Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Вниз на одну ночь: как важен моральный настрой для победы

Вниз на одну ночь: как важен моральный настрой для победы

Почему нужно смотреть «Тысячу и одну ночь»

© фото: Фото БГАТОиБ

 Дорогие дамы, если ваш муж или любовник никогда не видел ба­лет, заманите его на «Тысячу и одну ночь». Посадите на первый ряд, про­следите, чтобы ничто не отвлекало, и его благодарность вам будет длить­ся тысячу ночей. А теперь расскажу почему.

В одни из выходных января, начиная с пятницы, в театре вновь давали премьеру, на этот раз балетную — легендарный спектакль «Тысяча и одна ночь» Фикрета Амирова. Ну как премье­ра, скорее, качественный рестайлинг. Взяв за основу постановку 1992 года Музаффара Бурханова, коллектив хоре­ографов под руководством Александра Мишутина (наш российско-японский талисман) обновил весь второй акт, художники перелицевали костюмы и декорации, световики добавили совре­менных эффектов. И восточная «сказка для взрослых», как и постановка, кото­рая казалась древнее самой Азии, вдруг показала свое помолодевшее личико.

КАК НАЧИНАЛОСЬ?

Поскольку я не балетный критик, начну с привычного — с музыки. Ее соз­данию предшествовала длительная командировка классика азербайджан­ской музыки Фикрета Амирова по стра­нам арабского халифата: Иран, Сирия, Ирак, Турция, Марокко. Несколько раз обновлялась луна, пока композитор не набрал музыкальных сокровищ со всего Ближнего востока: мелодий сред­невековых мугамов и танцев дервишей, ритмов суфийских гимнов и восточного базара. Пропустив все это «золото Вос­тока» через горнило оркестровых тех­нологий XX века (привет Стравинскому, Шостаковичу, Хачатуряну), он получил на выходе музыку, настолько осязаемую и пластическую, что к ней сами потяну­лись хореографические образы.

Уловив этот импульс, балетмей­стер-постановщик Наиля Назирова, также сопровождавшая композитора в поездке по Ближнему востоку и изучив­шая танцевальный фольклор арабских стран, органично вплела его в канву классического балета. Далее, придав балетной пластике беспрецедентную по меркам советского времени стихию чувственности, она фактически созда­ла новый жанр хореографии, сотворив в 1979 году «сексуальную революцию» на сцене отдельно взятого союзного театра. Если бы не вмешательство пер­вого секретаря Азербайджана Гейдара Алиева, горячо принявшего премьеру и отправившего спектакль на всесоюзный фестиваль в Москву, советский балет так и остался бы целомудренным.

ГЛАВНЫЙ ИНСАЙТ

Возвращаясь к нынешней постанов­ке, скажу, что если вдохнуть ее полной грудью, то можно и не выдохнуть. Глав­ный инсайт, который я словил на пре­мьере, — ценно только то, что ты чув­ствуешь здесь и сейчас. Герои сказок Шехерезады учат нас простым и вечным правилам, заметно истрепавшимися в наше время: любить так любить, лететь за мечтой, не оглядываясь вниз, драться надо — так дерись. Это все было пропи­сано и в музыке, и в хореографической драматургии. Главным исполнителям оставалось только проникнуться атмосферой восточного балета, не уронив на землю заложенный в нем смысл. Навер­ное, этим объясняется обилие высоких поддержек, когда балерины буквально летали над сценой на руках своих пар­тнеров. Исполнитель одной из главных партий — царя Шахрияра — Виктор Дам­пилов блестяще справился с силовой нагрузкой, не выходя из рамок сцениче­ского образа. Разве что за ролью деспо­тического царя угадывались принцы и прочие зигфриды, не раз сыгранные Виктором на сцене театра. Но блестя­щая хореографическая школа и арти­стическая харизма солиста убеждали, что царь все-таки настоящий.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Следует сказать, что в первый день выступал проверенный состав ведущих солистов, чей исполнительский уро­вень словно крючки, на которых сегод­ня держится планка бурятского балета — Лия Балданова, Аня Петушинова, Баир Жамбалов, Виктор Дампилов, Елена Хи­шиктуева, Тимур Дымчиков и другие. В этом еще одно преимущество «Тысячи» — благодаря тому, что здесь множество главных героев (в каждой сказке они свои), она дает возможность показать себя практически всем ведущим, вто­ростепенным и начинающим артистам труппы. Так, во второй день премьеры наряду с мэтрами Михаилом Овчаро­вым и Артемием Плюсниным блистали уже молодые солистки Юлия Банзарак­цаева, Харука Ямада, Евгения Цыренова.

Уже в самом зачине хореографиче­ского повествования, не пересекаясь, соперничали два центральных жен­ских персонажа: Нурида, супруга царя (Анна Петушинова) и, собственно, сама Шехерезада (Лия Балданова), которой также была уготована участь царской избранницы. Исходя из образа невер­ной супруги Анна была обольстительна и порывиста. Пластика ее тела отлича­лась агрессивной гибкостью, рисунок рук завораживал, а танец живота гип­нотизировал, уводил в сторону и губил «облико морале» сильной половины зрительского зала. Контрастным, но также увлекающим, было появление Шехерезады (Лия Балданова), которая была одержима мыслью сменить цар­ский гнев на милость. Здесь в игру всту­пили совершенно иные женские чары – мягкая грация, воздушная поступь, длящийся жест, перетекающий из одно­го в другой. Ее хореографический язык зашифрован в самом имени солистки: Ли-Я — кончик языка совершает два лег­ких прыжка, чтобы эхом раствориться в длящемся полете. Ли. Я.

КТО РАБОТАЛ НАД БАЛЕТОМ

Что касается самих постановщиков (Александр Мишутин, Баярто Дамба­ев, Татьяна Муруева), их час настал во втором действии с его жанровыми и групповыми танцами. Напор, техниче­ская виртуозность, артистический азарт кордебалета позволили реализовать наставникам все хореографические гештальты, незакрытые еще со времен первой улан-удэнской премьеры 1992 года (не самый легкий год для труппы, театра, Отечества). И теперь на примере этого спектакля видно, насколько вы­рос и окреп исполнительский уровень всей балетной труппы, ее солистов и артистов. Несмотря на частичную асин­хронность (которую я объясняю постко­видным синдромом), молодой корде­балет с его стремительным кружением и динамичными проходами рисовали картины знойного Востока. Может, для 2021 года XXI века в этом нет ничего революционного, но эта хореографи­ческая «поэма экстаза» по-прежнему захватывает и увлекает в свой поток. Не отставал и даже подгонял тех, что на сцене, симфонический оркестр теа­тра, за дирижерским пультом которого стоял Валерий Волчанецкий. Музыка, собственно, и задавала тон спектаклю — как сказочно, словно толща ушедшего времени, звучал хор в увертюре, истека­ли негой струнные в первом действии, глашатаями врывалась медь во вто­ром, то сдерживая в узде, то отпуская на волю, вели по всей дистанции при­хотливый ритм литавры и барабаны. И словно провидением было предпре­мьерное пополнение группы ударных новой исполнительницей, приехавшей по зову главного дирижера театра Ге­оргия Албегова (в дороге уже арфа, контрабас, труба). Блестящим фоном этого магического преображения стали совершенно новые декорации главно­го художника театра Алексея Амбаева. Как цветное кино после черно-белого, они отличались богатым геометриче­ским орнаментом, мелкой моторикой архитектурных элементов. Созвучным дополнением стали авторские костю­мы Татьяны Тышкеновой, смело и свежо воплотившей в сценической коллекции арабские мотивы.

НОВЫЙ ТРЕНД

Завершая обзор, хочется отметить, что эти восточные лав-стори, какими мне видятся «Тысяча и одна ночь», не­смотря на их экзотику и сказочность, стали частью большого серьезного пути. В настоящее время театр нащупы­вает новый тренд своего развития на ближайшие десяти-сто-тысяче-летие. Премьеры последних лет — «Баядерка» и «Талисман» с их индийским пантео­ном, готовящиеся картины крымского ханства в «Бахчисарайском фонтане» и половецкие пляски в «Князе Игоре» свидетельствуют о том, что театр стол­бит ориентальную тему. Это немного ус­ловный Восток, но вполне реальны зри­тельский дофамин и возрастающая луна интереса по всей России. Балет — дело тонкое и придет он с Востока!

 Давид ДОНДУПОВ, музыковед, член Союза композиторов РФ

Фото: Фото БГАТОиБ

Обвал на биржах. За одну ночь обрушились рынки Австралии, Азии и США

Фондовые индексы снизились из-за сильного роста доходности американских гособлигаций. Еще одной причиной стали опасения, вызванные обостряющейся торговой войной Китая и Соединенных Штатов

Фото: пользователя DocChewbacca с сайта flickr.com

Фондовые индексы в США, Азии и Австралии за ночь понесли значительные потери. Обвал начался на американских рынках. Основным поводом для снижения индексов стал сильный рост доходности американских государственных облигаций — в среду она поднялась на 1,8 процентного пункта, до 3,23%. Кроме того, поводом для значительного снижения стали опасения инвесторов в отношении торговой войны с Китаем.

Высокотехнологичный Nasdaq Composite рухнул на 4,08%, индекс Dow Jones Industrial Average упал на 3,15%, индекс широкого рынка Standard & Poor’s 500 уменьшился на 3,29%. Сильнее всего пострадали акции высокотехнологичных компаний. Бумаги Amazon подешевели на 6,15%, Netflix на 8,38%, Facebook на 4,13%, Alphabet на 5,06%, Microsoft на 5,43%.

«Коррекция вниз американских фондовых индексов давно назревала — за последние 10 лет американские индексы выросли в 3,5 раза и многие акции выглядят перекупленными. Коррекция  на 20-30% вполне уместна», — прокомментировал ситуацию старший аналитик Альпари Роман Ткачук.

«В то же время, ФРС США продолжает постепенный подъем ключевой ставки, — продолжил эксперт — Следующее повышение ожидается в декабре, еще два-три произойдут в следующем году. Параллельно Федеральный резерв проводит программу количественного ужесточения: с октября ежемесячно изымаются $50 млрд. Это приводит к уменьшению количества денег в мировой финансовой системе, что негативно для фондовых рынков».

В свете обвала американских индексов президент США Дональд Трамп раскритиковал деятельность Федеральной резервной системы Соединенных Штатов.

На пресс-конференции с журналистами он заявил: «Мне кажется, что ФРС спятила».

Вслед за Соединенными Штатами началось падение в Азии и Австралии. Биржа  в Новой Зеландии обрушилась до многолетнего минимума. Австралийский S&P/ASX 200 Index снизился на 2,74%, новозеландский индекс NZX 50 просел на 3,6%, что стало максимальным падением за десять лет.

Шанхайский Shanghai Composite Index упал на 5,92%, что стало самым сильным снижением с февраля 2016 года, гонокнгский Hang Seng Index потерял 4,01%. Торгующиеся в Гонконге акции интернет-гиганта Tencent Holdings Ltd. упали на 5,84%. Акции японского SoftBank просели на 6%. Падение затронуло и UC Rusal, акции которой также торгуются в том числе на гонконгской бирже: бумаги компании подешевели на 4,76%.

«Негативные настроения перевешивают все имеющиеся позитивные катализаторы, и инвесторы используют любой отскок как повод для продаж», — отметил управляющий директор VC Asset Management Ltd. в Гонконге Лю Че. Он предсказал, что акции в Шанхае могут продолжить падение после того, как прорвут ключевые уровни поддержки.

«Свет в конце тоннеля? Я не думаю, что он есть», — заключил Лю Че.

«Вполне возможно, что еще день-два рынки будет штормить, — предупредила старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. — Новости, способные остановить продажи, появятся в пятницу: компании начнут публиковать финансовые результаты работы за третий квартал. Если тут будет позитив, продажи остановятся, если данные расстроят инвесторов, падение продолжится».

Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду. Регламентированный рынок, где встречаются продавцы и покупатели, торгующие различными активами: акциями, облигациями, валютой, фьючерсами, товарами. Стать участником торгов на бирже может каждый – для этого нужно открыть брокерский счет. Каждая сделка заключается по рыночной цене, совершается практически мгновенно, а также регистрируется и контролируется.

Подробнее

списков песен — One Night Down

  • Панк, фанк и рок 70-х

    We are Family — сестра санки

    Boogie Oogie Oogie — вкус меда

    Play that Funky Music — дикая вишня

    Super Freak — rick james

    I Will Survivno 9 gloria0 gay

    Хорошие времена — шик

    Le Freak — шик

    Сумасшедшая штучка по имени Любовь — королева

    Я хочу, чтобы ты хотел меня — дешевый трюк

    Два билета в рай — Эдди Мани

    Иди своим путем — Fleetwood mac

    Жестокий быть добрым — Ник Лоу Roll — led zepplin

    American Girl — tom petty

    Хватит таскать мое сердце — tom petty

    You’re the One that I Want — Grey Soundtrk

  • Танцевальная альтернатива 1980-х

    Just Like Heaven — лекарство

    She Sells Sanctuary — культ

    Rebel Yell — billy idol

    Heartbreaker — pat benetar

    One Way or Another — blondie

    6 90 романтики

    Ударь меня своим лучшим выстрелом — Пэт Бенетар

    Footloose — Кенни Логгинс

    Прилив высок — блондинка

    Я хочу конфеты — Боу вау вау

    Я люблю рок-н-ролл — Джоан Джетт

    Плохая репутация — Джоан Джетт

    Не меняйся — inxs

    Авторитетная песня — Джон Мелленкамп

    Туманная тень зимы — браслеты

    В любом случае, ты хочешь — путешествие

    867-5309 Дженни — Томми Тутон

    Сообщение в бутылке — полиция

    Лавка любви — b52’s

    Позвони мне — блонди

    Гигантский 90 — 06ies0005 Под давлением — Королева/Боуи

  • 90 -х гранжевых гимнов

    пахнет как подростковый дух — Nirvana

    Кожа знаменитостей — отверстие

    Малибу — отверстие

    Я счастлив только тогда, когда идет дождь — мусор

    . возвышенное

    Basket Case — зеленый день

    Hey Jealousy — цветы джина

    Время закрытия — полузвуковой

    Полузачарованная жизнь — слепой на третий глаз

    Тяжелый в обращении — черные вороны

    Углубление в сердце — ди-лайт

    В чем дело? — 4 не блондинки

  • The Total 2000’s

    Are You Gonna Be My Girl — jet

    Ex’s and Oh’s — ellle king

    Cake by the Ocean — dnce

    Sucker — jonas Brothers

    Feel It Still — Португалия мужчина0006

    Кто-то сказал мне — убийцы

    Ты знаешь, что я плохой — Эми Уайнхаус

    Валери — Эми Уайнхаус

    Все говорят — неоновые деревья — Republica

    All the Small Things -blink 182

    Take Me Out — franz ferdinand

    Island in the Sun — weezer

    Who Knew — розовый

    Raise Your Glass — Pink

    Lonely Boy — черные клавиши (A. Золотая обложка)

    Колесо повозки — Дариус Рукер

    О чертовом времени — Лиззо

    Левитация — дуа липа

    Движется как Джаггер — темно-бордовый 5 розовый

    Come Down — Андерсон Паак

  • Как русские ракеты устроили хаос на могучих боевых самолетах США

    Пятьдесят лет назад 200 американских бомбардировщиков B-52 совершили 730 боевых вылетов за 12 дней. Они сбросили более 20 000 тонн бомб на Северный Вьетнам в результате того, что США считали самой тяжелой воздушной бомбардировкой со времен Второй мировой войны, унесшей жизни почти 1600 вьетнамцев.

    Чуть более чем за месяц до операции бывший президент США Ричард Никсон был переизбран на второй президентский срок на основании обещания прекратить участие Америки во Вьетнамской войне, которая стала очень непопулярна в США.

    США воевали во Вьетнаме с 1965 года, и пока США вели мирные переговоры с СССР и поддерживаемой Китаем Демократической Республикой Вьетнам (Северный Вьетнам) в рамках того, что было известно как «Парижские мирные переговоры», но эти переговоры внезапно прекратились.

    Никсон предупредил правительство Северного Вьетнама об опасных последствиях, если оно не вернется за стол переговоров, и призвал ВВС США (USAF) спасти ситуацию, что они и сделали, проведя 11-дневную кампанию стратегических бомбардировок под названием Operation Linebacker II, который позже стал известен под несколькими именами, такими как «Декабрьские рейды» и «Рождественские бомбардировки». возможность реализовать стратегию.

    До этого воздушные кампании США во Вьетнаме ограничивались перехватом сухопутных маршрутов, по которым Северный Вьетнам пополнял свои силы и силы Вьетконга, действовавшие в Южном Вьетнаме.

    Американский бомбардировщик B-52 пролетает над Юго-Восточной Азией во время войны во Вьетнаме. (Википедия)

    Однако Linebacker II был другим, так как он предназначался для уничтожения важных целей, таких как жизненно важные военные объекты, железнодорожные пути, электростанции, фабрики и т. д., чтобы потрясти вьетнамцев «до основания», по словам тогдашнего советника по национальной безопасности США Генри Киссинджера.

    Это именно то, что Россия пытается сделать в Украине с начала октября, путем неоднократных ракетных и беспилотных ударов по украинской энергосистеме и критически важной инфраструктуре.

    «Они будут так чертовски удивлены», — сказал президент США Ричард Никсон Киссинджеру 17 декабря, а на следующий день 129 B-52 вылетели с Гуама и Таиланда, чтобы стереть с лица земли районы Ханоя и Хайфона на севере страны. Вьетнам.

    Грозные B-52 против. Грозные зенитные ракеты С-75

    Легендарный B-52 Stratofortress был бастионом бомбардировщиков ВВС США с тех пор, как он был впервые представлен в 1950-х годах в разгар холодной войны. Семьдесят шесть B-52H все еще находятся в эксплуатации, еще 12 находятся в резерве.

    В последнее время почти 70-летний бомбардировщик начал проявлять признаки старения, но ВВС США по-прежнему полны решимости продолжать использовать B-52 в течение следующих десятилетий, и в связи с этим самолет продолжая реформы, чтобы оставаться жизнеспособными.

    Это связано с тем, что, несмотря на свой возраст, B-52 остается ведущей платформой стратегических ядерных и обычных вооружений ВВС США. Он может нести больше оружия, чем любой другой реактивный самолет ВВС США, и выполнять дальние миссии с баз в Тихом океане.

    Бомбардировщик может нести 32 000 кг ядерного или обычного оружия и летать на высоких дозвуковых скоростях на высоте до 50 000 футов (15 166,6 метров), за пределами видимости невооруженным глазом, что делает его атаки как физически, так и психологически катастрофическими.

    «(Никсон) хотел оказать максимальное психологическое воздействие на северных вьетнамцев, и B-52 был лучшим инструментом ВВС для этой работы», — писал Т. В. Бигл в своей диссертации, датированной июнем 2000 г., представленной на факультете Школы передовой авиации. Учеба, Авиационный университет.

    Экипажи бомбардировщиков B-52 на базе ВВС Андерсен, Гуам, проходят инструктаж по операции Linebacker II. (Википедия)

    Однако этим B-52 было нелегко, так как их ждала грозная высотная система ПВО советского производства С-75 Двина (по классификации НАТО SA-2), которая могла огонь 195-килограммовая боеголовка до высоты 30 000 метров со скоростью более 3 Маха — в 3 раза больше скорости звука.

    Северный Вьетнам выставил около 26 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-75, из которых 21 применялась в районе Ханоя/Хайфона, с большой концентрацией зенитной артиллерии и сложной перекрывающейся радиолокационной сетью.

    Кроме того, радарная сеть была тайно улучшена за счет введения нового радара управления огнем (FCR), который, как говорят, повысил точность оружия С-75.

    Северовьетнамская ракета SA-75 готовится к стрельбе по американским самолетам (Википедия)

    Парк B-52, задействованных в операции Linebacker II, состоял из моделей G и D. Все модели D были модернизированы последними модификациями средств радиоэлектронного противодействия, но только половина моделей G была модифицирована до этого времени, что в основном делало их уязвимыми для ЗРК.

    Кроме того, тактика, применяемая B-52, не сильно изменилась со времен Второй мировой войны, которая также оказалась фатальной.

    Операция «Полузащитник II» началась…

    18 декабря 1972 года 87 B-52 взлетели с авиабазы ​​Андерсен на Гуаме. К ним присоединились в атаке 42 дополнительных B-52, вылетевших с Королевского тайского аэродрома У Тапао в Таиланде, что положило начало Linebacker II. Это была самая большая сила атакующих бомбардировщиков, собранная со времен Второй мировой войны.

    Из Гуама миссия продлится около 12 часов и потребует дозаправки в полете, а из У Тапао потребуется всего около трех-четырех часов без дозаправки в полете.

    В первую ночь Linebacker II силы Северного Вьетнама, как сообщается, выпустили 200 зенитно-ракетных комплексов S-75 по атакующим B-52, из которых не менее пяти смогли найти свои цели. Три B-52 были сбиты, еще два повреждены.

    «Мне казалось, что можно пройти по кончикам этих ракет в небе; в вас стреляли так много», — вспоминал один отставной американский летчик в интервью CNN.

    Летчик сказал, что зенитная артиллерия была такой яркой, что можно было «читать газету в кабине».

    Катастрофические потери B-52 в первую ночь кампании подорвали боевой дух экипажей на Гуаме и У Тапао, а в Ханое укрепили уверенность северовьетнамских сил.

    «Сначала мы все боялись B-52, потому что США заявили, что он непобедим, — сказал журналу Smithsonian в 2014 году Нгуен Ван Фиет, северовьетнамский стрелок-ракетчик, которому приписывают сбитие четырех B-52 во время Linebacker. В первую ночь мы знали, что B-52 можно уничтожить, как и любой другой самолет», — добавил он.

    Во вторую ночь B-52 показали себя лучше: только два были повреждены и ни один не потерян из общего числа 93, участвовавших в задании. Но к третьей ночи северовьетнамские артиллеристы разглядели тактику США насквозь и знали ее так же хорошо, как и экипаж B-52.

    Бомбардировщики должны были лететь длинными колоннами по заранее определенным маршрутам и, после сброса полезной нагрузки, делать развороты — с наклоном самолета, обычно внутрь поворота — чтобы вернуться домой.

    Бомбардировщик B-52 взлетает с базы ВВС Андерсен в поддержку Linebacker II. 900:05 Во время таких поворотов их электронное оборудование для подавления помех будет направлено вверх, что сделает их уязвимыми для ЗРК.

    «Нам сказали, что в течение последних двух минут бомбардировки мы должны оставаться прямо и горизонтально, что означает, что вы являетесь сидячей целью», — сказал Уэйн Уоллингфорд, офицер радиоэлектронной борьбы, базирующийся в У Тапао, который участвовал в семи из 11 налетов. B-52 пролетели над Ханоем.

    Уоллингфорд также сказал, что открытие дверей бомбоотсека бомбардировщика еще больше увеличило его радиолокационную заметность.

    Это означало, что рейды были «настолько предсказуемы, что любой враг мог сбить вас с ног, как в аркаде на карнавале», — сказал подкасту Distinguished Flying Cross Society Рон Бартлетт, другой офицер радиоэлектронной борьбы B-52.

    На третью ночь было сбито шесть B-52. Растущие потери привели в ярость Никсона, который, по словам Бигля, «устроил ад из-за того факта, что [B-52] продолжали наносить удары по одним и тем же целям в одно и то же время».

    Никсон опасался, что «тяжелая потеря B52 — самых мощных боевых самолетов Америки — создаст противоположность психологическому воздействию, которого [он] желал», — писал Бигл в своей диссертации.

    Со следующей ночи бомбардировщикам было приказано приближаться к своим целям с разных высот и направлений, а не летать гуськом или над целями, которые они только что поразили. Тем не менее, в четвертую ночь из 30 пролетевших бомбардировщиков два B-52 были потеряны.

    В следующие три ночи – 5 , 6 , 7 – ВВС США импровизировали с новой тактикой, хорошо используя свой опыт, и ни один B-52 не был потерян.

    После этого американские бомбардировщики прекратили работу в день Рождества, чтобы дать планировщикам возможность просмотреть события и дать экипажам немного отдохнуть. За последние четыре дня было потеряно всего четыре B-52, по два на маршруте 8/9.0265-й и 9 ночи.

    Смерть  И разрушения с обеих сторон

    Всего было потеряно пятнадцать B-52, 33 летчика погибли.

    Поскольку бомбардировки велись ночью, а бомбардировщики, вернувшиеся на базу, приземлялись в темноте, до следующего дня экипаж не понял, кто из их коллег не вернулся.

    «Вы бы видели трейлер рядом с вашим с открытыми дверями с обеих сторон и летчиками, загружающими личные вещи (пассажира) в багажник для отправки их семьям, так что вы знали, что экипаж не выжил», — сказал Уоллингфорд.

    «Это было довольно отрезвляюще, — сказал он.

    За 12 дней этот неприятный ритуал был совершен 33 раза.

    Потери ВВС США были беспрецедентными, как и разрушения во Вьетнаме, вызванные B-52.

    Приблизительно 1600 вьетнамцев погибли в результате взрывов, из которых 287 человек были убиты только за одну ночь в Кхамтиен, районе Ханоя, большинство из которых были женщины, дети и пожилые люди, по данным вьетнамской газеты VN. Экспресс Интернэшнл.

    Журналист Agence France Presse, посетивший Кхам Тиен вскоре после американской бомбардировки, описал картину «массовых руин… запустения и траура».

    «На Кхам Тиен некоторые дома еще стоят, но многие без крыш и окон. Десятки кратеров диаметром около 12 ярдов и глубиной 3 ярда испещряют местность», — писал Жан Леклерк дю Саблон в заметке в The New York Times от 29 декабря 1972 года.

    В частности, его внимание привлек один выживший.

    «На груде развалин старуха поднесла руки к лицу и напевно запела почти религиозным тоном: «О, сын мой, где ты сейчас? Могу я найти тебя, чтобы похоронить? Американцы, какие вы дикие!» электростанции, бесчисленное количество заводов и других сооружений были выведены из строя».

    Кто выиграл войну?

    Через десять дней после окончания операции Linebacker II, то есть 8 января 1973 года, мирные переговоры возобновились, кульминацией которых стало подписание Парижских мирных соглашений 27 января между правительством США, Демократической Республикой Вьетнам, Республика Вьетнам (Южный Вьетнам), а также Республика Южный Вьетнам (PRG), представлявшая южновьетнамских коммунистов.

    Соглашения ознаменовали начало конца участия США в войне. 900:06 Советник США по национальной безопасности Генри Киссинджер (справа) пожимает руку Ле Дык Тхо, главе делегации Северного Вьетнама, после подписания Парижских мирных соглашений 23 января 1973 года в Париже, Франция.

    Однако и Вашингтон, и Ханой заявили, что одержали верх: первый заявил, что операция «Лайнбрейкер II» вернула северовьетнамцев за стол переговоров для мирных переговоров, а второй представил ее как героический акт сопротивления, в котором все, что было у его врага, и осталось стоять.

    В Ханое «история событий конца декабря 1972 года была рассказом не о массовых потерях и разрушениях, а о героическом сопротивлении северян», — писал историк Асселин.

    В конце концов, как оказалось, все, чего добилась операция «Полузащитник II», — это позволить США выйти из войны во Вьетнаме, сохранив лицо.

    Через три года, когда большая часть американских войск была выведена из Вьетнама, а коммунистические силы в значительной степени пополнены, Ханой начал крупномасштабное вторжение в Южный Вьетнам, что привело к падению Сайгона 30 апреля 19.75.

    Поэтому некоторые эксперты и историки сомневаются, что операция оказала какое-либо существенное влияние на более широкий конфликт, а все смерти и разрушения, причиненные «Рождественскими бомбардировками», не принесли США никаких стратегических подарков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *