За что любили и ненавидели исполнителей роли Бэтмена — Статьи на КиноПоиске
Майкл Китон
Фильмы: «Бэтмен» (1989), «Бэтмен возвращается» (1992)
До премьеры
Китон был первым актером, который должен был сыграть Бэтмена в полноценной киноверсии комиксов (фильм 1966 года с Адамом Уэстом был все-таки ответвлением сериала). Естественно, это вызвало бурную реакцию фанатов: Китон был известен преимущественно как комедийный актер, поэтому его утверждение на роль в фильме Тима Бёртона вызвало большой скепсис. Поклонники Бэтмена даже накатали 50 тысяч протестных писем и отправили их в офис Warner Bros.: «Никто не воодушевлен этим решением. Майкл Китон? Ну спасибо».
Недовольны были и художники DC Comics: «Это как если бы Родни Дэнджерфилд (американский стендап-комик. — Прим. ред.) надел костюм Бэтмена. Вы будете над ним смеяться». Даже газетные заголовки стонали: «Мистер Мамочка (самая известная комедийная роль Китона. — Прим. ред.) сыграет Бэтмена?» Критики предлагали роль Арнольду Шварценеггеру и даже Эдди Мёрфи.
Чтобы унять гнев фан-базы, «Уорнерам» даже пришлось нанять в качестве консультанта Боба Кейна, одного из создателей Бэтмена.
«Бэтмен» (1989)После премьеры
«Бэтмен» Тима Бёртона стал хитом проката (при бюджете в 35 миллионов долларов собрал 411 миллионов), добился признания критиков, дал толчок развитию супергероики на большом экране и, главное, понравился фанатам. Стиль Бёртона не имел ничего общего с кэмповым сериалом 1960-х, а Китона до сих пор вспоминают как лучшего Бэтмена в кино.
«Китон удивительно уверенно чувствует себя в роли загадочного Брюса Уэйна, он щеголяет искусственными мускулами на защитном костюме во время экспедиции по Готэму».
«Когда Китон играет Бэтмена, он высокомерен, немного растерян и искренен. Его герой настолько несверхъестественен, что даже любит женщин, в данном случае Ким Бейсингер. <…> Их сцены вместе сняты с большой утонченностью. Когда Китон как Уэйн пытается рассказать Бейсингер о своем необычном альтер эго, он так тараторит, что та неправильно понимает его застенчивость и выпаливает: „О Боже мой, ты женат“».
«У Китона было только два появления в роли Крестоносца в плаще (он откланялся, оставив роль Вэлу Килмеру в „Бэтмене навсегда“; впоследствии Килмера сменил Джордж Клуни, но он был, безусловно, лучшим кандидатом для этой работы. Не было больших отличий в том, как разные актеры играли Бэтмена, но амплуа Брюса Уэйна — совсем другое дело. Тут Китон лучше всех своих преемников».
Вэл Килмер
Фильмы: «Бэтмен навсегда» (1995)
До премьеры
После двух удачных фильмов франшиза сменила режиссера, а заодно и исполнителя заглавной роли. В списке кандидатов фигурировали Уильям Болдуин и Итан Хоук, но в итоге Джоэл Шумахер, сменивший Тима Бёртона, остановился на Вэле Килмере, которого видел в вестерне «Тумстоун: Легенда Дикого Запада». Килмер согласился, даже не прочитав сценарий. До выхода фильма фанаты и критики были относительно спокойны — решили не спешить с выводами, как раньше, а дать актеру шанс проявить себя. Тем более на подхвате был отличный актерский состав из злодеев (Джим Керри, Томми Ли Джонс).
«Бэтмен навсегда» (1995)После премьеры
Мрачный стиль Бёртона сменился веселым карнавалом, сделанным с оглядкой на сериал 1960-х. Злодеи в цветастых костюмах правят бал, а на их фоне слоняется Килмер с мимическим диапазоном полена. Именно за это актера и критиковали, впрочем, упреки в адрес Килмера — это ничто по сравнению с общим настроем прессы по отношению к фильму Шумахера.
«Вэл Килмер изображает Темного рыцаря неестественно и безжизненно».
«Килмер ни лучше и ни хуже, чем Китон. Эта роль все еще является пустотой в люмпенском костюме, который сводит роль бедного актера к невыразительному ворчанию».
Насчет костюма, впрочем, были и другие мнения: «Килмер, пришедший на смену Майклу Китону, более мускулист, но менее невротичен. А еще он более подвижен за счет не столь средневекового костюма».
Большинство ругали Килмера за невыразительную актерскую игру, хотя некоторые отмечали, что по своим физическим параметрам он гораздо больше похож на супергероя, чем Китон. Сам Шумахер остался недоволен поведением актера на съемках (его характер он охарактеризовал как «ребяческий и невыносимый»), а Килмер не горел желанием еще раз надевать костюм летучей мыши. Сейчас же Шумахер считает, что Килмер был лучшим Бэтменом за всю историю экранных воплощений персонажа.
Джордж Клуни
Фильмы: «Бэтмен и Робин» (1997)
До премьеры
«Бэтмен навсегда», несмотря на смешанную реакцию критиков, не был финансовым провалом, и Шумахер остался у руля серии. На замену неудобному Килмеру позвали звезду сериала «Скорая помощь» Джорджа Клуни: от него требовалась более лайтовая интерпретация образа Темного рыцаря. На роль плейбоя-красавчика он подходил идеально, никакого скандала, как с Китоном, не случилось.
«Бэтмен и Робин» (1997)После премьеры
Что ж, по мнению многих, это худший фильм про Бэтмена (или вообще худший фильм в истории кино), 11 номинаций на «Золотую малину» говорят сами за себя. Критики были беспощадны: второй эксперимент Шумахера с серией обернулся кэмпом, переплюнувшим ретросериал с Адамом Уэстом. Сейчас все вспоминают нелепые и нефункциональные соски на костюме Клуни, хотя, справедливости ради стоит отметить, они были и у Килмера. Фильму досталось за большой упор на спецэффекты, невнятный сценарий, (не)намеренный гомоэротизм. Это немного оградило от критики самого Клуни, хотя немало гневных отзывов было направлено и в его адрес. Некоторые говорили, что плохая актерская игра обусловлена сценарием, другие просто считали звезду «Скорой помощи» бездарностью.
«Джордж Клуни в этом фильме — полный ноль, и он должен войти в историю как Джордж Лэзенби (худший исполнитель роли Джеймса Бонда. — Прим. ред.). Он выглядит на 20 лет старше в маске Бэтмена и вдобавок создает образ персонажа самодовольного, чопорного и одномерного. В прошлом фильме Вэл Килмер временами казался самовлюбленным, но по крайней мере он мог играть неоднозначно».
В итоге производство пятого фильма свернули, а супергероика в кино снова стала рискованной. Шумахер до сих пор извиняется перед фанатами, как и Клуни, который шутит, что убил франшизу.
Кристиан Бэйл
Фильмы: «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
До премьеры
Надо сказать, что ожидания фанатов были здорово занижены предыдущими фильмами. Килмер и Клуни не стали народными любимцами, хотя их поклонники все-таки существуют. Сценарист Дэвид Гойер и режиссер Кристофер Нолан (на тот момент автор инди-хита «Помни» и неоднозначного ремейка норвежской «Бессонницы») нашли своего идеального героя для перезагрузки в лице Кристиана Бэйла, относительно неизвестного широкой публике. Бэйл отнесся к роли серьезно — сел за изучение комиксов и набрал мышечную массу (перед этим он чудовищно похудел для съемок «Машиниста»). Фанаты же давно хотели увидеть Бэйла в этой роли. И он не подвел.
«Темный рыцарь» (2008)После премьеры
Фильм Нолана вознесли на пьедестал: чуть ли не лучший кинокомикс всех времен, мрачный нуар, избавившийся от налета кэмпа и возродивший супергероя, почти убитого Шумахером. Кристиан Бэйл стал образцовым Бэтменом и остается им до сих пор.
«Бэйл, всегда безмятежный, угрюмый актер, использует свои качества, чтобы создать мучительно серьезного персонажа, который ведет борьбу с преступностью почти против своей воли».
«Бэйл выглядит одновременно угрожающим и остроумным, как и в „Американском психопате“. Он станет мировой суперзвездой. Его Бэтмен — чугунный молот, полный ярости, тот, кого вы не захотите встретить в темном переулке».
Сиквелы только укрепили критиков и поклонников во мнении, что Бэйл — идеальный кандидат на роль сумрачного невротика, который всю жизнь борется с детской травмой. Он стал первым актером в образе Бэтмена/Уэйна, завершившим сюжетную арку своего персонажа.
Единственное, что вызывало насмешки, — хрипящий голос Бэйла-Бэтмена. «Он настолько абсурдно низок, что, кажется, будто это десятилетний ребенок имитирует взрослый голос для телефонной шутки».
В третьем фильме Бэтмен настолько неразборчиво спрашивает, где находится детонатор, что эта сцена даже стала мемом.
Бен Аффлек
Фильмы: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), «Лига справедливости» (2017)
До премьеры
Трилогия Нолана завершилась как раз одновременно с зарождением масштабной киновселенной DC под руководством Зака Снайдера. Новый Бэтмен не получил сольный фильм, а был сразу брошен в бой, поделив экранное время с Суперменом. Утверждение на роль Бена Аффлека вызвало бурю гнева у фанатов, которые принялись строчить петиции с просьбой отстранить актера от съемок. После идеального Бэйла угодить публике было очень сложно. Но главным аргументом был неудачный «Сорвиголова»: эта экранизация марвеловских комиксов с треском провалилась, а Аффлек получил «Золотую малину».
«Он недостаточно пугающий для этой роли. Бэтмен вселяет страх в сердца людей. А исполнение Сорвиголовы было отвратительным, и он даже отдаленно не похож на звезду боевиков или супергероя. Пожалуйста, найдите кого-нибудь другого и дайте фанатам то, чего они хотят».
Но у Аффлека были и защитники, принявшиеся доказывать, что тот стал намного лучше играть, сам занявшись режиссурой. Кевин Смит, старый друг актера, заявил, что тот вообще-то сам старый фанат Бэтмана: «Он сыграл Сорвиголову, потому что любил комикс Фрэнка Миллера „Возвращение Темного рыцаря“». Аффлек оправдывался за «Сорвиголову» так: «Я думал, что никто никогда не сделает еще один фильм про Бэтмена, после того как у него на костюме появились соски. Так что я решил: Сорвиголова тоже крутой, и его тоже писал Миллер».
Хотя стоит заметить, что шитшторм по поводу Аффлека был все равно не таким громким, как по поводу Китона — просто при Китоне не было Twitter!
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)После премьеры
«Бэтмен против Супермена» был практически уничтожен критикам (27% на Rotten Tomatoes), противоречиво воспринят фанатами и унижен на «Золотой малине» (четыре победы и столько же номинаций, включая актерские для Аффлека и Кавилла). Новоявленный Бэтмен так сильно загрустил на интервью (спрашивали о разгромных рецензиях), что породил новый мем — «Sad Affleck». Оценить по достоинству работу актера оказалось очень трудно: ни одного сольного фильма, только появление в кроссовере с Суперменом и командная «Лига справедливости».
«Аффлек пытался сыграть эту роль по-своему, в то время как делил экран с другими супергероями, так что у него никогда не было полного контроля над персонажем. <
www.kinopoisk.ru
Эволюция Бэтмена от рождения до наших дней — Статьи на КиноПоиске
КиноПоиск собрал вместе три части цикла «Любимый Готэм может спать спокойно» для тех, кому интересно, с чего началась, как продолжилась и к чему пришла история Бэтмена.
Бэтмен официально родился в мае 1939 года, когда миллионер и плейбой Брюс Уэйн дебютировал в компании своего мрачного альтер эго в 27-м выпуске Detective Comics спустя год после Супермена. Назвать Бэтмена супергероем в прямом смысле слова трудно: никаких суперспособностей у него нет. Также у него нет проблем с финансами и с серым веществом — Брюс мог придумать все, что ему вздумается, и претворить изобретения в жизнь благодаря приличному состоянию, что обеспечивает ему компания Wayne Enterprises. Пожалуй, эти вводные данные знакомы всякому человеку, мало-мальски желающему быть в курсе современной западной культуры. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. О них мы и поговорим на протяжении двух статей.
Это птица? Это Флэш? Это Бэтмен!
Появился Бэтмен благодаря простому человеческому желанию заработать. Как-то в пятничный полдень художник Роберт Кан, недавно взявший псевдоним Боб Кейн, поинтересовался у редактора издательства DC Винса Салливана, сколько зарабатывают его коллеги Джером Сигел и Саймон Шустер на комиксах о Супермене. Видимо, в тридцатых вопрос о зарплате не нарушал трудовую этику, поэтому Салливан ответил: «800 баксов в неделю». В наше время эта сумма превысила бы 12 000 долларов, так что шок Роберта можно понять. Винс также обмолвился, что его издательству не помешал бы новый персонаж, который бы возглавил серию под названием Detective Comics. Кейн пообещал «родить» нового супергероя за выходные и придумал… Человека-птицу. Бёрдмена.
Согласно воспоминаниям Кейна, его вдохновила сцена из фильма «Знак Зорро» с Дугласом Фэрбенксом. Но история дает второй вариант: Роберт попросту срисовал Бёрдмена из выпуска комиксов про Флэша Гордона от 17 января 1939-го. Плагиат, что называется, виден невооруженным глазом.
Напарник Кейна Билл Фингер был не в восторге от концепта нового супергероя. Он предположил, что герой по имени Человек-птица не годится для издания под названием «Детективные комиксы». Билл предположил, что нужен другой герой, более похожий на Тень. Нам этот персонаж знаком по фильму с Алеком Болдуином, ну а американцы узнали его гораздо раньше.
Есть красивая версия того, как Боб Кейн увидел летательную машину, спроектированную гениальным итальянцем Леонардо да Винчи, обратил внимание на то, как просто, но вместе с тем угрожающе смотрится человек вкупе с крыльями летучей мыши — и вуаля! Появился Бэтмен.
Существует и более прозаичная история о том, как после обсуждения Бёрдмена Билл Фингер предложил сменить птицу (bird) на летучую мышь (bat), снял с полки словарь Уэбстера и показал рисунок ночной твари. «Я сказал Бобу, чтобы он обратил внимание на уши, — вспоминает Билл Фингер. — Предложил нарисовать что-то вроде шлема, но при этом закрыть лицо так, чтобы были видны одни глаза. Крылья мне не нравились, так что я предложил заменить их плащом со специальными обработанными краями. Когда наш герой летел, его силуэт напоминал летучую мышь. Заодно мы пририсовали ему перчатки».
Винс Салливан получил нового героя к понедельнику, как и было обещано. Бэтмен ему понравился, поэтому Салливан поручил Кейну сочинить историю для первого выпуска.
Стой! А не то Бэтмен будет стрелять!
На заре своего существования Бэтмен был не самым безобидным персонажем. Ненависть к убийству и отвращение к оружию у Брюса Уэйна далеко не врожденная, а скорее приобретенная. Тридцатые годы прошлого столетия стали не только золотой эрой комиксов, но и важной вехой в американской истории — временем введения первого национального закона «Об огнестрельном оружии», запретившего гражданам владеть отдельными видами и типами оружия. Так Америка отреагировала на последствия сухого закона, превращавшего приличных людей в гангстеров с томми-ганами.
Спустя четыре года, в 1938-м, появился федеральный закон «Об огнестрельном оружии», вводивший не только запрет на владение оружием определенными категориями граждан, но и жесткую систему налогообложения и лицензирования наиболее опасных типов оружия. Когда в мае 1939-го на страницах комиксов DC появился человек в костюме летучей мыши, оружие в США стало едва ли не таким же запрещенным, как и алкоголь несколькими годами ранее. И здесь в кои-то веки Бэтмен и Супермен оказались в одной упряжке: критики невзлюбили комиксы как явление, и к весне 1940 года в прессе появились гневные статьи, обличавшие нарисованных поборников справедливости и называвшие их «национальной угрозой».
Как справедливо отмечает журнал New Yorker, точно так же в восемнадцатом столетии критики считали, что чтение романов развращает юных дев. В девятнадцатом веке критики же невзлюбили детективы, которые, по их мнению, способствовали расцвету преступности. В веке двадцатом их гнев перекинулся на комиксы. В пятидесятых годах детский психиатр и педагог Фредерик Уэртем организовал настоящий крестовый поход против комиксов, обвиняя их во всех грехах — от прогулов в школе до убийств. Бэтмену Уэртем приписывал гомосексуальность. Психиатр написал целый трактат о влиянии комиксов на детскую психику, в котором, помимо прочего, описывал поведение агрессивно настроенного 13-летнего подростка так: «Как многие предрасположенные к гомоэротизму дети, он является большим поклонником Бэтмена».
Впрочем, мы забежали вперед. В тридцатых годах проблемой Бэтмена оставалось оружие.
Октябрь 1939 года. Очередная история от Боба Кейна и Билла Фингера отправляла Бэтмена на сражение с вампиром. Пришлось стрелять серебряными пулями прямо в сердце проклятой нежити, несмотря на некоторое сходство!
В следующем выпуске Бэтмен снова стрелял, но на сей раз в двух злых приспешников. К тому моменту DC наняло нового шеф-редактора по имени Уитни Эллсворт. И хотя парень был родом из Бруклина, он, прочитав очередную историю про Бэтмена, перед отправкой ее в печать заставил Боба Кейна изъять оружие из рук героя. Бэтмен, хоть и был человеком непростым, все-таки являлся простым гражданским, а не военным и не полицейским. Следовательно, пистолет ему не положен по закону. Перед законом равны все. Даже Бэтмен.
Тогда же Кейн написал ставшую канонической историю происхождения Бэтмена, изданную в ноябре 1939-го. На глазах у маленького Брюса застрелили родителей, так что мальчик на всю жизнь получил не только психическую травму, но и отвращение к огнестрельному оружию и убийствам в общем и целом.
Злодеи, в свою очередь, пользовались положением в комиксах и разгуливали по страницам, бряцая самым разнообразным оружием. Джокер, родившийся весной 1940 года, получил пушку, да еще и не одну. Иногда гений криминальной мысли стрелял из двух пистолетов. Бэтмен обзавелся пуленепробиваемым жилетом и невероятной ловкостью — всякий раз уворачиваться от пули в лицо на протяжении многих лет (пусть и в комиксах) может далеко не каждый.
Мужчины в трико
Бэтмен дебютировал на экране в 1943 году. Это был 15-серийный телепроект, в котором Брюс Уэйн являлся тайным агентом. В конце концов, после всех мер, принятых ради охраны американцев от вольнодумцев с оружием, выпускать на телеэкраны мстителя-любителя было опасно. Так мистер Уэйн благодаря бдительным цензорам оказался на службе американского правительства. По сюжету ему нужно было найти и обезвредить японского ученого доктора Даку, агента императора Хирохито. Дака изобрел устройство, превращающее людей в псевдозомби.
Отметим, что первым исполнителем роли Темного Рыцаря стал Льюис Уилсон, чей сын Майкл Дж. Уилсон является сценаристом и продюсером многих фильмов о Джеймсе Бонде. Робина, юного помощника Бэтмена, играл 16-летний Дуглас Крофт. Смотреть этот сериал без слез сейчас невозможно: некоторые сцены похожи на черно-белый немой комедийный фильм, да и костюмы героев стали поводом для шуток у зрителей, не воспринимавших комиксы всерьез.
Шесть лет спустя студия Columbia снимет еще один сериал, в котором Бэтмена сыграл Роберт Лоури, а Робина — Джонни Дункан, в свои 26 лет никак не похожий на юное дарование. Костюмы все так же вызывали улыбку.
Телевидение никак не отпускало комикс-дуэт (хотя, судя по костюмам, парней можно было назвать комическим дуэтом и не промахнуться). 1966 год явил миру самого известного раннего Бэтмена Адама Уэста. Как раз в этом сериале и в последовавшем после двух сезонов полнометражном фильме проявились игривые и куда более легкие черты персонажей. Бэтмен и Робин постоянно обменивались колкостями и шутили, не уступали им и злодеи. Так Брюс Уэйн из готического и мрачного мстителя с трагическим прошлым превратился в заправского весельчака, настоящего клоуна с крыльями. Разумеется, и у него есть свои поклонники, но персонаж окончательно отошел от оригинальной идеи Кейна и Фингера.
Стоит рассказать еще одну легенду, связанную с Бэтменом. Дело в том, что роль Двуликого тогда, в середине 1960-х, мог сыграть Клинт Иствуд. Актер набирал популярность после ролей в вестернах Серджио Леоне, и его пригласили играть не окружного прокурора Харви Дента, а телеведущего Пола Слоана, чье лицо все так же трагически изменяется. «Do you feel lucky, punk?» — поинтересовался бы Иствуд, и тональность сериала моментально изменилась бы. Но, увы, «Бэтмен» прожил два сезона и схлопнулся. Этот эпизод попросту не дошел до производства. Правда, Клинта Иствуда мы еще встретим в связи с Бэтменом.
Мрачнее и реалистичнее
К семидесятым популярность Бэтмена стремительно угасала. Темного Рыцаря обскакал старший коллега по комиксам DC Супермен. Фильм о нем вышел в 1978-м и получил не только хорошую критику, но и отличную кассу. В апреле 1979 года права на экранизацию комиксов о Темном Рыцаре купили Майкл Э. Услан и Бенджамин Мельникер. На фигуре Услана остановимся подробнее. Именно этот парень, будучи большим фанатом оригинальных комиксов о Бэтмене (и комиксов вообще), решил, что нужно снять мрачную и серьезную картину о крылатом мстителе. «Необходимо показать его таким, как его задумывали Боб Кейн и Билл Фингер в тридцатых, — говорил Майкл. — Бэтмен — порождение ночи, он охотится за преступниками в темноте». Услан в прошлом сам писал комиксы о Брюсе Уэйне, а в начале 1970-х стал первым университетским преподавателем истории комиксов. Его работа «Комиксы в обществе» стала первым учебным пособием для изучения жанра, который долгие годы считался низким. Благодаря своей страсти к комиксам и преподавательской деятельности Майкл Э. Услан получил работу в издательстве DC.
Студийные боссы не разделяли душевный порыв молодого продюсера. Всем хотелось, чтобы новый «Бэтмен» походил на кэмп-сериал 1960-х, поэтому отвергали предложение Услана. Среди таковых студий оказались Columbia и United Artists. Майкл не пал духом и засел за сочинение собственного сценария. Потом он скажет, что его история чем-то напоминала комикс Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», но опередила его на шесть лет.
К Услану и Мельникеру в ноябре 1979-го присоединились Джон Питерс и Питер Грубер. Продюсеры решили, что самым правильным будет повести Бэтмена по стопам ленты Ричарда Доннера, то есть рассказать историю происхождения. Сочинять новый сценарий о Бэтмене пригласили Тома Манкевича, одного из авторов «Супермена». И снова отказ, теперь уже от студии Universal. Когда DС Comics в конце 1981 года анонсировала запуск в производство «Бэтмена» с бюджетом в 15 миллионов долларов, картиной заинтересовалась студия Warner.
В роли дворецкого Альфреда, заменившего Брюсу Уэйну отца, Услан видел легенду британского кинематографа Дэвида Нивена. Уильям Холден из классического нуара «Сансет бульвар» мог стать комиссаром Гордоном, а эксцентричный певец Дэвид Боуи виделся продюсеру идеальным исполнителем роли Джокера. Брюса Уэйна должен был играть неизвестный молодой актер.
Манкевич сдал сценарий в июне 1983-го. Сюжет фокусировался на становлении Бэтмена и Робина (Дика Грэйсона), в качестве злодеев фигурировали Джокер и жестокий гангстер Руперт Торн. За основу был взят комикс «Бэтмен: Видения Стрэйнджа» (Batman: Strange Apparitions). Тут надо отметить, что бытующее мнение о спасении Бэтмена Фрэнком Миллером и его «Возвращением Темного рыцаря» является распространенным заблуждением: еще до 1986 года у DC были вполне приличные истории о Бэтмене. Например, все те же «Видения Стрэйнджа», публиковавшиеся с 1977 по 1978 год.
Если вы любите комиксы, то вот для вас сравнение: автора «Видений» Стива Энглхарта называют Грантом Моррисоном семидесятых. Если вы не знаете, кто такой Грант Моррисон, то вот еще сравнение для вас: Грант Моррисон изменил комиксы примерно так, как Стэнли Кубрик изменил кино.
Итак, «Видения Стрэйнджа». Коррупция в Готэме достигла небывалых высот. Мэр — зло во плоти, но у Бэтмена и комиссара Гордона голова болит не только из-за него. Хьюго Стрэйндж, великий психопат и достойный соперник Бэтмена, вернулся и раскрыл тайну личности Брюса Уэйна. Он готов продать тайну миллионера тому, кто больше предложит, будь то мэр Готэма, Джокер или Пингвин. Но ситуация быстро выходит из-под контроля Стрэйнджа, когда мэр проявляет свою жестокую сущность и решает силой забрать знания Хьюго. DC и по сей день считает этот комикс фундаментом современных интерпретаций историй о Бэтмене.
Сценарий Манкевича упразднил плохо знакомого широкому зрителю Стрэйнджа, выставив Джокера знатоком секрета Уэйна. В качестве возлюбленной Брюса фигурировала придуманная Энглхартом Силвер Сен-Клауд, также узнававшая тайну личности миллионера. Действие развивалось в недалеком будущем, в центре сюжета было происхождение Бэтмена и дальнейшая конфронтация с Джокером. Сценарий заканчивался представлением Робина.
Чтобы разработать дизайн фильма, Услан нанял художника «Видений Стрэйнджа» Маршала Роджерса. В режиссерское кресло прочили Айвена Райтмана, только-только закончившего съемки комедийной фантастики «Охотники за привидениями». На главную роль Райтман хотел взять Билла Мюррея. Сейчас эта идея кажется дико смешной, но достаточно вспомнить, что Майкл Китон, в итоге примеривший новый костюм Бэтмена, тоже не воспринимался тогда зрителями как серьезный актер.
Райтман рассматривал возможность взять на роль Робина Майкла Дж. Фокса или Эдди Мёрфи, но время шло, а фильм никак не запускался в производство. Как это часто бывает, продюсеры решили, что проблема в сценарии. и отдавали работу Манкевича на переделку девяти разным авторам. В итоге Райтман не выдержал долгостроя и покинул картину. Некоторое время к проекту присматривался постановщик «Гремлинов» Джо Данте, но дело так никуда не двигалось.
Вышедшая летом 1985 года комедия «Большое приключение Пи-Ви» нанесла на голливудскую карту новое имя — Тим Бёртон. Несостоявшийся художник студии Disney и большой поклонник комиксов о Бэтмене получил предложение от студии Warner снять фильм по сценарию Тома Манкевича. «По большому счету это был все тот же „Супермен“, только имена поменяли, — вспоминает Бёртон. — Тональность ироничная. Сюжет следовал за Брюсом Уэйном от его детства до первых дней в качестве борца с преступностью. И ни слова о причудливой природе персонажа. Благодаря сценарию Манкевича я понял, что с Бэтменом надо обращаться иначе, нежели с „Суперменом“ или с сериалом 1960-х. Ведь этот мужик переодевается летучей мышью, и, что бы там ни говорили, это странно».
Пол Рубенс и Тим Бёртон на съемках фильма «Большое приключение Пи-Ви»Копировать китч телесериала 1960-х в конце 1980-х было невозможно еще и по причине публикации в 1986-м «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера, перевернувшего историю комиксов о Бэтмене. 55-летний Брюс Уэйн вынужден прервать десятилетнее бездействие и надеть костюм летучей мыши, чтобы дать отпор преступникам, заполонившим улицы Готэма. Бэтмен арестовывает Двуликого Харви Дента, но среди граждан Готэма гуляет вопрос: а нужен ли обществу мститель в маске? Оппозицией Уэйна становится полиция Готэма и правительство США. Миллер утверждал, что на сюжет «Возвращения» повлиял один из фильмов о Грязном Гарри (вероятно, это «Внезапный удар», где герой Клинта Иствуда возвращается к делам после перерыва и натыкается на прохладный прием полиции).
Интересно, что тогда, в 1980-х, история Миллера получила скептический прием среди критиков, но постепенно отвоевывала свое место в истории. «Возвращение Темного рыцаря» позволило Тиму Бёртону отстоять право на мрачную версию фильма. Режиссер начал работать над новой версией сценария во время съемок «Битлджуса». Было решено отбросить идею становления героя и показать Бэтмена уже действующим борцом с криминальным миром Готэма.
Зачем переодевать Шварценеггера мышью?
Warner дала окончательный зеленый свет «Бэтмену» Тима Бёртона, когда в первый же прокатный уик-энд весной 1988-го «Битлджус» заработал 8 миллионов долларов. «Тогда удивились все, включая меня!» — смеется Бёртон. Режиссер приступил к подбору актера на главную роль — о, какая же это была головная боль! Среди кандидатов студии значились Мэл Гибсон, Алек Болдуин, Чарли Шин, Пирс Броснан и уже встречавшийся нам Билл Мюррей.
Первым свое согласие сниматься дал Джек Николсон, который получил роль Джокера. Warner расслабилась и была готова увидеть в качестве Бэтмена никому неизвестного актера.
Бёртон сомневался: «Я уже видел заголовки рецензий: „Джек потрясающе сыграл Джокера, но тот неизвестный парень в роли Бэтмена так себе“». Кроме того,
www.kinopoisk.ru
Заклятый враг Бэтмена: все актеры, сыгравшие Джокера в кино!
Новый фильм, по мотивам самого знаменитого злодея Бэтмена «Джокер», появится в кинотеатрах в октябре этого года. В отличие от большинства версий Джокера, у этого есть имя и фамилия, Артур Флек!
Хоакин Феникс сыграет последнюю версию заклятого врага Бэтмена, и у него есть большие клоунские ботинки.
От Сезара Ромеро до Джареда Лето — продолжайте читать, чтобы увидеть различных актеров, которые на протяжении многих лет играли Клоуна — Принца Криминала на большом экране!
Сезар Ромеро был первым актером, который взял на себя роль в оригинальной серии «Бэтмен» в 1966 году.
Сезар Ромеро был опытным актером и танцором, у которого уже была карьера до его роли Джокера в оригинальном сериале 1966 года, с Адамом Уэстом в роли Бэтмена.
В документальном сериале «Биография» Уэст сказал, что
«Ромеро привнес огромное количество энергии в роль … Я не знаю, как он это сделал»
Джек Николсон сыграл первую театральную итерацию Клоуна — Принца Криминала в «Бэтмене» 1989 года.
Джек Николсон сыграл Джокера в фильме Тима Бертона 1989 года. Николсон сказал MTV, что взял на себя роль отчасти из-за своей веры в видение Бэтмена Тимом Бертоном.
«Тим Бертон — гений. Он имел на это право. Именно поэтому я снялся в фильме», — сказал он. «Мы оба родом из мира мультфильмов. У нас были похожие идеи»
Хит Леджер стал первым актером за почти 20 лет, который сыграл культового персонажа на экране в «Темном рыцаре» 2008 года.
Джокер Хита Леджера — одна из самых знаменитых и запоминающихся версий персонажа. Леджер — единственный актер, получивший премию «Оскар» за Джокера, который был награжден вскоре после его смерти в возрасте 28 лет.
Режиссер Кристофер Нолан сказал, что поразительное выступление Леджера связано с его сильным интересом к персонажу.
«Ему нравилось играть персонажа, а потом перестать работать, а потом уделить немного времени. Он был готов сделать что-то вроде этого и просто владеть этим — что он и сделал»
Джаред Лето сыграл последнее воплощение Джокера в «Отряде самоубийц» 2016 года.
Лето настолько погрузился в культовую роль, что начал странные шутки в сторону своих коллег. (Он послал Марго Робби мертвую крысу среди других ужасных предметов.)
Его роль получила много критики как от поклонников, так и от кинокритиков. Лето также не казался довольным общим результатом своего персонажа на экране, сообщив, что большая часть Джокера была вырезана из финального фильма.
«Так много сцен, вырезанных из фильма», — сказал Лето. «Я думаю, что Джокер… мы много экспериментировали на съемочной площадке, мы много изучали. Мы так много снимали, но этого нет в фильме»
Зак Галифианакис играет гораздо более беззаботного Джокера в фильме «Бэтмен LEGO».
Все, чего хочет Джокер Галифианакиса, — это то, что Бэтмен признается его главным противником!
«Мужчины обычно не говорят о своих дружеских отношениях. Поэтому навязывание этого, почти терапевтического, диалога между ними просто казалось естественным и забавным занятием, как будто они решали свои проблемы», — сказал Галифианакис в заметках к фильму.
Галифианакис сказал, что его комедийный взгляд на легендарного персонажа был вдохновлен изображением Джокера Джеком Николсоном.
Хоакин Феникс сыграет трагическую фигуру в «Джокере».
Джокер Хоакина Феникса будет одним из немногих, кто будет иметь полное имя, Артур Флек.
Режиссер Тодд Филлипс сказал владельцам кинотеатров и прессе в «CinemaCon», что его фильм все еще «обретает форму». Описывая характер фильма, он сказал, что фильм о происхождении Джокера является «трагедией».
sm-news.ru
8 актеров, которые сыграли Бэтмена
Получится ли у Роберта Паттинсона побороть скептицизм аудитории и сыграть Бэтмена лучше Бейла, увидим в 2021 году. А пока вспоминаем всех наших любимых актеров, которые вошли в пантеон фильмов о защитнике Готэма.
Комикс о смелом супергерое в костюме летучей мыши появился 80 лет назад, а уже спустя 4 года кинематографисты принялись за его экранизацию. Первым Бэтменом в истории стал актер Левис Уилсон. В далеком 1943 году 23-летний новичок дебютировал в телесериале про супергероя. Тв-шоу никому особенно не запомнилось, и вторую попытку экранизировать комиксы предприняли через 6 лет – в 1949 году. Роберт Ловери тогда был довольно популярным актером и весьма неплохо справился с задачей. Но настоящая слава пришла супергерою уже с появлением в большом кино.
Адам Уэст
«Бэтмен» (1966)
Адам Уэст первым сыграл Бэтмена в кино в 1966 году (телесериал с его участием тоже имел место быть). Роль защитника Готэма сделала его звездой, для многих он стал идеальным воплощениям Бэтмена, хотя фильм был ориентирован в том числе и на детскую аудиторию. Именно Уэст привнес в образ супергероя знаковые черты, которые до сих считаются неотъемлемой частью персонажа. Кстати, даже Кристиан Бейл, чей Бэтмен считается образцовым, назвал Уэста своим любимым исполнителем этой роли. Но в 1968 году рейтинги полнометражного фильма и сериала стали падать, и проект закрыли.
Майкл Китон
«Бэтмен» (1989), «Бэтмен возвращается» (1992)
Следующего Бэтмена мы увидим уже в 80-х. Им стал Майкл Китон, который на тот момент был довольно известным комиком. Два фильма о Бэтмене авторства Тима Бертона стали для актера настоящим звездным часом. Режиссер снял весьма мрачные картины, в которых показал супергероя суровым и беспощадным мстителем. Компания у Китона была не промах – секс-символ 80-х Ким Бейсингер и Джек Николсон, впервые воплотивший на экране роль злодея Джокера.
Вэл Килмер
«Бэтмен навсегда» (1995)
Следующим супергеройский костюм примерил Вэл Килмер. Фильм Джоэла Шумахера «Бэтмен навсегда» стал коммерчески успешным, а сам создатель Бэтмена, Боб Кейн, признал Вэла Килмера лучшим киновоплощением своего персонажа. Но истинные фанаты комиксов DC посчитали его не самым удачным вариантом и раскритиковали фильм за стремление услужить массовому зрителю.
Джордж Клуни
«Бэтмен и Робин» (1997)
В 1997 году Джордж Клуни был на пике славы и, что совершенно логично, был утвержден на роль Бэтмена. Не смотря на звездную команду – помимо Клуни в проекте были задействованы Джоэл Шумахер, Ума Турман и Арнольд Шварценнегер – фильм оказался полнейшим провалом. «Бэтмен и Робин» получил 11 номинаций «Золотая малина», был признан худшим фильмом о Летучей мыши и не на шутку разозлил поклонников мрачного рыцаря Готэма.
Кристиан Бейл
«Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
Кристиан Бейл исполнил роль Бэтмена в трилогии Кристофера Нолана: «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). Бейл приступил к съемкам всего через полгода после работы над картиной «Машинист», для которой сбросил 30 килограммов веса. Актеру предстояло не только вернуть потерянную форму, но и набрать мышечную массу. Старания Бейла были не зря – фильмы о Бэтмене собрали впечатляющую кассу и восторги критиков. «Темный рыцарь» считается чуть ли ни лучшим фильмом о супергерое, а Бейл – идеальным его воплощением. Кстати, экранизация Нолана породила еще одну суперзвезду – ей стал Хит Леджер, исполнивший роль Джокера.
Бен Аффлек
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), «Отряд самоубийц» (2016), «Лига справедливости» (2017)
Когда студия Warner Bros. вновь взялась за экранизацию комиксов DC, Кристиан Бейл принимать участие в съемках отказался. Тогда на роль Бэтмена был утвержден Бен Аффлек. После образцового Бейла, Аффлек разочаровал фанатов и вызвал массу негативных отзывов. Тем не менее, актер сыграл супергероя в трех фильмах подряд, но на этом его участие в киновслененной завершилось. Поговаривают, на ситуацию повлияла не только критика, но и проблемы актера с алкоголем. Как бы то ни было, теперь оправдывать ожидания зрителей предстоит Роберту Патинссону.
instyle.ru