Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по Эрмитажу» | Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа):
Цель:
познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно историческим музеем мира – Эрмитажем;
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
- познакомить с разнообразием экспонатов хранившихся в этом музеи;
Развивающие:
- Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.
- Вызвать интерес и желание побывать в Эрмитаже
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
- закреплять правила поведения в музее;
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4.
Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
игровая технология обучения в сотрудничестве
здоровьесберегающая
Предварительная работа:
Обзорные экскурсии по городу, в музеи, чтение книг, стихов о Петербурге
Материал: презентация «Эрмитаж», игрушка бибабо кот
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое музей, что это за место и что там находится?
Дети: кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
Воспитатель: Правильно, музей — это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
Воспитатель: Ребята, а вы были в музеях? В каких?
Дети: в Зоологическом, В Русском, музее Артиллерии
Воспитатель: Музеев в нашем городе очень много и все они очень разные.
У нас сегодня мы с вами будет на экскурсию, необычная, виртуальная.
И пойдем мы в главный музей нашей страны. А в какой попробуйте отгадать
Собранием сокровищ знаменит,
Музей со всей земли гостей манит.
Картины, вазы, древние гробницы
И мумия (ей много тысяч лет!)
Скульптуры, люстры, дорогой паркет,
Сервизы, мебель, гардероб царицы…
По-царски выглядит с фасадов
Дворец-музей главнейший наш.
В Париже – Лувр, в Мадриде – Прадо,
А в Петербурге … .
Дети: Эрмитаж
Воспитатель: правильно, молодцы! А проведет нас по нему кот Кузя, который давно работает в Эрмитаже. Да-да, не удивляйтесь, я не оговорилась, кот Кузя там работает и еще 50 кошек и котов, которые там живут и охраняют картины и мебель от мышей и крыс.
Сегодня он будет нашим экскурсоводом.
Кот Кузя: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть у меня дома. Но мой дом непростой, а музей. Вы знаете, как там себя вести?
Дети: Не трогать руками экспонаты и витрины;
Не мешать другим посетителям;
Не разговаривать громко и не шуметь;
Передвигаться не спеша.
Нельзя есть и мусорить в залах музея.
Не приносить посторонние предметы
Кот Кузя: Молодцы, ребята. Все правильно сказали. А самое главное внимательно слушать. Добро пожаловать в Эрмитаж. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Это второй по величине художественный музей в мире.
Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства Екатериной II. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения; ныне Малый Эрмитаж) — откуда и закрепилось общее название будущего музея[3]. Сейчас главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В них открыты для посещения 365 залов.
До середины 19-го века посетить его могли только приближенные ко двору знатные дворяне.
Достоверно известно, что долгое время посетить Эрмитаж не мог даже Александр Сергеевич Пушкин. В итоге он получил пропуск стараниями своего друга, поэта Василия Жуковского, который был наставником будущего императора Александра II.
Сейчас Эрмитаж на восьмом месте в списке самых посещаемых музеев мира.
Сегодня я смогу вам рассказать только о трех чудесах Эрмитажа.
Первое чудо музея, которое я вам покажу – часы-Павлин – это уникальное механическое приспособление мастера Джеймса Кокса. это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя. «Павлин» не просто часы, а целая многофигурная композиция, получившая свое название от главного персонажа. Это маленький «кусочек» волшебного сада, все элементы которого выполнены из позолоченного металла и серебра и украшены кусочками хрусталя. Вокруг дуба с искусно выполненными листьями и желудями собрались сова, павлин и петух. Эти фигуры приводятся в движение специальными механизмами.
Кроме них рядом с деревом растут цветы и грибы, ползают улитки, летают стрекозы, а на ветвях сидят белки. Механизм самих часов спрятан в самом большом грибе, а время на циферблате-шляпке указывает изящная стрекоза. Все фигурки животных и насекомых, листья и цветы выполнены настолько искусно и реалистично, что кажутся живыми.
«Павлина» приобрела сама Екатерина II в подарок князю Потемкину. Часы хранились в нерабочем состоянии в Таврическом дворце. И мы бы так и не увидели это великолепное произведение искусства, если бы не гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин, которому князь Потёмкин поручил отремонтировать часы.
Для этого Кулибину потребовалось 2 года. Ему пришлось полностью разобрать механизм, чтобы понять принцип его действия, найти все неисправности, а затем заново собрать и позолотить. Когда наконец часы заработали, и их действие производило на современников настолько сильное впечатление, что об удивительных птицах в дивном саду даже сочиняли стихи. Каждый час композиция приходила в движение.
Порядок работы механизма имеет глубокий смысл. Сначала оживает сова, символ ночи: двигает головой и лапкой, вращает глазами. Потом просыпается павлин, распускает свой золотой хвост — символ солнца, поворачивается и показывает оборотную сторону хвоста, символизирующую ночь. Последним вступает петух и кукареканьем сообщает, который час.
В Эрмитаж «Павлин» переехал только по приказу Павла I
Если вам будет интересно посмотреть на музыкальный механизм в действии, то приходите в Павильонный зал в среду в 19:00.
Второе чудо, которое я хочу вам показать – это статуя Юпитера
Юпитер — Верховный бог древних римлян. Мраморная скульптура бога Юпитера находится в зале Юпитера Экспонат высотой почти 3 с половиной метра и весом более 16 тонн — одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира.
Пусть скульптуры Юпитера в Санкт-Петербург был отнюдь не коротким, но и удивительным. Её создали в конце I века. А найдена она была в XVIII столетии во время раскопок на вилле римского императора Домициана.
Лишь в XIX веке она очутилась в коллекции маркиза Джованни-Пьетро Кампаны. Маркиз, большой знаток античного искусства, археолог и страстный коллекционер, создал коллекцию, которой не было равной во всей Европе. Увы, великая любовь к собирательству старины и погубила Джованни-Пьетро Кампану. Будучи директором Римской ссудной кассы, он взял деньги из неё и потратил на Юпитера. Маркиза отдали под суд, а коллекцию изъяли и выставили на продажу. И тут за право обладания ею началась борьба мирового масштаба. Бились все ведущие державы Европы. И только представитель Российской империи смог заполучить самое ценное — 792 предмета, включая уникальную статую Юпитера.
Представляю вашему вниманию третье чудо Колыванскую вазу, которую называют «царицей ваз». Еще бы: вес этой вазы из зелено-волнистой яшмы — 19 тонн, высота с пьедесталом — 2.57 метра, а диаметр — более 5 метров. 38 лет изготавливали эту чашу. На сегодняшний день это самая большая ваза в мире.
Ваза была создана в первой половине XIX века из цельного монолита, добытого в Алтайском горном округе.
Ваза считается одним из символов Алтайского края: она даже изображена на гербе и флаге этого региона.
В далёком 1815 году на каменоломнях в Алтайском крае горнорабочими был обнаружен утёс зелено-волнистой яшмы.
Автором проекта чаши стал Авраам Мельников. Силами 230 работников камень переместили к каменотесному сараю и немного приподняли. Здесь более двух лет рабочие занимались предварительной обработкой монолита.
В 1830 году обтесанную глыбу переложили на дворни, и 567 человек вручную толкали ее 30 верст до каменотесной фабрики в селе Колывань. Там следующие одиннадцать лет искусные мастера-каменотесы создавали внутреннюю часть чаши, наносили резной орнамент, полировали поверхность. В это время уже был обнаружен камень, достойный стать пьедесталом для чаши.
С огромными предосторожностями в нем сделали отверстие для стержня, который должен соединить постамент с чашей. Яшма — камень твердый, но очень хрупкий, сложный в обработке. Мелкие трещины, возникавшие в процессе работы, русские мастера заделывали с великим искусством: даже при детальном рассмотрении их сложно обнаружить.
К февралю 1843 года чаша была полностью готова. Для её транспортировки в Барнаул использовали почти 200 лошадей, впряженных в специально оборудованные сани. Далее обоз проследовал в Екатеринбург к Уткинской пристани, откуда начинался речной путь в Москву и Санкт-Петербург.
Полгода плыла баржа по рекам России, и, наконец, в августе 1843 года чаша прибыла в столицу. Еще долгие четыре года для Колыванской царицы сооружали фундамент: было решено определить это чудо в здании Нового Эрмитажа. Зал, в котором поместили изделие, называется теперь Залом Большой вазы
А теперь немного разомнемся
Физкультминутка про моего друга кота Маркиза
То прогнет,
То выгнет спинку,
Лапку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
А сейчас я хочу вам показать один из моих любимых залов — Рыцарский, мимо которого невозможно пройти равнодушно.
В нем нет ни картин, ни скульптуры, ни каменных или фарфоровых ваз. Он привлекает другим — здесь все напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен. Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения. А самое необычное — нас встречает конная группа из четырех рыцарей. «Кавалькада рыцарей»: представлена в натуральную величину. Она позволяет увидеть, как выглядели рыцари в латах и кони в полудоспехах. Общий вес такой амуниции составлял до 80 килограмм. Поэтому раньше мальчики тренировались с детства: в Рыцарском зале, можно увидеть комплект детских доспехов.
Экспозиция Рыцарского зала обязана своим происхождением императору Александру I и его увлечению историей европейского вооружения.
Коллекция, которую он собирал лично, была составлена не только из уникальных работ лучших мастеров Италии, Германии, Франции, Испании.
В неё также вошли трофеи, привезенные с войн с Турцией, Персией, из кавказских походов. Александр не обошел вниманием и русские доспехи, и оружие. Его собрание артефактов хранилось в Царском Селе, а затем легло в основу эрмитажной коллекции оружия.
Вот и окончилась наша виртуальная экскурсия. Из трех миллионов экспонатов я вам рассказал только о трех. Поэтому я вам предлагаю обязательно сюда вернуться с родителями, друзьями. Я вас приглашаю в Эрмитаж.
Воспитатель: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились?
Дети: с Эрмитажем.
Воспитатель: что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились с знаменитыми на весь мир часами «Павлин», увидели статую главного римского бога Юпитера и самую большую вазу в мире. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш петербуржский Эрмитаж и сколько уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных с родителями посетить Эрмитаж, а затем дома нарисовать то, что вам больше всего понравилось в музее, принести нам в группу и рассказать всем ребятам.
Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова
|
|
Мы в социальных сетях:
|
Фоксвуд и Эрмитаж | Виртуальные туры
Фоксвуд и Эрмитаж | Виртуальные туры Перейти к основному содержаниюСэкономьте 500 долларов сегодня!
НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ ЖИЛАЯ
Прекрасные виды.
Номер телефона (269) 520-7644
Одна спальня Одна ванная комната Третий этаж
Две спальни, две ванные комнаты, первый этаж
Таунхаус ранчо с двумя спальнями и двумя ванными комнатами
Двухэтажный таунхаус с тремя спальнями и двумя ванными комнатами
Отзывы
«Квартиры просторные, с хорошими удобствами, территория ухоженная. Профессионалы по лизингу очень помогают во всем, что приходит.
— GoogleДружелюбное, тихое сообщество :)» — Рэйчел
«Я разговаривала с Брендой… Я звонила из ДЕНВЕРА, штат Колорадо, и она великолепно ответила на все мои вопросы. Мы с мужем собираемся переехать в Мичиган. Я наткнулась на этот жилой комплекс в Интернете. с очень хорошими отзывами, посмотрел фотографии этого места и подумал, что это может быть подходящим местом для нас … Еще раз спасибо, Бренда, за всю прекрасную информацию, которую вы мне предоставили». — Мари
— Google
Мы с моим парнем живем здесь уже год, и я могу честно сказать, что не могла бы мечтать о лучшем многоквартирном доме для жизни.
Я очень благодарна, что нашла это место! Квартиры просторные, а встроенная стиральная машина и сушилка — это, безусловно, то, что привлекло меня в первую очередь. Техническое обслуживание всегда было на высоте, когда это было необходимо. Он тихий, безопасный, чистый и расположен в прекрасном месте в Портидже. Всем рекомендую Фоксвуд! Аренда немного дороговата, но вы получаете то, за что платите!
Помощник по плану этажа
Помощник по плану этажа
Какой план этажа лучше всего подходит для меня?
Давайте начнем!
Это приведет к сбросу всех сделанных вами настроек цвета и удалению виджета специальных возможностей с веб-сайта.
Виджет специальных возможностей можно восстановить, полностью закрыв и снова открыв браузер.
Приложение ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ для устройств iPhone, iPad и Android
| |||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||

В. И. Сурикова (коллекция картин музея).

Дружелюбное, тихое сообщество :)» — Рэйчел
В нем рассказывается об истории музея и его всемирно известных шедеврах, которые можно увеличить, чтобы рассмотреть в деталях.