художник Григорий Масленников ⋆ kagblog.ru
Художник Григорий Масленников начинал с картин маслом, а сейчас в его портфолио можно обнаружить архитектурные панно и мебель.
Готовясь к интервью и просматривая в интернете публикации о Масленникове, я наткнулась на материал, где он отвечал журналисту не словами, а рисунками. Так, под вопросом о том, чего не хватает современным российским художникам, была картинка с надписью Your comfort zone will kill you (“Зона комфорта вас убьет”).
Художник Григорий Масленников.
Но Григорию это точно не грозит, сам он выходил из зоны комфорта не один раз: сначала переехал из Нижнего Новгорода в Москву, затем в Лондон, а с 2016-го живет, учится и работает в Мексике, куда попал, получив грант. За границей Гриша превратился в Gregory Emvy. Его творческий псевдоним — это сокращение фамилии до двух букв, первой и последней, “Масленников” для иностранцев оказалась труднопроизносимой.
Студия Григория Масленникова в Москве. На заднем плане его работы из серии “Архитектурные конструкции”.
Григорий не боится пробовать новое. В его портфолио есть работы маслом, картины на рентгеновских снимках, керамические изделия, панно из бетона, мрамора и металла, скульптуры, а теперь еще и мебель. Кажется, чтобы собрать такой арсенал и стать узнаваемым на международной арене, нужно минимум лет десять.
Прообраз этой работы из серии “Архитектурные конструкции” — музей на Наосиме по проекту Тадао Андо. Холст, масло, металл, неон.
Картина “Тростниковое поле”, холст, масло.
Однако дебютная персональная выставка Масленникова состоялась в Лондоне всего лишь в 2014 году, в рамках Frieze. После был первый приз на Amsterdam International Art Fair, участие в биеннале современного искусства с представлением работ в Лувре. И только после этого выставка “Метаморфозы” в Москве в прошлом году. После нее добавились участие в Miami Art Basel и Echo in Dubai.
На этом полотне из серии “Архитектурные конструкции” можно узнать новое здание Музея изобразительных искусств в Денвере, построенное Даниэлем Либескиндом.
По карьерной лестнице Григорий продвигается методично, во все двери стучится сам. Сейчас его работы представлены в Opera Gallery в Монако, Лондоне, Париже и Дубае, в мексиканских ADN Gallery, Galería Oscar Román и C.A.M Gallery, а также на одном из самых крупных интернет-порталов об искусстве Artsy.net. В этом году Григория ждет первый аукцион Christie’s и сотрудничество с Chanel.
Картина из серии “Архитектурные конструкции”, масло, холст, неон. Здесь угадываются очертания музея Гуггенхайма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери.
“Я мог бы сидеть в России и жаловаться на кризис, но засучил рукава и работаю. Я верю, что если трудиться, то отдача будет всегда, — говорит Масленников. — Часто выстреливает не тот проект, на который рассчитываешь, поэтому я параллельно веду сразу несколько. То, что окажется невостребованным сейчас, может пригодиться в будущем”. Так его коллекция мебели стала логичным продолжением серии картин “Архитектурные конструкции”.
Стул Dead Love, дерево, текстиль. На спинке фрагмент картины, написанной художником на рентгеновском снимке.
Арт-объекты выпускаются небольшими тиражами, сейчас в его студии в Мексике хранятся семь предметов. “Я воспринимаю искусство как бесформенную субстанцию, которая может принимать любое обличье. Не удивлюсь, если через несколько лет начну создавать одежду. Идея сделать обои по мотивам моих работ у меня уже есть”, — говорит Григорий.
Журнальный столик Tabu, металл, дерево. Его столешница — копия картины Taboo.
Мебельному проекту Масленникова всего лишь год, а его предметы уже выставляются в мексиканской ADN Galería в одном ряду с произведениями таких дизайнеров и архитекторов, как Дон Шумейкер, Луис Барраган и Рикардо Легоррета. “Это большая честь и отличная строчка в портфолио, но не повод зазнаваться, — говорит художник. — Надо работать еще лучше, чтобы соответствовать такому высокому уровню”.
Письменный стол Gothic, алюминий, стекло.
Лавка Nature, дерево, металл.
Табурет Spider, плексиглас, металл.
Эта скульптура была придумана для чемпионата по поло в подмосковном клубе “Целеево”. Внутри лошади — детали поезда.
Новая серия работ «Слияние», 2018.
Новая серия работ «Слияние», 2018.
Выставка Григория Масленникова «Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери» в Музее архитектуры им. А.В. Щусева | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы
Генеральный партнер — Галс-Девелопмент
Динамично развивающаяся девелоперская компания, специализирующаяся на сегментах жилой и коммерческой недвижимости. Основным акционером компании является Банк ВТБ. Компания «Галс-Девелопмент» входит в ТОП-5 крупнейших застройщиков Москвы. Общий объем девелоперских проектов «Галс-Девелопмент» составляет 2,2 млн кв. м. Проектный портфель представлен знаковыми городскими проектами –элитные кварталы «Литератор», WineHouse, комплекс апартаментов «Сады Пекина», МФК «IQ-квартал» (ММДЦ «Москва-Сити»), элитный квартал «Театральный Дом» на Поварской, бизнес-центр SkyLight, бизнес-центр «Даниловский форт», гостиница «Пекин», торгово-развлекательный комплекс «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и другие объекты в Москве и регионах.
Стратегический партнер — Bentley Motors
Bentley — самый популярный в мире бренд роскошных автомобилей. Уникальность автомобилей марки, произведенных на заводе в городе Крю (Великобритания), заключается в сочетании искусной ручной работы с инженерным опытом и передовыми технологиями. Каждая из моделей марки – Continental, Flying Spur, Bentayga и Mulsanne — является непревзойденным сочетанием роскоши и динамики. Внимание к деталям, высочайшее качество, творческий подход и виртуозное мастерство индивидуализации стали синонимами эксклюзивного Bentley Bentayga Silver Frost, созданного ателье Mulliner по специальному заказу «Bentley Москва» и представленного в арт-пространстве выставки. «Bentley Москва» — первый официальный дилер марки в России — был открыт в 2004 году и представляет весь модельный ряд Bentley.
Стратегический партнер — Voix Interiors
Сеть салонов и дизайн-студия, которая базируется в Москве и занимается проектированием роскошных апартаментов и загородных резиденций в самых престижных районах Москвы, Санкт-Петербурга, Берлина и Лондона уже более 14 лет. Сеть салонов VoixInteriors представляет в России интерьерную коллекцию BentleyHome, которая отражает эстетику лучших автомобильных интерьеров в роскошной мебели и аксессуарах для дома. Каждый объект коллекции отражает великолепное качество и философию Bentley.
SDV Arts & Science Foundation
Фонд, основанный бизнесменом Дмитрием Волковым — бизнесменом, деятелем современного искусства и доктором философских наук — при поддержке холдинга SDVentures. Основными сферами интереса фонда являются современное искусство и аналитическая философия. Фонд реализует собственные проекты и поддерживает инициативы деятелей искусства, ученых, а также ведущих культурных и научных институций. Дмитрий Волков является попечителем Музея современного искусства «Гараж» и председателем попечительского совета государственного центра современного искусства «Арсенал» в Нижнем Новгороде.
Бренд «Онегин»
В 1831 году был завершен роман «Евгений Онегин», впервые изданный в Санкт-Петербурге и ставший символом Золотого Века русской классики. Водка «Онегин» — воплощение классики в XXI веке, произведение искусства мастеров купажа. Кристально чистая вода, особый пшеничный спирт и каскад тончайших фильтраций. Настои миндаля, кураги и белого изюма. Медовый дистиллят и бурбонская ваниль. Купажирование малыми партиями.
VOSS
Артезианский источник VOSS находится на юге Норвегии — там, где никогда не было вредных производств и промышленности. Благодаря своему чистому, уникальному вкусу и низкому минеральному содержанию, VOSSпризнана одной из чистейших бутилированных вод. Дизайн бутылки разработан арт директором Calvin Klein Нейлом Крафтом. Представлен в лучших отелях, барах и ресторанах по всему миру.
Организатор — Why Not agency
Event-агентство, основанное Евгенией Поповой и Дмитрием Наточим в Москве.WhyNotagency занимается организацией и проведением мероприятий в сфере современного искусства, культуры, бизнеса и моды от разработки концепции до реализации. Клиентами агентства являются как компании уровня Mercury и Bvlgari, так и современные галереи и художники.
http://muar.ru/
Григорий Масленников и Bentley открыли арт-сезон
Экспозиция «Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери» представлена в Музее им. Щусева
Вчера, 5 сентября, в Государственном музее архитектуры им. Щусева открылась выставка художника Григория Масленникова «Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери». Работы автора отражают его размышления о том, как выглядели бы объекты признанных талантов архитектуры в плоскости contemporary art. Проанализировав, что из себя представляет современная архитектура, Масленников переложил свои наблюдения на холст, добавил масло, бетон, дерево и неон.
Вместе с художником арт-сезон открыла компания Bentley, представившая на выставке свой шедевр — единственный в России автомобиль Bentayga Silver Frost от ателье Mulliner. Модель выполнена в оттенке Silver Frost, одном из пяти особых цветов специальной палитры ателье Mulliner с трехслойной технологией покраски. Внушительный наружный вид автомобиля подчеркивают 22-дюймовые черные легкосплавные диски, глянцевые (вместо хромированных) элементы и панорамная крыша. При отделке интерьера дизайнеры использовали вставки из шпона эвкалиптового дерева Dark Fiddle Back, окрашенного в серый цвет Porpoise, а на передней панели разместились часы Breitling с белым перламутром.
Кстати, впечатляющие технические характеристики модели позволяют ей разогнаться до 100 км/ч всего за 4,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 301 км/ч.
Полюбоваться Bentayga Silver Frost от ателье Mulliner можно эксклюзивно в шоу-руме «Bentley Москва».
Григорий Масленников
Интерьер автомобиля Bentayga Silver Frost
Elle
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Уроженка Эстонии помогает продвижению правнука русского художника Григория Масленникова | Сюжеты | Baltnews
Baltnews.ee выяснил, что продвигает талантливого молодого человека уроженка Эстонии Ольга Тимофеева.
Подробности:
Оба эвента прошли в шикарном особняке Кадоган-сквер и привлекли множество знаменитостей и коллекционеров, собравшихся, чтобы посмотреть на экспериментальную коллекцию мультимедийных полотен, созданных посредством наложения масляных красок на медицинские рентгеновские снимки.
Первое мероприятие, заявленное как закрытый предпоказ, прошло в понедельник, 13-го октября, и не обошлось без сюрпризов. Организаторам и дерзкому художнику удалось удивить всех — самих картин на вечере представлено не было. Вместо этого в полумраке шикарного зала с высокими потолками, в мерцающем свете свечей, гостям показали концептуальное видео с участием самого художника. На видео Грегори, не побоявшийся предстать перед зрителем в на редкость уязвимом образе, борется с темной стороной своей личности, воплощенной руководителем проекта и агентом Эмви Ольгой Тимофеевой.
По завершении видео на экран одна за одной транслировались работы Грегори, и сам художник рассказывал о концепции каждого произведения и о том, что послужило толчком к его созданию. Особое впечатление на собравшихся произвела картина «Дева Мария», на которой из под традиционного одеяния проступают рентгеновские изображения головы и рук. Столь необычная трактовка иконописного, канонического образа заворожила всех присутствующих.
В целом, отказавшись от традиционного формата открытия выставки, организаторам удалось создать удивительную атмосферу тайны и единения, а гостям представилась возможность узнать о каждой работе из первых рук и задать все интересующие вопросы непосредственно самому художнику. После завершения основной части мероприятия, гости отправились в бар дегустировать коктейли и делиться впечатлениями.
В четверг, 16-го октября, с шумом прошло второе мероприятие – вечеринка Champagne Tea Party, где были замечены, в частности, известный российский дизайнер Вика Газинская, владелица кулинарной школы, блогер и издатель Вероника Белоцерковская, российская актриса, модель, певица и фотограф Илона Столье, главный редактор русской версии журнала Harper’s Bazaar Даша Веледеева, лондонские дизайнеры Наталия Каут и Velsvoir, и многие другие. На вечеринке картины Грегори Эмви наконец перестали быть тайной за семью печатями и предстали публике во всем своем мрачном великолепии.
Свой столь необычный подход к созданию картин Грегори объясняет стремлением раскрыть самые глубинные слои человеческого естества, посмотреть в лицо человеческой сущности, скрытой за ее материальным воплощением. Рентгеновские снимки в этом контексте – инструмент, используя который, Грегори как бы отталкивается от противного: обращаясь к самому физическому, твердому, что есть в человеке – к его костям, художник тем не менее стремится обнажить самое эфемерное – душу.
Образы, запечатленные на картинах Эмви — в основном женские, темные, размытые — извлечены из глубин подсознания художника и стремятся вступить во взаимодействие с подсознанием зрителя.
Выставка Human Souls завершилась в Лондоне 19-го октября.
О Грегори Эмви
Настоящее имя Грегори Эмви – Григорий Масленников, правнук художника Григория Масленникова. В 2001-м году Григорий закончил фонд художественной программы школы искусств, а в 2004-м – программу изобразительных искусств художественного училища Нижнего Новгорода. Григорий принадлежит к художникам новой волны России, живет и работает в Лондоне и Москве. Его проекты для бренда Beluga получили одобрение на выставках «Манифеста 10» в Санкт-Петербурге, Fair Enough на венецианском биеннале 2014 и “Золотой эпохе российского авангарда” в Манеже. С 2014-го года Григорий является членом Международного фонда искусств.
Об Ольге Тимофеевой
Известный редактор и специалист по пиару, Ольга стала сотрудничать с Грегори Эмви, чтобы вывести искусство в мир экспериментов и продвижения в область моды, а также чтобы представить новаторские идеи будущего по созданию широкого поля развития уникального дизайна.
«Это мне что, теперь идти туда надо?» или Amsterdam International Art fair моими глазами
Только сейчас, спустя пару дней, вернувшись в Москву, я могу посмотреть назад и сказать себе, что да — я победил в Amsterdam International Art Fair.
Довольно необычное состояние: это как ты уже, вроде, пересек финальную черту, а в то же время еще не можешь сбавить скорость и остановиться.
Ах, да, забыл представиться, меня зовут Гриша и я художник (www.gregoryemvy.com). Мне сложно сказать, когда именно произошел момент самоидентификации и понимания того, чего я хочу от жизни, но суть такова, что я медленно, но, надеюсь, верно иду к своим поставленным целям.
Помимо практической деятельности – написания картин, я постоянно пытаюсь участвовать в Fair, и в данный момент, медленно, шаг за шагом эта опция начинает раскрываться для меня. Как там говориться: время раскидывать камни, время собирать камни.
Так вот одним из таких камней, который я вдруг получил обратно – это приглашение на Fair, когда организаторы отобрали меня в финалисты и пригласили участвовать. Любая Art Fair или Биеннале – это уникальный опыт для художника, когда ты можешь не только понять, где ты находишься и куда идешь, но также посмотреть на коллег по цеху, пообщаться с потенциальными кураторами, найти своих покупателей, завязать новые знакомства и как следствие придумать еще какие-то проекты.
Amsterdam Art Fair – это площадка для 150 финалистов из 30 стран, представляющих свои работы. В этом году проект проходил 28 и 29 августа.
Человеку, попавшему извне сперва все кажется очень хаотичным и нелогичным, и только по истечению какого-то времени, ты понимаешь, что все подчинено каким-то своим внутренним законам и правилам. Сложно объяснить, это надо прочувствовать. Наверное, правильным сравнением будет ощущение, когда ты в первый раз ловишь баланс и едешь на двухколесном велосипеде: тебя переполняют эмоции, ловишь ртом воздух, а руки при этом немного сырые от волнения.
Моя история достаточно странна тем, что мне, как кажется, с самого начала не везло в каких-то ситуациях, но в самый последний момент, когда казалось, что все – это конец, всегда происходило что-то, что выносило меня будто волной на новую высоту.
Так к примеру я долго со своим агентом Олей не мог найти компанию – перевозчика, которая могла бы доставить картины из Лондона (там у меня хранилище работ после последней выставки в рамках Frieze) в Амстердам. Все предложения были непомерно высоки, особенно учитывая текущий курс фунта. Помню, как написали объявление на одном сайте, где ты делаешь предложение, а люди в ответ дают свою стоимость за оказанные услуги, и ты выбираешь ту, что соответствует критерию «цена – качество».
Это как голландский аукцион с ценой отсечения, но наоборот.
Именно тогда нам позвонили продюсеры новой передачи с Chanel 4 UK, предложившие все перевезти и снять фильм про меня, где рассказывают кто я, чем занимаюсь, зачем мне этот груз и что вообще будет происходить. Сперва это выглядело как злая шутка, учитывая тот факт, что мы долго никого не могли найти. Но в итоге все вышло ровно так, как и обещали продюсеры:мне не только привезли работы, но и помогли повесить и подготовить стенд!
Сама выставка по существу была направлена на молодых художников, а также на стрит арт. Помню, как видел работы Shepard Fairey (USA), PURE EVIL (UK) Shane Bowden (AUS) и других ребят.
Вообще основной ценностью данного мероприятия для меня сослужил момент осознания того, что я ничем не хуже других ребят. Именно когда ты смотришь и невольно сравниваешь себя с остальными, непроизвольно образуется некая шкала оценок. Искусство вообще субъективно на мой взгляд и по большому счету это всегда было и будет вкусовщиной, неким животным чувством на уровне «нравится – не нравится». Ты смотришь на работу, вкушаешь плод и распознаешь твое или нет. Все зависит только от тонкости твоего восприятия этого мира, культурных и этических моментов, да, и от базовых ценностей в целом. Что для меня прекрасно (Марлен Дюма, Эгон Шиле, Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и др), то для кого-то расчлененка и мрачно).
В первый день были смотрины, как и во второй. Вообще поток в 7 тысяч человек – это потеря всяческой энергии, особенно для человека, который терпеть не может публичные места, большого скопления народа, но вынужден присутствовать на стенде и улыбаться, общаться, рассказывать что-то.
Благо меня всегда выручал агент, которая понимая, что сейчас я либо взорвусь, либо упаду замертво, брала инициативу в свои руки, а меня отпускала погулять) В такие моменты на подсознании начинают крутиться любимые музыкальные композиции Apparat “A violent sky” или Frank Wiedemann “Yellow Raincoast”, которые меня всегда спасают.
В конце второго дня было подведение итогов, и жюри, состоящее из кучи специалистов выбирали победителей Fair, которые на их взгляд, добились максимальных успехов. Помню, как стоял в толпе и слушал номинации на третье и второе места. А потом дошли до первого… и назвали мое имя.
Помню, как только повернулся к Оле и произнес «это мне что, теперь идти туда надо?».
Время сжалось в один миг и пролетело очень быстро. На фото только потом увидел, что когда я волнуюсь или переживаю, то подживаю губы)
На самом деле я это все тут пишу не для того, чтобы сказать, какой я молодец, а в надежде на то, что, быть может, мое небольшое повествование поможет кому-то посмотреть на себя со стороны и понять, что мы реально можем все, главное просто не сдаваться, работать и не отчаиваться, всегда идти до конца. Как говорит моя мама: “Гриша, нет у тебя всегда уже есть. Ты ничего не теряешь от того, что пробуешь”.
Так что вперед! Только делать то что любишь и верить в себя всегда. Проверено, работает!
Мне было супер сложно, когда я не знал, что высылать жюри на отбор, когда было первое интервью, когда искал путь этой долбанной логистики, когда искал деньги за оплату стенда и тп.
Но ведь все же сделано, все вышло, главное дожимать. Думал ли я о победе? Нет, вообще даже не задумывался. Мне было важно туда попасть, смотреть и еще раз смотреть вокруг, чтобы утолить это чувство голода, что живет внутри, безумную жажду до знаний и новых эмоций, переживаний от увиденных картин.
Для меня это лишь был маленький первый шаг, дальше будет только больше. Уже планов громаздье в моей ветреной голове. Кстати, как победителя меня пригласили на выставку в Оксфорде в феврале, предоставляя большой стенд, так что теперь надо еще не опозориться)
P.s. Большое спасибо тебе Оль за поддержку, мы реально команда. Вот сейчас пишу, а сам радуюсь, что так все складывается легко и по наитию.
А еще спасибо моему другу Наташе за то что верит в меня. Ты делаешь меня лучше.