«Мир катится к чертовой бабушке» Иван Ургант — о первом стакане, шутках про Гитлера и самом горьком воспоминании: Стиль: Ценности: Lenta.ru
Иван Ургант вопреки приметам отметил 40 лет. Сегодня, 16 апреля, ему уже 41 год. Он много грустит, чересчур переживает, любит и ненавидит. Первое во Вселенной серьезное интервью Ивана Урганта — на «Ленте.ру».
«Лента.ру»: Как у вас настроение?
Иван Ургант: У меня не может быть плохого настроения. Я не имею права на это. Я ни разу в жизни на вопрос «как у тебя настроение?» не ответил, что оно плохое.
Это же не всегда правда.
Да. Приходится переступать через себя и делать то, что мне как ведущему Первого канала не свойственно — врать.
Что вас больше всего раздражает в работе?
Время выхода в эфир моей передачи! Она не всегда выходит в одно и то же время. Время меняется. Вот это меня несколько раздражает. Я смотрю все свои программы, все время жду. У меня дети сидят с такими огромными красными глазами и ждут начала передачи. Потому что у нас в семье правило: пока папу по телевизору не показали — дети спать не идут.
Ну, так заведено во многих благополучных семьях.
Более или менее. По крайней мере у Газманова и у меня так.
Вы оцениваете внешний вид тех, кто приходит к вам на шоу?
Всегда видно, когда человек подумал и что-то на себя надел соответствующее. И видно, когда не очень подумал. И видно, когда совсем не подумал. Я всегда очень ценю, когда специально для меня кто-то нарядился. Это приятно. Знаете, я как такая престарелая невеста: радостно, когда ради тебя кто-то еще что-то совершает. Некоторые ко мне на программу приезжают еще и со своими визажистами. Со своими парикмахерами. Со своими стилистами некоторые приезжают.
Ровно семь лет назад в день рождения Ивана Урганта, 16 апреля, в эфир вышел первый выпуск программы «Вечерний Ургант». Фото: Степан Третьяков / «Вечерний Ургант»
А вы сами как подбираете себе костюм, туфли, серьги?
Я не знаю, о какой ситуации конкретно вы говорите. Я стараюсь, чтобы с одной стороны — не сборило. С другой стороны — не тянуло. С третьей стороны — не травило. В общем, чтобы оно не скрипело и в момент разговора, и в момент какого-то минимального движения не хрустело. Если скрип сустава я еще смогу кашлем как-то заглушить, то треск хорошего бельгийского сукна заглушить сложно. Поэтому я стараюсь подбирать по размеру. Я отвечаю за размер, за объем, а за цвет — профессионалы.
Две недели назад мы встречались с Владимиром Познером по случаю его 85-летнего юбилея. Кем вы видите себя в его текущем возрасте?
Вы знаете, я бы хотел, открыв глаза в возрасте Владимира Владимировича Познера, обнаружить, что я не в гробу. Вот это самое большое мое желание. А если все-таки я в гробу — хотелось бы, чтобы я сам, без посторонней помощи из него вышел. Ну, просто очередная примерка. Вот этого я бы очень хотел. А самое главное — я бы хотел себя видеть… да, еще я в принципе хотел бы видеть в этом возрасте! И хоть что-то соображать. Это важно.
Про внешность говорить не приходится. А вот мозг, конечно, хотелось бы сохранить бодреньким. Просто все зависит от его активности. Насколько он будет быстро реагировать хотя бы на выстрел из двуствольного ружья.
Материалы по теме:
Сколько кризисов среднего возраста вы пережили?
Я пока переживаю первый. Собственно, у меня средний возраст. Может, несколько запоздало. А их несколько, да?
Считается, что да. Тридцать лет, сорок…
… пятьдесят, шестьдесят. Под нули, что ли? Не знаю. В тридцать я вообще ничего не понял. У меня жизнь только началась, дети только стали рождаться. А вот ближе к сорока есть такой момент. Среди друзей начинают преобладать врачи.
Каких специализаций?
Ну, разные. Люблю, когда я подстрахован со всех сторон. Что называется — без темных пятен на МРТ. Что касается всего остального, то задумываешься, что какую-то часть жизни ты уже прожил. И думаешь: а вдруг меня сейчас кондратий хватит, а я с Антоном Долиным договорить не успел. Зачем ему бегать и моим трупом размахивать по Останкино?
Что еще бы хотели успеть?
Завещание написать. И узнать, кто будет следующим президентом!
Кстати, про завещание. У вас есть некоторое количество детей, причем разных возрастов. Возможно ли как-то перестать за них переживать?
Это невозможно! За детей невозможно не переживать! Более того, я за них переживаю, как мне кажется, много, но моя жена все равно переживает больше. Не знаю. Был период, когда я не переживал ни за кого. Ни за детей, ни за себя, ни за родителей, ни за Родину. Вообще ни за кого!
Что это за светлый период жизни?
1993-й и 1994-й — такие два года были у меня. А сейчас, чем старше становишься, тем больше переживаешь. Я прям ненавижу, когда дети болеют. Понятно, что никто этого не любит, но для меня это просто чудовищно. Любая температура отзывается во мне тупой болью.
Я все думаю, как же моя мама меня везде отпускала, а когда я болел, спокойно лечила. И как-то не переживала особенно. Может, виду не показывала. Вот что значит актриса.
Фото: Данил Головкин
Вы постоянно на связи с детьми? В семейном чате, например.
Пока дети живут со мной. Как минимум младшие. Старшие уже в разных направлениях. А к маленьким можно войти в комнату даже без стука.
Да ладно вам!
Ну, стучу. На всякий случай. Чтобы успели сигаретку затушить об шторку. Со старшими все проще. Посылаешь сообщение — ну и все. А потом еще одно. А потом думаешь: что я как дурак пишу, и — к младшим.
Можно как-то проконтролировать, чтобы первая сигарета, первая рюмка алкоголя состоялись в семье, дома?
Я не верю в это. Во-первых, первая сигарета у нас в доме не может произойти, потому что у нас не курят. Будет странно, если дети будут курить, а родители нет.
Бывает и такое.
Безусловно. Но не когда дети в школьном возрасте. Я помню, когда папа мне предложил попить с ним пиво. Мне тогда было лет шестнадцать. Ну, попили. Не то чтобы это было весело. Не папе со мной, да и мне с ним. Вообще, мы семьей, с родителями никогда не выпивали. Закусывали вот много. Отец, понимая мою неловкость, брал на себя двойной удар. А что касается моих детей — даже не знаю.
Ну, говорят же: лучше дома, чем не пойми с кем за гаражами.
Есть еще и промежуточные варианты. Да и я не смогу их остановить. Захочется им курить — будут курить. Кто-то курит из старших. Но не так активно. Я не просыпаюсь ночью от кашля и сплевывания в стену.
А воспитательный момент у вас в чем выражается?
В воспитании детей самое важное терпение. Вообще говоря, я идеальный воспитатель. Я знаю, что нельзя с ребенком говорить на повышенных тонах, нужно общаться с ним на равных, если ребенок ниже тебя — нужно присесть к нему, чтобы ваши глаза были на одном уровне, не говорить с ним свысока, всегда уважать его мнение, понимать, что это самостоятельный и разумный человек, чье решение нужно принимать. И это все в теории.
В жизни это так: «Нина, если ты не почистишь зубы, я сейчас устрою такое! И мультики ты увидишь следующий раз в декабре!» А после этого вступает жена: «Ванечка, выпей валидол, я сама с ней поговорю».
Съемки программы «Вечерний Ургант». Фото: Степан Третьяков / «Вечерний Ургант»
Бывает неловко за своих детей?
Безусловно, я отдаю себе отчет, что мой ребенок может выглядеть как-то странно и делать какую-то ерунду. Только я не чувствую себя при этом неловко. Мы просто смеемся с женой хором и тычем пальцем. Конечно, случаев масса. Очень многие детские спектакли к такому относятся. Но что же я буду стесняться собственных детей?! Если вы стесняетесь своих детей — есть множество роскошных детских домов. Сдайте! Пускай усыновят другие!
Мне бы, конечно, хотелось, чтобы и детям не было за меня стыдно. Я помню, как я маму стеснялся, о чем страшно жалею. Это одно из моих самых больших в жизни разочарований и горьких воспоминаний. Но тут ничего не поделаешь. Мама была мудрым человеком и в общем, конечно, меня как-то прощала. И действительно она понимала, что мне было неловко.
Я жил с папой, не хотел, чтобы мама приходила, потому что она жила бедно. Не хотел, чтобы мама оказывалась среди папиных друзей. Зачем она вообще тут нужна, лучше мы будем смеяться и веселиться без нее. Однажды мне влетело от папы за это. А потом просто прошли годы, и мне стало так обидно за это, так больно. И если есть период в моей жизни, в который хочется вернуться и все исправить, — как раз тот самый момент с мамой, потому что никого дороже нее в моей жизни не было.
Многие дети, увы, понимают это поздно.
Да, и вот сейчас мне дочка часто отвечает: «Ну пап, ну перестань. Ну все! Ну отстань! Уйди!» А что такого? Я не могу выйти к детям в нижнем белье?
Кто в этом плане все-таки лучше — мальчики или девочки?
Так. А вы уверены, что мы говорим об одном и том же? Иначе наш разговор может нырнуть очень глубоко. Если имеется в виду, кто лучше сыновья или дочери, то я не знаю, как можно сравнивать. Если вам какой-то человек даст на этот вопрос ответ — стреляйте в него из арбалета. Или из лука. Сейчас депутаты Государственной Думы разрешили стрелять из лука. Пока еще не в людей, но этот закон мы тоже примем. Поэтому тут нечего говорить.
Все хорошо — и мальчики, и девочки. Даже если мальчики думают, что они девочки, и наоборот. Ведь существует огромное количество исполнителей, в основном за пределами нашей страны, которые не могут определиться и наряжают своих детей в одежду противоположного пола. Я ничего против не имею, просто понимаю, что такая есть ситуация. У нас-то наоборот — взрослые исполнители сами придерживаются этого пути. А я считаю, что главное — чтобы дети были здоровы и счастливы.
Иван Ургант и Дмитрий Хрусталев
Съемки программы «Вечерний Ургант». Фото: Степан Третьяков / «Вечерний Ургант»
А стакан чего было бы приятно получить от них в старости? Не воды же — это слишком просто.
Смешно, конечно. Но и не кокаина — кто ж его измеряет стаканами. Я бы хотел, чтобы дети принесли мне просто красивый стакан. Если в доме осталась красивая утварь, это уже хорошо. Поэтому красивый хрустальный стаканчик подойдет. А вообще, когда дети принесут хоть что-нибудь, мне бы хотелось, чтобы они не уходили, а посидели со мной.
Вам не хватает внимания детей сейчас?
К счастью, у меня дети совершенно разных возрастов, поэтому с одними я пока еще переживаю одно, а с другими — уже иное. Они у меня единовременно все не выросли и не разъехались в разные стороны. Но рано или поздно и внуки подоспеют — и я ими буду затыкать эти бреши. Как говорил мой дедушка Лев Милиндер: «Заткнем бреши внуками».
Что вы оставите детям в наследство?
Мне бы хотелось оставить о себе неплохие воспоминания, которые не стыдно будет передавать детям. Из уст в уста, из фотоальбома в фотоальбом, или по блютусу перекидывать мое ультразвуковое исследование. Я, конечно, хочу сделать все для того, чтобы мои дети не то чтобы жили безбедно, но хотя бы были как-то подстрахованы, чем-то прикрыты. Поэтому я скупаю золотые часы, переплавляю их в гири и зарываю в клубнике.
Вы чувствуете, что в чем-то отстаете в силу возраста от более молодых?
Вообще говоря, притеснения по возрасту очень распространены в нашем кругу. А наличие в нем Александра Цекало этому способствует. И вот Даша, моя одиннадцатилетняя ассистентка, которая уже семь лет живет с рэпером. Я уже понимаю, что перехожу из одного состояния в другое — когда надо мной начинают смеяться. Ну, приходится как-то вяло отстреливаться собственными медицинскими картами. Буду стрелять из двуствольного ружья солью из суставов. Больше нечем.
Фото: Данил Головкин
Этому даже термин придумали — эйджизм.
Мир катится к чертовой бабушке. Просто все сошли с ума. Съехали всей планетой! И я не могу ничего с этим сделать. Все обижаются на все, что можно. Подают друг на друга в суд. Я далек от мысли, что все правы или все не правы, но какой-то слом произошел. Ведь возможность посмеяться над собой, над чувством юмора, над отсутствием чувства юмора, над национальностью, над расой, над ростом, над весом, — спасает, делает нас сильными, неуязвимыми и духовно обогащенными. Сейчас это все несколько притупляется. Может, это на время ушло, скоро вернется. Все равно для меня нет ничего смешнее шуток про Гитлера.
Так это вообще основа основ.
Ну, и Сталин еще. Я совершенно серьезно. Поверьте, нет на земле человека, который бы так ненавидел фашизм и сталинизм, так ненавидел бы Сталина и Гитлера, как я. Но нет ничего более действенного, как использовать их в виде усмешнителей. Это лучшая месть этим двум вепрям, подонкам и уродам.
А шутки про евреев актуальны?
Конечно. Потому что евреи очень любят шутки про евреев. Знаменитая пословица Екатерины II «Евреев хлебом не корми» здесь продлевается: евреев хлебом не корми — дай посмеяться друг над другом. Вообще-то, самоирония есть у всех национальных и этнических групп. Но у евреев она особенно развита, поскольку, как мне кажется, это было их единственным оружием.
Иван Ургант: Хоть я костюм супертелеведущего примеряю, но надеть его опасаюсь
Нина Николаевна Ургант никогда не воевала, но признается, что до сих пор ей снятся сны о войне.
Да и запала в душу нам, зрителям, народная артистка России Нина Ургант прежде всего благодаря кинофильмам о Великой Отечественной войне. Мать Володи из фильма Игоря Таланкина «Вступление». В кинофильме «Я родом из детства» Нина Ургант сыграла Люсю — молодую женщину, овдовевшую в День Победы. Одна из самых любимых зрителями ролей — медсестра Рая из фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал».
Мы встретились с Ниной Николаевной и ее сыном Андреем, и внуком Иваном, чтобы поговорить о традициях и преемственности, сложившихся в этой актерской династии. Ведь внук Нины Николаевны и сын Андрея Львовича — Иван Ургант сейчас не только известный телеведущий, но и актер, на счету которого только за последние два года — четыре полнометражные картины: «Волшебник», «Трое и Снежинка», «Неваляшка», «Он, она и я».
Нина Николаевна и Андрей Львович любят Ленинград и соленые огурцы…
Нина Ургант: Я много снималась на «Беларусьфильме» в великолепных ролях, играла женщин, которые прошли Великую Отечественную войну, и это для меня и моя боль, и моя радость. Знала всегда одно: если не заболит сердце, не поднимется давление, мне не сыграть эту роль. Мне до сих пор снятся сны о войне, хотя я воевала только на экране.
Самая большая награда за мой труд, за эти фильмы — это то, что в День Победы я получаю письма и телеграммы от воинов Великой Отечественной. Они меня поздравляют с Днем Победы как участницу войны.
Российская газета: Нина Николаевна, я заметила, что вы до сих пор продолжаете называть Санкт-Петербург Ленинградом.
Н. Ургант: С этим именем многое связано… Блокада. Хотя я и не была в Ленинграде в блокаду — уехала в эвакуацию. Но там мы тоже страшно голодали. Я восхищаюсь теми людьми, которые выстояли в блокаду. Победить в таких условиях — это только русский народ может. Я имею в виду все национальности бывшего СССР. Я состоялась как человек в Ленинграде. Там поступила в институт, проработала 45 лет в театре. Родила там сына, у меня родился там внук. Теперь у меня двое правнуков. Это Эмир — Андрюшин внук — и Нина, которую родил Ванечка и назвал в мою честь.
РГ: Иван с вами согласовывал то, что хочет назвать дочку Ниной?
Н. Ургант: Нет. Просто позвонил и сказал: «Нинуля, сегодня родилась Нина Ургант». Я ему говорю: «У меня же день рождения в другой день!» Нет, отвечает Ваня, родилась Нина Ургант, моя дочка.
РГ: Нина Николаевна, говорят, в фильме «Родом из детства» вы настолько эмоционально переживали свою роль, что у вас на какое-то время отнялись руки.
Н. Ургант: Я не могу обманывать зрителя. Да я и не знаю, как это, играть на актерской технике, на мастерстве. Все идет от сердца. Там была сцена, когда моя героиня получает похоронку. Вот как сыграть? Я никогда не получала похоронок. На мое счастье, остались живы и старший брат, и отец, которые воевали. Я так волновалась, что к съемкам этой сцены похудела на пятнадцать килограммов. Меня режиссер просил не волноваться, говорил: снимем один дубль, снимем два, снимем сто, пока у вас не получится. Стали снимать. Я не закричала, не заплакала, просто медленно пошла по поленницам, провалилась в них, да там и осталась. Режиссер сохранил именно этот дубль, хотя он не был так задуман, а я — попала в больницу. У меня на нервной почве отнялись руки.
РГ: Сейчас, если посмотреть на новое поколение актеров, у них есть такая отдача?
Н. Ургант: Не думаю, к моему горькому сожалению. Теперь у нас и не актеры много снимаются. А тогда артистов пробовали на роль, и пробовали жестоко. Поэтому вы и запомнили Евгения Леонова, Анатолия Папанова, Алексея Глазырина, Иннокентия Смоктуновского, Баталова Лешу. Можно перечислять бесконечно. Их пробовали и выбирали, поэтому они и остались на века. У меня были прекрасные педагоги Сойникова Татьяна Григорьевна, Зон Борис Вольфович, которым я безмерно благодарна. Я окончила Ленинградский театральный институт. Все мы его окончили: и Андрюшка, и Ваня.
РГ: Семейная традиция…
Н. Ургант: Мы связаны очень сильно. Если мне иногда Андрюшка не позвонит, может и неделю не звонить, то Ванечка звонит мне каждый день. Хотя мы не пьем чай каждый день все вместе. Некогда, ведь Ваня и Андрюша очень заняты, а у меня сейчас как раз свободное время. Я не очень занята в театре, отказываюсь от сериалов. Я не могу такое играть, не могу подвести моих зрителей. Это раньше я играла практически все, что предлагали, и была счастлива. Потому что у артистов была нищенская зарплата. Сейчас могу отказаться, потому что получаю зарплату в театре и у меня есть хороший тыл — Ванька и Андрюшка. Они всегда спрашивают: «Тебе подкинуть денежек?» — «Подкинуть!» — отвечаю.
РГ: Театр в вашей жизни какую роль сейчас играет?
Н. Ургант: Театр для меня был главным в жизни. На первом месте — это дети, мой дом, на втором — театр. Я ничего делать не умею, ничего не могу, кроме как играть на сцене и сниматься в кинематографе. Выбрала я эту профессию совершенно случайно. И до сих пор это моя самая основная радость. Сейчас из театра (Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — легендарный Александринский театр. — Прим. авт.) ушло поколение. Я пришла, когда там был Николай Симонов, Николай Черкасов, Юрий Толубеев, Василий Меркурьев. Это были титаны, замечательные актеры. Это сейчас всех называют звездами, а тогда были великие артисты. Ночью люди стояли за билетами в театр, чтобы увидеть Симонова, с которым я играла первую свою роль в спектакле «Перед заходом солнца». Знаете, я сначала даже не могла с ним репетировать: сидит передо мной Петр Первый, ну как я с ним буду играть про любовь?!
Но, несмотря на то, что это были великие артисты, они были очень добрые, как дети. Потом это поколение ушло. А художественным руководителем театра стал Валерий Фокин. Он выбросил наши спектакли из репертуара, набрал новых актеров. Сейчас Фокин предложил мне сыграть потрясающую роль богатой старухи, которая играет в рулетку в «Игроках» по Достоевскому. Начну репетировать в январе. Если это свершится — я буду счастлива, потому что без работы даже и не знаю, как свою жизнь устроить.
РГ: Кстати, Нина Николаевна, а почему ваши мужчины выбрали актерскую профессию?
Н. Ургант: Думаю, потому что окружение такое было, наш дом всегда заполнялся творческими людьми. Володя Высоцкий, Андрюшка Миронов, Аллочка Покровская были частыми гостями. Естественно, они жили в этой атмосфере и выбирали себе эту профессию.
Андрей Ургант: Мне кажется, когда ремесло передается из поколения в поколение — это правильно. Если я сапожник, то я знаю, что мой папа занимался этой кожей, этими ножами, вырезали эти подметки. Я эту тему знаю с детства. Теперь такая парадоксальная мысль: если я — царь, или шейх, то эта профессия тоже передается из поколения в поколение. Поэтому когда на царский трон садится человек, у которого за спиной нет опыта поколений, он становится чудовищем.
При советской власти, правда, такая преемственность была гонимой. Говорили так: «А вот мама у тебя — народная артистка России, а чего это ты вдруг поступил в театральный институт? Конечно, тебе легко».
У нас есть опыт, накопленный благодаря маме. Я сыграл роли в театре, почувствовал удовольствие от профессии, а значит — и зритель почувствовал удовольствие.
РГ: Чувство юмора в семье Ургантов тоже передается из поколения в поколение?
А. Ургант: На самом деле мама самый остроумный человек в мире! Мама самый лучший человек в мире, мама не обсуждаема. Она — безусловна. Поэтому когда мама шутит — это смешно. Если мама не шутит — это тоже смешно.
Н. Ургант: Я не умею так шутить, как они, я считаю, что это умение должно быть дано от Бога.
А. Ургант: Умеет-умеет. А Бог — это мама. И когда Нина Николаевна, которая из нас самая большая грешница, говорит: «Господи, вдруг он нам поможет!», не верю, потому что у Господа куча дел. Не надо обращаться к нему со всякими глупостями.
Н. Ургант: Почему? Я же просто напоминаю о том, что я существую.
А. Ургант: А я не напоминаю. Потому что с нашими бытовыми делами мы справимся сами, и не надо Бога отвлекать. Я так считаю: если каждый человек будет на своем месте и будет хорошо делать свое дело, то когда-нибудь наступит подобие гармонии. Люди хотя бы перестанут друг друга убивать.
РГ: А то, что все в вашей семье петь любят, — это тоже традиция?
А. Ургант: Я не пою, и Нина Николаевна — тоже не поет. Из нас троих поет Ваня. Он обладает уникальным слухом и чувством музыки.
Н. Ургант: Я спела один раз на всю оставшуюся жизнь (имеется в виду песня из кинофильма «Белорусский вокзал». — Прим. авт.).
А. Ургант: Мама обладает уникальным душевным качеством. Я вообще ничем не обладаю. Могу напевать, наигрывать на гитаре.
Н. Ургант: Но ты же пел в спектакле?
А. Ургант: Это не называется «пел». Поет Хулио Иглесиас. Вокал — это особенное природное явление, которое срабатывает внутри человека. Нам всегда казалось, что великий русский артист Андрей Миронов пел. Да ему медведь на ухо наступил, он в ноты не попадал, но тем не менее он был артист. Шаляпин пел, вот он сочетал в себе два качества: и артист, и здорово поет. У Ивана абсолютный слух, он слышит не ноту, а гармонию. Он аккордами набирает на слух самые сложные джазовые произведения, про которые я даже не понимаю, как он это все слышит. Это дар, который я бы на его месте развивал… Но зачем мне быть на его месте, если я на своем?
РГ: Нина Николаевна, а вы Андрею Львовичу в детстве колыбельные не пели?
Н. Ургант: Я его в детстве даже редко видела. Андрюшеньку воспитала советская власть, потому что я работала, для того чтобы прокормить семью.
РГ: А есть ли песни, которые вы любите исполнять все вместе, когда семья собирается дома?
Н. Ургант: Ваня обычно садится за рояль, что-то наигрывает.
А. Ургант: Он отлично играет на всех инструментах, даже на контрабасе, хотя никогда этому не учился. Я был тому свидетелем, Ваня взял в руки контрабас и через четыре минуты он уже играл на этом инструменте. У человека уникальный дар.
РГ: Иван сейчас ведет на телевидении программу «Смак». Ваня — лучший кулинар в семье?
А. Ургант: Лучше всех из нас готовит мама.
Н. Ургант: Хотя я этому нигде не училась.
А. Ургант: Второй кулинар в семье — я. А Ваня просто научился готовить потому, что ему стало завидно. Он как-то этим увлекся, начал покупать правильные сковородки, правильные ножи. Но так солить грибы, огурцы и вообще — делать все на кухне, как это умеет мама, не способен больше никто в нашей семье. Просто маме лень теперь уже все это делать. Она уже взрослая.
Н. Ургант: Кому теперь готовить, все разъехались, а сама я могу поесть чай и хлеб.
А. Ургант: А вот когда в доме появляются интересные компании, я, конечно, готовлю, и очень это люблю. Могу готовить много, в больших объемах и в больших кастрюлях и сковородках. Правда, в последнее время это происходит все реже и реже. И времени нет, да и амбиций уже нет тех, и просто сил нет. Лет десять назад у нас в квартире были чуть ли не ежедневные обеды. В Питере вообще есть эта традиция, потому что там есть эксклюзивные продукты, например, рыба корюшка. Бывает еще дальневосточная корюшка, ну да она не годится. Есть в Питере минога — это такая змея, единственный и неповторимый представитель семейства круглоротых. Раньше я ее боялся, а сейчас для меня это самая лучшая закуска и еда. Да и вообще питерский покой, вальяжность мне намного более симпатичны, чем все, что происходит в остальных городах этого мира. Я очень люблю работать в Москве и европейских городах, потому что там платят деньги, там здорово и красиво. Прагу очень люблю. Но Петербург — это отдельная тема, там и живется хорошо, и готовится хорошо, да и салат там нарезается хорошо. И все получается.
РГ: Андрей Львович, у вас же с Иваном был отличный совместный проект на телевидении «Большая премьера»…
А. Ургант: Совместными проектами на телевидении занимается телевидение. Как пригласили в этот проект, так и выгнали из него.
РГ: Быть может, вам придумать что-то на троих?
А. Ургант: Если бы это было втроем, то я бы предпочел, чтобы это был театральный проект. Но собрать нас вместе по времени практически невозможно. Ваня чрезвычайно востребован, он широко шагает по этому миру. Может быть, ему и не нужен театральный проект. Маме — думаю, что нужен. Скорее, если мы соберемся что-то делать вместе, то это мы сделаем с мамой. И это будет интересно.
Н. Ургант: Андрюшка обладает даром режиссера, а вот я бы не могла режиссировать. Его несколько раз приглашали в театральный институт вести курс, но он тоже не может найти время. Ему трудно отойти от ритма, в котором живет. Я очень надеюсь, что в результате мы найдем материал для совместной постановки, в которой я с удовольствием поучаствую.
А. Ургант: Найдем. У мамы есть силы, мама великолепно водит машину. Курит сигареты как ненормальная. Будет достойный материал, и у мамы перестанет быть плохое настроение.
Н. Ургант: А плохое настроение у меня только тогда, когда нет работы. Вот и все.
РГ: Нина Николаевна, а вы современное кино смотрите?
Н. Ургант: Практически нет. Если что-то заинтересует меня по тем актерам, которые сейчас играют в сериалах, включу телевизор — но я не могу это смотреть.
А. Ургант: Из современных артистов был только один человек, который нас взволновал в кино, — это Андрей Краско, который, к сожалению, умер. Он был гениальный артист. Раньше были сериалы, в которых была душа: «Тени исчезают в полдень», например. Так и Андрею, все равно, где он снимался, в любой фильм, в любой эпизод удавалось вложить душу.
РГ: Вы говорите, что не жалуете современное кино, а работы Ивана в кинематографе у вас какие ощущения вызывают?
Н. Ургант: Я считаю, что он работает очень хорошо, но сам Ваня очень критичен в отношении того, что делает на экране. Говорит, что не понимает еще профессию актера.
РГ: Может быть, потому что у него ваши, Нина Николаевна, роли перед глазами? И ваши, Андрей Львович?
А. Ургант: Скорее мамины, она действительно великая русская артистка.
Н. Ургант: Тогда было такое время, это время позволило мне стать артисткой.
А. Ургант: Да, но вы знаете, нам всем по-своему повезло. Маме — потому что она работала в то время, когда было страшно жить, но она сыграла роли, которые живут в памяти у всего народа. Мне повезло потому, что в сложные времена я выжил, Ваньке повезло, потому что он родился почти в свободной стране. Он привык жить широко, вольготно, зарабатывать, отвечать за свои поступки. А мы с мамой еще боимся.
Н. Ургант: Я уже говорила, что мои мальчики помогают мне в бытовой жизни, но все равно я экономлю. Подумаю несколько раз, где и что можно купить дешевле. Это у меня в крови.
… а Иван — смеющихся женщин
Российская газета: Иван, вот ваш отец говорит, что вы умеете играть практически на любом музыкальном инструменте, хотя никогда этому не учились. И отрицает, что это умение у вас от него. Если это не гены, то тогда что?
Иван Ургант: Это Андрей Львович льстит себе как отцу. На самом деле я умею делать вид, что умею играть на многих музыкальных инструментах.
РГ: Так он вспоминает, как вы взяли в руки контрабас и через четыре минуты уже играли на нем.
И. Ургант: Если бы я был на его месте, я бы еще и не то сказал. Как говорил Джордж Буш-старший, если хвалишь своего сына, поднимаются не только акции сына, но и акции отца.
РГ: Если бы вы делали с папой и бабушкой проект «на троих», что бы это было: кино, театральная постановка, программа на телевидении?
И. Ургант: Ужин. Хороший, семейный, теплый, уютный ужин.
РГ: А в плане творчества?
И. Ургант: В плане творчества у нас была одна попытка совместных репетиций, но она не срослась. Такое количество родственников на сцене тяжело выдержать.
РГ: Думаете, аудитория не выдержит?
И. Ургант: Она-то выдержит, просто нам тяжеловато будет репетировать. Потому что мы каждую секунду будем срываться на объятия, воспоминания детства, просмотр семейных альбомов, теплый семейный ужин. Бабушка меня будет кормить в каждой сцене. Зачем это нужно?
РГ: Я уже живо представила себе этот сценический спектакль семьи Ургантов. Интересно, какое бы было ваше первое детское воспоминание в такой ситуации?
И. Ургант: Мы всегда собирались у бабушки, у Нины Николаевны, дома. Так вот, воспоминание было бы таким. Я маленький еще, лежу в кроватке, мне два месяца. Я и говорить-то еще не могу. Отец заходит с мамой в дом. Бабушка что-то собирает на стол. Она на секунду выходит из комнаты на кухню помешать что-то на плите. Я вижу, как отец подходит к серванту и достает спрятанную сторублевку. Заходит бабушка, а я ничего не могу ей сказать. Я плачу, плачу и плачу.
РГ: Трагический сюжет. Иван, вы каждый день звоните Нине Николаевне. Что вас так крепко связывает?
И. Ургант: Не каждый день, но стараюсь звонить достаточно часто. Дело в том, что Нина Николаевна (и это установлено путем экспертизы ДНК, которую проводила на всякий случай Нина Николаевна) является моей родной бабушкой. И, если я хочу рассчитывать хоть на какую-то часть от квартиры, в которой проживает Нина Николаевна, мне нужно ей звонить каждый день.
РГ: Какие-то черты характера замечаете в себе от бабушки?
И. Ургант: Очень люблю животных.
РГ: Кошек? У Нины Николаевны кошки, насколько я знаю.
И. Ургант: Я не стал ограничиваться кошками, я вообще люблю животных. Безусловно, какие-то черты характера мне передались, как это обычно бывает. Но дело в том, что эти черты уже были размыты на уровне отца. Мне дошли только остатки характера.
РГ: По словам бабушки, вы очень критично относитесь к своим киноработам. За что себя критикуете и как проходит этот «разбор полетов»?
И. Ургант: Я без плетки и самоедства и смотреть-то не могу ни один фильм со своим участием. Посмотрю минут пятнадцать, постегаю себя плеточкой, постою на коленях на горохе, потом продолжу смотреть. Так все и происходит.
РГ: Женщины всегда ценили в мужчинах юмор. Вы сейчас — самый популярный «шутник» в медиапространстве. Чувствуете повышенное внимание к себе со стороны слабого пола?
И. Ургант: Меня в семье учили, что смеющаяся женщина куда лучше, чем та, которая не смеется. Во-первых, у женщины во время смеха рассеяно внимание. Во-вторых, она не может четко просчитать ситуацию. Такую женщину гораздо проще и обворовать, и завести куда-нибудь, даже женить на себе. Что касается повышенного внимания со стороны слабого пола, то, когда вы находитесь на улице, прислушайтесь к грохоту Москвы. Если вы услышите женский переливистый хохот, который доносится издалека, знайте: там иду я.
РГ: Вы научились готовить, потому что завидовали тому, как это делают отец и бабушка?
И. Ургант: Конечно. Вообще именно зависть является двигателем моих творческих, и кулинарных в том числе, достижений. Признаюсь, я долгие годы завидовал отцу: его молодости, таланту, усам.
РГ: У него ведь нет усов сейчас.
И. Ургант: И я это понял, когда пришел к нему с длинными усами, которые заплел внизу в косицу. Увидел, что у него уже усов нет. Пришлось сбрить и продолжать завидовать чему-то другому.
РГ: То есть кулинарному таланту?
И. Ургант: Конечно.
РГ: Сейчас готовите вы, видимо, только в программе «Смак»?
И. Ургант: Я много раз пытался готовить в программе «Прожекторперисхилтон». Несколько раз я пробовал отварить курицу в программе «Волшебный мир Уолта Диснея». Но, поскольку курицы являются героями многих фильмов Уолта Диснея, мне настойчиво порекомендовали этого не делать. Вот я и ограничиваюсь программой «Смак».
РГ: А дома совсем не готовите?
И. Ургант: Бывает иногда, но чаще, безусловно, в программе «Смак».
РГ: В Белоруссии из программы «Прожекторперисхилтон» вырезали шутки о Лукашенко. Какова была ваша реакция на этот факт?
И. Ургант: Первой реакцией было — полностью отказаться от употребления в пищу картофеля. Но потом я подумал: быть может, это мнение не всей Белоруссии, а только нескольких людей? Я решил пока оставить все, как есть. Но взять эту ситуацию «на карандаш», отслеживать.
РГ: Часто случаются такие «приступы цензуры»?
И. Ургант: Я знаю, что на американских каналах нашу программу вообще не показывают. Ни на одном: ни на NBC, ни на CBS, ни на Fox News. Проверьте сами. Вот это я и называю цензурой.
РГ: Как происходит отбор тех шуток, которые из студийной импровизации в итоге остаются в программе «Прожекторперисхилтон»?
И. Ургант: Огромное количество людей работает над этим. Дело в том, что когда мы работаем над программой, то отпускаем мозг. Как в 1861 году отпустили всех крестьян на волю, так же и мы поступаем с нашим мозгом. И не всегда то, что вследствие этого происходит, можно оставлять в эфире.
РГ: У зрителей может случиться «взрыв мозга»?
И. Ургант: Телеаудитория может не понять, кто эти четыре человека, которые в течение последних тридцати минут говорят на польском языке.
РГ: То есть вы зрителей таким образом оберегаете.
И. Ургант: Мы зрителей очень любим. У нас есть все их телефоны и адреса. Мы давно собираемся поехать к ним в гости, но просто не знаем, с кого начать.
РГ: Иван, а как вам удается не повторяться, быть разным в «Прожекторперисхилтон», «Большой разнице», в проведении концертов?
И. Ургант: На мой взгляд, просто. Все эти программы разные.
РГ: Тогда сколько проектов, на ваш взгляд, может выдержать один ведущий?
И. Ургант: Мне кажется, не больше четырнадцати.
РГ: Вы могли бы именно столько потянуть?
И. Ургант: Я? Думаю, что нет. Я имею в виду эдакого супертелеведущего. Я-то себя сдерживаю.
РГ: А вы не чувствуете себя суперменом в мире телевидения?
И. Ургант: Пока еще нет. Хотя я костюм супертелеведущего примеряю, но пока надеть его опасаюсь.
РГ: И как этот костюм выглядит?
И. Ургант: Практически никак. Там немного вещей. Это галстук, темные очки, мягкая обувь. То есть он не только красивый, но и удобный.
РГ: Иван, вы дружите с соведущими «Прожектора…»?
И. Ургант: Мы не закадычные друзья. Дружим не настолько, чтобы одалживать друг у друга деньги и не возвращать. Периодически встречаемся, ужинаем вместе. Присматриваемся друг к другу. Позволяем себе мелкие шалости, скажем, колеса прокалываем у автомобиля.
РГ: Правда, что программа «Прожекторперисхилтон» была придумана по заказу начальства Первого канала, которое сказало: делайте что хотите в прайм-тайм, только чтобы программа была имиджевой?
И. Ургант: Это вопрос к руководству, а то, что нас решили позвать, — это решение продюсера.
РГ: А вам что сказали: «Приходи, Иван, будешь шутить»?
И. Ургант: «Приходи, Иван, посидишь, пошутишь, чаек попьешь». Именно такая была формулировка.
РГ: Вы знаете анекдот: «Почему Ваня Ургант небритый»?
И. Ургант: Несмотря на то что я коллекционирую любые фразы, в которых есть два слова — «Ваня Ургант», не знаю. Рискну предположить: потому что не успевает побриться?
РГ: Практически. Потому что он со съемки «Прожекторперисхилтон» едет вести частную вечеринку, оттуда — на программу «Большая разница», далее — снова на вечеринку. Побриться не успевает.
И. Ургант: Я знаю гораздо смешнее анекдот на эту тему: «Потому что у него повышенное содержание гормона роста волос». И про Льва Толстого, кстати, ходил такой же анекдот.
РГ: Из года в год вы попадаете в топ самых востребованных шоуменов. Вас приглашают вести разного рода вечеринки. Это приятное занятие или все же здесь вопрос в заработке, в деньгах?
И. Ургант: Это тот самый момент, когда я сочетаю приятное с полезным. С одной стороны, это баснословные гонорары, с другой — приятное времяпрепровождение, потому что я, если честно, люблю это дело.
РГ: Есть, на ваш взгляд, какие-то градации юмора: юмор для дружеской компании, для программ на Первом канале, для корпоративной вечеринки?
И. Ургант: Желательно, чтобы не было пошлости, потому что, как ни странно, пошлость бывает и на вечеринках банкиров, и в дружеских компаниях, и даже в некоторых телепередачах имеется. Градация в юморе — вещь неблагодарная, поскольку от градации недалеко и до деградации.
РГ: Иван, вы чуть ли не единственный человек, который может перешутить и поставить на место Ксению Собчак. Что вы и продемонстрировали на вручении премии МУЗ ТВ в этом году. В чем секрет мастерства?
И. Ургант: Я отличаюсь от многих людей, которые вступают в беседу с Ксенией Анатольевной одним качеством. И оно принципиально важное. Я не пытаюсь ее переговорить. Зачем ставить такую задачу? Я собираюсь в недалеком будущем выпустить такой трехтомник: «Как говорить с Ксенией Собчак». Первый том как раз будет посвящен ответу на ваш вопрос. Во втором томе будут в основном фотографии. А третий том — для заметок, с пустыми страницами.
РГ: Если бы вы изобретали фамильный герб семьи Ургантов, каким бы он был?
И. Ургант: Я в хорошем костюме на фоне автомобиля, поигрываю ключами от квартиры. И вдалеке, на опушке, стоят маленькие-маленькие человечки, и их очень много. И они мне все кричат: «Иди, Ваня, к нам!». А я им говорю: «Сейчас, для герба сфотографируюсь — и к вам».
РГ: Какие семейные традиции постараетесь сохранить в своей семье?
И. Ургант: Вовремя возвращать деньги, которые ты берешь в долг у старшего. И умение весело и непринужденно собираться вместе и под звон бокалов без умолку говорить друг другу комплименты.
Ведущий Иван Ургант Москва 2014 – Стоковое редакционное фото © ozina #218731884
Ведущий Иван Ургант Москва 2014 – Стоковое редакционное фото © ozina #218731884Изображения
VideositorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprise
Цена
Все изображения
Log Insign Up
Редакционная польза Только
.
ВойтиЯ согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Телеведущий Иван Ургант.Москва.
— Фото автора ozina
Войдите, чтобы просмотреть октябрьские предложения
ВойдитеТа же серия:
Девушка фотографирует пирамиду из бокалов с брызгами розового шампанского. Москва. 29.08.2015Девушка фотографирует на телефон лак для ногтей CHANEL. Москва. 24.07.2013Актер Константин Хабенский. Москва.31.05.2014Певец Егор Крид. Москва. 27.04.2015Джуд Лоу во время визита в Москву. 28.01.2010Певец Дима Билан.Конкурс «Детская новая волна 2016», «Артек». Крым. 08.11.2016Рассел Кроу, Москва март 2014, премьера фильма НойРассел Кроу, Москва март 2014, премьера фильма НойРассел Кроу, Москва март 2014, премьера фильма НойАктер Милош Бикович на Белой вечеринке журнала Hollywood Reporter , проходящего в рамках Московского международного кинофестиваля-2018. 20.04.2018Мужской смокинг с бабочкой на манекене Рассела Кроу, Москва, март 2014, премьера фильма НойПортрет Александра Пушкина. Художница А. С. Елагина с оригинала В. А. Тропинина, 1828 год. Москва. 04.06.2009Портрет Александра Пушкина. Художница А. С. Елагина с оригинала В. А. Тропинина, 1828 год. Москва. 04.06.2009Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Телеведущий Иван Ургант. Москва. 27.06.2014» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 2924×4386. Дата загрузки: 5 октября 2018 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2022.