Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Третьяковская галерея шагал: Зал Марка Шагала в Новой Третьяковке

Третьяковская галерея шагал: Зал Марка Шагала в Новой Третьяковке

Выставка Марка Шагала в Третьяковской галерее

Номер журнала: 

Специальный выпуск. Марк Шагал «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА!»

«Здравствуй, Родина!» — самая полная на сегодняшний день выставка живописных работ Марка Шагала (1887-1985) в России. Название ей дала одна из работ художника. Речь идет не только об очередной долгожданной встрече произведений знаменитого мастера с российским зрителем (последняя крупная выставка Шагала состоялась в ГТГ в 1992 году). Родина — большая и малая, утраченная и обретенная вновь — постоянно присутствовала в искусстве Шагала, что придавало неповторимое своеобразие его творчеству.

На протяжении многих лет Марк Шагал остается одним из самых востребованных на Западе художников российского происхождения. Его персональные выставки регулярно проводятся в престижных музеях и галереях Европы, Америки, Азии. Третьяковская галерея многократно предоставляла работы Шагала из своего собрания для международных проектов.

Но в нашей стране значительная часть произведений из зарубежных коллекций никогда не экспонировалась. Впервые московская публика получила уникальную возможность увидеть собранные вместе произведения художника, созданные в разные годы — от ранних витебских работ до известных шедевров французского периода.

Особенность выставки в том, что она включает значительное количество первоклассных произведений Шагала из зарубежных коллекций. Московская публика увидит 27 важнейших для понимания творчества художника полотен из парижского Музея современного искусства (Центр Жоржа Помпиду). Среди них — знаковые работы: «Свадьба» (1910), «России, ослам и другим» (1911), «Ангел с палитрой» (1927-1936). Как «историческую картину такого масштаба, который в искусстве ХХ века не часто встречается» охарактеризовал триптих «Сопротивление. Возрождение. Освобождение» (1937-1952) Жан-Мишель Форе, директор Национального музея «Библейское послание Марка Шагала» в Ницце. Из этого собрания на выставку поступило, помимо 8 первоклассных гуашей, уникальное трехметровое полотно «Авраам и три ангела», прежде ни разу не покидавшее его стен.

Еще одна знаменитая, но неизвестная отечественной публике работа -«Желтая комната» из Фонда Бейелер в Швейцарии.

На выставке в Третьяковской галерее представлено более 180 экспонатов. В экспозицию вошли также работы из Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и других российских и зарубежных музеев и частных коллекций.

Экспозиция дает возможность проследить за изменениями в художественном языке Шагала, но, главное, увидеть «константы» его неповторимого искусства, где смешались фантазия и реальность, мечта и гротеск, визионерские представления, собственная и народная память, национальное и ритуальное мышление, элементы фольклора и невероятная, предельная искренность Шагала. Его принято называть «художником-поэтом», а его искусство, вслед за Аполлинером, — «сверхреальным». В шагаловском мире уживаются фольклорные персонажи, странные коровы, ослы, музыканты, торговцы и парящие над городом влюбленные.

Город, над которым они взлетают, — Витебск. По признанию Шагала, Париж стал для него «вторым Витебском». Свой третий дом в последние двадцать лет жизни мастер обрел на Лазурном берегу в городке Сен-Поль-де-Ванс.

Для Шагала всегда была важна связь с Россией, остававшейся для художника неисчерпаемым источником тем, сюжетов и образов. На первом листе офортов — иллюстраций к «Мертвым душам» — в 1927 году автор надписал: «Дарю Третьяковской Галлерее со всей моей любовью русскаго художника к своей родине эту серию 96 гравюр…»

1. Одно из последних писем он закончил словами: «…желаю Вам, всем и моей родине счастья…»

Специально к выставке подготовлен каталог на русском и английском языках. Он содержит статьи отечественных и зарубежных специалистов о творчестве художника, свыше 600 иллюстраций, а также хронограф, включающий в себя более 100 фотографий из архивов наследников живописца. Каталог значительно расширяет рамки экспозиции и является самым полным изданием о Марке Шагале, вышедшим в России.

 

Дамы и господа!

Вы пригласили нас, чтобы сегодня вместе с вами открыть крупнейшую из когда-либо проводившихся в России выставок, посвященную Марку Шагалу. Для меня это большая честь и огромная радость.

Мы воздаем сегодня должное самому яркому художнику XX века, родившемуся в России, великому мастеру, который был также очень привязан к Франции. Я рад приветствовать приехавшую по этому особенному случаю представительную делегацию, которая оказала содействие в предоставлении экспонатов. В нее входят члены семьи Марка Шагала — госпожа Белла Мейер и госпожа Мерет Мейер.

Я с большим удовольствием хотел бы отметить вклад Государственной Третьяковской галереи в этот необыкновенный проект. В нем также приняли участие и два крупнейших французских музея -Национальный музей современного искусства Центра Жоржа Помпиду и Национальный музей «Библейское послание Марка Шагала» в Ницце, директора которых оказали нам сегодня честь своим присутствием. Итак, позвольте мне еще раз высказать слова моей глубокой благодарности вам, господин Валентин Родионов и госпожа Екатерина Селезнева, за это прекрасное событие.

В действительности, Третьяковская галерея на протяжении вот уже нескольких лет стоит в авангарде нашего культурного сотрудничества. Благодаря ей становится возможным увидеть здесь произведения, привезенные из Франции. При этом сотрудники Галереи одновременно проводят сразу несколько крупномасштабных мероприятий с разными известнейшими музеями нашей страны. Париж совсем скоро сможет ответить ей беспрецедентным мероприятием: первая большая ретроспектива произведений русского искусства второй половины XIX — начала XX века откроется в Музее Орсе 20 сентября этого года. Она будет состоять из произведений, большая часть которых никогда не выставлялась за пределами России. Вслед за этим событием осенью 2006 г. планируется осуществить проект, который нам очень дорог, — Москва и Санкт-Петербург одновременно будут принимать коллекции, включающие наиболее характерные произведения французского искусства периода 1860-1910 гг. Мы надеемся, что ему будет оказана финансовая поддержка французскими и российскими частными фондами.

Как вы и сами видите, Франция всеми силами старается упрочить привилегированные отношения в области искусства, которые соединяют ее с Россией, сделать так, чтобы каждый год стал годом России во Франции и годом Франции в России и чтобы в самых крупных музеях сменяли друг друга, как это было в последние месяцы в Москве, произведения Матисса и Пикассо (в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина), Болтански (в Музее архитектуры им. А.В.Щусева) и вот сегодня — Марка Шагала в Третьяковской галерее.

Следующая встреча во Франции пройдет меньше чем через три недели в рамках Книжного салона в Париже и будет посвящена литературе. Россия приглашена в качестве почетного гостя. И еще мы знаем, что Музей Лувра готовит большой проект к 2008 г.

Посольство Франции всегда стремится принять участие в осуществлении этих проектов. От его имени я рад поблагодарить всех тех, кто, как и вы сегодня, продолжает вносить свой вклад в развитие тесных творческих, человеческих и интеллектуальных связей между нашими двумя странами.

Жан Кадэ
Посол Франции
в Российской Федерации

 

Когда возникла идея большой выставки Марка Шагала, она выглядела сначала абсолютной утопией. Во-первых, казалось невозможным собрать столько шедевров: владельцы обычно неохотно отдают лучшие произведения, составляющие гордость их коллекций, на выставки в другие города и страны. Во-вторых, это чрезвычайно дорогостоящий проект. Наконец, организация больших выставок с зарубежными участниками очень сложна. Однако желание реализовать проект было сильнее, чем наши опасения. Когда же мы приступили к его осуществлению, то с радостью обнаружили готовность многих партнеров — зарубежных и отечественных — пойти нам навстречу. И сегодня хочется поблагодарить тех, чей энтузиазм и добрая воля помогли разрешить все проблемы, сделав возможной долгожданную встречу художника с Россией.

Нашим главным союзником стало Федеральное агентство по культуре и кинематографии Министерства культуры Российской Федерации, без чьей организационной и финансовой поддержки проект вряд ли был бы воплощен. Эти усилия были подкреплены значительной финансовой помощью, оказанной Внешторгбанком.

Среди постоянных партнеров и друзей музея первым, как всегда, откликнулся Леонард Джанадда. В 1990 году именно Фонд Джанад-да помог Третьяковской галерее в реставрации бесценных панно Шагала для Еврейского театра; в Фонде Джанадда в Мартини они были впервые экспонированы. Эта выставка послужила началом их триумфального турне по всему миру.

В последние годы ни один крупный проект Галереи не обходится без поддержки компании «Бритиш Американ Тобакко Россия», и на этот раз оказавшей содействие в финансировании нашей выставки.

Из почти двухсот работ Шагала, экспонирующихся на выставке, 27 произведений предоставил Национальный музей современного искусства Центра Жоржа Помпиду; легендарное полотно «Авраам и три ангела» и гуаши «Библейского цикла» привез Национальный музей «Библейское послание Марка Шагала» в Ницце; около четырех десятков замечательных работ пришли из собраний семьи. Наконец, в последний момент решился вопрос приезда на выставку знаменитой «Желтой комнаты» из Фонда Бейелер в Швейцарии — благодаря содействию владельцев и помощи парижской галереи Булакиа.

Выставка не была бы столь масштабной без тех важнейших произведений, которые предоставили нам Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве и ряд российских музеев и частных коллекций.

Я хочу поблагодарить всех сотрудников Третьяковской галереи за высокий профессионализм и увлеченность, с которыми они работали над осуществлением этого многотрудного проекта.

Мы с волнением представляем вам итог совместных усилий многих участников — выставку Марка Шагала «Здравствуй, Родина!». Российская публика сможет увидеть и по достоинству оценить собрание произведений признанного классика ХХвека — от ранних витебских работ до шедевров французского периода, многие из которых экспонируются в России впервые.

К выставке был подготовлен каталог. В нем опубликованы статьи российских, французских, американских искусствоведов, которые представляют серьезный итог современных исследований творчества Шагала. Мы полагаем, что эта книга станет фундаментальным научным и справочным изданием для многих специалистов и ценителей искусства Шагала. Приятно сообщить, что издание английской версии каталога стало возможным только благодаря финансовой помощи Международного фонда Марка Шагала, куда обратилась за поддержкой проекта внучка Шагала Мерет Мейер. Эта удивительная женщина на протяжении трех лет самоотверженно помогала Третьяковской галерее в подготовке выставки. Мы выражаем искреннюю признательность и Жану-Луи Прату, президенту Комитета Марка Шагала, за неоценимые консультации.

Валентин Родионов
Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи

 

Уважаемые друзья!
Я очень рад, что выставкой произведений Марка Шагала открывается новый, восьмой по счету год сотрудничества «Бритиш Американ Тобакко Россия» и Государственной Третьяковской галереи. Мы гордимся тем, что продолжаем вносить свой вклад в реализацию масштабных выставочных проектов, в пополнение коллекции музея новыми произведениями искусства и в техническое перевооружение Галереи.

Прожив большую часть своей жизни за границей, Марк Шагал считал себя русским художником. Сегодня при поддержке российских меценатов, и в том числе «БАТ Россия», Шагал вернулся на родину. Родной город Шагала, Витебск, я сам считаю очень близким мне городом — ведь в доме, расположенном на той же улице, где жил Шагал, родился мой отец. Папа хорошо помнил и много рассказывал мне о времени, когда Марк Захарович, вернувшись после революции в Витебск, возглавлял Комиссариат по культуре.

Приятно осознавать, что теперь российская публика сможет насладиться полным лиризма творчеством этого выдающегося художника, который, по словам Маяковского, «писал красками своего сердца стихи и поэмы».

Я благодарю всех сотрудников Третьяковской галереи, и особенно Екатерину Леонидовну Селезневу, куратора выставки Марка Шагала «Здравствуй, Родина!», за этот замечательный праздник. Уверен, что столь грандиозная выставка станет ярким событием в культурной жизни российской столицы в 2005 году.

Леонид Синельников
Председатель Совета директоров ОАО «БАТ-Ява», член Попечительского Совета Государственной Третьяковской галереи

 

Может показаться удивительным и даже невероятным, но огромная часть произведений Марка Шагала на родине, в России, никогда представлена не была. И это несмотря на то, что творчество великого художника давно признано во всем мире, в том числе и дома, а времени, чтобы заполнить этот пробел, у нас, его соотечественников, было более чем достаточно.

Мне могут напомнить, что Марк Шагал родился и начал творить в Витебске, то есть в Белоруссии, — однако в сказанном нет противоречия. Сам художник считал своей родиной Россию и страдал из-за того, что она от него демонстративно отворачивалась. Какой грустной поэзией звучит письмо в Россию, написанное в 1927 году одному из адресатов Шагала: «… я почти оторван от России. Никто мне не пишет, и мне некому писать. Как будто и не в России родился… И кажется: ни к чему я там. А я не раз вспоминаю свой Витебск, свои поля… и особенно небо».

Сегодня справедливость восстанавливается, и в отечественной культуре Марк Шагал занимает место, которого по праву достоин. Еще одним шагом на этом пути станет выставка «Здравствуй, Родина!», озаглавленная так по названию одной из шагаловских работ. Благодаря Третьяковской галерее, показавшей творчество Шагала с такой впечатляющей полнотой, российские зрители смогут расширить свое представление об одном из самых выдающихся мастеров ХХ века.

Андрей Костин
Президент-Председатель
Правления
ОАО «Внешторгбанк»

 

Жан-Мишель Форе (слева) и Мерет Мейер (в центре)

Невозможно описать словами то волнение, которое мы чувствуем сегодня, присутствуя на открытии выставки «Здравствуй, Родина!», те эмоции, которые нас захлестывают, когда мы ощущаем это напряженное разглядывание произведений Марка Шагала, видим внимательные глаза русской публики, погружаемся в эту особую атмосферу, насыщенную мгновениями многих волшебных открытий.

Но мы не можем даже представить себе то волнение, которое испытал бы наш дед, если бы ему довелось пережить вместе с нами эти мгновения счастья. Если бы нашему взгляду удалось воспарить над этими крышами и устремиться ввысь, это приблизило бы нас к ощущениям Шагала, сегодня, без сомнения, окрашенным в живые, яркие, поэтические цвета. Тем более что он навсегда сохранил сильные впечатления от того, как вдумчиво и углубленно русская публика рассматривает произведения искусства, пытаясь проникнуть в суть замысла художника.

Когда в 1973 году наш дед возвратился из путешествия в Россию, ставшего после его окончательного отъезда первым и последним свиданием с Родиной, я помню, как он вспоминал об этом русском взгляде — он много не говорил, он просто надолго замолкал, а спустя некоторое время, произносил: «Ах, вот ведь какая штука!»

Сегодня и нам выпала честь многое понять про этот «взгляд». Он аналогичен тому подлинному волшебству, которое в тишине исходит от собранных здесь вместе произведений мастера.

Мерет Мейер,
внучка художника

 

Мне довольно трудно выступать после сестры, сумевшей найти верные слова для выражения тех чувств, которые мы испытываем, находясь в Москве. Сегодня мы действительно чувствуем огромную благодарность, для нас большая честь вместе с вами открывать эту прекрасную выставку Шагала.

Я не знаю, смогу ли я сполна отблагодарить вас за то, что вы пришли — после стольких лет терпеливого ожидания этого дня, — для того чтобы вновь увидеть, а для некоторых, возможно, и в первые открыть для себя живопись Шагала.

Дедушка нам много рассказывал о своей России, по которой он так скучал. Он полагал, что единственное, что он может сделать для своей страны, — это писать картины. Он хотел поделиться с Родиной своей живописью, своим пониманием красоты и любви. И ничто не могло бы быть для него лучше, чем сегодняшний день.

Он всегда много работал. Это было дня него самым важным. Как он говорил, без труда ничего не добьешься. Это был его способ борьбы за свои идеалы. Он часто спрашивал нас, своих внуков, нашли ли мы любовь, есть ли у нас идеалы? Когда тебе немного лет, то довольно сложно понять суть этого вопроса. И только когда я выросла, я поняла и услышала то послание, которое он хотел нам передать. Писать картины было для него своеобразной молитвой, осознанием собственного «Я», борьбой за художественную свободу.

Благодарю вас за то, что вы пришли, чтобы принять участие в открытии этой замечательной, наполненной любовью выставки, прославляющей Шагала.

Белла Мейер,
внучка художника

 

  1. Цитата приводится в авторской орфографии

Вернуться назад

Теги:

В Третьяковской галерее открылся зал с картинами Шагала

В Третьяковской галерее открылся зал с картинами Шагала
  • 41 219497

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    42 100396

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://wonder-circus.ru/elzashow?utm_source=fedin&utm_medium=kudago&utm_campaign=elzashow» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/detyam-snezhnoe-serdtse-elzyi/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    10 5658

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    13 48074

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/ot-klassiki-do-dzhaza-novogodnie/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/ot-klassiki-do-dzhaza-novogodnie/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    41 54597

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    133 156638

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-salvador-dali-and-pablo-pikasso/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-salvador-dali-and-pablo-pikasso/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    2023 594881

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    11 8453

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-item-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/msk/news/»>

    3 4838

Новость в архиве

Посетители Третьяковской галереи на Крымском валу вновь могут попасть в зал, где выставлены работы Марка Шагала. В музее не уточняют причины, по которым он временно не работал, однако обещают, что теперь будет открыт постоянно.

Отметим, в зале выставлено семь редких панно, которые художник создал для Московского еврейского театра. Помимо этого, в Третьяковской галерее хранятся живописные картины Шагала, среди которых одна из самых знаменитых — «Над городом».

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Источник: .

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Место

Новая Третьяковка

Адрес Новой Третьяковки

ул. Крымский Вал, д. 10

Ближайшее метро

 Октябрьская, Парк Культуры, Полянка

Расписание работы

вт, ср, вс 10:00–18:00, чт–сб 10:00–21:00 (касса: вт, ср, вс 10:00–17:00, чт–сб 10:00–21:00)

Контакты

+7 (495) 957-07-27

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Шагал в Москве | Журнал «Третьяковская галерея»

Белла Мейер

Номер журнала: 

Специальный выпуск. Марк Шагал «BONJOUR, LA PATRIE!»

Всякий раз, когда моя семья приезжала навестить дедушку в его дом на юге Франции, он встречал нас в своей солнечной и просторной студии. Поприветствовав нас, он возвращался к своей работе и садился перед мольбертом, проникаясь светом, проникающим через большой эркер. Он очень осторожно брал несколько длинных кистей и начинал наносить краску на холст очень деликатно, точно и быстро, как в танце; он бы назвал это «пикотер», клевать. Было удивительно наблюдать, как он рисует с такой энергией. Иногда он смотрел на нас, своих внуков, и улыбался нежно и робко. Дедушка спрашивал нас, довольно застенчиво, всегда сомневаясь, понравится ли его работа или будет понята, нравится ли нам картина. .. и затем, воодушевленный нашим несколько обязательным положительным ответом, он обычно возвращался к своему полотну, и сказать: «Ах, теперь нужно еще немного Шагала!»

Раньше я любил, когда дедушка брал меня за руку, играл с моими пальцами и начинал рассказывать нам о своем детстве, о своей юности в России и о своей глубокой любви к нашей бабушке Белле. Он хотел, чтобы мы нашли ту же внутреннюю силу, тот же идеал и видение в нашей жизни, которыми Белла, казалось, руководствовалась и умела делиться с ним. Он рассказывал фантастические истории о своей родине, о своих родителях, о своих сестрах и брате, которых он так любил. Мне казалось, что я знаю каждого из них, поскольку их нарисованные портреты всегда были частью моего детства, украшая стены нашего дома. Он делился с нами воспоминаниями о своей жизни молодого студента и художника, о военных годах и о надежде на вновь обретенную творческую свободу в начале революции. Он также рассказывал о глубокой печали, которую он чувствовал, думая, что никогда не сможет вернуться в страну своего рождения.

Я слушал его и его сказочные рассказы. Я никогда не мог сказать, были ли они правдой или выдуманными сказками, но это не имело значения, поскольку они были неотъемлемой частью моего детства. Он использовал очень красочные и фантастические образы; его слова, казалось, превращались в стихи, каждое слово словно облако в небе, соединяясь с другими, образуя волшебные стихи. И вот каждое слово вышло из его холстов, дремлющих под нарисованной поверхностью.


Марк Шагал с Идой и внуками:
Мерет (слева), Белла (в центре) и Пит. Венс. 1962

Как это было здорово, когда мой дед однажды прервал свой рассказ, чтобы пригласить меня, тогда молодого студента истории искусств, изучить вместе с ним различные слои краски, которые структурируют цветную поверхность его картин; перед каждой работой он раскрывал мне свое стремление понять истинную сущность цветов, таких как серый, белый и черный, и то, как, по его мнению, ему удалось приблизиться к разгадке их тайны в своих ранних работах; и он был так опечален, что мы не смогли вместе посмотреть на картины его юности, оставшиеся в России.


Вилла Ле Коллин. Венс. Около 1955 года

Сегодня я возвращаюсь к этой встрече, поскольку у нас есть возможность заново открыть для себя творчество молодого Шагала. Какая невероятная вибрация исходит от серого поверх серого в монументальной картине «Явление»! Какое возвышенное присутствие демонстрирует белый цвет, плавающий над белым на поверхности панелей Еврейского театра в Москве! Шагалу тогда действительно удалось раскрыть и подчеркнуть голую сущность материала цвета — он позже назовет это «химией» (химией) — качество, которое доминирует во многих его ранних композициях.

Замечательно вспоминать, как дедушка возвращался из поездки в Москву и Ленинград вместе с Вавой, куда он не возвращался с тех пор, как уехал в 1922 году. Он был так счастлив, что смог вернуться в свою любимую Россию , чтобы воссоединиться с двумя его сестрами и их семьями. Каким же историческим моментом для него стало то, что он смог увидеть панели «Шкатулки Шагала», развернутые у него на глазах и подписанные им более 50 лет спустя. Это в присутствии некоторых из тех смелых людей, сумевших, словно чудом, сохранить эти произведения в целости и сохранности в тайне на протяжении стольких десятилетий.0003

Сегодня можно только представить, как растрогался бы мой дед, увидев панно «Еврейского театра», показанные на родине, дополненные их оригинальными замечательными эскизами. Здесь, впервые, это тело работы представлена ​​важная подборка картин из российских и французских коллекций, как государственных, так и частных.Этот новый мост между Россией и Францией, который уже был инициирован нашей матерью Идой в конце 1960-х годов для большой выставки в в Большом дворце в Париже вновь и с еще большей силой будет отмечаться культурное слияние этих двух стран, столь дорогих моему деду.0003

Назад

Теги:

Новая Третьяковка — подробное описание и фотографии. Карта мест, туристические маршруты

Москва, Центр, Россия

Новая Третьяковская галерея расположена в просторном здании, расположенном в парке Музеон, на набережной Москвы-реки. Здание построено в 1983 году в стиле советского конструктивизма архитекторами Николаем Сукояном и Юрием Шевердяевым. Большой интерес представляет парковая зона вокруг картинной галереи.

В парке Павших памятников Музеон можно увидеть сотни скульптур советской эпохи

Гранитный памятник Сталину в парке Музеон в Москве

В Новой Третьяковке можно увидеть художественные коллекции современного искусства, относящиеся к период 20 и 21 веков. Здание галереи будет закрыто на капитальный ремонт с 2023 по 2028 год. В этот период ее коллекции можно будет посмотреть в Коммунарке.

Входная дверь Государственной Третьяковской галереи

Богатыри Васнецова В.М., 1889, ГТГ

Необходимость строительства нового здания возникла в 1970-е годы. В главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке не хватало места даже для основных экспозиций, а коллекция современного искусства постоянно пополнялась.
Постоянная экспозиция Новой Третьяковки занимает 37 залов на 4 этаже. На других этажах проходят многочисленные временные выставки, вызывающие большой интерес. Все залы галереи очень просторны, и находиться в них очень удобно.

Русский авангард в Новой Третьяковской галерее

В залах с 3 по 14 Новой Третьяковской галереи представлена ​​коллекция русского авангарда. Это самая интересная часть галереи, где представлены самые ценные произведения искусства. Самая известная картина Новой Третьяковки — «Черный квадрат» Казимира Малевича. Здесь их даже два. Нарисовать черный квадрат не составит труда любому человеку; однако это лишь часть собрания геометрических фигур Малевича, ставшего вершиной супрематизма, художественного стиля начала 20 века.

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича (1915 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Картина «Супрематизм» К. Чашника (1924 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Отдельный зал посвящен творчеству Марка Шагал. Есть картины, а также рисунки великого художника из Витебска. Картина «Над городом» (1915) — одно из самых известных произведений Шагала. Он изобразил там себя и свою жену над крышами родного Витебска. Еще одно большое панно Шагала является частью декораций Еврейского театра (1920).
В галерее представлена ​​большая коллекция работ Василия Кандинского. Он прославился на весь мир своими работами в абстрактном стиле, но здесь можно увидеть и его ранние работы в традиционном художественном стиле.

Картина Марка Шагала «Над городом» (1914 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Панно для Еврейского театра Марка Шагала (1920 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

В Новой Третьяковской галерее вы можете увидеть работы других художников русского авангарда: Натальи Гончаровой, Павла Филонова, Аристарха Лентулова, Юрия Аненкова, Владимира Татлина и многих других.

Картина «Восстание» К. Редько (1925) в Новой Третьяковке в Москве

Картина «Цирк» А. Родченко (1935) в Новой Третьяковке в Москве

Советский реализм в Новой Третьяковке

В залах с 15 по 25 Новой Третьяковской галереи размещена коллекция советского искусства. Есть произведения советского реализма, советского эстрадного искусства и многих других стилей, пришедшихся на эпоху Революции 1918 года, а также на период правления Сталина с 1923 по 1955 г. 

Картина «Ленин в Смольном» И. Бродского (1930) в стиле реализм, в Новой Третьяковской галерее в Москве

Большевистская картина Василия Кандинского (1920) в стиле реализм, в Новая Третьяковская галерея в Москве

Большинство картин написаны в классическом стиле художниками, известными только в России. Русский авангард получил всемирную известность, а советский реализм служил больше для пропаганды советского строя, его успехов в промышленности.

Картина «Сборочный цех» П. Вильямса (1932) в стиле социалистического реализма в Новой Третьяковской галерее в Москве

Портреты Сталина, работы Ефанова и Герасимова (1938) в Новой Третьяковской галерее в Москва

На многих картинах изображены правители Советского Союза Владимир Ленин и Иосиф Сталин. Самыми известными художниками эпохи советского реализма были Александр Дейнека, Юрий Пименов, Татьяна Яблонская и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *