Adidas — Википедия
adidas AG | |
---|---|
англ. Adidas | |
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | |
Основание | 1925 |
Прежние названия | Gebrüder Dassler Schuhfabrik (1925—1949) |
Основатели | Адольф Дасслер |
Расположение | Германия: Херцогенаурах |
Ключевые фигуры | Игорь Ландау (председатель наблюдательного совета) Каспер Рорштед (CEO) |
Отрасль | швейная промышленность ( |
Продукция | Спортивные товары |
Собственный капитал | ▲ €6,377 млрд (2018)[1] |
Оборот | ▲ €21,915 млрд (2018)[1] |
Затраты на НИОКР | ▲ €153 млн (2018)[1] |
Операционная прибыль | ▲ €2,368 млрд (2018)[1] |
Чистая прибыль | ▲ €1,702 млрд (2018)[1] |
Активы | ▲ €15,612 млрд (2018)[1] |
Капитализация | €40,27 млрд (04.04.2018)[2] |
Число сотрудников | ▲ 57 016 (2018)[1] |
Дочерние компании | Reebok, Runtastic[d], TaylorMade-Adidas[d], Ashworth[d], Adidas (Netherlands)[d], Adidas (United States) [d] и Adidas (Canada)[d] |
Аудитор | KPMG AG |
Сайт | adidas-group.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Adidas AG (нем. [ˈadiˌdas], рус. произн. «адида́с», от имени Ади (Адольфа) Дасслера) — немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске и продаже спортивной обуви, одежды и инвентаря под торговыми марками adidas и Reebok. Генеральный директор компании — Каспер Рорштед (с октября 2016). Название компании, как и торговой марки, принято писать со строчной буквы — adidas.
Вскоре после Первой мировой войны, в начале 1920-х годов, Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер были домашние тапочки и ортопедическая обувь для тренировок спортсменов-инвалидов (которых было много после войны). Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Основную роль в этом семейном предприятии играли братья Адольф (Ади) и Рудольф (Руди) Дасслеры, в 1924 году они официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» («Gebrüder Dassler»). Два брата с противоположными характерами дополняли друг друга — Адольф — спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф — активный и коммуникабельный продавец[3]
В 1925 году Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами. Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров. Спрос на их обувь был столь велик, что в 1926 году они смогли построить фабрику, на которой работало 25 человек и которая выпускала до 100 пар обуви в день. В 1928 году шиповки братьев, разработанные вместе с Джозефом Вайтцером, получают патент немецкого бюро. На летних олимпийских играх 1928 года в Амстердаме обувь братьев впервые появляется на крупных спортивных соревнованиях. На Олимпиаде 1932 года в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат, выступая в обуви «Дасслер», стал третьим в беге на 100 метров. Это стало первым серьёзным успехом рекламной кампании, основанной на сотрудничестве со спортсменами [3].
17 марта 1934 года Адольф женился на Катрине Меритц, дочери дизайнера обуви Франца Меритца. В течение нескольких лет рождаются будущие наследники — Хорст, Инге и Катрин. На Олимпийских играх 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в обуви «Дасслер» завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов. На обуви Оуэнса впервые появился фирменный знак Дасслеров, две полоски. В конце 1930-х годов продажи «Фабрики братьев Дасслер» превысили 400 000 немецких марок, в 1938 году открывается вторая фабрика Дасслеров в Херцогенаурахе. Всего их предприятие производит ежедневно 1000 пар обуви
После начала Второй мировой войны, несмотря на то, что оба брата Дасслер были убеждёнными членами нацистской партии, фабрики Дасслеров подверглись конфискации нацистами, а сами братья отправились на фронт. На одной из фабрик нацисты попытались наладить производство ручных противотанковых гранатомётов, однако фабричное оборудование было не приспособлено для такого производства, поэтому Адольфа вернули из армии через год — производить тренировочную обувь для немецких солдат[3].
Баварский городок Херцогенаурах попал в американскую зону оккупации. Рудольф попал в лагерь для военнопленных, фабрика Дасслеров поставляет в Соединённые Штаты 1000 хоккейных коньков по условиям контрибуции. В качестве компенсации за коньки она получает списанную амуницию армии США — палатки, старые бейсбольные перчатки и т. д. В 1946 году оккупация закончилась, Рудольф вернулся из лагеря для военнопленных. Семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь «Дасслер» опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наёмных работников получали зарплату товаром (дровами, пряжей и т. п.) [3].
Весной 1948 года, вскоре после смерти отца, братья расстались вследствие ссоры. Рудольф забрал себе новую фабрику, а Адольф — старую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превратился в adidas сокращение от Ади Дасслер), а Ruda — в Puma. Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд — Dassler. Сами братья до конца своих дней хранили молчание о причинах ссоры. Возможно, Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами. А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали (кроме как в суде), а Puma и adidas стали самыми ожесточёнными конкурентами. 18 августа 1949 года Адольф взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ adidas
Период с начала 1950-х до конца 1970-х годов стал периодом быстрого роста компании adidas, чему способствовал ряд инноваций в спортивной обуви, разработанных Ади Дасслером. Одной из наиболее значимых из них стало начало использования резиновых шипов на нейлоновой основе вместо стальных на кожаной основе — такие бутсы были намного легче. Также компания создала футбольные бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях: на снегу и на мерзлой земле. С 1952 года компания начинает выпускать и другие товары под маркой Adidas. Первой пробой диверсификации стало производство спортивных сумок. И хотя обувь остаётся основной продукцией, Адольф искал партнёра, который взял бы на себя производство одежды. Им стал хозяин текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом, которому Ади заказал тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошёл хорошо, а партнёры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для «Адидас» [3].
На Олимпийских играх 1952 года Эмиль Затопек в спортивной обуви adidas завоевал три золотые медали, победив в дистанциях 5000 метров, 10 000 метров и в марафоне (Это достижение, не превзойдённое и по сей день). Жена Затопека тем временем победила в соревновании по метанию копья. На чемпионате мира по футболу 1954 года в Берне обутая в Adidas сборная Германии по футболу впервые стала чемпионом мира; этому способствовала ещё одна инновация от adidas, съёмные шипы на бутсах. Вскоре после этой победы продажи бутс adidas выросли с 800 пар до 2000 пар в день
В 1956 году компания adidas подписала соглашение с МОК о рекламе «Адидас» на Олимпийских играх 1956 года. Также в этом году adidas подписал первое лицензионное соглашение с норвежской фабрикой в Гьорвике, вскоре adidas начинают производить и во Франции. В конце 1950-х годов компания adidas вышла на рынок США, воспользовавшись ростом популярности спорта и отсутствием серьёзных конкурентов (её примеру последовала Puma, но с меньшим успехом). К концу 1970-х годов компании принадлежало 24 фабрики в 17 странах, она продавала около 200 тысяч пар обуви в день, а также одежду, мячи и сумки[3].
«Трилистник», одна из трёх символик компании, созданная в 1972 году.В 1970 году мяч Adidas Telstar становится официальным мячом чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике. В 1972 году «Адидас» становится титульным спонсором Олимпийских игр в Мюнхене, а сборная ФРГ становится Чемпионом Европы по футболу. В этом году появился знаменитый «трилистник» компании (Три листа обозначают присутствие компании на трёх континентах мира). В 1974 году обутые в бутсы «Адидас» немецкие футболисты второй раз становятся чемпионами мира. В 1975 году Адольф Дасслер становится почётным членом «Американской ассоциации спортивных товаров» — первым среди не американцев. В 1976 году на Олимпийских играх спортсмены, экипированные в «Адидас», выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей (Данный рекорд не побит до сих пор) [3].
В 1978 году Адольф Дасслер умер, и руководство компанией перешло к его вдове Катарине. Со смертью основателя в компании начинается кризис, вызванный, в первую очередь появлением серьёзных конкурентов. Nike и Reebok в 1980-х годах начали агрессивные рекламные кампании в Северной Америке, к концу десятилетия на них приходилось 50 % рынка спортивной обуви в США, в то время как доля adidas сократилась до 3 %. Наследники Адольфа Дасслера недолго задержались во главе компании, в 1984 году умерла Катарина, в 1987 году умер и Хорст Дасслер, сын Адольфа и Катарины. В 1989 году оставшиеся наследники продали 80 % своих акций всего за 440 млн немецких марок французскому политику и предпринимателю Бернару Тапи, тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «Олимпик Марсель». В компанию в качестве консультантов по развитию были приглашены топ-менеджеры Роб Страссер и Питер Мур (именно они разрабатывали рекламную стратегию Nike). Однако Бернар Тапи не смог улучшить положение компании, в 1993 году он продал adidas, а через несколько лет сам был признан банкротом и в 1997 году получил 18-месячный тюремный срок за договорные матчи и другие виды мошенничества. Покупателем компании стала группа французских инвесторов, в качестве главы adidas назначившие Роберта Луи Дрейфуса. Под его руководством началась реорганизация компании, был существенно увеличен маркетинговый бюджет (с 6 % выручки до 11 %) и начался вывод производства в Индонезию, Китай и Таиланд. Экономия на дешёвой рабочей силе из стран третьего мира вновь сделала продукцию конкурентоспособной на мировом рынке, уже в 1995 году прибыль выросла более, чем в два раза по сравнению с 1994 годом. В 1997 году была куплена французская холдинговая компания Sport Developpement SCA, включавшая фирму «Salomon Sports», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, а также Taylor Made (производителя клюшек для гольфа, продан в 2017 году) и French Mavic (аксессуары для велоспорта). Вплоть до 2005 года концерн называется adidas-Salomon. Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после Nike, увеличив продажи в полтора раза, особенно в США. В 1999 году, к 50-летнему юбилею компании, началось строительство новой штаб-квартиры, были открыты представительства в Японии, Турции и Нидерландах
В 2001 году председателем совета директоров компании был назначен Герберт Хайнер. Под его руководством началось формирование собственной розничной сети, первые два магазина сети adidas Originals были открыты в Берлине и Токио в 2001 году, в 2002 году в Нью-Йорке. Также в 2002 году была куплена канадская компания Arc’Teryx Equipment, производитель высококлассного спортивного инвентаря[3]. В 2004 году было объявлено о долгосрочном сотрудничестве adidas и дизайнера Стеллы Маккартни (дочери экс-битла сэра Пола Маккартни) в разработке коллекции женской одежды для тенниса, бега, плавания и фитнеса «adidas by Stella McCartney»[4].
В 2005 году финский концерн Amer Sports выкупил у adidas AG компанию Salomon Sports (вместе с брендами Mavic, Arc’Teryx и Bonfire, до 2009 года Salomon продолжал реализовывать свою продукцию через розничную сеть Adidas). В августе 2005 года adidas AG купил за $3,8 млрд 100 % акций своего конкурента, Reebok International Ltd. Поглощение Reebok позволило adidas увеличить свою долю на важнейшем для компании американском рынке спортивных товаров до 20 % и максимально приблизиться к лидеру рынка — компании Nike, которая контролирует 35 %. Также в 2005 году компания представила первые в мире кроссовки с микропроцессором Adidas 1[3].
В 2006 году компания стала официальным поставщиком одежды для NBA (точнее был продлён действовавший с 2001 года контракт с Reebok). В 2015 году аналогичный контракт был подписан с НХЛ (Национальной хоккейной лигой). В 2008 году adidas стал официальным партнёром Кубка африканских наций 2008[5], а Adidas Wawa Aba — официальным мячом Кубка. Спортсмены 9 национальных сборных (из 15-16 обычно представленных в соревновании) были экипированы в форму adidas.
Логотип Adidas GroupРуководство компании состоит из наблюдательного совета и правления. Наблюдательный совет состоит из 16 членов (8 представителей акционеров и 8 представителей сотрудников компании). правление включает 6 членов.
На 2018 год значимыми акционерами были:
- The Desmarais Family Residuary Trust (Монреаль, Канада) — 8,09 %;
- Gérald Frère — 7,83 %;
- Ségolène Gallienne — 7,83 %;
- Elian Corporate Trustee (Cayman) Limited (Острова Кайман) — 5,71 %;
- BlackRock, Inc. (Делавэр, США) — 5,49 %;
- FMR LLC (Делавэр, США) — 5,31 %;
- The Capital Group Companies, Inc. (Калифорния, США) — 3,02 %.
Концерн adidas имеет всего две собственные фабрики, одну в Германии и одну в США. Почти вся продукция производится 130 независимыми компаниями-партнёрами, у которых в общей сложности 289 фабрик; из них 71 % находится в Азии, 18 % в Америке, 6 % в Африке и 5 % в Европе.
По объёму производства обуви 97 % продукции изготавливается в Азии, в том числе во Вьетнаме 42 %, Индонезии 28 % и КНР 18 %. В 2018 году было произведено 409 млн пар обуви adidas, из них 11 % на крупнейшей фабрике во Вьетнаме. На обувь приходится 58 % продаж компании.
Производство одежды также сосредоточено в Азии (91 % от 457 млн единиц одежды в 2018 году), в том числе в Камбодже 24 %, КНР 19 % и Вьетнаме 18 %. Крупнейшая фабрика одежды находится в КНР и даёт 9 % от общего объёма производства концерна. Одежда даёт 38 % выручки.
Третья категория продукции (мячи, сумки и др.) изготавливается в основном в КНР (38 %), Турции (18 %) и Пакистане (18 %). Крупнейшая фабрика находится в Турции, в 2018 году она дала 18 % от 113 млн единиц продукции этой категории. На продажу этих товаров приходится 4 % выручки.
Продукция продаётся под двумя основными торговыми марками, adidas и Reebok, объём продаж между ними соотносится 90 % к 10 %[1].
На 2018 год в компании работало 57 тысяч человек, из них 32 тысячи в сети розничной торговли, по 6 тысяч занимались логистикой и маркетингом, 5330 человек составляют администрацию компании, 4 тысячи занимаются оптовой торговлей, по тысяче человек задействовано в производстве, научно-исследовательской деятельности и информационных технологиях[1].
Подразделения компании сформированы по географическому принципу:
- Азиатско-Тихоокеанский регион — продажи в 2018 году составили €7,14 млрд
- Европа — продажи в 2018 году составили €5,89 млрд;
- Северная Америка — продажи в 2018 году составили €4,69 млрд;
- Россия и другие страны СНГ — продажи в 2018 году составили €595 млн;
- Латинская Америка — продажи в 2018 году составили €1,63 млрд;
- Другие страны — продажи в 2018 году составили €1,14 млрд.
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | 5,835 | 6,112 | 6,523 | 6,267 | 5,860 | 6,636 | 10,08 | 10,30 | 10,80 | 10,38 | 11,99 | 13,32 | 14,88 | 14,20 | 14,53 | 16,92 | 18,48 | 21,22 | 21,92 |
Чистая прибыль | 0,182 | 0,208 | 0,229 | 0,260 | 0,314 | 0,383 | 0,483 | 0,551 | 0,642 | 0,245 | 0,567 | 0,613 | 0,791 | 0,839 | 0,568 | 0,668 | 1,017 | 1,173 | 1,702 |
Активы | 4,018 | 4,183 | 4,261 | 4,188 | 4,434 | 5,750 | 8,379 | 8,325 | 9,533 | 8,875 | 10,62 | 11,24 | 11,65 | 11,60 | 12,42 | 13,34 | 15,18 | 14,02 | 15,61 |
Собственный капитал | 0,815 | 1,015 | 1,081 | 1,285 | 1,544 | 2,684 | 2,828 | 3,023 | 3,386 | 3,771 | 4,616 | 5,137 | 5,304 | 5,489 | 5,624 | 5,666 | 6,472 | 6,032 | 6,377 |
Капитализация | 2,993 | 3,823 | 3,738 | 4,104 | 5,446 | 8,122 | 7,679 | 10,44 | 5,252 | 7,902 | 10,23 | 10,52 | 14,09 | 19,38 | 11,77 | 18,00 | 30,25 | 34,08 | 36,33 |
Сотрудников (тыс. чел.) | 13,36 | 13,94 | 14,72 | 15,69 | 14,25 | 15,94 | 26,38 | 31,34 | 38,98 | 39,60 | 42,54 | 46,82 | 46,31 | 49,81 | 53,73 | 55,56 | 58,90 | 56,89 | 57,02 |
Рекламная и благотворительная деятельность[править | править код]
Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Алессандро Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен, Магдалена Нойнер, Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин, Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз, Джеймс Харден, Месут Озил, Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич, Икер Касильяс, Гарет Бэйл,Хамес Родригез,Диего Коста, Луис Суарез, Зидан, Делле Алли, Поль Погба, Хави[8]. и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как, Milan, FC Bayern München, Real Madrid, FC Chelsea, ФК Динамо (Киев), ПФК ЦСКА, ФК Динамо (Москва), F.C. Manchester United и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской, лихтенштейнской, андоррской, кипрской, шотландской,армянской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.
8 сентября 2008 года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с Российским футбольным союзом. По данным газеты «Ведомости», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Ожидается, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой сборной России[9].
16 сентября 2015 года Adidas подписала партнёрское соглашение с Национальной хоккейной лигой сроком на 7 лет. С сезона 2017/18 Adidas становится эксклюзивным поставщиком игровой и тренировочной формы команд, а также сувенирной продукции.[10]
Ведение бизнеса, этические нормы Adidas и обязательства перед рабочими изучены и часто критикуются[11][12].
В 2011 году недовольные местными ценами на футболки All Blacks от Adidas, новозеландские фанаты All Blacks попросили снизить цены и стали закупать футболки у зарубежных поставщиков после того, как стало известно, что местная цена $ NZ 220 была более чем в два раза выше, чем предлагалось на некоторых веб-сайтах[13]. Adidas отреагировал путём применения соглашений о трансграничной торговле, чтобы остановить зарубежных ретейлеров от продажи футболок жителям Новой Зеландии. Ведущие новозеландские PR-фирмы и группы по защите прав потребителей назвали такой шаг катастрофой для пиарщиков компании. Крупнейший спортивный магазин Новой Зеландии Rebel Sport заявил, что не доволен таким решением Adidas и рассматривает возможность продажи всех футболок All Blacks ниже себестоимости. По состоянию на 9 августа 2011 года, Rebel Sport решила не закупать джемперы Adidas Rugby Union[14].
14 июня 2012 года Adidas разместил на своей странице в Facebook фотографию пары обуви с кандалами. На фотографии была плановая линия обуви, которую Adidas предполагала выпустить в августе. Фото быстро вызвало споры, так Джесси Джексон сказал: «Попытка коммерциализировать и сделать популярным более 200 лет человеческой деградации, когда чернокожие считались недочеловеками, по нашей Конституции является оскорбительной, ужасной и бестактной». Джексон угрожал бойкотом, и, как говорили, в какой-то момент обратился к комиссару НБА Дэвиду Стерну в надежде, что тот вмешается. Вскоре после протестов компания отозвала продукт[15].
В течение многих лет Adidas покупал бумагу для упаковки у Asia Pulp & Paper, третьего по величине производителя бумаги в мире, которого зовут «лесным преступником» за уничтожение «ценных биотопов» в тропическом лесу Индонезии[16]. В 2011 году, когда Adidas расторгнул контракт с Asia Pulp &Paper, исполнительный директор Гринпис Фил Рэдфорд похвалил Adidas за предпринятые усилия в области охраны лесов, за «серьёзный подход к сохранению тропических лесов»[17].
Кроссовки с логотипом группы Run DMC. Бирка на спортивных брюках от Adidas, сшитых в России.- В обуви Adidas побеждали Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва, Лионель Месси, Месут Озиль и многие другие спортсмены. У многих из этих людей подписан контракт с компанией[18].
- У ню-метал группы KoRn есть песня A.D.I.D.A.S.[19]. После релиза этого хита музыку, которую поёт группа, стали называть Adidas-рок. Несколько лет подряд вокалист Korn также одевался исключительно в спортивную одежду Adidas.
- Столь же известная хип-хоп группа Run DMC в 1986 году написала песню My Adidas[20], ставшую неофициальным гимном поклонников продукции данной компании.[источник не указан 591 день] Кроме этого, логотип компании появлялся на одежде и обуви различных артистов — от Public Enemy до Jam Master Jay.[источник не указан 591 день]
- Отдел промышленного дизайна Adidas под руководством Майкла Михальски был выбран дизайн-командой 2005 года в номинации «product design» премии «Red dot award»[21]. 4 июля 2005 Майкл Михальски прибыл в город Эссен, чтобы получить от имени всего дизайн-отдела трофей «red dot: design team of the year» — кубок «Радиус». Награду вручал победитель прошлого года Киёюки Окуяма (англ. Kiyoyuki Okuyama), представлявший дизайн-команду Pininfarina[21].
- Adidas создал кроссовки из океанского мусора. Обувь сшита из выброшенных в море браконьерских сетей, которые выловили добровольцы.[22] В 2016 году Adidas выпустил лимитрированную коллекцию Parley из переработанного мусора[23]. Также объявлено о коллаборации Adidas + Kanye West. Планируется выпуск уличной и спортивной одежды под именем Yeezy, которое уже знакомо потребителям[24].
- В странах бывшего СССР многие молодёжные преступные группировки 90-х годов носили спортивные костюмы Adidas, но часто одежда и обувь была не оригинального производства[25].
- В начале 2000-х годов небольшая часть продукции Adidas разрабатывалась и производилась в России, в основном это были зимние куртки и другая тёплая одежда. Впоследствии, в связи с ростом спроса и объёмов продаж, производство переведено было на крупные предприятия в азиатские страны[26].
- В 2016 году анонсирована новая линия производства продукции Adidas в немецком городе Ансбах исключительно при участии роботов[27].
Официальные мячи чемпионатов[править | править код]
- Некоторая продукция компании
-
Кроссовки Adidas Stan Smith, коллекция 2007 года.
-
Стенд с кроссовками направления Adidas Originals
Значок «Адидас» — описание, история и интересные факты :: SYL.ru
Сегодня продукция Adidas представлена на рынке огромным ассортиментом, начиная с обычных кроссовок для игры в баскетбол и футбольных бутсов и завершая экипировкой для туристических походов. В 1997 году «Адидас» приобрела французскую фирму «Саломон», являющуюся основным производителем товаров для занятия зимним спортом, и теперь это огромный концерн под названием «Акционерное общество «Адидас – Саломон». После такого шага компания стала вторым по величине изготовителем спортивных товаров по всему миру после Nike.
А с чего всё начиналось? Как появился значок «Адидас», узнаваемый сегодня во всем мире?
История Adidas
История крупнейшего производителя спортивной экипировки Adidas началась ещё в далёком 1948 году. До этого момента существовало семейное предприятие Dassler по производству спортивной обуви, которое было широко известно в то время. Это было семейное предприятие, которым руководил отец и два брата Адольф и Рудольф Дасслеры. В 1948 году, после кончины отца, между братьями произошла крупная ссора, причина которой так и осталась тайной для всех, однако этот шаг послужил толчком для закрытия семейного бизнеса. В результате братья поделили производство пополам и пошли разными дорогами, каждый организовал собственное дело. Так появились два известных вечно конкурирующих бренда: Adidas, который возглавил Адольф Дасслер, и Puma под руководством Рудольфа. Братья договорились между собой, что никогда не будут использовать логотип и название обуви Dassler в дальнейшей работе.
Как появилось название бренда?
После получения своей части семейного бизнеса Адольф создаёт новую фирму под названием Addas, но через некоторое время меняет его и регистрирует под легендарным сегодня именем Adidas. Он боится, что брат его обойдёт, и поэтому решает не отказываться от популярности марки Dassler уже получившей признание в спортивном окружении и просто добавляет к названию своё имя. Таким образом, из Adi Dassler образовывается название Adidas. Позже наименование бренда в шутку стали расшифровывать как «All Day I Dream About Sports», что в переводе означает «на протяжении всего дня я мечтаю о спорте».
Рождение логотипа Adidas
Несмотря на то, что между братьями был заключён договор о невозможности использовать логотип и название их семейной компании, Адольф его отчасти нарушил. Он взял с эмблемы Dassler две полоски, пририсовал к ним ещё одну и запатентовал получившиеся изображение как официальный логотип компании Adidas.
Эмблема, выполненная в виде трёх полосок, была официально зарегистрирована в 1949 году, этот оригинальный значок «Адидас» отлично вписался в спортивную стилистику товаров и стал легко узнаваемым на каждом спортивном атрибуте. Знак «три полоски» олицетворяет движение спортсменов вверх по ступеням, а также логотип Adidas призван напоминать о принципах производства спортивной обуви, сформулированные ещё основателем Ади Дасслером:
- для каждого вида спорта существует специальная обувь;
- обувь должна быть крепкой;
- экипировка нужна для защиты спортсмена.
В самом начале, когда у «Адидаса» значок только появился, его наносили исключительно на спортивную обувь, но позже он стал ставиться на всю продукцию компании.
Логотип с тремя полосками, без сомнения, является основой символа Adidas. Адольф Дасслер сделал очень узнаваемый лейбл, который можно было сразу заметить, если на спортсменах были эти кроссовки. Он сопоставил ассоциации с высказыванием «марка с тремя полосками». Значки «Адидас» на одежду начали наносить значительно позже, в 1967 году. Сегодня этот знак узнают по всему миру и ассоциируют с фирмой Adidas.
Трилистник
В конце 60-х годов компания Adidas начала разрастаться и ввела в свой ассортимент одежду для занятий спортом. Новая линейка продукции натолкнула Ади Дасслера и его жену Кэт на мысль о создании нового опознавательного элемента, старый значок «Адидас» необходимо было заменить. Таким образом, летом 1971 года родился логотип трилистника, из более чем ста идей, которые были созданы на основе «трёх полосок». Трилистник – это геометральное воспроизведение тройного пересечения, которое символизирует многообразие ассортимента производителя Adidas. Впервые новый логотип был нанесён на продукцию в 1972 году, а позже стал корпоративным символом.
Логотип «3 бара»
В 1997 году в компании было принято решение о введении комплексного корпоративного дизайна. В качестве него был избран новый, ещё не устарелый элемент, который известен по всему миру как эмблема «3 бара». Он был создан в 1990 году креативным директором, служившим в то время, Питером Муром. Эта модель символизирует гору трудностей, с которыми спортсмену придётся повстречаться на пути, и в то же время цели, которые должны быть достигнуты в итоге.
Знак Adidas «спорт и стиль»
Компания «Адидас» значок «спорт и стиль» разработала в 2001 году. Воодушевлением для его создания стала идея о быстротечном и безостановочно изменяющемся мире, в котором мы все сегодня живём. Эта мысль также была использована во всей коллекции «Adidas спорт и стиль». Изображение логотипа – это шар, охваченный тремя полосами. Значок «Адидас ориджинал» представлен в виде земного шара, по площади которого проходят знаменитые полосы Adidas, следующие в ногу со временем и изменениями в нашем мире.
Сегодня предприятие применяет все логотипы на своей продукции для обозначения определённого направления.
Как нарисовать логотип Adidas?
Не знаете, как нарисовать значок «Адидас»? Далее, мы расскажем, как изобразить трилистник и опишем процесс поэтапно. Итак, нарисовать логотип карандашом совсем не сложно, для этого нужно выполнить следующие действия:
- Нарисуйте три одинаковых лепестка. Если сделать это вручную вам сложно, можно вырезать модель и просто обвести ее. Расположить лепестки необходимо таким образом, чтобы одной стороной они пересекались в общей точке, а другие концы лепестков смотрели один вверх, два в стороны.
- Потом с помощью линейки разметьте расположение полосок.
- Закрасьте это место в соответствии с оригинальным значком «Адидас».
- Далее приступайте к буквам, внизу под логотипом необходимо разместить название бренда Adidas. Чтобы изобразить буквы a и d ровными, рекомендуется приготовить шаблоны, но если вы уверены в своих способностях, то можно нарисовать их вручную.
Логотип — слово
Последний утверждённый компанией «Адидас» значок имеет вид логотипа-слова. Он применяется с 2005 года. Это ещё одна интерпретация включения символа трёх полос в направление торговой марки.
Заключение
В настоящий момент Adidas — только одно из направлений, входящих в огромное объединение Adidas Group; которое включает в себя торговые марки Reebok и TaylorMade.
И всё-таки самым знаковым и оригинальным значком «Адидас» является трилистник, который выдержал проверку временем. Это знак создан на основе трёх полос, в нём заключается всё то, что должно быть: он простой, сильный и понятный. Как и во всех образцах хороших дизайнов, в нём есть главное — форма, а не функциональность. Эмблема в виде трилистника помогла компании не только завоевать спортивную арену, но и проникнуть в каждый уголок поп-культуры.
Логотип ADIDAS. История и назначение
В 1948 году Адольф Даслер придумывает название своей компании — ADIDAS. Теперь нужен логотип. Адольфу хотелось сделать что-то незабываемое, чтобы любой мог отличить его бренд от других. В 1949 году рождается логотип в форме трех полосок.
Символизирует движение вверх по трем ступенькам и напоминает о трех основных принципах производства спортивной обуви: Обувь должна быть для определенного вида спорта; быть прочной, качественной; надежно защищать спортсмена.
Со временем производство росло. Появилась спортивная одежда под этим брендом. Было принято решение о смене логотипа. В 1971 году появляется известный трилистник (цветок).
Символизирующий «наследие».
Появлялись различные направления спортивной одежды и обуви (спорт, городской стиль). В 1997 Adidas вводит новый логотип для спортивного стиля — круг с тремя полосками.
В наше время все эти три логотипа активно используются компанией для различных направлений:
Линейка «ORIGINAL» — это интерпретации прошлых лет. Обувь и одежда не предназначены для спорта,стильная одежда и обувь,соответствует разным модным трендам и тусовкам.
Линейка «SPORT» — предназначен для спорта,экипировка спортсменов и команд. Все технологии и инновации присутствуют в этой категории. (почему-то наши люди выбирают именно это направление для повседневной носки).
Линейка «STYLE» — категория предназначена сугубо для повседневной носки, подойдёт больше для молодых и стильных людей, категория широко рекламируется звёздами шоу-бизнеса.
История трех полосок Adidas — OSKELLY
Наш мир переполнен логотипами, брендами и торговыми знаками. Если вы живете в мегаполисе, вы, вероятно, сталкиваетесь с сотнями логотипов каждый день, даже их не замечая. Но, несмотря на вездесущность брендинга, лишь немногие компании доходят до того уровня, когда их логотипы сливаются с окружающей средой. Они настолько знакомы, что мы к ним привыкли, как к автомобилям, деревьям или зданиям. Они встроены в декорации, и мы никогда не спрашиваем себя, откуда они пришли.
Наверное, вы слышали историю о том, что логотип Nike нарисовали за 35 долларов. Или о том, что логотип Apple якобы был вдохновлен самоубийством математика Алана Тьюринга, который съел яблоко с цианидом (на самом деле, укус обозначает масштаб, чтобы яблоко не спутали с какой-нибудь ягодой вроде вишни). Но про логотип одного бренда мы почти ничего не знаем, хотя он, возможно, является самым знаменитым из всех. Речь идет о трех полосках Adidas.
Это связано с тем, что, в отличие от целенаправленного дизайна большинства современных брендов, логотип Adidas появился раньше, чем рекламная и потребительская культура. Фактически, это своего рода предшественник бренда Adidas. Итак, чтобы понять три полоски, нам нужно начать издалека.
Адольф «Ади» Дасслер начал заниматься обувью в 1924 году вместе со своим старшим братом Рудольфом. Они основали фирму Gebrüder Dassler Schuhfabrik (Обувная фабрика братьев Дасслер) в Херцогенаурахе, Бавария, и стали выпускать футбольные бутсы, в которых были две полосы по боковым сторонам. Эти полосы создавали структуру обуви. Иначе говоря, по своей сути логотип Adidas — плод функциональности и практичности, а не эстетики. Разумеется, благодаря полосам обувь стала узнаваемой на соревнованиях, но изначально создатели полосок преследовали другие задачи.
Компания хорошо развивалась, но в 1939 году началась Вторая мировая война, и, как и большинство немецких производителей того времени, братьев Дасслер привлекли к войне, а их фабрики реквизировали для военного производства. Именно в это время началось самое знаменитое соперничество в мире спортивной одежды. Рудольф считал, что Ади доложил американцам, что он сотрудничал с нацистами, и это привело к ссоре между двумя братьями. В 1947 году они пошли разными дорожками: Рудольф основал новую компанию под названием Ruda (позже ее переименовали в Puma). А вот Ади Дасслер создал Adidas.
К сожалению, когда Ади открыл новую компанию, он больше не мог использовать две полосы. Решение? Добавляем третью в середине. Так был создан знаковый трехполосный логотип, который украшает практически каждый продукт Adidas.
Вы могли бы подумать, что история на этом и закончилась. Но когда Дасслер отправился зарегистрировать три полосы в качестве товарного знака, он обнаружил, что другой бренд уже это сделал. Небольшой финский спортивный производитель под названием Karhu (который недавно снова стал популярным у любителей кроссовок) уже зарегистрировал три полосы от своего имени.
К счастью, финский лейбл согласился продать товарный знак Adidas. Цена вопроса? Всего лишь 1600 евро в сегодняшних деньгах. И две бутылки виски. Сразу видна старая школа переговоров.
Как три полосы логотипа Adidas завоевали весь мир
Производство спортивной одежды – жаркое поле битвы для крупного бизнеса, который борется за рынок также агрессивно, как спортсмены на ринге. Каждая из компаний бьется за возможность одеть спортсменов в одежду именно своей торговой марки. А поскольку большой спорт – это еще и глобальные видео трансляции на многомиллиардную аудиторию, важность узнаваемости бренда имеет первостепенное значение. Немецкому гиганту Adidas удалось два раза в своей истории в корне изменить свой логотип, сохранив при этом узнаваемость своей торговой марки. Давайте рассмотрим, как ему это удалось.
Адольф (Ади) Дасслер впервые начал производить обувь в 1924 году, и зарегистрировал фирменное наименование своей компании в 1949-м. В 1967-м компания начала использовать три полосы в дизайне обуви для идентификации своей продукции на рынке. Правда, полоски не являлись официальным элементом бренда вплоть до 1971 года, когда миру был представлен легендарный адидасовский логотип-трилистник.
1971: трилистник
Знаменитый логотип-трилистник был разработан аккурат в то время, когда Adidas распространила свою продукцию на рынок одежды для досуга. Эта эмблема была выбрана из более чем 100 выдвинутых идей. Она по-прежнему включала три полосы, а его форма была предназначена для представления основных частей суши — Северной и Южной Америки, Европы и Африки, Азии. Пересекающие форму три линии символизировали многообразие.
Еще до того, как трилистник стал корпоративным символом компании, именно этот логотип, был забит в культурном сознании общества. Боб Марли, The Doors, Sex Pistols, The Clash — все ворвались в Adidas. Даже Дэвид Боуи был замечен в приверженности к спортивному бренду, а Run-DMC ознаменовали это, не просто надев обувь – но еще сочинив рэп про «мой Adidas». Благодаря трилистнику, компания больше не была заповедником для спортсменов.
1997: ассортимент спортивной экипировки
После успеха повальной моды на трилистник, появилась необходимость нового логотипа для спортивных продуктов. Созданный креативным директором Питером Муром в 1990 году, новый логотип первоначально использовался на всем ассортименте спортивного оборудования, производящегося компанией. Центральная идея новой торговой марки – три полосы, унаследованные от тех, которые присутствовали на ранних образцах спортивной обуви Adidas. Однако теперь полосы были сформированы в виде горы, символизирующей препятствия, которые преодолевают спортсмены.
Эта конструкция — раскритикованная на ранних стадиях внедрения за безвкусицу и скуку – все-таки была принята в качестве логотипа компании в 1997 году. Произошло это только после того, как было принято решение, что трилистный логотип все-таки будет использоваться на специальном ассортименте классических проектов, таких как тренерские линии Стэна Смита и Рода Лэйвера.
2005: логотип-слово
Последней редакцией логотипа Adidas является текущий вид логотипа-слова. Это еще одно ясное и простое символическое включение трех полос в образ торговой марки.
Данный торговый знак Adidas использует с 2005 года. Он возвращает нас к простоте трех полос, символизирует качество и лидерство, а также сохраняет гибкость для будущей трансформации. Adidas в настоящее время лишь одна из компаний корпорации Adidas Group, которая включает в себя Reebok и TaylorMade.
И все-таки знаковый трилистник выдерживает испытание временем. Он все еще вдохновляет фанатов Adidas. Основанный на фундаменте трех полос, в нем есть все, что должно быть в спортивном логотипе – он знаковый, понятный и крутой. Как и во всех примерах удачных дизайнов – самое главное в нем, не функциональность, а форма. Логотип-трилистник помог Adidas покорить спортивную арену, да к тому же еще и пронизать собой каждый уголок поп-культуры.
Качественные логотипы заказываем по ссылке: https://pioneers.com.ua/ru/service/razrabotka-firmennogo-stilya.htm
Ответы@Mail.Ru: что обозначают знаки Adidas?
В течение многих лет единственным символом, связанным с Adidas был трилистник (цветок) . «3 полоски» без сомнения являются квинтэссенцией символа «Adidas». Этот первый для Adidas логотип придумал сам основатель компании Ади Дасслер, и впервые использовал его на обуви в 1949 году. Дасслер создал символ, который можно было бы сразу узнать, когда спортсмены использовали его обувь в спортивных соревнованиях. Он подчеркнул ассоциации с лозунгом «бренд с 3 полосками». На одежде «3 полоски» впервые появились в 1967 году. На сегодняшний день этот символ во всем мире ассоциируется с брендом компании Adidas. В 1997 году Adidas решил ввести комплексный корпоративный дизайн, выбрав в качестве основного элементы нового и еще не устаревшего, знакомого всему миру логотипа — 3 бара. Он была разработан в 1990 году, на тот момент, творческим директором Питером Муром. Форма, образованная решеткой представляет собой гору из задач, с которыми предстоит столкнуться, и одновременно цели, которые должны быть достигнуты. Логотип «Adidas Стиль Спорт» был создан в 2001 году. Вдохновением для создания этого логотипа был стремительно и постоянно меняющийся мир, в котором мы сегодня живем. Это также является вдохновением для всей концепции Adidas Стиль и Спорт. Мир представлен в виде глобуса, который охватывает 3 полоски. Adidas обозначается тремя полосами по всей площади земного шара, идущий в ногу с изменением скорости и в нашем мире.
Кто носит фирму Адидас тот полный пи**рас. 1 рисунок типо улучшения 2 листок или лапа.
Знак АДИДАС означает, что это сделано китайскими гастарбайтерами в подвалах наших городов.
Adidas — история трёх полосок в логотипе
Путь от мини-цеха до одного из лидеров рынка, всё это история adidas, бренда, начавшего завоевание мира с легендарных трех полосок в логотипе.
Начиналось всё банально. Сразу после Первой мировой войны, житель баварского городка, тогда безработный Адольф Дасслер (Adolf Dassler), искал себе занятие, способное прокормить его семью. Он переделал небольшую прачечную, доставшуюся от мамы, в мини-цех по производству спортивной обуви для детей и молодежи. В то время, для создания верхней части обуви использовалось полотно от военных палаток, а вот подошву приходилось делать из уплотнительной резины, которую снимали с бензобаков.
В 1924 году к делу Адольфа присоединился его брат Рудольф Дасслер (Rudolf Dassler), и тогда же была зарегистрирована фирма под названием Gebrüder Dassler OHG. Развитие фирмы было очень стремительным и уже в начале 30-тых годов братья имели около 70 наемных рабочих.
Наперекор Гитлеру
Адольф Дасслер был ярым поклонником спорта. Он мечтал о том, чтобы легкоатлеты выступали на соревнованиях именно в его обуви. Мечта сбылась в 1928 году, когда Каролина Радке (Karoline “Lina” Radke), германская легкоатлетка, впервые завоевала золотую медаль на Олимпийских играх в Амстердаме в обуви Dassler.
В 1936 году, на Летней Олимпиаде в Берлине, чернокожий легкоатлет по имени Джесси Оуэнс (Jessie Owens) из США, завоевал четыре золотых медали, к большому разочарованию Адольфа Гитлера. Тогда Оуэнс бегал в сверхлегкой (около 169 грамм) обуви от фирмы Dassler.
От немецкой армии до Затопек Эмиля
В разгар Второй мировой войны, Адольф переквалифицировал фабрику на пошив обуви для немецкой армии, и дороги братьев Дасслер разошлись на несколько последующих лет. По окончанию войны, Адольф и Рудольф пытались снова работать вместе, но между ними всё чаще возникали конфликты. В 1948 году они пошли разными дорогами, основав каждый свою фирму. Рудольф назвал свою фирму Ruda (в последствии Puma), а Адольф свою Adidas.
В те времена, вся спортивная обувь выглядела одинаково: корпус из кожи темного цвета, а по бокам, с целью укрепления конструкции корпуса, были вшиты кожаные ремешки. Как-то Адольф собрал своих сотрудников и сказал, что даже с небольшой дистанции ему трудно отличить свою обувь от обуви фирм-конкурентов. В связи с этим было решено окрашивать боковые кожаные ремешки в белый цвет. Почему их было именно три? Всё просто, дело в том, что еще со времен существования фирмы Gebruder Dassler, в свою обувь Адольф добавлял два ремешка (было две полоски), будучи уже новой фирмой Adidas они решили добавить еще одну.
В 1948 году Адольф заключил договор с чехословацким легкоатлетом по имени Эмиль Затопек (Emil Zátopek), в рамках которого последний должен был бегать в обуви Adidas. Случившееся можно назвать прямым попаданием в десятку, так как в 1952 году Затопек завоевывает четыре медали на Олимпийских играх в Хельсинки (Финляндия). Стоит упомянуть тот факт, что дабы не привлекать к себе пристальное внимание со стороны коммунистической власти того времени, за сотрудничество с капиталистической фирмой, Эмиль бегал в обуви Adidas, имеющей всего две полоски. На тех же Играх, в забеге на 5000 м, бронзовую медаль получил другой спортсмен Герберт Шадэ (Herbert Schade), на нем тоже была обувь от Adidas.
Будучи в Хельсинки, Адольф Дасслер заметил, что не только он использует три полоски в своей обуви.Такое же количество полосок устанавливает другая обувная фирма — Karhu. Адольф решил действовать и сразу после Игр организовал встречу с представителями данного бренда, на которой попросил исключительное право на использование трёх полосок. Представители Karhu согласились на эти условия за некое финансовое вознаграждение, после чего вопрос был улажен в пользу Adidas.
Адольф Дасслер должен был быть невероятным человеком, с точки зрения предпринимательства. Он ездил по всему миру, встречался с разнообразными людьми из мира спорта и не только, слушал их и прислушивался к тому, что они ожидают от обуви, узнавал, что не устраивает их в той обуви, которую они носят сейчас и, какую обувь они хотели бы носить. Среди таких значимых людей можно упомянуть Мохаммеда Али и Франца Беккенбауэр. В последствии, все замечания от таких людей были учтены в новых версиях обуви Adidas, а к 1960 году, 75% всех спортсменов выступали на Олимпийских играх исключительно в обуви этого бренда.
Адольф Дасслер, основатель легендарного бренда обуви умер в 1978 году, в возрасте 78 лет. Купить мужские оригинальные кроссовки Adidas с доставкой по всей Украине Вы можете в Styles.
Если Вам понравился данный материал, просим поделиться им с Вашими друзьями через одну из социальных кнопок, размещенных ниже. Это дает нам стимул писать для Вас больше полезных статей. Спасибо