Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Театральные премьеры осени 2019: кто в главных ролях, билеты и цены – Этот домен припаркован компанией Timeweb

Театральные премьеры осени 2019: кто в главных ролях, билеты и цены – Этот домен припаркован компанией Timeweb

Содержание

От «Бега» до «Палача». Семь главных спектаклей этой осени в Москве

Журнал Afisha.London и рубрика КультМост подобрали для вас лучшее из репертуаров московских театров: от громких премьер конца прошлого сезона до свежих постановок этой осени.

«Палачи» в «Гоголь-Центре»

Первая постановка Кирилла Серебренникова после освобождения из-под домашнего ареста.

Билеты

Любому человеку, мало-мальски интересующемуся политикой и жизнью в России, очевидно, почему нужно идти на эту премьеру: она войдет в историю. Билеты потом не выбрасывайте — будете внукам показывать. У нас есть возможность снова увидеть одного из лучших режиссеров мира на свободе, в работе в стенах созданного им театра. Кажется, что больше полутора лет ареста не только не сломили Кирилла Семеновича, а сделали бесстрашнее: он берется за постановку мрачной, но ироничной пьесы «Палачи». Её действие разворачивается в Великобритании в дни отмены смертной казни. Пьесу с успехом инсценировали в Лондоне и Нью-Йорке в позапрошлом сезоне. И она собрала самые важные театральные премии — Лоуренса Оливье, The Evening Standard Theatre Awards, The WhatsOnStage Awards, Drama Theatre Awards в номинации «Лучшая новая пьеса».

«Палачи»

 

Кирилл Серебренников не первый раз обращается к Мартину Макдонаху. Его постановка «Человек-подушка» в МХТ им. Чехова — жесткая, тяжелая, пугающая, но настолько сильная, что даже спустя годы после просмотра её вспоминают c трепетом и называют любимой многие московские театралы. В «Гоголь-Центре» анонсировали премьеру «Палачей» еще в феврале. В афише она была указана под названием «Мораторий» и стояла в планах на июнь. Режиссером значилась Евгения Добровольская, а Серебренников — куратором проекта, а также автором адаптации русской версии текста. Теперь все на своих местах — Кирилл Семенович и постановщик, и художник, а прекрасная артистка будет играть одну из главных ролей.

Билетов на первые показы в сентябре, конечно, нет. Но есть смысл попытать счастье и попробовать поймать места на следующую серию показов.

«Иранская конференция» в «Театре Наций»

Спектакль-манифест лучших российских артистов.

Билеты

«Иранская конференция»
«Иранская конференция»

Собственно, с новости о выходе Кирилла Серебренникова из-под домашнего ареста и начался первый показ для зрителей «Иранской конференции». 8 апреля режиссер Виктор Рыжаков объявил со сцены, что руководитель «Гоголь-Центра» на свободе. Последовали пятиминутные овации. А в гримерке ликовали лучшие артисты страны — Евгений Миронов, Ингеборга Дапкунайте, Вениамин Смехов, Авангард Леонтьев, Ксения Раппопорт. Через несколько минут уже в спектакле они произносили монологи своих героев о свободе и жестокости, правах человека и их нарушении, о смысле жизни и о нашем месте в мире. И казалось, что они просто продолжают начатый между собой разговор — настолько неотделимы персонажи от актеров их играющих и настолько важно, чтобы эти тексты Ивана Вырыпаева произносили люди, имеющие свою гражданскую позицию. Действие пьесы разворачивается вокруг конференции в Копенгагене, посвященной «иранской проблеме» — ежедневным казням, пыткам и военным конфликтам на Ближнем Востоке. К микрофону по очереди выходят востоковед, теолог, политолог, военный журналист, жена премьер-министра (в прошлом — известная телеведущая), писатель, священник, знаменитый дирижер и иранская поэтесса — лауреат Нобелевской премии по литературе.

«Иранская конференция» оставляет не только эмоциональное впечатление, но и приносит подлинное интеллектуальное удовольствие.

«БЕГ» в МХТ им. А.П.Чехова

По-хорошему классическая постановка Булгакова.

Билеты

 

«Бег»
«Бег»

Сергей Женовач — режиссер в Москве, отвечающий за талантливые и стильные постановки классики. Для него слово автора текста — превыше всего. Он, как правило, досконально изучает не только сам первоисточник, но и все, что вокруг: документы, письма, воспоминания. На его счету совершенно фантастические «Записные книжки» по Чехову — спектакль, сотканный из обрывков фраз, заметок на полях, личных записок и фрагментов писем писателя. Вот и «Бег» по Булгакову — следствие любви Сергея Женовача к когда-то затронутой теме осиротевшей после Революции русской интеллигенции. Режиссер уже ставил тонкую, трогательную и хрупкую «Белую гвардию».

В «Беге» заняты звезды МХТ: Михаил Пореченков, Ирина Пегова, Андрей Бурковский, Игорь Верник и Анатолий Белый. Все построено на игре артистов — тонкой, психологической, очень традиционной. Важную роль играют декорации. Их основной элемент — деревянный помост. По нему вслед за коллизиями судьбы скользят герои пьесы, то оказываясь в Стамбуле, где вот-вот сорвутся в бездну под сценой, то выползая на противоположный край и попадая в Париж. Интересно, что изначально Михаил Булгаков написал «Бег» именно для МХТ, но Сталин посчитал, что произведение вызывает симпатию к «некоторым слоям антисоветской эмигрантщины», и текст лег «под сукно». Теперь справедливость восстановлена — спектакль, наконец, в афише театра в Камергерском. Словом, пропускать премьеру никак нельзя.

 

«Человек из Подольска Серёжа очень тупой» в театре «Практика»

«Новая драма» в постановке Марины Брусникиной.

Билеты

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»
«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

«Судимости есть? А приводы в полицию?» — молодой человек в костюме патрульно-постового строго допрашивает меня в буфете театра. По подведенным черным глазам с первых же минут понятно — это артист «Практики» и шоу началось, но всё равно немного жутко. Задает вопросы из разряда «какого цвета стены у вас в подъезде?» и ты разрываешься между тем, зачем ему эта информация и какого они на самом деле цвета. Играть со зрителем тут начинают от входа: от того, какой квадратик ты вытащишь на стойке администратора (черный или белый) зависит, в какой последовательности ты увидишь постановку. Начнешь с интеллектуальных упражнений с полицией в «Человеке из Подольска» или с мистическо-утопического «Сережа очень тупой» в духе Владимира Сорокина. В театре жанр спектакля определяют как психологическую инсталляцию парадоксальной истории о современном человеке. За этой витиеватой фразой скрывается постановка режиссера Марины Брусникиной с лучшими артистами театра и стильными декорациями от ученика Кирилла Серебренникова — Саввы Савельева. В перерыве публике не дают скучать — развлекают «интерактивом»: предлагают разучить гимн Подольска, сыграть в «города» и станцевать «танец мозга». О сюжете говорить не будем, тут сложно без спойлеров — это надо видеть. «Человек из Подольска Сережа очень тупой» — спектакль, который покоряет сердца даже тех, кого еще в детстве травмировали провинциальными ТЮЗами и навсегда отвернули от театра.

«Последние пять лет» в Театре на Таганке

Очередной качественный мюзикл от двукратного обладателя «Золотой Маски» Алексея Франдетти.

Билеты

«Последние пять лет»
«Последние пять лет»

«Последние пять лет» — это тот случай, когда видишь имя режиссера на афише и тут же идешь в кассу. Алексей Франдетти — фантазер, выдумщик и настоящий знаток мировой истории мюзиклов. Он с закрытыми глазами вам назовет, в каком году, к примеру, впервые показали «Поющих под дождем». И все его спектакли современные, но в то же время по-хорошему классические. Ставит задорно, весело, музыкально и блестяще во всех смыслах. «Последние пять лет» — это откровенная история, основанная на личной драме композитора мюзикла, обладателя премии «Тони» Джейсона Роберта Брауна, — рассказывает режиссер Алексей Франдетти. — Перед исполнителями главных ролей стоит сложнейшая задача — рассказать историю любви двух людей: от влюбленности до расставания. Зрители смогут посмотреть на знакомые ситуации со стороны и понять, что же может разрушить идеальные на первый взгляд отношения«. Если вы любите музыкальные спектакли, то точно получите удовольствие.

 

Большие перемены в Театре на Малой Бронной

Худрук Богомолов, закрытие на ремонт и сразу несколько выдающихся премьер.

Билеты

Константин Богомолов возглавил Театр на Малой Бронной в конце мая, а уже в начале августа на сборе труппы новый худрук объявил о закрытии театра на ремонт с января и о концептуальном изменении репертуарной политики. В новом сезоне зрители увидят «Покровские ворота» в постановке самого Богомолова, «Dreamworks» Ивана Вырыпаева в авторской инсценировке и даже спектакли для детей от Андрея Бартенева (возможно, по его же сказкам!). Отдельно хочется выделить премьеру Максима Диденко. Один из лучших современных режиссеров покажет «Норму» по одноименному роману Владимира Сорокина. Можно не сомневаться — это будет хит и блокбастер, потому что команда работает выдающаяся: драматург Валерий Печейкин, художник Галина Солодовникова, постоянные видео-художники режиссера Илья Старилов и Олег Михайлов. В главных ролях — «брусникинцы», артисты Театра на Малой Бронной и приглашенная звезда — Евгений Стычкин. Премьеры назначены на 6 и 7 ноября, но билетов пока в продаже нет.

«Борис» в Музее Москвы

Дмитрий Крымов берет на главные роли музейные экспонаты.

Билеты

«Борис»
«Борис»

 

Конечно, в спектакле будут и «живые» актёры. Причем, замечательные — Тимофей Трибунцев, Ксения Раппопорт и Паулина Андреева. Но впервые наравне с артистами «играть» будут и предметы из коллекции Музея Москвы. По рисункам XVI века изготовлены гробы с «мумиями» царей внутри. Это первая постановка Дмитрия Крымова в жанре сайт-специфик и, конечно же, его первая работа в музейном пространстве. Кажется, что связать классического «Бориса Годунова» Александра Сергеевича Пушкина с историей Провиантских складов, где будет идти спектакль, может только главный фантазер Дмитрий Крымов. Все театральное сообщество ждет постановку, затаив дыхание, но билеты пока есть — срочно бронируйте.

Елена Шарова, Юлия Минц

Фотографии предоставлены пресс-службами театров «Практика» и «Гоголь-Центр»

 

Театральные премьеры сентября 2019: что, где, когда?

Если вы еще не знаете, какие премьеры запланированы на первый месяц осени, то наша подборка для вас. Торопитесь, на многие спектакли билетов в наличии уже почти нет.


“Белые ночи”

МХТ им. Чехова / 2, 3 сентября

В сентябре на Малой сцене МХТ дебютирует режиссёр Айдар Заббаров – недавний выпускник ГИТИСа, ученик Сергея Женовача, уже поставивший спектакли в театре Ленсовета и “Современнике”. Он покажет зрителям свою версию сентиментального романа Достоевского – “Белые ночи”. История любви петербургского Мечтателя, который встречает на набережной “то ли девушку, а то ли видение”, органично вписывается как в пространство камерной сцены, так и репертуарную политику художественного театра.

“Как эстонские хиппи разрушили Советский союз”

ЦИМ / 5, 6 сентября

Фото: ЦИМ

Новый сезон в ЦИМе стартует с премьеры спектакля Талгата Баталова “Как эстонские хиппи разрушили Советский союз”. Взяв за основу пьесу известного российского драматурга Михаила Дурненкова, режиссер вместе с актерами “Июльансамбля” сделал “психоделическую поэму о героических хиппи”.

Рыжаковцы уже приучили нас к регулярным премьерам и экспериментами с жанром и формой. Совсем недавно мы следили за их “Фантомными аномалиями”, где остро прослеживались проблемы современного поколения. Не удалось уйти от темы взросления и сейчас. Но это не просто противостояние детей и взрослых, а конфликт свободного человека и системы.

По словам хореографа спектакля Александра Андрияшкина, “это будет 1,5 часа непрерывной активной подачи текста, плотного потока действия и движения”. Так или нет – скоро узнаем.

“День рождения Ану”

Театр “Около дома Станиславского” /6, 7 сентября

В театре “Около” детские спектакли увидишь нечасто. Тем интереснее посмотреть на постановку Виктора Алферова по книге одного из самых известных эстонских писателей Эно Рауда «Сипсик».

Школьник Март решает подарить на день рождения своей младшей сестре Ану куклу, которую шьет сам. Но результат оставляет желать лучшего. В расстроенных чувствах Март говорит, что у него получилась не кукла, а «просто сипсик какой-то». История об ожившей самодельной кукле была выпущена в середине 70-х и в СССР и была популярна среди школьников того поколения.

С актёрами театра режиссер ставит настоящий спектакль-мультфильм, где часть персонажей появится на большом экране в рисунках художника-мультипликатора Светланы Разгуляевой под музыку композитора Киры Вайнштейн.

“Пер Гюнт”

Театр им. Вахтангова / 7, 8 сентября

Фото: Театр им Вахтангова

Еще в начале прошлого сезона на традиционном сборе труппы было объявлено о новой должности Юрия Бутусова и даже название его первой постановки. Но его первого спектакля на посту главного режиссера пришлось ждать почти год.

И пусть за это время одно знаменитое произведение сменилось другим, в конце мая некоторые счастливчики уже могли видеть предпремьерные показы “Пер Гюнта”. Именно премьерой этого спектакля театр Вахтангова решил открыть новый сезон. Какой окажется долгожданная инсценировка одного из самых популярных произведений Генриха Ибсена – пока можно только гадать, но то, что режиссер на основе текста сочинит “свой авторский мир – парадоксальный и абсурдистский”, можно сказать с уверенностью уже сейчас.

А мы предупреждаем: короткие спектакли не характерны для Юрия Бутусова, так что 4 часа с двумя антрактами вам гарантированы!

“Записки Черномора”

 ЦДР / 7, 8 сентября

Фото: ЦДР

Театр “Трикстер” и ЦДР приготовили интерактивный спектакль в жанре фэнтези. Поэма Пушкина “Руслан и Людмила” станет настоящим приключением благодаря элементам театра теней, надувным конструкциям и современным видеопроекциям.

А если вспомнить “Школу сна”, предыдущий спектакль этой команды, то можно смело сказать, что в мир Лукоморья с радостью будут погружаться не только взрослые, но и дети. В исполнителях заявлен Сергей Мелконян, а это значит, что без улыбки на лице зрители не уйдут.

“Палачи”

Гоголь-центр / 12-15 сентября

Фото: Гоголь-центр

После вынужденного творческого перерыва Кирилл Серебренников выпускает на сцене Гоголь-центра адаптацию пьесы Мартина МакДонаха, которую зрители увидят уже в середине сентября. Это не первая его работа с автором, в 2007 году он поставил в МХТ спектакль-триллер “Человек-подушка”, на который до сих пор не достать билеты.

Мартин МакДонах сейчас является одним из самых популярных авторов в российском театре, но более широкой публике он знаком по фильмам «Три бил­борда на гра­нице Эббинга, Мис­су­ри» и «Семь пси­хопа­тов». Действие его пьесы “Палачи” происходит в Англии 60-х годов. После отмены смертной казни бывший палач оказывается без работы и открывает паб на окраине города. В постановке Серебренникова у всех персонажей появляются русские имена, а события начинают разворачиваться в подмосковном кабаке нулевых.

“Дядя Ваня”

Театр Наций / 15-17 сентября

Фото: Театр Наций

Что получится, если пригласить иностранного режиссера ставить на русской сцене Чехова? Ответ на этот вопрос зрители Театра Наций узнают совсем скоро. Свою версию «Дяди Вани» покажет руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг, который будет впервые работать в России. Он уже ставил во Франции «Чайку», «Три сестры», «Вишневый сад». И каждый раз стремился отойти от традиций, связанных с постановкой этого материала на сцене.

По его словам, ключ к постановке – экологическая проблема, а профессор Астров будет настоящим провидцем, обеспокоенный вырубкой леса, которая может привести к глобальной катастрофе.

“Первое свидание”

Театр МДМ / 24 сентября

Фото предоставлено пресс-службой

В Театре МДМ покажут первый в России бродвейский site-specific мюзикл «Первое свидание». Это комедийный музыкальный спектакль, в котором зрители будут сидеть не в зале, а за столиками в фойе театра. Формат постановки необычен тем, что действие будет разворачиваться пространстве, где по сюжету происходят события спектакля. По мнению постановщиков, такой необычный формат вечера понравится не только театралам, но и всем, кто любит красиво, необычно и осмысленно проводить свободное время в хорошей компании.

По сюжету, двое молодых людей только что расстались со своими вторыми половинками, а сердобольные родственники решили помочь и устроили для них свидание вслепую. Юмор, шутки и нелепые ситуации нам гарантированы, а чем закончится эта трогательная встреча – мы увидим совсем скоро.

“Кошка на раскаленной крыше”

МТЮЗ / 27, 28 сентября

Фото: МТЮЗ

Кама Гинкас решил обратиться к творчеству Теннеси Уильямса и поставить одну из самых знаменитых его пьес – “Кошку на раскаленной крыше”. Многим зрителям знакомо это произведение по одноименному голливудскому фильму с Элизабет Тейлор и Полом Ньюманом в главных ролях.

По сюжету, известный в прошлом игрок в американский футбол Брик и его жена Мегги отправляются на празднование юбилея своего отца – “Большого Па”. Только на первый взгляд идеалистический семейный ужин перерастает в настоящий кошмар для всех членов семьи, ведь деньги и наследство – вот что интересует всех героев.

Какие проблемы в постановке затронет Кама Гинкас, мы узнаем на премьере, а за оформление пространства отвечает архитектор и стенограф Сергей Бархин.

“Занос”

Театр Практика / 29, 30 сентября

Фото: Театр Практика

Первой премьерой в Практике станет “Занос” Юрия Квятковского, на который билетов в наличии уже давно нет. Спектакль создан по тексту Владимира Сорокина, где главные роли будут играть по очереди Андрей Фомин, Максим Виторган и Николай Фоменко.

По словам постановщиков, “это антиутопия, пронизанная чеховскими мотивами”. Где главные герои спектакля – новая элита, обеспечившая себе свободу и неприкосновенность в мире безмятежности и праздности. Но даже в вечный праздник может ворваться безжалостная сила.

Главное фото: Ира Полярная

А ты идешь в театр? Какие премьеры смотреть этой осенью

2019-09-23T08:00+0300

2019-09-23T15:37+0300

https://ria.ru/20190923/1557823079.html

А ты идешь в театр? Какие премьеры смотреть этой осенью

https://cdn25.img.ria.ru/images/155891/71/1558917124_0:165:3072:1893_1036x0_80_0_0_bb0468b3bdbc8ef66ced71c9823a549b.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 23 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. Владимир Машков в роли Городничего, пьеса режиссера «Трех билбордов…» и «Залечь на дно в Брюгге», французское прочтение Чехова — российские театры подготовили много интересных премьер. О том, чем открывают новый сезон и что нельзя пропустить, — в материале РИА Новости.

Большой театр

Первой премьерой Большого театра станет семейный спектакль «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова.

«Мы ставим классическую русскую оперу, — цитируют в театре режиссера-постановщика Алексея Франдетти. — У нас очень красивые декорации Зиновия Марголина, во многом исторические костюмы Виктории Севрюковой. Спектакль довольно традиционный, первый акт уж точно. Далее начинаются разные перевертыши. Но сквозь всю эту красоту костюмов, декораций и света, надеюсь, мы все равно пробьемся с тем, что хотим сказать».

Эскизы костюмов к опере Римского-Корсакова Сказка о царе Салтане в Большом театре 1913 года в исполнении Константина Коровина

1 из 4

Эскизы костюмов к опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в Большом театре 1913 года в исполнении Константина Коровина

Фрагмент оперы Сказка о царе Салтане Большого театра 1959 года

2 из 4

Фрагмент оперы «Сказка о царе Салтане» Большого театра 1959 года

© РИА Новости / Александр Макаров

Оперный певец, народный артист СССР Евгений Нестеренко исполняет партию царя Салтана в опере Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в Большом театре в 1986 году

Оперный певец, народный артист СССР Евгений Нестеренко исполняет партию царя Салтана в опере Н.Римского-Корсакова Сказка о царе Салтане в Большом театре в 1986 году.

3 из 4

Оперный певец, народный артист СССР Евгений Нестеренко исполняет партию царя Салтана в опере Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в Большом театре в 1986 году

Сбор труппы Большого театра

4 из 4

Историческая сцена ГАБТа во время сбора труппы в преддверии 244-го театрального сезона

1 из 4

Эскизы костюмов к опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в Большом театре 1913 года в исполнении Константина Коровина

2 из 4

Фрагмент оперы «Сказка о царе Салтане» Большого театра 1959 года

3 из 4

Оперный певец, народный артист СССР Евгений Нестеренко исполняет партию царя Салтана в опере Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в Большом театре в 1986 году

4 из 4

Историческая сцена ГАБТа во время сбора труппы в преддверии 244-го театрального сезона

Это четвертая версия оперы на сцене ГАБТа — впервые спектакль представили в 1913 году с декорациями Константина Коровина, затем — в 1959 и 1986 годах.

На этот раз обещают светлую историю, близкую к первоисточнику — сказке Пушкина, с лирической теплотой сюжета, изобразительностью и красочностью музыки.

Премьерная серия представлений пройдет с 26 по 29 сентября.

РАМТ

После открытия предъюбилейного, 99-го сезона еще свежим летним спектаклем «Зобеида» РАМТ объявил о других премьерах: нашлось место и классике, и современности.

© Фото : пресс-служба РАМТа

Анастасия Волынская в спектакле «Зобеида»

Спектакль Зобеида

1 из 2

Анастасия Волынская в спектакле «Зобеида»

© Фото : пресс-служба РАМТа

Сцена из спектакля «Зобеида»

Спектакль Зобеида

2 из 2

Сцена из спектакля «Зобеида»

1 из 2

Анастасия Волынская в спектакле «Зобеида»

2 из 2

Сцена из спектакля «Зобеида»

Егор Перегудов в январе 2020 года представит свою версию пьесы «Ромео и Джульетта», худрук театра Алексей Бородин будет репетировать «Горе от ума» и спектакль по роману Алексея Варламова «Душа моя Павел». Юрий Бутусов поставит пьесу, название которой пока не разглашается, а французский режиссер Ален Маратра будет репетировать драму Мариво «Двойное непостоянство».

Но первой премьерой станет «Метель» в интерпретации режиссера Александра Хухлина. Ее покажут в ноябре, а роли исполнят Полина Виторган, Иван Воротняк, Данила Богачев и другие.

«В канун 220-летия со дня рождения Александра Пушкина РАМТ запустил театральный цикл «Повести Белкина», — пояснили РИА Новости в театре. — Пять молодых режиссеров в разных сценических пространствах театра в течение года представят свои версии пяти классических историй о непреодолимой силе судьбы, мести, позднем раскаянии и, конечно же, о всепобеждающей любви».

Театр Вахтангова

© Фото : пресс-служба театра Вахтангова

Яна Соболевская и Сергей Волков в спектакле «Пер Гюнт»

Спектакль Пер Гюнт

1 из 4

Яна Соболевская и Сергей Волков в спектакле «Пер Гюнт»

© Фото : пресс-служба театра Вахтангова

Сцена из спектакля «Пер Гюнт»

Спектакль Пер Гюнт

2 из 4

Сцена из спектакля «Пер Гюнт»

© Фото : пресс-служба театра Вахтангова

Герои постановки «Пер Гюнт»

Спектакль Пер Гюнт

3 из 4

Герои постановки «Пер Гюнт»

© Фото : пресс-служба театра Вахтангова

Сергей Волков в спектакле «Пер Гюнт»

Спектакль Пер Гюнт

4 из 4

Сергей Волков в спектакле «Пер Гюнт»

1 из 4

Яна Соболевская и Сергей Волков в спектакле «Пер Гюнт»

2 из 4

Сцена из спектакля «Пер Гюнт»

3 из 4

Герои постановки «Пер Гюнт»

4 из 4

Сергей Волков в спектакле «Пер Гюнт»

Вахтанговский театр начал сезон с рефлексии о самоопределении. «Пер Гюнт» по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена впервые в качестве главного режиссера театра поставил Юрий Бутусов.

«Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать, — приводят слова Бутусова в пресс-службе. — Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения… В общем-то, в этой пьесе есть все».

Главные роли исполнили Сергей Волков, Павел Попов, Яна Соболевская.

Следующий блок показов намечен на 13 и 26 октября.

Театр наций

© Фото : пресс-служба Театра Наций

Евгений Миронов и Юлия Пересильд на репетиции спектакля «Дядя Ваня»

Репетиция спектакля Дядя Ваня

1 из 3

Евгений Миронов и Юлия Пересильд на репетиции спектакля «Дядя Ваня»

© Фото : пресс-служба Театра НацийРепетиция спектакля «Дядя Ваня»

Репетиция спектакля Дядя Ваня

2 из 3

Репетиция спектакля «Дядя Ваня»

© Фото : пресс-служба Театра Наций

Евгений Миронов на репетиции спектакля «Дядя Ваня»

Репетиция спектакля Дядя Ваня

3 из 3

Евгений Миронов на репетиции спектакля «Дядя Ваня»

1 из 3

Евгений Миронов и Юлия Пересильд на репетиции спектакля «Дядя Ваня»

2 из 3

Репетиция спектакля «Дядя Ваня»

3 из 3

Евгений Миронов на репетиции спектакля «Дядя Ваня»

Первой премьерой на основной сцене театра стал «Дядя Ваня» в постановке французского режиссера Стефана Брауншвейга с Евгением Мироновым, Юлией Пересильд, Елизаветой Боярской и Анатолием Белым в главных ролях.

«Мне говорят, я смелый человек — еду в Россию со своим Чеховым, — цитируют Брауншвейга в театре. — Почему-то считается, если приглашать французского режиссера, он должен ставить Мариво или Мольера. Но мне лично Чехов ближе, чем Мариво.»

Из множества смыслов известной пьесы авторы спектакля выбрали одну, как им показалось, главную — экология и спасение окружающей среды. Именно на этом сделан акцент в монологах главных героев, облаченных в современные костюмы.

© Фото : пресс-служба «Театра Наций»

Владимир Кошевой на промофото к постановке «Наше все… Тургенев. Метафизика любви»

Спектакль Наше всё... Тургенев. Метафизика любви

1 из 2

Владимир Кошевой на промофото к постановке «Наше все… Тургенев. Метафизика любви»

© Фото : пресс-служба «Театра Наций»

Владимир Кошевой и Сати Спивакова в спектакле «Наше все… Тургенев. Метафизика любви»

Спектакль Наше всё... Тургенев. Метафизика любви

2 из 2

Владимир Кошевой и Сати Спивакова в спектакле «Наше все… Тургенев. Метафизика любви»

1 из 2

Владимир Кошевой на промофото к постановке «Наше все… Тургенев. Метафизика любви»

2 из 2

Владимир Кошевой и Сати Спивакова в спектакле «Наше все… Тургенев. Метафизика любви»

Кроме того, на Малой сцене театра сезон откроют премьерой Дмитрия Сердюка «Наше все… Тургенев. Метафизика любви» по нереализованному сценарию Сергея Соловьева, написавшего историю любви Ивана Тургенева и Полины Виардо для Олега Янковского и Татьяны Друбич. В спектакле Театра наций писателя и его музу играют Владимир Кошевой и Сати Спивакова.

«Гоголь-центр»

© Фото : пресс-служба «Гоголь-центра»

Кирилл Серебренников на репетиции спектакля «Палачи»

Репетиция спектакля Палачи

1 из 4

Кирилл Серебренников на репетиции спектакля «Палачи»

© Фото : пресс-служба «Гоголь-центра»

Репетиция спектакля «Палачи»

Репетиция спектакля Палачи

2 из 4

Репетиция спектакля «Палачи»

© Фото : пресс-служба «Гоголь-центра»

Во время репетиции спектакля «Палачи»

Репетиция спектакля Палачи

3 из 4

Во время репетиции спектакля «Палачи»

© Фото : пресс-служба «Гоголь-центра»

Репетиция сцены из спектакля «Палачи»

Репетиция спектакля Палачи

4 из 4

Репетиция сцены из спектакля «Палачи»

1 из 4

Кирилл Серебренников на репетиции спектакля «Палачи»

2 из 4

Репетиция спектакля «Палачи»

3 из 4

Во время репетиции спектакля «Палачи»

4 из 4

Репетиция сцены из спектакля «Палачи»

Театральный фестиваль Net и осенние премьеры, которые стоит увидеть до конца года

24 сентября главный осенний фестиваль — NET («Новый европейский театр») — открывает продажу билетов на спектакли Питера Брука, Кэти Митчелл и других именитых режиссеров. Резюмируем все, что стоит посмотреть в даты фестиваля, с 13 ноября по 16 декабря, и напоминаем о важнейших премьерах сезона — в Театре наций, «Практике» и Большом.

Акрам Хан, Уэйн Макгрегор и другие на фестивале современного танца

до 3 ноября Компании Омара Ражеха из Ливана в Театре наций и британца Акрама Хана в МАМТе, Национальный театр оперы и балета Норвегии в Большом театре — лишь часть гастролирующих в Москве звезд современного танца. Фестиваль Dance Inversion рассредоточил их выступления на несколько недель с сентября по ноябрь — приобрести билеты на все постановки, кроме заключительной, Уэйна Макрегора, можно здесь. Что до последнего, его танцевальная труппа прибудет в Москву со спектаклем «Автобиография» — показ, организованный совместно с фестивалем «Золотая маска», состоится на Новой сцене Большого театра в финальный уик-энд Dance Inversion, 2 и 3 ноября. Пока билеты не поступили в продажу, присмотритесь к другим вариантам: в те же даты в МАМТ приедут испанцы из компании «Кукай Танец» во главе с хореографом Маркосом Морау, а неделей ранее Нидерландский театр танца представит в Большом программу одноактных балетов «Отключка/Заявление/Проснулся слепым/Несравненная одиссея» (23–25 октября).

Сцена из спектакля «Перехитрить дьявола» Акрама Хана

«Дядя Ваня» и «Метафизика любви» в Театре наций

9 и 19 октября, Театр наций

Художественный руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг не раз обращался к чеховским сюжетам во Франции, но в России работал впервые. К «Дяде Ване», премьера которого состоялась в сентябре в рамках фестиваля «Черешневый лес», Брауншвейг, по его же словам, шел почти 30 лет. Режиссер отмечает, что ключ к новой постановке — общая экологическая повестка, в которую ему было важно войти. Чеховский персонаж Астров провидчески переживает вырубку лесов, предсказывая проблемы в масштабах всей планеты. «У меня нет готовых рецептов, как исправить ситуацию, но надо будоражить умы, совесть, сознание всего человечества», — цитируют Брауншвейга в Театре наций. Ближайшие даты для просмотра — 25 и 26 октября, а также 8, 26 и 27 ноября, билеты еще есть.

Вторая премьера сезона — «Наше все…» Тургенев. Метафизика любви». В основу спектакля лег сценарий Сергея Соловьева, созданный для Татьяны Друбич и Олега Янковского. Сюжет посвящен близким и непростым отношениям русского писателя Ивана Тургенева и французской примадонны Полины Виардо, которых в Театре наций играют Владимир Кошевой и Сати Спивакова. Следующие показы на Малой сцене состоятся 9, 11 и 19 октября.

«Метафизика любви»

«Занос» и «У нас все хорошо» в «Практике»

сентябрь-ноябрь Главная премьера сентября, «Занос» Юрия Квятковского переносит Максима Виторгана, Николая Фоменко и Андрея Фомина в «сорокинскую Россию» — антиутопическую, полную чеховских мотивов, по-новому говорящую об «извечном русском мифе о власти и насилии как движущем механизме истории». Билеты на первые показы были моментально распроданы, следующие «Практика» обещает организовать в декабре.

В конце ноября смотрите премьеру «У нас все хорошо»: современный польский текст о трех женщинах разных возрастов, живущих в ветшающем варшавском доме, ставит Иван Комаров, ученик Виктора Рыжакова. «Бабушка постоянно вспоминает войну, мать читает журналы из супермаркетов, а дочь считает себя «металлистом», — говорится в описании спектакля, где героини представлены как три продукта разных эпох. — Команда постановщиков исследует причины, что заставляют человека, общество забывать/ не помнить/ не осознавать свое прошлое и настоящее».

Максим Виторган, Николай Фоменко и Андрей Фомин

Питер Брук о Всеволоде Мейерхольде, «селфи-концерт» и многое другое на фестивале NET

13 ноября — 16 декабря

Хотя фестиваль открывается в ноябре, билеты поступают в продажу уже 24 сентября. О них действительно стоит позаботиться заранее: в этом году на NET все такие же сильные хедлайнеры, как и в предыдущих выпусках. На основную сцену Театра наций со спектаклем Why? о жизни и судьбе Всеволода Мейерхольда приезжают Питер Брук и Мари-Элен Этьен: гастроли парижского театра «Буфф дю Нор» открывают программу 21-го выпуска NET и намечены на 13–14 ноября. Далее в ММОМА устроят «селфи-концерт»: Иво Димчев из Софии считает селфи «хореографией, скульптурой, трагедией и любовью», тем, что «про всех нас». Интерактивный музыкальный перформанс, показывающий неотъемлемую часть нашей жизни с новой стороны, пройдет в корпусе музея на Петровке 15 и 16 ноября.

Сцена из «Селфи-концерта» Иво Димчева

С 21 по 24 ноября сходите на «Пиноккио» Бориса Юхананова — дважды. Его мистический проект, где «новая процессуальность соединяется с традицией Commedia dell’Arte», подчеркивают NET, состоит из пары подглав «Лес» и «Театр». Юхананов превращает сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» в «пиномифологию» и выстраивает на сцене «Электротеатра Станиславский» площадь, храм и аттракцион. Там же смотрите новую постановку Давида Эспиносы: после первых показов в Петербурге режиссер привозит свою «Всемирную историю» в Москву 3 декабря. Театр Эспиносы помещается в небольшой чемодан и разыгрывается на одном столе, но убедительно и с юмором говорит о важнейших вещах, на этот раз обо всей истории человечества.

«Всемирная история» Давида Эспиносы

Закрывают NET испанка Анхелика Лидделл, которую называют одной из самых оригинальных и страстных мастеров нового театра, и удостоенная Ордена Британской империи за вклад в театр крупный режиссер Кэти Митчелл. Спектакль последней основан на цикле Роберта Шумана и Генриха Гейне «Любовь поэта», в главной роли — американская оперная певица, лауреат «Грэмми» Джулия Баллок.

Сцена из Zauberland Кэти Митчелл

«Норма» Максима Диденко

ноябрь, Дворец на Яузе

«Норму» Максима Диденко — совместный проект Мастерской Брусникина и Театра на Малой Бронной — представляют как «синтез музыкального, танцевального, перформативного и диджитального искусств». Постановку по одноименной пьесе Владимира Сорокина обещают ввести в постоянный репертуар Театра на Малой Бронной, а также показывать на сцене Дворца на Яузе. Говоря о сорокинском тексте, Диденко сравнивает его со «cверлом, которое вынимает метафизическую основу русского сознания». «Понятие нормы с одной стороны статичное, но в то же время текущее, — отмечает режиссер, — норма постоянно меняется, время течет, жизнь идет, мы меняемся и не замечаем, как нормой становится то, что какое-то время назад было невозможно представить. Русский человек привыкает порой к радикальным и ужасающим вещам, и хочется это исследовать. Этот текст как ребус, который хочется разгадать».

«Жизель» в редакции Алексея Ратманского

21–24 ноября, Большой театр

Хореограф-постановщик Алексей Ратманский работает над новой редакцией балета «Жизель» Адольфа Адана в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипы. За сценографию и костюмы отвечает Роберт Пердзиола, ранее сотрудничавший с Ратманским, в частности, в «Арлекинаде» для Американского театра балета. Премьерные показы «Жизели» на Исторической сцене Большого театра состоятся в конце ноября, следующая возможность увидеть балет предоставится в конце января.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: © David Espinosa; © Patrick Berger;

Театральные премьеры Петербурга 2019 года. Часть 2

Театр за Чёрной речкой

«Франкенштейн». Мэрри Шелли создала мировой хит — готический нуар — буквально на спор. Доктор, движимый желанием победить смерть, вводит в наш мир созданное своими же руками чудовище, которое рискует уничтожить всё человечество.

Театр Комедии им. Акимова

«История цветочного острова». Прекрасный цветущий остров превратился в неприглядную серую тряпку посреди моря, потому что коты, которые ухаживали за цветами, вынуждены были покинуть остров. Зато на их место пришли злобные серые мыши. Специально к этой постановке были написаны оригинальные песни. Спектакль несёт высокие гуманистические идеалы.

«Мещанин во дворянстве» — одна из лучших комедий Мольера. Господин Журден влюблён в маркизу и делает всё, чтобы вписаться в высший свет: берёт уроки танцев, музыки, фехтования. Плуты и прохвосты вокруг него готовы претворять в жизнь его иллюзии. Но обман рано или поздно будет раскрыт.

«Любовь и голуби». Народная комедия. Живые характеры, яркая музыка. В центре сюжета — обычная русская семья из небольшого сибирского посёлка. У них всё, как у всех: они дружат, ссорятся, но по итогу приходят к пониманию того, что такое настоящая любовь.

Театр Комиссаржевской

«Доктор Живаго» — роман о блестящем прошлом, канувшем в небытие, об истреблении нескольких поколений незаурядно мыслящих людей. История о жизни русского интеллигента и людей, которые его окружали. А ещё о всех тех страшных событиях, которые выпали на долю людей 20 века.

«Скелет в шкафу». Комедия по пьесе Семёна Альтова. Типичная российская семья, в которой женщина — кормилец и добытчик, а мужчина — истинный рыцарь своих воздушных замков. И только юмор может спасти от отчаяния…

Театр им. Ленсовета

«Мёртвые души». Нет никакой логики в мёртвых душах, нет им никакого применения Однако, такой вздор разносят по городу. Гоголь, как и всегда, лучше всех показывает устройство российской жизни.

«Посох, палка и палач». Спектакль по пьесе австрийского драматурга и лауреата Нобелевской премии по литературе Эльфриды Елинек. Задача спектакля — через шутовство, хороводы и маскарад пробиться к диалогу со зрителем, заставить его думать и чувствовать. Сквозь деструкцию и протест искусство пытается достучаться до каркаса культуры.

«Фальшивая нота». Всемирно известный режиссёр остался недоволен после крупного концерта. Тем не менее, в гримёрку пробирается рьяный фанат, от души благодаря маэстро и расточая комплименты. Чем закончится эта встреча?

Молодёжный театр на Фонтанке

«На фронте я актёром не был». Спектакль — дань памяти всем актёрам, на чью долю пришлись годы Великой Отечественной войны. Никто из них не прикрывался искусством, чтобы не идти на фронт. Они защищали родину в рядах Красной Армии.

«Игра в Шекспира», по мотивам «Виндзорских насмешниц» и «Гамлета». Сочетание смешного и трагичного — основа человеческой жизни. Именно обо ощущении её подлинности и поставлен спектакль выпускного курса Семёна Спивака.

Театр Музыкальной комедии

«Весёлая вдова» в постановке итальянского режиссёра и хореографа Джорджо Мадиа. Молодая вдова отстаивает любовь под натиском жаждущих её наследства. Прожигатель жизни сдаёт позиции в борьбе с ней под натиском любви. Оперетта возвращается на сцену Музкомедии в очередной раз, в новой интерпретации.

Театр на Литейном

«Непринятый вызов». Компания друзей собирается в загородном коттедже и решает вести телефонные разговоры исключительно при всех. Много тайн вскрывается, но по итогу смелость в отстаивании своего права на близких людей побеждает.

Театр «Остров»

«Семь жён Синей Бороды». История Синей Бороды странна и ужасна: всем известно, что он убивал своих жён. Писатель Александр Володин исследовал этот феномен, чтобы выяснить правду. И она, как известно, совсем не такая, какой мы её представляем…

«Лувр». Главные герои комедии решили не мелочиться: если грабить, так сразу Лувр! Комиссар полиции начинает расследование, жулики не очень хотят попасть за решётку… К чему приведут их детективные игры?

Театр Эстрады

«Конопатая девчонка!». Место действия — аэропорт провинциального городка. Рейс откладывается из-за непогоды,поэтому все ожидающие успевают познакомиться, подружиться и рассказать истории своих жизней.

ТЮЗ

«Близкие друзья». Спектакль по повести Евгения Водолазкина, современного российского писателя. История о войне, место действия — Россия, но главные герои немцы. Спектакль охватывает целую временную эпоху, практически всю жизнь трёх друзей.

«Обрыв» рассказывает историю жизни Бориса Райского, который спустя много лет возвращается в имение на Волге из Петербурга, чтобы вести размеренную и спокойную жизнь.

«Спички». Герои пьесы живут в постоянном ожидании троллейбуса, который никогда не придёт. И вот здесь они начинают понимать, что жизнь состоит не из событий, а из мелочей и деталей. И ещё из того, что остаётся между слов…

посох

Учебный театр на Моховой

«Прощание в июне». Пьеса Александра Вампилова как раз подходит для выпускного курса у которого на носу поиск работы и определение своего места в жизни. Роковые драмы, сделка с совестью и критический момент принятия решения. Ностальгический спектакль о молодёжи 60-х.

«Наш класс». История о небольшом городке в Польше, где всё шло хорошо до поры до времени. А потом появилась ненависть и заставила людей убивать. Спектакль о том, что в каждом из нас есть что-то, о чём страшно даже думать. Но говорить об этом нужно и важно, иначе всё рискует закончиться трагично.

«Дело в шляпе». Человек танцует, чтобы выразить свои чувства и мысли, когда слов уже не хватает. Пластический спектакль четвёртого курса наполнен беззаботностью, любовью, надеждами и мечтами.

«Эхо войны» посвящён 75-летию освобождения Ленинграда. Наши поколения не видели войны, но мы можем понять, как она отразилась на людях по письмам и фотографиям.

9 главных театральных премьер осени :: Впечатления :: РБК.Стиль

«Униженные и оскорбленные»
Театр.doc


Премьера: 18 и 19 сентября


Премьера Театра.doc, который после нескольких переездов наконец-то обосновался на новой площадке в Малом Казенном переулке, несмотря на название, ничего общего с романом Достоевского не имеет. «Униженными и оскорбленными» композитор Алексей Сысоев окрестил ораторию, сочиненную на основе документальных текстов людей с оскорбленными религиозными чувствами.

Выбор темы Сысоев объяснил так: «В последнее время стало ясно, что внешняя жизнь вокруг меня неожиданно трансформировалась из состояния бессмысленного балагана в нечто намного более опасное, в некий всколыхнувшийся ад. И здесь, и там, везде всплывает некая совершенно осатанелая личина формально «оскорбленного» гражданина». Зрителя ждут два с половиной часа медленной и местами сложной для восприятия экспериментальной музыки.

«Русские сказки»
Гоголь-центр


Премьера: 19 и 20 сентября


«Русские сказки» — премьера в постановке Кирилла Серебренникова. Режиссер решил не ограничиваться зрительным залом, поэтому вывел актеров и зрителей за его пределы. «Русские сказки» будут идти по всему театру одновременно. Зритель сможет выбрать свою дорогу из предложенных трех. Три группы. Три пути. Три разных впечатления. А еще много музыки и много сюжетов. В итоге режиссер задействовал в постановке почти всю труппу театра, а сам спектакль попал в список осенних событий фестиваля «Черешневый лес».

«Up & Down»
Новая сцена Большого театра


Премьера: 29 и 30 сентября, 1 октября


Балет «Up & Down» по роману Фицджеральда «Ночь нежна» уже показывали в Санкт-Петербурге, Париже, Риге, Чикаго и Нью-Йорке, а теперь очередь дошла и до Москвы. Постановка Бориса Эйфмана стала самой дорогой в истории труппы: одних костюмов в ней задействовано около полутора сотен, а еще тонны декораций. Хореографа нередко сравнивают с Достоевским. Эйфман создает психологический балет. А в «Up & Down» при помощи пластической лексики показывает духовный распад героев, происходящий на фоне блистательного Века Джаза.

«Сфумато»
Театр Наций


Премьера: 2 и 3 октября


Хедлайнером театральной части фестиваля «Территория» в этом году называют спектакль «Сфумато» французского хореографа Рашида Урамдана. Название постановки отсылает к живописной технике, которую определяют как «изображение без линий или очертаний». Рашид Урамдан создал серию размытых хореографических полотен, на которых границы тел участников будто растворяются. Танцовщики существуют в пространстве туманов и дождей и на языке танца говорят об актуальных экологических проблемах: исчезновении целых территорий и вынужденном бегстве в новые необжитые края.

«Кому на Руси жить хорошо»
Гоголь-центр


Ближайшие спектакли: 3 и 4 октября


Постановкой все того же Кирилла Серебренникова по поэме Некрасова «Гоголь-центр» открыл новый сезон. Работа над ней велась параллельно с «Русскими сказками», так что, по словам режиссера, получилась «своеобразная дилогия», а соседство Некрасова и Афанасьева в репертуаре театра оказалось вполне органичным.

«Кому на Руси жить хорошо» Кирилл Серебренников планировал выпустить еще в прошлом сезоне, но лишь в этом году нашел внебюджетное финансирование для проекта — в рамках фестиваля «Черешневый лес».

Перед тем как приступить к репетициям, режиссер вместе с актерами совершил экспедицию по следам героев «Кому на Руси жить хорошо». Постановка «Гоголь-центра» состоит из трех частей — «Спор» (про тех самых мужиков, которые задались знаменитым вопросом: кому живется весело, вольготно на Руси), «Пьяная ночь» и «Пир на весь мир». Сам Серебренников выступил сразу в трех ипостасях: автора композиции, режиссера и художника.

«Макс Блэк, или 62 способа
подпереть голову рукой»

Электротеатр «Станиславский»


Премьера: 7, 9, 10, 11 октября


В последний раз спектакль немецкого режиссера-экспериментатора Хайнера Геббельса в столице показывали два года назад. Тогда в рамках «Золотой маски» москвичи увидели «Вещь Штифтера» — постановку, обошедшуюся без единого актера. Специально для электротеатра «Станиславский» Геббельс согласился возродить свой спектакль «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой», впервые показанный в 1998 году в Швейцарии. На этот раз герой на сцене будет, правда, всего один. Это собирательный образ ученого, внутренний мир которого проиллюстрируют выдержки из записных книжек великих мыслителей прошлого. Не менее значимыми в спектакле являются пиротехнические эффекты и звук, извлекать который будут из различных механизмов, электричества и даже огня.

«Гамлет: Камбербэтч»
Лондонский театр Barbican


15 октября, 21.00


Нет, постановку «Гамлета» лондонского театра Barbican с Бенедиктом Камбербэтчем в Москву пока не везут. Но зато покажут прямые трансляции спектакля на большом экране в столичных кинотеатрах, а также еще в десятке российких городов. Запустить их по всему миру продюсеры постановки пообещали из-за невиданного ажиотажа, сопровождающего «Гамлета». Билеты на показы, которые стартовали 5 августа, были распроданы еще за год до премьеры. Спектакль окрестили одной из самых долгожданных театральных постановок в истории. А вот критики приняли его прохладно, заявив о совершенно «детском Шекспире», «театральном баловстве» и «упущенных возможностях».

«Мушкетеры. Сага. Часть 1»
МХТ им. А.П. Чехова


Премьера: 30 и 31 октября


«Мушкетеры» станут первой премьерой столичного режиссера-провокатора Константина Богомолова в новом сезоне. Сам автор обозначил жанр новинки, как «трэш-эпос о любви и смерти». Из романа Александра Дюма Богомолов взял лишь главных героев и их биографии, а от авторского текста отказался. В постановку режиссер привнес новые сюжетные линии. Например, роман Миледи и Атоса, которых в «Мушкетерах» сыграют Марина Зудина и Игорь Миркурбанов. Будущей весной от Богомолова в МХТ ждут еще одну премьеру. На Малой сцене режиссер поставит спектакль по комедии Вуди Аллена «Централ Парк Вест», в котором задействует Ренату Литвинову. 

Режиссер-провокатор Константин Богомолов

«Невыносимо долгие объятия»
Театр «Практика»


Ближайшие спектакли: 12–18 ноября


Пьесу, по которой поставлен спектакль, Иван Вырыпаев написал по заказу Deutsches Theater. Премьера постановки состоялась там же. Но, по словам автора, «актеры и режиссер совсем не поняли пьесу». Тогда Вырыпаев перенес постановку в театр «Практика». На сцене у режиссера нет ничего, кроме светодиодной рамки и четырех героев. Один — коренной житель Нью-Йорка, трое приехали туда в поисках лучшей жизни. Однако гармонии в жизни у всех четырех не наблюдается, повседневность превращается в кошмар, но вдруг с каждым случаются удивительные события, полностью меняющие их жизнь. 

10 самых интересных спектаклей осени

Чехов и экология, новые трактовки Пушкина, премьеры Кирилла Серебренникова и Максима Диденко и многое другое.

«Пер Гюнт», Театр Вахтангова

10 самых интересных спектаклей осени фото № 1

Для первой постановки на посту главного режиссера театра Юрий Бутусов выбрал знаменитую пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Бессмертную историю о самоопределении и поисках границ свободы, страсти, изгнании, мечтах, отчаянии, разочаровании и, конечно, любви верный себе Бутусов помещает в собственный парадоксальный и захватывающий театральный мир, предлагая зрителям если и не осилить ибсеновскую «глыбу», то хотя бы к ней прикоснуться.

Премьера: 7 сентября

«Палачи», «Гоголь-центр»

10 самых интересных спектаклей осени фото № 2

Свой первый спектакль после освобождения из-под домашнего ареста худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников поставил по пьесе британского драматурга и кинорежиссера Мартина Макдонаха, известного по культовым фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В «Палачах» мастер черной комедии Макдонах описывает события одного дня 1965 года: в Великобритании официально отменили смертную казнь, и бывший палач Гарри, как обычно, праздно пьет пиво в пабе на севере Англии. Однако внезапное появление незнакомца по имени Муни заставляет Гарри задуматься о том, как ему жить дальше, если профессиональные установки давно стали личными ценностями, а зрителей — наблюдать за тем, куда приведут палача сомнения в том, что он мог казнить невиновного. Эту историю Серебренников адаптирует к российским реалиям, заявляя: палачи бывшими не бывают.

Премьера: 12, 13, 14, 15 сентября

«Дядя Ваня», Театр Наций

10 самых интересных спектаклей осени фото № 3

Произведения Чехова широко представлены на сценах театров мира, но гораздо интереснее наблюдать за тем, как  западные режиссеры интерпретируют их в России. На сей раз за это благородное и рискованное дело берется художественный руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг — поставить «Дядю Ваню» на сцене Театра Наций французского режиссера пригласил Евгений Миронов. «В этой постановке остро ставятся вопросы экологии. Астров ведь говорит в пьесе, что беспощадно вырубаются русские леса, земля трещит под топором — и Брауншвейга эта тема больше всего зацепила. А он, в свою очередь, заразил ею нас», — рассказывает Миронов, который играет в «Дяде Ване» главную роль. Его партнеры — Елизавета Боярская, Юлия Пересильд, Виктор Вержбицкий, Надежда Лумпова, Анатолий Белый и другие.

Премьера: 14, 15, 16, 17 сентября

«Сказка о Царе Салтане», Большой театр, Новая сцена

Русская классика в репертуаре Большого в новом сезоне будет представлена оперой Николая Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане». Режиссер постановки — двукратный лауреат «Золотой маски» Алексей Франдетти, выпустивший в прошлом году в Театре Наций «Стиляг», автор либретто по одноименной сказке Пушкина — Владимир Бельский, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Туган Сохиев.

Премьера: 26 сентября

«Занос», театр «Практика»

10 самых интересных спектаклей осени фото № 4

Постмодернистские тексты Владимира Сорокина сейчас нарасхват. За один из них, пьесу «Занос», взялся режиссер Юрий Квятковский. Героев спектакля — представителей столичной элиты, обеспечивших себе беззаботную жизнь, свободу и неприкосновенность, — все сильнее охватывает страх необратимой катастрофы. В главных ролях Максим Виторган, Николай Фоменко и Андрей Фомин.

Премьера: 29, 30 сентября

«Горка», Театр на Таганке

10 самых интересных спектаклей осени фото № 5

«Горка» Алексея Житковского была признана в 2018 году лучшей пьесой на драматургическом фестивале «Кульминация». Комедию об абсурдных буднях воспитательницы детского сада на сцене Театра на Таганке ставит 30-летний режиссер, ученик Виктора Рыжакова, Данил Чащин. В прошлом году его спектакль «Молодость» в Тюменском драматическом театре получил пять номинаций на «Золотую маску». Повторит ли успех «Горка», пока сказать сложно, но мы, как и худрук Театра на Таганке Ирина Апексимова, не сомневаемся, что история про ежедневный подвиг маленького человека покорит зрителей своей легкостью и юмором.

Премьера: 2, 3 октября

«Пиковая дама», особняк Гончарова-Филипповых

10 самых интересных спектаклей осени фото № 6

Опера-променад «Пиковая дама», пожалуй, одно из тех редких сейчас явлений, когда в формате иммерсивного театра современное встретилось с классическим и получилось хорошо. Создатели во главе с режиссером Александром Легчаковым, работая над постановкой, серьезно отнеслись к текстам Пушкина и музыке Чайковского и выстроили комфортный для зрителей линейный сюжет. За его развитием участники оперы-променада будут следить в камерной атмосфере, перемещаясь по залам старинного особняка Гончарова-Филипповых, принадлежавшего когда-то прапрадеду Натальи Гончаровой, жены Пушкина. Воссоздавать атмосферу «Пиковой дамы» драматические актеры, оперные солисты и танцоры балета будут на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Кстати, в роли Германа выступает Петр Налич.

Показы: с 4 октября

«Борис», Музей Москвы

10 самых интересных спектаклей осени фото № 7

Если за «Бориса Годунова» берется Дмитрий Крымов, значит, это будет совершенно не похоже ни на что. Историческую драму Пушкина, которая по-прежнему является одним из ключевых текстов о России, режиссер-экспериментатор актуализирует — и делает это не на театральной сцене, а в залах Музея Москвы. Образ противоречивого, искушенного властью царя Годунова воплотит Тимофей Трибунцев, роль самого одиозного героя Смутного времени, Лжедмитрия, достанется Марии Смольниковой и Алине Ходжевановой, а первую коронованную в России женщину, честолюбивую и властную Марину Мнишек поделят между собой Ксения Раппопорт и Паулина Андреева.

Показы: 10–17 октября

«Норма», Театр на Малой Бронной

Этот сезон театр начинает с новым худруком Константином Богомоловым, а значит, изменений в репертуаре стоит ждать самых интересных. Ближайшая на очереди — постановка Максима Диденко по мотивам дебютного романа Владимира Сорокина «Норма», над которой вместе с ним работает драматург Валерий Печейкин, постоянный автор «Гоголь-центра». В спектакле задействованы актеры Театра на Малой Бронной, «Мастерской Брусникина», а также Евгений Стычкин.

Премьера: 6, 7 ноября

«Ревизор», Театр Табакова

В новом сезоне на сцену «Табакерки» возвращается спектакль «Ревизор», который впервые поставил в театре еще в 1991 году режиссер Сергей Газаров. Роль Городничего, как и 28 лет назад, играет художественный руководитель театра Владимир Машков.

Премьера: 7, 8 ноября


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *