Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Ямамото дизайнер – Магазин Yohji Yamamoto – каталог одежды, официальный сайт и адреса магазинов Йоджи Ямамото 2020

Ямамото дизайнер – Магазин Yohji Yamamoto – каталог одежды, официальный сайт и адреса магазинов Йоджи Ямамото 2020

Содержание

Йоджи Ямамото — Look At Me

ТЕКСТ
Сергей Багулин

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе — Йоджи Ямамото, которому 3 октября исполнилось 70 лет. Look At Me проследил творческий путь знаменитого японского дизайнера и разобрался, как Ямамото повлиял на современную моду.
 

Йоджи Ямамото

Yohji Yamamoto

1943, Токио, япония

дизайнер

Вторая мировая война
и начало карьеры

Йоджи Ямамото родился в Токио в 1943 году, в разгар Второй мировой войны. В 1945 году на фронте погиб его отец, что заставило мать мальчика до конца жизни облачиться в траурный чёрный цвет. Кроме того, когда Йоджи было всего два года, прогремели атомные взрывы в Хиросиме и Нагасаки. Эти события очень повлияли на будущего дизайнера: чёрный цвет и хаотичная асимметричность станут лейтмотивом его коллекций.

Ямамото не сразу выбрал карьеру дизайнера. Только после окончания юридического факультета Токийского университета Кейо он поступил в известную японскую Школу моды Бунка Гакэн, в которой учились Иссей Мияке и Кензо Такада. Через три года после окончания Школы Ямамото создал собственную марку одежды, и 1977 году в Токио прошёл показ его первой коллекции prêt-à-porter.

 

 

80-е: взрыв атомной бомбы
в мире моды

Настоящую известность бренду Yohji Yamamoto принесла коллекция 1981 года, которую дизайнер представил в Париже. Модели дефилировали без макияжа, облачённые в чёрную асимметричную одежду и грубую обувь. Этот показ шокировал публику, привыкшую к обилию мейкапа, широким накладным плечам и высоким каблукам. Модная пресса объявила дизайн Ямамото «концом моды», многие критики отмечали, что крой его одежды напоминает «гриб от ядерного взрыва».

Вместе с Рей Кавакубо Ямамото перевернул представления о цвете и силуэте, господствовавшие в мире моды. Благодаря этим дизайнерам чёрный цвет перестал считаться унылым и депрессивным. Кроме того, Ямамото был одним из немногих

  

Многие журналисты отмечали, что крой одежды Ямамото напоминает «гриб от ядерного взрыва»

дизайнеров 1970-х и 1980-х, кому не нравилась агрессивная сексуальность, царившая на подиумах в то время. Он считал, что скрытое под одеждой привлекательнее открытого, поэтому большинство его работ демонстрируют тело не больше японского кимоно.

В 1984 году Ямамото впервые представил в Париже мужскую коллекцию, выдержанную в традиционной для него эстетике: асимметричные рукава, рубашки без воротника. Оценить эпатажный дизайн могли далеко не все: даже в Японии людей, одетых в этот бренд, называли «воронами». Именно в 1980-е Yohji Yamamoto становится маркой одежды для узкого круга людей.

 

 

Новые источники вдохновения
и «Свадебная коллекция»

В 1990-е чёрная ассиметричная одежда перестала эпатировать, и другие дизайнеры стали копировать стиль Ямамото. Тогда он начал искать новые источники вдохновения и обратился к эстетике романтизма, Belle Époque, моде послевоенных лет. «Свадебная коллекция» 1999 года завершила это десятилетие в жизни бренда. Ямамото превратил показ в шоу: на подиум одна за другой выходили девушки, одетые служанками, вдовами, невестами, каждая снимала с себя слои одежды.

В 90-е Ямамото получил несколько престижных наград: он стал кавалером Ордена искусства и литературы Франции, лауреатом нью-йоркской премии Night of Stars Award, флорентийской Arte e Moda Award, а также получил Международную премию Совета дизайнеров моды Америки (CFDA).

 

 

Y-3 и другие новые проекты

В 2001 году Ямамото удивил многих модных критиков — совместно с Adidas он запустил линию одежды Y-3. Коллекция имела огромный коммерческий успех. Ямамото объявил, что сотрудничество с Adidas стало одним из первых «мостов», соединивших спорт и моду. Дизайнер был уверен, что таким образом высокая мода может повлиять на уличную культуру, сделать её более эстетичной.

  

Дизайнер был уверен, что с помощью Y-3 может повлиять на уличную культуру

Сотрудничество со спортивной маркой не помешало развитию собственной компании Ямамото. В 2005 году он представил коллекцию, вдохновлённую эдвардианской эпохой. Несмотря на то что элегантные плиссированные

вечерние платья из этой коллекции были не очень похожи на ранние работы дизайнера, он остался верен асимметричному крою, а чёрный цвет по-прежнему играл важную роль.

В 2008 году — в преддверии мирового финансового кризиса — Йоджи Ямамото основал благотворительный фонд Yohji Yamamoto Fund for Peace в поддержку модной индустрии и модельного бизнеса Китая. Благодаря фонду ежегодно  молодые китайские дизайнеры получают стажировку в одной из школ моды Японии или Европы, а китайские модели дебютируют на Парижской неделе моды. 

 

 

Банкротство и возрождение марки

2009 год становится самым тяжёлым в жизни модного бренда и его основателя: компания, долг которой составил 65 миллионов долларов, была объявлена банкротом. Однако банкротство не поставило точку в карьере Ямамото. Уже осенью следующего года компания Yohji Yamamoto избавилась от долгов и восстановила свою работу. Коллекция, представленная дизайнером в 2010 году, имела большой успех. На этот раз Ямамото обратился к эстетике рабочей одежды и модифицировал поварские куртки, матроски, школьную форму и рабочие комбинезоны. Как и всегда, эта коллекция была выдержана в сдержанных тонах  синего, угольного и кремового цветов.

Кроме того, в 2010 году Йоджи Ямамото издал автобиографию My dear bomb, в которой подвёл итоги своей тридцатилетней карьеры.

 

 

Таймлайн

1969

Ямамото оканчивает Школу моды Бунка Гакэн.

1977

Презентация первой коллекции в Токио.

1981

Дебют бренда Yohji Yamamoto в Париже.

1982

Первый показ Yohji Yamamoto в Нью-Йорке.

1984

Показ первой мужской коллекции Yohji Yamamoto Homme в Париже.

1990

Ямамото создаёт костюмы для оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй».

1991

Презентация мужской коллекции — Yohji Yamamoto Homme collection 6.1 The Men в коллаборации с Comme des Garçons.

1994

Ямамото становится первым японцем, получившим титул Кавалера Ордена искусства и литературы Франции.

1996

Бренд запускает свою парфюмерную линию.

1998

Ямамото получает премию Arte e Moda во Флоренции.

2001

Презентация капсульной коллекции в коллаборации с Adidas.

2002

Запуск линии одежды Y-3. Работа над костюмами для фильма Такеши Китано «Куклы».

2004

Дизайнер получает Орден Культуры Японии.

2005

Экспозиция Correspondences в Галерее современного искусства дворца Питти во Флоренции.

2009

Yohji Yamamoto Inc оказывается на грани банкротства.

2010

Ямамото публикует автобиографию «Моя дорогая бомба».

2011

Выставка Yohji Yamamoto в лондонском Victoria and Albert Museum.

 

 

 

Влияние

 

Мода 1980-х и 1990

Эстетика коллекций Йоджи Ямамото преобразила моду 1980-х и 1990-х годов. Открытый им «новый чёрный» оказал влияние на многих дизайнеров следующих поколений, среди которых, например, Junya Watanabe. Кроме того, cтиль Ямамото повлиял и на таких молодых дизайнеров, как Гарет Пью.

  

 

Театр и кино

Йоджи Ямамото не ограничился дизайном повседневной одежды. В 1990-х и 2000-х он создал костюмы для многих театральных постановок и фильмов. Дизайнер работал над оформлением классических опер: «Мадам Баттерфляй» (Лион, 1990) и «Тристан и Изольда» (1993, Бейрут). Также Ямамото сотрудничал с известным режиссёром Такеши Китано, в частности дизайнер создал костюмы для знаменитого фильма «Куклы». Под их влиянием Китано частично изменил сюжет фильма.

  

Victoria and Albert Museum

Yohji Yamamoto at the V&A. В 2011 году Лондонский Victoria and Albert Museum представил масштабную ретроспективу, посвящённую творчеству Йоджи Ямамото. По мнению кураторов выставки, Ямамото является одним из наиболее влиятельных дизайнеров последних сорока лет.

 

 

Что можно найти в продаже

  

www.lookatme.ru

Темный лорд: что Йоджи Ямамото сделал для мира моды | Vogue Ukraine

Благодаря авангардистскому духу своей одежды и знаковыми oversize-силуэтам черного цвета Йоджи Ямамото стал символом поиска индивидуальности и борьбы со штампами в мире моды. Часто говорят, что его одежда «не для всех», ведь чтобы носить вещи Yohji Yamamoto, нужно чувствовать мир аналогично их создателю. 3 октября легендарному японцу исполняется 75 лет, а Vogue.ua рассказывает, что привело его к успеху. 

Йоджи Ямамото родился в Токио в 1943 году, в разгар Второй мировой войны. Гибель отца на фронте и события в Хиросиме и Нагасаки в конечном итоге сформировали то, как будущий дизайнер рассматривал мир, поглощая разрушительные последствия войны: горе, голод, и отчаяние. «Когда мне было три или четыре года, я уже знал, что жизнь будет очень жесткой, - рассказывает Ямамото, - Мне пришлось сражаться. Я должен был защищать свою мать». Фактор того, что Йоджи единственный сын военной вдовы, заставил его взглянуть на общество ее глазами: «Я считаю, что видеть мир с точки зрения женщины было моей судьбой и позволило мне делать то, что я делаю».

Изначально Ямамото не планировал быть дизайнером и даже чуть не стал адвокатом. Он окончил юридический факультет Токийского университета Кейо и уже потом поступил в известную японскую Школу моды Бунка Гакуэн – учреждение, которое не только заложило основу для профессии его матери-швеи, но и выпустило не менее звездных учеников, чем сам Ямамото – Иссей Мияке и Кензо Такада.

В 26 лет Йоджи поехал в Париж, где в то время активно развивалась высокая мода, а рынок был поглощен силуэтами Christian Dior, Chanel и Balenciaga. Новоиспеченный дизайнер пытался найти работу в индустрии моды, однако его эскизы абсолютно противоречили тогдашним тенденциям, поэтому были отвергнуты всеми модными Домами. Ямамото пришлось вернуться назад в Японию, но именно там покупателям понравились придуманные им широкие плащи, и они стали понемногу продаваться. А уже в 1977 году в Токио прошел показ его первой коллекции.

На европейском рынке бренд Yohji Yamamoto появился в начале 80-х, предлагая альтернативу гиперсексуальной, визуально перенасыщенной эстетике того времени. Славу бренду принесла коллекция 1981 года, которую дизайнер представил в Париже. Модели дефилировали без макияжа, в черной асимметричной одежде и грубой обуви. Черный цвет, лаконичность силуэта, деконструкция и многослойность вызвали шок у публики, привыкшей к обилию цвета, широким накладным плечам и высоким каблукам.

К слову, черный – любимый цвет Ямамото. Другие цвета он считает лишними. «Все, что меня интересует – это фактура и геометрия», - говорит мастер. В дизайне Йоджи Ямамото есть темнота, которая читается в эстетике одежды. Его страсть к использованию этого цвета исходит из личной детской трагедии, которая формирует его творческий почерк и сегодня, ведь после смерти отца, его мама никогда не одевала одежду другого цвета. Конечно, иногда дизайнер "изменяет" своему любимому черному. Но лишь иногда.

Вместе с Рей Кавакубо Ямамото перевернул представления о цвете и силуэте, господствовавшие в мире моды. Благодаря этим дизайнерам чёрный цвет перестал считаться унылым и депрессивным. Кроме того, Ямамото был одним из немногих дизайнеров 1980-х, кому не нравилась агрессивная сексуальность, царившая на подиумах в то время. Он считал, что скрытое под одеждой привлекательнее открытого. «Смысл сексуальности в том, чтобы её скрывать, - говорит Йоджи. - Для меня женщина, которая поглощена своим делом, которая не пытается кому-то угодить, сильная и мягкая одновременно, является гораздо более соблазнительной. Чем больше она пытается скрыть свою женственность, тем больше она проявляется в её образе жизни».

Каждая вещь Йоджи имеет индивидуальный характер. Дизайнер никогда не делал ставку на мейнстрим, ему не импонирует эстетика обтягивающих платьев, осиных талий и высоких каблуков. Женщина в одежде Yohji Yamamoto – прежде всего личность. Сочетание восточных и западных традиций создают вещи вне времени и вне моды. При всей современности и даже «футуристичности» образов, создаваемых мастером, он почти всегда хотя бы отчасти использует старинные технологии, не давая угаснуть древним традициям. Для создания своего «кутюра для бомжей» он нередко привлекает ремесленников, до сих пор использующих старые ручные техники: кустарное ткачество, окраску тканей, филигранную ручную вышивку и плиссировку. 

Ямамото выражает в своей одежде соединение японских принципов ваби саби (обширная часть японского эстетического мировоззрения: «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью, однако внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью) и западных форм, создавая модели, разительно отличающиеся от современных тенденций.

Одежда от Ямамото часто закрытая, свободного покроя, — в противовес большинству силуэтов на подиумах других дизайнеров. Вещи дизайнера часто сравнивают с одеждой нищих или бездомных. Этому способствуют и свободный покрой, и грубые ткани без орнаментов. «Моя роль во всем этом очень проста», - сказал он. «Я делаю одежду как доспехи. Моя одежда защищает вас от неприятных глаз».

vogue.ua

Ёдзи Ямамото — философ в мире моды

Ёдзи Ямамото — дизайнер одежды из Японии, который не следует трендам и отвергает правила фешн культуры: он создаёт одежду для обычных людей всех возрастов. Стиль Ямамото — грань между минимализмом и авангардом плюс функциональность, плюс забота о душевном состоянии человека.

В этой статье вы:

  • найдёте краткую биографию Ёдзи Ямамото;
  • узнаете о личной трагедии, которая сформировала философию бренда;
  • прочитаете историю создания марок дизайнера;
  • познакомитесь с отличительными чертами коллекций Ямамото.

Краткая биография Ёдзи Ямамото

Ёдзи ЯмамотоЁдзи Ямамото — дизайнер одежды из Японии

1943

Ёдзи Ямамото родился в Токио в разгар Второй мировой войны. Через 2 года бомбардировка Хиросимы и Нагасаки погрузила в траур всю Японию. Его отец, которого силой забрали в армию, погиб на войне. Эти события отразились на матери дизайнера Фуми: всю оставшуюся жизнь она ходила в траурном чёрном цвете.

«Когда я вспоминаю об отце, я понимаю, что война до сих пор бушует внутри меня».

1947

Уже в 4 года он понимал, что жизнь может быть жестокой. Он наблюдал разрушительные войны, прочувствовал отчаяние, голод и страх. Ёдзи вспоминает, что хотел только одного — защитить мать.

Фуми работала портнихой по 16 часов в день в своём маленьком магазинчике. Материала было мало, поэтому она старалась использовать каждый клочок ткани. Ёдзи, наблюдая за её трудами, полюбил рисовать модели вещей, кроить и шить.

1966

Чтобы угодить Фуми, Ёдзи закончил юридический факультет. Но больше всего он хотел помочь матери в работе. Фуми была недовольна решением сына, но согласилась и отправила его учиться в престижную японскую школу моды Bunka Fashion Collage.  В этом же колледже учились будущие кутюрье: Иссей Мияке и Кензо Такада.

1972

Фуми продала свой магазин, чтобы Ёдзи начал бизнес. Его стиль стал узнаваем с самого начала: дизайнер стёр грань между мужским и женским, выбрал тёмный цвет тканей и отверг симметрию.

ёдзи ямамотоСлева направо: бывшая жена, Ёдзи, мать, дочь

1977

Ёдзи создал коллекцию женской одежды под торговой маркой Y’s. В этом же году в Токио прошёл показ его первой коллекции pret-a-porter.

«Главная идея линии Y’s — одеть женщин в мужскую одежду. Женская одежда должна быть бронёй, которая охраняет тело».

1981

Ямамото открыл бутик в Париже. Первый показ вызвал ураган эмоций критиков и журналистов. Модели дизайнера вышли без макияжа, а наряды отличались бесформенностью, асимметрией, необработанными швами и обилием чёрного цвета. Критики назвали коллекцию «стилем беженцев», а в мире моды появилось новое определение «Хиросима-шик».

«Я думаю, что совершенство уродливо. Я хочу видеть шрамы, неудачи, беспорядок, искажение».

1984

Прошёл показ первой мужской коллекции Yohji Yamamoto Homme в Париже. Главные особенности коллекции: чёрный цвет, пиджаки и рубашки без воротников с ассиметричными рукавами, необработанные швы.

1990

Ямамото шьёт костюмы для оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». В дальнейшем он создаст концертные наряды для группы Placebo и для фильмов японского режиссёра Такеши Китано.
Дизайнер пишет музыку для своих показов и иногда сам её исполняет, сидя за сценой.

ёдзи ямамотоЁдзи играет на губной гармошке и гитаре. Фото: Max Montgomery

1996

Ёдзи приступает к созданию парфюмерии под своим брендом. Первые духи дизайнер назвал в честь себя — YOHJI.

2002

Впервые в истории моды высокий стиль объединился со спортивным. Ёдзи Ямамото начал сотрудничать с брендом Adidas и запустил линию одежды Y-3. Вместе они разработали коллекцию кроссовок и спортивной одежды. Чуть позже появились аксессуары, шапки, мячи и даже велосипеды.

2008

Ямамото представил линию одежды Coming Soon. Она дешевле, чем остальные линии, и рассчитана на молодежь. Коллекция интересна тем, что все модели комбинируются и дополняют друг друга. Ещё одна отличительная деталь линии: на одежде нет лейбла с названием марки.

2009

В конце одного из показов Ёдзи заявил, что бренд Yohji Yamamoto Inc оказался на грани банкротства с долгом 65 млн долларов. При этом уходить из индустрии моды дизайнер не собирался — он решил подождать лучших времён. Они не заставили себя ждать и начались уже через полгода.

2010

Ямамото публикует автобиографию «Моя дорогая бомба». Глупо было ожидать от Ёдзи рассказ в хронологическом порядке. Его биография — поток ярких флэшбеков, мыслей, коротких поэм, стихов, пословиц и итогов своей 30-летней карьеры.

2011

В лондонском музее Victoria and Albert Museum прошла выставка, посвященная истории бренда.

2014

Издательство Rizzoli New York выпустило книгу «Ямамото и Ёдзи».

Исследовали 40 лет работы Ёджи его друзья: немецкий режиссер Вим Вендерс (Wim Wenders), французский архитектор Жан Нувель (Jean Nouvel), голливудская актриса Тесса Шарлотта Рэмплинг (Tessa Charlotte Rampling) и японский режиссер Такеши Китано (Takeshi Kitano).

ёдзи ямамотоФото: Yoshiyuki Nagatomo. 2016ёдзи ямамотоФото: Elise Toïdé. 2017

2016

Вьетнамский режиссёр Нго Зе Чау (Ngo The Chau) снял фильм про Ёдзи «Yohji Yamamoto. Dressmaker». В нём кутюрье делится мыслями о жизни и карьере.

Отличительные черты стиля Ямамото

Унисекс

Главная и первая концепция одежды Ямамото — защита женского тела от мужских глаз и холодного ветра. Андрогинный фасон коллекций смещает внимание с тела на лицо. По мнению Ёдзи, именно лицо источник сексуальности.

«Чем больше женщина скрывает свою сексуальность одеждой, тем больше сексуальности появляется у неё в глазах».

ёдзи ямамотоКоллекция Bёдзи ямамотоКоллекция B

 

Чёрный цвет

К чёрному цвету Ёдзи испытывает особую любовь по нескольким причинам:

— Фуми, мать дизайнера, носила только чёрную одежду.

— Ёдзи ассоциирует чёрный с морем, которое получилось из смеси всех остальных цветов.

— Чёрный цвет не отвлекает от главного: фасона и текстуры ткани.

— Чёрный защищает от окружающих.

«Черный цвет одновременно скромен и благороден. Непринужденный и удобный и, вместе с тем, таинственный. Но более всего черный — это посыл окружающим: я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня».

ёдзи ямамотоКоллекция Range Kikasёдзи ямамотоКоллекция B

 

Закрытый и свободный крой

Закрытый крой спасает от непогоды и защищает от лишних, недобрых взглядов. Модельер считает, что одежда, обтягивающая фигуру, «душит» тело и убивают свободу. Свободный крой создаёт пространство между телом и тканью, поэтому человек чувствует себя свободно.

ёдзи ямамотоКоллекция Regulationёдзи ямамотоКоллекция B

 

Функциональность

Одежда Ямамото трансформируются благодаря многослойности и множеству карманов, молний, повязок. Помимо этого, большинство моделей выпущены только в одном универсальном размере.

ёдзи ямамотоКоллекция FEMMEёдзи ямамотоКоллекция HOMME

Качество

Благодаря почти что маниакальной идее защитить тело, модельер с максимальной скрупулёзностью относится к выбору ткани. Ёдзи заказывает материал у семьи Хизо из японского города Киото. Хизо открыли бизнес в 1555 году и с тех пор считаются мастерами пошива традиционных кимоно и одежды для монахов.

Ёдзи отмечает, что в одежде важна история. Поэтому он создаёт слегка потёртые модели и сравнивает их с вещами из секондхенда. Но в отличие от старой одежды, его модели «живут» минимум 10 лет.

Марки Y’s, Yohji Yamamoto и YOHJI

Y’s

Первая марка Ёдзи, которую он основал 40 лет назад. В рамках бренда дизайнер создаёт одежду для женщин на каждый день. Отличительная черта коллекций — объёмный силуэт.

Марка разделена на 3 коллекции:

Rismat by Y’s — линия одежды из трикотажа. Ямамото описывает её как минималистичную с игривыми элементами.

Michiko by Y’s — линия платьев в стиле «элегантный кэжуал».

Kayo Nakamura — линия сумок и обуви.

ёдзи ямамотоКоллекция Rismatёдзи ямамотоКоллекция Rismat ёдзи ямамотоКоллекция Michikoёдзи ямамотоКоллекция Michiko ёдзи ямамотоКоллекция Kayo Nakamuraёдзи ямамотоКоллекция Kayo Nakamur
a

Yohji Yamamoto

Вторая марка основана 36 лет назад. В ней представлены женские и мужские линии. В отличие от Y’s, как отмечает кутюрье, коллекции пропитаны бунтарским духом.

Марка разделена на 6 линий:

Yohji Yamamoto FEMME — женская линия.

Yohji Yamamoto pour HOMME — мужская линия.

Yohji Yamamoto + NOIR — линия классической одежды (в понимании Ёдзи) на каждый день.

Yohji Yamamoto Regulation — линия, которую дизайнер характеризует как «одежда с дисциплиной». Создавая одежду, Ёдзи вдохновлялся военной формой.

Yohji Yamamoto Ragne Kikas — линия создавалась совместно с эстонским дизайнером Рагне Кикас. Рагне — страстная поклонница вязания. Не удивительно, что отличительная черта коллекции — вязанные модели.

Yohji Yamamoto B — линия унисекс. Модели представлены в чёрном и белом цветах, в одном размере оверсайз.  

YOHJI

Ёдзи создал ароматы при сотрудничестве с парфюмерами: Жан-Мишель Дюрье (Jean-Michel Duriez), Жан Керлео (Jean Kerleo), Жан-Пьер Бетуар (Jean-Pierre Bethouart) и Дороти Пио (Dorothee Piot).

Гурманы ароматов отмечают, что композиции Ямамото сложными не назовёшь. Они — яркое воплощение минимализма.

Женская коллекция: Yohji, Yohji Essential, Yohji Senses,Yohji Pour Femme и Her Love Story.

Мужская коллекция: Yohji Homme, Yohji Pour Homme и His Love Story.

ёдзи ямамотоДизайн упаковок одинаковый. Отличается только цвет.

Сотрудничество

Adidas

В 2001 году Ямамото предложил компании Adidas вместе разработать элегантную спортивную одежду, обувь и аксессуары. Новая марка получила название Y-3.

В одном из интервью Ёдзи признётся, что поразился уродством кроссовок Adidas, поэтому и предложил им помощь. В другом интервью дизайнер говорит, что попросил у компании кроссовки для своего показа. После этого Adidas предложили сотрудничество.

ёдзи ямамотоКоллекция Y-3, 2017ёдзи ямамотоКоллекция Y-3, 2017 ёдзи ямамотоКоллекция Y-3 Qasaёдзи ямамотоКоллекция Y-3 Qasa ёдзи ямамотоМодель Модель Y-3 Zebraёдзи ямамотоМодель Y-3 Kohna

New Era

В 2013 году бренд New Era и Ямамото создали капсульную коллекцию кепок, рюкзаков и курток. Коллекция представлена в чёрном цвете. На некоторые модели кепок вшита серебряная пластина с выгравированной подписью Ямамото.

Hello Kitty

В 2015 году бренд Hello Kitty попросил Ёдзи Ямамото возглавить новую линию Kitty’s. Команда Ямамото взялась за разработку продукта, производство и брендинг.

В коллекцию входят аксессуары и одежда с изображением персонажей из Вселенной Hello Kitty и My Melody.

Интересные факты

  • Главными своими недостатками дизайнер считает лень и курение.
  • Ёдзи Ямамото — единственный из всемирно известных дизайнеров, который не является членом Ассоциации высокой моды.
  • В юношеском возрасте Ёдзи занимался карате и получил черный пояс.
  • Кутюрье говорит, что когда ему наскучит создавать одежду, он переквалифицируется в актера или станет гангстером.
  • В конце фильма о Ямамото «Записки об одеждах и городах» 1989 года, Ёдзи говорит: «Мой собственный опыт таков: я единственный сын у матери. Моя жизнь посвящена этой удивительной женщине. Все затевалось ради неё. Нашим миром всегда правили мужчины. Это мужской мир, поэтому я должен постоянно её оберегать. Я почитаю женщин. И создавая модели для них, как бы говорю: “Могу я вам помочь?”»
  • Любимые занятия Ёдзи помимо работы: водить машину и гулять с собакой. На видео снизу он это и делает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем посмотреть полезные материалы:

minlife.ru

Ёдзи Ямамото: «Мода – это антимода»

ЁдзиЯмамото родился 3 октября 1943года в Токио: отец выбрал новорожденному имя, в переводе с японского означающее«у подножия горы». Вторая мировая война наполовину осиротила Ёдзи – глава семьипогиб на фронте, и матери пришлось растить сына одной.

По воспоминаниям дизайнера, детство, пришедшееся на послевоенные годы,было голодным и бедным: «Есть хотелось постоянно. Моя мама работала пошестнадцать часов, шила одежду. И если кто-то приносил отрез на костюм илиплатье, то это было целое событие. Обычно одежду перешивали из старого тряпья,перелицовывали настолько, что уже невозможно было различить рисунок на ткани».

Таким было первое знакомство Ямамото с модой: наблюдая за трудами матери,он влюбился в искусство кройки и шитья, научился угадывать будущую вещь в любомматериале.

Мать не поддержала странный интерес мальчика. Ей хотелось, чтобы Ёдзи получилуважаемую профессию, стал адвокатом. Сынблестяще окончил в 1966 году факультет права в университете Кэйо,но ни дня не работал по специальности. Сочтя долг перед матерьювыполненным, он поступил в самую престижную школу моды в стране, а через двагода учебы в стенах этого заведения уже обзавелся первыми клиентками.

АвангардизмЁдзи Ямамото - родом из детства. Его музой стала война – отсюда любовь кчерному, сдержанная, даже мрачная цветовая гамма, стилизация моделей под вещи secondhand, лаконичность отделки нарядов и мешковатость, достигаемаяасимметрией кроя.

Ёдзи Ямамотосчитает себя самобытным самураем-творцом: «Мои модели вечны. Если человекпосмотрит на то, что я создал, и не поймет мгновенно, что это дизайн Yamamoto, значит,моя идея не сработала».

Первыхпоклонников дизайнера за черные одежды называли «стаей ворон». Сейчас в этойстае немало звезд: Джек Николсон , Жюльетт Бинош , Катрин Денев , Жаклин Биссе ,музыканты из группы Duran Duran , Борис Гребенщиков и другие знаменитости.

www.wmj.ru

Биография и творчество Ямамото. Едзи

Одним из самых узнаваемых и шокирующих мировых кутюрье модные критики считают японца Ямамото. Едзи Ямамото – дизайнер, отвергающий все известные правила и пренебрегающий трендами. Созданная им одежда предназначена для обыкновенных людей независимо от возрастных категорий.

«Стиль беженцев» (так журналисты прозвали одежду, разработанную этим модельером) балансирует на грани минимализма, авангардизма и полного беспорядка.

Едзи Ямамото: биография мирового кутюрье

Едзи Ямамото родился в 1943 году в Токио. Вторая мировая война была в самом разгаре. В 1945-м году, после бомбардировки городов Хиросимы и Нагасаки, вся Япония погрузилась в траур. Эти события, а также смерть отца Едзи так подействовали на его мать, что до конца своих дней женщина носила только чёрную одежду.

Когда будущему мэтру исполнилось четыре года, он уже многое знал о жизни. Наблюдая за разрушительным действием войны, мучимый голодом и страхом, Едзи думал только об одном: как помочь матери-портнихе, по 16 часов в сутки работающей в небольшом собственном магазинчике. Наблюдая за трудами Фуми Ямомото, Едзи, её единственный сын, ещё в детстве научился шить и кроить, он даже пытался создавать первые собственные модели разнообразных вещей.

Высшее юридическое образование Едзи получил только для того, чтобы угодить матери. Карьера юриста мало его привлекала. Гораздо большее удовольствие Едзи доставляла работа портного, поэтому, не проработав в офисе ни дня, он в 1966 году поступил в японскую школу моды Bunka Fashion Collage, где учился вместе с будущими известными модельерами Иссеем Мияке и Кензо Такадой.

В том же году студент Ямамото победил в творческом конкурсе и в качестве поощрительного приза получил билет в Париж. Практически не зная французского языка, он прожил в этом городе восемь месяцев, питаясь, за неимением средств, хлебом и водой. Всё свободное время Едзи посвящал модным показам, постоянно проходившим на Сен-Жермен-де-Пре, и вернулся в Токио только после того как создал свою собственную коллекцию.

ямамото едзиВернувшись на родину, Едзи Ямамото сразу зарегистрировал собственную компанию – Y’s Company Ltd.

Первый показ Едзи Ямамото: «... одежда для беженцев...»

В 1972 году Фуми Ямамото продала свой магазинчик, а вырученную сумму отдала сыну на развитие собственного модного бизнеса. Едзи сразу стал известным. Разработанные им ассиметричные модели из тёмной ткани трудно было перепутать с нарядами от других модельеров.

едзи ямамото одеждаВ 1997-м на суд общественности была представлена первая коллекция дизайнера Ямамото. Едзи, работавший под торговой маркой Y’s, заставил общество посмотреть на совершенную женскую фигуру совершенно с другой стороны. Красота, по мнению дизайнера, а особенно выставленные напоказ дамские прелести, – явление неестественное. Настоящая красота всегда изуродована шрамами неудач. Он скрыл эти шрамы в складках бесформенных, ассиметричных одежд, от чего женские наряды стали походить на мужские.

Когда в 1981-м в Париже появился бутик Едзи, на голову модельера обрушился шквал эмоций и критики со стороны журналистов. Своей коллекцией «Хиросима-шик» в стиле "беженцев" (так репортёры прозвали продукцию Ямамото) Едзи шокировал даже видавших виды французов. Шокировал буквально всем: отсутствием макияжа на моделях, бесформенностью очертаний и необработанными стыками швов.

Прошло три года и здесь же, в Париже, состоялся первый показ мужской одежды, разработанной Ямамото. Едзи остался верен себе. Его мужская коллекция мало чем отличалась от женской: тёмные тона, ассиметричные детали и необработанные швы все так же преобладали.

Девяностые годы прошлого столетия Ямамото посвятил пошиву костюмов на заказ. В роли заказчиков выступали костюмеры оперных певцов, задействованных в спектакле «Мадам Баттерфляй», актёры, снимавшихся у Такеши Китано и участники группы Placebo.

«Я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня»

едзи ямамото биографияЛюбовь Едзи к чёрному цвету и всем его оттенкам объясняется просто: чёрный – это тон, появившийся в результате смешения всех остальных оттенков; в чёрное всегда облачалась Фуми, мать модельера. Чёрный цвет позволяет больше внимания уделить фасону наряда и текстуре тканей. А еще этот цвет защищает своего носителя от внешних и не всегда благожелательных воздействий.едзи ямамото парфюм

Чёрный цвет, считает Едзи Ямамото, не мешает человеку быть скромным и благородным, непринуждённым и таинственным. А главное – в чёрном, по мнению дизайнера, присутствует посыл: «Я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня».

Музицирующий дизайнер и парфюмер

Конец 20-го века стал для Ямамото периодом новых свершений. Движимый желанием создавать что-то новое, Едзи реализовался как музыкант. Музицирующий дизайнер, находясь вне подиума, исполняет свою собственную музыку, написанную специально для конкретных показов.

Этот же период ознаменовался рождением парфюмерного бренда Едзи Ямамото. Парфюм Yohji кутюрье назвал в честь себя.

www.syl.ru

Легендарные японские дизайнеры | Практика на www.elle.ru

25 октября 2018Волкова Анна

Рей Кавакубо и еще 5 культовых дизайнеров из Страны восходящего солнца

В обзоре ELLE пять японских дизайнеров, без которых невозможно представить современную моду.

Рей Кавакубо

Рей Кавакубо

Сегодняшняя именинница – настоящий ветеран индустрии моды. 74-летний дизайнер начинала свою карьеру в рекламном отделе текстильной компании, но быстро переквалифицировалась в стилиста в далеком 1963 году. Чтобы понять, что выбора образов для моделей для нее недостаточно, Кавакубо потребовалось 10 лет – в 1973 году она зарегистрировала в Токио свою компанию Comme des Garçons Co., а уже через пару лет открыла первый бутик. В 1982 году Кавакубо впервые представила коллекцию на парижском подиуме, с тех пор показы Comme des Garçons – обязательная часть программы Недели моды в Париже. Вещи Comme des Garçons, выполненные на стыке моды и искусства, – ода деконструкции, вдохновившей более позднее поколение дизайнеров: Анн Демельмейстер, Мартина Маржелу и Хельмута Ланга. Сама Кавакубо не единожды играла роль феи-крестной, подарив путевку в большую моду сразу нескольким известным дизайнерам, в числе которых Джунья Ватанабе и наш соотечественник Гоша Рубчинский.

Культовые японские дизайнеры (фото 4)

Comme des Garçons весна-лето 2018

Едзи Ямамото

Едзи Ямамото

Ямамото стартовал в Париже за год до Кавакубо, формулируя свою концепцию как «мужские вещи для женщин». Дизайнер сделал своей визитной карточкой классический мужской костюм, перекроенный под стандарты женской фигуры с добавлением традиционных японских элементов. Вслед за подиумной коллекцией Ямамото запустил успешную коммерческую линейку Y’s с более лаконичными минималистскими вещами. Дизайнер одним из первых подхватил тенденцию на коллаборации со спортивными брендами – его сотрудничество с adidas в рамках отдельной марки Y-3 продолжается уже не первый год и считается эталонной адаптацией спортивного силуэта к повседневному гардеробу.

Культовые японские дизайнеры (фото 8)

Джунья Ватанабе

Джунья Ватанабе

Как мы уже говорили ранее, огромную роль в карьере Джуньи Ватанабе сыграла именно Рей Кавакубо. Сразу после окончания колледжа моды Bunka Джунья поступил на стажировку в Comme des Garçons в качестве дизайнера принтов. В 1987 году его повысили до главного дизайнера линейки Tricot, а чуть позже сделали ответственным за мужскую линейку Homme. Под крылом Comme des Garçons Ватанабе запустил и собственную именную линию в 1992 году, а уже годом позже начал представлять ее на Неделе моды в Париже, в 1994 году зарегистрировав отдельный бренд. Очевидно, на почерк Ватанабе большое влияние оказала его наставница. Однако со временем дизайнер выработал собственный стиль, окрещенный журналистами technocouture – так СМИ определяют его сложносочиненные вещи из высокотехнологичных материалов.

Культовые японские дизайнеры (фото 12)

Иссей Мияке

Иссей Мияке

Иссей Мияке – один из старейших адептов минимализма в индустрии моды. Еще в 1970 году, сразу после открытия собственной студии дизайна в Токио, Мияке заявлял своей целью создание универсальной современной одежды и сформулировал концепцию «куска ткани», подразумевающей максимально простой крой, сохраняющий целостность материала. Главным направлением работы Мияке в 1980-е годы стали эксперименты с различными методами плиссировки в попытках облегчить процесс производства и ухода за одеждой. Самым заметным достижением дизайнера на этом поприще стало создание плиссированной туники с репродукцией «Источника» Энгра, выполненной в сотрудничестве с художником Ясумарой Моримурой. В 2007 году Мияке прекратил работу над собственным брендом, оставив за собой только роль наблюдателя за сохранением основных принципов марки Issey Miyake.

Культовые японские дизайнеры (фото 16)

Issey Miyake весна-лето 2018

Культовые японские дизайнеры (фото 17)

Issey Miyake весна-лето 2018

Кендзо Такада

Кендзо Такада

Как ни парадоксально, но к бренду Kenzo его создатель не имеет отношения уже почти 20 лет — дизайнер официально объявил об уходе из марки в 1999 году, через несколько лет после ее покупки luxury-гигантом LVMH. Этому предшествовали почти 30 лет успеха на fashion-поприще с выпуском женской, мужской, детской и интерьерной коллекций и парфюмерии. Коллаборация Kenzo x H&M — экстракт из узнаваемых приемов дизайнера: яркие принты, необычный крой с азиатскими отсылками и множество не самых функциональных, зато ироничных деталей. Сейчас внимание Такады направлено на парфюмерную индустрию — дизайнер колесил по миру, презентуя новый аромат, созданный в сотрудничестве с маркой Avon.

Культовые японские дизайнеры (фото 21)

Читосе Абе

Читосе Абе

Самый молодой дизайнер в подборке – Читосе Абе, которой принадлежит собственный бренд Sacai. Несмотря на то, что марка была создана еще в 1999 году, первый показ состоялся только 12-ю годами позднее и сразу вывел Абе на позицию одного из самых многообещающих и обсуждаемых новичков. К слову, в числе менторов Абе – все те же Рей Кавакубо и Джунья Ватанабе, под чьим руководством дизайнер провела 8 лет в команде Comme des Garçons. Сложносочиненные вещи Sacai с элементами излюбленной японцами деконструкции, в отличие от ее соотечественников, у Абе выходят вполне применимыми к жизни и утилитарными, за счет чего дизайнер быстро заслужила любовь fashion-журналистов, стилистов и множества поклонников по всему миру.

Культовые японские дизайнеры (фото 25)

Больше материалов, посвященных Азии — в специальном тематическом разделе.

www.elle.ru

Творчество Йоджи Ямамото

Nulla venenatisNulla venenatis

Йоджи Ямамото – является одним из немногих дизайнеров, повлиявших на представление о моде. Он смог разрушить сложившиеся стереотипы и создать совершенно новый стиль в одежде. Так чем одежда от Ямамото покорила сердца миллионов? Рассмотрим особенности его творчества.

Йоджи Ямамото: не одежда делает человека, а человек одежду

Одежда ради одежды – нелепость. В 1981 году дизайнер эпатировал Парижскую публику бесформенной, траурной, черной коллекцией. Кроме всего, модели были в грубых армейских ботинках, а на лице не было и намека на макияж.

Она разительно отличалась от моды того времени, где царила любовь к откровенным нарядам, оголявшим идеальные тела. Такой переворот не оставил никого равнодушным, критики в один голос кричали, что его модели одежды похожи на нищенские лохмотья, а Ямамото не смыслит ничего в высокой моде.

Но Ямамото добился своего, он смог сдвинуть болото. Главной идеей Йоджи было показать, что душа важнее внешней оболочки. Одежда не должна мешать открывать душу, характер и личность в человеке. Цвет и материал в одежде играет второстепенную роль.

Йоджи Ямамото — Магия черного

Вороны — так называют поклонников одежды Йоджи. Многие отмечают, что влияние черного на Ямамото оказала война, смерть отца, его мать долгое время носила этот цвет.

Творчество Йоджи ЯмамотоТворчество Йоджи Ямамото

Благодаря этому дизайнеру черный цвет перестали считать депрессивным. Кутюрье объясняет любовь к черному тем, что с его помощью легче показать форму и силуэт. Цвет не отвлекает от восприятия личности.

Незавершенность Ямамото

Неподшитые края одежды, необработанные швы, развивающееся по полу подолы, напоминающее японское кимоно. Ямамото применил принцип деконструктивизма. Все, что было создано модой, все правила, традиции, он разобрал по кусочкам и начал строить абсолютно противоположное. Свое понимание вкуса и стиля. Его дизайн – это трансформация.

Йоджи Ямамото — Асимметрия

Если Кристиан Диор вводил в моду пышную фигуру женщины, выделяя одеждой округлые плечи, формы, узкую талию. Японец вопреки западному течению использовал драпировки, невообразимые формы одежды для того, чтобы создать силуэт противоречащий человеческой фигуре. Если другие модельеры видят симметрию в своей одежде, то Ямамото тут же ее разрушает.

Дизайнер пытается через одежду объяснить, что жизнь изменчива, неоднородна, так и его одежда сама по себе проживает жизнь в многослойности.

Йоджи Ямамото — Гармония

Дизайнер считает, что одежда должна гармонировать с личностью. Его вдохновляют старые фотографии, где изображены люди в простых одеяниях. Идея в том, что люди должны не наряжаться в одежду, а жить в ней.

Глядя на пальто, валяющееся на полу, вы сразу должны понять, чье оно. Одежда должна говорить, выражать ваши мысли, состояние души. Она меняет вас, ваше окружение и отношения, влечет перемену образа жизни.

Йоджи Ямамото — Элегантная поношенность

Творчество Йоджи ЯмамотоТворчество Йоджи Ямамото

Одежда от японского кутюрье – произведение искусства. Его вещи не напыщенны лоском, блеском, они не идеальны, но они — настоящие. Глядя на его модели одежды кажется, что этим вещам уже несколько десятков лет. Они словно существовали тогда, сейчас и будут жить вечно дальше.

Мода для нее от Йоджи Ямамото

По большей части дизайнер творит для прекрасного пола. Женщина в представлении Ямамото не похожа на других, так же как и его одежда. Дизайнер с заботой создает образы для женщин, он пытается защитить ее от грубого мира. Мечтательную и немного странную женскую натуру он закрывает бесформенными силуэтами, пытаясь выразить ее индивидуальность. Мешковатые платья из льна, хлопка скрывают женскую фигуру, но от этого она становится более соблазнительной. Спрятав свое тело от посторонних глаз, женщина становится более желанной.

Мода для него от Йоджи Ямамото

Задача Ямамото с помощью одежды прикрыть тело мужчины, а не украсить его. Порезанные футболки, мятые бесформенные пиджаки и брюки, небрежно потрепанный трикотаж. Йоджи как бы высмеивает существующие каноны в моде. В последнее время дизайнер добавил в мужскую одежду яркие цвета: небесно-голубой, лиловый, лососевый, оранжевый.

Творчество Йоджи ЯмамотоТворчество Йоджи Ямамото

Для кого?

Одежда от Йоджи однозначно не для массового потребления. Стиль Ямамото создается для избранных, которые помимают, что пытается донести дизайнер. Его одежда популярна в творческой среде художников, архитекторов, музыкантов, режиссеров. В этой одежде недосказанность, загадка и тайна.

Носить его одежду может личность с душой, порывом, только тогда образ незавершённости оживет на человеке. Должно произойти единение одежды с личностью.

Не путайте красоту с красивостью

Стиль Йоджи Ямамото – это целая философия, образ жизни, мировоззрение. Йоджи создает в своих творениях намек на индивидуальность, а человек, облачившись в его одежду, раскрывает образ полностью.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Творчество Йоджи ЯмамотоТворчество Йоджи Ямамото Загрузка... Кол-во просмотров: 7 213

Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны



the-fashion.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *