Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Воля к победе речь: Решительность и воля к победе | Психология без соплей – Воля к победе | Яр-Йога Владимира Калабина

Воля к победе речь: Решительность и воля к победе | Психология без соплей – Воля к победе | Яр-Йога Владимира Калабина

Решительность и воля к победе | Психология без соплей

Решительность и воля к победе

Недавно у меня состоялся интересный разговор в ICQ. Девушка пришла с вопросом о том, как решить ее проблему. На серьезную платную консультацию она была не настроена, поэтому все ограничилось обменом несколькими репликами. Беседа вышла хоть и короткая, но примечательная.

Суть заявленной проблемы была в том, что все ее друзья и родные сидят у нее на шее, пользуясь ее добротой и неумением отказывать. Так часто бывает — ребенка воспитывают благородным и доброжелательным настолько, что он, в конце концов, вовсе забывает о своих личных интересах. До определенного возраста это выглядит совершенно естественно и особых хлопот не вызывает. Ребенок вполне счастлив тем, что ему легко удается всем угождать и его за это «любят». Но позже, когда личность взрослеет, ее собственные интересы становятся все более отчетливыми, и все чаще они вступают в противоречие с интересами окружающих.

Здоровый ребенок в этом социальном столкновении уравнивает значимость своих интересов с интересами других людей, и это естественным образом приводит к тому, что из близкого общения автоматически вытесняются те люди, чьи интересы идут вразрез с его собственными. Но ребенок благовоспитанный в этой ситуации попадает в ловушку — свои интересы он привык считать вторичными и теперь несмотря ни на что продолжает придерживаться своей обычной стратегии. Свои желания он подавляет, чужие — исполняет. Но поскольку заряд собственных желаний теперь велик, это быстро приводит к нарастанию серьезного внутреннего конфликта.

Недовольство собой и тем, что окружающие с ложной благодарностью пользуются предоставленной возможностью сесть на шею, порождает агрессию, которая, однако, тоже блокируется, потому что хорошему человеку нельзя быть злым и нельзя причинять боль другим людям. Это еще больше усугубляет ситуацию, и вот человек вынужден обратиться за помощью к психологу, потому что по прошествии лет сам он все так же не умеет отказывать, но и сил поддерживать вытеснение своих собственных желаний больше нет. Внутренний конфликт прорывается наружу, человек заболевает, делается несчастен.

Его — вернее, ее — вопрос звучал так: «Как мне решить эту проблему? Как сделать так, чтобы все от меня отстали?»

Но разговор, конечно, не об умении отказывать и не о том, как в порыве терапевтического вдохновения я поставил ей мат в два хода. Вовсе нет. Я вообще ничего не сделал, и тем не менее решение конкретной практической проблеме было найдено в два счета. Она все сделала сама — нужно было лишь задать правильный вопрос. Для решения проблемы ей вообще не нужен был никакой психолог.

Вряд ли она после нашего разговора сразу же сбросила с себя груз обязательств перед другими людьми, и, наверняка, до сих пор она продолжает там и сям прогибаться под чужие нужды и желания. Однако, так же наверняка, можно сказать, что теперь она со всей отчетливостью знает, что и как ей нужно сделать, если она действительно хочет решить эту свою проблему раз и навсегда.

Про решение проблем мы уже разговаривали — была статья на эту тему, но там речь шла о неосознаваемых внутренних противоречиях, мешающих правильно расставить приоритеты. Там все написано правильно, но к этому нужно еще кое-что добавить.

Есть такая известная психологическая аксиома: если проблема долго не решается, значит, человек и не хочет ее решить. В прошлой статье речь была как раз об этом — о том, что желанию найти решение частенько противостоит другое менее явное желание, вектор которого направлен ровно в противоположную сторону. Из-за этого и возникает ступор — вроде и хочется разобраться с делами, но все (половинчатые) усилия впустую.

Помощь психолога в этой ситуации состоит в том, чтобы докопаться до этих бессознательных альтернативных тенденций в психике и найти какой-нибудь приемлемый компромисс между всеми желаниями и страхами. Человек узнает, чего он хочет и боится на самом деле, и это становится для него новой точкой опоры в разрешении сложившейся ситуации. Терапевтическое вмешательство на этом закончено.

Но бывает и другая ситуация, когда желания, страхи и конфликты с самого начала лежат на поверхности. Все очевидно, но тем не менее проблема не решается, а продолжает мучать и нарушать течение жизни. Как в том примере, с которого мы начали. Та девушка прекрасно понимала, что с ней происходит, видела столкновение своего нежелания растрачивать жизнь на других людей и страха перед тем, чтобы утратить их ложную благосклонность. И все-таки выхода она не видела, пока…

Есть еще одна аксиома, теперь уже из области философии: жизнь не ставит перед человеком неразрешимых проблем. Не бывает ситуаций, из которых бы не было выхода. Выход есть всегда, и для его нахождения не нужна какая-то особая интеллектуальная изощренность. Хитрость и изворотливость нужны, скорее, для того, чтобы увильнуть от решения проблемы, тогда как выход даже из самой запутанной ситуации весгда прост и прямолинеен. Вот только сложно бывает эту простоту увидеть.

Хотя душа, как целостная система, и стремится к равновесию, самая горячо нами любимая ее часть под названием Эго изо всех сил стремится избежать трудностей и сложностей. Эгу проще не замечать внутреннего конфликта, чем сталкиваться с болезненной необходимостью предпринимать конкретные практические шаги для его разрешения. Всякий конфликт подразумевает наличие выбора, и вот как раз выбора-то Эго и не любит больше всего — потому что за каждым выбором стоят последствия, которые угрожают представлениям Эго о собственном великолепии. Страх совершить неправильный выбор, страх не справиться с задачей, страх лишиться всеобщего признания. Раздутое Эго — главный саботирующий фактор.

И тем не менее, случаются ситуации, когда человек ставит свое трусливое и вертлявое Эго на место и с полной самоотдачей берется за решение проблемы. Случается это, когда он приперт к стенке — когда дальнейшее нерешение проблемы влечет за собой такие последствия, которые на порядок превосходят первоначальную проблему.

Сложность в том, что Эго слишком любит играть в страуса и пережидать опасность, засунув голову себе в задницу между ног. И даже если удается этому страусу втолковать, что приближающемуся пожару плевать на этот хитровыгнутый маневр с головой, страус забывает о том, что у него есть ноги, на которых легко можно убежать, и вместо этого ищет того, кто возьмет его на руки и вынесет из огня.

Вот в этом и беда. Сначала мы вообще отказываемся видеть проблему, но даже когда ее наличие очевидно, вместо того, чтобы встать и решить ее прямо и просто, мы ищем того, кто сделает это за нас. Мы просто не берем на себя ответственность за решение своих проблем. Решить их хотим, но в то же время не умеем создать внутри должного эмоционального напора, чтобы от мечтаний перейти к конкретным действиям.

Для решения проблемы нужна решимость. Не просто желание, а нечто более глубокое. Воля к жизни, которая с легкостью смывает все мелкие страхи и невротические сомнения. И для этого не нужна никакая психотерапия. Да, можно препарировать страхи и вычищать авгиевы конюшни сознания зубной щеткой психоанализа, но гораздо эффективнее научиться брать на себя ответственность за решение своих проблем. Ощущать эту ответственность, и принимать ее. Или я и сейчас, или никто и никогда. Вопрос ребром.

Звучит немного пафосно, но это не так. Ответственность, решимость, воля к победе — это земная и суровая правда жизни. И ощутить это довольно легко.

Вспомните любую ситуацию, где вы действительны были приперты к стенке. Чем более острая ситуация, тем лучше. И попробуйте вспомнить свое тогдашнее состояние — если вы не поддались панике, то на душе у вас была кристальная ясность, а ум работал и просчитывал возможные варианты, как идеальный суперкомпьютер. Когда надвигающейся опасности не избежать и не на кого полагаться, а жить очень хочется, вся психика мобилизуется и начинает работать как часы.

Да, для этого нужна определенная душевная сила, чтобы не поддаться панике и не поставить крест на своей жизни перед лицом неразрешимой проблемы, но эта сила есть в каждом человеке — вопрос в том, на что он ее расходует.

Слабый человек тем и отличается, что до последнего момента ищет возможности не решать проблему вовсе — всю свою энергию он тратит на то, чтобы спрятаться, ускользнуть от ответственности. Хотя той же самой энергии ему с лихвой бы хватило на то, чтобы проблему решить. А сильный человек силен не потому, что у него вместо обычных батареек стоит волшебный энерджайзер, а потому что он расходует свою энергию по прямому назначению — для решения проблем, а не для выкапывания себе психологического бомбоубежища.

А чтобы еще больше обострить ощущения, посмотрите на свои проблемы с позиции выживания. Что, если бы от их решения зависела ваша жизнь? Какие бы действия вы предприняли, если бы вопрос стоял ребром — решить проблему или подохнуть? Здесь и сейчас. Стали бы вы убегать, побежали бы за советом к психологу, или взяли бы, что под руку попадется, и стали сражаться за свою жизнь?

Не любите такую драматичность? Ну, тогда посмотрите с другой стороны — каждая нерешенная проблема лишает вас возможности быть счастливыми. Вас это устраивает? Вы готовы раз и навсегда отказаться от того, чтобы быть счастливыми, ради того, чтобы еще какое-то время прятать голову сами знаете куда? Не готовы «навсегда»? Готовы еще какое-то время «потерпеть»? А как долго? До завтра? До понедельника? Еще неделю? А готовы вы умереть, так и не решив эти свои дурацкие проблемы? Хорошо, может, вы умрете и не завтра, но готовы ли вы тогда всю жизнь провести в бегах?

Остановитесь и попробуйте это ощутить. Вспомните любую свою проблему и посмотрите на нее под новым углом. Проблемы на работе? В отношениях? В учебе? Вы хотите их решить? А вы готовы поставить на кон свою жизнь? Если нет, то не пудрите мозги себе и психологам — вас ваши проблемы вполне устраивают, живите дальше и получайте от них удовольствие. А если да, то вы сами прекрасно знаете, что вам нужно сделать… Но почему вы еще тут?

p. s.

Девушка из примера, кстати, все поняла с полуслова и за пару минут сама выдала план простых и конкретных мероприятий по решению своей проблемы. Мне к этому добавить было уже нечего.

Понравилась публикация?

Поделитесь находкой!

Возможно, вас также заинтересует:
Решительность и воля к победе
wpDiscuz

Воля к победе | Яр-Йога Владимира Калабина

Я попросил Бога забрать мою гордыню, а Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что гордыню не забирают, от нее отказываются.
Я попросил Бога вылечить мою дочь, прикованную к постели недугом, а Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что душа ее вылечена, а тело все равно умрет.
Я попросил Бога даровать мне терпение, а Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что терпение — результат испытаний, его не дают, а заслуживают.
Я попросил Бога подарить мне счастье, а Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что дает благословение, а буду ли я счастлив, зависит от меня.
Я попросил Бога уберечь меня от боли, а Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что страдание отделяет человека от мирских забот и приближает к Нему.
Я попросил Бога духовного роста, а Бог сказал мне: «Нет».
Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.
Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как он любит меня.
И Бог сказал: «Наконец-то ты понял, о чем надо просить…»

Я просил сил, и Бог послал мне испытание, чтобы закалить меня.
Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми приходится ломать голову.
Я просил мужества, и Бог послал мне опасности.
Я просил любви, и Бог послал нуждающихся в моей помощи.
Я просил благ, и Бог дал мне возможность.
Я не получил ничего из того, что просил. Я получил все, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам.
(Народная притча)

О чём эта притча? У бога нет других рук, кроме человеческих. У бога нет и глаз кроме человеческих, да и других органов, кроме человеческих нет в наличии. Действуй и дано будет тебе!

Быть ответственным за свои поступки, ставить перед собой цели и добиваться своего — в характере мужчины. Характер закаляет самодисциплина. Занятия спортом, умение за себя постоять — основа самоуважения зрелой и полноценно развитой личности. Мастера учат, что помимо человеческой личности, думающей, чувствующей, наблюдающей, существует в человеке Духовная сущность, вечный наблюдатель, созерцающий свою Истинную Природу, а также то, что осознаёт маленькое «я». Человеческая личность соприкасается с вечной сущностью лишь в ходе события, выбивающего человека из привычной колеи. Толчком к такому Пробуждению может стать, и часто становится состояние поединка.

Есть такое слово — «Герой». Так называют легендарных личностей, ставших для будущих поколений образцами для подражания. Никто не рождается сильным и уверенным в себе. Сначала человек просто живёт, и может всю жизнь, не вырвавшись из привычного окружения прозябать в нищете и безызвестности. Другие хотят большего. И если человек всё-таки осмеливается приложить усилие для исполнения задуманного, рано или поздно он сталкивается с какой-нибудь непреодолимой трудностью. Непреодолимой потому, что в этот момент у человека маловато сил, не хватает опыта, веры в себя. Он может не справиться с ситуацией, вернуться к бедной опостылевшей жизни. Правда, его будет грызть неудовлетворённость. Если же он решит добиться своего, на помощь приходит аффект — возбуждение или гнев, вспышка сильных эмоций, в экстремальной ситуации дающая дополнительную дозу энергии за счёт впрыскивания в кровь биологически активных естественных гормональных стимуляторов. Может, помните? Какой-то гад оскорбляет вас. Или близких в присутствии свидетелей, при чём пытается сделать это целенаправленно и ещё «тащится» от этого. В груди у вас закипает гнев. Вы набрасываетесь на обидчика и размазываете его по стенке, а если вы ещё и мудры, то делаете это грамотно, ну, например, тычете «будкой» несколько раз к ряду во что-нибудь дурно пахнущее. Так, что тому нечего будет предъявить в милиции, да и заступников на стороне будет отыскать весьма непросто.

Но чаще всего обычные люди сдерживаются и остаются в дураках, потому что боятся самих себя или стыдятся натворить так называемых «глупостей». Самая выгодная позиция — действовать на волне эмоций посредством тщательной предшествующей подготовки. Если вам страшно драться — идите в зал. Если вы «пацифист» — изучайте самооборону. Интеллект не поможет набить морду обидчику. Умные разглагольствования не защитят от насильников любимую. Если вы трус, у вас любимой-то не будет. Чтобы добиться женщины, нужны решимость и кураж, то есть бойцовские качества, ну и, понятное дело, обходительность и весёлость. Психологи отмечают, что люди, привыкшие подавлять в себе вспышки гнева — невыносимые зануды и нытики. Они срывают свою злость на беззащитных. А это чаще всего дети и животные. Слышали про Анику-воина, который «лишь с бабами и ребятёнками горазд руки распускать»? Должно быть, в детстве ему так и не удалось набраться храбрости и рассчитаться с обидчиками…

История даёт нам не мало примеров героев, восставших против ненавистных врагов, и буквально взорвавших унижено рабское существование. Помните Спартака? Когда в состоянии боевого бешенства, «апока», он дрался на арене амфитеатра, толпа «свободных римских граждан» видела в нём воплощение бога войны Марса. Давайте представим, как это могло быть…

Рим «периода упадка». Христиан, на забаву беснующейся пьяной толпы, скармливают львам и крокодилам за то, что не такие. Толпа уже не верит старым богам, а для новой веры ещё не созрела. Убрав кровавые останки тех, кого в последствии будут почитать как святых, рабы спешно покидают арену. Арена ждёт героев. И вот они начинают убивать друг друга. Блестят доспехи, летят отрубленные конечности. Толпа в упоении от доблести требует свободу для воина-раба. А он смотрит на людское море, сожравшее его друзей, которых ему пришлось убивать одного за другим и ненавидит. Он уйдёт с арены, гордо подняв голову. Скоро Римской Империи придётся напрягать все свои силы, чтобы подавить восстание рабов, которых возглавляли гладиаторы, в прошлом люди без будущего, живые, но уже самим своим существованием обречённые на смерть. Не боящиеся смерти.

Ещё древние римляне говорили: «моменте море» помни о смерти. Смерть — хороший советчик. Она, словно едкая кислота, которой можно испытать на прочность всё в нашей жизни: дела, людей, отношение к вещам, деньгам, карьере. Многое на фоне смерти перестаёт быть важным и значительным. То, что по истине важно, останется. Мелочь и шелуха отпадут. Древний Рим всё время воевал. У нас при слове «ветераны» возникают ассоциации со стариками, желчно ругающими власть, пускающими пьяную слезу над бесполезными в теперешней жестокой жизни орденскими планками. Наши ветераны, забытые родными, умирают в одиночестве. А ведь когда-то они выжили и вернулись с войны, ещё молодыми парнями. Подняли страну, надеясь на «светлое будущее», а она задурила им голову, и, скажем правду, «кинула». В Древнем Риме ветеранами называли зрелых, решительных граждан, имевших огромный боевой опыт. Их труд по воспитанию молодых воинов был более чем востребован и, соответственно, оплачивался весьма и весьма высоко. Рим был заинтересован в воспитании здорового, умеющего постоять за себя и Государство молодого поколения.

Во все времена и у всех народов почитались воины-ветераны. Ветеран, это тот, кто выжил. Этим всё сказано. И простые люди, и воины уважали воинских наставников, которые сами могли и не участвовать в многочисленных битвах, но искусство побеждать преподавали отменно. Как в мирное время узнать: кто из мужчин лучший воин и охотник? Как воспитать в мальчишках отвагу и силу духа, как сохранить в бывалых бойцах смертоносный навык? Устраивать состязания. И в стародавние времена, и в наши дни единоборства заслуженно считаются наиболее адекватным тестом на звание Мужчины.

В поединке главную роль играют не физические данные, когда речь идёт о равных по силе противниках, а желание победить, несмотря на боль, усталость. Поединок срывает с человеческой личности всё наносное, несущественное. Есть только две воли, заключенные в физические оболочки. Одна из них победит. Победит во имя чего? Денег? Но на деньги не купишь здоровье и лишние минуты жизни, когда пот застилает глаза и язык сводит от солёного привкуса крови. Если вам доводилось хоть один раз отстаивать своё достоинство кулаками, вы знаете, что все мысли и объяснения приходят после, а когда вы бьётесь, то ничего помимо схватки для вас не существует. Обострённое восприятие своей жизни характерно для этих мгновений.

Если задуматься, большинство людей вообще не живёт. Есть такое словечко «терпило». Так называют тех, кто всегда по жизни терпеливо сносит любые насмешки и унижения. Надеясь на лучшее и успешно научившись забывать, что жизнь у него одна, и большую её половину он уже бездарно и безрадостно, нет, не прожил, вяло спустил в равнодушную дырку от бублика. «Вся жизнь впереди, надейся и жди!» — девиз вечных «терпил». Они могут смириться с чем угодно, «лишь бы чего не вышло». «Сильные мира сего» — другая крайность. Они всегда поддерживали и доили «терпил». И боялись бойцов, имеющих очень часто «своё мнение», отличное от официального». Власть имущие всегда пытались купить, а если не удавалось, то заручиться поддержкой «независимо мыслящих и не боящихся действовать».

Но те, кто подчинял свою жизнь искусству самосовершенствования, не зря в народе считались мудрецами, а иногда и святыми, исповедующими нехитрую истину. Всё то, что человек имеет — накаченные рельефные мышцы, деньги, любовниц, власть над другими — это не он сам. Ничто внешнее не сможет гарантированно и надолго сделать человека сильным. Он может это легко и быстро потерять: болезнь, денежная нескладуха, презрение влиятельных друзей к неудачнику. Человек, пытающийся найти уверенность в своей силе, ища её на стороне, постоянно боится потерять то, что делает его в глазах окружающих сильным. Всем печально известны факты избиения подростками пьяниц на улицах. Агрессивность — признак слабости и болезненности организма. Где уж тут расслабиться и получить удовольствие от мира. В душе неспокойно, всё вокруг кажется угрожающим. Жизнь становится постоянной борьбой, порой даже с самыми близкими. В результате — потеря жизненной силы, радости, личного времени. Взамен — мелкие стычки и склоки по поводу и без повода, просто так. Причина для «борьбы» отыщется всегда. Напротив, человек, сильный духом, с состоявшимся мужским характером не будет беспокоиться по пустякам. Он может настоять на своём и одержать верх. Но может и уступить, а если настоять на своём выходит не всегда — это не станет поводом для нервного срыва и длительного запоя. Сильный человек не страдает от навязчивой потребности доказывать себе и другим свою крутизну. Этому учат боевые искусства. Ещё они учат дорожить по настоящему важным и любимым, тем, ради чего стоит жить. И это не пиво. Иногда случается, что лишь узнав о своей неотвратимой смерти, человек начинает жить так, как он мечтал всегда, дорожа каждым мигом своего существования.

В семидесятые годы в Америке прославился человек, больной раком костного мозга. В жестком корсете, похожем на уродливый скафандр и в инвалидной коляске он приходил на встречу к подросткам-наркоманам и говорил: «Только сейчас, практически полностью потеряв тело, я начал ценить жизнь. А через неделю умру, и никто обо мне и не вспомнит. Вы убиваете свои молодые, здоровые тела алкоголем и наркотиками. Они вам не нужны. Отдайте их мне, я найду им более достойное применение». Некоторые наркоманы после такой встречи слезали с насиженных иголок. В наше время с экранов телевизоров на пацанов, будущих отцов и кормильцев изливают музыкально-сопливые откровения гееобразные «звёзды» из пресловутой «фабрики». В рекламных паузах призывают пить «клинское», чтоб подчеркнуть крутость «козырьком назад». В общество внедряются стереотипы религии потребления, в которой важно не пользоваться приобретенной вещью, а иметь имидж её обладателя, за который, очень часто приходится годами расплачиваться.

Развитие единоборств поддерживают единицы энтузиастов. Впрочем, их было мало всегда, работающих не за страх, а за совесть. Хозяев собственной жизни. Так просто, затягиваясь очередной сигаретой, попивая пиво с приятелями, рассуждать о телевизионной трансляции боксёрского матча, подражая в интонациях очередной «дутой» звезде сомнительной половой принадлежности. Это ведь модно (в определённых кругах). А вот овладевая приёмами боя, можно и синяк получить. Да и боязно как-то хоть в чём-то себя испытать: вдруг окажешься, крут только на словах, и своих, подогретых пивком, фантазиях? Боязно, да не всем. Залы единоборств никогда не пустовали. Не «фабрика» — «кузница звёзд» — а татами или ринг, в общем-то, и не важно. Волей к победе выковывающей бойцовский дух, пропитан сам воздух зала. Именно эту сущность «Воинской Традиции» приветствуют уважительным поклоном, заходя в додзё на Востоке.

Да и нашим ребятам знакомо это чувство. Часто бывает, что и спорт уже оставил давно, а в зал всё равно порой заходишь. А потом сына, а то и дочку ведёшь. Пусть учатся. Учатся жить. Отстаивать себя. Добиваться того, чего захотят они сами. Настоящие.

Статья опубликована в Новосибирском журнале «Гладиатор».

Воля к победе

Воля к победе — Все о физическом и духовном развитии

Все люди рождаются с инстинктом самосохранения и выживания, но нередко у жителей развитых стран он притупляется вследствие монотонности и однообразия повседневной жизни.

Поэтому воля к жизни в последнее время сделалась чем-то вроде мастерства, которому следует учиться и которое нужно постоянно совершенствовать. Прогресс лишил нас большей части ручного труда — сейчас машины не только строят дома, но и делают сложные операции. Наши квартиры заполнены полезными устройствами, которые выполняют то, что раньше выполняли руки человека. Жизнь стала намного комфортнее, чем прежде. Однако нет такой машины, которая научила бы нас терпеть невзгоды и неприятности, нет такого прибора, который бы сделал нас здоровее и физически, и психически. Волю к жизни нужно вырабатывать тяжелым физическим трудом. Вот здесь вам и придет на помощь программа общей физической подготовки, способная восстановить притуплённый инстинкт. Успех, решимость, целеустремленность — все это следствия воли к жизни.

Помните слова ирландского поэта Эммерсона: «Будьте осторожны в своих мечтах, ибо они могут стать для вас явью»? Ваши мечты могут стать реальностью, но для этого вы должны проявить силу воли.

Удача.

Не зря говорит пословица, что удача сопровождает смелых. Иными словами, имея стимул, мотивацию, вы станете удачливым. Каждый из нас, положа руку на сердце, может сказать, что большинство «удач» в нашей жизни проистекает из нашей способности воспользоваться представившейся возможностью. Проще говоря, свою удачу создаем мы сами. Работа — ключ к успеху, а малый успех порождает успех больший. Добрые феи перевелись, случайных возможностей с каждым днем остается все меньше и меньше, а счастье перестало ходить по домам. Так чего же вы ждете? И сколько времени вы собираетесь ждать впустую? Начинайте работать, и удача не отвернется от вас.

Чувство юмора.

Жизненно необходимым фактором для достижения успеха является чувство юмора. У всех нас случаются неудачи, причем в самый неподходящий момент. Нам часто кажется, что вот мы ухватили удачу за хвост, а посмотришь повнимательнее и видишь вместо нее полный провал. Юмор — это искусственно выработанная защитная реакция на разочарования, он помогает нам справляться с минутными бедами и сконцентрировать усилия для дальнейших действий. Как, вы думаете, поступают спецназовцы, стоя по горло в болотной воде, с лицами, облепленными кувшинками? Они смотрят друг на друга и смеются! Вас это удивляет? А что прикажете делать? Можно, конечно, проклинать все на свете, костерить и болото, и лягушек — но какой от этого толк? Нет, все ситуации необходимо рассматривать без пессимизма и паники. Уверяю вас, если вы разовьете в себе способность посмеяться над собой, вы никогда не разозлитесь. Запомните, что в одной и той же ситуации в равной степени очень легко стать и счастливым, и несчастным.

Важно только, как на все посмотреть. Если вы способны мыслить позитивно, идите вперед и посмейтесь над своими неудачами. Идти вперед — лучший способ достичь своей цели.

Как нужно концентрироваться.

Во-первых, вы должны совершенно ясно знать, чего хотите добиться. Ставьте себе высокие, но реальные цели. Если вы прежде всего хотите повысить свою общую физическую подготовку, спросите себя — для чего это вам нужно. Если вы задумали войти в национальную олимпийскую команду по какому-то виду спорта, вы должны отчетливо представлять, с каким жестким сопротивлением со стороны других спортсменов вы столкнетесь и что вам необходимо делать, чтобы выдержать отбор. Не ставьте себе целей, достичь которых вы объективно не сможете. Составьте план, наметьте промежуточные цели и идите к ним. Помните, что путь ваш будет нелегок, случатся и задержки, и временные отступления. Обязательно разработайте план на случай возникновения каких-либо чрезвычайных событий, например, возможное получение травмы. Не надейтесь на других, потому что скорее всего они вас подведут. Реализовать свои амбиции можете только вы и никто другой. Если вы что-то не сделали, не убеждайте себя в том, что сейчас вам это недоступно. Если составленный вами план реален, то объяснением может быть только ваше нежелание. Не оставляйте на завтра то, чего можете добиться сегодня.

Нужно быть очень целеустремленным и упорным, постоянно готовым к преодолению трудностей. Так нас учили в спецназе. Не жалейте времени и усилий, если хотите чего-нибудь добиться. Все, что имеет цену, дается нелегко, тем более здоровье, сила и выносливость. Но если вы очень захотите стать крепче и здоровее, вы этого добьетесь.

Помните! Марш-бросок на выносливость называется так потому, что преодолевают его только выносливые.

Джон Уайзмэн


Страсть к победе пылает в каждом из нас. Воля к победе — вопрос тренировки. Способ победы — вопрос чести.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

В каждом из нас до сих пор находится трехлетний ребенок, которому страшно, который хочет только немножко любви.

Луиза Хей (30+)

Алкоголь не помогает найти ответ, он помогает забыть вопрос.

Неизвестный автор (1000+)

Вы были рождены для побед, но чтобы стать победителем, необходимо планировать победу, готовиться к победе и ожидать ее.

Зиг Зиглар (100+)

Очень часто единственным, что толкает тебя к победе, является желание надрать кому-то задницу.

Тайгер Вудс (7)

В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.

Марина Цветаева (100+)

Быть занятым недостаточно: таковыми бывают и муравьи. Вопрос в том, чем ты занят!

Генри Дэвид Торо (50+)

Каждый, кто уверен в своей победе, рано или поздно обретёт её.

Ричард Дэвис Бах (50+)

Воин не имеет отношение к совершенству или победе, или неуязвимости. Он полностью уязвим. Это единственная настоящая храбрость.

Мирный воин (30+)

Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо.

Пауло Коэльо (100+)

В каждом из нас есть то, чего нет в других. Вы можете делать то, что не может другой. Ищите это в себе, находите, берегите и развивайте! Вы никогда не потерпите фиаско, занимаясь тем, к чему предназначены.

Дипак Чопра (40+)

Консультация на тему: Воспитание морально – волевых качеств . Воля к победе

Реферат

Воспитание морально – волевых качеств .

Воля к победе

Составила педагог дополнительного

                                                                образования Федоркина О.В.

Саров

2017г.

Воспитание моральных качеств

     Успехи в спорте, учёбе, труде очень во многом определяются моральными и волевыми качествами. Это они обеспечивают трудолюбие, преодоление трудностей, стремление к победе. Поведение в коллективе, в учебном заведении, на тренировках, мотивы действий и поступков, отношение к товарищам и многое другое определяются моральными качествами.

     Моральные или нравственные качества многообразны и проявляются в обществе, среди людей в самых различных формах и сочетаниях. Одухотворённый высокими нравственными качествами, спортсмен более гармоничен в функциях организма, более устойчив и эффективен в нагрузке к адаптации.

     Всякие негативные мысли и проявления (злоба, бессердечие и др.) ведут к серьёзным нарушениям в технике движений, в проявлении силы, быстроты, выносливости, в выполнении заданных режимов тренировки.

     Нравственно воспитанный подросток хорошо уживается в спортивном коллективе и, не чувствуя негативного отношения к себе, тренируется успешнее и целеустремленнее.

     Высокие моральные качества не приходят сами собой. Они результат воспитания, когда, говоря словами писательницы Мариэтты Шагинян, «знания переходят в убеждение, без которого нет могучей душевной силы на борьбу и жертвы».

      Вся наша педагогическая жизнь насыщена вопросами и решениями воспитания подростков, в том числе и формирования у них высоких нравственных качеств.

Я считаю, что педагог должен быть живым примером для своих воспитанников в нравственном отношении. И в этом случае требования к педагогу очень высоки. Это наша доброта и справедливость, педагогический такт и скромность, соблюдение морального кодекса. Это и наш внешний вид (одежда, подтянутость) и поведение, спокойная речь и уровень объяснений.

Необходимо быть знакомым с материалами газет, статей, вызывающих широкое обсуждение. Мы всегда должны быть готовы отвечать на вопросы своих подопечных.

Ведя беседу с подростками, необходимо интересоваться  их состоянием после тренировки, настроением, успехами в учёбе, труде, обстановкой дома. Конечно, не надо превращать короткую встречу в собеседование по многим вопросам. Важно, чтобы ребёнок почувствовал наше расположение к нему.

     Высокие моральные принципы, укрепляющие стремление подростков достигнуть высоких спортивных результатов, одновременно формируют их характер и волю.

Воспитание волевых качеств

     Как вы знаете, любое физическое или спортивное упражнение, любая тренировочная работа и соревнование обязательно требует проявления соответствующих умений, навыков, физических и психических качеств. Величина этих проявлений, разумеется, определяется подготовленностью подростка в целом, но, в конечном счёте, его волевыми качествами.

      У моих воспитанников я заметил различия в волевых качествах: одни от природы и из-за условий жизни обладают сильной волей, другие – не встречавшиеся с трудностями и не получившие закалки, — нерешительны и слабовольны.

       Основой волевых качеств и спортивного характера являются высокие моральные качества и связанные с ними увлечённость и стремление к поставленной цели. А практической основой воспитания волевых качеств является труд в самых его разнообразных формах.

      Невозможно провести ощутимую грань между волевыми качествами и чертами спортивного характера – они взаимосвязаны.  Но под волевой деятельностью понимается сознательная, целеустремлённая деятельность человека, связанная с преодолением препятствий и трудностей на пути к цели.

    В этой волевой деятельности выделяют такие качества: сила воли, трудолюбие, настойчивость, терпеливость, выдержка и самообладание, решительность, смелость, мужество, уверенность в своих силах, дисциплинированность, воля к победе, самостоятельность и инициативность.

В течение учебного года я воспитывала в моих воспитанниках волю к победе.

Она проявляется в сочетании всех волевых качеств подростка и опирается на его моральные качества. Вместе с тем необходимо и специально укреплять волю к победе. Для этого я чаще говорю детям о воле к победе, помогаю формировать у них направленность мыслей на реальность достижения  желаемого успеха, привожу примеры из опыта сильнейших спортсменов.

Я думаю, что в воспитании воли к победе самая важная роль принадлежит соревнованиям. Это самая лучшая школа воспитания воли к победе, как показывает опыт. С первых дней работы в клубе я прививаю интерес к соревнованиям, вызывая стремление к победе. Я заметила, что даже самые нерешительные дети стремятся к победе, но, конечно вместе с ростом мастерства. В тренировочных занятиях я часто провожу занятия в виде соревнований. Я настраиваю подростков на выполнение тренировочного упражнения  как на выступление в соревнованиях, как на борьбу за победу. Такое воображаемое соревнование  доступно подросткам с разными уровнями подготовленности.

Знакомясь с волевыми качествами, я обратила внимание на их органическую взаимосвязь. И это не удивительно, ведь эти качества проявляются в одном человеке, являются результатом его сознания и морального духа, функцией центральной нервной системы и психической сферы.

Хочу отметить Владимира З., Кирилла М., Леонида В.  за их волевые качества и моральный дух. Они постоянные участники соревнований по настольному теннису и неоднократные победители и призёры. Своим опытом участия в соревнованиях и в тренировочных процессах эти подростки помогают мне формировать направленность мыслей на реальность достижения желаемого результата.

А теперь я хочу рассказать об основных правилах воспитания волевых качеств.

Встречаясь с подростками на занятии, надо напоминать им, что волевые качества рождаются в практической борьбе с трудностями внешней среды, в борьбе с самим собой. Чтобы всё выше сказанное о воспитании моральных и волевых качеств стало убеждением подростка, его волей, его характером, необходимо большое самосознание, активное самовоспитание. И мы, педагоги, должны оказывать в этом значительную помощь, организуя и направляя процесс воспитания.

Правила, которые помогают вести тренировочные занятия более эффективно, делая акцент на воспитание волевых качеств.

1. Организованность, порядок, дисциплина и известная подросткам программа тренировочного занятия – важнейшая основа его эффективности.

2. Не забывать о роли эмоционального фона занятий. Необходимо использовать все средства: от влияния педагога на группу до музыкального сопровождения.

3. Если есть возможность, приглашать для совместных занятий более подготовленных спортсменов.

4. Использовать в тренировочных занятиях соревновательный метод.

5. На очередном занятии давать подросткам задание: превысить достигнутый рубеж в выполнении какого-либо одного упражнения.

6. Настраивать детей быть предельно внимательными в ходе каждого тренировочного занятия и подсказывать им, когда надо проявлять максимальные усилия и преодолевать усталость.

7. Не забывать похвалить подростка за проявленную силу воли, смелость и другие качества. Никогда не упрекать нерешительных детей, ещё не обладающих волевыми качествами в требуемой мерею. И помнить –  даже очень маленький успех заслуживает похвалы педагога.

    Итак, волевые качества рождаются у подростка в борьбе с трудностями внешней среды, в его борьбе с самим собой. Большую роль в этом отношении играет самовоспитание. Чтобы всё сказанное о воспитании моральных и волевых качеств стало убеждением подростка, его волей, его характером, необходимо большое самосознание, активное самовоспитание. Другое дело, что значительную помощь должен оказать педагог, организуя и направляя процесс воспитания.

Литература

1. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.:ФиС,1980.

2. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977.

3. Озолин Н.Г. Путь к успеху. – М.: ФиС 1988.

4. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС, 1987.

Классный час «Воля – оружие победы»

Классный час в 9 классе

Дата – …….

Классный руководитель Овчарова О. В.

Тема: «Воля – оружие победы»

Цель: расширить  представления  учащихся  о  самовоспитании, познакомить

с  методикой  самовоспитания; формировать  положительную  нравственную  оценку  таких  качеств, как настойчивость, воля, желание работать  над  собой; побуждать  подростков  к  анализу  своих  поступков; развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:   плакат «Воля – оружие победы», рисунки, психологический тест, портреты В. Дикуля, Ю. Гагарина

Ход  классного  часа.

  1. Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте  ребята. У нас сегодня очередной урок в Школе самовоспитания. Думаю, что сегодняшний классный час будет для вас полезным и увлекательным. Итак, начнем!

— Поднимите  руки  те, кто  добровольно  бросал  игру  на  компьютере, ради  уборки  в квартире.

— Спасибо.

— Что же мы видим?

— Что не так уж и много таких детей в нашем классе.

— А значит, нам есть, о чем поговорить.

Тема  нашего  классного  часа вам известна, потому что вы все участвовали в его подготовке. Мы сегодня поговорим о воле, о том, как стать волевым человеком, окунёмся в историю и познакомимся с известными людьми, которые именно благодаря своим волевым качествам прославили себя, свою страну.

 — Обратите внимание на плакат, который висит на доске. Прочтите название сегодняшнего классного часа.

  1. Работа по теме классного часа.

А) Обратимся к истории.

Вспомним некоторые факты из биографии известных вам личностей, которые усилием воли добились наивысших результатов в чем-либо.

Например, Юрий Гагарин. Его целеустремленность, через трудности тренировок, помогла стать первым в мире человеком, полетевшим в открытый космос. Юрий Алексеевич проявил мужественность, сильную волю, несмотря на страшные перегрузки при старте, его жизнерадостное: «Поехали! » звучало на всех радиостанциях мира. Юрий Алексеевич, став первым космонавтом на Земле.

— А о ком вы хотели бы рассказать?

Б) А сколько о воле сказано в пословицах, поговорках…

(учащиеся говорят пословицы и поговорки, которые подготовили заранее)

Например,

— «Воля  и  труд  дивные  всходы  дают»;

— «Там  где  нет  воли, нет  и  пути»;

— «Уметь победить себя — самая важная победа»;
— «Идти до конца — значит не только сопротивляться, но также дать себе волю»;

— «Лучший повелитель тот, кто умеет повелевать собой»;
— «Коли нечего на плечи вздеть, так будешь на печи преть»;
— «Свобода — это то, что пинками гонит нас по пути прогресса»;
— «Свобода воли означает… не что иное, как способность принимать решения со знанием дела»;
— « Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше на зеленой ветке»;
— «Железная воля — не всякому доля»;

— «Вольному воробью и соловей в клетке завидует»;

— «Воля и труд дивные всходы дают».

Вопрос к классу:

 — Что  общего  в  каждой  пословице?

В) Анализ разных подходов к самовоспитанию

Послушайте  притчу  «Орёл  и  пустыня»…

   В   угрюмой,   бескрайней   пустыне  жил  одинокий  орёл. Кругом  лежали мёртвые   сыпучие  пески — ни  кустика, ни  ручейка. Однажды  взлетел  орёл высоко — высоко, окинул  взором четыре стороны света и увидел: на востоке плещется  синее  безбрежное  море, на   юге  ласкает  взор   весна, на  западе расцветают сады. И подумал орёл:

— Как беден и угрюм мой край! Я хотел бы, чтобы и здесь текли полноводные реки   и   весело   шелестели   сады.  И   решил  орёл  преобразить  свой  край, наносить воды, удобрить землю, посадить цветущие деревья.

Много дней работал орёл, а по  вечерам  в  своём песчаном гнезде подолгу не  мог  заснуть:  он  думал  о  своей дневной работе. Он  потратил уже много сил, но конца не было видно: пустыня всё также оставалась сухой и угрюмой. В такие минуты отчаяния орёл говорил себе:

— Да, трудное  дело  я  затеял! Работаешь, а  конца трудам и не видно! Но моё решение твёрдо: я перенесу в пустыню морские воды зелень лесов, западную зарю и южную весну.

Может быть, надо мной будут смеяться, но я добьюсь своего, и когда-нибудь в  моей  пустыне  будут  журчать  ручьи и шуметь леса. И каждое новое утро опять заставало орла за работой.

Анализ притчи:

 — Что такое цель? Какую цель себе поставил орёл?
 — Можно ли назвать цель орла высокой? Почему?
 — Какие качества развивает стремление к высокой цели?
 — Есть ли у вас высокая цель? Как вы стремитесь её реализовать?
 —  Какие качества нужны для реализации цели?

Классный руководитель:  Каждый  человек  ставит  себе  цель, к достижению  которой  стремится. Одному  хотелось  бы  изобрести  нечто,  очень  нужное  людям, другому – стать выдающимся  мастером  своего  дела, третьему  завоевать  спортивный  разряд  и  достичь  рекордов.

Есть  цели  и  более  скромные: получить  высокую  оценку  за  ответ  на  уроке, поступить  учиться, найти  работу  по  избранной  специальности. Чтобы достичь  той  или  иной  цели, мы  совершаем  сознательные  действия, одни  действия  совершаются  легко, а  другие – только  после  преодоления  трудностей, усилием воли.

В  чем  же  суть  этих  трудностей?  Например, чтобы  получить  профессию, нужно  овладеть  определенными  знаниями – без  них  к  цели  не  придешь. Однако  овладеть  знаниями  далеко  не  легко  и  не  всегда  просто. Некоторые  сведения  плохо  запоминаются, а  сидеть  над  книгой – значит  пропустить  множество  интересных  дел: встречи  с  друзьями, футбол, компьютер, просмотр  телепередач. Некоторые  материалы  трудно  понять  и  хочется  отодвинуть  их  в  сторону  и  сказать  «Не  хочу, не  буду».

Учились  в  одном  классе  два  мальчика, оба увлекались  борьбой, все  свое  свободное  время  они  отводили  любимому  занятию: ходили  на  тренировки, смотрели  соревнования  по  борьбе. Оба  решили  получить  спортивный  разряд. Но  прошло  некоторое время – и  отношение  друзей  к  любимому  делу  резко  изменилось. Один  из  них  заходя  к  другу, все  чаще  слышал: «Мне  сегодня  очень  хочется  сходить  в  кино, на  занятия  не  пойду»  или  « Сегодня  холодно, хочется  посидеть  дома  с  книжкой». На  следующий  год  один  из  них  получил  спортивный  разряд, а  другой  с  завистью  сказал  по  этому  поводу: «Какой  ты  счастливый: добился  своего – выучился  борьбе, получил  разряд! Мне  тоже  хочется, да  вот …  не  получилось».

Давайте  проанализируем сложившуюся ситуацию:

    — Почему  друг  не  получил  разряд, что  ему  помешало?

    — А  как  бы  вы  поступили  на  его  месте?

    — А  у  вас  бывало  подобное?

Вывод. «Хочется», «не хочется» — тот,  кто  идет  на  поводу  у  этих  слов, вряд  ли  добьется  своей  цели.

Г) Психологический тест «Есть ли у вас сила воли»/ проводят учащиеся

Д) Презентация коллажа (плаката)

3. Подведение итогов.

Классный руководитель.

— Что  же  такое  воля? Как  вы  можете  это  объяснить? (высказывания  детей).

Психолог  В.И.Селиванов  пишет, что  «воля – это сознательное  регулирование  человеком  своего  поведения  и  деятельности, выраженное  в  умении  преодолевать  внутренние  и  внешние  трудности  при  совершении  целенаправленных  действий  и  поступков».

Как  видим, волевое  поведение  проявляется  не  во  всякой, а  только  в  сознательно  направленной  деятельности, когда  человек  ставит  цель  и  добивается  ее  достижения, преодолевая  трудности  и  прилагая  при  этом  волевые  усилия.

      А.С. Макаренко  писал: « Большая  воля – это  не  только  умение  чего-то  пожелать  и  добиться, но  и  умение  заставить  себя  отказываться  от  чего-то, когда  это  нужно».

Вопрос к классу:

      ? — Как  вы  можете  объяснить  это  высказывание? Приведите  примеры  из  своей  жизни, жизни  класса.

Я не  зря  вас  попросила  в самом начале  классного  часа  поднять  руки  тех,  кто  хотя  бы  раз  отказался  от  игры  в  компьютер  ради  уборки  в квартире. Таких —  оказалось  только   восьмеро. (Высказывания  детей)

Классный руководитель.

?- Как  же  воспитать  волю? Как  воспитать  характер?

Как  правило,  люди  чаще  всего  берут  чей-то  пример  для  подражания. Очень  хорошо  знают,  как  воспитывается  воля, люди  занимающиеся  спортом.

         В  раннем  возрасте  приводят   их  родители  в  спортивные  секции. И  в  то  время, когда  их  сверстники  играют  на  детских  площадках, гоняют  футбол, смотрят  кино, играют  на  игровых  автоматах, они  все  свободное  время  проводят  на  тренировках. А ведь  тренировки  и  соревнования – это  не  только  победы. Это  и  падения,  и  травмы, и   огорчения. Например,

Алексей  Ягудин  и  Евгений  Плющенко. А  спортсмены  параолимпийцы — люди – инвалиды. Какую  же  силу  воли  нужно  иметь, чтобы,   не  имея  ног, рук  участвовать  в  олимпийских  играх, завоевывать  призовые  места.

А если взять жизнь  Валентина  Дикуля. Его отец был убит, мать умерла, когда он ходил еще в сад. Валя жил в детском приюте.  Он очень рано понял, что должен работать в цирке. Он быстро научился жонглированию и акробатике, но, в конце концов, стал “художником трапеции”. Валентину Дикулю было всего 15 лет, когда он выполнил свой первый номер и стал воздушным гимнастом. Но судьба коварна. Во время праздничного концерта в каунасском Дворце спорта юный Валентин Дикуль работал свой «воздушный» номер на высоте 13 метров. Ничего не предвещало беды: обычное представление, зрители, аплодисменты… И вдруг лопнула стальная перекладина, на которой крепились аппаратура и страховка. Валентин был пристегнут к аппарату и вместе с ним рухнул вниз, не успев даже ничего сообразить.

     Диагноз звучал как приговор – компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе и черепно-мозговая травма, около 10 локальных переломов. Неделю Валентин провел в реанимации городской клинической больницы, на грани между жизнью и смертью.

      Кто угодно на этом бы сдался, сломался.  Но не таков был Валентин Дикуль. Он поднялся со дна отчаяния. Дикуль начал тренировки.

      Через пять  с  лишним   лет после   изнуряющих  тренировок, спинной  мозг  стал  восстанавливаться.

       Произошло невозможное – безнадежный инвалид отбросил костыли и начал передвигаться с помощью двух легких палочек. Он ходил! Сам, на своих двоих!

        Для Дикуля ходьба не была единственным желанием, он должен был вернуться на арену. И он воплотил свою мечту. Его первый номер, после травмы, был “акробатический мотоциклист”.

          Когда врачи узнали, что он не только пошел, но и даже вернулся в цирк, они не поверили. Но другие “жертвы инвалидного кресла” — поверили, и стали приходить к нему на консультацию.          

Психологи  утверждают, что  характер  и  волю  можно  тренировать  так  же, как  мы  тренируем  мускулы. Для  наращивания  мускулов  используют  штангу, гантели, гири, а  для  тренировки  воли  и  характера  применяют  следующие  семь  инструментов:

Как  воспитать  волю  и   характер?

Значение  слов

1.

Самообязательства

Пообещать  себе  изменить свой характер

2.

Задания  самому  себе  на  день, неделю, месяц

Составить план действий на день, неделю, месяц

3.

Самоубеждения

Убеждать себя, что это тебе необходимо и полезно

4.

Самопринуждение

Заставлять себя выполнять то, что наметил по плану.

5.

Самообладание

Заставлять  себя  сдерживать  сои  эмоции, владеть  собой

6.

Самоприказ

Приказывать  себе  выполнять  намеченное

7.

Самоконтроль

Контролировать  себя, критически  относиться  к  своим  поступкам

Классный руководитель.

— Ну  вот,  памятку  составили, теперь  нужно  решить, над  чем  в  первую  очередь  нам  нужно  работать. Что  нужно  вам  изменить  в  себе  в  первую  очередь? (высказывания  детей)

Классный руководитель.

Сегодня  мы  говорили  о  том, как  работать  над  собой, чтобы  стать  лучше, совершенней. В  этом  вопросе  нельзя  дать  рецептов, одинаковых  для  всех. Каждый  человек  уникален, и  самовоспитание – это  индивидуальный  процесс. И  длится  он  в  течение  всей  жизни. Но  одно  правило – общее  для  всех: чтобы  себя  изменить, нужно  усилие  воли. Без  этого  никакие  клятвы, намерения  и  планы  не  дадут  результата. А  воля  и  характер  закаляются  как  раз  в  преодолении  трудностей. Именно  так  можно  одержать  победу  над  собой. И  именно  с  этой  победы  начинаются  все  остальные  победы.

Итог классного часа.

Вопрос к классу:

         ?-  Что  нового  вы  узнали  в  ходе  классного  часа?

         ? —   Захотелось  ли  вам  что-то изменить в себе, своем  характере?

(высказывания  детей)

   

Работа над плакатом «Воля – оружие победы»

hello_html_63b6a942.jpg

Воля к футболу – Weekend – Коммерсантъ

В окружной школе Манассас в Южном Мемфисе есть футбольная команда «Тайгерс», и это плохая команда. За тринадцать лет она не выиграла ни одной игры и живет за счет договорных матчей. После каждого разгромного проигрыша пухленький тренер кричит разве что не матом. Он единственный белый на поле, где каждый его ученик выше его на две головы. На победу надежды нет: бродячий документальный сюжет о тернистом пути к спортивной победе превращается в драму о том, как смиряться с поражением. В центре ее — тренер-доброволец Билл Кортни. Человек, который изменил все.

Жанр спортивной драмы невероятно благодатен для документалистики, поскольку тут легко находятся простые сюжеты. Выбор есть как будто только между победой и поражением. Гарантированным успехом фильма был бы один уже выход «Тайгерс» в плей-офф местного чемпионата. Но, конечно, «Непобежденные», получившие в 2012 году «Оскар» за лучший документальный фильм,— не о спорте, хотя тут есть очень неплохие съемки матчей. Он — о хороших учителях.

Тренер Кортни объясняет своим подопечным, что спорт — их единственный шанс на нормальную жизнь. Вот он встает перед ними и хлопает в ладоши. «Прохлопал ли я сто раз?» — «Да».— «Нет, это было восемнадцать. Это — сколько игр вы сыграли в этом сезоне, вся жизнь, которую вы уже прожили. А вот сколько вам осталось жизни — четыре хлопка. Если проиграете. А если выиграете, то еще — хлопок — если выиграете — хлопок — если выиграете — хлопок — если выиграете — хлопок».

Из двух часов фильма час — безостановочный пеп-ток. Хотите знать, что говорит своим спортсменам хороший тренер, послушайте Кортни. «Поступайте правильно, и добро вернется к вам». «Не спорт кует характер, но характер проявляется в спорте». Он заставляет себя слушать, преодолевает сопротивление, успокаивает буйных, примиряет разругавшихся. Его команда сколочена из ребят с самого социального низа, здесь почти у всех есть родственники в тюрьме и ни у кого — целой семьи. Речь идет уже не о воле к победе, а о серии индивидуальных поражений: камера застывает на парне, молча сидящем в комнате, где он не сдал экзамен в колледж, долго смотрит в глаза порвавшему связки спортсмену. Но это поступательное движение на дно заканчивается финальным рывком вверх. Это, например, когда, уже надев шлем, бывший хулиган перед выходом на поле подходит к Кортни: «Я сегодня умру за тебя, тренер». Когда другой мальчишка падает на газон в слезах, услышав, что ему дарят полную стипендию на колледж. Когда еще один счастливый будущий студент на вопрос, что он собирается делать после конца обучения, отвечает: «Я хочу быть тренером».

В Москве «Непобежденные» открывают фестиваль американского документального кино Show Us!, тема которого в этом году — преодоление обстоятельств. И как, например, это получилось у одного белого, усыновившего и выведшего в люди целую команду здоровых черных лбов.

Фестиваль американского документального кино Show Us! Кинотеатр «35 мм». 6-10 сентября

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.