Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хенри тойвонен – Тойвонен, Хенри — Википедия. Что такое Тойвонен, Хенри

Хенри тойвонен – Тойвонен, Хенри — Википедия. Что такое Тойвонен, Хенри

Хенри Тойвонен "Летающий Финн" - FUN-SPACE.ru

Хенри Тойвонен родился 25 августа 1956 года в городе Ювяскюля.Сын Паули Тойвонена родился с «гонками в крови» и с рулем в руках, ведь кто тогда заставил пятилетнего ребенка сесть за руль? Хенри неплохо проявил себя в картинге и на «кольце».Но все же его призванием были раллийные гонки, где нет места слабым.


Будущий "летающий финн" начал свою спортивную карьеру в картинге. Затем были гонки на «кузовах», где он стал обладателем Кубка Финляндии, после чего переключился на «Формулу-V», где также добился успеха, выиграв один из этапов Чемпионата Скандинавии. Затем финн перешел в «Формулу Super-V», выиграл этап Европейской серии и стал чемпионом Финляндии 1977 года.


К сожалению, все это время для юного пилота была закрыта дорога в ралли. Сначала у него не было прав, затем, уже после получения, в течение первого года вождения он имел право ездить по дорогам общего пользования со скоростью не выше 80 км/ч и лишь к 19 годам Тойвонен получил возможность выйти на старт своего первого ралли. Первым большим выступлением стал выезд вместе со штурманом Антеро Линдквистом на «Ралли 1000 озер» 1975 года - к сожалению первая попытка не удалась, сход.

Через два года после дебютного выступления, Тойвонен сотворил сенсацию в своем втором старте на «Ралли 1000 озер» - он закончил гонку на пятом месте в «абсолюте»!

Следующее появление Хенри на мировой арене приходится на 1978 год. На этот раз за рулем Citroën CX 2400 финн выступил в Португалии и Греции. К сожалению обе гонки закончились для молодого пилота досрочно, однако он успел удивить многих своей скоростью. В числе «удивленных» оказались и представители раллийных команд-соперников.


В 1980 году, после победы на Arctic Rally финн приехал в Великобританию с тем, чтобы принять участие в гонках «Open series» в составе заводской команды Talbot, за которую выступали Ги Фрекелен и Рассел Брукс. В составе все той же команды финн продолжил выступать на этапах чемпионата мира. Все в том же восьмидесятом году Хенри сменил штурмана, после чего одержал первую в карьере победу на этапе чемпионата мира - это было ралли Lombard RAC.

В 1981 году Хенри Тойвонен подписал контракт о выступлении в чемпионате мира по полной программе с командой Talbot. И все бы хорошо, но автомобиль, на котором пришлось выступать Хенри, был морально устаревшим и не мог всерьез конкурировать с появившимися болидами группы Б...


Но, несмотря на явное отставание в техническом плане и постоянные проблемы с надежностью автомобиля, в тех трех ралли, в которых Хенри смог доехать до финиша, ему удалось занять второе место в Санремо и Португалии, а также пятое место в Монте-Карло.Сезон увенчался победой Хенри на заключительном этапе чемпионата Британии по ралли - ралли Audi Sport International.

Новый, 1982 год ознаменовался для молодого финна переходом в Rothmans Opel Europe Team - команду под управлением экс-пилота BMC (Mini Cooper) Тони Фолла и Дэвида Ричардса (экс-штурмана чемпионского экипажа 1981 года). Товарищами по команде для Хенри стали Вальтер Рерль, Ари Ватанен и Джимми МакРей(папаша Колина МакРея). И даже в таком звездном коллективе Хенри не потерялся - за рулем Opel Ascona 400 он занял третье место в ралли Акрополис, пятое в Санремо и вновь третье на ралли RAC.

В 1983 году Хенри пересел за руль нового Opel Manta 400 (номинально - автомобиля группы Б), однако и эта машина не могла «угнаться» за могучими Lancia и Audi.


Самой удивительной гонкой сезона для молодого пилота стало французское ралли Mille Pistes. Выступая на Opel Manta 400 финн лидировал на протяжении всей гонки, однако уже на середине гонки организаторы вдруг решили... запретить машины группы Б!


Когда Тойвонену представилась возможность сесть за руль заводской Lancia он ухватился за нее обеими руками.

Дебютом для Хенри стало ралли Португалии, затем он выступил в Греции и Финляндии, где занял третье место. Этого оказалось достаточно для руководства Туринской «конюшни», чтобы подписать с финном контракт на выступление в составе заводского коллектива в следующем, 1985 году.


К сожалению, первая половина нового сезона стала для новичка команды сплошным разочарованием - Хенри и его товарищу по команде Маркку Алену пришлось нелегко в борьбе с коллективами Peugeot и Audi. Проблемы заключались в том, что Lancia по-прежнему на большей части этапов чемпионата использовала заднеприводную модель Rally 037, а новейшая полноприводная Delta S4 находилась на стадии розработки.

Тем не менее, Хенри, чье мастерство росло, показывал результаты все лучше и лучше - шестое место в Монте-Карло, четвертое на ралли «1000 озер» и третье в Санремо. И это несмотря на то, что устаревшая Lancia Rally 037 не совсем подходила Тойвонену по стилю вождения.


Серьезной проблемой для Хенри стала авария на ралли Коста Смеральда. Финн не справился с управлением и врезался в кирпичную стену, при этом повредив три шейных позвонка. У Тойвонена всегда были проблемы с шейными позвонками - традиционная проблема всех раллистов.


Новый автомобиль, бесспорно, был быстр, но вместе с тем был очень хрупким. По ходу сезона Lancia Delta S4 была основательно доработана, однако выступление на заключительном этапе чемпионата мира ралли Lombard RAC должно было стать азартной игрой - если она пройдет успешно, награды будут очень высокими...


И Lancia Delta S4 доказала свою состоятельность! Даже легендарная Audi Quattro A2 S1 не смогла угнаться за двумя экипажами команды Lancia Martini.

1986 год начался для Хенри с победы на ралли Монте-Карло. Следующим ралли для финско-американского экипажа стало ралли Коста Смеральда, где Хенри удалось одержать очередную победу. Следующей победой должна была стать гонка во Франции - Tour de Corse...


Начиналось все как обычно и не предвещало беды. В субботу 2 мая 1986 года экипажи вышли на старт второго дня ралли Tour de Corse.
Лидером гонки к середине второго дня был Хенри Тойвонен. Пилот заводской команды Lancia Martini вел гонку в отличном темпе - победы на всех четырех допах первой секции второго дня остались за ним. К дневному сервису отрыв финна от занимавшего промежуточную вторую позицию Бруно Саби составлял 2 минуты и 45 секунд. При этом надо отметить, что из-за последствий старой травмы финн ехал на обезболивающих лекарствах, а кроме того, Хенри подхватил сильную простуду - он стартовал с сильной лихорадкой и температурой в 40 градусов.

После семнадцатого спецучастка Хенри приехал на сервис внешне спокойным, но очень недовольным своим физическим состоянием. После проверки технического состояния машины, механики поставили выбранный экипажем комплект сликов и экипаж поехал на трассу. Почти сразу пошел дождь, а затем и град...

Через короткий промежуток времени прошла информация о том, что экипаж Lancia не финишировал.Очень скоро жандармерия сообщила о том, что спецучасток остановлен из-за несчастного случая, произошедшего с экипажем № 4 (Тойвонен/Кресто).
Такие слова передали в штаб Lancia - "Lancia взорвалась, оба пилота погибли. Бедный Хенри..."

Техника:
С целью лучшей развесовки топливный бак на Lancia Delta S4 располагался под сиденьями пилота и штурмана - после удара и детонации топлива у зажатого в машине экипажа просто не оставалось шансов.
Некоторые очевидцы утверждают, что команда Lancia не укомплектовала на ралли Корсики свои машины защитой днища, решив, что она не понадобится на асфальтовой гонке. В принципе, если это действительно так, это могло привести к повреждению топливного бака, за которым последовал взрыв.

Версии:
По словам Мишель Мутон, тот самый коварный левый поворот она отмечала в легенде двумя восклицательными знаками: "Достаточно чуть-чуть ошибиться при заходе в поворот и машину заносит".


Гонщики, стартовавшие вслед за Хенри, обратили внимание на то, что на асфальте не осталось никаких следов - ни от резкого торможения, ни от заноса. Автомобиль вылетел с трассы в обрыв не снижая скорости и врезался в деревья крышей.

По мнению экспертов FISA, Lancia Delta S4 вылетела на скорости 100 км/ч и ударилась о деревья с такой силой, что экипаж погиб еще в момент удара, а не вследствие взрыва или пожара.


Эта трагедия привела к тому, что FISA запретила с 1987 года выступления автомобилей этой группы.

До сих пор фанаты ралли обсуждают причины гибели талантливого пилота и его многообещающего штурмана. И до сих пор многие любители мирового ралли на вопрос о том, кто же для них является лучшим раллийным пилотом во все времена, называют одно и то же имя: "Хенкка. Хенри Тойвонен"...

У Хенри осталась жена Эрья и двое детей, Арла и Маркус. Серджио Кресто был холостым.

"Да упокоиться душа твоя с миром"

Henry Toivonen crash

посвящается Хенри Тойвонену

Смотреть с 6 минуты

Источник

новости российского, европейского и мирового ралли

Памяти Хенри Тойвонена: Трагическая смерть на Корсике

27 лет назад, 2 мая 1986 года, Чемпионат мира по ралли потерял одного из самых талантливых пилотов. В этот день на Тур де Корс в страшной катастрофе погиб Хенри Тойвонен.

Финн, которому тогда было 29 лет, уверенно лидировал в гонке. На одном из поворотов его Lancia Delta S4 по невыясненным до сих пор причинам вылетела с трассы, рухнула с обрыва вниз и загорелась. В этом пожаре погибли Хенри Тойвонен и его штурман Серджио Кресто.

Тойвонен не стал чемпионом мира, хотя его талант не оставлял ни у кого и тени сомнения в том, что это обязательно должно произойти. Но он стал самым молодым пилотом WRC, выигравшим этап. В 1980 году Хенри, которому тогда было 24 годла, стал победителем RAC Rally. Этот рекорд продержался до 2008 года, когда его побил Яри-Матти Латвала, выигравший в 22 года ралли Швеция.

 

Интернет-сайт maxrally.com в течении всего прошлого месяца выкладывал отрывки из книги Эсы Иллонена «Тойвонен»  о быстрейшей семье Финляндии, в честь годовщины со дня смерти Хенри Тойвонен на Тур-де-Корсе 2 мая 1986 года. Представляем вашему вниманию 4-ую часть этого цикла статей, где описывается последние дни Хенри Тойвонена.

Памяти Хенри Тойвонена: Трагическая смерть на Корсике

Успешное выступление на последнем этапе 1985 года было приятным событием, но с новой Delta S4 предстояло много поработать. В новом сезоне (1986 год) Хенри объединил усилия с Серджио Кресто. Уроженец Нью-Йорка, итальянец по происхождению, удачно вписался со своим американским английским в стенограмму Хенри.


Условия во французских Альпах обещали быть смешанными для предстоящей битвы гигантов. В дополнение к Lancia были представлены полноценные заводские команды Peugeot, Audi, Austin Rover и Citroen, каждая из которых располагала автомобилями, подготовленными по требованиям группы B. Тем не менее, итальянская команда захватила инициативу, и вскоре Тойвонен лидировал с минутным преимуществом. Несмотря на проблемы с тормозами, отрыв возрос до 1 минуты 41 секунды после 11 спецучастков. Но затем он столкнулся лоб в лоб с Peugeot одного из болельщиков на встречной полосе в повороте. Хотя S4 вскоре снова был пригоден для езды, у команды вызывал беспокойство Хенри, из-за травмы бедра он был вынужден ехать на уколах обезболивающего оставшуюся дистанцию ралли, которое в итоге выиграл. За двадцать лет до этого события Паули Тойвонен, отец Хенри, на этом же ралли одержал спорную победу за рулем Citroen, обойдя гонщиков Mini.

Памяти Хенри Тойвонена: Трагическая смерть на Корсике
Последствия столкновения на перегоне


Между этапами чемпионата мира по ралли в Португалии и Корсике Хенри принял участие в ралли Costa Smeralda чтобы избавиться от отрицательных воспоминаний о прошлогодней аварии. За рулём Delta S4 он был быстрейшим и победил, несмотря на капризничавший нагнетатель.

За два дня перед ралли Корсики Хенри и его жена Эрья отметили годовщину свадьбы. Эрья вернулась домой в Монако, а Хенри остался взвешивать свои шансы на победу после подхваченного гриппа. "У меня сильный фарингит и лихорадка, но в остальном всё в порядке", сказал он в одном из интервью. "Предстоит очень тяжелое ралли, поскольку трассы здесь очень извилистые".

Несмотря на его собственный прогноз, на третьем спецучастке Хенри установил лучшее время, и с этого момента темп его езды не снижался. Выигрывая один спецучасток за другим, перед прибытием на ночной отдых в Бастию, после дюжины спецучастков, он лидировал с отрывом в 1 минуту 42 секунды. "Сумасшедшее состязание! за один день мы успели преодолеть дистанцию, равную целому ралли 1000 озёр. Это немного чересчур для гонки за рулем этого автомобиля - мозг просто не выдерживает..."

Памяти Хенри Тойвонена: Трагическая смерть на Корсике


На первом спецучастке следующего дня Бруно Саби (Peugeot) удалось отыграть 7 секунд, но затем Хенри быстро вернул это время.  На следующих 4-х спецучастках он отрывался все дальше и дальше, а на последнем из них увеличил свой отрыв от ближайшего преследователя на целых 47 секунд! Он сбросил с прошлогоднего рекорда прохождения этого спецучастка три минуты. Прибыв на послеобеденный сервис в Корте, Хенри лидировал с отрывом в 2 минуты 45 секунд, казалось, что сражение выиграно и победа уже в кармане.

По пути следования от Корте до Кальви следующим спецучастком был Col d'Ominanda, на пятом километре которого располагался очень быстрый спуск, оканчивающийся узким левым поворотом с горной стеной слева и обрывом справа. Необъяснимо, но Хенри поехал прямо, не было никаких явных признаков того, что он пытался затормозить автомобиль. Lancia слетела с дороги, задела вершины деревьев и упала тремя метрами ниже уровня дорожного полотна. Автомобиль загорелся и начался сильный пожар. Предполагается, что экипаж погиб от удара.

Памяти Хенри Тойвонена: Трагическая смерть на Корсике
сгоревший автомобиль Хенри Тойвонена после аварии на ралли Тур Де Корс 1986 года


Спортивный мир был потрясен. FISA быстро приняла решение о запрещении сверхавтомобилей группы B и об изменении формата проведения ралли.

 

Перевод: Алексей Гавва

 

еще немного видео о Тойвонене

 

Первая часть цикла статей

 

Вторая часть

 

Третья Часть

 

В прошлом году известный раллийный журналист Колин Кларк снова проехался по печальному участку Ралли Тур де Корс и поговорил с Энтони Пикопом (известный раллийный журналист и пиарщик) и Ари Ватанненом, подготовив небольшое видео памяти Хенри Тойвонена

 

Тойвонен, Хенри — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тойвонен.

Хенри Паули Тойвонен (фин. Henri Pauli Toivonen; род. 25 августа 1956, Йювяскюля, Финляндия — ум. 2 мая, 1986) — финский автогонщик.

Выступал за Talbot, Opel, Porsche и Lancia.

В 1980 году, выступая за команду Talbot, выиграл RAC Rally, став самым молодым пилотом, выигрывавшим этап чемпионата мира по ралли. Рекорд продержался до 2008 года и был побит его соотечественником Яри-Матти Латвалой. Погиб на Ралли Корсики 1986 года, когда управляемый им автомобиль Lancia Delta S4 упал с дороги на крутой склон, взорвался и сгорел. В аварии также погиб штурман Серджио Кресто, с которым Тойвонен выступал в сезоне 1986 года.

Результаты в чемпионате мира по ралли

Титулы

Напишите отзыв о статье "Тойвонен, Хенри"

Ссылки

  • [www.rallybase.nl/index.php?type=profile&driverid=3524 Хенри Паули Тойвонен на РаллиБазе]

Отрывок, характеризующий Тойвонен, Хенри

Пока не подъезжал еще государь, каждый полк в своей безмолвности и неподвижности казался безжизненным телом; только сравнивался с ним государь, полк оживлялся и гремел, присоединяясь к реву всей той линии, которую уже проехал государь. При страшном, оглушительном звуке этих голосов, посреди масс войска, неподвижных, как бы окаменевших в своих четвероугольниках, небрежно, но симметрично и, главное, свободно двигались сотни всадников свиты и впереди их два человека – императоры. На них то безраздельно было сосредоточено сдержанно страстное внимание всей этой массы людей.
Красивый, молодой император Александр, в конно гвардейском мундире, в треугольной шляпе, надетой с поля, своим приятным лицом и звучным, негромким голосом привлекал всю силу внимания.
Ростов стоял недалеко от трубачей и издалека своими зоркими глазами узнал государя и следил за его приближением. Когда государь приблизился на расстояние 20 ти шагов и Николай ясно, до всех подробностей, рассмотрел прекрасное, молодое и счастливое лицо императора, он испытал чувство нежности и восторга, подобного которому он еще не испытывал. Всё – всякая черта, всякое движение – казалось ему прелестно в государе.
Остановившись против Павлоградского полка, государь сказал что то по французски австрийскому императору и улыбнулся.
Увидав эту улыбку, Ростов сам невольно начал улыбаться и почувствовал еще сильнейший прилив любви к своему государю. Ему хотелось выказать чем нибудь свою любовь к государю. Он знал, что это невозможно, и ему хотелось плакать.
Государь вызвал полкового командира и сказал ему несколько слов.
«Боже мой! что бы со мной было, ежели бы ко мне обратился государь! – думал Ростов: – я бы умер от счастия».
Государь обратился и к офицерам:
– Всех, господа (каждое слово слышалось Ростову, как звук с неба), благодарю от всей души.
Как бы счастлив был Ростов, ежели бы мог теперь умереть за своего царя!
– Вы заслужили георгиевские знамена и будете их достойны.
«Только умереть, умереть за него!» думал Ростов.
Государь еще сказал что то, чего не расслышал Ростов, и солдаты, надсаживая свои груди, закричали: Урра! Ростов закричал тоже, пригнувшись к седлу, что было его сил, желая повредить себе этим криком, только чтобы выразить вполне свой восторг к государю.
Государь постоял несколько секунд против гусар, как будто он был в нерешимости.
«Как мог быть в нерешимости государь?» подумал Ростов, а потом даже и эта нерешительность показалась Ростову величественной и обворожительной, как и всё, что делал государь.
Нерешительность государя продолжалась одно мгновение. Нога государя, с узким, острым носком сапога, как носили в то время, дотронулась до паха энглизированной гнедой кобылы, на которой он ехал; рука государя в белой перчатке подобрала поводья, он тронулся, сопутствуемый беспорядочно заколыхавшимся морем адъютантов. Дальше и дальше отъезжал он, останавливаясь у других полков, и, наконец, только белый плюмаж его виднелся Ростову из за свиты, окружавшей императоров.
В числе господ свиты Ростов заметил и Болконского, лениво и распущенно сидящего на лошади. Ростову вспомнилась его вчерашняя ссора с ним и представился вопрос, следует – или не следует вызывать его. «Разумеется, не следует, – подумал теперь Ростов… – И стоит ли думать и говорить про это в такую минуту, как теперь? В минуту такого чувства любви, восторга и самоотвержения, что значат все наши ссоры и обиды!? Я всех люблю, всем прощаю теперь», думал Ростов.
Когда государь объехал почти все полки, войска стали проходить мимо его церемониальным маршем, и Ростов на вновь купленном у Денисова Бедуине проехал в замке своего эскадрона, т. е. один и совершенно на виду перед государем.
Не доезжая государя, Ростов, отличный ездок, два раза всадил шпоры своему Бедуину и довел его счастливо до того бешеного аллюра рыси, которою хаживал разгоряченный Бедуин. Подогнув пенящуюся морду к груди, отделив хвост и как будто летя на воздухе и не касаясь до земли, грациозно и высоко вскидывая и переменяя ноги, Бедуин, тоже чувствовавший на себе взгляд государя, прошел превосходно.
Сам Ростов, завалив назад ноги и подобрав живот и чувствуя себя одним куском с лошадью, с нахмуренным, но блаженным лицом, чортом , как говорил Денисов, проехал мимо государя.
– Молодцы павлоградцы! – проговорил государь.
«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь», подумал Ростов.
Когда смотр кончился, офицеры, вновь пришедшие и Кутузовские, стали сходиться группами и начали разговоры о наградах, об австрийцах и их мундирах, об их фронте, о Бонапарте и о том, как ему плохо придется теперь, особенно когда подойдет еще корпус Эссена, и Пруссия примет нашу сторону.
Но более всего во всех кружках говорили о государе Александре, передавали каждое его слово, движение и восторгались им.
Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали после смотра Ростов и большинство офицеров.
Все после смотра были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений.

На другой день после смотра Борис, одевшись в лучший мундир и напутствуемый пожеланиями успеха от своего товарища Берга, поехал в Ольмюц к Болконскому, желая воспользоваться его лаской и устроить себе наилучшее положение, в особенности положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии. «Хорошо Ростову, которому отец присылает по 10 ти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи; но мне, ничего не имеющему, кроме своей головы, надо сделать свою карьеру и не упускать случаев, а пользоваться ими».

Чёрный день ралли

Начало последнего месяца весны, к сожалению, оказалось омрачено сразу несколькими трагическими событиями в мире автомобильного спорта.

Вчера весь автоспортивный мир вспоминал великого бразильского Волшебника – со дня трагической гибели Айртона Сенны прошел 21 год.

2 мая 1985 года во время Ралли Tour de Corse оборвалась жизнь пилота Lancia Martini Аттилио Беттеги, а ровно через год на том же этапе чемпионата мира по ралли погибли Хенри Тойвонен и Серджио Кресто, также выступавшие за итальянскую команду.

Аттилио

Словно предупреждением событий 1985 года для итальянца стала авария на всё том же злополучном Tour de Corse, но тремя годами ранее.

В 1982 году заводская команда Lancia Martini впервые вывела на старт этапа чемпионата мира по ралли машину, построенную по нормам группы B – Lancia Rally 037. В составе команды стартовали два экипажа – Маркку Ален / Илкка Кивимяки и Аттилио Беттега / Маурицио Периссино.

Итальянский экипаж отлично начал ралли, удерживая второе место вслед за Ferrari 308 GTB Жана-Клода Андрюэ. Но французы на своей домашней гонке традиционно сильны и Беттега пропустил вперед ещё и Renault Жана Раньотти.

Темпераментного итальянца не устраивало "всего лишь" третье место и на 11-м спецучастке он пошёл в атаку на позиции лидеров. Но в районе деревни Сальвареччио его Lancia на огромной скорости врезалась в стену. Трубчатый каркас, который и представлял собой силовую структуру кузова, не выдержал удара и смялся…

Дальше события развивались, как в плохой комедии. Получившие информацию об аварии организаторы… не остановили прохождение боевого канала. Груда металлолома, в которую превратился некогда красивый гоночный автомобиль, так и лежала на обочине вплоть до финиша спецучастка – это более сорока минут.

Несчастный Аттилио всё это время просидел внутри машины! Из-за деформации кузова педальный узел ушел под кресло пилота, сломав Беттеги ноги в нескольких местах…

Спасатели приступили к работе после окончания прохождения спецучастка, гонщика эвакуировали, после чего в госпитале Турина он был дважды прооперирован. Реабилитация заняла несколько месяцев и за руль гоночного автомобиля он вернулся только почти через год в марте 1983-го.

2 мая 1985 года Аттилио Беттега вновь вышел на старт Ралли Tour de Corse. В 10:45 его Lancia Rally 037 стартовала на четвертом по счету спецучастке Zerubia-Santa Giulia – в этот момент экипаж Беттега / Периссино занимал четвертое место в абсолюте.

Вскоре после старта 30-километрового допа в скоростном правом повороте машина вылетела с трассы, ударилась о столб водительской стороной, ее отбросило в глубокий овраг, где она врезалась левой стороной крыши в дерево.

Первым к месту аварии приехал другой пилот Lancia Мики Биазон. В этот раз организаторы остановили спецучасток и скорая прибыла к разбитому автомобилю через двадцать минут. Однако помочь 32-летнему Аттилио Беттеге уже было нельзя, он погиб в момент аварии…

«Это прекрасная гонка! – сказал Аттилио в своем интервью перед стартом последнего ралли в своей жизни. – Оно сложное, но великолепное. Оно является серьезным вызовом, но прощает некоторые ошибки…»

Хенри и Серджио

В субботу 2 мая 1986 года экипажи вышли на старт второго дня французского этапа чемпионата мира по ралли – Ралли Tour de Corse.

Первую секцию дня пилот Lancia Martini Хенри Тойвонен закончил безоговорочным лидером – его отрыв от занимавшего промежуточную вторую позицию Бруно Саби составлял 2 минуты и 45 секунд.

Из-за последствий старой травмы финн ехал на обезболивающих лекарствах. Кроме того, он умудрился подхватить сильную простуду, сопровождавшейся сильной лихорадкой и температурой в 40 градусов.

На дневной сервис Хенри приехал внешне спокойным, но очень недовольным своим физическим состоянием. После проверки технического состояния машины механики поставили выбранный экипажем комплект сликов и гонщики отправились на трассу. Почти сразу пошел дождь, а затем и град...

В 14:58 – через один год и четыре часа после трагической аварии Беттеги – в одном из поворотов 17-го спецучастка Ралли Tour de Corse Lancia Тойвонена вылетела с трассы. 

На асфальте не осталось никаких следов – ни от резкого торможения, ни от заноса. Автомобиль вылетел с трассы в обрыв не снижая скорости и врезался в деревья крышей. 

По мнению экспертов FISA, Lancia Delta S4 вылетела на скорости 100 км/ч и ударилась о деревья с такой силой, что экипаж погиб еще в момент удара, а не вследствие взрыва или пожара. Косвенно это подтверждает тот факт, что ни Хенри, ни Серджио не успели отстегнуть ремни безопасности.

Через минуту к месту аварии примчался стартовавший следом Бруно Саби, но француз увидел только столб чёрного дыма и решил, что возник лесной пожар – это страшно, но для гонки не критично. Пилот Peugeot проехал каких-то сто метров, но был остановлен зрителями, которые спросили у него, не видел ли он машину Тойвонена. Саби понял, что случилось что-то страшное и развернул свой автомобиль…

Вернувшись к месту пожара Бруно увидел объятую пламенем машину своих соперников. Пилот и его штурман Жан-Франсуа Фашилль взяли огнетушители и побежали к пылающей Lancia, но даже не смогли приблизиться к ней – огонь охватил уже весь автомобиль.

Мики Биазон также успел стартовать на спецучастке и остановившись возле Peugeot Саби выбежал из своей Delta S4 и бросился на выручку своим товарищам по команде, но Бруно силой удержал его – помочь несчастным Хенри и Серджио было уже нельзя.

В 15:14 к месту аварии прибыл пожарный расчёт, однако к этому моменту от автомобиля остался лишь обгоревший каркас…

Причина вылета Lancia с трассы по-прежнему неизвестна. Тойвонен вошел в злополучный поворот на скорости в 100 км/ч, хотя тот же Биазон утверждает, что выше 50 км/ч в нём ехать было нельзя.

По словам некоторых очевидцев, команда Lancia демонтировала защиту днища для облегчения машин – на асфальтовом ралли в защите фактически не было необходимости. Но это облегчало возможность повреждения бензобака в случае аварии – бак был сделан из алюминия и находился прямо под креслами пилота и штурмана.

В последние годы появилась и еще одна версия. В топливо автомобилей группы B для повышения отдачи двигателя добавляли толуол. Но это вещество разъедает резину и пластмассу, а вдыхание его паров приводит к необратимым последствиям нервной системы – заторможенности, нарушениям вестибулярного аппарата – а также сонливости и даже смерти.

При этом толуол не выводится из организма, со временем накапливаясь все в больших дозах. Во время ознакомления гонщики Lancia Хенри Тойвонен и Маркку Ален жаловались на то, что в салонах машин стоит сильный запах гоночного бензина. Таким образом, есть вероятность, что перед аварией Хенри попросту уснул за рулем…

В самом начале гонки – после финиша первого спецучастка – Хенри заявил руководству команды: «Я не хочу в будущем участвовать в этой гонке и укажу это в новом контракте».

После окончания ралли в личных вещах Серджио Кресто, находившихся в его гостиничном номере, было обнаружено завещание. В нём американец просил после смерти кремировать его тело и развеять прах над Лигурийским морем – частью Средиземного моря между островами Корсика и Эльба, а также побережьем Генуэзского залива. Завещание было составлено 20 апреля 1986 года.

Номер 4, под которым в 1985 году стартовал Беттега и в 1986 году Тойвонен, почти на десять лет перестали использовать на французском этапе WRC. Вернули его лишь в 1995 году.

Хенри Тойвонен

В 1986 году на ралли Тур де Корсе лидером являлся Хенри Тойвонен. Хенри являлся на то время пилотом команды от завода Lancia Martini и во время гонки на четырех допах он показывал лидирующие позиции в течение второго дня соревнований. Хенри лидировал, несмотря на свое плохое физическое самочувствие, так как он сильно простыл, и у него была высокая температура.

Погодные условия во время соревнований тоже не были благоприятными, а именно шел дождь, град. Кроме плохих погодных условий на трассе произошло несчастье. Сначала стала известна информация, что экипаж Лансия не достиг финиша, и уже через время стало известно, что экипаж номер 4 взорвался, и два пилота погибли. Хенри и Кресто показывали лучшее время. Многие болельщики предполагают, что на аварию повлияло плохое состояние Хенри.

После гибели Тойвонена в его семье произошло много проблем, так как его семья обвиняла во всем личного директора команды Чезаре Фиорио, что повлекло за собой массу проблем.

Гоночный автомобиль включал бак, который располагался под сиденьями штурмана и пилота, соответственно во время столкновения у экипажа не было шансов спастись. Некоторые болельщики говорили, что не было достаточного укомплектования машины, а именно не было сделана защита днища. И если бы такое и произошло, то в результате могло произойти повреждение топливного бака, что в итоге и привело к взрыву.Хенри Тойвонен

Существовало и такое предположение, что на трассе имеется сильно сложный поворот. Также предполагалось, что были два похожих поворота, но они имели разные выходы и вполне возможно Хенри мог перепутать эти повороты.

Первоначально Хенри начал принимать участие в картинге, далее он начал принимать участие в гонках на кузовах. В гонках на кузовах Хенри выиграл Кубок Финляндии. После этого он начал принимать участие в «Формуле-5» и здесь он также добивался больших успехов, он победил в Чемпионате Скандинавии. Далее Хенри также преследует удача и на «Формуле Супер -5», и он выиграл этап в Европейской серии и в 1977 году он стал чемпионом Финляндии.Хенри Тойвонен

В ралли Хенри не мог участвовать, так как первоначально не было у него прав. А когда права были получены, он не мог в течение года ездить по дорогам общего пользования со скоростью не более 80 км/ч. Только в 19 лет Хенри дали возможность принять участие в первом ралли в 1975 году, но отличных результатов не было достигнуто. Дальнейшие гонки также не приносили побед, но многим он запомнился, как пилот, который может ездить на большой скорости.

Тойвонен, Хенри — Википедия (с комментариями)

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%A2%D0%BE%D0%B9%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD,_%D0%A5%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8&action=edit отредактировать] эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 21 февраля 2014 года.
[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Тойвонен, ХенриОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Тойвонен, ХенриОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Тойвонен, Хенри В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тойвонен.

Хенри Паули Тойвонен (фин. Henri Pauli Toivonen; род. 25 августа 1956, Йювяскюля, Финляндия — ум. 2 мая, 1986) — финский автогонщик.

Выступал за Talbot, Opel, Porsche и Lancia.

В 1980 году, выступая за команду Talbot, выиграл RAC Rally, став самым молодым пилотом, выигрывавшим этап чемпионата мира по ралли. Рекорд продержался до 2008 года и был побит его соотечественником Яри-Матти Латвалой. Погиб на Ралли Корсики 1986 года, когда управляемый им автомобиль Lancia Delta S4 упал с дороги на крутой склон, взорвался и сгорел. В аварии также погиб штурман Серджио Кресто, с которым Тойвонен выступал в сезоне 1986 года.

Результаты в чемпионате мира по ралли

Титулы

Напишите отзыв о статье "Тойвонен, Хенри"

Ссылки

  • [http://www.rallybase.nl/index.php?type=profile&driverid=3524 Хенри Паули Тойвонен на РаллиБазе]

Отрывок, характеризующий Тойвонен, Хенри

Девочка смешно зажмурилась, видимо, очень стараясь мысленно создать картинку своего папы. Прошло несколько секунд...
– Мамочка, а как же так – я его не помню?.. – удивилась малышка.
Такое я слышала впервые и по удивлению в больших Стеллиных глазах поняла, что для неё это тоже что-то совершенно новенькое...
– Как так – не помнишь? – не поняла мать.
– Ну, вот смотрю, смотрю и не помню... Как же так, я же его очень люблю? Может, и правда его больше нет?..
– Простите, а вы можете его увидеть? – осторожно спросила у матери я.
Женщина уверенно кивнула, но вдруг что-то в её лице изменилось и было видно, что она очень растерялась.
– Нет... Я не могу его вспомнить... Неужели такое возможно? – уже почти испуганно сказала она.
– А вашего сына? Вы можете вспомнить? Или братика? Ты можешь вспомнить своего братика? – обращаясь сразу к обеим, спросила Стелла.
Мама и дочь отрицательно покачали головами.
Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга.
– Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же?
Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски.
– Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут?
– Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя?
– Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы... А кто же тогда вы?
– Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху».
– А верх – это где? – не унималась маленькая Лия.
– К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу?
Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить.
Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца:
– Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..
– А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
– А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
– Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
– А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
– Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
– Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
– Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.
– Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь...
Девчушка готова была просто из кожи лесть вон, только бы получить своего невероятного «чудо-дракона», а это «чудо» дулось и пыхтело, видимо стараясь изо всех сил понравиться, как будто чувствовало, что речь идёт именно о нём...
– А вы когда ещё придёте? Вы очень скоро придёте, милые девочки? – в тайне мечтая, что мы придём очень нескоро, спросила малышка.
Нас со Стеллой отделила от них мерцающая прозрачная стена...
– С чего начнём? – серьёзно спросила озабоченная не на шутку девчушка. – Такого я никогда не встречала, но я ведь здесь ещё не так давно... Теперь мы должны что-то делать, правда же?.. Мы ведь обещали!
– Ну, давай попробуем «надеть» их образы, как ты и предлагала? – долго не думая, сказала я.
Стелла что-то тихонько «поколдовала», и через секунду стала похожа на кругленькую Лию, ну а мне, естественно, досталась Мама, что меня очень рассмешило... А надевали мы на себя, как я понимала, просто энергетические образы, с помощью которых мы надеялись найти нужных нам, пропавших людей.
– Вот это есть положительная сторона использования чужих образов. А существует ещё и отрицательная – когда кто-то использует это в плохих целях, как та сущность, которая надела на себя бабушкин «ключ», чтобы могла меня бить. Это мне всё Бабушка объясняла...
Забавно было слышать, как эта малюсенькая девчушка профессорским голоском излагала такие серьёзные истины... Но она и впрямь относилась ко всему очень серьёзно, несмотря на её солнечный, счастливый характер.
– Ну что – пошли, «девочка Лия»? – уже с большим нетерпением спросила я.

Хенри Тойвонен и его карьера

Хенри Тойвонен – достаточно знаменитый пилот в ралли-гонках. Ведь именно он в 1986 году был лидером на соревнованиях по ралли-гонкам Тур де Корсе. На тот момент Хенри являлся пилотом команды Lancia Martini. На той гонке Хенри показывал отличное время, на четырёх специальных участках у него было даже лидирующее время во время соревнований, которые проходили на второй день.

Хотя Херни себя на те соревнования чувствовал очень плохо, его физическое состояние оставляло желать лучшего, но всё же он решил выйти на гонку и оставался в лидерах, хотя, с каким усердием ему это далось, знает только сам Хенри. На днях Хенри умудрился подхватить простуду и у него поднялась высокая температура, но, несмотря на это, он всё же решил выступить в гонках.

Мало того, что состояние у гонщика было не очень, так ещё и погода оставляла желать лучшего, была совершенно не благоприятная, на улице шёл град. Помимо всех этих несчастий, на трассе ещё случилась одна беда. Сначала всем стало известно, что не финишировал экипаж Лансии, а после этого, стало известно о том, что по дороге случилась трагедия, а именно взорвался экипаж номер четыре, где погибли страшной смертью два пилота. Кресто и Хенри на тот момент показывали самое лучшее время и были в лидерах. Большинство зрителей сделали предположение о том, что причиной трагедии послужило именно плохое физическое состояние Хенри.Хенри Тойвонен и его карьера

После страшной смерти гонщика у его семьи произошли ещё проблемы, скатываясь на семью одна за другой. Основной проблемой являлось то, что семья гонщика в смерти винила директора команды Фиорио, что за собой потащило большую кучу проблем. Однако в автомобиле, в котором находились пилоты под сидением штурмана и пилота есть бак, что при столкновении означало одно, экипаж просто не имел шансов на какое-либо спасение при таком столкновение. По словам некоторых болельщиков, что машина была недоукомплектованная, а именно не хватало защиты днища, что и повлекло за собой взрыв. Собственно, если бы такая беда и произошла бы, то был бы повреждён топливный бак, что привело бы к взрыву. Были и разговоры о том, что авария произошла из-за сложного поворота на трассе. Также были предположения о том, что Хенри просто перепутал два одинаковых поворота, которые имелись на трассе.

Кстати, свой путь Херни начал ещё в картинге, так как тогда он не мог принимать участие в ралли-гонках из-за того, что у него было просто прав. Правда, через время он всё же получил права, вот только ему запрещалось ездить по трассе больше 80 км/ч.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о