Рецензия на третий сезон «Настоящего детектива» (без спойлеров)
1980 год. Молодой офицер Уэйн Хейс (Махершала Али) и его напарник Роланд Уэст (Стивен Дорфф) проводят вечера, потягивая пиво и отстреливая крыс на местной свалке. Беззаботную жизнь в полиции прерывает пропажа двух детей – брата и сестры из проблемной семьи, которые верхом на велосипедах уехали куда-то в неизвестность. Параллельно история развивается в 1990 году, когда Хэйс и Уэст снова открывают дело, и в 2015-м, в котором страдающий от болезни Альцгеймера Хэйс пытается вспомнить детали расследования для интервью.
Трудно поверить, но первый сезон «Настоящего детектива» вышел целых пять лет назад (празднуйте юбилей 12 января). Тогда сериал-сенсацию быстро канонизировали без сомнений в том, что мы и вправду наблюдаем золотую эпоху телевидения. Потом второпях и в огромной спешке HBO выпустили второй сезон, напичкав его звездами первой-второй величины и не дав создателю Нику Пиццолатто как следует отполировать сценарий. Можно долго спорить, что в итоге вышло, но легче вспомнить лаконичный отзыв: если бы второй сезон «Настоящего детектива» вышел перед первым, то никто бы не говорил о «Настоящем детективе». И вот скоро на малых экранах дебютирует амбициозный третий сезон, который в этой сослагательной задачке должен принести обратный результат. Получилось? Наверное, нет.
Впрочем, это не значит, что новый сезон стал разочарованием, наоборот – Пиццолатто удалось вернуть старую магию, но проблема в том, что это та же самая магия, которая поражала нас пять лет назад. Ее срок годности уже вышел, поэтому сейчас она выглядит как-то вторично. Снова южная готика, уход в несколько временных линий, напряженные отношения между напарниками – Пиццолатто не боится копировать целые блоки первого сезона, но почему-то забывает, что воровать из своего же детища можно не только сценарий. Новому сезону остро не хватает двух столбов, которые подняли первый сезон в разряд культовых, – мне кажется, это авторское режиссерское видение и та самая «химия» между героями, которая закрывала сценарные огрехи.
Все восемь новых серий должен был снимать Джереми Солнье – хороший жанровый режиссер, который уже успел заявить о себе «Зеленой комнатой» и «Руинами прошлого», но, увы, что-то не сложилось. Черт знает кого винить, возможный конфликт с Пиццолатто или забитый график, но Солнье снял всего лишь два первых эпизода, оставив остаток сезона на бездарей с телевидения. И так уж получилось, что из пяти просмотренных эпизодов эти – лучшие. Напомню, весь первый сезон снимал Кэри Фукунага, он же подарил нам ту шестиминутную сцену одним дублем. Этой цельности авторского видения не хватает новому сезону – после двух качественных эпизодов, поставленных Джереми Солнье, начинается третий, который с первых минут выдает человека, всю жизнь снимавшего для ТВ: отсутствие мизансцены, диалоги из-под плеча и монтажные склейки каждые три секунды. Это слишком просто для HBO, а уж про тот самый золотой век телевидения даже заикаться смешно.
Посредственную режиссуру не спасает и сценарий Пиццолатто, который в лучших традициях 90-х почему-то построен на клиффхэнгерах в конце каждой серии, хотя даже так стоит признать, что детективная линия нового сезона наконец-то интригует. В кои-то веки хочется взахлеб посмотреть весь сезон и узнать, что именно случилось с детьми. Правда, бельмом в глазу становится посредственная драма вокруг их пропажи. Пиццолатто добавляет расистские настроения тех времен и исследует поведение родителей в ужасной ситуации пропажи детей. Первое скорее выглядит как обязательная галочка для современного ТВ, потому что Пиццолатто вообще неинтересно копаться в этой песочнице. Второе материализуется в постоянные слезы/крики/попойки родителей, апогеем которых становится фраза матери, объясняющей пропажу детей тем, что «у нее душа шлюхи». Даже в британском «Убийстве на пляже» эта драма была разыграна куда интереснее и живее.
С другой стороны, на этом сценарном пустыре ярче сияет звезда Махершалы Али – великолепного актера, которые всего за несколько лет ворвался на голливудский олимп. Он скрупулезно создает детектива Хейса в трех разных временных периодах – причем так хорошо и детально, что уже с первой серии перестаешь путаться в эпохах (между героем времен 1980-го и 1990-го поначалу не видно разницы). Жесты, манера речи, мимика, походка – порой кажется, что Хейс существовал на самом деле, а Али просто талантливо имитирует живого человека. Наверное, это единственный герой со второго сезона, который может составить конкуренцию персонажам МакКонахи и Харрельсона.
Не очень хочется ругать или оправдывать заход в реку пятилетней давности. Все же с третьим сезоном мир будет немного лучше, чем без него. А еще с его выходом пора наконец признать старые опасения: успех первого сезона был большей заслугой трио Фукунага-МакКонахи-Харрельсон, чем Пиццолато. Его уровень – это крепкие середнячки, каким, собственно, и получился новый «Настоящий детектив».
Третий сезон «Настоящего детектива» можно будет посмотреть на Амедиатеке 13-го января.
Текст:Алихан Исрапилов
размышления о финале третьего сезона «Настоящего детектива» — Кино и сериалы на DTF
История без тайн, но с вопросами.
22 774 просмотров
Когда я зашёл на страницу «Настоящего детектива» на «Амедиатеке» ради просмотра очередной серии, мой взгляд невольно остановился на относящейся к первому сезону цитате журналиста «Российской газеты».
Создатели «Настоящего детектива» не просто устроили отходную знаменитым сыщикам с книжных страниц, давно ставшим объектами насмешек. Они пошли ещё дальше — и затеяли масштабную деконструкцию жанра как такового.
Шамиль Кершаев, «Российская газета»
Я вспоминал первый сезон и пытался понять, — а где именно в нём была та самая масштабная деконструкция и переосмысление? Да, наблюдать за взаимоотношениями Марти Харта и Раста Коула действительно было интереснее, чем следить за развитием детективного сюжета, но, в целом, повествование развивалось в рамках жанра. В течение восьми серий два харизматичных детектива методично искали зацепки и опрашивали подозреваемых, а затем, после перерыва в несколько лет, всё-таки нашли и покарали убийцу. Если забыть о знаменитых философских диалогах — ничего необычного.
Первый сезон «Настоящего детектива», несмотря на все «но» — история о победе добра над злом. Да, назвать главных героев хорошими людьми можно лишь с некоторой натяжкой: победа далась им дорого, а на пути им встретилось очень много ужасного — но в итоге вся жуть и безысходность свелись к довольно жизнеутверждающему финалу. Спустя годы подробности расследования выветриваются из памяти — остаётся лишь трогательная концовка. Марти c улыбкой помогает старому товарищу идти, а вечно мрачный нигилист Раст Коул произносит фразу о победе света. Главные герои исполнили свой долг — как и полагается настоящим детективам.
В третьем сезоне, который принято обвинять в копировании первого, Ник Пиццолатто рассказывает совсем другую историю — на этот раз она действительно слабо напоминает детектив. Появившийся практически из ниоткуда маньяк в финальной серии первого сезона мог расстроить любителей смостоятельно распутывать тайны, но глобальных претензий к детективной составляющей истории Раста и Марти у большинства зрителей не было. Третий сезон — по крайней мере, вторая его половина, — действительно может разочаровать тех, кто ожидал от Пиццолатто настоящего детектива.
Дело даже не в том, что карты выкладываются на стол слишком быстро — хотя это тоже в какой-то мере справедливо, ведь в общих чертах понять, что произошло, можно задолго до финала. Так происходит из-за структуры повествования. Если в первом сезоне события прошлого преподносились зрителю через последовательный допрос, то теперь в сериале три полноценных параллельных сюжетных линии — герой Махершалы Али ведёт расследование во всех трёх временных промежутках. Детектив Уэйн Хэйс из 2015 года, несмотря на свои провалы в памяти, помнит многое из того, что произошло в 1980-е и 1990-е, а Хэйс из 90-х помнит всё, что произошло в 80-е.
Пиццолатто мастерски скрывает до поры до времени ненужную зрителю информацию, используя намёки и недоговорки, но у такого метода есть предел возможностей: рано или поздно о ключевых сюжетных поворотах приходится упомянуть хотя бы вскользь. Ближе к финалу вопрос «что произошло?» уходит далеко на второй план, уступая место вопросу «как именно это произошло?».
По всем законам жанра, детективы, упустившие преступника в прошлом, должны воссоединиться, тряхнуть стариной и поймать его в настоящем — как это с успехом сделали пресловутые Раст и Марти. В третьем сезоне «Настоящего детектива» герои действуют именно так — вот только ловить им некого. Злодеи отказываются играть по законам жанра: одни из них давно мертвы, а другие раскаялись и сами настойчиво ищут встречи с правосудием. Вместо финального противостояния с коварным врагом, водившим героев за нос в течение 35 лет — мучительное чувство незавершённости.
Зловещий миллиардер Хойт в исполнении Майкла Рукера, который явно должен был стать главным злодеем сезона, без особенных усилий избегает справедливого наказания. Плюс к этому, в финале Хойт оказался совсем не тем, кем нам бы хотелось его видеть: вместо непобедимого лидера группы высокопоставленных педофилов и похитителей людей перед нами предстаёт человек, который сам не вполне понимает, что происходит. Ни он, ни его подручный Джуниус, которого детективы с таким упорством искали на протяжении всего сезона, как выяснилось, не был ни педофилами, ни оккультистами. Почти всё произошедшее — результат трагических случайностей, а «злодеями» двигало лишь желание помочь несчастной Изабель Хойт.
Под стать неубедтельным злодеям — и препятствия, которе стояли на пути у детективов. Расследование, которое длится 35 лет, — такая завязка явно располагает к невероятно сложным сюжетным конструкциям, отдельные детали которых разбросаны по разным временным промежуткам. Но «Настоящий детектив» снова делает всё как-то «неправильно».
К разгадке исчезновения Джули Пёрселл не вела мелкая, но очень значимая деталь, упущенная детективами в прошлом— как это было в первом сезоне. Не понадобилась никакая новая, парадоксальная теория, пришедшая в голову Уэйну Хэйсу на закате лет. Нет, всё куда прозаичнее: для того, чтобы поймать злодея, детективам нужно было лишь протянуть руку; войти в открытую дверь. Всё это время проблема была не в сложности загадки, а в готовности героев её разгадывать. Нетипичная ситуация для детектива.
В 80-х на пути героев встала аморальная система, обеспокоенная лишь статистикой раскрываемости. В 90-х, когда всё стало совсем очевидно, два бравых детектива просто сошли с дистанции — по очень человеческим причинам. В 2000-х они наконец собрались с духом и решились потянуть за единственную нужную ниточку — и практически в ту же минуту загадка рассыпалась, как карточный домик.
«Где мы были всё это время?» — произносит престарелый Роланд Уэст, стоя в самом сердце заброшенного поместья Хойтов, обращаясь то ли к своему напарнику, то ли к зрителям. Это — кульминационная сцена.
Ближе к финалу становится понятно, что третий сезон — не о том, как два детектива 35 лет искали пропавшую девочку. Он о том, как два хороших и смелых человека не стали протягивать руку, чтобы её спасти — и о том, почему так произошло.
Новые расследования «10 лет спустя» и «35 лет спустя» здесь нужны не для того, чтобы подкинуть детективам новых улик и дать им построить новые теории, а для того, чтобы дать им второй и третий шанс сделать всё так, как надо. Третьим они всё-таки воспользовались, и в 2015 году наконец началось расследование безо всяких «но». Только вот к этому моменту единственным заинтересованным в их расследовании остался «злодей» Джулиус, долгие годы стремившийся к тому, чтобы его нашли и «наказали». В конечном итоге завершением истории остался разочарован даже он.
Главный герой-детектив, теряющий память — это не повод для невероятного сюжетного поворота в духе «на самом деле он убийца, просто этого не помнит», а дополнительная возможность покопаться в его мотивах. По ходу пьесы Хэйс из настоящего не вспоминает почти никаких неожиданных подробностей.
Главное, для чего Пиццолатто был нужен сюжетный элемент с провалами в памяти — невероятно трогательный разговор между пожилыми Уэйном и Роландом в финале пятой серии. Роланд смертельно зол на напарника за то, что тот совершил двадцать пять лет назад — а тот искренне не помнит, за что именно. В ходе диалога Уэйн просит прощения — сам не помня, за что, — а Роланд находит в себе силы его простить. Всё это прекрасно написано и сыграно — вероятно, сезон затевался именно ради таких моментов, а детектив здесь — постольку поскольку.
Третий сезон — это история о Уэйне Хэйсе и Роланде Уэсте даже в большей степени, чем первый — история о Марти Харти и Расте Коуле. Жена главного героя, писательница Амелия Хейс, сделавшая карьеру на нон-фикшн книгах о резонансных убийствах, между прочим признаётся, что ей интереснее писать не о самих преступлениях, а о людях, которых они затрагивают. Возможно, это признание самого Пиццолатто.
Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?». Кто-то скажет, что Амелии уделено чересчур много экранного времени, но если бы видели жену и детей Хэйса всего пару раз за сезон, разве показалось бы нам его решение оставить в покое Хойта и его приспешников ради спасения собственных близких настолько же естественным и понятным? «Детектив бросает дело из-за угроз своей семье» — на словах это звучит как проявление малодушия, но осуждать детектива Хэйса совсем не хочется.
Третий сезон «Настоящего детектива» — вовсе не история о торжестве Зла, как какой-нибудь «Старикам здесь не место».
В финале у героев всё относительно неплохо, а условные злодеи сами не рады тому, что натворили. Зло больше не подстерегает за углом — оно тихо сгнило где-то за кадром.Добро, впрочем, тоже не потерпело поражение. Это не одна из историй о человеческом малодушии, конформизме и «банальности зла» — на протяжении сезона Уэйн Хэйс и Роланд Уэст не приняли почти никаких аморальных решений. Да, они, конечно, могли бы пожертвовать всем ради призрачного шанса спасти пропавшую девочку — но не слишком ли многого мы от них требуем? Они ведь просто люди, а не супергерои.
Этим и пугает третий сезон «Настоящего детектива» — осознанием того, что любой из нас может незаметно для себя оказаться на месте его героев. Когда при подведении итогов выяснится, что мы сделали слишком мало, что сейчас уже слишком поздно; что непреодолимые обстоятельства и благие намерения, которыми мы прикрывались, никогда не были абсолютно непреодолимыми и однозначно благими. А даже если и были?
В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.
Звёздный третий сезон «Настоящего детектива» вернёт вам веру в сериал
Воспоминание о прошлом —
Дженнифер Уэллетт —
Увеличить / «Вы думали, что можете просто идти дальше и ни разу не оглядываться назад?» Пожилому Уэйну Хейсу (Махершала Али) приходится считаться со своим темным прошлым в 3 сезоне сериала «Настоящий детектив ».
YouTube/HBO
Сериал «Настоящий детектив » канала HBO стал сенсацией поп-культуры, когда дебютировал в 2014 году, но, к сожалению, его второй выпуск не лишен сюрреалистической магии оригинала. Поэтому мы были рады узнать, что 3-й сезон вернулся к своей форме, смешав элементы noir и процедурной драмы, чтобы сплести навязчивую историю о сломанном времени и памяти. Это лучшая часть из всей серии антологий.
(Небольшие спойлеры ниже.)
Создано писателем Ником Пиццолатто, «Настоящий детектив » всегда имел очень литературный, философский тон, попадая в категорию «медленного горения» престижного телевидения. Когда это работает, это блестяще. Действие первого сезона происходило в заливе Луизианы, где детектив Растин «Раст» Коул (Мэттью МакКонахи) и его напарник, детектив Мартин «Марти» Харт (Вуди Харрельсон), выследили извращенного серийного убийцу, который любил оставлять странные скульптуры из веток в лесу. . Жуткий сеттинг и сильная химия между ведущими актерами в значительной степени обеспечили его успех как у зрителей, так и у критиков.
Чем меньше будет сказано о втором сезоне, тем лучше. Несмотря на солидную игру главных героев Колина Фаррелла, Рэйчел МакАдамс и Тейлор Китч, сюжет был запутанным — что-то о мертвом городском управляющем, политической коррупции и злополучном железнодорожном проекте криминального авторитета, действие которого происходило в вымышленном городе Винчи. , Калифорния. Неудивительно, что унылый, разочаровывающий сезон обескровил зрителей. Но Пиццолатто смог не торопиться с третьей частью серии антологий, позволив своим идеям вариться в богатом темном рагу, и результат на этот раз гораздо более удовлетворительный.
Молодой детектив Уэйн Хейс (Махершала Али) расследует дело о пропавших без вести в 1980 году.
YouTube/HBO
arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/11/true7.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/11/true7-980×669.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/11/true7.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1406045″>Невинная велопрогулка, которая вот-вот станет зловещей.
YouTube/HBO
arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/11/true19-150×150.jpg» data-src=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/11/true19.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/11/true19-980×657.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/11/true19.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1406067″>Углубление реки для пропавших детей.
YouTube/HBO
Хейс находит один из детских велосипедов.
YouTube/HBO
jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1406035″>Хейс средних лет возвращается к делу в 1990 году.
YouTube/HBO
jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2019/03/true1-980×639.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2019/03/true1.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1467005″>
Хейс работает со следователем штата Арканзас Роландом Уэстом (Стивен Дорфф).
YouTube/HBO
Амелия Рирдон (Кармен Эджого) — школьная учительница, связанная с пропавшими детьми.
YouTube/HBO
Таинственная доска может содержать подсказки.
YouTube/HBO
Пожилой Хейс вдруг не может вспомнить, почему он находится на этой улице посреди ночи.
ГБО
Действие 3-го сезонапроисходит в Озарке, и в нем играет детектива Уэйна Хейса двукратный лауреат премии «Оскар» Махершала Али ( Лунный свет , Коттонмут в 1 сезоне сериала Люк Кейдж ). Пиццолатто учился в колледже при Университете Арканзаса и, следовательно, не понаслышке знал, насколько впечатляющим будет этот район (со смесью старинной архитектуры и заброшенных зданий) для его рассказа. «Я чувствую, что пейзаж — это определенно персонаж того, что я делаю», — сказал он Fayetteville Flyer в прошлом году.
РекламаСюжетная линия перемещается между тремя разными периодами времени. Действие первого происходит в 1980 году, и он следует за молодым Хейсом и его партнером, следователем штата Арканзас Роландом Уэстом (Стивен Дорфф, который незабываемо сыграл Дикона Фроста в фильме 1998 года « Blade »), когда они расследуют дело о двух пропавших детях. Далее идет повторное расследование дела 1990 года, в котором лицо, первоначально (посмертно) осужденное, оказывается (вероятно) невиновным. И, наконец, мы видим сегодняшний день, когда пожилой Хейс страдает слабоумием и изо всех сил пытается собрать воедино то, что действительно произошло много лет назад.
В этом сезоне есть много элементов, которые сделали первую часть такой увлекательной: загадочный холодный кейс в задумчивой атмосферной обстановке; сообщество, хранящее множество секретов; намеки на оккультные символы; конфликт и насилие, кипящие прямо под поверхностью; и детектив, терзаемый сожалением и личными демонами. У него также есть еще одно партнерство на века в Хейсе и Уэсте, с неизбежным скрытым течением расовой напряженности, пронизывающей их сложную дружбу. (Во время одного особенно вспыльчивого разговора Хейс смеет своего партнера называть его словом на букву «Н»: «Давай. Скажи это». Уэст отвечает: «Нет. Но я хочу, чтобы вы знали, что мне 9 лет.0009 думает это.»)
Замечательная игра Али стала основой этого сезона. изюминкой первого сезона («Время — это плоский круг», чувак) — диалоги здесь четкие и плотные, что соответствует более лаконичной личности Хейса. Честно говоря, именно замечательная игра Али является якорем этого сезона, дополненная некоторыми очень впечатляющими работа из отдела грима. Так часто актеры, накрашенные, чтобы выглядеть старше, выглядят именно так: актеры, накрашенные, чтобы выглядеть старше. Али воплощает Хейса в любом возрасте с такой убедительностью, что вы забываете, что он на самом деле не старик с деменцией. (Это это не пренебрегать Дорфом, который создает идеальный контраст в своем тонком изображении Уэста — отдельный ремесло, само по себе.)
РекламаЭто вторая звездная телевизионная трактовка возрастной деменции, которую мы видели за последний год, вторая — выступление Сисси Спейсек в Castle Rock . Как и персонаж Спейсека, Рут, пожилой Хейс ловит себя на том, что скользит между временными периодами, иногда обнаруживая, что стоит на темной улице посреди ночи, не помня, как он туда попал. Это одна из самых ярких сцен в 7-м эпизоде, великолепно снятая, чтобы подчеркнуть его растущую изоляцию и усилия по предотвращению надвигающейся тьмы. Его плохая память напрягает его отношения и препятствует его попытке раз и навсегда раскрыть дело, которое разрушило его жизнь. И это действительно вызов — делать все это, пытаясь не раскрыть свой темный секрет.
Поскольку история рассказывается преимущественно с точки зрения Хейса, повествование скачет между периодами времени несколько бессистемно, что соответствует непредсказуемости его памяти. Но прыжки работают: зритель редко чувствует себя отшвартованным во времени, в отличие от Хейса. В конце концов, Хейс получает ответы, но запомнит ли он их? Возможно, дело не в этом. «Настоящий детектив » всегда был не только главной тайной, но и путешествием. Это путешествие стоит того.
Обзор третьего сезона «Настоящего детектива»: возрождение тайны и сатанинской паники
7 ноября 1980 года: «День, когда умер Стив МакКуин». Это была ночь полнолуния, через неделю после Хэллоуина, когда город Уэст-Фингерс, штат Арканзас, навсегда изменился. Двое детей пропали без вести, и сонное общество Озарка было безвозвратно искажено; когда-то безобидное пятно коричневой страны, теперь это будет место печально известного преступления двойного происхождения. Кто был вовлечен? Группа одержимых металлом подростков? Дядя детей? Местный педофил? Или было что-то более мрачное в West Fingers, что-то, что спустя десятилетия все еще плетет свою паутину зла?
Это базовая установка для третьего сезона True Detectiv e, жесткого нуарного сериала HBO от создателя (а иногда и боксерской груши в Интернете) Ника Пиццолатто. Первый сезон, снятый Кэри Фукунагой ( Маньяк ) с Мэтью МакКонахи и Вуди Харрельсоном в главных ролях, был шедевром сверхъестественной фантастики, лавкрафтовской басней ужасов о захудалой подпольной банде педофилов, охраняемой местными системами. Хотя второй сезон отличался от обещаний первого — отдавал предпочтение коррумпированной полиции и преступным синдикатам, а не оккультистской одержимости первого, — это не испортило всю добрую волю. Третий сезон, премьера которого состоится 13 января после почти трехлетнего перерыва, был раскручен отчасти благодаря включению 9Создатель 0009 Deadwood Дэвид Милч, Green Room режиссер Джереми Солнье и оскароносный актер Махершала Али в главной роли.
В результате получился сезон, который, по крайней мере, в первых двух эпизодах, которые показали горстке счастливых зрителей Аламо Драфтхаус на предварительных просмотрах в конце декабря, в значительной степени возвращается к успешной формуле первого сезона, в котором умные воспоминания и небольшие -городские секреты разжигают огонь заговоров и мистицизма.
[ Ред. примечание: Ниже приведены небольшие спойлеры к первым двум эпизодам сериала « Настоящий детектив », сезон 3.]
Махершала Али и Стивен Дорфф в сериале « Настоящий детектив , сезон 3».В третьем сезоне мы видим, как события разыгрываются на протяжении трех десятилетий: 1980, 1990 и 2015 годов, а жизнь и перспективы Уэйна Хейса в исполнении Эли обеспечивают кадрирование. Хейс, разведчик войны во Вьетнаме, ставший детективом из маленького городка, впервые появляется в суровом современном мире, его лицо состарено убедительным макияжем, героем документального сериала о реальных преступлениях, снятого Элисой Монтгомери в исполнении Сары Гадон. Будучи пожилым человеком, Хейс борется с болезнью Альцгеймера на ранней стадии, хотя он заставляет себя пробираться сквозь воспоминания, чтобы раскопать запутанные детали преступления 35-летней давности. Затем шоу перескакивает на 1990, когда дело было вновь открыто, а затем еще дальше, когда все началось. Парики и титульные карточки удерживают эпохи прямо, хотя в эти начальные моменты есть небольшой эффект хлыста.
Разумно, 3-й сезон ориентируется на одно из самых известных реальных преступлений в современной Америке: дело West Memphis Three, в котором трое подростков были арестованы за убийство троих детей в Западном Мемфисе, штат Арканзас, в начале 1990-х годов. В этом случае осужденные подростки были мальчиками, помешанными на хэви-метале и хорроре, которые восстали против норм фундаменталистского сообщества и подверглись жестокому и ошибочному преследованию за это.
В первом эпизоде третьего сезона «Великая война и современная память» мы знакомимся с тремя местными подростками, которые сразу же напоминают Западную Мемфисскую Тройку, носят длинные волосы и футболки Black Sabbath. горожан за то, что они тусовались в глуши под названием Логово Дьявола. Хейс и его партнер Роланд Уэст (Стивен Дорфф, который чертовски похож на Денниса Куэйда в ярком парике 80-х) сразу же с подозрением относятся к этим мальчикам и их близости к пропавшим детям, которые исчезают во время велопрогулки в начале эпизода.
Западно-мемфисская тройка была связана с явлением, известным как «сатанинская паника», широко распространенной, сеющей страх истерией, которая распространилась по США в 1980-х годах, когда власти нападали на школы и детские сады с обвинениями в ритуальном… жестокое обращение, жертвоприношения и детская проституция. Сезон 1 баловался сатанинской паникой с его дошкольным культом «Свет пути», и похоже, что сезон 3 идет по тому же пути. В дополнение к аллюзиям на Западную Мемфисскую тройку, эпизоды также приправлены ссылками на «дело Франклина» — еще одна реальная теория заговора о предполагаемой группе детской проституции в Омахе, штат Небраска, которая обычно ассоциируется с сатанинским паническим помешательством.
Махершала Али в «Настоящий детектив », сезон 3. Уоррик Пейдж/HBOНо если вы беспокоитесь о том, что «Настоящий детектив » слишком близко подстраховывается от реальных преступлений, не беспокойтесь: к концу второго эпизода «Поцелуй завтра на прощание» становится ясно, что в этом деле есть нечто большее, чем вы. получишь из заурядного подкаста о реальных преступлениях. Начнем с того, что отец детей, Том Пёрселл (Скут МакНейри), может иметь большее отношение к этой тайне, чем мы изначально предполагали. И есть другие ключевые подозреваемые и второстепенные персонажи, такие как жуткий дядя Майкла Грациадея Дэн О’Брайен и копивший мусор ветеран Нам Бретт Вудард, которые заставляют нас гадать.
Как и в первом сезоне, в котором культовые преступления сопоставляются с личной жизнью их следователей, семейная жизнь Хейса имеет свой собственный набор курьезов, включая его жену (Кармен Эджого), написавшую известную книгу о преступлении, и отчужденную дочь. , мотивы которого изначально неясны. Личное отчаяние Хейса омрачает его способность ясно видеть прошлое, и эта тема, несомненно, пронесет нас через следующие шесть эпизодов.
Если и есть на что жаловаться, так это на то, насколько безопасно заставка напоминает о первом сезоне, слишком сильно полагаясь на ретроспективное повествование, как будто побуждая нас задуматься, когда Раст Коул в исполнении МакКонахи может оказаться в кадре. Солнье, снявший первые два эпизода, прежде чем уйти из-за предполагаемых творческих разногласий, делает работу компетентно, но не может сравниться с мечтательной, похожей на прозу операторской работой Фукунаги. Вместо этого 3-й сезон кажется более обтекаемым и бескомпромиссным; более доступным, возможно, но чуть менее притягательным.