Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Виктор ерофеев жена: 70-летний Виктор Ерофеев опекает беременную жену

Виктор ерофеев жена: 70-летний Виктор Ерофеев опекает беременную жену

70-летний Виктор Ерофеев опекает беременную жену

  • Новости

Знаменитый писатель отпраздновал юбилей и признался, что скоро станет отцом в третий раз. Солидная разница в возрасте не влияет на отношения супругов. Екатерина и Виктор Ерофеевы с нетерпением ожидают появления очаровательной дочери.

23 сентября 2017 06:0010 925

Виктор Ерофеев с женой Екатериной

Источник:
PhotoXPress.ru

Во вторник писатель Виктор Ерофеев отметил свой юбилей: ему исполнилось 70 лет. Во время творческой встречи с поклонниками на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске мужчина поделился радостной новостью. Главным презентом к дню рождения Виктора Владимировича станет появление очаровательной дочери.

Спустя два месяца избранница Ерофеева Екатерина подарит ему прелестную малышку. Супруги с нетерпением ждут рождения ребенка и пребывают на седьмом небе от счастья.

«Свой день рождения я обычно стараюсь праздновать скромно. Видите, я убежал к вам из Москвы. Можно и ближе было, на дачу, например, но меня пригласили в Благовещенск, и мне показалось это правильным. Благовещенск – благая весть. Моя жена Катя рожает через два месяца – это лучший подарок к моему юбилею, у нас будет девочка», – рассказал мужчина.

Ерофеев старается во всем поддерживать беременную жену и прислушивается к ее советам. Писатель признался, что испытывает невероятные эмоции, которые он никогда не ощущал раньше. Деятель литературы также вспомнил, как присутствовал с супругой на процедуре УЗИ. Тогда ему показалось, будто малышка – копия отца.

«Дело в том, что это мой третий ребенок, и могу сказать, это в первый раз, при том, что я обожаю свою дочь, которой 12 лет, я в первый раз прислушиваюсь ко всему, возможно, потому что я действительно ценю и люблю свою жену Катю. А возможно, потому что для меня уже рождение жизни приобретает какое-то новое серьезное качество.
Но я так понимаю, жизнь этой девочки уже началась, мы видели УЗИ: она похожа на меня, такие же уши», – поделился писатель.

По словам Виктора Владимировича, скоро он отправится в столицу Франции, чтобы закупиться вещами для будущей дочери. «Я живу на два города: бываю в Париже и Москве», – добавил деятель литературы.

Сейчас супруги выбирают роддом. Екатерина Ерофеева не собирается уезжать за границу. Избранница известного писателя планирует остаться в Москве. «Мы хотели в Америке сначала. Но потом я встретился с Марком Курцером. Он спросил: «Может, вы у нас родите?» – цитирует деятеля искусства WomanHit.ru.

Добавим, что в Благовещенске Виктор Ерофеев презентовал новую книгу «Розовая мышь», которая представляет из себя роман, написанный от лица 11-летней Маруси Менделеевой. Среди самых известных книг Виктора Владимировича такие произведения, как «Русская красавица», «Жизнь с идиотом», «Избранное, или Карманный апокалипсис».

Виктор Ерофеев – биография, фото, личная жизнь, новости, книги 2023

Биография

Виктор Владимирович Ерофеев – российский писатель, автор произведений «Русская красавица», «Жизнь с идиотом», «Хороший Сталин», ведущий радио- и телепередач.

Будущий литератор родился 19 сентября 1947 года в Москве в семье советского дипломата Владимира Ивановича Ерофеева, который некоторое время работал в аппарате А. Коллонтай, В. Молотова, а затем с Иосифом Сталиным, сопровождая вождя в качестве переводчика на встречах с французскими политическими деятелями. По национальности Ерофеевы были русскими. Но в некоторых источниках указывается еврейское происхождение писателя.

Мальчиком Виктор жил в Париже, куда отец был направлен послом. В 1956 году в семье Ерофеевых родился младший сын Андрей, который впоследствии получил диплом искусствоведа. Виктор посещал школу для детей советских дипломатов, занимался французским языком частным образом.

После завершения обучения поступил в МГУ на романо-германское отделение филологического факультета. В 1970 году поступил в аспирантуру Института мировой литературы. Через три года защитил кандидатскую диссертацию на тему «Достоевский и французский экзистенциализм», которая была издана в начале 90-х в США.

Литература

Литературный дебют Виктора Ерофеева состоялся в 1973 году. В журнале «Вопросы литературы» автор напечатал эссе о маркизе де Саде «Маркиз де Сад, садизм и XX век», представив его оригинальным мыслителем своего времени. В середине 70-х Виктор стал членом Союза писателей, но после публикации в 1979 году в издании «Метрополь» вместе с товарищем Евгением Поповым был исключен из него.

Писатель Виктор Ерофеев

В журнале, который выходил самиздатом, печатались произведения В. Аксенова, В. Высоцкого, А. Вознесенского и других писателей-диссидентов. В результате политического скандала произведения Ерофеева перестали печататься в официальных издательствах, органы госбезопасности установили за Виктором слежку, а отцу пришлось уволиться с дипломатического поста.

Василий Аксенов, Владимир Высоцкий и Виктор Ерофеев

Преследование Ерофеева закончилось только в 1988 году, тогда же Альфред Шнитке взялся за написание оперы на сюжет рассказа Виктора Владимировича «Жизнь с идиотом», который был создан в 1980 году. Премьера спектакля состоялась в Нидерландской опере в 1992 году при участии Мстислава Ростроповича и Бориса Покровского.

В 1989 году писатель издает книгу «Тело Анны, или Конец русского авангарда», провокационную статью «Поминки по советской литературе». В это же время официально выходит книга Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», написанная в 1970 году, авторство которой ошибочно приписывалось некоторыми читателями Виктору Владимировичу.

Венедикт Ерофеев

В 1990 году в СССР появляется сборник очерков «В лабиринте проклятых вопросов». Также издается бестселлер литератора «Русская красавица», который к тому времени был переведен на 20 языков. Повествование в первом романе Ерофеева велось от имени провинциалки Ирины Таракановой, которая уехала работать в столицу манекенщицей. Героиня описывала собственные сексуальные похождения, которые в конечном итоге приводят ее гибели. В 1992 году Виктору Ерофееву присуждается премия имени Владимира Набокова.

Писатель Виктор Ерофеев на сцене

В 1993 году на экраны выходит картина петербургского кинорежиссера Александра Рогожкина «Жизнь с идиотом» по мотивам одноименного произведения писателя. В начале 90-х Виктор Ерофеев получает пост вице-президента Европейского культурного клуба. Публицист ежегодно выезжает в США, где в высших учебных заведениях читает лекции по литературе и искусству. На родине и за рубежом публикуются сборники рассказов и эссе, а также романы писателя: «Страшный суд», «Русские цветы зла», «Мужчины», «Пять рек жизни».

Виктор Ерофеев

В 1999 году Ерофеев выпускает роман-размышление «Энциклопедия русской души», в котором нелицеприятно и хлестко подчеркивает все особенности народа. Произведение вызвало в обществе диаметрально противоположные отзывы – от восторгов до полного негодования.

В начале 2000-х издаются новые сборники рассказов «Бог X. Рассказы о любви», «Пупок» и книги «Лабиринт два», «Роскошь». В прозе «Найти в человеке человека» Виктор Владимирович обращается к описанию жизни элиты, погружаясь в мир экзотики и роскоши. В 2004 году Ерофеев создает произведение «Хороший Сталин», где обращается к вопросу вторжения политики в частную жизнь гражданина.

Книга Виктора Ерофеева «Хороший Сталин»

Во второй половине 2000-х свет увидели книги Ерофеева «Шаровая молния», «Русский апокалипсис. Опыт художественной эсхатологии», «Свет дьявола. География смысла жизни». В 2006 писатель получает орден «За заслуги в искусстве и литературе». В 2012 году появляется роман «Акимуды». Через год прозаик удостаивается Ордена Почетного легиона.

Виктор Ерофеев в 2017 году

Помимо создания литературных произведений Виктор Ерофеев с конца 90-х годов работает на телевидении и радио. Писатель на протяжении 13 лет вел на телеканале «Культура» передачу «Апокриф», в которой рассматривалась тема взаимодействия литературы, общества и человека. Писатель являлся частым гостем на телеканале «Дождь», где принял участие в скандально известной передаче «Дилетанты», в которой шла речь о возможности сдачи города Ленинграда фашистским войскам в 1941 году.

Личная жизнь

В середине 70-х годов Виктор Ерофеев женился на польской поданной Веславе Скуре, которая в 1976 году подарила начинающему писателю сына Олега. Первая жена занималась дизайном и живописью. Но личную жизнь с Веславой Виктор Владимирович так и не смог построить.

Виктор Ерофеев и Евгения Прокопюк

В начале 2000-х гражданской женой литератора стала Евгения Андреевна Прокопюк 1981 года рождения, которая в 2005 году родила дочь Майю. Евгения взяла себе творческий псевдоним Дюрер и занялась созданием художественных фото. После расставания родители долго не могли определить, с кем останется дочь.

В 2010 году Виктор Ерофеев сочетался законным браком с Екатериной Владиславовной, 23-летней секретаршей издательства. Торжественное свадебное мероприятие прошло в ресторане Ивана Урганта и Александра Цекало «The Сад». Сейчас Ерофеев вместе с женой Екатериной и дочерью Майей живет в Москве.

Виктор Ерофеев сейчас

В 2017 году на радио «Эхо Москвы» транслировался ряд выпусков передачи «Особое мнение» с ведущей Ольгой Бычковой, гостем которых был Виктор Ерофеев. Беседы велись на литературную, политическую и общественные темы.

В результате спора между журналисткой и писателем возникло недопонимание по поводу личности и биографии датского теолога С. Кьеркегора, основателя экзистенциализма. Разногласие было озвучено в прямом эфире.

Библиография

  • «Жизнь с идиотом» — 1980
  • «Русская красавица» — 1990
  • «Мужчины» — 1997
  • «Пять рек жизни» — 1998
  • «Энциклопедия русской души» — 1999
  • «Бог X. Рассказы о любви» — 2001
  • «Лабиринт два» — 2002
  • «Найти в человеке человека» — 2003
  • «Хороший Сталин» — 2004
  • «Шаровая молния» — 2005
  • «Русский апокалипсис. Опыт художественной эсхатологии» — 2006
  • «Свет дьявола. География смысла жизни» — 2008
  • «Акимуды» — 2012

Скандал в Москве | Виктор Ерофеев

Толстой и Достоевский были современниками, но никогда не встречались. Тургенев и Достоевский страстно ненавидели друг друга. Большая часть русской литературы — это история споров между писателями с уязвленным самолюбием. Слишком часто русский писатель по-детски уверен, что правда принадлежит ему одному. Может быть, поэтому шестьдесят седьмой Международный ПЕН-конгресс в мае прошлого года стал одним из самых абсурдных событий за всю историю ПЕН-движения. За этим скрывалась огромная ложь. Хотя русских иногда называют мастерами лжи, в данном случае русские писатели оказались слишком неуклюжими в попытке скрыть свои разногласия по поводу войны в Чечне, и ложь вышла на поверхность прямо на глазах у удивленных зарубежных коллег.

А ведь все началось с такой гордости и хорошего настроения. Российский ПЕН-клуб удостоился чести принять конгресс «Миллениум 2000» в Москве. Несмотря на хроническую нехватку средств, препятствовавшую ремонту довольно ветхой штаб-квартиры Российского ПЕН-клуба, Российскому ПЕН-клубу удалось найти у частных спонсоров деньги, чтобы обеспечить своим недоверчивым гостям комфорт и безопасность в западном стиле, и все это не залезая в карман. сомнительного правительства. А когда супруга Путина изъявила желание посетить съезд, приглашение тактично не было направлено. Обычное бюрократическое правозащитное мероприятие обещало стать праздником. Но Москва — город сюрпризов, где любое начинание может принять необычный оборот.

Хорошо отреставрированный центр современной Москвы с его ярко освещенными улицами и богатыми бутиками, отличными ресторанами и бешеными ночными клубами должен был стать главным доказательством того, что времена меняются к лучшему. Хорошо подготовленная программа конгресса включала в себя серьезные дискуссии о будущих творческих источниках литературы; грандиозный вечер поэзии на двадцати языках от английского до румынского; и даже товарищеский футбольный матч между писателями и местной профессиональной командой. (Писатели проиграли с достойным счетом семь: восемь.) Генеральный секретарь конгресса, немецкий лауреат Нобелевской премии Гюнтер Грасс, станцевал русские народные танцы на писательском пикнике, устроенном в непосредственной близости от московской дачи Бориса Пастернака.

Всему делу помешала Чечня. Вступительное слово Гюнтера Грасса на открытии съезда (не обошлось без ожидаемого раскаяния Германии за прошлое) началось с озабоченности по поводу Чечни. Однако российский ПЕН оказался на высоте. Она подготовила такую ​​сильную резолюцию, осуждающую нарушения там прав человека, что даже самые непримиримые противники войны — польская и финская делегации (страны, испытавшие на себе российскую агрессию) — были приятно поражены. Поляки выступили с заявлением, резко, хотя и в общих чертах, осуждающим войну, и сказали русским, что уйдут, если им не дадут высказаться. Их тут же угостили пивом и дали слово. Более того, некоторые европейские делегации вообще не хотели приезжать в Москву, сравнивая политику Москвы с политикой нацистской Германии. Вместо того, чтобы обидеться на это, российский ПЕН пригласил выступить на съезде чеченского писателя Ислама Эльсанова; его рассказ о необычайных ужасах и бесчинствах, совершенных российской оккупационной армией, и об отчаянном положении чеченских беженцев ясно показал всем, что свобода слова все еще существует в России.

Как бы это ни воодушевляло делегатов и иностранных журналистов, их беспокоил тот факт, что с каждым днем ​​заметно росло напряжение среди членов российского ПЕН-клуба. Русские угрюмо курили, повернулись спиной друг к другу, и скоро стало видно, что между ними назревает какая-то беда.

Русский ПЕН-клуб — необычный член международного писательского союза. Он относительно молодой, основан в 1989 году на гребне перестройки указом Михаила Горбачева. Это были не простые роды. Международный ПЕН-комитет одобрил создание русской секции в порядке исключения: в то время в Советском Союзе еще существовала цензура, и, согласно уставу ПЕН-клуба, страны с цензурой не могут быть приняты в ПЕН-клуб. Первым президентом Российского ПЕН-клуба был Анатолий Рыбаков, автор антисталинского романа

Дети Арбата . После путча 1991 года ушел в отставку, чтобы стать почетным президентом, а борьба за лидерство развернулась между поэтом Евгением Евтушенко и Андреем Битовым, автором романа « Пушкинский дом ». Битов победил. Уважаемый и гибкий интеллектуал, Битов по-прежнему является президентом российского ПЕН-клуба, несмотря на то, что два его законных срока истекли; но оказалось трудно найти кого-то, кто лучше подходил бы для этой должности. И действительно, во время этого съезда Битов приложил все усилия, чтобы делегаты ПЕН-клуба остались довольны.

Под руководством Битова Российский ПЕН стал организацией талантливых писателей страны; в отличие от других национальных ПЕН-организаций попасть в нее чрезвычайно трудно. Строгие требования были выдвинуты в качестве защиты от превращения российского ПЕН-клуба в еще один Союз писателей, который при советской власти насчитывал в Москве более семи тысяч членов. в одиночку, что означало, по сути, семь тысяч идейных «партийных помощников». Политика Российского ПЕН-клуба в отношении новых членов заключается в том, что они должны соответствовать негласному условию исполкома: писатель может вступить в ПЕН-клуб, если его можно узнать по его писанию, то есть если он создал свой, может быть, не знаковый, но все же узнаваемый литературный стиль.

. Вот почему во всей России меньше двухсот членов ПЕН-клуба.

Реклама

Членство в российском ПЕН-клубе стало своего рода писательским знаком отличия, вызывающим глубокую зависть менее успешных коллег и периодически осуждаемым журналистами. Не допускаются писатели, скомпрометировавшие себя сотрудничеством с советской властью. Кроме того, известность на рынке недостаточна для того, чтобы писатель стал членом ПЕН-клуба; вы не найдете ни одного из авторов чрезвычайно популярных детективов и детективов. Однако старение российского ПЕН-клуба является больным вопросом: молодые писатели, такие как особенно известный среди молодежи Виктор Пелевин, мало интересуются ПЕН-клубом; в других случаях их не принимают, так как в жестких новых условиях рынка им практически невозможно издавать свои книги. Поэтому им трудно стать известными за пределами узкого круга.

Элитарность российского ПЕН-клуба в 1990-е годы во многом компенсировалась его успешной защитой прав журналистов и писателей в России и бывших республиках СССР. Он выиграл несколько сенсационных дел и способствовал освобождению из тюрьмы нескольких человек. Среди них были эколог Александр Никитин, обвиненный в шпионаже в пользу Норвегии; молодая поэтесса Алина Витухновская, несколько лет отсидевшая в тюрьме по ложному обвинению в распространении наркотиков; дальневосточный военный журналист Григорий Пасько, обвиненный в сотрудничестве с японскими спецслужбами, и другие. Благодаря российскому ПЕН-клубу Василь Быков, самый известный белорусский писатель, теперь живет на гранты в Германии, а не в Беларуси, где свобода находится в большой опасности при президенте Александре Лукашенко.

Российский ПЕН-центр резко протестовал против военных действий России в Чечне во время «первой» чеченской войны середины 1990-х годов, закончившейся фактической победой чеченцев и миром, который многим россиянам казался постыдным. Однако с осени 1999 года ситуация резко изменилась. Вторжение в Дагестан чеченских повстанцев, стремящихся создать на Кавказе единое мусульманское государство, вызвало нервную реакцию не только в Кремле. Многие россияне были возмущены. Затем последовали взрывы жилых домов в Москве и двух других городах России. Сотни невинных людей погибли. Власти Москвы приписали взрывы чеченцам, хотя фактически это никогда не было доказано.

Когда в прошлом году Владимир Путин ввел войска в Чечню, российские писатели начали разделяться на патриотов и пацифистов. Западные делегаты московского съезда, обрадованные антипутинской резолюцией о войне, вряд ли подозревали, что на самом деле ее поддержало лишь меньшинство членов российского ПЕН-клуба. Многие были совершенно очарованы дружеским визитом Путина в российский ПЕН-клуб в декабре прошлого года. Сидя на неровном диване, без малейших формальностей будущий президент был таким открытым, таким человечным.

Однако съезд неумолимо приближался, и в российском ПЕН-клубе началась паника: стало понятно, что открытая поддержка Путина отдалит российский ПЕН-клуб от международного ПЕН-сообщества. Поскольку я был против путинской позиции, руководство российского ПЕН-клуба попросило меня стать официальным делегатом. Боже, как я ненавижу съезды писателей! Все эти длинные, монотонные речи о том, что литература жива, несмотря ни на что, — сказанные со смертельной серьезностью. Но я хотел сохранить лицо для российского ПЕН-клуба. Съезд принял резолюцию, осуждающую войну. Ни одна русская газета не напечатала его. 1

Как прошел конгресс? Международный ПЕН-клуб состоит из приятных людей, готовых защищать свободу писателя, но не имеющих общей стратегии защиты самой литературы. Их схематический подход был очевиден и на встрече в Москве, когда на президента китайского ПЕН-клуба оказывалось давление, чтобы он осудил китайские власти, тем самым рискуя самому оказаться за решеткой по возвращении домой. Старение — проблема не только российского ПЕН-клуба, но и всей международной организации. А московский конгресс показал многим, что всемирно известные писатели на самом деле не очень интересуются делами ПЕН-клуба, что еще больше подрывает престиж организации.

Глядя на сборище серых литературных функционеров, второсортных французских поэтов и остальной не слишком внушительной публики, мне показалось, что ПЕН-клуб замкнулся в себе и слишком занят раздачей денег, чтобы устраивать митинги, интересно только тем, кто занимается. Бесплатные обеды, экскурсии по городу и походы в театры напомнили мне мероприятия для пенсионеров. Еще несколько таких бесцветных встреч, подумал я, и ПЕН-клуб вздохнет насмерть. Некому будет больше защищать свободу писателя.

Реклама

Триста делегатов со всего мира выпили много водки, а русские писатели обвиняли друг друга в «предательстве». Наконец, на заключительной пресс-конференции мои старые друзья, бородатый сибиряк Евгений Попов и американизированный житель Вашингтона Василий Аксенов, поддержали пятнадцать других писателей, в том числе достойных людей (диссидент Лев Тимофеев, время в советских тюрьмах, и поэт Юрий Кублановский из окружения Солженицына) сделал ошеломляющее заявление. 2 Мы, мол, против русской резолюции. Они сказали, что это однобоко; это только поощрит чеченских боевиков; и ничего не говорит об угрозе международного исламского терроризма. Таким образом, российская война в Чечне была косвенно оправдана, и мои друзья оказались не в ладах с уставом Международного ПЕН-клуба, который отвергает применение силы.

Не так давно, в The New Yorker , я вспомнил рассказ самиздатского литературного альманаха Метрополь , которую Аксенов, Битов, Попов и я составили при Брежневе в мрачный 1979 год. Мы попали в черный список и много лет не публиковались в России, а Аксенов уехал за границу. Кто мог подумать, что, сохранив дружбу на протяжении двадцати лет, мы в 2000 году из-за войны в Чечне станем политическими оппонентами и перестанем здороваться друг с другом? Разделение российской интеллигенции из-за Чечни — это настоящая нравственная драма, чума современной России. Я не сомневаюсь, что это колониальная война, которую огромная страна ведет против маленького народа, который хочет и достоин независимости. Да, я признаю, что чеченцы не ангелы, что они берут заложников, часто пытают и жестоко убивают русских военнопленных. Но Чечня их родина, а не моя. Русским там не место, если они не нужны. Ситуация в российском ПЕН-клубе напоминает болезненный раскол среди французских писателей в XIX в. 50-х годов по поводу войны в Алжире, или у американских писателей по поводу войны во Вьетнаме. Теперь наша очередь ненавидеть друг друга из-за грязной войны.

Евгений Евтушенко однажды написал: «В России поэт больше, чем поэт». Боюсь, что он абсолютно прав. Но почему я говорю «я боюсь»? Ведь с точки зрения Евтушенко это большая похвала. Каждый значительный русский писатель так или иначе выходил за пределы литературы в общественную жизнь. В лучшем случае он становится совестью нации, в худшем просто понтификатором. Бациллы пророчества текут в крови русской литературы. Эта национальная тенденция понятна: в несвободной стране, которой почти всегда была Россия, нравственный авторитет писателя был необычайно высок, несмотря на садистскую цензуру, а отчасти и благодаря ей. В моральной борьбе с излишествами писатель взял на себя защиту прав человека, что в других местах осуществляется демократическими институтами. Но писатель тоже человек, и даже интеллигентный ум может увлечься, когда речь идет о величии нации. Достоевский, очень плохо разбиравшийся в политике, призывал русское правительство захватить Стамбул, а божественно талантливый Пушкин выступил против польского восстания 1830 года. Элементы ксенофобии можно увидеть у таких разных писателей, как Гоголь, Чехов (даже он!) , и Солженицын. Некоторые из наших бывших советских диссидентов были близки по своим взглядам правым и ультраправым европейским партиям, сначала потому, что такие партии были стойкими антикоммунистами, а затем из-за их националистических наклонностей. Инстинктивный расизм многих русских интеллектуалов заводит их слишком далеко в этом направлении.

Весь съезд — особенно, конечно, поляки и финны — выразил отвращение к официальной российской лжи о Чечне, но что делать с русскими на самом съезде — не знал. Кто кого представлял? Кто врал о Чечне и почему?

Попахивая русской водкой, съезд так и не нашел ответа.

Перевод с русского Джейми Гэмбрелла

Русский Бог | Житель Нью-Йорка

The New Yorker , 16 декабря 2002 г. С. 56

ПИСЬМО ИЗ МОСКВЫ о водке… На огромном, но уединенном просторе России водка дает и водка забирает. В начале ХХ века треть российской армии содержалась только за счет акцизных сборов, уплачиваемых с марки «Смирнов». В то же время водка причинила стране больше страданий, чем любая война. За десятилетнюю оккупацию Афганистана погибло около четырнадцати тысяч русских солдат, но ежегодно от отравления алкоголем умирает более тридцати тысяч россиян. Ежегодное потребление алкоголя здесь выше, чем где бы то ни было в мире (почти четыре галлона чистого спирта на душу населения, по меньшей мере половина из них в виде водки), и водка оставила след практически в каждой семье, как и Вторая мировая война. а репрессии сталинского режима… В 2003 году водка будет отмечать свое 500-летие… О фактическом изобретении водки известно мало, и в этом, собственно, нет ничего удивительного: в России водку считают сакральная и вечная субстанция, не поддающаяся исторической интерпретации… Русскую национальную зависимость от водки некоторые историки сравнивают с татарским игом, и в аналогии есть известная историческая ирония. Согласно легенде, водку впервые изготовили монахи Чудова монастыря в Кремле в конце пятнадцатого века, примерно в то же время, когда русские окончательно освободились от татарского ига. Первое время монахи работали со спиртом, привозимым из Генуи через крымский порт Феодосию. Позже из местного зернового спирта стало распространенным делать водку… Рассказывает, как в начале 20 века по всей стране стали формироваться общества трезвости, но не успели они возыметь действие, как началась Первая мировая война, и сухой закон был представлен. Запрет оставался в силе в течение 1917 Революция и последовавшая за ней гражданская война, хотя сторонники красных и белых в равной степени воспользовались рукопашной, чтобы грабить склады водки и пить до избытка. (Похлебкин в своем трактате в шутку предположил, что красные победили, потому что лучше охраняли склады и наказывали пьянство расстрелами.) Государственная монополия на продажу водки помогла оплатить социалистическую индустриализацию СССР. Водка отличается от других видов алкоголя тем, что нет уважительной причины пить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *