Состав группы Хлеб: участники в Инстаграм
Участники группы «Хлеб» в Инстаграм
- Денис Кукояка
- Александр Шулико
- Кирилл Трифонов
Хлеб – популярная рэп-группа, в состав которой входят трое участников: Денис Кукояка,
Двое «рэперов» из группы «Хлеб» в сериале «Реальные пацаны»
Ребята не претендуют на роль серьезных рэп-исполнителей, в своих хитах, группа «Хлеб» скорее стебётся над всем российским рэпом. И надо сказать, это у них отлично получается!
А в клипе группы ХЛЕБ «Поехали ко мне», который был анонсирован прямо перед выходом сериала «Гражданский брак» на ТНТ, в главной роли снялась даже популярная актриса Агата Муцениеце!
instagrammi.ru
Хлеб (группа) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Хлеб» — российская группа, основанная в 2013 году тремя видеоблогерами и исполняющая комедийный рэп[1][2]. Несмотря на изначальную несерьёзность группы, к 2016 году «Хлеб» стал достаточно популярным: клипы на YouTube собирают миллионы просмотров, а концерты проходят в крупнейших клубах[3].
История группы
В состав группы входят Александр Шулико, Денис Кукояка, Кирилл Трифонов. Участники знакомы друг с другом с 2008 года, вместе играли в КВН. В 2009—2010 году вышло их первое шоу «СтудСовет», не ставшее популярным: количество просмотров выпусков колебалось от нескольких сотен до нескольких тысяч. Последующие юмористические программы стали более успешными. Так, например, выпуски «Чтозашоу» уже собирали сотни тысяч просмотров.
Став известными в интернете, ребята получили приглашение для участия в программах на телевидении. Одним из первых телевизионных проектов стали «Реальные пацаны», для которых участники «Хлеба» писали сценарий и снимались в одном из сезонов. Затем было написано три пилотных серии для различных сериалов, которые не пошли в производство. В конце концов, очередная работа сценаристов — сериал про охранников под названием «ЧОП» — заинтересовал руководство ТНТ и был куплен для показа на телевидении.
Музыкальная карьера группы началась с шуточных видеоклипов на YouTube. После их записи к участникам обратился Илья Мамай, основатель рекламного агентства Booking Machine, и предложил провести полноценный концертный тур с концертами в 25 городах. Несмотря на то, что музыканты не были готовы к участию в полноценной группе, два концерта всё же удалось провести в Москве и Санкт-Петербурге, и несмотря на изначально скептическое отношение к этим выступлениям, музыкантам удалось собрать полные залы зрителей. Параллельно с этим продолжали выходить вирусные видео, в которых участники «Хлеба» пародировали выступления американских хип-хоп-исполнителей. Первый EP группы вышел в 2013 году под названием «Чёрный» [4].
Дебютный альбом «Хлеба» получил название «Белый» и вышел в конце 2016 года. В альбом вошло 13 композиций, включая ранее выпущенные синглы «Мой рэп» и «Эба». Одновременно с этим вышел клип на песню «Спайс»[1][5].
Дискография
Студийные альбомы
- 2016 — «Белый»
- 2017 — «Пушка»
Мини-альбомы
- 2013 — «Чёрный»
- 2017 — «Хлеб должен быть в каждом доме»
- 2018 — «Хлеб должен быть в каждом доме 2»
Синглы
Видеоклипы
- 2013 — «Чай, сахар»
- 2013 — «Камерун»
- 2013 — «Рэп, цепи»
- 2016 — «Мой рэп»
- 2016 — «Эба»
- 2016 — «Эба (DJ Oguretz Remix)»
- 2016 — «Эба (4eu3 Remix)»
- 2016 — «Эба (Joy Police Remix)»
- 2016 — «Спайс»
- 2016 — «Поехали ко мне»
- 2017 — «Секс с Oxxxymiron»
- 2017 — «21»
- 2017 — Джарахов — «Блокеры» (участие)
- 2017 — «Район»
- 2017 — «Мохер» (feat. «Дискотека Авария»)
- 2017 — «Полный BREAD» (feat. Поперечный)
- 2017 — «Спиннер»
- 2017 — «Сом»
- 2017 — «Drum-n-Bass»
- 2017 — «Курточка Stone Island»
- 2017 — «Плачу на техно»
- 2017 — «Мало половин»
- 2018 — «Такси»
- 2018 — «Sprite»
- 2018 — «KUKOYAKA — POOPIN»
- 2018 — «Шашлындос»
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
ХЛЕБ: тексты песен, альбомы, биография
ХЛЕБ: тексты песен, альбомы, биографияОни – главные по юмору в русском рэпе. Это невероятно харизматичная комик-группа «ХЛЕБ», в песнях которой присутствует тонкий, но прозорливый юмор. Их своеобразные клипы сразу после выхода набирают миллионы просмотров. Без них русский рэп в последние несколько лет не стал бы таким забавным и радостным. От их смешных, стильных, иногда даже на грани фола клипов, невозможно оторваться.
Группа ХЛЕБ: Денис Кукояка, Александр Шулико и Кирилл Трифонов.Сообразим на троих?
Совместная биография этой троицы началась в 2008 году. Они познакомились друг с другом в период игры в КВН. Кирилл Трифонов и Александр Шулико были тогда участниками успешной команды. К ним пришел Денис Кукояко и, как он шутит, команда сразу свою успешность потеряла. Но расставаться не хотелось и тогда они втроем начали снимать видео.
Популярные видеоблогеры
Заняться видео творчеством их вдохновила передача «Прожекторперисхилтон». Посмотрев ее, троица решила, что так может сделать каждый. Сняли ролик с шутками на студенческую тему и выложили его в интернет. Первый комментарий, который им написали после просмотров, имел такое содержание – «Сдохнете!». Они тут же поняли, что это не простая штука.
Ребята начинают придумывать и заниматься различными шоу. Через некоторое время у них появляется приличная видеокамера. Это дает возможность резко повысить качество снимаемого материала. Начали с такой штучки, как «ЧтоЗаШоу». Отсняли и отправили его на ТНТ, а также выложили на YouTubе. Телеканал с ответом не спешил, а в интернете уже было более семидесяти тысяч просмотров. Спустя некоторое время и ТНТ дал свой положительный ответ, правда, спросив при этом: «Ребята, клево, только как-то непонятно, это должно быть смешно или че?»
Они сразу поняли – вот оно, вот их ниша! В итоге ТНТ приглашает к себе работать – делать обзоры на «Дом – 2». Это и стало стартом их популярности.Потом были «Мне нравится» и «Рассказать друзьям» на «Спасибо, Ева!» (российское общество видеомейкеров). Это приносит им известность, правда только в узких кругах. Далее ребята снимают интернет-сериал «Полицейские будни» и отправляют его создателю «Реальных пацанов». Ему понравилось, и вот уже Саша, Кирилл и Денис пишут сценарии и снимаются в московском сезоне «Пацанов».
Дальше сочиняют и снимают «ЧОП» и в 2016 году выходит уже второй его сезон.
Как начали заниматься рэпом
Как они, видеоблогеры и сценаристы, в общем-то, не имеющие близкого отношения к музыке, пришли к тому, что исполняют сейчас? Ребята рассказали об этом на встрече со студентами университета «Синергия». Среди них Денис Кукояка был с самого начала единственным рэпером. Он постоянно смотрит и слушает все рэп-песни и рэп-клипы из Америки. Денис рассказывает: «Однажды я слушал песню «Goldiе» очень популярного и известного на тот момент американского рэпера ASap Roscy. В ее переводе можно было услышать – «я уже выпил четыре бутылки пива, я бы мог выпить и больше, но мне просто впадлу». Мы такие, о̛ кей, нам кажется, что и мы подобное сможем. И мы сделали «Чай и сахар». Ну и хотелось быть такими же стильными ребятами, как и все рэперы – одевать такие же шорты, цепи, черные футболки и кепки. Так в 2013 году появилась группа «Хлеб».
Их музыка и клипы
Что такое рэп «Хлеба» и их клипы
Их музыка — это трэп, основанный на жестком стебе типичных рэп текстов, swag и других составляющих русского рэпа. Их продукт – это безудержная пародия на современные модные и однообразные трэповые группы. Не напряжные тексты носят чисто увеселительный характер, а рэп, который они делают, а над ним все смеются, стал популярным.
Вам нравится юмор в песнях? Тогда рэп-трэп группа «Хлеб» именно то, что вам нужно.Генератором текстов в группе является Денис, хотя в процессе работы все участвуют в их доработке. Клип и музыку создают вместе. Главный режиссер, оператор и монтажер клипов это Саша.
Артисты во время выступления в Нижнем Новгороде на вопрос корреспондента о том, что они хотят донести до слушателя в своих треках, ответили: «Мы рассказываем о дружбе, о любви, об отношениях и надеемся, что люди подключатся к этому месседжу. Еще о любви к животным. У нас есть песни, проспонсированные компанией «Green Peace». Мы за то, чтобы животных никогда не убивали».
Каждый клип — это пародия на модный американский рэп. В нем это доводится до полного абсурда, так что нельзя воспринимать все услышанное и увиденное очень серьезно.
Что они думают о рэпе
Сейчас говорят, что в рэпе роль текстов уже не та, что была раньше. Да и смысловая нагрузка падает. Рэп становится более заточенным под музыкальность и фанатичность. Артисты команды «Хлеб» не совсем с этим согласны:
Taboo
В текстах рэперов довольно много всевозможных, мягко говоря «нецензурных» выражений. Как с этим у команды «Хлеб», над чем они никогда не будут шутить в своих песнях? Ребята отвечают: «Какие-то грязные темы, которые даже на слух противны, мы вообще не затрагиваем. У нас настолько самоцензура высока, что мы даже не говорим про это. Один из примеров – мы никогда не пошутим про чью-либо маму, только если в хорошую сторону».
Кто в составе группы «ХЛЕБ»
Это трое молодых людей: – Денис Кукояка, Кирилл Трифонов и Александр Шулико.
Денис Кукояко – родился 31 января 1986 года в Москве. Закончил Московский социально-педагогический институт (МоСПИ) при МПГУ факультет педагогики и психологии (специалист). Кроме комедийных шоу Денис постоянно пробовал себя и в музыке. В его сольном исполнении под псевдонимом Deni Deni можно услышать песни в стиле, близком к рэпу:
- «Письмо к арабской девчонке»;
- «Удали меня»;
- «Лайк».
Биография Дениса Кукояки, как актера началась в многосерийном фильме «Полицейские будни». Сюжет для этой картины в жанре социальной комедии он написал совместно со своими нынешними коллегами по группе «Хлеб». Работа удалась, и его пригласили для участия в ироническом сериале «Реальные пацаны. Пятый сезон», где он сыграл роль продавца-консультанта Алика.
В 2015 году Денис стал соучастником написания сценария ситуационной комедии «ЧОП». Здесь он также сыграл небольшую эпизодическую роль. Наконец, в 2016 году совместно с актрисой Агатой Муцениеце артист представляет главный мужской персонаж в фильме «Гражданский брак».
Денис Кукояка женат на Елене Панариной, с которой познакомился на одной из вечеринок. Они прожили в гражданском браке девять лет, и лишь на десятом году совместной жизни Денис сделал Лене предложение, которое девушка приняла. По профессии она медик, сейчас занята ведением собственного видеоблога.
Модные поцыки из группы ХЛЕБ!Кирилл Трифонов – родился в Москве. Год рождения скрывает (примерно 1988), а отмечает свой день рождения 1 апреля. Учился сначала в школе №138, а затем в лицее №1560. Закончил факультет экономики и управления Московской государственной академии водного транспорта, получил статус бакалавра. Помолвлен с Дашей Сухановой.
Александр Шулико – родился в Мурманске 10 декабря 1983 года, учился в школе №33, затем в лицее №2. Высшее образование получил в Московской государственной академии водного транспорта. Здесь учился очно на факультете экономики и управления (кафедра гостиничного и туристического бизнеса). Сейчас проживает в Москве.
Предпочитает музыку The Chemical Brothers (британский дуэт, работающий в жанре электронной музыки), Orbital (английская группа электронной музыки), Underworld (электронная группа из Великобритании), Blur (одна из самых успешных британских рок-групп девяностых годов).
Дебютировал в кино в 2013 году, сыграв роль продавца магазина электронной техники Валеры в «Реальных пацанах». В сериале «Гражданский брак» Александр сыграл роль Сэма.
Любит почитать Достоевского, братьев Стругацких, Крусанова (современный русский писатель-прозаик). Его девушка – Евгения Ром.
Творчество
Почему «Хлеб»?
На этот вопрос ребята ответили в стиле своих текстов, что хлеб по-английски bread (произносится почти как «бред»). Это, как им показалось, не плохая версия для того, чтобы рассказывать в каждом интервью, почему «Хлеб».
Первые треки
Они записывают и выпускают в 2013 году первый трек «Чай и сахар» и клип на него. Эта шутливая, без всякого смысла песня сразу же стала хитом и победила на Rаp.ru как «Лучший клип месяца». Кроме рэперских кривляний в кадре клипа ничего не происходит. Одетые в цепи, кепки, шорты и широкие футболки три пацана выдают набор разнообразных фраз о колбасе в холодильнике, бутербродах и чаепитии, о прогулке на улице, где течет жизнь, но она их не интересует. Так, в одном клипе группа сумела показать всю нелепость, присутствующую у некоторых российских рэперов.
Следом за этой работой сразу же выходит новая – трек «Камерун» и клип на него. И тот же успех на Rаp.ru. Здесь, в отличие от первого клипа появилась тема парня, которого покинула девушка. От этого ему грустно и он не находит ничего более утешительного, чем поехать в далекую страну Камерун, чтобы там унять тоску и развлечься. Поется об обезьянке, про бухло, про отель.
Спустя несколько месяцев выходит клип на песню « Рэп, цепи». Здесь много пафоса, но та же шутливая манера подачи. Деньги, девушки и их попы, попы… очень много поп. Трудно сказать, какая идея в этом. Идеи, собственно, никакой, просто стеб над американским свэгом.
Дебютный ЕР «Черный»
Вышел в 2013 году и состоит из пяти треков:
- Секрет;
- Камерун;
- Рэп, цепи;
- Чай, сахар;
- Утиные истории – про их любимый мультик и его героев. Хотя некоторые думают, как говорят исполнители, что эта песня о фашизме. Ведь там есть фраза «Зига Зага». Это о мультяшном летчике, которого звали Зиг Заг, а для некоторых слушается видимо вовсе не так.
Слушатели заметили, что Кирилл при исполнении песен все время кричит. В одном из интервью на вопрос – почему? — сам «оратор» ответил: «У меня просто голос мерзкий, и единственное, что я умею делать – это кричать». А Денис добавил: «У меня столько друзей рэп читали, и когда не получалось, просто предлагали орать его – складывается впечатление, что флоу появляется. На Кирилле эта схема сработала».
«Белый» — первый полноценный альбом группы группы «ХЛЕБ»Альбом «Белый»
В октябре 2016 года их творческая биография пополнилась выходом нового альбома под названием «Белый». Во время работы над ним Денис говорил: «Мы очень много думаем по поводу музыки. Не в том смысле, что сейчас хотим делать рок или дэнсхолл. Хотим что-то более современное делать. Трэп уже не столь актуален».
В альбоме тринадцать треков и с юмором здесь также все в порядке. Уже с первой песни начинаются шутки в адрес Оксимироновского «Горгорода». В альбоме нет ни одной песни, навевающей грусть. Этот сборник для людей с хорошим чувством юмора. Для тех, кто понимает, что артисты иронизируют и шутят, провоцируют и дарят эмоции.
Музыка почти каждой песни не замысловатая и подвижная. Это нечто, похожее на трэп, но положенное на русский мотив. Смыслового наполнения у песен нет. Но в этом-то и весь прикол, что отсутствие смысла в текстах современного русского рэпа – это и есть видение артистов группы нынешней картины в этой индустрии. Группа «Хлеб» этим альбомом еще раз прикалывает немалое количество русских рэперов в том, что очень популярными можно стать, исполняя даже полную ерунду.
Все песни в этом сборнике о глупости, банальности и нелепости. Но не спешите отказываться от них. При всем этом в каждом треке артисты пытаются раскрыть не какую-то «суперумную» тему, а более приземленную. И это неплохо получается. В каждой из песен есть добрый посыл без всякой политики и пропаганды.
2017
В середине февраля 2017 года группа Хлеб представила свой новый клип под скажем так популярным, но не совсем традиционным названием «Секс с Оксимироном». Без всякого соменения трек оформлен, как юмористический, и по сути — является экспериментом группы. Само же видео получилось довольно необычным, даже если учитывать тот факт, что как таковых локаций в нем нет, однако качественная картинка и смешные кадры всё же подкупают.
В апреле 2017 года, группа «Хлеб» представляет три новых трека с мощнейшей музыкой от CRIS TAYLOR и ZEST! Движ, пушка и заправленные спортивки в носки. ХЛЕБ должен быть в каждом доме. Фрр, бау, бау! Что интересного в этом релизе? Да ведь Павел Кемпель появился на сведении двух треков! Надо признать, — это несколько необычно…
Чуть более года прошло с крайнего тейпа музыкального коллектива ХЛЕБ, и вот — в первых числах ноября ребята сообщили о грядущем свежем релизе. Путь в жизнь пластинка получила, 10-го числа. Альбом с творческим названием «Пушка» в своём трек-листе сумел набрать самое счастливое количество — тринадцать треков, среди которых есть совместные работы с Big Russian Boss, Young P&H, группой «Дискотека Авария», Яниксом и даже с блогером Эльдаром Джараховым. Максимально насыщенные рифмами и панчами треки скорей всего охватять умы всей молодёжной аудитории и разошлись на цитаты в первые часы.
О фанатах и своей звездности
С фанатами в социальных сетях артисты общаются мало, ссылаясь на большую занятость. Обычно контакт происходит на концертах. Ребята отмечают, что публика всегда относится к ним очень доброжелательно. За ее поведением интересно наблюдать. В одном из своих интервью они рассказывали: «Обычно, когда мы поем песни, все прыгают, веселятся, машут руками. А на концерте в Уфе у нас был слэм – это когда толпа сначала расходится, а потом начинает друг в друга врезаться. Мы стояли и не понимали, что происходит, такое мы видели впервые. Так что в этом городе живут самые взрывные и сумасшедшие наши фанаты».
Об их возможной звездности за всех ответил Денис: «Я всегда панически боюсь того, что кто-то скажет мне – о, Дэн был нормальный парень, а теперь поймал звезду. Это ужасно».
В чем причина популярности группы «Хлеб»
Их концерты собирают по несколько тысяч человек, слова их песен знают наизусть, за билетами всегда очереди. За счет чего это удается?
Одна из основных причин – это энергетика. Люди приходят на их концерт не столько послушать музыку, сколько поколбаситься. Их концерт – это такая драйвовая дискотека. Те, что на сцене колбасятся – отдают свою энергетику в зал, а энергетика зала передается на сцену. В итоге получается, что всем хорошо, все получают то, за чем пришли.
Вторая составляющая – это их музыка. С одной стороны группа делает как бы прикол, но музыка (биты, продакшн) настолько качает, что это уже слышится не как шутка, а как настоящий рэп. В такой ситуации уже становится неважно, о чем они поют, их слушают.
То, что они делают, они стараются делать очень качественно, дабы не испортить уже приобретенный авторитет у своих почитателей.
Ну вроде бы всё! Пока всё… История продолжается!
Эти ребята делают то, что они умеют и остаются теми, какие они есть. Их безобидные песни несут иногда больше смысла и мудрости, чем у известных и крутых «королей» рэп-сцены. Может быть их рэп и смешной, но на концертах группы все выглядит довольно серьезно – исполнение припевов всем залом, поднятый вверх лес рук, любящие поклонники. Можно много спорить, хороша и нужна ли такая музыка? В этом споре вряд ли кто-то однозначно победит.
СЕРГЕЙ МОРОЗОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ GL5.RU
ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ СТАТЬЯ ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ [DMCA].
ЗАПРЕЩЕНО ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ БЕЗ НАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ!
Крайнее обновление: Октябрь, 2019
Тексты песен(слова) группы Хлеб
Тексты песен, альбом: Звёзды. Октябрь, 2019.
Хлеб — AirPods
Хлеб — Бамбалейла
Хлеб — Bulletproof Vest
Хлеб — Gucci
Хлеб — Ебобо
Хлеб — Instagram
Хлеб — Молодость
Хлеб — Поц и Лаваца
Хлеб — Хоровод
Хлеб — Что за трек
Хлеб — The End
Тексты песен, альбом: ХЛЕБ должен быть в каждом доме 2. Октябрь, 2018.
Хлеб — Вино
Хлеб — Дружба
Хлеб — Дырка
Хлеб — Как забыть тот день
Хлеб — КМС
Тексты песен, альбом: Пушка. Ноябрь, 2017.
Хлеб — АЛИЭКСПРЕССГЭНГ (ft. Джарахов)
Хлеб — Белочка
Хлеб — Девочка с концерта Little Big
Хлеб — Drum and Bass
Хлеб — Кольцо (ft. Yanix)
Хлеб — Курточка Stone Island
Хлеб — Куча сраных песен (ft. Big Russian Boss & Young P&H)
Хлеб — Месседж
Хлеб — Мохер (ft. Дискотека Авария)
Хлеб — Плачу на техно
Хлеб — Трапнул этот год
Хлеб — Ферма
Хлеб — Хочу причёску как у Pharaoh
Тексты песен, альбом «Белый». Октябрь, 2016.
Хлеб — 21
Хлеб — Йа бич
Хлеб — Мой рэп
Хлеб — Поехали ко мне
Хлеб — Раша
Хлеб — Слэм
Хлеб — Спайс
Хлеб — Фристаил
Хлеб — Эба
Хлеб — Яйца
Другие тексты песен группы
Хлеб — 200 Ден
Хлеб — Анархия
Хлеб — Был (feat. Cris Taylor)
Хлеб — Гена Букин (feat. Джарахов, Тилэкс, Big Russian Boss, Young P&H, DK, MORGENSHTERN)
Хлеб — Камерун
Хлеб — Кони
Хлеб — Мало половин
Хлеб — На лицо (x Serebro)
Хлеб — Ну ты понял
Хлеб — Опа
Хлеб — Пиво
Хлеб — Письмо
Хлеб — Полный BREAD (feat Поперечный)
Хлеб — Пососала лапу
Хлеб — Район
Хлеб — RAVE IS DEAD LET’S DANCE
Хлеб — Рэп, цепи
Хлеб — Свадебная
Хлеб — Сваг
Хлеб — Сегодня
Хлеб — Секрет
Хлеб — С*кс с Оксимироном
ХЛЕБ – Сила есть ума не надо (feat.Big Russian Boss)
Хлеб — Сом (feat. Zest)
Хлеб — Спиннер
Хлеб — Sprite
Хлеб — Такси
Хлеб — 33 (feat. Cris Taylor)
Хлеб — Удали меня
Хлеб — Утиные Истории
Хлеб — Чай, сахар
Хлеб — Шашлындос
Хлеб — Шпроты (x Артём Пивоваров)
Понравился текст песни? Напиши в комментарии!
www.gl5.ru
Группа «Хлеб» выпустила альбом «Звезды». Почитайте наше интервью с музыкантами
Группа «Хлеб» на новом альбоме внезапно перешла от скабрезных песен-мемов к сентиментальной поп-музыке с текстами в основном о любви. Накануне выхода альбома участники группы рассказали «Афише Daily» о записи диска и предшествоваших ей переменах, проблемах русского юмора, цензуре и многом другом.
«Напитки покрепче» и фанаты группы
Владимир Завьялов: Клип «***** [Придурок]». Показалось, что там две характерные отсылки: к «Напиткам покрепче» и «Ты так красива». Это верное ощущение или я его придумал сам?
Александр Шулико: На «Напитки покрепче» [клип похож] локацией.
Денис Кукояка: Мы всегда мечтали снять клип на крыше.
Кирилл Трифонов: Мы обсуждали «Зверей» и захотели как у них.
Шулико: Продюсер клипа начал скидывать разные крыши, и это все было не то: мы вроде остановились на второй или третьей — я сижу на иголках и думаю, что нужна крыша лучше!
Кукояка: Мы даже пытались найти ту самую крышу [«из клипа группы Звери»] но продюсеры нашли лучший вариант.
Шулико: Говоря о потрясающих клипах прошлого, я вспоминаю «Зверей» про «бентли» (имеется в виду клип на песню «Зверей» «До скорой встречи» — Прим. ред.). Там есть великая история — мне кажется, что история, которую мы сняли, так хорошо получилась тоже.
Трифонов: Все отталкивалось от того, что это поп-рок. Из‑за этого возник весь визуал.
Шулико: Ромком.
Николай Овчинников: Я на VK Fest’е был свидетелем какого‑то безумного файер-шоу под ваши песни. Как я понял, это ваши фанаты развлекаются. Расскажите о них.
Кукояка: Они называют себя «XLEBFAM». У них два подразделения — в Москве и Петербурге. Это куча людей, которым нравится наше творчество: они приезжают и устраивают флешмобы, жгут фаеры, растягивают флаги.
Шулико: Скорее это их шоу для нас. А наше шоу для них.
Кукояка: Да, мы всегда говорим, что для тех людей, которые сидят в «випках» на втором этаже, гораздо больше открывается: помимо наших концертов можно смотреть на них [фанатов]. Это очень круто смотрится.
Овчинников: Когда они появились?
Кукояка: Года два назад. Вообще, все началось с Макса Коржа. У него появилось большое фанатское движение. У него, кажется, у первого из тех, кто приближен к рэп-музыке, были слэмы, мошпиты. У него образовались группировки, а потом начали появляться у других. У Obladaet, например.
Трифонов: Причем, я так понимаю, у нас пересекающиеся группировки. Они у нас по четным, а у них [Макса Коржа] по нечетным.
Шулико: Они в нас увидели Макса Коржа от юмора.
Трифонов: Это такие современные рейверы, которые любят отрываться. Причем они даже устраивают свои вечеринки. На некоторых мы даже были: например, в Екатеринбурге, в «Ельцин-центре».
Овчинников: Что звучит на этих вечеринках? Техно?
Кукояка: Будем откровенными: там звучит Макс Корж. Все держится на нем. Он невероятно крутой.
Овчинников: Будете с ним записываться?
Кукояка: А Макс же абсолютно недоступен ни для кого. Он выбрал свой (и, как показывает время, верный) путь и не сотрудничает ни с кем.
Трифонов: Вообще ничего не делает, кроме музыки: ни фитов, ни интервью, ни участия в передачах. Это феномен.
Овчинников: Для вас такая история невозможна — отказаться от общения с прессой, не ходить на шоу?
Кукояка: Мы несколько месяцев нигде не появлялись, ни с кем не разговаривали и только сейчас вылезли. Удивительная вещь, пока мы ушли, люди такие: ну ушли и ушли. Они будто бы забили на нас, активность потерялась.
Удивительно, мы такие вернулись, и все такие: а-а-а, как вас давно не было, круто. Но нет. Сейчас, в эру, когда по пятницам выходит много музыки, и когда ты со своим тречком говоришь, мол, у нас новый сингл и мы работали над ним полгода, — для них это музыка, которую можно сразу пропустить.
Трифонов: Конкуренция огромная, хиты становятся короче по длительности пребывания в пространстве.
Клип на песню «******» действительно похож на «Напитки покрепче»: музыканты поют на крыше, а параллельно происходит некая романтическая история
Завьялов: И по времени звучания.
Трифонов: Да. Раньше какие были хиты: «А я все летала, а я так и знала» — и можно было четыре года быть в топ-чартах.
Прощание с юмором
Овчинников: По поводу альбома: ощущение, что вы реально помрачнели.
Кукояка: Фиг знает, ну это время влияет на нас.
Трифонов: Мы знали такие ситуации, где люди существуют как в песне «AirPods».
Овчинников: Сталкивались с ними?
Трифонов: С этими людьми? Да, конечно. (Все смеются.)
Кукояка: Суть в том, что мы остаемся честны по отношению к себе. Если мы делаем «AirPods» — это значит, что нам чертовски нравится делать такие вещи.
Трифонов: Если она нам больше нравится, то мы включаем ее в альбом.
Кукояка: Может быть, в меру своей глупости и не очень сильного умения рефлексировать мы не понимаем, почему мы это делаем. Поэтому наша публика… Ну те, кто коннектится с нами хорошо, остаются, а сезонные — отвалятся. У нас сейчас происходит сильный момент, я даже чуть-чуть боюсь за наш [концерт на] Adrenaline Stadium, потому что альбом очень сильно отличается от всего, что мы до этого делали.
Трифонов: «AirPods» еще не такая сильная и эмоциональная песня по сравнению с теми, что там есть [на альбоме].
Кукояка: Есть песня «Молодость» — один из немногих моментов рефлексии, когда из меня вылезла. Когда мы ее включили на VK Fest и люди начали махать руками, я думал, что сейчас заплачу.
Трифонов: А когда люди услышат эту песню и прочувствуют ее, то точно все будут плакать.
Овчинников: Другой вопрос, что от вас все равно ждут песен про «очко».
Кукояка: Да. Фиг знает, время покажет, стоило нам оставаться заложниками образов или делать то, что мы считаем нужным. Мы пока выбираем второй путь.
Шулико: Но все равно есть ощущение страха за Stadium — оно усиливается, когда разные люди в разных местах в разное время спрашивают: «Вот вы же изменились, да?» С таким тонким-тонким намеком, что это уже не тот «Хлеб».
Трифонов: Я скидываю это на вкусовщину. У нас ведь не с первого альбома был такой прям рейв дабстеповый. У нас были и нежные песни.
Кукояка: Но в случае с новым альбомом мы слишком часто сталкиваемся с такой фразой: «Непонятно, для какой это аудитории».
Песня совсем не про известные наушники от фирмы Apple
Завьялов: Кто вам это говорил?
Кукояка: Люди из приближенного круга. И менеджеры тоже. Финальный момент апатии был, когда мы пришли на один из крупных мейджоров, который к нам очень хорошо расположен, они готовы забрать альбом, заплатить большой по нашим меркам аванс за него. Но они сопровождают это одной фразой: «Мы тоже не понимаем, для кого это. Мы не знаем, как с этим работать». После этого мы ушли, и у нас былая такая апатия от того, что никто, кроме нас, не чувствует этот альбом, и поэтому мы решили забрать его с мейджора и уйти в самостоятельное плавание. Мы отдадим его людям, а дальше будь что будет.
Овчинников: Зато получите весь доход себе.
Кукояка: Ну практически.
Овчинников: Вы все равно мыслите в контексте пиара и продвижения, как медийщики скорее, а не музыканты.
Кукояка: Сказывается бэкграунд. Мы всегда мыслили так: нужно сделать продукт, чтобы он разлетелся как вирус. Первые песни делались так.
Но был момент, опять же, когда нас прорвало. Расскажите, как мы полюбили музыку на этом [новом] альбоме!
Трифонов: Это самый крутой альбом. Есть две песни, к которым я сам написал гитарные части, и этим очень горжусь. Работа над альбомом была для нас уникальной: первая часть альбома была написана в Москве в главной поп-студии…
Кукояка: Да, где [записывается] Филипп Киркоров. Мы хотели прочувствовать этот вайб (смеется).
Трифонов: Да долго чувствуем, уже года три. Когда с «Дискотекой «Аварией» записывались, впервые попали на эту студию.
Вторая часть альбома записывалась так: по практике многих музыкантов мы арендовали дом в Подмосковье и уехали туда.
Кукояка: Как Queen.
Завьялов: Как Queen, тоже в Подмосковье?
Трифонов Queen и Скриптонит. (Все смеются.) Сделали там импровизированную студию.
Кукояка: Мы закрылись в этом доме, и каждый день начинался так: мы просыпались, садились вместе с нашим саунд-продюсером Любимом Хомчуком синтезировать идеи для музыки.
Раньше нас это не интересовало: мы брали инструментал в лизинг.
Трифонов А сейчас детальный разбор каждой ноты.
Кукояка: А раньше круто было просто запанчить про пердеж — это было нашей центральной темой.
Трифонов И чтобы бит качал.
Кукояка: Сейчас круг интересов стал шире. Пердеж тоже остался, он важен для нас. Но он должен остаться не просто пердежом, а с какой‑то мелодией.
Трифонов Он должен быть в тональность.
Открывающий альбом «Звезды» трек «Поц и Лаваца» — пример того, как «Хлеб» успешно меняют амплуа
Овчинников: Когда случился щелчок, когда вы поняли, что больше не надо юморить?
Шулико: Мне кажется, это давно в нас зрело.
Трифонов: Думаю, из‑за прихода Любима.
Шулико: Мы любим разную музыку, разные жанры. Я парням ставлю электронику — будь то жесткое техно или что‑то экспериментальное.
Трифонов: Я парням ставлю свои песни, которые пишу. (Все смеются.)
Шулико: Кирюха ставит металл, а Дэн мне ставит в том числе и под гитару песни, и просто мелодичные вещи. Мы давно хотели придумывать мелодии, это в нас сидело. Просто последнее время что‑то послужило катализатором.
Трифонов: Вообще, круто, когда ты не просто взял бит, а сам сделал. Даже не такое чувство, когда наш саунд-продюсер написал нам бит, принес, и мы сказали: ну вот здесь надо бы еще баса. Не было ничего, чистый лист, и мы выбрали, например, бочку, которая отлично звучит, — и с этого начали.
Шулико: Отчасти это произошло тогда, когда мы решили на несколько часов сесть в студии и сделали «Что за трек» — песню, которая будет на этом альбоме.
Кукояка: Глобально, пацаны, я знаю, что нас изменило: появление детей.
Мы все стали в значительной степени мягче, добрее, нежнее. Я стал плакать часто — мне только дай повод!
Денис Кукояка
Группа «Хлеб»
Это прекрасное чувство. Стали добрее — и меньше этого трешака.
Вот у нас весь альбом чистый и приятный, но в одной песне мы с вертухи ****** [бьем] ребенка. Смысл песни «Что за трек» в том, что человек слышит невероятно красивую песню, не может ее зашазамить и пишет в интернете: что эта за песня? А ему присылают дикпик в ответ. Он вычисляет того, кто прислал, по IP, выезжает на адрес, а там идеальная семья: красивая мать, красивый отец и ребенок-школьник. Он думает сначала, что не будет при всех его наказывать, а потом с вертухи ушатал его. Но там все очень красиво звучит.
Шулико: Это та самая песня, которую мы написали, закрывшись в студии в Москве. Мы писали ее все вместе от начала до конца. Вот тогда в нас всех поселилось ощущение, что надо так чаще делать. Но в Москве это дороже вышло бы, во-вторых, не так удобно каждый день ездить. Поэтому мы сняли дом.
Кукояка: Я должен вот что сказать: вы так смотрели на меня, когда я говорил про ребенка, так вот, это вымысел!
© Пресс-материалы
Завьялов: Вы сейчас куда больше музыкальные люди, чем персонажи из ютьюба. Но я заметил: практически в каждом интервью вас заваливают вопросами про телик и ютьюб. Вам не надоело такое восприятие вас не как музыкантов, а как блогеров?
Шулико: Это хорошо, мне кажется: мы поддерживаем ниточку связи с ютьюбом.
Трифонов: Самое плохое в этом то, что вопросы повторяются, — иногда надоедает отвечать на одно и то же.
Реальное мерило популярности
Кукояка: Когда мы сейчас перезагрузились, сделали новый альбом и пошли на первое интервью с готовностью много чего рассказать — и в итоге мы пятьдесят минут из часа разговаривали о том, как мы писали сценарий к «ЧОПу», как с ютьюба перешли на телевидение, а потом снова на ютьюб. Я сижу — и меня это так расстроило. Я думаю: ну что за фигня? Я понимаю, что мы не самые уважаемые с точки зрения музыки персонажи, но все равно — неужели это настолько неинтересно, что нужно перемалывать одно и то же?
Овчинников: Ну потому что вас до сих продолжают воспринимать как весельчаков из ютьюба с двусмысленными текстами.
Трифонов: Мне больше всего звонили, когда нас показали шесть секунд на «России 1». Перед Новым годом был итоговый выпуск, там был сюжет про рэп, и мы с Саней полчаса-час отвечали на вопросы. Но вошли только шесть секунд. И все, обвал, родственники звонят: «Россия 1»? Итоговый недельный выпуск?
Шулико: У меня обвал случился после радио «Европа Плюс». Мне сразу написали давние друзья из Мурманска: «Обалдеть ты стал популярным»!
Трифонов: Да, у кого‑то из нас после первого Adrenaline Stadium спрашивали: у вас что, вход бесплатный был?
Кукояка: Да-да, это меня в спортзале чувак встретил и спросил: «Мужчина, я слышал, вы собрали семь тысяч человек — все бесплатно проходили?» Я такой: «Нет, за деньги». И он: «Да ладно, ни фига себе».
Stadium — пустое слово. Вот в «Сто к одному» появиться — это гораздо интереснее. Раз — и угадать слово.
Денис Кукояка
Группа «Хлеб»
Завьялов: Есть ощущение, что как будто этот серьезный вектор — это не только внутренняя история, но ответ тем людям, которые вас не считают серьезными.
Шулико: Возможно.
Кукояка: Да. У меня это, может быть, на сто процентов. Пока я не пришел в КВН, все, чем я жил, — это рэп. Я писал треки, выпускали какие‑то микстейпы. Помню момент, когда мы собрали первый Stadium, мне моя давняя знакомая, которая снимала нам первый клип, говорит: «Круто, поздравляю, твой рэп стал теперь популярным». Я отвечаю: «Это ведь не тот рэп, который я раньше писал, это смешной рэп». И она: «А что, он когда‑то был серьезным?»
Я все время живу с такой мыслью: «А может, доказать им всем, что я умею читать рэп хорошо?» Поэтому из меня это может вылезти.
Овчинников: Кроме того, нет ощущения, что веселые песни — это попытка замаскироваться? Ну когда тебе тяжело высказаться всерьез и ты надеваешь маску, и легче.
Кукояка: Фиг знает. К вопросу рефлексии: мы искренне делали все эти комедийные вещи просто потому, что это невероятно рвало нас.
Трифонов: Мне очень нравится элемент эпатажа во всем этом. Особенно моменты, когда люди приходят на концерты в России. Моя любимая песня для исполнения — это «Мохер». Я в этот момент смотрю на некоторых охранников, например. Честно говоря, я стараюсь на таких людей работать. Твоя подруга слушает и улыбается, и я стараюсь находить повзрослее людей, чтобы показать на них пальцем и для них прочитать эту часть, чтобы они были максимально удивлены.
Шулико Для меня новый вектор — это стремление к более сложной музыке. Я всегда любил сложную музыку — настолько сложную, что Денис, например, говорил, что это вообще не музыка.
Кукояка: Ну он любит такую музыку, где синтезаторы похожи на радиоприемник, который разобрали: человек что‑то вытаскивает, а оттуда шум.
Овчинников: Филиппа Горбачева слушал нового?
Шулико Да, потрясающе.
Представьте: в этом треке мог быть куплет Басты
Фиты и комедия
Овчинников: Почему на новом альбоме нет фитов?
Кукояка: Был переломный момент на альбоме «Пушка». Я настрадался больше всех — я пошел ко всем своим кумирам просить фиты, а они все отказали по разным причинам. Мне это так причинило боль, что я решил больше никому не предлагать фиты.
Овчинников: Чей отказ был самым обидным?
Трифонов Баста?
Кукояка: Нет, там как такового отказа не было. Баста просто суперзанятой человек. Он же изначально согласился сделать куплет на «Плачу на техно»: он сказал, что это золотой хит, который не нуждается в его куплете, но «если вы хотите»… Он накормил нас тогда креветками.
Шулико: Креветки были в соусе песто.
Кукояка: Да, очень вкусные. Самый болезненный отказ — Влади. Он сказал, что «Хлеб» — это жесткач, за гранью. Мне стало так обидно, что он не разделяет юмор. Мы в своих песнях никогда никого не оскорбляли. Мы ему тогда поставили песню «Хочу прическу как у Фараона»: нам казалось смешным, если будет читать куплет лысый чувак.
Он тогда отказал. А я все свое подростковое становление слушал «Касту», вспомнил недавно, что в кошельке за каким‑то хером носил фотографию Шыма.
Трифонов Я за фиты, но надо делать такие фиты, как «Мохер». Я его очень люблю, и он шокирующий. Когда мы еще работали в Good Story Media, мы поставили продюсерам, с которыми работали. Во-первых, они из Перми, а в Перми более консервативные люди, чем в Москве. Во-вторых, они взрослее нас и, когда услышали трек, вообще остолбенели, кажется. Этот эффект мне нравится. Если у нас будут такие треки, я бы еще кого‑нибудь позвал. Только не знаю кого.
Кукояка: Классно, когда «Дискотека «Авария», Yanix, Serebro — когда люди играют по нашим правилам на нашем поле, но в своей манере. Как Serebro. Когда они писали свой куплет, я думал: вот это просто пушка. Настолько было круто.
Это когда‑то должно было случиться: главные по юмористической поп-музыке нулевых и главные по юмористической поп-музыке десятых сделали совместный трек
Завьялов: 2019 год. Все лезут на поле комедии. Стало теснее?
Трифонов: Мы буквально сегодня это обсуждали, когда Дэн включил нам новый куплет OG Buda.
Кукояка: Я полгода назад я говорил пацанам: парни, мы выбрали верный путь — все идут в комедию, а мы в освободившемся поле поиграем в нытиков. Мы ехали и слушали Og Buda, он читает: «Соси мою жопу, ты выглядишь как Покахонтас». Через несколько строчек: «Я гик, соси мою писю, пока я играю в компьютер (произносит «компьютер» «е» вместо «э»)». Это высший уровень!
Завьялов: Чувствуете какую‑то личную ответственность или гордость за то, что комедии в музыке стало много?
Трифонов Нам нравится, что люди стали более раскрепощенными. Это проблема для российского менталитета. Людям тяжело смеяться над собой и воспринимать с легкостью свои недочеты. Надеемся, что наш вклад в это есть. Это прекрасно, когда люди раскрепощаются: у них тогда рак может не образоваться.
Кукояка: При этом сейчас какая‑то совершенно дурацкая тенденция прессовать комиков, подтягивать за слова и высказывания.
Мы тут написали песню, где выдумали имя и фамилию человека — ту самую, про дикпик.
Трифонов: Да, школьника зовут Столяров Максим.
Кукояка: Позавчера мы встречаемся на студии, и Полина, наш пиар-менеджер, говорит: «Ребята, вы знали, что Столяров Максим — это менеджер Инстасамки?» А это сейчас она появилась в моем инфополе, и у нас выходит эта песня.
Трифонов: У нас была идея заменить фамилию на Иванов, ну или Столяров быстро не проговаривать — но в итоге это осталось.
Самоцензура и политика
Завьялов: Что страшнее: публичные персоны подтянут за слова или заблокируют трек?
Кукояка: Мы с пацанами выступаем на позитивную повестку, любые подтягивания за слова для нас очень некомфортны.
Трифонов Нам кажется, что нас не за что подтянуть.
Шулико: Нет такого, что у нас жесть какая‑то. У нас есть самоцензура внутри, жесть остается в студии.
Дуэт с уже бывшими участницами группы Serebro
Завьялов: Насколько вам мешает внутренняя самоцензура?
Кукояка: Я сейчас переживаю о том, как все меняется: мы с пацанами начинали в том интернете, когда была абсолютная свобода. Можно было говорить что угодно, шутить как угодно и над кем угодно. Сейчас лучше подумать над всем, чем потом что‑то произойдет.
Сейчас этот компромиссный момент сказывается на тебе как на комике. Я вчера заливал влог, и там был небольшой неймдроппинг, совершенно безобидный. Но я позвал жену и попросил оценить.
Трифонов: Это уже как‑то на подсознании. Я однажды перепостил картинку смешную — и инстаграм ее удалил. Там была картинка в жанре «сейчас и двадцать лет назад»: там отец купает маленького сына, а потом они взрослые. Но там ничего не было видно, кроме маленького куска голой попы.
Я иногда сам делаю мемасики: некоторые я не могу постить. Они остаются внутри.
Кукояка: Кирилл сделал два мемасика — нормальный и компромиссный. И вот он в твиттере выкладывает компромиссный, и я прекрасно понимаю чувство, с которым он выкладывает мемасики. Это напоминают ситуацию с выходом первого айфона: ты в нем разобрался быстро, а люди за пятьдесят не понимают, что делать.
С нами сейчас это и происходит: новое время — надо его принять и как‑то встроиться.
Овчинников: Другой вопрос: хорошо ли это, раз все стали обидчивыми? Если про вас кто‑то что‑то напишет, что вы сделаете?
Кукояка: Вообще ничего. Не было ни одного человека, которому мы бы публично ответили.
Мы за путь бесконфликтности: даже если кто‑то нас оскорбляет, мы делаем вид, что не замечаем.
Кирилл Трифонов
группа «Хлеб»
Кукояка: Я помню, когда один человек очень сильно уделял внимание нашим персонам, и он жестко топил. Как это воспринимается в публичном пространстве: если ты молчишь, значит ты неправ, поделом тебе.
Все принимают громкую сторону чаще всего. Я помню, мы долго обсуждали эту историю: Саня говорил, что надо идти в суд.
Завьялов: Это был публичный человек или какой‑то хейтер?
Кукояка: Публичный хейтер!
Шулико Я помню, мы с тобой (Денису) в машине ехали и обсуждали ситуацию. Возвращаясь назад, я вспоминаю твою позицию: нужно просто сесть напротив этого человека и поговорить с ним. Даже, может быть, отвлеченно.
Кукояка: Я уверен, что в 99% случаев такого общения весь конфликт сойдет на нет.
Шулико: Сейчас я понимаю, что подраться — тоже абсолютно нормальный исход событий. Это выплеск эмоций. Что будет потом: ну может быть, я осознаю, что был неправ, потому что первым полез в драку. Но это будет мой опыт — и пока я его не переживу, я не узнаю, прав я был или нет. Любой исход будет твоим опытом.
Кукояка: Нет никакого вывода. Надо жить и радоваться.
Песня, с которой началась популярность группы «Хлеб». Как написал один комментатор в YouTube: «Я ещё никогда не слышала , что бы кто‑то так эпично говорил о чаепитии»
Овчинников: В политику вы никогда не пойдете?
Кукояка: Я вообще никогда. Я всегда боялся ее.
Овчинников: Имеется в виду, что большая прослойка музыкантов стала заниматься гражданской активностью. Если бы вас послали на условный митинг хоть протеста, хоть того, что гасит протест, вы бы пошли?
Трифонов: Сейчас нет. Но я слежу за этой движухой, и она у меня вызывает интерес. Мне нравится не столько политика, а то, что за последние несколько лет у нас появилось много людей социально активных, с правовой позицией.
Люди борются за свои права, не стесняются этого делать. Мне это нравится. Я тоже сделал одну попытку: возле супермаркета, где я хожу с коляской, все время ездят машины по тротуару. Сделали парковку — они продолжили ездить. Я написал несколько писем в управу района — в итоге поставили бетонные полусферы. Я обрадовался, но через месяц их сдвинули, и я снова собираю фотографии подтверждения и пишу текст нового письма.
У меня есть еще суперглобальная цель гражданской инициативы: моему сыну сейчас два года, и у меня есть шестнадцать лет, чтобы переманить всех в свой лагерь и отменить срочную службу в армии. Мне нужно объяснить свои доводы, тогда отменят срочную службу, и мой сын не пойдет в армию.
Овчинников: Ты рисуешь грустное будущее: сразу думаешь, что он не пойдет в институт.
Кукояка: Кирилл просто знает себя. (Все смеются.)
Я вот недавно прочитал цитату от какого‑то миллиардера: он сказал, что в его доме не смотрят новости и не читают колонок — это порождает страх, а страх парализует. Я придерживаюсь этой позиции и стараюсь концентрироваться на жизни, которая меня окружает. Плюс я человек, которому свойственны панические атаки.
Трифонов: Плюс ко всему я ему рассказываю все (смеется).
Кукояка: Ну да. Я аэрофоб, мы заходим в самолет, а он: я теперь на трапе не стою, потому что видел видео, где трап отвалился, и ребенок и бабушка умерли. И я думаю: зачем ты мне это все рассказываешь?
Овчинников: Я тоже аэрофоб, страшно боюсь летать. Расскажи, как ты справляешься?
Кукояка: У меня есть два лайфхака. Первое — я всегда лечу с кем‑то рядом. Стараюсь с Кириллом летать, потому Саша все время засыпает, а с Кириллом можно поговорить. Во-вторых, чем больше летаешь, тем меньше страха. Недавно я нашел обалденный лайфхак: мы за чей‑то счет полетели в бизнес-классе: а там нет аэрофобии! Приходил мужчина, накрывал стол скатертью, приносил мороженое в миндальной крошке, чай с лимончиком, еще предлагал вино. Мысли концентрируются здесь, и ты отвлекаешься.
А вот мы когда летели в Лас-Вегас из Цюриха — нас трясло, потому что Лас-Вегас находится в горах, и там самолет вело. И тут даже не страх, а морская болезнь — как будто ты тела не чувствуешь. И я чувствую, что начну блевать — и я достаю пакет. Саня такой: «Пожалуйста, не блюй, если ты блеванешь, то блевану и я». И Кирилл, у которого одна мысль: «Мы летели двенадцать часов, если мы сейчас разобьемся, это будет несправедливо».
© Пресс-материалы
Перспективы и ошибки
Овчинников: Может случиться момент, что если вы не выстрелите сейчас с альбом и вернетесь к сценариям и юмору?
**Кукояка:* Невозможно спрогнозировать наше поведение. У нас были метания. Я говорил: пацаны, давайте делать шоу. По моей теории надо производить много шума, много контента. Какой бы ты клип красивый ни снял, он теряется в пятницу среди всех остальных релизов. Надо очень сильно постараться.
И я говорю: «Кирилл, давай сделаем [шоу]». Кирилл говорит: «У нас много работы сейчас». И мы не стали ничего делать.
Трифонов: Неправда, просто он [Денис] импульсивный. Он может сегодня сказать: «Давайте делать», — а завтра: «Я передумал».
Кукояка: Я такой, да. Не знаю, как пойдет если Adrenaline Stadium скажет: «Идите в жопу, вы ничего не собрали» — и [концерт] отменится. Ну я утрирую.
Трифонов: Я не закрывал для себя такой возможности вернуться туда [в сценарии]. Мне нравится заниматься сценарной деятельностью. Сейчас я пока написал в порыве эйфории в самолете припев для своей новой песни второй и сценарий для клипа. Творчество в любом его проявлении мне нравится: съемка клипов и написание сценариев мне по душе.
Кукояка: Я не хочу возвращаться в сценарную работу и делать продукт просто ради того, чтобы зарабатывать деньги. У нас была стадия, когда мы лишились своего сериала и писали чужой без особого интереса.
Трифонов: Это не исключает приятной компании, смешных шуток, коллег, с которыми комфортно работать. Но у тебя нет сверхэнтузиазма и рвения.
Кукояка: В этот момент мы быстро смогли ощутить, что такое профессиональное выгорание. Ты знаешь, что скоро ты сходишь пообедать, потом осталось чуть помучиться — и домой. Кошмар.
Шулико: Я тут недавно с женой поговорил…
Трифонов: С моей? (Все смеются.)
Шулико: Со своей. И рассказал ей такие же опасения: что будет, если наша аудитория возьмет и уйдет? Настя сказала гениальную вещь: «Ну придет новая». Так же как пришла эта аудитория.
Главное, что мы делаем то, что нам нравится, — уже десять лет. Пока что мы не били мимо.
Александр Шулико
группа «Хлеб»
Например, Фейс: сначала он гиперпопулярный, потом делает альбом и уходит в ноль, выходят новые песни — и они снова в топ-100. Не было бы успеха, если бы нельзя было его сравнить с падением.
Кукояка: Мы переживаем очень интересное время. Мы попали в зону комфорта: концертный график, гонорары. А сейчас у нас нет заработка и не будет его до ноября: и мы такие — интересная ситуация. Это странно. Мы находимся в стрессе, но это приятный творческий стресс, который побуждает тебя делать много и кайфовать от процесса.
Сингл «200 ден», по мнению всех участников группы, крайне неудачный
Завьялов: Я так понимаю, вам тесно стало в зоне комфорта?
Кукояка: Я постоянно боюсь этой зоны. Я, когда понимаю, что все хорошо, чувствую, что останавливаюсь. Но у меня ощущение, что пацанам комфортно.
Шулико: У меня постоянно мысль о том, что я хочу где‑то пожить еще, — а это напрямую связано с зоной комфорта. Но я понимаю, что я прочно обосновался. Хочется чего‑то еще — хорошо, что жизнь создает нам новые вызовы.
Кукояка: И возможность переоценить многие вещи. В момент написания альбома мы, кажется, потеряли курс и начали слушать чужое мнение, опираться на него как на свое. Это нас выбило из колеи. Речь о «200 ден» и о том, что было позже, когда мы каждую песню начали согласовывать.
«200 ден» была ради маркетинга. Мы слушали людей знающих и незнающих, лейблы. В итоге мы абсолютно потеряли себя. Мы отдали это миру, а мир: «Серьезно? Про колготки поете?»
В итоге никакое радио ее не взяло, каналы не взяли, никто не взял. В итоге сидим мы, три дурака, которые послушали всех и все, сделали все, что не близко нам, а обвинить-то и некого, кроме нас.
Я вот смотрю на нее в iTunes и думаю: надо делать так, как считаешь нужным, а не «200 ден».
Шулико: Но это ведь тоже опыт: не было бы этой песни, не было бы понимания.
Завьялов: Насколько вам комфортно исполнять совсем старые песни на концертах сейчас?
Трифонов: «Чай, сахар» — хороший пример, когда песню абсолютно нормально исполнять.
Шулико: Есть треки, которые я не очень хочу исполнять — не из‑за того, что старые, а из‑за того, что меньше нравятся.
Кукояка: У меня есть другая история. Я взрослею и меняюсь — например, когда мы исполняем «21», мне становится некомфортно. Не знаю почему.
Трифонов: Больше всего ему некомфортно в паузе между куплетами, потому что выходит [концертный диджей группы] Бася и говорит: «Вы знаете, что эта песня про карты?» А я: «Эта песня про карты?» Она говорит: «Да, про карты» А я показываю на кого‑то в зале и говорю: «Вот этот человек думал, что эта песня про жопу». А Денис в этот момент прячется под стойку.
Кукояка: Я все время удивляюсь, насколько Кириллу хватает смелости на этот шейм-парад с людьми.
Трифонов: Просто с твоим ростом растет и культура. Ты такой: «Жопа? Плохо».
Кукояка: Но песня про то, что девочки какают, я с удовольствием исполняю.
Трифонов: Значит, с культурой все в порядке. (Смеются.)
Цензура и «Вечерний Ургант»
Завьялов: Не боитесь, что по мере взросления у вас будут моменты дисгармонии с подобными песнями?
Трифонов: У нас уже есть мероприятия, на которых может достигнуть дисгармония. Мы подбираем нейтральный сетлист. Но были моменты, когда на дне рождения 14-летнего парня нам сказали, что надо все песни петь — родители знают, и дети знают.
Шулико: И в этот момент как раз и возникла дисгармония.
Трифонов: Было еще выступление в «Европейском» на дне рождения высокопоставленного чиновника: там было много взрослых. 99% людей оттуда, кажется, вообще никогда не слышали группу «Хлеб».
Овчинников: Зачем вас позвали?
Трифонов: Так сложились обстоятельства.
Кукояка: Там была формулировка «по приколу».
Трифонов: По-моему, прикол не сработал.
Кукояка: Прикол не сработал. Никто не слушал. Была какая‑то девчонка, снимала нас в сториз и с удивлением спрашивала: что вы-то тут делаете?
Шулико: А после нас Познер был.
Трифонов: Мы еще с [Михаилом] Шацем и [Татьяной] Лазаревой познакомились: они, оказывается, знали наши песни. Нам было приятно.
Завьялов: Грубо говоря, вы были на разогреве у Познера?
Кукояка: Я всегда уважал его. Мне как‑то очень понравились его красные носки с черным костюмом на интервью, и я подумал: какой крутой дед!
Трифонов: Есть разные мероприятия [с пометкой] 0+, [там есть правила] которые надо соблюдать, где нужно вырезать одно слово.
Песня «Вино», из которой цензоры с MTV вырезали упоминание, собственно, вина
Овчинников: Например, фестиваль VK — был по факту 0+
Кукояка: Нам сказали, что, если мы что‑то скажем матом со сцены, нас уведут в наручниках. Но Элджей в итоге сказал: «Вы ******** [офигенные]».
Трифонов: Самая дикая цензура, что мы видели, была на MTV. Просто худшая цензура в жизни. Они из трека «Вино» вырезали слово «вино».
Все по-разному. Где‑то свободнее: в одно и то же время на MTV «Вино» играет без слова «вино», а на «Вечернем Урганте» спокойно звучит слово «блант».
Подробности по теме
«Ваня Ургант, когда ты нас позовешь?»: «Хлеб» про оскорбления, рэп и Дудя
«Ваня Ургант, когда ты нас позовешь?»: «Хлеб» про оскорбления, рэп и ДудяВ предыдущем интервью «Афише» вы говорили, что хотели к Урганту попасть. В итоге попали аж два раза. Было ощущение, что это финальная точка в смысле популярности?
Шулико: 16 числа мы пойдем в третий раз
Трифонов: Было ощущение, что это очередной закрытый гештальт.
Кукояка: Несмотря на то, что там было страшно и волнительно, было счастье, что мы добрались. Но было одно место, которое разу дало понять, что мы взяли не максимум — справа стоял диван, и мы на нем не сидели. Но, когда выйдет это интервью, мы закроем этот гештальт (интервью состоялось 10 октября, а 16 октября группа дала интервью Ивану Урганту — Прим. ред.).
Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттереdaily.afisha.ru