Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Волшебник из венеции мариано фортуни: Волшебник из Венеции – Журнал Государственный Эрмитаж

Волшебник из венеции мариано фортуни: Волшебник из Венеции – Журнал Государственный Эрмитаж

Волшебник из Венеции – Журнал Государственный Эрмитаж

Мариано Фортуни. Коллекционер. Художник. Кутюрье

Впервые в России Государственный Эрмитаж представил выставку [1] великого дизайнера ХХ века, получившего еще при жизни прозвище «Волшебник из Венеции». За все время существования его наследия в виде нескольких крупных коллекций — в России до сих пор не состоялось ни одной его выставки. Тем не менее имя Фортуни у нас широко известно, и в сознании русского зрителя оно, прежде всего, связано с двумя поколениями этой семьи.

Мариано Фортуни-и-Мадрасо (1871, Гранада — 1949, Венеция) — художник, инженер, фотограф, один из великих дизайнеров первой половины ХХ века, изменивших моду и пространство вокруг человека. Сын знаменитого испанского живописца Мариано Фортуни-и-Марсала, он унаследовал от отца не только талант художника, но и страсть к изучению истории искусства. Его наследие поражает своим объемом: сложно поверить, что это создал человек на протяжении всего одной жизни. Кажется, он мало интересовался чем-то выходящим за пределы его работы и творчества.

Мариано Хосе Мария Бернардо
Фортуни-и-Карбо
Араб. Испания. Первая половина 1860-х
Холст, масло. 26,5 × 17 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Фото: Наталья Часовитина

Прежде всего, мы должны различать двух Фортуни: отца и сына. Мариано Фортуни-и-Марсал (1838–1874), художник, родился в городе Реус, Каталония. Его дед лепил фигурки из воска и делал камеи. Мариано-отец был ключевой фигурой каталонской культуры, несмотря на некоторую архаичность стиля — одним из первых европейских модернистов, романтическим ориенталистом. Его сын, Мариано Фортуни-и-Мадрасо, — совершенно другой случай. Этот человек — мост от Вагнера к Прусту; он преуспел во многих искусствах и олицетворял особый вид творческого движения, основу художественного духа прекрасной эпохи до Второй мировой войны. Роман «Фортуни»[2], написанный в 1983 году и сразу признанный шедевром, состоящий из множества кусочков на одну-две страницы, стиль которого напоминает французский пуантилизм, — радикальный, стильный, бесспорно элегантный — о нем. Генри Джеймс, Д’Аннунцио, Элеонора Дузе, Сара Бернар, многие другие… история жизни Марио Фортуни — это импрессионистская история одного из самых богатых периодов европейского искусства и литературы.

«Что касается платьев Фортюни [3], мы наконец остановились на синем с золотом, на розовой подкладке, которое было уже готово. Однако я заказал еще пять, от которых она с сожалением отказалась, предпочтя им синее. <…> Это случилось в тот вечер, когда Альбертина в первый раз надела синее с золотом платье Фортюни, которое, напомнив Венецию, заставило меня еще острее почувствовать, какие жертвы приносил я ради нее, не получая за это никакой благодарности <…> Платье Фортюни, которое было в тот вечер на Альбертине, казалось мне призраком-искусителем этой невидимой Венеции. Оно было сплошь залито арабским орнаментом, как венецианские дворцы, спрятанные, подобно султаншам, под сквозным каменным покрывалом, как переплеты библиотеки Амброзиана, как колонны, увитые восточными птицами, означающими попеременно смерть и жизнь и повторявшимися в переливах материи темно-синего тона, который по мере перемещения моего взгляда превращался в расплавленное золото по тем самым законам, что претворяют перед плывущей гондолой лазурь Большого канала в пылающий металл. А на рукавах была розовая подкладка с вишневым оттенком, настолько специфически венецианским, что его называют розовым тоном Тьеполо».

Марсель Пруст. «В поисках утраченного времени» / Marcel Proust. À la recherche du temps perdu. La prisonnièrel

Фортуни придумал две важные вещи: плиссированные платья в греческом стиле Delphos и набивной бархат, никогда не считая себя дизайнером одежды. Его родители коллекционировали редкую испано-мавританскую керамику, персидские ковры, исламскую чеканку и старинное оружие, древние восточные ткани. В начале 1900-х годов Фортуни изобрел методы текстильного крашения и печати по ткани, воспроизводя рисунки старинных гобеленов и изображений с картин старых мастеров. Сначала бархат окрашивался в нужный цвет, потом методом ручной печати (в том числе с использованием восточных методов) наносился рисунок, часто — металлизированными красками. Ткань становилась «ренессансной», рисунок выглядел как тканый.

Мариано Фортуни
Платье-дельфос
Венеция. После 1909
Шелковая тафта, плиссировка
Фонд муниципальных музеев Венеции,
Палаццо Фортуни
Фото: Рустам Загидуллин

«Из всех платьев и пеньюаров, которые носила герцогиня Германтская, как будто наиболее отвечали определенному намерению, больше всего были наделены специальным значением туалеты, изготовленные Фортюни по старинным венецианским рисункам. Исторический ли их характер или же, скорее, то обстоятельство, что каждый из них уника, придают им такое своеобразие, что поза наряженной в них женщины, поджидающей вас или с вами разговаривающей, приобретает значение исключительное, как если бы костюм ее являлся плодом долгого размышления, а ваш разговор с нею был оторван от повседневной жизни, словно сцена романа. Мы видим, как героини Бальзака нарочно надевают то или другое платье в день, когда им предстоит принять определенного гостя. Теперешние туалеты лишены такой выразительности, за исключением платьев работы Фортюни. В описании романиста не должно содержаться ни малейшей неопределенности, потому что платье это действительно существует и ничтожнейшие его узоры так же естественно положены на нем, как орнамент на произведении искусства. Надевая то или другое, женщина должна была сделать выбор не между почти одинаковыми нарядами, но между глубоко индивидуальными платьями, каждое из которых можно было бы наименовать».

Марсель Пруст. «В поисках утраченного времени» / Marcel Proust. À la recherche du temps perdu. La prisonnièrel

Фортуни создал тысячи рисунков, не повторяясь. Предполагают, что орнаменты и цвета он брал с картин Карпаччо, Тинторетто и других художников Возрождения в галереях Венеции.

[1] Выставка организована при поддержке Lavazza, Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге, представительства Fortuny в России и Fortuny Inc. (Венеция — Нью-Йорк).

[2] Роман Пере Жимферрера (р. 1945, Барселона) написан на каталанском языке (переведен на английский) и получил премия Раймунда Луллия.

[3] Перевод А. А. Франковского.

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала (№24).

«Волшебник из Венеции» Мариано Фортуни в Эрмитаже

Выставка: «Мариано Фортуни. «Волшебник из Венеции». Коллекционер. Художник. Кутюрье»

Где: Эрмитаж, здание Главного штаба, 2-й этаж

Когда: Выставка открыта до 13 марта 2017 года

Деталь платья — дельфоса из коллекции Н. С. Мустафаева на выставке Эрмитажа. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

В Эрмитаже представлены любимые платья Айседоры Дункан и Пегги Гуггенхайм из плиссированного шелка, театральные костюмы, эскизы и ткани с действующей фабрики Мариано Фортуни в Венеции. Это первая в России выставка знаменитого испанского дизайнера XX века Мариано Фортуни-и-Мадрасо, который еще при жизни прославился как «волшебник из Венеции». Он изобрел особенный способ плиссировки шелка, который до сих пор носит его имя. Длинные платья Delphos в античном стиле предпочитали другим актриса Сара Бернар, танцовщица Айседора Дункан.

Сергей Есенин, Айседора Дункан и ее приемная дочь Ирма, 1922. Ирма и Айседора — в платьях-дельфос Мариано Фортуни

Мариано Фортуни создавал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV—XV веков. Фабрика дизайнера, открытая им в 1919 году на острове Джудекка в Венеции, до сих пор выпускает ткани по его проектам, соблюдая историческую технологию украшения. Платья из тканей, выпущенных на фабрике, носили героини сериала «Аббатство Даунтон».

Организаторы выставки дополнили наследие Мариано Фортуни историческими параллелями из коллекции Эрмитажа: итальянскими средневековыми и ренессансными тканями, коптскими тканями, античной скульптурой и восточной керамикой.

Палаццо Фортуни в Венеции

Выставка в Эрмитаже — совместный проект Эрмитажа и Городских музеев Венеции, которые предоставили для выставки более 150 работ, в основном это вещи из Музея Фортуни — дома и мастерской художника в Палаццо Песаро дельи Орфеи в Венеции — одного из 12 Городских музеев Венеции.

*Здание музея расположено по адресу: San Marco, 3780, Venezia.

Выставка Мариано Фортуни в Эрмитаже. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Один из главных шедевров коллекции Эрмитажа, представленный на выставке, носит историческое имя «Ваза Фортуни»Альгамбрская испано-мавританская ваза с золотым люстром, датируемая второй половиной XIV века, считается одной из лучших в мире.

Ваза Фортуни. Эрмитаж. Ваза представлена на выставке

Она поступила в Императорский Эрмитаж в составе коллекции парижского антиквара Базилевского в 1885 году, который в свою очередь приобрёл ее из семьи Фортуни. Происхождение вазы было настолько существенным, что сохранилось в ее названии.

Мариано Фортуни

Мариано Фортуни. «Волшебник из Венеции»

Ткани Фортуни в виде цветов тюльпана, сделанные при его жизни. http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Мариано Фортуни-и-Мадрасо родился 11 мая 1871 года в Гранаде в творческой семье: его отец, Мариано Фортуни-и-Марсель (Mariano Fortuny y Marsal) был известным жанровым живописцем, а мать — дочерью другого известного испанского художника Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета (Raimundo de Madrazo y Garreta). После смерти отца, Мариано не исполнилось тогда еще и четырех лет, семья переезжает из Испании во Францию, в Париж. С раннего детства становится ясно, что юный Мариано унаследовал талант своего отца.

Тюльпаны росписи на тарелке напоминают ткань Фортуни. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Во Франции он проводит время, обучаясь живописи. Однако в 1889 году семейство снова меняет место жительства: на этот раз они переезжают в Венецию. Обладая недюжинными способностями в области живописи, фотографии, скульптуры и архитектуры, молодой человек начинает путешествовать по Европе в поиске выдающихся творцов искусства.

На рисунках текстиля от Фортуни явно присутствуют средневековые мотивы. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Фортуни справедливо полагал, что качество абсолютно любой продукции, как материальной, так и не материальной, можно в значительной степени улучшить, если иметь доскональное представление о процессе в целом, грубо говоря, если знать, что мы имеем в начале и что и как мы можем получить из этого в конце.

Средневековые мотивы. Мариано Фортуни. Ткань. 1920 гг, Венеция. Шелковый бархат, набойка. Фонд Городских музеев Венеции, Палаццо Фортуни. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Жена Мариано, Генриетта имела большой опыт в портняжном деле, и именно она на первых порах помогала своему возлюбленному воплощать в жизнь многие его задумки. Семейная чета жила в собственном палаццо в Венеции. Практически все помещение было заполнено картинами: здесь были работы отца Мариано, а также работы других художников, которые его отец коллекционировал. Позже к ним прибавились работы, собранные уже самим Мариано Фортуни.

Мариано Фортуни. Подушка. Выставка Эрмитажа. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Живопись вдохновляла Фортуни, именно она помогла ему научиться тонко чувствовать цвет, что не могло не найти отражения уже в другом его увлечении – моделировании одежды и создании ткани. Надо сказать, что Фортуни, как дизайнер, испытывал на себе два серьезных влияния — одно внутреннее, другое внешнее. К внешнему влиянию можно отнести модернизм, главенствующий в начале XX века абсолютно во всех областях искусства, а также столь обожаемые Фортуни древнегреческий и венецианский стили. К внутреннему же влиянию относится унаследованная им от отца любовь ко всему арабскому и азиатскому.

Фрагмент ткани XVI в., Италия. Фонд Венеции. Ткань с узором «Цветущая ветвь», Флоренция XV в. (Фонды Эрмитажа), фрагмент ткани с крупным узором, XVI в., Венеция (Фонды Эрмитажа)

Карьера: с 1906 года выпускает знаменитые Кносские шарфы; с 1907 года – платья «Дельфос»; в 1909 году получает патент на свою одежду, на изобретенный им способ производства плиссированной ткани, а также патент на метод изготовления набивной ткани;  в 1909 году в Венеции открывает демонстрационный зал, в котором продает свой текстиль и одежду; в 1920 году открываются магазины в Париже и Милане.  На протяжении всей своей жизни Фортуни обретает популярность как великолепный художник, фотограф, выдающийся изобретатель и декоратор.

Фирма «Фортуни Inc.» подарила Эрмитажу ткань, изготовленную по эскизам Мариано Фортуни, которой оформлена часть экспозиции выставки. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Одной из особенностей характера Фортуни являлось то, что его совершенно не интересовала мода. Он шил платья ради искусства, а не на продажу. Несмотря на то, что он имел прекрасную возможность основать собственный Дом моды, он отклонил эту затею. Следуя своей эксцентричной натуре, Фортуни и в моде пытался изобрести что-то новое. Одним из его первых экспериментов в этой области явились так называемые «Кносские шарфы», представляющие собой большой кусок материи с геометрическим узором.

Мариано Фортуни. Театральный костюм (фрагмент). Отелло. Ок. 1930 г. Венеция. Шелковый бархат; набойка. Фонд Городских музеев Венеции, Палаццо Фортуни. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

По существу это были даже не шарфы, а полноценный наряд, так как прямоугольное полотно можно было связать, обвернуть вокруг тела и использовать в самых различных комбинациях, создавая одеяния, совершенно не стесняющие движений. При желании простой шарф мог превратиться и в жакет, и в юбку, и в тунику. При создании вещей Фортуни стремился подчеркнуть исключительную красоту женского тела, его изгибы и формы, поэтому он был ярым противником излишних украшательств, которые могли бы все это скрыть.

Ткани и работы Фортуни на театральной сцене. Представлено на выставке Эрмитажа

Несмотря на то, что «Кносские шарфы» выпускались вплоть до 1930-го года, главным открытием Фортуни в области женской моды явились вовсе не они. В 1907 году дизайнер представляет на суд публики платье «Дельфос», ставшее настоящим революционным событием для затянутых в корсет женщин того времени. Платье простого покроя из плиссированного шелка, свободно спадало с плеч, облегая фигуру, подчеркивая естественные линии женского тела.

Мариано Фортуни. Пальто — кимоно голубое с набивным узором (фрагмент). 1920 — 1930 гг. Венеция. Шелковый бархат, набойка. Собрание Фортуни Inc. Выставка в Эрмитаже. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

В 1909 году Фортуни получает на свое изобретение патент. Платье отличалось значительной оригинальностью и прекрасно соответствовало духу эпохи модерн. Появляется множество вариаций: с короткими рукавами, с длинными рукавами, с широкими рукавами, собранными к запястью, или вовсе без рукавов.

Это же пальто-кимоно было на актрисе сериала «Аббатство Даунтон»

Оригинальные платья «Дельфос» имели рукава, напоминающие крылья летучей мыши, широкий вырез «лодочкой» и всегда, независимо от формы, шнурок, позволяющий регулировать плечи. Кроме того, подол платьев неизменно украшался мелким венецианским стеклярусом, что преследовало двойную цель: во-первых, это было великолепным украшением, а во-вторых, бусинки прижимали платье к полу, позволяя запатентованному плиссированному шелку мягко струиться вдоль изгибов тела, а не лежать, как попало.

Платье «Дельфос». Выставка Эрмитажа. Источник: http://la-gatta-ciara. livejournal.com

Однако в своем дизайнерском решении Фортуни намного опередил свое время, и женщины просто не отваживались носить его платья в качестве повседневного наряда. Долгое время платье «Дельфос» считалось домашним платьем или так называемым «чайным» платьем, в котором можно было принимать гостей, и лишь спустя несколько лет, в 1920 году женщины осмелились носить его вне дома.

Эрмитаж поддержал тему Античности статуей и барельефом. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Изобретенный Фортуни метод плиссировки шелка оказался очень эффективным. До сих пор платья, созданные по этой технологии, обладают первозданной свежестью, как будто их только что сшили. Кроме того, платья можно хранить в скатанном виде, что делает их необычайно удобными в транспортировке, к тому же они не нуждаются в глажении.

Платье-дельфос. Фрагмент. Выставка Эрмитажа. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Кроме экспериментов с шелком Фортуни увлекался набивкой рисунка на бархатных тканях, из которых он также шил платья, жакеты или накидки, которые он предлагал носить поверх платьев «Дельфос». Для всех своих моделей Мариано Фортуни лично изготавливал особые краски по старинному рецепту. При помощи этих красок и изобретенного им самим устройства, Фортуни набивал нужный ему рисунок на шелковых и бархатных тканях.

Ткань платья-дельфос Мариано Фортуни. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Для Мариано Фортуни мода являлась тем же искусством, его неизменной частью, не подвластной законам коммерческого рынка. Одежда Фортуни отличается своей «вневременностью», и именно поэтому она не стареет. Элегантная простота, совершенный крой и необычный чувственный цвет – вот основа их неизбывной красоты. Все эти элементы делают платье от Фортуни не просто предметом одежды, но предметом искусства.

На мониторе показывают запись коллекции Valentino, сшитой из тканей Фортуни. На фабрике до сих пор выпускающей ткани по эскизам и технологии Фортуни. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Вот почему до сих пор различные музеи мира и частные коллекционеры стремятся заполучить в свое распоряжение хоть одно такое платье и готовы отдать за него практические любые деньги – на аукционах сумма может доходить до 40 тысяч долларов.

До 13 марта у вас есть возможность любоваться переливами шелка, а так же бархатом Фортуни лично. Всем в Эрмитаж!

Мариано Фортуни-и-Мадрасо, маг из Венеции — time.news

Нереа Баррос открывает коробку и достает свернутую ткань. Понемногу Дельфос раскрывается перед нашими глазами. Это гораздо больше, чем красивое плиссированное платье, созданное Мариано Фортуни-и-Мадразо (Гранада, 1871 г. — Венеция, 1949 г.). Это жемчужина, икона. Так начинается документальный фильм «Вселенная в коробке», который сегодня вечером транслируется в программе «Основы» на ТВЭ. Продюсер Siesta Producciones, совместно с RTVE, режиссер Хосе Санчес Монтес, номинированный на премию Гойи за лучший документальный художественный фильм «Омега» о певце Энрике Моренте. Он также является продюсером фильмов Альберто Родригеса, таких как «Человек из лас-милкарас», «Минимум острова» и «Группа 7». В данном случае главный герой — художник-внедорожник, современный Да Винчи, МакГайвер искусства, науки, техники, моды, театра, фотографии… Принц Альгамбры, маг и алхимик Венеции. Он играл всеми палочками, и все с мастерством, вдали от моды и тенденций. Тотальный художник, как утверждал Вагнер, хотя многим он до сих пор неизвестен. И это одно из немногих имен собственных, которые Пруст приводит в «В поисках утраченного времени». Я был очарован им, как Balenciaga и Pertegaz. Сын известного художника Мариано Фортуни-и-Марсала (он унаследовал вкус к экзотике и востоку) и Сесилии Мадрасо, дочери и сестры великих творцов (его дедушка, художник Федерико де Мадрасо, был директором Прадо), искусство было в его ДНК. . Это мальчик, который вместе со своей сестрой Марией Луизой играет на великолепной картине «Дети художника в японской комнате», шедевре его отца, находящейся в коллекции Прадо. Интерьер Палаццо Фортуни в Венеции ABC Документальный фильм является частью программы Universo Fortuny, продвигаемой Культурной ассоциацией Fortuny M Гранады, которая посвящена празднованию 150-летия со дня рождения этого художника и столетия со дня создания Фабрика Фортуни на Джудекке, одном из островов Венеции. Он включает в себя неопубликованные материалы: записи и фотографии его детства, его семьи, его медового месяца, его путешествий по Марокко, Греции, Египту…, сделанные самим Фортуни. Сокровище, его архив, хранится в Палаццо Пезаро-дельи-Орфей, очаровательном месте в Кампо-Сан-Бенето, в самом сердце Города каналов. Своего рода пещера Али-Бабы, полная сокровищ (ткани, гобелены, картины, скульптуры, мебель…), которая открыла свои двери после проведения некоторых реформ. Там он прожил большую часть своей жизни со своей женой, французской портнихой Генриеттой Нигрин, его ближайшим сотрудником. Ей приписывают истинную создательницу Дельфоса, хотя ее авторство перешло к ее мужу. Это фантастическое творение из тонкого плиссированного шелкового атласа, революционная бессмертная одежда, вдохновленная знаменитым «Возничим» из Дельф, который освободил женщин от корсетов и который носили такие известные женщины, как Айседора Дункан, Пегги Гуггенхайм, Сара Бернар, Лорен Хаттон, Лорен Бэколл… Энни Лейбовиц окутала свою партнершу Сьюзен Зонтаг одеждой Delphos. Соролья изобразил свою дочь Елену в желтом платье, которое она ему подарила. Съемки во время пандемии Хосе Санчес Монтес рассказал ABC по телефону, что пришел к персонажу благодаря книге Гильермо де Осмы и беседам с Ассоциацией культуры Fortuny M по случаю 150-летия со дня рождения художника. «Сначала мы думали снять клип, но как только я вжился в образ, он разросся. И его жизнь, и его работа увлекательны; его отношения с женой, трансцендентные и неизвестные… Все это привело меня к созданию длинного фильма. Я работаю импульсивно, и когда я нахожу персонажа, который мне действительно нравится, зная, что ты собираешься посвятить ему три года своей жизни, энтузиазм возрастает. Пандемия их застала, и они признаются, что сложностей при съемках было немало: «Надо было ехать в Париж, в Венецию, музей был закрыт на ремонт… Но, к счастью, я думаю, мы смогли рассказать, о чем мы хотел рассказать». Хотя нет зла, которое к добру не приходит. Благодаря пандемии он смог изобразить безмолвную и меланхоличную Венецию, Венецию венецианцев, далеко отстоящую от города, который ежедневно посещают легионы туристов: «Это было время особой вирулентности Covid, было много ограничений. и нам посчастливилось снимать что-то похожее на другой город. Нам это пригодилось. Нам очень понравилось». Помимо первой части, почему он назвал ее «Вселенная в коробке»? «Когда ищешь титул, они всегда как маленькие интуиции. Мне казалось, что когда дамы, заказавшие платья на заказ, подошли к этим коробкам и открыли их, это было похоже на то, что они нашли внутри что-то волшебное. Он не поднял персонажа, которого воплощает Нерея Баррос как «альтер-эго» Генриетты: «Нет, это вымысел. Персонаж, придававший значение женским фигурам, имевшим такое большое значение в жизни Мариано Фортуни». «Меня очень интересуют персонажи, которые привязаны и знают прошлое, но являются преступниками и строят вещи из следующего века, как Моренте и Фортуни» Хосе Санчес Монтес Режиссер Вы думаете, что он был алхимиком, магом, как он есть? обычно называют? «Мне кажется, в нем много работающего фокусника, а не абракадабры, как говорит Гильермо де Осма. Меня очень интересуют персонажи, которые привязаны к прошлому и много знают о нем, но являются преступниками и строят вещи для следующего века. Это случилось со мной с Энрике Моренте, это случилось со мной с Мариано Фортуни. Люди, которые должны очень хорошо знать традицию, чтобы сделать что-то революционное». «Я счастлив смиренно сотрудничать в восстановлении такой солидной фигуры. Несмотря на то, что всю свою жизнь он был вне этого, он признал себя испанцем», — отмечает Санчес Монтес. Нереа Баррос в кадре из «Вселенная в коробке» ABC Актриса Нереа Баррос, получившая награду Гойи за лучшую новую женскую роль за «Минимальный остров», является рассказчиком этой увлекательной истории и исключительным гидом по городам Фортуни: Гранада. Мадрид, Париж, Венеция…, места его памяти. В документальном фильме также участвовали две другие женщины: bailaora Ева Йербабуэна, выступавшая в роли хореографа, и швея Пилар Далбат, которая воплотила в жизнь коллекцию, вдохновленную творениями Фортуни. Нереа Баррос носит некоторые из ее захватывающих нарядов — всю элегантность и чувственность — в местах мечты. В документальном фильме обшиты два оригинальных Дельфоса, которым по 120 лет. Как человек чувствует себя с Delphos? «Поди разберись! А у меня не один, а два. Вы чувствуете себя особенным, это привилегия. Дельфос был одной из вех в истории, которая освободила женщин. Так же, как Фортуни был законченным художником, как Да Винчи, его жена была своего рода головой, художницей, стоящей за дизайном. Это платья, которые ознаменовали эпоху и вызывают много эмоций. Один из них, который был в худшем состоянии сохранности, из шелка, сотканный вручную… Это было почти как надеть на тебя папирус», — отвечает актриса в телефонном разговоре, направляясь в Каса-де-Америка, где это происходило. несколько лет назад. презентационные дни. «Я влюбилась в Генриетту, в ее хрупкость, в красоту, в тонкость этой глубоко интересной женщины» Нерея Баррос Актриса О своем персонаже в документальном фильме актриса комментирует так: «В каком-то смысле я влюбилась в Генриетту. , ее хрупкости, красоты, утонченности этой глубоко интересной женщины по ходу фильма. Она великая неизвестная не потому, что Фортуни хотел ее скрыть. Он много ее защищал. Вместе они образовали прекрасную пару артистов и дополнили друг друга. Это было время, и всегда прошло. Талантливые женщины всегда были забыты. Она считает Нерею, что у нее должен быть какой-то андалузский ген: «Фламенко сводит меня с ума. Ева Йербабуэна — женщина, которой я очень восхищаюсь. Она принесла мне свою новую шелковую шаль 18 века. Мы часами двигали эту шаль… В этом есть что-то такое щедрое. Ева двигает рукой или лицом, и в этом великая правда. Выполнение этой задачи казалось мне большой ответственностью». Нерея Баррос говорит, что Фортуни — человек, которым она очень восхищается: «Все, к чему он прикасается, превращает это в авангард. И это очень интересно. Фортуни дала нам так много. Сегодняшнее общество не знает, оно очень неизвестно. Его успехи изменили театральную сцену: технологии, свет, дизайн… он был законченным художником. Его отец был художником, который невероятным образом играл со светом. И его сын, не что иное, как желание стать его отцом, нашел свой собственный путь художника в сопровождении своей жены, которая тоже была художницей. Они построили вместе, и у них был дворец, посвященный исключительно искусству. Место, которое удивляет и восхищает. Когда я был в том дворце, я чувствовал, что через них в меня вошла история искусства. Одна из привилегий моей профессии заключается в том, что она ведет вас в удивительные места. Он зарегистрировал около тридцати патентов. О личности и таланте Мариано Фортуни Мадрасо документальный фильм собирает свидетельства владельца галереи Гильермо де Осма, автора монографии о художнике; Микки Риад, креативный директор и совладелец фабрики Fortuny, а также искусствоведы, кураторы, кураторы, специалисты в области моды… Ремесленник с инженерными навыками, он изобрел системы сценографического освещения (такие как Fortuny Dome), текстильную печать, складчатые механизмы (кажется, в «Дельфосе» использовался альбумин, белок, полученный из яичного белка)… и даже корабельная силовая установка. Он зарегистрировал около тридцати патентов. Многие из его творений до сих пор производятся на фабрике в Венеции и продаются в магазине Fortuny в Париже. В дополнение к дельфосу он создал еще одну неподвластную времени одежду, кносскую шаль, вдохновленную украшениями из дворцов, раскопанных на Крите. Говорят, что женщина, одетая Фортуни, и через сто лет останется самой одетой. Но живопись всегда была его большой страстью. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ новости Если «Пьедад» Гойи, написанный в молодости, выставлен на аукцион в Мадриде «Герника», закрывая полсотни номеров Визионер, влюбленный в красоту и жизнь, монархист, консерватор, несмотря на то, что закончил свои дни в Венеции, он всегда чувствовал себя очень испанцем. Документальный фильм завершается красивой картиной, очень театральной и кинематографичной: Генриетта, опустошенная смертью мужа, чтобы сохранить свои тайны, выбрасывает краску в Гранд-канал. Воды кажутся окрашенными в цвета Фортуни. Факт или выдумка? Документов, подтверждающих это, нет, оно есть только в устной традиции. Неважно, плевать. Есть легенды, которые заслуживают того, чтобы быть правдой. Это увлекательное представление. Как говорят в Италии, «se non è vero, è ben trovato».

Fortuny – История

Художник

Наш основатель, Мариано Фортуни-и-Мадрасо, родился в 1871 году в Гранаде, Испания, в известной семье художников. Когда Фортуни было три года, его отец внезапно скончался — эту утрату он пронес через всю оставшуюся жизнь. После смерти отца мать перевезла семью сначала в Париж, где юный Фортуни провел годы своего становления, а затем в Венецию. Здесь, среди квинтэссенции света и истории города, Фортуни сделал свою веру в прошлое источником вдохновения и зарекомендовал себя как поразительно изобретательный художник.

Вместе со своей женой и коллегой Генриеттой Негрин Фортуни посвятил себя разнообразным и амбициозным проектам в своей необычной студии и доме в Венеции, Палаццо Пезаро дельи Орфей — сегодня это публичный Музей Мариано Фортуни и Мадрасо. Летом 1922 года, отвечая на постоянно растущий спрос на свою продукцию, Фортуни и Негрин открыли двери завода в Джудекке, действующего и сегодня.

Фабрика

Построенная на территории древнего монастыря, внутренняя работа фабрики остается тайной 100 лет спустя. Завещание нашего основателя гласит, что методы, используемые для создания культовых тканей, никогда не должны были раскрываться публично.
Хотя наши производственные студии закрыты для публики, мы приглашаем вас посетить наш выставочный зал и сады в исторической собственности фабрики на острове Джудекка.

«Происходит постоянный обмен знаниями между художниками, которые продолжают раскрывать ДНК наших корней, чтобы освещать путь вперед».

Микки Риад, креативный директор

Методы Fortuny передаются из поколения в поколение среди художников, которые продолжают создавать новые работы с помощью техники и машин, которые мы основали.

Венецианский волшебник

С самого начала глубокое любопытство Фортуни к тому, как вещи работают, из чего они сделаны и как они становятся тем, чем они становятся, заставляло его подходить к работе через междисциплинарные линзы искусства, технологий и науки.

Он был вдохновлен древней Венецией, Грецией, Египтом, Флоренцией, Персией, Азией, Южной Америкой и Дальним Востоком. Преобразовывая исторический исходный материал в отчетливо современные выражения, его новаторские методы творчества отличают его от современников.

Фортуни создал собственные рецептуры красителей и пигментов на основе старинных техник мастеров, придав своим материалам ореол подлинной старины. Невероятно прочные с потусторонней сущностью, его изделия были настолько загадочными, что ходили слухи о колдовстве и магии, и Фортуни стал известен как «венецианский волшебник».

Красота в движении

Культовый Knossos, шелковый шарф с пышным принтом, впервые появился на парижской модной сцене в 1919 году.06, после того, как его надели танцоры на балете.

Поскольку 1920-е годы ознаменовали собой эпоху перемен, фирменное платье Fortuny, Delphos, стало желанным среди современных женщин, стремящихся к свободе передвижения и самовыражения, включая Элеонору Дузе, Айседору Дункан, Эллен Терри и Уну Чаплин.

«Платье Fortuny, в котором в тот вечер была одета Альбертина, показалось мне соблазнительным призраком невидимой Венеции».

Марсель Пруст, «В поисках утраченного времени»

Освещая новые миры

Фортуни всю жизнь черпал вдохновение в исполнительском искусстве, внося свой вклад в форму с помощью инноваций в освещении и дизайне декораций, которые навсегда изменили то, как зрители воспринимают сценические события. Заядлый изобретатель, он зарегистрировал двадцать патентов, создал один из первых диммерных выключателей, изобрел гребной винт для лодки и изготавливал собственные краски, красители, кисти и машины.

Продвигая волшебство вперед

Прогуливаясь по музею Карнавале в Париже в 1927 году, уважаемый нью-йоркский дизайнер интерьеров Элси Макнил Ли впервые столкнулась с тканями Fortuny и впоследствии стала его единственным дистрибьютором. После смерти Фортуни она руководила компанией более сорока лет, а в 1919 году вышла замуж за итальянского графа Альвизе Гоцци.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *