного» джазового танца из Вест-Индии и Нового Орлеана до Гарлема. Именно этот

спектакль называют превращением «черного» танца в сценическое искусство.

Музыкальная комедия/Театральный джаз: Данные стили стали популярны благодаря фильмам и театральным постановкам 1930-х и 1940-х годов. Стиль Музыкальная джазовая комедия вобрал в себя также элементы других танцевальных направлений. В 1950-1960-е годы танец стал неотъемлемой частью постановок в Musical Theatre. Примером тому могут служить мюзиклы «Flower Drum Song», «Destry Rides Again», «West Side Story» и «Seven Brides for Seven Brothers». В 1978 году мюзикл «Dancing» показал, что песни и книги играют второстепенную роль в танце, даже почти не существуют.
К началу 70 годов 20 века сложилось несколько основных школ модерн-танца:

техника Марты Грэхем, техника Дорис Хамфри, техника Хосе Лимона, техника Мерса Каннингема.
Одновременно развивалась и совершенствовалась техника джазового танца. Естественно, что педагоги и хореографы все более и более синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца.
Известным педагогом, создавшим технику модерн-танца, был Лестер Хортон. Из его школы в дальнейшем вышли известные педагоги и хореографы – А. Эйли, Д. Триит, Дж. Коллинз, К. Делавалад. Эта школа положила начало джаз-модерн танцу, техника которого объединяет джазовый танец и танец–модерн.
Первым педагогом и хореографом, объединившим технику танца модерн и технику джазового танца, был Джек Коул (Jack Cole). Его система называлась хинди-джаз и объединяла технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» — первой школы танца модерн.
Именно его ученику — Мэтту Мэттоксу (Matt Mattox) принадлежит заслуга техники модерн-джаз танца, в которой он органично соединил классический балет и джаз. Он начинал с изучения классического балета и степа, поэтому в его системе преподавания наряду с техникой изоляции, использованием различных уровней и шагами джазового танца, используются движения классического экзерсиса.
Одним из известных педагогов, синтезировавших в своей методике технику классического танца и джаза, был Луиджи (Юджин Луис), учившийся у Брониславы Нижинской и Адольфа Больма.
Еще одно имя в ряду основателей джаз-модерн танца – Гас Джордано. В 1966 году появился первый учебник, написанный Джордано и посвященный технике джаз-модерн танца. До сего времени этот учебник является основой в практике многих педагогов во всем мире.
В 60-е годы 20 века происходит взрыв интереса к джаз-модерн танцу и в Западной Европе. Первые семинары начали проводится в 1959 году, когда в ФРГ приехал Уолтер Нике, ученик Катрин Данхэм.
Он преподавал здесь до 1961 года, затем его сменил ученик Алан Бернард. Таким образом, к началу 70-х годов возникло новое явление в танцевальной практике и педагогике — джаз-модерн танец. Эта школа завоевала приверженцев во многих странах мира. Она как никакая другая позволяет наиболее комплексно воспитывать тело танцора, что немаловажно в повседневной практической работе, когда исполнителю приходиться сталкиваться с балетмейстерами различного стиля, различных направлений и систем.

В 1975 году появился первый учебник (автор учебника- Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.

Современный: Танцевальный стиль, ранее исполняемый под музыку популярную в текущий период времени, позднее, в конце 1950-х – под музыку Современного джаза, под произведения таких музыкантов как Диззи Гиллеспи, Арт Татум и Дейв Брубек.

Джаз сегодня (Today’s Jazz Dance): Танец в данной дисциплине может быть исполнен с использованием разных стилей и ритмов – афро-кубинских, восточных, испанских и т. д. Композиция может быть представлена в образе персонажа – Ковбоя, Моряка, Клоуна и т.д., а может быть абстрактна по своей природе. В танец также могут быть включены элементы Модерна или Лирического джаза, исполняемого под такую музыку как «Wind Beneath My Wings» Бетти Мидлер.
Примечание: Не следует путать Современный балет с дисциплиной Джаз. Элементы Современного балета не могут быть использованы в данной дисциплине. Допускается использование элементов других современных стилей, таких как Хип-Хоп, Диско, Брейкданс, однако, они не должны доминировать над движениями основного стиля.

Jazz vs Show Dance
Порой очень непросто отличить Show Dance от Джаза, однако, некоторые различия все таки есть. Существует огромное количество джазовых направлений – начиная со стиля 1920-х и заканчивая современными вариациями. Как правило, номер в тиле Джаз представляет собой лишь танец, без какой-либо определенной темы или идеи. Джаз – это постоянно развивающееся танцевальное направление. Некоторые могут сказать, что все танцы в стиле Street Dance содержат в себе элементы Джаза. Чем же отличается Джаз от Street Dance? Определенно музыкой. Именно музыка диктует стиль танца. Значит ли это, что мотивы Хип-Хоп или Брейкданс не могут быть включены в джазовую композицию? Да, так как именно музыка определяет танцевальную дисциплину.
Тем не менее, танец в стиле Джаз может быть исполнен под музыку Хип-Хоп или Брейкданс, однако не наоборот.

Джаз в ОРТО (IDO). Общие положения

В данной дисциплине представлены следующие категории: Соло Мужчины, Соло Женщины, Дуэт, Малая группа и Формейшен.

1. Характеристика движений: Джаз представляет собой многогранную форму искусства. Вышеперечисленные джазовые стили – это лишь некоторые варианты того, что может быть представлено в данной дисциплине.
2. Весь номер должен состоять только из элементов, характерных для Джаза – прыжков, port de bras, а также из движений ногами и верхней части тела. При выставлении оценок учитывается координация и ритмичность движений танцоров. Обязательно ношение специальной обуви.
3. Акробатические движения: В данной дисциплине допускается использование акробатических элементов, в том случае, если при их выполнении тело танцора касается земли, и если данные движения не доминируют в танце над остальными.

4. Поддержки: Разрешается использование в танце поддержек в соответствии с Общими положениями для категорий Юниоры и Взрослые.
Примечание: Использование поддержек НЕ допускается в категории Дети.
5. Реквизит: Использование реквизита допускается в следующих случаях:
Костюмы: Ношение аксессуаров, таких как шляпы, шарфы, перчатки, пояса и т.д., допускается в том случае, если они являются частью костюма. Танцоры могут снимать их, сбрасывать с себя или передавать друг другу. Запрещается оставлять аксессуары на сцене по окончании номера. Если, например, участник во время исполнения композиции сбрасывает с себя шарф, то по окончании номера выступающий обязан поднять шарф и унести его с собой со сцены.
Ручной реквизит: Допускается использование ручного реквизита (тростей, зонтов, чемоданов, зеркал, флагов и т.
д.), в том случае, если реквизит является неотъемлемой частью танца. Танцоры могут ставить реквизит на пол во время своего выступления, однако по окончании номера должны обязательно унести реквизит со сцены. Ручной реквизит не может быть использован в качестве напольного реквизита. Другими словами, нельзя, например, выйти на сцену с зонтом, положить его на пол и протанцевать весь танец без использования зонта.
Напольный реквизит: Допускается использование напольного реквизита (стульев, коробок, лестниц и т.д.), в том случае, если танцоры при выходя на сцену самостоятельно его выносят. Напольный реквизит должен быть составной частью танца и использоваться во время всей композиции. Использование предметов для украшения сцены запрещено. По окончании номера танцоры обязаны унести реквизит со сцены.
Декорации: Использование любых декораций запрещено.
6. Пение под фонограмму запрещено в данной номинации.

Как правило, танец в дисциплине Show Dance имеет какую-либо тему, рассказывает какую-либо историю, однако возможны и другие варианты. Например, в основе танца могут лежать эмоции, цвет или слово.
Танец в стиле Джаз не обязательно должен подчиняться какой-либо идее, в основе композиции может лежать лишь танец.
Техника Модерна может составлять основу танца в стиле Джаз или Show Dance. Однако, это зависит от того, насколько номер представляет собой «шоу». Лирическая композиция, исполняемая в номинации Show Dance под песню Уитни Хьюстон, без определенной темы или идеи может получить низкие оценки по системе 4-D. Однако, если композиция оценивается по системе 3-D, возможны и высокие оценки за ту же композицию.
В дисциплине Show Dance большое значение имеет способность участников с помощью техники раскрыть тему танца. Хореография танца и то, как ее представляет танцор, должны представлять сценическую ценность. Важную роль также играет образ, создаваемый танцором. Однако, в номинации Джаз сценическая ценность танца не должна влиять на оценки судей. Оценки должны быть выставлены только по соответствующим параметрам: за технику, хореографию и образ, общий внешний вид танцора.

Модерн в ОРТО (IDO). Общие положения

В данной дисциплине представлены следующие категории: Соло Мужчины, Соло Женщины, Дуэт, Малая группа и Формейшен.

Модерн – это художественная форма, которая вобрала в себя элементы многих танцевальных стилей, которая изменялась и развивалась на протяжении многих лет.
Модерн – один из наиболее свободных и гибких стилей танца, в котором хореограф использует настроение и эмоции при построении композиции, в отличие от Балета, в котором все движения четко структурированы. В Модерне во многих элементах преднамеренно обыгрывается сила тяжести, гравитация, в то время как в Балете все движения легки и воздушны.
Развитие стиля Модерн логически вытекает из танцевальных стилей 20 века. В то время многие танцоры стремились выйти за твердые рамки Балета, который они считали слишком негибким, строгим и сдерживающим. Они искали новые формы и техники, и, в итоге, положили начало новому танцевальному стилю.
В данной танцевальной дисциплине используются современные танцевальные техники, по большей части, созданные в первой половине 20 века великими европейскими и американскими танцорами и хореографами, такими как Марта Грэм, Хосе Лимон, Элвин Эйли, Мерс Каннингем, Лестер Хортон, Мэри Вигман, Ханья Хольм и другие.
Однако, это вовсе не значит, что танцоры, выступающие в стиле Модерн, должны использовать только техники прошлого века в их первоначальном виде. Напротив, приветствуется использование современных тенденций и совершенно новых, экспериментальных техник, оригинальных идей в танце. Модерн постоянно рассказывает новое о теле, о том, как оно работает, предлагает иное качество движений и самовыражения, дает пространство для творчества и эксперимента.

1. Характеристика движений: Танец должен включать в себя элементы современных танцевальных техник и новых течений, а также соответствовать возрастной категории и танцевальным навыкам участников.
Включение в композицию элементов Современного балета не допускается. Допускается использование элементов других современных стилей, таких как Хип-Хоп, Диско, Брейк данс, однако, они не должны доминировать над движениями основного стиля.
Главный критерий оценки выступления – уровень танцевальной подготовки участников наряду с тематикой, идеей танца. История, сюжет танца также учитываются, однако, им не придается такое значение, как, например, в Show Dance. В первую очередь оценивается настроение, эмоциональный посыл композиции.
В данной дисциплине идея или концепт танца, его тематика должны соответствовать возрастной категории участников, особенно если композиция затрагивает тему личных переживаний человека, его близких отношений с другими людьми.
2. Акробатические элементы и поддержки: Использование акробатических движений допускается, если это оправданно тематикой композиции. Не допускается большое количество гимнастических движений. Танец в стиле Модерн не должен выглядеть как акробатический номер. Поддержки запрещены в категории Дети.
3. Реквизит и декорации: Допускается использование реквизита, однако он не должен затмевать танец. Использование задников запрещено.
4. Костюмы: Костюмы танцоров должны быть хорошо подобраны с эстетической точки зрения и в соответствии с возрастом участников

Джаз (принципы, термины)

Джаз (практика)

Модерн, контемпорари, постмодерн (практика)

Джазовый танец | Определение, история, характеристики, типы и факты

Связанные темы:
танец Чарльстон джиттербаг медленное сопротивление орлиная скала

Просмотреть весь связанный контент →

джазовый танец , любой танец под джазовое сопровождение, состоящий из множества форм. Джазовый танец происходил параллельно с рождением и распространением самого джаза, уходящего корнями в чернокожее американское общество, и популяризировался в бальных залах биг-бэндами эпохи свинга (19).30-х и 40-х годов). Он радикально изменил стиль американской и европейской сцены и социального танца 20-го века. Этот термин иногда используется в более узком смысле для описания (1) популярного сценического танца (кроме чечетки) и (2) джазовых производных или джазовых форм современного танца. Сюда не входят социальные танцы без джазового сопровождения — например, румба и другие латиноамериканские танцы.

Джазовый танец развился из сценического танца 19-го и 20-го веков, а также из традиционных черных социальных танцев и их белых бальных ответвлений. На сцене менестрели показывают исполнителей в 19В 20-м веке чечётка развилась из комбинации ирландского джиггинга, английского танца сабо и африканского ритмичного штампа. Чечетка и такие социальные танцы, как кекеуок и шаффл, стали популярными водевилями и появлялись в бродвейских ревю и музыкальных комедиях, поскольку они заменили водевиль в начале 20 века. Кроме того, стандартными сценическими номерами стали комедийные, специальные и характерные танцы под джазовые ритмы. К 1940-м годам элементы джазового танца появились в современном танце и в хореографии кино.

Хотя некоторые социальные танцы популяризировались на сцене, многие другие транслировались в основном на общественных мероприятиях. Танцы, породившие социальные формы джазового танца, развились из танцев сельских рабов. Как в ранних танцах, так и в джазовых танцах 20-го века заметна преемственность танцевальных элементов и движений. Орлиный рок и медленное перетаскивание (конец 19 века), а также чарльстон и джиттербаг имеют общие элементы с некоторыми карибскими и африканскими танцами. Кроме того, медленному сопротивлению способствовала ловля рыбы 1950-е годы; кольцевой крик, сохранившийся с 18 по 20 век в изолированных районах, повлиял на легкую прогулку.

Примерно в 1900 году кекеуок, популяризированный посредством сценических представлений, стал повальным увлечением в европейских и американских бальных залах. Вслед за ним появились и другие социальные танцы, такие как чарльстон (1920-е), джиттербаг (1930-е и 40-е), твист (1960-е) и диско (1970-е). Некоторые, например фокстрот, заимствовали европейские танцевальные па и подогнали их под джазовые ритмы. Рост радио, телевидения и звукозаписи, которые популяризировали черную музыку среди широкой аудитории, очень способствовали распространению этих танцев. Слияние балета с джазом привело в последние годы к созданию таких трупп, как канадская Les Ballets Jazz.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

О джазовом танце — Жаклин Берджесс Жаклин Берджесс

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА

Современный джазовый танец, профессор Н. Кайу

Все началось в Африке.  История открывает нам, что миллионы африканцев были насильственно похищены с их родины и доставлены в Вест-Индию, Южную и Центральную Америку, а также в Соединенные Штаты по чисто экономическим причинам, бесплатному труду, т.е. рабства. Однако, если взглянуть на культуру тех африканцев, изгнанных со своей родины, мы обнаружим начало.

https://images. app.goo.gl/GV65iJhAxpwVAban8

Традиционные африканские искусства по своей сути утилитарны и социальны, а это означает, что танец в Африке не является чем-то обособленным, а частью общей жизни людей. Существуют танцы рождения, полового созревания или обряды посвящения, свадьбы, смерти и т. д. Каждая африканская культура имеет свой характер в стиле, формации и сопровождении, а также в участии в танцах, но в них принимают участие все люди. Аудитории как таковой нет, потому что участвует все сообщество. В дополнение к танцам, посвященным основным этапам жизни, существуют танцы, относящиеся к социальным категориям, а также танцы, вызывающие дождь, хороший урожай или лучшие урожаи. Есть танцы для улучшения здоровья члена сообщества. Танцы для войны и охоты. Танцы, рассказывающие об определенном историческом событии, и танцы религиозного характера. В каждом африканском сообществе есть свой особенный художник, скульптор, мастер по тканям и учитель, но танцевали все!

https://images. app.goo.gl/mgNxXqwFEYaRDsQz9

С учетом различий внутри общей культуры можно выделить некоторые основные характеристики джазового танца, которые можно увидеть в традиционном африканском танце: использование согнутых коленей, положение тела близко к земле, тенденция использовать стопу в качестве опоры. цельность в возможности ритмичного переноса веса сразу с одной ноги на другую, обособленности частей тела в движении, таких как только голова, плечи, грудная клетка и бедра; использование ритмически сложных и синкопированных движений, полиритмия: проведение в теле сразу двух-трех ритмов, соединение музыки и танца в единое выражение, одно подпитывающее другое, индивидуализм стиля внутри группового стиля и, наконец, функционализм ~ стать тем, что ты танцуешь, искусством реальной жизни.

Когда африканских рабов увезли в Вест-Индию и в соседние районы Карибского моря, они не забыли о своем культурном самовыражении, которое было частью их существования. Со временем европейские влияния слились с африканским искусством, но танец и музыка остались преимущественно африканскими. Некоторые из африканских ритмов и движений, которые развились на Кубе, в Панаме и на Гаити, породили множество популярных социальных танцев, таких как ча-ча, мамбо, самба и меренге. Религиозные танцы также развивались. Например, на Гаити поклонники водын почитали африканских богов Думбалу и Шанго, оба из которых имели специфические черты африканского танца.

Куда бы ни увозили рабов, появлялся африканский танец, пусть и несколько вырванный из своего истинного контекста. Часто он был связан с христианством, так как это была религия, навязанная африканцам, а также с другими европейскими влияниями, но, тем не менее, его корни были в традиционном африканском танце. К сожалению, в Соединенных Штатах африканский танец не так легко выжил.

Опять же, история говорит нам, что рабство, которому подвергались в Соединенных Штатах африканцы и афроамериканцы, было хуже, чем любой другой институт рабства в истории человечества. Порабощение не только было ужасом, но и процветало в стране, где свобода была нитью, скреплявшей ткань молодой страны. Неудивительно, что в стране, где так много разных ценностей и точек зрения, все аспекты африканской жизни и культуры были высмеяны или уничтожены. Большинство американских ученых считали, что африканцы лишены культуры и ничего не знали о своем происхождении. Ранние американцы не только верили в эту ложь, но и увековечивали так называемые научные теории, которые они придумывали, развивали и распространяли по всей Америке. Позже было доказано, что эти теории не соответствуют действительности и основаны исключительно на невежестве, предвзятости и страхе. Дальнейшие исследования показали, что африканцы из рабовладельческих районов действительно имели сильный культурный фон, причем высокоразвитый.

Богатая африканская мифология складывалась веками и передавалась из уст в уста из поколения в поколение. Народные сказки, загадки, пословицы и поэзия были примерами африканского наследия. Графическое искусство также было высоко развито. Другие виды искусства, такие как обработка дерева и железа, ткачество, лепка и изготовление масок. Музыка была одним из наиболее высокоразвитых искусств, и сложности африканской ритмической структуры еще не были равны.

Фундаментальным элементом африканского эстетического самовыражения был танец. Музыка и изготовление масок были включены в широкий спектр форм религиозного танца. Танец также мог носить развлекательный или светский характер и в той или иной форме проникать во всю африканскую жизнь.

Культурными областями, которые европейской культуре было труднее всего достичь в надежде уничтожить, были области танца и музыки, поскольку они могли поддерживаться в рамках института рабства с помощью множества неформальных условий. Рабовладельцы всеми силами пытались искоренить у рабов подобные культурные проявления, запретив игру на барабанах, пение на родном языке или языке, а также собирание большими группами (более двух человек). Однако рабовладельцы не смогли полностью уничтожить африканский танец и музыку… таким образом, эволюция спиричуэлса, госпела, блюза, джазовой музыки, джазового танца и да; даже рэп и хип-хоп в Америке имеют глубокие африканские корни. Глядя на традиционный африканский танец, все еще можно увидеть сильное сходство между упомянутыми выше традиционными характеристиками и характеристиками современных форм американского современного джазового танца.

Оригинальные ходы

Как указано выше; Джаз пришел из Африки — непреднамеренный импорт в Америку с работорговлей. Африканцы были погружены в богатую соматическую культуру, в которой танец был священной и праздничной традицией. В Америке африканский танец был вплетен в религиозные церемонии и общественные собрания и служил сохранению чувства идентичности и личной истории. Начиная с 1600-х годов, случайное и преднамеренное исполнение взрывных, чувственных, приземленных и ритмичных танцев захватило общественное внимание. Вскоре странствующие менестрели скопировали хореографию, включив культурный артефакт в пренебрежительные юмористические шоу. Но африканский танец бросал вызов расизму — он был слишком соблазнителен и притягателен, чтобы его унижать и отвергать. Вместо этого стили мигрировали в водевиль, а затем на Бродвей, попутно вдохновляя чечетку и трансформируя балет и развитие раннего современного танца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА

  • Использование согнутых коленей, за исключением случаев, когда танцор прыгает.
  • Использование всей стопы, так как вес можно сразу переносить с одной стопы на другую.
  • Изоляция частей тела в движении, таких как только голова, плечи, грудная клетка и бедра.
  • Использование ритмически сложных и синкопированных движений.
  • Полиритмия — это когда в теле одновременно присутствуют два или более ритма.
  • Объединение музыки и танца в единое выражение, одно подпитывает другое.
  • Индивидуализм стиля внутри группового стиля.
  • Функционализм, становление тем, что ты танцуешь, искусство реальной жизни.

Весь этот стиль

В конце 1800-х и начале 1900-х явно неклассические танцевальные движения породили такие причуды, как чарльстон, джиттербаг, кейквок, блэк боттом, буги-вуги, свинг и линди-хоп. Джазовая музыка заимствовала ритмы из африканской музыки, особенно игру на барабанах, и изобретала новые формы. Новый Орлеан был эпицентром изобретений блюза, спиричуэлса, рэгтайма, маршей и звуков Tin Pan Alley. В 1817 году в Новом Орлеане был выделен участок парковой зоны под названием Площадь Конго для африканских танцев и неформальной музыкальной импровизации. Это было семенной почвой для многих джазовых музыкантов и исполнителей и послужило важной ранней площадкой для одного из самых известных экспортных произведений Нового Орлеана, чисто американской формы искусства под названием джаз. Но танец продолжал развиваться, в основном превращаясь в яркий стиль, известный как джазовый танец, который мы теперь называем чечеткой. Ритмы пронизывали даже формальный европейский классический балет, добавляя отчетливо американский оттенок придворному танцу и приводя к гибридным танцевальным формам, которые развились в середине двадцатого века.

Развитие и рост

Созвездие новаторских хореографов неизгладимо изменило очень плавные джазовые формы.

Кэтрин Данхэм  — С 1930-х годов Данэм включила танцы, которые она наблюдала во время антропологических экспедиций на Карибы и в Африку, чтобы изучить племенной танец, в балетные и современные произведения, которые она создавала для своих собственных компаний.

Данхэм, в свою очередь, повлиял на Элвина Эйли, 9 лет.0014 , который поставил для своей собственной труппы такие выдающиеся произведения, как Revelations , премьера которого состоялась в 1960 году, и поставил Night Creature на классический джаз Дюка Эллингтона. Эйли смешал госпел, блюз и афро-американские спиричуэлс с современным танцем для своего собственного знаменитого джазового риффа на традиционный современный танец.

Первичные качества движения: Ударные. Размахивая. Устойчивый.

Второстепенные качества движения : Коллапс. Приостановленный. Вибрационный.

Бродвей и брейк-данс

Посетите Бродвей, эпицентр современной джазовой музыки, и вы увидите фьюжн в полном расцвете. В недавнем возрождении Pippin культовая хореография Фосса была адаптирована к цирковым выступлениям и акробатике. Король Лев  выполнен под сильным влиянием модерна. Кошки   действительно традиционно джазовый, с современными танцорами и артистами балета, имитирующими движения кошачьих. Hamilton добавляет аромат хип-хопа. Когда брейк-данс приходит на Бродвей, в результате получается высокоэнергетический гибрид — сплошной джаз. Таттинг, поппинг, лунная походка и другие стили хип-хопа пришли в Южный Бронкс от иммигрантов из Гамбии, Мали и Сенегала, западноафриканских стран, так что джаз слишком не уходит далеко от своих корней. Это то, что вы можете сделать — пока движения изобретательны и действительно ловки, зрители остаются в восторге. Привлекательность такой ритмичной и чувственной хореографии привлекает танцоров и вызывает частые аплодисменты, будь то на сцене, на улице или на экране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *