Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Википедия большой всплеск: Большой всплеск — Википедия – Большой всплеск (картина) — Википедия

Википедия большой всплеск: Большой всплеск — Википедия – Большой всплеск (картина) — Википедия

Большой всплеск — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большой всплеск» (англ. A Bigger Splash) — психологический триллер режиссёра Луки Гуаданьино по сценарию Алена Пейджа и Дэйва Кайганича, основанному на сюжете фильма «Бассейн» (1969).

Рок-звезда Марианна Лэйн неожиданно теряет голос во время выступления. Вместе со своим молодым бойфрендом она отправляется на отдых на юг Италии. Незваные гости в лице бывшего возлюбленного Марианны Гарри и его юной сексапильной дочери нарушает уединённое спокойствие парочки и вносит хаос. Под жарким солнцем Пантеллерии страсти накаляются до предела.

Таблица наград и номинаций
ПремияДатаКатегорияНоминантРезультатПримечания
AARP Annual Movies for Grownups Awards6 февраля 2016Лучшая актрисаТильда СуинтонНоминация[1]
Detroit Film Critics Society19 декабря 2016Лучшая мужская роль второго планаРэйф ФайнсНоминация[2]
Evening Standard British Film Awards8 декабря 2016Лучший актёрРэйф ФайнсНоминация[3]
Лучшая актрисаТильда СуинтонНоминация
Florida Film Critics Circle23 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс2-я премия[4]
Independent Spirit Awards25 февраля 2017Лучшая мужская роль второго планаРэйф ФайнсНоминация[5]
IndieWire Critics Poll19 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс6-е место
[6]
Лучшая актриса второго планаТильда Суинтон5-е место
San Francisco Film Critics Circle11 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф ФайнсНоминация[7][8]
Toronto Film Critics Association11 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс2-е место[9]
Венецианский кинофестиваль12 сентября 2015Золотой левЛука ГуаданьиноНоминация[10]
Green Drop AwardЛука ГуаданьиноНоминация
Премия Soundtrack StarsБольшой всплескПобеда
Премия за лучший инновационный бюджетЛука ГуаданьиноПобеда
  1. Rahman, Abid
    Denzel Washington’s ‘Fences’ Leads Nominations for AARP’s Movies for Grownups Awards (неопр.). The Hollywood Reporter (December 15, 2016). Дата обращения 26 декабря 2016.
  2. Graham, Adam Local critics: ‘Moonlight’, ‘Manchester’ best of 2016 (неопр.). The Detroit News (December 14, 2016). Дата обращения 15 декабря 2016.
  3. Moore, William Evening Standard British Film Awards — The Longlist (неопр.). London Evening Standard (November 17, 2016). Дата обращения 29 ноября 2016.
  4. ↑ ‘MOONLIGHT’ LEADS 2016 FLORIDA FILM CRITICS AWARDS NOMINATIONS (неопр.). Florida Film Critics Circle (December 21, 2016). Дата обращения 21 декабря 2016.
  5. Warren, Matt 2017 Film Independent Spirit Awards Nominations Announced! (неопр.). Independent Spirit Awards (November 22, 2016). Дата обращения 22 ноября 2016.
  6. Greene, Steve 2016 IndieWire Critics Poll: Full List of Results (неопр.). IndieWire (December 19, 2016). Дата обращения 27 декабря 2016.
  7. Flores, Marshall San Francisco Film Critics Circle Nominations! (неопр.). AwardsDaily.com (December 9, 2016). Дата обращения 10 декабря 2016.
  8. Nordyke, Kimberly ‘Moonlight’ Named Best Picture by San Francisco Film Critics Circle (неопр.). The Hollywood Reporter (December 12, 2016). Дата обращения 12 декабря 2016.
  9. Vlessing, Etan ‘Moonlight’ Named Best Film by Toronto Film Critics (неопр.). The Hollywood Reporter (December 12, 2016). Дата обращения 12 декабря 2016.
  10. ↑ LIVE: The winners of the 72nd Venice Film Festival (неопр.). Дата обращения 12 сентября 2015.

Большой всплеск (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большой всплеск» (англ. A Bigger Splash) — масштабная картина в стиле поп-арт, созданная британским художником Дэвидом Хокни в 1967 году, имеющая размеры 242,5 на 243,9 см. На ней изображен плавательный бассейн рядом с современным домом, поверхность которого нарушена большим всплеском воды, созданным невидимой фигурой, которая, по-видимому, только что прыгнула с трамплина. Картина была написана в Калифорнии между апрелем и июнем 1967 года, когда Хокни преподавал в Калифорнийском университете в Беркли. Биографический фильм Джека Хазана 1974 года «Большой всплеск», посвященный разрыву отношений Хокни с Питером Шлезингером, был назван по этой картине.

Фильм 2015 года Луки Гуаданьино «Большой всплеск», снятый по мотивам киноленты 1969 года «Бассейн», также был назван в честь картины Хокни[1].

На картине «Большой всплеск» изображён типичный калифорнийский день: тёплый и солнечный с безоблачным голубым небом. На заднем плане две пальмы нависают над большим одноэтажным домом с плоской крышей и большими раздвижными стеклянными дверями, перед которыми на широком розовом патио стоит пустое директорское кресло с тонкими скрещенными ножками. Тень под креслом говорит о том, что солнце стоит высоко в небе, что даёт определить приблизительное время запечатлённого момента (около полудня). На переднем плане трамплин, представляющий собой жёлтую доску, наклоняется из нижнего правого угла, направляя взгляд зрителя к центру большого бассейна, где фонтаны воды поднимаются в воздух, ухватывая момент сразу после того, как кто-то нырнул. Этого кого-то не видно, предположительно он находится всё ещё под водой. Линии стула служат продолжением направления, заданной трамплином. Утолщение белой линии на плоской крыше здания подчёркивает то место, где ныряльщик вошёл в воду

[2].

Композиция Хокни основана на фотографии плавательного бассейна из книги и более раннем рисунке художника калифорнийских зданий. Картина создавалась с максимальной тщательностью, с упрощением, но со значительным увеличением по сравнению с более ранними картинами Хокни под названиями «Маленький всплеск» (1966) и «Всплеск» (1966) (обе хранятся в частных коллекциях; последняя была продана на аукционе Сотбис за £2,6 млн в 2006 году

[3][4]). На почти идеально квадратном полотне «Большого всплеска» преобладают чёткие вертикальные и горизонтальные линии деревьев, здания и краёв бассейна. В его верхней половине пространство разделено равномерно между небом, зданием и патио, а нижнюю половину занимают бассейн и трамплин. Прямолинейную композицию нарушает косое расположение трамплина. Спокойствие общей композиции контрастирует с яростным всплеском воды. Хокни потратил две недели, чтобы нарисовать момент, который длился пару секунд[5].

В марте 2009 года в интервью на вопрос «Кто прыгнул в бассейн?» Хокни ответил, что он на самом деле не знает. Он утверждал, что рисовал свою картину с фотографии аналогичного всплеска в бассейне. Хокни советовал обратить внимание на неподвижность образа, отмечая, что большую часть картины занимает всплеск, длившийся две секунды, а здание пребывает в постоянстве. Он настаивал на том, что смотреть надо на детали

[6].

Всплеск (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Всплеск.

«Всплеск» (англ. Splash) — романтический фантастический кинофильм Рона Ховарда о любви русалки и человека.

Маленький мальчик случайно падает в воду у мыса Кейп-Код, но молодая русалочка, которую не замечают его родители, не дает ему утонуть.

Много лет спустя Аллан Бауэр, забывший о своём детском приключении, но так и не научившийся плавать, вновь попадает в воду, и вновь встречается с той же русалкой. Волнуясь за Аллана, русалка отправляется на его поиски. Голую девушку арестовывают на острове Свободы в Нью-Йорке и, обнаружив у неё бумажник на имя Бауэра, отправляют к нему.

Девушка, вначале не понимающая ни слова по-английски, быстро учится, проводя время за просмотром телевизора в квартире Бауэра и в универмаге «Блумингдейлс», и вскоре заявляет, что её зовут Мэдисон (по названию Медисон-авеню в Нью-Йорке). Аллан начинает влюбляться в странную незнакомку, не догадываясь о том, что она русалка и они уже встречались.

Но за парой неотступно следует доктор Уолтер Корнблат, одержимый идеей доказать существование русалок. Ему удается облить Мэдисон водой, отчего у неё вырастает русалочий хвост. Но скоро Корнблат раскаивается в своём поступке, после того, как Мэдисон попадает в исследовательскую лабораторию, где над ней ставят жестокие опыты.

Аллан, шокированный тем, что влюбился в «рыбу», вначале не желает ничего слышать о Мэдисон, но его брат Фредди уговаривает отправиться на спасение единственной любви. Корнблату, Аллану и Фредди удается похитить Мэдисон. Русалка рассказывает Аллану об их первой встрече и убеждает его, что он не нуждался в помощи в тот раз, потому что может дышать под водой. Она хочет взять его с собой в море, предупредив, что они не смогут вернуться (но не объясняет почему), и Аллан соглашается.

  • Фонтан с русалкой и русалочий хвост Дэрил Ханны можно увидеть в тематическом парке «Мир Уолта Диснея» в Огайо.
  • «Всплеск» стал первым фильмом, спродюсированным Touchstone Films, дочерней компанией студии «Walt Disney».
  • Женское имя Мэдисон, практически неизвестное до выхода на экраны фильма, к началу XXI века завоевало большую популярность в США и Великобритании. Самые большие всплески популярности можно отметить в годы выпуска фильма на VHS и DVD.
  • Дэрил Ханна так быстро плавала в костюме русалки, что съёмочная группа и группа поддержки не всегда успевали за ней. Актриса с детства любила воображать себя русалкой из сказки Андерсена и очень хорошо научилась плавать «по-русалочьи», соединив ноги.
  • В 1988 году студия «Walt Disney» сняла телефильм «Всплеск 2», в котором Мэдисон и Аллан возвращаются в Нью-Йорк. Из первоначального актёрского состава в нём приняла участие только актриса Доди Гудмен.
  • Актёр Джон Кэнди вначале пробовался на роль Корнблата, но продюсеры уговорили его сыграть Фредди Бауэра.
  • В клипе на песню группы Sade «No ordinary love» (1992 года) использованы кадры из фильма «Всплеск».

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Марианна и Пол отдыхают на вилле, расположенной на острове где-то на юге Италии. Пока хозяева дома (их знакомые) снимают рекламный ролик в Таиланде), парочка загорает на морском пляже и у бассейна, занимается сексом. Раздается телефонный звонок. Это их общий друг Гарри прилетает из Рима и сообщает, что у него имеется для них сюрприз. Пол и Марианна встречают Гарри в аэропорту. Сюрпризом оказывается его дочь, симпатичная девушка Пенелопа (Пэн). Гарри познакомился с ней всего год назад. Она живет с матерью в США, на лето ее и отправляют на отдых. В этот раз – с отцом в Италию. Поскольку Гарри не заказал номер в гостинице, а на острове проводится местный фестиваль и номера без брони недоступны приезжим, Марианна приглашает Гарри с дочерью остановиться на их вилле. По пути к дому, который находится в горах у побережья, компания останавливается пообедать в ресторанчике, находящемся на горной террасе. Мест нет, все забито гостями предстоящего фестиваля. Но Гарри сообщает хозяину ресторана, что с ними – рок-звезда (это Марианна). Певицу узнают и некоторые посетители ресторана, им тут же уступают место. Марианна объясняется со всеми жестами. Ей недавно сделали операцию на связках, дальнейшая карьера рок-дивы зависит от того, насколько удачно пройдет реабилитация. Разговаривает она только с Полом, и то в полголоса, втайне от окружающих. Гарри за трапезой поддразнивает Марианну, пытаясь услышать ее голос. Пола это раздражает.

Четверка добирается до места ночлега. Гарри непрерывно балагурит, бросается в бассейн прямо в одежде, производит ревизию пустого холодильника. На следующее утро хозяева застают Гарри, хозяйничающего на кухне. Их гость успел при помощи приходящей прислуги Клары закупить продукты и вино, начал готовить рыбу. Он пригласил погостить на вилле двух своих подруг Мирей (пожилая хипповка) и Сильвию (помоложе, но со странностями). На лицах Пола и Марианны откровенно читается недовольство, которое не остается незамеченным дочерью Гарри.

Гарри продолжает приковывать к себе всеобщее внимание. Он плавает наперегонки с Полом в бассейне, непрерывно травит байки о том, как он принимал участие в записи диска «Роллинг Стоунз». Гарри – музыкальный продюсер, он в свое время работал и с Марианной. Он снимает с проигрывателя виниловый диск с итальянской музыкой, которой наслаждались Пол и Марианна, ставит вместо него диск «Роллинг Стоунз». Рассказывает окружающим, как ему удалось при записи одной из композиций альбома заменить ударные алюминиевым мусорным ведром. Поменяв пластинку на более ранний диск легендарной группы, Гарри зажигательно отплясывает под эту музыку.

Приближается вечер. В городке Сан-Гаэтано, неподалеку от которого находится вилла, должен состояться фестиваль. Пол не горит желанием там присутствовать, но если он поедет, то ему нужно настроить оптическую аппаратуру для съемки (Пол – теледокументалист). Остальные обитатели виллы решают туда отправиться. Помогая Марианне выбрать платье, Пол берет с нее обещание, что она не станет ни с кем разговаривать, ссылаясь на проблемы со связками. Пол ревнует Марианну к Гарри. Когда-то именно он был на протяжении нескольких лет бойфрендом рок-певицы. Затем Гарри, приняв решение прервать утомившую его связь, буквально навязал ее своему другу Полу. Пол предупреждал Гарри, что он может пожалеть о таком решении. Но Гарри тогда верил, что все будет в порядке.

Пока Гарри с подругами и Марианной веселятся на фестивале, Пол с камерой в руках бродит отдельно, за ним увязывается Пэн. Девушка откровенно заигрывает с интересным взрослым мужчиной. Тот на флирт не откликается. Выясняется, что Пэн хочет снимать документальные фильмы, Пол говорит, что в таком случае она не должна брать пример со своего отца, то есть не лезть туда, куда его не просят. Пэн в ответ сообщает Полу о том, что ей про него говорил Гарри. Мнение оказывается не самым позитивным: Пол дошел до самого края, у него проблемы с алкоголем, он предпринял попытку самоубийства. Пол ничего не отрицает, но говорить на эту тему он не желает.

Гарри в это время гуляет по городку с Марианной. Он пытается восстановить былые отношения, говорит, что сделал в свое время ошибку, что Пол – «дундук и медведь». Старинный приятель постоянно пытается обнять и поцеловать женщину. Та благодарит Гарри: самое лучшее, что он сделал для нее – знакомство с Полом. Она говорит, что не вернется к бывшему любовнику, не бросит ради него Пола. Гарри приводит Марианну в караоке-бар, в туалете они с Марианной принимают таблетки. Начинается веселье. Сначала своих любимых Роллингов исполняет Гарри, потом не выдерживает и начинает напевать Марианна. В бар заходят и Пенелопа с Полом. Отец хватает девушку в объятия, они исполняют весьма знойный дуэт к всеобщему изумлению посетителей бара.

Утром Марианна и Пол, нежась в постели, делятся впечатлениями о поведении Гарри. Они сходятся на том, что их приятель готов трахнуть все, что движется. Марианну смущает только то, что в круг объектов сексуальных стремлений Гарри входит и его родная дочь, это неприлично. Звонит телефон. После бурной ночи Гарри, возвращаясь на виллу, не справился с управлением. Его машина застряла на горном серпантине. Пол едет на выручку.

В это время у бассейна беседуют Пэн и Марианна. Сколько лет прожила певица с Гарри? Та показывает шесть пальцев. А с Полом? Тот же ответ. Пенелопа вспоминает, что когда-то на одной стороне кассеты умещалось по шесть песен, после первых шести кассету следует переворачивать. А вот она предпочитает слушать одну только одну песню, потом сразу менять ее на другую. Пэн делится с Марианной сомнениями по поводу отцовства Гарри: она не похожа на предполагаемого папочку. Возможно, она предложит Гарри провести экспертизу, для этого у нее есть причины личного характера. Марианна интересуется у девушки, чем она смогла ее обидеть, раз она разговаривает с ней в таком тоне.

Вдвоем мужчинам не удается вызволить автомобиль, заехавший на обочину. Они решают ехать на машине Пола, а позже вызвать эвакуатор. По дороге Гарри расспрашивает о дальнейших творческих планах приятеля. Тот говорит о том, что вернется к фильму, на который у него набран материал. Гарри считает, что Полу не хватает продюсера, спонсоров и творческой смелости. Пол грубо его обрывает: не надо лезть не в свое дело. Гарри признается Полу в том, что расставание с Марианной стало самой большой ошибкой в его жизни. Он извлекает уроки из жизни и призывает к тому же приятеля. Когда мужчины возвращаются на виллу, Гарри тут же высказывает желание снова выйти в люди и просит у Пола его машину. Марианна решает составить ему компанию и закупить в городке продукты. Пол и Пэн остаются на вилле. Покидает дом и Клара. Она говорит, что сирокко (ветер со стороны Африки, который в это время года заносит песком остров) вроде бы не начался, так что гулять еще можно. Пенелопа активно заигрывает с Полом, резвясь в бассейне.

В городском супермаркете Марианна выговаривает Гарри за его вольное обращение с дочерью. Тот говорит, что испытывает сексуальное влечение к девушке, с которой знаком всего год, но своих тараканов знает, держит себя в руках и не спит со своей дочерью. Последнюю фразу он орет во всю глотку, так что англоговорящая публика может узнать о личных проблемах Гарри.

Пол пытается работать на ноутбуке и советует Пэн совершить прогулку на озеро, расположенное в паре миль от дома. Там собираются веселые компании отдыхающих, они играют на гитарах, поют. Девушка убеждает мужчину составить ей компанию. Они отправляются к озеру. По дороге парочка встречает группу нелегальных мигрантов (о том, что терпящих бедствие на море беженцев спасла береговая охрана, сообщали по местному телевидению), которые убегают прочь от белых людей. Пол и Пэн присаживаются передохнуть, и тут мужчина рассказывает подружке, что в предсмертной записке, которую они с Марианной потом порвали, было только одно слово – имя его возлюбленной, он хотел в последний раз его написать. Они продолжают путешествие и выходят к маленькой бухточке. Пэн раздевается догола, ложится навзничь и призывно смотрит на Пола. Мужчина перестает сопротивляться столь откровенному соблазну.

Гарри приводит Марианну в дом, где живут его знакомые из местных. Они пробуют свежеприготовленную рикотту, покупают понравившийся Марианне продукт. В это время по телевизору передают новости о мигрантах, которых размещают в полицейских участках. Начинается сирокко. Гарри и Марианна возвращаются на пустую виллу. Уже темнеет. Они думают, что Пол и Пэн где-то пережидали непогоду, а потому задерживаются. Готовят ужин. Гарри предпринимает очередную попытку сексуального штурма, приступает к активным действиям, Марианна оказывает весьма слабое сопротивление, но на страстные телодвижения бывшего любовника не отвечает. От высказывает возмущение: чем тебя привязал этот дундук? Марианна говорит, что по-прежнему любит Гарри, но от Пола не уйдет. С этим придется смириться. Гарри заявляет, что им лучше теперь не видеться.

Возвращаются Пол и Пэн. Все садятся ужинать, разговор не клеится. Пол и Пэн слишком возбуждены, произносят достаточно двусмысленные фразы, обмениваются многозначительными взглядами. Гарри и Марианна тоже чувствуют неловкость. Пэн уходит к себе в комнату. К ней заходит отец. Девушка заявляет, что хочет уехать. Каникулы удались на славу, она получила все, что хотела, запомнит отдых на всю жизнь, но сейчас пора покинуть остров. Гарри обещает, что они сделают это утром. Марианна с Полом готовятся ко сну, слышат, как Гарри куда-то уезжает на машине. Пол сообщает Марианне, что приятель его уже достал.

Поздно ночью Гарри возвращается. По его голосу и телодвижениям понятно, что он крепко выпил. Пол не спит, он сидит у бассейна. После длительного перерыва он сорвался и тоже успел приложиться к бутылке. Между мужчинами разгорается ссора: они пытаются выяснить, кто кого трахнул, чье поведение допустимо, а чье – неэтично. Дискуссия постепенно перерастает в драку. Поединок начавшийся на террасе, завершается в бассейне. Пол топит Гарри, испугавшись, пытается привести соперника в чувство, убеждается, что Гарри уже умер, оставляет тело в бассейне и перемещается в спальню под бочок спящей Марианны.

Утром труп в бассейне обнаруживает Клара, Марианна от ужаса кричит во весь голос, несмотря не очевидный вред такого поведения для ее связок. Приезжает полиция, проводится осмотр места происшествия. Инспектор пытается допросить свидетелей при посредничестве Клары. Убедившись в слабости ее английского, комиссар назначает обитателям виллы встречу в участке карабинеров в два часа. Те являются вовремя. Во дворе полицейского участка мигранты играют в баскетбол. Пока Марианна, Пол и Пэм дожидаются начала допроса, выясняется, что дочь Гарри владеет итальянским: она резко выговаривает полицейскому, который в телефонном разговоре без должного почтения отзывался о теле погибшего.

На допрос вызывают Марианну. Инспектор через адекватного переводчика сообщает ей, что, судя по следам, в бассейне кроме погибшего был кто-то еще. Скорее всего, была драка. Марианна интересуется, выдвинуто ли против кого-то из них обвинение, в таком случае она обратится к услугам адвоката. Инспектор уверяет певицу, что пока таких шагов он не предпринял. Тогда Марианна говорит полицейскому, что прямо за их домом начинается тропа, ведущая в горы. Так что ночью к бассейну мог прийти кто угодно. На острове полно беглых мигрантов. А они, живущие на вилле, неспособны на убийство. Комиссар соглашается с доводами Марианны, мигрантам в принципе хуже не будет (по телевидению сообщали, что их всех отправят в фильтрационные лагеря на острове Лампедуза). Полицейский говорит, что Пэн может покинуть остров, если будет получено согласие ее матери. Ведь она несовершеннолетняя, ей только 17 лет. На вилле Пол признается Марианне в том, что он сделал. Он рыдает и просит подругу поверить в то, что он пытался спасти Гарри, но было уже поздно.

На остров приходит непогода, льет сильный дождь. Пол и Марианна провожают Пэн. В аэропорту Марианна упрекает девушку в том, что та их обманывал и по поводу возраста, и по поводу незнания итальянского языка. Неужели ей нравится наблюдать за страданиями других людей? Пенелопа отвечает очередной двусмысленной дерзостью, за что получает от Марианны прощальную пощечину. В самолете девушка разражается рыданиями.

Пол и Марианна едут под продолжающимся ливнем домой. Их догоняет полицейская машина с мигалкой. Пол тормозит. К их машине бежит допрашивавший их инспектор под зонтиком, в руках у него какой-то пакет. Навстречу ему идет Марианна. Полицейский вытаскивает из пакета диск с ее концертом и просит автограф. Марианна выполняет его просьбу, обрадованный полицейский спешит спрятаться от дождя в своем автомобиле. «Какие вы все милые, чудесные люди!», – кричит он на прощанье ошарашенным Полу и Марианне.

Большой всплеск — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большой всплеск» (англ. A Bigger Splash) — психологический триллер режиссёра Луки Гуаданьино по сценарию Алена Пейджа и Дэйва Кайганича, основанному на сюжете фильма «Бассейн» (1969).

Сюжет

Рок-звезда Марианна Лэйн неожиданно теряет голос во время выступления. Вместе со своим молодым бойфрендом она отправляется на отдых на юг Италии. Незваные гости в лице бывшего возлюбленного Марианны Гарри и его юной сексапильной дочери нарушает уединённое спокойствие парочки и вносит хаос. Под жарким солнцем Пантеллерии страсти накаляются до предела.

В ролях

Награды и номинации

Таблица наград и номинаций
ПремияДатаКатегорияНоминантРезультатПримечания
AARP Annual Movies for Grownups Awards6 февраля 2016Лучшая актрисаТильда СуинтонНоминация[1]
Detroit Film Critics Society19 декабря 2016Лучшая мужская роль второго планаРэйф ФайнсНоминация[2]
Evening Standard British Film Awards8 декабря 2016Лучший актёрРэйф ФайнсНоминация[3]
Лучшая актрисаТильда СуинтонНоминация
Florida Film Critics Circle23 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс2-я премия[4]
Independent Spirit Awards25 февраля 2017Лучшая мужская роль второго планаРэйф ФайнсНоминация[5]
IndieWire Critics Poll19 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс6-е место[6]
Лучшая актриса второго планаТильда Суинтон5-е место
San Francisco Film Critics Circle11 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф ФайнсНоминация[7][8]
Toronto Film Critics Association11 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс2-е место[9]
Венецианский кинофестиваль12 сентября 2015Золотой левЛука ГуаданьиноНоминация[10]
Green Drop AwardЛука ГуаданьиноНоминация
Премия Soundtrack StarsБольшой всплескПобеда
Премия за лучший инновационный бюджетЛука ГуаданьиноПобеда

Примечания

  1. Rahman, Abid Denzel Washington’s ‘Fences’ Leads Nominations for AARP’s Movies for Grownups Awards (неопр.). The Hollywood Reporter (December 15, 2016). Дата обращения 26 декабря 2016.
  2. Graham, Adam Local critics: ‘Moonlight’, ‘Manchester’ best of 2016 (неопр.). The Detroit News (December 14, 2016). Дата обращения 15 декабря 2016.
  3. Moore, William Evening Standard British Film Awards — The Longlist (неопр.). London Evening Standard (November 17, 2016). Дата обращения 29 ноября 2016.
  4. ↑ ‘MOONLIGHT’ LEADS 2016 FLORIDA FILM CRITICS AWARDS NOMINATIONS (неопр.). Florida Film Critics Circle (December 21, 2016). Дата обращения 21 декабря 2016.
  5. Warren, Matt 2017 Film Independent Spirit Awards Nominations Announced! (неопр.). Independent Spirit Awards (November 22, 2016). Дата обращения 22 ноября 2016.
  6. Greene, Steve 2016 IndieWire Critics Poll: Full List of Results (неопр.). IndieWire (December 19, 2016). Дата обращения 27 декабря 2016.
  7. Flores, Marshall San Francisco Film Critics Circle Nominations! (неопр.). AwardsDaily.com (December 9, 2016). Дата обращения 10 декабря 2016.
  8. Nordyke, Kimberly ‘Moonlight’ Named Best Picture by San Francisco Film Critics Circle (неопр.). The Hollywood Reporter (December 12, 2016). Дата обращения 12 декабря 2016.
  9. Vlessing, Etan ‘Moonlight’ Named Best Film by Toronto Film Critics (неопр.). The Hollywood Reporter (December 12, 2016). Дата обращения 12 декабря 2016.
  10. ↑ LIVE: The winners of the 72nd Venice Film Festival (неопр.). Дата обращения 12 сентября 2015.

Ссылки

Большой всплеск — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большой всплеск» (англ. A Bigger Splash) — психологический триллер режиссёра Луки Гуаданьино по сценарию Алена Пейджа и Дэйва Кайганича, основанному на сюжете фильма «Бассейн» (1969).

Сюжет

Рок-звезда Марианна Лэйн неожиданно теряет голос во время выступления. Вместе со своим молодым бойфрендом она отправляется на отдых на юг Италии. Незваные гости в лице бывшего возлюбленного Марианны Гарри и его юной сексапильной дочери нарушает уединённое спокойствие парочки и вносит хаос. Под жарким солнцем Пантеллерии страсти накаляются до предела.

В ролях

Награды и номинации

Таблица наград и номинаций
ПремияДатаКатегорияНоминантРезультатПримечания
AARP Annual Movies for Grownups Awards6 февраля 2016Лучшая актрисаТильда СуинтонНоминация[1]
Detroit Film Critics Society19 декабря 2016Лучшая мужская роль второго планаРэйф ФайнсНоминация[2]
Evening Standard British Film Awards8 декабря 2016Лучший актёрРэйф ФайнсНоминация[3]
Лучшая актрисаТильда СуинтонНоминация
Florida Film Critics Circle23 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс2-я премия[4]
Independent Spirit Awards25 февраля 2017Лучшая мужская роль второго планаРэйф ФайнсНоминация[5]
IndieWire Critics Poll19 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс6-е место[6]
Лучшая актриса второго планаТильда Суинтон5-е место
San Francisco Film Critics Circle11 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф ФайнсНоминация[7][8]
Toronto Film Critics Association11 декабря 2016Лучший актёр второго планаРэйф Файнс2-е место[9]
Венецианский кинофестиваль12 сентября 2015Золотой левЛука ГуаданьиноНоминация[10]
Green Drop AwardЛука ГуаданьиноНоминация
Премия Soundtrack StarsБольшой всплескПобеда
Премия за лучший инновационный бюджетЛука ГуаданьиноПобеда

Примечания

  1. Rahman, Abid Denzel Washington’s ‘Fences’ Leads Nominations for AARP’s Movies for Grownups Awards. The Hollywood Reporter (December 15, 2016). Проверено 26 декабря 2016.
  2. Graham, Adam Local critics: ‘Moonlight’, ‘Manchester’ best of 2016. The Detroit News (December 14, 2016). Проверено 15 декабря 2016.
  3. Moore, William Evening Standard British Film Awards — The Longlist. London Evening Standard (November 17, 2016). Проверено 29 ноября 2016.
  4. ↑ ‘MOONLIGHT’ LEADS 2016 FLORIDA FILM CRITICS AWARDS NOMINATIONS. Florida Film Critics Circle (December 21, 2016). Проверено 21 декабря 2016.
  5. Warren, Matt 2017 Film Independent Spirit Awards Nominations Announced!. Independent Spirit Awards (November 22, 2016). Проверено 22 ноября 2016.
  6. Greene, Steve 2016 IndieWire Critics Poll: Full List of Results. IndieWire (December 19, 2016). Проверено 27 декабря 2016.
  7. Flores, Marshall San Francisco Film Critics Circle Nominations!. AwardsDaily.com (December 9, 2016). Проверено 10 декабря 2016.
  8. Nordyke, Kimberly ‘Moonlight’ Named Best Picture by San Francisco Film Critics Circle. The Hollywood Reporter (December 12, 2016). Проверено 12 декабря 2016.
  9. Vlessing, Etan ‘Moonlight’ Named Best Film by Toronto Film Critics. The Hollywood Reporter (December 12, 2016). Проверено 12 декабря 2016.
  10. ↑ LIVE: The winners of the 72nd Venice Film Festival. Проверено 12 сентября 2015.

Ссылки

Рецензия на фильм «Большой всплеск»

Большой всплеск

Рок-звезда Мариэнн (Тильда Суинтон) и ее бойфренд-фотограф Пол (Маттиас Шонартс) живут на вилле на итальянском острове Пантеллерия. После того как Мариэнн сорвала голос, врачи сделали ей операцию, и теперь женщине временно запрещено говорить. Поэтому тихая жизнь вдали от прессы и поклонников кажется звезде наилучшим выходом из положения. Внезапно на остров прилетает Гарри (Рейф Файнс), бывший продюсер и бойфренд Мэрианн. Он привозит с собой взрослую дочь Пенелопу (Дакота Джонсон), о существовании которой узнал лишь два года назад. Мужчина почти что напрашивается в гости, и вскоре становится ясно, чтобы он прибыл, чтобы вернуть Мэриэнн. Хотя Гарри некогда сам «передал» свою пассию Полу, теперь он уверен, что это была величайшая ошибка его жизни. В то время как Гарри старается вновь очаровать Мэриэнн, Пенни в открытую заигрывает с Полом, и тот, кажется, готов завязать интрижку.

Кадр из фильма «Большой всплеск»

Кадр из фильма "Большой всплеск"

Картина названа в честь одноименного и очень известного полотна британского поп-арт художника Дэвида Хокни

Эпидемия ремейков ширится. Она уже захватывает не только коммерческий кинематограф, но и артхаус, где вроде бы постановщики должны стремиться сказать что-то свое, а не пытаться на новый лад повторить чужое кино. Но, оказывается, артхаусные амбиции перед этой эпидемией бессильны. По крайней мере в случае итальянского постановщика Луки Гуаданьино, который известен на Западе по мелодраме 2009 года «Я – любовь», где Тильда Суинтон сыграла русскую женщину, вышедшую замуж за состоятельного миланского промышленника.

Кадр из фильма «Большой всплеск»

Кадр из фильма "Большой всплеск"

«Большой всплеск» – преимущественно англоязычная международная лента, основанная на французской картине 1969 года «Бассейн». Фильм Жака Дере не считается нестареющей классикой, но его помнят, поскольку главные роли в нем исполнили потрясающе сексуальные Ален Делон, Роми Шнайдер и Джейн Биркин. Действие фильма развивалось посредине лета, и ведущие актеры не упустили ни одного шанса непринужденно раздеться и позагорать или искупаться. В 1969 году, когда эротика и порнография еще не были так легко доступны, как сейчас, это само по себе приковывало внимание к экрану и компенсировало медлительность сюжета, который лишь через полтора часа после начальных титров оправдывал жанровое определение «криминальная драма» (или даже «детектив», хотя это уже с большой натяжкой).

Кадр из фильма «Большой всплеск»

Кадр из фильма "Большой всплеск"

Тильда Суинтон согласилась сниматься в фильме на том условии, что она изобразит поп-звезду, которой врачи запретили говорить. В ранней версии сценария ее героиня была английской актрисой, но эта роль показалась Суинтон неинтересной

Гуаданьино в интервью настаивает, что его ленту нужно считать «вольным ремейком», но на деле «Большой всплеск» устроен точно так же, как «Бассейн». Это тоже не статичная, но тягучая и медлительная мелодрама, которая в последние тридцать минут (картина длится два часа) внезапно принимает криминальный оборот. Соответствует французскому оригиналу и психологический рисунок действия – альфа-самец пытается отбить у бета-самца свою прежнюю самку (простите за вульгарный язык, но иначе тут не скажешь), а тот, в свою очередь, присматривается к соблазнительной дочери альфа-самца, которая явно не прочь закрутить роман с взрослым мужчиной.

Кадр из фильма «Большой всплеск»

Кадр из фильма "Большой всплеск"

Другое дело, что бельгиец Шонартс, британка Суинтон и американка Джонсон не так завораживающе эротичны, как их французские предшественники, а о Файнсе и говорить не приходится. Вместо супермодельного сексапила персонажи пытаются покорить друг друга и зрителей своими яркими натурами. Файнс выкладывается на 300%, изображая гиперактивного и напористого продюсера-кокаинщика, который то устраивает на тихой вилле героев буйную вечеринку, то танцует до упаду, то зажигает в караоке, то безо всякого стыда купается голышом, а Суинтон во флешбэках поет на студии и выступает на стадионном концерте. Герои Шонартса и Джонсон, однако, столь же эффектного апгрейда не получили, и потому они несколько теряются на фоне Гарри и Мариэнн. Впрочем, эта потерянность психологически убедительно сводит их вместе, так что ее в недостатки картины не записать.

Кадр из фильма «Большой всплеск»

Кадр из фильма "Большой всплеск"

К сожалению, и без того не слишком сильное кино разваливается в концовке, когда оказывается, что «Большой всплеск» – не самодостаточный откровенный портрет нравов богемной интеллигенции, а политическая картина на актуальную тему миграции из Африки и Азии. Мол, как можно бояться преступников и подонков из других стран, если в любом «чинном и благородном» европейце прячется негодяй, который в любой момент может вырваться наружу? С этой моралью можно соглашаться или не соглашаться, но очевидно, что столь значимый поворот темы нельзя приберегать для последних минут картины. Если хочется поговорить о европейцах и мигрантах, то надо посвящать этому все кино. Тем более когда режиссер – итальянец по отцу и алжирец по матери, который провел первые годы жизни в Эфиопии. Гуаданьино же разрушает художественную цельность «Всплеска» ради выразительной, но плоской и короткой отписки.

Напоследок надо отметить запоминающийся саундтрек ленты, а также операторские и монтажные «фокусы», расцвечивающие начало повествования, когда его драматургический маховик еще только раскручивается. Но тут тоже не все гладко. С музыкой режиссер переборщил, и она порой не дополняет изображение, а доминирует, стягивая на себя все зрительское внимание. Операторские же трюки пропадают в тот самый момент, когда начинает казаться, что это часть стиля всей картины. Куда лучше было бы, если бы Гуаданьино использовал их с начала и до конца, а не только в ранних сценах.

С 9 июня в кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *