Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хичкок это – Альфред Хичкок — фильмы — КиноПоиск

Хичкок это – Альфред Хичкок — фильмы — КиноПоиск

Содержание

фильмография, фото, биография. Актер, Автор, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Альфред Джозеф Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне в семье мелкого торговца, ушел из жизни в 80 лет 29 апреля 1980 года в Лос-Анджелесе в статусе именитого кинорежиссера. Маленький Альфред с детства панически боялся полицейских, которые однажды заперли его отца-бакалейщика в камеру. Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне, затем в Инженерно-навигационной школе и одновременно посещал лекции по искусствоведению в Лондонском университете. С началом Первой Мировой войны 16-летний Хичкок записался добровольцем в армию, но парень был настолько тучным, что сражаться его не взяли.

Свой путь в кино он начал в 21 год, когда устроился электриком на съемочную площадку. Постепенно Альфред вклинивался в кинопроцесс все больше и больше. Стал рисовать карточки с именами актеров для титров, а потом — сочинял сценарии и ассистировал режиссерам. Уже через два года 23-летний Хичкок снимает свой первый фильм в качестве режиссера — «Номер 13» (1922). В 1923 году на съемках фильма «Женщина к женщине», к которому Хичкок написал сценарий, он познакомился со своей будущей женой, единственной спутницей жизни – монтажером Альмой Ревиль, которая впоследствии подарила ему дочь Патришу. Хичкок снимает примерно по два фильма в год, чувствуя себя в режиссерском кресле все уверенней («Легкое поведение», «Шампанское», «Юнона и Павлин», «Венские вальсы», «Леди исчезает»). Первый триллер Альфред снимает в 27 лет — историю о маньяке, нападающем на блондинок, «Жилец» (1926). Альфред умел заманить зрителя в свое кино – именно ему принадлежит первый звуковой фильм, который с успехом прошел в прокате, «Шантаж» (1929). С началом Второй Мировой войны британское кино приходит в упадок, и Хичкок отправляется в Америку, где добивается мирового признания. Уже в 1940-ом году он представляет свой первый американский фильм — легендарную «Ребекку» с Лоуренсом Оливье и Джоан Фонтейн, а в 1941 году — знаменитый триллер «Подозрение», обе картины получают «Оскар». Голливуду достаются лучшие годы работы Хичкока. Здесь он создает свои культовые триллеры, удостоенные «Оскаров» и номинаций в Каннах – «Завороженный», «Я исповедуюсь», «Поймай вора», «Окно во двор», «Человек, который знал слишком много», «В случае убийства набирайте «М», «Психо», «Головокружение». Хичкок любит снимать в главных женских ролях «холодных» блондинок (Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад). Хичкок славится тем, что умеет держать зрителя в тревожном ожидании весь фильм, именно с его именем связано понятие «саспенса». «Я твердо убежден, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами, — говорил он. Почти во всех 60 фильмах Хичкока можно проследить три главные сюжетные темы – несправедливое обвинение в преступлении в адрес героя, который вынужден расследовать дело сам, роковая любовь и расследование убийства, совершенного каким-нубудь психом. Кстати, режиссера можно встретить в половине его фильмов в мелких эпизодах. Последний фильм Хичкока – лента «Семейный заговор» 1976 года. Незадолго до смерти королева возвела режиссера в рыцари. Альфред Хичкок также удостоен награды от Американского института кино за вклад в развитие кинематографа.

www.ivi.ru

Хичкок — это… Что такое Хичкок?

Сэр А́льфред Хичко́к, KBE (англ. Alfred Hitchcock; 13 августа 1899, Лондон — 29 апреля 1980, Лос-Анджелес) — британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Хичкок — кинорежиссёр, тесно связанный с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвёла его в рыцари.

Биография

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на несколько часов в камере отделения полиции.

Он учился в Лондонском университете на инженера, а с 1920 года работал на киностудии. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. В 1926 г. он снял первый триллер, «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929).

Со своей будущей женой, киномонтажёром Альмой Ревиль, Хичкок познакомился в 1923 году на съёмках фильма «Женщина – женщине» (англ. Woman to Woman). Они поженились в 1926 году и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. В 1928 году Алма Ревилль родила ему единственного ребёнка — дочь Патришу Хичкок, ставшую актрисой.

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939). Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года.

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 г. сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы.

Режиссёр умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.

[1][2]

Режиссёрский почерк

Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории:[3]

  • Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
  • Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
  • Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо».[4]

Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

Фильмография

Итог жизни Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звезд», после того, как был отменен его предыдущий фильм («Слепой»).[5] Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания.[6] Но фильм не был спродюсирован и был отменен в 1962 году.

Тематические трилогии

Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии:

[7]

  • «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) — три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.
  • «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) — главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
  • «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности, и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами.
    [8]

Литература

См. также

  • Камео Альфреда Хичкока — эпизодические роли (камео) Альфреда Хичкока, сыгранные им в собственных фильмах и ставшие частью фирменного стиля режиссёра.

Цитаты

  • «Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами».
  • «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий».
  • «В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром».
  • «Нет ничего страшнее закрытой двери».

Примечания

  1. Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood, The New York Times (30 April 1980, Wednesday). Проверено 21 августа 2007.
  2. Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood. The New York Times (30 April 1980). Проверено 7 марта 2008.
  3. http://www.britannica.com/EBchecked/topic/267959/Sir-Alfred-Hitchcock
  4. Такой монтаж ныне применяется в трейлерах.
  5. Chris Gore, The 50 Greatest Movies Never Made (New York: St. Martin’s Press, 1999), pg. 36
  6. Paul Stanton (David Beaty) Village of Stars, London: Michael Joseph, 1960
  7. Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 9780262740159. Pages 87-107.
  8. Наиболее известен случай Нормана Бейтса, которого направляет голос покойной матери, приказывающий ему убивать тех женщин, которые влекут его к себе.

Ссылки

dic.academic.ru

15 фильмов Альфреда Хичкока, которые нужно знать

13 августа 1899 года родился Альфред Хичкок — режиссёр, который вывел жанр триллера на новый уровень. В каждой своей картине он различными приёмами создавал неповторимый саспенс — ощущение напряжённости и неопределённости. Кроме того, на несколько секунд Хичкок обязательно появлялся в кадре.

1. Психо

Psycho

  • США, 1960 год.
  • Психологический хоррор.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 8,5.

Девушка расстаётся с разведённым мужчиной, крадёт на работе деньги и уезжает из города. По пути она останавливается в мотеле, которым руководит приятный молодой человек Норман Бейтс. Но, как выясняется, у него очень странные отношения с матерью, которая не появляется в кадре.

Этот фильм давно стал эталоном триллеров. Он заслуженно признан одной из лучших работ Хичкока, а имя обаятельного сумасшедшего Нормана Бейтса уже стало нарицательным.

Позже другие режиссёры сняли три продолжения истории, но ни один фильм не смог повторить успех оригинала. В 1998 году режиссёр Гас Ван Сент покадрово переснял фильм Хичкока с другими актёрами. А в 2013-м стартовал сериал «Мотель Бейтса» — приквел истории «Психо», где действие перенесли в наши дни.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

2. Окно во двор

Rear Window

  • США, 1954 год.
  • Детектив, триллер.
  • Длительность: 112 минут.
  • IMDb: 8,5.

Профессиональный фотограф из-за перелома ноги вынужден постоянно сидеть дома. От скуки он наблюдает за соседями из окна, выходящего во двор. И постепенно начинает подозревать, что в одной из квартир дома напротив произошло убийство.

Этот фильм интересен необычным подходом к съёмкам. Многие события здесь показаны как бы с точки зрения стороннего наблюдателя — через окно. К тому же, помимо детективной, в окнах разворачиваются вполне будничные, но увлекательные драматические истории.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

3. Головокружение

Vertigo

  • США, 1958 год.
  • Триллер, драма, детектив.
  • Длительность: 128 минут.
  • IMDb: 8,3.

После гибели напарника у детектива Скотти Фергюсона развивается акрофобия и начинаются частые головокружения. Старый знакомый нанимает Фергюсона в качестве частного сыщика, чтобы проследить за женой. По мнению заказчика, она хочет совершить самоубийство. Детектив спасает девушку и понимает, что влюбился в неё. Но дальше всё становится только сложнее.

Этот фильм разрушает каноны детективного триллера. Динамичная сцена здесь помещена в начало, но дальше действие развивается очень медленно, а расследования как такового в фильме нет. Также интересно, что в заставке Хичкок использовал новаторские для тех лет визуальные эффекты.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

4. На север через северо-запад

North by Northwest

  • США, 1959 год.
  • Приключенческо-шпионский триллер.
  • Длительность: 136 минут.
  • IMDb: 8,3.

Главный герой Роджер Торнхилл работает рекламным агентом. Но однажды контрразведка принимает его за мифического секретного агента, которого никто не знает в лицо. Спецслужбы пытаются убить Роджера, но таинственная незнакомка помогает ему спастись.

В основу фильма легла реальная история времён Второй мировой войны. Тогда британская разведка придумала образ несуществующего спецагента и заставила врагов тратить время и силы на его поиски.

Смотреть в iTunes →

5. В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder

  • США, 1954 год.
  • Детектив.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 8,2.

Бывший теннисист, женатый на богатой наследнице, начинает подозревать супругу в неверности. Боясь развода и потери состояния, он решает убить жену и придумывает идеальный план, который обеспечит ему стопроцентное алиби. Герой находит своего старого знакомого из колледжа и шантажом заставляет его пойти на убийство. Но даже идеальный план может дать сбой.

Этот фильм — довольно точная экранизация пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок». Интересно, что Хичкок не стал адаптировать сюжет под кинематограф. Практически всё действие происходит в одних и тех же декорациях, что создаёт ощущение театральной постановки. По мнению Хичкока, это только помогает сделать сюжет более напряжённым.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

6. Ребекка

Rebecca

  • США, 1940 год.
  • Триллер.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 8,1.

Спустя год после гибели жены Ребекки богатый владелец поместья Максимилиан де Винтер находит себе юную возлюбленную. Но новой миссис де Винтер со всех сторон напоминают о Ребекке, особенно домработница миссис Денверс. И это давление становится всё сильнее.

По мнению многих критиков, миссис Денверс воплощает образ лесбиянки, хоть об этом и не говорится прямо. Картину даже проверяли на соответствие Кодексу Хейса, который регулировал нравственные качества фильма. Но официально придраться оказалось не к чему.

7. Верёвка

Rope

  • США, 1948 год.
  • Триллер.
  • Длительность: 81 минута.
  • IMDb: 8,0.

Двое друзей ради развлечения убивают своего сокурсника. Они душат его верёвкой, а тело прячут в сундук. После этого друзья решают устроить вечеринку в той же квартире и приглашают на неё отца убитого, его невесту и преподавателя. Однако орудие убийства заставляет их осознать весь ужас содеянного.

Для Хичкока «Верёвка» была экспериментальным проектом. Он впервые режиссировал цветной фильм, причём с минимумом монтажных склеек. Для этого даже были построены раздвижные декорации: их можно было менять, не останавливая камеру. Поэтому сам заголовок «Верёвка» здесь имеет несколько значений: это и орудие убийства, и метафора связанности действий и последствий, и само построение кадра без склеек.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

8. Незнакомцы в поезде

Strangers on a Train

  • США, 1951 год.
  • Нуарный триллер.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 8,0.

Двое незнакомцев встречаются в поезде и в порыве откровенности делятся своими жизненными неурядицами. Первый хочет развестись с женой, а другой яростно ненавидит отца. В итоге один из попутчиков предлагает совершить убийства крест-накрест (каждый устраняет того, кто мешает другому). Прелесть в том, что у заказчика будет железное алиби, а у убийцы не будет мотива. Второй отвергает его предложение, но потом оказывается в безвыходном положении.

Помимо идеи, которая позже неоднократно повторялась другими авторами, фильм запомнился многим сценой с разваливающейся каруселью. Здесь Хичкок снова использовал передовые на тот момент технологии. Миниатюрная копия карусели была снята отдельно, а потом аккуратно вмонтирована в кадры.

Смотреть в iTunes →

9. Дурная слава

Notorious

  • США, 1946 год.
  • Детектив.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 8,0.

Дочь человека, обвинённого в измене родине, знакомится с агентом ФБР. Он просит её помощи в раскрытии нацистского заговора в Рио-де-Жанейро. Теперь девушка должна выйти замуж за немецкого агента и выяснить планы заговорщиков по созданию ядерной бомбы. Но муж начинает что-то подозревать, и шпионка оказывается в смертельной опасности.

Идея фильма появилась ещё во времена Второй мировой войны, когда о ядерном оружии люди знали довольно мало. Интересно, что Альфред Хичкок, чтобы создать правдоподобный сценарий, стал наводить справки об использовании урановой руды. Из-за этого он сам попал под подозрение ФБР.

10. Леди исчезает

The Lady Vanishes

  • Великобритания, 1938 год.
  • Триллер, комедия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,9.

Во время посадки в поезд на Айрис падает цветочный горшок. Пожилая попутчица мисс Фрой помогает девушке зайти в поезд и угощает чаем. Однако наутро мисс Фрой исчезает, все окружающие утверждают, что её никогда не было, а ложные воспоминания лишь следствие удара по голове.

Альфред Хичкок решил сделать акцент на звуковой составляющей. Резкие гудки поезда напоминают женский крик и создают атмосферу фильма.

11. Тень сомнения

Shadow of a Doubt

  • США, 1943 год.
  • Триллер.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 7,9.

Старшеклассница из маленького городка от скуки начинает мечтать о том, чтобы к ней приехал её дядюшка Чарли, которого она не видела. Чудесным образом её желание сбывается. Но постепенно девушка начинает подозревать, что дядюшка вовсе не тот, за кого себя выдаёт. Тем более что полиция в другой части страны ищет опасного преступника.

Этот фильм первым из работ Хичкока признали настоящим шедевром.

12. 39 ступеней

The 39 Steps

  • Великобритания, 1935 год.
  • Триллер.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 7,8.

Новая знакомая главного героя просит защитить её от преследователей. Ричард не воспринимает слова девушки всерьёз, но ночью ту убивают. Ричард пытается доказать свою невиновность, но в итоге его преследует и полиция, и настоящие убийцы.

В этой картине для создания напряжённости режиссёр использовал очень быструю смену кадров, что для 1930-х годов было очень необычно. В результате действие выглядит очень динамичным и нервным даже по сегодняшним меркам.

13. Спасательная шлюпка

Lifeboat

  • США, 1944 год.
  • Военная драма.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,8.

Немецкая подводная лодка и американский корабль тонут после сражения. Переполненная шлюпка с американскими моряками подбирает капитана немецкой субмарины. Они надеются, что он сможет показать им путь к безопасной гавани. Однако капитан даже в такой момент не планирует мириться с врагами.

Уже в послевоенное время картина добралась до ФРГ. При этом капитана-немца превратили в нидерландского добровольца, чтобы не вызывать у зрителей негативных ассоциаций.

14. Птицы

The Birds

  • США, 1963 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 7,7.

Идея фильма возникла после событий 1960 года, когда на город Капитола в Калифорнии набросились сотни буревестников, отравившихся моллюсками.

Очаровательная Мелани Дэниелз едет в гости к своему новому приятелю. По дороге на неё нападает чайка, но потом оказывается, что это лишь начало апокалипсиса: все птицы начинают атаковать людей.

Альфред Хичкок решил провести аналогию между птицами и людьми. В начале картины пернатых держат в клетках. В конце люди сами оказываются заперты в домах и машинах.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

15. Альфред Хичкок представляет

Alfred Hitchcock Presents

  • США, 1955–1965 годы.
  • Антология.
  • Длительность: 10 сезонов.
  • IMDb: 8,6.

Альфред Хичкок известен не только полнометражными фильмами, но и своими новеллами, собранными в сериале-антологии «Альфред Хичкок представляет» (после седьмого сезона — «Час Альфреда Хичкока»). Многие из коротких пугающих историй признаны классикой кинематографа и послужили прообразом для множества сюжетов.

Очень известна, например, серия «Открытое окно» о нескольких медсёстрах, которые заперлись в доме от убийцы, но забыли закрыть окно в подвале. Также многим знаком эпизод «Человек с Юга» о странном пари. Герой должен 10 раз подряд зажечь зажигалку, иначе ему отрубают палец. Эту историю в комедийном ключе обыграли в фильме «Четыре комнаты».

Новеллы Хичкока — концентрированное напряжение без лишних сюжетных линий и затягивания. Именно за это их так любят зрители. К тому же в начале и конце каждой серии сам автор комментирует свои истории.

Бонус: «Хичкок»

Hitchcock

  • США, 2012 год.
  • Фильм-биография.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 6,8.

Этот байопик снят по документальной книге Стивена Ребелло «Хичкок. Ужас, порождённый «Психо». Сюжет рассказывает об отношениях знаменитого режиссёра и его жены, а также соавтора Альмы Ревиль во время съёмок легендарного «Психо».

Альфреда Хичкока сыграл Энтони Хопкинс, его жену — Хелен Миррен. А актёров, исполнивших главные роли в «Психо», — Джеймс Д’Арси и Скарлетт Йоханссон.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Читайте также

lifehacker.ru

Хичкок — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссер Саша Джерваси
сценарий Джон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсер Алан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, …
оператор Джефф Кроненвет
композитор Дэнни Элфман
художник Джуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, …
монтаж Памела Мартин
жанр драма, биография, история, … слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., …
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 4 апреля 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray 4 апреля 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время98 мин. / 01:38

www.kinopoisk.ru

Хичкок — это… Что такое Хичкок?

  • Хичкок — Хичкок, Альфред Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа …   Википедия

  • Хичкок А. — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия …   Википедия

  • ХИЧКОК Альфред — ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (13 августа 1899 29 апреля 1980), англо американский режиссер и продюсер. Родился в Лондоне в семье бакалейщика. Родители Хичкока были строгими католиками, и он получил образование в колледже св. Игнатия, содержавшемся… …   Энциклопедия кино

  • ХИЧКОК Альфред — ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (1899 1980), англо американский кинорежиссер. Фильмы: «Шантаж» (1929), «Веревка» (1948), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), «Исступление» (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным… …   Энциклопедический словарь

  • Хичкок (фильм) — Хичкок Hitchcock Жанр …   Википедия

  • Хичкок (значения) — Хичкок (англ. Hitchcock): Фамилия Хичкок  английская фамилия. Известные носители: Хичкок, Альфред (1899 1980)  британский кинорежиссёр. Хичкок, Патриция (род. 1928)  англо американская актриса, единственная дочь Альфреда… …   Википедия

  • ХИЧКОК (Hitchcock) Алфред — (1899 1980) англо американский кинорежиссер. Фильмы: Шантаж (1929), Веревка (1948), Психоз (1960), Птицы (1963), Исступление (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным сюжетам, использование различных приемов… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Хичкок Алфред — Хичкок, Хитчкок (Hitchcock) Алфред (р. 13.8.1899, Лондон), англо американский режиссёр. В кино с 1920, как сценарист, затем режиссёр. Получил известность как автор серии детективных фильмов, в которые стремился внести психологическую глубину и… …   Большая советская энциклопедия

  • Хичкок, Альфред — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock …   Википедия

  • Хичкок Альфред Джозеф — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Альфред Хичкок– биография режиссера, фото, триллеры, психические расстройства, личная жизнь

    Биография

    Альфред Хичкок – американский и британский кинорежиссер, продюсер, сценарист. Имя режиссера связано с фильмами ужасов, триллерами и понятием саспенса.

    Альфред Хичкок, будущий король хоррора, родился в августе 1899 года в Лейтонстоуне, пригороде Лондона. Альфред — третий ребенок в семье католиков Уильяма Хичкока и Эммы Джейн Уилан. Отец трудился бакалейщиком, мама занималась домом и воспитанием детей.

    Семья была очень религиозной, дети посещали иезуитский колледж. Там Альфред Хичкок обучался базовым дисциплинам, преуспев в изучении французского языка и музыки.

    Легендарный режиссер Альфред ХичкокЛегендарный режиссер Альфред Хичкок

    В 1914 году Хичкок становится студентом лондонской Инженерно-навигационной школы, где год учил навигационные науки и механику. Но одновременно он изучал искусствоведение в Лондонском университете. Учебу пришлось прервать в 15 лет, когда умер отец. Подросток прошел курсы по черчению и токарному делу, начав трудиться. Мальчик был нелюдим и замкнут. Друзей и подруг не заводил. Мать – единственный человек, которому доверял Альфред. Каждый вечер мальчик перед сном рассказывал матери подробности ушедшего дня.

    В 1915 году Хичкок пошел в добровольцы, но излишний вес не позволил новобранцу поучаствовать в боевых операциях. Альфреда оставили в резерве, обучая подрывному делу.

    Начало карьеры

    В 1920 году парень устроился на должность электрика в киностудию, но спустя месяцы перешел в отдел рекламы, где работал художником и дизайнером титров в кинокомпании Famous Players-Lasky.

    Альфред Хичкок в молодостиАльфред Хичкок в молодости

    Рисование карточек с именами актеров для титров – на начальном этапе карьеры главная задача Альфреда, но позже способный молодой человек сам начал сочинять сценарии и ассистировать режиссерам.  

    Работа в Famous Players-Lasky изменила судьбу Хичкока, ведь в 1921 году в компании должность монтажера получает Альма Ревиль, будущая жена кинорежиссера.

    Фильмы

    В 1922 году Альфред Хичкок дебютировал в киноиндустрии как сорежиссер. Вместе с коллегой Хью Кройзом снял два фильма: «Всегда говори своей жене», появившийся на экранах, а также «Номер 13», съемки которого так и не завершились.

    Альфред Хичкок на съемочной площадкеАльфред Хичкок на съемочной площадке

    Режиссерская биография Альфреда Хичкока началась в 1925 году после съемок картины «Сад наслаждения», а вот первый фильм в жанре триллера появился в 1926 году. Картина получила название «Жилец». Хичкоку принадлежит и первый звуковой британский фильм «Шантаж», появившийся на экране в 1929 году.

    В дальнейшем Хичкок снимает еще несколько фильмов. Лента «Человек, который слишком много знал», вышедшая на экраны в 1934 году, стала известной работой режиссера.

    Начавшаяся Вторая мировая война, не позволила Хичкоку посвятить время режиссированию в Британии, поскольку он уехал в Голливуд. Обосновался мастер в Беверли-Хиллз, придя на работу к известному продюсеру Дэвиду Селзнику. Их сотрудничество нельзя назвать безоблачным, так как Селзник, хотя и предоставлял финансирование для съемочного процесса и позитивное освещение в прессе, но вмешивался в работу Хичкока. Тем не менее, «Ребекка», первая голливудская картина Альфреда Хичкока, была признана лучшей лентой года и получила «Оскар».

    Альфред Хичкок в ГолливудеАльфред Хичкок в Голливуде

    В 1948 году появился первый фильм Хичкока в цвете. Лента вышла под названием «Веревка». Зрители и критики отметили пристрастие режиссера к привлечению к съемкам картин «холодных» блондинок, среди которых оказались легендарные актрисы Марлен Дитрих, Грейс Келли, Ким Новак и Вера Майлз.

    Пиком кинокарьеры мастера признаны 50-е годы ХХ века, когда режиссер находится в зените популярности. В 1953 году появился фильм «Я исповедуюсь», а уже в апреле 1955 он принимает гражданство США. В этот период вышли картины «Окно во двор» и «Головокружение», вошедшие в золотой фонд классики мирового кинематографа. Вскоре Хичкок презентовал нашумевшие триллеры «Психо» и «Птицы», а также новеллу «Человек с Юга».

    Альфред Хичкок и Джанет Ли на съемках фильма «Психо»Альфред Хичкок и Джанет Ли на съемках фильма «Психо»

    Начиная с картины «Марни», фильмы голливудского мастера триллеров и «ужастиков» воспринимаются прохладно как зрителями, так и критиками из США. Зато во Франции Хичкок – кумир и легенда. Его боготворят французские критики, публика стоит в огромных очередях, чтобы посмотреть новые картины, а режиссеры Трюффо, Шаброль и Де Пальма даже подражают ему.

    В 1976 году вышел последний фильм Альфреда Хичкока «Семейный заговор». Через 3 года Американским институтом киноискусства режиссеру вручена премия «За достижения всей жизни».

    Психические отклонения

    Родители Хичкока воспитывали детей в очень жесткой манере. Однажды Альфред за небольшую шалость был закрыт отцом в камере полицейского участка. При этом ребенок не знал, что его выпустят через 10 минут и был уверен, что это навсегда. Последствием такого наказания, по мнению психологов и исследователей биографии великого режиссера, стала его пожизненная боязнь полицейских. В будущем Хичкок никогда не водил автомобиль, боясь попасть в полицейский участок.

    Подсознательный страх перед преследованием и несправедливым наказанием очень часто присутствует в картинах гениального режиссера. Современники рассказывали, что лишь на первый взгляд он казался приятным человеком, но это впечатление улетучивалось при затянувшемся разговоре.

    Альфред Хичкок обладал тяжелым характеромАльфред Хичкок обладал тяжелым характером

    В ранней юности увлечением Альфреда было посещение лондонских судов, где он, как завороженный, часами сидел на заседаниях, слушая процессы по самым жутким преступлениям. С удовольствием посещал музей криминалистики, внимательно рассматривая орудия пыток. Уже в преклонном возрасте Хичкок рассказывал друзьям, что изобрел способ, как задушить женщину одной рукой. А еще читал знакомым краткий курс некрофилии.

    Кроме того, у режиссера с годами обнаружились и иные психические отклонения: редкая овофобия – страх перед предметами в форме яйца и доходящая до сумасбродства любовь к чистоте.

    Розыгрыши

    У сэра Альфреда Джозефа Хичкока был специфический юмор. Он мог подарить актрисе, не выносившей запаха рыбы, несколько сотен копченых селедок. Когда актриса Мелани Гриффит была 5-летней девочкой, Хичкок подарил ей на день рождения куклу в игрушечном гробу, причем у игрушки было лицо матери Мелани, с которой он поскандалил на съемках. А еще Сэр Альфред любил пошутить над своими гостями, подкладывая им на стулья подушки, которые издавали неприличные звуки.

    Альфред Хичкок любил странные розыгрышиАльфред Хичкок любил странные розыгрыши

    В 1953 году гости, пришедшие на званый ужин Хичкока, с ужасом увидели блюда под названием «Жанна на углях», «свежеотрезанные дамские пальчики» и «фаршированные трупы в пикантном соусе».

    Больше всего доставалось от гениального сумасброда красавицам-актрисам, которых он легко доводил до нервных срывов. Не раз режиссер откровенно врал о том, что актриса Ингрид Бергман, которая снималась в картине «Дурная слава», безумно влюблена в него. 

    А Вере Майлз, которая появилась в его фильме «Не тот человек», он на протяжении нескольких месяцев слал букеты и безумные письма, которые та сжигала, вовсе не читая. И это тогда, когда актриса собиралась выйти замуж. За актрисой Типпи Хедрен Хичкок организовал слежку. Более того, из-за отказа во взаимности на женщину посыпались угрозы разорить и пустить по миру ее семью.

    Альфред Хичкок имел своеобразное чувство юмораАльфред Хичкок имел своеобразное чувство юмора

    Биографы Хичкока утверждают, что единственным человеком, сумевшим поставить на место зарвавшегося сквернослова и скабрезника, была Грейс Келли. На непристойности из уст режиссера она ответила, что уже слышала эти слова, ведь она тоже училась в религиозной школе.

    Личность Хичкока

    Сам о себе Хичкок говорил, что картины, которые представлены им – воплощение ужаса.

    «Если бы я снимал «Золушку», то зрители ждали бы, что у нее под кроватью найдут труп», – неоднократно отмечал режиссер в интервью.

    Тем не менее далеко не все работы Мастера саспенса внушают ужас, напоминая зрителям страшные сны. В фильмографию режиссера входит около 60 полнометражных картин, но среди творений имеются даже ленты, которые относятся к комедийному жанру, а это вовсе нетипичное явление в работах знаменитости.

    Альфред Хичкок с птицейАльфред Хичкок с птицами

    Диапазон мышления режиссера широк и разнообразен. Критики и эксперты неоднократно утверждали, что самый интересный элемент в творчестве Хичкока – личность самого режиссера.

    Вклад в кинематограф

    Кинорежиссер представил миру поистине огромное собрание разноплановых триллеров, а экранизация некоторых романов считается лучшей в истории. Хичкок продемонстрировал талант и умение создавать психоделически напряженную ситуацию, которая своеобразным образом превращается в ярость, с политическим и ироническим подтекстом.

    Фильм «Веревка» считают вершиной в творческой карьере Хичкока. Экзистенциальный триллер, психоанализ двух молодых парней-убийц становится примером, за которым последовали и другие современные режиссеры.

    В 1951 году на экраны выходит нуар-фильм «Незнакомцы в поезде», который за своим названием скрывает в себе большое количество жанров, а определить конкретный из них просто невозможно. Альфред вернулся к черно-белому стилю, но на этот раз только для обозначения полноценной обстановки мрака, безнадежности и страха.

    Запомнилась поклонникам режиссера и книга «Убийства, в которые я влюблен». Творец представил сборник страшных историй, которые стали весьма популярными в Америке.

    «Альфред Хичкок и три сыщика» – еще одна серия детективных книг и фильмов, которую не раз отмечали поклонники творчества гения. Здесь главными героями стали три мальчика-подростка, а также сам режиссер, который записывал их расследования.

    Личная жизнь

    Личная жизнь Альфреда Хичкока связана с единственной женщиной – Альмой Ревилль, с которой он прожил 55 лет. Это не был союз влюбленных людей, скорей – двух кинематографистов, обожавших снимать триллеры. Альма – невзрачная блондинка, работавшая вместе с Альфредом, с полуслова понимала своего гениального супруга.

    Альфред Хичкок с женой

    Многие биографы считали Хичкока женоненавистником, обращая внимание на кинематографическое наследие, которое стало убедительным тому подтверждением. Сколько красавиц с особой жестокостью и изощренностью «убил» режиссер – не сосчитать.

    Альфред Хичкок с птицейАльфред Хичкок с Альмой Ревилль

    В браке с Альмой Ревилль появилась дочь Патриция. Говорят, любви и взаимопонимания у отца и дочери не было. В общении с ней, как и со всеми другими, он не ограничивал себя в ненормативной лексике. Иногда казалось, что он просто не умеет выражать чувства по-другому.

    Известно, что Патриция вышла замуж и родила двоих детей.

    Смерть

    Альфред Хичкок скончался в апреле 1980 года в собственном доме. Причина смерти 80-летнего режиссера – почечная недостаточность. По завещанию Хичкока его тело кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном.

    Звезда Альфреда Хичкока на аллее славы в ГолливудеЗвезда Альфреда Хичкока на аллее славы в Голливуде

    В 1979 году королевой Англии режиссеру пожаловано звание дворянина. На голливудской аллее звезд расположена его персональная звезда. Итогом жизни Альфреда Хичкока являются 55 картин, многие из которых – классика мирового кинематографа.

    Фильмография

    • Жилец
    • Шантаж
    • Человек, который слишком много знал
    • Ребекка
    • Веревка
    • Окно во двор
    • Головокружение
    • Психо
    • Птицы
    • Семейный заговор

    24smi.org

    Хичкок Википедия

    Сэр А́льфред Джозеф Хичкок (англ. Sir Alfred Joseph Hitchcock; 13 августа 1899 (1899-08-13), Лейтонстоун, Уолтем-Форест, Большой Лондон, Англия, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии — 29 апреля 1980, Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США.

    Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел с непревзойдённым искусством создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.

    В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II посвятила его в рыцари.

    Биография

    Происхождение

    Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде, пригороде Лондона, и занимался рыболовством. Его сын Джозеф вместе с отцом, дядями и товарищами поначалу тоже добывал себе кусок хлеба рыбным промыслом, но женившись в 1851 году на ирландке Энн Махони, вскоре бросил это занятие и стал зеленщиком.

    У Джозефа и Энн было девять детей. Уильям, будущий отец Альфреда Хичкока, выбирая себе жизненное поприще, решил пойти по стопам отца. В 1887 году он вступил в брак. Спустя три года, в 1890 году, у него родился сын, нареченный в его честь Уильямом, а ещё через два года (в 1892 году) — дочь, Эллен Кэтлин.

    В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли небольшой дом. В то время Лейтонстоун[11] был небольшим пригородом Лондона графства Эссекс, расположенным в 5 милях к северу от центральной части Лондона у реки Ли, впадающей в Темзу.

    Детство

    Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в доме 517 по улице The High Road[12] в Лейтонстоуне, став третьим ребёнком в католической семье[11] бакалейщика Уильяма Хичкока (1862—1914) и Эммы Джейн Уилан (1863—1942).

    С 1910 года по 1913 год Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне.[11] В 1914 г поступил Хичкок в Инженерно-навигационную школу[13]. Параллельно он посещал лекции по искусствоведению в Лондонском университете[11].

    12 декабря 1914 г скончался отец[11]. В 1915 году, во время Первой мировой войны, Хичкок записался добровольцем в армию, но из-за избыточного веса ему отказали, записав в резерв, где он изучал подрывное дело[13].

    Становление

    С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком[11]. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию «Famous Players-Lasky». Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

    В 1921 году в компанию «Famous Players-Lasky» приходит работать монтажёром Альма Ревиль — будущая жена Альфреда[11].

    В 1922 году Хичкок — в роли сорежиссёра — снимает фильм «Всегда говори своей жене» и фильм «Номер 13», который не был закончен[11].

    В 1923 году проходят съёмки фильма «Женщина — женщине». На этих съёмках Хичкок работает в роли соавтора сценария, художника-постановщика и ассистента режиссёра[11]. В тот же год Альфред делает предложение Альме.

    В роли режиссёра Альфред Хичкок в 1925 году снимает свой первый фильм «Сад наслаждений» (англ. The Pleasure Garden), который снимался в Мюнхене и является фильмом англо-германского производства[14].

    В 1926 году он снял первый триллер «Жилец». В 1926 году снял фильм «Горный орёл», который не сохранился и внесён в список 75 самых разыскиваемых Британским институтом кино фильмов (по важности стоит на первом месте), причём на сайте британского киноинститута отмечается: «Это что-то вроде Святого Грааля для историков кинематографа»[15].

    ЮНЕСКО включила в список всемирного наследия девять немых фильмов, которые Хичкок снял с 1925 по 1929 годы: «В ранних фильмах Хичкока уже заметны многие характерные для него мотивы и мании», — пояснили в ЮНЕСКО значение этих кинолент режиссёра[16][17].

    Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929). По мнению Жоржа Садуля: «В этой постановке он проявил особое пристрастие как к хорошо сделанному детективному сюжету, так и к техническому новаторству в области съёмки (перемещение „угла зрения“, монтаж, звуковой контрапункт и т. д.), в чём сказалось, несомненно, влияние новых достижений континентальных мастеров»[18].

    2 декабря 1926 года Альфред Хичкок и Альма Ревиль поженились и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. 7 июля 1928 года Альма Ревиль родила ему единственного ребёнка — дочь Патрицию Хичкок, ставшую актрисой.

    Считается, что истоки изощренности Хичкока в опосредованном показе убийств и сцен насилия был во многом вызван консерватизмом Британской ассоциации киноцензоров (British Board of Film Censors), присваивавшей всем фильмам ужасов категорию «А». Нередко, чтобы обеспечить выход своих фильмов на широкий экран, режиссёры были вынуждены отказываться от показа сцен насилия вообще, применяя различные ухищрения: «страшная» музыка, крики жертв и т. п.: отдельными деталями давая понять зрителю, что в этот момент за кадром совершается убийство[19].

    В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных[11].

    Зрелые годы

    С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939), где поселился в Беверли-Хиллз[13]. Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года. Однако производство фильма вылилось в войну. Хичкок не вполне понимал, почему именно продюсер должен стоять у руля. Тем более что Селзник играл на понижение, настаивая на понятных, простых решениях. Ссора произошла из-за буквы R в финале «Ребекки». Селзник хотел, чтобы литера читалась в облаке поднимавшегося от пепелища дыма. Хичкок настаивал на подушке. Окончательный монтаж «Ребекки» делал продюсер[20].

    26 сентября 1942 года в Лондоне умирает мать Хичкока — Эмма Джейн[11].

    В 1948 году Хичкок снимает свой первый цветной фильм — «Верёвка»[11].

    С супругой Альмой Ревиль в 1955 году

    В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 года сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

    17 января 1952 года дочь Хичкока вышла замуж за Джозефа О’Коннела, от которого родила трёх дочерей: Мэри, Терезу и Кэтлин[11].

    Альфред принял американское гражданство 20 апреля 1955 года, став полноправным гражданином США[11].

    После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1958), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

    Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». В 1957 году Эрик Ромер и Клод Шаброль опубликовали во Франции исследование творчества Хичкока. Будущие режиссёры исследовали его первые сорок четыре фильма, уделив особое внимание католицизму и таким повторяющимся мотивам, как «распределение вины» между «невинным» героем и «менее невинным» антигероем или героиней. Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля[21][22] и Брайана Де Пальмы[23]. Последний, говоря о его фильме «Головокружение» отмечал: «Хичкок — тот, кто извлек саму квинтэссенцию фильма. Я использовал многое из его грамматики»[24].

    По мнению американской исследовательницы Паулы Маранц Коэн, писавшей в 2008 году: «Привлекательность Хичкока для теоретиков и историков кинематографа трудно преувеличить. Исследование его творчества — самый практичный путь к изучению всей истории кино»[25].

    Конец жизни

    В 1976 году на экраны выходит последний фильм, снятый Хичкоком, — «Семейный заговор»[11]. В 1979 году Американский институт киноискусства вручил Хичкоку премию «За достижения всей жизни»[13].

    Режиссёр отказался от какого-либо участия в приготовлениях в связи с состоянием здоровья. «Создавалось впечатление, что он присутствует при чтении собственного некролога и не хочет быть при погребении», — заметил один из его коллег. Его жена Альма смогла присутствовать, несмотря на частичный паралич. Ответную речь Хичкока записали заранее, так как боялись, что он будет в невменяемом состоянии и не сможет ничего произнести[26]. Незадолго до своей смерти Хичкок был возведён в дворянское звание английской королевой[13]. Британский консул вручил верительные грамоты в торжественной обстановке. В марте Хичкок сумел записать на плёнку вступительную речь для вечера памяти Джеймса Стюарта в Американской Академии киноискусств[26].

    В конце своей жизни Хичкок вместе со сценаристами Джеймсом Костиганом и Эрнестом Леманом работал над сценарием к шпионскому триллеру «Короткая ночь». Тем не менее, фильм так и не был снят. Главным образом это было вызвано ухудшающимся здоровьем режиссёра и проблемами, связанными со здоровьем его жены Альмы, перенёсшей инсульт. Сценарий был напечатан посмертно.

    Хичкок умер в возрасте 80 лет у себя дома, в Лос-Анджелесе, от почечной недостаточности в 9:17 29 апреля 1980 года. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном[27][28].

    Личные качества

    Современники Хичкока говорят, что в первое время он казался милым человеком, но долго терпеть его в качестве собеседника было невозможно[29]. В детстве Хичкок был нелюдимым, отстранённым от других детей[29]. Автор книги «Тёмная сторона гения» биограф Хичкока Дональд Спото показывает его как жестокого, трусливого человека[30].

    Ингрид Бергман, которая долгое время поддерживала с ним дружеские отношения[31], писала о нём: «Его юмор, его острый ум приводят в восхищение. Думаю, он любит вполне реальных людей. Если на съёмках кто-либо досаждал ему, он начинал с ним разговор в свойственной ему двусмысленной манере. Вполне вроде бы нормальная беседа на деле оборачивалась совершенной бессмыслицей. Таким путем он избавлялся от непрошеных гостей»[32]. Марлен Дитрих, которую в Хичкоке поражали его спокойствие и авторитет, выделяла следующие его качества: «Он очаровывает, восхищает, всегда владеет собой, околдовывает, не прилагая к этому никаких усилий. И вместе с тем он застенчивый человек»[33].

    Хичкок был педантом: например, биографии героев в фильмах он разрабатывал с особой тщательностью, не пропуская ни одной мелкой детали[34]. Хичкок был помешан на чистоте. После пользования раковиной он вытирал саму раковину и кран тремя полотенцами[35].

    Альфред любил каламбуры и сальные шуточки[36], обладал довольно специфическим чувством юмора. Например, он мог преподнести четыреста копчёных рыбёшек человеку, которому был отвратителен запах рыбы[37]. При съёмках фильма «39 ступеней» главным героям пришлось проходить весь день в наручниках, потому что режиссёр, по его утверждению, потерял ключ от них[37]. Известен также случай, когда Хичкок подарил Мелани Гриффит, когда та была в пятилетнем возрасте, куклу с лицом её матери актрисы Типпи Хедрен, которая лежала в игрушечном гробу. Причина данного подарка крылась в произошедшем конфликте на съёмочной площадке между Хедрен и Хичкоком[37]. Хичкок также любил рассаживать гостей на специальные подушки, издающие неприличные звуки[37]. Однажды он пошутил над отцом писательницы Дафны дю Морьё — актёром Джералдом дю Морьё, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морьё провёл среди смокингов в костюме турецкого султана[38]. Хичкок посылал актрисе Вере Майлз букеты чёрных роз и письма, написанные якобы поклонником-маньяком[39]. Отмечается, что знакомые и коллеги Хичкока привыкли к его озорным, напыщенным риторическим вопросам, которые он задавал исключительно ради собственной забавы[40].

    Ещё на съёмках картины «Леди исчезает» актриса Маргарет Локвуд заметила, что после чая, утреннего или полуденного, Хичкок бросал чашку через плечо и ждал, пока она разобьется. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь, и он говорил, что это «хорошо для нервов. Снимает напряжение. Гораздо лучше, чем ругать актёров». Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских, и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на десять минут в камере отделения полиции. После того, как его выпустили, полицейский сказал ему, что именно так наказывают плохих людей[12]. В дальнейшем из-за боязни полицейских многие его фильмы были построены на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием[13].

    Хичкок страдал овофобией (или яйцефобией) — боязнью предметов овальной формы[38][41][42][43]. Хичкок очень нервничал при виде куриного яйца, поданного официантом[44].

    Альфред Хичкок наизусть знал названия и расположение нью-йоркских улиц, а также график движения поездов в большинстве штатов[35].

    Когда у жены Хичкока случился инсульт, он всё время, пока его жене делали медицинские процедуры, просидел в ресторанчике напротив. В дальнейшем он никогда не приближался к этому ресторанчику, так как помнил все те чувства, что он испытал, когда его жена попала в больницу[38].

    Альфред Хичкок боялся смотреть свои фильмы. «Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов»[45].

    Режиссёрский почерк

    Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов и русского (советского) кино[46]; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. На его творчество повлияли Эйзенштейн, Пудовкин, Мурнау (Хичкок даже написал о нём статью) и Дэвид Уорк Гриффит. Он внимательно прочел вышедшую в 1929 году книгу В. И. Пудовкина «Техника и съемка фильмов», в которую вошли самые известные на тот момент статьи русского режиссёра в английском переводе[47].

    Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

    Режиссёр отличался педантичной подготовительной работой, детальной проработкой сюжета, характеров, художественного оформления и т. д. Ингрид Бергман характеризуя его методы работы писала:

    — «Его режиссёрское великолепие заключается в умении всё подготовить заранее. Нет ничего такого, чего бы он не знал о своем фильме ещё до того, как начнет его снимать. Каждый штрих, каждый элемент декорации он сначала готовит в миниатюре дома, а потом уже воссоздаёт в студии. Ему не всегда даже надо смотреть в объектив, он говорит: „Я знаю, как это выглядит“. Я не знаю ни одного режиссёра, который работал бы так, как он»[32]. Джанет Ли вспоминая работу над фильмом «Психо» говорила:

    — «Тщательно продумано было всё: гардероб, чемодан, то, что я положу в этот чемодан, покидая работу. Он показал мне макеты мизансцен, особенно отеля в начале фильма, и сказал, как именно кинокамера войдёт в окно и как она будет следить за героями, — и всё это ради лаконичных эффектов».

    Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории[48]:

    • Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
    • Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
    • Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

    Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо»[49].

    Хичкок известен также своими камео. Он любил появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки[50]. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. В целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

    Дональд Спото, автор капитального труда о его жизни и творчестве, считал фильмы зрелого Хичкока «персональным экзорцизмом», попыткой терапевтической проекции экзистенциального замешательства («долга, секса, еды и уничтожения»), возникающего в напряжении между двумя типическими женщинами своей жизни и своего времени — Матерью-Женой (мать, его жена Альма) и Кинозвездой (от Грейс Келли до Типпи Хедрен)[51].

    Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

    Тематические трилогии

    Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии[52]:

    • «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) — три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.
    • «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) — главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
    • «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами[53].

    Фильмография

    Итог карьеры Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

    Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звёзд», после того, как был отменён его предыдущий фильм («Слепой»)[54]. Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания[55]. Но фильм не был спродюсирован и был отменён в 1962 году.

    Фильмографию Хичкока можно условно разделить на несколько периодов: Тихие годы, Британская классика, Марочный Голливуд, Военные годы, Совершенствование стиля, Четвёртое десятилетие, Мастер саспенса, Великий пожилой человек, Возвращение домой[56].

    Память

    Звезда на Голливудской аллее славы
    • На стене станции метро Лейтонстоун были выложены 17 мозаик, которые представляют фрагменты из фильмов Хичкока[12]
    • В 1993 году возле места, где располагался отчий дом Хичкока, была установлена табличка со следующей надписью[12]:

    Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссёр, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 29 апреля 1980

    Оригинальный текст (англ.)

    Alfred Joseph Hitchcock the famous film director was born near this site at 517 High Road Leytonstone on August 13th 1899. Died April 29th 1980

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 3 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118551647 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
    2. ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
    3. 1 2 Alfred Hitchcock
    4. ↑ SNAC — 2010.
    5. ↑ http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/london/8006735.stm
    6. ↑ http://www.findadeath.com/Deceased/h/Alfred%20Hitchcock/alfred_hitchcock.htm
    7. ↑ http://www.contactmusic.com/alfred-hitchcock
    8. ↑ http://www.hollywoodsgoldenage.com/moguls/alfred_hitchcock.html
    9. ↑ LIBRIS — 2012.
    10. ↑ http://www.nytimes.com/2009/11/01/movies/homevideo/01dvds.html
    11. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Биография (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
    12. 1 2 3 4 Биография Альфреда Хичкока (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
    13. 1 2 3 4 5 6 WebCite query result
    14. ↑ Biography (англ.). Дата обращения 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
    15. ↑ Потерянный фильм Хичкока объявили в розыск. Дата обращения 10 сентября 2017.
    16. ↑ Фильмы Хичкока объявили наследием ЮНЕСКО. Дата обращения 10 сентября 2017.
    17. ↑ Hitchcock films awarded UNESCO status (англ.), British Film Institute. Дата обращения 10 сентября 2017.
    18. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней. Перевод с французского издания М. К. Левиной. Редакция, предисловие и примечания Г. А. Авенариуса. — М.: Иностранная литература, 1957. — С. 310. — 464 с.
    19. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов.. — БХВ-Петербург, 2012. — 232 с. — ISBN 9785977506564.
    20. Степанов В. Сила притяжения // Сеанс. — 10 мая 2012.
    21. ↑ Журнал «Сеанс» Умер Клод Шаброль (англ.), Журнал «Сеанс». Дата обращения 9 августа 2017.
    22. ↑ Клод Шаброль. Главный долгожитель родом из «новой волны» (рус.), РИА Новости (20100624T1615+0400Z). Дата обращения 9 августа 2017.
    23. ↑ Брайан Де Пальма: Мы с Тарантино — единственные, кто чтит традиции Хичкока! (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (24 апреля 2013). Дата обращения 9 августа 2017.
    24. ↑ Надо видеть: любимые фильмы Брайана Де Пальмы (рус.). tvkinoradio.ru. Дата обращения 10 сентября 2017.
    25. ↑ Чарльз Барр: Любим ли мы Хичкока? | British Council (рус.). www.britishcouncil.ru. Дата обращения 12 сентября 2017.
    26. 1 2 Дональдсон Н. Как они умерли. Альфред Хичкок / Пер. с англ. С. Чередова. — М: КРОН-ПРЕСС, 1995.
    27. ↑ Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood, The New York Times (30 April 1980, Wednesday). Дата обращения 21 августа 2007.
    28. ↑ Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood (неопр.). The New York Times (30 April 1980). Дата обращения 7 марта 2008. Архивировано 21 августа 2011 года.
    29. 1 2 Обратная сторона гения (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
    30. ↑ Какой он, Альфред Хичкок? (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
    31. Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
    32. 1 2 Бергман И. «Моя жизнь» (неопр.). www.rulit.me. Дата обращения 9 августа 2017.
    33. Дитрих М. . М.: Искусство, 1985. Размышления. — М: Искусство, 1985. — С. 65.
    34. ↑ Какой он, Альфред Хичкок?» Педант (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
    35. 1 2 Биография (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
    36. Дауд, Винсент. Правда ли Альфред Хичкок ненавидел женщин? (англ.), BBC Русская служба (10 июня 2017). Дата обращения 12 августа 2017.
    37. 1 2 3 4 Какой он, Альфред Хичкок?» Специфический юмор Альфреда Хичкока (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
    38. 1 2 3 Семенович боится пауков, Малиновская — темноты, а Донцова — самолётов (рус.). Комсомольская правда. Дата обращения 14 мая 2012.
    39. ↑ Вера Майлз — муза Хичкока. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.08.2016 (рус.). Дата обращения 12 августа 2017.
    40. Ребелло С. Хичкок. Ужас, порождённый „Психо“ (англ.). readme.club. Дата обращения 12 августа 2017.
    41. ↑ Фобии и неврозы великих людей всех времён и народов (рус.). Дата обращения 14 мая 2012.
    42. ↑ 10 знаменитых людей и их фобии (неопр.). Дата обращения 14 мая 2012.
    43. ↑ Alfred Hitchcock (англ.). Дата обращения 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
    44. ↑ Тараканы в голове, или Я не трус, но я боюсь (рус.), Вокруг Света (11 ноября 2010 года), С. 11. Дата обращения 14 мая 2012.
    45. ↑ Альфред Хичкок был даже более странным, чем вы думали (неопр.) (14 марта 2016).
    46. Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
    47. ↑ Неизвестный Хичкок. Лекция на фестивале «Хичкок: девять неизвестных» (рус.), Искусство кино. Дата обращения 14 августа 2017.
    48. ↑ Sir Alfred Hitchcock (American director) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
    49. ↑ Такой монтаж ныне применяется в трейлерах
    50. ↑ Все камео Хичкока (неопр.). Архивировано 16 августа 2012 года.
    51. Spoto D. The Dark Side of the Genius: The Life of Alfred Hitchcock. London: Plexus, 1994. P. 289-290. .
    52. ↑ Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 978-0-262-74015-9. Pages 87-107
    53. ↑ Наиболее известен случай Нормана Бейтса, которого направляет голос покойной матери, приказывающий ему убивать тех женщин, которые влекут его к себе
    54. ↑ Chris Gore, The 50 Greatest Movies Never Made (New York: St. Martin’s Press, 1999), pg. 36
    55. ↑ Paul Stanton (David Beaty) Village of Stars, London: Michael Joseph, 1960
    56. ↑ Filmography (англ.). Дата обращения 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.

    Литература

    • Акройд П. Альфред Хичкок. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016. — 256 с. ISBN 978-5-389-11003-8
    • Бергман, Ингрид; [ Бёрджесс, Алан ]. Моя жизнь / Послесловие В. С. Соловьёва. М.: Радуга, 1988. — 493 с.: илл. — ISBN 0-440-14085-4, ISBN 5-05-002299-1
    • Дитрих М. Размышления. / Пер. с англ. М. Кристалинской; Предисловие Л. Трауберга. — М.: Искусство, 1985. — 224 с.
    • Дональдсон Н. Как они умерли / Пер. с англ. С. Чередова. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. — ISBN 5-232-00041-1
    • Дмитрий Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — ISBN 978-5-9775-0656-4.
    • Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов. Т. I—II. — СПб.-М.: Rosebud Publishing, 2009. — ISBN 978-5-904175-02-3
    • Стивен Ребелло. Хичкок. Ужас, порождённый «Психо» = Alphred Hitchcock and the Making of Psycho. — Эксмо, 2013. — 320 с. — (Альфред Хичкок. Кинопремьера мирового масштаба). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-62661-8.
    • Трюффо Ф. Хичкок / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун. — М.: Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996. — 224 с.
    • То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросить у Хичкока) / Под ред. С. Жижека. — М.: Логос, 2004.

    Ссылки

    wikiredia.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *