Выживут только любовники — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Only Lovers Left Alive.«Вы́живут то́лько любо́вники» (англ. Only Lovers Left Alive) — фэнтезийная драма режиссёра Джима Джармуша, снятая в 2013 году по его собственному сценарию. Джармуш описал свой фильм как «криптовампирскую любовную историю»[1].
Мировая премьера фильма состоялась на 66-м Каннском кинофестивале, где он претендовал на «Золотую пальмовую ветвь»[2]. В российский прокат фильм вышел 10 апреля 2014 года[3].
Адам (Том Хиддлстон) — талантливый андерграундный музыкант, живёт в мрачном Детройте, одевается в стиле 60-х и не выходит днём из дома. Он не в восторге от того, куда катится мир, и подумывает о способах самоубийства. В тёплом Танжере живёт его загадочная жена Ева (Тильда Суинтон), которая стильно одевается, обожает поэзию и по вечерам разговаривает с Кристофером Марло (Джон Хёрт). В фильме неоднократно подчёркивается, что именно Марло является истинным автором произведений Шекспира.
Адаму и Еве — много веков, они предпочитают не убивать людей ради свежей крови, а добывать запасы крови в больницах. Адам мрачен, он просит своего приятеля Иэна достать ему деревянную пулю. Ева обеспокоена настроением любимого, и вот она уже выходит из самолета в Детройте. Вскоре в город приезжает младшая сестра Евы — необузданная безбашенная вампирша Ава (Миа Васиковска), не способная контролировать эмоции. Вместе Адам, Ева, Ава и приятель Адама — Иэн идут в ночной клуб. После этой ночи Ава «выпивает досуха» Иэна, Адам выгоняет Аву. Адам и Ева растворяют в кислоте труп Иэна и улетают в Танжер, но череда неприятностей, кажется, только начинается: Кристофер Марло умирает, обычный канал доставки безопасной крови утерян. Голодные вампиры выходят на улицы Танжера.
В августе 2010 года режиссёр объявил, что ряд актёров присоединится к созданию его новой картины и что продюсеры занимаются поиском финансирования. По словам режиссёра, ему понадобилось семь лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта [7].
Фильм снимался летом 2012 года в течение семи недель на трёх континентах. «С эмоциональной точки зрения это была самая высокая отдача в моей жизни» — сказал режиссёр на одной из пресс-конференций[8].
№ | Название | Длительность |
1. | «SQÜRL — Streets of Detroit» | 00:35 |
2. | «SQÜRL feat. Madeline Follin — Funnel of Love» | 03:40 |
3. | «Jozef Van Wissem & SQÜRL — Sola Gratia (Part 1)» | 03:25 |
4. | «Jozef Van Wissem & SQÜRL — The Taste of Blood» | 05:49 |
5. | «SQÜRL — Diamond Star» | 01:14 |
6. | «SQÜRL — Please Feel Free to Piss in the Garden» | 04:20 |
7. | «SQÜRL — Spooky Action at a Distance» | 03:34 |
8. | «Jozef Van Wissem & SQÜRL — Streets of Tangier» | 01:35 |
9. | «Jozef Van Wissem feat. Zola Jesus — In Templum Dei» | 02:57 |
10. | «Jozef Van Wissem & SQÜRL — Sola Gratia (Part 2)» | 05:09 |
11. | «Jozef Van Wissem — Our Hearts Condemn Us» | 04:35 |
12. | «Yasmine Hamdan — Hal» | 04:29 |
13. | «Jozef Van Wissem & SQÜRL — Only Lovers Left Alive» | 03:31 |
14. | «Jozef Van Wissem & SQÜRL — This Is Your Wilderness» | 03:51 |
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон стали вампирами — Новости на КиноПоиске
Музыкант-затворник Адам (Хиддлстон) живет в умирающем Детройте, скупает дорогущие музыкальные инструменты, презрительно называет людей «зомби» и общается только с молодым человеком Иеном (Ельчин), добывающим ему раритеты. Иногда Адам надевает белый халат и маску и отправляется в ближайший госпиталь под именем доктор Фауст или доктор Калигари. Там некто доктор Ватсон снабжает его жизненно необходимой субстанцией — кровью нулевой группы с отрицательным резус-фактором. Считается, что это самая чистая кровь на земле, которую можно переливать всем. Вампиры, пережив все возможные напасти и болезни, уже давно не кусают людей, предпочитая принимать бокал крови, смакуя его, точно это хорошее вино.
Ева (Суинтон) живет в Танжере, предпочитая негу и роскошь красивых вещей вокруг. Свою кровь она получает от Кита Марлоу (того самого), которого играет Джон Хёрт. По-видимому, вампиров в мире немало, и, как мы узнаем впоследствии, большинство из них — люди искусства.
Адам и Ева похожи друг на друга. Оба высокие, стройные, с копной буйных волос. Они элегантно одеваются, красиво двигаются, выходят на улицу исключительно в черных очках и только ночью. Адам и Ева безумно любят друг друга уже много лет. Они могут жить на огромных расстояниях друг от друга, но их чувства ни на йоту не изменятся. Очередная встреча происходит в захламленном особняке Адама, куда приезжает младшая сестра Евы (Васиковска) и нарушает их вампирскую идиллию.
«Мне сказали, что на этом можно заработать!» — шутливо ответил Джим Джармуш на вопрос, зачем он снял кино про вампиров. На самом деле вампиров режиссер любит давно, живо интересуясь этой темой. Проект находился в разработке семь лет. «Потому что нам никто не давал денег!» — весело поясняет Джармуш. Он вообще был в хорошем настроении — возможно, режиссеру уже рассказали, что его фильм пресса вчера приняла на ура.
Большую часть инвестиций в новую ленту Джармуша приняла на себя немецкая сторона. Бюджет картины — 7 миллионов долларов.
В самом начале пресс-конференции Джим сообщил, что первыми зрителями «Выживут только любовники» стали журналисты, пришедшие на вчерашний пресс-показ в Канне. «Даже съемочная группа еще не видела окончательный монтаж, так что для меня это очень волнительный момент»
.На написание сценария Джармуша частично подвиг последний роман Марка Твена «Дневники Адама и Евы». «Двое любовников в моем фильме — архетипичные аутсайдеры, классическая богема, невероятно умные и утонченные создания, тем не менее им свойственны животные инстинкты». Своих героев Джармуш облекает в солнечные очки и перчатки — без них Адам и Ева не покидают дом. Очки еще можно объяснить, но перчатки? «Мы обсуждали мифологию персонажей, — говорит Тильда Суинтон. — И думали о том, чего бы добавить нашим вампирам. Придумали перчатки». Джармуш перебивает: «Они круто смотрятся!»
Суинтон сразу согласилась на проект, причем без тени удивления. «Мне казалось, что Джим всегда снимал фильмы о вампирах! И вообще мне очень импонирует идея невидимости. Когда ты живешь невидимой жизнью и создаешь произведения искусства, видимые только тебе. Идея невидимости, но при этом существования очень красива»
Интересно, что «Любовников» уже разобрали на цитаты — этого не было ни у одного конкурсного фильма Каннского фестиваля в этом году. «Что ты как в XV веке?» — говорит Адам Еве, а Лос-Анджелес называет Зомби-централом. Много юмора и вампирская тематика, безусловно, обеспечат «Любовникам» культовый статус.
Джармуш наотрез отказался интерпретировать свой фильм. «Я не хочу, чтобы вы бросали попытки это делать, просто не просите меня анализировать фильм!» Конечно, каждый найдет в «Любовниках» свое. Кому-то вампиры покажутся наркоманами, кто-то решит, что Адам и Ева — это Те Самые Адам и Ева, о которых повествует Библия, ну а кому-то покажется, что это просто фильм о любви. Ближе всего к видению режиссера будут последние. По окончании пресс-конференции Джармуш подошел к вдове кинокритика Роджера Эберта, Чаз Эберт, которая задавала ему вопрос, и сказал: «Я вообще-то про любовь снимал. В моем понимании любовь — это когда принимаешь человека таким, какой он есть».
Трудно не согласиться с ним.
«Выживут только любовники»: Тильда Суинтон и Том Хиддлстон в Каннах
Кино
Юлия Шепелева 19744Тильда Суинтон, Том Хиддлстон и Джим Джармуш привезли в Канны свою новую работу — картину «Выживут только любовники». Только что звезды предстали перед прессой на фотоколле.
Идею этого проекта режиссер Джим Джармуш вынашивал целых семь лет, и вот, наконец, реализовал. Его картина расскажет о паре мирных, влюбленных друг в друга вампиров, чей покой нарушает жадная до кино и развлечений родственница. Чем все это обернется, мы узнаем только в декабре, когда фильм выйдет на экраны.
В кадре исполнители главных ролей — Тильда Суинтон и Том Хиддлстон — предстали в необычных, немного андеграундных образах, ну, а на фотоколле Тильда была традиционно элегантна и сдержанна, а том — традиционно улыбчив и обаятелен.
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон
Тильда Суинтон
Том Хиддлстон
Джим Джармуш
Джон Херт, Том Хиддлстон, Джим Джармуш, Тильда Суинтон
фото Gettyimages.com/Fotobank.com
Рецензия на фильм «Выживут только любовники»
Адам и Ева – два скитающихся сквозь столетия вампира, безмерно друг в друга влюбленные и при этом бесконечно одинокие. Некоторое время назад они расстались, разбрелись по разным континентам, закрылись от чужих взоров: он в Детройте изображает рокера-затворника, она в Танжере прячется от солнечного света. Однако оба древних существа чувствуют приближение кончины привычного им мира, окружающие их люди стремительно несутся к краю обрыва. А тут еще и давно не дававшая о себе знать сестра Евы, сумасбродная Ава, появилась на горизонте и внесла сумятицу в сложившуюся десятилетиями жизнь влюбленных вампиров. И даже бессмертные существа начинают задумываться о конце бытия…
Кадр из фильма «Выживут только любовники»
Столь затянувшийся перерыв в своей режиссерской карьере Джим Джармуш объясняет тем, что ему понадобилось семь лет на то, чтобы собрать деньги, необходимые для съемок
Фильмы Джима Джармуша – не то кино, на которое можно случайно зайти в зал, чтобы убить два часа свободного времени. Эти ленты требуют определенной готовности, прежде всего эмоциональной. Сам Джармуш «вызревает» очень неспешно, выдавая картины не спеша, дозированно. «Выживут только любовники» поклонникам режиссера пришлось ждать долгие пять лет, но фильму это, безусловно, пошло на пользу – как и большинство других работ Джармуша, «Любовники» полны аллюзий, ассоциаций, философских размышлений и пространных диалогов. Ровно то, за что любят фанаты режиссера его «Мертвеца» или «Кофе и сигареты».
Кадр из фильма «Выживут только любовники»
На Каннском кинофестивале 2013 года картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь», но приз не получила. Зато жюри отметило наградой великолепный саундтрек фильма
Блистательный мастер стилизации, Джармуш в первую очередь снял невероятно красивую картину, по-хорошему цветную. Как бы ни пытались нам представить вампиров в различном свете в других недавних лентах, общая стилистика зрителю известна, однако у Джармуша вампиры одновременно классически строги, но необыкновенно разнообразны, можно сказать, диаметрально различны. Поддерживающий классическое представление о «потомках Дракулы» Адам носит черное, коллекционирует антиквариат и исторические реликвии, слывет таинственным нелюдимым отшельником, а связь с внешним миром ограничивает общением с одним-единственным проверенным человеком. Более раскрытая миру Ева, хоть и прячется за большими темными очками, предпочитает носить светлое, следит за новшествами и время от времени общается с обычными людьми. Взрывная рыжеволосая Ава легко сходится с людьми, не слишком следит за соблюдением обычной для вампиров таинственности, а своей импульсивностью нередко ставит свою жизнь под угрозу. Есть в истории Джармуша и несколько других представителей древних монстров, и каждый по-своему ярок, интересен и необычен, особенно в сравнении с другими привычными нам киновампирами.
Кадр из фильма «Выживут только любовники»
Но все это лишь верхний, визуальный слой картины. Том Хиддлстон (хитроумный Джармуш знает, как привлечь в кинотеатры аудиторию) и Тильда Суинтон не только элегантно расхаживают по мрачным, едва освещенным комнатам и разъезжают по пустынным улицам Детройта. Они еще и «препарируют» человечество. «Любовниками» Джармуш пробует отстраниться от окружающего мира и взглянуть на современное общество под новым углом. Что-то сделано топорно и нарочито, вроде акцента на «мертвом» городе с опустевшими домами и безлюдными улицами. Что-то подается лишь намеками, как, например, влияние на настоящее и будущее человека музыки, искусства и архитектуры. Причем плотность этих «авторских миниатюр» весьма высока, настолько, что «Любовники» наверняка станут фильмом, который будут пересматривать и пересматривать, открывая новые грани.
Впрочем, главная мысль понятна и без повторных погружений в материал. Джармуш, как и в нескольких других предыдущих своих картинах, ностальгирует о прошлом. Местами невероятно серьезно, местами с легкой улыбкой режиссер демонстрирует понятную идею: отшельничество и противопоставление себя обществу полезны в известных пределах. Расхаживать с голым торсом, бренчать мелодии на гитаре, предаваться раздумьям и грезить бессмертием хорошо в пылкой юности. Взрослая жизнь либо выбросит на обочину, либо растопчет, либо растворит в серой безликой массе общества. И над этим не властны даже вампиры. Выживут только любовники? Сомнительная гарантия, учитывая, что выдают ее пусть очаровательные, но мертвецы.
С 10 апреля в кино.
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон стали вампирами — Новости на КиноПоиске
Музыкант-затворник Адам (Хиддлстон) живет в умирающем Детройте, скупает дорогущие музыкальные инструменты, презрительно называет людей «зомби» и общается только с молодым человеком Иеном (Ельчин), добывающим ему раритеты. Иногда Адам надевает белый халат и маску и отправляется в ближайший госпиталь под именем доктор Фауст или доктор Калигари. Там некто доктор Ватсон снабжает его жизненно необходимой субстанцией — кровью нулевой группы с отрицательным резус-фактором. Считается, что это самая чистая кровь на земле, которую можно переливать всем. Вампиры, пережив все возможные напасти и болезни, уже давно не кусают людей, предпочитая принимать бокал крови, смакуя его, точно это хорошее вино.
Ева (Суинтон) живет в Танжере, предпочитая негу и роскошь красивых вещей вокруг. Свою кровь она получает от Кита Марлоу (того самого), которого играет Джон Хёрт. По-видимому, вампиров в мире немало, и, как мы узнаем впоследствии, большинство из них — люди искусства.
Адам и Ева похожи друг на друга. Оба высокие, стройные, с копной буйных волос. Они элегантно одеваются, красиво двигаются, выходят на улицу исключительно в черных очках и только ночью. Адам и Ева безумно любят друг друга уже много лет. Они могут жить на огромных расстояниях друг от друга, но их чувства ни на йоту не изменятся. Очередная встреча происходит в захламленном особняке Адама, куда приезжает младшая сестра Евы (Васиковска) и нарушает их вампирскую идиллию.
«Мне сказали, что на этом можно заработать!» — шутливо ответил Джим Джармуш на вопрос, зачем он снял кино про вампиров. На самом деле вампиров режиссер любит давно, живо интересуясь этой темой. Проект находился в разработке семь лет. «Потому что нам никто не давал денег!» — весело поясняет Джармуш. Он вообще был в хорошем настроении — возможно, режиссеру уже рассказали, что его фильм пресса вчера приняла на ура.
Большую часть инвестиций в новую ленту Джармуша приняла на себя немецкая сторона. Бюджет картины — 7 миллионов долларов.
В самом начале пресс-конференции Джим сообщил, что первыми зрителями «Выживут только любовники» стали журналисты, пришедшие на вчерашний пресс-показ в Канне. «Даже съемочная группа еще не видела окончательный монтаж, так что для меня это очень волнительный момент».
На написание сценария Джармуша частично подвиг последний роман Марка Твена «Дневники Адама и Евы». «Двое любовников в моем фильме — архетипичные аутсайдеры, классическая богема, невероятно умные и утонченные создания, тем не менее им свойственны животные инстинкты». Своих героев Джармуш облекает в солнечные очки и перчатки — без них Адам и Ева не покидают дом. Очки еще можно объяснить, но перчатки? «Мы обсуждали мифологию персонажей, — говорит Тильда Суинтон. — И думали о том, чего бы добавить нашим вампирам. Придумали перчатки». Джармуш перебивает: «Они круто смотрятся!»
Суинтон сразу согласилась на проект, причем без тени удивления. «Мне казалось, что Джим всегда снимал фильмы о вампирах! И вообще мне очень импонирует идея невидимости. Когда ты живешь невидимой жизнью и создаешь произведения искусства, видимые только тебе. Идея невидимости, но при этом существования очень красива». Тильде вторит Том Хиддлстон: «Я часто играл героев комиксов и солдат, а тут что-то новое. Мой герой — блестящий музыкант и ученый, но его работ никто не видит, да он и сам не стремится делиться своими произведениями. Адам полон романтизма и меланхолии, но при этом он сохранил интерес к окружающему миру. Кроме того, меня всегда интересовал вопрос: что такое бессмертие — благо или проклятие?»
Интересно, что «Любовников» уже разобрали на цитаты — этого не было ни у одного конкурсного фильма Каннского фестиваля в этом году. «Что ты как в XV веке?» — говорит Адам Еве, а Лос-Анджелес называет Зомби-централом. Много юмора и вампирская тематика, безусловно, обеспечат «Любовникам» культовый статус.
Джармуш наотрез отказался интерпретировать свой фильм. «Я не хочу, чтобы вы бросали попытки это делать, просто не просите меня анализировать фильм!» Конечно, каждый найдет в «Любовниках» свое. Кому-то вампиры покажутся наркоманами, кто-то решит, что Адам и Ева — это Те Самые Адам и Ева, о которых повествует Библия, ну а кому-то покажется, что это просто фильм о любви. Ближе всего к видению режиссера будут последние. По окончании пресс-конференции Джармуш подошел к вдове кинокритика Роджера Эберта, Чаз Эберт, которая задавала ему вопрос, и сказал: «Я вообще-то про любовь снимал. В моем понимании любовь — это когда принимаешь человека таким, какой он есть».
Трудно не согласиться с ним.
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон стали вампирами — Новости на КиноПоиске
Музыкант-затворник Адам (Хиддлстон) живет в умирающем Детройте, скупает дорогущие музыкальные инструменты, презрительно называет людей «зомби» и общается только с молодым человеком Иеном (Ельчин), добывающим ему раритеты. Иногда Адам надевает белый халат и маску и отправляется в ближайший госпиталь под именем доктор Фауст или доктор Калигари. Там некто доктор Ватсон снабжает его жизненно необходимой субстанцией — кровью нулевой группы с отрицательным резус-фактором. Считается, что это самая чистая кровь на земле, которую можно переливать всем. Вампиры, пережив все возможные напасти и болезни, уже давно не кусают людей, предпочитая принимать бокал крови, смакуя его, точно это хорошее вино.
Ева (Суинтон) живет в Танжере, предпочитая негу и роскошь красивых вещей вокруг. Свою кровь она получает от Кита Марлоу (того самого), которого играет Джон Хёрт. По-видимому, вампиров в мире немало, и, как мы узнаем впоследствии, большинство из них — люди искусства.
Адам и Ева похожи друг на друга. Оба высокие, стройные, с копной буйных волос. Они элегантно одеваются, красиво двигаются, выходят на улицу исключительно в черных очках и только ночью. Адам и Ева безумно любят друг друга уже много лет. Они могут жить на огромных расстояниях друг от друга, но их чувства ни на йоту не изменятся. Очередная встреча происходит в захламленном особняке Адама, куда приезжает младшая сестра Евы (Васиковска) и нарушает их вампирскую идиллию.
«Мне сказали, что на этом можно заработать!» — шутливо ответил Джим Джармуш на вопрос, зачем он снял кино про вампиров. На самом деле вампиров режиссер любит давно, живо интересуясь этой темой. Проект находился в разработке семь лет. «Потому что нам никто не давал денег!» — весело поясняет Джармуш. Он вообще был в хорошем настроении — возможно, режиссеру уже рассказали, что его фильм пресса вчера приняла на ура.
Большую часть инвестиций в новую ленту Джармуша приняла на себя немецкая сторона. Бюджет картины — 7 миллионов долларов.
В самом начале пресс-конференции Джим сообщил, что первыми зрителями «Выживут только любовники» стали журналисты, пришедшие на вчерашний пресс-показ в Канне. «Даже съемочная группа еще не видела окончательный монтаж, так что для меня это очень волнительный момент».
На написание сценария Джармуша частично подвиг последний роман Марка Твена «Дневники Адама и Евы». «Двое любовников в моем фильме — архетипичные аутсайдеры, классическая богема, невероятно умные и утонченные создания, тем не менее им свойственны животные инстинкты». Своих героев Джармуш облекает в солнечные очки и перчатки — без них Адам и Ева не покидают дом. Очки еще можно объяснить, но перчатки? «Мы обсуждали мифологию персонажей, — говорит Тильда Суинтон. — И думали о том, чего бы добавить нашим вампирам. Придумали перчатки». Джармуш перебивает: «Они круто смотрятся!»
Суинтон сразу согласилась на проект, причем без тени удивления. «Мне казалось, что Джим всегда снимал фильмы о вампирах! И вообще мне очень импонирует идея невидимости. Когда ты живешь невидимой жизнью и создаешь произведения искусства, видимые только тебе. Идея невидимости, но при этом существования очень красива». Тильде вторит Том Хиддлстон: «Я часто играл героев комиксов и солдат, а тут что-то новое. Мой герой — блестящий музыкант и ученый, но его работ никто не видит, да он и сам не стремится делиться своими произведениями. Адам полон романтизма и меланхолии, но при этом он сохранил интерес к окружающему миру. Кроме того, меня всегда интересовал вопрос: что такое бессмертие — благо или проклятие?»
Интересно, что «Любовников» уже разобрали на цитаты — этого не было ни у одного конкурсного фильма Каннского фестиваля в этом году. «Что ты как в XV веке?» — говорит Адам Еве, а Лос-Анджелес называет Зомби-централом. Много юмора и вампирская тематика, безусловно, обеспечат «Любовникам» культовый статус.
Джармуш наотрез отказался интерпретировать свой фильм. «Я не хочу, чтобы вы бросали попытки это делать, просто не просите меня анализировать фильм!» Конечно, каждый найдет в «Любовниках» свое. Кому-то вампиры покажутся наркоманами, кто-то решит, что Адам и Ева — это Те Самые Адам и Ева, о которых повествует Библия, ну а кому-то покажется, что это просто фильм о любви. Ближе всего к видению режиссера будут последние. По окончании пресс-конференции Джармуш подошел к вдове кинокритика Роджера Эберта, Чаз Эберт, которая задавала ему вопрос, и сказал: «Я вообще-то про любовь снимал. В моем понимании любовь — это когда принимаешь человека таким, какой он есть».
Трудно не согласиться с ним.
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон стали вампирами — Новости на КиноПоиске
Музыкант-затворник Адам (Хиддлстон) живет в умирающем Детройте, скупает дорогущие музыкальные инструменты, презрительно называет людей «зомби» и общается только с молодым человеком Иеном (Ельчин), добывающим ему раритеты. Иногда Адам надевает белый халат и маску и отправляется в ближайший госпиталь под именем доктор Фауст или доктор Калигари. Там некто доктор Ватсон снабжает его жизненно необходимой субстанцией — кровью нулевой группы с отрицательным резус-фактором. Считается, что это самая чистая кровь на земле, которую можно переливать всем. Вампиры, пережив все возможные напасти и болезни, уже давно не кусают людей, предпочитая принимать бокал крови, смакуя его, точно это хорошее вино.
Ева (Суинтон) живет в Танжере, предпочитая негу и роскошь красивых вещей вокруг. Свою кровь она получает от Кита Марлоу (того самого), которого играет Джон Хёрт. По-видимому, вампиров в мире немало, и, как мы узнаем впоследствии, большинство из них — люди искусства.
Адам и Ева похожи друг на друга. Оба высокие, стройные, с копной буйных волос. Они элегантно одеваются, красиво двигаются, выходят на улицу исключительно в черных очках и только ночью. Адам и Ева безумно любят друг друга уже много лет. Они могут жить на огромных расстояниях друг от друга, но их чувства ни на йоту не изменятся. Очередная встреча происходит в захламленном особняке Адама, куда приезжает младшая сестра Евы (Васиковска) и нарушает их вампирскую идиллию.
«Мне сказали, что на этом можно заработать!» — шутливо ответил Джим Джармуш на вопрос, зачем он снял кино про вампиров. На самом деле вампиров режиссер любит давно, живо интересуясь этой темой. Проект находился в разработке семь лет. «Потому что нам никто не давал денег!» — весело поясняет Джармуш. Он вообще был в хорошем настроении — возможно, режиссеру уже рассказали, что его фильм пресса вчера приняла на ура.
Большую часть инвестиций в новую ленту Джармуша приняла на себя немецкая сторона. Бюджет картины — 7 миллионов долларов.
В самом начале пресс-конференции Джим сообщил, что первыми зрителями «Выживут только любовники» стали журналисты, пришедшие на вчерашний пресс-показ в Канне. «Даже съемочная группа еще не видела окончательный монтаж, так что для меня это очень волнительный момент».
На написание сценария Джармуша частично подвиг последний роман Марка Твена «Дневники Адама и Евы». «Двое любовников в моем фильме — архетипичные аутсайдеры, классическая богема, невероятно умные и утонченные создания, тем не менее им свойственны животные инстинкты». Своих героев Джармуш облекает в солнечные очки и перчатки — без них Адам и Ева не покидают дом. Очки еще можно объяснить, но перчатки? «Мы обсуждали мифологию персонажей, — говорит Тильда Суинтон. — И думали о том, чего бы добавить нашим вампирам. Придумали перчатки». Джармуш перебивает: «Они круто смотрятся!»
Суинтон сразу согласилась на проект, причем без тени удивления. «Мне казалось, что Джим всегда снимал фильмы о вампирах! И вообще мне очень импонирует идея невидимости. Когда ты живешь невидимой жизнью и создаешь произведения искусства, видимые только тебе. Идея невидимости, но при этом существования очень красива». Тильде вторит Том Хиддлстон: «Я часто играл героев комиксов и солдат, а тут что-то новое. Мой герой — блестящий музыкант и ученый, но его работ никто не видит, да он и сам не стремится делиться своими произведениями. Адам полон романтизма и меланхолии, но при этом он сохранил интерес к окружающему миру. Кроме того, меня всегда интересовал вопрос: что такое бессмертие — благо или проклятие?»
Интересно, что «Любовников» уже разобрали на цитаты — этого не было ни у одного конкурсного фильма Каннского фестиваля в этом году. «Что ты как в XV веке?» — говорит Адам Еве, а Лос-Анджелес называет Зомби-централом. Много юмора и вампирская тематика, безусловно, обеспечат «Любовникам» культовый статус.
Джармуш наотрез отказался интерпретировать свой фильм. «Я не хочу, чтобы вы бросали попытки это делать, просто не просите меня анализировать фильм!» Конечно, каждый найдет в «Любовниках» свое. Кому-то вампиры покажутся наркоманами, кто-то решит, что Адам и Ева — это Те Самые Адам и Ева, о которых повествует Библия, ну а кому-то покажется, что это просто фильм о любви. Ближе всего к видению режиссера будут последние. По окончании пресс-конференции Джармуш подошел к вдове кинокритика Роджера Эберта, Чаз Эберт, которая задавала ему вопрос, и сказал: «Я вообще-то про любовь снимал. В моем понимании любовь — это когда принимаешь человека таким, какой он есть».
Трудно не согласиться с ним.