Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хичкок премьера – Ой!

Хичкок премьера – Ой!

Содержание

Азбука Альфреда Хичкока — Статьи на КиноПоиске

А — Альма

Альфред Хичкок с женой Альмой / Фото: Getty Images

Альма Хичкок (в девичестве Ревилль) — та самая великая женщина, которая обычно стояла за каждым великим мужчиной в темные времена, не знавшие гендерного равноправия. С Хичкоком они познакомились в 1919-м в британском филиале Paramount: юный Альфред занимался дизайном титров, Альма — преимущественно монтажом, но также иногда выступала как ассистент режиссера и сценарист. Хичкок очень переживал, что его невеста — более ответственный работник, чем он сам. Пара поженилась лишь в 1926-м, через три года после того как Альфреда допустили к режиссуре. Альма и сама хотела быть режиссером, но рождение дочери и переезд в Штаты помешали этим планам. Тем не менее, она продолжала заниматься тритментом фильмов, помогала мужу со сценариями и финальным монтажом. После того, как Хичкок нанял в 1935-м Джоан Харрисон на позицию своей ассистентки, Альма сфокусировалась на работе со сценариями — важнейшей части съемочного процесса (Хичкок с женой скрупулезно переписывали за сценаристами все, особенно диалоги). Последней коллаборацией мистера и миссис Хичкок был «Под знаком Козерога». Именно Альма посоветовала Альфреду экранизировать исторический роман Хелен Симпсон, и в провале фильма он винил жену. В так называемый период блокбастеров (от «Окна во двор» до «Марни») Хичкок работал без Альмы, и ее отсутствие чувствуется в особенно гротескных портретах женщин в этих фильмах. Тем не менее именно Альма заметила, что героиня Джанет Ли в «Психо» дышит после того как ее вроде бы убили, и заставила мужа перемонтировать сцену.

Б — Блондинка

Грейс Келли и Альфред Хичкок на премьере фильма «Окно во двор» / Фото: Getty Images

Точнее, ледяная блондинка — постоянный персонаж фильмов Хичкока, жертвенный типаж, на котором он был помешан. Главной блондинкой Хичкока была Грейс Келли. Но после «Окна во двор» Келли вышла замуж за принца Монако и больше не снималась (хотя и продолжала дружить с Хичкоками и, бывая в Штатах, приходила к ним на обед). Хич был очень расстроен и пытался сделать новую Келли сперва из Ким Новак, а потом из Типпи Хедрен (та была очень недовольна повышенным вниманием режиссера и после смерти Хичкока не раз обвиняла его в жестоком обращении на съемках и харассменте за пределами площадки). В символизме нуара, элементы которого Хичкок активно использовал в своем кино, блондинка — обычно чистая, невинная жертва, брюнетка же — опасная для мужчин фам фаталь. Этот символизм обыгрывается Хичкоком, например, в начале «Марни»: героиня Хедрен обкрадывает своего шефа в образе брюнетки, потом смывает краску, и мы уже не сомневаемся, что у нее, в общем, доброе сердце, и она скорее жертва (примерно через 40 минут Марни и правда насилует герой Шона Коннери).

В Вуайеризм

«Окно во двор»

Это страшное слово — главный пункт обвинений Хичкока прогрессивной критикой начиная с 1970-х. Действительно, камера в его фильмах часто оказывается субъективной, заставляя зрителя принять точку зрения убийцы-перверта (как в «Психо») или просто подсматривающего (как в «Окне во двор»). Во всех случаях зритель, определенно, мужчина, и этот «мужской взгляд» (термин критика Лоры Малви) фильмы Хичкока как бы делают универсальным по умолчанию.

С другой стороны, герою самого вуайеристского фильма Хича — «Окна во двор» — только и остается что смотреть: нога у него в гипсе, и всю полевую работу по расследованию убийства в квартире напротив за него делают две женщины — подружка и массажистка.

Г Голливуд

Дэвид О. Селзник и Альфред Хичкок на съемках фильма «Портрет Дженни» / Фото: Getty Images

В Голливуд Хич приехал в 1939-м. Великий киномагнат Дэвид О. Селзник подписал с ним контракт на семь лет. В Америку Хичкок прибыл с репутацией… «великого мастера мелодрамы» (так о нем писал журнал Тime), и его первый американский фильм — «Ребекка» — тоже был мрачной мелодраматической историей о том, как молодая жена тщетно бьется с призраком бывшей (в фильме присутствует также элемент лесбийского влечения). Селзник обращался с режиссером как с крепостным, постоянно одалживая его другим студиям, и Хичкок был совершенно не удовлетворен сотрудничеством. В конце 1940-х режиссер организовал собственную кинокомпанию Transatlantic Pictures и снял там три фильма — «Веревку», неудачный «Под знаком Козерога» и «Незнакомцев в поезде» (их дистрибьюцией занималась Warner). Свои главные хиты — «Окно во двор», «Головокружение» и «Психо» — режиссер снял на Paramount. А в конце карьеры Хичкок работал на Universal.

Д — Душ

«Психо»

Сцена убийства героини Джанет Ли в душе («Психо») до сих пор считается одной из самых жутких в истории кино. В 1960-м она шокировала еще больше. Во-первых, потому что режиссер отважился убить главную звезду фильма уже в первой трети картины. Во-вторых, потому что снятая с точки зрения убийцы сцена уничтожала принятую безопасную дистанцию между зрителем и экранной смертью; это был первый случай в практике мейнстримного кино, когда натуралистическое и сексуально окрашенное (дублершей Ли, кстати, была модель Playboy) насилие становилось аттракционом картины (разрезание бритвой глаза в «Андалузском псе» или Потемкинская лестница и насилие казаков над бастующими рабочими у Эйзенштейна все же вызывали чистое отвращение, а не саспенс). Этот эпизод длится всего 45 секунд, но в нем 58 монтажных склеек, а его съемки заняли семь дней, притом что весь фильм снимали три недели. В интервью Франсуа Трюффо Хичкок признался, что затеял экранизацию новеллы Роберта Блоха ради убийства в душе.

Кроме того, именно эта сцена в каком-то смысле сформировала сегодняшнюю практику просмотра фильма с самого начала: в 1960-м зрители запросто могли прийти через 20 минут после открывающих титров, и, чтобы «Психо» работал как надо, Хичкок даже запретил пускать журналистов в зал после начала пресс-показа.

Кстати, в «Психо» мы видим не только кровь жертвы, стекающую в сливное отверстие ванны, но и первый в истории голливудского кино план (и довольно крупный) смывающегося унитаза!

Е — Еда

Альфред Хичкок позирует у себя дома в Беверли-Хиллз на кухне, 1978 / Фото: Getty Images

Хичкок любил поесть и ничуть не смущался своей «брони жира», как он сам выражался, а его жена Альма умела готовить. Пища играла важную роль и в его фильмах (мы уже подробно рассказывали об этом). Знаменитый поцелуй Кэри Гранта и Ингрид Бергман в «Дурной славе», к примеру, случается после того, как она приготовила ему цыпленка. Из рецептов блюд, упоминающихся в фильмах режиссера, можно составить кулинарную книгу (и она составлена!). К старости, после двух операций, Хичкок начал задумываться о смерти и здоровье. «Спасательную шлюпку» он снимал, сидя на диете (кофе, постное мясо, дыня). «Я ем так же полноценно, но один раз в день вместо нескольких, и мысль о том, что я теряю, причиняет мне такие страдания, от которых немудрено потерять вес», — шутил режиссер.

Шутил он и за столом: знаменитые званые обеды в доме Хичкоков нередко обставлялись в оригинальном стиле. К примеру, однажды Хич пригласил руководство Warner и дружественных журналистов на обед, где все блюда назывались в духе хорроров (приглашения были оформлены как меню). Мидии морг, консоме из кобры, жареное человекоубийство по-домашнему, суицидальные блинчики и т. п. Кроме известной нелюбви к яйцам (суфле режиссер при этом обожал), пищевые идиосинкразии Хичкока включали сыр и холодное мясо. Любил ли он свиные копыта в белом соусе, как герои «Безумия»? У киноведов нет ответа на этот вопрос.

Ж — Жертва/Женщина

Альфред Хичкок и Типпи Хедрен на съемках фильма «Марни» / Фото: Getty Images

Не всегда невинна. Классическая оппозиция «блондинистая чистота — темноволосый порок» в фильмах Хичкока постоянно подвергается ироничной инверсии. Героини «Психо» и «Марни» — воровки. Героиня «Головокружения», которую мучает своими прихотями мужчина-фетишист, — соучастница преступления. Убитая в «Незнакомцах в поезде» супруга теннисиста Гая Хэйнса — стерва. И даже добрая жена, отправляющаяся в психиатрическую клинику ближе к хеппи-энду «Не того человека», виновата в том, что плохо вела домашнее хозяйство. Женщина вообще вызывает у Хичкока подозрение: черт ее знает, что у нее на уме.

З — Зум

Зум у Хичкока был не простой, а так называемый транстрав. Этот прием режиссер разработал вместе с оператором Ирмином Робертсом для «Головокружения». Камера устанавливается на тележке, оператор приближает объект съемки при помощи зума, но тележка в это время, наоборот, стремительно отъезжает от него. Результат — страшноватый эффект схлопывающегося пространства.

И — Интервью

Говоря об интервью Хичкока (а он раздавал их охотно), мы все равно имеем в виду одно — многодневное интервью (12 часов разговора), которое Хич дал осенью 1962-го Франсуа Трюффо, тогда уже ключевому режиссеру французской новой волны, начинавшему с кинокритики, как и прочие его соратники. Расшифровка этих бесед считается едва ли не главным текстом хичкоковедения.

К — Камео

«Спасательная шлюпка» / Фото: Getty Images

Фирменный прием Хичкока. Он молчаливо возникает на секунду в 39 из своих 52 фильмов, обычно в первые 15 минут. Хичкок умудрился появиться в камео даже в «Спасательной шлюпке», действие которой происходит в лодке посреди океана. Там мы видим портрет режиссера в газете, которую читают на борту, причем в рекламе средства для похудения (См. Еда).

Л — Лондон

Альфред Хичкок в Лондоне на съемках фильма «Безумие» / Фото: Getty Images

Родина Хичкока. Тут он родился в семье торговца овощами. В Лондоне же Хичкок начал кинокарьеру как дизайнер титров в Famous Players-Lasky, производственном подразделении Paramount. Первый фильм, над титрами которого работал юный Альфред — «Печали Сатаны» по тогдашнему бестселлеру романистки Мари Корелли, — так и не был снят.

М — Макгаффин

Альфред Хичкок с макгафином (веревкой из «Веревки» в руках) / Фото: Getty Images

Ключевой драматургический прием в хичкоковских триллерах: действие крутится вокруг предмета, которым во что бы то ни стало желают обладать герои, но суть и сверхценность этого предмета толком не поясняется; он становится неважным, после того как начинается экшен.

Н — Новая волна

Франсуа Трюффо и Альфред Хичкок

Именно режиссеры французской новой волны сделали из Хичкока-ремесленника настоящего художника. В послевоенной Франции к американскому жанровому кино относились с предубеждением, как к низкой культуре. Но юные авторы журнала «Кайе дю синема», просиживающие дни в парижской Синематеке, не хотели быть культурными, они искали никому не нужные фильмы, чтобы сделать из них свой личный культ. Кино Хичкока, умудрявшегося делать то, что ему хочется, в жесткой системе студийного производства и цензурных ограничений (знаменитый кодекс Хейса), подходило для нового культа идеально. Хич отлично вписался в авторскую теорию «Кайе», провозгласившего режиссера, а не продюсера единоличным творцом фильма. Выросшие и сами ставшие авторами уже не журнальных заметок, а собственных фильмов, эти синефилы (Годар, Шаброль, Трюффо) не забыли Хичкока. Трюффо даже съездил в Америку, чтобы взять у него интервью (см. Интервью).

О — Ошибка

«Не тот человек»

Еще один важный элемент хичкоковских сюжетов. Именно ошибка запускает цепь трагических событий, ведущих либо к падению (анти)героя, либо к его неизбежному разоблачению и наказанию. В мире Хичкока преступление не бывает идеальным, и добрый с виду детектив всегда заметит улику, по ошибке оставленную умным преступником (см. «Головокружение» или «В случае убийства набирайте „М“»). Но ошибка может и вбросить законопослушного обывателя в конспирологический ад. Принятые за других герои «К северу через северо-запад» или «Не того человека» познают весь ужас следствия или все шпионские прелести работы на ФБР. Мы-то знаем, что органы не могут ошибаться, но все же волнуемся за хороших ребят.

П — Психоанализ

«Завороженный»

То, без чего нельзя понять фильмы Хичкока. Сам режиссер относился к фрейдизму с иронией и не раз посмеивался над американской модой на психоанализ. Например, в «Завороженном», где аналитик (Ингрид Бергман) влюбляется в пациента, или в «Марни», где начитавшийся книжек по психологии бизнесмен берется самостоятельно излечить свою жену от фригидности, клептомании и асоциального поведения (все получается). Но именно психоанализ помогает понять истинные мотивы поведения Скотти в «Головокружении», Нормана Бейтса в «Психо» и птиц в «Птицах». А кроме того, вооружившись книжкой Фрейда про толкование сновидений, можно провести увлекательные часы, выискивая непристойные намеки в самых, казалось бы, невинных сценах хичкоковских фильмов. Вы что, думаете, это просто поезд въезжает в тоннель в «К северу через северо-запад»? В общем, удивительно, как, почти ни разу не показывая в фильмах обнаженку (исключение — позднее «Безумие»), режиссер умудрился большую часть из своих сюжетов посвятить сексуальным проблемам героев.

Р — Ракурс

«Подозрение»

Излюбленный хичкоковский ракурс — тревожный взгляд сверху. В провал лестничного пролета с верхнего этажа, просто на лестницу, ведущую вниз, вид с птичьего полета, угрожающий взгляд стоящей камеры на сидящего человека, словно оператор уже занес руку для удара. Тревога! Опасность! Страх высоты! Головокружение!

С — Саспенс

Фото: Getty Images

Еще один постоянный механизм хичкоковских сюжетов. Саспенс — это когда зритель становится тем самым человеком, который знает много (но не слишком). На шаг опережая героя в информированности насчет сюжета, он испытывает чрезвычайное душевное волнение и возбуждение, видя, как герой готов попасть в расставленную ему ловушку. Нечто вроде этого испытывают маленькие зрители кукольных спектаклей, предупреждающие трех поросят о приближении волка.

Т — Точка зрения

Альфред Хичкок на съемках фильма «Окно во двор» / Фото: Getty Images

Точка зрения субъективная. Еще один коронный прием Хичкока — сделать камеру глазами убийцы, подглядывающего (см. Вуайеризм), даже разгневанного бога (как в «Птицах»). Зачем? Чтобы почти буквально втянуть публику в экранное пространство и лишить ее невинности, заставив соучаствовать в преступлении.

У — «Усталая смерть»

«Усталая смерть»

Любимый фильм Хичкока, шедевр немецкого экспрессионизма, снятый Фрицем Лангом. Тут есть и тяжеловесная мистика, так хорошо рифмующаяся с католицизмом режиссера, и те самые прихотливые ракурсы, которые он позаимствует для своих триллеров. Среди других фаворитов режиссера, не так-то часто ходившего в кино, в основном фильмы 1920-х (которые он смотрел в юности): «Последний человек» Мурнау или ярмарочный киноаттракцион «Поездка на поезде-беглеце» (своего рода американские горки, снятые с точки зрения машиниста локомотива), «Андалузский пес» Бунюэля. Из более поздних, разумеется, вуайеристские «Подглядывающий» Пауэлла и «Фотоувеличение» Антониони, «Дьяволицы» Клузо (именно они повлияли на решение Хичкока снимать свою экранизацию Буало и Нарсежака «Головокружение») и неожиданно «Похитители велосипедов». Обычно презирающий фильмы о том, как «люди моют тарелки», Хичкок разглядел в картине Де Сики близкую ему смесь реализма и детективной интриги. Что-то похожее он после сам соорудит в «Не том человеке».

Ф  Фетиш

Альфред Хичкок, Шон Коннери и Типпи Хедрен на съемках фильма «Марни» / Фото: Getty Images

Воспитанный в католицизме (плюс учеба в иезуитском колледже), Хичкок был одновременно чопорным джентльменом в костюме и весельчаком, издевавшимся над всякой чопорностью. В его фильмах почти не показан секс как таковой, но они полны объектов-улик, указывающих на страсти, обуревающие героев и самого режиссера. Блондинки (широко известный личный фетиш Хичкока), затянутые в строгую ткань женские фигуры, дамы в очках. Обнаженные ноги. Нижнее белье. Наконец, обычные мотивы его фильмов — скопофилия (страсть к подглядыванию, см. Вуайеризм) и гибристофилия (влечение к преступникам, см., например, фильм «Марни»).

Х — Харассмент

www.kinopoisk.ru

Как борьба Хичкока с лишним весом отражалась на его кино — Статьи на КиноПоиске

Напряженные, полные одновременно ужаса, саспенса и наслаждения отношения режиссера Альфреда Хичкока с едой определили не только его вес, внешность и личную жизнь, но и содержание его фильмов.

У Альфреда Хичкока было много эксцентричных особенностей, странностей и фобий, которыми он знаменит не меньше, чем благодаря своим фильмам. Одна из таких особенностей — его напряженные, полные одновременно ужаса, саспенса и наслаждения отношения с едой. И, как следствие, со своим весом и внешностью. КиноПоиск изучил историю вопроса и обнаружил, что физический аппетит режиссера в немалой степени определил его творческие аппетиты.

«Тот пухлый младший техник»

На съемках сериала «Альфред Хичкок представляет»

Большую часть жизни Хич имел лишний вес, с которым он постоянно боролся. При росте в 170 см в конце 1930-х он весил около 136 кг, в начале 1950-х значительно, до 80 кг, похудел (что видно на фотографиях со съемочной площадки «Поймать вора»), а например, в 1969 году он весил примерно 100 кг. Однажды дошло даже до 150 кг.

По словам очевидцев, его типичный обед мог состоять из «жареного цыпленка, ветчины с картошкой, овощей, хлеба, бутылки вина, салата, десерта и бренди, поздно вечером еще мороженое». Например, Мэл Брукс вспоминал, как обедал с режиссером в ресторане Chasens в Беверли-Хиллз: «Альфред заказал огромный салат с креветками, стейк с картошкой, еще один салат, большое мороженое, а потом повторил все это еще раз…» В фильме «Хичкок», где режиссера изображает Энтони Хопкинс, его герой звонит в ресторан «Максим» в Париже и заказывает оттуда себе в Голливуд гусиную печень. А потом съедает ее прямо из банки. Говорят, все это показано довольно точно.

Карикатура на Хичкока времен работы над фильмом «39 ступеней» (1935) американского художника Эль Гиршфельда / Фото: hitchcock.zone

Видимо, привычка сформировалась с раннего — непростого — детства, когда он начал строить «броню из жира» (по его собственным словам). В 1917 году Хичкок был освобожден от воинской службы как раз в связи с лишним весом, который доктор тогда описал как имеющий отношение к проблемам с эндокринной системой. Когда началась Вторая мировая, продюсер Майкл Бэлкон, помогавший Хичкоку в начале карьеры, устыдил его в прессе, правда не называя по имени: «Тот пухлый младший техник, который прячется в Голливуде от опасностей войны». (Хичкок кстати вернулся в Европу в 1944 году и снял два документальных фильма в поддержку союзников.)

Хичкок начал фиксировать внимание на своем весе с конца 1930-х. Внимание это было двойственным или даже тройственным: он, видимо, и постоянно мучился, и пытался извлечь выгоду из своего положения, а временами старался ничего не замечать, хотя осложнения на здоровье давали о себе знать. В то время на встречи с журналистами он часто надевал одежду, подчеркивающую его размеры. Когда режиссер стал думать о переезде в Голливуд, он использовал свой фальстафовский образ, чтобы привлечь американскую прессу (так, во всяком случае, утверждает Роберт Капсис, автор книги «Hitchcock: The Making of a Reputation»).

Альфред Хичкок в Нью-Йорке в августе 1937 года с женой Альмой, ассистенткой Джоан Харрисон и дочерью Патрицией.

В первый приезд в Америку, в 1937 году, Хичкок давал интервью в Нью-Йорке в ресторане 21 Club. Заказы на его стол приходили так же часто, как новые журналисты. В итоге получился легендарный обед из шести блюд: три стейка, за ними три порции мороженого. Журналисту Herald Tribune он тогда рассказал, что получает настоящее удовольствие от еды. «Это скорее психический процесс, чем физиологический. Я жду хорошую еду гораздо больше, чем каникулы или хорошее шоу». А еще как-то раз Хичкок признался, что рай для него — это возможность есть английский завтрак три раза в день.

Американцы, не стесняясь, подхватили этот образ. Из журнала Time 1937 года: «Когда знаменитый полный английский режиссер Альфред Хичкок приехал в США, он ожидал, что здесь у него будут проблемы с едой. После тура по ресторанам Манхэттена Хичкок объявил, что американская еда великолепна, особенно мороженое. По его словам, «такое мороженое я не променяю даже на стейк или кентский пудинг».

«Бравый малый»

Переезд в Америку означал, помимо прочего, практически ежедневный пристальный интерес и доступ к его телу. До этого вопросы веса и внешности были гораздо более личным делом. Эта двойственность во всей красе проявилась в отношениях с американским продюсером Дэвидом Селзником, с которым Хичкок заключил семилетний контракт. Тот решил построить на лишнем весе режиссера всю рекламную кампанию, в буквальном смысле создавая его неправдоподобно большой (larger-than-life) образ. Даже рекламные фотографии для «Ребекки», первого американского фильма режиссера, представляли собой целый спектакль. На одной фотографии Хичкок, позевывая, поднимает карикатурную штангу, и следует подпись: «Тяжеловес в хорошем (легком) настроении». На других фотографиях он подписан как «стокилограммовый режиссер» или «стокилограммовый англичанин». А еще: «Хич, который любит говорить о своих фильмах и не против упоминаний своего веса». Так что Селзник не поддерживал борьбу Хичкока с лишним весом и, когда узнал, что тот серьезно похудел, прислал ему записку с советом «выпить хмельного».

Рекламные фотографии к фильму «Ребекка»

При этом продюсер и его помощники не упускали возможности всякий раз устыдить режиссера, пытаясь, возможно, таким образом его контролировать. Например, Дэн О’Ши, один из вице-президентов Селзника, прислал ему едкую записку, которую заканчивал словами: «Ну, как там метаболизм?» В любых спорах и размолвках с режиссером они скатывались до выражений про его «непомерный аппетит», рассказывает Кэйси Маккиттрик в книге «Hitchcock’s Appetites: The Corpulent Plots of Desire and Dread», посвященной взаимоотношениям режиссера, его тела и аппетитов.

В том же духе американские газеты писали о нем и в 1940-е. Газетчики не скупились на выражения. Например, статья в Saturday Evening Post с названием «100-килограммовый пророк едет в Голливуд» (от 22 мая 1943 года) с непередаваемой невинно-ядовитой интонацией полностью посвящена именно весу режиссера:

«Внешность Хичкока произвела большее впечатление на Голливуд, чем его репутация в Англии. Невозможно не обратить внимание — 136 кг при росте 1,70. Голливудский новичок стал сенсацией — с его круглым туловищем, солнечным цветом лица, раскрытыми от удивления глазами и раздутыми щеками, как будто он дует в невидимый рог. Люди реагировали на него как на диковину с парада надувных фигур. Кроме веса, все в Хичкоке привлекает внимание. Он ездит на крошечном „Остине“, который подходит ему как плавательный костюм». А английский кинокритик Каролин Лежён в середине 1940-х назвала статью о Хичкоке «Бравый малый» — по-английски «Stout fellow», то есть «полный», сравнивая английского режиссера с Орсоном Уэллсом, но именно из-за их внешнего вида.

Альфред Хичкок описывает своей жене Алме сцену из фильма «Тень сомнения» (1942 год).

Интересно, что, когда в 1938 году соавтор Хичкока по «Леди исчезает» Сидни Гиллиат назвал его в газете «большим задирой, который украл чужие лавры», Хичкок заметно и не совсем пропорционально высказыванию обиделся, особенно на слово «большой». Должны же его в таком случае были задевать и гораздо более однозначные американские замечания?

Однажды он бежал за поездом, упал и сломал руку, придавив ее своим телом, и был поражен ужасной болью, причиной которой стал его собственный вес. А во время съемок «Тени сомнения» случайно увидел себя в отражении витрины магазина — гротескно раздутого мужчину. Режиссер завис на весе более 100 килограммов, спина постоянно болела. Его врач, известный кардиолог, вместе с миссис Хичкок настаивали, чтобы он начал по-настоящему следить за калориями и воспринимать диету всерьез.

В 1942—1943 годах Хичкок действительно значительно похудел, где-то на 45 кг. Хотя на протяжении всей жизни с переменным успехом он пробовал разные диеты, два события в начале 1940-х заставили его серьезно пересмотреть свой образ жизни. В сентябре 1942-го умерла его мама Эмма, а через несколько месяцев неожиданно покончил с собой старший брат Уильям (в январе 1943-го). Биограф Патрик МакГиллиган отмечает: «После смерти Уильяма Хичкок был невероятно подавлен чувством вины. Он решительно пересмотрел свои привычки и начал сокращать количество еды и того, что он пил. Он начал следить за калориями, хотя постоянно обманывал себя».

Камео Альфреда Хичкока в фильме Спасательная шлюпка» (1944)

В 1943 году Хичкок дал себе новогодний зарок — есть и пить разумно. В интервью он любил повторять, что его диета — это чашка кофе на завтрак и ланч и стейк и салат на обед. Это не всегда было так, но результат все равно оказался потрясающий: новый, похудевший Хичкок появился в своем неизменном камео в «Спасательной шлюпке» — в газетной рекламе до и после средства для похудения под названием «Reduco Obesity Slayer». «Моя любимая роль», — говорил Хичкок Франсуа Трюффо. Существует знаменитая серия снимков, фиксирующая этот процесс похудения.

Хичкок на диете в 1943 году

Когда Хичкок наконец смог расслабиться, заработав достаточно денег и репутацию одного из лучших режиссеров в Америке, старые привычки вернулись. Между 1946-м и 1951-м он снова набрал 13 кг.

К 1954 году он похудел до 86 кг и на страницах журналов давал советы, как это сделать: «Надо тратить калории так, словно это карманные деньги. Если нужно сжечь 100 калорий, лучше потратить их на курицу, чем на мороженое». Однако с этого времени режиссер начал потихоньку, но стабильно снова набирать вес.

Хичкоку часто вменялось и неумеренное потребление алкоголя. Например, Самсон Рэфелсон, соавтор Хича по «Подозрению» (1941), вспоминал, что буквально весь подготовительный период фильма они были пьяны — Хичкок всегда с кувшином джина и апельсинового сока наперевес. Актер Джоэл МакКри из «Иностранного корреспондента» утверждал, что режиссер приканчивал бутылку шампанского к полудню, а потом засыпал. Но все это наверняка было сказано для рекламы. Питер Виртел, соавтор Хичкока по «Диверсанту», с нежностью рассказывал о привычке Хича коллекционировать меню дорогих ресторанов, которые он потом любил всем зачитывать: «Он получал такое удовольствие от одних названий всех этих блюд… Но сам он ел как спартанец, может быть, только салат и мясо. Он никогда не пил».

Супруга Хичкока, актриса, сценарист и монтажер Алма Ревиль с восковой головой Альфреда в холодильнике (1972 год)

В 1956 году в статье «Женщина, которая знала слишком много» для женского журнала McCall’s Хичкок написал: «Несмотря на то, что можно подумать, глядя на меня, будто я не обжора, я просто один из тех несчастных, кто мо

www.kinopoisk.ru

5 фильмов Хичкока, снятые не Хичкоком — Что посмотреть

Альфред Хичкок известен как английский режиссер и продюсер основательно проработанных психологических триллеров и черных комедий. Хичкок был невероятно дотошен и изобретателен: именно он придумал дробный монтаж, необычный угол съемок (от первого лица или глазами главного героя) и неожиданные музыкальные эффекты, которые придавали фильму атмосферу тревожной неопределенности и напряженного ожидания.

Его идеи и методы съемок вывели качество мирового кинематографа в целом на новый уровень. Мы собрали 5 современных лент, снятых по всем правилам Хичкока, которыми гордился бы сам маэстро.

Побочный эффект

Side Effects (2013)

Endgame Entertainment

Аналоги у Хичкока: «Семейный заговор», «Тень сомнения», «Психо»

«Побочный эффект» на первый взгляд может показаться абсолютно не «хичкоковским». Однако в нем собрано много приемов, созданных Альфредом, в частности — фокусирование не на персонажах, а на их поведении, подача «злодея» как невинной жертвы и нестандартная семейная драма.

Семь

Se7en (1995)

New Line Cinema

Аналоги у Хичкока: «Птицы», «Завороженный»

«Семь» — один из самых ярких примеров воздействия Хичкока на жанр триллера. Это заметно в мелочах — нуаровская атмосфера, библейские отсылки и образы и представление убийцы не как человека с пороками, а как некоего потустороннего существа — двуликого и безжалостного.

Остров проклятых

Shutter Island (2010)

Phoenix Pictures

Аналоги у Хичкока: «Незнакомцы в поезде», «Психо».

Говоря о концепции страха, можно обратиться к «Острову» Мартина Скорсезе, в котором режиссер максимально передал абстракцию на экран. Эта нео-нуаровская лента поднимает излюбленную тему раннего Хичкока: попытка понять природу человеческого разума в конкретной (экстремальной) ситуации.

Исходный код

Source Code (2011)

The Mark Gordon Company

Аналоги у Хичкока: «Веревка»

«Исходный код» — тоже необычная картина в этом списке. Влияние «короля саспенса» здесь проявляется в паранойе героя, которая просачивается сквозь весь фильм, и в незначительных действиях героя во время уже совершенного преступления, которые кардинально изменят ситуацию. В «Коде», как и в «Веревке», режиссеры заставляют зрителя «подчиняться» правилам повествования, а в финале ломают установленный распорядок.

Порочные игры

Stoker (2013)

Dayday Films

Аналоги у Хичкока: «Тень сомнения»

Пожалуй, это единственный фильм в списке, который можно смело назвать ремейком фильма Хичкока. Фильм как бы разделен надвое — «до» и «после», девушка и мужчина, смерть и жизнь. Однако именно эта двойственность объединяет повествование и героев. Раздвоение личности, ревность и семейный конфликт — все, что Альфред прописал.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Хичкок (фильм) — Википедия

Слово «Хичкок» имеет и другие значения.
Хичкок
Hitchcock
Жанр фильм-биография
Режиссёр Саша Джерваси
Продюсер Айван Райтман
Том Поллок
Том Тэйер
Алан Барнетт
Джо Медьяк
Автор
сценария
Стивен Ребелло (книга)
Джон Дж. МакЛафлин
В главных
ролях
Энтони Хопкинс
Хелен Миррен
Оператор Джефф Кроненвет
Композитор Дэнни Эльфман
Кинокомпания The Montecito Picture Company
Fox Searchlight Pictures
Длительность 98 мин.
Страна США США
Язык английский
Год 2012
IMDb ID 0975645
Официальный сайт

«Хичкок» (англ. Hitchcock) — американский байопик режиссёра Саши Джерваси по документальной книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание „Психо“», в заглавной роли — Энтони Хопкинс. Премьера состоялась на Фестивале Американского института киноискусств (AFI Fest) 1 ноября 2012 года[1], релиз в России — 21 февраля 2013 года.

Съёмки фильма проходили в штате Калифорния[2].

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Награды и номинации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Сюжет

Фильм затрагивает тему отношений Альфреда Хичкока (Энтони Хопкинс) и его жены Альмы Ревиль (Хелен Миррен) во время съёмок фильма «Психо» в 1959 году.

В ролях

  • Энтони Хопкинс — Альфред Хичкок[3]
  • Хелен Миррен — Альма Ревиль[4]
  • Скарлетт Йоханссон — Джанет Ли[5]
  • Джессика Бил — Вера Майлз[6]
  • Джеймс Д’Арси — Энтони Перкинс[5]
  • Тони Коллетт — Пегги Робертсон[7]
  • Ральф Мачио — Джо Стефано[8]
  • Дэнни Хьюстон — Уитфилд Кук[7]
  • Кертвуд Смит — Джеффри Шарлок[9]
  • Майкл Уинкотт — Эд Гин[7]
  • Майкл Стулбарг — Лью Вассерман[7]
  • Ричард Портноу — Барни Балабан, президент Paramount Pictures

Награды и номинации

  • 2013 — две номинации на премию «BAFTA»: за за лучший грим и лучшую женскую роль
  • 2013 — номинация на премию «Оскар» за лучший грим
  • 2013 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма
  • 2013 — номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль

Примечания

  1. ↑ Hitchcock (2012) — Release dates
  2. ↑ Hitchcock (2013) — Filming locations
  3. ↑ EXCLUSIVE: Anthony Hopkins in Talks to Play Alfred Hitchcock
  4. ↑ Helen Mirren Circling ‘Alfred Hitchcock’ as Project Moves From Paramount to Fox Searchlight (Exclusive)
  5. 1 2 Scarlett Johansson to star in ‘Making of Psycho’
  6. ↑ Jessica Biel Joins Making Of Hitchcock’s ‘Psycho’ Film
  7. 1 2 3 4 Toni Collette, Danny Huston, Michael Stuhlbarg & Michael Wincott Join ‘Alfred Hitchcock And The Making Of Psycho’
  8. ↑ Ralph Macchio Plays ‘Psycho’ Scribe Joe Stefano In ‘Hitchcock’
  9. ↑ ‘That 70’s Show’ Star Joins ‘Making of Psycho’ Movie (Exclusive)

Ссылки

Викиновости по теме Хичкок:
  • «Хичкок» и «Цель номер один» (видео)
  • hitchcockthemovie.com (англ.) — официальный сайт фильма «Хичкок»
  • «Хичкок» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Хичкок» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  • «Хичкок» (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  • Хичкок (англ.) на сайте allmovie

wikipedia.green

Хичкок (фильм) — это… Что такое Хичкок (фильм)?


Хичкок (фильм)

«Хичкок» (англ. Hitchcock) — американский байопик режиссёра Саши Джерваси по книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание „Психо“», в роли самого именитого мастера саспенса — Энтони Хопкинс. Премьера состоялась на Фестивале Американского института киноискусств (AFI Fest) 1 ноября 2012 года[1], релиз в России — 21 февраля 2013 года.

Сюжет

Фильм затрагивает тему отношений Альфреда Хичкока (Энтони Хопкинс) и его жены Альмы Ревиль (Хелен Миррен) во время съемок фильма «Психо» в 1959 году.

В ролях

Съёмки

Съёмки фильма проходили в штате Калифорния.[9]

Примечания

Ссылки

Категории:
  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2012 года
  • Фильмы-биографии США
  • Фильмы-драмы США

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Хихи (фольклор)
  • Хичкоковская блондинка

Смотреть что такое «Хичкок (фильм)» в других словарях:

  • ХИЧКОК Альфред — ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (13 августа 1899 29 апреля 1980), англо американский режиссер и продюсер. Родился в Лондоне в семье бакалейщика. Родители Хичкока были строгими католиками, и он получил образование в колледже св. Игнатия, содержавшемся… …   Энциклопедия кино

  • Хичкок — Хичкок, Альфред Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа …   Википедия

  • ХИЧКОК Альфред — ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (1899 1980), англо американский кинорежиссер. Фильмы: «Шантаж» (1929), «Веревка» (1948), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), «Исступление» (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным… …   Энциклопедический словарь

  • Хичкок, Альфред — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock …   Википедия

  • Хичкок А. — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия …   Википедия

  • Хичкок Альфред Джозеф — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия …   Википедия

  • Хичкок Альфред — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия …   Википедия

  • Хичкок, Альфред Джозеф — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия …   Википедия

  • Хичкок, Альфред — (Hitchcock, Alfred)    Английский и американский режиссер, сценарист, художник, продюсер. Родился 13 августа 1899 года в Лондоне, умер 24 апреля 1980 г. в Лос Анджелесе. Окончил Католический колледж св. Игнатия, Школу инженерного дела и навигации …   Режиссерская энциклопедия. Кино США

  • ХИЧКОК Алфред — (Hitchcock) (13.8.1899—29.4.1980), англо американский режиссёр, продюсер. Родился в Лондоне. Окончил католический колледж и инженерное училище. Был художником по рекламе. В кино с 1920 как художник, с 1922 сценарист, ассистент режиссёра.… …   Кино: Энциклопедический словарь

Книги

  • Киноповести. Три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий, Алексей Тенчой. Это сборник мистических историй о силе веры, добре, чистых помыслах, героями которых являются простые жители нашей необъятной Родины, попавшие в передряги 20 века,самого кровопролитного… Подробнее  Купить за 200 руб электронная книга
  • Корнелл Уолрич. Дама-призрак. Эрл Стенли Гарднер. Дело об изящном силуэте, Корнелл Уолрич. Эрл Стенли Гарднер. В четвертый сборник «Крутой детектив США» вошли два романа. Автор первого, «Дама-призрак», Корнелл Уолрич написал более 40 детективных романов, множество киносценариев. Он долгое время… Подробнее  Купить за 80 руб
  • «Под электрическими облаками»,«Новые русские»,«Наруто: Последний фильм»,«Шпион», Антон Долин. «Под электрическими облаками», реж. Алексей Герман мл.; Альманах короткометражного кино «Новые русские», реж. Григорий Добрыгин; «Наруто: Последний фильм» реж. ЦунэоКобаяси; «Шпион», реж. Пол… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига
Другие книги по запросу «Хичкок (фильм)» >>

veter.academic.ru

Фильм «Хичкок/Трюффо» 2015: премьера, Первый канал, сюжет, отзывы, анонс, видео | Новости ТВ

Смотрите фильм «Хичкок/Трюффо» в пятницу, 16 декабря, на «Первом канале» в 00:15

В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо сумел пообщаться со своим кумиром Альфредом Хичкоком. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле – один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру.

Серия интервью Трюффо и Хичкока была издана в виде книги, давшей название фильму режиссера Кента Джонса. В уникальном кинопроекте «Хичкок/Трюффо» (Hitchcock/Truffaut) великие режиссеры современности Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер, Джеймс Грэй, Оливье Ассайас, Питер Богданович, Арно Деплешен, Дэвид Финчер и Киеси Куросава делятся своим отношением к творчеству Хичкока и рассказывают, какое влияние оказала на них и их работы эта выдающаяся книга. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в 2015 году, где была номинирована на премию «Золотой глаз».

Автор картины Кент Джонс является известным кинокритиком, заместителем главного редактора влиятельного журнала о кино Film Comment, директором Нью-Йоркского кинофестиваля и сорежиссером Мартина Скорсезе в работе над успешными документальными проектами «Леди у моря: Статуя Свободы» и «Письмо к Элиа», а также соавтором сценария к знаменитому фильму Скорсезе «Мое путешествие по Италии».

Вот что писала зарубежная пресса о фильме «Хичкок/Трюффо» Кента Джонса:

Film comment: «Самое лакомое в фильме – то, что Джонс дает слово современным режиссерам и тем самым проливает свет не только на работы Хичкока, но и на их собственные. Элегантное и бережное исследование».

Hollywood Reporter: «Практически рай для киноманов. Изобретательное, приятное и многое проясняющее произведение о профессии режиссера и о том, как создается история кино».

The Wall Street Journal: «Этот документальный фильм станет незаменимым текстом для понимания уникальной силы кино. Самое прекрасное в «Хичкок/Трюффо» – то, с какой страстью современные режиссеры готовы обсуждать фильмы их кумира». 

Rolling Stone: «Нирвана для киноманов. Какое удовольствие смотреть, как Мартин Скорсезе, Уэс Андерсон, Дэвид Финчер, Оливье Ассаяс и другие тщательно разбирают метод Хичкока. Моя единственная проблема с «Хичкок/Трюффо» состоит в том, что фильм слишком быстро закончился. Пожалуйста, еще и как можно скорее…»

Не пропустим и мы фильм о том, как создается история кино. Всех зрителей, неравнодушных к этому виду искусства, «Первый канал» приглашает к экранам сегодня, в пятницу, 16 декабря, в 00:15, для просмотра картины «Хичкок/Трюффо».

tricolortvmag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *