Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Венес аристарх интервью: «Загугли звезду»: Аристарх Венес — как попал в сериал про кадетов, о запрещенных веществах и личной жизни

Венес аристарх интервью: «Загугли звезду»: Аристарх Венес — как попал в сериал про кадетов, о запрещенных веществах и личной жизни

«Загугли звезду»: Аристарх Венес — как попал в сериал про кадетов, о запрещенных веществах и личной жизни

Ольга

Храбрых

00:00

13 августа 2021

Актер стал гостем проекта Teleprogramma.pro «Загугли звезду».

Большая часть зрителей узнала актера Аристарха Венеса по сериалу «Кадетство». А в фильме «Закон каменных джунглей» он так убедительно сыграл наркомана, что многие зрители поверили, что и сам артист употребляет запрещенные препараты. Не случайно, в Гугле появился запрос: «Аристарх Венес —  наркоман». При этом актер признается, что придерживается здорового образ жизни.

Как известно, женщины любят талантливых, и Аристарх не исключение. Так, пару лет назад в интервью Teleprogramma,pro он рассказал, как даже спас одну из своих поклонниц от суицида. Девушка звонила актеру с угрозой, что вскроет себе вены, если он не поговорит с ней. Путем переговоров Аристарху Венесу удалось убедить ее не делать этого.

А какая девушка находится рядом с актером сегодня? Как Аристарх попал в сериал «Кадетство»? Каким образом познакомился с режиссером

Сергеем Соловьевым?  На эти и другие вопросы Аристарх Венес ответил в рамках проекта Teleprogramma. pro «Загугли звезду».

 — Аристарх, наш проект «Загугли» начинается с вопросов о биографии. Расскажите, пожалуйста, о своих родителях…

— Привет, меня зовут Аристарх Венес. «Я родился на 1970-м на краю города», как поется у «Кровостока». Это песнь-биография.

Сам же я родился в Москве в 1989 году, в семье артистов – Виктора Венеса и Светланы Венес. У меня греческие корни. Та греческая кровь, которая во мне течет, — чисто эллинская. Меня назвали в честь  деда – папы моего отца. То есть папа у меня наполовину – грек, а вот дедушка – чистокровный эллин.

— Ваш дедушка фронтовик?

— Да, он воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Дед получил ранение в голову от пулемета, но, слава Богу, выжил. А потом началась большая депортация греков в Советский Союз и деда, как и многих других, привезли в Узбекистан, в Ташкент. Там образовалась большая греческая диаспора. В Ташкенте дедушка повстречал будущую жену Марию – маму моего папы. К слову, в честь бабушки назвали и мою сестру. Через какое-то время на свет появился мой отец. И все пошло-поехало.

Аристарх Венес. Фото: Борис Кудрявов/ «Экспресс-газета»

— Расскажите, пожалуйста, о своих школьных и студенческих годах…  

— Я учился в обычной школе, про которую говорили, что это суперкрутая английская спецшкола. Там углубленно изучались языки. Кстати, сразу после девятого класса меня выгнали оттуда.

Это было связано с тем, что я рано, в возрасте шести лет, начал сниматься в кино. Но при этом я сдал все экзамены и решил все необходимые вопросы. Когда мне нужно выполнить какие-то задачи, я всегда это делаю.

Даже экзамен по математике я сдал на «четыре», хотя мне всегда тяжело давались точные науки.  Например, я до сих пор не знаю, как извлекать квадратные корни, хотя и без них люди живут счастливо. При этом в тот момент у меня получилось их вычислить, и мне нарисовали хорошую оценку.

Тем не менее, это никак не повлияло на мое пребывание в школе и меня выперли оттуда. Помню, мою судьбу решали 16 педагогов. Когда я зашел в аудиторию, директор сказала: «Давайте быстренько все решим по Венесу». И 14 учителей проголосовали против меня, а двое воздержались.

После этого ко мне подошла завуч – шикарная женщина (она тоже воздержалась, кстати). Но я ее называю так не поэтому – просто она импозантная, темпераментная, серьезная – преподавала французский язык. А поскольку мама шикарно знает французский, я был звездой этого предмета. Сейчас я уже практически забыл его и в этом моя проблема.

Так вот, завуч сказала мне: «Вы не печальтесь, в будущем вы же пойдете в творческий вуз. А сейчас вам лучше окончить экстернат». И я ушел в вечернюю школу, где экстерном окончил последние два класса. До декабря – десятый, а с декабря по май – одиннадцатый. И если в десятом классе мне помогли закрыть свои гештальты, то в одиннадцатом нужно было попотеть и поучиться.

Мне сейчас 32, но если я побреюсь и высплюсь, то я на них не выгляжу. А в 14 лет я вообще тянул на 12. В вечернюю школу ходили парни, у которых наблюдался статусный мамон, барсетки, ключи от девятки, лысые головы, девчонки, находящиеся в положении. В общем, полный набор впечатлений. Я совершенно не монтировался с этой аудиторией, и мне там не нужно было появляться. Необходимо было только сдать экзамены.

Но когда я выпускался, одним из условий, которое выдвинул передо мной директор, кстати, очень хороший, тонкий, все понимающий преподаватель, было, чтобы я поставил капустник-выпускной. Вы бы знали, каких трудов мне этого стоило.

В общем, я эту штуку поставил, все ребята смеялись. И после выпуска, получив аттестат, я помахал всем рукой и ретировался оттуда – поступать в театральный вуз. И выпустившись в мае из среднеобразовательного учреждения, в 15 лет я поступил в школу-студию МХАТ, на курс Константина Райкина.

Пока мои одноклассники оканчивали 11-й класс, я уже учился в одном из лучших театральных университетов мира. Однако проучился я там всего два месяца. У меня сложились непростые семейные обстоятельства. В общем, мне нужно было находиться рядом с семьей. Надо было со слезами на глазах покинуть стены МХАТа.

А потом в 2010 году я сыграл главную роль в фильме «Одноклассники» у великого Сергея Соловьева, после чего он меня позвал учиться во ВГИК, в его режиссерскую мастерскую.

— Как вы попали в сериал «Кадетство?

— «Кадетство» возникло у меня в мае 2006 года. И когда я уходил из школы-студии МХАТ, у меня там остались и знакомства, и связи, и люди. Все думали, что я променял театральный вуз на сериал, на популярность, на большую теле и киноисторию. Но это все вранье.

Просто накануне великого праздника нашей страны – 9 мая – по каналу СТС показывали четырехсерийный художественный фильм «Кадеты», где я тоже снимался. При этом с «Кадетством» он не связан вообще. Кастинг-директор сериала «Кадетство» увидела это кино, а потом мне позвонили и пригласили на пробы и встречу с режиссером Сергеем Арлановым.

Я приехал туда, прошел пробы и через два дня уехал в Тверь – на полуторагодовые съемки. И с тех пор моя жизнь, как и жизнь тех, кто имел причастность к «Кадетству», сильно поменялась.

— Значит, после выхода сериала вы проснулись знаменитым?

-Я терпеть не могу эти клише, обороты подобного рода характеристики, рецензии. Я спокойно отношусь ко всем этим рейтингам и обозначениям. Но это же итак понятно, что «Кадетство» стало известнейшей картиной не только России, но и всего СНГ. На Украине – в стране, которую я люблю и уважаю (мне очень нравится Киев, например), мы были очень популярны. Порядка 50 процентов телерейтинга принадлежало нам.

Каждый второй смотрел «Кадетство» и любил этот сериал. И до сих пор телек дает такую большую медийность, какую не дает никто. Но я тогда об этом не думал, относился спокойно. Есть и есть. А став постарше, вообще руководствуюсь совершенно другими критериями.

 — Какие фильмы сыграли судьбоносную роль в вашей жизни? 

— Мне важна любая картина, которая случилась на моем пути. В любом случае это я, это меня формировало, сформировало, формирует, это опыт, знания, проверка себя, своей психики, тела, актерских скиллов. Есть еще одна особенность – все фильмы, появлявшиеся в моей судьбе, – происходят вовремя и очень органично.

Например, картина «Закон каменных джунглей» очень многое поменяла. Это был новый суперсерьезный подъем, трамплин и прочее. В моей жизни стали появляться другие роли. Я играю то, что мне нравится.

Фильм «Водоворот» имеет суперважное для меня значение. Как и картина «Документалист», которая вышла совершенно недавно. «Одноклассники» Сергея Соловьева определили меня в другую когорту, хотя я мог остаться в образе героя из «Кадетства».

Конечно, «Кадетство» оказало фундаментальное влияние на мое становление как артиста. Это все звенья одной цепи, везде прослеживается причинно-следственная связь. Одно без другого не существует.

Аристарх Венес в фильме «Одноклассники»

А представьте, каково это — попасть к великому мэтру Сергею Соловьеву, снявшему  такие фильмы, как «Асса», «Нежный возраст», «Чужая, белая и рябой». О  чем здесь вообще можно говорить? В принципе можно было сняться у Соловьева и больше ничего не делать.

Но если бы я не снимался в «Кадетстве», я бы не познакомился с Сергеем Соловьевым. Когда мы в 2008 году приехали на кинопремию получать награду за этот сериал, пошел дождь. И чтобы не мокнуть, мы зашли в соседнее кафе — напротив Ленкома и церкви.

Там сидел Сергей Александрович, который нас увидел, пригласил сесть к нему за стол и поболтать. Вот так в моей жизни возникло знакомство и работа с великим Соловьевым. И так случились в моей судьбе «Одноклассники».

А потом пошли другие, другие, другие картины. Все взаимосвязано. Поэтому я хочу закончить тем, с чего начал. Каждый фильм для меня по-своему важен.

У меня есть свой интересный путь, который я прохожу самостоятельно. Он со взлетами и падениями, все по — живому, как мне нравится. Я не люблю, когда все ровно и гладко, это скучно и не по-настоящему.

— Какие свои фильмы вы бы посоветовали посмотреть?

— Я бы точно посоветовал «Водоворот», особенно подросткам, потому что это очень важно. В этот фильм было многое заложено по поводу детей, какая сейчас на них идет атака. И как важно беречь представителей юного поколения, чтобы они постоянно находились в любви, во внимании, как родителям важно не упустить этот момент.

Аристарх Венес на съемках фильма «Мастер». Фото: Instagram.com /venes_aris/

Недавно вышла хорошая картина «Мастер» — про гонки на КАМАЗах. Там тоже есть что почерпнуть, много что заложено: и командный дух, и чувство плеча. И то, как важно знать, что без человеческого отношения к ближнему ничего не может быть.

Конечно, надо смотреть ЗКД (Закон каменных джунглей) – потому что это картина поколений. Можно сниматься в разных успешных проектах, но всех мучает вопрос, когда же выйдет третий именно этого. Недавно я побывал во Франции, ко мне подходит человек, кстати, из Украины и задает тот же самый вопрос. Причем это произошло не на популярном курорте типа Ниццы, а в том далеком городе, где русскую речь практически невозможно услышать.

Тут на самокате тоже проезжает человек и также спрашивает: «Когда выйдет третий сезон ЗКД?» У меня самого нет ответа на этот вопрос. Но эту картину я бы также посоветовал посмотреть и конечно, смотрите «Одноклассники».

— Многие пользователи Сети интересуются, сколько вам лет?

— Мне 31 с половиной, почти 32 года.

— Не считаете ли вы себя старым в этом возрасте?

— Вообще, не думаю об этом. Меня совершенно не парит, сколько мне лет – 30 или больше. Я не хочу думать, что будет, когда мне исполнится 50. Я и не уверен, что доживу до полтинника. Это нормально, и я не делаю из этого никакой драмы. Не хочу думать: «Этот возраст я не покорю». Радуюсь тому, что происходит сейчас.

И сколько всего веселого, интересного, разного, больного, экстремального, тяжелого, легкого, грустного, со мной случилось за эти 30 лет. С одной стороны, это вообще не возраст, а с другой, уже что-то… Хотя в моем случае это очень много, потому что, во-первых, я сам по себе очень ранний парень.

Я рано начал взрослеть во всех смыслах. Я очень подробный, внимательный. Очень быстро живу, мгновенно загораюсь, увлекаюсь, но также быстро мне становится скучно, потому что я все это уже исследовал, забрал, поюзал, попробовал. Мне хочется чего-то нового, еще и еще, я очень жадный по жизни человек. Жадный до тех моментов, которые случаются на определенных этапах.

Я обожаю то, что физически чувствую, что время останавливается, замедляется, его можно потрогать, ощутить, понять, слепить из него что-то. Можно почувствовать, какая ты букашка по сравнению даже с округом, в котором ты живешь, не говоря уже о масштабах Вселенной.

Я очень жадный до искренних, сиюминутных, спонтанных моментов. В принципе так и живу, ничего не планируя, кроме съемочных дней. И то это не я.

А в планировании я не нахожу правды, потому что все может пойти совершенно по другому сценарию, не так, как я предполагал. И в принципе жизнь подкидывает тебе такие невероятные обстоятельства, что ты думаешь об одном, а получается совершенно по-другому. Достаточно просто заскочить домой, потому что что-то забыл. А в это время что-то происходит – прекрасное и удивительное. И за этим очень интересно наблюдать.

Все идет так, как и идет. Это и есть путь. И что, я буду рассказывать, что 30 – это много? Важно, что ты делаешь, как ты себя ощущаешь, смотришь, чувствуешь. Клуб 27 я уже прошел. Посмотрим, что будет дальше.

Аристарх Венес в сериале «Водоворот»

— Один из самых популярных запросов о вас — Аристарх Венес, жена…

— Какая жена у Аристарха Венеса? Если бы я был женат, то вы и вся страна об этом узнали бы точно.

— Что сейчас происходит в вашей личной жизни?

— Ничего, как и последние семь-восемь лет. Постоянной девушки у меня нет. А точнее – вот, это моя гитара.

— А как на счет жениться?

— Это слишком глубокий вопрос, не для блица. Конечно, в определенный момент – да, потому что я очень хочу детей. Но у них должна быть мама, как вы считаете? А чтобы появилась мама, должно фортануть, это нужно заслужить. Это все не просто так. Ведь это человек, который на протяжении всей жизни будет рядом. По крайней мере, мне бы так хотелось. Но пока я такой женщины не повстречал. Правда, я и не ищу. Мне кажется, что все должно происходить вот так или не происходить вообще.

— Еще один популярный запрос — Аристарх Венес и Эвелина Бледанс… Мол, вам приписывают романтические отношения… 

— А здесь матом ругаются у вас? Когда начинаются вопросы о личной жизни, этот запрос обязательно всплывает. Мне кажется, каким нужно быть конченым дебилом, чтобы подумать, что это может быть правдой.  Я считаю низким распускать подобные слухи. Я серьезный артист по определению. И для меня эта тема оскорбительна.

Я нормально отношусь к людям, тем более к женщинам, которых я уважаю. Я ничего не имею против Эвелины как человека (дай Бог ей здоровья), но я против того, чтобы мое имя было замешано в информационном поле подобного рода. Я искренне рекомендую никому не тратить время на поиски этой информации. Надеюсь, что подробно осветил эту тему.

 — А как вы реагируете на запрос «Аристарх Венес – наркоман»?

— Я не обижаюсь ни на что в принципе. Во мне просто отсутствует эта черта. На обиженных воду возят и еще кое-что делают. В моем окружении также говорят: «Обиженки на обиженках сидят».

А по поводу того, наркоман я или нет, это очень известный информационный вброс. Возможно, это делают те люди, которые завидуют, быть может, они боятся, что их артисты, интересы которых они поддерживают, будут лишаться ролей. И поэтому они гонят на другого актера.

У меня к вам встречный вопрос? Если вы считаете, что я наркоман, докажите это. Это раз. Два – я всегда готов поехать и сдать тест на наркотики, в любое время дня и ночи. Три – отрицать тот факт, что я пробовал запрещенные препараты, я не стану. Это действительно случилось. И это были разные вещества и средства. Но вместе с тем порядка семи-восьми лет в моей жизни нет ничего, от слова совсем. И это моя принципиальная позиция.

Я считаю, что наркомания – зло. И это не фигура речи. Все так и есть, я к этому явлению отношусь крайне негативно, отрицательно, потому что у меня есть личный опыт. Есть люди, которых я потерял, упустил. Некоторые из них живы, но они не в здравии ни здесь, ни здесь (показывает на голову и сердце).

На наркотики ведутся дети. А все, что касается них, меня очень сильно ранит. Потому что я за молодое поколение, детей, подростков. Это наше будущее.

В общем, у меня такая же реакция на распространителей подобных слухов, как и на говорящих, что у меня могут быть романтические отношения с Эвелиной Бледанс. Что те, что эти — дебилы…

Аристарх Венес. Фото: Instagram.com /venes_aris/

— Чем занимаетесь сейчас? 

— Слава Богу, в моей творческой жизни все отлично. Одна картина находится в запуске, другая — в процессе подготовки. Я участвую в киноленте у Алексея Попогрбеского. Это важная для меня работа, очередной вызов, к которому я как всегда готовлюсь. Держу себя в физической и духовной форме.

Аристарх Венес постоянно тренируется, иногда делает паузы. Я играю на гитаре. Это есть выход некий эмоций, того, что внутри меня.

Я очень сильно увлечен окружающим миром: его запахами, цветами. Пробую себя в разных, интересных вещах. Это касается экстремальных видов спорта, изучения языков, тех вопросов, которые связаны с генетикой, со всем остальным.

Когда ты прыгаешь с парашютом, тебе важно корпусом лечь на облака. Я вот лег и расслаблен и в то же время собран.

Аристарх Венес. Фото: Instagram.com /venes_aris/

— С чего началась ваша любовь к футбольному клубу «Локомотив»? 

— «Локомотив Москва» – это лучший клуб в мире, за который я болею уже более 22 лет. И я верю, что его лучшие достижения — впереди.

«Локомотив» занимает отдельное место в моем сердце, и оно порой не выдерживает. Это серьезная болезнь, страсть, на которую было потрачено очень много нервов и тратится до сих пор. У меня много друзей, как в клубе, так и около.

Любовь к «Локомотиву» мне привил папа, вот такая у нас преемственность поколений. Если у меня когда-нибудь появятся дети, то понятно, за кого они будут болеть.   Моя сестра тоже болеет за «Локомотив». И когда Мария только начала говорить, первое, что она сказала – это кричалки в его поддержку. Когда есть возможность, я гоняю и в другие города, и страны, чтобы поддержать любимую команду. Вообще, я за фанатское движение как субкультуру, она мне очень симпатична.

«Охотник за призраками. Документалист» с 16-го августа в 19:30 на ТВ-3

Смотрите также:

Аристарх Венес: «Девушки от меня теряют голову»

  • Интервью

  • Новости

Актер не сомневается в своей неотразимости. Аристарх Венес часто играет уверенных в себе молодых людей. Артист пользуется успехом у представительниц противоположного пола не только в кино, но и в жизни. Тем не менее, пока он не встретил ту, с которой захотел бы связать судьбу.

19 марта 2017 19:2019 052

Аристарх Венес

Источник:
Пресс-служба

С 20 марта на ТНТ стартует второй сезон популярного сериала «Закон каменных джунглей». Первая часть вышла на экраны два года назад. Зрители с нетерпением ждали продолжения истории про подростков, которые изо всех сил стремятся поскорее попасть во взрослую жизнь. Продюсеры старались донести, что всем людям необходимы внимание и любовь. «СтарХит» решил поговорить с исполнителем главной роли, 27-летним актером Аристархом Венесом, чтобы понять, ассоциирует ли он себя с главным героем Тимом, как относится к современным подросткам и когда планирует обзавестись собственной семьей.

В позапрошлом году вышел первый сезон «Закона каменных джунглей». Когда объявили, что будут снимать продолжение?

Откровенно говоря, продюсеры с самого начала планировали второй сезон, были написаны 16 серий, но просто решили разделить их по восемь.

Возможно, они наблюдали, как зрители воспримут картину. Если честно, для меня это первая картина, когда еще во время съемок пилотной серии стало понятно, что будет бомба для отечественного телевидения. Мы не сомневались, что нас ждет второй сезон, это был вопрос времени. Не помню точно, но нам дали небольшой перерыв – и затем были съемки второго сезона. Я часто езжу по стране, веду мероприятия, у меня спрашивают: «А будет ли второй сезон «Джунглей»? Они радуются, когда я отвечаю, что скоро они его увидят. Меня очень радует, что у людей есть такой интерес к этой картине – я понимаю, когда так привыкают к «долгоирающим» сериалам, их героев воспринимают буквально как членов семьи. Несмотря на то, что вышло всего восемь серий, мне кажется, сериал сработал потому, что если хорошо делаешь свое дело, это видно сразу.

Какие перемены зрители увидят в характере главного героя Тима?

Не могу сказать, что есть какие-то изменения, просто он больше раскрывается. Тим — абсолютный рок-стар, я о своем герое знаю все, пять лет в этом варюсь. Я параллельно снимался во многих других картинах, но прическа у меня сейчас та же, так что я каждый день вижу в отражении главного героя «Закона каменных джунглей». Я с этим персонажем 24 часа в сутки, я же тоже рок-н-рольщик, в этом мы близки. Также он отрицает окружающий мир, в итоге и попадает в неприятные ситуации. «Сынок, ты связался с плохой компанией», – «Мама, я ее основал», — вот это может быть одним из слоганов характера Тима.

По сюжету, четыре подростка ввязываются в криминальную историю

Источник:
Пресс-служба

Можно ли Тима считать твоим альтер-эго?

Я вообще замечаю, что все картины, в которых я участвую, точно и своевременно совпадают со мной. Так что мне даже не приходится ничего играть, я в этом существую.

Было ли тебе приятно, что ты мог играть «плохого» парня и поступать так, как не стал бы в реальной жизни?

Конечно, я не связал бы себя с криминалом, это не очень хорошо. Я не употребляю запрещенные препараты, вообще категорически против. В этом у нас с моим героем серьезная разница. Тем не менее, это не помешало мне точно существовать в таком образе и понимать, что происходило с Тимом.

Тебе в реальной жизни приходилось сталкиваться с подобной компанией, как в сериале?

Когда говорят, что нет таких бандитов, которых мы играем, то я отвечаю, что они об этом просто ничего не знают. Моя юность была в другое время. Я не крутой парень, хоть и плохой, я вырос в восточных районах Москвы, но ни в каких бандах не состоял. Конечно, знаю таких ребят, они меня уважают за то, что я «пробился». Когда был подростком, ни к кому не подлизывался, не заискивал. Знаю, что кто-то посидел в тюрьме, кто-то до сих пор там, некоторые «торчали» от наркотиков – все это я видел своими глазами. У меня на районе было зазорно, когда кто-то употреблял запрещенные препараты, это было не круто. Конечно, у нас были «стрелки». Я из тех, кто помнит, что можно получить по лицу за то, что обратишься на «ты». Но могу сказать, что при этом существовали понятия в те времена на улице – дрались только до первой крови, если упал, ногами не били, между девочками не было драк.

А нынешнее поколение этого не знают, да и у них все разборки в Интернете. Я вообще не понимаю, как они будут себя находить в жизни, не то, что строить семью! Сейчас это поколение «непуганое» что ли, бесхребетное, на мой взгляд.

По сюжету, у Тима есть старшая сестра Лиза

Источник:
Пресс-служба

Сравнивая себя со своим героем, ты тоже считаешь, что «плохие парни» больше нравятся девушкам?

До поры до времени. Себя считаю больше отрицательным, но в то же время я же дико обаятельный! Многие попадают под мою притягательность, но я уважительно отношусь к тем, кто теряет от меня голову. Я — неформат, много смеюсь, шучу и никого стараюсь проблемами не обременять. Но плохие плохим рознь. Если девочкам нравятся мальчики, которые приходят домой пьяные, их бьют, — это подмена понятия. Я таких не уважаю. Это не значит, что ты плохой, а показывает, что ты быдло. Говорю это не для того, чтобы про меня сказали, что я герой, нет. Я не подлый, но во мне достаточно отрицательного. Девочки от меня теряют голову, этому не верят, поэтому мне приходится аккуратно им объяснять.

Поклонницы, наверное, тебе проходу не дают…

Раньше было интереснее. Сейчас не надо дежурить под окнами — можно написать в соцсети все, что хочешь. А я несовременный мальчик, у меня «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация) появился всего два месяца назад! И то мне Настя Задорожная подсказала, мы с ней играем в одном спектакле. Я не знаю, как его продвигать, что делать. Когда-то у меня была страничка, но у меня ничего не получалось, какая-то лажа. С новым аккаунтом получше — люди даже появляются. Ты не представляешь, как мне бывает тяжело выкладывать что-то – у меня так много дел и без этого. Я играю на гитаре, тренируюсь и работаю.

Ты уже встретил свою любовь?

Я очень требовательный, но никого не ищу. В этом нет смысла, потому что нельзя специально искать кого-то. В таком деле не нужна искусственность. Я художник, живу «здесь и сейчас», горю. Трепетно и ревниво отношусь к ситуациям. Бывает так хорошо, и я понимаю, что этот момент никогда не повторится. Последнее время, случается, думаю о том, что могу не открыть глаза, поэтому наслаждаюсь жизнью. Не то, что я не думаю о завтрашнем дне, но без фанатизма, лишь немного планирую.

Так какой твой идеал девушки?

Как и многие, хочу встретить красивую, ухоженную… Вообще, девочка должна быть девочкой — нежной, трепетной, легкой, воздушной, творческой. Тем не менее, мне нравятся в меру циничные, которые могут сказать мне что-то в ответ — про кого можно сказать «палец в рот не клади». Единственное, что меня волнует, кроме здоровья и счастья моих близких, — знания. Это единственная «валюта», которая имеет значение. А еще, я вижу людей насквозь, поэтому моя девушка должна быть настоящей, только такую я буду уважать. Ведь рано или поздно все проявляется. Мне 27 лет – а это самый «рок-н-рольный» возраст, не хочу тратить его на фальшь. Да и вообще — выбирая встретиться и погулять с девушкой, даже если она мне нравится, или поиграть на гитаре – я выберу музыку.

Можно же совместить — поиграть на гитаре для девушки…

Нет! Я полработы не показываю! Это тяжелая черта моего характера. Я играю на неплохом уровне, но все равно.

А родители как-то уже направляют мысли в сторону создания семьи?

Говорят, конечно, но я отвечаю: «Нет!» Это опасная тема. Пока нет человека, с которым я бы хотел прожить всю жизнь, да и я не готов. Дети — это же ответственность. Родители говорят, что мне 27 лет и уже пора, но я понимаю, что пока точно нет.

Ты довольно рано начал сниматься в фильмах и в основном играешь подростков. Можно ли сказать, что жизнь твоих героев в какой-то степени заменил тебе собственный период взросления?

Да, отчасти. Но у меня было достаточно времени, чтобы бывать на улице, я же пацан. Почему героями поколения считают персонажей «Кадетства», «Джунглей»? Я хорошо знаю этот возраст, это самый прекрасный и интересный период — взросление. Мне кажется, в этом есть что-то от первобытности.

Ты живешь «здесь и сейчас», многие вещи происходят с тобой в первый раз.

Ты говорил, что тебя часто спрашивают о возможном продолжении сериала «Кадетство», в котором ты сыграл роль Ильи Сухомлина. А ты сам как вспоминаешь те съемки?

Очень скучаю! За 10 лет, что прошли с того времени, я снялся во многих картинах. Нельзя сказать, что у меня остался некий «ярлык» моего персонажа, но люди до сих пор интересуются «Кадетством». В чем секрет? Просто это добрая история, там было все — любовь, предательство, дружба, отношения с родителями. На фоне всей «чернухи», какая была в то время на телевидении, этот сериал как глоток свежего воздуха. Я знаю, что все пацаны скучают, режиссеры, продюсеры. Мы были как настоящая семья. Я почти уверен, что ни на одном проекте ни у кого больше такого не происходило. Полтора года мы прожили вместе в Твери. Сейчас больше всего я общаюсь с Кириллом Емельяновым, который играл Алексея Сырникова.

Автор текста:Елена Полякова

Аристарх Самосский — Энциклопедия всемирной истории

Аристарх Самосский (ок. 310 — ок. 230 до н. э.) был греческим астрономом, впервые предложившим гелиоцентрическую модель Вселенной, в которой Солнце, а не Земля, находится в центре. Хотя его теория была отмечена другими мыслителями того времени, она была отвергнута как неправдоподобная, и геоцентрическая модель сохранялась в течение 1700 лет после этого.

Астрономия в Древней Греции развилась из работ философов-досократиков, которые выдвинули нетеистический взгляд на вселенную в попытке определить Первопричину существования. Их запросы привели их к астрономическим предположениям в попытках определить природу и положение Земли. В это время Земля понималась как центр вселенной с Солнцем, Луной и планетами, вращающимися вокруг нее. Филолай Кротонский (ок. 470–385 гг. до н. э.), философ-пифагорейец, отверг эту модель и предложил пироцентрическую точку зрения, согласно которой Земля и все другие планеты вращаются вокруг Центрального Огня.

Удалить рекламу

Реклама

Взгляды Филолая были отвергнуты, в первую очередь Аристотелем (ок. 384–322 гг. до н. э.), но, возможно, Аристарху была предложена гелиоцентрическая модель. Работы Аристарха больше не сохранились, за исключением его «О размерах и расстояниях Солнца и Луны », но его гелиоцентрическая модель была сохранена более поздним математиком и инженером Архимедом Сиракузским (ок. 287–212 до н. э.) в его работе . Счетчик песка . Модель была отвергнута не потому, что она считалась неадекватной для объяснения наблюдаемых явлений, касающихся звезд, Солнца и Луны и планет, а, по сути, потому, что она бросала вызов общепринятому представлению о размерах Вселенной и уникальном положении Земли в ее центре.

Гелиоцентрическая модель не получила широкого признания до тех пор, пока она не была математически доказана Исааком Ньютоном и выводами Аристарха.

Геоцентрическая модель, помещающая Землю в центр Вселенной, была выдвинута Гиппархом Никейским (190–120 гг. до н. э.), считавшимся величайшим астрономом своего времени, и продолжала использоваться до тех пор, пока работа Николая не бросила ей вызов. Коперник (л. 1473-1543), а затем и другие. Гелиоцентрическая модель не получила широкого признания до тех пор, пока она не была математически доказана сэром Исааком Ньютоном (1642–1727 гг.) и выводы Аристарха не были подтверждены.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Досократовские понятия

Философы-досократы (те, кто жил до времен Сократа Афинского, л. 470/469-399 до н. э.), особенно самые ранние, сосредоточились на определении Первопричины существования — что было основной субстанцией, из которой все остальное пришел – не полагаясь на сверхъестественное объяснение, которое дает греческая религия. Фалес Милетский (ок. 585 г. до н. э.), считающийся первым греческим философом, предложил воду в качестве Первопричины, в то время как Анаксимандр (ок. 610–ок. 546 г. до н. э.) отверг это, утверждая, что Первопричина не может быть определена каким-либо аспектом наблюдаемого мира. . Он предложил творческую силу – апейрон — как начало всего сущего, в то время как его ученик Анаксимен (l. c. 546 г. до н.э.) не согласился и объявил воздух Первопричиной, поскольку, среди прочего, он утверждал, что он поддерживает жизнь.

Работы всех досократовских философов, в большей или меньшей степени, были утеряны и существуют только во фрагментах, сохраненных более поздними авторами, но кажется, что эти ранние мыслители перешли от изучения земных явлений к небесным соображениям в своих исследованиях происхождения Вселенной. Фалес известен тем, что точно предсказал солнечное затмение 28 мая 585 г. до н. э., а те, кто пришел после него, иногда называемые «натурфилософами» из-за их интереса к природе вещей, стали теми, кого сегодня можно признать астрономами.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Афинская школа Рафаэля

Рафаэль (общественное достояние)

90 002 Предложения первых философов были отвергнуты Пифагором (ок. 571–497 гг. до н. э.) как слишком простые или, в случае Анаксимандра, спекулятивные, провозгласившие Число Первопричиной. Это был драматический сдвиг в том смысле, что он поднял математику, уже уважаемую дисциплину, на более высокий уровень как средство постижения Истины. Числа не имели ни начала, ни конца, предполагая вечный аспект, а также определяя наблюдаемый мир, отличая Одно от Множества и, как понял Пифагор, также информировали музыку, поскольку музыкальные ноты выражали математические концепции, которые создавали гармонии и способствовали равновесию. Число и его выражение через музыку были самой гармонией и, по мысли пифагорейцев, сохраняли вселенную нетронутой.

Филолай и Архит

Пифагор ничего не записывал и сообщал о своих убеждениях только узкому кругу последователей, поклявшихся хранить тайну. Поэтому только посвященные знали его учения, пока Филолай, которого некоторые считали его преемником, не записал их в одной или трех книгах. Работы Филолая также утеряны, существуют только во фрагментах, цитируемых более поздними авторами, и по большей части трудно отделить его оригинальные мысли от идей Пифагора, но он, кажется, разработал пифагорейскую концепцию музыки как математики. и применил его к своему изучению Вселенной. Он поддержал утверждение Пифагора о Числе как Первопричине и об Едином как источнике Множества и пришел к выводу, что вселенная возникла и поддерживается Небесным Огнём в её центре, вокруг которого вращаются Земля, Солнце, Луна, планеты, и звезды вращались. Как уже отмечалось, до этого Земля считалась центром Вселенной, вокруг которой вращались все остальные сферы.

Удалить рекламу

Реклама

Аристарх понял, что Луна не излучает света, но сияет отражением света Солнца.

Один из учеников Филолая, астроном и государственный деятель Архит Тарентский (ок. 435 — ок. 360 до н. э.), по-видимому, усовершенствовал модель Филолая, изобретя дисциплину математической механики для точного объяснения движения планет и их положения относительно планеты. друг друга (позднее развитые и обычно приписываемые Аристотелю и известные сегодня как аристотелевская механика). Архит, также пифагорейец, был учителем Евдокса Книдского (ок. 410 — ок. 347 до н. э.), который также учился у Платона (ок. 428/427–348/347 до н. э.). Платон придерживался геоцентрической модели Вселенной, а Евдокс, по-видимому, отверг точку зрения Архита и развил платоновскую, согласно которой планеты двигались по путям, совершая круговое движение вокруг Земли.

Евдокс утверждал, что в движении планет нет случайного аспекта, поскольку каждая из них движется по своей собственной траектории, но что сферы, казалось, двигались только случайным образом, когда они скользили вперед, а иногда и назад по своим траекториям. Хотя он поддерживал видение Платона, один из сохранившихся фрагментов Архита о важности индивидуального стремления к знаниям мог повлиять как на его работу, так и на работу Аристарха:

В предметах, о которых человек не знает, он должен получить знания, либо учась у кого-то другого, либо открывая их для себя. Таким образом, то, чему учат, приходит от другого и с посторонней помощью; то, что открывается, приходит собственными усилиями и самостоятельно. Обнаружить, не ища, трудно и редко, но если искать, то часто и легко; если же не уметь искать, открытие невозможно. (Фримен, 80, фрагмент 3)

Евдокс умел искать на основе учений Архита и Платона, создав Евдоксову Модель Вселенной с неподвижной Землей в ее центре. Именно этой модели подверг сомнению Аристарх Самосский, когда начал собственное независимое исследование этого предмета.

Удалить рекламу

Реклама

Аристарх Самосский

Д-р Мануэль (общественное достояние)

Модель Аристарха

Сколько досократовского материала было доступно Аристарху, неизвестно, но он тоже был пифагорейцем и, скорее всего, имел доступ к трудам Филолая или, по крайней мере, мог слышать о его теории. Однако Филолай, возможно, совсем не повлиял на него, поскольку геоцентрическая модель поставила перед греческими астрономами проблему, которую многие, включая Аристотеля, пытались решить: почему, если Земля неподвижна и планеты регулярно вращаются вокруг нее, эти планеты кажутся иногда крупнее и ярче, чем в другое время?

Сохранившаяся работа Аристарха, О размерах и расстояниях Солнца и Луны , придерживается геоцентрической точки зрения, вероятно (как это было предложено ученым Томасом Хитом), потому что он еще не придумал гелиоцентрическую модель. Аристарх понял, что Луна не испускает света, а сияет, отражая солнечный свет, и поэтому утверждал, что если измерить угол между Солнцем и Луной, когда Луна освещена наполовину (указанный угол, подсказанный самим освещением), можно вычислить их расстояния.

Он определил угол в 87 градусов, что очень близко к фактическому углу, понимаемому сегодня как 89 градусов, и его дальнейшие расчеты показали, что Солнце находится в 20 раз дальше от Земли, чем Луна (на самом деле оно в 400 раз дальше). Неизвестно, как эта работа могла повлиять на его (предположительно) более позднюю модель гелиоцентрической Вселенной, но возможно, что благодаря его исследованиям расстояния до Солнца и Луны от Земли он понял, что Солнце находится на центр всех остальных планет.

Удалить рекламу

Реклама

Как уже отмечалось, модель Аристарха сохранилась только в отрывке из книги Архимеда «Счетчик песка» . Архимед хотел знать, сколько песчинок заполнит Вселенную, а чтобы вычислить это, ему нужно было знать, насколько велика Вселенная. Рассказывая о своих вычислениях, он упоминает Аристарха, который считал, что Вселенная намного больше, чем это было принято современниками Архимеда:

.

Вам, царь Гелон, известно, что «вселенная» — это название, данное большинством астрономов сфере, центром которой является центр Земли, а радиус равен прямой линии между центром Солнца и центром Земли. Земля. Это общепринятая версия, как вы слышали от астрономов. Но Аристарх выпустил книгу, состоящую из некоторых гипотез, из которых, как следствие сделанных предположений, оказывается, что вселенная во много раз больше, чем только что упомянутая «вселенная». Его гипотезы заключаются в том, что неподвижные звезды и Солнце остаются неподвижными, что Земля вращается вокруг Солнца по окружности, что Солнце лежит в середине орбиты, и что сфера неподвижных звезд расположена примерно в том же центре. как Солнце, настолько велик, что круг, по которому, по его предположению, вращается Земля, имеет такую ​​же пропорцию к расстоянию до неподвижных звезд, как центр сферы относится к ее поверхности. (1-2)

Аристарх, возможно, пришел к этим выводам посредством расчетов, которые он сделал в своей более ранней работе, но возможно, что это было подсказано видением Филолая, в котором Центральный Огонь находился в центре вселенной, а вокруг него вращались десять планет (как Филолай представлял себе Луны, Солнца и неподвижных звезд как «планет») в следующем порядке: противоземля (которая никогда не объясняется и не определяется), Земля, Луна, Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и неподвижные звезды. Неизвестно, соответствовали ли взгляды Аристарха взглядам Филолая, но, согласно отрывку Архимеда, положение неподвижных звезд совпадает с положением в более ранней модели философа.

Пироцентрическая модель

(CC BY-NC-SA)

Отказ от модели

Отрывок из Плутарха (l. c. 45/50 – c. 120/125 н.э.) также предполагает, что Аристарх, возможно, был знаком с работой Филолая, поскольку в ней упоминается «Очаг», который является еще одним термином, используемым Филолаем для центрального огня. Однако также возможно, что «Очаг» в работе Плутарха относится к Земле — центру вселенной, как очаг был к дому — «потревоженной» моделью Аристарха, но в любом случае отрывок предполагает, что отрицательная реакция, вызванная моделью Аристарха. Плутарх отмечает, как философ Клеант из Ассоса хотел, чтобы Аристарха обвинили в нечестии за то, что он предположил, что Земля не является центром вселенной.

В «» Плутарха «О лице, которое появляется на лунном круге », где персонажи обсуждают аспекты астрономии, некий Луций говорит:

О, сударь, только не судитесь с нами за нечестие, как думал Клеант, что греки должны подать в суд за нечестие на Аристарха Самосца на том основании, что он тревожил Очаг вселенной, потому что стремился спасти мир. явления, предполагая, что небо покоится, а Земля вращается по эклиптике и в то же время вращается вокруг своей оси. (6.1.35)

Клеанф (ок. 330 — ок. 230 до н. э.) был выдающимся философом-стоиком в Афинах, который, согласно Диогену Лаэртскому (180–240 гг. до н. э.), обвинил Аристарха в нечестии за его новую модель вселенной, которая заменила Землю. В конце концов, считалось, что боги живут на Земле, и предположение, что Земля такая же, как и любая другая планета в Солнечной системе, бросало вызов этой концепции даже среди тех, кто, возможно, не верил в нее буквально. Клеанф также, кажется, возражал против определения Аристархом Солнца как неподвижной звезды, вокруг которой вращаются планеты, что обесценивает его прежний статус божественного источника света и жизни, вращающегося вокруг Земли.

Неясно, выдвигал ли Клеант когда-либо это обвинение, поскольку, во-первых, Диоген Лаэртский часто ненадежен, а во-вторых, возможно, что Аристарх был тем, кто предъявил обвинения Клеанфу. Однако использование Плутархом обвинения Клеанфа против Аристарха предполагает, что именно так понималась их ссора в его время, и, кажется, также соответствует тому, как такое заявление было бы воспринято. Утверждение Филолая о том, что Вселенная была пироцентрической, было отвергнуто Аристотелем, считавшимся авторитетом в этом вопросе, и, скорее всего, такова была модель Аристарха, хотя до наших дней не сохранилось работ, подтверждающих это утверждение. На самом деле не существует вообще никаких упоминаний об этой модели, кроме отрывка Архимеда до времен Плутарха.

Заключение

Согласно Плутарху, астроном Селевк из Селевкии (ок. 190–150 гг. до н. э.) доказал модель Аристарха, но об этом нет никаких записей времен Селевка, и Плутарх не приводит подробностей. Селевк был современником Гиппарха Никейского, который отверг модель Аристарха, но, опять же, ни в одном из дошедших до нас сочинений не содержится подробностей этого отказа. Понятно, что Гиппарх отверг утверждения Аристарха, потому что они противоречили преобладающему пониманию размера Вселенной и траекторий планет, которые понимались как идеальные круги.

Геоцентрическая модель была систематизирована астрономом Клавдием Птолемеем (100-170 гг. н.э.) в его Альмагесте и считалась точной до 1543 года, когда Коперник опубликовал книгу О вращении небесных сфер , в которой приводились доводы в пользу гелиоцентризма и, в раннем наброске цитировались и Филолай, и Аристарх. Церковь выступала против гелиоцентрической модели, поскольку она противоречила Священному Писанию, в котором Земля считалась центром Божьего творения. Эту оппозицию поддержали первые активисты протестантской Реформации, в первую очередь Мартин Лютер (1483-1546) и Филипп Меланхтон (149).7-1560), который отверг утверждения Коперника как еретический вздор.

Астроном Тихо Браге (1546-1601) пытался синтезировать системы Коперника и Птолемея, а его работу продолжил Иоганн Кеплер (1571-1630), установивший законы движения планет. Их работа послужила основой для математических доказательств сэра Исаака Ньютона гелиоцентрической Вселенной, впервые предложенных почти 2000 лет назад Аристархом. В настоящее время он пользуется большим уважением в научном сообществе, о чем свидетельствует множество способов, в том числе название мощного телескопа Аристарх в Национальной обсерватории в Афинах, Греция, в его честь.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Интервью с астрономом: Уильямом К. Хартманном

Солнечный телескоп Китт-Пик Уильяма К. Хартманна

Джон Рамер: Привет, Билл, спасибо за общение со мной. Во-первых, позвольте мне поздравить вас с недавним вручением вам медали Шумейкера «Выдающийся лунный ученый». Не могли бы вы немного рассказать о том, за что вам была присуждена эта честь?

Уильям Хартманн: В первую очередь потому, что мои волосы поседели. Однако, кроме того, у меня был долгий опыт лунной работы. Будучи аспирантом, я обнаружил ударный бассейн с несколькими кольцами Orientale, работающий над проектом «исправленного лунного атласа», где мы проецировали фотографии на глобус и фотографировали особенности, видимые «сверху». Как только я увидел рисунок «бычий глаз», а затем изучил другие бассейны, я понял, что все большие морские лавовые бассейны имеют этот рисунок. Я отнес фотографии Койперу, и он разрешил мне стать первым автором статьи об открытии, которую мы опубликовали в 1962.

Позднее, в 60-х годах, я изучил распределение лунных кратеров по размерам и разработал систему для использования подсчета кратеров (кратеров/км2) для оценки возраста лунных (и, в конечном счете, марсианских) поверхностей. Еще в 1965 году я опубликовал статью, в которой правильно предсказал, что лавовые равнины лунного моря имеют возраст около 3,6 Гр. В 1975 году мой коллега из Института планетологии, динамик Дон Дэвис (который помог вернуть «Аполлон-13» с Луны) и я опубликовали статью, в которой представила нынешнюю ведущую теорию происхождения Луны, связанную со столкновением с гигантским планетезималем, который выбросил обломки мантии Земли и мантии ударника на околоземную орбиту, где образовался спутник.

JR: Вы довольно хорошо известны тем, что выдвинули теорию удара Тейи о сотворении Луны. Что привело вас к мысли о чем-то подобном в то время, когда такая теория считалась бы «радикальной»?

WKH: Открытие 1000-километрового Восточного бассейна на Луне действительно заставило меня задуматься: «Какое самое сильное столкновение когда-либо происходило в системе Земля-Луна?» Тем временем я читал статьи тогда еще малоизвестного советского физика Виктора Сафронова, который разрабатывал математическую теорию того, как планетезимали объединяются в результате столкновений, образуя планеты. Самая большая проблема Луны до Аполлона заключалась в том, что у нее почти не было железного ядра. Как могло образоваться тело без железного ядра рядом с Землей, имеющей гигантское железное ядро. Я понял, что если тело ударится о Землю и выбросит материал мантии, Луна может образоваться именно из этого каменистого материала (и будет относительно сухой, потому что тепло взрыва приведет к потерям воды и других летучих веществ). Я обратился к Дону с вопросом. : Какого размера вторая по величине планетезималь могла вырасти в зоне формирования Земли, пока Земля формировалась. Модели в нашей статье предполагали, что вторая по величине планета может достигать таких же размеров, как Марс! Я сдал статью на 1974, и мы опубликовали в Icarus в 1975 году.

JR: Будучи космическим художником, я уверен, что вы нарисовали изображение удара Theia. Не могли бы вы поделиться им с нами?

WKH: У меня есть целая серия картин о происхождении Луны разных лет; Я начинаю с опубликованных другими работниками компьютерных моделей события, которые обычно представляют собой карикатурные черно-белые или иллюзорные диаграммы, и пытаюсь представить: как бы это выглядело, если бы вы действительно были там? У меня есть хороший друг Ларри МакГлинн, у которого есть важная коллекция произведений искусства и предметов, связанных с освоением космоса. Он приобрел многие картины.

Прилагаю один, показывающий ситуацию примерно через час после удара, усредненный по нескольким моделям. Мне это нравится, потому что подчеркивает не только разрушение Земли на ранней стадии столкновения, но и количество материала, вырванного из обоих тел. Работа Дейва Стивенсона, Каве Пахлевана предполагает, что смешивание этого материала может помочь объяснить, почему современная Земля и Луна имеют такие схожие изотопные структуры, даже несмотря на то, что материал ударника мог иметь несколько другие изотопы, чем протоземля.

Луна через час после удара Уильяма К. Хартманна

Я прикрепляю еще одну картину, которая была действительно страшной, чем больше я смотрел на нее. Я задавался вопросом: как бы это выглядело с протоземли, если бы луна приближалась к тебе. Конечно, жизни, наверное, еще не было, но все же… Основная проблема в том, что я не думаю, что мы знаем, могла ли атмосфера протоземли быть непрозрачной из-за облаков. Но я представил себе какие-то просветы в облаках. Этот момент находится всего в 5 или 10 минутах от удара, в зависимости от скорости приближения ударника. Люди часто спрашивают, не должен ли океан быть более жестоким; Я не уверен, но приливные силы Луны влияют на океан в целом, и, кроме того, у Земли не так много времени, чтобы отреагировать на внезапно появившиеся приливные силы!

Approach of Impactor by William K. Hartmann

JR: В вашей статье упоминается, что вы нарисовали много изображений во время семинаров IAAA. На скольких семинарах вы были?

WKH: Я не совсем уверен. Дважды Гавайи, Исландия, Памятник Аркам, Долина Смерти, Йеллоустонский парк, Тенерифе, Никарагуа, Флагстафф с нашими экскурсиями в Метеоритный кратер и Гранд-Каньон. Наши мини-проекты на горе Паломар и Китт-Пик. Наши встречи устраивали россияне в Москве и Крыму. Наверное, не меньше десятка. Прилагается фотография солнечного телескопа Китт-Пик незадолго до захода солнца — какое чудесное, сюрреалистическое сооружение в этом прекрасном природном окружении!

JR: Какой из них вам понравился больше всего и почему?

WKH: Одним из любимых был своего рода мастер-класс для зачатков, «первый», который я организовал в Volcano Art Center на Гавайях в 1982 году. группа впервые встретила друг друга и сблизилась; IAAA образовалась годом позже на семинаре в Долине Смерти, организованном Майком Кэрроллом. И мы все любили Исландию! Что ж, все они были отличным опытом!

JR: Какая ваша любимая картина в мастерской?

WKH: Ооооофффф! Трудно сказать. Я неравнодушен к этому изображению, сделанному солнечным телескопом Китт-Пик, просто потому, что оно одновременно и странное, и реальное, и мне нравятся световые эффекты. Вот вид на вулкан Тейде 1996 года, который мне нравится. Сейчас он висит у меня в мастерской. Все пейзажи мастерской были написаны почти полностью на месте, на открытом воздухе, так что у меня остались сильные и счастливые воспоминания о полном погружении «в» каждое из этих мест.

Вулкан Тенерифе на горе Тейде работы Уильяма К. Хартманна

JR: Однажды мы с вами сидели на склоне горы Сент-Хеленс на семинаре IAAA, обсуждая вдохновение для космического искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *