Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Тумнус актер – «Хроники Нарнии» 13 лет спустя: как изменились и чем занимаются ключевые актеры франшизы —

Тумнус актер – «Хроники Нарнии» 13 лет спустя: как изменились и чем занимаются ключевые актеры франшизы —

Мистер Тумнус — Википедия. Что такое Мистер Тумнус

Мистер Тумнус (англ. Mr. Tumnus) — персонаж серии «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. Фигурирует в трёх из семи книг серии: Лев, колдунья и платяной шкаф, Конь и его мальчик и Последняя битва. Он является близким другом Люси Певенси и первым, кто повстречался ей в Нарнии, а также первым жителем волшебной страны в «Хрониках Нарнии». Клайв Стейплз Льюис сказал, что идея книги «Лев, колдунья и платяной шкаф» пришла к нему, когда в его воображении возник образ фавна с зонтиком и посылками в руках, идущего через заснеженный лес. Таким образом, Мистер Тумнус послужил вдохновением для написания всей серии «Хроник Нарнии».[1]

Описание

Фавн Мистер Тумнус имеет «странное, но приятное личико», вьющиеся волосы, карие глаза, короткую бородку, рожки на лбу, оттопыренные уши, красноватую кожу, покрытые блестящей черной шерстью козьи ноги, раздвоенные копыта, длинный хвост, и рост лишь немногим выше, чем Люси Певенси. Несмотря на зиму и снег, ходит с голым торсом, хотя и в шарфе и с зонтом.

Он впервые появляется в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Люси через платяной шкаф попадает в Нарнию и выходит к фонарному столбу. Тумнус знакомится с ней и приглашает её к себе в пещеру на ужин. Во время обеда, он рассказывает ей о Нарнии и играет на флейте. Люси засыпает. Когда девочка просыпается, она видит, что фавн плачет. Тумнус признается ей, что находится на службе у Белой колдуньи (Джадис), правящей Нарнией. Это она установила в волшебной стране вечную зиму, но без Рождества. Белая колдунья приказала Тумнусу и другим своим подданным приводить к ней всех сынов Адама и дочерей Евы, то есть людей, которых они обнаружат в Нарнии. Мистер Тумнус не смог предать Люси. Он привёл её к фонарю, и помог благополучно вернуться в собственный мир.

Когда Люси возвращается в Нарнию через несколько дней, Мистер Тумнус по-прежнему на свободе, и оба не могут понять, как Белая колдунья не узнала о его поступке. Однако, когда Люси, Питер, Сьюзен и Эдмунд приходят в Нарнию через некоторое время, они находят пещеру Тумнуса разорённой и понимают, что фавн был схвачен Могримом, начальником тайной полиции Белой колдуньи. Предчувствуя скорый арест, Тумнус успел попросить своего друга, Мистера Бобра, помочь четырём детям, если он увидит их в Нарнии. Дети встретили Мистера Бобра только после выхода из пещеры фавна.

Позднее, когда зиме приходит конец, и Аслан готовит армию для битвы с Белой колдуньей, Люси и Сьюзен находят Тумнуса в замке ведьмы, которая превратила его в каменную статую. Аслан возвращает фавна к жизни, и он следует за другими жителями Нарнии на битву, во время которой Джадис была повержена и убита.

В книге «Конь и его мальчик» Мистер Тумнус является королевским советником Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси. Его смекалка помогает организовать побег Сьюзен из Калормена, тем самым избавив её от неугодного брака с принцем Рабадашем и сохранив жизни жителей Нарнии, которые вместе с Эдмундом пытались защитить её.

В 1988 году в минисериале BBC «Хроники Нарнии» роль Мистера Тумнуса сыграл Джеффри Перри. В фильме «Лев, колдунья и волшебный шкаф» 2005 Мистер Тумнус имеет светлую кожу, голубые глаза, коричневую шерсть на ногах и маленький хвост. В этом фильме он коронует Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси Певенси в Кэр Паравале. Его сыграл Джеймс Макэвой.

Личность и способности

Первоначально мистер Тумнус предстаёт как малодушный и безвольный фавн. Из-за своего страха и трусости он готов помочь Белой Колдунье. При этом Тумнус осознаёт, что она злая и что его поступок будет плохим, но убеждает себя, что ему самому ничего особенного делать не придётся и что люди тоже плохие существа. Однако искренность и доброта Люси вызывают ответные чувства у Тумнуса, и с каждой минутой он начинает всё больше сомневаться в себе. Наконец, Тумнус раскаивается в содеянном, и после этого переходит на сторону противников Белой Колдуньи.

У Тумнуса есть уникальный дар. С помощью своей флейты он может усыплять слушателя.

В адаптациях

  • В мультфильме есть несколько отличий мистера Тумнуса от его книжного образа. Фактически, это единственный персонаж в этой экранизации, кто выглядит действительно «мультяшным». Он может исчезнуть из кадра, целиком спрятаться за стойкой Фонарного столба или в одно мгновение забраться на него. По-видимому, создатели мультфильма хотели таким образом дать больше контраста между его встречей с Люси и последующей попыткой фавна отдать девочку Белой Колдунье. В мультфильме Тумнус не усыпляет Люси, а гипнотизирует, чтобы потом щелчком пальцев вернуть её к действительности.
  • В сериале Тумнус смотрится более естественно, но из-за отсутствия компьютерной графики этот персонаж выглядит как человек в меховых штанах, а не как фавн. Это даже отображено в сцене встречи Тумнуса и Люси. Именно девочка называет вышедшее к ней существо фавном, чтобы зрители не терялись в догадках, кто перед ними. В пещерке Тумнус играет на двойной флейте, наподобие древнегреческого авлоса, и Люси действительно видит во сне то, о чём рассказывал фавн. В финале сериала Тумнус показан как летописец. Он записывает первую Хронику Нарнии.
  • В фильме образ Тумнуса очень близок к фавнам с рисунков Паулины Бейнс. И несмотря на козлиные ушки, рожки и ноги, он выглядит очень человечно. В фильме есть новая сцена с Тумнусом и Эдмундом в темнице замка Белой Колдуньи. Тумнус спрашивает Эдмунда о Люси, а затем пробует не дать ему рассказать Колдунье об Аслане. В финале фильма именно Тумнус, а не мистер Бобёр, как в книге, рассказывает Люси о том, что Аслан — не ручной лев. Также в этой сцене можно заметить на рожках фавна позолоченные навершия. Их ему подарила Люси, но этот эпизод удалили из финальной версии фильма.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Мистер Тумнус — WiKi

Фавн Мистер Тумнус имеет «странное, но приятное личико», вьющиеся волосы, карие глаза, короткую бородку, рожки на лбу, оттопыренные уши, красноватую кожу, покрытые блестящей черной шерстью козьи ноги, раздвоенные копыта, длинный хвост, и рост лишь немногим выше, чем Люси Певенси. Несмотря на зиму и снег, ходит с голым торсом, хотя и в шарфе и с зонтом.

Он впервые появляется в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Люси через платяной шкаф попадает в Нарнию и выходит к фонарному столбу. Тумнус знакомится с ней и приглашает её к себе в пещеру на ужин. Во время обеда, он рассказывает ей о Нарнии и играет на флейте. Люси засыпает. Когда девочка просыпается, она видит, что фавн плачет. Тумнус признается ей, что находится на службе у Белой колдуньи (Джадис), правящей Нарнией. Это она установила в волшебной стране вечную зиму, но без Рождества. Белая колдунья приказала Тумнусу и другим своим подданным приводить к ней всех сынов Адама и дочерей Евы, то есть людей, которых они обнаружат в Нарнии. Мистер Тумнус не смог предать Люси. Он привёл её к фонарю, и помог благополучно вернуться в собственный мир.

Когда Люси возвращается в Нарнию через несколько дней, Мистер Тумнус по-прежнему на свободе, и оба не могут понять, как Белая колдунья не узнала о его поступке. Однако, когда Люси, Питер, Сьюзен и Эдмунд приходят в Нарнию через некоторое время, они находят пещеру Тумнуса разорённой и понимают, что фавн был схвачен Могримом, начальником тайной полиции Белой колдуньи. Предчувствуя скорый арест, Тумнус успел попросить своего друга, Мистера Бобра, помочь четырём детям, если он увидит их в Нарнии. Дети встретили Мистера Бобра только после выхода из пещеры фавна.

Позднее, когда зиме приходит конец, и Аслан готовит армию для битвы с Белой колдуньей, Люси и Сьюзен находят Тумнуса в замке ведьмы, которая превратила его в каменную статую. Аслан возвращает фавна к жизни, и он следует за другими жителями Нарнии на битву, во время которой Джадис была повержена и убита.

В книге «Конь и его мальчик» Мистер Тумнус является королевским советником Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси. Его смекалка помогает организовать побег Сьюзен из Калормена, тем самым избавив её от неугодного брака с принцем Рабадашем и сохранив жизни жителей Нарнии, которые вместе с Эдмундом пытались защитить её.

В 1988 году в мини-сериале BBC «Хроники Нарнии» роль Мистера Тумнуса сыграл Джеффри Перри. В фильме «Лев, колдунья и волшебный шкаф» 2005 Мистер Тумнус имеет светлую кожу, голубые глаза, коричневую шерсть на ногах и маленький хвост. В этом фильме он коронует Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси Певенси в Кэр Паравале. Его сыграл Джеймс Макэвой.

Первоначально мистер Тумнус предстаёт как малодушный и безвольный фавн. Из-за своего страха и трусости он готов помочь Белой Колдунье. При этом Тумнус осознаёт, что она злая и что его поступок будет плохим, но убеждает себя, что ему самому ничего особенного делать не придётся и что люди тоже плохие существа. Однако искренность и доброта Люси вызывают ответные чувства у Тумнуса, и с каждой минутой он начинает всё больше сомневаться в себе. Наконец, Тумнус раскаивается в содеянном, и после этого переходит на сторону противников Белой Колдуньи.

У Тумнуса есть уникальный дар. С помощью своей флейты он может усыплять слушателя.

ru-wiki.org

Джеймс МакЭвой

Джеймс Макэвой родился в городе Глазго в Шотландии в 1979 году у санитарки из психиатрической лечебницы Элизабет Джонстоун и строителя Джеймса Макэвоя-старшего. Когда мальчику было семь лет, родители развелись. Элизабет страдала от слабого здоровья и впоследствии решила, что Джеймсу будет лучше жить у её родителей Мэри и Джеймса Джонстоунов, мясников, которые жили в террасном муниципальном доме в Драмчапеле. Иногда Элизабет жила с ними. У Джеймса есть сестра Джой (вокалистка в шотландской группе «Streetside») и младший единокровный брат Дональд. После развода родителей Джеймс с отцом не общается, хотя в 2006 году, когда его сын обрёл известность, Джеймс-старший сказал в интервью «Sunday Mirror», что хотел бы наладить с ним контакт, но не знает, как это сделать.

Всю свою юность, посещая католическую школу имени Фомы Аквинского в Джорданхилле, Джеймс хотел стать священником, но шотландский нрав завел его в ряды Военно-морских сил Соединенного Королевства. Однако, судьбой молодого человека было стать актёром. Дэвид Хэйман как-то зашёл в класс к Джеймсу и рассказал пару съемочных забавных историй. Они настолько заинтересовали Макэвоя, что тот немедленно попросил знаменитого режиссёра дать ему роль, так он впервые появился на экране в фильме «Соседняя комната». А отточила мастерство актёра уже Королевская шотландская академия музыки и драмы, куда Джеймс поступил с удивительной легкостью, несмотря на огромный конкурс.

Среди наиболее значительных ролей Макэвоя — фавн Мистер Тумнус в первой части «Хроник Нарнии», молодой Лето Атрейдес II в мини-сериале «Дети Дюны», Уэсли Гибсон в боевике «Особо опасен», Рори О’Шей в драме «А в душе я танцую». Джеймс также являлся кандидатом на роль Бильбо Бэггинса в экранизации «Хоббита» Джона Толкина, однако контракт достался Мартину Фримену. Кроме того, он снялся в фильме «Искупление», в 2009 году вышла картина с его участием «Последнее воскресение» — о последних днях жизни Льва Толстого, а в 2011 году сыграл роль Профессора Икс Чарльза Ксавьера в первой части новой трилогии «Люди Икс: Первый класс».

В 2013 году Макэвой снялся в скандальной экранизации романа Ирвина Уэлша «Грязь» в роли сумасшедшего коррумпированного шотландского детектива Брюса Робертсона. Роль сильно отличается от привычного амплуа Макэвоя, при этом большинство критиков высоко отметили его игру, а некоторые из них и вовсе посчитали образ Робертсона лучшим за всю его карьеру.

ru.kinorium.com

«Хроники Нарнии» 13 лет спустя: как изменились и чем занимаются ключевые актеры франшизы —

Американский фильм «Хроники Нарнии» оказался довольно успешным среди других фэнтезийных картин. Интересно было бы узнать, принесла ли картина известность участникам картины, которые сыграли в ней ключевые роли. Об этом расскажет Joinfo.ua.

Картина основана на книге британского писателя Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф». История рассказывает о другом мире, вход в который находится за дверью волшебного шкафа.

В картине сыграли начинающие британские актеры – Джорджи Хенли, Скандер Кейнс, Уильям Моузли, Анна Попплуэлл, Джеймс Макэвой и Питер Динклейдж, а также некоторые знаменитости. Мы расскажем, кто же достиг успеха после съемок в картине.

Как изменились и чем занимаются актеры «Хроники Нарнии»?

Джорджи Хенли — Люси

Сейчас актрисе 23 года – свою звездную карьеру она начала в рекламе. Данный фильм – ее первая роль в кино и, на данный момент, самая значимая. Засветившись на экране, девочка сыграла еще в нескольких картинах вроде «Сестринства ночи» и «Школьного проекта».

Три года назад она порадовала поклонников своей первой режиссерской работой – «Прилив». С тех пор о ней мало, что было слышно. Красавица учится на режиссерском факультете и мечтает о звездной карьере.

Уильям Моузли – Питер

После участия в «Хрониках Нарнии» парень появлялся на телевидении, снявшись в сериале «Восприятие». Три года назад он снова сыграл в большом кино, исполнив роль в фильме «Вуаль». На сегодняшнее время 31-летний актер – звезда проекта «Члены королевской семьи».

Скандар Кейнс – Эдмунд

Скандар Кейнс – герой одной роли. После завершения съемок он променял актерство на политику.

Анна Попплуэлл – Сьюзен

Девушка начала актерскую карьеру с 10-летнего возраста, но именно участие в этом фильме, стало для нее самым успешным. После съемок она также играла в шоу «Царство».

Джеймс Макэвой – Мистер Тумнус

Удивительно, но актер, сыгравший роль фавна – получеловека полукозла, стал самым знаменитым. В его портфолио огромное количество различных ролей, участие в известных фильмах («Люди Икс», «Искупление», «Сплит»), а также множество наград.

Питер Динклейдж – Трампик

Многие знают этого актера по роли в сериале «Игра престолов», где он сыграл Тириона Ланнистера, а после получил роль в фильме «Мстители». Но начинал свой звездный путь англичанин, не выдавшийся ростом, с роли гнома.

В этом году исполняется 18 лет сериалу «Девочки Гилмор». Проект, принесший популярность многим актерам, снявшимся в ленте, заслужил бешеную популярность у зрителя. Ранее мы показывали, как изменились ключевые актеры картины.

joinfo.ua

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

Цикл фильмов «Хроники Нарнии» (оригинальное название «The Chronicles of Narnia») по мотивам произведений Клайва Стейплза Льюиса впервые был экранизирован в 1988 году телекомпанией Би-Би-Си. Тогда вышли экранизации трех книг, после этого съемки прекратились на долгое время. Актеры «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» в основном подбирались проходя очень жесткий отбор, ведь на кастинг приходили тысячи людей.

Немного из истории фильма

Автором произведений является Клайв Стейплз Льюис, и он всегда с недоверием относился к экранизации своих книг. Ведь когда впервые снимали первый фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» кинематограф не располагал подходящими технологиями и компьютерной графикой, чтобы как можно реалистичней показать всех мистических животных, передать фантастическую атмосферу всего происходящего по сюжету.

Из-за этого первые фильмы были похожи на постановки в театре – с декорациями, местностью, костюмами героев. Только в 2001 году Льюис согласился все же на продолжение экранизации своих произведений.

Интересное о фильме

В далеком 1949 году Клайв Стейплз Льюис написал первую книгу под названием «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф».

Высшую награду Carnegie Award получила книга «Последняя Битва» за лучшее произведение детской литературы. В Великобритании в девяностые годы даже была выпущена серия марок «Волшебные миры». Единственным актером, который появляется на протяжении всех фильмов, является Аслан.

Над созданием «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» трудились восемь дизайнеров и двенадцать скульпторов. На роль главных героев – детей, было приглашено более двух тысяч актеров, из них около четырехсот прослушано и в итоге отобрано чуть более ста актеров.

Белую колдунью Джадис должна была играть актриса Мишель Пфайффер. Ее единственную пригласили для съемок в фильме, но, в связи со сложившимися непредвиденными обстоятельствами она не смогла принять участие в съемках.

В фильме использовалось много техник и приемов съемок: компьютерная графика, механизированные куклы, современный грим, настоящие животные. Чтобы оживить куклу, внутрь нее помещали актера, а мимикой частей головы управляли одновременно три человека.

Многие актеры, снимавшиеся в фильмах, так никогда и не читали оригинальные произведения.

Объехав пять материков, Эндрю Адамсон выбрал такие страны как Польша, Чехия, Словения и Новая Зеландия для проведения съемок «Хроники Нарнии».

На протяжении четырех месяцев более двухсот художников, строителей и декораторов строили замок Мираза.

Актеры и массовка, задействованная в съемочной группе, – это люди, приехавшие из более чем пятнадцати стран мира.

Киноляпы в фильме

  • В то время как актриса Люси играет в снегу в фильме «Хроники Нарнии», у девочки неоднократно меняется прическа.
  • Сверток в руках Тумнуса принимает различные формы – то круглый, то вдруг квадратный и наоборот.
  • Цепь около ног Эдмунда с каждым новым кадром меняет свое положение без посторонней помощи.
  • При смене ракурса меняется месторасположение актеров, снега, отпечатков на героях и окружающих их предметах.

Об исполнителях

Актер Скандар Кейнс является актером ливано-английского происхождения. До съемок в «Хроники Нарнии» сыграл в двух кинолентах и после картины «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» до настоящего времени нигде не снимался. Одним из очень интересных фактов его биографии является то, что его предком был сам Чарльз Дарвин.

Актриса Анна Попплуэлл – англичанка по происхождению начала свою актерскую деятельность еще в юном возрасте. Неоднократно снималась в рекламе, играла в театральных постановках, проходила пробы даже на роль Гермионы Грейнджер.

Актриса Джорди Хэнли – с раннего детства участвовала в съемках рекламных роликов, и когда ей было девять лет, режиссер «Хроники Нарнии» заметил ее в одном из театральных кружков. Окончив Кембриджский университет в прошлом году, девушка сняла свой собственный фильм «Прилив».

akteryfilma.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

      Если построить кривую рейтинга его проектов, она будет похожа на электрокардиограмму. Джеймс МакЭвой — пожалуй, самый непредсказуемый актер Голливуда в своем лихорадочном выборе ролей. Интересно, что почти всегда, каким бы неудачным не оказался сам фильм (если такое случается), к голубоглазому красавчику с окраины рабочего квартала Глазго претензий ни у зрителей, ни у критиков не возникает. МакЭвой, должно быть, родился под счастливой звездой.


      Его профессиональному творческому метанию вполне соответствует и история превращения простого шотландского парня в сверхновую звезду Голливуда. Устав от собственных штатных секс-символов с грудой мышц и смазливыми «мечта фэшн-фотографа» лицами, Америка с распахнутыми объятиями принимает красавчика иного сорта — с бледной кожей и веснушками на носу.

      Однако в юности будущее открытие американской фабрики грез вовсе не бредило такими высотами. Джеймс учился в воскресной школе и если о чем и думал всерьез, так это о карьере священника. Страшно представить, сколько юных шотландских девушек потеряли бы покой, появись преподобный Джеймс МакЭвой на очередной мессе. Но благодаря шотландцу же, режиссеру Дэвиду Хэйману, который однажды пришел поговорить о кино со студентами той самой школы, женщины всего мира могут вздыхать и пускать слюнки на обаятельного актера. Как говорится, рыбак рыбака…


      С барского плеча Хэйман отдал тогда еще ни разу не актеру МакЭвою роль второго плана в фильме «Соседняя комната», ну а дальше пошло как по накатанной. Переменчивый в своих желаниях МакЭвой уже успел распрощаться с очередной мечтой — о военно-морском флоте. Так, с корабля на бал, он попал в кинобизнес, став звездой как бы случайно, играючи, на деле же прорабатывая каждую свою партию на совесть. Среди его ранних проектов числились, например, «Золотая молодежь», снятая по роману Ивлина Во под режиссурой не кого-нибудь, а самого Стивена Фрая, успешные сериалы «Дети Дюны» (Children of Dune) и «Бесстыдники» (Shameless).

      Так семимильными скачками МакЭвой допрыгался до инвалидного кресла. Одной из первых значимых ролей на большом экране стала партия инвалида и отвязного бунтаря Рори О`Ши в британской драме Дэмиана О`Доннелла «Внутри себя я танцую». Никакой пафосной душной морали, никаких циничных манипуляций со зрительскими эмоциями, никаких стратегий по выжиманию слезы из киномана.

      Рори — весельчак и задира, сыплющий колкими фразами и готовый в любой момент пуститься во все тяжкие (ну, и по ходу тумаков огрести), по воле судьбы прикованный к инвалидному креслу. О`Ши был бы каким-нибудь безобидным хулиганьем с окраины провинциального британского городка, если бы не его недуг. Он обезоруживает своей обаятельной нагловатой улыбкой и, как сильный свежий ветер, сбивает с ног любого, кто осмелится испытать к нему жалость. Он лучше многих физически полноценных людей знает жизнь и умеет ее ценить. 


      Блестящее актерское трио — Джеймс МакЭвой, Стивен Робертсон и Ромола Гарай — задолго до появления всеми обожаемого «1+1» не просто создало на экране саму жизнь, а вдохнуло в нее свою собственную молодость, свободу и смелость. Прежде мало чем примечательный Джеймс МакЭвой сыграл настолько энергично и душевно, но притом тонко и уважительно, что мигом попал в десятку. Этот шотландский парень, который будто всю жизнь в инвалидном кресле с мышечной дистрофией прокатался, попал на перо к критикам и на заметку к фильммейкерам по обе стороны океана.


      Так началось победное шествие Джеймса по кинематографу, щедро сдобренное беззаветной фанатской любовью и похвалой от всех представителей киноистеблишмента. В дальнейшем, что бы он ни делал, он показывал лучшее и, пожалуй, уникальное своей свойство — умение органично и живо адаптироваться под стандарты жанра и запросы аудитории. 


      Хотите мистического доброго фавна для «Хроник Нарнии» — получите мистера Тумнуса. Нужен простоватый, но благородный и мужественный, вызывающий восхищение паренек с окраины — вот вам Робби Тернер из «Искупления». Необходим лопух и избалованный эгоист, но добрый и безобидный доктор для «Последнего короля Шотландии» — представляем вашему вниманию Николаса Гарригана.

      Среди литературной интеллигенции в Англии XIX столетия он тоже свой в доску («Превращаясь в Джейн»). Ему идут фрак, цилиндр и старомодное жабо ровно так же, как узкие джинсы и майка. Умение прочувствовать особенности жанра позволило актеру и в бальных залах вальсировать, и пушкой махать, выписывая головокружительные кульбиты на крыше несущегося на всех порах поезда — в адском замесе на супергеройское действо под руководством Тимура Бекмамбетова, фильме «Особо опасен».

      Вообще, с «Опасным» получилась занятная история. Продюсеры пришли к МакЭвою как с покаянием. Мол, хотели мы на эту роль сурового мужика, который будет голыми руками кинжалы гнуть и огонь заглатывать, а-ля Шварценнегер-Стэйтем-Сталлоне, но просчитались, ведь нужен-то слабовольный рохля и размазня, сумевший в итоге собрать себя из той лужицы унижения, в которую сам же и растекся. Впечатленный такими «комплиментами», МакЭвойсогласился на участие в проекте, который снимался в США под руководством русского режиссера, с американо-британо-русским кастом, да еще и по комиксу шотландца Марка Миллара. Ничего хорошего этот ядерный микс не сулил, но Джеймс рискнул, преследуя одну цель — отделаться от образа славного парня, последнего английского джентльмена.

      Действительно, «юношу бледного со взором горящим» МакЭвой играл с завидной частотой, то в компании с дерзкой и острой на язык Кирой Найтли, то в дуэте с застенчивой и робкой Энн Хэтэуэй. Исторические байопики и костюмированные драмы стали его визитной карточкой — от внушительной и мощной картины «Заговорщица» до вольной и местами надуманной интерпретации последних дней Льва Толстого «Последнее воскресенье». Его приметил самДжо Райт, а критики увидели в нем чуть ли не нового мистера Дарси, проча актеру успехКолина Ферта или Хью Гранта. 

      Но мятежного МакЭвоя продолжало творчески лихорадить. По собственному заверению, ему надоело без конца отстаивать честь дам, попавших в беду. Он, безусловно, был благодарен судьбе за то, что та направила в его руки сценарии «Искупления» и «Заговорщицы», которые он в своем личном первенстве поставил на вершину пьедестала. Но актеру хотелось сыграть отвратительного мерзавца, дефективную личность, полную внутренних психозов и черных пятен — испытать себя и покорить новый рубеж. «Посмотрите на моего героя в “Последнем короле Шотландии”. Он был прекрасным врачом, но при этом эгоистом и отъявленным подлецом. Он больше заботился о собственной жажде приключений, нежели о своей миссии. Он навлек беду и разрушил несколько судеб. И все равно он понравился зрителям».


      Только совсем недавно Джеймсу представился шанс положить начало совершенно новым образам в своей карьере. Сначала ему выпадает роль зацикленного на себе детектива Макса Левински с не в меру раздутым эго в картине «Добро пожаловать в капкан». Потом следует партия Саймона Ньютона — жалкого типа с игровой зависимостью и привычкой распускать руки в ленте Дэнни Бойла «Транс». Но оба эти персонажа, как ни крути, не были столь уж мерзкими.

      По-настоящему отыграться МакЭвою удалось лишь в фильме «Грязь», поставленному по роману Ирвина Уэлша. И уж он оттянулся, нечего сказать. Джеймс сыграл продажного, алчного, психически неуравновешенного ублюдка-полицейского, в одной своей личности совместившего, как в ящике Пандоры, все семь смертных грехов. Брюс Робертсон настолько бескомпромиссно отвратителен и до тошноты мерзок, что дальше уже некуда. Этот персонаж — мутный бриллиант в череде уже знакомых зрителю асоциальных элементов: Октавов ПарангоМарков Рентонов и Джорданов Белфортов. Последний, к слову, даже рядом с героем МакЭвоя не валялся со своими пошлыми чудачествами и смешными наркоприходами. Он все равно выглядит как безобидный школьник рядом с фундаментальным дядечкой-профессором, знающим толк в саморазложении и падении на самое дно — в грязь.

      И Джеймс играет этого насквозь прогнившего подонка с таким остервенением, отдачей и лихим разухабистым тщанием, смачно показывая с экрана фак, что остается только руками развести: где он такого нахватался? Хотя, если поразмыслить, ничего неожиданного в том, что хороший парень МакЭвой справился со столь сложной, злобно сатирической, дерзкой и откровенно отталкивающей ролью, нет. Все это уже проскальзывало в предыдущих его образах, хоть и совсем с другим зарядом. Возьмите рожки того самого фавна из «Хроник Нарнии», добавьте нахальную улыбочку Рори О`Ши, растянутую здесь в звериную гримасу, эгоизм и беспечность доктора Гарригана, самовлюбленность Макса Левински, приплюсуйте для полноты образа колоритную рыжую бороду самого Джеймса и помножьте все это на минус — получится Робово всей красе.

      Впрочем, удивить талантом такого разительного перевоплощения МакЭвой смог не только зрителей, но и создателей картины. До первого съемочного дня ни режиссер Джон С. Бейрд, ни сам Уэлш не могли поверить, что актеру удастся этот образ сполна. Он настолько искренне купается в скотстве своего персонажа в окружении свиных рыл, бестолковых друзей и продажных жен, настолько гадко преисполняется жалостью к себе, настолько вульгарно и беззастенчиво пускается в отрыв, ступая по головам, что поражаешься, как этот же самый МакЭвой попал в образ рыцаря без страха и упрека со своей очаровательной улыбкой и уютным шотландским акцентом.

      Он играет с особым удовольствием, понимая, что такие партии выпадают раз на миллион. Более того, роль ему действительно по душе. И как никогда актуально звучит саундтреком к этой метаморфозе песня “Creep” группы Radiohead«But I`m a creep, I`m a weirdo…». Наконец, МакЭвой дождался своего «creep» — и смех и грех, правда же?


      Как бы там ни было, актер уверяет, что готов рано или поздно проснуться забытым. Лукавит, конечно. Иначе зачем бы ему подогревать интерес к своей персоне, снимаясь в кассово успешной «франшизеИкс»? Однако не стоит забывать, что этот год также готовит для нас совершенно особенную осеннюю премьеру с МакЭвоем в главной роли — «Исчезновение Элеонор Ригби: Она». 

      А пока Джеймс МакЭвой в свои 35 лет готов к любым экспериментам. Готов играть, одинаково талантливо и ненатужно изображая неловкую застенчивость и элегантную аристократичность, сказочную эфемерность и фантастическую крутость, задиристую шкодливость и циничную похабщину. Возможно, в этом сумасбродном метании и искренности, а также в труде, которого на экране не заметишь, как раз и кроется краеугольный камень его успеха.


© LostFilm.Info

joyreactor.cc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *