Объяснение финала сериала Твин Пикс
Третий сезон Твин Пикса закончился и можно с чистой совестью признать — мы почти ничего не поняли, но это было прекрасно. Линч создал беспрецедентный зрительский опыт в истории телевидения, играя с самыми искушенными фанатами сериала как с малыми детьми. Он давал ложные зацепки, уводил историю в глубь, а потом все оборачивалось в шутку. Демонстрировал на экране образы не поддающиеся никакому анализу, в конце концов многие зрители превратились в одержимых архивистов, перелопатив все мыслимые и немыслимые материалы, в надежде отыскать какие-то ответы, а стоило их найти как в следующих же сериях Линч все возвращал на круги своя, то есть к нулю. В итоге опыт нашего непонимания Твин Пикса оказался едва ли не важнее всего того, что мы все таки смогли перевести с «Дэвид Линчевского» на наш человеческий язык. Твин Пикс 3 сезон — объяснение сериала представлено в данной статье.
Содержание
Твин Пикс 3 сезон — объяснение сериала
Давайте обратимся к восьмому эпизоду сериала тем более, что он оказался самым безбашенным в сезоне и на его примере проследим как работает Линч, почему мы его не понимаем и почему это лучшее, что могло с нами произойти. В восьмом эпизоде прослеживаются четыре главных линии — это расправа над злым Купом и его воскрешения, выступление музыкальной группы в доме у дороги, ядерный взрыв активировавший добро и зло в сериале Твин Пикс, а также гипнотический сон, в которой чумазый лесоруб погружает всех слушателей местного радио. Все эти события происходят в разных местах земного шара и даже за его пределами, они не имеют почти никаких стилистических сходств и могли бы легко сойти за отрывки из разных фильмов снятых разными режиссерами.
Нужно отметить, что раньше таких вольностей Линч себе не позволял в предыдущих частях Твин Пикса зритель мог трактовать те или иные символы, домысливать значения недосказанных фраз, но он всегда следовал за любимыми героями как за путеводной звездой. Красная комната была красной комнатой, а прошлое и будущее находились в прямой и нерушимой взаимосвязи. Но теперь главный вопрос сериала звучит так, что здесь черт возьми происходит? На первый взгляд Линч будто издевается над зрителями и водит их за нос. От сериальной формы мы ждем погружение в коллизии сюжета, сопереживание персонажам и точного знания кто кому приходится другом, врагом, напарником или возлюбленной. Здесь же все переставлено с ног на голову, зло может неожиданно оказаться добром, а добро может принять довольно причудливые формы, доверять этому миру точно нельзя. И нам приходится усердно работать чтобы отличить одно от другого.
Мы будто ходим по музею современного искусства, где нашему взору предстают всевозможные арт объекты, видеоинсталляции и фотографии, а кураторских текстов не предполагается. Это метафора было бы слишком условной, если бы ее не подтвердил сам Линч, превратив свои многочисленные произведения искусства в живые образы Твин Пикса. В восьмой, да и не только в восьмой серии мы посещаем его большую выставку, наблюдая как Линч трансформировал свои образы в кинематограф. Многочисленные головы, пластика фигуры и интерьеры получают совершенно неожиданное решение во вселенной Твин Пикса, практически всякий раз когда Линч цитирует собственную картину или фотографию — камеры в фильме совершает медленный наезд на объект, может быть это подмигивание осведомленному зрителю, а может простое совпадение, которых как известно в Твин Пикс и не бывает. Привилегию в понимании получают и те кто хорошо помнит предыдущие сезоны сериала, а так же приквел «Огонь иди со мной». На этом уровне Линч даёт зрителю своеобразный бонус — возможность найти если не объяснение некоторых таинственных стран сезона, так хотя бы предысторию, например, Лора Палмер давно рассказа Донне о том чему мы стали свидетелями только сейчас. Ответ на другой вопрос волнующий фанатов сериала: кто же такая это мерзко летающие лягушка, что забирается в рот неизвестной девушки? — Смогут дать кадры из фильма 92 года. Стоит сопоставить повадки крылатой твари и Боба, а также выслушать разъяснение Лоры, как все сомнения выхода античности развеются.
В фильме «Огонь иди за мной» можно найти даже лесорубов, которые почему-то никогда не занимаются своим делом в кадре, вместо этого они служат силам зла, оживляют злого Купера и выглядят так непотребно, что обычные люди от них шарахаются. Оказывается Линч уже снимал их, причем не только в саже, но и в вполне человеческом обличье. В обоих случаях мы видим странное помещение внутри и снаружи, а сами духи появляются исключительно в свете электрических вспышек. Наконец вспомним лесоруба-убийцу, если вы конечно смогли его забыть. Его появлению предшествует тонкая шутка Линча — девушка находит на земле цент и протирает пальцем профиль Линкольна и все дело в том, что именно своей похожестью на 16 президента США славен актер Роберт Броски сыгравший в сериале страшного духа сходящего с небес на землю, совершив пару убийств он включает микрофон и многократно повторяет фразу, которая кажется уже успела стать крылатой. С чем можно сопоставить эти слова кажется ответ очевиден.
Фильмы Дэвида Линча
Не забывает Линч и о своих фильмах не имеющих прямого отношения к Твин Пикс — Голова-Ластик, Малхолланд драйв, Шоссе в никуда и Внутренняя империя — пожалуй не найти разгадок к последнему сезону сериала, зато в них чувствуется авторская целостность и все та же работа с одними образами и приемами.
3 сезон 8 серия — кульминация событий
Наконец мировой кинематограф, чтобы сопоставить ним сериал ограничимся всего одной сценой 8 серии сезона, которая является его кульминацией и хронологической точкой отсчета. Это испытание ядерной бомбы, прошедшее 16 июля 1945 года в Нью Мехико.
Линч указывает точное время и место этого события, а после под музыку Кшиштофа Пендерецкого «Плач по жертвам Хиросимы» совершает медленный наезд на шляпку ядерного гриба проникая внутрь. Все, что зритель увидит дальше можно сопоставить разве, что с абстрактным кинематографом, например, с кадрами из «Космической одиссея» Cтэнли Кубрика, а то и вовсе с допотопной игрой или экраном старенького компьютера в спящем режиме. Мы становимся свидетелями деления атомного ядра внутри которого время и пространство просто сходят с ума. Представить себе этот процесс в реальности мы не можем и принимаем те условные образы, которые нам предлагает Линч. По ходу сезона зрители часто останавливаются на мелких и не очень мелких передрягах, но в этой серии Линч работает широкими мазками и возвращается к главным вопросам, что такое добро и зло, как отличить одно от другого и какие последствия несут наши поступки. Как ни странно именно на эти вопросы мы можем найти вполне внятный ответы в Твин Пиксе, так при этом и не сосчитав сколько ипостасей Купера нам показали за сезон. Линч реанимирует постмодернистскую традицию в искусстве, которую многие уже давно списали со счетов. Игра и ирония деконструирует реальность фильма и кажется, что режиссер не столько хотел создать целостную картину происходящего, сколько выяснял отношения собственными образами и демонами не покидавших его всю творческую жизнь, но так это или не так мы никогда не узнаем. Ведь Линч очень не любит разжевывать собственные фильмы.
Твин Пикс, 3 сезон объяснение данного сериала не заняло много времени, но понять смысл всего показанного очень важно. Иначе, как преступить к просмотру 4 сезона?
Источник: Luun.ru
Твин Пикс — 3 сезон 8 серия: содержание, обсуждение и объяснение
Skip to content
Обсуждение сериалов
Восьмая серия третьего сезона выполнена в концентрированном линчевском стиле. Мы увидели Боба внутри пузыря, атомный взрыв, гибрид лягушки и осы, трансцендентальную рвоту, Лору Палмер в космическом золотом шаре.
Первый сезон сериала «Твин Пикс» изменил представления о телешоу. Когда был анонсирован третий сезон, у многих возникло чувство протеста: зачем это нужно сейчас? Разве Линч сможет что-то противопоставить современным, творчески раскрепощенным создателям сериалов? Оказалось, что может, еще как может!
Наверное, реакции на новые серии будут полярными. Линч воспроизвел в третьем сезоне жуткие видения, кровавые убийства и эксцентричный юмор. Мы время от времени видим актеров оригинального сериала, а между этими появлениями — намеренно затянутые сцены в духе махрового артхауса.
Итак, к событиям 8 серии. Рэй стреляет в Плохого Купера, которого затем рвет на части и (возможно) воскрешает толпа бездомных шахтеров. Одного из них («Огоньку не найдется?») в титрах называют Лесным человеком, поэтому далее будем называть бездомных шахтеров Лесными людьми. Эти похожие на демонов создания, похоже, появлялись в третьем сезоне и раньше — один из них блуждал по моргу, где лежит тело Бриггса, другой был в тюрьме в 1 серии.
Лесные люди вскрыли живот Плохого Купера, показав нам Боба в неком пузыре. Затем был фрагмент «Группа недели» с культовым ВИА Nine Inch Nails. Затем нас перенесли в 16 июля 1945 года на испытания ядерной бомбы. Эту сцены сменили кадры полета через хаос в духе «Космической одиссеи 2001 года». Потом мы увидели монстра (не он ли был в 1 серии в стеклянном кубе?), которого рвало гигантским потоком белой пузырчатой массы. В одном из пузырей хорошо виден Боб.
Гигант («Это происходит снова») видит пузырь с Бобом и в противовес продуцирует золотой шар, внутри которого находится душа Лоры Палмер. В это время одно из яиц (пузырей) попадает на Землю. Из яйца вылупляется мерзкое создание, напоминающее одновременно жука и лягушку, которое позже заползает в рот спящей девушки.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Похоже, атомный взрыв каким-то образом спровоцировал все дальнейшие мистические события — появление Боба, Лесных людей и т.д.
Когда Лесной человек приближается к паре, путешествующей на машине по ночному шоссе, радио заглушают многочисленные помехи. Позже сам Лесной человек использует радиоволны, чтобы усыпить слушателей радиостанции словами «Это вода и это хорошо. Выпей и спускайся. Лошадь — это глазное яблоко и его зрачок». Усыпление горожан, судя по всему, требовалось, чтобы жук-лягушка мог беспрепятственно влезть в рот девушке.
Твин Пикс
Навигация между мирами: Понимание Твин Пикс Сезон 3 | Страница 3 из 39
«Навигация между мирами: понимание 3-го сезона Твин Пикс» теперь доступна в аудио, прочитанном автором Джоном Бернарди, исключительно для наших сторонников Patreon. Всего за 3 доллара в месяц вы получите доступ к нашей полной библиотеке аудиоконтента, а также к трем новым загрузкам каждую неделю. Чтобы зарегистрироваться, посетите нашу страницу Patreon: https://www.patreon.com/25YL
Если вы чувствуете себя центральной травмой Твин Пикс (убийство Лоры Палмер) нельзя/не следует отменить, эта Твин Пикс теория для вас. Независимо от того, сколько моментов в третьем сезоне связано с отказом от этой фундаментальной травмы или сокрытием , реальность нельзя стереть или объяснить с помощью настойчивой дезинформации.
Каково мое альтернативное объяснение оригинальной временной шкале Твин Пикс , которая полностью стерта в конце финала 3 сезона? Адам Стюарт из подкаста Дианы любезно прочитал это перед публикацией и резюмировал мой тезис следующим образом:
«Сон/кошмар, порожденный травмой, посягает на реальность. Чтобы выбраться из нее, героям, оказавшимся в промежутке, нужно сделать выбор: застаиваться и войти во тьму или присоединиться к миру и выйти на свет».
Я не могу сказать это более кратко, чем это, но могу уточнить: промежуточное место, которое он упомянул, — это сам 3-й сезон. Он не принадлежит ни временной шкале, ни пространству домика, но состоит из обоих состояний. И все персонажи, оказавшиеся внутри него, застыли на месте или застряли в петлях; отчаянно нуждаются в перезапуске своей энергии.
Если вам нужна визуальная метафора, чтобы понять, как 3-й сезон действует как промежуточное состояние, представьте, что вы находитесь в кинотеатре. Сезон 1, сезон 2 и Fire Walk With Me составляют сам экран. Lodgespace — это проектор сзади, проецирующий завесу изображений на экран. Сезон 3 находится на своих местах со зрителями, поскольку мы постоянно переосмысливаем то, что видим перед собой.
Продолжите этот раздел этой статьи Твин Пикс , чтобы увидеть три самые важные сцены в третьем сезоне, которые определяют эту многослойную реальность. В противном случае, вот простая навигация, если вы хотите перейти к следующим разделам:
- Три сцены третьего сезона, объясняющие реальность и то, как в ней ориентироваться
- Определение состояний реальности, увиденных в Твин Пикс
- Как мы видим промежуточное состояние реальности в третьем сезоне
- Как пространство Ложи и временная линия привязаны к промежуточной реальности и влияют на нее
- Как временная петля Дейла Купера определяет форму промежуточной реальности
- Как циклы травм заманивают персонажей в ловушку в промежуточной реальности
- Как помощь — если выбрана — помогает персонажам приближаться к временной шкале
- Практические примеры: как персонажи 3-го сезона перемещаются в промежуточном состоянии
- Как Дейл Купер перемещается по промежуточному состоянию реальности
Три момента 3 сезона, которые объясняют реальность и как в ней ориентироваться Ястреб в части 10
В части 10 Маргарет Лантерман говорит это Хоуку незадолго до того, как Ребекка Дель Рио поет «No Stars» в придорожной закусочной
Ястреб. Электричество гудит. Вы слышите это в горах и реках. Вы видите, как оно танцует среди морей и звезд и сияет вокруг луны, но в наши дни это сияние угасает. Что будет в оставшейся тьме? Братья Трумэн оба настоящие мужчины. Они твои братья. И другие, хорошие, которые были с вами. Теперь круг почти завершен. Смотрите и слушайте мечту о времени и пространстве. Все это выходит сейчас, течет, как река. То, что есть и чего нет. Ястреб. Лора — та самая.
Памела Тарайчак из группы «Между двумя мирами» в Фейсбуке изложила это самым простым для понимания образом: если Лаура та самая, это вполне может быть ответом на «то, что есть и чего нет». Это означает, что Лора есть, а Кэрри, наоборот, нет.
Это фантастическая связь сама по себе, но я возьму идею Памелы и подниму ее реальности: есть реальность, которая есть (та, где умерла Лора), и реальность, которой нет (та, где Дейл забирает Лору из Огонь, иди со мной 9Воспоминание 0004, и она становится Кэрри).
Я знаю, это звучит так, как будто я поддерживаю несколько временных рамок, но это не так. Есть временная шкала, в которой умерла Лора Палмер, а другая «временная шкала», если ее можно так назвать, — это сон. Сон, как говорит Маргарет, сделал времени и пространства.
Вместо времени и пространства, придумывающих все это (что охватило бы все в 3-м сезоне), «мечта» состоит из времени (вероятно, начиная с 1989 года) и пространства (распространяясь из Твин Пикс, Вашингтон). С этим «сном» работает Дейл после того, как он получает к нему доступ в Части 17 из скользкой восьмерки Джеффриса, сделанной из символа Кольца Совы — символа, который, как доказано, является прямой связью с Залом ожидания. Этот «сон», на который ссылается Маргарет, является реальностью, состоящей из пространства Лодж, точно так же, как первый сон Дейла во 2-м эпизоде 1-го сезона еще в 19 году.90.
То, что Маргарет называет это сном, не означает, что «все это сон», как утверждается во многих теориях. Если бы все были сном, в нем не было бы так много случайных персонажей. Кроме того, в «Маргарет и Хоук» она не будет течь, как река; они уже были бы в нем. Маргарет не будет волноваться о том, что пространство Ложи течет по временной шкале, вместо этого она будет говорить о течении, как если бы все они были частью одного и того же водного состояния. Она беспокоится о том, что Lodgespace убедит людей в том, что ее мечта более реальна, чем мир, в котором девочка была убита при травмирующих и сложных обстоятельствах.
У нас есть два состояния реальности: временная шкала, которую мы инстинктивно понимаем, и пространство-домик с его мечтательным нелинейным поведением. И, как мы видим в моем следующем выборе диалога, важно выбрать между ними.
Диалог между продавцом страховых услуг и Люси, который снова поднимает тему братьев Трумэн
Продавец страховых услуг: «Я хотел бы видеть шерифа Трумэна».
Люси: «Какой?»
ИС: «Шерифа Трумэна здесь нет?»
Л: «Ну ты знаешь какой? может изменить ситуацию».
ИС: «Э, нет, мэм».
Т: «Один болен, а другой рыбачит».
Почему именно братья Трумэн вызываются? Потому что они являются символами их состояний реальности.
Гарри Трумэн представляет временную шкалу, где Лора Палмер на 100% умерла, как мы знаем из первых двух сезонов Твин Пикс . Вероятно, он болен, потому что Лоджспейс надвигается на него рекой.
Фрэнк Трумэн находится на передовой в 3-м сезоне, где различные аспекты Lodgespace проявляют себя повсюду. Как это обозначено в простом диалоге Люси? Есть непосредственная общность с Питом Мартеллом, который «ушел на рыбалку», когда не обнаружил тело Лоры Палмер на берегу в реальности, которой «нет». Рыбалка Пита Мартелла — буквально первое расходящееся событие в «мечте» Lodgespace после того, как тело Лауры ускользнуло от берега.
Хотя Лоджспейс является частью его промежуточной территории, Фрэнк сам не является частью Лоджспейса. Ведь он настоящий мужчина. Маргарет так сказала. Но его присутствие также является указателем того, куда вторгается «мечта».
Далее идет часть взаимодействия между Фрэнком и Хоуком, когда они смотрели на карту Хоука в Части 11
Ястреб: «[символ] — это тип огня, больше похожий на современное электричество».
Фрэнк: «Хорошо?»
Ястреб: «Это зависит от обстоятельств. Это зависит от намерения, намерения, стоящего за огнем».
Вот еще одна ссылка на электричество. В сочетании с Маргарет «Электричество гудит. Вы слышите это в горах и реках. Вы видите, как оно танцует среди морей и звезд и сияет вокруг луны», мы не только знаем, что электричество повсюду, но и кажется, что электричество можно использовать во благо (положительное), в то время как другое намерение может привести к тьме (отрицательное). Это означает, что есть выбор, который необходимо сделать.
Я утверждаю, что выбор стоит между линией времени с Лорой Палмер (позитивное намерение) и грядущим пространством лоджа с Кэрри (негативное намерение). И, согласно словам Маргарет выше, я думаю, что Гарри и Фрэнк Трумэн — одни из хороших парней, которые могут использовать электричество в позитивном ключе, чтобы рассеять тьму Ложи.
Я собираюсь подробно все это объяснить, но давайте начнем с рассмотрения двух основных состояний реальности: линии времени и пространства ложи.
Далее: Определение состояний реальности, наблюдаемых в
Твин ПиксОбъяснение финала третьего сезона Твин Пикс (внимание, спойлер)
Совы не то, чем кажутся.
Когда я закончил смотреть 3 сезон Твин Пикс , будучи фанатом на протяжении стольких лет, я почувствовал себя опустошенным и неудовлетворенным. Так много побочных историй остались без ответа — особенно история Одри Хорн . И неспособность Дейла Купера победить Джуди, абсолютное зло? Ой!
Прошло несколько дней, и мало-помалу в моей голове начали формироваться два вопроса:
- Что если Дэвид Линч и Марк Фрост на самом деле дали нам ответы на все ?
- Что если каждая сцена имеет решающее значение для основного сюжета?
И из всех персонажей меня заинтересовала прекрасная Люси Бреннан .
Вот почему:
В финале Люси решила принять тот факт, что есть два Купера (один хороший, один плохой), основываясь на коротком телефонном разговоре с настоящим Дейлом Купером. Для меня это не имело смысла.
Имейте в виду, что у Люси большие трудности с представлением о том, как работают мобильные телефоны (не говоря уже о концепции двойников), но все же она тут же взяла в руки пистолет (заметьте, она не жестокий человек), чтобы взорвать мистера К. (плохой Купер) прочь.
Это был просто небрежный рассказ?
Люси. С местью.Как персонаж, Люси использовала бы пистолет, чтобы ранить кого-то, только если бы она знала, что этот человек сильно ранил кого-то, кого она любит. Как преданный поклонник Люси, я знал, что это должно быть правдой.
Если да, то вот вопрос, который зажег мою теорию о Твин Пиксе:
- Что, черт возьми, мистер С мог сделать, чтобы так сильно навредить Люси?
Актер, сыгравший преданного сына
Больше всего Люси и ее муж, Энди Бреннан , любят своего сына — Уолли Брандо . Третий сезон «Твин Пикс» сделал все возможное, чтобы проиллюстрировать этот факт. Уолли только один раз появился в сериале, но, черт возьми, какой он был!
Уолли, который появляется на своем мотоцикле, явно вдохновлен Марлон Брандо , что является клише для персонажа Линча/Фроста.
По какой-то причине Уолли важно засвидетельствовать свое почтение шерифу Трумэну манерой, которую можно описать только как попытку разыграть плохой сценарий.
Почему, почему и почему?
Поддельная фотография на столе Люси
В одной из ранних сцен третьего сезона Люси мы видим фотографию на ее столе, на которой изображена ее семья.
Фейковые новости.За исключением того, что это семья с плохо вырезанными головами, что наводит на мысль, что в их семье что-то серьезно фальшивое — то, с чем Люси и Энди, по-видимому, не могут справиться .
Итак, мы знаем, что мистер С устроил хаос в отсутствие Дейла Купера, верно?
Что, если Мистер С убьет настоящего сына Люси и Энди? Какой бы ужасной ни была эта мысль, она складывается так:
Люси перестала развиваться. Не в силах справиться с ситуацией, Люси подавляла свои воспоминания, и ей было еще труднее идти в ногу со временем. Она действительно с трудом справлялась с технологиями с самого начала — но не понимала концепции мобильных телефонов после 25 лет работы секретарем?
Плохая игра. Чтобы помочь, оригинальный Шериф Трумэн нанял актера, чтобы тот сыграл сына Люси и Энди. Повествование: Уолли нет дома и он переживает удивительные приключения и очень любит своих родителей, но все же он такой странный и отчужденный в их присутствии?
Пора прибраться в комнате их мертвого сына. Затем первый шериф Трумэн поручил второму шерифу Трумэну урегулировать ситуацию, следя за тем, чтобы Уолли время от времени навещал своих «родителей». Цель этой конкретной встречи — позволить Люси и Энди убраться в комнате Уолли. Сохранили ли они его как святыню?
Шериф Трумэн только качает головой. Таким образом, «Уолли» не настоящий сын Люси и Энди, а всего лишь начинающий актер (и не выдающийся), пытающийся время от времени заработать несколько лишних баксов. Тем не менее, вы можете видеть, как шериф Трумэн и «Уолли» ошеломлены серьезностью ситуации.
В глубине души Люси знает; она не дура. Сразу после того, как Люси почти инстинктивно выстрелила в мистера С, она понимает, как работают сотовые телефоны, что указывает на то, что она вернулась к своим чувствам с функционирующим разумом. В глубине души, как мать, она знает, что ее сын на самом деле мертв.
Я снова посмотрел сцену с Уолли, имея в виду эту новую теорию. И это убедило меня:
Мистер С убил настоящего сына Люси и Энди
Теперь вдруг каждая строчка диалога в сцене с Уолли кажется наполненной невыразимой болью за улыбающимися лицами Люси и Энди. Когда я снова смотрю эту сцену, она выделяется как одна из самых мрачных сцен, которые я когда-либо видел по телевизору.
Эта сцена прекрасно предвещает смелые действия Люси по уничтожению мистера С, самого главного из темных персонажей сезона.
Если я так ошибался насчет Уолли Брандо, когда впервые смотрел 3-й сезон, мне как бы пришлось спросить себя:
- Неужели я ошибался во всем в 3-м сезоне «Твин Пикс»?
Мне пришлось повторить все это снова.
«Какой сейчас год?»
Итак, что, по-моему, произошло в последней серии? В финале третьего сезона «Твин Пикс» я сначала подумал, что произошло следующее:
У Дейла есть план, но он не в том, чтобы победить мистера К. и отправить его обратно. По мере развития событий Мистер С будет застрелен Люси и Парень в перчатке выбьет шар БОБа . Настоящая миссия Дейла в «Твин Пикс» — ключ от его старой комнаты в The Great Northern; там он планирует найти последнюю часть головоломки и вернуть в игру свой первоначальный план майора Бриггса .
Дейл находит Филипа Джеффриса в его «несуществующем» состоянии, и Джеффрис открывает дверь в бесконечную петлю времени. Купер отправляется в прошлое, чтобы спасти Лауру Палмер от убийства, но что-то происходит, и она исчезает. Купер возвращается, встречается с Диана , и вместе они отправляются в соответствии с загадочными инструкциями Пожарного к порталу. Они проходят через портал и в альтернативной вселенной, где появляются, находят Лору с потерей памяти.
Купер игнорирует убитого на диване «Лоры», может быть, потому, что он понимает, что все, что делает Лора, тоже на нем, или потому, что у него есть рыба покрупнее; злая Джуди , проживающая внутри Сара Палмер , мама Лауры. Купер приводит Лору в дом Сары, возможно, чтобы убедиться, что Лора уничтожит Джуди. Но ни Сары, ни Джуди там нет. облом.
Спасая Лору, Купер создал альтернативную временную шкалу, и теперь он навсегда застрял в ней, в то время как Джуди все еще находится в исходной временной шкале. Купер постепенно понимает, что он, кажется, оказался не в том месте, спрашивая:
«Какой сейчас год?»
Игра окончена. Джуди побеждает. Лора кричит от ужаса. Конец.
Но все это неправильно, я думаю. Да, это неправильно!
Абсолютное кричащее оружие пожарного
Мне пришлось пересмотреть концовку 3-го сезона «Твин Пикс»:
В самом конце финала все огни, гаснущие в резиденции Палмеров, говорят скорее о том, что и Дейлу, и Лоре удалось выполнить свои сюжетные арки — убить Джуди.
Прямо перед тем, как Лора закричит, раздается слабый зов, почти звучащий так, как будто Сара кричит «Лаура» издалека (которое она также кричит в первом сезоне до встречи с БОБом ).
Что бы эта реплика ни запомнила Лора, она заставляет ее кричать во все горло, полностью отключая электричество в доме.
Если бы Джуди действительно была в доме, это убило бы Джуди?
Да. Да, было бы!
Вот почему: Лаура была оружием Пожарного, посланным на Землю, чтобы убить Джуди.
Крик — оружие Лауры.Как убить Джуди, абсолютное зло?
Согласно многим фан-форумам, Джуди происходит от jiào dé , что в переводе с китайского означает «перекричать».
Может быть, поэтому Лора кричала на протяжении всей серии — это ее оружие против абсолютного зла; все ее эмоции слились в один сокрушительный удар.
Звук и звуковые волны — повторяющаяся тема на протяжении всей серии. Может быть, это родство между звуком и электричеством как волновыми формами, позволяющими путешествовать между мирами — и использоваться в качестве оружия?
Возможно, мы что-то здесь нашли. Давайте копнем глубже, а?
Этот жук в горле Сары? Лора!
Предвидел ли Пожарный грядущие события и направил свое оружие против Джуди, т.е. Лоры и ее крика, на Земле?
Похоже, что да. В черно-белом эпизоде Пожарный отправил жука сквозь время, и этот жук заполз в горло Сары за год до рождения Лоры, помните?
Возможно, именно поэтому злые силы убили Лору в первую очередь; в конце концов, она была единственным оружием человечества против Джуди.
Когда Лора мертва, Пожарному пришлось разработать сложную схему, чтобы перехитрить Джуди и ее приспешников и в то же время направить Купера в прошлое, чтобы вернуть Лору в нужное время.
Если эта теория верна, то это чертовски круто!
Лаура мечтательница этой мечты
Подумайте об этом:
Дейл и Диана отправились не в другую временную шкалу, а скорее в сон Лоры.
Было высказано предположение, что Лора, которую Купер и Дайан отправляются искать, является версией Лауры из альтернативной временной шкалы, но эта теория не сходится.
Во-первых, это было бы ленивым повествованием, а Фрост и Линч не в этом.
Во-вторых, к Лоре явно возвращается память в финальной сцене, что означает, что она настоящая Лора, Лора, которую Дейл отправился в прошлое, чтобы спасти.
Два важных вопроса:
- Кто забрал спасенную Лауру из рук Купера той ночью в лесу, 25 лет назад?
- А зачем тогда Лауру прятать во сне, чтобы прожить 25 сраных лет?
В лесной сцене раздается знакомый звук прямо перед тем, как Лора исчезает в воздухе. Это тот же самый звук, который Пожарный играет Дейлу, четко инструктируя его: «Запомни этот звук».
Увы, пожарный, создатель Лауры, был тем, кто забрал ее у Купера прямо в лесу.
Сложно? Да. Линчиан? Да.
Давайте еще раз проанализируем совместное путешествие Лоры и Дейла:
Лора убита злыми силами в Твин Пикс. Куперу удается до некоторой степени потревожить эти злые силы, но в конечном итоге он оказывается одержимым БОБом, превращающим его в мистера К. Пожарный «спас» Купера, сохраняя его разум в течение следующих 25 лет.
Спустя 25 лет пришло время нанести последний удар Джуди. Пожарный восстанавливает Купера в двойника Дуга.
Потеряв ориентацию на некоторое время, Дейл отправляется в прошлое, чтобы спасти Лору от убийства.
Но тут же, в лесу, Лауру уносит Пожарный. Теперь настала ее очередь стереть память на 25 лет, в то время как жизнь всех остальных в Твин Пикс протекает так, как будто тело Лоры так и не было найдено.
Это объясняет, почему закусочная в версии Твин Пикса, о которой мечтала Лора, до сих пор имеет оригинальную вывеску:
Будучи «спрятанной» в течение 25 лет, Лаура не знала о попытках франчайзинга закусочной и, следовательно, не знала о новый знак. (Мы бы тоже не стали, если бы Линч и Фрост не показали нам историю планов Нормы по расширению.)
Все это, должно быть, предвидел пожарный. Лаура даже сказала это Куперу во сне — «Увидимся через 25 лет». Значение: Купер снова увидит Лору, когда спасет ее от убийства, а затем, 25 лет спустя, отправится в ее сон, чтобы встретиться с ней.
Похоже, Куперу удалось не раскрыть ее убийство, а спасти жизнь Лоре Палмер. Неплохо, правда?
«Мы похожи на мечтателя, который мечтает»
«Сновидение» — это знакомая концепция Твин Пикс, и, поскольку они создаются электрическими сигналами в нашем мозгу, разумно сделать их более доступными для духов.
Правдоподобно ли даже думать, что у Пожарного была сила, чтобы поместить Лауру в один сон на 25 лет?
Из сна Гордона. Женщина говорит о Лоре!Сцена в кафе с Гордоном Коулом ясно говорит об этом:
«Мы подобны мечтателям, которые мечтают, а затем живут во сне».
Хорошо. Давайте исходить из того, что Лора — мечтательница, живущая внутри своего сна.
Как 25 лет прошли во сне Лауры
В мотеле во сне Лоры, когда Дейл просыпается один и выходит на улицу, мотель выглядит совсем по-другому. Кажется, 25 лет пролетели за одну ночь.
И когда он наконец встречает Лору, она тоже на 25 лет старше.
Теперь давайте убьем двух зайцев (зло) одним выстрелом (оружием).
План пожарного дерзок; пусть Дейл отправится в прошлое и найдет Лору (камень), использует ее как оружие против Джуди (первая птица) и закроет портал в резиденции Палмеров, чтобы остановить дальнейшее зло и проникнуть в реальный мир (вторая птица).
Но, и это самое сложное, пожарному нужно, чтобы Джуди последовала за Купером и Дайаной через электрический портал — и в сон Лауры, о существовании которого Джуди не знает.
Это означает, что Купер и Диана должны заманить Джуди в сон Лауры.
Как? Ну, вот как:
Гармонбозиа заманивает Джуди в ловушку
В мотеле во сне Лауры, в ночь перед прошедшим 25-летием, Дейл и Дайан занимаются сексом. Не страстный секс, а скорее исполнительный и даже эмоционально болезненный акт.
А вот и кикер:
Купер и Дайан должны заняться сексом друг с другом, хотя Куперу больно просить об этом Диану. Она действительно глубоко заботится о Купере, но также разумно предположить, что она ранее была изнасилована мистером К. Секс с Купером заставит ее вновь пережить эту боль, и Купер, как человек, который глубоко заботится о Дайан, разделит ее боль, как они занимаются сексом друг с другом.
Идея пожарного состоит в том, что их общая боль в сочетании с сексом соблазнит Джуди последовать за ними в сон Лауры.
Почему этот болезненный поступок так непреодолим для Джуди?
Потому что секс и боль — главная пища для всех темных сил Твин Пикс, включая Джуди.
В начале третьего сезона мы ждем проблеск сверхъестественного в большом стеклянном ящике, но только когда пара занимается сексом перед ним, пока не появляется женская тень и не убивает их .
Духи лож питаются человеческим страхом и страданием; негативная энергия для них буквально пища… и называется она garmonbozia .
Garmonbozia — это золотая субстанция, похожая на взбитую кукурузу, и она упоминается в этой сцене из фильма «Огонь, иди со мной»:
Секс и боль обычно связаны с негативной энергией в повествованиях Линча:
Лора и Ронетт Пуласки тоже были изнасилованы . Если Мистер С изнасиловал Диану, была ли она его единственной жертвой сексуального насилия?
Это, конечно же, приводит нас к Одри.
Пробуждение: коматозное состояние Одри
Идея жизни во сне также может объяснить сюжетную линию Одри. Мы знаем, что она пережила взрыв в банке, но оказалась в коме.
Давайте задумаемся об этом на секунду.
В третьем сезоне мы так и не увидим, как Одри выходит из комы. Мы только видим, как она живет где-то в странном месте, где ее охраняет джентльмен по имени 9.0144 Чарли .
Возможно, Чарли — один из «наблюдателей» пожарного, которому поручено следить за Одри? Если это так, то вся сюжетная линия третьего сезона Одри происходила в ее собственном сне. Что, конечно, предполагает, что Одри на самом деле так и не вышла из комы.
А как же тогда сын Одри, подлый сопляк Ричард Хорн? И здесь тьма порождает еще большую тьму:
- Что, если мистер С изнасиловал Одри, пока она была в коме?
- А что, если она родила сына Ричарда, будучи еще в коме?
Если это так, Одри все еще жила бы в своем коматозном состоянии. Сон, в котором она немного сошла с ума — вполне вероятно, учитывая историю ее семьи.
Кроме того, ничто в «реальности» Одри, кажется, не предполагает, что она живет в реальном, современном мире, и она, похоже, даже не подозревает о том, что у нее когда-либо был (или что она потеряет) сына.
Во сне Одри пытается добраться до придорожного дома, обычного портала в мире Твин Пикс. Она встревожена и хочет выйти из своего состояния, но ей, как и Лоре, нужно ждать 25 лет, прежде чем наступит подходящий момент для пожарного.
В придорожной закусочной ей нужно проявить гармонбозию, чтобы «разрушить чары» — ее сексуальный танец, драку в баре и ее панику.
Когда она говорит Чарли, который, вероятно, является ее наблюдателем, уполномоченным Пожарным: «Выпусти меня отсюда!» она в основном хочет выйти из своего коматозного состояния.
Вот почему в финальной сцене Одри просыпается в больнице в белом — она только что очнулась в больнице после 25-летнего коматозного состояния.
По мере того, как все складывается, осталось еще несколько вопросов о Лоре, на которые нужно ответить.
Кто открыл дверь во сне Лауры?
Итак, давайте оставим Одри и вернемся к финальным сценам, где Лора и Дейл стоят возле резиденции Палмеров во сне Лоры.
Джуди, вероятно, последовала за Купером и Дианой в сон, место «между двумя мирами».
Женщина, открывающая дверь Лоре и Дейлу, кажется случайным человеком. Но раскрыты два имени: Tremond и Chalfont . В истории Твин Пикс это не просто случайные имена; они считаются духами ложи.
Может быть, Пожарный заставил их по очереди охранять портал — или чтобы Лора не прошла и не подвергла себя риску? Возможно, они были «наблюдателями», как Чарли, которому было поручено не дать Одри слишком рано пойти в придорожный дом?
Я думаю, миссис Тремонд точно знала, кто такие Лора и Дейл, когда открывала дверь. И я думаю, она знала, согласно инструкции Пожарного, что Джуди скоро появится в доме и что приближается их собственная жертва. В конце концов, у добрых сил был только «один шанс», чтобы кричащее оружие Лауры сделало свое дело.
За исключением Дейла, который все еще выглядит сбитым с толку. Почему Купер не в курсе точных деталей плана пожарного?
Ну, пожарный не совсем известен своей откровенностью. Он парень типа , которому нужно знать . Вероятно, он просто приказал Куперу пройти через портал, заняться сексом с Дайаной и отвести Лору к ней домой — все, что он сделал.
Альтернативная линия времени: Что произошло в Твин Пикс, когда Лора исчезла в лесу?
Если моя теория верна, то что произошло в реальном мире Твин Пикс после того, как Лора исчезла в лесу, а не была найдена убитой?
Ну, Пит Мартелл не нашел ее лежащей мертвой и завернутой в полиэтилен на пляже, но вместо этого Лора просто исчезла в лесу той ночью после ее драки с Джеймсом Херли на его мотоцикле.
Итак, Леланд Палмер никогда не убивал Лору.
Все будет «по-другому», как предсказал Дейл во время своего последнего визита в офис шерифа Твин Пикс. Не идеально, но без Джуди намного лучше — все благодаря Куперу, Лоре, майору Бриггсу и пожарному.
Во всяком случае, я искренне надеюсь, что настоящий сын Люси и Энди жив и здоров в новой версии Твин Пикс.
Если два человека когда-либо заслуживали хорошей жизни, то это Люси и Энди!
Судьба Купа, Дайан и Лауры
Кажется, что Пожарный поместил двойников Купера и Дайан во сне Лауры. Диана уже видела своего двойника возле мотеля и каким-то образом вычислила их имена — Линда и Ричард.
Пожарный упомянул Линда и Ричард Куперу в начале 3 сезона, так что эти двойники присутствуют в соответствии с замыслом Пожарного.
Поскольку двойник Дайан ждал ее в мотеле, вполне вероятно, что Дайан вышла поговорить с «самой собой» позже той ночью, когда Купер спал.
Справедливо предположить, что двойник Дианы поручил ей написать Куперу записку со второй подсказкой Пожарного.
Наконец, смогут ли Купер, Дайан и Лора с помощью Пожарного вернуться в реальный мир?
Ну, Дейл даже не знает, в каком он году, и не знает, что он во сне Лоры, и что они только что убили Джуди и закрыли портал. Он был в вигвамах, снах и временных петлях вот уже две четверти века подряд; он, понятно, немного сбит с толку.
Впрочем, я не слишком беспокоюсь.
Одри смогла вернуться в реальный мир из своего сна. И сны, несмотря на то, что в данном случае они принадлежат Лауре, похоже, находятся под присмотром Пожарного.
Объединяя все вместе: путь Линча и Фроста
Линч и Фрост показывают нам, что историю можно рассказать без ленивых сокращений и без редактирования всех идиосинкразий повествования. Потому что эти маленькие идиосинкразии — это интересно, это действительно важно.
В конце концов, Линч и Фрост могли вернуть Дейла в первой серии третьего сезона. Но в этой вселенной путешествовать между мирами — непростая задача.
Теперь я понимаю, что ни один кадр в «Твин Пиксе» не является неуместным или лишним — все они служат центральной цели сюжета.