Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Юбка что такое – Что такое юбка? Значение слова, историческая справка, длина. Какие существуют фасоны юбок? Мужская юбка.

Юбка что такое – Что такое юбка? Значение слова, историческая справка, длина. Какие существуют фасоны юбок? Мужская юбка.

Юбка — это… Что такое Юбка?

Юбка.

Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

История

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами (см. каунакес).

Древний мир

Кагемни — визирь при фараоне Тети из VI египетской династии. Египетский схенти «Богиня Змей» или жрица, выполняющая ритуал. Статуэтка из Кносса. XVII век до н. э. Колоколообразная юбка. Оборки выполнены из плиссированной и гладкой тканей

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани. В эпоху Среднего царства схенти удлиняется, выявляя пластические свойства ткани. Позднее фараоны и высшая знать носили длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани, надевая поверх них драпированный схенти или комбинацию из двух схенти — из прозрачной и обычной тканей

[1]. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. Канди ассиро-вавилонского царя шился из ткани из белой шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Известны изображения шумерских богинь (III тысячелетие до н. э.) в меховых юбках.

Среди многочисленных вариантов женской одежды Крита и Микен были и юбки, часто украшенные поперечными полосами, иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный крой крито-микенской одежды по неизвестным причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий костюм

[2]. В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматий, хитон и пеплос[3].

В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда, возможно это был повседневный костюм, юбка с широким поясом дополнялась накидкой[4].

Средние века

В средние века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен, со сборками у ворота и подпоясанная

[5]. В виде чисто женской одежды юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа[6][5]. Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века[7]. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф[8], деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома»[9]. Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

Эпоха Возрождения

Гарсиа де Банабаре. «Усекновение головы Иоанна Предтечи». Алтарный образ из собора Мунтадос, Барселона. XV век. На юбку нашиты обручи, обтянутые тканью
Неизвестный художник. Королева Елизавета I. Частное собрание. Юбка на каркасе фарзингейл.

В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения[10]. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугадо», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами (исп. 

verdugos), верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо. По преданию, такую юбку придумала для себя Хуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность[11]. Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций костюма и ширина вердугадо увеличилась снизу. Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin (искажённое «vertu guardant» — «страж целомудрия»[5]), так как расклешённая юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости[12]. Одежда женщин из низших слоёв населения продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века; юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками[13].

Во Франции до первого десятилетия XVI века сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугадо. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт (соответствует современному платью), а поверх неё — роб (ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт). Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объемов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин

[14].

В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт (в частности, талия казалась чрезмерно тонкой, а ноги — чересчур короткими)

[15].

Костюм барокко и рококо

Елизавета Альбертина фон Анхальт-Дессау, ок. 1686 г.

В начале XVII века европейский костюм избавился от пятидесятилетнего испанского влияния, а с середины века тон в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки колеблется — в его начале она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды становится всё более сложным, материалы — облегчёнными, подчёркивающими естественные линии фигуры человека, юбка — гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепляется металлическими обручами, верхнюю юбку женского платья подрезают, драпируют на боках, открывая её подкладку и нижние юбки. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция укреплялась китовым усом. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более свободными

[16].

В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом[17]. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.

В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

Виды юбок

По длине

По силуэту

  • прямые
  • расширенные
  • зауженные

По крою

  • Юбка-тюльпан
  • Юбка-карандаш
  • Юбка-колокол
  • Юбка-солнце (кроится в форме круга)
  • Юбка-полусолнце
  • Юбка-солнце-клеш
  • Юбка-годе (прилегающая к бёдрам и резко расширяющаяся книзу от колен)
  • Юбка-шантеклер

См. также

Примечания

  1. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 10—20.
  2. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 62—64.
  3. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 72—80.
  4. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 96—98.
  5. 1 2 3 Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 543.
  6. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 194.
  7. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 260.
  8. Солнцева А. В. 100. Современные модели женских юбок. — Ростов-на-Дону.: ООО «Удача», 2009. isbn 978-5-91314-188-0. с. 9.
  9. По свидетельству хрониста Жоржа Шателена, цит. по: Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей.- М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0. с. 180.
  10. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 246.
  11. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 339.
  12. Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 164.
  13. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 318—330.
  14. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 376—382.
  15. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7 с. 440—470.
  16. Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 177—199.
  17. Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 210.

Литература

  • М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. isbn 5-900136-02-7
  • Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988.
  • Эдуард Фукс Галантный век // Иллюстрированная история нравов / Пер. с нем. В. М. Фриче. — М.: Республика, 1994. — 479 с. — 51 000 экз. — ISBN 5-250-02359-2
  • Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей.- М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0.

Ссылки

Юбка — Википедия. Что такое Юбка

Шумерский мужчина в каунакес, около 3 000 до н. э. Статуя Рамаата, чиновника из Гизе, носящего плиссированный египетский килт, ок. 2,250 до н. э.

Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

История

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами (см. каунакес).

Древний мир

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бёдер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани. В эпоху Среднего царства схенти удлиняется, выявляя пластические свойства ткани. Позднее фараоны и высшая знать носили длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани, надевая поверх них драпированный схенти или комбинацию из двух схенти — из прозрачной и обычной тканей[1]. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. Канди ассиро-вавилонского царя шился из ткани из белой шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Известны изображения шумерских богинь (III тысячелетие до н. э.) в меховых юбках.

Среди многочисленных вариантов женской одежды Крита и Микен были и юбки, часто украшенные поперечными полосами, иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный крой крито-микенской одежды по неизвестным причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий костюм[2]. В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматий, хитон и пеплос[3].

В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда, возможно это был повседневный костюм, юбка с широким поясом дополнялась накидкой[4].

Средние века и Возрождение

В одежде юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа[5][6]. Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века[7]. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф[8], деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома»[9]. Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения[10]. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугадо», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами (исп. verdugos), верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо. По преданию, такую юбку придумала для себя Хуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность[11]. Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций костюма и ширина вердугадо увеличилась снизу. Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin (искажённое «vertu guardant» — «страж целомудрия»[6]), так как расклешенная юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости[12]. Одежда женщин из низших слоёв населения продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века; юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками[13].

Во Франции до первого десятилетия XVI века сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугадо. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт (соответствует современному платью), а поверх неё — роб (ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт). Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объёмов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин[14].

В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт (в частности, талия казалась чрезмерно тонкой, а ноги — чересчур короткими)[15].

  • Гарсиа де Банабаре. «Усекновение головы Иоанна Предтечи». Алтарный образ из собора Мунтадос, Барселона. XV век. На юбки нашиты обручи, обтянутые тканью.

  • Неизвестный художник. Королева Елизавета I. Частное собрание. Юбка на каркасе фарзингейл.

Костюм барокко и рококо

В начале XVII века европейский костюм избавился от пятидесятилетнего испанского влияния, а с середины века тон в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки колеблется — в его начале она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды становится всё более сложным, материалы — облегчёнными, подчёркивающими естественные линии фигуры человека, юбка — гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепляется металлическими обручами, верхнюю юбку женского платья подрезают, драпируют на боках, открывая её подкладку и нижние юбки. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция укреплялась китовым усом. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более свободными[16].

В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом[17]. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.

В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

Виды юбок

По длине

Эволюция юбки, Гарри Юлиус, 1916
  • Макси-юбка — юбка до щиколотки.
  • Миди-юбка — юбка до середины голени.
  • Мини-юбка — короткая юбка, выше колен на 15 см.
  • Микроюбка — по ширине длиннее широкого пояса, но короче мини-юбки.

По силуэту

  • прямые
  • конические
  • клиньевые

По крою

  • Юбка-тюльпан — фасон визуально похож на перевёрнутую чашечку цветка тюльпан.
  • Юбка-карандаш — узкая, облегающая бедра юбка обычно длиной до колена.
  • Юбка-колокол — облегает по талии и расширяется к линии низа, силуэт напоминает цветок колокольчика или перевёрнутый бокал.
  • Юбка-солнце — её конструкция представляет на плоскости круг.
  • Юбка-полу-солнце — её конструкция представляет на плоскости полукруг.
  • Юбка-солнце-клеш
  • Юбка-годе — строгий и, так сказать, консервативный силуэт, длина до колена, а неотъемлемые воланы — до середины голени.
  • Юбка-шантеклер
  • Юбка-пачка — или юбка tutu, это пышная юбка на поясе или эластичной резинке, выполненная из нескольких слоев тонкой прозрачной ткани.
  • Коническая
  • Широкая

Галерея

Основные типы
Прихоти и мода
Мировая культура

См. также

Примечания

  1. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 10—20.
  2. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 62—64.
  3. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 72—80.
  4. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 96—98.
  5. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 194.
  6. 1 2 Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 543.
  7. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 260.
  8. ↑ Солнцева А. В. 100. Современные модели женских юбок. — Ростов-на-Дону.: ООО «Удача», 2009. ISBN 978-5-91314-188-0. с. 9.
  9. ↑ По свидетельству хрониста Жоржа Шателена, цит. по: Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей.- М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0. с. 180.
  10. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 246.
  11. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 339.
  12. ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 164.
  13. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 318—330.
  14. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 376—382.
  15. ↑ М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7 с. 440—470.
  16. ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 177—199.
  17. ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 210.

Литература

  • Юбка // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 2. — С. 715—724. — 770 с.
  • М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7
  • Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988.
  • Эдуард Фукс. Галантный век // Иллюстрированная история нравов / Пер. с нем. В. М. Фриче. — М.: Республика, 1994. — 479 с. — 51 000 экз. — ISBN 5-250-02359-2.
  • Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жён и возлюбленных французских королей. — М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0.

Ссылки

Юбка – это обязательный атрибут женственности, и не потому что это

Но почему? В те времена, вследствие меньшего информационного загрязнения, люди гораздо полнее и ярче ощущали связь со своей внутренней природой, и четко понимали, что мужчина и женщина отличаются друг от друга не только физически, но и энергетически.

Считалось, что женщина берёт свою энергию от Земли, это помогает ей укрепиться корнями и получить силу для материнства. Для женщины, важно, чтобы энергия шла вниз, поскольку нисходящий энергетический поток связан с детородной функцией и женские гормоны продуцируются в нижней части тела. Нужно помнить, что женская красота зависит от уровня женских гормонов: если он снижается, уходят и красота, и здоровье. Кроме того куполообразные юбки добавляют женщине хрупкости, загадочности и женственности. Манера одеваться, как ни странно это звучит в нашем стремительном и урбанистическом мире, очень влияет не только на женское здоровье, но и усиление магнетизма со стороны мужчин. Если женщина носит длинную юбку, это влияет на восприятие женщины самой себя как женщины, а также, на восприятии мужчиной женщины. Тем самым улучшая и гармонизируя отношения. Известны случаи, когда отказ от брюк и переход к ношению юбок и платьев помогал забеременеть женщинам, у которых был диагноз «бесплодие».
К сожалению, сейчас многие женщины не представляют себя без брюк, основной аргумент для них – удобство. Да, в джинсах удобнее выполнять мужскую работу, таскать тяжести, быстрее и ловчее передвигаться. Платье и юбка задают естественное торможение, что является благом для женщины, т.к. основное ее гармоничное состояние это покой.

Настоящей женщине никогда не придет в голову тягать грузные вещи, она спокойно подождет пока на горизонте появится мужчина, и мягко, по-женски попросит его о помощи, и в этом случае он не сможет отказать, ведь это проявление его мужской природы.

Одевая платье, мгновенно ощущаешь как меняется состояние, становишься более игривой, манящей, не говоря уже о том аспекте, что мужчина всегда предпочитает на женщине платье, любым классным джинсам.

Длинная юбка, доходящая почти до земли, образует с нею треугольник, что помогает проводить и сохранять необходимую питательную силу для женщины. Широкий подол, колышущийся и закручивающийся при ходьбе, образуют торсионные поля, способствующие опять же поступлению и усилению энергии стихии Земля. Получается, что если одевать короткую юбку, то треугольник уменьшается, соответственно, сокращается и поступление ресурсов женственности.

Длинная юбка защищает от похотливых взглядов, которые могут пробить нижние чакры и вызвать утечку сексуальной энергии, а как следствие жизненной силы и женской притягательности. И в результате женщина просто становится бедной в плане энергии, и ей нечего дать мужчине, потому она становится мало заметной и неинтересной для него.

Дорогие женщины! Носите юбки и платья для себя, наслаждайтесь своей женственностью. Именно в этой одежде вы ни на секунду не забудете, кто вы есть на самом деле.

Юбка — это… Что такое юбка?

Ходить в юбках она не умела совершенно, широкая юбка непременно где-нибудь зажималась, за что-нибудь зацеплялась и в результате разрывалась, а узкая просто-напросто лопалась по швам.

Я хотел было опустить и расправить юбку (чтобы прикрыть обнажившееся бедро и чтобы юбка так сильно не мялась), но поймал себя на том, что мне нравилось смотреть на ее тело, к тому же я подумал, что, если Марте не станет лучше, я вряд ли увижу больше, да и сама Марта едва ли стала бы беспокоиться из-за этих складок – возможно, юбка была измята еще до того, как мы пришли в спальню: в первую ночь не обращают внимания на одежду, которую снимают, а смотрят только на незнакомое тело.

Ты позволяешь, чтобы твоя юбка, та черная юбка, в которой этим утром ты с нежной женственной отвагой садилась на велосипед и уплывала играть заковыристые гимны на старом пианино в воскресной школе, — ты позволяешь этой черной юбке соскальзывать с приподнятых колен вниз по бедрам, подчеркивать абсолютную географию твоего тела, так что теплу камина и моему взору предлагается параллельная белизна бедер, их внутренняя округлость.

Нет, юбка задралась слишком высоко, да и сама юбка оказалась короткой, а когда она поднялась с травы, улыбаясь все той же улыбкой, на ней и вовсе не было юбки, и снова я затрепетал при виде ее пышных форм.

Мини-юбка из синтетики и каблуки в шесть дюймов, и эта юбка, такая короткая, кожа в мурашках и подарочек в ее рождественском чулке, просто полоска подвязки на фоне белой кожи.

Понравилась красная юбка-шотландка, захожу в примерочный «ящик», пытаюсь натянуть, но детская юбка мне не в пору – как символично.

Давай!Мы не ноем, не горюем,Деньги есть – гуляй, братва!А потом опять пируемВплоть до самого утра!Хороша сегодня Любка,И я – парень хоть куда!У нее такая юбка,Эх, да выше некуда!Припев:Рюмочки-стаканчики!Сядем на диванчике!После поцелуемся,А затем отрубимся!Эй!

Кожаный черный корсет с красными вставками, кожаная миниюбка, чулки с кружевом, которые эта юбка не скрывает.

А у любви есть тот,кто попал под поезд и тот, кто забрызган грязью из-под колес.Когда-нибудь мы сидим с тобой вшестером – ты, я и четыре призрачныхнедолюбка и лунный свет, и моя голубая юбка, и дымный и негреющий костерок.Когда-нибудь мы сидим с тобой у огня и ты говоришь мне: «Слушай, ктоэти люди?» И я отвечаю: «Это все те, кто любят или любили неласковую меня».И я говорю: «Вот этот отдал мне год, а этот два, а этот платил стихами, которыевнутри меня полыхали и отражались строчками у него.

Она была одета так, как одеваются для путешествия англо-француженки, принадлежащие к верхним слоям среднего класса, хотя в ее костюме было больше британского, нежели нормандского: до блеска начищенные сапоги до колен; шерстяная юбка из шотландки, касавшаяся края сапог; жакет из той же ткани, что и юбка; мягкий белый шерстяной свитер с высоким воротом защищал ее от утренней прохлады.

ЮБКА — это… Что такое ЮБКА?

  • Юбка — получить на Академике рабочий купон на скидку INTERMODA или выгодно юбка купить с бесплатной доставкой на распродаже в INTERMODA

  • Юбка — Юбка. Юбка (фр. jupe) предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того,… …   Википедия

  • ЮБКА — часть женской одежды. По фасону юбки бывают: прямые с вытачками, юбки клинки двухшовные без вытачек, «солнце», «полусолнце» плиссированные или в круговую складку По назначению они разделяются на костюмные и одиночные. Покрой костюмной юбки,… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • юбка — юбчонка, баскина, исподница, годе, кринолин,пачка, одежда, мини, миди, юбочка, макси, женщина, понева, панева, плахта, фижмы Словарь русских синонимов. юбка сущ., кол во синонимов: 38 • андарак (2) • …   Словарь синонимов

  • ЮБКА — жен. юпка, юбочка, юбчонка, юбчоночка; широкая юбчища, часть женской одежи, от пояса и донизу; сшитые полотнища, на паворозе, вздержке вкруг пояса; понява, понёва. Юбки вообще носятся под платьем, для тепла или пышности, а в народе, где нет… …   Толковый словарь Даля

  • Юбка — Юбка. Въ юбкѣ (иноск.) женщина. Ср. Начальникъ нашъ старикъ прекрасный (Скажу я въ скобкахъ: онъ вдовецъ), Но человѣкъ ужасно страстный, Увидитъ юбку и конецъ!… А. Чистяковъ. Точки… Точки… Ср. Ахъ, оставьте глупости! Просто появилась новая… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ЮБКА — (араб. djoubbe, исп. juba, фр. jupe). Часть женской одежды от пояса до земли. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЮБКА франц. jube, средневек. лат. juba, juppa, пров. juba, ит …   Словарь иностранных слов русского языка

  • юбка — 1) нижняя кузовная деталь морды и зада; юбка переднего бампера иногда выполняет аэродинамические задачи; 2) нижняя часть поршня тронк. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • юбка клёш — сущ., кол во синонимов: 1 • юбка клеш (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Юбка — Юбка. С этой частью снаряжения каякера связано множество шуток. : ) Она предназначена для изоляции (гидро и термо) внутреннего пространства каяка, фиксируется на горловине кокпита. Требования: должна легко сниматься, выдерживать вес падающей …   Энциклопедия туриста

  • ЮБКА — ЮБКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • юбка — это… Что такое юбка?

    Морфология: (нет) чего? ю́бки, чему? ю́бке, (вижу) что? ю́бку, чем? ю́бкой, о чём? о ю́бке; мн. что? ю́бки, (нет) чего? ю́бок, чему? ю́бкам, (вижу) что? ю́бки, чем? ю́бками, о чём? о ю́бках

    1. Юбка — это предмет женской одежды, который держится на талии и спускается вниз по фигуре до колен или ниже.

    Широкая, узкая, длинная, короткая юбка. | Шерстяная, замшевая юбка. | Мини-юбка.

    2. Нижняя юбка надевается под платье.

    3. Юбкой называется часть женского платья от талии книзу.

    На новом платье у меня юбка в складку.

    4. Юбка-брюки — это предмет женской одежды, представляющий собой брюки широкого покроя, которые по своей форме похожи на юбку.

    5. Шотландская юбка — юбка в клетку, которая является частью традиционного костюма шотландского мужчины.

    6. Юбки — женский предмет одежды, состоящий из нескольких юбок, надеваемых одна на другую.

    Балерина кокетливо шуршала юбками.

    7. Если о женщине говорят, что она — полицейский, солдафон, гангстер и т. д. в юбке, значит, она обладает ярко выраженными мужскими качествами.

    Это не женщина, а какой-то солдафон в юбке.

    8. Если о мужчине говорят, что он увивается, гоняется, бегает и т. д. за каждой юбкой, значит, он пытается ухаживать за большим количеством женщин; говорится с неодобрением или иронией.

    Побежит за первой встречной юбкой.

    9. Если о мужчине говорят, что он держится за юбку, значит, он несамостоятелен в своих поступках, во всём полагается на мнение или действия своей жены или матери.

    ю́бочка

    юбчо́нка

    ю́бочный

    ЮБКА — это… Что такое ЮБКА?

    Ситовая юбка набекрень. Сиб. Ирон. или Пренебр. О немодной одежде. ФСС, 222.

    Юбка лопается у кого. Жарг. мол. Шутл. О сильном желании сходить в туалет. Максимов, 226. кто В юбке. Разг. Ирон. или Шутл. О женщине, которая занимается каким-л. мужским делом, напоминает по поступкам какого-л. мужчину. Мокиенко, Никитина 2003, 404.

    Выпрыгивать/ выпрыгнуть из юбки. Жарг. мол. Шутл. Очень стараться, прикладывать много усилий для достижения цели. Максимов, 76.

    Трепать юбки. Разг. Неодобр. Устар. Вести распутную жизнь (о женщине). ФСРЯ, 481.

    Трепать юбкой. Волг. Неодобр. То же. Глухов 1988, 161.

    Бегать (гоняться) за каждой юбкой. Разг. Шутл. Активно ухаживать за женщинами. (Запись 1979 г.).

    Трясти юбкой [перед кем, за кем]. Разг. Флиртовать, показывать свою сексуальную заинтересованность в ком-л. Мокиенко, Никитина 2003, 404.

    Держаться за [бабью] юбку. Разг. Неодобр. Быть в полном подчинении у женщины, в полной зависимости от неё. ФСРЯ, 138; ЗС 1996, 73.

    Держаться за мамину (мамкину) юбку. Разг. Неодобр. Быть несамостоятельным (о взрослом сыне). ЗС 1996, 150, 499; Ф 1, 161.

    Лезть/ залезть (полезть) под юбку кому. 1. Прост. Неодобр. Грубо и вульгарно ухаживать за женщиной. Мокиенко, Никитина 2003, 405. 2. Разг. Шутл.-ирон. Переходить на фамилию жены при заключении брака. Балдаев 1, 144. Надеть юбку кому. Жарг. угол., арест. Изнасиловать кого-л. (о гомосексуальном акте). Балдаев 1, 267; ББИ, 149.

    Одеть юбку в полоску. Жарг. мол. Шутл. Напиться пьяным. Максимов, 285.

    Сшей юбку. Жарг. мол. Совет хоккейному вратарю, который пропустил шайбу между щитков. Максимов, 413.

    Цепляться за каждую юбку. Разг. Шутл. Активно ухаживать за женщинами. Глухов 1988, 170.

    Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.