Кутюрье тоже любят спицы: современная вязаная мода на подиуме
Современная вязаная мода — не только удел рукодельниц. Кутюрье тоже вяжут!
Много было написано и сказано о новинках сезона, в общем, о вязаной моде, но почему складывается впечатление, что вязаная мода касается только домашних рукодельниц? Используют ли спицы и крючок сильные мира моды? И ответ — да.
Кто же и когда из известных нам брендов пополняет свои коллекции вязаными вещами ручной работы?
Начнем, пожалуй, с самого известного зарубежного бренда в России Dolce&Gabbana. Кто не слышал у нас о D&G?
Dolce & Gabbana — итальянский дом моды, основанный в 1985 году модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана. Первый показ Dolce & Gabbana состоялся в октябре 1985 года совместно с показами других начинающих модельеров в самом конце Миланской недели моды. Клиентами данного дома мод являются Стинг, Мадонна, Вуди Харрельсон. Не многие знают, но D&G и Dolce & Gabbana — это две разные линии одежды одного дома, объединенные в одну лишь в 2011 году. Коллекция осень-зима 2010 года просто пестрила вязаными изделиями, шарфы, платья, топы, кардиганы, все это в великолепной финской тематике.
Затем D&G порадовали любительниц вязаных изделий не менее интересной летней коллекцией 2013. Легкие платья и летние пальто, сумки, вязанные крючком, не могли не привлечь к себе внимания.
Интересные вязаные вещи мелькали и на показах мод 2016 года, в том числе и аксессуары.
На сегодняшний день в коллекции 2017-2018 года вязаных вещей не столь много, чаще встречаются вязаные детали: воротнички, рукава.
Все вязаные изделия Dolce & Gabbana объединяют ручная вязка и натуральные материалы, в основном хлопок, шерсть. Изделия имеют либо витиеватый вязаный узор, либо совсем простую вязку, дополненную различного вида аппликациями.
Неужели в этом сезоне модно лишь украшать одежду вязанными деталями? Вовсе нет, в коллекции Ermanno Scervino 2017-2018 есть много интересных вязаных моделей: пальто, вязаные комбинезоны, джемпера с шикарным воротником-хомутом. Ermanno Scervino — это итальянский бренд, специализирующийся на производстве женской, мужской и детской одежды, обуви и аксессуаров, выполненных из высококачественных материалов. Марка относится к люксовому сегменту рынка. Бренд основан в 1997 году Эрманно Даэлли и Тони Шервино. Одежду данной марки предпочитают Шарон Стоун, Ума Турман, Анджелина Джоли, Кейт Хадсон, Бьянка Балти, Миша Бартон, Орнелла Мути, Эль Макферсон, Канье Уэст, Филиппа Лагербэк, Филиппа Шарлотта Миддлтон.
И если вам кажется, что данная линия одежды впервые обращает свое внимание на вязаные изделия, то вы ошибаетесь, прошлые коллекции изобилуют разнообразием вязанных изделий на любой вкус.
Также вязаные вещи в большом количестве мелькают в коллекции Майкла Корса. Майкл Корс — американский модный дизайнер, совладелец Michael Kors Holdings и бренда одежды, аксессуаров и парфюма Michael Kors. Впервые в 1981 году его линия женской одежды появилась в нескольких американских бутиках. Коллекции имели большой коммерческий успех и прославили модельера. В 1997 году Корс стал креативным директором французского модного дома Celine. А в октябре 2003 года Корс покинул модный дом, сконцентрировавшись на своем собственном бренде. В моделях Корса 2017-2018 года все то, о чем писали и уже не раз: косы и различные объемные узоры, широкие воротники с преобладанием модного в этом сезоне цвета какао, вечно модного белого и варианты нюдовых оттенков.
Вязальщицам, которым уже надоели бесконечные косы, как у Kros, ажур и витиеватые узоры Dolce&Gabbana, стоит обратить внимание на простые в плане самой вязки, но элегантные вещи из коллекции Стеллы Маккартни (Stella McCartney). Да, вы не ошиблись, та самая Маккартни, дочь Пола Маккартни из знаменитых The Beatles и фотографа Линды Маккартни. Стелла рано начала интересоваться дизайном одежды. В возрасте 13 лет она создала свой первый жакет. Спустя три года она стала интерном Кристиана Лакруа, работавшего над своей первой коллекцией одежды, и совершенствовала свои навыки, работая у Эдуарда Секстона, в течение нескольких лет бывшего портным её отца. Первая коллекция одежды была представлена в 1995 году, на собственном выпускном, но это не помешало быстро распродать модную работу юного дарования. В марте 1997 года Стелла Маккартни была назначена креативным директором Парижского Дома моды Chloé. А в 2001 году Стелла покидает Chloé для создания собственной одноименной линии у Gucci.
В элегантных и объемных моделях Стеллы даже самая примитивная вязка приобретает дорогой модный лоск. Вязаные вещи ручной работы всегда будут появляться в коллекциях именитых дизайнеров. Вязанная вещь — это красиво, элегантно и доступно. Любая вязальщица, каким бы ни был ее уровень владения спицами или крючком, обязательно сможет отыскать посильную для себя модель, что позволит ей выглядеть модно и красиво, вне зависимости от сезона и размера ее кошелька.
На сегодняшний день в моде все натуральное, в том числе и натуральные виды пряжи. А задают данную моду современные модельеры, используя для своих изделий пряжу из хлопка, льна, кашемира, мохера и шерсти. Смотришь на эти потрясающие вещи, созданные руками мастеров, и невольно жалеешь, что не найти ни в одном модном магазине изделия из столь натуральной целебной собачьей шерсти. А ведь собачья шерсть, ноская, теплая, а главное обладает по-настоящему чудесным целебным эффектом. В одежде из собачьей шерсти можно навсегда забыть о болях в спине, суставах, про простуженные поясницы и воспалившиеся нервы.
Если изделия из собачей шерсти такие полезные и прочные, спросите вы, то почему модельеры, так любящие все натуральное, из нее не вяжут? Все просто, пряжа из собачьей шерсти по-прежнему остается эксклюзивным продуктом, не производящимся в промышленном производстве. А связано это с тем, что весьма обременительно держать стаю собак одной породы для производства пряжи. Собакам, в отличии, например, от тех же овец, нужно более чем просто огороженное место с лужайкой. Стаю нужно кормить, и кормить хорошо, ведь нам важно качество шерсти, за ними нужно убирать, о них нужно заботиться и предоставить им необходимое пространство для жизни. Все это весьма невыгодно с экономической точки зрения для промышленного производства.
Ну и потом, все-таки собака — это друг человека, причем больше иногда, чем другие друзья. Собака — не скот для нарезания мяса или получения шерсти, это ваш друг, преданный друг. Тут уж если есть такое счастье — длинный мягкий волос, то хорошо, превосходно! Нету волоса, то и ладно, главное, дружба, преданность и невероятные ощущения от общения. И на славу собачкам их волос не подлежит промышленной переработке из-за своего строения. Поэтому изделия из собачьей шерсти эксклюзивные, полезные и радостные!
Вязание от кутюр: Кензо Такада!
Суть Вещей
Нам захотелось немного рассказать вам о Кензо. Его работы вдохновляют. Смесь цветов и рисунков, клетка, полоска, цветочные и «звериные» рисунки, смешиваясь в самых невероятных сочетаниях, оставляют впечатление жизнерадостности и удовольствия…..
Такада родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Больше всего он любил разглядывать модные журналы своих сестер и рисовать костюмы для бумажных кукол. Его путь в Париж на вершину модного Олимпа был непрост. В 1964 году он переезжает в столицу Франции. Однако там его никто не ждет: Европа в то время была во власти абсолютно иной философии. Целеустремленный японец проводит несколько самых сложных месяцев в своей жизни. Ему было 30 лет, и он твердо знал, что вот-вот станет очень знаменитым, вот только было пока не ясно, когда и как……..
В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, объемные вещи Кензо были чем то новым. «Телу нужно пространство, — говорил модельер. — Как в физическом, так и в духовном смысле». Кензо начинает вводить моду на объемные вещи. Объемная одежда была по-настоящему революционной. Но, как и любая революция, эта имела исторические предпосылки. Утомленная блеском гламура, Европа уже не могла и не хотела подчеркивать талию и бедра. Хотелось убрать собственное тело с всеобщего обозрения.
За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров, Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал». Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки — все это стало неотъемлемой частью, так называемого стиля «богатых хиппи», который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и «новой классики». Серый — зимой, синий — весной, кружево — вечером, сумочка в цвет туфель, не более трех цветов в костюме — куда делись эти правила? Спросите у Кензо Такады. Он был одним из тех, с кого в Европе началась мода на все японское. Он был первым, отменившим вытачки, узкие рукава, застежки — «молнии». Он был первым, предложившим Европе рукава-кимоно, набивные рисунки, яркие цветы на юбках.
Кутюрье Такада Кензо внес неоценимую лепту в развитие моды:
— открытием Kenzo являются орнамент из мелких цветов, шотландка в сочетании с тканью в полоску, смелые изобретения оттенков цветов;
— именно он внес во французскую моду оттенок конструктивного и деконструктивного творчества, которое называют Couture Destructuree;
— в 1977 году Kenzo представил общественности длинный широкий пиджак, который оставался популярным не у одного поколения модниц и модников;
— также он первым представил модной общественности (в 1978 году) короткий пиджак с короткими и широкими брюками, такое сочетание можно встретить на улице и в наши дни;
— кроме того Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты — шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно.
Сам Кензо определял свой стиль как «разрушение Haute Couture», сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.
Основатель Дома моды KENZO — Кензо Такада — стал первым японцем в Париже, выпускающим вещи под собственным именем. Мир KENZO – это необыкновенное единение мировых культур: сочетание западной модной традиции – бесконечной энергией насыщенных красок, разнообразия тканей необычных текстур, смешения этнических и классических мотивов, с восточными представлениями о ценности простых вещей и Абсолюте природы. Его коллекции наполнены цветом, раскрашены экзотическими растениями и цветами.
«Парижский японец» Кензо продолжает строить собственный новый мир, и по сей день. Его новый лейбл Gokan Kobo («Мастерская пяти чувств») – новая ступень в творчестве, но рожденная из прежней философии. Ведь самым главным по-прежнему является то, что Кензо остается единственным Мастером, которому подвластно переплести в единую стилистическую нить все нюансы восприятия, которыми обладает человек.
Информация в статье взята из разных интернет-ресурсов. Авторы статьи Виолетта Карлова и Наталья Пашкова.
Kenzo Takada коллекции 2005 — 2009
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Суть Вещей
Россия, Москва
Магазин
Блог (15)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мода
- вязание на заказ
- красота
- стиль
- суть вещей
- одежда
- одежда для женщин
- кружеко
- ажур
- осень
- вязаный
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Хитрости и советы / Lifehack
Haute Couture Knit — Etsy.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/1b/28/c4/1b28c44b8d166bb70a16919958c74c09.jpg)
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию
(136 релевантных результатов)
Трикотаж – возрождение бедняка высокой моды | Мода
Через несколько минут после посещения новой выставки Музея моды и текстиля «Трикотаж – от Шанель до Вествуд» меня охватило сильное желание достать свои вязальные спицы. Я забыл, что трикотаж может сделать это с вами.
Выставка в Бермондси, на юге Лондона, посвящена ярким событиям века вязания в моде и впервые представляет публике более 150 изделий из коллекции Марка и Клео Баттерфилд. Основные моменты включают редкие кардиганы Chanel, купальники 1930-х годов, вещи от Missoni и Bill Gibb и более концептуальные вещи от Comme des Garçons, Vivienne Westwood и Julien Macdonald. Гигантские деревянные ящики предлагают посетителю серию отдельных картин с предметами одежды, сгруппированными по стилю и в произвольной хронологии. На входе вязаная юбка ставится рядом с шерстяным платьем той же выкройки вместе с жилетом — одна от H&M, одна ручной вязки в 1907 и другой во время первой мировой войны. Это поразительное и умное устройство заставляет вас следить за тем, как прошлое влияет на будущее.
Независимо от того, произведены ли они машинным способом для массового рынка или связаны вручную во время военного времени, выставленная одежда передает ощущение эмоционального вклада, который был вложен в ее создание. На мой взгляд, это нечто почти уникальное для трикотажа. Индивидуальный предмет одежды, связанный вашей мамой долгими зимними вечерами, дает осознание времени и эмоций, вложенных в него. Карди, связанное мамой, — это портативное объятие. Это также способ воссоздать недоступную роскошь больших домов моды в собственном доме. Сколько из нас примеряли вязаный бант Скиапарелли в стиле trompe l’oeil или революционный свитер Шанель в своих гостиных?
Так почему же тогда вязание так часто считают бедным родственником высокой моды? Деннис Нотдрафт, куратор музея, считает, что «базовая функциональность трикотажа» проигрывает гламуру высокой моды. Но с трикотажем, особенно если он связан самостоятельно, каждый шаг и стежок в строительстве известен, виден и осязаем — те же самые характеристики высокой моды, что еще труднее понять, почему трикотаж страдает по сравнению с ним.
Почти в ответ на этот стереотип, выставка охватывает все грани трикотажа, от современного поколения инновационных дизайнеров трикотажа, таких как Sibling и Mark Fast, до 1943 военная брошюра «Сделай и исправь». Оба служат напоминанием о том, что вязание раньше было широко практикуемым навыком в домах по всей Великобритании (поднимите руки, если ваша мама учила вас), тогда как теперь это прерогатива хорошо обученных людей. Я уверен, что многие представители моего поколения помнят, как сидели с мотками несобранной шерсти в руках, пока из нее скручивали клубки для вязания чего-то другого. Я не думаю, что это часто происходит сейчас.
Дни, когда четырехслойная ткань была в наличии в каждом магазине на углу, и вы могли «отложить» выбранную вами шерсть для коллекции, прошли. Вязание из шерсти больше не является более дешевым вариантом.
Хотя надежда есть: музейная выставка Kaffe Fassett в прошлом году пользовалась огромной популярностью и доказывает, что интерес к ремеслу далеко не угас. В конце концов, это путь к универсальности в одежде — вы не станете сворачивать куртку от кутюр и класть ее в сумку, но вы можете надеть коктейльный свитер в стиле 1950-х годов.