Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Тунгусы фото девушек: Фото Тунгуса в национальной одежде (75 фото)

Тунгусы фото девушек: Фото Тунгуса в национальной одежде (75 фото)

Эвенки (тунгусы) — происхождение народа, где и как живут, фото

Эвенки — один из самых многочисленных северных народов, сохранивший самобытность и традиционные религиозные верования. Эвенков называли аристократами Сибири, французами тундры и тайги. А еще они носили фраки, подарили жизнь слову «шаман» и считали воронов заколдованными людьми.

Название

До 30-х годов прошлого столетия эвенки были известны, как тунгусы. Это название произошло от якутского тоҥ уус, впоследствии экзоним переняли русские, отразив его в отчетных и исторических документах.
Самоназвание эвенков — эвэнкил, что переводят, как «народ, живущий в горных лесах» или «идущие поперек хребтов». Считается, что наименование произошло от места обитания древних эвенкийских племен на горно-таежных территориях Забайкалья. Другое известное самоназвание этнических групп эвенков-оленеводов — орочены. Оно происходит от эвенкийского «орон» — олень, орочен — «человек, владеющий оленем». Отдельные группы этноса имели собственные названия: солоны, манегры, бирары.
У других народов существовали собственные наименования эвенков:

  • килин, цилин, о-луньчунь (от «орочен») — китайцы;
  • орочнун — маньчжуры;
  • хамнеган — монголы;
  • тонгус — татары.

Где живут

До начала освоения Забайкалья русскими ведущие кочевой образ жизни эвенки занимали обширные территории от границы с Китаем до Ледовитого океана, от Енисея, до Камчатки. Столь широкое расселение объясняется склонностью к постоянным длительным перекочевкам: от нескольких сотен до тысячи километров за сезон. На каждого эвенка приходилось 25 км2 неосвоенной территории. Представители народа домом считали всю землю и говорили: «эвенки нигде и везде».

С XVII столетия русские, буряты, якуты вытесняют эвенков с территорий Баргузина, Ангары, левого берега Амура. Часть эвенков переселяется на Сахалин, занимает свободные территории Оби, Таза. Устанавливаются границы России и Китая: это приводит к миграции бираров и манегров в Северный Китай.
Сегодня эвенки не имеют национальных селений, проживая в соседстве с русскими и северными народами. Общие границы расселения большей части представителей народности очерчены следующими границами:

  1. Север — Северный Ледовитый Океан.
  2. Юг — река Амур, территории Прибайкалья.
  3. Восток — Охотское море.
  4. Запад — река Енисей.

Численность

Общая численность эвенков в мире составляет порядка 80 000 человек: половина живет в России, другая часть — в Китае. По данным переписи 2010 г., в России находится 35 527 эвенков. Распределение по регионам:

  • Якутия — 18 232 чел.
  • Красноярский край — 4 632 чел.
  • Хабаровский край — 4 533 чел.
  • Бурятия — 2 334 чел.
  • Амурская обл. — 1 501 чел.
  • Забайкальский край — 1492 чел.
  • Иркутская обл. — 1 431 чел.

Китайская перепись 2000 года показала 38 396 представителей исторических эвенков на территории Китая. Формально они разделены на 2 субэтноса, официально признанных в числе прочих наций КНР:

  1. Орочоны — 8196 человек, проживающих во Внутренней Монголии, провинциях Хэйлунцзян и Ляонин.
  2. Эвенки — 30 505 человек, из которых выделены отдельные группы собственно эвенков, хамниганов и солонов. Проживают в городском округе Хулун-Буир, порядка 25 000 человек записаны солонами. Около 1000 эвенков разрозненно проживают в Монголии, подвергнувшись значительной ассимиляции, утратив культурные особенности.

Существует родственный эвенкам народ — эвены, обитающие в восточной части России: в Якутии, на Чукотке, в Магаданской и Камчатской областях, Корякском АО. Существует две версии появления этноса:

  1. В первом тысячелетии нашей эры, в период расселения тунгусов из Прибайкалья, отдельная группа родов достигла берегов Охотского моря, где ассимилировала местное население: юкагиров и коряков.
  2. В XIV-XVI веках пешие тунгусы, занимавшиеся собаководством и не имевшие оленей, вынужденно мигрировали на север под влиянием агрессивного освоения территорий якутами.

Перепись 2010 года показала, что в России проживает 21 830 эвенов. Другое распространенное название народности — ламуты.

Язык

Эвенкийский язык принадлежит к тунгусо-маньчжурской семье, наряду с негидальским и эвенским. Охарактеризовать его можно как переходный вариант между тюркскими и монгольскими языками. Отличается сложным многоступенчатым использованием гласных звуков, обилием сложных слов: деепричастий, падежных, глагольных форм.
Письменность появилась в 30-х годах прошлого столетия, сначала на основе латинской, затем русской графики. Ранее эвенки использовали примитивные пиктограммы: систему знаков, связанных с кочевками и охотничьим промыслом. Зарубками на деревьях вблизи покинутого стойбища обозначалось время ухода: тупой зубец означал непогоду, острый — солнечный день. Их количество и сочетание определяло время отбытия на кочевку. Если ушедшие люди не планировали возвращаться обратно, еловую ветку клали по направлению пути движения. Сложенная кругом ветка означала намерение вернуться на место стойбища вновь.
Особые знаки существовали на охоте:

  • положенная поверх следа палочка — дальше идти нельзя;
  • смотрящая концом вниз стрела, торчащая из зарубки — поблизости расставлены луки-самострелы;
  • чуть скошенная стрела, смотрящая концом вверх — оставивший стрелу охотник далеко;
  • находящаяся в таком же положении ветка — рядом идет охота.

История

Древними предками эвенков были древнетунгусские монголоидные племена, образовавшие в бронзовом веке Глазковскую культуру. Разрозненные племена занимали территории Приангарья, Прибайкалья, низовий Селенги, верховий Лены. В V—VII веках новой эры пришедшие с юга кочевники-скотоводы племени увань, мигрировав через Забайкалье, переместились восточнее и севернее, образовав протоэвенкийский народ.
В конце первого тысячелетия в регион вторглись якуты, предположительно, разделив этнос на восточных эвенов и западных эвенков.
К приходу в регион в XVII столетии русских эвенки образовывали самостоятельный народ, разделенный на отдельные роды. Во главе каждого стояли князцы — старейшины, шаманы или наиболее сильные воины рода. В отчетных документах отмечалось порядка 360 родов, в каждом насчитывалось 100-400 человек.
Тунгусы сильнее других северных народов противились новой власти. Они снимались с места кочевок, вступали в столкновения, в одном отчете отмечено: «Ленские Тунгузы в 1640 г. выщипали бороды сборщикам ясака». Байкальские группы эвенков покорились в 1643 г., жившие при Витиме восточные — лишь в 1657 г.

Одним из наиболее влиятельных князцов был Гантимир, под властью которого находилось 15 кочевых родов, относящихся к ветви конных тунгусов. Гантимир был незаурядной личностью: у него было 9 жен, более 30 детей, с детства обучавшихся воинской премудрости, обращению с оружием. Князец был недюжинной силы и могучего телосложения: в Амурском музее хранится его лук впечатляющих размеров.
Гантимир оказал решающее влияние на установление партнерских отношений с Российским государством, в 80-х гг. XVII столетия приняв христианство и подданство России. Правитель добился права автономного управления народом, взамен обязывался охранять границы от монгольских набегов и предоставлять, в случае необходимости, обученных воинов. Столетие спустя создан пятисотенный Тунгусский казачий конный полк, в середине XIX столетия включенный в состав Забайкальского конного войска.
Приход советской власти эвенки не приняли, в 1924-1925 гг. затеяв Тунгусское восстание, которое было быстро подавлено. В 1930-х гг. начинается преподавание в местных школах на эвенкийском языке. Вместе с тем создаются колхозы и горпромхозы, народу навязывается оседлый образ жизни: существовавший веками жизненный уклад разрушался, ассимиляция стирала национальные особенности. Сегодня традиционные виды деятельности, в том числе кочевое оленеводство, сохраняются лишь в труднодоступных северных регионах. Большая часть эвенков ведет современный образ жизни, из привычных занятий практикуя лишь охоту.

Внешность и характер

Смешение с рядом аборигенных и соседских народов, а также значительная территория расселения привели к выделению среди эвенков трех антропологических типов внешности. Среди них:

  1. Байкальский.
  2. Катангский.
  3. Центрально-азиатский.

Несмотря на различия, выделяют следующие характерные черты внешности тунгусов:

  • средний рост;
  • непропорциональное телосложение;
  • округлая форма лица;
  • широкие дугообразные брови;
  • узкие темно-коричневые глаза;
  • широкий плоский лоб;
  • выдающиеся скулы;
  • заостренный подбородок;
  • широкий рот;
  • черные жесткие волосы;
  • слабая растительность на лице и теле.

Этнографы, исследователи, пришедшие в регион казаки отмечали у эвенков подвижность тела, остроту ума, граничащее с наивностью добродушие, добросердечие, гостеприимство, веселый нрав, чистоплотность. Согласно заметкам исследователей, «в отличие от неуклюжего остяка, мрачного самоеда, неприветливого и кислого якута эвенки производили более приятное впечатление, за что их прозвали «французами тундры и леса».

Одежда

Называли эвенков и «аристократами Сибири» за богатое украшение национальных костюмов. Повседневная одежда получила название «в тему» — фрак, за необычный покрой: целую шкуру оленя центральной частью помещали на спину, спереди завязывая тесьмой. В верхних боковых частях выкраивали дырки для рукавов, пришивавшихся отдельно, собирали плечевые швы, на спине вшивали доходящие до пола клинья из оленьих шкур.
Верхняя передняя часть оставалась открытой: под нее эвенки надевали богато украшенные бисером меховые нагрудники. Нижняя часть покрывалась натазниками из ровдуги: прямыми у женщин, угловыми у мужчин. На ноги надевали унты, сшитые из ровдуги, тюленьей кожи, меха: функциональную обувь эвенков переняли многие соседние народы. В повседневной жизни использовали простые парки прямого кроя, сшитые из вывернутых мехом наружу оленьих шкур. Головы покрывали капорами, капюшонами. Волосы мужчины и женщины стригли коротко или заплетали в две косы. Из украшений встречались объемные женские серьги, подвески, кулоны-талисманы.
Особого внимания заслуживает украшение нагрудника и шубы: использовался мех собаки и оленя, бисер, бусины, монеты, вышивка, меховые аппликации. Орнаменты имели сакральное значение: на вещи запрещалось переносить точное изображение животных, птиц и людей, поэтому использовались аллегорические символы. Треугольники связывали с культом плодородия, деторождения, силы родовой общины. Большое значение имели солярные знаки, схематичное изображение пауков — символов благополучия, хранителей.

Семейный уклад

Эвенки жили патриархальными общинами, состоявшими из 2-3 поколений, младший сын обычно оставался жить с родителями. Старшие женились, уходили из отчего дома в новые чумы. Род играл определяющую роль, состоял из малых семей, связанных близким и дальним родством по мужской линии. Летом, когда наступал срок родов важенок, связанные семьи собирались на общую стоянку: происходили совместные праздники, гулянья, свадьбы, укреплялись родовые отношения. Зимой малые семьи уходили на кочевку, объединяясь по 2-3 чума.
Брачный возраст мужчин наступал поздно: в 20-30 лет. Женщин в супруги предпочитали брать опытных, старше 20 лет, однако случались браки с девочками 12-15 лет. Свадьбы происходили по сговору с уплатой калыма, включавшего одну из трех форм:

  1. Олени (от 2 до 15).
  2. Отработка в семье невесты.
  3. Обмен сестрами между двумя семьями.

Женщины

Добрачные связи не были под запретом, однако за невест, которые до брака вели свободный образ жизни, давали калым меньшего размера. В жизни эвенков женщина имела зависимое положение: ей запрещалось есть вместе с гостями, перечить мужу, переступать через оружие, участвовать в общественных делах, наследовать имущество. Уважением пользовались пожилые женщины: в верованиях эвенков хозяйкой земли и тайги, духом Вселенной была женщина, представляемая в виде сгорбленной старушки.

Существовали специальные семейные обряды, выполнять которые могла только жена. Женщина была хранительницей очага: следила, чтобы он не погас, занималась кормлением — бросала в огонь мясо после охоты, перед приемом пищи. Важное место занимал обряд улгани, посвященный приветствию весенних перелетных птиц. Исполняли обряд пожилые женщины: ежегодный прилет птиц эвенки связывали с круговоротом жизни, а опытные рожавшие женщины несли вечную связь рождения и смерти. Действо заключалось в завязывании на сакральных деревьях или семейных идолах цветных лент, с просьбой благополучия, приветствием вестников весны.

Жилище

Традиционное жилище эвенков — чум-урус конической формы. Основа из плотно собранных жердей зимой покрывалась оленьими шкурами. Летом — прокопченными и вымоченными берестяными покрывалами: обработка материала давала мягкость, прочность, делала его непромокаемым. Покидая место стоянки, основу из жердей сохраняли, с собой забирали шкуры, бересту, утварь.
В центре уруса располагался открытый очаг или мазаный глиной камин, сверху размещали жердь для котла. Задняя часть чума предназначалась для почетных гостей, заходить на нее женщинам не полагалось. Оседлые эвенки проживали в полуземлянках с плоской крышей, скотоводы строили юрты, наподобие монгольских.

Жизнь

Эвенки ассимилировали аборигенные северные народы, подвергались влиянию бурятов и якутов, что привело к возникновению разных по типу хозяйствования ветвей:

  1. Пеших собаководов, занимавшихся рыбной ловлей.
  2. Охотников-оленеводов.
  3. Оседлых скотоводов.

Большая часть эвенков вела кочевой образ жизни, связанный с освоением новых охотничьих угодий. Между стоянками перемещались верхом на оленях: такой способ использования животных — «визитная карточка» эвенков. Оленей использовали в качестве вьючных животных, стадо обычно составляло 3-5 голов.

Охотились поодиночке, на крупного зверя шли группами 3-5 человек. Использовали луки, самострелы, рогатины, выслеживали лосей, оленей, медведей, зайцев, соболей. Для маскировки надевали шкуру с головы оленя, зашивая прорези от глаз и рогов бисером.
Рыбная ловля играла для большинства эвенков второстепенную роль. В реки выходили на лодках-долбянках, лодках, сделанных из бересты, кожи оленей, морских животных. Рыбу лучили, пронзали острогой, реже устраивали запоры. Женщины занимались собирательством кореньев, трав, орехов, земледелие и огородничество развито не было.

Религия

Традиционная религия эвенков — шаманизм, основанный на обожествлении сил природы, анимизме, вере в духов-хозяев и покровителей. Вселенная Буга разделялась на 3 мира:

  1. Верхний — располагается над небом, является домом для божеств. Входом в него является Полярная звезда.
  2. Средний — земной, где живут люди и духи.
  3. Нижний — туда уходит одна из душ для вечной жизни. Вход в нижний мир — водовороты и расщелины в скалах.

Шаманы путешествовали между мирами, были проводниками между живыми и мертвыми, приносили вести богов и погибших предков. Костюм шамана олицетворял волка или медведя, был украшен анимистическими фигурками, бахромой, птичьими перьями. Для обрядов использовали бубен, варган, неизменным элементом был огонь.

Шаманы участвовали в общих родовых праздниках, помогали при родах и болезнях, предсказывали будущее. Местами молений были большие поляны при общих родовых сборах, сакральные деревья, горные перевалы, большие камни.

Традиции

Большую роль в жизни эвенков играли анимизм, охотничьи обряды и традиции, проводить которые могли только мужчины. Волк был для эвенков священным животным, на него не охотились. Почитали ворона: считалось, что он передает богам земные вести. Поскольку вороны умели разговаривать, эвенки считали их душами людей, облаченными в птичье обличье.
Известны обычаи медвежьего праздника. Медведь считался отцом эвенков, женившимся в древние времена на женщине, давшей жизнь народу. Животное называли «амака» — «дедушка». Вину за убийство на себя не брали, на деревьях схематически вырезали лица, показывая на них говорили: «Это не я убил, это он».
Суеверия возникали и на почве представлений, что туша освежеванного медведя похожа на человеческую. Убийство животного сопровождалось родовым сбором, призывом шамана, общим праздником. Кости медведя не разрубали, а разделяли по суставам. В некоторых родах их затем собирали вместе, подвешивали и проводили обряд «борьбы» одного из детей с «воскресшим» медведем. Другие устраивали обряд воздушного погребения медвежьих костей: в древности эвенки использовали его и для соплеменников.

К приходу в регион русских, умерших хоронили в земле, в деревянных ящиках. По представлениям эвенков, в нижнем мире души продолжали жить так же, как в среднем. Однако после смерти все переворачивалось с ног на голову, поэтому умершему в гроб клали вещи из его повседневной жизни сломанными: трубку, лук, стрелы, предметы обихода, украшения.

Видео

этнос, описание с фото, быт, история, новое название, обычаи и традиционные занятия

Разнообразие народностей просто поражает. Все меньше и меньше становится представителей тех или иных самобытных племен. Об этносе большинства старинных народов сейчас можно узнать только из исторических книг или редких фото. Национальность тунгусов также практически забыта, хотя эти люди до сих пор населяют довольно обширное пространство Сибири и Дальнего Востока.

Кто это?

Для многих станет открытием то, что тунгусы — это прежнее название народа эвенки, которые на данный момент являются одним из самых многочисленных на Крайнем Севере. Именно тунгусами назывались они еще с первого века до нашей эры вплоть до 1931 года, когда советская власть решила переименовать народность. Слово «тунгус» происходит от якутского «тонг усс», что означает «мерзлый, мороженый род». Эвенки – это китайское название, производное от «эвенке су».

На данный момент численность национальности тунгусов составляет около 39 тысяч человек на территории России, столько же на территории Китая и еще приблизительно 30 тысяч на территории Монголии, что дает понять: этот народ довольно многочисленный, несмотря на особенности его существования.

Как выглядит этот народ (фото)

Тунгусы в общей массе довольно неказистые: их фигура непропорциональна, как бы придавлена к земле, рост средний. Кожа обычно темная, коричневатого оттенка, но при этом мягкая. Лицо имеет заостренные черты: впалые щеки, но высокие скулы, мелкие, плотно стоящие зубы и широкий рот с большими губами. Волосы темного цвета: от темно-коричневого до черного, жесткие, но тонкие. Как женщины, так и мужчины заплетают их в две косы, реже – в одну, хотя не все мужчины отращивают длинные волосы. У мужской части народа после тридцати лет вырастает редкая борода и тонкая полоска усов.

Вся внешность тунгусов довольно четко передает их характер: резковатый, настороженный и упрямый до крайностей. При этом все, кто встречался с ними, утверждают, что эвенки довольно гостеприимные и щедрые, не в их правилах слишком переживать за будущее, они живут одним днем. Большим позором среди тунгусов считается болтливость: таких людей они открыто презирают и обходят стороной. Также среди народностей тунгусов не принято здороваться и прощаться, только перед иностранцами он снимают головной убор, делая легкий поклон, и тотчас одевают его на голову, возвращаясь к привычному сдержанному поведению. Несмотря на все трудности существования, эвенки в среднем живут 70-80 лет, иногда даже сто, и практически до конца дней сохраняют активный образ жизни (если болезнь не подкашивает их).

Где проживают тунгусы?

Несмотря на то что численность эвенков небольшая по сравнению с другими национальностями, места их проживания довольно обширны и занимают все пространство Дальнего Востока от Крайнего Севера до середины Китая. Чтобы более точно представить, где живет народ тунгусов, можно обозначить такие территории:

  • В России: Якутская область, а также Красноярский край, весь бассейн Байкала, Бурятия. Небольшие поселения имеются на Урале, Поволжском округе и даже Северо-Кавказском округе. То есть большая часть Сибири (Западной, Центральной и Восточной) имеет на своих территориях поселения, где жили тунгусы.
  • Эвенкийский автономный хошун, который частично находится на территории Монголии и немного в Китае (провинции Хэйлунцзян и Ляонин).
  • Селенгинский аймак на территории Монголии имеет в своем составе хамниганов – группу тунгусского происхождения, но смешавшую свой язык и традиции с монгольской культурой. Традиционно тунгусы никогда не строят больших поселений, предпочитая небольшие – не более двухсот человек.

Особенности быта

Где живут тунгусы, вроде понятно, но какой у них был быт? Как правило, вся деятельность была разделена на мужскую и женскую, и крайне редко кто-то выполняет «не свою» работу. Мужчины, помимо скотоводства, охоты и рыбалки, изготавливали изделия из дерева, железа и кости, украшали их резьбой, а также лодки и нарты (сани для зимней езды по снегу). Женщины готовили пищу, воспитывали детей, а также выделывали шкуры, шили из них великолепные предметы одежды и быта. Также они умело сшивали бересту, изготавливая из нее не только предметы обихода, но и детали для чума, который являлся основным домом для кочующих семей.

Оседлые эвенки все больше перенимали привычек от русских: возделывали огороды, заводили коров, а кочующие племена тунгусов продолжали придерживаться старых традиций: питались в основном мясом оленей (иногда коней), диких животных и птиц, убитых на охоте, а также всевозможными грибами и ягодами, которые в изобилии растут в местах их обитания.

Основной род занятий

Нация тунгусов условно разделяется на несколько групп исходя из образа жизни:

  • Оленеводы-кочевники, которых считают истинными представителями своей народности. Они не имеют своих стабильных поселений, предпочитая кочевать, как это делали многие поколения их предков: некоторые семьи за один год преодолевали верхом на оленях расстояние в тысячу километров, следуя за выпасом своего стада, которые являлись основным способом пропитания наряду с охотой и рыбалкой. Их жизненная позиция довольно проста: «Мои предки кочевали по тайге, и я должен так делать. Счастье можно найти только в пути». И ничто не в силах изменить это мировоззрение: ни голод, ни болезни, ни лишения. На охоту тунгусы обычно ходили по два-три человека, используя в качестве оружия рогатины, копья (на большого зверя вроде медведя или лося), а также луки со стрелами и всевозможные капканы и ловушки для мелких зверей (чаще пушных).
  • Оседлые оленеводы: в самом большом количестве они проживают в районе реки Лена и Енисей. В основном этот вариант бытия произошел из-за многочисленных смешанных браков, когда тунгусы брали в жен русских женщин. Их образ жизни летом кочевой: они пасут оленей, иногда добавляя в стадо коров или лошадей, а зимуют в домах, которыми управляют женщины во время кочевания мужчин. Также в зимнее время эвенки промышляют пушным зверем, вырезают из дерева потрясающие изделия, а также изготовляют из кожи различные предметы быта и одежды.
  • Береговые эвенки считаются угасающей группой, так уже не занимаются активно оленеводством и при этом не пытаются использовать технологические новинки цивилизации. Их быт в основном вращается вокруг рыболовства, сбора ягод и грибов, иногда земледелия и охоты на мелких зверей, чаще пушных, шкурки которых они обменивают на жизненно-необходимые вещи: спички, сахар, соль и хлеб. Именно в этой группе самый высокий процент смертей от алкоголизма в силу того, что эти тунгусы не смогли найти себя в современном обществе из-за большой привязанности к традициям предков.

Свадебные обычаи

У эвенков еще в прошлом веке повсеместно практиковался интересный предбрачный обычай: если мужчине нравится некая женщина, и он хочет высказать свое расположение, он приходит к ней со словами: «Я замерз». Это означает, что она должна предоставить ему свою постель для согрева, но только дважды. Если же он и в третий раз придет с такими словами – это уже прямой намек на свадьбу, и его откровенно начинают выпытывать, определяют размер калыма для невесты и обсуждают прочие свадебные тонкости. Если же мужчина не изъявляет желание жениться, то его очень настойчиво проводят к двери, запрещая больше появляться у этой женщины. Если же он противится, то вполне могут пустить стрелу по нему: национальность тунгусов славится своим умением убеждать наглецов.

Калым обычно состоит из стада оленей (около 15 голов), многочисленных шкурок соболей, песцов и прочих ценных зверей, также могут запросить еще и деньги. По этой причине самые красивые тунгусские девушки всегда были у богатых, а малоимущие довольствовались теми, кто не просил слишком большой выкуп за свою некрасивую дочь. Кстати, брачный договор всегда составлялся от лица отца девушки, сама она не имела права выбора. Бывало так, что в возрасте восьми лет девочка в семье уже была помолвлена с каким-то взрослым мужчиной, который уже уплатил калым и ждал ее полового созревания. Также среди эвенков обширно распространено многоженство, только муж обязан обеспечивать всех своих женщин, а значит, должен быть богатым.

Вероисповедание

Народ тунгусов изначально придерживался шаманизма, на территории Китая и Монголии иногда исповедовали тибетский буддизм, и только в последние несколько десятилетий стали появляться христиане-эвенки. Шаманизм до сих пор массово распространен по всей территории: люди поклоняются различным духам и лечат болезни с помощью заговоров и шаманских плясок. В особом почете у тунгусов Дух тайги, которого они изображают в виде седовласого старика с длинной бородой, который является хранителем и хозяином леса. Среди местных жителей ходит множество историй о том, что некто видел этого Духа во время охоты верхом на большом тигре и обязательно в сопровождении огромной собаки. Для того чтобы охота была удачной, эвенки изображают лицо этого божества, используя своеобразный рисунок в виде насечек на коре особого дерева и приносят в жертву часть только убитого зверя либо кашу из крупы (смотря, что имеется). Если охота не удалась – Дух тайги гневается и уводит всю дичь подальше, поэтому его почитают и всегда уважительно ведут себя в лесу.

На самом деле среди тунгусов вера в духов была очень сильна: они истово верят, что различные духи могут вселяться в людей, животных, жилища и даже предметы, поэтому различные ритуалы, связанные с изгнанием этих сущностей, были повсеместно распространены и практикуются среди некоторых жителей до наших дней.

Поверья, связанные со смертью

Народ тунгусов верит, что после смерти душа человека попадает в загробный мир, а те души, кто туда не добрался из-за неправильных ритуалов погребения, становятся привидениями и злыми духами, которые насылают порчу на родственников, болезни и различные неприятности. Поэтому обряд похорон имеет несколько важных моментов:

  • Когда умирает муж, то жена должна сразу же отрезать свою косу и положить в гроб мужу. Если же муж очень любил свою женщину, то он также может отрезать свои волосы и положить ей под левую руку: по поверью, это поможет им встретиться в загробном мире.
  • Все тело умершего обмазывают кровью свежезарезанного оленя, дают ей подсохнуть, а затем одевают в лучшие одежды. Рядом с его телом располагают все его личные вещи: охотничий нож и все остальное оружие, кружка или котелок, которые он брал с собой на охоту, или оленьи перегоны. Если умирала женщина, то это были все ее личные вещи, вплоть до лоскутка ткани, — ничего не оставалось, чтобы не навлечь гнев духа.
  • Выстраивают специальный помост на четырех столбах, который называется Geramcki, обычно он высотой около двух метров над землей. Именно на этом помосте и располагают покойника с его вещами. Под помостом разводят небольшой огонь, на котором коптят жир и сало оленя, а также варят его мясо, которое делится между всеми и съедается с громкими причитаниями и слезами по умершему. Потом помост плотно упаковывают шкурами животных, прочно забивают досками, что ни в коем случае до трупа не добрались дикие животные и не съели его. По преданиям, если это случится, то разгневанная душа человека никогда не обретет покоя, а все, кто нес покойного на помост, умрут на охоте, разорванные зверями.

Окончание ритуала

Ровно через год проводится последний обряд поминок: выбирается гнилое дерево, из ствола которого вырезается образ покойного, одевают его в хорошие одежды и ставят на постель. Далее приглашают всех соседей, родственников и тех, кто был знаком с умершим. Каждый приглашенный человек из народа тунгусов должен принести лакомство, которое предлагают образу из дерева. Затем снова отваривается мясо оленя и предлагается всем, особенно изображению покойника. Приглашается шаман, который начинает свои таинственные обряды, в конце которых он выносит чучело на улицу и кидает как можно дальше (иногда его подвешивают на дереве). После этого о покойном никогда не упоминается, считая, что он успешно достиг загробного мира.

Это интересно!

Даже такой малознакомый для большинства народ тунгусы имеет в своей истории множество важных моментов, которыми гордится:

  • Очень добрые и миролюбивые тунгусы во время становления советской власти в 1924-1925 годах массово взялись за оружие, чтобы защитить свои территории: все совершеннолетние мужчины вплоть до семидесяти лет встали плечом к плечу против кровавого террора Красной армии. Это беспрецедентный случай в истории народа, славящегося своим добродушием.
  • За все многовековое существование тунгусской народности на территории их проживания не исчез ни один вид флоры и фауны, что говорит о том, что эвенки живут в гармонии с природой.
  • Как парадокс: под угрозой исчезновения сейчас находятся именно тунгусы, ведь их численность стремительно идет вниз. Во многих округах их проживания рождаемость вдвое ниже, чем смертность, потому что этот народ как никто другой почитает свои древние традиции, ни на шаг от них не отступая ни при каких обстоятельствах.

Tunguska Butterfly (2019) — IMDB

Оригинальное название: Tsungûsuka Batafurai: Saki to Mari no Monogatari

  • 20192019
  • 1H 31M

Ваш рейтинг

Женщина делает работу по работе. Однажды ей приходится бросить работу, когда коллеги узнают о ее прошлом. Это повторяющаяся модель для нее. Она встречает девушку-карманницу… Читать всеЖенщина зарабатывает на жизнь, работая на фабрике. Однажды ей приходится бросить работу, когда коллеги узнают о ее прошлом. Это повторяющаяся модель для нее. Однажды она знакомится с девушкой, занимающейся карманными кражами в магазине. Они становятся друзьями. Мать карманника в тр… Читать всеЖенщина зарабатывает на жизнь, работая на фабрике. Однажды ей приходится бросить работу, когда коллеги узнают о ее прошлом. Это повторяющаяся модель для нее. Однажды она знакомится с девушкой, занимающейся карманными кражами в магазине. Они становятся друзьями. Мать карманника попала в беду, и в дело вмешалась ее дочь. Это приводит к драке между матерью и дочерью… Читать все

YOUR RATING

    • Akira Nobi
    • Hiroko Fukazawa(screenplay)
    • Akira Nobi(screenplay)
  • Stars
    • Asami
    • Jonte
    • Ryûji Kasahara
    • Акира Ноби
    • Хироко Фукадзава (сценарий)
    • Акира Ноби (сценарий)
  • Звезды
    • Асами

      0005 Jonte

    • Ryûji Kasahara
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Ryûji Kasahara

    Rie Katô

    Shichirô Kuroita

    Rimi Machida

    Рико Мацуи

    Сэйити Мукай

    Хироми Вакаса

    Маки Ямамото

    Тошихико Ёкояма

    Секи Оно

      • 50006
      • Hiroko Fukazawa (сценарий)
      • Akira Nobi (сценарий)
    • All Cast & Crew
    • Производство, касса и многое другое на Imdbpro
    • Подробнее.

      Ninja Jajamarukun

      Tokyo Living Dead Idol

      Lady Ninja: A Blue Shadow

      Antiporno

      Kyûketsu Shôjo tai Shôjo Furanken

      Tokyo Vampire Hotel

      Karate Kill
        20003

        The Machine Girl

        Bikini Ramen

        Sky Sharks

        Подключен

        Сюжетная линия

        Знаете ли вы

        Пользовательские обзоры

        Будьте первые на

        Детали

        • . Япония)
      • Официальные сайты
        • Официальный Facebook (Япония)
        • Официальный сайт (Япония)
        • Японский
      • 0174 Также известен как
        • ツングースカ・バタフライ サキとマリの物語
      • Производственные компании
        • Mamezo Pictures — K. K.K. Tôrin
        • Очистки Глаза
      • См. Больше кредитов компании на IMDBPRO

      Технические спецификации

      • 1 час 31 минуты

      Связанные новости

      Compet To Page Page Page An Anture Andet Advate Advate Advate Advate Advate Advate Advate Advate Advate Advate Advate Advate Advate

      .

      Top Gap

      Каков план сюжета на английском языке для Tunguska Butterfly (2019)?

      Ответ

      Подробнее для изучения

      Недавно просмотрено

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Женщины -сибир. Видео

      Durchstöbern Sie 4.383

      siberian women Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

      Номер телефона:

      Am beliebtesten

      Молодая женщина в традициях Jurte puye — Siberian Women Stock-fotos und Bilder стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Портреты мусульманских старших в традиционных фильмах,…

      eskimofrau mit kind, halbtondruck, erschienen 1899 — стоковые изображения сибирских женщин, клипарты, мультфильмы и символы

      Eskimofrau mit Kind, Halbtondruck, erschienen 1899

      Glückliches Junges Mädchen Spielt mit sibirischen Husky Hund im Winterpark — siberian women stock-fotos und Bilder

      Glückliches junges Mädchen Spielt mit sibirischen Husky Pavel am

      glücklichesjunges — сибирские женщины фото и фотографии

      Glückliches Paar am gefrorenen Winterbaikalsee.

      asiatische ureinwohner, lithography, veröffentlicht im jahre 1897 — сибирские женщины, графика, клипарт, мультфильмы и символы

      Asiatische Ureinwohner, Lithographie, veröffentlicht im Jahre…

      blick aus einer eishöhle oder grotte mit riesigen blauen eiszapfen.
      — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Блик на фоне Eishöhle oder Grotte mit riesigen blue…

      Blick von einer Eishöhle oder Grotte mit riesigen blue Eiszapfen. Eine Frau bewundert die Winterlandschaft.

      spaß beim eislaufen auf einem zugefrorenen см. зимний тег einem sonnigen. Blick auf das wunderschöne Transparente blaue eis des gefrorenen baikalsees. mensch in schlittschuhen reist auf dem eis. активный отдых зимой — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Spaß beim Eislaufen auf einem zugefrorenen См. Einem sonnigen…

      Lustiges Eislaufen auf einem zugefrorenen См. einem sonnigen Wintertag. Blick auf das wunderschöne Transparente blaue Eis des gefrorenen Baikalsees. Der Mensch in Schlittschuhen reist auf dem Eis. Активный отдых на открытом воздухе зимой.

      glückliches paar am gefrorenen winterbaikalsee. — сибирские женщины фото и фотографии

      Glückliches Paar am gefrorenen Winterbaikalsee.

      frau steht vor dem bergfluss — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Frau steht vor dem Bergfluss

      Frau vor dem Gebirgsfluss Катунь на Алтае, Россия.

      азиатская фрау в традиционэллен фестлихен татаришен клэйдерн унд придурок, ам сабантуй национальный фейертаг. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Азиатская женщина в традиционном татарском фестивале…

      Екатеринбург, Россия — 25 июня 2022 г .

      wakemädchen in daunenjacken stehen in flussnähe gegen winterwald. reisekonzept. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Wandermädchen in Daunenjacken stehen in Flussnähe gegen…

      baikalsee im frühling, der zeit der eisdrift. eine frau sitzt auf einem felsen und genießt einen schönen blick auf weiße eisschollen, die im wasser schmelzen. Северный остров Ольхон, Кап Хобой — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Baikalsee im Frühling, der Zeit der Eisdrift. Эйне Фрау сидит…

      Baikalsee im Frühling, der Zeit der Eisdrift. Eine Frau sitzt auf einem Felsen und genießt einen schönen Blick auf weiße Eisschollen, die im Wasser schmelzen. Nördlich der Insel Olchon, Кап Хобой.

      schöne sommerlandschaft des baikalsees. ein reisendes mädchen steht auf einem berg und bewundert den blick auf das dorf listvyanka, die quelle des angara-flusses, den hafen von baikal — siberian women stock-fotos und bilder

      Schöne Sommerlandschaft des Baikalsees. Ein reisendes Mädchen…

      Schöne Sommerlandschaft des Baikalsees. Ein reisendes Mädchen steht auf einem Berg und bewundert die Aussicht auf das Dorf Listwjanka, die Quelle des Angara-Flusses, den Hafen des Baikalsees.

      Hund und Besitzer Liebe — сибирские женщины стоковые фото и фотографии

      Hund und Besitzer Liebe

      Entzückender Сибирский хаски-Вельпе, der die Handfläche seines Besitzers leckt.

      Ältere Frau geht auf der Straße — фото и фотографии сибирских женщин

      Ältere Frau geht auf der Straße

      15. Juni 2022, Russland, Tomsk, ältere Frau geht auf der Straße, kausaler Leitartikel

      laufender sibirischer huskyhund in geschirr ziehende frau auf herbst-waldlandstraße — siberian women stock-fotos und bilder

      Laufender Sibirischer Huskyhund in Geschirr ziehende Frau auf. ..

      eine schöne frau in einem weißen kleid mit blonden haaren in einem feld aus Goldenem schilf an einem sonnigen herbsttag — siberian women stock-fotos und bilder0003 антикварные иллюстрации, этнография и культура коренных народов: центральная и европейская, самоедская (самодейская) женщина — сибирские женщины стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

      Антикварные иллюстрации, этнография и культура коренных народов:… Этнография и местная культура: Центральная и восточная Европа, Самоеден (самомище) Фрау

      frau mit rosa haaren umarmt geliebten siberian husky hund, wahre liebe zu mensch und haustier — siberian women stock-fotos und bilder

      Frau mit rosa Haaren umarmt geliebten Siberian Husky Hund, wahre. ..

      laufender sibirischer huskyhund in geschirr ziehende frau auf herbst-waldlandstraße — siberian women stock-fotos und bilder

      Laufender Sibirischer Huskyhund in Geschirr ziehende 900 aufender Sibirischer Huskyhund in Geschirr ziehende

      musherin fährt auf drei rädern mit siberian husky schlittenhunden im geschirr — siberian women стоковые фото и фотографии

      Rückansicht der Musherin fährt auf drei rädern mit Siberian… ) фрау — сибирские женщины сток-графикен, -клипарт, -мультики и -символ

      Антикварная иллюстрация, этнография и местная культура:…

      изображения странствующих армейских женщин — сибирские женщины стоковые фото и фотографии

      художественные изображения странствующих женщин с арменами

      eine reisende steht am drachenfelsen auf ogoy island. ein bei touristen beliebtes kap, bedect mit eiszapfen. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Eine Reisende Steht am Drachenfelsen на острове Огой. Ein bei…

      антикварных иллюстраций, этнографии и культуры коренных народов: нордасиен, корейцы — сибирские женщины, стоковые графики, клипарты, карикатуры и символы

      Антикварная иллюстрация, этнография и местная культура:. ..

      eine frau ist auf dem zugefrorenen baikalsee unterwegs. es gibt schnee und große eiszapfen auf den felsen. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Eine Frau ist auf dem zugefronen Baikalsee unterwegs. Es gibt…

      laufender sibirischer huskyhund in geschirr ziehende frau auf herbst-waldlandstraße — siberian women сток-фото и фотографии eis des baikalsees posiert — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Modisches Bild einer atemberaubenden Frau, die mit gelbem Hut…

      антикварные иллюстрации, этнография и культура коренных народов: центральноазиатская, японская — сибирские женщины, стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

      антикварные иллюстрации, этнография и культура коренных народов: …

      Антикварная иллюстрация, этнография и местная культура: центральноазиатская, якутенская

      glückliches paar am gefrorenen winterbaikalsee. — сибирские женщины фото и фотографии

      Glückliches Paar am gefrorenen Winterbaikalsee.

      фрау в желтой куртке sitzt im chivus. eisreisen im winterurlaub — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Жена в желтой куртке Джеки сидит в Чивусе. Айсрайзен им Винтерурлауб

      Щереш, Россия. 24.02.2022. eröffnung der skisaison im ferienort sheregesh. hochwertiges foto — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Scheresch, Россия. 24.02.2022. Eröffnung der Skisaison im…

      eine gruppe von menschen, die unterwegs die taiga oder verschneiten wald folgen einander. киноматериал. einige personengruppen auf winterwanderung in bergen, бэкпэкер gehen auf verschneiten wald — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Eine Gruppe von Menschen, die unterwegs die Taiga oder…

      19. jahrhundert, asiatische kostüme (russland), handcolorierter holzstich, veröffentlicht um 1880 — siberian women stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

      19. Jahrhundert , Asiatische Kostüme (Russland), handcolorierter…

      19. Jahrhundert, Asiatische Kostüme (Russland): Baschkirischer Mann (ссылки). Степпенбевонер (Митте). Татарин в Казане (rechts). Handkolorierter Holzstich, erschienen um 1880.

      skulptur, mutter burjatien, gastfreundliches burjatien. stadtbild фон улан-удэ, россия. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Skulptur, Mutter Burjatien, Gastfreundliches Burjatien…. und bilder

      schönes Mädchen im Badeanzug in den Bergen

      junges schönes mädchen, das mit einem hund spielt. spielen mit dem hund im park. портрет в nahaufnahme. Сибирский хаски — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Junges schönes Mädchen, das mit einem Hund spielt. Spielen mit…

      Жена с голубыми глазами, играющая с собаками Husky-Hund в парке Spielt

      портрет юной фрау с голубыми глазами, сибирская катетерия Hält, Neva Maskerade Katze in ihren armen. das mädchen umarmt ihr süßes, flauschiges haustier. Hintergrund, ort zum kopieren, nahaufnahme. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Портрет красивой юной фрау, сибирской женщины. ..

      Портрет красивой юной фрау, сибирской маскировочной женщины в их исполнении Армен хальт. Mädchen umarmt ihr süßes, flauschiges Haustier. Hintergrund, Ort zum Kopieren, Nahaufnahme

      die luftaufnahme einer gruppe von menschen ligt auf dickem, Transparentem eis. Шерен. die kamera bewegt sich auf glückliche freunde zu, die in form eines kreises auf dem zugefrorenen see liegen. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Die Luftaufnahme einer Gruppe von Menschen Liegt Auf Dickem,…

      Luftaufnahme der Menschengruppe Liegt Auf Dickem Transparentem Eis. Die Kamera bewegt sich auf glückliche Freunde zu, die kreisförmig auf dem zugefrorenen See liegen.

      ältere weiße lächelnde frau auf dem hintergrund des waldes, beleuchtet von der sonne bei sonnenuntergang. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Ältere weiße lächelnde Frau auf dem Hintergrund des Waldes,…

      Porträt einer älteren weißen lächelnden Frau mit grauen Haaren, die Kapuzenpullover trägt, auf dem Hintergrund des Waldes sitzt, bei Fernenuntergang der Sonneschendleucht der Sonnenuntergang von Sonnenuntergang von Sonnenuntergang von Sonnenuntergang von Sonnenuntertleucht.

      Sandstrand des Baikalsees, Россия.

      junges schönes mädchen, das mit einem hund spielt. spielen mit dem hund im park. портрет в nahaufnahme. Сибирский хаски — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Junges schönes Mädchen, das mit einem Hund spielt. Спилен с…

      Маленькая юная женщина, с щенками хаски-хундов, драуссен в парке,

      Баргузинский залив Байкал, Россия. farbenfroher sonnenuntergang. силуэт einer sitzenden человек на берегу. — фото и фотографии сибирских женщин

      Баргузинский залив Байкал, Россия. Farbenfroher…

      Баргузинский Бухт Байкальского моря, Россия. Фарбенфрохер Зонненунтерганг. Silhouette einer alleinstehenden Person, die am Sandstrand sitzt. Малерише Волькен-ам-Химмель. Sommerliche Naturlandschaft.

      porträt einer glücklichen jungen frau, die eine sibirische katze hält, neva maskerade katze in ihren armen. das mädchen umarmt ihr süßes, flauschiges haustier. Hintergrund, ort zum kopieren, nahaufnahme. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Портрет красивой юной фрау, сибирской женщины…

      Портрет красивой юной фрау, сибирской маскировочной женщины в их исполнении Армен хальт. Mädchen umarmt ihr süßes, flauschiges Haustier. Hintergrund, Ort zum Kopieren, Nahaufnahme

      эскимосы, хромолитография, изображение 1897 г. — сибирские женщины, стоковые изображения, клипарты, мультфильмы и символы

      Эскимосы, хромолитография, изображения 1897 г. posiert

      Frau posiert im Sommer im Kumpelfleisch

      das mädchen sitzt mit dem rücken zu uns am rand der klippe mit erhobenen handen. vor der kulisse eines blauen flusses, von bergen und wäldern. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Das Mädchen sitzt mit dem Rücken zu uns am Rand der Klippe mit…

      Das Mädchen sitzt mit dem Rücken zu uns am Rand der Klippe mit erhobenen Händen. Vor der Kulisse eines blauen Flusses, Berge und Wald.

      eine gruppe von menschen, die unterwegs die taiga oder verschneiten wald folgen einander. киноматериал. einige personengruppen auf winterwanderung in bergen, туристы, путешествующие по лесу — сибирские женщины, фото и фотографии

      Eine Gruppe von Menschen, die unterwegs die Taiga oder…

      Eine Gruppe von Menschen, die auf der Taiga oder dem schneebedeckten Wald unterwegs sind, folgt einander. Киноматериал. Gruppe von einigen Leuten auf Winterwanderung в Бергене, Rucksacktouristen, die auf verschneitem Wald Wandern.

      ältere kaukasische frau mit grauen haaren auf bootsfahrt. Байкал, Россия. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Старая кавказская фрау с травой Хаарен на Бутсфарте….

      Старая кавказская фрау с зеленой Хаарен на Бутсфарте. Чивыркуйский бухт Байкала. Забайкальский национальный парк, Бурятиень, Россия. Reisekonzept

      19. jahrhundert, asiatische kostüme (russland), handcolorierter holzstich, veröffentlicht um 1880 — siberian women stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

      frau, die während einer bootsfahrt auf dem baikalsee in russland brot an wilde möwen verfüttert. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Кавказская привлекательная женщина, умирающая женщина с ботинком на…

      Улан-Удэ, Россия — 9. Август 2022: Привлекательная кавказская фрау фюттер Уайлд Мёвен Веренд дер Боотсфарт на Байкальском озере, Россия. Reisekonzept Unscharfe Bewegung

      frauenhand füttert wilde möwen auf bootsfahrt auf dem baikalsee. Stück Brot im schnabel eines vogels. — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      Фрауэнханд дикая девушка Мёвен на сапогах на Байкальском озере….

      Фрауенханд фюттерт дикая Мёвен на сапоге на Байкальском озере, Россия. Штюк Брот в Фогельшнабеле. Reisekonzept. Бевегунгсуншерфе

      Блондинка молодая девушка, ее кане-корсо-хунд амстрэнд umarmt — siberian women стоковые фото и фотографии Hund am Strand

      19. jahrhundert, азиатский костюм, handcolorierte sagravur, veröffentlicht ca. 1880 — стоковые графики сибирских женщин, клипарты, мультфильмы и символы

      0003 das leben der menschen — фото и фотографии сибирских женщин

      Das Leben der Menschen

      Санкт-Петербург-Россия — 16.06.2022: Ansichten der Insel Olchon. Bewohner des Dorfes Хужир. Eltern und Kinder

      bunte kostüme des großen urlaubs — стоковые фото и фотографии сибирских женщин

      bunte kostüme des großen Urlaubs

      Усть-Кан. Россия. 09 июля 2022 г. Vertreter des Altai-Volkes in farbenfrohen Trachten bei der Eröffnung des wichtigsten Nationalfeiertags der Алтай-Республика Эль-Ойин (национальный шпиль).

      Sonnenstrahlen über dem Baikal auf der insel olchon und fernen kaps — siberian women stock-fotos und bilder

      Sonnenstrahlen über dem Baikal auf der Insel Olchon und fernen…

      Die Sonne strahlt über dem Baikalsee 0 Kapselfer auf der Insel 19.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *