Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Венцы обувь фото: Мужские кеды Vans (Ванс) — купить, цены на сайте интернет-магазина молодежной одежды Street Beat с доставкой в Москве – официальный сайт и интернет-магазин, каталог продукции

Венцы обувь фото: Мужские кеды Vans (Ванс) — купить, цены на сайте интернет-магазина молодежной одежды Street Beat с доставкой в Москве – официальный сайт и интернет-магазин, каталог продукции

Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви

Здравствуйте наши уже такие родные бейбики! Продолжая продумывать гардероб для антикварных куколок, столкнулась с проблемой ОБУВИ. И решила изучить различные модели антикварной обуви различных исторических эпох.Ну и как всегда решила поделиться информацией, вдруг кому пригодится.

И так как всегда немного из истории создания обуви…
В Армении, в пещере, была найдена обувь, которую теперь по-праву считают самой древней в мире! Ее возраст примерно 5500 лет.Скорее всего она принадлежала подростку, так как имеет маленький размер.Археологи предполагают, что эту обувь, похожую на современные балетки или мокасины, создали в период медного века.
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Во многих частных коллекциях антиквариата и музеях хранятся уникальные образцы обуви древнего мира.
Древнеегипетская обувь изготавливалась из папируса и была доступной только фараону и его приближенным. Именно в Египте появилась первая старинная обувь на каблуке. Правда, носили ее не жрецы или фараоны, а обычные землепашцы, использовавшие каблук в качестве необходимого упора в процессе передвижения по разрыхленной земле.

Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Древние греки имели более простую обувь, состоявшую из подошвы, вырезанной по форме ноги, и прикрепленных к ней ремешков. В то время во многих странах изготавливалась обувь, не имеющая разницы между левым и правым башмаком. Жители Древней Греции первыми догадались, что ноги все же разные. Скорее всего, именно поэтому знаменитые греческие сандалии дожили до нашего времени и стали важной культурной ценностью.
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
В древние времена римляне не использовали обувь, а вместо нее на ноги надевали что-то похожее на перчатки. Позже римляне узнали о греческих сандалиях и начали их активно модернизировать, добавляя к ним вышивки, цепи, металлические украшения и венки. Женская обувь в те времена разделилась на два вида – закрытые туфли, изготовлявшиеся для культурных дам, и сандалии для ветреных женщин, желающих показать каждому красоту своих ножек.
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
В эпоху царствования готического стиля, в моду вошла уникальная старинная обувь под названием шоссы или хоссы, представлявшие собой кожаные тонкие сапоги-чулки. Такая обувь не отличалась практичностью, быстро рвалась и намокала, поэтому были придуманы патины, состоявшие из деревянной подошвы и ремешков.
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная средневековая обувь, предназначенная для богатых людей и вельмож, имела очень длинные носы, причем, чем длиннее был нос башмака, тем престижнее считалась обувь, и тем респектабельнее был ее владелец. Простым горожанам не разрешалось иметь обувь с носами, длиннее тридцати сантиметров.
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
В период Возрождения на смену башмакам с длинными носами пришла обувь с широкими носками. В этот период в Венеции женская обувь имела так называемые «цоколи», ставшие прародителями современной платформы. Такая обувь была очень неудобной для ходьбы и достаточно тяжеловесной. Изменил внешний вид и функциональность старинной обуви великий художники Леонардо да Винчи, придумавший удобную конструкцию туфель на каблуке, ставшую популярной лишь спустя двести лет.
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Каждой культурной эпохе были свойственны разные виды обуви: сапоги сменялись ботфортами, высокие каблуки – низкими. Современная обувь вобрала в себя все характеристики и особенности обуви, созданной столетия и даже тысячелетия тому назад. Ежегодно мода на обувь меняется, создаются более изысканные и поражающие воображение модели, основой для которых послужила именно старинная обувь наших давних предков.
Поэтому дальше будут показаны фото обувных изделий разных стран и разного периода.Некоторые модели, наверно, были бы актуальны и востребованы и в наше время)))
Франция18-19век
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви

Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Англия 17-19 век
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви

Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
детскиеСтаринная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Австрия — 19 век
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви

Китай — 18 век
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Япония — 19 век
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
А как вам вот такие коньки и ролики. Франция, Марокко, Турция, Индия. Как вам индийские коньки с гвоздями?
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви

Ну конечно можно перечислять и показывать разнообразие обуви, но пожалуй я на этом закруглюсь и покажу вам выкройку кукольной обуви(надеюсь кому то пригодиться)
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви
Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви

Старинная обувь – источник вдохновения для создания своих моделей обуви

Венцы и венценосцы (17 фото)

Корона — на латинском языке означает венок.
Этот термин произошел от венка, который в Древней Греции, а потом и в Риме водружали на головы особо отличившихся граждан.


Почти равные богам
Победитель Олимпийских игр получал венок из ветвей оливы, а поэтических состязаний в честь Аполлона — лавровый (отсюда слово «лауреат»). Дубовый венок был знаком особого покровительства Зевса, его удостаивались полководцы и правители. Во второй половине V века до н. э., когда закончились Греко-персидские войны, победившие в них греческие города стали быстро богатеть и появилась возможность делать знаки отличия, коими служили венки из «вечного» материала — золота. Массивный венок с золотыми листьями дуба был найден при раскопках предположительно царского захоронения в столице древней Македонии, городе Эги. Считается, что он принадлежал Филиппу II, отцу Александра Македонского. Эллины полагали, что за добродетельную жизнь умершие, подобно героям, могут попасть в общество богов. Поэтому в могилу часто клали венок, который свидетельствовал о заслугах покойного, а также о его победе в битве, которой греки уподобляли жизнь.

Древняя Греция II век до н.э.Золотой венок

Пять мировых древ
Очень редко археологам удается обнаружить захоронение, в котором бы не похозяйничали грабители. Одно из редчайших исключений — семь гробниц, раскопанных в 1979 году советской экспедицией Виктора Сарианиди в Афганистане на холме Тилля-Тепе. Самая богатая из них принадлежала девушке знатного рода. В гробнице было найдено множество золотых предметов: скипетр, ожерелье, браслеты, монеты. Голову девушки украшала золотая корона, пять зубцов которой выполнены в форме деревьев с цветами и птицами. Они, судя по всему, отсылают к древнему арийскому мифу о пяти мировых древах — четырех по сторонам света и одному посередине. Девушка, видимо, принадлежала к кочевому народу юэчжи, который во II веке до н. э. был вытеснен гуннами из северо-западного пограничья Китая в Среднюю Азию. В I веке на территории Греко-Бактрии существовало «пять владений» юэчжи, которые впоследствии образовали Кушанскую державу. Возможно, девушка была царицей одного из «пяти владений».

Средняя Азия I век до н.э.Корона юэчжи

От Карла Великого до Наполеона
Когда была изготовлена так называемая железная корона лангобардов, неизвестно, скорее всего, между V и VIII веками. Одно можно сказать точно — после того как лангобарды завоевали северную часть Италии, все их цари короновались именно ею. Карл Великий, захватив королевство лангобардов, также возложил на себя железную корону. На самом деле она золотая с драгоценными камнями и перегородчатой эмалью, железный в ней только внутренний обруч. Согласно легенде, он выкован из гвоздя — одного из тех, которыми было пронзено на кресте тело Спасителя. Правда, по мнению современных исследователей, обруч никакого отношения к священной реликвии не имеет, им просто укрепили конструкцию, поскольку золото слишком мягкий металл. Ни одна корона в мире не служила по назначению так долго, как корона лангобардов. Начиная с X века ею короновались императоры Священной Римской империи, в которую входила Северная Италия. В 1805 году, прогнав из Италии императорскую династию Габсбургов, ею пожелал короноваться Наполеон Бонапарт. Надев на себя железную корону, он провозгласил: «Бог дал мне ее — и горе тому, кто дотронется до нее». Сейчас корона хранится в главном соборе итальянского города Монца.

Италия V-VIII векаЖелезная корона лангобардов

Дар Богоматери
Предание гласит: в 1001 году во время коронации первый венгерский король, святой Иштван (Стефан) I, поднял пожалованную ему папой корону над собой и преподнес ее Деве Марии, заключив тем самым божественный договор между нею и короной. С этого момента Богоматерь стала не только святой покровительницей, но и королевой Венгрии. На самом деле корона была изготовлена в XII веке по заказу короля Белы III, который воспитывался при константинопольском дворе. Сверху ее украшает икона Христа Вседержителя, в нее вставлен крест, который до XVII века был прямым, но потом в результате каких-то манипуляций оказался погнут. По ободам идут образы святых и портреты византийских императоров. Корона святого Иштвана была, если можно так выразиться, главнее самого короля. В частности, в большинстве других стран наследник становился монархом сразу после кончины правителя, а коронация была лишь символическим актом, в Венгрии же он получал власть только после того, как на его чело водружали корону святого Иштвана. Кроме короля прикасаться к реликвии могли лишь двое — мажордом и архиепископ Эстергомский. Корона остается в Венгрии символом высшей власти и сегодня, правда, уже не королевской, а государственной. В 2000 году она заняла почетное место в здании венгерского парламента.

Византия — Венгрия XII векКорона святого Иштвана

Антикондиционный венец
В 1724 году к коронации своей супруги Екатерины I Петр Великий, сам венчанный на царство еще шапкой Мономаха, заказал русскому мастеру корону. Ею впоследствии короновали и Петра II. Для приглашенной из Курляндии на российский трон Анны Иоанновны в 1730 году заказали новую корону, которую изготовил немецкий мастер Готлиб Вильгельм Дункель. Основу из золота и серебра он украсил двумя с половиной тысячами драгоценных камней — алмазов и рубинов, большая часть которых была снята с короны Екатерины I. С нее же был снят и огромный темно-красный турмалин, некогда купленный у китайского императора, — его Дункель разместил прямо под алмазным крестом, венчающим корону. Корона Анны Иоанновны, которой она была коронована 28 апреля 1730 года, стала одним из символов российского самовластия. Дело в том, что еще в Курляндии будущая царица подписала «кондиции», значительно ограничивавшие ее власть. Но в Москве, воспользовавшись разногласиями, возникшими в дворянской среде, она эту бумагу разорвала и стала править самодержавно. Не исключено, что именно в память об этом эпизоде, а не только за изящество, именно эту корону в XIX веке поместили на герб присоединенного к России царства Польского. В настоящее время корона хранится в Оружейной палате.

Санкт-Петербург 1730 годКорона Анны Иоанновны

Регалия эконом-класса
В течение 200 лет, вплоть до Наполеоновских войн, Нидерланды оставались республикой, одной из немногих в Европе. Но, когда с Бонапартом было покончено, голландцы решили, что только сильная власть сумеет уберечь страну от новых завоевателей. И в 1815 году Нидерланды стали абсолютной монархией. Королевский трон занял Вильгельм I Оранский, сын последнего выборного правителя страны. Но коронован он так и не был — церемонии, утверждающие абсолютную власть, традиционно вызывали у нидерландцев аллергию. Увенчан короной в 1840 году был сын Вильгельма I — Вильгельм II. Сильно тратиться на нее практичные голландцы не стали. Сделана она не из золота, а в основном из позолоченного серебра со вставками из шелка, бриллианты и жемчуг на ней фальшивые, что не мешает короне служить символом монархии в стране. Правда, на голову ее никому не надевают. Когда король и парламент приносят присягу корона покоится на специальном столике. Все остальное время она не покидает королевского фонда.

Амстердам 1840 годКорона Нидерландов

Возвеличивание жены
В 1967 году 48-летний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, пребывавший на троне уже 26 лет, решил наконец короноваться вместе с любимой молодой женой, 29-летней Фарой, родившей ему двоих сыновей и дочь. Собственно, ради нее все и было затеяно. Специально для жены шах вернул в обиход древний титул императрицы — шахбану, который не носила ни одна жена шаха с VII века. Фара таким образом официально становилась вторым лицом в государстве, а в случае если шах не сможет выполнять свои обязанности, она до совершеннолетия наследника получала всю полноту власти. Корона для шахбану была заказана парижскому ювелиру Пьеру Арпелю. Поскольку вывозить шахские драгоценности из Ирана было запрещено, Арпель совершил 20 поездок между Парижем и Тегераном, прежде чем заказ был выполнен.
Корону из белого золота украшают 38 изумрудов, 34 рубина, 105 жемчужин и 1500 бриллиантов, самый крупный из которых весит 90 каратов.
Неслыханная по роскоши коронация состоялась 26 октября 1967 года. Мохаммед Реза надел шахскую корону на себя, а потом возложил венец на голову супруги. Журналисты писали, что все это очень напоминало коронацию Наполеона и Жозефины, и предрекали иранскому монарху тот же конец. Через 12 лет Пехлеви пришлось бежать из страны.

Тегеран 1967 годКорона Фары Пехлеви

И еще несколько корон

Источник: www.liveinternet.ru

Венцы Юханна Никадимуса | Журнал Ярмарки Мастеров

Так бывает, что неожиданно находишь в интернете что-то необыкновенное. Так случилось, когда увидела работы и прочитала интервью Юханна Никадимуса. Делюсь с вами находкой…))
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 1

Юханн Никадимус и его ассистент))

«Первый свой венец я сделал полгода назад. Началось все с того, что мне захотелось, чтобы традиционный венец был у нас на обложке диска моей музыкальной группы, в которой мы поем русские народные песни (лет в 15 я услышал, как поют русские бабульки и понял, что всю жизнь буду петь такие песни и делать к ним музыку). И я подумал: где мне его взять? Музеи или коллекционеры в аренду такую красоту не дадут, значит, нужно сделать самому. Начал узнавать, как. Ирина Николаева, мастер по золотному шитью и технике «сажение по бели», рассказала, как изделие разбирается по фотографиям, как расчитывается правильный размер.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 2
Обложка диска Nikadimus Experience. Эта повязка была сделана Юханном.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 3
Повязка. Работа Ю. Никадимуса.

Венцы Юханна Никадимуса, фото № 4
Когда был готов первый венец, я поставил его на красивое фортепьяно у себя дома и решил, что нужно сделать еще что-нибудь — для украшения интерьера.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 5
Венец. Работа Ю. Никадимуса.

Венцы Юханна Никадимуса, фото № 6
И стал создавать венцы для интерьеров: делаю для них сразу деревянный футляр, который покрываю воском, крашу, внутри обиваю шелком.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 7

Золотое шитье и азиатские ткани мне по папиной стороне очень близки (моя мама русская, а папа — ассириец, он певец и композитор, заслуженный артист республики Татарстан, пишет музыку на стихи русских и татарских поэтов — классиков). Вышивая венцы, я понимаю, сколько в них магии. Например, веревочка, образующая основной узор, не должна прерываться. Она проходит весь рисунок и возвращается, заканчиваясь там, где началась.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 8
Каждый народный предмет поддается определенной логике, его нельзя начать делать с любого элемента, вам нужно его разгадать: с чего он начинается? Иначе венец просто не сложится.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 9
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 10
Такая техника пришла из Византии, таким образом там украшались иконы. Венцы — это не просто головной убор, это сакральный предмет. Когда я начал делать свой первый венец, мне было неловко, мне казалось, что я залез в чью-то чужую голову: ведь мастерица вкладывала в него какие-то свои мысли и секреты.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 11
Фрагмент венца. Работа Ю. Никадимуса.
Я больше всего люблю, когда у предмета есть какая-то своя история. Когда я делал этот венец, у меня была только одна фотография. Снято было с определенного ракурса и непонятно было, как выглядит центральный фрагмент вышивки. Но я загорелся! Мне было интересно додумать то, чего не видно.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 12
прототип
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 13
Северный венец. Реконструкция венца XVIII века по образцу из Государственного музея А. С. Пушкина в Москве. Работа Ю. Никадимуса.

Шитьё бисером и жемчугом в технике «сажение по бели».
Материалы: холст, льняной шнур, металлический шнур, льняная нить, латунные пайетки, стеклянный бисер, стеклянные бусы, речной жемчуг, канитель, трунцал. Подклад оборота — винтажный хлопок (кустарный икат «абрбанди»).

Венцы Юханна Никадимуса, фото № 14
Фрагмент венца. Работа Ю. Никадимуса.
После того, как работа была закончена, оказалось, что у друзей есть фотографии этого венца, которые они делали на Делегатской, в музее. И там хорошо виден центр, который по рисунку совпадает с моим вариантом. Сегодня сам венец находится в Музее Пушкина.
Ниже — классический сказочный венец с городками. Я его делал по фотографии Шабельской.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 15Венцы Юханна Никадимуса, фото № 16
прототипы

Венцы Юханна Никадимуса, фото № 17
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 18
Северный венец. Реконструкция венца XVIII века по фотографиям альбома Collection Shabelskaya 2010 года. Работа Ю. Никадимуса.

Шитьё бисером и жемчугом в технике «сажение по бели».
Материалы: холст, хлопковый шнур, металлический шнур, льняная нить, латунные пайетки, стеклянный бисер, бусы, стразы, речной жемчуг. Подклад оборота — индийский шёлк.

Прототипы венца можно встретить: в Ярославском музее-заповеднике, Государственном Русском Музее, а также они опубликованы в книгах «Поэзия народного костюма» 1975 года, «Головные уборы Русского Севера» 1999 года, «Женский народный костюм в России XVIII-XX веков» 2013 года.

Венцы, которые делаю я, в основном, из северных регионов. Не знаю, почему они мне больше всего нравятся… Может, потому, что в моем детстве были билибинские книжки… И советские мультфильмы.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 19
Мне очень интересно было делать этот венец с его удивительным орнаментом: тут явно какие-то солярные знаки, очень архаичные.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 20
прототип
Или это было сделано для красоты, когда уже в 17-19 веках такого символизма не существовало в народной культуре? Из-за этого я загорелся его сделать, думал, вдруг я что-то пойму? Но тайна не была разгадана…
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 21
Северный венец. Реконструкция венца XVIII века по фотографиям Северно-Великорусской экспедиции ИЭА РАН 1948 года. Работа Ю. Никадимуса.

Шитьё бисером и жемчугом в технике «сажение по бели».
Материалы: холст, хлопковый шнур, металлический шнур, льняная нить, латунные пайетки, стеклянный бисер, стразы, речной жемчуг, канитель, трунцал. Подклад оборота — винтажный шелк (кустарный икат «абрбанди»).

Прототипы венца можно встретить: в Ярославском музее-заповеднике, Всероссийском Музее Декоративно-Прикладного Искусства, а также они опубликованы в книге «Бисер и стеклярус в России XVIII-начало XX века» 1990 года.
В своей работе я использую латунные пайетки и металлизированный шнур. Пусть это современные материалы, но они те же, что и раньше: стекло, жемчуг, хлопковая веревка, латунные пайетки, стеклянный бисер.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 22
Единственная вольность, которую я себе позволяю (это отражение моего увлечения творчеством Рустама Хамдамова) — узбекские икаты на подкладке венцов.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 23
Конечно, раньше такого не делали, были набивные ситцы, но мне очень нравится именно узбекский шелк. В то время ленты венца были отдельным культом. У меня сейчас пока нет «правильных» лент, их сейчас не производят, нужно искать винтажные. Раньше они были широченные, шелковые, муаровые — чем больше у тебя лент, тем ты красивее, богаче, дороже обойдешься тому, кто придет тебя замуж брать.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 24
Свадебный головной убор из коллекции Натальи Шабельской. Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art, Gift of the Brooklyn Museum, 2009
Эти венцы были очень дорогой вещью, они могли стоить столько же, сколько дом или несколько коров. На несколько деревень был один венец, его брали девушки в аренду, чтобы прийти красивыми на смотрины или венчание. Это не то, что мы сегодня думаем, что каждая девушка раньше сидела и вышивала такие венцы. Что-то она, конечно, вышивала, но такие предметы делал мастер золотной вышивки и вышивки жемчугом. Она не работала в поле, она занималась только вышивкой, брала в обучение учеников

Сегодня все подобные головные уборы называют кокошниками. На самом деле, кокошник и венец — это разные вещи.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 25
Кокошник — это головной убор замужней женщины, под который убирались волосы.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 26
Кокошник из коллекции Натальи Шабельской. Вид сзади Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art, Gift of the Brooklyn Museum, 2009
Венец — это девичий головной убор, его носили с косой.
Венцы Юханна Никадимуса, фото № 27
Девушка в зеркале. 1848, Филипп Осипович Будкин
Венец нельзя просто взять и носить. Это сакральный предмет одежды, он надевается на несколько дней после того, как девушку просватали. Она носит его на смотрины. Это узкообрядовый элемент одежды. Есть в Петербурге очень хорошая мастерская Софьи Владыкиной «Славутница», с которой мы сейчас в Казани делали выставку, она придумала делать венцы — маленькие прорезные коруны для свадеб, для венчания, и продвигает их, как свадебный головной убор.

Это замечательная идея — вернуть русским девушкам хотя бы один элемент национального костюма, который реально можно использовать!».
И мне нравится эта идея! Пока у нас современность сильно оторвана от традиционной культуры, а ведь без прошлого нет будущего, так пусть хотя бы невесты почувствуют эту связь времен. Да и любоваться венцом, как украшением интерьера — тоже прекрасная мысль! Уверена, что такие предметы не только выполняют декоративную фукцию, но и стимулируют желание сделать свою жизнь изысканнее и духовнее.
Автора интервью, можно найти по нику в жж Кошка Чиара la-gatta-ciara

А до 30 сентября можно вживую посмотреть работы Юханна Никодимуса в Санкт-Петербурге

Венцы Юханна Никадимуса, фото № 28

Кломпы — традиционные голландские башмачки

Кломпы — это традиционная деревянная обувь голландцев. И в 21 веке старинные башмачки не теряют свою привлекательность и актуальность. Кломпы не только неприменный голландский сувенир, но и повседневная обувь многих жителей низинных земель.

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 1

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 2

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 3

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 4

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 5

Изготавливают башмаки в небольших мастерских. На создание одной пары уходит 10-15 минут. Сначала из грубой деревянной заготовки вырезают с помощью станка внешнюю форму, а затем делают внутреннее углубление для стопы. Чаще всего используют древесину тополя. Она легкая и твердая, однако легко легко обрабатывается.

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 6

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 7

В завершение работы мастер срезает лишнее, шлифует башмаки и отправляет их на сушку. Роспись и резьбу делают вручную. Поэтому стоимость украшенных кломпов намного выше, чем обычных. Пару самых простых кломпов можно приобрести по цене 14-25 евро. Надевать деревянные башмаки лучше на шерстяной носок.

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 8

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 9

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 10

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 11

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 12

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 13

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 14

Кломпы — обязательный атрибут голландских свадеб. Свадебные башмачки отличаются искусной резьбой и нарядным видом. После венчания, молодожены развешивают свои кломпы на стене дома и украшают их цветами. Голландцы шутят, что по количеству кломпов на стене можно узнать, сколько раз человек ходил к венцу.

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 15

Кломпы — традиционные голландские башмачки, фото № 16

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором

Статью свою я хочу посвятить древнерусским девичьим головным уборам. В последнее время пристальный интерес к народному костюму и его элементам проник в умы западных дизайнеров. Ища вдохновение, они стали «выдёргивать» части из контекста всего традиционного убранства. И пошла путаница. Народный костюм — это вещь знаковая и важная. Она отражает мировоззрение, традиции, устои, «душу». Создавая что-то, важно помнить о каноничности, символике и семантике вещи. Тогда этот процесс раскроет много интересного и познавательного в самых глубинных и потаённых уголках души.

Все вещи костюма связаны с традициями и устоями, бытовавшими в обществе.

Незамужним девушкам в древней Руси и позднее разрешалось не прятать волосы. Не зря существует поговорка: «Коса — девичья краса». Но не только «Коса» была красой 🙂

Украшением девицы-красавицы были «венец», «коруна», «почелок», «ряска». Распущенные по плечам или заплетенные в одну или две косы волосы зачастую придерживались венчиком — узкой полосой металла или яркой материи, охватывавшей голову и скреплявшейся или завязывавшейся на затылке. Более сложный, богато украшенный венчик назывался коруной. Известны остатки таких корун, сделанных на проволочном каркасе, в киевских кладах домонгольского времени. Видимо, украшенная коруна была атрибутом богатой городской девушки и ценилась высоко. Несколько более скромные, но тоже снабженные металлическими украшениями венчики носили, по-видимому, и крестьянские девушки в северных русских землях. Венчик и коруна не закрывали ни темени, ни спускавшихся на плечи волос девушек.

Как и всё в народном костюме, девичий головной убор так же имел и особенное обрядовое значение. Выходя замуж, девица прощалась со своим «венцом» или его похищал жених. Само слово «венец» происходит от русского «венить», то есть «заниматься жатвой». Жатва — вечная забота хлеборобов, а потому брачащийся получал помощницу «на вено» («на жатву»), за что и должен был заплатить родителям выкуп, так как они своей помощницы лишались. Отсюда же и участие венка в обряде венчания.

Замужество было для женщины переходом в другое состояние и социальный статус. Естественно, менялся весь костюмный комплекс. Появлялись новые головные уборы. Которые полностью отражали изменения, произошедшие в жизни женщины. Строгим правилом было сокрытие женской силы и красоты — волос.
Смена головного убора с девичьего на женский называлась «окручивание». Вместо одной косы волосы заплетали в две, которые и укладывали в круг, «окручивали» вокруг головы. Сверху покрывали тонким платком, концы которого обвязывались вокруг шеи — «выи», отчего и головной убор мужатицы именовался повоем. В разных землях России он имел разные названия.

Появиться на людях «простоволосой» считалось большим позором для женщины. Отсюда ещё одно устоявшееся в народе выражение «опростоволоситься».

Красоту и богатство девичьих головных уборов представляю ниже в художественных произведениях, которые не перестают вдохновлять меня 🙂 Делюсь с любовью 🙂

Обидно, когда встречаешь мнение, что на Русь были только кокошники, а венцы и «коруны» явление заморское и не характерное русскому костюму. Богатство и изящество наших традиционных украшений вызывает справедливую гордость и заставляет каждый раз открывать прочтения произведений декоративно-прикладного искусства заново.

Спасибо за внимание и уделённое время моей статье 🙂

Надеюсь, информация была полезной и вдохновила вас 🙂 Творческих успехов и свершений, дорогие мастера и мастерицы 🙂

Девичий венец (собрание Н. Шабельской, США, Институт костюма музея Метрополитен)

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 1

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 2

Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Сказочница»

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 3

Девичий головной убор. Вторая половина 18 в. Северные губернии России. Шелковая ткань, рубленый перламутр, перламутровые плашки. Низание, вышивка.

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 4

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 5

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 6

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 7

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 8

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 9

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 10

Вдохновение традиционным русским народным девичьим головным убором, фото № 11

Продолжение публикации здесь >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *