Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Внук прокофьева: композитор, внук композитора – DW – 21.09.2018

Внук прокофьева: композитор, внук композитора – DW – 21.09.2018

композитор, внук композитора – DW – 21.09.2018

Фото: picture-alliance/TASS/A. Ryumin

Культура

Анастасия Буцко | Мария Кольцова

21 сентября 2018 г.

Это личность, во всех отношениях необычная. Даже к профессии своей, как будто наследственной, внук знаменитого композитора Сергея Прокофьева пришел не сразу.

https://p.dw.com/p/35FLL

Реклама

Габриэль Прокофьев, британский композитор и продюсер, начинал свою музыкальную карьеру как диджей. В конце 1980-х, когда он вместе со своими ровесниками-подростками создавал диско-панк-группу, то взял псевдоним «Олегович». Собственно, это его отчество, имя его отца, художника Олега Прокофьева. А фамилию своего знаменитого деда, Сергея Прокофьева, одного из самых выдающихся композиторов ХХ века, Габриэль хотел таким образом «cкрыть», — чтобы не сравнивали с дедом.

Что бывает с внуками знаменитостей

«Когда я был моложе, я стеснялся из-за того, что я Прокофьев, — рассказывает Габриэль в интервью DW. — Я опасался, что люди будут ожидать от меня слишком многого, будут думать, что раз я Прокофьев, то должен быть гением. Это была очень высокая планка. Даже сейчас я чувствую, что немного перегружен наследием Прокофьева. А я хочу быть просто собой. Но так всегда бывает с внуками знаменитостей».

Сергей Прокофьев со своей женой Линой и сыновьями Святославом и ОлегомФото: gemeinfrei

Деда, кстати говоря, он не знал. Габриэль родился спустя два с лишним десятилетия после его смерти. Сергей Прокофьев вместе с женой Линой и сыновьями Олегом (будущим отцом Габриэля) и Святославом (он был на четыре года старше Олега) вернулся в Советский Союз в 1936 году из Франции, где жил после революции и где родились его дети. В СССР композитор ушел из семьи и женился снова. Его бывшую супругу, мать Олега и Святослава, посадили, и она восемь лет провела в лагерях. Сыновей Прокофьев в свою новую семью не взял, и они оказались предоставленными сами себе. В 1953 году знаменитый композитор умер.

Лишь в 1970-е годы Олег, Святослав и их реабилитированная мать смогли уехать из СССР. Они жили во Франции, Германии и Великобритании, где и родился в 1975 году Габриэль.

Революционный Бетховен

Именно из-за деда он не сразу стал академическим композитором. Учился в музыкальной школе, играл на фортепьяно, валторне и трубе, потом стал известным диджеем, основал свой собственный лейбл и клубную ночь, которые вовсе не случайно назвал «Nonclassical». Лишь потом обратился к классике, обогащая ее электронными эффектами.

Сейчас ему 43 года, и он приехал на Бетховенский фестиваль в Бонне, чтобы исполнить здесь ремикс знаменитой Девятой симфонии Бетховена. Подошел к этому, как он сам говорит, с робостью, ведь это — «шедевр, который произвел революцию в симфонической музыке».

Бетховен для Габриэля Прокофьева — это что-то вроде гоголевской «Шинели» для русской литературы, из которой, как сказал классик, «все мы вышли». «Большинство западных композиторов так или иначе связаны с Бетховеном, — говорит Габриэль Прокофьев. — В его творениях — наши корни. Ведь он так много привнес в классическую музыку! Он изменил представления о симфонии, о роли хора в ней, он добавил драму и экспрессию. Бетховену мы обязаны открытием глубоко личного аспекта классической музыки».

Смотрите также:

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Бетховенский фестиваль250-летие БетховенаКлассическая музыка из ГерманииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Дети и внуки Сергея Прокофьева

Начало, как всегда в серии «дети и внуки», в эпическом ключе)

У Прокофьева было два сына — Святослав и Олег. Оба — от его первого брака с испанской певицей и красавицей Линой Кодиной. Они родились в Париже, во время эмиграции Прокофьева (он уехал из России в 1918 году).

Когда Прокофьев спустя 18 лет решил вернуться на родину (уже в СССР) Святославу и Олегу было соответственно 12 и 8 лет. Детей не учили музыке, их отец не хотел, чтобы в доме были ещё музыканты, кроме него. Но оба сына впоследствии проявили творческую одарённость в других сферах.

Спустя пять лет после возвращения в СССР Прокофьев ушел из семьи к юной переводчице Мире Мендельсон.

Его сыновья остались с матерью, но в 1948 году Лина была осуждена за контрреволюционную деятельность и приговорена к 20 годам лагерей строгого режима. В этот момент её сыновья ещё были студентами.

Мальчики жили вместе, отдельно от отца. Прокофьев помогал им материально, но держался отстранённо. В его характере вообще не было лирики.

Сыновья регулярно пересылали матери продукты, а Олег (он на переднем плане) даже ездил к ней в лагерь под Воркуту.

С отцом они виделись крайне редко. Этот кадр сделан на даче Прокофьева на Николиной горе, куда Святослав и Олег иногда приезжали по своей инициативе, чтобы навестить отца.

Спустя восемь лет после ареста в Москву вернулась из лагерей их мать. Прокофьев к этому времени уже умер. Оказалось, что перед самым арестом Лины втайне от неё он официально женился на Мире Мендельсон. При этом оказалось, что советский суд не считает первый брак, заключённый на территории Германии, действительным.

Кстати, Лина в итоге вышла победительницей из этой сложной ситуации и отстояла свои наследственные права, а также права своих сыновей.

Она через добилась в суде признания того факта, что развод с ней был оформлен незаконно. В итоге она стала законной вдовой №1 и наследницей Прокофьева со всеми вытекающими финансовыми последствиями. В итоге этого судебного разбирательства её сыновья тоже стали законными наследниками, и Мире Мендельсон пришлось поделиться.

Лина никогда не входила в образ жертвы советского режима.  Единственное, что она рассказывала о лагере, где провела 8 лет — это то, как она делала себе маски на лицо из размоченного лагерного хлеба.

В 70-годы (уже на восьмом десятке) она уехала к сыну Олегу в Англию, потом в любимый Париж, всех там очаровала, стала путешествовать и вести активную светскую жизнь. Она мирно умерла во сне в 92 года, оплакиваемая детьми и многочисленными внуками. Свой 91-й день рождения она отметила с шампанским.

Слева — Святослав, справа — Олег

У её молодой соперницы Миры Мендельсон всё закончилось гораздо раньше и далеко не так лучезарно.

Святослав

Старший сын Прокофьева закончил архитектурный институт в Москве. Он, как и его младший брат, тоже уехал из России с семьёй в 90-е годы и жил в Париже.

Несколько лет назад он подготовил к печати дневники своего отца, которые тот вел с консерваторского периода и до 30-х годов. Эти дневники стали сенсацией в музыковедении.

Святослав умер в 2010 году.

Олег

Олег занимался авангардной живописью (он учился у самого Фалька) и деревянной скульптурой, писал стихи. В 1971 году он уехал в Англию, сопровождая гроб с телом своей второй жены-англичанки, и остался там. Спустя некоторое время к нему перебралась и мать.

В Англии он стал крупным художником, его работы есть в больших картинных галереях мира, в том числе, в Третьяковке. Он умер в 1998 году в возрасте 69 лет.

Оба сына Прокофьева с благоговением относились к памяти отца, хотя у них были поводы для упреков в его адрес. И это заслуга их матери — Лины. Она умело перенаправила все их обиды и негатив на вторую жену Прокофьева, при этом образ отца остался почти идеальным.

И Святослав, и Олег всегда защищали его память, не давали калечить его музыку, и бережно хранили огромные архивы Прокофьева.

Внуки

Всего у Прокофьева восемь внуков.

Своих первых сыновей Святослав и Олег назвали одинаково — именем своего великого отца. Поэтому у Прокофьева два внука-Сергея.

1. Сергей Святославович — живет в Париже. Кто он по профессии — неизвестно, но он очень активно работает в семейном предприятии — Фонде и Архиве Сергея Прокофьева.

Это снимок десятилетней давности: рядом с Сергеем жена Ирина, дочери Лина и Ника — правнучки Прокофьева.

2. Старший сын Олега — Сергей Олегович Прокофьев был очень крупной фигурой в антропософии. Последние 20 лет жизни он жил в Швейцарии и умер не так давно — в 2014 году.

У Святослава, кроме Сергея, детей не было, а у Олега, кроме старшего сына, были ещё шестеро сыновей и дочерей от второго и третьего браков (один сын умер совсем маленьким).

3. Анастасия. Она живёт в Англии. Больше о ней ничего не известно.

4. Габриэль. Он единственный унаследовал музыкальный талант своего деда и стал довольно известным английским композитором.


Он работает на стыке электронной и симфонической музыки. Одно из его сочинений — Концерт для оркестра и диджея — даже включен в обязательную школьную программу академического музыкального образования в Англии. Вот фрагмент этого Концерта.

Габриэль — отец троих детей — правнуков Прокофьева.

5-7. У Габриэля есть две сестры — Беатрис и Корделия, и брат Руперт. Все они живут в Англии.

Вот самое полное семейное фото потомков Прокофьева:

Слева направо: Надежда и Святослав Прокофьевы, Беатрис (дочь Олега), Олег, вторая его дочь Корделия и Габриэль. Дальше семейство Сергея Святославовича: Ника, Лина (правнучки Прокофьева), он сами и его жена Ирина Прокофьева.

Никто из детей Олега Прокофьева не говорит по-русски.

Биография — Гавриил Прокофьев

ГАБРИЭЛЬ ПРОКОФЬЕВ

Композитор, продюсер и DJ

Сочиняя музыку, которая сочетает в себе и бросает вызов западным классическим традициям, Габриэль Прокофьев стал важным голосом в новых подходах к классической музыке в начале 21 века. После завершения своего музыкального образования в Бирмингемском и Йоркском университетах и ​​неудовлетворенности, казалось бы, замкнутым миром современной классической музыки, он начал параллельную музыкальную карьеру в качестве продюсера танцев, грайма, электро и хип-хопа. Этот опыт танцевальной музыки в сочетании с его классическими корнями придает его музыке уникальное и действительно современное звучание.

Габриэль создал большое количество оркестровых и камерных произведений и сочинил семь концертов (три с вертушками), а также множество электронных произведений, часто сочетая синтезаторы и сэмплы с классическими инструментами. Его произведения исполнялись на международном уровне оркестрами, включая Сиэтлский симфонический, Детройтский симфонический, Санкт-Петербургский филармонический, Московский государственный симфонический, BBC Philharmonic, MDR Leipzig, Copenhagen Phil, Luxembourg Philharmonique, Buenos Aires Filharmonica, Porto Symphony и Real Orquesta de Sevilla. Кроме того, он часто сотрудничает с современными танцорами и работал с такими компаниями, как Stuttgarter Ballet, Rambert Dance, Bern Ballet, Shobana Jeyasingh, Birmingham Royal Ballet, Alexander Whitley Dance и Gandini Juggling.

В 2019 годуПремьера его первой полнометражной оперы «Элизабетта» состоялась в Регенсбургской опере в Баварии.

Габриэль также является куратором мероприятий, продюсером и основателем лейбла звукозаписи Nonclassical и ночного клуба, где проживает множество артистов, бросающих вызов условностям. Благодаря Nonclassical он был одним из ведущих сторонников представления классической музыки в нетрадиционных местах; и он регулярно выступает в ночных клубах Восточного Лондона, на складах и на фестивалях электронной музыки, часто выступая ди-джеем и делая живые ремиксы на только что исполненные произведения.

Габриэль изучал электроакустическую композицию у Джонти Харрисона в Бирмингеме и получил степень магистра композиции у Эмброуза Филда и Роджера Марша. Он издается как Faber Music, так и Mute Song, и проживает в Хакни, Лондон, со своей женой и тремя маленькими детьми.

Подписывайтесь на Габриэля в соцсетях:

«…невероятная горечь сочинения, как для Даниэля Хоупа, превосходного солиста, так и для оркестра… это лучшее, что написал Габриэль Прокофьев».
The Times, ★★★★ (Ричард Моррисон), 2014

‘программа этого произведения действительно специфична, включая дикость, контузии и сардонические имперские марши: мотив — чистый Шостакович, хотя более буквально. Даниэль Хоуп, зачинатель этой работы, с безупречной точностью сыграл ее заоблачно высокую сольную партию.
The Independent, ★★★★

«Одна работа, однако, стояла особняком. Даниэль Хоуп был солистом мировой премьеры Концерта для скрипки с оркестром № 1 «19» Габриэля Прокофьева.14» — амбициозное изображение погружения Европы в войну. Он содержал некоторые поразительные эффекты. BIPO звучал в нем хорошо, и Хоуп впечатлила тем, что играла ужасно сложную музыку по памяти».
The Guardian, ★★★★ (Тим Эшли) 2014

‘это создало необычайную атмосферу, одновременно мрачную, нежную и сюрреалистическую’
★ ★ 1★4 Daily Telegraph, Daily Telegraph

‘Разносторонний музыкант

[Габриэль] идет интересным путем в своем концерте, который больше похож на симфоническую поэму с сольной скрипкой. Это музыкальный дневник, освещающий события 19 века.14 с разных точек зрения и превращает их в завораживающие настроения. Соло скрипки (идеальное для Чарли Сима) интегрировано в звучание оркестра и является частью многослойной звуковой картины. Семь барабанщиков плюс литавры исполняют основные цветовые и ритмические задачи, а духовые и струнные исполняют необычные техники игры». долгое время (благо для трубачей, у которых не так много), и (солистка) Мэри Бедат ослепительна».0019
Nouvel Observateur, Nathalie Krafft, 2014

«Только достоинства самой работы могут объяснить восторженные аплодисменты, которые она получила. Хотя представленный здесь Концерт немного более консервативен по стилю, чем некоторые другие недавние произведения Габриэля, он стал идеальным введением российской публики в его музыкальный мир. Это показало, что он композитор с особым видением, тот, кто не намерен идти по стопам кого-либо из своих предшественников, и уж тем более своих дедов».

0019
Tempo, (David Dixon) 2013

«Если вы думаете, что у вас есть представление о том, как может звучать концерт для большого барабана с оркестром, просто знайте, что вы совершенно ошибаетесь, и это не так. Прокофьев блестяще видел все на поверхности и находил внутреннюю жизнь инструмента. Мы слышали, как он стонет, поет, воет, реверберирует, звенит, лязгает и все, что между ними».0017 «… настоящим сюрпризом стало осознание того, что то, что было на его дисках, было также и в зале, и что фанковое взаимодействие между ними было похоже на переключение времени между 20-м и 21-м веками. Скоростное невнятное семплирование флейты в медитативной четвертой части стало космическим посланием от Оливье Мессиана, и даже была каденция для главного героя…»


The Independent (Эдвард Секерсон), 2011

Внук Прокофьева говорит, что

классикам нужна поп-музыка, чтобы выжить

Новости классического искусства Классике нужна поп-музыка, чтобы выжить, считает внук Прокофьева Габриэль Прокофьев, внук Сергея Прокофьева, убежден, что классическая музыка должна объединиться с поп-музыкой, чтобы остаться в живых, сообщает The Guardian из Лондона.

По Кевин Шихотен

30 июля 2007 г.

Младший Прокофьев, до недавнего времени носивший отчество Гавриил Олегович, родился в 1975 и изучал электроакустическую композицию и этномузыкологию в Бирмингемском университете. Получив степень магистра в Йоркском университете, он переключил свою профессиональную деятельность на андеграундную танцевальную музыку, позже приняв такие псевдонимы, как Caspa Codina и Medasyn.

Сейчас он возглавляет успешную диско-панк-группу Spektrum, которую он основал вместе с певицей Лолой Олафисой в 1999 году.

«Мы заставим вас крутить какое-нибудь новое электро-дерьмо, а затем сбавим темп и окунемся в какой-нибудь причудливый хип-хоп или олдскульный ритм, а затем вернемся в какой-нибудь эйсид-хаус», — сказал Прокофьев, обсуждая эклектичный стиль группы в 9.0086 Музыкальная башня в прошлом году.

В 2003 году он и Ник Филлипс основали лейбл Nonstop Recordings, который пара описывает как «современный электронный ритм-н-буги», а в следующем году он стал соучредителем Nonclassical, лейбла классической музыки, решившего расширить традиционную аудиторию жанра. .

Веб-сайт Nonclassical описывает себя как «новый звукозаписывающий лейбл, занимающийся выпуском музыки, которая является классической, но не классической… музыкой, в которой используются инструменты классической традиции, но не самым классическим способом…»

«Так много клубов и радиостанций играют одно и то же, но широкая публика может воспринимать сложную музыку», — сказал композитор Тони Нейлору The Guardian .

Прокофьев, однако, хорошо разбирается в слиянии классики с другими жанрами.

«Если бы вы сказали, что что-то было кроссовером, вас бы забили камнями до смерти», — сказал он.

В первом релизе Nonclassical молодой Elysian Quartet играет Струнный квартет № 1 Прокофьева, на который ди-джеи делают ремиксы в сопровождающих треках. Прокофьев ранее работал с ансамблем в 2004 году, соучредив Chamber Music @ Cargo, клуб современной классической музыки в восточном Лондоне.

На втором и последнем релизе лейбла играет украинская пианистка GeNIA в сюите Джона Ричарда для фортепиано и электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *