Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Трехколесный мотоцикл фото: 50 фотографий трайков и трициклов / Мото фото / БайкПост – Как сделать трехколесный трайк своими руками (48 фото) » Триникси

Трехколесный мотоцикл фото: 50 фотографий трайков и трициклов / Мото фото / БайкПост – Как сделать трехколесный трайк своими руками (48 фото) » Триникси

Содержание

Трицикл МК-17 — транспорт будущего — журнал За рулем

Примериваемся к транспорту будущего в кабине трицикла МК-17 — узкого, маневренного и пригодного для круглогодичного использования. Идея модели — отечественной, между прочим, разработки! — родилась в столичных пробках.

МК‑17 по ширине сопоставим с мотоциклом — всего 92 сантиметра.

МК‑17 по ширине сопоставим с мотоциклом — всего 92 сантиметра.

В обнимку с Кондратом

А я вообще здесь помещусь? При росте под 190 сантиметров берут сомнения насчет моей совместимости с транспортом будущего. Водитель-испытатель Кондрат без тени смущения объясняет алгоритм проникновения на пассажирское место. Рукой держусь за кромку дверного проема, перешагиваю через порог — вуаля! Получилось на удивление легко, хотя трицикл МК‑17 и раскачивается подо мной. Верхом на мягком мотоциклетном сиденье удобно, сзади поддерживает широкая спинка. Но главное, что ни в локтях, ни в плечах не ощущаю тесноты. И над головой место есть.

Не тесно ли внутри? Широкоплечему и рослому испытателю Кондрату Петренко здесь удобно.

Не тесно ли внутри? Широкоплечему и рослому испытателю Кондрату Петренко здесь удобно.

Материалы по теме

Кондрат усаживается передо мной и опускает дверь гильотинного типа. Теперь мы изолированы от осенней мороси и порывов ветра. Мотоциклетный 800‑кубовый двигатель Suzuki V‑twin ворчит где-то под полом и подает охлаждающую жидкость в отопитель. Тепло и сухо! И это первые плюсы диковинного трехколесного аппарата.

Водитель переводит электронную систему стабилизации в ручной режим управления и демонстрирует максимальные углы наклона узкого трицикла.

— Сейчас пятнадцать градусов от вертикали, - и Кондрат лихо перебрасывает аппарат из левого наклона в правый. Вопреки ожиданиям, мы не падаем, а продолжаем твердо стоять на колесах. Это впечатляет. Но когда аппарат не едет, неизбежно сползаешь к борту. На ходу под действием центробежной силы всё придет в норму и дискомфорта не будет.

Водитель нажимает кнопку включения автоматики, и под жужжание сервопривода трицикл занимает вертикальное положение. Трогаемся и начинаем маневрировать на малом ходу. Странное ощущение: от узкого, как мотоцикл, аппарата ждешь кренов, а их нет. Электроника считает, что опрокидывающий момент мал, и четко выставляет вертикальное положение. Комфортно! Я ни за что не держусь, но при этом не сползаю в поворотах на скорости до 10–15 км/ч.

Сидеть на широком мотоциклетном сиденье удобно. В любую погоду в кабине сухо и тепло.

Сидеть на широком мотоциклетном сиденье удобно. В любую погоду в кабине сухо и тепло.

Мотоциклетный двигатель, редуктор и аккумулятор расположены в центре кабины.

Мотоциклетный двигатель, редуктор и аккумулятор расположены в центре кабины.

Материалы по теме

Грузовой трёхколёсный мотоцикл: фото пошаговой сборки

Самодельный грузовой трёхколёсный мотоцикл: пошаговая фото инструкция по сборке трицикла своими руками.

Автор с семьёй переехал жить в деревню и занялся разведением домашней живности. Чтобы облегчить работы по перевозке грузов: покошенной травы, дров, перегноя, урожая с огорода, было решено сделать грузовой трёхколёсный мотоцикл своими руками.

Далее Вашему вниманию представлены фото пошаговой постройки самодельного трицикла.

В качестве донора был куплен сломанный китайский мотоцикл за 2000 р.

Двигатель  пришлось полностью перебрать.

Мотоцикл был полностью разобран.

Для сборки задней оси трицикла был использован задний мост от ВАЗа.

Задняя часть кузова трицикла сварена из профильной трубы.

Здесь реализована цепная передача крутящего момента.

На заднюю ось трицикла поставлены колёса от жигулей.

Установлены амортизаторы.

Кузов сделан по типу самосвала, что значительно упрощает разгрузку.

В результате автору удалось соорудить вот такой самодельный грузовой трёхколёсный мотоцикл, незаменимый помощник в домашнем хозяйстве.

Загрузка...

Трицикл (Triketec, Trike) - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Первый в мире автомобиль был трёхколёсным. В настоящее время трициклы медленно, но верно перестают быть экзотикой и возвращаются на дороги и в гаражи.

Казалось бы, для чего возвращать прочно обосновавшиеся в среде «мото» трициклы в автопром, но в XXI веке трёхколёсные авто могут существенно потеснить своих четырёхколёсных «собратьев».

Практически на любом автошоу у стендов с трёхколёсными автомобилями неизменно собираются толпы людей. Если раньше производители использовали трициклы лишь в качестве приманки, то теперь, видимо, всерьёз возьмутся за их производство, и причиной тому — тривиальная конкуренция.

Трицикл (трайк) — это трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к его средней продольной плоскости. Понятие «трицикл» применяют к большому спектру транспортных средств: автомобилям, мотоциклам, велосипедам. Два ведущих колеса чаще всего сзади, но на некоторых конструкциях их располагают впереди.

Паровой автомобиль Кюньо, находящийся в Музее искусств и ремесел в Париже

Появились трициклы одновременно с паровозом и автомобилем. Первым трициклом была паровая телега для перевозки пушек и снарядов, испытания которой прошли в 1769 году. Её изобрёл французский инженер Николя-Жозе Кюньо (Nicolas-Joseph Cugnot).

Скорость передвижения паровой телеги Кюньо составляла около 4 км/ч и передвигаться она могла только в течение 12-15 минут, так как на большее не хватало пара. Для дальнейшего движения телегу необходимо было «заправить», т. е. залить воды в котёл и развести под ним огонь, чтобы вода закипела. Собственной топки в «автомобиле» не было. Но паровая телега произвела впечатление на военное руководство Франции, и изобретатель получил вознаграждение в 20 тысяч франков и предложение разработать более совершенную конструкцию.



Следующая разработка Кюньо была более мощной, она была более шести метров в длину, весила около трёх тонн, имела собственную топку, бронзовый 50-литровый котёл и два цилиндра.

Теперь под ней не нужно было разводить костёр, и телега могла двигаться непрерывно со скоростью 5 км/ч. Во время испытаний новой конструкции произошла авария: заклинило заднее колесо. Кюньо не справился с управлением, и телега проломила стену дома на скорости 4 км/ч. Вслед за первой неудачей, последовала вторая — его покровитель – военный министр – впал в немилость при дворе, и все дальнейшие работы по усовершенствованию нового средства передвижения были свёрнуты. Про телегу все забыли, и она простояла 20 лет где-то на задворках. В 1794 году в Париже был создан музей искусств и ремёсел, и паровая телега Кюньо заняла там своё почётное место. Её и сегодня можно там увидеть. На родине Николя-Жозе Кюньо, в Лотарингии, ему поставили памятник, а изображение его телеги стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров.

Леон Серполле (слева) на паровом трицикле

Весь XIX век паровые автомобили совершенствовались, их начали создавать в качестве не только общественного, но и личного транспорта. Примером такого автомобиля является трёхколёсный паровик Леона Серполле

Трицикл Серполле вместо топки был оснащён керосиновой горелкой, а водяной котёл превратился в змеевик. Это позволило уменьшить объём используемой воды и время разогрева двигателя. Кроме того, Серполле установил на трицикле эластичные шины и использовал в трансмиссии автомобиля карданную передачу. Но пришло другое время, и автомобили с бензиновым двигателем одержали победу над паровиками. Паровому автомобилю пришлось уступить, хотя их продолжали выпускать ещё до конца 30-х годов XX века.

В 1885 году свой первый бензиновый трицикл построил Карл Бенц. Экипаж на трёх велосипедных колёсах был предназначен для перевозки двух пассажиров и работал на бензиновом четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания. Общий вес трицикла был 263 кг, из которых 100 кг – это вес двигателя, который имел систему охлаждения испарительного типа, т.е. автомобиль необходимо было заправлять бензином и водой. Задние колёса приводились в движение с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Топливо из бака объёмом 4,5 л поступало в карбюратор испарительного типа, потом через золотниковый клапан в камеру сгорания. Напряжение на свечу зажигания собственной конструкции подавалось от катушки Румкорфа.

Трицикл Карла Бенца 1886 год

Рабочий объём двигателя составлял 954 см3, а мощность его была 0,9 л.с. при 400 оборотов в минуту, по хорошей дороге можно было разогнаться до 14 — 16 км/ч. Для промышленного производства в 1886 году, Бенц установил двигатель объёмом 1,7 л и мощностью 2,5 л.с. и двухступенчатую коробку передач. Такой мощности двигателя хватало, чтобы разогнать автомобиль до 19 км/ч.

В автомобильном музее в Мюнхене (Германия) посетители могут наблюдать один из сохранившихся до наших дней трёхколёсных автомобилей Бенца.
В начале XX века на дорогах колесили уже тысячи автомобилей, но они были слишком дороги для простых людей. И конструкторы-энтузиасты опять вернулись к трициклам, потому что они были конструктивно просты (часто не имели даже заднего хода) и облагались минимальными налогами подобно мотоциклам.

Так Генри Морган в 1909 году построил для себя одноместный автомобиль с рамой из труб, V-образным двухцилиндровым двигателем фирмы «Peugeot», двухступенчатой цепной коробкой передач без заднего хода и независимой свечной подвеской передних колёс. Новую машину Генри Морган назвал «Morgan Runabout» («Бегунок») и не собирался производить её серийно. Но многочисленные заказы от знакомых заставили его пересмотреть свои планы. Заняв денег, он купил необходимое оборудование и в 1910 году запустил мелкосерийное производство.

А в 1915 году Морган стал крупнейшим автопроизводителем Британии, к тому времени уже выпускалась четырёхместная семейная модель.

В Британии полюбили трёхколёсные автомобили «Morgan» за налоговые послабления как для мотоциклов, лёгкий вес и хорошую динамику.

Morgan Runabout 1912 год

В 1919 году появился автомобиль «Morgan Aero». Мотоциклетный V-образный двигатель устанавливался спереди и не закрывался капотом. В 1920 году на него установили лобовое стекло и заднюю часть сделали более обтекаемой. С 1923 года «Morgan Aero» выпускается уже с тормозами на всех колёсах, а с начала 30-ых годов на автомобиле уже трёхступенчатая коробка передач с передачей заднего хода. Спортивные модификации машины – «Morgan Aero Sports» и «Morgan Aero Super Sports» пользовались огромной популярностью у гонщиков.

В СССР были трициклы, называемые мотоколяской. Они были разработаны после Великой Отечественной войны на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) для нужд инвалидов и распределялись через систему социального обеспечения, поэтому в стране так и назывались «инвалидная мотоколяска». Они изготавливались только ручного управления и без системы отопления.

Мотоколяска СМЗ-С1Л

В 1952 году в Советском Союзе на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ) был начат выпуск трёхколёсной мотоколяски «СМЗ С-1Л», которая пришла на смену трициклу «КМЗ К-1В». В новой мотоколяске имелся металлический кузов с дверями и брезентовая складывающаяся крыша, а руль был мотоциклетного типа. Система отопления также отсутствовала, освещение осуществлялось всего одной шестивольтовой фарой, и от двухтактного двигателя объёмом 125 см3 исходил сильный шум. Также недостатком советского трицикла была плохая проходимость по грязи и бездорожью из-за колёс малого диаметра. К плюсам можно отнести только лёгкость ремонта мотоколяски.

В 30-е годы в Англии выпускали трициклы, у которых все три колеса находились в одной плоскости. Они предназначались исключительно для армии.

В настоящее время наметилось возрождение интереса к трёхколёсным мотоциклам, они постепенно перестают быть экзотикой. При езде на трицикле не требуется навыка поддержания равновесия. Разработки этих машин есть у многих производителей…. Японская компания Honda создала модель «Стрим», у которой задние колёса на повороте остаются перпендикулярны дороге, а корпус наклоняется, как у любого мотоцикла. Устойчивость такой модели на повороте оказалась довольно высокой.

В некоторых азиатских странах выпускают мототакси и моторикши.

Кстати, к трициклам относится и мотоцикл с коляской, у которой колесо является ведущим, это «Днепр-12» (СССР), БМ8-Р75 (Германия), ФН-1000-125М (Бельгия). Несимметричная конструкция и у некоторых гоночных 500-кубовых мотоциклов с коляской.

У них общая рама, и двигатель устанавливается сбоку, рядом с третьим колесом.

В такой конструкции устраняется один из недостатков симметричного трицикла. То, что трицикл прокладывает три разные колеи, считается его существенным минусом, т. к. снижается проходимость по бездорожью. У несимметричной конструкции трицикла колеи только две.

В Италии, Японии сегодня выпускаются трициклы-микрогрузовики и трициклы-развозные фургоны. В 1997 году компания Mercedes-Benz представила во Франкфурте трёхколёсный автомобиль

 

В 2002 году американская компания Corbin Motors выпустила гибрид автомобиля и мотоцикла Merlin. Внешний вид у Мерлина оригинальный, у него нет дверей, водитель просто перешагивает через борт и садится в кресло, точнее «полуложится». Конструкция автомобиля отличается от привычной трёхколёсной схемы, у Мерлина два колеса впереди и одно сзади. Скорость автомобиля 210 км/ч.

 

Компания «Venture Vehicle» из Лос-Анджелеса разработала аппарат по имени VentureOne. Это двухместный трицикл, тоже гибрид автомобиля и мотоцикла. Длина — 3,6 метра, ширина — немного больше мотоцикла. Машина для ежедневных поездок в городском потоке получилась экономичной и проворной.

Расход топлива всего 2,4 л на 100 километров, а максимальная скорость 160 км/ч. Основной корпус машины может наклоняться на 45 градусов в обе стороны, при этом задний блок, где находятся силовая установка и задние колёса остаётся перпендикулярен дороге. Наклон корпуса контролируется гидравлической системой Dynamic Vehicle Control (DVC), которую разработала голландская компания Carver Engineering.

На автошоу около стендов с трёхколёсными автомобилями всегда собираются толпы людей. Трициклам предрекают большое будущее. Небольшие размеры, хорошие характеристики и относительно невысокие цены дают основания думать, что такое возможно.

 

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

None

Ну а мы наверное «рожденные в СССР» больше знакомы с трициклом по вот этой технике

:-)

--



Напомню вам тему про МОНОЦИКЛЫ (моноцикл сегодня), а так же историю самого огромного трицикла 

популярность и виды :: SYL.ru

На дорогах очень часто можно увидеть самые разнообразные мотоциклы, которые позволяют вам передвигаться на двух колесах, чего автомобили сделать не могут. Данный вид транспорта уже довольно давно и очень прочно вошел в повседневную жизнь людей, поэтому сюрпризом очередная модель на дороге уже ни для кого не станет. Байкеры проводят собственные сходки и полноценные мотопробеги, устраиваются даже гонки на мотоциклах. Но это все касается только двухколесных моделей. А что же можно сказать про мотоциклы трехколесные? Популярны ли они? Можно ли часто встретить нечто подобное на улице?

Что это такое?

мотоциклы трехколесные

Многие люди не смогут ответить не только на вопрос о популярности данного транспортного средства, – они, вполне возможно, даже не знают, что представляют собой мотоциклы трехколесные, для них это настоящий шок. Однако современный мир – необычное место, поэтому вам не стоит удивляться, если вы встретите мотоцикл на трех колесах вместо двух. Собственно говоря, это его основное отличие от обыкновенного мотоцикла – он имеет еще одно колесо. Однако вам стоит обратить внимание, что мотоциклы трехколесные – это далеко не самое популярное название – можно даже сказать, оно немного некорректное, хотя все равно допустимое. На самом деле подобные транспортные средства называются трициклами, что вполне логично и звучит намного лучше. Но молодое поколение, которое любит заимствовать иностранные слова, гораздо чаще использует трайк для обозначения подобного транспортного средства.

Распространенность

трехколесный мотоцикл

Мотоциклы трехколесные на сегодняшний день являются крайне распространенным видом транспорта только в некоторых странах. Например, в Соединенных Штатах Америки уже вряд ли кого-то удивишь, появившись на дороге на трицикле. Также, естественно, трайки являются популярным транспортным средством в Японии, которая всегда идет впереди планеты всей по новым технологиям. Более того, Скандинавские страны также постепенно начинают использовать трициклы на постоянной основе как стандартное средство для передвижения. В России же на данный момент не так много трайков, но вы можете без проблем достать один из них – просто они используются в основном для развлечений, экстремальных поездок и так далее. Пока повсеместное распространение трициклом в качестве стандартного транспортного средства не предвидится, и в ближайшее время трехколесный мотоцикл будет редким гостем на российских дорогах.

Два ведущих колеса

трехколесный мотоцикл фото

Пришло время разобраться с тем, каким же может быть трехколесный мотоцикл. На самом деле вариантов не так уж и много, однако самым распространенным из них является транспорт с двумя задними ведущими колесами и одним ведомым передним. Это прекрасная конструкция, которая позволяет вам добиваться как высокой скорости, так и отличной устойчивости. Такие модели можно часто встретить как на дорогах в стандартном движении в странах, где этот вид транспорта распространен, так и в других местах в качестве развлекательного транспорта. Однако прежде чем вы отправитесь покупать или арендовать трехколесный мотоцикл, фото нужно посмотреть обязательно. Дело в том, что далеко не всегда ведущими являются два колеса.

Одно ведущее колесо

трехколесный мотоцикл детский

Данный вид трицикла смотрится немного более странно. Дело в том, что в отличие от предыдущего, этот трайк имеет одно ведущее колесо, расположенное сзади – а спереди имеется два колеса. Это далеко не самая удобная конструкция, но выглядит она действительно внушительно, поэтому ее и приобретают для того, чтобы производить впечатление на людей на улице.

Детские и другие трициклы

Однако отдельное внимание вам стоит уделить другим трициклам, которые могут вас заинтересовать. Например, повсеместно в продаже имеется трехколесный мотоцикл детский, который представляет собой управляемую миниатюрную машину на трех колесах. Она служит идеальным развлечением как для детей, так и для их родителей. Однако при желании вы можете обратить внимание не только на мотоциклы на трех колесах, но и на трициклы, которые являются, по сути, трехколесными велосипедами. Это также крайне интересные конструкции, которые могут вам понравиться. Опять же, у них может быть различное расположение колес – два колеса сзади, а одно впереди, или наоборот. Очень часто в таких трициклах водитель принимает положение полулежа, чтобы удобно вращать педали и наблюдать за дорогой, а также максимально использовать удобства данного транспортного средства. Собственно говоря, у вас будет большой выбор, независимо от того, какой именно трехколесный мотоцикл вы решите себе выбрать, а также если вы откажетесь от выхлопов и бензина и выберете трехколесный велосипед. Остается надеяться, что эта мода также придет и в Россию, чтобы можно было увидеть необычные транспортные средства на дорогах страны.

Грузовые трициклы Европы. История | обзор mpark.pro

Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

С чего бы это вдруг "Машинный парк" решил вспомнить европейскую историю грузовых трициклов? Повод дало появление нового проекта по производству такой техники в России.

Оказалось, многие считают, что трехколесные грузовички это удел чуть ли не отсталых стран третьего мира. Настаиваем: это совершенно не так!

01. Вот он, повод обратиться к теме — новоявленный российский грузовой трицикл "Шмель" грузоподъемностью в тонну, с задним мостом от ВАЗовской "классики" и оригинальной собственной кабиной.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

"Уже под китайцев косим" — доводилось слышать реплики скептиков. Нет. Мир грузовых трициклов, на самом деле, очень разнообразен. Тема богата как давней историей, так и разнообразием вариантов. И, прежде всего, у Европы в этом самые богатые традиции. О них и поговорим:

02. Первые конструкции на мотоциклетных агрегатах появились еще в начале века. К концу 1920-х грузовые трициклы были уже сформировавшимся "жанром", а в 1930-х стали признанным видом коммерческого транспорта. Вот так, например, выглядела продукция британской фирмы Reliant середины 1930-х.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Уже в начале 1930-х в типологии трициклов появляется новая ветвь, более близкая к автомобилям, чем к мотоциклам. Появляются отдельная кабина и управление рулевым колесом автомобильного типа. Мы сосредоточимся именно на трициклах с таким принципом управления.

ГЕРМАНИЯ:

03. Одним из родоначальников применения автомобильного руля на трициклах становится Goliath – немецкая фирма, основанная в городе Бремен. Небольшой грузовичок Goliath F200 и его шасси начала 1930-х — пример раннего грузового трицикла "автомобильного типа".
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Конкуренты не отставали. Главным соперником "Голиафа" была фирма Tempo из Гамбурга.

04. Вот классическая ее модель — Tempo A400, производство которой стартовало в 1937 году и не прекращалась даже в годы Второй мировой войны.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

И после войны трициклы довоенной конструкции очень пригодились.

05. C 1949 года Tempo запустило в производство модернизированную версию довоенного A400 под именем Tempo Hanseat. Улучшили подвеску, грузоподъемность составляла 750 кг. Моторы были разные, мощностью 12,5 – 15 л.с., объемом около 400 "кубиков". В Германии Tempo Hanseat делали до 1956 года. Общий "тираж" составил 37 131 шт.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

06. Затем лицензия на этот трицикл-грузовик была продана в Индию, где его без изменений выпускали до... 2000 года! Объёмы выпуска Tempo Hanseat в Индии исчислялись уже сотнями тысяч.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Параллельно с моделью Hanseat фирма Tempo делала внешне похожую (но другую) модель Boy с 9,5-сильным двигателем меньшей кубатуры — 244 см3.

07. Трицикл Tempo Boy конструктивно также был идентичен довоенной "младшей" модели Tempo A200 и также, как и старший брат, выпускался до 1956 года. Их построили меньше — 5930 штук. На фото экземпляр Tempo Boy с красивым кузовом-фургоном и по сей день эксплуатируемый одной из пекарен Дюссельдорфа.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Всю первую половину 1950-х в Германии в области трициклостроения фирмы Tempo и Goliath отчаянно соперничали, оставаясь главными конкурентами друг друга, тем самым развивая жанр.

08. Трехколесный грузовичок Goliath GD750 грузоподъемностью 750 кг с 13-сильным 493-кубовым моторчиком выпускался с 1949 по 1955 год. Построили их несколько меньше, чем конкурентов Tempo Hanseat, но тоже прилично — 30 093 экземпляра.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

09. На смену Goliath GD750 пришла новая модель Goliath Goli, сопоставимая по характеристикам, но с современным для тех лет дизайном и более комфортной кабиной. Выпускали Goliath Goli с 1955 по 1961 год.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

10. За шесть лет выпуска построили 9904 машины. В историю Goliath Goli вошел как последний немецкий трехколесный грузовик. И еще, пожалуй, именно Goliath Goli можно признать самым красивым и элегантным грузовым трициклом всех времен.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Итак, Германия покинула клуб трициклостроителей в середине 1950-х, зато знамя из рук не выпустили французы, англичане, итальянцы и... греки. По порядку:

ФРАНЦИЯ:

Слышали о французских грузовых трициклах? Были такие.

11. В Лионе фирма New Map делала смешной грузовой трицикл Solyto. Этот забавный "колобок" со 125-кубовым моторчиком мощностью 5,5 л.с. перевозил 200 кг груза. Выпускался New Map Solyto до 1974 года. Построили их около 4000 шт. И, да, у него был автомобильный руль.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

12. А здесь справа стоит не фейк, не фотошоп, не самоделка сумасшедшего, а вполне себе серийный французский грузовой трицикл в варианте тягача. Называется FAR CM 69. И, да, кабина у него та самая, которую мы знаем по грузовичкам Avia, популярным в СССР.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Делала такие чудеса фирма Fonderie et Ateliers du Rhone или сокращенно F.A.R. Использовались совершенно разные кабины и моторы, но конструкция шасси принципиально не менялась десятилетиями.

13. Фирма F.A.R. делала трициклы-тягачи с 1937 года (слева) до начала 1970-х (справа) по британской лицензии, купленной и фирмы Scammell. Звалось семейство Cheval Mecanique. В переводе "Механическая лошадка".
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Изначально британские "Механические лошади" — еще одна легендарная страница истории трициклостроения, потому переберемся на острова Соединенного Королевства.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:

Идея трицикла-тягача, прозванного "Механической лошадкой" принадлежит лондонской фирме Napier. Именно она разработала концепцию терминального автопоезда с системой сверхбыстрого зацепления / расцепления с полуприцепами. Трехколесный компактный тягач давал наилучшую маневренность. Предназначались "механические лошадки" для работы на складах, терминалах, в портах и т.д.

14. Сразу же идею подхватила фирма Karrier Motors Limited, которая стала выпускать аналогичную "Механической лошади" фирмы Napier свою модель Karrier Cob с 1931 года.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

15. Но до совершенства идею Mechanical Horse довел именно Scammell, выкупивший у Napier права на трицикл-тягач. На этом фото вместе бок о бок, справа налево, стоят все три поколения терминальных трициклов ScammellMechanical Horse, Scarab и Townsman. Всего с начала 1930-х по конец 1960-х год Scammell изготовил около 30 000 трициклов-тягачей трёх поколений.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

16. Упомянутая в п.02 британская фирма Reliant Motors в итоге перешла от производства мото-трициклов к выпуску забавных трехколесных машинок Rigal / Robin / Rialto больше похожих на автомобили, но, по сути, остававшиеся трициклами.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

17. Трициклы Rigal / Robin / Rialto были, в основном, пассажирскими, но существовали и модификации в виде коммерческих фургончиков. Эти машинки стали культовыми, а последняя версия Reliant Rialto 2 выпускалась до 1997 года.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Любопытный факт — довольно заметным производителем грузовых трициклов была Греция. Рассказываем.

ГРЕЦИЯ:

Загибайте пальцы: Alta, Atlas, AK Hellas, Biotechnia Ellinikon Trikyklon, DINAP, FALL-CAR, Mantzouki, MEBEA, Motoemil, MotorCar, Pan-Car, ROS, SAM, STYL KAR. Что за спикок "ругательств"? Это всё названия фирм, которые делали грузовые трициклы с автомобильным рулем (включая тяжелые) в одной только Греции! Поднимите руку, кто слышал хотя бы об одной из этих фирм? 🙂

18. Чтобы не "захламлять" Грецией материал покажем только один пример. На фото грузовичок DINAP 1200 грузоподъемностью в 1000 кг, который делали в Афинах в 1960-х. Греческими буквами марка писалась так — ΔΗΝΑΠ.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Еще одним европейским заповедником грузовых трициклов, по праву, можно считать Италию.

ИТАЛИЯ:

Именно итальянцы дольше всех в Европе делали тяжелый (по меркам данного класса машин) трицикл грузоподъемностью 1500 кг с дизельным двигателем. Биография и генетика у машинки, которая называлась Macchi M.B.1, просто чумовая.

19. Разработала ее старинная авиастроительная фирма Aermacchi. Выпуск начали в 1945 году. Любопытно, что почти сразу машинку приняли "на вооружение" итальянских ВВС в качестве аэродромного мини-уборщика.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

20. Важной конструктивной особенностью Macchi M.B.1 была передняя поворотная вилка, построенная по аналогии с передней стойкой шасси самолетов, что обеспечивало невиданную для таких машин плавность хода. Здесь хорошо видна конструкция этой стойки.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

21. С 1945 по 1955 год машинку оснащали бензиновым мотором рабочим объемом 750 см3, а с 1955 начали устанавливать... маленький дизелёк объемом 973 см3 и мощностью 18 л.с. Были и интересные однообъемные кузова.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

22. В 1960 году 50% акций мотоциклетного подразделения Aermacchi выкупил... американский Harley-Davidson. Машинку стали продавать под двойной маркой Aermacchi Harley-Davidson.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Согласитесь необычное сочетание: разработали авиастроители, съевшие собаку на истребителях и бомбардировщиках, правами владели американцы из Harley-Davidson, двигатель был дизелем, а сама машинка... "всего лишь" грузовым трициклом.

23. В 1971 году консорциум Aermacchi Harley-Davidson продал права на производство этой машины небольшой, но широко известной в узких кругах своими внедорожниками, автомобилестроительной компании Bremach, которая установила новую кабину и выпускала Macchi M.B.1 уже под своей маркой Bremach M.B.1 до 1990 года, после чего...
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

24. После чего права на производство этого трицикла были в очередной раз перепроданы другой фирме — AerDiesel (тоже итальянской), которая, еще раз переработав кабину, выпускала Macchi M.B.1 еще несколько лет. Таким образом, больше полувека длилась история тяжелого итальянского грузового трицикла с необычной биографией.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

А что касается легких трициклов, то в Италии такую технику делали и делают куча фирм — Moto Guzzi, Innocenti под маркой Lambretta... уйма примеров. Но есть особый случай, имя ему — Piaggio.

25. В сегодняшней Европе "трицикл" и Piaggio — слова синонимы. Фирма — европейский лидер трицикловой отрасли. Ее семейства Ape Classic, Ape 50 (оба с рулем мотоцикла) и Ape TM (с автомобильным рулем) — главные и наиболее известные грузовые трициклы современной Европы.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

26. "Старшая" модель из современной гаммы — Piaggio Ape TM — коммерческий грузовичок. У Ape TM грузоподъемность составляет 700-800 кг и, повторимся, установлен автомобильный руль. По характеристикам он наиболее близок к российскому "Шмелю".
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

А что у нас?

СССР - РОССИЯ:

В Советском Союзе грузовые мотороллеры делали всего два предприятия, оба напрочь оборонно-режимно-оружейные — Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот" (Кировская область) и Тульский машиностроительный завод. Мотороллеры для них были "ширпортребной" побочной продукцией. В Кировской области взяли за основу знаменный итальянский мотороллер Vespa 150GS. Грузовички спроектировали сами. На Тульском машиностроительном заводе тоже начинали с копирования. Прототипом послужили немецкие мотороллеры Glas Goggo 200. Профессию грузовичка тоже придали самостоятельно.

27. Вот что писал журнал "За рулем" о грузовых мотороллерах "Вятка" в 1960 году: «Всего три года назад было освоено массовое производство мотороллеров "Вятка-150". Тогда завод выпускал лишь один тип машины — ВП-150, легкий и красивый, словно птица, устремленный вперед роллер. Ныне "Вятка" умножила свои ряды. Заботясь об удобстве потребителей, инженеры и конструкторы создали около десяти различных моделей "Вятки".»
Речь шла о цистерне МГ-150Ц, самосвале МГ-150С, "платформе" МГ-150П. Их же и показали на иллюстрациях в ЗР №2/1960.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Грузовые трициклы в Туле начали делать с 1957 года. За период до остановки производства в 1995 году друг друга сменили 9 (!) тульских базовых моделей, грузоподъемность которых постепенно выросла с 200 до 410 кг. А счет модификаций (не считая опытных) идет на десятки вариантов.

28. Но наиболее известен ТГМ-200, для которого впервые и стали использовать имя "Муравей" с 1968 года. Бортовой и "фургонный" варианты — лишь две из нескольких модификаций, в которых он существовал.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

В 1990-х и начале нулевых грузовые мото-трициклы выпускали почти все постсоветские мотозаводы — Ижевский, Ирбитский, Минский. Но публика лучше всего помнит тульский "Муравей". Потому именно к нему апеллируют создатели российского "Шмеля", позиционируя свой продукт как бы наследником традиций "Муравья".

28. Однако объединяет "Шмеля" и "Муравья" разве что количество колес и "гражданство". В остальном "Шмель" — совсем другой. В целом, "Шмель" — зачинатель собственных традиций, но восходящий своими корнями именно в Европу.
Европейские грузовые трициклы. Традиции и история

Забегая вперед анонсируем подробный рассказ о конструкции "Шмеля". Мы познакомились с этой машинкой и детально изучили ее. Не переключайтесь. Скоро на "М-Парке" подробный обзор российского трицикла.

Трициклы (трайки) - характеристики, сравнение, отзывы, видео и фото

Раньше подобного рода мотоциклы использовались исключительно для прохождения мест, в которых обычный автомобиль застревал за считанные минуты. Теперь это скорее развлечение для тех, кто не хочет париться в автомобиле и не слишком уверенно чувствует себя на двух колесах. Создаются настоящие спортивные клубы, в которых люди с удовольствием хвастаются мастерством вождения и делятся опытом с новичками.
Традиционно у трицикла три колеса: два спереди и одно сзади. Вариант, в котором два колеса перемещаются назад тоже работает — только название меняется на трайк. Данный тип мотоциклов используется исключительно для осторожной транспортировки грузов и людей, редкие его представители замечены на прогулках, спортивных заездах и туристических поездках.
Трицикл может быть спортивным и туристическим. В первом случае ему необходимо ровное дорожное покрытие. Приобретаются такие модели спортсменами и дальше стадионов не выезжают — либо маршрут тщательно подбирается, чтобы в самый неподходящий момент не влететь в яму. Туристический менее прихотлив к дорожному покрытию, но и в скорости заметно уступает собрату. Главное его преимущество такое же, как и у всех мотоциклов — он без проблем может забраться в такие дебри, в каких автомобиль застрянет так, что без специальной техники его вытащить не получится.
Выбирать трицикл стоит тщательно, в зависимости от ваших предпочтений и того, как вы собираетесь его использовать. Для траспортировки лучше выбирать трайки, а для быстрого движения по отечественным дорогам — трициклы с большим количеством электроники и крепким бампером. Особое внимание уделяется балансировке — некоторые модели практически невозможно перевернуть без придания внушительного ускорения.
Первый трицикл появился практически сразу же после паровоза и обычного автомобиля — еще в 1763 году. Изначально это были лишь прототипы на пару, но, с развитием техники, они смогли воплотиться в реальность и даже проехать несколько десятков метров. Трициклы постоянно совершенствовались: Morgan Aero, Sandford, Velorex, Messerschmitt – эти названия навсегда останутся в памяти поклонников. Сегодня подобный тип траспорта не так распространен. Многие модели выпускаются ограниченным тиражом, которые до маленьких городков просто не доходят. Но, несмотря на это, парочка представителей засветилась в Top Gear и получила достаточно неплохие отзывы

BRP Spyder ST SM5

Объем двигателя:

998 см3

Мощность:

100 Лс.

Максимальная скорость:

205 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение BRP Spyder ST SE5

Объем двигателя:

998 см3

Мощность:

100 Лс.

Максимальная скорость:

205 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение BRP Spyder RT SM6

Объем двигателя:

1330 см3

Мощность:

115 Лс.

Максимальная скорость:

205 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение BRP Spyder RT SE6

Объем двигателя:

1330 см3

Мощность:

115 Лс.

Максимальная скорость:

205 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение BRP Spyder RS SM5

Объем двигателя:

998 см3

Мощность:

100 Лс.

Максимальная скорость:

205 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение BRP Spyder RS SE5

Объем двигателя:

998 см3

Мощность:

100 Лс.

Максимальная скорость:

205 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение ABM Helper 250

Объем двигателя:

225 см3

Мощность:

17 Лс.

Максимальная скорость:

80 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение Racer Muravei RC200ZH

Объем двигателя:

196,0 см3

Мощность:

13,9 Лс.

Максимальная скорость:

50 км/ч

» подробнее Добавить в сравнение

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о