В ролях – Стив Бушеми, Майкл Питт, Ши Уигхэм, Майкл Шеннон, Келли Макдональд, Алекса Палладино, Уильям Хилл, Майкл Сталбарг, Стивен Грэм, Винсент Пьяцца, Майкл Кеннет Уильямс, Грег Антоньяччи.
США. 2010. 60 мин.
Рейтинг на IMDB: 8,9.
«Бригада» – явно лучше.
Тупая шутка кота Бублика. Животное – что с него взять…
Атлантик-Сити двадцатых годов прошлого века.
В центре повествования – человек по имени Енох Томпсон по прозвищу Наки (Стив Бушеми). Томпсон был городским казначеем, при этом одновременно он был одним из самых влиятельных мафиози того времени. Деятельность Томпсона чем-то напоминала деятельность Крестного отца из романа Пьюзо: Наки активно крышевал самый разнообразный бизнес, занимался подпольной поставкой алкоголя, водил дружбу с большим количеством известных политиков и занимался продвижением некоторых из этих политиков.
Он один из первых понял, какие богатства сулит принятие сухого закона, потому что люди пили, пьют и будут пить, а полицию, которая должна следить за выполнением запрета, с легкостью можно подкупить, были бы деньги.
Однако территория Атлантик-Сити кажется соблазнительным куском и для некоторых других прекрасных мужчин.
На нее активно зарится Арнольд Ротштейн (Майкл Сталбарг) – крупный махинатор из Нью-Йорка. Ротштейн делает деньги на чем угодно, а подпольная поставка алкоголя – крайне выгодное вложение средств. Вместе со своим подручным Лаки Лучано (Винсент Пьяцца) Ротштейн пытается перехватить у Наки поставщиков.
Разумеется, Томпсон не будет мириться с попыткой какого-то нью-йоркского еврейского махинатора вторгнуться в его бизнес.
Нападение прошло не слишком гладко, Наки был в бешенстве от такой самодеятельности, Дармоди при этом засветился перед федеральными агентами, поэтому ему пришлось бежать в Чикаго под крылышко Джонни Торрио.
Наки в Атлантик-Сити разгребается со своими проблемами.
Ротштейн не простил Томпсону нападение на свой караван, поэтому нанял группу итальянцев, которые должны устранить Наки. В результате у Наки развязывается полноценная война.
***
«Подпольную империю» даже как-то не хочется называть сериалом.
Потому что это целая эпическая гангстерская сага, выполненная на очень высоком уровне и с потрясающей достоверностью воссоздающая соответствующую эпоху. Создатель сериала и исполнительный продюсер – Теренс Уинтер, создатель «Сопранос». Также среди исполнительных продюсеров – Мартин Скорсезе, Марк Уолберг и Тимоти Ван Паттен, работающий режиссером над «Сопранос» и «Римом».
Пилотную серию ставил сам Мартин Скорсезе – чтобы сразу показать зрителям серьезность намерений компании HBO.
А намерения тут были – серьезней некуда: HBO вложила в сериал огромные средства, так что каждый эпизод смотрится как отдельный дорогой художественный фильм.
В одну пилотную серию компания вбухала аж $18 миллионов – частично эти деньги пошли на воссоздание целого квартала Атлантик-Сити тех времен в районе Бруклина, в Нью-Йорке.
Мартин Скорсезе, как исполнительный продюсер и постановщик, требовал невероятной достоверности в воссоздании эпохи – там даже доски на знаменитой набережной Атлантик-Сити были того же размера, что и в двадцатые годы XX века (тем более что эти доски и дали название сериалу, который в оригинале называется «Дощатая империя»).
Снимается это все по книге Нельсона Джонсона «Дощатая империя: Рождение, Лучшие времена и Коррупция в Атлантик-Сити», в которой подробно исследуются те времена.
Несмотря на то что в сериале часто встречаются имена реально существовавших бандитов – Джонни Торрио, Аль Капоне, Лаки Лучано, Мейер Лански, Арнольд Ротштейн, – прототипа Наки Томпсона в реальной жизни звали Наки Джонсон.
Внешне Джонсон совершенно не походил на Стива Бушеми.
Он скорее напоминал экранного Тони Сопрано – грузный, внушительный, со здоровенной лысиной. Вот его фотография.
Енох Наки Джонсон
Однако Теренс Уинтер совершенно не хотел, чтобы главный герой нового сериала хоть как-то напоминал Тони Сопрано, да и Стив Бушеми (который, кстати, тоже играл в «Сопранос») изначально планировался на эту роль, поэтому создатели сериала слегка изменили фамилию персонажа.
Надо сказать, что я в «Подпольную империю» врубился не сразу – при всей любви к сериалам HBO в общем и режиссеру Мартину Скорсезе в частности.
Пилот как-то не впечатлил – показалось, что мало динамики, смотрится нудновато, слишком много действующих лиц – в общем, поначалу разочаровался.
Однако примерно с третьего эпизода уже полностью проникся – этот сериал цепляет вовсе не стремительностью развития событий, не в этом его суть.
Главное, что тут есть, – это совершенно потрясающее воссоздание эпохи.
Большое количество действующих лиц, которое сначала несколько обескураживает, тоже не является проблемой: со временем довольно быстро к ним привыкаешь и начинаешь понимать все хитросплетение отношений.
Речь тут все-таки идет о гангстерской саге, так что тут не обойтись пятью действующими персонажами. Тем более что центральными персонажами фактически являются только четверо: сам Наки, ирландка Маргарет Шредер, вокруг которой многое что крутится, несмотря на первоначальную незначительность самой Маргарет, Джонни Дормонд и федеральный агент Нельсон Ван Альден (Майкл Шеннон).
Второе основное достоинство сериала – подбор актеров, чем в HBO всегда славились.
Скажу честно, поначалу выбор Стива Бушеми на роль известного гангстера слегка удивил.
Я даже подумал, что тут налицо явный мискастинг, как выбор Эдриена Броуди на роль тафгая в «Хищнике» или выбор Дастина Хоффмана на роль Голландца Шульца в «Билли Батгейт».
Да и какой из Стива Бушеми матерый гангстер, держащий под собой целый город, думал я.
Он может потянуть слегка карикатурного бандита средней руки – собственно, поэтому его в свое время Квентин Тарантино и взял в «Бешеные псы» на роль мистера Розового.
В пилотной версии я Бушеми еще не «распробовал», поэтому поначалу и посчитал, что они зря его взяли на роль Наки Томпсона.
Однако где-то со второго-третьего эпизода я уже врубился в то, какого персонажа изображает Бушеми и как он его изображает, после чего полностью признал правоту создателей сериала – Наки Томпсон получился просто замечательный!
Бушеми, безусловно, отличный актер, причем, несмотря на свою весьма специфическую внешность, актер очень разносторонний.
И Томпсон у него получился значительно более интересный, чем типовые киношные гангстеры.
Стив очень здорово умеет играть на полутонах: взглядом, малозаметными жестами.
И если поначалу кажется, что Наки – довольно мягкий в общении человек, и при этом совершенно непонятно, с чего он вдруг такая крутотень, – то потом вдруг замечаешь взгляд, которым Томпсон буквально припечатывает человека, вызвавшего его недовольство, и быстро понимаешь, что мужик-то – очень и очень непрост!
Бушеми отлично продемонстрировал стальной характер этого авторитета: он редко повышает голос, иногда кажется прямо-таки слабовольным (особенно в общении со своей красоткой-глупышкой), но расслабиться Наки не дает никому и в нужный момент может быть непреклонным и жестоким.
Кроме того, основа империи Томпсона – влияние на людей с помощью заведения нужных знакомств, обхаживания политиков, которые ему полезны, ну и различных видов подкупа. Поэтому Наки – не типичный бандюган, который умеет только угрожать. Он – искусный политик и стратег. Он должен нравиться людям – в соответствии с этим Наки себя и ведет. И только когда другие средства уже не работают, в лице Томпсона проявляется звериная жестокость.
Мне также очень понравился Майкл Питт, сыгравший Джимми Дармоди.
Он создал очень непростой и многогранный характер. Дармоди первоначально – вовсе не бандюк. Наоборот, он герой войны и личность, в общем, довольно симпатичная: волевой, яркий, в чем-то обаятельный. А «торпедой» его сделал дядя Наки, знавший мальчика с детства и заботившийся о его семье. Именно Наки объяснил Джимми, что если тот хочет выбраться из нищеты, то единственный путь – работать на него, Томпсона. А работать на Томпсона – значит, использовать любые методы, даже такие, которые не одобряет закон.
Келли Макдональд сыграла здесь ирландку Маргарет Шредер, с которой был связан Наки Томпсон.
Майкл Шеннон, сыгравший федерального агента Нельсона Ван Альдена, – просто шедеврален!
Изумительный персонаж: служака и религиозный фанатик, причем религиозность не мешает ему совершать совершенно омерзительные преступления – он в этот момент просто считает себя божьим ангелом мщения: религиозным фанатикам это свойственно.
Нельсон у Шеннона получился крайне интересным.
С одной стороны, ему вроде как сочувствуешь: мужик, не щадя себя, бьется с людьми, которые намного сильнее него. Начальство Шеннона – против него и ставит агента в жуткие условия. Некоторые его сослуживцы куплены Наки Томпсоном. А Нельсон все сражается и сражается, как будто на карту поставлена его жизнь.
С другой стороны, этот федеральный агент вызывает явную неприязнь: религиозный фанатизм разрушил его семью, да и всяким соблазнам Нельсон подвержен не меньше, чем те, кого он с таким гневом осуждает, просто Нельсон, надравшись и потрахавшись с проституткой, кается перед господом.
Теперь о менее заметных актерах.
Первоначально несколько удивил выбор Стивена Грэма – Томми из «Большого куша» – на роль Аль Капоне.
Однако он оказался вполне на месте, а кроме того, речь все-таки идет о молодых годах Лица со шрамом – когда он только начинал свою бандитскую карьеру в Чикаго подручным Джонни Торрио.
Самого Джонни Торрио сыграл сериальный актер Грег Антоньяччи, который, кстати, также сыграл в «Сопранос» Бутча ДеКончини. Антоньяччи понравился, но он все-таки создал образ, который так же далек от реального Джонни Торрио, как образ Стива Бушеми от реального Наки Джонсона.
В жизни, по свидетельству современников, Джонни Торрио внешне не особенно был похож на авторитетного бандита – вот его фотография.
Джонни Торрио
Он был образцовым семьянином и прожил со своей женой всю жизнь – это при том, что ему принадлежала большая часть борделей Чикаго.
Кроме того, Джонни Торрио был создателем знаменитого Синдиката, который потом журналисты прозвали Мафией.
Лаки Лучано и Мейер Лански – в будущем фактически главы Синдиката – в сериале показаны очень вскользь.
Лучано находится в тени Ротштейна, а Лански вообще появляется буквально два раза. Впрочем, в те годы они действительно только начинали свою бандитскую карьеру, принимая участие в подпольных поставках алкоголя. Кстати, Лучано в исполнении Винсента Пьяццы выглядел очень эффектно – эдакий типичный взрывной итальянец.
Арнольда Ротштейна очень здорово сыграл Майкл Сталбарг – он при этом настолько хорошо изучил жизнь своего персонажа, что к нему постоянно обращались за консультациями сценаристы.
Ну и еще два заметных персонажа – брат Наки Элиас Томпсон, сыгранный Ши Уигхэмом, и гангстер Чалки Уайт, которого изобразил Майкл Кеннет Уильямс.
Элиас – амбициозный шериф Атлантик-Сити, который все время находится в тени своего брата, но без Наки Элиас был бы мало на что способен.
Уигхэм отлично показал и амбиции Элиаса, и его слабость.
Ну а Чалки Уайт – просто колоритный темнокожий гангстер, который ходит в шикарном костюме, но является одним из самых жестоких заправил подпольного бизнеса по торговле алкоголем.
В общем, на мой взгляд, сериал получился очень и очень достойный.
Великолепное воссоздание эпохи, ярчайшие персонажи, отличный уровень постановки – как втянулся, оторваться уже было практически невозможно. Если вас, как и меня, разочарует начало – постарайтесь все-таки посмотреть дальше. Потому что это слишком мощный и глубокий сериал, чтобы в него вот прям так сразу погрузиться. Но как только прочувствуете – поймете, что это один из лучших сериалов за все последнее время. Мало кто из кинокомпаний может сделать настолько классное эпическое кино. В HBO это умеют – что отличный «Рим» (кстати, надо будет о нем написать), что теперь «Подпольная империя», у которого пока сделали только первый сезон и теперь все ждут второго.
Первый сезон уже был отмечен высокими наградами – 10 призов и 9 номинаций, из которых аж два «Золотых глобуса» – как лучший драматический сериал и лучший актер сериала (Стив Бушеми, разумеется).
Келли Макдональд была номинирована как лучшая актриса роли второго плана в сериале.
***
Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»
Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм
Оригинал
Субъективные заметки о фильмах
Фото – www.kinopoisk.ru
Яркие персонажи – одно из тех достоинств, благодаря которым сериал «Подпольная империя» пришелся по душе зрителям. Наибольшее впечатление на аудиторию произвел Енох Томпсон. Что же известно о казначее Атлантик-Сити, который ведет двойную жизнь и наделен неограниченной властью? В основу образа героя лег реально существовавший преступник, что делает его личность еще более интригующей.
Несколько слов о сюжете
Сериал «Подпольная империя», ключевым персонажем которого является Енох Томпсон, помогает зрителям переместиться в Штаты времен «сухого закона». События телепроекта разворачиваются в Атлантик-Сити. Этот город известен в качестве столицы пороков и удовольствий. Запрет на продажу, изготовление и транспортировку спиртных напитков осложняет жизнь законопослушным гражданам, зато открывает небывалые возможности для криминальных элементов.
У Еноха, главного героя сериала, два лица. Днем он выступает в роли городского казначея, тогда как ночью принимает обличие хитроумного преступника. Связи на самом «верху» позволяют гангстеру наладить подпольную торговлю запрещенным алкоголем. Однако Томпсон – далеко не единственный претендент на главенство в этом преступном бизнесе — о быстрых деньгах мечтают и конкуренты.
Енох Томпсон: прототип
Образ главного героя телепроекта «Подпольная империя» позаимствован из реальной истории. Енох Наки Томпсон – персонаж, воплотивший в себе черты реально существовавшего преступника. Прототипом казначея Атлантик-Сити является Энох Джонсон – человек, некогда бывший крупным политическим деятелем.
Теренс Уинтер, исполнительный продюсер сериала, настоял на том, чтобы персонаж не получился абсолютной копией своего прототипа. Реальный казначей Антлантик-Сити был высоким и дородным мужчиной, чего нельзя сказать об исполнителе роли Стиве Бушеми. Теренс счел, что существенные отступления от истории жизни знаменитого преступника сделают повествование еще более интересным и притягательным для зрителей, и он не ошибся.
Биография героя
Энох Томпсон, образ которого воплотил Стив Бушеми, отличается от своего прототипа не только внешне. Создатели сериала решили, что герой должен стать на десять лет старше. Настоящий казначей Атлантик-Сити в 1883 году только родился, тогда как персонаж уже в 1881 году успел стать скаутом. Из этого следует, что сериальный мафиози появился на свет приблизительно в 1873 году, а то и раньше.
Счастливое детство – то, чего Енох Томпсон был лишен. В первые годы жизни ему доставалось от сурового отца, презиравшего сантименты. Такое воспитание помогло Наки вырасти человеком с железной волей. Сообразительный юноша приглянулся Льюису Кестнеру. Мафиози и негласный руководитель Атлантик-Сити взял его под свое крыло. Благодаря поддержке гангстера Енох сначала дослужился до шерифа, затем удостоился должности казначея города.
Время Наки наступает тогда, когда его «опекун» допускает серьезную ошибку и попадает в руки властей, прежде закрывавших глаза на его преступления. Кестнер оказывается за решеткой, а Томпсон, которому удалось не попасть «под раздачу», занимает кресло босса. Также он берет на себя заботу о внебрачном сыне Льюиса, Джимми. Енох чувствует свою вину перед молодым человеком и намеревается сделать его своим преемником. Однако своевольным Джимми управлять сложно, особенно после того, как он узнает тайну своего рождения.
Семья
Сумел ли обрести счастье в личной жизни Енох Томпсон? Биография персонажа свидетельствует о том, что много лет назад он лишился жены и сына. Сначала неизвестная болезнь забрала жизнь его наследника, затем наложила на себя руки супруга, которая не смогла справиться с горем.
События, произошедшие в прошлом, заставляют мафиози с сочувствием относиться к будущим матерям, младенцам. Из родственников у Томпсона остались лишь ненавидящий его отец и завидующий ему младший брат.
Любовь, отношения
Енох, как и многие высокопоставленные лица Атлантик-Сити, не отказывался от общения с продажными женщинами. В течение нескольких лет он встречался с одной из них – Люси Данцигер. Так продолжалось, пока Наки не устал от истерик подруги жизни, а также ее попыток создать с ним настоящую семью.
Окончательно охладеть к Люси Томпсону помогло знакомство с Маргарет Шредер. Добропорядочная ирландка обратилась к городскому казначею за помощью, у нее были серьезные проблемы с мужем, который избивал ее и не желал работать. По приказу Еноха буйного супруга Маргарет, из-за побоев которого у нее случился выкидыш, устранили, а она сама стала его девушкой. Законопослушной Шредер было не просто привыкнуть к тому, что она встречается с преступником, однако искренность и доброта, которую она увидела в Наки, заставили ее остаться рядом с ним.
Таковы основные сведения о самом ярком персонаже «Подпольной империи», каковым является Енох Томпсон. Биография, фото прототипа и исполнителя роли – все это можно увидеть в статье.
Наки Томпсон – это герой криминальной драмы «Подпольная империя», получившей «Золотой глобус» 2011 в номинации «лучший драматический сериал» 2010 года. Эта картина стала одной из самых дорогих в истории ТВ. Главную роль исполняет актер Стив Бушеми (Steve Buscemi), столь любимый такими режиссерами как Тарантино, Родригес и Бертон. Стив Бушеми также получил «Золотой глобус» за эту работу.
Продюсер и режиссер первой пилотной серии – Мартин Скорсезе.
Краткое описание фильма: 1920 год. Через несколько часов Атлантик-Сити – столица развлечений и порока, как и вся Америка, вступит в эпоху «Сухого закона». Енох «Наки» Томпсон, днем – городской казначей, а ночью – хитроумный гангстер со связями на самом «верху», решает воспользоваться ситуацией и получить баснословные прибыли на подпольной торговле алкоголем. Однако не он один жаждет обогатиться на новом промысле.
Поскольку лихие 20-е в Америке – это времена сухого закона, джаза и гангстерских разборок, то в фильме все это присутствует в полном объеме.
На фото слева: Атлантик-Сити в 1920 году, справа: кадр из фильма.
«1920-е годы — это секс, алкоголь и джаз,- говорит Теренс Винтер, сценарист и режиссер некоторых серий, — Нигде это не проявляется более явно, чем в одежде».
Блестяще в этом сериале решены именно мужские образы. Прекрасно скроенные, сложные по цветовым сочетаниям, эти костюмы чем-то напоминают красочные коллекции Этро, Миссони, Лакоста. В этом отношении картина «Подпольная империя» является поистине настольной книгой по стилю для мужчин.
Модели Этро. Осень-зима 2007-2008
Художник по костюмам Джон А. Данн (John A. Dunn) – голливудский художник, уже подаривший мужчинам мира стиль «MAD MEN» (телесериал 2007 года о работе вымышленного рекламного агентства). Ему также помогала художник Лиза Падовани и команда, включающая более 35 человек.
Все известные издания и блоги, пишущие о моде, не смогли пройти мимо этой замечательной работы. Смелые цветовые сочетания — это первое, на что обращаешь внимание. Рассказывает художник по костюмам: «Мы привыкли смотреть на 1920-е годы, как на черно-белый период. Фото — документы, фильмы того периода — все черно-белое. Когда я проводил исследования, то нашел ссылки на различные цвета в журналах, и к моему удивлению, описания были очень яркими».
Тогда использовали очень интересные сочетания цветов. Фирмы по пошиву рассылали гигантские каталоги, и в них были прикреплены образцы тканей, которые они производили или использовали.
«Я пытался поставить себя на место главного героя и представить, кто для него будет авторитетом в стиле. И решил, наверное, кто-то хорошо известный, например, принц Уэльский», — говорит главный художник по костюмам. Действительно, герцог Виндзорский в то время считался королем стиля. Характерной чертой этого стиля было виртуозное соединение в одном костюме разных полосок и клеток.
Как сочетать полоску с другими рисунками в одном ансамбле на примере герцога Виндзорского:
Одежда в полоску: советы мужчинам по сочетанию рисунков
Фото гардероба герцога Виндзорского.
«Men’s Wear Magazine» писал: «Никто так не персонифицировал английское качество в одежде, как принц Уэльский … Чтобы он ни выбрал, чтобы не надел, считалось правильным и с хорошим вкусом. И это было сразу подхвачено миллионами других людей в Америке и других странах».
Вот эти-то клетчатые пиджаки из шотландской шерсти герцога Виндзорского перекочевали в гардероб главного казначея города Атлантик – Сити. Поскольку главный герой сериала неофициальный хозяин города, то его костюмы сознательно сделаны чуть ярче, чем у остальных персонажей, ведь, когда он выходит на улицу из отеля, в котором живет и в котором находится его офис, все должны его видеть. Он не должен затеряться в толпе.
«Мы шили только из тканей, из которых делали одежду в 20-е годы. Они подходят для всех мужчин и выполнены из 100-процентной шерсти из Шотландии», — говорит Джон А. Данн.
«Мой гардероб просто невероятен, — говорит Стив Бушеми, исполнитель главной роли, — вы просто полагаетесь на одежду, надеваете ее и идете на съемочную площадку. И сразу чувствуете характер своего персонажа — вы чувствуете, как вы уже в нем».
Наки Томпсон имеет реальный прототип, который был известен как серьезный политик.
слева: Eнох «Наки» Джонсон, справа — Стив Бушеми в роли Наки Томпсона
Несколько слов о втором главном мужском персонаже сериала Джимми Дармоди (актер Майкл Питт), который прошел путь от водителя Наки Томпсона до гангстера. Он испытал острое разочарование, вернувшись в Америку из Европы, из окопов Первой мировой войны, измененный физически и морально.
Слева на фото: костюм «Норфолк» был придуман, как костюм для охоты для английского герцога Норфолка в начале 19 века. Впоследствии, стал популярен, как спортивный или неформальный костюм. Как правило, шили его из толстого твида, поэтому он был очень прочен.
«Когда Джимми был водителем Наки, мы в основном одевали его в один и тот же добротный костюм, похожий на костюм Норфолк, — говорит главный художник, — Когда же он едет в Чикаго к Аль Капоне , то превращается в настоящего гангстера. Аль Капоне приводит его к портному и шьет для него хороший костюм.»
Итак. Каков же мужской гардероб героев «Подпольной империи»?
• Костюмы из шотландской шерсти однотонные, в полоску или клетку. Однотонные однобортные или двубортные пальто длиной до линии колена, с поясом на талии.
• Брюки со складками и манжетами или без них.
• Жилеты также из шерсти в тон пиджаку, часто с лацканами и воротником со спинкой из подкладочной ткани в тон или контрастного цвета, однотонной либо с орнаментом. В кармане часы с цепочкой.
• Сорочки однотонные или в полоску, нередко с белым воротником и манжетами. Воротники разных форм, иногда с закругленными концами, а также с пуговицами на концах.
• Галстуки либо бабочки, которые стали хитом сегодняшней моды. Цвета контрастные как акцент.
• Булавки для воротника сорочки как обязательный элемент костюма. Запонки в манжетах сорочек. И конечно платок в нагрудном кармане пиджака.
• Шляпы: в основном «Хомбург» — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями, лентой по тулье и продольной складкой вверху или «Борсалино» — так стали называть шляпы «федора» (головной убор из мягкого фетра, обвитый один раз лентой) по имени итальянской фирмы, выпускающей с середины XIX века шляпы. Классическая форма Борсалино неразрывно связана с именем Аль Капоне и имиджем сурового мафиози.
• Броги (англ. Brogues)– туфли с перфорацией. Могут быть как с открытой шнуровкой, так и с закрытой. Как правило, верх обуви типа «броги» состоит из нескольких элементов. Характерной особенностью является отрезной мысок различных конфигураций.
Модные в 20-е годы ХХ века двухцветные туфли с перфорацией сделаны для фильма на заказ итальянской маркой «Forzieri».
В итоге рассказа можно с уверенностью сказать, что костюм «Подпольной империи» абсолютно соответствует костюму современного мужчины, что подтверждается основными тенденциями сегодняшней моды.
Список использованных материалов:
1. Материал из Википедии.
2. Пост — «Мужской костюм в сериале Подпольная империя»
3. Каталог мужской одежды 1920 года
герои и их прототипы — oKino.ua
Олесь Николенко . 06 сентября, 2013 4
Далеко не секрет, что многие герои криминальной драмы HBO «Подпольная империя» были придуманы не на пустом месте. К запуску четвертого сезона сериала, рассказывающего о темной изнанке Атлантик-Сити времен сухого закона, oKino.ua вспоминает персонажей и их реальных прототипов.
Енох «Наки» Томпсон
Прототипом главного героя сериала стал Ено «Наки» Джонсон, влиятельный политик в Атлантик-Сити, щедрая душа, покровитель местных гангстеров и любитель кутежей и непомерной роскоши. Этот человек был в доле абсолютно всех развлечений в городе: буквально каждый игровой автомат и проститутка из борделя приносили ему процент от дохода лично в карман.
Создатели «Подпольной империи» сознательно решили уйти от чрезмерного копирования. Даже в плане внешнего сходства — именно поэтому в сериале Томпсона сыграл болезненного вида Стив Бушеми, тогда как в реальной жизни «Наки» был высоким и статным здоровяком. Теренс Уинтер заявил об этом в самом начале работы над сериалом — они будут стараться уйти от самых популярных мифов о жизни Еноха Джонсона, переработать этого героя на свой лад. Но красную гвоздику в петлице пиджака и любовь к дорогим костюмам оставили.
Льюис Кэстнер
Разумеется, «Наки» никогда бы не обрел своего могущества без помощи других людей. Ему помог лидер республиканской партии и тогдашний политический босс Луис Кюнле, известный по прозвищу Коммодор. Именно Луис установил систему откатов, которая позволила ему и Томпсону разбогатеть. После того как Кюнле осудили по серьезным обвинениям в коррупции, его преемником и стал «Наки», переняв бразды правления городом. В сериале историю этого персонажа развили, добавив ему родство с другим героем — Джимми Дармоди (его сыграл Майкл Питт). Кэстнер приходится Дармоди отцом, и таким образом появилась сюжетная линия взаимоотношений «папа — сын».
Джимми Дармоди
Здесь прототипом является Джимми Бойд — помощник Еноха Джонсона, госслужащий, неофициально курирующий один из районов Атлантик-Сити. Вот только в реальной жизни Джимми не был сыном Коммодора. Как мы указали выше, эту линию придумали сценаристы «Подпольной империи». И еще Бойд, в отличие от Дармоди, не грабил бутлегеров и не был связан с Аль Капоне. Но зато был известен как человек, который умел правильно рассказывать плохие новости.
Нельсон Ван Алден
По сериалу — это усердный агент ФБР, который одержим целью очистить Атлантик-Сити от алкоголя любой возможной ценой (даже если это означает манипуляции с буквой закона). Нельсон Ван Алден базируется на личности Уильяма Фрэнка. Это человек, задача которого заключалась в том, чтобы объединять силы ФБР и Службы внутренних доходов (проще говоря, налоговиков) с одной целью — поймать «Наки» Джонсона и заставить его отвечать за содеянное по всей строгости. Нестыковка лишь в хронологии — операция Фрэнка проходила в 1936 году, а этот год не совсем совпадает с датами событий, происходящих в «Подпольной империи».
Маргарет Шредер
Вначале — верная последовательница идей «Наки» Томпсона, впоследствии — после того, как ее избивает муж-алкоголик, — становится его любовницей. И проделывает путь от жены пьяницы до политической активистки и активной защитницы женских прав. Персонаж Шредер связан с реальной жительницей Атлантик-Сити по имени Мэри Ил, история и деятельность которой совпадают с жизненными перипетиями Маргарет. Правда, никто точно не может доказать, были ли в самом деле романтические отношения между Мэри и Енохом Джонсоном.
Аль Капоне
Пожалуй, самый известный преступник в истории США в «Подпольной империи» изображен не совсем привычным образом. Здесь его показывают в самом начале пути: молодой семьянин, который только вступил на криминальную дорожку. Запрет сухого закона — это трамплин, который дал серьезный толчок этому величайшему гангстеру, который постепенно взял в свои руки контроль над преступностью в Чикаго.
Арнольд Ротштейн
Реально существовавший главарь еврейской мафии в Нью-Йорке тонко изображен в «Подпольной империи» актером Майклом Сталбергом. Это крупный игрок, баснословное богатство и недюжинный интеллект Арнольда сделали его серьезным конкурентом для «Наки». Ротштейн в «Подпольной империи» — человек, выше всего ценящий точность, терпение и ум, а еще — необычайно преданный своему делу. Несмотря на то что видим мы его пьющим исключительно молоко, Арнольд инвестировал крупные суммы в «издержки» периода сухого закона и вел свои дела безупречно. Все эти черты личности можно отнести к настоящему Ротштейну.
Лаки Лучиано
Еще одна отсылка к знаменитому американскому гангстеру, в котором кипела сицилийская кровь. В «Подпольной империи», как и в случае с Аль Капоне, также изображен ранний период деятельности этого преступника. Лучиано прибывает в Атлантик-Сити, чтобы снять свой процент выгоды с торговли алкоголем во время сухого закона. В итоге его контроль над игорным бизнесом для Ротштейна в Нью-Йорке и бутлегерство рома и виски в городе — это лишь первые шаги на пути к позиции одного из главных боссов организованной преступности в Америке.
Затвитить
Зашарить
Комментарии (1)
Boardwalk Empire
драма, исторический, триллер
Режиссеры: Тимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Джереми Подесва, Эдвард Бьянчи, Алик Сахаров
В ролях: Стив Бушеми, Стивен Грэм, Винсент Пьяцца, Майкл Кеннет Уильямс, Майкл Шеннон
1931 год. Не слишком удачно завершивший свои дела в Атлантик-сити Наки Томпсон вынужден томиться вдалеке от родины, вместе с прыткой Салли Уитт Енох наладил поставки алкоголя из Гаваны во Флориду. Случайная встреча с Мейером Лански снова пробуждает азарт старого волка. Потянув за несколько ниточек, Наки обнаруживает, что в криминальном бизнесе Америки грядет очередной передел сфер влияния, и чувствует, что при удачном стечении обстоятельств имя Томпсонов вполне может снова начать греметь на Атлантическом побережье. С яростью и обреченностью льва Наки отправляется на свою последнюю битву.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Сериал удостоился двух «Золотых глобусов»: «за лучший телесериал» в категории «драма» и «лучшему актеру в драматическом сериале». Увы, было это в золотые времена «Подпольной империи», еще в 2011 году
Финальный сезон даже самого рейтингового, популярного, блистательно проработанного телесериала – это та еще пытка для его создателей. Одно дело, когда канал закрыл тебя в межсезонье и ты можешь важно надувать щеки, заявляя, что тебе просто не дали раскрыть все характеры, реализовать потенциал и свести сюжетные концы с концами. Совсем другое – когда существует четкий план, на концовку выданы средства и креативные силы. Все, что требуется, – собрать волю в кулак и правильно расстаться с героями. Мы помним и удачные прощания, и не слишком: только ленивый не пнул последние серии «Остаться в живых» или финальную «бородатую» сцену «Декстера», при этом «Во все тяжкие» к финишу так разогнался, что телевизоры вскипали. Последнее дело Наки Томпсона в таком плане ближе к первому варианту, как ни жаль это признавать. Но давайте заглянем все-таки в имперский подпол.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Реальный прототип Наки Енох Джонсон телосложением скорее был похож на Тони Сопрано. Чтобы максимально отдалиться от сходства с Джеймсом Гандольфини, создатели пригласили на роль щуплого Стива Бушеми и не прогадали
Даже самый далекий от гангстерской саги Терренса Уинтера и Мартина Скорсезе зритель заподозрит неладное, только взглянув на число эпизодов финального сезона. Всего восемь серий против обычных двенадцати? Нечего рассказать? Кончился запал и деньги? Пожалели, что вписались в продолжение? Всего помаленьку. Крайне мощная концовка сезона предыдущего могла поставить шикарную точку в деле «Томпсон против всех», но тогда, год назад, рука дрогнула не только у Ричарда, стрелявшего в Нарцисса, но и у создателей сериала. Однако опустошение, охватившее «Империю», как бы ни хорохорились авторы, видно невооруженным взглядом – в кои-то веки в финальном сезоне для Наки даже не нашлось достойного врага. А что такое Наки Томпсон без внешнего раздражителя? Даже не гений, не изобретатель и не филантроп. Всего лишь бандит, взобравшийся выше других по криминальной лестнице.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Не найдя колоритного соперника со стороны, авторы решили выпороть героя кнутами внутренних демонов, запустив параллельно с основным сюжетом линию флешбэков, где зрителю еще раз разжевывается история «грехопадения» Еноха и Джиллиан Дармоди. Не ахти какой ловкий ход – при всем великолепии играющего молодого Еноха Марка Пикеринга, иногда пугающе точно передающего мимику и говор Стива Бушеми, во всех этих воспоминаниях сквозит вторичность. Нам довольно подробно рассказали и о том, как лютовал отец братьев Томпсон, и о том, что случилось с матерью Джимми, и о карьерной лестнице Наки. Стоило повторять, чтобы несколько обелить главного героя? Это того, который не моргнув глазом стреляет в голову своему безоружному противнику? Спасибо, не надо.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Вторая важная печаль-беда финала – это отсутствие ярких женщин, которые неизменно сопровождали Наки по жизни. Да, на финише Енох снова встретился с Маргарет, но весь их пыл давно выветрился. Да, подталкивает вперед как-то печально погрубевшая Патрисия Аркетт в роли Салли, но она себе на уме, для Наки она остается лишь необходимым атрибутом жизни. Без всего этого, без жара измен, без роскошных платьев на вечеринках, без певичек кабаре сериал потускнел вместе со стареющими героями. Очень жаль видеть такое угасание.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Наконец, Наки, в принципе, остался один – из всех его старых приятелей на плаву только лишь Микки Дойл. От брата Енох отстранился, все окружение перебили в старых схватках. Какую-то отдушину старый гангстер находит в племяннике Уилле, но наставник из него никудышный, парень лишь становится очередной жертвой последних неудач своего патрона-дяди. Одиночество и неприкаянность Наки к финишу становятся просто физически ощутимыми. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что создатели решили преподать нам всем урок: нельзя быть бандитом и не нести за это кармическую ответственность. Но ведь и нам не по три года, мы это понимаем и без подсказок Тима Ван Паттена и команды.
Звезда Наки Томпсона закатилась гораздо раньше, кто-то скажет, что год назад, кто-то отошлет к финалу третьего сезона, кто-то вообще ставит точку на памятном выстреле Еноха в лицо своему названному сыну. Империи не стоят вечно, они склонны к разрушению. Мы, чего греха таить, и без того провели прекрасное время у экрана, переживая за нескольких отчаянных парней, перевозящих по Штатам ящики с огненной водой. По счастью, от финального сезона не осталось совсем уж гнетущего впечатления. Захлопнуты все двери, прикрыты все калитки, прострелены оставшиеся головы и сердца. Очередной король эфира умер. Подавайте нам следующего! Мы на «сухой телезакон» не подписывались!
Временной скачок и меньше серий
Фотография: Home Box Office (HBO)
«Подпольная империя» все еще держит марку умной гангстерской саги и наследника «Клана Сопрано» (над ней работают бывалые сопрановцы шоураннер Теренс Уинтер и режиссер Тимоти Ван Паттен) и разумно заканчивается на пятом сезоне, не наступая на грабли чересчур растянутых сериалов. Среди зрителей найдутся пуристы, которые заявят, что «Империя» сдулась еще на втором-третьем сезоне, но даже они не удержатся от просмотра концовки — к тому же в финале будет всего восемь серий вместо привычных двенадцати. «Подпольная империя» всегда славилась тем, что долго запрягает, чтобы потом эффектно выстрелить в лицо сжатой дозой финтов. В финале же из-за ограниченного числа эпизодов некогда будет раскачиваться, сюжетная пружина сожмется до предела.
Трейлер пятого сезона
Кроме того, нас ждет стремительный скачок вперед во времени — сюжет переметнется из 1924 года, когда мы в последний раз видели главного героя, прямиком в 1931-й: подходит к концу эпоха сухого закона — и вместе с этим заканчивается время бутлегерства Наки Томпсона. В конце прошлого сезона Наки решил завязать со всем и уехать на Кубу с героиней Патриции Аркетт. Очевидно, что это лукавство: в то время остров был главным алкогольным курортом для американцев, и вероятно, что Наки не упустит шанса применить на Кубе свой многолетний опыт продажи алкоголя.
Флешбэки
Фотография: Home Box Office (HBO)
Помимо временного скачка, в новом сезоне нас ждут флешбэки в прошлое. Впервые за всю историю сериала зрителей подробно познакомят с детством и юностью Инока Томпсона. Покажут отношения маленького Инока с братом Илаем, сложные отношения с отцом-рыбаком и его «крестным отцом» Коммодором, становление Наки в должности. Мы увидим юную Джиллиан, которую примерно в те годы изнасиловал пьяный Коммодор, после чего на свет появился Джимми Дармоди. Возможно, мы увидим рождение героя Майкла Питта.
Возвращения героев: все под угрозой
Фотография: Home Box Office (HBO)
За год перерыва сюжетные ниточки героев «Подпольной империи» нетрудно упустить из памяти, поэтому в преддверии нового сезона напоминаем о положении героев, которые вернутся в пятом сезоне.
Бывшая спутница Наки Маргарет (Келли МакДональд) все еще работает на фондовой бирже, сотрудничает с Арнольдом Ротштейном и живет в Нью-Йорке. Впрочем, финансовый кризис непременно скажется на ее положении. Непонятно, что будет с самим Ротштейном: актер Майкл Сталбарг официально снимался в пятом сезоне, однако в реальной жизни его персонажа должны были убить еще в 1928 году.
Илай Томпсон (Шей Уигем) второй раз предал своего брата Наки. На этот раз он ради спасения сына пошел на поводу у хитрого агента ФБР. Наки чуть было не убил брата, но все-таки ограничился ссылкой в другой город, где он впервые с первого сезона снова встретился с Ван Олденом.
Бывший агент Ван Олден (Майкл Шеннон) утопил напарника, самовольно ушел в отставку из полиции, скрывался от закона под чужим именем, стал отцом и забитым торгашом, в конце концов прибился к банде Аль Капоне, где, судя по всему, и продолжит трудиться в пятом сезоне.
Джиллиан Дармоди (Гретхен Мол) потеряла сына, внука, подсела на наркотики, утопила в ванне ни в чем не повинного парня и совершила много чего еще, за что поплатилась в конце прошлого сезона — ее арестовали за убийство. Кадры нового сезона говорят о том, что вместо тюрьмы ее упекли в больницу для душевнобольных преступников.
Мелок Уайт (Майкл К.Уилльямс) потерял свою дочь, свою любовь, свой клуб «Оникс» и всякое доверие к людям. Хоть он и проиграл прошлую битву с мерзким доктором Нарциссом, война еще не закончилась, потому что оба заклятых врага все еще живы. В трейлере нового сезона Мелок появляется в тюремной робе, гремит кандалами и участвует в исправительных работах.
Доктора Нарцисса (Джеффри Райт) повязали агенты ФБР как нелегала, но если Нарцисс будет с ними сотрудничать, то у него появятся новые связи и козыри для финальной битвы.
Аль Капоне (Стивен Грэм) потерял брата и унаследовал от гангстера Торрио преступную империю Чикаго. Однако те, кто следит за судьбой героев «Подпольной империи» по страницам «Википедии», знают, что 1931 год окажется довольно опасным для Капоне.
Гангстер Лаки Лучано (Винсент Пьяцца) медленно, но верно продвигался к тому, чтобы стать одной из главных преступных шишек 1930-х. Лучано к 1931 году должен сколотить мощную преступную группировку. Именно он положит начало тому, что с тех пор принято называть коза ностра и мафией в общепринятом смысле.
Новые персонажи
Фотография: Home Box Office (HBO)
В новом сезоне не обойдется без новых персонажей. Наки познакомится с представительным бизнесменом Джозефом Кеннеди (будущим отцом президента Джона Кеннеди), с которым будет вести некие дела. Актер из сериала «Прослушка» Джим Тру-Фрост появится в образе агента министерства финансов Эллиота Несса, который будет доставлять хлопоты Аль Капоне. К мафии присоединится еще один выходец из Сицилии — знаменитый босс коза ностра Сальваторе Маранцано, который страсть как любит цитировать императора Марка Аврелия. Его сыграет итальянский актер Джампьеро Юдика.
Тюрьма или смерть
Фотография: Home Box Office (HBO)
Главная загадка финала: что будет с Наки Томпсоном? Ведь для сериалов про антигероев главный вопрос всегда в том, чем закончить историю про человека столь жестокого, сколь любимого зрителями? Можно дать умереть главному герою, как в сериале «Во все тяжкие». Можно, наоборот, опрометчиво оставить его в живых, как в «Правосудии Декстера». Можно поступить, как авторы «Клана Сопрано», которые оставили открытый финал (правда, недавно Дэвид Чейз подтвердил, что Тони Сопрано все-таки не умер, но потом одумался и сказал, что его просто неправильно поняли). Известно, что персонаж Наки Томпсона во многом списан с реального человека по имени Наки Джонсон, которого в конце концов упекли в тюрьму. Однако создатель сериала Теренс Уинтер настаивает, что сериальный Наки и реальный Наки — это два разных человека. Уинтер уже заявил, что знал, чем закончится история Наки, с самого первого сезона. Пока известно только то, что заключительную серию снял один из лучших телережиссеров современности Тимоти Ван Паттен.mafiaclans.ru • Просмотр темы — Атлантик Сити
Наки ТомпсонИнок Льюис Джонсон родился 20 января 1883г в Гэллоуэе Тоуншипе, Нью-Джерси. Его отцом был Смит Джонсон и мать Вирджиния Джонсон. Свое прозвище “Наки” получил из-за его имени Инок.
В 1886г Смит Э. Джонсон был избран шерифом округа Атлантик, на трехлетний срок, и вся семья переехала в административный центр. Смит Джонсон провел следующие два десятилетия, чередуясь между сроками полномочий должности шерифа и заместителя шерифа. Затем он перешел в должность заместителя шерифа и остался жить в Атлантик-Сити. В последствии брат Инока также стал шерифом города.
Смит Джонсон наряду с Клерком округа Атлантик Льюисом П. Скоттом, а так же с конгрессменом Джоном Дж. Гарднером, являлись группой лиц, которая доминировала над правительством Атлантик-Сити и округа Атлантик до прихода к власти Луи Куенла.
В 1905г Наки стал заместителем шерифа (своего отца) и женился на своей возлюбленной Мейбл Джеффрис (в то время она была еще подростком). В 1908г он был избран Шерифом округа Атлантик, когда срок его отца истек. В 1909г он стал секретарем Исполнительного комитета республиканского округа Атлантик, и играл важную роль. В 1911г местный политический босс Луи Куенл был признан виновным в связях с коррупцией и заключен в тюрьму, Наки следовал за ним как за лидером республиканской политической организации, которая управляла правительствами Атлантик-Сити и округа Атлантик.
Атлантик-Сити был туристическим городом, и городские лидеры знали, что его успех зависит от курортников и их желаний. Власти хотели много туристов, которые много пьют, играют в азартные игры и любят проституток. Городские лидеры поняли, что разрешение вице-промышленности даст городу многое. Поэтому организация унаследованная Наки разрешала обслуживание алкоголя по воскресеньям (который в это время был запрещен законом Нью-Джерси), разрешено было играть на деньги и проституция. Поддержка вице-промышленности должна была продолжиться и расшириться пока правил Наки.
В 1912г жена Наки Мейбл умерла. Наки ранее был трезвенником, но начал пить после смерти его первой жены.
Он удерживал много мест во время своего тридцатилетнего правления, включая казначея графства, которые позволили ему управлять графством, коллекционером графства, издателем еженедельной газеты, директором банка, президентом ссудно-кредитного общества, и директором Филадельфийского пивоваренного завода. Как самый влиятельный Республиканец Нью-Джерси, он был ответственен за избрание нескольких губернаторов и Сенаторов Соединенных Штатов.
В 1916 Джонсон служил организатором выборной кампании кандидата от республиканской партии — Уолтера Э. Эдджа в губернаторы. В дополнение к зарабатыванию денег для края, Наки устроил выборы Края, обращаясь к демократическому боссу округа Гудзон Франку Хэгу, которому не понравился кандидат от демократической партии Отто Виттпенн.
Именно во время Запрета, который был предписан национально в 1919г и продлился до 1933г, власть Наки достигла своего пика. Запрет носил добровольный характер в Атлантик-Сити и в результате популярность курорта выросла в двое. Большая часть дохода Наки была от продажи спиртными напитками и азартных игр, а так же проституции в Атлантик-Сити.
Наки однажды сказал: “У нас есть виски, вино, женщины, песня и автоматы. Я не буду отрицать это и я не буду приносить извинения за это. Если бы большинство людей не хотело этого, то они не были бы выгодны нам, и они не существовали бы вообще. Факт, что они действительно существуют, доказывает мне, что люди хотят этого.”
Расследователи вычислили, что доход Наки с недостачи превысил 500 000$ в год. Он ездил в управляемом его личным шофером зеленовато-голубом лимузине за 14 000$, и носил дорогую одежду, включая пальто за 1 200$. Его личная марка была красной гвоздикой, которую он каждый день обновлял и носил на вороте своего пиджака. В разгаре его власти, Наки жил в многокомнатном номере на восьмом этаже отеля Ритц-Карлтон, расположенного на Дощатом настиле (главной набережной улице города). Ритц, открылся в 1921г, Наки принимал много дорогих гостей нем. Он был известен и как “Царь Ритца” и как “Заключенный Ритца”. Он свободно давал деньги нуждающимся, и был широко любимым у местных граждан, среди которых его благосклонность и великодушие были легендарны. Как то Наки однажды сказал, что, «когда я жил хорошо, все жили хорошо».
Начиная с его основания Атлантик-Сити, как и другие летние курорты, город был обременен сезонной экономикой, и усилия продвинуть туризм там в течение более холодных месяцев не были успешны. Свободная доступность алкоголя во время Запрета, сделала Атлантик-Сити национальным главным местоположением для проведения соглашений. Чтобы продвинуть круглогодичную экономику, Наки начал строительство Конференц-зала Атлантик-Сити. Работа над Конференц-залом началась в 1926г и открылся в мае 1929г. Это было современное здание и имело тогда самую большую комнату для проведения конференций и совещаний.
При Наки Джонсоне порт в Атлантик-Сити был один из ведущих портов для контрабанды спиртного и в 1927г он согласился участвовать в свободной организации других бутлегеров и рэкетиров вдоль восточного побережья, формирующихся в Семь Групп. Он был хозяином Конференции Атлантик-Сити в 1929г, встречи национальных лидеров организованной преступности, включая Аль Капоне.
В 1933г имущественное залоговое удержание было подано против Наки Федеральным правительством за недостачу уплаты налогов за 1927г. В 1933г также произошла отмена Запрета, который устранил главный коммерческий аргумент для Атлантик-Сити среди туристов и делегатов, так же как и источник дохода для Наки. 10 мая 1939г он был обвинен в том, что он уклонился от налогов от дохода, приблизительно на 125 000$, который он получил от операторов чисел в течение 1935, 1936 и 1937годов. Он был приговорен к десяти годам в федеральной тюрьме и оштрафовал на 20 000$. 1 августа 1941г Наки в возрасте тогда 58 лет, женился на 33-летней Флоренс Осбек, бывшей актрисе с которой он был помолвлен в течение трех лет. Десять дней спустя, 11 августа 1941г Наки был отправлен в федеральную тюрьму.
Джонсон был условно-досрочно освобожден 15 августа 1945г, после четырех лет тюремного заключения и признал себя банкротом, чтобы избежать оплаты штрафа в размере 20 000$.
После его выпуска из тюрьмы Джонсон жил со своей женой и братом в доме, принадлежавшем родственникам его жены на Саут Элберон-Авеню в Атлантик-Сити. Было предположение, что он будет искать новую выборную должность, но он никогда так это и не сделал. В место этого он зарабатывал на Нефтяной компании Ричфилда для Renault Winery. В течение этих лет, Наки Джонсон и его жена иногда посещали местные политические обеды или митинги, где они всегда были усажены за столом для почетных гостей. Он продолжал одеваться безупречно, включая красную гвоздику на воротнике.
Джонсон умер 9 декабря 1968г в Санатории округа Атлантик в Нортфилде, Нью-Джерси. Согласно прессе Атлантик-Сити, Наки охарактеризовался как : «имеющего талант, яркость, политическую аморалльность и безжалостность, и имел эрудированную память, у Наки была репутация быть гурманом, пьяницей, знатоком роскоши и всех хороших вещей в жизни.»
Тони Шалхуб | … | Адриан Монах | |
Трейлор Ховард | ,.. | Натали Тигер | |
Джейсон Грей-Стэнфорд | … | Рэндалл Дишер | |
Тед Левайн | ,.. | Капитан Леланд Стотлмейер | |
Вирджиния Мэдсен | … | Т.К. Jensen | |
Крейг Т. Нельсон | ,.. | Судья Этан Риковер | |
D.B. Вудсайд | … | Доктор Мэтью Шулер (как Д. Б. Вудсайд) | |
Мелора Хардин | ,.. | Труди Монах | |
Каспер Ван Дин | … | Лейтенант Стивен Олбрайт | |
Алона Тал | ,.. | Молли Эванс | |
Сара Раш | … | Медсестра Фицджеральд | |
Мэдисон Мейсон | ,.. | Сенатор | |
Мэри Бет Эванс | … | Миссис риковер | |
Гектор Элизондо | ,.. | Доктор Невен Белл | |
Майкл Коулман | … | Первый полицейский | |
Николь Рубио | ,.. | Вторая медсестра | |
Остальные составы перечислены в алфавитном порядке: | |||
Рио Ан | … | S.F.P.D. Офицер № 2 (Титры) | |
Тим Бэгли | ,.. | Гарольд Креншоу (архивные кадры) (без кредита) | |
Эмми Кларк | … | Джули Тигер (архивные кадры) (без кредита) | |
Дэн Хедая | ,.. | Джек Монк (архивные кадры) (без кредита) | |
Стэнли Камель | … | Доктор Чарльз Крогер (архивные кадры) (без кредита) | |
Джаррад Пол | ,.. | Кевин Дорфман (архивные кадры) (без кредита) | |
Битти Шрам | … | Шарона Флеминг (архивные кадры) (без кредита) | |
Джон Туртурро | ,.. | Амвросий Монах (архивные кадры) (без кредита) |
Монах — DND 5-е издание
Как монах, вы получаете следующие характеристики класса.
Очков жизни
Hit Dice: 1d8 за уровень монаха
Хитов на 1-м уровне: 8 + ваш модификатор Телосложения
Хитов на более высоких уровнях: 1d8 (или 5) + ваш модификатор Телосложения на уровень монаха после 1-го
Мастерство
Броня: Нет
Оружие: Простое оружие, короткие мечи
Инструменты: Выберите один тип инструментов ремесленника или один музыкальный инструмент
Спасброски: Сила, Ловкость
Навыки: Выберите два из Атлетики , История, проницательность, религия и хитрость
Оборудование
Вы начинаете со следующего снаряжения, в дополнение к снаряжению, предоставленному вашим прошлым:
• (а) короткий меч или (б) любое простое оружие
• (а) рюкзак подземелья или (б) рюкзак исследователя
• 10 дартс
Безоружная защита
Начиная с 1-го уровня, когда вы не носите броню и не владеете щитом, ваш AC равняется 10 + ваш модификатор Ловкости + ваш модификатор Мудрости.
Боевые искусства
На 1-м уровне ваша практика боевых искусств дает вам мастер боевых стилей, использующих безоружные удары и оружие монахов, которые являются короткими мечами и любым простым оружием ближнего боя, у которого нет двуручного или тяжелого свойства.
Вы получаете следующие преимущества, когда вы безоружны или владеете только оружием монаха и не носите доспехов или щита:
- Вы можете использовать Ловкость вместо Силы для бросков атаки и урона от ваших безоружных ударов и оружия монаха.
- Вы можете бросить d4 вместо обычного урона от вашего безоружного удара или оружия монаха. Этот кубик меняется, когда вы получаете уровни монаха, как показано в столбце «Боевые искусства» таблицы «Монах».
- Когда вы используете действие Атака с безоружным ударом или оружием монаха в свой ход, вы можете сделать один невооруженный удар в качестве бонусного действия. Например, если вы выполняете действие Атака и атакуете четвертным посохом, вы также можете сделать невооруженный удар в качестве бонусного действия, предполагая, что вы еще не предприняли бонусное действие в этом ходу.
Некоторые монастыри используют специализированные формы оружия монаха. Например, вы можете использовать дубинку из двух частей дерева, соединенную короткой цепью (называемой нунчаку), или серп с более коротким, прямым лезвием (называемым камой). Какое бы имя вы ни использовали для оружия монаха, вы можете использовать игровую статистику, представленную для оружия на странице оружия.
Ки
Начиная со 2-го уровня, ваша тренировка позволяет вам использовать мистическую энергию ки. Ваш доступ к этой энергии представлен рядом точек Ки.Уровень вашего монаха определяет количество набранных вами очков, как показано в столбце Ki Points таблицы Monk.
Вы можете потратить эти очки, чтобы питать различные функции ки. Вы начинаете понимать три таких особенности: «Шквал ударов», «Защита пациентов» и «Шаг ветра». По мере прохождения уровней в этом классе вы узнаете больше функций ки.
Когда вы тратите очко Ки, оно недоступно, пока вы не закончите короткий или длинный отдых, в конце которого вы вытягиваете все свои израсходованные ки обратно в себя.Вы должны потратить не менее 30 минут на медитацию, чтобы восстановить свои ки.
Некоторые из ваших функций ки требуют, чтобы ваша цель сделала спасбросок, чтобы противостоять эффектам этой функции. DC спасброска рассчитывается следующим образом:
Ки сохранить DC = 8 + бонус к умению + ваш модификатор Мудрости
шквал ударов
Сразу после выполнения действия Атака в свой ход вы можете потратить 1 очко Ки, чтобы сделать два невооруженных удара в качестве бонусного действия.
Защита пациентов
Вы можете потратить 1 очко Ки, чтобы выполнить действие уклонения в качестве бонусного действия в свой ход.
Ступень Ветра
Вы можете потратить 1 очко Ки, чтобы выполнить действие «Отрыв» или «Тире» в качестве бонусного действия на вашем ходу, а расстояние для прыжка удвоится за ход.
небронированное движение
Начиная со 2-го уровня, ваша скорость увеличивается на 10 футов, когда вы не носите броню или не владеете щитом. Этот бонус увеличивается, когда вы достигаете определенных уровней монахов, как показано в таблице монахов.
На 9-м уровне вы получаете возможность перемещаться вдоль вертикальных поверхностей и жидкостей в свой ход, не падая во время движения.
Монастырская Традиция
Когда вы достигаете 3-го уровня, вы отдаете себя монашеской традиции. Ваша традиция предоставляет вам возможности на 3-м уровне и снова на 6-м, 11-м и 17-м уровне.
Традиция | Источник |
---|---|
Астральная Самость | отрытые тайны |
Пьяный Мастер | Руководство Ксанатара по всему |
Четыре стихии | Справочник игрока |
Кенсей | Руководство Ксанатара по всему |
Долгая Смерть | Руководство по приключениям на Побережье Меча |
Милосердие | отрытые тайны |
Открытая ладонь | Справочник игрока |
Тень | Справочник игрока |
Soul Knife | отрытые тайны |
Душа Солнца | Руководство по приключениям на Побережье Меча Руководство Ксанатара по всему |
Спокойствие | отрытые тайны |
Следующий подкласс является неофициальным домашним пивом, созданным дочерним предприятием WOTC, Мэтью Мерсером | |
Cobalt Soul | Руководство кампании в Тал’Дореи |
Отклонить ракеты
Начиная с 3-го уровня, вы можете использовать свою реакцию, чтобы отразить или поймать ракету, когда вы поражены атакой дальнего оружия.Когда вы делаете это, урон, который вы получаете от атаки, уменьшается на 1d10 + ваш модификатор Ловкости + ваш уровень монаха.
Если вы уменьшите урон до 0, вы можете поймать ракету, если она достаточно мала, чтобы держать ее в одной руке, и у вас есть хотя бы одна свободная рука. Если вы поймаете ракету таким образом, вы можете потратить 1 ki очко, чтобы провести дальнюю атаку с диапазоном 20/60, используя оружие или часть боеприпасов, которые вы только что поймали, как часть той же реакции. Вы делаете эту атаку с мастерством, независимо от вашего мастерства оружия, и ракета считается оружием монаха для атаки.
Улучшение показателя способностей
Когда вы достигнете 4-го уровня и снова на 8-м, 12-м, 16-м и 19-м уровне, вы можете увеличить один показатель способности по вашему выбору на 2, или вы можете увеличить два показателя способности по вашему выбору на 1. Как обычно, вы можете не увеличивайте показатель способности выше 20, используя эту функцию.
Медленная осень
Начиная с 4-го уровня, вы можете использовать свою реакцию при падении, чтобы уменьшить любой получаемый вами урон от падения на величину, равную пятикратному уровню вашего монаха.
Extra Attack
Начиная с 5-го уровня, вы можете атаковать дважды, а не один раз, когда выполняете действие Атака в свой ход.
Потрясающий удар
Начиная с 5-го уровня, вы можете вмешиваться в поток ки в теле противника. Когда вы поражаете другое существо атакой оружием ближнего боя, вы можете потратить 1 очко Ки, чтобы сделать потрясающий удар. Цель должна успешно выполнить спасбросок Конституции или быть оглушена до конца вашего следующего хода.
Ki-Empowered Strikes
Начиная с 6-го уровня, ваши невооруженные удары считаются магическими с целью преодоления сопротивления и невосприимчивости к немагическим атакам и урону.
Уклонение
На 7-м уровне ваша инстинктивная ловкость позволяет вам уклоняться от некоторых эффектов области, таких как молниеносное дыхание синего дракона или заклинание огненного шара. Когда вы подвергаетесь эффекту, который позволяет вам сделать спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вы вместо этого не получаете никакого урона, если вы успешно выполняете спасбросок, и только половину урона, если вы терпите неудачу.
Тишина разума
Начиная с 7-го уровня, вы можете использовать свое действие, чтобы закончить один эффект на себя, который заставляет вас быть очарованным или напуганным.
Чистота тела
На 10-м уровне ваше мастерство в прохождении через вас ки делает вас невосприимчивым к болезням и ядам.
Язык Солнца и Луны
Начиная с 13-го уровня, вы учитесь касаться ки других умов, чтобы понимать все разговорные языки. Более того, любое существо, которое может понимать язык, может понимать то, что вы говорите.
Diamond Soul
Начиная с 14-го уровня, ваше мастерство ки дает вам мастерство во всех спасбросках.
Кроме того, всякий раз, когда вы делаете спасбросок и терпите неудачу, вы можете потратить 1 очко Ки, чтобы перебросить его и получить второй результат.
Вневременное Тело
На 15-м уровне ваша ки поддерживает вас так, что вы не страдаете от слабости старости и не можете быть магически состарены. Тем не менее, вы все равно можете умереть от старости. Кроме того, вам больше не нужна еда или вода.
Пустое тело
Начиная с 18-го уровня, вы можете использовать свое действие, чтобы потратить 4 ки, чтобы стать невидимым на 1 минуту.В течение этого времени у вас также есть сопротивление всему урону, кроме силового урона.
Кроме того, вы можете потратить 8 ki очков, чтобы разыграть заклинание Астральная проекция, без необходимости материальных компонентов. Когда вы делаете это, вы не можете брать с собой других существ.
Perfect Self
На 20-м уровне, когда вы бросаете инициативу и у вас не осталось ни одного ки-пункта, вы восстанавливаете 4 ки-пункта.
,