Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

В швейцарию на машине: На машине по Швейцарии — правила, штрафы, особенности, знаки – В Европу на машине. Часть пятая — поездка в Швейцарию

В швейцарию на машине: На машине по Швейцарии — правила, штрафы, особенности, знаки – В Европу на машине. Часть пятая — поездка в Швейцарию

Содержание

Швейцарский Route 66, или путешествие по Швейцарии на автомобиле

Написанная в 1946 году песня (Get Your Kicks On) Route 66, исполненная в разное время Чаком Берри, «Роллинг Стоунз», «Депеш Мод» и многими другими артистами, вдохновила не одно поколение на то, чтобы пересечь Америку с запада на восток по тому самому шоссе №66. Гранд-тур по Швейцарии вдвое короче своего исторического прототипа и пока не обзавелся собственным гимном, но тоже имеет все шансы войти в историю.

Grand Tour of Switzerland проходит через пять горных перевалов, мимо 22 озер и двух потрясающих биосферных заповедников

Сопоставив масштабы страны и количество культурных, архитектурных, природных памятников на единицу площади, задействовав одну из лучших в Европе систем автомобильных и железных дорог швейцарцы на ровном месте (ок, не таком уж и ровном — почти 60 % страны занимают Альпы) построили уникальный маршрут.

Grand Tour of Switzerland проходит через четыре разноязычных региона, пять горных перевалов, мимо 22 озер, в непосредственной близости от 11 объектов Всемирного культурного наследния ЮНЕСКО и двух потрясающих биосферных заповедников. Всего 1643 км пути, на высотах от 193 до 2429 метров над уровнем моря.

Озера

Всего их в крошечной Швейцарии, даже страшно подумать, 7000! Маршрут Grand Tour затрагивает только два десятка из них, но зато какие! Женевское озеро, озеро Тун и Нешатель, Цюрихское и Люцернское озеро, Маджоре и Лугано — это не просто самые большие пресные водоемы Швейцарии, а уникальные природные экосистемы, живописные ландшафты и без обиняков настоящие культурные явления, если вникнуть в жизнь и устройство прибрежных городков и деревушек. Прогуляться по побережью или прокатиться на лодке, порыбачить, позагорать или перекусить в тени, а хотя бы и просто искупаться по дороге — не лишайте себя этого удовольствия!

Перевалы

Горные перевалы летом в Швейцарии — это отдельный фетиш мотоциклистов со всей Европы, владельцев кабриолетов и автомобилей попроще. Сделать два-три перевала за день с обязательной остановкой на ланч в самой верхней точке, а то и ночлегом в историческом отеле или приюте на одном из них — вот обязательная программа всех или почти всех уважающих себя байкерских и автомобильных клубов альпийских стран. Стихийные выставки раритетных гоночных автомобилей или мотоциклов, чьи владельцы отошли перекусить, и возможность обсудить с ними за бокалом вина или пива всю историю мирового автопрома — это вам даже не женевский автосалон, это гораздо круче!

Города

Городские прогулки — один из ключевых элементов всей индустрии швейцарского туризма. Бережно хранимые реликвии и артефакты, музейные комплексы и грандиозные и редкие выставки, архитектурное наследие многих веков, искусство и развлечения, гастрономия, шопинг, в конце концов! Как вы распорядитесь своим временем — решать вам, но мы бы настоятельно рекомендовали сделать Цюрих, Лозанну, Берн, Люцерн или Лугано чем-то большим, чем идеальным местом для комфортного ночлега на вашем пути. Наполнить до краев впечатлениями эти несколько часов или пару дней вам с удовольствием помогут в любом туристическом офисе на месте, или же вы можете сделать это самостоятельно.

Вершина в Пеннинских Альпах — Маттерхорн

Объекты

Целый ряд знаковых достопримечательностей Швейцарии — это уникальные объекты и творения рук человеческих или матушки-природы. Некоторые находятся в стороне от больших городов и автобанов, как, например, самая известная и фотографируемая вершина в Швейцарии — Маттерхорн или же самая высокогорная в Европе ж/д станция на Юнгфрауйох (3454 м). Другие вы найдете в самом сердце городской жизни швейцарцев — исторический центр Берна, например, или же знаменитая библиотека бенедиктинского монастыря Cв. Галла в Санкт-Галлене. И уж тем более не стоит пренебрегать тем, что буквально подвернется вам под руку и расположено прямо на маршруте Grand Tour — Рейнский водопад под Цюрихом, винная дорога в Лаво над Женевским озером, Шильонский замок в пригороде Монтре и многое другое.

Grand Train Tour

Швейцарцы не были бы швейцарцами, если бы не предусмотрели альтернативный способ открыть для себя все эти чудеса и проехать маршрут Grand Tour с комфортом и минимумом усилий. Для тех, у кого нет водительского удостоверения или большого желания рулить по отличным швейцарским дорогам, составлен специальный Grand Train Tour — красивое путешествие по Швейцарии на поезде от Swiss Travel System. Все, что от вас потребуется — это только собраться с силами и выйти из комфортабельного вагона и посетить ту или иную достопримечательность на маршруте. Кому-то хватает и меньшего — из панорамных окон этих поездов, курсирующих даже там, где нет автомобильных дорог в принципе, можно снять едва ли не более уникальный фоторепортаж об этом путешествии. Окна, к слову, легко и безнаказанно открываются, чтобы случайные пятна или блики не испортили вам кадр.

Автомобилистам на заметку

В Швейцарии практически нет мотелей у дороги, как в Австрии или Германии, куда можно свернуть по наитию и найти места. Поэтому остановки и ночевки планируйте по возможности заранее.

В Швейцарии сравнительно немного заправок вдоль шоссе на удалении от городов, поэтому целесообразно держать бак полным хотя бы наполовину. Особенно актуально это перед преодолением перевалов, расход топлива тут заметно увеличивается.

Стоимость топлива на шоссе выше, чем в городах и деревушках. Зато на больших заправках, как правило, можно перекусить, купить продукты и полезные в хозяйстве и путешествии предметы.

В Швейцарии нет платных автодорог, но для езды по всей территории страны вам понадобиться специальная наклейка-виньетта, приобрести которую за 40 франков можно практически на любой заправке и в почтовых отделениях.

В будни все объездные шоссе и многие трассы навылет в крупных городах вроде Женевы, Цюриха, Люцерна, Берна и Базеля примерно с 16:00 до 19:00 если не встают, то двигаются очень медленно. Имейте это в виду!

Парковки в Швейцарии, как правило, платные. Во избежании недоразумений не пренебрегайте паркоматами в городах и даже на курортах. Обращайте, впрочем, внимание на знаки — довольно часто в разрешенных местах парковка с 19:00 до 7:00 бесплатна.

Фото: Роман Тюляков

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Швейцария. Путешествие на машине. | Швейцария

Швейцария

Во время нашего длительного турне мы не планировали посещение Швейцарии. Но на пути из Италии Париж нам предстояло остановиться на берегу Женевского озера на французской стороне. Швейцария – единственная страна в Европе, где на границе есть стационарный пост пограничников. Это единственная страна, при въезде в которую вашу машину могут досмотреть, перед тем, как разрешат въезд на территорию Швейцарии.

Наша машина к этому моменту уже превратилась из пятиместной в двухместную, так как багажник и задние сидения были завалены купленными презентами для наших друзей в разных странах. И не было никакого желания объяснять таможенникам, зачем нам столько различного алкоголя и прочих вкусностей из разных стран Европы.

Швейцария, горы

По дороге из Италии в Париж пролегает знаменитая года Монблан (фр. Mont Blanc, итал. Monte Bianco, буквально «Белая гора»), через которую проложен современный тоннель. Нам же хотелось увидеть это красоту со стороны. Так как проезд по тоннелю платный, мы выставили в навигаторе условие исключать платные участки, что бы не попасть в тоннель и объехать эту гору стороной, а у нас была бы возможность полюбоваться красотой, и отправились в путь.

Дорога в Швейцарию

Как я уже писала раньше, в Европе границы номинальны, стоит только знак, обозначающий, что вы въезжаете в другую страну. И только на границе с Швейцарией есть пункты пограничного контроля. Кроме того, для проезда через эту страну необходимо покупать виньетку, которая действует календарный год (с декабря по январь следующего года), а эти затраты мы тоже не планировали.

Дорога в Швейцарию

Доверившись навигатору, мы в надежде, что скоро начнется Франция, начали подозревать что-то не ладное, когда на дороге стало появляться много машин с непонятными номерами, отличными от итальянских и французских. Скажу, что у Чехов и Швейцарцев буквы на номерах очень похожи, и мы начали удивляться, что делает такое количество чешских машин не далеко от границы с Францией, но продолжали свой путь.

Граница Италия - Швейцария

Граница Италия — Швейцария

Граница появилась перед нами неожиданно, и больше всего нас удивил тот факт, что даже на стороне Италии стоят пограничники (правда, когда мы проезжали мимо, каждый из них был занят своим мобильным телефоном и на нас никто не обратил внимание), но само их наличие вызвало удивление.

Вот мы и в Швейцарии

Вот мы и в Швейцарии

Ну а когда мы подъехали к швейцарской границе нам уже подсказал навигатор, показав на дисплее уже знакомую картинку: вы пересекли границу и находиться в Швейцарии. Честно скажу, нашему удивлению в этот момент не было предела. И вот здесь с нами случилась первая занятная история, и мы первый и последний раз воспользовались он-лайн переводчиком в Айпаде.

Италия - Швейцария, граница

Италия — Швейцария, граница

Дело в том, что по автострадам Швейцарии нельзя перемещаться без виньетки. Купить ее можно либо на заправке перед границей, либо у пограничников. Мы же понимая, что случайно оказались на этой границе, начали просить сотрудников этого поста продать нам виньетку. Ситуация осложнялась тем, что мы не знали, на каком языке говорят в этой стране.

Граница Швейцарии

Граница Швейцарии

Мы не готовились даже близко проезжать с этим регионом, поэтому и не готовились даже поверхностно. И здесь картина маслом:

Супруг идет на пост и просит (естественно на русском и жестами) продать ему виньетку. Таможенники его не понимают, идут к нашей машине, проверяют паспорта, визы, страховки и документы на машину, возвращают все это нам и показывают жестами, что мы можем ехать. Мы же понимаем, что без виньетки мы с места не двинемся и начинаем ему опять объяснять, что нам нужно. В этот момент нужно было видеть несчастные глаза сотрудника на границе: он просто не мог понять, что от него хотят эти русские и почему они не едут дальше. Тыкали пальцами в наклеенные на стекло виньетки Чехии, Австрии, говорили кодовое слово «Виньетка», все бесполезно, машет руками «проезжай» и не понимает. Но мы оставались неприступны и не собирались даже заводить машину.

Пограничник еще раз проверил наши документы, потер визу, пролистал паспорта и показал жестами, что мы можем ехать. Мы же пытаемся ему объяснить, что не можем этого сделать. И вот тут пригодился Айпад и программа-переводчик. И только после того, как таможенник на Айпаде прочитал перевод и понял, что мы от него хотим, на его лице появилась счастливая улыбка и явное облегчение.

Виньетка Швейцарии

Виньетка Швейцарии

Он проводил супруга к посту, где Коля и смог купить эту самую виньетку. С чувством выполненного долга, тут же наклеив ее на нужное место на лобовом стекле, мы отправились путешествовать дальше. Таможенники махали рукой нам вслед и счастливо улыбались, понимая, что только что избавились от этих ненормальных, которые почему то не хотели въезжать в их любимую страну.

Швейцария

Швейцария

И вот тут третий раз за наше путешествие я восхищенно произнесла: это не вероятно, но мы в Швейцарии (первый раз такие чувства у меня были после того, как мы в Польше пересекли границу Шенгенской зоны, а второй раз – когда мы въехали в Италию, о которой я мечтала 10 лет).

Швейцария

Швейцария

Буквально через 10 минут после того, как мы оставили счастливых таможенников заниматься своими делами, перед нами открылись просто уникальные и удивительные виды настоящей горной Швейцарии. С этого момента я просто не выпускала фотоаппарат из рук, потому что такой невероятной красоты мы не видели еще нигде. Удивительная и очень красивая страна, которую обязательно стоит посетить.

Швейцария

Раз уж мы оказались в Швейцарии, и у нас в запасе было несколько часов свободного времени, то мы  просто катались на автомобиле по этой удивительной стране, наслаждаясь красотой, порядком и какой-то уникальной атмосферой.

Швейцария

Едешь по этой стране и понимаешь, почему это одна из самых богатых наций в Европе: чистота, красота, солнце, порядок, никакой суеты, все очень размеренно и как-то основательно. Швейцария – она и есть Швейцария.

Швейцария

Кстати, мы совсем забыли посмотреть на гору Монбланд, видимо объехав ее где-то далеко, но мы увидели больше – эта маленькая, но такая сильная страна, покоряет с первых минут. В этот день мы пересекли границу два раза: Италия – Швейцария и Швейцария – Франция.

Лозанна, Швейцария

Но пока мы решили заехать в Лозанну, швейцарский город на самом берегу Женевского озера.

Еще статьи на похожую тему:

на Ваш сайт.

Мои автопутешествия — Путешествие в Швейцарию на автомобиле

 

Ну вот и вернулся из Швейцарии в нашу страну…

Немного отпишусь и картинками подразню 🙂 Прежде всего, спасибо тем, кто давал дельные советы перед поездкой, т.к. ездили первый раз.

Исходные данные: экипаж из двух человек мужского пола, автомобиль Fiat Stilo 2002г.в. с 1.6 бенз двигателем.

Маршрут: Минск, Беларусь — Шплюген, Швейцария.

Навигация оказалась только Navitel, так что карты в нашем распоряжении были Беларуси и Польши (далее по бумажной карте + знакам на дорогах).

Итак…

Визы у нас были с 25.03.13. Метеосводки обещали плохую погодку на 25, так что в ночь выезжаем! Дорога Минск-Брест, проходим пункт пропуска «Тересполь» около часа и.. мы в Евросоюзе.

Белорусским пограничникам ничего было не интересно, а вот поляков очень интересовало «Куда это пан едет? И везет ли пан что-нибудь забароненное?» Таможенник ихний запускал руки в сумку и чемодан — искал блок сигарет. Не нашел и потерял интерес к нашему транспорту. Ну а когда их пани-пограничник показала ему паспорта и сказала что-то вроде «впервые», то таможенник вообще расстроился, что потратил на нас время. Еще раз услышав «едем в Швейцарию, Шплюген…» пани улыбнулась, подмигнула, сказала «хорошо отдохнете!» и отпустила нас.

В телефоне был только Навител-навигатор, который удачно провел нас по Польше до границы с Германией (до Варшавы путь пролегал через множество населенных пунктов, так что скорость регулярно приходилось сбрасывать до 50-70км/ч). Платная дорога — все как описывали форумчане, цены не изменились, пункты оплаты тоже. Дорога хорошая.

Границу с Германией сфотографировать не успели, но впечатлили вооруженные автоматами люди в масках. Интереса мы не вызвали, так что продолжили путь, уже направляясь по знакам. Несколько раз отклонялись от курса, так что заехали в Берлин и Мюнхен (случайно). Перед Мюнхеном остановились на ночлег в каком-то отеле (оказалось 3 звезды).

Номер понравился — никаких нареканий. Цена вопроса = 80 ойро за двухместный номер. Утром продолжили движение.
Заправок в Германии не так много встречается, как в той же Польше (по крайней мере на нашем пути так было), но съехав с трассы — без проблем найдете. Так получилось и у нас — петляя в поисках верной дороги случайно въехали на заправку. Заправились, а платить-то кому не нашли… Спросил помощи у полицейских, которые там завтракали. Указали на женщину с подносом — оказывается, она и официантка и кассир в одном лице. Оказалось, что она сама из Бреста.

Т.к. никто из нас немецкого не знает, то некоторые знаки оказались не распознанными. Например, «волосы назад»….

По совету бывалых автотуристов, заехали Ингольштадт. Друг закупился, а я решил, что лучшее ещё впереди (зря).

Волновались, что перед въездом в Австрию, пропустим место покупки виньеток. Зря. На границе с Австрией жирным шрифтом написано WIGNETTE и что-то там еще.. Свернули, зашли в здание, рассказали (на английском), что едем в Швейцарию на 7 дней. Нам (на английском) пояснили, что австрийскую виньетку можно взять на 8 дней, а вот швейцарскую только на год. Купили, приклеили и поехали.

Лихтенштейн, по дороге в Швейцарию, мы не заметили.

Граница со Швейцарией обозначена пунктом пропуска и флагом… мы напряглись… но, не увидели ни одного человека там…
Горы становились все больше и больше, хоть и была ограничена видимость.

Тоннели становились уже привычным делом. Следует помнить, что стекла могут резко потеть при большой влажности! Перед въездом в тоннель, знаком обозначена его протяженность.

ну и вскоре… пункт назначения! 1500 над уровнем моря.

Вид из окна открывался на горнолыжный спуск (2500 над уровнем моря).

Местные бары не большие, но уютные и гостеприимные! По традиции, оставили запись на потолке.

Несмотря на маленькие размеры, в Шплюгене несколько отелей. Парковка возле домов гостевого типа — разгрузился/загрузился и убирай машину. Бесплатная парковка имеется в центре, напротив школы. Тут можно встретить и Опель 80-х годов и Порш нынешнего года.

Конечно, в Швейцарии все дорого. Магнитик-сувенир 8 франков, но особенно шокируют цены на мясо! Сигареты около 5 еур., пиццу брали за 15.50 франков (4 сезона). В Сан-Бернардино и Лугано можно найти вещи со значительными скидками. Естественно, мы обзавелись часами. Дороги Швейцарии хороши, всюду свежая разметка. Водители аккуратные и вежливые. Но ближе к Италии, могут поцарапать машину или подвинуть своей на парковке — у них это в порядке вещей (информация от самих швейцарцев).
Обратный путь нам предстоял через Лихтенштейн, с ночлегом в Мюнхене.

Обратный путь

29.03. в пятницу около обеда (т.к. накануне хорошо отдохнули в местных барах) двумя машинами берем курс на Мюнхен. Первый экипаж наш белорусский, второй — швейцарский (они ехали в Мюнхен за покупками для ребенка в фирменном магазине Ferrari (в Швейцарском Ферари-магазине нужного ассортимента не было в наличии)).

По 13-й трассе едем на Кур, Ландкварт… заезжаем в Лихтенштейн. Т.к. первый раз мы его не заметили даже, но заранее попросили «проводников» заехать в Лихтенштейн минут на 15. Что бросается в глаза в Лихтенштейне? Мы были в Вадуце. Прежде всего, самая весенняя погода — зеленая травка, цветущие цветочки, чистота и порядок. Достали солнечные очки и побежали делать памятные снимки.
Впечатлил замок Вадуца с резиденцией князя, хоть мы и видели его только снизу.

Если кому интересно, то с 1990 года Лихтенштейн вступил в ООН, с 2011 в Шенгенскую зону. Не член ЕС. Проезд на авто бесплатный, парковка в центре тоже. Хоть чек в местном парковочном аппарате взять и стоит, но оплачивать его не требуется (искали кому дать деньги, пока местные не пояснили). Некоторые здания и сооружения пока остались не опознанными (но что-то красивое) — будем гуглить.

Номера на авто — белые цифры на черном фоне. При этом передний — уменьшенного размера (как игрушечный).

Обозначившись в Лихтенштейне, продолжили путь в Мюнхен. Проехали Австрию, остановившись перекусить. На парковке машины разных стран.

Въехали в Германию. На всех границах только условные обозначения, никаких контролеров нет. В Германии впервые попали в пробку, хотя и видели их неоднократно. Швейцарский экипаж ушел вперед, а мы где-то через час продолжили движение. Благополучно добрались в Мюнхен и интуитивно припарковались в нужном месте.

Гостиницу заказывали из Швейцарии, через booking. 2-х местный номер в 3 звездочном отеле в центре Мюнхена, обошелся в 115EUR. Включая завтрак (шведский стол).

Номер приличный, но не супер. Холодильника у нас не было, но был сейф! Всю нашу купюру мы положили туда.

29 марта в Европе выходной, а вот 30-го рабочий. Так что парковка у нас 29 была бесплатной, а 30-го следовало оплачивать в ближайшем парковочном автомате, чек класть на лобовое стекло. Вечерняя прогулка по Мюнхену с дегустацией всех сортов пива )), утром кое-какой шоппинг и осмотр города.

В полдень выезжаем на Варшаву-Белосток-Гродно. Едем успешно, приезжаем в Польшу. Подыскиваем мотель на ночлег и всюду натыкаемся на закрытые двери. На заправке опрашиваем местное население и понимаем… в воскресенье праздник — кроме станций, никто не работает… следовательно шоппинг пролетает… Несколько часов отдыха в авто, покупки на заправке и.. курс на Каменный Лог.
Граница приятно удивила — легковых машин нет вообще! Можно сказать пролетели. Ну вот мы и в «синявокай»!

ПС. Стоит добавить, что, несмотря на опасения, за время пути, машину ни разу не останавливали — ни на границах, ни полицейские. Хотя во всех странах мы видели полицейских и они наши номера.

С наилучшими пожеланиями, 
начинающий автопутешественник, Shevron

Советы тем, кто собирается путешествовать по Швейцарии на автомобиле

Тем, кто собирается путешествовать по Швейцарии на автомобиле, не по объездным тропкам-дорожкам, а с проездом по автобану, хотелось бы напомнить, что нужно заблаговременно (на территории Австрии) купить годовую виньетку (она стоит 40 швейцарских франков) и дает право проезда по автобанам Швейцарии. В отличие от австрийских виньеток, срок действия которых может колебаться от нескольких дней и месяцев до года, швейцарская виньетка только годовая. Однако, виньетка, например, за 2014 год будет действительна до 1 февраля 2015 года, а продаваться будет уже с 1 декабря 2014 года, с которого и будет действительна.

Швейцарскую виньетку следует тщательно и аккуратно приклеить посередине в вверхней части лобового стекла (лучше — под зеркалом заднего вида), а австрийскую — следует клеить в нижнем правом углу у стойки.

Даже не надейтесь, что вам удастся проскочить по автобану без нее. Повсюду установлены видеорегистраторы. Если вас не остановят в пути, то при пересечении границы ЕС в компьютере пограничков будет указан штраф, выписанный на ваш автомобиль. Его величина в разы будет превосходить стоимость виньетки.

Обязательно возьмите с собой в путешествие навигатор: без его указаний, едва ли вы сможете легко и беспроблемно добраться до пункта назначения.

Ни в коем случае не превышайте скорость, т.к. все нарушения фиксируются. В ЕС нужно ездить с той скоростью, которая предписана знаками. 3-5 км/час — это тот максимум, на который она может быть превышена (но никак не на 20км/час). В городах скорость строго ограничена, как правило до 50 км/ час, а в жилых кварталах — до 30 км/час.

Помните, что при проезде ротонд по правилам в ЕС преимущество имеет автомобиль, который уже находится на кругу: правило «помеха справа» в данном случае не работает.

На автобанах, как впрочем, и в городе обязательно нужно ездить с включенным ближним светом фар в любое время суток.

Если в дороге сломалось авто, то не пытайтесь его чинить сами. При возможности, автомобиль следует откатить на обочину и выставить аварийный треугольник. Выходить из автомобиля можно, только надев специальный оранжевый или салатный жилет. Позвонив по номеру 112 (звонок бесплатный) попросите о помощи и она в течение получаса обязательно к вам приедет. Вас в беде на дороге никто не бросит. Автомобиль будет транспортирован на ближайшую СТО, а вас доставят в отель. Транспортировку автомобиля на расстояние до 150 км покрывает ваша автостраховка. Т.е., вам лишь потребуется подписать счет-фактуру, в которую будут внесены ваши персональные данные.

Если на автобане по какой-то причине образовался затор, то категорически запрещено правилами обходить колонну автомобилей по свободной полосе справа или посередине. В зависимости от количества рядов на автобане, должен быть обеспечен свободный проезд для специальных служб, либо с краю справа, либо между рядами (тогда крайний левый ряд едет максимально близко к отбойнику слева). Если в городе вы слышите звук сирены или на автомобиле работает спецмаячок, то вы должны немедленно, в зависимости от ситуации, взять вправо или влево, или вообще остановиться и обеспечить свободный проезд автомобилей экстренной помощи.

Достаточно неожиданным на дорогах в городах ЕС будет присутствие таких участников дорожного движения, как велосипедисты. Поэтому, следует быть очень внимательным в городе, чтобы вовремя заметить как велосипедиста, так и пешехода, имеющих безусловное преимущество перед автомобилем.

Будьте толерантны и вежливы по отношению к другим участникам движения, тогда ваша поездка будет приятной и безопасной.

Аренда авто в Швейцарии 2020. Все Секреты. Где дешевле

Покупая недорогие авиабилеты в Швейцарию (Женева) я немного переживал, что аренда авто здесь может обойтись «в копеечку» из-за всеобщей дороговизны этой страны. Но на практике оказалось, что арендовать машину в Женеве можно так-же недорого, как и в других странах Европы. Цены на аренду авто в Женевском аэропорту стартуют от 16-20 евро в сутки. Мы арендовали машину хорошего класса всего за 27 евро/сутки. И при этом на парковке прокатных машин возле аэропорта большинство автомобилей новые, очень свежие, старых потрепанных авто просто нет. Да и в целом по Швейцарии у меня сложилось ощущение, что ситуация такая же — на дорогах редко встретите машины старше 3-5 лет со швейцарскими номерами.  Нам досталась машина с пробегом всего 13 тыс. км.

Основных отличий от аренды автомобилей в других странах Европы здесь два:

  • в силу того, что большинство машин новые, сильно завышенный депозит и франшиза за недорогое авто (от 1000-2000 CHF). Но на практике, часто на банковской карте блокируют всего 450-650 франков.
  • большой выбор автомобилей люкс класса. На сайте AUTOEUROPE  Вы можете забронировать PORSCHE PANAMERA 4S, JAGUAR CABRIO, PORSCHE CAYENNE S, RANGE ROVER VOGUE SC, PORSCHE 911 CARRERA, ASTON MARTIN и FERRARI:
Стоимость указана за 7 дней

Ну оно и понятно, ведь Швейцария — одна из самых богатых стран Европы, а Женева входит в список городов, лидирующих по количеству миллиардеров на душу населения.

 

Документы, которые нужны для аренды авто в Швейцарии

  • Паспорт
  • Эмбоссированная кредитная карта (с выпуклыми фамилией и именем на лицевой стороне) на имя главного водителя
  • Стандартное и международное водительское удостоверение. На практике часто достаточно обычного водительского (главное что бы фамилия и имя водителя были написаны латиницей)
  • Возраст водителя от 20 лет. В идеале от 25 лет и больше. Если меньше 25 лет, то уточняйте информацию, у разных прокатчиков могут быть разные условия на этот счет. Некоторые в таком случае просят доплату.

 

Где лучше арендовать авто в Швейцарии

Если во многих южных европейских странах крупные международные компании пытаются конкурировать в местными прокатчиками, то в Швейцарии международные прокатчики больше конкурируют между собой. Небольших местных прокатчиков здесь практически нет.

Арендовать машину придется в одной из известных во всем мре Alamo, Enterpize, National, Hertz, Sixt, Budget, AVIS и Europcar.

Однако мной уже неоднократно на практике проверено что дешевле и удобнее будет арендовать авто через крупных аггрегаторов:

RENTALCARS,

AUTOEUROPE ,

ECONOMYBOOKINGS.

Это самые оптимальные сайты, с помощью которых я много раз арендовал автомобили в разных странах. Если будете сравнивать цены с другими сайтами, то учитывайте, что на этих сайтах в цену уже включены все обязательные страховки:

  • CDW — страхование от повреждений автомобиля с франшизой. (Франшиза — ответственность арендатора)
  • TPL — «автогражданка» (страхование ответственности перед третьими лицами)
  • TP — страховка от угона

Многие другие прокатчики на своих сайтах показывают цену без учета страховок, а потом эти страховки просто добавляют в стоимость аренды при оформлении автомобиля.

 

Особенности аренды авто в аэропорту Женевы

Самое распространенное место, где берут машину напрокат в Женеве — это международный аэропорт (Geneva International Airport) (GVA) .

Но этот аэропорт необычный. Женевский аэропорт расположен практически на границе между Швейцарией и Францией, поэтому его очень часто используют и французы. Здесь есть специальный французский сектор для пассажиров пребывающих во Францию. Это следует обязательно учитывать при бронировании авто, потому что офисы прокатных компаний есть и на французской и на швейцарской стороне.

В большинстве случаев, сайт на котором бронируете машину предложит выбрать вариант, где Вы предпочитаете забрать машину: Женева аэропорт (GVA) — швейцарский сектор или Женева аэропорт (GVF) — французский сектор.

Если планируете много ездить по Швейцарии, я рекомендую выбирать для аренды швейцарскую сторону аэропорта. Потому что при аренде авто в этом секторе все автомобили по умолчанию идут со швейцарской виньеткой (оплата автобанов). А стоит она не мало: 40 франков. Если арендуете машину на французской стороне, то виньетка по умолчанию не включена в стоимость аренды, но может остаться на машине от предыдущих владельцев. Виньетка крепится на лобовое стекло, купить ее можно на первой заправке на автобане. Но без виньетки ездить по швейцарским автобанам не советую: штрафы очень высокие. Как закрепить виньетку на лобовое стекло я показываю в этом видео.

Также в стандартной комплектации обязательно должны быть прикреплены на лобовом стекле парковочные часы. С их помощью нужно отмечать время парковки в Швейцарии.

Очень многие арендуют машину в аэропорту Женевы зимой. Так как в окрестностях расположены  многочисленные горнолыжные курорты. С лыжами очень удобно добираться на горнолыжный курорт на автомобиле.  До Шамони от аэропорта ехать всего 80 км (около часа). Если прилетаете в Женеву зимой, то зимние шины тоже практически всегда по умолчанию уже установлены на машине. Но лучше уточняйте, читайте внимательно условия.

Можно арендовать машину сразу по прилету, но лучше бронировать заранее на сайте, так практически всегда будет дешевле.

В аэропорту Женевы есть офисы таки прокатных компаний: HERTZ, AVIS, Europcar, SIXT, National, Thrifty, Enterprise, Alamo, FireFly. Офисы расположены и на швейцарской стороне и на французской. Есть еще местные прокатчики, которые располагаются за пределами аэропорта.

Учтите, что предложения и цены на аренду авто на швейцарской стороне и на французской могут отличаться. Рассматривайте все варианты. Вообще считается, что на французской стороне аэропорта машины дешевле, но я не увидел особой разницы. Даже наоборот, на наши даты больше предложений и ниже цены были на швейцарской стороне аэропорта Женевы.

Официальный сайт Женевского аэропорта и онлайн табло прилет/вылет

 

Наш опыт аренды авто в аэропорту Женевы 

По отзывам, которые я нашел в разных источниках (напр. на Google maps) лучшее обслуживание из всех вышеперечисленных международных прокатчиков в аэропорту Женевы у SIXT и Thrifty. Именно по этому при выборе машины для аренды я остановился на компании SIXT. Тем более, что за месяц до этого мы арендовали у них машину в Греции (в Афинах), и все прошло замечательно, про наш опыт я писал ЗДЕСЬ.

Мы собирались не просто покататься в районе Женевского озера, но и отправиться через Францию и Италию на Лазурный берег. У SIXT много офисов разных европейских странах, и это тоже очень хорошо. В случае непредвиденных ситуаций, будет куда обратиться. Поэтому если ехать на арендованном авто из Швейцарии в другие страны, то лучше арендовать не у местных швейцарских прокатчиков, а у международных.

Предварительно я искал варианты на разных сайтах, но как всегда на мои даты были лучшие предложения на RENTALCARSAUTOEUROPE  и ECONOMYBOOKINGS.

Мне понравился вот этот вариант на ECONOMYBOOKINGS:

На сайте SIXT этот же вариант получался немного дороже, но нужно учитывать, что сайт SIXT показывает цену без учета стандартных страховок, а на ECONOMYBOOKINGS стандартные страховки уже включены в стоимость. На сайте SIXT есть два варианта: можно оплатить сразу, но дешевле, или оплатить позже. На ECONOMYBOOKINGS при бронировании вносится только предоплата.

На сайте SIXT нужно обязательно отметить пункт со страхованием от повреждений, с учетом этой обязательной страховки сумма становится больше:

Я прекрасно знаю все эти уловки, поэтому бронировал через ECONOMYBOOKINGS. Там все обязательные страховки всегда включены в стоимость. Правда сам ECONOMYBOOKINGS тоже хотел еще накинуть 15,89 евро за помощь на дороге. Смотрите внимательно эти всякие дополнительные платежи, убирайте то что не нужно.

В общем, я внес с помощью банковской карты предоплату около 12% от общей суммы бронирования (23,19 евро) и 168,04 евро  (195,44 франка) должен заплатить уже на месте, в аэропорту Женевы. Там же мне нужно будет внести депозит/залог в сумме 1400 франков с помощью кредитной карты. Продолжение следует.

Советы

  • Внимательно осмотрите машину со всех сторон, пусть менеджер прокатной компании отметит все найденные недостатки в акте осмотра машины. Обращайте внимание на стекла, шины и диски. В большинстве случаев они не входят даже в полную страховку. Очень рекомендую снять машину на видео со всех сторон, особое внимание уделить проблемным местам.
  • Про бесплатные навигационные программы я писал здесь
  • Подробно про страхование авто читайте здесь
  • Особенности езды по европейским автобанам

Полезные ссылки

  • Парковки в Женеве
  • Сим карта для интернета Дрим Сим. Мобильный интернет в Швейцарии по 0,015 евро за 1 МБ. Работает так же в 197 странах мира! Во многих странах Европы интернет по 0,01 евро за 1Мб. Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

На данный момент статья находится в процессе разработки. Я планирую добавить сюда много интересной и полезной информации, видео по аренде авто в Швейцарии. Рекомендую добавить статью в избранное, и зайти сюда немного позже.

Также, рекомендую почитать мою статью про АРЕНДУ АВТО В ЕВРОПЕ

С уважением, Алексей Зимин

 

Загрузка…

поездка на машине. Нюансы авто путешествий, вождения и интересные маршруты в Швейцарии

Поиск машины в Швейцарии в аренду

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

Предыдущие советы

36. Пользоваться циферблатом не сложно, после прибытия на место парковки достаточно выставить на нем соответствующее время и поместить карточку на видное место под лобовое стекло. Если служащий заметит, что водитель не забирает автомобиль по истечении допустимого временного промежутка, ему будет выписан штраф порядка 40 франков.

37. Тем, кто рассчитывает погулять по горной местности и полюбоваться пейзажами, не стоит беспокоиться о поиске парковки. На обочинах всех горных дорог оборудованы специальные карманы, где можно совершенно бесплатно припарковать автомобиль. Во время парковки следует убедиться, что машина никак не помешает другим участникам движения.

38. Общая протяженность дорог в Швейцарии составляет более 71 тыс. км. Местные дороги по качеству считаются одними из лучших в мире, поэтому ездить по ним очень приятно и комфортно. Среди главных отличительных особенностей швейцарских дорог огромное количество туннелей. Всего их насчитывается более 200, а общая протяженность туннелей составляет порядка 200 км.

39. На местных заправках водителям доступно дизельное топливо, а также неэтилированный бензин (95 и 98). Газовые заправки в Швейцарии встречаются крайне редко, искать их следует рядом с национальными дорогами. Тем, кто рассчитывает путешествовать на далекие расстояния, стоит учесть, что бензин можно перевозить в канистрах (не более 25 литров).

40. Согласно местным правилам, использовать зимние шины не обязательно. Вместе с тем, если автомобиль, оснащенный летними шинами, зимой станет препятствием для других автомобилей или попадет в аварию, то водителю обязательно выпишут крупный штраф.

41. Одним из главных требований при езде по горным дорогам остается соблюдение дистанции. Она должна быть большей, чем при движении по обычным дорогам, особенно в зимний период и во время дождя.

42. У неопытных водителей одной из основных поломок, которая случается в горах, является перегрев тормозов. Спуск по горным дорогам лучше всего осуществлять на пониженных передачах, это поможет избежать поломок.

43. В зимний период опаснее всего передвигаться по горным дорогам в полдень. В это время суток верхний слой льда на дорогах оттаивает, из-за чего они становятся еще более скользкими. В некоторых горных районах всегда дует сильный ветер, что также вносит свои коррективы в управление транспортным средством.

44. Тем, кто отправляется путешествовать по горным районам, обязательно пригодится еще один важный совет. Оставляя автомобиль на парковке, обязательно нужно хорошо запомнить место его расположения (а еще лучше, повязать на антенну яркий платок). Дело в том, что в горах снег может пойти в любую минуту, за считанные часы все автомобили на парковке могут скрыться под толстым слоем снега.

45. Иностранным водителям, которые не привыкли ездить по сложным горным трассам, перед путешествием обязательно нужно уточнять прогноз погоды. Сложность горных дорог в совокупности с неблагоприятными погодными условиями – это большой риск для неопытных водителей.

46. Во время движения по горной дороге ни в коем случае не следует торопиться, даже если сзади образовался приличный «хвост» из автомобилей. При первом же удобном случае нужно съехать в специальный карман на обочине и пропустить все автомобили, которые двигаются сзади.

47. В Швейцарии располагается третий по величине туннель в мире – Gotthard. Он проложен под горной грядой с одноименным названием и соединяет северный кантон Ури с южным кантоном Тессин. Длина этого туннеля составляет без малого 17 км.

48. Местных водителей отличает очень спокойный и аккуратный стиль вождения. Иностранным гостям также следует вести себя на дороге очень внимательно, останавливаться на пешеходных переходах и обязательно пропускать водителей, которые собираются совершить какой-либо маневр.

49. Обязательно следует отметить любовь коренных жителей к автомобилям спортивного типа, такие машины можно встретить буквально в любом, даже небольшом городке. Встречаются здесь и коллекционные автомобили, а вот старых и неухоженных машин на дорогах Швейцарии просто нет.

50. Многих иностранных автомобилистов может удивить тот факт, что солидными автомобилями иногда управляют хрупкие пенсионерки. Несмотря на почтенный возраст, местные бабушки нисколько не уступают в мастерстве управления автомобилем более молодым водителям.

51. В Швейцарии высока концентрация так называемых «люксовых» автомобилей. Объясняется это, прежде всего, тем, что доходы местного населения довольно высоки. Превосходное качество дорог, прекрасные условия для эксплуатации и сравнительно недорогое топливо – все это располагает к приобретению высококлассной машины.

52. Одной из самых красивых дорог Швейцарии по праву считается Иннерткирхен-Вассен (Route 11). Протяженность этой горной дороги составляет 50 километров, прокатиться по ней обязательно стоит тем, кто хочет полюбоваться горными пейзажами. Главной достопримечательностью этих мест является сказочно красивый ледник Штайн.

Основные направления с пунктами аренды в Швейцарии

Ну, как съездили на неделю в Швейцарию за 400 евро на двоих. «В некоторые деревушки чужие машины заезжают пару раз в неделю» — citydog.by

Тренер по мастерству публичных выступлений Алексей Бурносенко – один из самых опытных каучсерферов-белорусов. Ресурсом он активно пользуется с 2007 года. Не удивительно, что о бюджетных путешествиях мужчина знает всё. На этот раз вместе с женой Анастасией Алексей отправился в Швейцарию.

«У меня была мечта заночевать под звездным небом у горного ручья»

– Мы сразу решили, что это будет lowcost-путешествие. Все дорогостоящие туры напоминают друг друга; по сути, даже страна не имеет значения. Вас будут возить по достопримечательностям, о которых туристы знают больше местных, и предлагать аутентичные развлечения, далекие от реальности.

А в lowcost-формате поездка максимально непредсказуема: мы знали только примерный срок путешествия, а с точками перемещения по стране определялись уже на месте. Больше всего хотелось увидеть реальную жизнь местных и сравнить, насколько представления о стране совпадают со стереотипами.

К Швейцарии у меня всегда была большая тяга. Раньше я бывал здесь только проездом и очень хотел лучше изучить эту страну. Тем более с ней связаны очень разные ассоциации: безусловный доход, нетерпимость к мигрантам, при этом именно здесь располагаются штаб-квартиры многочисленных международных организаций, это страна гор и банков.

Автостопом мы проехали по всему миру уже больше 103 тысяч километров, на этот раз планировали перемещаться тоже именно так. Поскольку по Беларуси и Польше автостопить уже совсем неинтересно, решили доехать на автобусе до Праги – этот вариант оказался оптимальным по цене. Уже оттуда мы думали автостопом поехать в сторону Мюнхена, но как раз шел недорогой автобус, которым мы и воспользовались. Иногда цены на перемещение по Европе просто смешные, но информацию об этом не всегда можно найти заранее. Я бы рекомендовал покупать билеты прямо на вокзале.

Те, кто говорят, что в такую страну, как Швейцария, просто нельзя съездить дешево, не умеют подходить к путешествию с умом. Конечно, если не думать о расходах, одна ночь в шале может стоить столько же, сколько все наше путешествие.

Поэтому насчет жилья мы сразу решили, что это будет «Каучсерфинг». Главное его преимущество в том, что можно не только переночевать бесплатно, но и пообщаться с местными жителями, изнутри увидеть, как они живут. Кроме этого, у меня была мечта заночевать под звездным небом у горного ручья. Палатку мы брать не стали, только спальники, подумали, что так будет даже романтичнее.

Вообще, у нас с собой был типичный набор «рюкзачника»: спальники, немного удобной одежды, набор сухпайка. Мы планировали все время находиться вблизи людей, поэтому предметы для дикой жизни типа котелка или горного снаряжения нам были не нужны. На всякий случай мы распечатали информацию обо всех главных достопримечательностях Швейцарии, потому что не знали, куда именно отправимся.

«По дорогам времен Первой мировой войны нас возил маститый кругосветник» 

Выйдя в Мюнхене, мы сразу же отправились «голосовать», чтобы добраться до Цюриха. Нас согласился подвезти программист из Казахстана, который уже 15 лет работает в Европе. Если бы мы поехали организованным туром, шансы познакомиться с ним равнялись бы практически нулю.

Первым, что поразило нас в самом Цюрихе, была река с чистейшей водой в центре города, где можно было абсолютно бесплатно купаться и загорать рядом на пляже. Конечно, мы воспользовались этой возможностью!

Цюрих – настоящий туристический город, поэтому заглянуть в его душу не так просто. Но, когда мы по нему прогулялись, увидели потрясающее Цюрихское озеро, наконец почувствовали, что мы в Швейцарии, и поставили внутри себя жирную галочку – мы это сделали.

Одна из самых ярких ассоциаций с этим городом – первая часть «Идентификации Борна», советую посмотреть перед поездкой. А так всё ожидаемо: чистота, красота и… задранные носы швейцарцев. Это можно объяснить менталитетом, который на первое место ставит локальные ценности. А можно и просто пренебрежительным отношением ко всем приезжим. Кому какой вариант больше нравится.

Но точно то, что швейцарцы действительно радеют за свою культуру и независимость. Возможно, поэтому они и вынуждены держать дистанцию от всего объединяющего. Кстати, последний раз Швейцария вступала в вооруженный конфликт больше 150 лет назад, и то это была гражданская война.

В Цюрихе нас решили принять у себя мигранты-поляки. Домой к ним мы отправились уже поздно вечером, посмотрели, что идти всего три километра. Для опытного путешественника это просто ничто. Но оказалось, что все три километра шли в гору, поэтому мы добирались почти час и очень устали. Зато открывшийся вид стоил того! Средневековая архитектура Цюриха напоминает сказочную.

На следующий день мы решили отправиться в соседний город Люцерн, где находится легендарный деревянный мост, которому уже около 400 лет. Вообще, считается, что настоящим расцветом Швейцарии были 17-18-й века – там как раз много помпезной архитектуры того периода. Но, на наш взгляд, золотой век продолжается и сейчас. Это можно понять по суперсовременным офисным зданиям и очень дорогим машинам на автобанах, которые встречаются поразительно часто.

После этого у нас не было никаких конкретных планов, мы просто стали на трассе с поднятым вверх пальцем. И в этот момент нам потрясающе повезло. Остановился джип, обитый металлом, за рулем которого сидел маститый автопутешественник. Именно про таких когда-то пела группа «Несчастный случай». На своей машине он успел побывать и в Сахаре, и в Америке – настоящий кругосветник.

У него был план поездить по горным дорогам, которые были проложены во время Первой мировой войны. Это даже не асфальт, а камень, к тому же многие из них полузаброшенные и очень узкие. Зимой их никто не чистит, они даже не числятся в дорожном фонде, так что в холодное время года проехать там нереально. Зимой закрывают даже половину современных асфальтированных дорог регионального значения: снега выпадает слишком много, и чистить его нет возможности, или это просто слишком дорого.

Мы побывали на перевале, который находится на высоте 1708 метров над уровнем моря. Но больше всего нас поразили глухие швейцарские деревушки: в некоторые из них чужая машина заезжает всего несколько раз в неделю.

Поэтому было забавно наблюдать, как на нас отреагировали в одной из них. Это чем-то напомнило фильмы про Дикий Запад, где в деревню въезжает ковбой и абсолютно все взгляды приковываются к нему. Мы остановились неподалеку от компании дедуль от 50 до 80 лет, которые спокойно пили пиво. Но, как только мы появились, они все как по команде повернули головы к нам и не спускали с нас взгляд все полчаса, пока мы гуляли и фотографировались.

Этот водитель стал нашим ангелом. Так опытные автостопщики называют человека, который за время дороги произвел наибольшее впечатление: рассказал что-то интересное о себе, стране или показал необычные места. Он планировал ехать дальше по этим старым дорогам, но мы решили так глубоко не забираться. Так мы оказались на юге страны.

«Пока тебя не было, они перешли к фотосессии топлес»

Долго думали, куда двинуться дальше, на запад или восток, решили все-таки на восток. Нас подвез типичный гастарбайтер, который каждый день ездит на работу в Швейцарию из Италии. Поскольку он не говорил ни на каком языке, кроме итальянского, все наше общение сводилось к одному слову: Bellissimo! Ну, виды там и правда были потрясающими. Как раз поэтому мы и решили в тот день исполнить мою мечту и заночевать на альпийском лугу. И это тоже было очень здорово!

Одна из моих любимых фотографий из путешествия. Она отлично передает атмосферу: чистое небо, красивая природа, замок на горе и автобан, по которому ездят спорткары.

Мы еще хотели побывать на юго-востоке в городке Люченца, но нам встретился водитель, который ехал до Мюнхена, поэтому такую хорошую возможность мы решили не упускать, тем более уже немного подустали от путешествия.

По пути мы проезжали Лихтенштейн. И это страна, в которую стоит заехать только для того, чтобы поставить галочку «я был во всех европейских странах». А так там абсолютно нечего смотреть, если вам, конечно, не хочется издалека понаблюдать за жизнью очень богатых людей.

В Германии мы решили еще съездить в замок Нойшванштайн. Его изображение хотя бы раз в жизни видел каждый – как прототип сказочного замка его активно использовал Дисней. На самом деле история сооружения не такая богатая, как кажется. Он был построен во второй половине XIX века. Кстати, половина замка до сих пор жилая. В остальной части открыт исторический музей, но нам это показалось не слишком интересным, поэтому в сам замок мы заходить не стали.

Зато заночевали в диких условиях с потрясающим видом на него. Вокруг много оборудованных мест для туристов, гулять там очень приятно. Во время прогулки с нами произошла смешная история. Мы встретили пару азиатской наружности, которая решила устроить фотосессию на фоне замка. Пока Настя присела отдохнуть, я решил еще немного исследовать окрестные горы. Возвращаюсь, а она говорит: «Пока тебя не было, они перешли к фотосессии топлес». Меня застеснялись, а вот Настя им ничуть не помешала.

Сказать, что во время поездки нас что-то поразило, наверное, нельзя. Сильно удивиться может тот, кто вообще ничего не читает перед путешествием. А так вся информация об интересных местах и необходимые лайфхаки есть в интернете.

Кстати, стереотипы о стране действительно совпали с реальностью. Швейцария – дорогая страна, причем цена отдыха будет высокой вне зависимости от сезона. А вот еду, в принципе, можно купить недорого, если ходить не в рестораны, а в супермаркеты. Нам показалось, что цены почти как в Германии и Франции. Но нельзя забывать, что многие магазины и другие учреждения закрываются очень рано: часто в 6 вечера, а в провинции и в 4.

На развлечениях для туристов в Швейцарии зарабатывают очень хорошо. Например, подъем на фуникулере, где ты сначала полтора часа едешь вверх, потом 30 минут фотографируешь, а затем полтора часа спускаешься, обойдется в 60 евро. Зато будет лучшая аватарка на пять лет вперед.

Из таких развлечений очень впечатлила железная дорога, как раз часть пути мы проехали с теми, кто на ней работает. Ее построили лет 100 назад, позже закрыли из-за развития автомобильных дорог, а недавно решили восстановить. По железной дороге ездит настоящий паровоз того времени.

В некоторых местах ему приходится подниматься под углом 30, а то и 40 градусов – там и сейчас используется уникальная зубчатая система сцепления, которая встречалась всего в нескольких местах на планете. За 20–30 километров такой поездки придется отдать 80 евро. Мы посмотрели со стороны, и выглядит это круто.

Общее впечатление от поездки у нас осталось очень хорошее. Местные жители, как и все европейцы, очень открытые, но с легким налетом высокомерия. Цены действительно могут не порадовать. Но больше впечатлений все равно положительных. Наш бюджет спас «Каучсерфинг» и автостоп. А самое классное, что такое lowcost-путешествие невозможно повторить, многие впечатления уникальны.

 

ВАЖНО: если вы хотите поделиться интересной историей о своем нестандартном путешествии, обязательно напишите нам – а мы напишем про вас: [email protected].

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из архива героев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *