Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Твин пикс 3 сезон рецензия критиков: Новый тизер 3 сезона «Твин Пикс» с Дэвидом Линчем – ЧЕРНЫЙ ВИГВАМ ВНУТРИ НАС (ВООБЩЕ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!)

Твин пикс 3 сезон рецензия критиков: Новый тизер 3 сезона «Твин Пикс» с Дэвидом Линчем – ЧЕРНЫЙ ВИГВАМ ВНУТРИ НАС (ВООБЩЕ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!)

ЧЕРНЫЙ ВИГВАМ ВНУТРИ НАС (ВООБЩЕ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!)

Вышли первые четыре серии третьего сезона «Твин Пикса» — продолжение легендарного сериала Дэвида Линча, которое фанаты ждали больше 25 лет. Посмотрев их, RussoRosso коротко объясняет, почему ничего важнее сейчас на телевидении просто не идет.


«Твин Пикс» / Twin Peaks (2017)

Режиссер: Дэвид Линч
Сценарий: Марк Фрост, Дэвид Линч
Оператор: Питер Деминг
Продюсеры: Марк Фрост, Дэвид Линч, Сабрина С. Сазерленд и другие


В 1990 году, когда «Твин Пикс» только вышел на экраны, хорошие сериалы можно было сосчитать по пальцам. Сейчас телевидение переживает сериальный бум (а скорее даже ренессанс), который шоу Дэвида Линча отчасти и спровоцировало. Символично, что спустя почти 25 лет, как и обещала Лора Палмер, они вновь встретились: телик и

«ТП». И от этой встречи искрит так, что хочется зажмуриться: кажется, экран сейчас вывернет наружу от запредельной мощи. Мы такого еще не видели!

Вначале, кстати, было непонятно, чего ждать от третьего сезона. Например, Линч когда-то задумывал «Малхолланд Драйв» (2001) как спин-офф «ТП» про то, как Одри Хорн отправилась покорять Голливуд. Однако в итоге режиссер все-таки отказался играть в такие игры и снял честный сиквел, но с рядом важных нюансов. В чем их суть? Оригинальный «ТП» был умной деконструкцией мыльной оперы (а заодно и детектива: изначально Линч и его соавтор Марк Фрост и не думали называть имя убийцы — вообще!). Своей концепцией («мылом» для умных) он и подкупил зрителей — по крайней мере, поначалу. Когда шоу закрыли, оно обрело культовый статус и армию поклонников по всему миру.

Вместе с тем в «ТП» всегда особняком стояла финальная серия с ее шокирующей концовкой, когда невероятно положительный протагонист перешел на сторону зла. Звон стекла. Куп? «Как Энни?»

Не будет преувеличением сказать, что начало третьего сезона выглядит как один большой финал второго. Хочется каждую секунду нажать на паузу и спросить: что это сейчас было? К старому «Твин Пиксу» это имеет мало отношения. Но стоило ли этого ожидать от человека, который снял «ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ» (2006)? Строго говоря, третий сезон вообще не сериал. Это единое 18-часовое кино Линча: странное, страшное, безумное, будоражащее, авангардное, абсурдное. Такое, каким его все (ну, как все — эстеты) любят.

Не то чтобы, кстати, Линч таким выстраиванием нарратива совершил революцию в телеиндустрии. Например, в конце прошлого года на Netflix вышел мало кем замеченный сериал The OA инди-кинематографистов

Зала Батманглиджа и Брит Марлинг, который тоже строился как единое семичасовое кино (подробнее мы писали о нем тут).

Тем не менее Линч совершил революцию в другом: он снял совершенно бескомпромиссную вещь. Третий сезон — чистый сюр, который даже не пытается разговаривать со зрителем на знакомом языке. Пожалуй, на современном ТВ сейчас не идет ничего более радикального. Линчу дали деньги, он обратился во французскую компанию BUF за спецэффектами и, как оказалось, пустился во все тяжкие. В отличие от традиционных павильонных съемок, компьютерные красные шторы могут нервировать и дико бесить, но, как заметил знакомый критик, «это Линч современный, мультимедиа-обогащенный, в сериале будет много таких гармонбозий». И скольжений между мирами.

Еще одно важное отличие: Линч из «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ» не просто конструирует свой мир на экране. Он открывает в него портал. Заново перепридумывает язык кино. И вообще искусства. Этому кино невозможно сопротивляться. Оно уже поселилось внутри нас.

«Я тебя породил, я тебя и убью». Про третий сезон «Твин Пикс»


Легендарный американский режиссёр и сценарист, а также художник и музыкант Дэвид Линч прославился узнаваемым стилем, построенным на тонком сочетании обыденного и иррационального, из-за чего его работы навеяны загадочной сюрреалистичной атмосферой. Можно утверждать, что он творит ради искусства, ведь все снятые им полнометражные фильмы имели скромные кассовые сборы, кроме «Человека-слона» (1980), наиболее понятного по содержанию его произведения наряду с «Простой историей» (1999). Самым же успешным проектом Линча стал созданный им в соавторстве с Марком Фростом (слева на фото) «Твин Пикс», выходивший в эфире канала ABC в 1990 по 1991 годы.


Сериал, повествующий об эксцентричном агенте ФБР, приезжающем в провинцию для расследования гибели школьницы и знакомящемся с не менее чудаковатыми местными жителями, у которых есть свои, порой жуткие тайны, был задуман как эксперимент по смешению жанров детектива и мелодрамы и обрёл широкое признание, отличаясь от всех остальных шоу изящной кинематографической картинкой и подняв телевидение на качественно иной уровень. Но в середине второго сезона, когда основная сюжетная линия подошла к развязке, рейтинги скатились, что привело к закрытию закончившегося на неопределённой ноте «Твин Пикс».


Символично, что через двадцать пять лет сбылось пророчество из последней серии, где Лора Палмер обещает Дейлу Куперу встретиться спустя данный промежуток времени. На волне постоянных слухов было объявлено о выпуске долгожданного продолжения на кабельном Showtime. Впрочем, состоявшаяся в мае премьера повергла публику в шоковое состояние. Линч, выступавший исполнительным продюсером, как и Фрост, и режиссёром нескольких эпизодов в предыдущих сезонах, в этот раз поставил все восемнадцать, выходивших по одному в неделю (кроме первых четырёх, залитых единым блоком в интернете), получив полную свободу.


Потому в новом «Твин Пикс» достаточно жёстких моментов и лексики на грани цензуры, ранее несвойственных для сериала, но типичных для фильмов Линча, в особенности его самой спорной ленты «Дикие сердцем» (1990), а некогда скрытая за фасадом повседневности мистика вышла на передний план, из-за чего прежний яркий визуальный тон сменился на пугающе тусклый, в чём-то перекликающийся с «Внутренней империей» (2006). Наделённый изощренной фантазией, Дэвид никогда не ищет лёгких путей и, возможно, в отместку за провал самого крупнобюджетного своего проекта «Дюна» (1984) выражает протест компромиссной банальности голливудской продукции.


Как и в «Огонь, иди за мной» (1992), оказавшемся не сиквелом, а приквелом «Твин Пикс», дающим четкий ответ на вопрос, кто и зачем убил Лору, Линч манипулирует аудиторией, не спеша или вовсе не желая оправдывать её надежд. Что уж говорить, если в сезоне, обозначенном «Возвращение», центральный персонаж, рассудительный и решительный агент Купер после заточения в обители потустороннего Чёрном вигваме вырывается в нашу реальность, но почти все время пребывает в образе не себя, а по-детски невинного и заторможенного двойника или «доппельгенгера».


Большинство других старых героев, как полицейские Хоук и комический дуэт Энди — Люси, ставший их коллегой хулиган Бобби, его девушка, официантка Шелли, бунтарь Джеймс, любовный треугольник Эд — Норма — Надин, бизнесмен Бенджамин Хорн и доктор Джакоби изредка мелькают в кадре и сильно постарели (отчего грустно смотреть на них, памятуя о том, какими молодыми они были и прежде всего это касается обворожительной Одри), а такие важные, как Донна, помощник Дейла шериф Труман (которого заменяет брат) и его любовный интерес Энни вовсе отсутствуют.


К тому же исполнители ролей агента Джефриса (Дэвид Боуи), майора Бриггса и дьявольской сущности БОБа не дожили до съёмок (им посвятили отдельные серии), хотя Линч сумел найти весьма нестандартный выход из ситуации, а актёры, игравшие сурового Альберта Розенфилда и мудрую Даму с поленом, умерли после их завершения. При этом нам всё-таки показывают Дайану (её воплотила Лора Дёрн, одна из муз Линча) ассистентку Дейла, которой он записывал сообщения на диктофон, и она является одним из самых неоднозначных действующих лиц вместе с Сарой Палмер, матерью Лоры.


Среди новичков выделяются «злой» Купер (Кайл Маклахлен, ещё один любимчик Дэвида, блестяще справился с двумя и даже тремя непохожими ролями), предполагаемый сын Одри «плохой парень» Ричард и неопытная агент Тэмми (певица Криста Белл, сотрудничающая с Линчем), а также персонажи, которых сыграли такие актёры, как Джеймс Белуши и Роберт Неппер (забавные мафиозные братья Митчумы), Мэттью Лиллард, Тим Рот и Дженнифер Джейсон Ли (каждая сцена с ними будто пародирует ленты Тарантино), но в первую очередь Наоми Уоттс, украсившая третий сезон.


В нём приняло участие огромное количество приглашённых звёзд, однако они служат фоном и по сути ни на что не влияют (кроме появившейся на пару минут Моники Беллуччи, представшей в амплуа (… сами увидите), и в этой чрезмерности вся проблема. «Твин Пикс» стал взрослым во всех отношениях, а значит и более сложным. Сериал пронизан философией об осознанных снах и мифологией о параллельных мирах и переселении душ в вечной борьбе добра со злом, что позволяет строить всякие теории. Но в неё не удаётся вникнуть из-за того, что довольно тяжело наблюдать за происходящим на экране.


Стоит отдать должное 70-летнему Линчу за все ещё присущий ему смелый и креативный подход, однако он проявил неуважение к зрителю, требуя от него слишком многого и не пытаясь хоть как-то завлечь его. В эпизодах длительностью около часа действие развивается ужасно медленно и сумбурно, а одну поистине гениальную сцену сопровождает куча не очень внятных и приятных, откровенно растягивающих хронометраж. Да, столь же запутанный и перегруженный всевозможными ответвлениями сюжет был и у оригинального «Твин Пикс», который нынче по большей части выглядит наивным и скучным.


Но шоу обладало странным очарованием и целостностью, как явно предвосхитивший его эстетику «Синий бархат» (1986) и «Малхолланд Драйв» (2001), самые высоко оценённые фильмы Линча. В них выдержан баланс, чего не хватает перезапуску «Твин Пикс», где Дэвид скорее занимается самолюбованием, разбросав во всех эпизодах (в том числе вызвавшем бурные обсуждения черно-белом восьмом) отсылки к своему дебютному «Голова-ластик» (1977) и сделав чуть ли не главным воплощённого собой Гордона Коула, глухого и громко говорящего шефа Купера, старающегося найти и спасти пропавшего подчинённого.


Нетрудно заметить, что в сезоне превалируют фрагменты, когда машина едет по пустынной ночной дороге, что напоминает «Шоссе в никуда» (1997), ведь и там, и тут судьбы героев остаются неясными, словно они исчезают во мраке непрерывного кошмара. «Твин Пикс» 2017 года можно считать шедевром хотя бы за специфичный юмор и финальную сцену, пробирающую до страха, не будь он чересчур претенциозным и, как ни парадоксально, коммерческим. Учитывая, что для сериала с подобным названием события теперь разворачивались где угодно, только не в пусть вымышленном, но согревающем ностальгические чувства городке, Линч воспользовался брендом для своих идей.


Самое обидное, что именно Дэвид снимал лучшие эпизоды классического «Твин Пикс», придумав Красную комнату, импровизационные танцы, фразу про «чертовски хороший кофе» и прочие фишки, благодаря которым сериал вошёл в поп-культуру, как и его мелодия в заставке, написанная Анджело Бадаламенти и снова звучащая (наряду с электронными и акустическими песнями в заключительных титрах) в третьем сезоне. В нём, пожалуй, не было смысла, однако он ставит эффектную точку в похождениях Купера фирменным криком Лоры, как нельзя более отражающим эмоции после просмотра, и ждать этого целых четверть века всё же стоило.

Твин Пикс (Сезон 3). Рецензия

С момента исчезновения специального агента ФБР Дэйла Купера (Кайл МакЛахлен) прошло 25 лет. Мир изменился, герои постарели, а убийство Лоры Палмер (Шерил Ли) почти стёрлось из памяти жителей Твин Пикса – маленького города на границе с Канадой. Всё это время в реальном мире действовал доппельгангер Купера. Но настало время пропавшему герою вернуться из параллельной реальности, разобраться со своим злым двойником и наконец понять, что от него хочет Лора Палмер, дух которой он встретил в Чёрном вигваме.

В кабинете Гордона Коула висит портрет Кафки, статичная камера в течение пяти минут наблюдает за тем, как уборщик подметает пол в Bang Bar, а под сочинение Кшиштофа Пендерецкого «Плач по жертвам Хиросимы» нам демонстрируются псевдодокументальные кадры первого в мире испытания ядерной бомбы. Кажется, Дэвид Линч снял самый психоделический и самый труднообъяснимый в истории телевидения сериал. Новый «Твин Пикс» – не гремучая смесь жанров, как это было раньше, а находящееся на грани трансцендентальности произведение, в котором время может течь в обоих направлениях, сверхъестественное постоянно пересекается с рациональным, а количество вопросов в разы превалирует над количеством ответов.

Автор предлагает публике сыграть в занятную игру, которая не только требует высокого уровня подготовленности, эрудиции и наблюдательности, но и быстро вовлекает в процесс. Ты теперь не просто додумываешь, пытаешься разгадать разбросанные то тут, то там загадки, но практически записываешься в сосценаристы, разрывая порочный круг, самостоятельно беря в руки кисть художника-демиурга. Такой ход сопряжён с большим риском – далеко не всем понравится внешне алогичная история, пестрящая огромным количеством персонажей и отсылок, прерываемая многочисленными отступлениями, неспешная и пессимистическая, – но безумно интересен.

Порой третий сезон рушит четвёртую стену, а к финалу герои изменяются буквально до неузнаваемости. Но за прошедшие с дебюта на ABC годы изменился и сам сериал. Тёплая ламповая атмосфера 90-х сменилась настораживающим магнетизмом таинственности и неоднозначности. Такой галлюциногенной смеси хватало и в прошлых главах телепостановки, но никогда ещё мистическое не было настолько близко к повседневному, никогда до этого оно не врывалось в привычный нам мир так беспардонно и самоуверенно. Разительный контраст и ощущение постоянной угрозы, маячащей где-то за кадром, созданы как при помощи практических режиссёрских приёмов, так и благодаря изменившейся технологии съёмочного процесса. Новая глава «Твин Пикса» была снята при помощи цифровых камер, тогда как двадцать с лишним лет назад сериал снимался на плёнку.

Nine Inch Nails

Картинка, которая стала холодной и как бы отстранённой, подкрепляется блистательной музыкой Анджело Бадаламенти («Пляж», «Долгая помолвка», «Плетёный человек»). Верный товарищ Линча, написавший партитуру к нескольким картинам режиссёра, в новом сезоне использовал старые, знакомые темы, а также создал несколько новых. Для любителей дарк-эмбиента, синти-попа, индастриал-рока и фолка создатели приготовили подарок: почти каждая серия заканчивается музыкальным номером, происходящем в «Доме у дороги». Гостями на огоньке у Линча успели побывать Nine Inch Nails, Chromatics, Моби, Эдди Веддер, Джули Круз и многие другие, впрочем, зачастую не слишком известные артисты.

Кроме того, расширилась география «Твин Пикса». Из истории про жителей тихого и уютного, но хранящего множество страшных тайн городка телешоу превратилось в мистический триллер, охватывающий разные уголки Соединённых Штатов: Нью-Йорк, Южную Дакоту, Флориду, Лас-Вегас. Теперь опасность для привычного нам мира представляют не только портал в Гоствудском лесу, не только злой дух Боб, выбравший в качестве своего носителя отца Лоры Лилланда, не только бывший коллега Купера, серийный убийца Уиндом Эрл, но и внешне вроде бы ничем непримечательные новые герои. Это и ортодоксальные, но забавные братья-мафиози Митчамы в исполнении Роберта Неппера и Джеймса Белуши, и красавица агент ФБР Тэмми Перстон (Криста Белл), и бойкая Джени-И Джонс (Наоми Уоттс) – супруга Даги Джонса, ещё одного доппельгангера Купера, и Моника Беллуччи, у которой в сериале лишь небольшое камео, и наконец-то вышедшая на сцену Дайан (Лора Дерн) – секретарша фэбээровца из первых двух сезонов, и дьявольский Ричард Хорн (Имон Фэррен), и Бекки Бёрнетт (Аманда Зайфрид) – дочь Шелли (Медкен Эмик) и Бобби (Дэна Эшбрук).

Из всей актёрской братии заметно выделяется Кайл МакЛахлен. Так как Дэйл Купер теперь действует в нескольких ипостасях, задача артиста выглядела максимально сложной. Звезда не просто изображает разные стороны одного человека, но делает это невероятно убедительно. Полярные Даги и Мистер Си и застрявший в потустороннем мире агент Купер легко идентифицируются по первым же кадрам. В глазах злого двойника чувствуется инфернальность и холодная, бесчувственная ко всему живому природа внеземной сущности, мистер Джонс умиляет и навевает смутные ассоциации с героем «Человека дождя», а застрявший где-то далеко от нашего мира специальный агент ФБР выглядит измождённым и непонимающим, но не утратившим веры в лучшее. Актёр превосходно играет глазами, великолепна его мимика, он забирает значительное внимание на себя. Но не МакЛахленом едины: сам Линч вполне естественен в роли фэбээровца Гордона Коула, запоминаются Фрэнк Трумен, брат Гарри, «кэтчер» Трэвис Фрост, словно бы попавший в «Твин Пикс» прямиком из современного кинокомикса, Уолли «Брандо» Бреннан в исполнении Майкла Серы.

События третьего сезона тесно переплетаются не только с событиями первых двух, но и с описанным в книге соавтора Линча Марка Фроста «Тайная история Твин Пикс», а также с произошедшим в полнометражном фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь». Последний следует смотреть в режиссёрской версии. Для более полного понимания вселенной также не будет лишним ознакомиться с книгой «Твин Пикс: Тайный дневник Лоры Палмер», написанной дочерью Линча Дженнифер, а также с рукописью Скотта Фроста, брата Марка, «Автобиография агента Купера: моя жизнь, мои кассеты».

Сериал неспроста имеет подзаголовок «Возвращение». Новое творение маститого постановщика – не только погружение в знакомый мир Твин Пикса, но и возобновление автором творческой деятельности. Для молчавшего с момента выхода в прокат «Внутренней империи» (2006) Линча работа над третьим сезоном сериала стала первым по-настоящему крупным делом. Не считая многочисленных короткометражек и небольших сторонних кинопроектов – а за прошедшие десять лет их у американца накопилось целых четырнадцать! – создатель «Диких сердцем» и «Простой истории» хранил молчание. Парадоксально, но в каком-то роде новый рекурсивный «Твин Пикс» – это и путеводитель по творчеству Линча, где одномоментно в лихорадочном танце сплелись дуалистический символизм «Малхолланд Драйва», визуальная эстетика «Шоссе в никуда», эмоциональная иррациональность «Внутренней империи», образность «Головы-ластика» и аллюзорность «Человека-слона».

Продолжение нашумевшего телепроекта внешне сильно отличается от первых двух фаз сериала и словно бы дезавуирует ментально-духовный уровень вселенной Линча. Развивая сюжет и сохраняя механику придуманного мира, режиссёр меняет внешний облик сериала, при необходимости обращается к рекапам и отступлениям, значительно углубляет мифологию «Твин Пикса» и вновь вводит публику в полугипнотическое состояние, максимально дискомфортное и раздражительное. Но при этом можно в сериале найти отсылки к «Приключениям Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, в основе которых лежит классический антисюжет.

Присмотревшись внимательнее, также можно обнаружить другие источники вдохновения режиссёра. Рассуждения на темы пространственно-временной организации бытия отправляют нас к небезызвестной ленте Мёбиуса, понятие «синхроничности» – к трудам Карла Густава Юнга, оригинальная конструкция сновидений – к творчеству Зигмунда Фрейда, а изысканная недосказанность схемы «воображаемое» – «символическое» – «реальное» – к работам французского психоаналитика Жака Лакана. Используя сложносочинённые системы, автор в очередной раз погружает нас в сон наяву (вспомним ставшую крылатой фразу героя Дэвида Боуи из полнометражного «Твин Пикса» и всю сюжетную линию Одри Хорн из новой главы сериала).

Однако в своих интервью режиссёр со свойственным ему скрытым сарказмом уходит от любых попыток раскрыть многочисленные тайны «Твин Пикса», но заявляет, что в «Возвращении» большое значение имеют звуки – Дэвид Линч рекомендует как можно лучше прислушиваться к ним. Это и неудивительно, ведь звуковым дизайном сериала занимался он лично. По окончании третьего сезона даже был выпущен альбом, целиком состоящий из прозвучавших в сериале звуков. Эмбиентовая пластинка под названием «Anthology Resource Vol. 1» (за ней последует и вторая часть) была подготовлена музыкальным редактором проекта Дином Харли, с которым постановщик познакомился во время работы над «Внутренней империей» (в 2012 году Харли помог Линчу с записью его второго студийного альбома «The Big Dream»). Треск электричества, завывающий бешеный ветер, гуляющие басы на самом деле могут помочь в разгадках некоторых важных секретов постановки. «Смотрите на пончик, а не на дырку», – таково напутственное слово постановщика. Помимо звуков, обращают на себя внимание винтажные, лапидарные спецэффекты, словно бы попавшие в сериал прямиком из 70-х.

Мир Твин Пикса современного образца оказывается волнующим опытом, изумляет уже вошедшей в анналы истории шокирующей восьмой серией, необычными героями, замысловатой системой метафор, неожиданными сюжетными поворотами и сбивающим с ног финалом. Как известно, история может получить продолжение, но если этого не случится, она не станет хуже. Сериал, несмотря на открытую концовку, на данный момент выглядит законченным произведением. И пусть многие сюжетные линии кажутся незавершёнными, нельзя поставить под сомнение тонкую сценарную работу Фроста и Линча. Находя красоту там, где её нет, отказываясь от верификации как от данности, по-своему интерпретируя современное кино, телевидение и их роль в социуме (эта тема занимает немаловажное место в сезоне), эти двое ведут свой медитативный рассказ о неистребимом зле, его неизбежном столкновении с добром и последствиях, которое это противостояние оказывает на наш мир. Впрочем, понятия добра и зла тут не только абсолютные. За духами, воплощениями и астральными отражениями прячутся обыкновенные люди, которых их внутренние демоны приводят к пограничным состояниям. А за ними, как известно, прячется непостижимое «нечто».

Но было бы наивно полагать, что персонажи «Твин Пикса» и происходящие в сериале события были созданы с нуля. Как всякий опытный постановщик, Линч, безусловно, знаком со всеми каноническими литературными сюжетами. Известны ему и героические архетипы, многие из которых перекочевали в новый сезон. Например, персонаж Кайла МакЛахлена оказывается смесью типичных героя-правдоискателя, героя-рыцаря и героя-аскета, а другого важного персонажа произведения – Лору Палмер – вполне можно назвать великомученицей. Они, как Мастер и Маргарита из одноимённого романа Михаила Булгакова, противостоя разрушительным силам Чёрного вигвама, своей аурой отдалённо напоминающим знаменитую «нехорошую квартиру», идут путём стенаний и боли. Не переставая искать выход из, казалось бы, патовых ситуаций, соприкасаясь со злом во всём его первозданном обличии, в конечном счёте они жаждут обрести покой.

А вот кому покоя точно не видать, так это зрителям. Отлично снятый и превосходно смонтированный, ироничный, саркастичный, травмирующий, изумляющий третий сезон «Твин Пикса», несмотря на невысокие рейтинги, стал громким событием, значительно приумножил свой фандом и породил множество дискуссий, теорий, предположений и домыслов. Сюжет Дэвида Линча зажил собственной жизнью, плавно переместившись с телеэкранов на страницы тематических форумов, в просторные университетские аудитории и маленькие частные квартирки, где под свист чайника ведутся оживлённые беседы об агенте Купере и Лоре, о судьбе Ричарда Хорна, о важности кольца с петроглифом, об истинных целях Мистера Си и о персонах загадочных Билли и Джуди. Но всё же для многих из нас «Твин Пикс» – при всей своей внешней непознаваемости и фактическим отсутствии нарративной линии – останется образцом высокой мысли, переведённой на язык кино; предельно запутанной, но обаятельной историей про маленький городок, где по-прежнему варят чертовски хороший кофе.

Стартовал третий сезон сериала Дэвида Линча «Твин Пикс»: реакция зрителей и первые отзывы критиков

Сериалы
Ольга Максимова 21452

Дэвид Линч (справа) на съемках сериала «Твин Пикс»

Начался показ третьего сезона сериала Дэвида Линча «Твин Пикс» (Twin Peaks) – спустя 26 лет режиссер вернулся на телевидение и сделал это с новыми эпизодами своей культовой работы 90-х. В считанные часы после того, как мир увидел первые четыре серии рейтинг телешоу на сайте imdb взлетел до отметки 9,9 балла.

А как отреагировали критики? Ранние обзоры в западной прессе хвалили режиссера с осторожностью, что было отчасти  обусловлено строгой секретностью, которой окружили проект Линч и канал Showtime – даже присутствовавшим на премьере в Лос-Анджелесе было запрещено разглашать подробности до старта показа по ТВ.


Кайл МакЛахлен

Обозреватель The Hollywood Reporter Даниэль Фиенберг одним из первых осторожно похвалил новую работу режиссера:

Воскресная премьера была столь же пугающей, тревожной, дерзко смешной, как и многие лучшие части оригинального сериала «Твин Пикс».Брайан Лоури (CNN), как и многие другие критики, анализировал успех, обрушившийся на продолжение сериала в первые часы. Он отметил мастерство создателей и естественное любопытство поклонников. Джеймс Поневиозик из The New York Times назвал проект многообещающим и предрек зрителям много бессонных ночей.


Дэвид Духовны в сериале «Твин Пикс»

Марк Лоусон (The Guardian) отметил, что в новом сериале есть то, что понравится поклонникам творчества Линча и самого сериала, а также ценителям его визуального и музыкального стиля.

Однако не все критики хвалили «Твин Пикс». Некоторые писали, что Линч обратился к своему самому известному и популярному творению из-за отсутствия других идей. А Даниэль Д’Аддарио из Time назвал продолжение сериала «странным, но не очень хорошим».


Кадр из сериала «Твин Пикс»

Источник The Hollywood Reporter

Фото Кадры из сериала и со съемок «Твин Пикс»

«Твин Пикс: Возвращение» глазами американских критиков

Предлагаем вашему вниманию цитаты из рецензий американских обозревателей на первые эпизоды третьего сезона культового сериала Дэвида Линча.

Рейтинг на RottenTomatoes.com: 95% (топ-критики — 86%).

ЗА

Роберт Ллойд, Los Angeles Times: В свое время это был удивительный сериал, и здорово, что он вернулся. Может, он сделает всех нас немножко сумасшедшими.

Дебра Йео, Toronto Star: Спустя 26 лет после ухода оригинала из эфира, Линч по-прежнему способен сбить с толку и привести в замешательство.

Лиз Шеннон Миллер, IndieWire: Помимо отличного актерского ансамбля, сериал великолепно снят оператором Питером Демингом, и музыка Анджело Бадаламенти все так же узнаваема. Фрагменты этого пазла вызывают восторг. Но когда вы попытаетесь собрать их воедино — что за картина у вас сложится?

Хол Бодекер, Orlando Sentinel: Возвращение «Твин Пикса» может огорошить того, кто не знаком с оригинальным сериалом. Однако картинка как всегда завораживает.

Мэтт Цоллер Зайц, New York Magazine/Vulture: Два часа роскошно снятого, сложного для понимания, испытывающего терпение и временами демонически ужасающего зрелища в моем конкретном случае до основания разрушили умильную ностальгию, накопившуюся с момента анонса третьего сезона.

Соня Сарайя, Variety: Видение Линча настолько цельное и совершенное, что он легко избегает обвинений в том, что не сошло бы с рук кому-либо другому.

Роберт Рорк, New York Post: Линч никуда не торопится и позволяет камере вволю налюбоваться водопадом, красными шторами и всеми прочими атрибутами, сделавшими оригинал таким странным и чудесным путешествием.

Тим Моллой, The Wrap: Какое замечательное шоу! И как разница, кто кого убил?

Эмили Л. Стивенс, The A.V. Club: По поводу двухсерийной премьеры людям будет сложно найти единое мнение отчасти из-за того, что каждый зритель будет оценивать возвращение исходя из собственных надежд. Если вы ожидали кэмповый, уютный юмор первых сезонов, то первые серии повергнут вас в шок. Если же вы ждали некогда неожиданную, а теперь знакомую смесь юмора….то этого тут тоже нет.

Джеймс Понивозик, New York Times: Мастерство Линча создавать напряжение сохранилось. Он и Фрост знают силу молчания и предвосхищения. А Линч, который сам поставил весь новый сезон, все еще показывает свое влечение к двусмысленности и мрачной красоте.

ПРОТИВ

Гейл Пеннингтон, St. Louis Post-Dispatch: Да, это странно. Да, это «по-линчевски». Но это куда более странно выглядит на ТВ, чем оригинал в 1990 году.

Дэниэл Д’Аддарио, TIME Magazine: Сериал, который черпал свою силу в последствиях трагедии, произошедшей в небольшом сообществе, превратился в историю, которая причудливее и больше этого — настолько больше, что она уже вышла за рамки того, благодаря чему «Твин Пикс» работал все это время.

Эд Барк, Uncle Barky: Изощренные издевательства Линча над женщинами продолжаются… Это, похоже, неотъемлемая часть его настольного сценария.

Ричард Броди, The New Yorker: Я не знаю, снимал ли он [Линч] «Возвращение» в хронологическом порядке, но по первым полутора часам создается впечатление, что кинематографист запутался и работает в обычном режиме, а не ищет новые для себя пути, скорее следует образцам, чем изобретает, записывает и передает информацию, а не создает.

 

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *