Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Тарантино брэд питт: Брэд Питт снимется в девятом фильме Квентина Тарантино — Новости на КиноПоиске – Брэд Питт дублирует ДиКаприо — Статьи на КиноПоиске

Тарантино брэд питт: Брэд Питт снимется в девятом фильме Квентина Тарантино — Новости на КиноПоиске – Брэд Питт дублирует ДиКаприо — Статьи на КиноПоиске

Содержание

Брэд Питт дублирует ДиКаприо — Статьи на КиноПоиске

Письмо, в котором режиссер попросил сохранить в тайне увиденное, опубликовано в официальном Twitter Тарантино, плюс его зачитали перед показом. Журналисты, простоявшие в очереди почти три часа, ответили криками и свистом.

Что же можно сказать о девятом Тарантино-фильме без масштабных спойлеров? Квентин снял свое самое — САМОЕ — фанатское кино. Он не просто поклонился старым голливудским фильмам и итальянскими вестернам, которые запоем смотрел в видеопрокате. Режиссер распростерся перед ними ниц и начал целовать землю. «Однажды… в Голливуде» — фильм страстных киноманов, прожженных синефилов, понимающих всю мегатонну отсылок, цитат и шуток о мире Серджио Корбуччи, Серджио Леоне и всех других великих Серджио. Но и неискушенный зритель наверняка  взбодрится, когда увидит на экране Брюса Ли (карикатурный, хоть и очень похожий, Майк Мо) — единственную безусловную знаменитость. Все остальное зрелище, лишаясь киноманского контекста, станет простой историей об актере-истеричке, который вечно сомневается в себе, рыдает в плечо дублера и соревнуется в мастерстве с маленькой девочкой.

Два часа из трех мы медленно и печально погружаемся в мир актера вестернов Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута — Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт наконец-то вместе в кадре, и каждый выдает мегаперформанс. Клифф не только и не столько дублирует Рика в опасные моменты — он еще и его водитель, нянька, рабочий по дому, собутыльник и просто друг. Рик живет в роскошном особняке, Клифф — в маленьком трейлере. Рик частенько плачет, Клифф — суровый мужик, ветеран войны, и ходят слухи, что он убил свою жену. «Они такие разные, и все-таки они вместе». Мир Рика — искусственные опасности, где он выступает «плохим Гамлетом», Клифф же попадает в настоящий вестерн в виде ранчо Спанч Муви, где обосновался Чарльз Мэнсон и его секта. Почему Клифф так долго остается с Риком — неясно: дело уж точно не только в деньгах.

По соседству с Риком обосновались супруги Роман Полански (Рафаль Заверуха) и Шэрон Тейт (Марго Робби с минимальным количеством реплик) — и Тарантино водит нас в гости из дома в дом, из семьи в семью. Шэрон и ее друзья, а также два вымышленных персонажа (основанные на дружбе актера Берта Рейнолдса и его телохранителя) становятся для нас проводниками по миру Голливуда 1969 года, сталкивая с реальными звездами вроде Стива МакКуина (мелькнувший на несколько мгновений Дэмиэн Льюис) и множества других. Рик и Клифф ведут нас на вечеринку Playboy, на съемочные площадки и в частные самолеты. Добрая половина фильма состоит из кадров машины, за рулем которой невозмутимый персонаж Питта. Он едет, он рулит, он слушает музыку, проносится мимо ночных огней Лос-Анджелеса и его дневных убогих пейзажей. Тарантино не может отказать себе в удовольствии полюбоваться и Питтом, и тачкой, и собой. Если бы «The Passenger» Игги Попа вышла в конце 1960-х, подошла бы сюда как нельзя лучше. Но и без нее вы скачаете весь саундтрек и заслушаете его до дыр.

Тарантино повторяет три свои любимые вещи. Первая: жонглирует форматом и формой; размер и цвет кадра меняются в зависимости от того, что мы смотрим — фильм Тарантино или фильмы Рика Далтона. Перед нами кино в кино, и в каждом свои фильмы — вот такая лютая матрешка. ДиКаприо, помимо основной сюжетной линии, сыграл тут еще как минимум три-четыре роли как Рик Далтон — феерические возможности развернуться во всю мощь своего таланта. Все постеры фильмов Далтона, гуляющие по сети, показаны и в картине, равно как и отрывки из его фильмов, некоторые довольно внушительные.

Вторая вещь: Тарантино насытил фильм всеми своими фетишами. За три часа мы видим дикое количество голых женских ступней — режиссер снимает их сочными крупными планами в разных ракурсах, сует зрителю прямо в нос. Выстраивает кадр так, чтобы мы видели только ноги персонажей. Уж не будем подробно говорить о «Маргарите», «Кровавой Мэри», виниловых пластинках, винтажных тачках и обнаженных женских животах.

Третья вещь: Квентин снова перепридумывает реальную историю. Сцена между Брюсом Ли и Клиффом — тот самый спойлер, про который лучше не говорить. Финалу картины и посвящено слезное письмо режиссера, так что о нем вообще умолчим. Но если вы видели хотя бы два фильма Квентина Тарантино, то можете представить, о чем идет речь.

Собственно, в этом и печаль: «Однажды… в Голливуде» получился слишком вторичным, перегруженным материалом для своих. В нем, конечно, есть смешные сценки и реально крутые эпизоды. В нем самый лучший Брэд Питт в мире, остро напоминающий Джона Уика (собачка в наличии). В нем виртуозный монтаж и саундтрек. Отличная Марго Робби, которой сделали прекрасный грим под Шэрон Тейт — актрису не сразу и узнаешь.

Но все это мы уже видели: ступни, насилие, избиение женщин, Майкл Мэдсен в ковбойской шляпе, ДиКаприо, слегка слетевший с катушек. И даже то, ради чего режиссер заклинает нас молчать, — все это уже было.  Впрочем, разве не за все это мы любим Тарантино? Даже если так, девятый фильм Тарантино — мастерски сделанный трехчасовой капустник. Унылый, хоть и красочный, новогодний огонек на Первом, спасают который последние полчаса. Калейдоскоп удачных сценок, который, увы, не складывается в нечто выдающееся. Занавес.

Фильм уже приобретен для показа в России. Добавьте его в «Буду смотреть», и мы сообщим вам, когда можно будет увидеть его в кинотеатрах.

Брэд Питт и Ди Каприо представили в Каннах фильм «Однажды в Голливуде»

Этой премьеры в Каннах ждали больше всего: 21 мая Квентин Тарантино представил на кинофестивале фильм «Однажды в Голливуде». Режиссер вернулся на Лазурный берег через 25 лет после триумфального успеха своего «Криминального чтива». Ожидается, что новая работа мэтра соберет не меньшие лавры. Тем более, что актерский состав ленты действительно впечатляет: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Аль Пачино, Тим Рот. Гонорары звезд держатся в тайне, но известно, что один только Ди Каприо получил за роль 10 миллионов долларов. В целом же бюджет картины составил 100 миллионов долларов.

В основе сюжета — одно из самых громких преступлений Америки 70-х годов, когда в 1969 году в Голливуде Чарльз Мэнсон и его секта «Семья» зверски убили актрису Шэрон Тейт. Шэрон была женой режиссера Романа Полански, в тот момент она ждала ребенка. Накануне премьеры Квентин Тарантино попросил зрителей в Каннах не спойлерить фильм до его выхода в массовый прокат (в России премьера назначена на 8 августа). Режиссер обратился к гостям кинофестиваля через Твиттер и призвал их не раскрывать интригу и детали сюжета.

Квентин Тарантино вернулся на Лазурный берег через 25 лет после триумфального успеха своего «Криминального чтива». Фото: REUTERS

Квентин Тарантино вернулся на Лазурный берег через 25 лет после триумфального успеха своего «Криминального чтива».Фото: REUTERS

При том, что лента снята по истории кровавого убийства, это комедия, построенная на взаимоотношениях героев Ди Каприо и Брэда Питта. Лео играет голливудского актера-неудачника, Брэд - его дублера. Втянутыми в детективную историю они оказываются из-за того, что персонаж Ди Каприо живет по соседству с Шэрон Тейт (ее играет Марго Робби).

Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Квентин Тарантино и Марго Робби. Фото: REUTERS

Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Квентин Тарантино и Марго Робби.Фото: REUTERS

Этим вечером на красной дорожке Каннского фестиваля появились все исполнители главных ролей. Даже Брэд Питт, который после скандального развода с Анджелиной Джоли не так уж часто выходит на публику. 55-летний актер был безупречен в своем смокинге: загадочно улыбался и махал рукой зрителям. Поклонницы так и млели, гадая, что же станет следующей «миссис Питт». Но на красной дорожке Брэд появился один, без спутницы.

Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо - два самых завидных холостяка Голливуда. Фото: REUTERS

Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо - два самых завидных холостяка Голливуда.Фото: REUTERS

После скандального развода с Анджелиной Джоли Питт не так уж часто выходит на публику. Фото: REUTERS

После скандального развода с Анджелиной Джоли Питт не так уж часто выходит на публику.Фото: REUTERS

А вот с Леонардо Ди Каприо все ясно — по крайней мере, пока. В Канны 44-летний голливудский сердцеед приехал со своей нынешней пассией, 21-летней моделью Камилой Морроне. Папарацци украдкой снимали, как влюбленные гуляют по берегу моря и фотографируют друг друга на мобильный телефон. Но на красной дорожке Лео был один. Компанию ему составила только коллега по фильму Марго Робби.

Компанию лео на красной дорожке составила актриса Марго Робби. Фото: REUTERS

Компанию лео на красной дорожке составила актриса Марго Робби.Фото: REUTERS

Впрочем, Камила в этот вечер тоже была на премьере — она также пришла одна. Зато в шикарном белом платье, напоминающем подвенечное, и с каскадом бриллиантов на шее. Манекенщица приехала в Канны в качестве посла красоты известной косметической марки (по официальной версии). Но на самом деле, конечно, поддержать бойфренда.

Девушка Ди каприо моделбь Камила Морроне тоже была здесь. Фото: REUTERS

Девушка Ди каприо моделбь Камила Морроне тоже была здесь.Фото: REUTERS

Камила была в белом платье, напоминающем свадебное, и с шикарными бриллиантовым колье на шее. Фото: REUTERS

Камила была в белом платье, напоминающем свадебное, и с шикарными бриллиантовым колье на шее.Фото: REUTERS

И уже совершенно все понятно с семейным положением Квентина Тарантино. В ноябре прошлого года 56-летний режиссер наконец-то покончил со своим статусом холостяка и женился на очаровательной подруге, израильской певице Даниэле Пик. Судя по тому, как себя держит на красной дорожке супруга режиссера, Квентин у нее полностью под каблучком.

Леонадро Ди Каприо, Квентин Тарантино и жена режиссера Даниэла Пик. Фото: REUTERS

Леонадро Ди Каприо, Квентин Тарантино и жена режиссера Даниэла Пик.Фото: REUTERS

Квентин Тарантино с женой. Фото: REUTERS

Квентин Тарантино с женой.Фото: REUTERS

Квентин Тарантино с женой. Фото: REUTERS

Квентин Тарантино с женой.Фото: REUTERS

Квентин Тарантино и Марго Робби. Фото: REUTERS

Квентин Тарантино и Марго Робби.Фото: REUTERS

На премьере появилась 21-летняя актриса Эль Фэннинг — самый молодой член фестивального жюри. Накануне голливудской звезде стало плохо на одном из званых ужинов, Эль упала в обморок во время банкета. Поговаривают, что все случилось из-за духоты и слишком тесного платья. Но теперь с актрисой, похоже, все в порядке. На всякий случай Эль надела на премьеру просторный наряд, в котором она могла свободно дышать.

Эль Фэннинг Фото: REUTERS

Эль ФэннингФото: REUTERS

Девушки от Лео так и млели. Фото: REUTERS

Девушки от Лео так и млели.Фото: REUTERS

Два самых завидных холостяка планеты Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо сыграли в фильме «Однажды… в Голливуде»

На пресс-показе в Минске журналистов убедительно просили не спойлерить. Это крайне затруднительно, поскольку разговор об этом киношедевре без малейшего спойлера едва ли возможен. Об этом же просил и сам режиссер в своем Твиттере. Раз просят - попробуем сохранить все важное для сюжета в тайне.

Ди Каприо и Брэд Питт снялись впервые вместе в картине Тарантино. Фото: Esquire

Ди Каприо и Брэд Питт снялись впервые вместе в картине Тарантино. Фото: Esquire

Это девятый фильм Квентина Тарантино. Режиссер обещал, что в его карьере будет всего десять фильмов, но и «Однажды… в Голливуде» снят настолько филигранно, будто он снимал его в последний раз. Актерский состав ленты впечатляет: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Аль Пачино, Тим Рот. Гонорары звезд держат в тайне, но известно, что один только ДиКаприо получил за роль 10 миллионов долларов. В целом же бюджет картины составил 100 миллионов долларов.

Брэд Питт в фильме невероятно хорош!

Брэд Питт в фильме невероятно хорош!

В основе сюжета - одно из самых громких преступлений Америки: в 1969 году в Голливуде Чарльз Мэнсон и его секта «Семья» зверски убили актрису Шэрон Тейт (Марго Робби). Шэрон была женой режиссера Романа Полански, в тот момент она ждала ребенка. Впрочем, реальная история в кино рассказана не буквально, а с изрядной долей вымысла, да и, по большому счету, фильм вовсе не об этом. Это скорее комедия с элементами триллера, построенная на взаимоотношениях героев ДиКаприо и Брэда Питта. Лео играет голливудского актера-неудачника, Брэд - его дублера, который выполняет за него все трюки, а также работает его водителем, мастером на все руки и психологом во время депрессий и истерик артиста. Они оба оказываются втянутыми в неприятную историю, в которой принимает самое непосредственное участие коммуна хиппи.

«Я работал над этим сценарием пять лет. А в Лос-Анджелесе прожил большую часть своей жизни. И в 1969 году тоже там жил - мне тогда было семь лет. Я страстно хочу рассказать вам о том городе и о том Голливуде, которых больше нет», - поделился творческой задумкой Квентин Тарантино.

Квентин Тарантино лично приехал представить свой фильм в Москве. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Квентин Тарантино лично приехал представить свой фильм в Москве.Фото: Михаил ФРОЛОВ

До концовки еще надо дожить! Хронометраж картины составил 2 часа 51 минуту. Впрочем, «Однажды… в Голливуде» совершенно не кажется массивным и громоздким произведением, каким была (все равно прекрасная) «Омерзительная восьмерка»; это вообще одна из самых легковесных картин режиссера. За что зритель точно полюбит ее, так это за множество подробностей «внутряка» артистов, рассказанных в фирменной ироничной манере Тарантино и за шикарно переданную атмосферу конца 60-х. Ну и за великолепную игру актеров, разумеется. Наверняка мы еще увидим, как Тарантино, ДиКаприо и Брэд Питт в будущем году поднимаются на сцену за «Оскаром».

Леонардо Ди Каприо играет в картине голливудскую звезду-неудачника.

Леонардо Ди Каприо играет в картине голливудскую звезду-неудачника.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Дочь Брюса Ли обиделась на Тарантино за «карикатуру» на ее отца в фильме

По словам Шеннон, в фильме «Однажды… в Голливуде» ее отец больше похож на «карикатуру». Причем недовольство дочери Брюса Ли адресовано не актеру Майку Мо, который изобразил легенду, а именно постановщику картины.

Актер, сыгравший Брюса Ли, появляется в картине всего в одной сцене - но эта сцена уже стала камнем преткновения.

Актер, сыгравший Брюса Ли, появляется в картине всего в одной сцене - но эта сцена уже стала камнем преткновения.

«Я, конечно, понимаю, что они хотели сделать из персонажа Брэда Питта суперзлодея, который может запросто побить Брюса Ли. Но все же им не нужно было обращаться с ним так, как это делал «белый Голливуд», когда отец был жив», - приводит слова Ли The Independent.

В то же время Шеннон Ли признает, что действие фильма происходит в эпоху 60-х, когда «расизм и изоляция имели место». Однако Тарантино намеренно поиздевался над образом Брюса Ли. Она даже призналась, что ей было неловко смотреть фильм, потому что слышала, как зрители смеются во время сцены с Брюсом Ли.

Бесславные ублюдки — Википедия

«Бессла́вные ублю́дки» (англ. Inglourious Basterds [sic], МФА: [ɪnˈɡlɔɹ.i.əs ˈbæstɝdz]) — фильм, снятый режиссёром Квентином Тарантино по собственному сценарию. Съёмки фильма начались осенью 2008 года во Франции и Германии, премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2009 году. Действие картины, в которой снялись Брэд Питт, Майк Майерс, Элай Рот и Кристоф Вальц, происходит во Франции во время Второй мировой войны.

Фильм получил преимущественно положительные отзывы кинокритиков и собрал в мировом прокате более 322 млн долларов[2][3]. Картина была выдвинута на восемь премий «Оскар» (победила всего в одной номинации — премия «за лучшую мужскую роль второго плана» досталась Кристофу Вальцу, который также получил «Золотой глобус» и BAFTA), четыре премии «Золотой глобус» и шесть премий BAFTA[4][5][6]. Актёрская работа Кристофа Вальца, исполнившего роль штандартенфюрера СС Ганса Ланды, была высоко оценена ведущими киноаналитиками мира, многие из которых признавали её «жемчужиной» фильма и «секретным оружием Тарантино»[7][8][9].

Подводя киноитоги десятилетия, многие обозреватели включили «Бесславных ублюдков» в собственные списки лучших фильмов не только года, но и уходящих первых десяти лет XXI века[10][11].

В оригинале фильм называется «Inglourious Bastеrds», хотя грамматически и орфографически правильно было бы написать «The Inglorious Bastards». В качестве заглавия для своей картины Квентин Тарантино взял американское прокатное название фильма Энцо Дж. Кастеллари «Этот проклятый бронепоезд», известного в США как «Бесславные ублюдки» — «The Inglorious Bastards», преднамеренно отказавшись от артикля и допустив две орфографические ошибки. Поэтому, чтобы передать замысел автора, стоит переводить название фильма также с ошибками. Например, кинокритик и киновед Андрей Плахов предлагал вариант названия «Безславные ублютки»[12].

На вопрос, почему он допустил орфографические ошибки в названии фильма, сам Тарантино отвечал: «Я никогда этого не стану объяснять»[13]. Но журналисты добились признания: «Почему „ублютки“? Да просто потому, что оно так произносится: „ублютки“»[14].

«Охотник за евреями» штандартенфюрер СД Ганс Ланда наносит неожиданный визит в дом французского фермера Перье Лападитта в поисках членов еврейской семьи Дрейфусов. После долгого допроса Перье Лападитт вынужден признаться, что прячет их у себя. По приказу Ганса Ланды солдаты расстреливают прячущихся под полом людей, однако 18-летней Шошанне Дрейфус удаётся бежать. Ланда берёт её на мушку, но в итоге не стреляет.

Параллельно лейтенант Альдо Рейн собирает группу американских солдат еврейского происхождения для выполнения миссии террора на территории оккупированной Франции. Задача группы: убивать нацистов самым жестоким образом с целью мести, деморализации и устрашения немецкой армии.

Слухи об отряде быстро распространяются в Рейхе, и отряд получает прозвище «ублюдки». Командиру дают прозвище Альдо «Апач» за то, что он сам и его солдаты снимают со своих жертв скальпы. Рассказ о члене отряда Донни Донновице по кличке «Жид-Медведь» доходит до самого Гитлера, чем вызывает его исступлённый гнев. Другой участник группы — сержант (унтер-фельдфебель) Хуго Штиглиц — , потому получил громкую славу среди эсэсовцев.

К Гитлеру приводят солдата, который был в плену у «ублюдков». Они убили его сержанта и рядового сослуживца, но его самого не стали убивать, так как он выдал «ублюдкам» позицию немецкого патруля. Солдату вырезают на лбу свастику.

Уцелевшая Шошанна сменила имя на Эммануэль Мимьё и стала владелицей кинотеатра, который якобы достался ей по наследству. На неё обращает внимание немецкий герой-снайпер Фредерик Цоллер, который в фильме «Гордость нации» о его подвиге, снятом под эгидой рейхсминистра пропаганды Германии Йозефа Геббельса, в главной роли сыграл самого себя.

Цоллер, который сопровождает Геббельса, настойчиво уговаривает того перенести премьеру в кинотеатр «Le Gamaar», который принадлежит Эммануэль. На премьере соберётся всё высшее руководство Рейха, и даже сам Гитлер решает посетить важное пропагандистское мероприятие. Эммануэль вместе со своим киномехаником, чернокожим Марселем, в отместку за гибель своей семьи и страдания еврейского народа задумывают поджечь кинотеатр во время премьеры.

Тем временем английское командование принимает решение направить лейтенанта Арчи Хикокса к «ублюдкам» для участия в операции «КИ́НО». Цель — уничтожить высшее руководство Рейха во время просмотра фильма о Фредерике Цоллере. Группе предстоит встретиться с двойным агентом — завербованной актрисой Бриджет (Бригиттой) фон Хаммерсмарк и с её помощью попасть на премьеру. Они встречаются в кабаке, где в то же время немецкие солдаты празднуют рождение сына у сослуживца. Разговором группы заинтересовался офицер гестапо и в результате разоблачения происходит перестрелка, где погибают все находившиеся в зале «ублюдки» — те, кто знал немецкий язык, а актриса ранена в ногу. Остальные «ублюдки» вывозят фон Хаммерсмарк и задумывают проникнуть на премьеру под видом сопровождающих Бриджет фон Хаммерсмарк итальянских кинематографистов.

В итоге план группы практически рушится, а кульминация разворачивается в кинотеатре, где Эммануэль и оставшиеся из «ублюдков», ничего не зная друг о друге, попытаются закончить войну одним ударом: Шошанна собирается поджечь кинотеатр, а «ублюдки» — взорвать.

Ганс Ланда узнаёт, что актриса была в кабаке, где состоялась перестрелка, душит её и захватывает её сопровождающих: лидера «ублюдков» Альдо Рейна и оставшегося в живых рядового Ютивича по кличке «Лилипут».

Финал киноленты представлен в жанре альтернативной истории — Гитлер расстрелян из автомата Жидом-Медведем, вся верхушка рейха гибнет при взрыве и пожаре кинотеатра.

Во время пожара Ланда не убивает пленников, а предлагает сделку: он позволит им уничтожить Гитлера, Геринга, Геббельса и Бормана, если «ублюдки» свяжут его со своим командованием. Он обещает завершить войну в обмен на медаль Конгресса, объявление его руководителем операции «КИНО», освобождение от преследования за нацистские преступления и спокойную жизнь до старости. Альдо связывается с командованием, и ему приказывают согласиться с условиями Ланды. Ланда оставляет Апача и Лилипута в живых и едет с ними к линии фронта. После её пересечения Ланда и его водитель Герман официально сдаются Апачу, но он убивает водителя, приказывая Лилипуту снять с него скальп. Потом он интересуется у Ганса Ланды, снимет ли тот после войны свою эсэсовскую форму. Не получив ответа, Апач вырезает ему на лбу «то, что нельзя снять» — свастику, чтобы его нацистское прошлое никогда не было скрыто.

Финал выглядит так же, как и во второй главе, только Апач смотрит на Ланду вместе с Ютивичем, улыбаясь и говоря, что это «вполне тянет на шедевр».

«Бесславные ублюдки»[править | править код]

  • Брэд Питт — лейтенант Альдо Рейн по прозвищу «Апач». Офицер, родом из Теннесси, утверждает, что имеет примесь индейской крови и является потомком знаменитого Джима Бриджера. Остаётся в живых. На шее у него шрам, как будто он сорвался с виселицы. О происхождении этого шрама в фильме не упоминается (предположительно за бутлегерство), аналогичный был у Иствуда во «Вздёрни их повыше».
  • Элай Рот — сержант Донни Доновитц по прозвищу «Жид-Медведь». Внушающий ужас немцам еврей-спортсмен, забивающий их насмерть бейсбольной битой. Погибает от взрыва в кинотеатре.
  • Тиль Швайгер — сержант Хуго Штиглиц. Немец, ненавидит нацистов. Оберфельдфебель войск Вермахта (на рукаве нашивка Hitler-Jugend), убил 13 офицеров гестапо и ждал трибунала. Был освобождён «Ублюдками». Застрелен в таверне.
  • Гедеон Буркхард — капрал Вильгельм Викки. Еврей немецко-австрийского происхождения, эмигрировавший в США с началом нацизма. Выступает в качестве переводчика группы. Застрелен в таверне.
  • Б. Дж. Новак — рядовой Смитсон Ютивич по прозвищу «Лилипут». Неказистый рядовой, в конце фильма вместе с Альдо Рейном берущий в плен полковника Ланду. Остаётся в живых.
  • Омар Дум — рядовой Омар Ульмар. В кинотеатре представляется итальянским ассистентом оператора Домиником Декокко. Погибает при взрыве в кинотеатре.
  • Сэмм Левайн — рядовой Герольд Хешберг.
  • Пол Раст — рядовой Энди Коган.
  • Майкл Бэколл — рядовой Майкл Циммерман.
  • Карлос Фидель — рядовой Саймон Саковиц.

Англичане[править | править код]

  • Майкл Фассбендер — лейтенант Арчи Хикокс. До войны был кинокритиком и изучал немецкое кино, написал книги «Искусство для глаз, сердца и ума: Этюды о немецком кино 20-х» и «24 кадра да Винчи», рассказывающие о влиянии психоанализа на творчество немецкого режиссёра Георга Вильгельма Пабста. Знает немецкий язык, но говорит с акцентом. Застрелен в таверне.
  • Майк Майерс — генерал Эд Фенек.
  • Род Тейлор (последняя роль) — Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании.

Французы[править | править код]

  • Мелани Лоран — Шошанна Дрейфус. Чудом выжившая еврейская девушка, теперь, под именем Эмманюэль Мимьё, хозяйка парижского кинотеатра. Застрелена умирающим Фредериком Цоллером в кинотеатре.
  • Дени Меноше — Перье ЛаПадит. Хозяин молочной фермы, который прятал семью Дрейфусов.
  • Леа Сейду — Шарлотта ЛаПадит, дочь хозяина молочной фермы.
  • Джеки Идо — Марсель. Чернокожий киномеханик в кинотеатре Шошанны. По её указанию поджёг кинотеатр.
  • Жюли Дрейфус — Франческа Мондино. Переводчица и любовница Геббельса. Застрелена в кинотеатре.

Немцы[править | править код]

  • Кристоф Вальц — штандартенфюрер Ганс Ланда. «Охотник за евреями», полиглот. Выжил, но был изуродован лейтенантом Альдо Рейном, получив свастику на лбу.
  • Диана Крюгер — Бриджит фон Хаммерсмарк. Звезда немецкого кино и британская шпионка. Задушена полковником Ланда в кинотеатре.
  • Даниэль Брюль — рядовой Фредерик Цоллер. Герой войны, сыгравший сам себя в пропагандистском фильме Stolz der Nation («Гордость нации») вымышленного режиссёра по имени Алоис фон Эйхберг. Застрелен Шошанной.
  • Аугуст Диль — штурмбаннфюрер Дитер Хельстром. Офицер гестапо. Застрелен «ублюдками» в кабачке «Луизиана».
  • Мартин Вуттке — Адольф Гитлер, застрелен в кинотеатре «Жидом-Медведем».
  • Сильвестер Грот — Йозеф Геббельс, рейхсминистр пропаганды. Застрелен в кинотеатре.
  • Кристиан Беркель — Эрик, бармен. Застрелен в баре.
  • Рихард Заммель — сержант Вернер Рахтман, был зверски убит «Жидом-Медведем» в сцене первой облавы «ублюдков», отказавшись выдавать «своих».

Прочие роли[править | править код]

Разработка и написание сценария[править | править код]

О планах снять военный фильм Тарантино говорил ещё в начале 2000-х годов[15]. Режиссёр потратил почти семь лет, чтобы написать сценарий к «Бесславным ублюдкам». Как признался Тарантино, он «дорожил каждой страницей сценария, из-за чего сюжет рос и расширялся»[16]. Кроме того, он чувствовал, что этот сценарий — лучший из им написанных[17]. Тарантино охарактеризовал фильм так: «Это моя версия „Грязной дюжины“, „Пушек острова Наварон“ и „Куда не долетают и орлы“»[18].

В 2002 году Тарантино понял, что на создание фильма уйдёт больше времени, чем планировалось. К тому же его коллеги в то время как раз снимали фильмы о Второй мировой войне[19]. В связи с этим Тарантино оставил задумку и перешёл к режиссированию дилогии «Убить Билла»[19]. После окончания съёмок «Убить Билла» режиссёр вернулся к сценарию «Ублюдков» и решил сделать не фильм, а мини-сериал[20]. Он укоротил сценарий, руководствуясь длиной сценария «Криминального чтива»[21]. Тогда же он заявил о том, что съёмки фильма начнутся в 2005 году[22]. Предполагаемым сюжетом фильма должны были стать побег отряда солдат перед казнью и их помощь антигитлеровской коалиции. Тарантино описал солдат как «необычных героев Второй мировой войны»[23].

В ноябре 2004 года Тарантино снова изменил свои планы и решил отложить производство «Бесславных ублюдков» ради того, чтобы сыграть в вестерне Такаси Миикэ «Сукияки Вестерн Джанго», а также снять фильм о кунг-фу на северокитайском языке[24]. В 2007 году вместе с Робертом Родригесом Тарантино срежиссировал картину «Грайндхаус», после чего окончательно вернулся к работе над «Ублюдками»[22].

Сразу же после премьеры фильма сценарий картины был опубликован в качестве отдельной книги и переведён на несколько языков, в том числе и русский[25].

Влияние[править | править код]

Множество классических кинолент повлияло на Тарантино во время съёмок «Бесславных ублюдков». По его признанию, вся открывающая сцена «Ублюдков» (визит штандартенфюрера Ланды в дом молочника Лападитта) подчистую скопирована с аналогичной сцены посещения Сентенцой фермы солдата Стивенса в знаковом спагетти-вестерне Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой»[26].

В работе Тарантино нашлось место и советскому кинематографу — расстрел Гитлера и последующее за ним сожжение кинотеатра Шошанны отсылают к военной драме Элема Климова «Иди и смотри»[27], а коляска с ребёнком в Stolz der Nation отсылает к соответствующей сцене в фильме «Броненосец „Потёмкин“».

В декабре 2009 года состоялась специальная вечеринка по случаю выпуска DVD и Blu-ray изданий фильма. На ней режиссёр представил зрителям несколько 35-мм трейлеров тех картин, которые оказали большое влияние на него самого[28]. В их число вошли (кроме, конечно же, самих «Бесславных ублюдков» Кастеллари):

Подбор актёров[править | править код]

Ещё в 2005 году, когда был толком неизвестен сюжет предстоящей картины, на главные роли рассматривались три знаменитых актёра боевиков: Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер[29]. Тарантино говорил:

Я сказал это однажды, и я собираюсь сказать это ещё раз. Я хочу пригласить Брюса, Слая и Арнольда на роли в моём эпическом военном фильме. Я всегда мечтал о трёх суперзвёздах, снимающихся в одном фильме. ... и сейчас для этого самое лучшее время.

— Квентин Тарантино, [29]

Роль Ганса Ланды первоначально была предназначена Леонардо Ди Каприо[30], однако позже Тарантино понял, что штандартенфюрера должен сыграть более возрастной немецкий актёр[31]. В итоге роль сыграл почти неизвестный австрийский актёр Кристоф Вальц. Тарантино рассказывал, что ни один из актёров, пробовавшихся на крайне важную роль Ланды, не соответствовал авторскому замыслу, так что он уже был готов отменить съёмки, но пришёл Вальц, прошёл кастинг и «вернул мне мой фильм»[32]. Позже Тарантино сказал: «Ланда — это лучший персонаж из тех, что я когда-либо сочинил, и возможно, лучший из тех, что я когда-либо сочиню»[33].

Лейтенанта Альдо Рэйна с самого начала должен был сыграть Брэд Питт, с которым Тарантино никогда ранее не работал. И актёр, и режиссёр давно выражали желание появиться на одной съёмочной площадке, однако планы постоянно менялись[34]. Когда Тарантино написал половину сценария, он почувствовал, что Питт — самая сильная кандидатура на роль Альдо Рэйна. Закончив сценарий, режиссёр подумал, что в роли Рэйна Питт будет «потрясающим», и позвонил его агенту, чтобы узнать, свободен ли актёр[34].

Сержанта Донни Доновитца мог сыграть комик Адам Сэндлер, но он отказался, сославшись на конфликты с компанией Universal Pictures, у которой актёр тогда снимался в фильме «Приколисты»[35]. Его заменил режиссёр Элай Рот, близкий друг Тарантино, который помимо актёрской работы срежиссировал так называемый «фильм внутри фильма» — «Гордость нации», на съёмках которого было задействовано более трёхсот актёров массовки[36]. Кроме того, Тарантино утвердил на роль в фильме ещё одного комика — лейтенанта Арчи Хикокса должен был сыграть Саймон Пегг, но и он отказался, предпочтя «Ублюдкам» новый мультфильм Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна „Единорога“»[37]. Впоследствии роль Хикокса исполнил немецко-ирландский актёр Майкл Фассбендер[37]. Б. Дж. Новак, звезда телесериала «Офис», также перевоплотился в рядового Ютивича[38].

Тарантино вёл переговоры с актрисой Настасьей Кински об её участии в фильме в качестве Бриджет фон Хаммерсмарк. Режиссёр даже слетал в Германию, чтобы встретиться с ней и договориться, однако сделка не состоялась, и вместо Кински в фильме сыграла Диана Крюгер[39]. Род Тейлор, исполнивший в картине почти бессловесную роль премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, заявил об уходе из кинематографа ещё в 2006 году, но сделал исключение специально для Тарантино[40]. Готовясь к роли, Тейлор пересмотрел десятки документальных кинолент с участием Черчилля, чтобы как можно более убедительно изобразить его походку и голос[41]. Примечательно, что сам актёр уговаривал Тарантино взять на роль Альберта Финни, который уже играл премьер-министра в одноимённом телефильме 2002 года[40]. Роль Черчилля стала заключительной в карьере Тэйлора — актёр скоропостижно скончался в январе 2015 года.

Режиссёр «Этого проклятого бронепоезда» Энцо Дж. Кастеллари появился в эпизодической роли немецкого генерала[42]. Актёры Сэмюэл Л. Джексон и Харви Кейтель, ранее уже сотрудничавшие с Тарантино, также внесли свою лепту в фильм, озвучив рассказчика и директора Управления стратегических служб соответственно[43].

Съёмки[править | править код]

Созданием фильма занялась компания братьев Вайнштейнов The Weinstein Company. В июле 2008 года братья заявили, что намерены как можно быстрее закончить фильм, чтобы он смог участвовать в конкурсной программе 62-го Каннского кинофестиваля[44]. Германия и Франция стали местом съёмок фильма, которые стартовали в октябре 2008 года[45].

Большая часть сцен фильма была снята и смонтирована на киностудии Babelsberg Studio (англ.)русск. в Потсдаме и в маленьком городке Бад-Шандау[46][47]. Элай Рот позже сказал, что когда они снимали сцену поджога кинотеатра, здание чуть не сгорело от высокой температуры, так как работники съёмочной площадки полагали, что температура огня будет 400 градусов по Цельсию, однако она достигала 1200[48].

На съёмках Квентин Тарантино чуть не задушил Диану Крюгер. Чтобы добиться реалистичности в сцене с удушением, режиссёр пошёл на радикальный ход и решил, что нужно по-настоящему душить актрису. Кристоф Вальц побоялся такого подхода, поэтому режиссёр сам взялся реализовать свой замысел и собственными руками душил актрису, так что в результате Диана потеряла сознание. В финальный монтаж фильма попал дубль именно с руками Тарантино на шее Дианы Крюгер.[49]

Когда финальный вариант сценария был закончен, кто-то загрузил его в Интернет, и несколько фан-сайтов Тарантино начали публиковать рецензии на него[50].

Первый полный тизер-трейлер к фильму был показан на телеканале Entertainment Tonight (англ.)русск. 10 февраля 2009 года, а уже через несколько недель его показывали в кинотеатрах США перед фильмом «Пятница 13-е»[51]. Релиз фильма состоялся 19 августа 2009 года в Великобритании и Франции, 20 августа — в Германии и России, а 21 августа — в США[52][53].

Для немецкого проката постеры, ролики и официальный веб-сайт подверглись цензуре, так как использование нацистской символики запрещено в Германии. Из логотипа была изъята свастика; на плакатах явно видимые свастики были либо убраны, либо заменены на дырки от пуль[54]. Кроме того, немецкая версия длиннее прочих международных версий примерно на 50 секунд. Сцена с немцами в таверне, угадывающими карту солдата с надписью «Виннету», идёт в немецкой версии дольше. На лицензионных видеоносителях в других странах эту версию сцены можно увидеть в дополнительных материалах, но немецкая кино-, DVD- и Blu-Ray-версии — единственные, где она интегрирована в фильм[54].

В российском прокате показ картины проводился в нескольких вариантах: полностью дублированном (около 335 копий), частично дублированном — реплики героев, произнесённые на французском, итальянском и немецком языках, не были озвучены и показывались с русскими субтитрами (так называемая «режиссёрская версия», примерно 85 копий)[55][56], а также на языке оригинала с русскими субтитрами (только в московском кинотеатре «35мм»)[57]. Комментарий Михаила Вулиха, руководителя студии «Пифагор», осуществившей дубляж фильма, был таковым:

Значит, мы берём, мы приравниваем, скажем, оклахомовского какого-нибудь американского жителя, который знает свой американский язык и больше никакого, и в кино видит этот фильм. Для него половина фильма будет на иностранном языке? Будет. Ну, и для нашего русского зрителя, в уважение к замыслу Тарантино, в одной из версий половина фильма будет на иностранном языке. С субтитрами. Как и задумывал режиссёр.

— Михаил Вулих[58]

Сборы[править | править код]

В первую пятницу показа фильм заработал 14,3 миллиона долларов в Северной Америке, а на выходных сборы достигли отметки в 38 миллионов долларов, оставив позади «Район № 9»[59][60]. В первые десять дней проката фильм заработал 73 миллиона долларов, опередив всех соперников[61]. Итоговым результатом проката картины стала цифра в 321 миллион долларов[62][63].

В России и СНГ фильм собрал около 6 миллионов долларов[64].

Выход на видео[править | править код]

Первое DVD-издание фильма (на одном диске, двух и Blu-ray) вышло 15 декабря 2009 года в США и Австралии, в Великобритании — 7 декабря того же года[65]. На протяжении первой недели после релиза «Бесславные ублюдки» показывали хороший результат по продаже DVD, уступая только фильму «Мальчишник в Вегасе». Всего в США было продано более полутора миллиона дисков, прибыль составила 28 миллионов долларов[66].

В России DVD-издание включило в себя обычное, упрощённое, Blu-ray и специальное двухдисковое[67].

В фильме, предназначавшемся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики в Германии запрещён. Запрет был снят в 2011 году.

Композитором фильма стал Эннио Морриконе, работавший с Тарантино впервые. Релиз саундтрека состоялся 18 августа 2009 года. Саундтрек состоит из разных жанров музыки, начиная с композиций, свойственных спагетти-вестернам, и заканчивая R&B[68]. Альбом с саундтреком был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучший компиляционный саундтрек для фильма, телевизионного фильма или других визуальных медиапроизведений», но проиграл саундтреку фильма «Миллионер из трущоб»[69].

1. «The Green Leaves of Summer» 1:55
2. «The Verdict (La Condanna)» 1:13
3. «White Lightning (Main Title)» 2:55
4. «Slaughter» 4:24
5. «The Surrender (La resa)» 2:47
6. «One Silver Dollar (Un Dolaro Bucato)» 2:02
7. «Davon geht die Welt nicht unter» 2:33
8. «The Man with the Big Sombrero» 1:49
9. «Ich wollt' ich wär ein Huhn» 2:44
10. «Main Theme from Dark of the Sun» 3:10
11. «Cat People (Putting Out Fire)» 4:10
12. «Tiger Tank» 1:17
13. «Un Amico» 2:35
14. «Rabbia e Tarantella» 3:53

Композиции, использованные в фильме, но не вошедшие в официальный состав саундтрека[править | править код]

1. «L'incontro Con La Figlia» 2:45
2. «Il Mercenario (ripresa)» 2:07
3. «Algiers November 1, 1954» 2:27
4. «Hound Chase (intro)» 0:45
5. «The Saloon (from Al Di Là Della Legge)» 2:36
6. «Bath Attack» 0:54
7. «Claire's First Appearance» 2:58
8. «The Fight» 0:47
9. «Mystic and Severe» 3:08
10. «The Devil's Rumble» 1:39
11. «What'd I Say» 7:12
12. «Zulus» 2:33
13. «Eastern Condors» 3:53

Бесславный ублюдок: Почему Брэд Питт расстался с Джоли и что у него с Тарантино

К выходу «Однажды в... Голливуде» «КиноРепортер» рассказывает, как 55-летний секс-символ пережил развод, заработал «Оскар» и вернулся на экраны.

«Нет, это не кризис. Кризис среднего возраста в моем понимании  это страх состариться, страх смерти. Я не боюсь ни того, ни другого», — примерно так Брэд Питт отвечает на вопросы, почему стал сниматься так редко и не слишком ли часто посещает психоаналитика (на самом деле дважды в неделю).

За последние пару лет он как актер появился на экране всего пару раз, а дальше будет еще меньше. Теперь Брэд снимается, только если предлагает режиссер, которому невозможно отказать. Как Квентин Тарантино, с которым он хотел поработать еще раз после критики его Альдо Рейна в «Бесславных ублюдках» 2009 года.

Брэд Питт в фильме «Бесславные ублюдки»

Уже тогда партнером Питта мог стать Леонардо ДиКаприо (Лео должен был играть Ханса Ланду, однако позже было решено, что говорящий по-немецки Кристоф Вальц лучше подойдет на эту роль, — прим. «КР»). Тарантино давно хотел их соединить. В ленте «Однажды в… Голливуде» Питт и ДиКаприо наконец-то вместе в кадре и станут для нас проводниками по миру Голливуда 1969 года, сталкивая с реальными звездами его уходящего золотого века.

Для широкой публики Брэд всегда был звездой блокбастеров, хотя так и не смог их полюбить. Про «Интервью с вампиром» он говорил, что выбор его на роль «был абсолютным мискастом», про «Легенды осени», что «…студия сделала на меня ставку как на призовую лошадь».

Первым сценарием, который действительно ему понравился, был текст «Семи» — и да, это именно актер настоял на том, чтобы в фильме оставили оригинальную концовку с головой Гвинет Пэлтроу (его девушки не только на экране, но и в жизни) в картонной коробке. Не то чтобы он не верил в хэппи-энды, просто жизнь сделала его циничным. Это началось еще в детстве, когда маленький Брэдли спрашивал мать, почему они едят консервированную кукурузу, когда их дом окружен кукурузными полями. «Ну, такая вот жизнь, сынок», — отвечала она, а мама, как известно, всегда права.

Брэд Питт в фильме «Однажды в… Голливуде»

Переехав из штата Миссури в Голливуд и сократив свое имя до «Брэд Питт» (вы же знали, что на самом деле его зовут Уильям Брэдли Питт?), он рассчитывал на быстрый успех, но семь лет вынужден был перебиваться случайными работами курьера или грузчика и ролями в сериалах. Вступая в очередной брак, он искренне верил, что этот брак продлится вечно. Но «хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах»: наверняка Питт держал эту поговорку в уме, когда называл свою продюсерскую компанию Plan B, то есть, по сути, «запасным выходом».

То, что сейчас происходит с ним, это и есть «план Б», который понадобился, когда «план А» не сработал. Еще пять лет назад все было прекрасно — они с Анджелиной Джоли казались идеальной парой. Оба невероятно успешны, красивы, умны, у них общие интересы и шестеро детей (при этом трое совместных). Никаких измен — Питт вообще не из тех мужчин, что бегут за каждой юбкой.

То, что случилось на съемочной площадке «Мистера и миссис Смит», роман между ними был скорее исключением из правил (но актриса все равно подстраховалась, вписав в их брачный контракт, что в случае измены ей Брэд потеряет все). В общем, со стороны не было видно и намека на то, что проект «Бранджелина» потерпит крах.

Брэд Питт и Анджелина Джоли в фильме «Мистер и миссис Смит»

Но тем не менее после инцидента в частном самолете Питта вызывали на допрос в ФБР и хотели лишить родительских прав, а Джоли без всяких объяснений попросила его на выход. Вдруг выяснилось, что Брэд — алкоголик со стажем, причем он сам этого и не думал скрывать: «У нас в доме был винный погреб, я оттуда мог сутками не вылезать. И пил как русский — мог разделаться в одиночку с бутылкой водки».

Тот инцидент в самолете был связан со старшим сыном пары Мэддоксом — то ли отец поднял на него руку, то ли на словах позволил себе лишнего. Об этом сейчас он сожалеет больше всего: «Дети — это лучшее, что случилось со мной, никакой фильм, никакая премия не может с этим сравниться».

Когда Анджелина уехала и дом опустел, он не мог находиться в одиночестве и полтора месяца жил у Дэвида Финчера, а потом вернулся и всерьез взялся за себя — теперь актер пьет только минералку и клюквенный сок: «У меня теперь самый чистый мочевой пузырь во всем Лос-Анджелесе» и не повышает голос даже на своего бульдога по кличке Жак.

Брэд Питт и Марион Котийяр в фильме «Союзники»

Изменилось и его отношение к профессии — Питту явно надоело быть публичной персоной, и он уже не хочет, чтобы выбирали его, хочет выбирать сам. Актера стало раздражать, что публика путает его роли с ним самим — провал «Союзников» был во многом обусловлен тем, что премьера пришлась на расставание с Джоли и ему немедленно приписали роман с партнершей по фильму, француженкой Марион Котийяр.

Он был успешным продюсером и раньше, просто никто об этом не знал — все по-прежнему считали Брэда звездой «Одиннадцати друзей Оушена», а он, между прочим, спродюсировал «Трою», «Чарли и шоколадную фабрику» и «Отступников» Мартина Скорсезе. Компания Plan B завоевала репутацию самой литературоцентричной из независимых. И действительно, через офис Питта проходили все книжные новинки, и из них он выбирал только лучшие, те, что надо снимать здесь и сейчас. «Жена путешественника во времени», «Ешь, молись, люби», «Война миров Z» — вот лишь немногие экранизации, которые не попали бы на экраны без его участия.

Он не боялся поддерживать артхаус, став тем безумцем, что согласился вложить деньги в Терренса Малика и сам снялся у него в «Древе жизни». И да, если что, свой «Оскар» у Брэда Питта тоже имеется, и об этом мало кто знает — он как продюсер взял награду за «12 лет рабства». Но получать золотую статуэтку на сцене не захотел, посчитав, что это отвлечет внимание публики от картины.

Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт на премьере «Однажды в… Голливуде» на Каннском фестивале

Сейчас ему нравится помогать выходу чужих фильмов. А еще он серьезно занимается скульптурой (хотя, конечно, результат никому не покажет) и пишет книгу о современной архитектуре. Но самым важным он считает общение со своими детьми: «Отцовство изменило мой взгляд на жизнь. Я постоянно веду диалог с самим собой о том, как я воспитываю своих детей, какое образование я им даю и как они развиваются. Я хочу помочь им вырасти очень независимыми и сознательными личностями. Дети — огромная часть моего мира, и мне нравится быть активным и заинтересованным отцом».

Даже с Мэддоксом отношения удалось восстановить. Кстати, Брэд никогда не стеснялся просить прощения, со всеми своими спутницами в конце концов актер оставался друзьями, и с Анджелиной, которую он, кажется, любит до сих пор, уверены, будет то же самое.

Желтая пресса постоянно приписывает ему все новые романы: то с Шарлиз Терон, то с Сиенной Миллер, то с молодой актрисой Эллой Пернелл (она, кстати, играла героиню Джоли в детстве в сказке «Малефисента»). Но ни один из них так и не подтвердился — актер всегда предпочитал серьезные отношения, а для них еще не настало время: «Знаете, как говорил Черчилль? История будет ко мне добра, потому что я намерен сам эту историю написать».

Возможно, это звучит нескромно. Или цинично, но Брэд Питт действительно намерен сам написать свою новую историю — теперь уже без промахов.

«Однажды в… Голливуде» в прокате с 8 августа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте «КиноРепортер»

Брэд Питт в новом фильме Тарантино показал искусство боя

Одним из героев "Однажды ... в Голливуде" Стал Роман Полански

Перед первым показом со сцены зачитали обращение Тарантино к журналистам, в котором он просил избежать спойлеров. В те минуты сам он готовился к выходу на звездную дорожку перед официальной премьерой в главном фестивальном дворце. Начиная с прошлого года сетку фестивальных показов изрядно перекроили из-за требований кинематографистов. Теперь пресс-показы устраивают позднее официальных премьер, чтобы кинокритики своими высказываниями не омрачали праздника. Как ни странно, дирекция пошла на поводу у сверхранимых режиссеров и продюсеров. В тех редких случаях, когда показ для журналистов все-таки опережает официальный, рассылаются письма и вывешиваются объявления по поводу эмбарго. К тем, кто нарушит раньше времени молчание, могут применить санкции — вплоть до лишения аккредитации.

В 2004 году Тарантино получил «Золотую пальмовую ветвь» за «Криминальное чтиво». В 2015-м он снял «Омерзительную восьмерку», а потом возникла пауза, которая затянулась. В одном из французских журналов вышла карикатура, где каннский гендиректор Тьерри Фремо говорит Тарантино о том, что уже и не надеялся дождаться его нового фильма.

«Однажды… в Голливуде» отсылает к 1968–1969 годам — все еще «золотой поре» американской фабрики грез. Одним из героев картины стал режиссер Роман Полански, чье имя в последние годы связано с сексуальными скандалами, обвинениями в изнасиловании малолетних. Но Тарантино заинтересовал другой эпизод его жизни, когда Полански был женат на актрисе Шэрон Тейт, убитой сектой Чарльза Мэнсона — отсидевшего в тюрьме несостоявшегося рок-музыканта. Обосновавшись под Лос-Анджелесом, Мэнсон совершил серию убийств. Его окружали девушки-хиппи — идейные подруги и любовницы. Ворвавшись в дом Полански (его сыграл польский актер Рафаль Заверуха) и находящейся на последнем сроке беременности Тейт (австралийская актриса Марго Робби), Мэнсон нанес ей несколько ножевых ранений.

Тарантино окружил реальных героев вымышленными персонажами, в которых все-таки можно распознать прототипов. Звезду телевестернов и соседа Полански Рика Далтона, оказавшегося свидетелем роковых событий, сыграл Леонардо Ди Каприо. Каскадера, друга и дублера Далтона Клиффа Бута сыграл 55-летний Брэд Питт. Дуэт превосходный. А Питт лишний раз доказал, в какой великолепной форме находится. Это просто его звездный час. Искусством боя этого героя можно было насладиться сполна, а самым смешным оказался его поединок с карикатурным Брюсом Ли. Дакота Фаннинг сыграла одну из последовательниц Мэнсона, позднее пытавшуюся убить президента США Джеральда Форда. Люк Перри, скончавшийся в марте 2019 года после инсульта, когда ему было 52 года, сыграл у Тарантино свою последнюю роль — знаменитого телековбоя Уэйна Мондера. Его прототип умер чуть раньше — в ноябре 2018-го, в 80-летнем возрасте.

Для киномана здесь много ребусов. Понять, кто есть кто, иногда невозможно, но это только подхлестывает интерес. Впрочем, на вопрос о том, хотел ли режиссер реконструировать реальные факты и героев, тот ответил одним словом: «Нет». 56-летний Тарантино не тот, что прежде, хотя и прыгал как подросток перед камерами, в то время как Питт с Ди Каприо стояли без всякой суеты: слава давно у их ног. Прежней безумной энергии в его кино нет, но фанаты принимают на ура все, что бы он ни сделал. На пресс-конференцию Тарантино пришел с женой и израильской певицей, которую особо поприветствовал.

Между тем в день премьеры «Однажды… в Голливуде» показали «Паразитов» южнокорейского режиссера Пон Джун-хо, приезжавшего в Канны два года назад с картиной «Окча». Его новый фильм стал «бомбой», хотя корейский кинематограф богат такого рода картинами — о бессмысленных убийствах и ублюдках. Семейка бедняков из трущоб устраивается на работу в богатый дом, где имеется бункер на случай нападения со стороны Северной Кореи. Там происходит нечто невообразимое. Но «калашникова» теперь заменяют социальные сети. С их помощью можно в страхе держать кого угодно. Не обязательно проливать кровь ручьями, хотя ее здесь в избытке. Домработницы — новая и прежняя — вместе со своей родней устраивают такое, что ужасы в духе Тарантино бледнеют.

В конкурсной картине «Фрэнки» американского режиссера Айры Сакса героями тоже стали кинематографисты, но они чеховского толка. Известную французскую актрису и отчасти саму себя, сыграла Изабель Юппер, дважды отмеченная в Каннах за лучшую женскую роль. Роль Фрэнки написана специально для нее. Героиня безнадежно больна и проводит отпуск — возможно, последний, — собрав всю семью в португальском городе Синтра. Ее мужа сыграл прекрасный ирландский актер Брендан Глисон, хорошо известный по «Залечь на дно в Брюгге» и роли Аластора Грюма во франшизе «Гарри Поттер». Он как глыба рядом с маленькой и хрупкой Изабель, и это тонко и трогательно сыграно. Взаимоотношения героев явно навеяны пьесами Чехова. Мизансцены выстроены фронтально, что в кино смотрится странно и непонятно: замысел это или проблема режиссера?

Живущий в Нью-Йорке 67-летний американский режиссер Абель Феррара («Плохой лейтенант», «Пазолини», «Добро пожаловать в Нью-Йорк», где Депардье сыграл Стросс-Кана) вне конкурса представил картину «Томас». Роль американского художника, перебравшегося из Америки в Рим, сыграл его любимый актер Уиллем Дефо, а членов его семьи — семья самого Феррары: удивительно похожая на отца 3-летняя дочка Анна Феррара и молодая жена Кристина Кириак, как говорят, русского происхождения.

Смотрите фоторепортаж по теме: "Вечно молодой" Ди Каприо и "постаревший" Питт представили блокбастер Тарантино

«Вообще-то Брюс Ли и правда был заносчивым парнем» — Статьи на КиноПоиске

Квентин Тарантино снова в Москве. 15 лет назад он приезжал на Московский кинофестиваль и побывал на могиле Бориса Пастернака, в этот раз вместе с министром культуры Владимиром Мединским прошелся по Кремлю, потрогал Царь-колокол, поел холодца из краба и стал героем многочисленных мемов. На следующий день после прогулки Квентин вместе с продюсерами «Однажды в… Голливуде» Шеннон МакИнтош и Дэвидом Хейманом давал пресс-конференцию, и это был тот редкий случай, когда, как говорится, яблоку негде было упасть. Традиционно на таких мероприятиях строго-настрого запрещено фотографировать (если ты не аккредитованный фотограф), задавать вопросы на английском (это мешает синхронному переводу) и несанкционированно дарить подарки. Разумеется, все эти правила были нарушены: Тарантино полюбовался татуировками журналистов с кадрами из его фильмов, получил в подарок российский сыр и российский комикс.

За исключением этих мелких «преступлений», пресс-конференция вышла на удивление толковой. Сказались, видимо, всенародные «респект и уважуха» к режиссеру. Поэтому вместо пересказа мы решили привести все вопросы и ответы целиком.

Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

— Квентин, только что в Каннах отмечалось 25 лет с момента премьеры «Криминального чтива». Тогда вы ворвались в мировое и голливудское кино и были там блестящим аутсайдером. Сегодня ваш фильм называется «Однажды в… Голливуде». Чувствуете ли вы себя частью Голливуда, или вы в какой-то степени остались аутсайдером, которым были когда-то?

— Интересный вопрос. С одной стороны, я абсолютно часть голливудского сообщества. Я живу в Голливуде, работаю в индустрии, я занимаюсь этим 27 лет. Поэтому да, конечно же, я примерный член этого сообщества. Возможно, поэтому студия Sony и дала нам деньги на этот фильм. С другой стороны, если сравнить с тем, как в Голливуде снимается кино, я всегда был немного аутсайдером. В 1990-е так точно. Еще лет десять назад Голливуд не очень хотел со мной работать, я мог оказаться на обочине. Возможно, с этим фильмом я сейчас там и окажусь. Но он все-таки и не «Аквамен».

— Ваш фильм рассказывает об эпохе золотого века Голливуда. Как вы думаете, чему та эпоха сейчас может научить нас и будущее поколение? Или, может быть, предостеречь от чего-то?

— Мне ужасно нравится это время в Голливуде, оно было очень веселым. Но не знаю, может ли эта эпоха сама по себе чему-то нас научить. Идея фильма в том, что произойдет в следующем, 1970-м году, когда начался Новый Голливуд. Действие разворачивается за год до ключевых событий, речь о том, что всех ждет завтра. И вот 1970-е могут преподать Голливуду 2019-го множество уроков. Мне самому очень нравится та эра телевидения, но она устарела.

— Почему вы выбрали Джона Дайкстру главным супервайзером по визуальным эффектам? И что вообще было сделано в плане визуальных эффектов?

— Джон Дайкстра — прекрасный специалист, один из лучших в Голливуде, по моему мнению. Мы с ним работаем еще со времен «Бесславных ублюдков». Когда он был на площадке, его побаивались даже Лео ДиКаприо и Брэд Питт. Были такие: вау, вот это настоящая звезда. Что касается эффектов, мы на самом деле построили огромное количество декораций и практически ничего не закрашивали на компьютере. Потому что если снимать в настоящем городе, то придется закрашивать антенны и вывески. В плане визуальной графики много эффектов было, когда мы снимали поездки на автомобилях. Мы снимали их на миниатюрах. Там были маленькие машинки, маленькие водители — никакой компьютерной графики. Мне очень нравятся миниатюрные съемки, и все трюки я снимаю именно так, без графики. Мы старались снимать все максимально реалистично.

Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

— Год действия фильма — 1969-й, когда вам было 6 лет. Ваш отчим водил «Фольксваген Карманн-Гиа», который появляется в фильме — на этой машине ездит Клифф. Также мы видели ее в фильме «Убить Билла». Что еще из своих воспоминаний вы привнесли в этот фильм?

— Довольно много. Я не жил в самом Голливуде, но часто там бывал. Мы жили в Восточном Лос-Анджелесе и несколько раз приезжали в Голливуд. Когда приехали впервые, зашли в Китайский театр Граумана, и отчим рассказал мне, как все кинозвезды оставляют перед ним свои отпечатки рук в цементе. Еще он рассказывал мне о Голливудском бульваре и «Аллее славы» — в общем, я знал историю этого места. Но что осталось самым ярким в моей памяти — то, как часто все пользовались радио. Я слушал очень много радио и помню, насколько важными были тогда радиостанции. Когда ты ехал на машине, то все время слушал радио. Если тебе не нравилась песня, ты не искал другую, а продолжал слушать, а когда шла реклама, ты не выключал ее, а просто перекрикивал. Еще я помню, как выглядели остановки, билборды — то, что привлекает шестилетку, когда он едет на машине. На серьезную рекламу я внимания не обращал, но помню билборды «Книги джунглей», «Агентов А.Н.К.Л.».

— В одном из ваших интервью вы сказали, что «Однажды в… Голливуде» станет вашим последним фильмом, если вы сможете вложить в него все, что хотели показать в кино. Получилось ли так сделать или же у вас еще что-то осталось на будущее?

— Это не последний мой фильм, я хочу сделать десять фильмов. Еще у меня есть идея объединить двух «Убить Билла» в одну картину. Но вообще, конечно, я в этот фильм вложил все, что у меня было, что оставалось недосказанным или недоделанным. Честно говоря, я пока не знаю, что будет в десятой картине, но если предположить, что все мои фильмы так или иначе рассказывают одну историю, а каждый фильм в отдельности — этакий вагончик в огромном составе поезда, то я хочу сделать какой-то огромный суперфильм, который логически завершит все мои фильмы и станет этаким эпилогом.

Лео ДиКаприо, Брэд Питт и Квентин Тарантино на съемках фильма  «Однажды в… Голливуде»

— Вопрос к продюсерам. С Тарантино, наверное, очень нелегко работать. Как вы это выдержали? И небольшой вопрос к Квентину: как вам пришло в голову свести вместе Лео и Брэда?

Шеннон МакИнтош: Я с Квентином работаю уже 25 лет, и, знаете, на самом деле с ним очень легко работать. Я счастлива, что мы с ним вместе уже столько лет. Дэвид работал с Квентином впервые, и ему нравится это даже больше, чем мне.

Дэвид Хейман: У Квентина такой имидж анфан террибль, который всем мешает работать. На самом деле это неправда. Очень интересно наблюдать, как он работает на площадке. Квентин точно знает, чего хочет, очень тщательно работает со сценарием, с актерами, деталями. Конечно, снимать фильм про 1969 год и Голливуд — это большой вызов. Но Квентин как режиссер — просто счастье. На площадку он привносит много энтузиазма, его любовь к кинематографу заряжает всех вокруг. Иногда он просил доснять еще дубль, и когда я спрашивал «зачем?», то вся команда отвечала: «Потому что мы обожаем снимать кино!» Думаю, эту любовь можно почувствовать в каждом кадре нашего фильма. Так что нет, с Квентином совершенно не сложно работать, наоборот, это один из самых классных режиссеров, с которым мне доводилось иметь дело.

Квентин: Насчет Лео и Брэда. Я хотел, чтобы они были у меня в фильме, но, конечно, понимал, что это будет кастинг века, и не надеялся, что такое обязательно получится. Я с обоими актерами работал раньше, они знали, что я пишу новый сценарий, и захотели его прочитать. Я им его отправил, предложил эти роли и они, к счастью, согласились. Но надо понимать, что актеры участвуют в фильме не в вакууме. Один играет дублера второго. То есть нужно быть похожими друг на друга, по лицу хотя бы издалека, по языку тела и телосложению. Поэтому мы не могли взять двух случайных людей, и если бы один из актеров отказался, то пришлось бы искать такого, который бы подходил второму. Также нам надо было воссоздать отношения между актером и его дублером. Обычно дублер на 10 лет старше актера, и у нас так и было в фильме: Брэд старше Лео на 10 лет.

Дэвид Хейман, Квентин Тарантино и Шеннон МакИнтош / Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска 

— Известна ваша привязанность к русской литературе: Гоголь, Булгаков, Пастернак прежде всего. Также к отсылкам киноклассики, к разным фильмам категории Б. Есть ли в этой картине какие-то литературные цитаты или отсылки? Может быть, даже к русской литературе?

— В этом фильме нет, потому что, гарантирую, Рик Далтон никогда не смотрел русское кино. Он немного ксенофоб. (Смеется.) Он даже с субтитрами фильм никогда не посмотрит, для него это просто дикость. Понимаете, кино же снято с его точки зрения. Ему вон не нравятся итальянские фильмы, но он вынужден в них участвовать и жить в Италии. Но если бы я делал кино о маленьком Тарантино из 1969 года, там был бы один русский фильм, который знает маленький Квентин — «Человек-амфибия». Я даже не знал, что он русский, я смотрел его по телевизору, и он мне очень нравился. Дело в том, что в Америке «Человека-амфибию» никогда не показывали в кинотеатрах, его дублировали и отдали на телик. Я включал 9-й канал, и в начале 1970-х там очень часто показывали этот фильм. Я его просто обожал.

— Квентин, вы любите комиксы. Может быть, после десятого фильма вы ими займетесь? Если бы вы их делали, о чем бы они были, кто был бы героем? И не хотели бы вы сами стать героем комикса? Один персонаж из русских комиксов очень вас напоминает — это «Константин, хранитель видеопроката».

— (Рассматривает комикс.) Ой, надо же! Не думаю, что он меня напоминает, он вообще с меня срисован один в один! Знаете, фильм по комиксу я бы не снял, не очень в таком заинтересован. Сейчас все их снимают. Но вообще-то я уже немного занимался комиксами. «Джанго освобожденный» превратили в комикс, плюс мы вместе с художником графических романов Мэттом Вагнером написали новый комикс, где Джанго встречается с Зорро. Он уже вышел, можете найти его.

— Давайте поговорим о вашем каннском лауреате — замечательном американском питбуле, получившем премию «Пальмовая собака». Скажите, сколько собак снималось в фильме, как вы с ними работали и насколько это реальный персонаж? Была ли такая собака у прототипа Клиффа Бута или же это сказочный герой? И почему вам было важно, чтобы у этого персонажа был именно такой пес?

— Мне нравится определение «сказочная собака»! Персонаж Брэда не очень похож на настоящего Хэла Нидэма, в отличие от Шэрон Тейт. Он такой воображаемый персонаж, поэтому и питбуль Брэнди тоже была полностью выдумана. Я хотел, чтобы у Клиффа была такая собака, мне нужна была эта черта в фильме. Я очень горжусь, что Брэнди наградили в Каннах, мы даже сделали с ней персонажный постер. По-моему, мы использовали трех собак на съемках, но вы в основном видите двух. Большую часть мы снимали милейшую собаку-девочку. 90% фильма снято с нею, а в финале, где были драки, играл уже мальчик. Это был прекрасный пес, я его обожал, но вот актеры ему не очень доверяли. (Смеется.)

— Шэннон и Дэвид, вопрос к вам. Фильм Квентина Тарантино, конечно, великолепен, в нем участвуют две большие звезды, однако вместе с тем это и радикально авторское кино — длинное, насыщенное диалогами. Возникали ли у вас сомнения в выборе Квентина и были ли попытки убедить его сделать фильм более типовым, мейнстримным, блокбастерным?

Дэвид: Нет.

(Квентин радостно смеется.)

Квентин: Можно я немного встряну? Понимаете, я все вкладываю в сценарий. Когда его читаешь, то очень хорошо представляешь, каким будет фильм, и легко понять, понравится тебе он или нет. Когда читаешь мой сценарий, то фактически смотришь кино. Возможно, с «Джанго» или «Бесславными ублюдками» студия не могла предположить, что они столько заработают, но они прочитали сценарий, увидели фильм, он им понравился, и они подумали, что, может быть, он понравится и зрителям. И потом уже это была моя ответственность, чтобы эти фильмы были такими, какими их увидели в сценарии. Пока что это у меня получается.

— Квентин, в итоге сколько всего фильмов вы сняли внутри фильма «Однажды в… Голливуде»?

— Мне очень нравилось снимать все эти фильмы Рика. Это было самое веселое. Больше всего я был одержим деталями. Мы очень много материала наснимали про «Закон Баунти», «Лансера», «14 кулаков МакЛавски», рекламу сигарет Red Apple. Я ужасно хотел снять сцену из «Небраски Джима», но в итоге отказался. По-моему, в итоге мы сняли пять фильмов.

— Вчера вы гуляли по кремлевским музеям, встречались с Царь-пушкой. В каком вашем фильме могла бы выстрелить Царь-пушка?

— Царь-пушка, конечно, впечатляющее зрелище. Но если вы обратите внимание, то ядра, которые лежат возле этой пушки, в нее физически не влезут. Не представляю, как бы я снимал о Средневековье, я не очень понимаю это время. Вам не нужно, чтобы такой фильм снимал я. Есть другие прекрасные режиссеры, которые справятся с этим лучше. Но я бы с удовольствием посмотрел такой фильм Ридли Скотта — вот он бы отлично снял Царь-пушку!

Фото:  Гавриил Григоров/ТАСС

— Ряд критиков в Европе и США отзывались негативно о картине и обвинили ее в «жестокости по отношению к женским персонажам, расистских оскорблениях и создании до смешного белого кино». Что вы об этом думаете?

— По-моему, это чушь. Понимаете, эти персонажи никак не представляют меня, они сами по себе, такие, какие есть. Они герои своего времени. Поэтому да, Рик Далтон говорит: «Я не хочу ехать в Италию к этим ма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *