Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Техно википедия – Категория:Музыкальные коллективы в стиле техно из Великобритании — Википедия

Техно википедия – Категория:Музыкальные коллективы в стиле техно из Великобритании — Википедия

Техно — Википедия

Техно
Направление электронная музыка
Истоки электро, фанк, синтипоп, чикаго-хаус, индастриал, Hi-NRG, EBM, New Beat
Место и время возникновения середина 1980-х годов, Детройт, США[1][2][3][4][5][6]
Годы расцвета конец-80-х — 90-е
детройт-техно, эйсид-техно, минимал-техно, даб-техно, хард-техно, тек-хаус[7], шранц, дип-техно, италиан-техно, габбер, нортек[8][9][10][11]
альт. дэнс[12][13], эмбиент-техно[K 1][14], геттотек, техно-транс, евродэнс, электроклэш[15]
индастриал-техно, IDM, хардстайл, брейкбит-хардкор, транс
[16]
[17], евродэнс, аггро-тек, техноид, текстеп
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Техно (англ. Techno) — жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, за счёт активного использования сэмплирования, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения (лупы). Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.

Термин «техно» иногда ошибочно используется для обозначения всей электронной музыки в целом.

Истоки (Детройт)[править | править код]

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно

«The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

Мировое признание[править | править код]

Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.

В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.

До Детройта[править | править код]

Первые эксперименты с попытками добиться механистического, индустриального звучания относятся к 1910-м годам (см. Индастриал#История) и к авангардной музыке.

Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.

Еще раз остановившись в дверях старой части корпуса, Пол вслушивался в музыку здания 58. Уже многие годы в голове его бродила идея пригласить композитора, чтобы тот попытался сделать что-нибудь из этих ритмов — возможно, «Сюиту здания 58». Это была дикая, варварская музыка, с возбужденным ритмом, то подключающимся, то выпадающим из фазы, с калейдоскопом звуков. Пол попытался выделить и определить отдельные темы. Вот! Токарная группа, тенора: «Фурразуа-уауа-ак! Тинг! Фурразуа-уа-уа…» Сварочные машины, баритоны: «Ваааа-зюзип! Вааааа-зюзип!» А затем вступает басовая партия прессов, усиленная подвалом в качестве резонатора: «Овгрумп! Тонка-тонка. Овгрумп! Тонка-тонка…» Это была упоительная музыка, и Пол, покраснев от смущения, заслушался ею, забыв о всех своих неприятностях.

Смотрите в категории «техно-музыканты».

Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:

  • «Speaking in Code[en]» — американский документальный фильм о техномузыкантах Modeselektor, Wighnomy Brothers, Philip Sherburne, Monolake и David Day.
  • «Квадрат» — франко-русский документальный фильм о профессии техно-диджея.
  • «Berlin Calling[en]» — немецкий игровой фильм о диджее и композиторе Ickarus (Paul Kalkbrenner), злоупотребляющем наркотиками.
  • «Sounds Like Techno» – австралийский документальный фильм о техно, подготовленный компанией Australian Broadcasting Corporation.
Комментарии
  1. ↑ В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».

2. В России настоящего времени главные представители техно-музыки и техно-сцены: промогруппы Arma17, m_division, Joy, Resonance, фестивали Outline и Gamma.

Источники
  1. ↑ Red Bull Music Academy (неопр.). daily.redbullmusicacademy.com. Дата обращения 13 августа 2016.
  2. Natasha Mason. MAGNETIC MUSIC ROOTS: THE ORIGIN OF TECHNO WITH JUAN ATKINS (неопр.). magneticmag.com (17 сентября 2015). Дата обращения 13 августа 2016.
  3. ↑ The Dummy Guide to Detroit techno part I: origins to explosion | Dummy Mag (неопр.). dummymag.com. Дата обращения 13 августа 2016.
  4. ↑ Get Familiar With Detroit Techno: 10 Essential Songs : NPR (неопр.). npr.org. Дата обращения 13 августа 2016.
  5. Sicko, D.; Brewster, B. Techno Rebels: The Renegades of Electronic Funk (англ.). — Wayne State University Press (англ.)русск., 2010. — ISBN 9780814337127.
  6. ↑ According to Butler (2006:33) use of the term EDM «has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word, electronica, has been widely used in mainstream journalism since 1997, but most fans view this term with suspicion as a marketing label devised by the music industry».
  7. Critzon, Michael. Eat Static is bad stuff, Central Michigan Life (17 сентября 2001). Архивировано 24 мая 2016 года. Дата обращения 12 августа 2007.
  8. Holtz, Déborah. Paso del Nortec: This is Tijuana! (неопр.). — London, UK: Art Data, 2004.
  9. Madrid, Alejandro L. Nor-tec Rifa! : Electronic Dance Music from Tijuana to the World (англ.). — New York, NY: Oxford University Press, 2008.
  10. ↑ Nortec Collective’s Last Album Reflects Changing Times In Tijuana (неопр.). NPR (19 сентября 2014). Дата обращения 24 июня 2015.
  11. Tyrangiel, Josh La Nueva Frontera: The New Tijuana Brass (неопр.). Time Magazine (2001). Дата обращения 4 апреля 2012.
  12. ↑ Alternative Dance: Genre (неопр.). Allmusic. Дата обращения 10 апреля 2016. Архивировано 22 апреля 2006 года.
  13. ↑ Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento’s Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 октября 1990), С. TK14.
  14. ↑ Ambient House (неопр.). AllMusic. Дата обращения 15 ноября 2014.
  15. Carpenter, Susan. Electro-clash builds on ’80s techno beat (6 августа 2002).
    Дата обращения 25 июля 2012.
  16. Hamersly, Michael. Electronic Energy (англ.) // Miami Herald : newspaper. — Aminda Marqués González, 2001. — 23 March. — P. 6G.
  17. Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), С. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York’s lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.

Берлинское техно — Википедия

Берлинское техно
Направление электронная музыка
Истоки детройт-техно, эйсид-хаус
Место и время возникновения конец 1980-х годов, Берлин, Германия
Годы расцвета 90-е годы
эйсид-техно, минимал-техно, хардкор-техно, индастриал-техно
тек-хаус, техно-транс, хардстайл, эмбиент-техно, даб-техно

Берли́нское те́хно (нем. Berliner Techno) — жанр электронной музыки, региональный поджанр техно, зародившийся в конце 1980-х годов в Берлине и переживший расцвет после падения Берлинской стены. Влияние на формирование жанра оказала американская техно-сцена, прежде всего зародившееся на несколько лет раньше детройт-техно,[1] а также нелегальные лондонские вечеринки, на которых в качестве основного музыкального жанра проигрывался эйсид-хаус.[2]

В отличие от своих жанровых предшественников, берлинское техно эклектично[en], что обусловлено особенностями и политикой клубов, где его проигрывают, однако общими характеристиками звучания являются: ярко выраженная танцевальность, использование индустриальных звуковых сэмплов, почти полное отсутствие вокала, быстрый темп музыкального произведения.

Популярные берлинские клубы — Berghain, Tresor, Sisyphos[de]. Известные исполнители жанра берлинское техно — Эллен Аллиен, Бен Клок[en], Марсель Деттманн[en].

Этот музыкальный жанр положил начало одноимённой молодёжной субкультуре[de].[3]

Истоки[править | править код]

В Берлине уже в 1970-е годы существовала своя традиция электронной музыки, однако её представители придерживались экспериментального стиля, неподходящего для танцполов, поэтому эта музыка не получила массового распространения. Тем не менее, творчество таких представителей школы, как Клаус Шульце и Tangerine Dream, вдохновило трио из Детройта (Хуана Аткинса, Деррика Мэя[en] и Кевина Сандерсона[en], позже названных создателями техно-музыки[4]), на создание более танцевальной музыки, пригодной для проигрывания в клубах. Так появилось детройт-техно, которое затем вновь вернулось к своим географическим истокам и было хорошо воспринято берлинскими музыкальными лейблами и продюсерами.

Формированию берлинской техно-сцены способствовала также лондонская рейв-культура. В 1987—1988 гг. излюбленным жанром на лондонских рейвах являлся родственный эйсид-хаус, который быстро распространился в другие европейские страны, в том числе в Германию.[2] Таким образом, как самостоятельный жанр берлинское техно начинает формироваться в конце 1980-х гг. и включает в себя черты детройт-техно[1] и эйсид-хауса.[2]

Расцвет (90-е годы)[править | править код]

В 1989-м году берлинские диджеи WestBam и Dr. Motte[de] совместно открыли клуб Ufo[de], ставший экспериментальной площадкой для нового музыкального направления, а также организовали Парад любви, ставший позднее одним из крупнейших технопарадов в мире.[5] Падение Берлинской стены 9 ноября 1989 года стало катализатором общественной и культурной жизни в Берлине, способствовало сдвигу общественного сознания. Олицетворением наступившей свободы и единства для молодёжи Восточного и Западного Берлина стали ночные клубы, в большом количестве открывшиеся после ноябрьских событий. Техно стало объединяющей силой в восстановлении социальных связей между Восточной и Западной Германией в период объединения.[6]

Берлинский клуб Tresor в 1990-х гг.

К 1991-му году, когда закрылся Ufo[de], в число самых популярных техно-клубов входили: Planet, E-Werk[en], Tresor и Bunker[7].

К 1993—1994 годах берлинское техно стало массовым музыкальным феноменом, породив техно- и рейв-культуру в молодёжной среде. Популяризации явления способствовали звукозаписывающий лейбл Low Spirit, музыкальный канал VIVA, творчество DJ Westbam и Marusha. Магазин виниловых пластинок электронной музыки Hard Wax стал местом встречи любителей техно-музыки и площадкой для самовыражения молодых техно-диджеев. C 1997 года в Берлине ежегодно проводится ещё один крупный технопарад — Fuckparade[en],[8] организованный в качестве протеста против излишней коммерциализации Парада любви. Последний между тем в 1999-м году собрал рекордное число участников — более 1,5 млн.

2000-е годы — настоящее время[править | править код]

Приток рейв-туристов, который ранее происходил только в дни проведения Парада любви, в 2000-е годы набирает обороты: в это время на берегах реки Шпрее и в районах Берлина Фридрихсхайн и Кройцберг были открыты техно-клубы, которые сейчас известны во всём мире.[9] Клубы различаются концепциями и исполняемыми поджанрами берлинского техно, привлекая каждый свою аудиторию. см. раздел «Клубы»

Являясь региональным подвидом техно, берлинское техно вобрало в себя характеристики классического техно, а именно: искусственность звука за счёт активного использования сэмплирования, акцент на механических ритмах, многократное повторение структурных элементов музыкального произведения (звуковые петли). Однако берлинское техно отличается рядом особенностей: предпочитаемыми направлениями в нём являются эйсид-техно, минимал-техно, хардкор-техно и индастриал-техно. Берлинские диджеи предпочитают более резкий, индустриальный звук и быстрый темп. На основе этого можно выделить следующие особенности звучания, присутствующие в берлинских техно-треках в том или ином сочетании:[10][11][12]

  • Суровый и шумный звук;
  • Аскетичный, нарочито упрощённый звукоряд и мелодика в треках направления берлинское минимал-техно;
  • Использование искажённых и атональных индустриальных звуков и сэмплов;
  • Глубокий, густой бас, вследствие этого — объёмный звук;
  • Биты, напоминающие удары по металлу либо щелчки метронома;
  • Использование эффекта дисторшн;
  • Средний темп — 140—180 BPM;
  • Обилие триповых синтезаторных звуков, а также глубокий психоделический саунд в треках направления берлинское эйсид-техно;
  • Практически полное отсутствие вокала;
  • Повторяющиеся секвенции, которые при помощи модуляции изменяются и деформируются на протяжении композиции.
Берлинский техно-клуб Berghain

Среди популярных в настоящее время берлинских клубов — клубы Berghain, Tresor, Watergate[de], Sisyphos[de], About Blank[de], Club der Visionaere[de], Wilde Renate[de], Ritter Butzke[de], Kater Blau[de].[13][14] Многие из них известны своим строгим фейсконтролем. На практике это означает, что вышибалы не пропускают в клуб значительную часть желающих без видимых на то причин, несмотря на то, что люди стоят в очереди иногда по несколько часов. В берлинских техно-клубах также действует запрет на фото- и видеосъёмку, о чём посетителей предупреждают на входе.[15]

В берлинских клубах приветствуется свобода самовыражения, поэтому отсутствует понятие дресс-кода. В берлинских клубах нет места расизму, сексизму, гомофобии и другим проявлениям нетерпимости — предполагается, что эти площадки созданы для совместного отдыха людей различных убеждений.[3]

В качестве танцевальных площадок используются в большинстве случаев бывшие складские или фабричные помещения, поэтому промышленный интерьер клубов довольно прост: огромные пространства, металл, геометричность форм, прямые линии, акцент на различного вида трубы, бетон. Многие клубы, помимо внутренних помещений, располагают также дополнительными сценами на открытых пространствах, где в тёплое время года проводят афтепати[de] — вечеринки, приходящиеся на утро и день воскресенья.[3]

Техно-субкультура[править | править код]

Философия[править | править код]
Парад любви в Берлине

Немецкая молодёжь времен объединения Германии оказалась очень восприимчивой к футуристичной техно-музыке. В клубах молодые люди забывали повседневные заботы и страх перед неясным будущем, на танцполе все были равны и свободны: ритмичная музыка и танец объединяли, подобно

Минимал-техно — Википедия

Минимал-техно (англ. Minimal-techno) — минималистичный поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой.

Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. «эмбиент-техно»), детройт-техно, тек-хаус и глитч. Идея минимал-техно проста — акустическое пространство трека должно быть как можно менее заполненным, чтобы чувствовалось пустое пространство между битами. При этом сохраняется интенсивность и напор звучания. Настоящая минималистическая музыка собрана из не очень сложных пассажей, которые, непрерывно повторяясь, смещаются относительно друг друга, отчего возникает своего рода постоянно изменяющийся муаровый узор, лишённый очевидного центра тяжести. Все использованные элементы могут быть грубыми, геометричными и угловатыми, а общий эффект получается мягкий, плавный и органичный. Эту музыку можно слушать с любого места и любой инструмент считать солирующим.

В любом месте минималистической музыки можно моментально распознать повторяющуюся мелодическую и ритмическую фигуру, она вполне понятна и узнаваема, но уследить, что происходит с этой музыкой на всей её длине, невозможно. То есть вблизи, под микроскопом, она устроена очень просто, а чуть отодвинешься назад, она расплывается как в тумане.

Оригинальная Minimal Music поклонникам техно, транса, брейкбита и эмбиента вовсе не нравится. Minimal Music воспринимается не как нечто близкое и родное, наоборот — как занудное и невкусное, лишённое бита, баса и грува. Минимализм также стал реакцией на определённое развитие самой техно-музыки. В начале 90-х в Великобритании большинство хитов вышло из стремительно разрастающегося стиля «хардкор» (или «ардкор»), который был подчёркнуто беспорядочным: мультяшные звучки, глупые нагромождения семплов и — довольные рейверы с глазами на выкате в белых перчатках а-ля Микки Маус. Элитная сдержанность минимализма предоставляет альтернативную, часто оппозиционную идею для эстетов, жаждущих более изысканной «интеллектуальной танцевальной музыки». Минимализм, как только был понят и прочувствован, подошёл тем, кто привык смотреть на мир с каменным лицом, а не скептической гримасой. Минимализм в самой аскетической форме предоставляет эмоцию в условиях запрета на эмоциональность.

Учитывая современную тенденцию смешения и взаимопроникновения стилей электронной музыки, термин «минимал техно» приобрел значительно более широкое значение, нежели имел в 1990-х. Сегодня этот термин не определяет конкретный стиль, но является собирательным символом, объединяющим множество под-стилей, которые в своем современном образце также утратили классическое звучание и не могут более относится к соответствующему направлению, среди них: тек-хаус, эмбиент, даб, IDM.

Также стоит отметить, что, являясь универсальным термином, определяющим в первую очередь авангардное, серьёзное отношение продюсера (автора) к процессу создания музыки, нежели конкретный стиль, минимал-техно сегодня представлено абсолютно разноплановыми артистами, выросшими в разных странах, впитавшими уникальный культурный коктейль из местных национальных традиций и классических представителей стиля минимал-техно.

Таким образом, можно выделить наиболее известные современные школы минимал-техно, значительно отличающиеся друг от друга и первоначального образца стиля, представленные ведущими лейблами, в зависимости от их географического положения: канадская (Archipel, Wagon Repair, Plus8, Musique Risquee), аргентинская (Igloo), испанская (Apnea, CMYK, Cyclical Tracks), швейцарская (Cadenza, Num), американская (Ovum, Adjunct, Found Sound). Немецкая же школа стала наиболее яркой констелляцией стилей и направлений, объединив самых успешных и активных продюсеров со всего мира, представляет собой абсолютный мультикультурный фьюжн, среди наиболее достойных лейблов: Ostgut Tone, Prologue, Vacant, Dumb Unit (мигрировал из Канады), Perlon, Kompakt, Triebstoff, Serrialism, Mean, Stock5.

Лейблы специализирующиеся на минимал-техно[править | править код]

Индастриал-техно — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Индастриал-техно (от англ. Industrial techno) — производный подстиль техно-музыки, сформированный на территории Великобритании в начале 1990-х годов частично из культуры индастриал-дэнса[2]. Для стиля характерен суровый и шумный звук, вдохновлённый эстетикой ранних индастриал-музыкантов, в частности коллективов Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire[2][3]. Серьёзное влияние на формирование и развитие индастриал-техно оказал также американский музыкальный лейбл Wax Trax!ruen[4].

Индастриал-техно, как культурное явление, получил ограниченную огласку только в 2010-е годы, после появления музыкантов Blawanruen[5][6][7] и Karenn[2][3]. Среди других представителей стиля прессой упоминаются Cut Handsruen[2], Хелен Гауффruen[8], Surgeonruen[3], Майкл Форшоуruen[9], Майк Бэнксruen[10], Джефф Миллс и Forward Strategy Group[2]. По мнению Люка Тёрнера, редактора газеты The Guardian, лейбл Perc Trax играет важную роль в возрождении индастриал-техно и привлечения к нему новой аудитории[2].

Значительную популярность стиль приобрёл среди слушателей постдабстеп-музыки[3].

  1. ↑ The Strange and Frightening World of… Basic Channel (англ.). The Quietus. Дата обращения 19 апреля 2017.
  2. 1 2 3 4 5 6 Turner, Luke The new wave of British industrial techno … and you can dance to it (англ.). The Guardian. Дата обращения 19 апреля 2017.
  3. 1 2 3 4 Finlayson, Angus The industrial techno revolution (англ.). Resident Advisorruen (13 February 2013). Дата обращения 19 апреля 2017.
  4. Lien, James. Various artists — Blackbox (англ.) // CMJ (англ.)русск.. — January 1995. — No. 17. — P. 44. (англ.)
  5. Wilson, Rich Blawan (англ.). AllMusic. Дата обращения 19 апреля 2017.
  6. Gibb, Rory The Month’s Electronic Music: Freaky, Freaky Techno Is What I Like (англ.). The Quietus (17 September 2012). Дата обращения 19 апреля 2017.
  7. Sherburne, Philip Blawan — Hanging Out the Birds EP (англ.). Pitchfork (26 June 2015). Дата обращения 19 апреля 2017.
  8. Carroll, Jim Helena Hauff: Discreet Desires (англ.). The Irish Times (18 September 2015). Дата обращения 19 апреля 2017.
  9. Muggs, Joe There Is No «Revival», Industrial Techno Has Always Been Banging Party Music (англ.). Vice (19 February 2014). Дата обращения 19 апреля 2017.
  10. Collins, Nick; Schedel, Margaret; Wilson, Scott. Electronic Music (неопр.). — Cambridge University, 2013. — С. 108. — ISBN 1107244544. (англ.)

Техно — Википедия. Что такое Техно

Техно
Направление электронная музыка
EDM
Истоки электро, фанк, синтипоп, чикаго-хаус, индастриал, Hi-NRG, EBM
Место и время возникновения середина 1980-х годов, Детройт, США[1][2][3][4][5][6]
Годы расцвета конец-80-х — 90-е
Поджанры
детройт-техно, эйсид-техно, минимал-техно, даб-техно, хард-техно, тек-хаус[7], шранц, дип-техно, италиан-техно, габбер, нортек[8][9][10][11]
Родственные
альт. дэнс[12][13], эмбиент-техно[K 1][14], геттотек, техно-транс, евродэнс, электроклэш[15]
Производные
индастриал-техно, IDM, хардстайл, брейкбит-хардкор, транс[16][17], аггро-тек, техноид, текстеп

Техно (англ. Techno) — жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах. Kraftwerk — называли этот стиль техно-поп, который также сохранил свое название по всему миру по конец 90-х, примерно с начала 2000-х его стали активно называть синти-поп

«Техно — это музыка, звучащая, как технология» , — говорил Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins) , один из основателей стиля [источник не указан 166 дней].

Термин «техно» иногда ошибочно используется для обозначения всей электронной музыки в целом.

История

Истоки (Детройт)

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

Мировое признание

Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.

В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.

До Детройта

Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.

Еще раз остановившись в дверях старой части корпуса, Пол вслушивался в музыку здания 58. Уже многие годы в голове его бродила идея пригласить композитора, чтобы тот попытался сделать что-нибудь из этих ритмов — возможно, «Сюиту здания 58». Это была дикая, варварская музыка, с возбужденным ритмом, то подключающимся, то выпадающим из фазы, с калейдоскопом звуков. Пол попытался выделить и определить отдельные темы. Вот! Токарная группа, тенора: «Фурразуа-уауа-ак! Тинг! Фурразуа-уа-уа…» Сварочные машины, баритоны: «Ваааа-зюзип! Вааааа-зюзип!» А затем вступает басовая партия прессов, усиленная подвалом в качестве резонатора: «Овгрумп! Тонка-тонка. Овгрумп! Тонка-тонка…» Это была упоительная музыка, и Пол, покраснев от смущения, заслушался ею, забыв о всех своих неприятностях.

Музыканты

Смотрите в категории «техно-музыканты».

Примеры произведений

Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:

Литература

Фильмы о техно

  • «Speaking in Code[en]» — американский документальный фильм о техномузыкантах Modeselektor, Wighnomy Brothers, Philip Sherburne, Monolake и David Day.
  • «Квадрат» — франко-русский документальный фильм о профессии техно-диджея.
  • «Berlin Calling[en]» — немецкий игровой фильм о диджее и композиторе Ickarus (Paul Kalkbrenner), злоупотребляющем наркотиками.
  • «Sounds Like Techno» – австралийский документальный фильм о техно, подготовленный компанией Australian Broadcasting Corporation.

Примечания

Комментарии
  1. ↑ В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».

2. В России настоящего времени главные представители техно-музыки и техно-сцены: промогруппы Arma17, m_division, Joy, Resonance, фестивали Outline и Gamma.

Источники
  1. ↑ Red Bull Music Academy. daily.redbullmusicacademy.com. Проверено 13 августа 2016.
  2. Natasha Mason. MAGNETIC MUSIC ROOTS: THE ORIGIN OF TECHNO WITH JUAN ATKINS. magneticmag.com (17 сентября 2015). Проверено 13 августа 2016.
  3. ↑ The Dummy Guide to Detroit techno part I: origins to explosion | Dummy Mag. dummymag.com. Проверено 13 августа 2016.
  4. ↑ Get Familiar With Detroit Techno: 10 Essential Songs : NPR. npr.org. Проверено 13 августа 2016.
  5. ↑ Techno Rebels: The Renegades of Electronic Funk. — Wayne State University Press, 2010. — ISBN 9780814337127.
  6. ↑ According to Butler (2006:33) use of the term EDM «has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word, electronica, has been widely used in mainstream journalism since 1997, but most fans view this term with suspicion as a marketing label devised by the music industry».
  7. Critzon, Michael. Eat Static is bad stuff, Central Michigan Life (17 сентября 2001). Проверено 12 августа 2007.
  8. Holtz, Déborah. Paso del Nortec: This is Tijuana!. — London, UK : Art Data, 2004.
  9. Madrid, Alejandro L. Nor-tec Rifa! : Electronic Dance Music from Tijuana to the World. — New York, NY : Oxford University Press, 2008.
  10. ↑ Nortec Collective’s Last Album Reflects Changing Times In Tijuana. NPR (September 19, 2014). Проверено 24 июня 2015.
  11. Tyrangiel, Josh La Nueva Frontera: The New Tijuana Brass. Time Magazine (2001). Проверено 4 апреля 2012.
  12. ↑ Alternative Dance: Genre. Allmusic. Проверено 10 апреля 2016. Архивировано 22 апреля 2006 года.
  13. ↑ Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento’s Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 October 1990), стр. TK14.
  14. ↑ Ambient House. AllMusic. Проверено 15 ноября 2014.
  15. Carpenter, Susan. Electro-clash builds on ’80s techno beat (August 6, 2002). Проверено 25 июля 2012.
  16. Hamersly, Michael (2001-03-23). «Electronic Energy». The Miami Herald: 6G.
  17. Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), стр. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York’s lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.

Ссылки

Хардкор-техно — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 18 правок.
Хардкор
Направление Техно, New Beat
Истоки Техно,
Эйсид-хаус,
New Beat,
EBM,
Индастриал
Место и время возникновения Ранние 1990-е, Бельгия, Нидерланды (Роттердам), Германия (Франкфурт)
Брейккор, Олдскул хардкор, Мейнстрим хардкор, Индастриал хардкор, Спидкор, Терроркор, Френчкор, Mákina
Диджитал-хардкор, Брейккор, Киберграйнд, Happy Hardcore, Джампстайл, Хардстайл, Дабстайл
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Early Hardcore symbol.svg

Хардкор — жанр электронной музыки, появившийся в начале 90-х годов, музыке, New Beat является прямым предшественником хардкор-техно и его музыкальных поджанров (в настоящее время известных как рейв-музыка). Появление и развитие можно отметить в нескольких странах. Прежде всего это Нидерланды, Германия и Бельгия. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и семплов. Также нужно отметить тяжелую прямую бочку с использованием эффекта distortion.

Хардкор-техно обычно составляется с использованием музыкальных секвенсеров. Многие более ранние треки были сочинены на домашних компьютерах с программным трекерным синтезатором. Широкая доступность компьютеров в сочетании с отсутствием финансового вознаграждения означает, что многие хардкор-техно музыканты писали треки для собственного удовольствия и с использованием различных музыкальных инноваций. Основные музыкальные инструменты, используемые в написании хардкор-музыки — драм-машина «Roland TR-909», басовый синтезатор (bassline) Roland TB-303, синтезаторы «Roland» серии «Juno» и «Jupiter». Самое широкое распространение получил Roland Alpha Juno 2, его звуки широко использовались такими музыкантами как Ruffneck, Predator.

Хардкор породил несколько подстилей и производных стилей, таких как:

  • Мейнстрим-хардкор — основное направление в хардкоре, в котором делают музыку многие коммерческие исполнители. Насыщен словами, мелодичен, легко запоминается.
  • Hardcore-Techno — этот термин обычно используется для треков, сочинённых в начале 90-х годов (1990 — 1993) (англ. old school — старая школа), во время периода бурного развития техно.
  • Freeform hardcore — подстиль хардкора-габбера, получившийся в сочетании транскора и хэппи-хардкора. Часто во фриформе можно услышать элементы таких стилей, как Эсид-хаус и драм-эн-бэйс. Его также называют эсидкор, в нём, как и в транскоре, присутствует обильное количество трансовых семплов.
  • Frenchcore — это подстиль хардкора,который также известен как Uptempo, Nuclearcore, Drillcore, характеризующийся темпом 180—250 bpm с характерной дисторшированной бочкой, звучание которой напоминает работу атомного реактора или электродрели. Корни френчкора лежат во freetek-партиях, которые пришли из Франции, где они исполняются с techno и hardtek.
  • Industrial hardcore
  • Happy Hardcore (он же UK Hardcore) — для этого подстиля характерны весёлые заводные мелодии, вокал, фортепианные проигрыши, а также использования брейкбитовых ломанных бочек и не очень быстрого темпа (160—180 BPM). Как правило присутствует женский, ускоренный, или детский вокал.
  • Speedcore — основные отличия этого подстиля — ещё более быстрый темп – до 1000 bpm[источник не указан 3161 день], более тяжёлая для восприятия бочка, шумы вместо мелодии. Иногда в спидкоре можно встретить семплы электрогитар.
  • Terrorcore — хардкор с использованием «страшных», «злых» звуков. Популярный в Роттердаме (Голландия) в середине и в конце 1990-х годов.

Существует много названий и определений, которые используются по-другому в различных областях. Часто некоторые подстили хардкора классифицируются городом или страной, в которой они произведены, например, франкфуртский звук, французский звук, бельгийский звук, голландский звук и так далее.

Техно-транс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июня 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июня 2016; проверки требуют 12 правок.

Техно-транс (англ. tech trance) — поджанр электронной музыки. Является смешением мелодий, характерных для транса и ударных/басов характерных для техно (как правило это набор повторяющихся усиленных и искаженных ударных, бас же может быть как обычным электронным, так же и подменяться ударным, усиленных на низких частотах, а также сопровождаться различными эффектами). Музыкальный темп: 130—150 ударов в минуту. Практически исключены натуральные инструменты, преобладают электронные. Повсеместно используются повторения циклов и прогрессии.

Техно-транс появился в первой половине 1990-х годов. Яркие представители: Оливер Либ (L.S.G.), Свен Ват, Ральф Арманд Бек (DJ Taucher), Инго Кунци (Ayla, Tandu), Андреас Томалла (Talla 2XLC), Матиас Хоффманн (Cygnus X), Пол ван Дайк, Jam & Spoon и другие.

В начале 2000-х годов началась вторая волна тек-транса. Такие лейблы как Detox Records, Reset Records, Oxygen, High Contrast начали зарождать новое звучание данного субжанра. Такие диджеи как Марк Шерри, Шон Тайс, Саймон Паттерсон, Marco V, W&W, Сандер Ван Дорн, Марсель Вудс, начали задавать моду в тек-транс звучании и стали флагманом этого звучания. В начале 2010-хх спрос на тек-транс начал падать, а вышеперечисленные артисты и лейблы начали постепенно отказываться от этого жанра в пользу более модных. Единственной движущей силой данного направления оставался Марк Шерри и его радиошоу «Outburst». В 2014 году Марк запускает лейбл Outburst, благодаря которому началась новая эпоха тек-транса. Постепенно это направление стало набирать былые обороты, начали появляться новые диджеи в этом напрваление, а также некоторые диджеи, которые отказались от этого направления в свое время, начали в него возвращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *