Азбука Альфреда Хичкока — Статьи на КиноПоиске
А — Альма
Альфред Хичкок с женой Альмой / Фото: Getty ImagesАльма Хичкок (в девичестве Ревилль) — та самая великая женщина, которая обычно стояла за каждым великим мужчиной в темные времена, не знавшие гендерного равноправия. С Хичкоком они познакомились в 1919-м в британском филиале Paramount: юный Альфред занимался дизайном титров, Альма — преимущественно монтажом, но также иногда выступала как ассистент режиссера и сценарист. Хичкок очень переживал, что его невеста — более ответственный работник, чем он сам. Пара поженилась лишь в 1926-м, через три года после того как Альфреда допустили к режиссуре. Альма и сама хотела быть режиссером, но рождение дочери и переезд в Штаты помешали этим планам. Тем не менее, она продолжала заниматься тритментом фильмов, помогала мужу со сценариями и финальным монтажом. После того, как Хичкок нанял в 1935-м Джоан Харрисон на позицию своей ассистентки, Альма сфокусировалась на работе со сценариями — важнейшей части съемочного процесса (Хичкок с женой скрупулезно переписывали за сценаристами все, особенно диалоги). Последней коллаборацией мистера и миссис Хичкок был «Под знаком Козерога». Именно Альма посоветовала Альфреду экранизировать исторический роман Хелен Симпсон, и в провале фильма он винил жену. В так называемый период блокбастеров (от «Окна во двор» до «Марни») Хичкок работал без Альмы, и ее отсутствие чувствуется в особенно гротескных портретах женщин в этих фильмах. Тем не менее именно Альма заметила, что героиня Джанет Ли в «Психо» дышит после того как ее вроде бы убили, и заставила мужа перемонтировать сцену.
Б — Блондинка
Грейс Келли и Альфред Хичкок на премьере фильма «Окно во двор» / Фото: Getty ImagesТочнее, ледяная блондинка — постоянный персонаж фильмов Хичкока, жертвенный типаж, на котором он был помешан. Главной блондинкой Хичкока была Грейс Келли. Но после «Окна во двор» Келли вышла замуж за принца Монако и больше не снималась (хотя и продолжала дружить с Хичкоками и, бывая в Штатах, приходила к ним на обед). Хич был очень расстроен и пытался сделать новую Келли сперва из Ким Новак, а потом из Типпи Хедрен (та была очень недовольна повышенным вниманием режиссера и после смерти Хичкока не раз обвиняла его в жестоком обращении на съемках и харассменте за пределами площадки). В символизме нуара, элементы которого Хичкок активно использовал в своем кино, блондинка — обычно чистая, невинная жертва, брюнетка же — опасная для мужчин фам фаталь. Этот символизм обыгрывается Хичкоком, например, в начале «Марни»: героиня Хедрен обкрадывает своего шефа в образе брюнетки, потом смывает краску, и мы уже не сомневаемся, что у нее, в общем, доброе сердце, и она скорее жертва (примерно через 40 минут Марни и правда насилует герой Шона Коннери).
В — Вуайеризм
«Окно во двор»Это страшное слово — главный пункт обвинений Хичкока прогрессивной критикой начиная с 1970-х. Действительно, камера в его фильмах часто оказывается субъективной, заставляя зрителя принять точку зрения убийцы-перверта (как в «Психо») или просто подсматривающего (как в «Окне во двор»). Во всех случаях зритель, определенно, мужчина, и этот «мужской взгляд» (термин критика Лоры Малви) фильмы Хичкока как бы делают универсальным по умолчанию.
С другой стороны, герою самого вуайеристского фильма Хича — «Окна во двор» — только и остается что смотреть: нога у него в гипсе, и всю полевую работу по расследованию убийства в квартире напротив за него делают две женщины — подружка и массажистка.
Г — Голливуд
Дэвид О. Селзник и Альфред Хичкок на съемках фильма «Портрет Дженни» / Фото: Getty ImagesВ Голливуд Хич приехал в 1939-м. Великий киномагнат Дэвид О. Селзник подписал с ним контракт на семь лет. В Америку Хичкок прибыл с репутацией… «великого мастера мелодрамы» (так о нем писал журнал Тime), и его первый американский фильм — «Ребекка» — тоже был мрачной мелодраматической историей о том, как молодая жена тщетно бьется с призраком бывшей (в фильме присутствует также элемент лесбийского влечения). Селзник обращался с режиссером как с крепостным, постоянно одалживая его другим студиям, и Хичкок был совершенно не удовлетворен сотрудничеством. В конце 1940-х режиссер организовал собственную кинокомпанию Transatlantic Pictures и снял там три фильма — «Веревку», неудачный «Под знаком Козерога» и «Незнакомцев в поезде» (их дистрибьюцией занималась Warner). Свои главные хиты — «Окно во двор», «Головокружение» и «Психо» — режиссер снял на Paramount. А в конце карьеры Хичкок работал на Universal.
Д — Душ
«Психо»Сцена убийства героини Джанет Ли в душе («Психо») до сих пор считается одной из самых жутких в истории кино. В 1960-м она шокировала еще больше. Во-первых, потому что режиссер отважился убить главную звезду фильма уже в первой трети картины. Во-вторых, потому что снятая с точки зрения убийцы сцена уничтожала принятую безопасную дистанцию между зрителем и экранной смертью; это был первый случай в практике мейнстримного кино, когда натуралистическое и сексуально окрашенное (дублершей Ли, кстати, была модель Playboy) насилие становилось аттракционом картины (разрезание бритвой глаза в «Андалузском псе» или Потемкинская лестница и насилие казаков над бастующими рабочими у Эйзенштейна все же вызывали чистое отвращение, а не саспенс). Этот эпизод длится всего 45 секунд, но в нем 58 монтажных склеек, а его съемки заняли семь дней, притом что весь фильм снимали три недели. В интервью Франсуа Трюффо Хичкок признался, что затеял экранизацию новеллы Роберта Блоха ради убийства в душе.
Кроме того, именно эта сцена в каком-то смысле сформировала сегодняшнюю практику просмотра фильма с самого начала: в 1960-м зрители запросто могли прийти через 20 минут после открывающих титров, и, чтобы «Психо» работал как надо, Хичкок даже запретил пускать журналистов в зал после начала пресс-показа.
Кстати, в «Психо» мы видим не только кровь жертвы, стекающую в сливное отверстие ванны, но и первый в истории голливудского кино план (и довольно крупный) смывающегося унитаза!
Е — Еда
Альфред Хичкок позирует у себя дома в Беверли-Хиллз на кухне, 1978 / Фото: Getty ImagesХичкок любил поесть и ничуть не смущался своей «брони жира», как он сам выражался, а его жена Альма умела готовить. Пища играла важную роль и в его фильмах (мы уже подробно рассказывали об этом). Знаменитый поцелуй Кэри Гранта и Ингрид Бергман в «Дурной славе», к примеру, случается после того, как она приготовила ему цыпленка. Из рецептов блюд, упоминающихся в фильмах режиссера, можно составить кулинарную книгу (и она составлена!). К старости, после двух операций, Хичкок начал задумываться о смерти и здоровье. «Спасательную шлюпку» он снимал, сидя на диете (кофе, постное мясо, дыня). «Я ем так же полноценно, но один раз в день вместо нескольких, и мысль о том, что я теряю, причиняет мне такие страдания, от которых немудрено потерять вес», — шутил режиссер.
Шутил он и за столом: знаменитые званые обеды в доме Хичкоков нередко обставлялись в оригинальном стиле. К примеру, однажды Хич пригласил руководство Warner и дружественных журналистов на обед, где все блюда назывались в духе хорроров (приглашения были оформлены как меню). Мидии морг, консоме из кобры, жареное человекоубийство по-домашнему, суицидальные блинчики и т. п. Кроме известной нелюбви к яйцам (суфле режиссер при этом обожал), пищевые идиосинкразии Хичкока включали сыр и холодное мясо. Любил ли он свиные копыта в белом соусе, как герои «Безумия»? У киноведов нет ответа на этот вопрос.
Ж — Жертва/Женщина
Альфред Хичкок и Типпи Хедрен на съемках фильма «Марни» / Фото: Getty ImagesНе всегда невинна. Классическая оппозиция «блондинистая чистота — темноволосый порок» в фильмах Хичкока постоянно подвергается ироничной инверсии. Героини «Психо» и «Марни» — воровки. Героиня «Головокружения», которую мучает своими прихотями мужчина-фетишист, — соучастница преступления. Убитая в «Незнакомцах в поезде» супруга теннисиста Гая Хэйнса — стерва. И даже добрая жена, отправляющаяся в психиатрическую клинику ближе к хеппи-энду «Не того человека», виновата в том, что плохо вела домашнее хозяйство. Женщина вообще вызывает у Хичкока подозрение: черт ее знает, что у нее на уме.
З — Зум
Зум у Хичкока был не простой, а так называемый транстрав. Этот прием режиссер разработал вместе с оператором Ирмином Робертсом для «Головокружения». Камера устанавливается на тележке, оператор приближает объект съемки при помощи зума, но тележка в это время, наоборот, стремительно отъезжает от него. Результат — страшноватый эффект схлопывающегося пространства.
И — Интервью
Говоря об интервью Хичкока (а он раздавал их охотно), мы все равно имеем в виду одно — многодневное интервью (12 часов разговора), которое Хич дал осенью 1962-го Франсуа Трюффо, тогда уже ключевому режиссеру французской новой волны, начинавшему с кинокритики, как и прочие его соратники. Расшифровка этих бесед считается едва ли не главным текстом хичкоковедения.
К — Камео
«Спасательная шлюпка» / Фото: Getty ImagesФирменный прием Хичкока. Он молчаливо возникает на секунду в 39 из своих 52 фильмов, обычно в первые 15 минут. Хичкок умудрился появиться в камео даже в «Спасательной шлюпке», действие которой происходит в лодке посреди океана. Там мы видим портрет режиссера в газете, которую читают на борту, причем в рекламе средства для похудения (См. Еда).
Л — Лондон
Альфред Хичкок в Лондоне на съемках фильма «Безумие» / Фото: Getty ImagesРодина Хичкока. Тут он родился в семье торговца овощами. В Лондоне же Хичкок начал кинокарьеру как дизайнер титров в Famous Players-Lasky, производственном подразделении Paramount. Первый фильм, над титрами которого работал юный Альфред — «Печали Сатаны» по тогдашнему бестселлеру романистки Мари Корелли, — так и не был снят.
М — Макгаффин
Альфред Хичкок с макгафином (веревкой из «Веревки» в руках) / Фото: Getty ImagesКлючевой драматургический прием в хичкоковских триллерах: действие крутится вокруг предмета, которым во что бы то ни стало желают обладать герои, но суть и сверхценность этого предмета толком не поясняется; он становится неважным, после того как начинается экшен.
Н — Новая волна
Франсуа Трюффо и Альфред ХичкокИменно режиссеры французской новой волны сделали из Хичкока-ремесленника настоящего художника. В послевоенной Франции к американскому жанровому кино относились с предубеждением, как к низкой культуре. Но юные авторы журнала «Кайе дю синема», просиживающие дни в парижской Синематеке, не хотели быть культурными, они искали никому не нужные фильмы, чтобы сделать из них свой личный культ. Кино Хичкока, умудрявшегося делать то, что ему хочется, в жесткой системе студийного производства и цензурных ограничений (знаменитый кодекс Хейса), подходило для нового культа идеально. Хич отлично вписался в авторскую теорию «Кайе», провозгласившего режиссера, а не продюсера единоличным творцом фильма. Выросшие и сами ставшие авторами уже не журнальных заметок, а собственных фильмов, эти синефилы (Годар, Шаброль, Трюффо) не забыли Хичкока. Трюффо даже съездил в Америку, чтобы взять у него интервью (см. Интервью).
О — Ошибка
«Не тот человек»Еще один важный элемент хичкоковских сюжетов. Именно ошибка запускает цепь трагических событий, ведущих либо к падению (анти)героя, либо к его неизбежному разоблачению и наказанию. В мире Хичкока преступление не бывает идеальным, и добрый с виду детектив всегда заметит улику, по ошибке оставленную умным преступником (см. «Головокружение» или «В случае убийства набирайте „М“»). Но ошибка может и вбросить законопослушного обывателя в конспирологический ад. Принятые за других герои «К северу через северо-запад» или «Не того человека» познают весь ужас следствия или все шпионские прелести работы на ФБР. Мы-то знаем, что органы не могут ошибаться, но все же волнуемся за хороших ребят.
П — Психоанализ
«Завороженный»То, без чего нельзя понять фильмы Хичкока. Сам режиссер относился к фрейдизму с иронией и не раз посмеивался над американской модой на психоанализ. Например, в «Завороженном», где аналитик (Ингрид Бергман) влюбляется в пациента, или в «Марни», где начитавшийся книжек по психологии бизнесмен берется самостоятельно излечить свою жену от фригидности, клептомании и асоциального поведения (все получается). Но именно психоанализ помогает понять истинные мотивы поведения Скотти в «Головокружении», Нормана Бейтса в «Психо» и птиц в «Птицах». А кроме того, вооружившись книжкой Фрейда про толкование сновидений, можно провести увлекательные часы, выискивая непристойные намеки в самых, казалось бы, невинных сценах хичкоковских фильмов. Вы что, думаете, это просто поезд въезжает в тоннель в «К северу через северо-запад»? В общем, удивительно, как, почти ни разу не показывая в фильмах обнаженку (исключение — позднее «Безумие»), режиссер умудрился большую часть из своих сюжетов посвятить сексуальным проблемам героев.
Р — Ракурс
«Подозрение»Излюбленный хичкоковский ракурс — тревожный взгляд сверху. В провал лестничного пролета с верхнего этажа, просто на лестницу, ведущую вниз, вид с птичьего полета, угрожающий взгляд стоящей камеры на сидящего человека, словно оператор уже занес руку для удара. Тревога! Опасность! Страх высоты! Головокружение!
С — Саспенс
Фото: Getty ImagesЕще один постоянный механизм хичкоковских сюжетов. Саспенс — это когда зритель становится тем самым человеком, который знает много (но не слишком). На шаг опережая героя в информированности насчет сюжета, он испытывает чрезвычайное душевное волнение и возбуждение, видя, как герой готов попасть в расставленную ему ловушку. Нечто вроде этого испытывают маленькие зрители кукольных спектаклей, предупреждающие трех поросят о приближении волка.
Т — Точка зрения
Альфред Хичкок на съемках фильма «Окно во двор» / Фото: Getty ImagesТочка зрения субъективная. Еще один коронный прием Хичкока — сделать камеру глазами убийцы, подглядывающего (см. Вуайеризм), даже разгневанного бога (как в «Птицах»). Зачем? Чтобы почти буквально втянуть публику в экранное пространство и лишить ее невинности, заставив соучаствовать в преступлении.
У — «Усталая смерть»
«Усталая смерть»Любимый фильм Хичкока, шедевр немецкого экспрессионизма, снятый Фрицем Лангом. Тут есть и тяжеловесная мистика, так хорошо рифмующаяся с католицизмом режиссера, и те самые прихотливые ракурсы, которые он позаимствует для своих триллеров. Среди других фаворитов режиссера, не так-то часто ходившего в кино, в основном фильмы 1920-х (которые он смотрел в юности): «Последний человек» Мурнау или ярмарочный киноаттракцион «Поездка на поезде-беглеце» (своего рода американские горки, снятые с точки зрения машиниста локомотива), «Андалузский пес» Бунюэля. Из более поздних, разумеется, вуайеристские «Подглядывающий» Пауэлла и «Фотоувеличение» Антониони, «Дьяволицы» Клузо (именно они повлияли на решение Хичкока снимать свою экранизацию Буало и Нарсежака «Головокружение») и неожиданно «Похитители велосипедов». Обычно презирающий фильмы о том, как «люди моют тарелки», Хичкок разглядел в картине Де Сики близкую ему смесь реализма и детективной интриги. Что-то похожее он после сам соорудит в «Не том человеке».
Ф — Фетиш
Альфред Хичкок, Шон Коннери и Типпи Хедрен на съемках фильма «Марни» / Фото: Getty ImagesВоспитанный в католицизме (плюс учеба в иезуитском колледже), Хичкок был одновременно чопорным джентльменом в костюме и весельчаком, издевавшимся над всякой чопорностью. В его фильмах почти не показан секс как таковой, но они полны объектов-улик, указывающих на страсти, обуревающие героев и самого режиссера. Блондинки (широко известный личный фетиш Хичкока), затянутые в строгую ткань женские фигуры, дамы в очках. Обнаженные ноги. Нижнее белье. Наконец, обычные мотивы его фильмов — скопофилия (страсть к подглядыванию, см. Вуайеризм) и гибристофилия (влечение к преступникам, см., например, фильм «Марни»).
Х — Харассмент
www.kinopoisk.ru
Как борьба Хичкока с лишним весом отражалась на его кино — Статьи на КиноПоиске
Напряженные, полные одновременно ужаса, саспенса и наслаждения отношения режиссера Альфреда Хичкока с едой определили не только его вес, внешность и личную жизнь, но и содержание его фильмов.
У Альфреда Хичкока было много эксцентричных особенностей, странностей и фобий, которыми он знаменит не меньше, чем благодаря своим фильмам. Одна из таких особенностей — его напряженные, полные одновременно ужаса, саспенса и наслаждения отношения с едой. И, как следствие, со своим весом и внешностью. КиноПоиск изучил историю вопроса и обнаружил, что физический аппетит режиссера в немалой степени определил его творческие аппетиты.
«Тот пухлый младший техник»
На съемках сериала «Альфред Хичкок представляет»Большую часть жизни Хич имел лишний вес, с которым он постоянно боролся. При росте в 170 см в конце 1930-х он весил около 136 кг, в начале 1950-х значительно, до 80 кг, похудел (что видно на фотографиях со съемочной площадки «Поймать вора»), а например, в 1969 году он весил примерно 100 кг. Однажды дошло даже до 150 кг.
По словам очевидцев, его типичный обед мог состоять из «жареного цыпленка, ветчины с картошкой, овощей, хлеба, бутылки вина, салата, десерта и бренди, поздно вечером еще мороженое». Например, Мэл Брукс вспоминал, как обедал с режиссером в ресторане Chasens в Беверли-Хиллз: «Альфред заказал огромный салат с креветками, стейк с картошкой, еще один салат, большое мороженое, а потом повторил все это еще раз…» В фильме «Хичкок», где режиссера изображает Энтони Хопкинс, его герой звонит в ресторан «Максим» в Париже и заказывает оттуда себе в Голливуд гусиную печень. А потом съедает ее прямо из банки. Говорят, все это показано довольно точно.
Карикатура на Хичкока времен работы над фильмом «39 ступеней» (1935) американского художника Эль Гиршфельда / Фото: hitchcock.zoneВидимо, привычка сформировалась с раннего — непростого — детства, когда он начал строить «броню из жира» (по его собственным словам). В 1917 году Хичкок был освобожден от воинской службы как раз в связи с лишним весом, который доктор тогда описал как имеющий отношение к проблемам с эндокринной системой. Когда началась Вторая мировая, продюсер Майкл Бэлкон, помогавший Хичкоку в начале карьеры, устыдил его в прессе, правда не называя по имени: «Тот пухлый младший техник, который прячется в Голливуде от опасностей войны». (Хичкок кстати вернулся в Европу в 1944 году и снял два документальных фильма в поддержку союзников.)
Хичкок начал фиксировать внимание на своем весе с конца 1930-х. Внимание это было двойственным или даже тройственным: он, видимо, и постоянно мучился, и пытался извлечь выгоду из своего положения, а временами старался ничего не замечать, хотя осложнения на здоровье давали о себе знать. В то время на встречи с журналистами он часто надевал одежду, подчеркивающую его размеры. Когда режиссер стал думать о переезде в Голливуд, он использовал свой фальстафовский образ, чтобы привлечь американскую прессу (так, во всяком случае, утверждает Роберт Капсис, автор книги «Hitchcock: The Making of a Reputation»).
В первый приезд в Америку, в 1937 году, Хичкок давал интервью в Нью-Йорке в ресторане 21 Club. Заказы на его стол приходили так же часто, как новые журналисты. В итоге получился легендарный обед из шести блюд: три стейка, за ними три порции мороженого. Журналисту Herald Tribune он тогда рассказал, что получает настоящее удовольствие от еды. «Это скорее психический процесс, чем физиологический. Я жду хорошую еду гораздо больше, чем каникулы или хорошее шоу». А еще как-то раз Хичкок признался, что рай для него — это возможность есть английский завтрак три раза в день.
Американцы, не стесняясь, подхватили этот образ. Из журнала Time 1937 года: «Когда знаменитый полный английский режиссер Альфред Хичкок приехал в США, он ожидал, что здесь у него будут проблемы с едой. После тура по ресторанам Манхэттена Хичкок объявил, что американская еда великолепна, особенно мороженое. По его словам, «такое мороженое я не променяю даже на стейк или кентский пудинг».
«Бравый малый»
Переезд в Америку означал, помимо прочего, практически ежедневный пристальный интерес и доступ к его телу. До этого вопросы веса и внешности были гораздо более личным делом. Эта двойственность во всей красе проявилась в отношениях с американским продюсером Дэвидом Селзником, с которым Хичкок заключил семилетний контракт. Тот решил построить на лишнем весе режиссера всю рекламную кампанию, в буквальном смысле создавая его неправдоподобно большой (larger-than-life) образ. Даже рекламные фотографии для «Ребекки», первого американского фильма режиссера, представляли собой целый спектакль. На одной фотографии Хичкок, позевывая, поднимает карикатурную штангу, и следует подпись: «Тяжеловес в хорошем (легком) настроении». На других фотографиях он подписан как «стокилограммовый режиссер» или «стокилограммовый англичанин». А еще: «Хич, который любит говорить о своих фильмах и не против упоминаний своего веса». Так что Селзник не поддерживал борьбу Хичкока с лишним весом и, когда узнал, что тот серьезно похудел, прислал ему записку с советом «выпить хмельного».
При этом продюсер и его помощники не упускали возможности всякий раз устыдить режиссера, пытаясь, возможно, таким образом его контролировать. Например, Дэн О’Ши, один из вице-президентов Селзника, прислал ему едкую записку, которую заканчивал словами: «Ну, как там метаболизм?» В любых спорах и размолвках с режиссером они скатывались до выражений про его «непомерный аппетит», рассказывает Кэйси Маккиттрик в книге «Hitchcock’s Appetites: The Corpulent Plots of Desire and Dread», посвященной взаимоотношениям режиссера, его тела и аппетитов.
В том же духе американские газеты писали о нем и в 1940-е. Газетчики не скупились на выражения. Например, статья в Saturday Evening Post с названием «100-килограммовый пророк едет в Голливуд» (от 22 мая 1943 года) с непередаваемой невинно-ядовитой интонацией полностью посвящена именно весу режиссера:
«Внешность Хичкока произвела большее впечатление на Голливуд, чем его репутация в Англии. Невозможно не обратить внимание — 136 кг при росте 1,70. Голливудский новичок стал сенсацией — с его круглым туловищем, солнечным цветом лица, раскрытыми от удивления глазами и раздутыми щеками, как будто он дует в невидимый рог. Люди реагировали на него как на диковину с парада надувных фигур. Кроме веса, все в Хичкоке привлекает внимание. Он ездит на крошечном „Остине“, который подходит ему как плавательный костюм». А английский кинокритик Каролин Лежён в середине 1940-х назвала статью о Хичкоке «Бравый малый» — по-английски «Stout fellow», то есть «полный», сравнивая английского режиссера с Орсоном Уэллсом, но именно из-за их внешнего вида.
Альфред Хичкок описывает своей жене Алме сцену из фильма «Тень сомнения» (1942 год).Однажды он бежал за поездом, упал и сломал руку, придавив ее своим телом, и был поражен ужасной болью, причиной которой стал его собственный вес. А во время съемок «Тени сомнения» случайно увидел себя в отражении витрины магазина — гротескно раздутого мужчину. Режиссер завис на весе более 100 килограммов, спина постоянно болела. Его врач, известный кардиолог, вместе с миссис Хичкок настаивали, чтобы он начал по-настоящему следить за калориями и воспринимать диету всерьез.
В 1942—1943 годах Хичкок действительно значительно похудел, где-то на 45 кг. Хотя на протяжении всей жизни с переменным успехом он пробовал разные диеты, два события в начале 1940-х заставили его серьезно пересмотреть свой образ жизни. В сентябре 1942-го умерла его мама Эмма, а через несколько месяцев неожиданно покончил с собой старший брат Уильям (в январе 1943-го). Биограф Патрик МакГиллиган отмечает: «После смерти Уильяма Хичкок был невероятно подавлен чувством вины. Он решительно пересмотрел свои привычки и начал сокращать количество еды и того, что он пил. Он начал следить за калориями, хотя постоянно обманывал себя».
Камео Альфреда Хичкока в фильме Спасательная шлюпка» (1944)В 1943 году Хичкок дал себе новогодний зарок — есть и пить разумно. В интервью он любил повторять, что его диета — это чашка кофе на завтрак и ланч и стейк и салат на обед. Это не всегда было так, но результат все равно оказался потрясающий: новый, похудевший Хичкок появился в своем неизменном камео в «Спасательной шлюпке» — в газетной рекламе до и после средства для похудения под названием «Reduco Obesity Slayer». «Моя любимая роль», — говорил Хичкок Франсуа Трюффо. Существует знаменитая серия снимков, фиксирующая этот процесс похудения.
Когда Хичкок наконец смог расслабиться, заработав достаточно денег и репутацию одного из лучших режиссеров в Америке, старые привычки вернулись. Между 1946-м и 1951-м он снова набрал 13 кг.
К 1954 году он похудел до 86 кг и на страницах журналов давал советы, как это сделать: «Надо тратить калории так, словно это карманные деньги. Если нужно сжечь 100 калорий, лучше потратить их на курицу, чем на мороженое». Однако с этого времени режиссер начал потихоньку, но стабильно снова набирать вес.
Хичкоку часто вменялось и неумеренное потребление алкоголя. Например, Самсон Рэфелсон, соавтор Хича по «Подозрению» (1941), вспоминал, что буквально весь подготовительный период фильма они были пьяны — Хичкок всегда с кувшином джина и апельсинового сока наперевес. Актер Джоэл МакКри из «Иностранного корреспондента» утверждал, что режиссер приканчивал бутылку шампанского к полудню, а потом засыпал. Но все это наверняка было сказано для рекламы. Питер Виртел, соавтор Хичкока по «Диверсанту», с нежностью рассказывал о привычке Хича коллекционировать меню дорогих ресторанов, которые он потом любил всем зачитывать: «Он получал такое удовольствие от одних названий всех этих блюд… Но сам он ел как спартанец, может быть, только салат и мясо. Он никогда не пил».
Супруга Хичкока, актриса, сценарист и монтажер Алма Ревиль с восковой головой Альфреда в холодильнике (1972 год)В 1956 году в статье «Женщина, которая знала слишком много» для женского журнала McCall’s Хичкок написал: «Несмотря на то, что можно подумать, глядя на меня, будто я не обжора, я просто один из тех несчастных, кто мо
www.kinopoisk.ru
5 фильмов Хичкока, снятые не Хичкоком — Что посмотреть
Альфред Хичкок известен как английский режиссер и продюсер основательно проработанных психологических триллеров и черных комедий. Хичкок был невероятно дотошен и изобретателен: именно он придумал дробный монтаж, необычный угол съемок (от первого лица или глазами главного героя) и неожиданные музыкальные эффекты, которые придавали фильму атмосферу тревожной неопределенности и напряженного ожидания.
Его идеи и методы съемок вывели качество мирового кинематографа в целом на новый уровень. Мы собрали 5 современных лент, снятых по всем правилам Хичкока, которыми гордился бы сам маэстро.
Побочный эффектSide Effects (2013)
Endgame EntertainmentАналоги у Хичкока: «Семейный заговор», «Тень сомнения», «Психо»
«Побочный эффект» на первый взгляд может показаться абсолютно не «хичкоковским». Однако в нем собрано много приемов, созданных Альфредом, в частности — фокусирование не на персонажах, а на их поведении, подача «злодея» как невинной жертвы и нестандартная семейная драма.
СемьSe7en (1995)
New Line CinemaАналоги у Хичкока: «Птицы», «Завороженный»
«Семь» — один из самых ярких примеров воздействия Хичкока на жанр триллера. Это заметно в мелочах — нуаровская атмосфера, библейские отсылки и образы и представление убийцы не как человека с пороками, а как некоего потустороннего существа — двуликого и безжалостного.
Остров проклятыхShutter Island (2010)
Phoenix PicturesАналоги у Хичкока: «Незнакомцы в поезде», «Психо».
Говоря о концепции страха, можно обратиться к «Острову» Мартина Скорсезе, в котором режиссер максимально передал абстракцию на экран. Эта нео-нуаровская лента поднимает излюбленную тему раннего Хичкока: попытка понять природу человеческого разума в конкретной (экстремальной) ситуации.
Исходный кодSource Code (2011)
The Mark Gordon CompanyАналоги у Хичкока: «Веревка»
«Исходный код» — тоже необычная картина в этом списке. Влияние «короля саспенса» здесь проявляется в паранойе героя, которая просачивается сквозь весь фильм, и в незначительных действиях героя во время уже совершенного преступления, которые кардинально изменят ситуацию. В «Коде», как и в «Веревке», режиссеры заставляют зрителя «подчиняться» правилам повествования, а в финале ломают установленный распорядок.
Порочные игрыStoker (2013)
Dayday FilmsАналоги у Хичкока: «Тень сомнения»
Пожалуй, это единственный фильм в списке, который можно смело назвать ремейком фильма Хичкока. Фильм как бы разделен надвое — «до» и «после», девушка и мужчина, смерть и жизнь. Однако именно эта двойственность объединяет повествование и героев. Раздвоение личности, ревность и семейный конфликт — все, что Альфред прописал.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
Хичкок (фильм) — Википедия
Слово «Хичкок» имеет и другие значения.Хичкок | |
Hitchcock | |
Жанр | фильм-биография |
---|---|
Режиссёр | Саша Джерваси |
Продюсер | Айван Райтман Том Поллок Том Тэйер Алан Барнетт Джо Медьяк |
Автор сценария | Стивен Ребелло (книга) Джон Дж. МакЛафлин |
В главных ролях | Энтони Хопкинс Хелен Миррен |
Оператор | Джефф Кроненвет |
Композитор | Дэнни Эльфман |
Кинокомпания | The Montecito Picture Company Fox Searchlight Pictures |
Длительность | 98 мин. |
Страна | США США |
Язык | английский |
Год | 2012 |
IMDb | ID 0975645 |
Официальный сайт |
«Хичкок» (англ. Hitchcock) — американский байопик режиссёра Саши Джерваси по документальной книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание „Психо“», в заглавной роли — Энтони Хопкинс. Премьера состоялась на Фестивале Американского института киноискусств (AFI Fest) 1 ноября 2012 года[1], релиз в России — 21 февраля 2013 года.
Съёмки фильма проходили в штате Калифорния[2].
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 В ролях
- 3 Награды и номинации
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Сюжет
Фильм затрагивает тему отношений Альфреда Хичкока (Энтони Хопкинс) и его жены Альмы Ревиль (Хелен Миррен) во время съёмок фильма «Психо» в 1959 году.
В ролях
- Энтони Хопкинс — Альфред Хичкок[3]
- Хелен Миррен — Альма Ревиль[4]
- Скарлетт Йоханссон — Джанет Ли[5]
- Джессика Бил — Вера Майлз[6]
- Джеймс Д’Арси — Энтони Перкинс[5]
- Тони Коллетт — Пегги Робертсон[7]
- Ральф Мачио — Джо Стефано[8]
- Дэнни Хьюстон — Уитфилд Кук[7]
- Кертвуд Смит — Джеффри Шарлок[9]
- Майкл Уинкотт — Эд Гин[7]
- Майкл Стулбарг — Лью Вассерман[7]
- Ричард Портноу — Барни Балабан, президент Paramount Pictures
Награды и номинации
- 2013 — две номинации на премию «BAFTA»: за за лучший грим и лучшую женскую роль
- 2013 — номинация на премию «Оскар» за лучший грим
- 2013 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма
- 2013 — номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль
Примечания
- ↑ Hitchcock (2012) — Release dates
- ↑ Hitchcock (2013) — Filming locations
- ↑ EXCLUSIVE: Anthony Hopkins in Talks to Play Alfred Hitchcock
- ↑ Helen Mirren Circling ‘Alfred Hitchcock’ as Project Moves From Paramount to Fox Searchlight (Exclusive)
- ↑ 1 2 Scarlett Johansson to star in ‘Making of Psycho’
- ↑ Jessica Biel Joins Making Of Hitchcock’s ‘Psycho’ Film
- ↑ 1 2 3 4 Toni Collette, Danny Huston, Michael Stuhlbarg & Michael Wincott Join ‘Alfred Hitchcock And The Making Of Psycho’
- ↑ Ralph Macchio Plays ‘Psycho’ Scribe Joe Stefano In ‘Hitchcock’
- ↑ ‘That 70’s Show’ Star Joins ‘Making of Psycho’ Movie (Exclusive)
Ссылки
Викиновости по теме Хичкок: | |
|
- hitchcockthemovie.com (англ.) — официальный сайт фильма «Хичкок»
- «Хичкок» (англ.) на сайте Internet Movie Database
- «Хичкок» (англ.) на сайте Box Office Mojo
- «Хичкок» (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
- Хичкок (англ.) на сайте allmovie
wikipedia.green
Хичкок (фильм) — это… Что такое Хичкок (фильм)?
- Хичкок (фильм)
«Хичкок» (англ. Hitchcock) — американский байопик режиссёра Саши Джерваси по книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание „Психо“», в роли самого именитого мастера саспенса — Энтони Хопкинс. Премьера состоялась на Фестивале Американского института киноискусств (AFI Fest) 1 ноября 2012 года[1], релиз в России — 21 февраля 2013 года.
Сюжет
Фильм затрагивает тему отношений Альфреда Хичкока (Энтони Хопкинс) и его жены Альмы Ревиль (Хелен Миррен) во время съемок фильма «Психо» в 1959 году.
В ролях
Съёмки
Съёмки фильма проходили в штате Калифорния.[9]
Примечания
Ссылки
Категории:- Фильмы по алфавиту
- Фильмы 2012 года
- Фильмы-биографии США
- Фильмы-драмы США
Wikimedia Foundation. 2010.
- Хихи (фольклор)
- Хичкоковская блондинка
Смотреть что такое «Хичкок (фильм)» в других словарях:
ХИЧКОК Альфред — ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (13 августа 1899 29 апреля 1980), англо американский режиссер и продюсер. Родился в Лондоне в семье бакалейщика. Родители Хичкока были строгими католиками, и он получил образование в колледже св. Игнатия, содержавшемся… … Энциклопедия кино
Хичкок — Хичкок, Альфред Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа … Википедия
ХИЧКОК Альфред — ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (1899 1980), англо американский кинорежиссер. Фильмы: «Шантаж» (1929), «Веревка» (1948), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), «Исступление» (1971) и др. Для творческой манеры характерны пристрастие к острым детективным… … Энциклопедический словарь
Хичкок, Альфред — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock … Википедия
Хичкок А. — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия … Википедия
Хичкок Альфред Джозеф — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия … Википедия
Хичкок Альфред — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия … Википедия
Хичкок, Альфред Джозеф — Альфред Хичкок Alfred Hitchcock Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Англия … Википедия
Хичкок, Альфред — (Hitchcock, Alfred) Английский и американский режиссер, сценарист, художник, продюсер. Родился 13 августа 1899 года в Лондоне, умер 24 апреля 1980 г. в Лос Анджелесе. Окончил Католический колледж св. Игнатия, Школу инженерного дела и навигации … Режиссерская энциклопедия. Кино США
ХИЧКОК Алфред — (Hitchcock) (13.8.189929.4.1980), англо американский режиссёр, продюсер. Родился в Лондоне. Окончил католический колледж и инженерное училище. Был художником по рекламе. В кино с 1920 как художник, с 1922 сценарист, ассистент режиссёра.… … Кино: Энциклопедический словарь
Книги
- Киноповести. Три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий, Алексей Тенчой. Это сборник мистических историй о силе веры, добре, чистых помыслах, героями которых являются простые жители нашей необъятной Родины, попавшие в передряги 20 века,самого кровопролитного… Подробнее Купить за 200 руб электронная книга
- Корнелл Уолрич. Дама-призрак. Эрл Стенли Гарднер. Дело об изящном силуэте, Корнелл Уолрич. Эрл Стенли Гарднер. В четвертый сборник «Крутой детектив США» вошли два романа. Автор первого, «Дама-призрак», Корнелл Уолрич написал более 40 детективных романов, множество киносценариев. Он долгое время… Подробнее Купить за 80 руб
- «Под электрическими облаками»,«Новые русские»,«Наруто: Последний фильм»,«Шпион», Антон Долин. «Под электрическими облаками», реж. Алексей Герман мл.; Альманах короткометражного кино «Новые русские», реж. Григорий Добрыгин; «Наруто: Последний фильм» реж. ЦунэоКобаяси; «Шпион», реж. Пол… Подробнее Купить за 49 руб аудиокнига
veter.academic.ru
Фильм «Хичкок/Трюффо» 2015: премьера, Первый канал, сюжет, отзывы, анонс, видео | Новости ТВ
Смотрите фильм «Хичкок/Трюффо» в пятницу, 16 декабря, на «Первом канале» в 00:15
В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо сумел пообщаться со своим кумиром Альфредом Хичкоком. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле – один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру.
Серия интервью Трюффо и Хичкока была издана в виде книги, давшей название фильму режиссера Кента Джонса. В уникальном кинопроекте «Хичкок/Трюффо» (Hitchcock/Truffaut) великие режиссеры современности Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер, Джеймс Грэй, Оливье Ассайас, Питер Богданович, Арно Деплешен, Дэвид Финчер и Киеси Куросава делятся своим отношением к творчеству Хичкока и рассказывают, какое влияние оказала на них и их работы эта выдающаяся книга. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в 2015 году, где была номинирована на премию «Золотой глаз».
Автор картины Кент Джонс является известным кинокритиком, заместителем главного редактора влиятельного журнала о кино Film Comment, директором Нью-Йоркского кинофестиваля и сорежиссером Мартина Скорсезе в работе над успешными документальными проектами «Леди у моря: Статуя Свободы» и «Письмо к Элиа», а также соавтором сценария к знаменитому фильму Скорсезе «Мое путешествие по Италии».
Вот что писала зарубежная пресса о фильме «Хичкок/Трюффо» Кента Джонса:
Film comment: «Самое лакомое в фильме – то, что Джонс дает слово современным режиссерам и тем самым проливает свет не только на работы Хичкока, но и на их собственные. Элегантное и бережное исследование».
Hollywood Reporter: «Практически рай для киноманов. Изобретательное, приятное и многое проясняющее произведение о профессии режиссера и о том, как создается история кино».
The Wall Street Journal: «Этот документальный фильм станет незаменимым текстом для понимания уникальной силы кино. Самое прекрасное в «Хичкок/Трюффо» – то, с какой страстью современные режиссеры готовы обсуждать фильмы их кумира».
Rolling Stone: «Нирвана для киноманов. Какое удовольствие смотреть, как Мартин Скорсезе, Уэс Андерсон, Дэвид Финчер, Оливье Ассаяс и другие тщательно разбирают метод Хичкока. Моя единственная проблема с «Хичкок/Трюффо» состоит в том, что фильм слишком быстро закончился. Пожалуйста, еще и как можно скорее…»
Не пропустим и мы фильм о том, как создается история кино. Всех зрителей, неравнодушных к этому виду искусства, «Первый канал» приглашает к экранам сегодня, в пятницу, 16 декабря, в 00:15, для просмотра картины «Хичкок/Трюффо».
tricolortvmag.ru