дата выхода сериала, трейлер, фото, видео
Твин Пикс 4 сезон — американский телесериал в жанре мистика, созданный режиссером Дэвидом Линчем. Первый сезон вышел в 1990 году.
Финал «Твин Пикса», который растянули на 2 эпизода, кого-то шокировал, кого-то разочаровал, кого-то оставил довольным, но явно не ответил на все вопросы, на которые зрители хотели получить ответы в конце третьего сезона.
Вот сидит агент Купер в Красной комнате, а Лора Палмер что-то шепотом вещает ему на ухо…
После такой концовки начались разговоры, что, скорее всего, Линч приберег ответы на следующий сезон. Ведь получается, что Лора Палмер жива?
Дэвид Линч сказал, что пока рано говорить об этом. Если четвертый сезон выйдет, то только через несколько лет, ведь на работу над третьим у него ушло четыре с половиной года. Таким образом, вопрос не закрыт.
Задавались вопросы и исполнителю роли агента Купера — Кайлу Маклахлену. Актер опять же не сказал, что четвертого сезона точно не будет. А заявил следующее: «Я могу сказать только одно: в данный момент разговоров о новом сезоне «Твин Пикса» не ведется». А потом добавил многообещающее: «Если мы решим продолжить, я был бы в восторге сделать это снова. Эти персонажи всегда будут увлекать зрителя».
Обнадеживают также и слова президента телеканала Showtime Дэвида Невинса, который заявил, что не будет против появления четвертого сезона. Значит, вопрос остается за сценарием и финансированием.
О чем сериал
В провинциальном городке Твин Пикс на берег волнами выбрасывает тело некой Лоры Палмер. Расследовать убийство приезжает импозантный агент Купер.
Неожиданное возвращение
«Я снова увижу тебя через 25 лет», — именно так в последнем эпизоде сериала 90-х прозвучали слова Лоры Палмер, адресованные агенту Дэйлу Куперу. И это случилось. Дэвид Линч и канал Showtime договорились о выходе долгожданного третьего сезона. Все звезды «Твин Пикса» воссоединились на съемочной площадке.
Отзывы фанатов о возвращении сериала Твин Пикс
Президент канала Showtime Дэвид Невинс сразу же после премьеры сделал заявление, что третий сезон «Твин Пикс» не собрал ожидаемого количества зрителей у телеэкранов. Он лишь отметил, что «успех есть, но он небольшой». Первые эпизоды нового творения Дэвида Линча посмотрело всего 506 тысяч зрителей. Между тем, когда-то в 1990 премьерой первого сезона «Твин Пикс» насладились 34 млн зрителей… Напрашивается вывод: сериал, который все так ждали, с треском провалился.
Но, оказывается, не все так однозначно: во-первых, при всем обилии современной телепродукции, при неуклонном повышении ее качества рейтинги все равно падают. Это тенденция. И никуда от нее не деться. Но то, что верных поклонников и новых фанатов у сериала по-прежнему достаточно, от этого тоже не уйти.
Мы разобрались, как же эти фанаты отреагировали на воскрешение «Твин Пикса» спустя 27 лет.
Против
В двух словах: унылая чушь
Nikquest
Оригинал был хорошим детективом-триллером, но при этом, увы, унылой эзотерической мурой. Будет интересно узнать, в каком направлении будут развивать продолжение.
Whale_on_the_Moon
Провалился ваш «Твин Пикс». Очень плохо для столь раскрученного «престижного» проекта от такого известного режиссера и сценариста, как Дэвид Линч.
Aftermath
Если вы любили «Твин Пикс», как увлекательное и загадочное телешоу, и хотите увидеть восстановленное чучело спустя 20 лет, то его нет. Потому что время ушло безвозвратно. Но тогда смотреть нечто иное под старым названием будет грустно и болезненно. Если вы любите Линча, особенно позднего, то вот он — целых 15 часов многозначительных и страшных картинок, тягучего напряжения и неясных сообщений. Выбор за вами.
Corpuscula
Все что мне запомнилось после просмотра первых 4-х серий — это блевотина, жуткие сцены насилия, имбецильные разговоры о пердеже, подводная лодка в космосе, джин из розетки и овощ-Купер с тупейшей рожей, играющий на автоматах. При этом много разных нестыковок. Например: Лора Палмер почему-то постарела, хотя она умерла девушкой и в своем сне Купер видел ее молодой. А диалоги просто ужасны! Это очень напоминает общение больных в дурдоме. Я даже думаю, что это будет развязкой: что сюжет сериала — это просто плод фантазии аутиста, пациента дурдома и фаната «Твин Пикс», наблюдающего за общением соседей по палате.
Warmrain
Посмотрев первые 4 серии 3-его сезона, одного из моих любимых сериалов, я пришёл в истинный ужас.
Амадей Савойский
Зрители выросли. Их уже так легко не купить. Есть подозрение, что Линч пытается сесть на поезд, который отошел от перрона двадцать пять лет назад.
Shad Tkhom, Иерусалим, Израиль
Не определились
Бред, но завораживающий. Линч великолепен. Твин Пикс уже не тот, он изменился, черный вигвам в нем властвовал 25 лет. Но жители остались все те же. Братья Хорн всё так же владеют отелем и ведут нелегальный бизнес. Люси и Энди так же милы и наивны. Норма и Шелли работают в кафе у дороги. Дама с поленом создаёт загадки для помощника шерифа Хоука. Бобби стал полицейским, а его друг Майк бизнесменом. Уверена, мы ещё узнаем судьбы многих других жителей города. Как я поняла, агент Купер вернулся, но полностью потерял память. У него бывают видения. И он всё так же любит хороший кофе! И в каждой серии реально много хороших актёров! Этот бред понятен и пока весьма хорош для поклонников Линча. Это не ремейк, автор так видит продолжение))
Teririna
Затянуто, но все так же завораживает. Сначала не поняла эффекты 80-х, но потом согласилась с Линчем, что лучше все оставить как было. Магия присутствует, с музыкой действительно напряг, ждала чего-то новенького в том же духе.
Vipere
За
«Твин Пикс» и «Простая история» у Д. Линча выделяются из всех работ, в них меньше его сюрреалистической фантасмагории (которая, кажется, увеличивается в геометрической прогрессии вплоть до «Внутренней империи»). Боялся, что новый сезон будет больше в духе позднего Д. Линча, но нет, это всё ещё старый добрый «Твин Пикс»: рафинированная нормальность посреди рафинированной ненормальности. Мы скучали) благодарно рыдает
Vmb
Чтобы быть готовым к новому «Твин Пиксу», сначала стоит посмотреть «Малхолланд драйв» и «Внутреннюю империю». Как по мне — так это великолепный сезон. Браво, маэстро Дэвид Линч!!!
Hamster
Данный сезон отражает в себе нынешний стиль Линча, похожий на «Внутреннюю империю». Множество никак не связанных (на первый взгляд) моментов, в которых, казалось бы, ничего и не произойдёт, но смотреть при этом чертовски интересно. Настоящая магия. С нетерпением жду новой серии. Но интуиция подсказывает мне, что финал будет либо размытым, либо таким же жестоким, как во втором сезоне. И что Купера ждёт не слишком радужная судьба. Но его «овощность» порядком веселит.
Deep_Dark_Fantasy
Выглядит потрясающе, и ни черта непонятно. Даже непонятно, как за все это браться вообще. Два самых удивительных факта — что старый городок «Твин Пикс» теперь оплот уютных понятностей и очевидностей. И что отсылки к квантовой физике — самое прямолинейное, что тут есть.
Mephistic
Вот это подарочек от Линча и Форста, спустя столько лет! Чистый кайф-) Не ожидал чесслово, что будет так хорошо-). Настоящий «Твин Пикс», причем не хождение по кругу, которого я опасался, а отличный новый сезон. По ощущениям разве что йумора лишку сыпанули.
Старички все суперские, жду еще Донну и большого Эда, надеюсь у них всё плохо.
Orientir
Твин Пикс 4 сезон вернется с новыми сериями в 2021 году
Читайте также
Как «Твин Пикс» — загадочно и непостижимо
За более чем 25 лет, которые прошли с последнего появления агента Купера, родились на свет и другие чертовски хорошие сериалы. Самые крутые проекты, насквозь пропитанные атмосферой «Твин Пикса», — в подборке «КП». (подробности)
Твин Пикс 3 сезон: выживут не все
Чего ждать в новых эпизодах культового мистического триллера Дэвида Линча
Дэвид Линч держит все в строжайшей тайне, актеры и продюсеры отделываются общими фразами. Красивый, но абсолютно неинформативный трейлер к сериалу Твин Пикс 3 сезон лишь усиливает атмосферу неопределенности. (подробности)
Твин Пикс 4 сезон вернется с новыми сериями в 2020 году
www.kp.ru
Дэвид Линч рассказал, когда стоит ждать четвёртый сезон «Твин Пикса» | Новости
Третий сезон сериала «Твин Пикс» оставил после себя слишком много вопросов. Многие зрители считают, что финал последней серии намекает на возможное продолжение, в котором на них и ответят. 12 сентября в Белграде прошла скайп-конференция, на которой режиссёр отвечал на вопросы поклонников. Один из фанатов не сдержался и напрямую взял и спросил, что там с четвёртым сезоном. Линч не стал юлить и ответил, как обстоят дела.
Об этом ещё слишком рано говорить. Даже если продолжение и случится, вы ничего не увидите в ближайшие 2 или 3 года, потому что прошлый сезон мы делали 5 лет.
Режиссёр Дэвид Линч
Кто-то также спросил, что случилось с Одри Хорн, но тут автор ответил более расплывчато.
А как вы сами думаете, что с ней произошло?
Пожалуй, самым неожиданным вопросом стал вопрос про… причёску режиссёра. Один из поклонников хотел выяснить секрет причёски Линча.
Вот этой причёски.
Просто я никогда не мою голову, никогда не принимаю душ. (Смеётся). И да, у меня не слишком много друзей.
Но вернёмся к разговорам о продолжении «Твин Пикса». Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен заявил, что разговоров о четвёртом сезоне действительно не ведётся:
Я точно знаю, что разговоров о новом сезоне «Твин Пикс» не ведется. Вот как все обстоит.
Читайте также
22.05.2017
В ожидании нового сезона пересматриваем сериал, вспоминаем, кто убил Лору Палмер и пытаемся понять Дэвида Линча.
24.05.2017
Рассказываем, откуда взялись совы, которые не то, чем кажутся, кто убил Лору Палмер и в чём смысл чертовски вкусного кофе.
03.07.2017
Тим Скоренко объясняет, почему в новом сезоне культового сериала нет смысла.
06.09.2017
Дэвид Линч не стал гнаться за зрительскими ожиданиями, а снова выдал авангард, идущий против всех законов и канонов.
www.mirf.ru
Кайл МакЛоклен рассказал о финале и возможном продолжении «Твин Пикс»
3 сентября закончился третий сезон сериала «Твин Пикс», и его финал заставил многих зрителей недоуменно чесать голову, пока по экрану бежали титры.
Дэвид Линч в привычной для себя манере не стал давать ответов. Вместо этого он подкинул еще больше вопросов вперемешку со здоровой порцией психоделики. И даже исполнитель главной роль Кайл МакЛоклен до конца не уверен, что именно показал Линч.
МакЛоклен признался, что сам до сих пор находится под впечатлением от последних серий и пытается разобраться в случившемся.
«Не знаю, меня концовка тронула до глубины души. Хотя финальный момент, конечно, тяжелый, — признался актер. — Мне кажется, есть множество способов его интерпретировать. Я и сам не уверен, что и как я понял. Мы сняли финал достаточно рано, и возвращение к нему меня невероятно потрясло. Особенно с Шерил Ли и ее потрясающим, душераздирающим криком посреди ночного пригорода Сиэтла».
Из-за неоднозначного и открытого финала интернет заполонили всевозможные теории и попытки понять увиденное. Большинство задается одним вопросом: будет ли продолжение? Возможно, в будущем Линч вернется к Дейлу Куперу и Лоре Палмер, но если верить МакЛоклену, то новый сезон вряд ли стоит ждать в ближайшее время. «Я точно знаю, что разговоров о продолжении „Твин Пикс“ пока не было, — утверждает актер. — Такие дела».
В любом случае МакЛоклен всегда готов снова поработать с Линчем: «Когда я только начал сниматься у Дэвида, у меня было множество вопросов, но с годами я понял, что мне требуется лишь общая идея того, что я делаю. Если что-то не так, Дэвид мне скажет, но чаще всего я довольно точно все понимал. У нас с Дэвидом сложились симбиотические отношения, где мы обмениваемся идеями и по-своему их интерпретируем. Без лишних объяснений. Я интуитивно понимаю, что ему нужно».
По окончании третьего сезона у зрителей появилась возможность оценить проект таким, каким его задумывал режиссер — в виде 18-часового кинополотна. Кто знает, может, именно тогда все встанет на свои места. Но не стоит надеяться, что Линч даст ответы в следующем сезоне. И 26 лет спустя это будет чем-то совершенно неузнаваемым, а значит, очень похожим на «Твин Пикс».
Deadline
www.kinopoisk.ru
25 удивительных фактов о сериале «Твин Пикс», о которых вы не знали :: Инфониак
Невероятные фактыБольше четверти века назад на экранах вышел сериал «Твин Пикс», который обрел массу поклонников по всему миру.
«Твин Пикс» также оставил множество вопросов, а его фанаты постоянно требуют большего.
В связи с премьерой показа третьего сезона сериала, которая состоялась 21 мая 2017 года, многие пересматривают сериал или смотрят его впервые.
Читайте также: 33 самых ожидаемых фильмов 2017 года
Вот, несколько любопытных фактов, которые могут вас удивить и изменить ваш взгляд на культовый сериал Дэвида Линча и Марка Фроста.
Сериал «Твин Пикс»
1. Создатели фильма Дэвид Линч и Марк Фрост изначально писали сценарий о Мерилин Монро.
Дэвид Линч и Марк Фрост встретились, когда работали над экранизацией биографии Мэрилин Монро. Их сценарий назывался «Нисходящая Венера» и подразумевал, что причиной смерти актрисы были братья Кеннеди. Фильм так и не был сделан, и Линч с Фростом решили ввести элементы жизни Мерилин Монро в историю о Лоре Палмер.
Обе героини были блондинками, чья смерть была окружена загадками.
2. Актеры никогда не видели слова других героев фильма до съемок.
Актеры рассказали, что получили только свои слова в сценарии и большую часть времени выясняли, что происходило с другими героями сериала, когда смотрели его дома, как и другие зрители.
3. Актриса, сыгравшая Лору Палмер, должна была играть только роль трупа.
Шерил Ли, сыгравшая Лору Палмер и ее кузину и двойника Мэдди Фергюсон, изначально была взята для эпизодической роли, в которой нет слов.
Как рассказал сам Дэвид Линч, он планировал подобрать для роли местную девушку из Сиэтла, покрасить ей волосы в серый цвет и использовать для сцены, где тело Лоры смывает на берег.
Но когда они дали Шерил Ли другую небольшую сцену — пикник с Донной, Линч был впечатлен ее актерскими способностями и дал ей роль Мэдди.
4. Вопреки слухам, знаменитая фотография Лоры Палмер не является настоящей фотографией актрисы Шерил Ли, сделанной на выпускном.
Снимок был сделан фотографом Кимберли Райт специально для сериала.
5. Изначально сериал назвали «Northwest Passage» («Северо-западный проход»).
Действие должно было происходить в Северной Дакоте, а не в штате Вашингтон. Название поменяли благодаря композитору Анджело Бадаламенти, который сказал, что название напоминает ему что-то со школы.
6. После съемок пилотной серии в Вашингтоне, остальной сериал снимали в Лос-Анджелесе.
Сам городок Твин Пикс воссоздали в районе Ван-Найс, Калифорнии, а многие пейзажи в Малибу- Каньоне.
7. Дэвид Линч и Марк Фрост изначально сняли три разные версии концовки сериала первого сезона.
Для второго сезона они сняли две разные версии убийства Лоры Палмер. Они хотели сохранить личность убийцы в секрете даже от актеров и съемочной группы.
Актеры в сериале «Твин Пикс»
8. Актеры и съемочная группа получали ложные сценарии на съемочной площадке.
В поддельном сценарии было множество предупреждений, как например: «Это концовка сериала», «Это убийца», «Не делись этим со своими друзьями», «Уничтожь после прочтения», «Нигде не оставляй это».
9. Роль Боба и практически вся мифология сериала была совершенно случайной.
Френк Сильва, который сыграл роль Боба, был на самом деле, декоратором. В конце первой серии, когда Сара Палмер была напугана чем-то, Сильву можно увидеть в зеркале позади нее, и это произошло совершенно случайно. Режиссеру понравился этот жуткий образ, и он решил, что тот станет частью съемочной группы.
10. Мерцающий свет, когда из под ногтя Лоры Палмер вытаскивают букву “R”, был случайным совпадением.
На съемочной площадке в буквальном смысле возникли проблемы с освещением. Однако Дэвиду Линчу так понравился эффект мерцающего света, что он попросил оператора чаще его вводить в сценарий.
11. По сценарию в Твин Пиксе живет 5120 людей, а не 51 201.
Создатели добавили цифру “1” в конце, после того как канал ABC посчитал, что город должен быть более населенным.
12. Шевронный узор на полу в Черном Вигваме также можно увидеть в первом полнометражном фильме “Голова-ластик”.
Актер Джек Нэнс (Питер Мартелл) сыграл в этом фильме главную роль. Также он играл во многих других проектах Дэвида Линча, таких как «Дюна», «Синий бархат», «Ковбой и француз», «Дикие сердцем» и «Шоссе в никуда».
13. Полное имя агента Купера звучит как Дейл Бартоломью Купер.
14. Персонаж Одри Хорн, которую сыграла Шерилин Фенн, вдохновил Дэвида Линча на создание культового фильма “Малхолланд драйв”.
Согласно Фенн, новый фильм должен был проследить за судьбой повзрослевшей Одри в Калифорнии и начинаться со сцены, как она проезжает по Малхолланд драйв.
15. Кайл Маклахлен (агент Купер) был одним из тех, кто положил конец роману агента Дейла Купера и Одри Хорн.
Маклахлен выступил против запланированного романа между Дейлом и Одри, считая, что Одри, которой по сценарию было 18 лет, была слишком молода для него.
Однако Хизер Грэм, сыгравшая роль Энни и возлюбленную Купера, была на 5 лет младше Фенн.
16. Волосы актера Рэй Уайза начали выпадать от обесцвечивания до седины.
Сам процесс занял 5-6 часов, и ему нужно было подкрашивать корни каждые 8-9 дней.
17. Стивен Спилберг собирался снимать премьеру второго сезона, пока Дэвид Линч не решил сделать это сам.
Стивен Спилберг был заядлым зрителем первого сезона и был заинтересован в том, чтобы режиссировать серию и сделать ее как можно более «странной», но Линч настоял на том, что он сам возьмется за первую серию. Он предложил Спилбергу взять следующие серии, но идея не увенчалась успехом.
18. Актеры в Красной комнате должны были читать свои слова задом наперед.
Дэвид Линч нанял репетитора, который должен был научить актеров говорить свои слова задом наперед. Однако Майкл Дж. Андерсон, который сыграл роль Карлика, знал, как говорить задом наперед, и научился этому еще в детстве, поэтому Линч написал более сложные диалоги.
19. Актриса, сыгравшая Даму с поленом, сохранила полено.
Японская компания пыталась купить полено у актрисы Кэтрин Коулсон, но она сохранила его до самой смерти в 2015 году (где оно сейчас находится, остается тайной).
20. Джоан Чен и Крис Малки, на самом деле, пили кровь друг друга.
Это вызвало большой ажиотаж в прессе.
21. Первой телевизионной ролью Дэвида Духовны стала роль трансгендерного агента ФБР Деннис «Дениз» Брайсон во втором сезоне сериала.
В то время Дэвид Духовны встречался с актрисой Кимми Робертсон (сыгравшей роль Люси), которая помогла ему получить роль.
22. Королева Елизавета II и Михаил Горбачев были большими поклонниками сериала.
Согласно сведениям, королева Елизавета II ушла с приема в Букингемском дворце, так как хотела посмотреть «Твин Пикс».
Михаил Горбачев также был фанатом сериала и пытался узнать, кто убил Лору Палмер через Джорджа-Буша старшего.
Музыка в фильме «Твин Пикс»
23. У главной музыкальной темы сериала есть слова.
Песня называется «Falling» и ее исполнила Джули Круз. Часть песни можно услышать во время сцены в баре в пилотной серии.
24. Тема Лоры Палмер была создана Дэвидом Линчем, который шептал на ухо композитору Анджело Бадаламенти.
Линч, по сути, просто описал унылую сцену в лесу, и это заняло у него 20 минут.
25. Шерилин Фенн призналась, что не знает, как проделать известный трюк с вишенкой.
Она просто спрятала уже завязанный узелком вишневый черенок во рту.
Однако Мэдхен Амик, сыгравшая Шелли Джонсон, продемонстрировала, что легко может проделать это, в нескольких телевизионных интервью.
www.infoniac.ru
В чем уникальность Дэвида Линча и нормально ли не понимать, о чем его фильмы
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Дэвид Линч — американский режиссер, художник и музыкант, творческий путь которого полон противоречий. Он стал символом независимого кино и при этом снял один из культовых сериалов ХХ века. Его называют мастером мистики и сюрреализма, но почитают за достоверную иллюстрацию жизни американской глубинки. В 2019 году 73-летний Дэвид Линч был удостоен премии «Оскар» за выдающийся вклад в мировой кинематограф.
При этом заслуги Линча многим кажутся преувеличенными. Не всем зрителям понятно, что такого особенного в его странноватых фильмах. AdMe.ru решил разобраться, в чем уникальность картин Дэвида Линча, признанных шедеврами мирового кино. В качестве бонуса в конце вас ждет подборка лучших фильмов режиссера.
Почему Линч так знаменит?
Понятно, что Дэвид Линч — признанный в киносреде мэтр, однако за что его любят и критикуют простые зрители? Рассуждая об этом, нужно вспомнить сериал, прославивший режиссера в массах: «Твин Пикс». Он вышел на экраны в 1990 году и нарушил все правила, существовавшие тогда на телевидении.
Смешав детектив с мистикой в адский коктейль, режиссер заставляет наш мозг гадать о развязке, а вместо ответов появляются новые вопросы. На фоне сериалов, в которых «всегда все понятно», «Твин Пикс» выглядел как безумный эксперимент — и он удался. Весь мир хотел узнать разгадку главной интриги: кто убил Лору Палмер.
Линч настаивал на том, чтобы не давать ответа на этот вопрос, но продюсеры посчитали, что от такого смелого хода зрители придут в ярость. В итоге во втором сезоне выяснилось имя убийцы, а Линч покинул проект, вернувшись только для того, чтобы снять концовку.
Спустя 25 лет (это самый долгий перерыв в истории сериалов) культовый «Твин Пикс» вернулся на экраны — и здесь Линч, уже признанный мэтр, делал все, что хотел. Многие поклонники старого доброго «Твин Пикса» были разочарованы. Самый частый комментарий о сериале в соцсетях: «Я ничего не понимаю».
Персонажи появляются и исчезают без причины, их сюжетные линии обрываются. Зрителям пришлось больше 2 минут наблюдать за уборщиком в баре, подметающим пол. При просмотре возникает подозрение, что режиссер вообще забыл, что по ту сторону экрана есть зритель.
Будучи человеком, не лишенным самоиронии, Линч снял сцену, в которой сам играет агента ФБР и произносит устами персонажа: «Я должен признать, Альберт, что я совершенно не понимаю, что происходит». Актеры сериала рассказывали, что им присылали только нужные для роли куски сценария, а о месте съемок они узнавали прямо перед их началом.
Впрочем, никто не жаловался: актеры обожают работать с Линчем и рассказывают о волшебной атмосфере на съемках его фильмов. А он, в свою очередь, очень ценит работу актеров. Линчу так хотелось подольше поработать с Шерил Ли (Лора Палмер), что он придумал для нее роль похожей на Лору как две капли воды кузины, которой изначально не было в сценарии.
Ради того чтобы его любимица Лора Дерн получила номинацию на «Оскар» за роль в фильме «Внутренняя империя», Линч организовал акцию, появившись на улицах Голливуда с портретом Лоры и коровой на привязи. Что хотел сказать художник, никто так и не понял, но Лора Дерн тогда так и не была номинирована на «Оскар».
Некоторые критики даже считают, что режиссер вообще работает без сценария. Но, конечно, это не так. Сценарий «Твин Пикса» он написал в соавторстве с Марком Фростом, который позже выпустил книгу по его мотивам.
Именно «Твин Пикс» стал началом пути, который привел формат сериала от жанра мыльной оперы к серьезному искусству. Популярность авторских киноработ на телевидении так или иначе восходит к тем временам. Черты «Твин Пикса» угадываются во многих проектах («Остаться в живых», «Секретные материалы»), почти во всех сериалах о маленьких городах и тайнах их жителей («Убийство», «Очень странные дела»). Впервые на телевидении авторы позволили себе оставить некоторые вопросы зрителей без ответа, что позже повторяли не раз («Клан Сопрано», «Дедвуд»).
www.adme.ru
От создателя «Твин-Пикс». Что еще посмотреть у Дэвида Линча — Что посмотреть
Дэвиду Линчу — гению страшного, абсурдного и загадочного кино — исполнилось 73. Редакция ivi предлагает отметить этот день просмотром его завораживающих и леденящих изнутри работ. Тем более, что у нас они есть.
Твин Пикс: Сквозь огоньПриквел сериала стоит посмотреть сразу после второго сезона, как задумывал Линч. Он заполнит пустоты, приоткроет тайны и кое-что расставит на места. Вы раз 20 воскликнете «вот оно чо!» и подготовите себя к продолжению.
Малхолланд ДрайвЭтот детективный триллер часто называют лучшим фильмом Линча, а отзывы о нем почти всегда заканчиваются фразой: «Ничего не понятно». История начинается с аварии на шоссе, под которым переливается огнями ночной Лос-Анджелес. В аварии выживает девушка, не помнящая, кто она и откуда. Понять, что произошло, Рите (это имя она заимствует у Риты Хэйворт) пытается помочь начинающая актриса Бэтти. Кто Рита на самом деле, кому принадлежит имя Дайана, всплывшее в ее голове, и кто все эти непонятным образом связанные с ней люди — убийцы, мафиози, голливудские воротилы? В «Маллхоланд Драйв» Линч не просто путает следы, а пропитывает картину странными параллелями, символами и аллюзиями. «Фильм бродил по моим мозгам своей странной дорогой», — писал Линч о работе над сценарием. Карты этой дороги нет, но режиссер постоянно помогает подсказками типа «обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку».
Шоссе в никудаВ некотором смысле квинтэссенция творчества режиссера, завораживающая головоломка без начала и конца, замыкающаяся сама на себе. Все традиционные мотивы Линча — секс, насилие, рок-музыка, изменения личности, вуайеризм, нуар, гротескный потусторонний юмор — здесь доведены до абсолюта.
Голова-ластикКультовый дебютный полнометражный фильм Линча, чёрно-белый галлюциногенный кошмар, навеянный рождением первого ребёнка режиссера. Картина о странной паре, живущей в наполненном звуками городе и воспитывающей ребенка-уродца — «сон о темных и тревожных вещах».
Дикие сердцемВ истории главных героев — страстных и опасных любовников в бегах от наемных убийц — есть место и любви, и насилию, и абсурду. Роуд-муви с налетом нуара и мрачного юмора родилось из романа Барри Гиффорда, сценарий по которому Линч написал всего за десять дней. За эту картину он получил «Золотую пальмовую ветвь» из рук Бернардо Бертолуччи.
Внутренняя империяПосвящается любителям поблуждать в лабиринтах сознания и постоять на грани сумасшествия. Детективная драма от мастера абстракции снова ставит под сомнение реальность и погружает нас в съемки цыганско-польской картины в Голливуде. Фильм укомплектован здоровенным антропоморфными зайцами.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
Лекция Дмитрия Быкова — Статьи на КиноПоиске
Линч снимает не про приключения героя, а про приключения жанра, и это самое увлекательное. Трактовки сериала Дэвида Линча из лекции писателя Дмитрия Быкова.
В лектории «Прямая речь» продолжается курс лекций, посвященных культовым сериалам современности. В начале июля очередную лекцию под названием «Про „Твин Пикс“ и Дэвида Линча» прочел журналист и писатель Дмитрий Быков. КиноПоиск публикует избранные выдержки из выступления.
Правила сюжетосложения Линча
Вести разговор о сериале, из нового сезона которого мы увидели меньше половины, то есть 8 серий из 18, — задача в достаточной степени безнадежная. Но основные вещи уже понятны. Понятно, в чем принципиальная жанровая новизна, чем третий сезон «Твин Пикс» отличается от первого и второго и что произошло за эти 25 лет.
Делая легкие предсказания в области будущего, я избегаю сложных предсказаний насчет чужих финалов. Я совершенно не собираюсь разбираться в сценарии, в хитросплетениях, даже в сюжете нового «Твин Пикс», потому что это совершенно неважно. Неважно, как он кончится, неважно, что там будет. Скажу больше: финал этого сериала — и это единственное, что я могу сказать с полной уверенностью — будет еще более открытым и непонятным, чем финал «Остаться в живых», с которым здесь явно много пересечений. И я поэтому ставлю себе предельно узкую задачу — рассмотреть новые особенности жанра.
«Твин Пикс»В чем главная особенность нового «Твин Пикс»? Он, безусловно, задал новые, пока еще неотрефлексированные, угаданные Линчем интуитивно правила сюжетосложения. Нам вообще предстоит понять, что традиционный нарратив, традиционное повествование закончились. Наступило повествование новое, которое, кстати сказать, мне стало более или менее заметно уже в фильме давнего моего кумира и неоднократного собеседника Гора Вербински, в его «Лекарстве от здоровья». Те немногие несчастные, которые посмотрели эту картину в России, могут, наверное, согласиться с мнением Антона Носика, которое он сформулировал сразу же после просмотра: «Очень плохо и очень интересно». Я бы со своей стороны сказал, что, может быть, это и не очень плохо…
Тем не менее это новый жанр, новый способ рассказывания историй, к которому нам с вами придется привыкать. Я не буду делать никаких широких и ненужных отступлений о Линче. Потому что про Линча все знают всё. Это единственный человек в мировом артхаусе, которому удалось стать героем масс-культа. Это единственный человек, который принципиально снимал сложные и непонятные фильмы, получавшие каннское золото, как, например, «Дикие сердцем», и при этом Линч — единственный человек, которому удалось снять культовые сериалы с заоблачными рейтингами. И с тех пор Дэвид Линч существует на таком странном лезвии бритвы — между артхаусом и масс-культом.
«Дикие сердцем»Линч умеет снимать понятно, когда этого хочет. Он снял, наверное, самую понятную и самую трогательную картину «Человек-слон», которую видели решительно все. Линч снимает не про приключения героя, а про приключения жанра, и это самое увлекательное. Приключения «Твин Пикс» — это еще одни приключения жанра.
В случае Линча нужно, к сожалению, сразу отказаться от какой-то человеческой, моральной идентификации с режиссером. Этого человека интересует в мире только одна проблема — его креативность, его талант. И трансцендентальная медитация, которой он так увлекся, — для него лишь средство раскрепощения его творческих сил. Спрашивать, про что его первая полнометражная картина «Голова-ластик» (или «Стирающая головка»), одна из самых известных, совершенно бессмысленно, потому что это примерно то же, что спрашивать, про что «Патетическая симфония» Бетховена. Она про то, как главная тема разговаривает с побочной, и больше ни про что.
Борьба метафизических сил
Когда появился первый «Твин Пикс», можно было надеяться, что в развитии мира есть логика. Добро и зло деперсонифицировались окончательно, что, собственно, произошло еще у Стругацких в «Миллиарде лет»: человеку противостоит не другой человек, а сила. И эта сила названа у Стругацких «гомеостатическим мирозданием». Человеку начало противостоять безликое начало, то есть силы природы, то есть то, что у Толстого вслед за Шопенгауэром названо мировой волей. Но если у Толстого и его последователей воля воплощена через персонажей, то начиная с 1970-х годов эта воля действует сама.
«Твин Пикс»Главная и самая страшная сюжетная новация в «Твин Пикс»: нам, конечно, противостоит не какой-нибудь Лиланд Палмер, а то, что вселяется в Лиланда Палмера. Люди сами по себе ни хороши, ни плохи — люди никакие, но они являются инструментами вот этих потаенных силовых линий.
Для России 1994 года, когда мы начали смотреть сериал, это было очень важным открытием. Я был поражен, как вот этот самый «Твин Пикс» колоссально повлиял тогда на умы. Не только потому, что мы впервые обратились к западной культуре, начали осваивать современное актуальное западное искусство. И не потому, что с Линчем познакомился Константин Эрнст и начал его у нас популяризовать. И не потому, что в моду вошел Анджело Бадаламенти, которого стали ставить в России на рингтоны. По большому счету нас всех поразило тогда (и об этом снят «Твин Пикс»), что наши соседи, вполне приличные люди, могут под действием таинственной политической силы оказаться убийцами. Вот этого мы не ждали. Вот к этому мы не были готовы. И мы тогда с ужасом убедились, что Боб, вселяясь в нашего человека (или Бог — вселяясь в него), превращает человека в монстра.
Лиланд Палмер — хороший человек, но когда в него вдруг вселяется непонятно что, которое называет себя Бобом и происхождение которого неясно, то он начинает насиловать, а потом и убивает свою дочь. И это происходит на наших глазах: первая сцена, в которой Лиланд начал орать на Лору, была сценой обычного домашнего чаепития, это происходило на ровном месте.
«Твин Пикс»Точно так же Агент Купер оказывался одержим Бобом. Конечно, мы-то, продвинутые зрители, всегда об этом догадывались, потому что зло — оно всегда наш двойник, оно всегда наш родственник. Не случайно Клавдий — дядя Гамлета. Мы всегда понимаем, что зло нам равно, иначе бы оно в нас не вселилось. Конечно, Боб обязан был вселиться в агента Купера просто по свойству сюжетной симметрии. Но для нормального, непродвинутого зрителя, когда в нормального, симпатичного, добродушного человека вселяется абсолютное зло, это шок.
Многие из нас тогда считали, что Линч осквернил собственное творение. И такая точка зрения высказывается до сих пор, мол, Линч таким образом свел счеты с «Твин Пикс», заставив абсолютное зло вселиться в идеального персонажа, в Кайла МакЛоклена, по которому начиная с «Синего бархата» сохнут все фанаты Линча. И по которому, мне кажется, сохнет и сам Линч, который очень хотел бы выглядеть так же, но выглядит совершенно иначе. Как выглядит Линч, мы все видели по Гордону Коулу.
И вот тогда, после этого финала, по крайней мере одна ослепительная черта «Твин Пикс» стала очевидна: сюжет перестал быть борьбой личностей, сюжет стал борьбой метафизических сил. И в результате главной чертой человека становятся не его доброта или злоба, не его ум или глупость, а его, сказал бы я, «бобоустойчивость».
Внедрить злого духа в чужое сознание оказалось поразительно просто, достаточно заставить человека регулярно смотреть телевизор. Телевизор, как ни странно, оказался в наше время главным агентом по внедрению Боба. И здесь уже начинаешь вспоминать пролог фильма «Огонь, пойдем со мной», титры которого идут на фоне телевизора. Начинаешь понимать, откуда вылезет Боб в конце концов. Точно так же, как в гениальном фильме Гора Вербински «Звонок» последнее появление страшной девушки со страшным именем Самара происходит именно из телевизора — оттуда она вылезает. И в финальной панораме мы видим, как камера блуждает по бесчисленным городским окнам, из каждого из которых смотрит голубой экран — Самара везде. И это достаточно глубоко для Гора Вербински, который тогда уже сказал, что зло не имеет причины, оно просто есть.
Помните, как говорит девочка Самара в фильме «Звонок»? В новом «Твин Пикс» очень много похожего на эту картину, Линч учитывает опыт младших современников: «Они все думают, что я это делаю почему-то. Они не понимают: я просто не могу иначе». Это просто зло, пришедшее в мир, а зло не имеет причины. И исправить его невозможно.
Жанр — жизнь
В новом «Твин Пикс» есть, помимо уже упомянутой деперсонификации, несколько принципиально новых вещей, которые очень важны для нового сюжетостроения.
«Твин Пикс»Давайте признаемся честно, что человек, смотрящий новый «Твин Пикс», испытывает три постоянно сменяющихся чувства: скуку, жгучий интерес и понятное раздражение от конфликта этого интереса. Нам все время скучно, но мы не можем понять, почему мы не можем оторваться. И мы злимся на себя и на автора, который все время нам обещает и ничего не говорит. Поэтому рискнем сказать, что эта картина снята в скучной сериальной эстетике, эстетике длиннот. Она сделана в жанре жизни, очень близка к жанру жизни. А отличительная черта жанра жизни — это когда в данный момент ничего не понятно и все скучно, но когда-то потом обещаны разгадка и море удовольствия.
Вот в этом и заключается разгадка. Линч наконец понял (задолго до нас), что жанр жизни — это жанр сериала. Первая мыльная опера в истории человечества была историей человечества. Он понял, что главное — это постоянно подбрасывать человеку намеки на то, что в будущем все разъяснится. На этом построена жизнь. Смею вас уверить, что не разъяснится ничего — ни в жизни, ни в сериале.
Вот это сочетание загадочности и скуки обеспечивает фильму интерес еще по двум причинам. Во-первых, действие почти все время происходит ночью. Во-вторых, большая часть действия построена на иррациональной жестокости. А жизнь — она именно иррационально жестока, потому что совершенно непонятно, почему иногда хороший человек смертельно заболевает, а плохой человек процветает и толстеет, а еще один хороший человек толстеет и от этого умирает. Никакой логики здесь нет. Мы можем найти в прошлом у каждого кровавые преступления или по крайней мере мечты о нем. Но сказать, что человека наказывают за преступление, мы не можем. Мы не знаем, за что.
«Твин Пикс»Точно так же и у Линча количество иррациональной и необъяснимой жестокости начинает зашкаливать уже в шестой серии. А для меня, например, самый приятный персонаж в этом фильме (по крайней мере, очень точно придуманный) — это карлик-убийца. Прелестный персонаж. Этот карлик и есть смысл жизни, такое средоточие. Зачем он нужен, совершенно непонятно. Вот он и есть та необъяснимая жестокость жизни, которая обеспечивает Линчу страшное внимание зрителя. Зритель смотрит и все думает, что в конце эти нитки свяжутся. Эти нитки не свяжутся. И в этом их главная прелесть.
Чередование лейтмотивов
Третья сюжетная особенность «Твин Пикс»: исчезает повествование и начинается чередование лейтмотивов. Это, наверное, один из самых важных сдвигов в истории мировой новеллы, в истории мировой фабулы, который, как ни странно, начался с Чехова. И начался достаточно давно. Труднее всего ему досталась короткая новелла «Архиерей». Попробуйте рассказать, о чем она. Там нет сюжета, там просто умирает архиерей. Из лейтмотивов есть свечи, духота в храме, посуда, которая бьется за дверью, слепая старуха, итальянская жара. Из этого чередования музыкальных мотивов складывается даже не сюжет, нет, складывается ощущение жизни, которая увидена ретроспективно перед смертью. Мы к финалу рассказа подходим с чувством: Господи, как хорошо и как страшно, и ничего не понятно.
«Твин Пикс»То, что вместо рассказывания истории началось чередование лейтмотивов, чередование музыкальных тем, стало особенно понятно еще у Андрея Белого, который при жизни Чехова выдумал жанр симфонии. Она симфония потому, что она музыкальна, что ли? Потому что там такие же аллитерационные штучки, как у Джойса в «Сиренах»? Нет, она симфония потому, что в ней нет сюжета, а есть чередование фраз, тем, лейтмотивов, деталей, повторяющихся реплик, и из этого ритма складывается мелодия. Мы хотим этого или нет, но слышим ее.
Так же и у Линча. Чем отличается третий сезон «Твин Пикс» от второго? Во втором сезоне был сюжет. В третьем его нет и быть не может. Как нет его сейчас и в современной жизни. Есть что-то напоминающие нам, по какой-то странной прихоти чередующиеся знаки. Главным образом цифры. И это волшебное чередование цифр началось еще в «Остаться в живых». Уже со второго сезона от повествования пришлось отказаться, и главную роль там играли цифры. И, кстати, как у Линча есть Черный и Белый вигвамы, так у Джей Джей Абрамса есть черный и белый дым, который и к «Молодому папе» нас отсылает. Вот и у Линча все дым, только чередование белого и черного дыма задает хоть какой-то сюжет. В последней показанной нам на сегодняшний день легендарной восьмой серии «Твин Пикс» уже есть главные заданные лейтмотивы, при этом и ничего не пояснено.
«Шестеро заболевают»Один из главных лейтмотивов — рвота, которая у Линча является метафорой творческого процесса (один из первых короткометражных фильмов режиссера назывался «Шестеро блюющих мужчин», или «Шестеро заболевают» — Прим. ред.). Потому что человек изрыгает из себя мир, Бог изрыгает из себя вот эту рвоту, в бесчисленных пузыриках которой есть лица Боба, лица Лоры Палмер, все наши лица, довольно навязчивые сцены рвоты в четвертой серии… Это все одно к одному: рвота автора — это то, в чем зритель с наслаждением копается. Это ужасно, конечно.
В том-то и заключается принципиальное новаторство Линча: картину теперь нельзя пересказать, можно сказать не про то, о чем она, а из чего она.
Темная сторона мироздания
Характерные лейтмотивы Линча — извилины-зубцы, которые возникают очень часто; зыбкий красный занавес, который символизирует барьер подсознания; дым; упомянутая рвота; отдельно голова и чужое тело (голова, отделенная от тела, — это просто красиво).
«Твин Пикс»Когда находят Рут, а под простреленной головой обнаруживают пузатый мужской труп, это еще и довольно точное автоописание картины. Красивое убийство девушки занимает теперь ничтожно малую часть. Это вам не Лора Палмер, не прекрасный символ, нет. Теперь это эстетика безобразного, в которой Линч работает с большим удовольствием. И это четвертая черта нового сюжета — повышенное внимание к темной стороне мироздания.
С полной версией лекции Дмитрия Быкова в видеоформате можно ознакомиться на сайте лектория «Прямая речь».
10 июля в 19:30 в лектории «Прямая речь» состоится лекция Дмитрия Быкова «Булгаков. „Собачье сердце“». 13 июля в 19:30 состоится еще одна лекция писателя — «Холмс. Бендер. Штирлиц».
www.kinopoisk.ru