Альбом фотографий строительства Транссибирской магистрали: humus — LiveJournal
Автор фотографий Леон Маврикиевич Розенгарт, инженер-путеец, Руководил строительством бикинского участка Уссурийской железной дороги (участок № 8). Качество снимков ужасное, некоторые даже не стал выкладывать. Большая часть подписей нечитаемая. Если у кого-то глаза зорче, то буду благодарен за подсказки.
Обложка
615 верста
615 верста
Без подписи
Бурятка
Буряты
Дацан Бырцуйский на Ононе
Без подписи
Орочон
Китайцы
Улица в Чите
Михайло-Архангельсая церковь в Чите
Дом (неразборчиво) в Чите
Дом Терентьева в Чите
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Пикник на Ингоде (дальше неразборчиво)
Без подписи
Без подписи
Неразборчиво
Неразборчиво
Неразборчиво
Тракт почтовый под Читой
686 верста.Берег Ингоды по Кручиной
Берег Ингоды по Кручиной
Неразборчиво
Берег Ингоды под Харамангутом
Берег Ингоды под Харамангутом
Без подписи
Без подписи
794 верста
786 верста
794 верста
Неразборчиво
Без подписи
980 верста
980 верста.
981 верста
Неразборчиво
Неразборчиво
1000 верста
Нерчинск
Нерчинск
Сретенск
Сретенск
Долина реки Куренги
Неразборчиво
Нерчинский завод
Пароход Хабаров
Усть-Кара
Усть-Кара
Каторжник
Каторжник
Благовещенск
Прииск Восточно-Амурской компании на реке (неразборчиво)
Неразборчиво
Без подписи
Неразборчиво
Без подписи
Хабаровск
Гиляк
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Неразборчиво
Возможно панорама Владивостока
Неразборчиво
Неразборчиво
Неразборчиво
Транссиб — Коллекция впечатлений — LiveJournal
Нет дороге окончанья, есть зато ее итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог…
Ю. И. Визбор
Мы проехали часть транссибирской магистрали от Новосибирска до Владивостока. В общей сложности в поездах мы провели больше 4,5 суток, а точнее, 4 суток и 12,5 часов. Были переезды совсем короткие — например, от Иркутска до Слюдянки всего 2,5 часа. Были средние, чуть больше ночи. Один переезд (Улан-Удэ–Хабаровск) был очень длинный — по расписанию 2 дня 5 часов. Его я боялась больше всего. Тем более поезд, который нам подходил по времени, самый простой: номер 100 Москва—Владивосток. Это не тот «главный поезд страны», скорый поезд №2 Москва—Владивосток, на котором мы хотели бы хоть один раз проехать, на любом участке, но к сожалению, он нам ни разу не подошел по времени.
Когда мы ещё только обдумывали поездку, хотели спланировать так, чтобы не проводить в поезде больше одной ночи подряд. Не получилось, к сожалению. После Байкала (Слюдянки) до Владивостока оказалось ровно три интересных города, если исключить Биробиджан, любопытный как столица Еврейского национального округа, и Ерофей Павлович, который нам понравился названием. (Все помнят, что Ерофей Павловичем звали Хабарова?) Но эти две маленькие станции мы отбросили и осталось ровно три больших: Улан-Удэ, Чита и Хабаровск, из которых мы могли выбрать только две. Хабаровск, расположенный по отношению к Владивостоку, как Питер к Москве, был без вариантов: ехать до Владика трое суток без перерыва мы не хотели; правда, все равно пришлось, но об этом позже. Чита была немного удобнее с точки зрения нашей концепции: Чита восточнее Ула-Удэ, а значит, ближе к конечному пункту и, если выйти в Чите, то самый длинный переезд получался меньше по времени. Но Улан-Удэ нам показался интереснее. Во-первых, столица Бурятии, что само по себе интересно. Во-вторых, дацан. Так что без колебаний выбрали его и нисколько не пожалели.
Итак, от Улан-Удэ до Хабаровска нам предстояло провести в поезде 2 дня 5 часов (правда, я всегда говорила, что ехать нам двое с половиной суток, и это сыграло с нами позже злую шутку — мысль материальна!). Подготовились мы неплохо. Сумку-холодильник проапгрейдили, положив в нее 4 бутылки с замороженной минеральной водой, а оставшееся свободным от продуктов и бутылок пространство заполнили газетами. На сутки холода хватило. Ну, и читалки, сет, ноутбук, «энциклопедия Транссиба» для развлечения. Нам повезло — розетка оказалась над дверью нашего купе. Мы ее нагло приватизировали, воткнули туда свой тройник, и все соседи по вагону ходили к нам заряжаться. 🙂 Ехать было нескучно и даже довольно весело. Сначала мы просто отдыхали. Наслаждались безделием. Исчезающе редкое состояние не только в поездках, но и в жизни. А потом наш поезд стал опаздывать. Это было забавно. Останавливались в чистом поле и стояли. Сначала отставали немного, часа на два. Но я уже заволновалась: дело в том, что в Хабаровске у нас не предполагалась ночевка, стыковка была всего 7 часов, билеты заранее куплены в интернете и электронная регистрация пройдена (а значит, сдать в случае опоздания будет проблематично). Народ рядом волновался сильнее, т.к. у них стыковка была от 2 до 3 часов. Любопытно, что нас ни один поезд не перегнал, а значит, что следующие тоже отставали. На каждой из очень редких в тех краях станций народ бегал к расписанию в вагоне и сопоставлял время прибытия по расписанию с фактическим. Было нескучно. 🙂 Произошло какое-то единение всех пассажиров. Наступила ночь. За ночь отставание не сократилось, как мы надеялись, а сильно увеличилось. Теперь мы отставали от расписания аж на 6,5(!!!) часов. Прошел слух, что на станции Ерофей Павлович (опять он! не зря меня это название сразу привлекло) сошел с рельсов поезд и туда проехать не удастся, пока поезд не поднимут. Вторая ночь. Рано утром я встала, увидела проводницу и спросила, с каким отставанием мы идем. Она с гордостью ответила: 5 часов 20 минут. О, сократилось на час с небольшим! Появилась надежда.
В общем, в Хабаровск мы приехали часа за два до нашего следующего поезда и Хабаровск посмотреть мы, конечно, уже не успевали, девочки только чуть пробежались по Уссурийскому бульвару, и через два часа мы сели в наш следующий поезд «Океан», Хабаровск–Владивосток (это дальневосточная «Красная стрела»). Поезд роскошный, что тут скажешь. Кстати, приехав во Владивосток, мы увидели еще раз наш предыдущий сотый поезд, он стоял на соседнем пути и судя по всему, прибыл незадолго до нашего.
Вернувшись домой, я стала искать, что же все-таки случилось на этом участке железной дороги. Нашли буквально следующее: «Как сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД, 5 августа в 03:20 мск на станции Ерофей Павлович Могочинского региона сошли с рельсов 16 вагонов грузового поезда. Сход не нарушил движения поездов.» 🙂
Вот и всё. Мы доехали до крайней точки Транссиба. У нас было три дня на Владивосток. Всего три дня…
Выбрала несколько фотографий, снятых в поезде, на вокзалах либо рядом с железной дорогой, которые, как мне кажется, хорошо передают настроение поездки.
Начало пути: вокзал-паровоз в Новосибирске
Наши развлечения в поезде: Таня читает вслух «Энциклопедию Транссиба»
В этот момент она, видимо, читает что-то вроде: «центральной улицей Улан-Удэ является — вы не поверите! — улица Ленина».
Вокзал в Иркутске
Все к Байкалу
В поезде
Железная дорога около Слюдянки проходит прямо рядом с берегом Байкала
Туристический ретро-поезд «Транссибирский экспресс»
Вокзал в Слюдянке
Это тоже в Слюдянке
Поезд «Океан» в Хабаровске
В вагоне
Километровый столб 9288: «Здесь заканчивается великая транссибирская железнодорожная магистраль»
9 августа во Владивосток прибыл круизный трансокеанский лайнер «Diamond Princess», один из наиболее крупных и современных лайнеров мира. Он бывает во Владивостоке примерно раз в год. Железнодорожный и морской вокзал во Владивостоке находятся рядом, и я решила поместить сюда эти фотографии.
Москва–Томск, далее везде…
Два дня в Томске
Красноярск: столбы и ГЭС
Иркутск
К Байкалу
Улан-Удэ
Иволгинский дацан
Транссиб
Владивосток: день 1-й
Владивосток: день 2-й
Морская прогулка на остров Рикорда
Вагоны для Транссибирской магистрали: humus — LiveJournal
- хумус (humus) wrote,
хумус
humus
Случайно обнаружил вот этот фотосет. При нем не было никаких сопровождающих пояснений. Так что вся надежда на вас, любители железных дорог и того, что по ним бегает. К тому же радикал сегодня выпал в нирвану и отказывается воскресать, так что простите за яндекс. Если где-то косяк, то это целиком моя вина
Фотографии в альбоме «Трансибирская магистраль. Франция» humus777 на Яндекс.Фотках
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
1982. Голландец путешествует по Советскому Союзу. Часть 2. Транссибирская магистраль: humus — LiveJournal
1982. Голландец путешествует по Советскому Союзу. Часть 1. Ленинград-Москва
Фирменный поезд «Байкал» Иркутск — Москва во время стоянки на станции Балезино
Электровоз ЧС4Т-239 с фирменным поездом «Байкал» Иркутск — Москва во время стоянки на станции Балезино
Киров. Перрон вокзала
Тепловозы 2ТЭ116 на Транссибирской железной дороге между Войновкой и Называевском
На Транссибирской железной дороге между Войновкой и Называевском
Неопознанная станция железной дороги
Неопознанная станция железной дороги
Неопознанная станция железной дороги
Неопознанная станция железной дороги. Мытье окон
Неопознанная станция железной дороги
Неопознанная станция железной дороги
Группа французов в вагоне-ресторане фирменного поезда «Байкал» Иркутск — Москва
Группа французов в вагоне-ресторане фирменного поезда «Байкал» Иркутск — Москва
Иркутск. Перрон вокзала
Иркутск. Остановка «Художественный музей» на улице Ленина
Иркутск. Трамвай на перекрестке улиц Ленина и Горького
Иркутск. Трамвай на улице Ленина
Иркутск. Трамвай на улице Степана Разина
Хабаровск. Железнодорожный вокзал
>
путешествие по Транссибу в плацкарте РЖД (Странно, но они в восторге)
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Комфортные отели уходят в прошлое, а на смену им идет новый тренд: путешествие по Транссибирской магистрали. Около 9 тыс. км, неделя в пути, смена 7 часовых поясов — и после этого иностранцы делятся восторженными впечатлениями в сети. Трудно поверить, если не взглянуть на все уже привычное нам свежим взглядом.
Мы в AdMe.ru решили подробнее рассказать своим читателям об известном во всем мире маршруте, проходящем через почти всю Россию.
Транссибирская магистраль, или Великий Сибирский путь, — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву и Владивосток. Протяженность магистрали — 9 288 км. Это самая длинная железная дорога в мире. Покорить ее — почти как взять вершину Эвереста.
Транссиб проходит через крупные города, и в любом из них можно остановиться. Казань, например, — один из старейших городов России с огромным количеством культурных мест, сочетающих в себе традиции ислама и христианства. Там вам непременно захочется попробовать чак-чак и прокатиться по Волге-матушке.
Екатеринбург — столица Урала, где есть много достопримечательностей, посвященных императорской семье и последним дням их жизни. А еще там проходит граница Европы и Азии. Новосибирск, напротив, молодой, но очень прогрессивный город, оплот науки в стране, третий по численности населения. Не забудьте купить там кедровых орехов и посетить необычные места, которые не найдете больше нигде. Например, Музей счастья или питомник домашних лис.
Многие путешественники делают пересадку в Иркутске. Во-первых, чтобы посетить удивительное место — озеро Байкал. Во-вторых, после можно продолжить свой путь через Монголию или Китай. И раз уж вы там оказались, непременно попробуйте местную рыбу — омуля. Также Байкал можно посетить, остановившись в городе Улан-Удэ, и заодно познакомиться с бурятской культурой.
Но чтобы точно не пропустить ничего интересного, можно воспользоваться туристическим маршрутом от РЖД. Это путешествие на комфортабельном поезде, которое включает обзорные экскурсии и остановки в самых живописных и важных культурных местах. Первый тур называется «Императорская Россия» и проходит через всю Транссибирскую магистраль до Владивостока, второй — свернет в Иркутске на Трансманьчжурскую железную дорогу и примчит вас прямиком в Пекин.
Чтобы самостоятельно спланировать свой маршрут, можно воспользоваться seat61, где есть множество советов, как путешествовать через Россию, Китай, Монголию и Японию.
ФотоТелеграф » 100 лет Транссибирской железнодорожной магистрали
Транссибирская железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Её длина составляет 9288,2 километра. Магистраль, соединяющая Москву с Владивостоком, пролегает через 80 городов, пересекает два континента, восемь часовых поясов и 16 крупных рек. Строительство восточной части магистрали (исторического участка маршрута от Миасса до Владивостока) длилось с 1891 по 1916 год.
Машинист в поезде, следующем по Транссибирской железнодорожной магистрали, в Иркутской области, 1960-е годы.
Каторжники, сосланные на остров Сахалин, участвовавшие в строительстве участка Транссибирской магистрали вдоль реки Уссури, около 1890-го года.
Строительство восточной части Транссибирской магистрали.
Железная дорога пролегает через горы, 1917 год.
При строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали некоторые участки приходилось расчищать взрывчаткой.
Рекламная открытка 1904 года, на которой изображена Транссибирская магистраль.
Владивосток, конечный пункт Транссибирской магистрали, в 1918 году. Во времена, когда поезда ходили со скоростью около 30 километров в час, путешествие из Москвы во Владивосток могло длиться месяц.
Мальчик на станции Трансмонгольской магистрали, пересекающей пустыню Гоби и заканчивающейся в Пекине.
Товарный поезд следует по Транссибирской магистрали в Красноярском крае. В наши дни Транссибирская магистраль используется преимущественно для транспортировки грузов.
Пассажирский поезд на Мосту дьявола в Бурятии.
Товарный поезд следует по Транссибирской магистрали в Сибири.
Станция «Балезино» в Удмуртии.
Вагон-ресторан, 2009 год.
Бортпроводницы возле вагона поезда, который отправляется из Москвы, 2012 год.
Мост Транссибирской железнодорожной магистрали над рекой Енисей в Красноярске, 2006 год.
как строили длиннейшую магистраль мира (11 фото)
Вот уже полсотни лет Транссибирская магистраль остается самой длинной железнодорожной линией в мире. Более того, дорога строится до сих пор. Турист может проделать весь путь из Москвы до Пекина, не покидая поезда, — и это будет не просто путешествие, но история, наполненная удивительными приключениями и красивейшими видами. Вот, как строили эту невероятную магистраль.
Длиннейшая в мире
Транссибирская магистраль стала первой евразийской трансконтинентальной железной дорогой. Удивительно, но закончили ее еще в 1904 году: Транссиб соединил сначала Москву и Владивосток, а затем Россию, Китай и Корею. На данный момент протяженность всей дороги составляет 11 024 километра.
Царь-миротворец
Во время правления Александра III Транссибирская магистраль превратилась из экономической мечты в реальность. Император, получивший доступ к богатейшим сибирским ресурсам, назначил специальную группу министров и инженеров, которые неустанно осуществляли строгий контроль за проектом.
Граф Витте
Главой комитета был назначен граф Витте. Первый министр финансов и транспорта в стране, он завершил свою карьеру на должности премьер-министра. Для финансирования монументального проекта Витте недальновидно решил поднять налоги, а затем и отдал приказ по дополнительному выпуску государственных ассигнаций. Еще один камешек в фундамент уже спроектированного храма русской революции.
Борьба с природой
Рабочим часто приходилось отбиваться от бандитов и диких животных — в том числе тигров и медведей. Несмотря на невыносимые условия труда и постоянную опасность для жизни, невероятная железная дорога была построена: через степи, болота, леса и над водой тянется она через всю Евразию.
Стройка 1903-го
Около 90 тысяч рабочих и строителей были привезены на стройку со всей России. Не все прибыли добровольно: иногда у людей просто не оставалось выбора. Большинство рабочих прекрасно осознавали свое опасное положение: холод, разбойники, дикие звери — шансы вернуться со стройки Транссиба домой были 50/50
Проверка войной
Во время русско-японской войны 1905 года Транссиб использовался в качестве основного транспортного канала страны. При такой нагрузке недоработки магистрали стали очевидны. Многие мосты в ключевых местах строились из дерева, а не из железа и стали — экономия.
Первый ремонт
В 1860 году длина будущего гиганта составляла всего полторы тысячи километров; уже к 1920 году она превысила 72 тысячи километров. В это же время начались первые ремонтные работы, в ходе которых основные проблемы Транссиба были устранены. Электрификация магистрали началась еще в 1929 году, а закончили ее только в 2002-ом.
Из России в Китай
Сейчас Транссибирская магистраль соединяет сотни городов, поселков и деревень, пересекая рекордные семь часовых поясов. Путешествие из края в край займет целых 8 дней — и забыть такое приключение вряд ли получится до конца жизни.
Байкальская линия
В 1991 году завершилось строительство ветки на Байкало-Амурской магистрали, обеспечившей легкий доступ к озеру. Этот маршрут чрезвычайно популярен у путешественников — особенно хороша окружающая природа летом.
Харбин
Век назад постройка Транссиба превратила заштатный Харбин в экономического лидера региона. Этот город и поныне остается самым северным крупнейшим мегаполисом Китая. Поток туристов не оскудевает круглый год, а местные жители хорошо зарабатывают даже во время крайне суровой зимы.
Первый класс
Транссибирские поезда сразу завоевали признание представителей правящей элиты Российской империи. Специальные вагоны высочайшего класса оснащались мраморными ванными комнатами, музыкальными залами, библиотеками и даже спортивными снарядами. Повторить опыт предков, знающих толк в достойном путешествии, сейчас может любой желающий: на роскошный «Золотой орел» пускают всех — были бы деньги.