Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Тимати интервью – Гендиректор Black Star Burger Юрий Левитас дал интервью о Тимати, бургерах и чёрных перчатках

Тимати интервью – Гендиректор Black Star Burger Юрий Левитас дал интервью о Тимати, бургерах и чёрных перчатках

404 — это потеря потерь

Возможно ты имел ввиду:
  • «Интерны»
  • Видео из сериала «Интерны»
  • Эксклюзивное видео «Интернов»
  • Телепрограмма

Мы не угадали? Воспользуйся поиском

САШАТАНЯ Легко ли быть молодым Интерны Реальные пацаны Comedy Woman
Comedy Club Не спать! Однажды в России Stand Up Открытый показ ДОМ 2 Физрук Универ Битва экстрасенсов
Comedy Баттл ТАНЦЫ Сладкая жизнь Чернобыль.Зона отчуждения Перезагрузка Фэшн терапия Два с половиной повара Школа ремонта
Холостяк

«Я не хочу сравнивать себя с Богом»: интервью с Тимати

Недавно Тимати выпустил альбом «Олимп», а чтобы закрепиться на взятой высоте, скоро ​отправится в тур, который начнется 27-го мая в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце, а закончится в Москве в СК Олимпийский 22 июля. Мы поговорили с Тимати об альбоме «Олимп», «кавказской» теме в его творчестве, Оксимироне, Скриптоните, и многом другом.

«Олимп», по твоим словам, твоя лучшая работа, однако он всё же во многом сделан в стиле твоих предыдущих работ. Отметь для наших читателей, в чем заключаются самые ключевые различия?

Есть сумма успешных действий, которые я проанализировал за последние 5-6 лет своего творчества: какие синглы были успешны, какая музыка заходила… То есть провел некое исследование, на основе которого пришел к пониманию, каким образом должен писать пластинку «Олимп», как она должна звучать, как выглядеть, какие внутренние составляющие и компоненты должны быть, для того чтобы альбом действительно мог получиться большой работой, не концептуально сложенной, какой была EP «Капсула» и альбом «13», а состоящей из разноплановых с широким музыкальным диапазоном произведений, заключенных в единую пластинку — это альбом «Олимп». Это сборник хитов. На мой взгляд, это самое коммерчески успешное действие за последнее время. И плюс альбом «Олимп» это не столько о рэпе, о каком-то узком сегменте, а непосредственно о музыке в широком ее понимании. Альбом «Олимп» можно назвать самым большим мейнстримом, который я когда-либо делал.

В прошлогоднем интервью для RAP.RU ты говорил, что критика помогает меняться в лучшую сторону. Сейчас многие критикуют тебя в злоупотреблении «кавказской» темой в творчестве: «Баклажан», «Мага» – мол, это просто попытка взять новый и довольно большой рынок. Что бы ты мог ответить таким критикам? 

Клип «Понты» — это первая часть, тогда впервые появился персонаж под именем Теймураз. Вторая часть — это «Баклажан». И завершающая часть — это «Мага». Это было путешествие, творческий эксперимент, прикол, это тема, которую я понимаю и чувствую. А Теймураз — это некое альтер-эго. Злоупотребления никакого нет, просто многих людей, не имеющих к этому отношения, это раздражает, так же, как и людей, имеющих к этому отношение, тоже может раздражать. То есть главная фишка в том, что Теймураз никого не оставляет равнодушным, его либо горячо любят, либо страшно ненавидят, но равнодушных к этой теме нет, поэтому это и работает.

Реальна ли история, описываемая в «Где ты, где я» о том, как ты читал девушке свой рэп, а она смеялась в ответ и включала «Ревность» Влади? Что ты чувствовал тогда?

Здесь не стоит буквально воспринимать посыл. Некий внутренний месседж присутствует, но тут больше не о том, что она в лоб включала песни Влади, а о том, что когда я начинал, она особо в эту тему не верила. Не было популярности, не было  горячих треков, ТВ-ротаций. Но уже достаточно популярна была группа «Каста» и одна из девушек нарочито, прямо специально включала её и у себя дома, и в машине, как-то пыталась меня поддеть этим, мол, вот ребята простые, из Ростова пацаны, пробились на MTV, звучат отовсюду, а ты москвич, такой крутой, а тебя никто не знает. Такие истории были и эта песня о них. Но самое интересное, что никакой ревности у меня не было, у меня было уважение к группе «Каста», я сам их слушал, песни очень нравились и нравятся сейчас. Я прочитал в этой песне про трек «Ревность», потому что если взять мой собственный рейтинг русских самых крутых треков, которые выпускали урбан, хип-хоп, r’n’b артисты, то песня «Ревность» Влади однозначно в пятерку моих любимых треков входит. А вообще, конечно, да, это история из жизни, как и у любого нормального мужчины, имеющего некоторый опыт в отношениях. Встречались женщины, о которых я разбивался как волна о скалу, грубо говоря. Встречалось социальное неравенство, в свое время я не зарабатывал столько, сколько нужно было ей, а она смотрела уже на другой какой-то социальный класс, об этом и истории Егора Крида. Когда Егор только начинал, и не ездил на дорогой машине, и не жил в хорошей квартире, не летал бизнес-классом, он встречался с девушками, у которых уже что-то было, и он тоже сталкивался с классовым барьером. Это просто очень честная, откровенная песня о мужских чувствах, о любви и о неразделенной любви. Просто честная песня, поэтому нравится людям.

В клипе «Мага» довольно много продакт плэйсмента – и квас, и колбаса, и Sunlight Brilliant. Как заключаются подобные контракты – клиенты обращаются к вам сами или менеджеры Black Star ищут их?

Можно посмотреть последний клип Селены Гомес. В нем я насчитал более шести продакт плэйсментов. Это нормальная практика, если ты как менеджер, топ-менеджер компании, как артист умеешь договариваться и зарабатывать на продакт плэйсменте, это тебе огромный плюс. Но почему-то у нас люди считают это минусом, хотя минусом это может считать только дурак.  Умение зарабатывать — это мозги. В любой крупной компании, как «Вятский квас», как колбаса «Доброе дело», как российская ювелирная фирма «Sunlight», сидит большой отдел маркетологов, профессионалов, которые в жизни не дадут артисту или компании освоить свой маркетологический бюджет, если они не будут уверены в результате. Все бренды, с которыми мы сотрудничали, показывали положительные статистики, все вложенные в видео деньги себя оправдали. Поэтому много компаний к нам обращаются и хотят с нами работать, они видят реальный эффект. У нас крутая аудитория, которая покупает, и мы стараемся её не подводить. Если продукт паршивый, мы не будем снимать его в видео. Вот мы с Григорием Лепсом отрекламировали колбасу «Доброе дело», так перед тем как ее рекламировать я поехал посмотрел, что это за колбаса, принес домой, посмотрел ее составляющие, посмотрел, что в интернете о ней пишут, порезал ее, понюхал, попробовал, принял решение. И так с каждым брендом. Мы не сотрудничаем чисто ради денег. Умение работать с продакт плэйсментом очень ценный навык. Человек, пишущий негативный комментарий, что там, мол, одна реклама, должен понимать, что умные ребята умеют себя продать, а не продают себя идиоты. И смотри, на какой ты стороне.

Не могу не спросить о прошлогоднем так называемом «перевороте игры». Есть ли отечественные артисты с других лейблов, чья музыка вызывает уважение? Как считаешь, изменились ли правила игры? Слушал ли ты альбомы Скриптонита и Оксимирона, чей понравился больше?

Я не считаю, что правила игры каким-то образом изменились, я считаю, что поменялся в целом глобально музыкальный рынок. На сегодняшний день мы как лейбл отказались от физического носителя, мы полностью ушли в диджитал, на Интернет-площадки. Рынок меняется, он становится гораздо быстрее, все идет к сокращению хронометражей, более популярными стали либо маленькие ролики, либо видео, превращенные в длинную кинокартину. Много новых имен, ребята могут раскручиваться не через продюсеров, не через лейбл, а вообще сами, через интернет. Это сильно меняет рынок.

Что касается Скриптонита и Оксимирона, во-первых, я смотрел баттлы «Версус», где выступал Оксимирон, и был в большом восторге от них. То, как он подает информацию, те аспекты, которые он затрагивает, скорость, умение складывать рифмы и помнить такой гигантский объем текста мне очень импонирует. Оксимирон как баттловый МС мне очень нравится, но я скачал альбом, который он выпустил, послушал и понял, что как артист на альбоме он мне не понравился совсем, здесь я отдаю полное предпочтение Скриптониту, я скорее послушаю его альбом, чем альбом Оксимирона. Несмотря на то, что мне очень нравится как Оксимирон рифмует, на мой вкус, я такой альбом слушать бы не стал, такая музыка мне не близка, как и аспекты, затрагиваемые в тексте. Несмотря на то, что все с очень большой претензией на высокоинтеллектуальную художественную поэзию. Скриптонит как артист мне интересней и альбом его я послушал с удовольствием. Мне интересны все новинки, которые сейчас выходят. Вышел «Баста 5» — я послушал, вышел Скриптонит — послушал его, вышел Оксимирон — послушал. Все новое мне интересно, это моя страна, русскоязычный контент, это то, в чем я верчусь, то, что я сам выпускаю.

Если твой альбом – Олимп, то ты, следовательно, Зевс, а артисты Black Star, в некотором роде, Олимпийские боги. Ты бы мог провести параллели между артистами Black Star и Олимпийскими богами?

Я крайне не хочу ни в каком виде сравнивать себя с Богом. Богом быть невозможно. «Олимп» я рассматриваю, не как было в древнегреческом сказании,«место где живут Боги», нет, для меня это вершина, очень сложная вершина в жизни каждого человека, которую нужно покорить. Я рассматриваю «Олимп» как Эверест. Альбом «Олимп» — это вершина, к которой ты идешь долгие годы, ты ее покоряешь, заходишь на самый верх, встаешь двумя ногами, втыкаешь свой флаг, и ищешь другую вершину, к которой нужно стремиться.

Тимати: интервью | Блогер katyanochek на сайте SPLETNIK.RU 13 августа 2010

По маминой линии почти все мои родственники — музыканты. А по отцовской — дипломаты, — начал Тимур. — Дедушка по маминой линии был заведующим Дома культуры, композитором и дирижером. Мама же переводила партитуры, преподавала в музыкальной школе. А потом, как только забеременела мной, ушла с работы и занялась воспитанием детей. И между тем получила еще три высших образования! А папа окончил Институт стран Азии и Африки. Работал в Торгово-промышленной палате — начинал переводчиком, а в итоге возглавил весь восточный сектор. Сейчас занимается бизнесом — и недвижимостью, и ценными бумагами, и ресторанами. Внешне на родителей я вообще не похож. Но точно одно: музыкально-творческая часть меня — в маму. Коммерческая жилка — в отца. Твои отец и мать живут в России? Мама — в Доминиканской Республике, отец — в Швейцарии. Они в разводе. У отца уже давно новая семья, у мамы тоже. Ты знаешь историю любви своих родителей? Конечно! Они учились в одном классе. Папа мамы долго добивался, а она не обращала на него внимания. Она такая была — фэшн, танцы, музыка. А он весь был в учебе, ходил в очках с толстой оправой. «Ботаном» отец, конечно, не был, но школу и институт окончил с высшими баллами — с золотыми медалями, красными дипломами, президентскими стипендиями. Не знаю, почему они развелись. Мне было 13 лет, но я не почувствовал дискомфорта — для меня трагедии не случилось. Расскажи про своего брата. Говорят, он работает в аппарате Президента России. Мой брат Артем? Он моложе меня на три года, давно живет в Швейцарии. Окончил Лозанский институт отельного бизнеса и администрирования. Артем с детства мечтал иметь свою гостиничную сеть. После института окончил бакалавриат, а сейчас пошел на высшую степень MBA (The Master of Business Administration), которая автоматически гарантирует ему самые высокие должности. По окончании он будет крупным менеджером какой-нибудь сети гостиниц на курорте (всегда мечтал жить на островах). А может, наоборот, вернется в Россию и будет руководить сетью «Хайатт» или «Ритц». Брат такой более европеизированный, на меня не похож. Не любит клубы, не тусовочный совсем… Кто самый близкий человек в твоей жизни? Я его вижу каждый день, когда к зеркалу подхожу. Я — самый главный себе друг. Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Когда мне нужен совет по бизнесу, могу отцу позвонить. С мамой могу посоветоваться по поводу путешествия. Про свои новые отношения рассказать ей опять же. У меня родители открыты для диалога, у нас очень близкие отношения. Про тебя ходит много невероятных слухов. Какой самый нелепый? Многие говорят: «Вот ему все папа купил — и машины, и клипы проплатил, и премии». Людям так проще всего объяснить мою успешность и свою несостоятельность. «О, если б у меня был такой папа, я бы стал суперзвездой!» Но вот мы сейчас сидим на Рублевке. Здесь более сотни тысяч супербогатых семей, состояние каждой из которых превышает 100 миллионов долларов. И у них такая же армия детей. Но среди них почему-то нет ни одного Тимати. Многие богатые дети предпочитают наслаждаться жизнью и сидеть тихо. А еще говорят, что ты, типа, скрытый гомик! Я такого не слышал! Но это вообще не моя тема. Ладно, тогда как ты относишься к секс-меньшинствам? Никак! Друзей у меня таких нет! Ну, есть знакомые. И этих знакомых в шоу-бизнесе огромное количество. Их и в госаппарате полно. Но я их не осуждаю. Ты ведешь счет своим сексуальным победам? Давно сбился со счету. Еще в детстве. У меня никогда не было проблем с девушками. И признаюсь, не помню половины тех, с кем у меня когда-то что-то было. Это были разовые истории — я не знал ни имени, ни номера телефона. Сейчас такой секс случается все реже и реже, а вот раньше постоянно. Презерватив надеваешь на автопилоте? Этому я научен с детства. Строго-настрого. У меня, тьфу-тьфу, ни разу не было ни «венерики», ни каких других болячек и дисфункций. Я очень аккуратен с этим. Ты не боишься пресытиться девушками и остаться холостяком? Я считаю, что все самое лучшее у меня впереди. И надеюсь, что семья у меня появится довольно скоро. Не собираюсь долго тянуть и в 40 лет искать жену. Думаю, что уже к 30 она у меня будет. Пока кандидатуры нет? Почему?! Есть девчата из хороших семей, воспитанные, со знанием языков. Для меня важно происхождение девушки. Грубо говоря, если она из глубинки из семьи тракториста или пэтэушница, конечно, там будут проблемы с воспитанием, с культурой. Знаешь, есть такое выражение: можно забрать мужика из деревни, но никогда не заберешь деревню из мужика. Поэтому я ищу в своей среде. Не обязательно она должна быть москвичкой, может быть и из провинции. Как говорится, пролетариат всегда был с пролетариатом, а аристократия — с аристократией. Твоя избранница может быть бедной? Да. Вполне возможна история из фильма «Красотка». Бедность не порок. То, что у тебя нет денег, не говорит о том, что ты не образован. Одеть, обуть, посадить на машину, купить ей сумки, часы я в состоянии. У тебя были зрелые женщины? Конечно! Не хочется обижать и называть их тетями, но лет 40 и даже старше. Почему бы и нет? Просто мне было интересно с ними, им — со мной. Все! Я считаю, что женщина чем старше, тем она интереснее. Я уверен, что сексуально женщина раскрывается только после 30. У молодой девушки ветер в голове. До 20 больше всего хочется ходить на тусовки — с такими барышнями можно пересекаться по пятницам, оставлять их на ночь, но не более. Серьезных отношений с девочками лучше не иметь. А экзотические женщины в твоей постели бывали? Конечно. Я когда в Америке жил, встречался только с черными девчатами. С негритянками, мексиканками и пуэрториканками. Разница? Конечно, есть! Ощущение, темперамент, запах — все другое. Иная динамика движений. Другая физика. Черные — они все по своей природе атлеты. Но вряд ли вы найдете черную чемпионку по шахматам. Еще я азиаток люблю — такие интересные в постели! У них культ мужчины. Ты знаком с Листерманом? Он у меня в клипе снимался. Но услугами его не пользуюсь. Я никогда в жизни не платил за секс! У меня был секс с проститутками, но они делали это бесплатно. Какой самый дорогой подарок ты делал женщине? Кольца дорогие дарил, часы, машины. Совсем недавно, кстати, подарил девочке машину. Просто нравилась девчонка, у нее не было машины, а мне хотелось, чтобы она у нее была. Как ты относишься к разговорам, что «старперы» захватили весь русский шоубиз и не пускают туда талантливую молодежь? Сегодня нет людей, которые рулят всем шоу-бизнесом. Раньше были — сейчас нет. Сейчас правит всем Интернет. Если молодежи интересно послушать группы «Бумбокс», «Градусы» или «Белую стрекозу любви», они туда заходят и слушают. И никто не может заставить их слушать Наташу Королеву или Газманова. Кстати, как ты относишься к фрикам типа Коли Воронова? Просто супер! Они правильно делают — скидывают свои ролики в YouTube и становятся известными на всю страну. Сейчас совершенно необязательно ротироваться на каналах и на радио. Ты через Интернет можешь так подняться — как этот Налич — и поехать на «Евровидение». Все, мамонты вымерли! Конец их ледниковой эпохи! Нет больше 3 — 4 мастодонтов, которые правят и выбирают: «Этот будет, а этот не будет!» Все! Новая эпоха! Теперь нет никакой мафии. Кто в топе, кто актуален — тот и победитель. А Пугачева? Я к ней с глубоким уважением отношусь. Это яркая страница истории нашего шоу-бизнеса. Но я не считаю, что сейчас она кому-то мешает, кому-то дает рождение, кого-то убирает — нет! И напоследок. Почему очень многие сверстники тебя не любят? Потому что мне завидуют! А что: я далеко не глупый, молодой, симпатичный, успешный. У меня есть и моральная, и физическая гармония. Я хорошо сложен, занимаюсь спортом, не наркоман, не алкоголик. Все у меня есть, из хорошей семьи, популярный артист. А чего мне не завидовать? Было бы ведь проще — когда я еще пришел на «Фабрику» — создать легенду, что я Тимур из-под Краснодара или Дагомыса. Простой парень — и поднялся. Все бы говорили: «О, какой красавчик!» Но зачем мне врать? Я им сказал правду: «Тимати — золотой ребенок!» А что еще людям думать: «Он из богатой семьи, ему все купили. Он мажор, у него там кто-то в думе, правительстве». Ну и все, понеслась жара. Бесит? Вообще по барабану. Самое интересное, что это чувство отторжения очень выгодно. Все, кто ненавидит меня, бегут на концерт посмотреть, что это за фигня. Приходят и видят. 11 человек на сцене, полностью живой состав, никакой «фанеры». У нас бешеный гастрольный график, очень много концертов по всему миру. У меня свой лейбл, в офисе работает больше 40 человек. Говно меня не трогает. Карма у меня чистая. Я верю в Бога и хожу в церковь регулярно. Много занимаюсь благотворительностью — не с целью пиара, а для себя. Есть такие законы энергии: отдаешь и получаешь обратно. Очень просто сидеть на диване и комментировать, компенсировать свою несостоятельность, поливая грязью того, у кого все хорошо. А я об этом нагло и спокойно заявляю: «У меня все ох*енно!» Текст — Надежда Бушуева Источник — «Экспресс-газета»

Тимати: фото и интервью с рэпером, музыкантом и предпринимателем

Костюм из шерсти, Canali; хлопковая рубашка, Van Laack; галстук из шелка, Corneliani; хлопковый платок, Ermenegildo Zegna; чемодан с деталями из кожи и металла, Louis Vuitton.

Костюм из шерсти, Canali; хлопковая рубашка, Van Laack; галстук из шелка, Corneliani; хлопковый платок, Ermenegildo Zegna; чемодан с деталями из кожи и металла, Louis Vuitton.

К 2016 году 33-летний Тимур Ильдарович Юнусов, работающий под псевдонимом Тимати, подошел в качестве одного из главных артистов в России. Возможно, главного. Шесть миллионов подписчиков в инстаграме, пронзающий страты хит про «Ладу» в кузове седан и в цвете баклажан, громкие политические высказывания, собственный успешный бизнес, аншлаг в «Олимпийском». Три года назад Тимати записал (вместе с L’One) песню, которая теперь вечно будет идти рядом с журналом GQ, – «Настоящий джентльмен свеж». Пришла пора поговорить обо всем, что волнует.

СУПЕР:

Ты в детстве жил в США. Наверняка и свой художественный образ подсмотрел в США.

ТИМАТИ:

Конечно, мой род деятельности определило то время, которое я провел в Америке. Соединенные Штаты – первоисточник ­рэп-культуры.

СУПЕР:

Скажи, ты сейчас – в 2016 го­ду – вслед за государственной риторикой считаешь Америку геополитическ­им врагом России?

Для россиянина, который не был в США, образ Америки, продиктованный нашими СМИ, понятен: Америка – агрессор.

СУПЕР:

Так как ты относишься к Америке?

Я не очень согласен с политическим строем Америки, но к обычным граж­данам Соединенных Штатов у меня нет вопросов. Но не стоит забывать, что США тратят на оборону около $500 миллиардов в год (на самом деле почти $600 миллиардов. – Прим. GQ). Это бюджет всей России (на самом деле расходная часть бюджета РФ еще ­меньше, $233 миллиарда. – Прим. GQ). Им нужно постоянно выпускать ­оружие, содержать армию. Поэтому американцы заинтересованы в существовании очагов конфликтов. Для меня Америка – это, с одной ­стороны, самая мощная экономика в мире, а с другой – самая ­крутая ­афера.

СУПЕР:

Ты, как гражданин России, чувствуешь опасность со стороны США?

Не то чтобы опасность. Я просто не очень согласен с их политическим курсом.

БЕЛОВ:

А зачем натовские танки ­приехали в Эстонию? Что они там делают? Мне вот страшно.

Америка показывает свое присутствие. Да им и Украина не очень-то нужна. У американцев поперек горла стоит, что здесь в кои-то веки появился лидер, который сказал: «Нет, ребята, вам придется с нами считаться». А до этого мы Америке в рот смотрели, им все сходило с рук. Вот почему у нас Фонд Сороса закрыли?

СУПЕР:

Потому что идиоты.

Потому что эти фонды спонсировали перевороты.

СУПЕР:

Образовательные программы они спонсировали. Детям, у которых денег чуть меньше, чем у тебя, помогали мир посмотреть.

Очень это спорно. Потому что, помимо этого, через эти фонды происходило спонсорство таких ребят, как Навальный, оппозиции.

СУПЕР:

А что плохого в таких ребятах, как Навальный? Он расследует реальные преступления, рассказывает нам о коррупции государственных деятелей.

Очень спорно.

СУПЕР:

Доказательства приводятся. Что спорного?

Ну вот я, допустим, не вижу Навального президентом России. Ты бы проголосовал за Навального?

СУПЕР:

Я не стал бы голосовать за президента Навального, но мы говорим о том, что его расследования – это очень полезное дело для страны.

А кого бы ты видел следующим президентом России?

СУПЕР:

Неужели тебе кажется, что среди 145 миллионов граждан не найдется президента? Мы не знаем имени следующего президента только потому, что нет в стране той площадки, где это имя можно назвать.

Ну у нас же есть интернет. Это альтернативная площадка. Можно открыто вещать.

СУПЕР:

Пока да. Ты, кстати, сам где новости смотришь: по телевизору или в интернете?

Я получаю информацию из разных мест. Общаюсь с политическими деятелями, бизнес-элитой, музыкантами, родителями, простыми людьми. Телевизор я смотрю очень мало.

СУПЕР:

А что тебе кажется неправдой из последнего? Какая новость тебя смутила?

История с Олимпиадой в Рио, с мельдонием. Очень спорная и скользкая тема. Что такое мельдоний? Это то же самое, что рибоксин, который не запретили. Рибоксин можно, а мельдоний нельзя. Но нас же предупредили об этом полтора года назад. И за полтора года из организма все выводится. Но мы эти предупреждения проигнорировали. Двоякая история.

БЕЛОВ:

Извините, я хочу про патриотизм поговорить. Есть два подхода. И они никогда не уживаются. Первый: ты любишь страну и видишь только хорошее. Второй: ты любишь страну и замечаешь в ней плохие вещи, потому что так можешь их исправить. Какой подход твой, Тимур?

Давайте вспомним Тимати пятилетней давности. Я патриотом не был. На все смотрел с негативной стороны: вот у нас так все плохо, а в Америке люди деньги зарабатывают. Потом я посмотрел, чем занимается Путин, увидел изменения, которые происходят в моем городе – Москве. Мне исполнилось 33 года, у меня родилась дочь. Я начал чувствовать социальную ответственность. Я поддерживаю нынешний строй и этого не скрываю. Я голосовал и буду голосовать за Путина. Наконец-то на нас стали смотреть как на авторитетную страну.

СУПЕР:

Тебе не кажется, что ты таким образом несколько карикатуризируешь жанр, в котором работаешь? Вот ты себе можешь представит­ь Тупака танцующим в маске Билла Клинтона и называющим его своим лучшим другом? Позорище было бы, правда?

Исторически хип-хоп был повстанческим и революционным жанром. Потому что права черных угнетались. Но что произошло дальше? Возьмем, например, Эм Си Хаммера. Он выпускает первый сингл, второй, заключает контракт с мейджором, зарабатывает первые $10 миллионов, переезжает на Манхэттен. И темы его треков меняются, он начинает тусоваться с ­политиками.

БЕЛОВ:

Эм Си Хаммер – плохой пример. Он давно и как-то бесславно сошел с дистанции.

Возьмем Джей-Зи. Он вышел из уличной наркоторговли, а теперь у него на лейбле подписаны Канье Уэст и Бейонсе. Он вспоминает, как торговал наркотиками, возил ружье в багажнике, но это в прошлом. Сейчас рэперы оканчивают Гарвард и не читают про политику, наркотики и убийства. Рэп стал индустрией, умением продавать.

СУПЕР:

Тогда давай так честно и признаемся, что твоя нарочитая поддержка Кремля – это всего лишь один из способов хорошо продать твои пластинки.

Это вообще никак не связано.

СУПЕР:

Хип-хоп-истеблишмент в Америке топит за Барака Обаму и Хиллари Клинтон?

Конечно же, они все топят за Барака Обаму. У Барака Обамы выступает Джей-Зи, Янг Джизи.

СУПЕР:

Я понял. Для рэпера Тимати Путин – это свой Барак Обама.

БЕЛОВ:

Я отвечу за Тимати: да. А ты, Рома, так и остался в девяностых, когда убили Тупака!

Раз ты рэпер, должен ли ты обязательно читать про революцию, плевать на копов, не иметь дел с властью? Нет, это не так.

СУПЕР:

Но неужели тебе никогда не хотелось использовать тот жанр, в котором ты работаешь, по классическому назначению? После присоединения Крыма люди стали деньги экономить на лекарствах и на еде. Тебе это все не очень интересно?

У меня простое объяснение. Я не пишу остросоциальные треки не потому, что меня это не волнует. Я знаю, что у нас в стране люди живут достаточно тяжело. А тут я выпущу альбом, в котором расскажу, что, мол, чувак, я хорошо понимаю, как мало ты зарабатываешь, как все хреново, но, возможно, если того дядю из высокого кресла убрать, то все поменяется. У меня другая задача. Ты приходишь на мой концерт и на хрен забываешь про все свои проблемы и кайфуешь от души.

БЕЛОВ:

Ром, обрати внимание на часы Тимура. Это «ролекс»?

«Ролекс».

БЕЛОВ:

Рома, ты поверишь человеку в «ролексе», который будет в треках тревожиться по поводу монетизации льгот у пенсионеров? Ты будешь первым, кто придет и скажет: «Тимати, что за чушь ты несешь?»

О том и разговор. В моих альбомах правды гораздо больше, чем в 80 процентах всего русского хип-хопа. Наши рэперы читают о том, чего не знают: про какие-то разборки, пистолеты, наркотики. На моих концертах правда есть. Ты где-то можешь погрустить, где-то посмеяться, где-то поснимать на телефон, где-то станцевать лезгинку.

СУПЕР:

Лезгинку? Я не хочу лезгинку.

Лезгинка – это этника. То, с чего началось мое перерождение.

СУПЕР:

Как это?

Что раньше делал Тимати? Я смотрел на американских рэперов и думал: как же круто они живут, цепи золотые, бабло. Я стремился к тому же. Много работал. У меня получилось записать треки со Снуп Догом. Я покрыл всю Европу, собирал сотни миллионов просмотров. А дальше я заметил, что аудитория в России перестала со мной разговаривать на одном языке. И тут я крепко задумался: если я стремлюсь на Запад, то надо уезжать. Но потом я решил, что живу в России и буду работать для ­своей страны.

СУПЕР:

А лезгинка-то здесь при чем?

Меня обвиняли, что я многое ворую у американцев, что нет ничего своего. На это я ответил лезгинкой: взял хип-хоп-биты и добавил к ним наши этнические элементы. Так, например, появился трек «Баклажан», который теперь поет вся страна.

СУПЕР:

Нужно признать, что у тебя была серьезная жизненная дилемма: треки со Снуп Догом или лезгинка.

Снуп Дог мне сказал, что я единственный человек, который отказался от предложения выкурить с ним косяк.

БЕЛОВ:

Ты не дунул со Снупом?

Нет.

Костюм-тройка из шерсти, Tom Ford; хлопковая рубашка, платок из хлопка, все Van Laack; шелковый галстук, Ermenegildo Zegna; запонки из латуни с палладиевым покрытием и вставками из лака, зажим для галстука из латуни с палладиевым покрытием и черными бриллиантами, все S. T. Dupont.

БЕЛОВ:

Я думаю, что пришла пора поговорить про твоих друзей, Тимур.

СУПЕР:

И про лезгинку одновременно. Как ты познакомился с Рамзаном Кадыровым?

Мы несколько раз виделись на концертах в Москве. Потом у меня была сложная ситуация, через знакомого я обратился к Кадырову, и он мне помог. Мы не общались года три-четыре. Потом я приехал на запуск строительства комплекса в Ведучи. Там с Рамзаном нашли много общих тем, я остался. Последние лет пять очень близко дружим.

БЕЛОВ:

Люди реагируют на слова «Чечня», «Кадыров» не очень хорошо. Люди думают, что это территория бесправия.

И это не беспочвенно. В России были две чеченские кампании. Это что-то подсознательное.

БЕЛОВ:

Да и вокруг самого Рамзана Ахматовича крутится большое количество скандальных, некрасивых историй. Кто-то его вообще обвиняет в убийстве Бориса Немцова.

СУПЕР:

Про причастность к убийству Немцова нет доказательств. Но есть другие некрасивые истории. Например, в Чечне периодически происходят нападения на правозащитников, которых Кадыров ненавидит.

Нападения и похищения, на мой взгляд, прерогатива сепаратистов. Вообще специфика кавказской ментальности не всегда понятна среднестатистическому русскому человеку. Там немного другие понятия о политике и о жизни в целом. Исторически так сложилось.

СУПЕР:

Там действуют те же законы, что и в Москве. И законы эти прямо запрещают похищать людей и поджигать их места работы.

Ахмат Кадыров – единственный человек, которому удалось остановить противостояние, начать диалог. Пятнадцать лет назад для каждого че­ченца Россия была врагом. Увидели русского? Его надо застрелить. Рамзан Кадыров сумел продолжить дело отца и убедить чеченцев в том, что они – это и есть Россия.

СУПЕР:

«Увидели русского – его надо застрелить». Ты наверняка помнишь, как в инстаграме Кадырова появилась фотография Михаила Касьянова в перекрестии прицела? Считаешь, это допустимо?

Если я не ошибаюсь, Кадыров это комментировал.

БЕЛОВ:

Комментировал. Он потом убрал эту фотку и сказал, что это была шутка.

СУПЕР:

Тимур, ты считаешь, что это уместная шутка?

Об уместности этой публикации лучше спросить непосредственно у Рамзана. На Кавказе своеобразный юмор.

СУПЕР:

А ты можешь сказать Кадырову, что он не прав, когда он не прав?

Он общается со мной так долго и так близко, потому что я всегда могу ему сказать то, что думаю.

СУПЕР:

Так ты считаешь, что фотография Касьянов­а в прицеле у Кадырова в инстаграме – это в пределах нормы, пусть даже особенной ­кавказской?

Ну это же шутка. Уместность этой шутки – вопрос спорный. Шутить можно по-разному. Я хотел бы закрыть тему Чечни. Каждый чеченец сегодня считает себя россиянином и поддерживает курс Путина.

СУПЕР:

Так ты лихо за всех чеченцев говоришь.

Все, кто не поддерживает Путина, не живут сегодня в Чечне.

СУПЕР:

Нельзя?

Уехали в Европу. Или в Сирию уехали воевать. Чеченский спецназ уничтожил главных террористов в стране. Рамзан Кадыров борется с международным терроризмом. Вот скажи, хорошее дело Кадыров делает?

СУПЕР:

Я был бы счастлив, если бы он уничтожал только террористов, ну и чтобы политиков под прицел не ставил.

БЕЛОВ:

Просто в России правило одно: кто сильнее, тот и прав.

Я абсолютно убежден, что западная модель для России сейчас невозможна и неприемлема.

СУПЕР:

В России инопланетяне ­живут?

Пока что России нужна жесткая рука. Если из России убрать сильную руку, начнется хаос, как это было в начале нулевых. Тогда я мог выехать на Кутузовский, проехать по встречке, а гаишнику дал бы $100, он бы меня за это сопроводил до центра. Сейчас такое невозможно.

СУПЕР:

Ты смотришь баттлы на «Версусе»?

Да.

СУПЕР:

Если тебя вызовут на бой, пойдешь?

Нет. Не вижу смысла. Я не баттловый эмси. К тому же у меня нет столько времени.

СУПЕР:

Оксимирон находит, хотя гастролирует не меньше.

Не хочу нас сравнивать, мы абсолютно разные. И объем занятости, поверь мне, у нас тоже разный. Я хорошо отношусь к Оксимирону, но его второй альбом мне вообще не близок с точки зрения музыки.

СУПЕР:

А тексты?

У него все в порядке с текстами. Он блестящий баттловый эмси. Как артист – нет.

БЕЛОВ:

Тимур, ты несколько раз выступал с гомофобными заявлениями.

Да.

БЕЛОВ:

Зачем?

СУПЕР:

Ты таким образом подчеркиваешь свой мачизм, как это принято у рэперов? Или ты искренне гомофоб?

Пятьдесят на пятьдесят.

СУПЕР:

Как это? Ты либо гомофоб, либо не гомофоб.

БЕЛОВ:

Тимур, ну ты не можешь быть гомофобом.

Я спокойно отношусь к этому явлению, потому что это явление я рассматриваю как психическое заболевание.

СУПЕР:

Наука так не считает.

Нет. Существуют разные мнения.

СУПЕР:

У науки оно одно.

Разные ученые считают по-разному.

Я считаю, что у каких-то людей гомосексуализм заложен природой, но я не считаю это нормой. Поймите, я не против самих геев, но я против мощной пропаганды.

СУПЕР:

Да где же ты ее нашел-то?

Вот те заявки, которые отправляются каждый год в мэрию на проведение гей-парада, – это что? Это не пропаганда?

БЕЛОВ:

Гей-парад – это декларация: наделите нас правами, мы люди, мы в них нуждаемся. О каких правах идет речь? Один мужчина попадает в реанимацию, но его партнера не пустят к нему, несмотря на то что они живут вместе много лет.

Я не считаю нормальным, если два гомосексуалиста вступили в брак и хотят усыновить ребенка.

БЕЛОВ:

А ходить друг к другу в реанимацию могут?

Пожалуйста.

БЕЛОВ:

Но этого нет.

Я не считаю, что в моей стране может проходить гей-парад. Пропаганды очень много на Западе. У меня есть русские знакомые, которые отдавали своих детей в голландские школы. Учителя там объясняют детям, что бывают разные люди, что некоторые мальчики играют с куколками, что мальчики дружат с мальчиками, что нужно относиться толерантно друг к другу. Или вот. Я сидел на концерте Леди Гаги. Она долго рассказывала, что не нужно бояться чувствовать себя собой. Если ваши дети хотят поменять пол, пусть меняют! Четверть «Олимпийского», в котором проходил концерт, увели своих детей оттуда. И я тоже встал и ушел.

БЕЛОВ:

У меня есть сыновья. Ну станет ребенок геем. И что? Что в этом плохого, кроме того, что в России быть геем плохо? Выходишь на улицу в России, говоришь: «Я – гей». И тебе конец.

В Москве у геев нет проблем. У нас гигантское количество людей в индустрии – геи.

БЕЛОВ:

Я понимаю, откуда берется гомофобия в России. Здесь геем считается слабак. Но еще страшнее за слабого заступиться. Тимур сейчас не может сказать, что он не против геев, потому что это будет проявлением слабости. Русские люди подумают: ага, может быть, он и сам гей?

СУПЕР:

В России не принята эмпатия. Сострадание к меньшинствам – страшный грех. Тимур, ты боишься эмпатии.

Я вообще ничего не боюсь. Я очень уверенно себя чувствую по жизни.

На Романе: костюм из шерсти, Brunello Cucinelli; хлопковая рубашка, платок из хлопка, все Ermenegildo Zegna.

СУПЕР:

Расскажи, а что ты реально сделал для хип-хопа, то есть для России в свои годы? Ведь ты даже в армии не служил. Что ты сделал хорошего? Давай загибать пальцы.

Я уверяю, что у тебя кончатся пальцы на руках и на ногах сейчас.

СУПЕР:

Это шутка в духе Рамзана Кадырова.

В армию меня не взяли исключительно из-за того, что в уставе было прописано: если у человека больше 60 процентов тела покрыто татуировками, он автоматически признается ненормальным. Теперь о том, что я сделал для России. Мы сделали музыкальный лейбл, который проводит все денежные потоки вбелую. У меня в компании работают 200 человек. Я призываю молодежь, на которую могу влиять, вести здоровый образ жизни. У меня компания, которая производит лучшее в мире российское оборудование для ворк­аута. Мы за свой счет построили завод, на нем делаем оборудование, которое берут в аренду страны для проведения чемпионатов мира по воркауту. Ты пальцы загибаешь?

СУПЕР:

Ты загибаешь. Я вижу.

«Я не хочу сравнивать себя с Богом»: интервью с Тимати

Недавно Тимати выпустил альбом «Олимп», а чтобы закрепиться на взятой высоте, скоро ​отправится в тур, который начнется 27-го мая в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце, а закончится в Москве в СК Олимпийский 22 июля. Мы поговорили с Тимати об альбоме «Олимп», «кавказской» теме в его творчестве, Оксимироне, Скриптоните, и многом другом.

«Олимп», по твоим словам, твоя лучшая работа, однако он всё же во многом сделан в стиле твоих предыдущих работ. Отметь для наших читателей, в чем заключаются самые ключевые различия?

Есть сумма успешных действий, которые я проанализировал за последние 5-6 лет своего творчества: какие синглы были успешны, какая музыка заходила… То есть провел некое исследование, на основе которого пришел к пониманию, каким образом должен писать пластинку «Олимп», как она должна звучать, как выглядеть, какие внутренние составляющие и компоненты должны быть, для того чтобы альбом действительно мог получиться большой работой, не концептуально сложенной, какой была EP «Капсула» и альбом «13», а состоящей из разноплановых с широким музыкальным диапазоном произведений, заключенных в единую пластинку — это альбом «Олимп». Это сборник хитов. На мой взгляд, это самое коммерчески успешное действие за последнее время. И плюс альбом «Олимп» это не столько о рэпе, о каком-то узком сегменте, а непосредственно о музыке в широком ее понимании. Альбом «Олимп» можно назвать самым большим мейнстримом, который я когда-либо делал.

В прошлогоднем интервью для RAP.RU ты говорил, что критика помогает меняться в лучшую сторону. Сейчас многие критикуют тебя в злоупотреблении «кавказской» темой в творчестве: «Баклажан», «Мага» – мол, это просто попытка взять новый и довольно большой рынок. Что бы ты мог ответить таким критикам? 

Клип «Понты» — это первая часть, тогда впервые появился персонаж под именем Теймураз. Вторая часть — это «Баклажан». И завершающая часть — это «Мага». Это было путешествие, творческий эксперимент, прикол, это тема, которую я понимаю и чувствую. А Теймураз — это некое альтер-эго. Злоупотребления никакого нет, просто многих людей, не имеющих к этому отношения, это раздражает, так же, как и людей, имеющих к этому отношение, тоже может раздражать. То есть главная фишка в том, что Теймураз никого не оставляет равнодушным, его либо горячо любят, либо страшно ненавидят, но равнодушных к этой теме нет, поэтому это и работает.

Реальна ли история, описываемая в «Где ты, где я» о том, как ты читал девушке свой рэп, а она смеялась в ответ и включала «Ревность» Влади? Что ты чувствовал тогда?

Здесь не стоит буквально воспринимать посыл. Некий внутренний месседж присутствует, но тут больше не о том, что она в лоб включала песни Влади, а о том, что когда я начинал, она особо в эту тему не верила. Не было популярности, не было  горячих треков, ТВ-ротаций. Но уже достаточно популярна была группа «Каста» и одна из девушек нарочито, прямо специально включала её и у себя дома, и в машине, как-то пыталась меня поддеть этим, мол, вот ребята простые, из Ростова пацаны, пробились на MTV, звучат отовсюду, а ты москвич, такой крутой, а тебя никто не знает. Такие истории были и эта песня о них. Но самое интересное, что никакой ревности у меня не было, у меня было уважение к группе «Каста», я сам их слушал, песни очень нравились и нравятся сейчас. Я прочитал в этой песне про трек «Ревность», потому что если взять мой собственный рейтинг русских самых крутых треков, которые выпускали урбан, хип-хоп, r’n’b артисты, то песня «Ревность» Влади однозначно в пятерку моих любимых треков входит. А вообще, конечно, да, это история из жизни, как и у любого нормального мужчины, имеющего некоторый опыт в отношениях. Встречались женщины, о которых я разбивался как волна о скалу, грубо говоря. Встречалось социальное неравенство, в свое время я не зарабатывал столько, сколько нужно было ей, а она смотрела уже на другой какой-то социальный класс, об этом и истории Егора Крида. Когда Егор только начинал, и не ездил на дорогой машине, и не жил в хорошей квартире, не летал бизнес-классом, он встречался с девушками, у которых уже что-то было, и он тоже сталкивался с классовым барьером. Это просто очень честная, откровенная песня о мужских чувствах, о любви и о неразделенной любви. Просто честная песня, поэтому нравится людям.

В клипе «Мага» довольно много продакт плэйсмента – и квас, и колбаса, и Sunlight Brilliant. Как заключаются подобные контракты – клиенты обращаются к вам сами или менеджеры Black Star ищут их?

Можно посмотреть последний клип Селены Гомес. В нем я насчитал более шести продакт плэйсментов. Это нормальная практика, если ты как менеджер, топ-менеджер компании, как артист умеешь договариваться и зарабатывать на продакт плэйсменте, это тебе огромный плюс. Но почему-то у нас люди считают это минусом, хотя минусом это может считать только дурак.  Умение зарабатывать — это мозги. В любой крупной компании, как «Вятский квас», как колбаса «Доброе дело», как российская ювелирная фирма «Sunlight», сидит большой отдел маркетологов, профессионалов, которые в жизни не дадут артисту или компании освоить свой маркетологический бюджет, если они не будут уверены в результате. Все бренды, с которыми мы сотрудничали, показывали положительные статистики, все вложенные в видео деньги себя оправдали. Поэтому много компаний к нам обращаются и хотят с нами работать, они видят реальный эффект. У нас крутая аудитория, которая покупает, и мы стараемся её не подводить. Если продукт паршивый, мы не будем снимать его в видео. Вот мы с Григорием Лепсом отрекламировали колбасу «Доброе дело», так перед тем как ее рекламировать я поехал посмотрел, что это за колбаса, принес домой, посмотрел ее составляющие, посмотрел, что в интернете о ней пишут, порезал ее, понюхал, попробовал, принял решение. И так с каждым брендом. Мы не сотрудничаем чисто ради денег. Умение работать с продакт плэйсментом очень ценный навык. Человек, пишущий негативный комментарий, что там, мол, одна реклама, должен понимать, что умные ребята умеют себя продать, а не продают себя идиоты. И смотри, на какой ты стороне.

Не могу не спросить о прошлогоднем так называемом «перевороте игры». Есть ли отечественные артисты с других лейблов, чья музыка вызывает уважение? Как считаешь, изменились ли правила игры? Слушал ли ты альбомы Скриптонита и Оксимирона, чей понравился больше?

Я не считаю, что правила игры каким-то образом изменились, я считаю, что поменялся в целом глобально музыкальный рынок. На сегодняшний день мы как лейбл отказались от физического носителя, мы полностью ушли в диджитал, на Интернет-площадки. Рынок меняется, он становится гораздо быстрее, все идет к сокращению хронометражей, более популярными стали либо маленькие ролики, либо видео, превращенные в длинную кинокартину. Много новых имен, ребята могут раскручиваться не через продюсеров, не через лейбл, а вообще сами, через интернет. Это сильно меняет рынок.

Что касается Скриптонита и Оксимирона, во-первых, я смотрел баттлы «Версус», где выступал Оксимирон, и был в большом восторге от них. То, как он подает информацию, те аспекты, которые он затрагивает, скорость, умение складывать рифмы и помнить такой гигантский объем текста мне очень импонирует. Оксимирон как баттловый МС мне очень нравится, но я скачал альбом, который он выпустил, послушал и понял, что как артист на альбоме он мне не понравился совсем, здесь я отдаю полное предпочтение Скриптониту, я скорее послушаю его альбом, чем альбом Оксимирона. Несмотря на то, что мне очень нравится как Оксимирон рифмует, на мой вкус, я такой альбом слушать бы не стал, такая музыка мне не близка, как и аспекты, затрагиваемые в тексте. Несмотря на то, что все с очень большой претензией на высокоинтеллектуальную художественную поэзию. Скриптонит как артист мне интересней и альбом его я послушал с удовольствием. Мне интересны все новинки, которые сейчас выходят. Вышел «Баста 5» — я послушал, вышел Скриптонит — послушал его, вышел Оксимирон — послушал. Все новое мне интересно, это моя страна, русскоязычный контент, это то, в чем я верчусь, то, что я сам выпускаю.

Если твой альбом – Олимп, то ты, следовательно, Зевс, а артисты Black Star, в некотором роде, Олимпийские боги. Ты бы мог провести параллели между артистами Black Star и Олимпийскими богами?

Я крайне не хочу ни в каком виде сравнивать себя с Богом. Богом быть невозможно. «Олимп» я рассматриваю, не как было в древнегреческом сказании,«место где живут Боги», нет, для меня это вершина, очень сложная вершина в жизни каждого человека, которую нужно покорить. Я рассматриваю «Олимп» как Эверест. Альбом «Олимп» — это вершина, к которой ты идешь долгие годы, ты ее покоряешь, заходишь на самый верх, встаешь двумя ногами, втыкаешь свой флаг, и ищешь другую вершину, к которой нужно стремиться.

«Я не хочу сравнивать себя с Богом»: интервью с Тимати

Недавно Тимати выпустил альбом «Олимп», а чтобы закрепиться на взятой высоте, скоро ​отправится в тур, который начнется 27-го мая в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце, а закончится в Москве в СК Олимпийский 22 июля. Мы поговорили с Тимати об альбоме «Олимп», «кавказской» теме в его творчестве, Оксимироне, Скриптоните, и многом другом.

«Олимп», по твоим словам, твоя лучшая работа, однако он всё же во многом сделан в стиле твоих предыдущих работ. Отметь для наших читателей, в чем заключаются самые ключевые различия?

Есть сумма успешных действий, которые я проанализировал за последние 5-6 лет своего творчества: какие синглы были успешны, какая музыка заходила… То есть провел некое исследование, на основе которого пришел к пониманию, каким образом должен писать пластинку «Олимп», как она должна звучать, как выглядеть, какие внутренние составляющие и компоненты должны быть, для того чтобы альбом действительно мог получиться большой работой, не концептуально сложенной, какой была EP «Капсула» и альбом «13», а состоящей из разноплановых с широким музыкальным диапазоном произведений, заключенных в единую пластинку — это альбом «Олимп». Это сборник хитов. На мой взгляд, это самое коммерчески успешное действие за последнее время. И плюс альбом «Олимп» это не столько о рэпе, о каком-то узком сегменте, а непосредственно о музыке в широком ее понимании. Альбом «Олимп» можно назвать самым большим мейнстримом, который я когда-либо делал.

В прошлогоднем интервью для RAP.RU ты говорил, что критика помогает меняться в лучшую сторону. Сейчас многие критикуют тебя в злоупотреблении «кавказской» темой в творчестве: «Баклажан», «Мага» – мол, это просто попытка взять новый и довольно большой рынок. Что бы ты мог ответить таким критикам? 

Клип «Понты» — это первая часть, тогда впервые появился персонаж под именем Теймураз. Вторая часть — это «Баклажан». И завершающая часть — это «Мага». Это было путешествие, творческий эксперимент, прикол, это тема, которую я понимаю и чувствую. А Теймураз — это некое альтер-эго. Злоупотребления никакого нет, просто многих людей, не имеющих к этому отношения, это раздражает, так же, как и людей, имеющих к этому отношение, тоже может раздражать. То есть главная фишка в том, что Теймураз никого не оставляет равнодушным, его либо горячо любят, либо страшно ненавидят, но равнодушных к этой теме нет, поэтому это и работает.

Реальна ли история, описываемая в «Где ты, где я» о том, как ты читал девушке свой рэп, а она смеялась в ответ и включала «Ревность» Влади? Что ты чувствовал тогда?

Здесь не стоит буквально воспринимать посыл. Некий внутренний месседж присутствует, но тут больше не о том, что она в лоб включала песни Влади, а о том, что когда я начинал, она особо в эту тему не верила. Не было популярности, не было  горячих треков, ТВ-ротаций. Но уже достаточно популярна была группа «Каста» и одна из девушек нарочито, прямо специально включала её и у себя дома, и в машине, как-то пыталась меня поддеть этим, мол, вот ребята простые, из Ростова пацаны, пробились на MTV, звучат отовсюду, а ты москвич, такой крутой, а тебя никто не знает. Такие истории были и эта песня о них. Но самое интересное, что никакой ревности у меня не было, у меня было уважение к группе «Каста», я сам их слушал, песни очень нравились и нравятся сейчас. Я прочитал в этой песне про трек «Ревность», потому что если взять мой собственный рейтинг русских самых крутых треков, которые выпускали урбан, хип-хоп, r’n’b артисты, то песня «Ревность» Влади однозначно в пятерку моих любимых треков входит. А вообще, конечно, да, это история из жизни, как и у любого нормального мужчины, имеющего некоторый опыт в отношениях. Встречались женщины, о которых я разбивался как волна о скалу, грубо говоря. Встречалось социальное неравенство, в свое время я не зарабатывал столько, сколько нужно было ей, а она смотрела уже на другой какой-то социальный класс, об этом и истории Егора Крида. Когда Егор только начинал, и не ездил на дорогой машине, и не жил в хорошей квартире, не летал бизнес-классом, он встречался с девушками, у которых уже что-то было, и он тоже сталкивался с классовым барьером. Это просто очень честная, откровенная песня о мужских чувствах, о любви и о неразделенной любви. Просто честная песня, поэтому нравится людям.

В клипе «Мага» довольно много продакт плэйсмента – и квас, и колбаса, и Sunlight Brilliant. Как заключаются подобные контракты – клиенты обращаются к вам сами или менеджеры Black Star ищут их?

Можно посмотреть последний клип Селены Гомес. В нем я насчитал более шести продакт плэйсментов. Это нормальная практика, если ты как менеджер, топ-менеджер компании, как артист умеешь договариваться и зарабатывать на продакт плэйсменте, это тебе огромный плюс. Но почему-то у нас люди считают это минусом, хотя минусом это может считать только дурак.  Умение зарабатывать — это мозги. В любой крупной компании, как «Вятский квас», как колбаса «Доброе дело», как российская ювелирная фирма «Sunlight», сидит большой отдел маркетологов, профессионалов, которые в жизни не дадут артисту или компании освоить свой маркетологический бюджет, если они не будут уверены в результате. Все бренды, с которыми мы сотрудничали, показывали положительные статистики, все вложенные в видео деньги себя оправдали. Поэтому много компаний к нам обращаются и хотят с нами работать, они видят реальный эффект. У нас крутая аудитория, которая покупает, и мы стараемся её не подводить. Если продукт паршивый, мы не будем снимать его в видео. Вот мы с Григорием Лепсом отрекламировали колбасу «Доброе дело», так перед тем как ее рекламировать я поехал посмотрел, что это за колбаса, принес домой, посмотрел ее составляющие, посмотрел, что в интернете о ней пишут, порезал ее, понюхал, попробовал, принял решение. И так с каждым брендом. Мы не сотрудничаем чисто ради денег. Умение работать с продакт плэйсментом очень ценный навык. Человек, пишущий негативный комментарий, что там, мол, одна реклама, должен понимать, что умные ребята умеют себя продать, а не продают себя идиоты. И смотри, на какой ты стороне.

Не могу не спросить о прошлогоднем так называемом «перевороте игры». Есть ли отечественные артисты с других лейблов, чья музыка вызывает уважение? Как считаешь, изменились ли правила игры? Слушал ли ты альбомы Скриптонита и Оксимирона, чей понравился больше?

Я не считаю, что правила игры каким-то образом изменились, я считаю, что поменялся в целом глобально музыкальный рынок. На сегодняшний день мы как лейбл отказались от физического носителя, мы полностью ушли в диджитал, на Интернет-площадки. Рынок меняется, он становится гораздо быстрее, все идет к сокращению хронометражей, более популярными стали либо маленькие ролики, либо видео, превращенные в длинную кинокартину. Много новых имен, ребята могут раскручиваться не через продюсеров, не через лейбл, а вообще сами, через интернет. Это сильно меняет рынок.

Что касается Скриптонита и Оксимирона, во-первых, я смотрел баттлы «Версус», где выступал Оксимирон, и был в большом восторге от них. То, как он подает информацию, те аспекты, которые он затрагивает, скорость, умение складывать рифмы и помнить такой гигантский объем текста мне очень импонирует. Оксимирон как баттловый МС мне очень нравится, но я скачал альбом, который он выпустил, послушал и понял, что как артист на альбоме он мне не понравился совсем, здесь я отдаю полное предпочтение Скриптониту, я скорее послушаю его альбом, чем альбом Оксимирона. Несмотря на то, что мне очень нравится как Оксимирон рифмует, на мой вкус, я такой альбом слушать бы не стал, такая музыка мне не близка, как и аспекты, затрагиваемые в тексте. Несмотря на то, что все с очень большой претензией на высокоинтеллектуальную художественную поэзию. Скриптонит как артист мне интересней и альбом его я послушал с удовольствием. Мне интересны все новинки, которые сейчас выходят. Вышел «Баста 5» — я послушал, вышел Скриптонит — послушал его, вышел Оксимирон — послушал. Все новое мне интересно, это моя страна, русскоязычный контент, это то, в чем я верчусь, то, что я сам выпускаю.

Если твой альбом – Олимп, то ты, следовательно, Зевс, а артисты Black Star, в некотором роде, Олимпийские боги. Ты бы мог провести параллели между артистами Black Star и Олимпийскими богами?

Я крайне не хочу ни в каком виде сравнивать себя с Богом. Богом быть невозможно. «Олимп» я рассматриваю, не как было в древнегреческом сказании,«место где живут Боги», нет, для меня это вершина, очень сложная вершина в жизни каждого человека, которую нужно покорить. Я рассматриваю «Олимп» как Эверест. Альбом «Олимп» — это вершина, к которой ты идешь долгие годы, ты ее покоряешь, заходишь на самый верх, встаешь двумя ногами, втыкаешь свой флаг, и ищешь другую вершину, к которой нужно стремиться.

«Иногда ловлю себя на мысли, что в новой музыке ничего не понимаю»

> Тимати на шоу «ПЕСНИ»

I: «ПЕСНИ» часто называют битвой продюсеров. Расскажите, что вам больше всего нравится в подходе к работе других наставников, а что, наоборот, не очень близко?

Т: У Максима Фадеева, с которым мы работали в первом сезоне, свое мировоззрение и понимание музыки, своя «школа». Благодаря ему на музыкальном рынке появилось огромное количество крутых имен. Нам с Фадеевым нравится разная музыка, у нас разные вкусы и подходы, поэтому мы не конкурировали. Если говорить о Басте, то с ним мы больше пересекаемся в этом смысле, так как являемся артистами одного жанра. У него творческое объединение — у нас лейбл, но жанр все равно один и тот же — хип-хоп. Многие скептически отнеслись к тому, что на шоу «ПЕСНИ» теперь два продюсера-рэпера, но мне кажется, это круто. В «Газгольдере» много разноплановых музыкантов, у нас в Black Star тоже: и рэп-артисты, и поп-исполнители, и альтернатива, и R’n’B. Мы смотрим на музыкальный рынок шире и конкурировать в жанре одного сегмента не будем. А еще мы только создаем иллюзию дружбы. На самом деле мы с Васей заклятые враги. Злейшие! (Смеется.) 

Иногда ловлю себя на мысли, что в новой музыке ничего не понимаю.

I: Что вы понимаете под словосочетанием «новые песни»?

Т: Иногда ловлю себя на мысли, что в новой музыке ничего не понимаю, хотя мне всего 35 лет. Есть вещи, которые сегодня популярны, но мне непонятны. Из чего можно сделать вывод, что новую музыку формирует не мое мнение или точка зрения других «законодателей», а молодежный вкус. Если вы изучите цифровые площадки, то поймете, что предпочтения молодого поколения совершенно разные. Но отрицать тот факт, что в топ в итоге попадает много реально крутых песен, странно.

I: Нужен ли сегодня музыкальный продюсер, когда есть интернет, с помощью которого можно быстро завоевать популярность?

Т: Сегодня действительно можно работать без продюсера, лейбла или творческого объединения и стать популярным благодаря интернету. Но это могут далеко не все — кому-то не хватает финансов, кому-то ресурсов, внутренней организации и так далее, а значит, ему требуются продюсеры и лейблы, чтобы пройти этот рубеж и стать артистом. Талантливому человеку не нужен никто — он взлетит и без вложений. Но такое бывает очень редко. В основном люди приходят к нам, продюсерам, потому что знают, какое количество звезд мы вывели на орбиту и какое количество крутого контента выпустили. Они идут в уже сложившуюся структуру, где все понятно, прозрачно и где все работает, и просто делают хорошую музыку, консультируются с нами и растут.
Тимати: «На самом деле мы с Васей заклятые враги. Злейшие!» фото № 4Тимати: «На самом деле мы с Васей заклятые враги. Злейшие!»
I: Какие темы в музыке и текстах песен можете выделить по итогу кастингов? Что сейчас волнует молодых артистов?

Т: Раньше доминировала тема любовной лирики. А сегодня я слышу много песен о том, какой артист крутой, много дисс-треков или песен о том, что надо танцевать локтями в клубе. Вариантов много — у каждого свой. Конечно, про любовь тоже многие поют, но все равно разбавляют эту тему чем-то еще, поскольку рэп-жанр позволяет рассказать больше историй даже за короткий куплет. На скорости можно заложить в одну песню практически целый рассказ.

I: Сколько денег вы готовы вложить в начинающего артиста?

Т: Зависит от того, насколько динамично он развивается. У нас есть для этого определенная формула: деньги тратятся на студию, стайлинг, продвижение и маркетинг, съемки видеоклипов. Потом мы смотрим на статистику — позитивная она или негативная. Если видим рост, резонанс, отклик и понимаем, что инвестиции возвращаются, тогда вкладываем еще больше. Иногда бывает по-другому: мы слепо верим в музыканта или направление, поэтому вкладываемся несколько лет на перспективу. Наша структура сильно отличается от творческого объединения: у нас четкая бизнес-организация с фондами, анализом статистики, сбором данных о вложенных и вырученных деньгах. Суммы зависят от динамики успешного продвижения продукта на рынке.

Нам нужны крутые артисты, исполняющие свои песни.

I: Есть ли сейчас в музыке запретные темы? О чем вы лично никогда не будете петь?

Т: Мы живем в многонациональной, большой и непростой стране. Есть ряд тем, которые я не могу транслировать в силу возраста. Лет 15 назад мог бы, а сейчас уже выпускать подобные треки не буду: я вырос, у меня поменялись ценности, а еще у меня растет дочь, которая слушает мою музыку. Конечно, можно написать песню, которая вызовет резонанс и волну критики, а потом за нее начнут преследовать, но зачем? Это касается не только музыки, но и кино и других сфер. Раз уж мы живем в многоконфессиональном мире, некоторые темы затрагивать не стоит.

Источник фотографий: Телеканал ТНТ

Поделитесь с друзьями и получи бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru


Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Спорное решение: четырех победителей «Оскара» вырежут из прямого эфира Музыка и кино
Спорное решение: четырех победителей «Оскара» вырежут из прямого эфира
Бьюти-тренд 2019: правильное очищение кожи лица Красота
Бьюти-тренд 2019: правильное очищение кожи лица
Самые стильные образы Меган Маркл и принца Гарри, которые нужно повторить 14 февраля Мода
Самые стильные образы Меган Маркл и принца Гарри, которые нужно повторить 14 февраля
Рами Малек, Оливия Колман, Брэдли Купер и другие победители премии BAFTA 2019 Музыка и кино
Рами Малек, Оливия Колман, Брэдли Купер и другие победители премии BAFTA 2019

Загрузка…

Подписка на лучшие публикации InStyle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *