Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Юбка свободная – Виды юбок по крою и силуэту, длине, фасону, расположению разреза, наличию дополнительных элементов

Юбка свободная – Виды юбок по крою и силуэту, длине, фасону, расположению разреза, наличию дополнительных элементов

Все на свете виды юбок (а именно 25!): станьте еще женственнее - Мода

1. Юбка А-силуэта

Нетрудно догадаться, в честь чего названа эта модель. Да, именно, в восхваление буквы «А». Эта модель плотно прилегает на талии, постепенно расширяясь к низу (только перекладинки не хватает посередине, а если бы в английском языке была буква «Л», то и название юбке придумали бы другое…). 

Риз Уизерспун в юбке А-силуэта.

2. Асимметричная юбка

Неровный подол, чаще сзади длиннее, чем спереди. Как правило, такие юбки шьют из легких и летящих тканей, они идеально вписываются в летние пейзажи.

Хейли Стейнфелд в ассиметричной юбке.

3. Юбка-колокол

Ее отличительная черта – очень узкая талия и форма колокольчика (ну что поделать, если название выдает всю задумку?), которая спускается примерно к коленям. Кстати, идеально этот силуэт смотрится в длине мини. Ткань юбки должна быть очень плотной, ну и вытачки сделаны так хитро, чтобы форма не терялась.

Кэти Холмс в юбке-колокол.

4. Юбка-солнце

Яркая юбка-солнце были на пике в 1950-х годах. Она превращается в прямую линию, стоит только быстро-быстро в ней закружиться (не забудьте нижнее белье!). Если модель сделана из плотной, «зимней» ткани, то девушкам с широкими бедрами нужно быть аккуратными – может появиться лишний и совершенно ненужный объем. 

Юбка-солнце.

5. Плиссированная юбка

Много складок, летящая полупрозрачная ткань, длина до щиколотки. На английском этот фасон почему-то называется Broomstick, то есть «метла». Может быть, потому, что такие юбки всем надоели и уже считаются каким-то атрибутом ведьм от моды? 

Плиссированная юбка-метла (Belles and Whistles).

6. Юбка-круг

Если разложить эту юбку на ровной поверхности, то ее подол образует идеальный круг. Даже циркуль не нужен! Кстати, длинная версия «круга» прекрасно подойдет для формальных встреч и заменит строгий «карандаш».

Юбка-круг от MARC JACOBS (farfetch.com).

7. Джинсовая юбка

Да, ей мы споем отдельную песню. Изначально такие юбки носили хиппи, потому что хотели «переработать» свои рваные и гнилые джинсы. Они отрезали штанины и сшивали между собой то, что осталось под ширинкой. 

Белла Хадид в джинсовой юбке.

8. Драпированная юбка

Она чем-то напоминает юбку-тюльпан. Драпировка идет от талии и делает фигуру роскошной (если не идеальной).

Джанет Джексон в драпированной юбке.

9. Юбка клеш

Это сестра юбки А-силуэта, но более расклешенная. Выбирайте необычный материал и отправляйтесь в ней на вечеринку или даже на серьезное интервью.

Анна Пэкуин в юбке-клеш.

10. Юбка годе

Мы уже, помнится, ругали этот фасон. Процитируем сами себя: «Облегает наверху, расходится книзу, обычно имеет абсолютно несуразную длину, которая может нарушить даже самые идеальные пропорции».

Юбка годе @t.skirt.

11. Юбочка в складочку (на самом деле Gored)

А вот сейчас сложный момент. Эта юбка похожа на ту, что А-силуэта, ту, которая плиссированная, и еще много на какие. Но если хотите козырнуть заморским словечком, то запомните: фишка в том, как эти самые складочки делают. Тут они от талии до самого подола прямые, как стрела.

Серена Уильямс в юбочке в складочку.

12. Цыганочка (с выходом)

Вот представьте себе бардак, а теперь соберите из него юбку. Примерно так и выглядит «цыганская» версия. Длинная, до самого пола, иногда из разных лоскутков, иногда просто с пришитыми к подолу, откуда ни возьмись, дополнительными ярусами. 

Цыганочка с выходом.

13. Юбка с завышенной (очень) талией

Часто на этой части еще есть золотые пуговки. Не смейтесь, лучше вспомните, как она стройнит и отправляет весь лишний жирок в грудь.

Мила Кунис в юбке с завышенной талией.

14. Многоярусная юбка

От двух ярусов и до бесконечности (насколько длины ног хватит). Внимание: она прибавляет объем!

Эль Фаннинг в многоярусной юбке.

15. Юбка макси

Идеальный вариант на сухую осень – можно даже колготки не надевать!

Сельма Блэр в макси-юбке.

16. Русалочий хвост

Примерно как свадебное платье с подолом а-ля хвост, только юбка, да еще и повседневная. 

Ким Кардашьян в юбке-хвосте русалки.

17. Мини и микромини

Разве вам нужно наше объяснение?

Талия Сторм в мини юбке.

18. Крестьянская юбка

Этот фасон переносит нас на несколько десятков лет назад. Это длинная и грубоватая модель, чтобы не испачкать в поле или на другой тяжелой работе. Поскольку такие юбки появились сначала у бедняков, то они были в заплатках, со вставками из других материалов – так и вошли в моду!

Крестьянская юбка.

19. Юбка-карандаш

Тесная, идеально обтягивающая юбка для обладательниц идеальных форм или прекрасного корректирующего белья. Любая лишняя складка превратит весь образ в катастрофу, так что держите себя в тонусе.

Юбки-карандаш @t.skirt.

20. Юбка-шорты

Отличный прием для тех, кому дресс-код не позволяет носить шорты на работу. Надеваете и – бац!– вы всех обманули!

Юбка-шорты.

21. Прямая юбка

Она одной ширины в талии, у колен и в подоле. Чем-то напоминает юбку-карандаш, но она более свободна в коленях!

Прямая юбка.

22. Брюки-юбка

Очень широкие брюки из легкой ткани, которая колышится при ходьбе и на ветерке, как юбка.

Брюки-юбка ASOS Collection.

23. Юбка-тюльпан

Эта юбка напоминает перевернутый (но не завядший) цветок тюльпана. 

Юбка-тюльпан Sugarhill Boutique (asos.com).

24. Юбка-пачка

Недавно улицы были заполонены девушками в тюлевых многослойных юбках, которые напоминали одежду балерин. Сначала было популярно ходить в таких на девичник, но потом кто-то осмелел и надел пачку в обычной жизни…

Юбка-пачка @t.skirt.

25. Юбка с запахом

Это не что иное, как прямоугольный кусок ткани на завязочках! Обматываете вокруг талии и завязываете – вуаля! – юбка готова. Вот бы так с готовкой!

Модель Николь Трунфио в юбке с запахом.

Фасоны и виды юбок :: SYL.ru

Юбка – это неотъемлемая часть женского гардероба (а в некоторых странах и мужского, например саронг в азиатских странах). И как бы представительницы прекрасного пола к ней ни относились, хотя бы одна модель есть у каждой. Сейчас уже трудно представить, что все виды юбок имеют одного предка – набедренную повязку, которая веками трансформировалась, удлинялась и меняла форму. В итоге на данный момент мы имеем широчайший выбор моделей и фасонов.

Виды юбок.

Классификация юбок по длине

  1. Юбка длины макси, которая в традиционном варианте доходит до щиколотки. Модель, не теряющая популярность во все времена и периодически выступающая на первый план среди всех остальных. Виды длинных юбок не многочисленны: солнце, полусолнце, годе, многоярусные. Чем они хороши, так это тем, что любую фигуру делают лучше: полную – стройнит, угловатой придает женственность.
  2. Юбка-миди. Ее длина оканчивается на середине голени. На данной модели ощущается отчетливое дыхание 50-60-х годов, когда она была крайне популярна. Кто-то скажет, что модель пуританская, а другие называют ее ретро-стилем. Ясно одно, что юбки такой длины, при условии правильно выбранного фасона, подходят всем и каждой.
  3. Микро- и мини-юбка. Первый вариант крайне провокационный и по длине едва лишь прикрывает ягодицы, а второй – не ниже середины бедер. Эти виды юбок заслужили весьма неоднозначную славу. И если мини - длина, любимая многими - допустима и является едва ли не самой распространенной среди женщин, то микро – это то, что, по мнению большинства стилистов, надевать не стоит. Если есть желание показать красивые и стройные ноги, то лучше выбирайте короткие шорты.
Виды юбок: фото.

Виды женских юбок по силуэту

Какой бы ни была длина юбки, у нее всегда есть определенная форма, причем основных всего три:

  • Расширенные к верху или к низу юбки (две классических модели: тюльпан и солнце, более подробно о них поговорим дальше).
  • Зауженные, например юбка-годе.
  • Прямые. Данный вид исторически берет свое начало в 19 веке, когда юбка стала самостоятельным предметом гардероба. Это классический вариант, который подойдет для каждой фигуры, надо только выбрать правильную длину, для каждой женщины она своя. Наиболее известные виды прямых юбок: классическая миди и карандаш; можно назвать их базовыми моделями.

Все юбки можно подвергнуть классификации по двум этим категориям. Но кроме длины и формы, есть еще понятие кроя. Согласно ему, можно выделить 10 основных видов юбок. Рассмотрим их более подробно и узнаем о том, кому они подходят.

Юбка-солнце и полусолнце

Стоит сразу сказать, что такие модели могут иметь различную длину. Юбка-солнце, по сути, представляет собой круг, вырезанный из ткани с отверстием под пояс в самом центре, на фигуре она спадает красивыми крупными складками. Крой очень простой, а потому подходит всем. Главное - правильно определить свою длину. Юбка-солнце в пол подходит стройным и высоким девушкам. На невысоких женщинах и обладательницах пышных форм она тоже будет выглядеть хорошо, но при условии легкости ткани. Более подходящим им вариантом будет такая модель средней длины или миди. Принципиальное отличие юбки-полусолнца в том, что она сшита из полукруга и является менее объемной. За счет естественных складок обе модели сделают любую фигуру лучше, скрывая или придавая объем там, где нужно. Эти виды юбок (фото можно посмотреть в нашей статье) могут быть сделаны из любого материала (хлопок, лен, шелк, шерстяные ткани), поэтому несложно найти вариант для каждого времени года или вообще сшить ее самостоятельно.

Виды прямых юбок.

Являясь ярким элементом образа, данная модель не терпит слишком броского соседства. Поэтому к юбке-солнцу и полусолнцу подбирайте менее объемный и броский верх. Это, например, могут быть легкие шифоновые, атласные или кружевные блузки, облегающий джемпер. Озорство и оригинальность добавит жилет из денима. Из украшений наилучшими соседями могут стать крупные браслеты и бусы.

Юбка-карандаш: культовая вещь женского гардероба

Классическая юбка данного вида имеет прямой крой, немного зауженный к низу. Длина, как правило, до колена или чуть ниже, а сзади предполагается наличие небольшого разреза. Существует множество вариаций, в том числе с завышенной талией или длиной до середины голени. Для пошива берут различную ткань. Так, модные стилисты советуют обзавестись всем женщинам двумя видами юбки-карандаша – одна должна быть кожаной (черной), а вторая более яркого цвета (красная, синяя или даже желтая).

Виды длинных юбок.

Данная модель очень универсальна и прекрасно подойдет как для офиса, так и для вечернего мероприятия. Обратите внимание на фото, как гармонично созданы образы. Единственное, что остается неизменным – это наличие высокого каблука. Юбка-карандаш без него просто немыслима. Отдайте предпочтение классическим лодочкам, босоножкам на шпильке или аккуратным и женственным ботильонам.

Различные виды юбок данного кроя будут прекрасно смотреться на женщинах со стройной фигурой типа «песочные часы» и «перевернутый треугольник». Остальным же следует выбирать ее с осторожностью или вообще отказаться.

Юбка-колокол («перевернутый бокал»)

Модель имеет свободный крой и практически не касается ног, длина до колена или чуть выше. На ней не образуется складок, она напоминает чем-то накрахмаленные вещи, потому что сохраняет жесткую форму. В связи с этой особенностью на нее часто наносят различные принты, что придает еще большую яркость и индивидуальность.

Наилучшим образом такой вариант подходит женщинам с узкими плечами и широкими бедрами (фигура типа «груша») и наоборот. В первом случае она скрывает лишний объем, во втором добавляет баланс.

Юбка-годе

Виды юбок годе.

По строению она представляет собой комбинацию, состоящую из юбки-карандаш и расклешенной юбки. Сверху она обтягивает силуэт, а к низу расширяется с помощью втачных клиньев, количество которых может сильно варьироваться, да и начинаться они могут как от середины бедра, так и гораздо ниже. Ее классическая длина, получившая неимоверную популярность в 60-е годы – миди, но сейчас очень востребована и в варианте макси, особенно в вечерних и свадебных нарядах. При этом они могут быть совершенно гипертрофированными и не практичными, но неимоверно красивыми. Естественно, что такие вещи приобретаются к какому-либо знаменательному событию, в связи с чем они предполагают наличие соответствующих аксессуаров, прически и макияжа.

Юбка-годе очень удачно сглаживает полные бедра и придает фигуре стройность, добавляет баланс. Важную роль при этом играет выбор материала и цвет. Все виды юбок-годе подходят для фигуры типа «прямоугольник», ее обладательницам можно смело выбирать себе любую модель.

Юбка-тюльпан

Виды моделей юбок.

Самые идеальные формы – это те, что позаимствованы у природы. Юбка-тюльпан по форме напоминает одноименный цветок, только перевернутый. Это одна из самых женственных моделей, ее плавные линии мягко обтекают фигуру. В классическом варианте она предполагает длину до колена или чуть выше и обязательно имитацию запаха, напоминающую лепестки тюльпана. Для пошива чаще всего используют мягкие и легкие ткани, которые легко драпируются, а потому модель больше всего актуальна в весенне-летний сезон.

Специалисты модной индустрии советуют выбирать данный фасон молодым женщинам (30-40 лет) высокого и среднего роста, на более взрослых она будет смотреться нелепо. Кроме того, стоит воздержаться от ее покупки миниатюрным девушкам, такая юбка утяжелит фигуру и прибавит им объем.

Юбка-пачка

Виды женских юбок.

Эта модель - наглядный пример того, как узкоспециализированная одежда перекочевала в мир высокой моды и заняла там свою нишу. Стоит сказать сразу, что она очень капризна. Юбки данной модели шьют из тонких, прозрачных тканей, например шифона, а пышность придается за счет многочисленных слоев. В своем исконном виде (как у артисток балета) она очень экстравагантна, и появиться в ней на улице осмелится не каждая. Но сейчас создаются многочисленные адаптированные к обычной жизни вариации - от радикального мини до романтичной длины макси. Однако стоит помнить, что позволить себе различные виды юбок данного кроя могут не все, он очень категоричен. Уместно данная модель будет выглядеть на молодых (до 30 лет) и худеньких девушках с фигурой типа «прямоугольник» или «песочные часы». Единственное исключение делается для маленьких модниц, в этом случае она даже пышечек превращает в очаровательных принцесс.

Заключение

Виды моделей юбок настолько многочисленны, что их очень сложно охватить различного рода классификациями. Помимо тех, что были перечислены, эти предметы женского гардероба также делятся по типу ткани. Например, джинсовые или кожаные юбки – они стоят отдельной категорией среди остальных и могут иметь абсолютно любой крой.

Конструктивные элементы одежды: часть 8: Базовые модели юбок

Подробности
Категория: Теория моды и стиля
Опубликовано 02.10.2017 21:02
Просмотров: 3066

модели юбок

Кринолин, петтикоат, скорт, кастен, викел, мини, макси, миди - каких только юбок не было создано за историю моды, чтобы модницы могли покорять мужчин своей женственостью, а сами становились богинями — красивыми, уверенными в себе, неподражаемыми и оригинальными. Не смотря на то, что было время, когда и мужчины носили юбки, а некоторые модельеры предлагают мужчинам юбки и сейчас, все же новая история моды сделала юбки одним из главных элементов женского гардероба. В свое время по длине юбки даже предлагали оценивать экономическую ситуацию в стране. Насколько оправданными можно считать такие прознозы мы можем только гадать. Однако никакие кризисы не заставят женщин отказаться от юбок. Тем более, что для каждой найдется своя оригинальная модель.


 

1. Прямая юбка (Straight)

1.STRAIGHT

 

Непреходяшая классика — прямая юбка является универсальным элементом гардероба любой женщины. Такая юбка поможет сформировать невызывающий, сдержанный, но элегантный образ. Эта юбка облегает бедра и от бедра образует прямую линию, не сужаясь к низу. Прямая юбка может быть как двухшовной, так и одношовной (в таком случае для посадки по фигуре делаются дополнительные вытачки). Следует заметить, что популярным данный фасон сделала в 20-е годы неподражаемая Коко Шанель. Она предлагала носить прямую юбку, прикрывающую колени, и утверждала, что лучше этой юбки для женщины просто не найти. Твидовый костюм с коротким жакетом и прямой строгой юбкой стал поистине олицетворением стиля утонченной Коко.

 

 

Несомненным плюсом этой модели является тот факт, что на ее пошив не требуется тратить много ткани, а в истории были времена, когда только этот факт влиял на популярность того или иного фасона. Примечательно, что в 1958 году в Лос-Анджелесе Мэри Тарвер написала песню «Прямая юбка», которую исполнил американский рок-н-ролльный певец Джене Саммерс. Вы можете сами пошить один из редких вариантов этого ретро-фасона: «Ретро юбка узкая прямая одношовная (выкройка – схема)».

 

2. Юбка-карандаш (Pencil)

2.PENCIL

 

 

Свое название данная модель получила из-за определенного внешнего сходства с карандашом. В отличие от прямой юбки, она не просто облегает бедра, но и сужается к низу. Традиционная длина юбки-карандаш — до колена или чуть за колено. Однако, встречаются модели и до щиколотки. Чтобы удобнее было в ней ходить, иногда делают разрез, например, сзади. Классическая модель юбки-карандаш была предложена Кристианом Диором еще в конце 40-х годов. Именно тогда гениальный кутюрье явил миру свою новую коллекцию в стиле «New look». Именно эта юбка представляла H-образный силуэт. Неудивительно, что этот фасон стал очень популярным, ведь он придавал женской фигуре элегантности и изящества. Диор предлагал сочетать юбку-карандащ с очаровательными приталенными жакетами.

 

 

В 80-е годы этот фасон снова вошел в моду. Он особенно полюбился «заложницам» делового стиля. В сочетании с блузкой юбка-карандаш помогала создать лаконичный, сдержанный, но удивительно элегантный образ независимой и уверенной в себе женщины. Этот фасон остается неизменно популярным и сейчас. Можно сказать, что это действительно «must have» любого женского гардероба.

 

3. Трапеция или юбка А-образного силуэта (A-line)

3.A-LINE-168

 

Появлением этой универсальной модели юбок мы обязаны легендарному кутюрье Кристиану Диору, который именно так в 1955 году назвал силуэты своей весенней коллекции. Интересно, что всего было три коллекции с «буквами»: A, Y, H. Название силуэта легко объяснимо: его форма напоминает нам букву А. Юбка А-образного силуэта облегает бедро и расширяется к низу. Кстати, сам термин тоже предложил Кристиан Диор. А в 1958 году уже после смерти Диора, молодой Ив Сен Лоран совершил настоящий модный прорыв, предложив свою собственную коллекцию А-образного силуэта «Trapeze line».

 

3.трапеция-1

 

В 60-70 годы юбка-трапеция была невероятно популярной. Более растиражированного фасона сложно было найти. Это была совершенно новая страница в истории моды. Однако в последствии эта популярность сошла на нет. Однако, через 40 лет любовь к этому ретро-фасону снова вернулась. Привычная длина этой юбки — до колена, чуть ниже или выше колена.

 

3.трапеция-2

 

 

 

4. Юбка-солнце-клеш (Circle)

4.CIRCLE-169

 

Простая, но гениальная романтика — так можно было бы охарактеризовать юбку солнце-клеш. По сути это круг из ткани, который cобран на талии. Благодаря этому подчеркивается талия, а юбка получается пышной, «играющей». Она удивительно женственная, способная из каждой сделать очаровательную принцессу. Этот ретро-фасон родом из 50-х годов. Именно на это время пришелся пик ее популярности в 20-м веке. Однако, следует заметить, что появились такие юбки еще в 16 веке в Испании, то есть ее история насчитывает не один век.

 

 

В последние годы этот фасон снова вошел в моду. Существуют разные модификации этого фасона. Такая юбка может быть двухшовной и одношовной. Также модели различаются по полноте круга: «полное» солнце, «¾ солнце, «полусолнце». В одной из наших статьей мы подробно рассказали о том, как можно пошить разные варианты юбки-солнце: «Юбка в стиле 50-х: солнце-клеш, полусолнце и ¾ солнце (выкройки – схемы)».

 

5. Трампет или труба (Trumpet)

5.TRUMPET-169

 

Название этой юбки говорит само за себя. А все потому, что ее форма явно напоминает музыкальный инструмент - трубу. Данная юбка тоже относится к узким моделям. Она плотно облегает бедра и к низу расширяясь, заканчиваясь игривым воланом. Волан может быть достаточно широким. Иногда он может достигать половины длины самой юбки. Считается, что история юбки-трубы началась еще в 20 годы 20 века. Фасон именно того времени современные модельеры взяли за прототип.

 

 

Но, в отличие, например, от «хромой юбки», в которой женщины с трудом ходили и едва не падали при каждом шаге, юбка-трампет позволяла получить красивый силуэт без огромных неудобств. Со временем длина юбки укорачивалась. Именно поэтому сейчас можно встретить не только длинный, но и короткий вариант юбки-трубы. В зависимости от длины может меняться и характер данной юбки, от сдержанного, но страстного у длинной, до игриво-легкомысленного у короткой.

 

6. Годе (Godet)

6.GODET-169

 

Эта оригинальная юбка, которую обожала Бриджит Бардо, фактически никогда не выходила из моды. Она появилась примерно в 60-е годы 20 века. Ее форма легко узнаваема и такая модель хорошо подходит женщинам с разной фигурой. Верхняя часть этого фасона представляет собой прямую юбку, облегающую бедра, а вот нижняя часть расширяется за счет расклешенных клиньев. Следует заметить, что название юбки происходит из французского языка. Слово «годе» на русский переводится как чашка, рюмка, вазочка. И это легко объяснимо, ведь форма юбки напоминает вазочку.

 

 

Юбки-годе бывают совершенно разные: с шестью и восемью клиньями, спиральные, с круглыми втачными клиньями (годе-колокольчик). Количество клиньев может быть как минимальным - три клина, а может быть и больше десяти клиньев. Разное количество клиньев позволяет решить сложные вопросы при конструировании, связанные с особенностями фигуры. Встречаются модели с целькроенными клиньями, втачными, симметричными и асимметричными. В одной из наших статей вы можете прочитать, как самой пошить такую интересную юбку: «Юбки-годе: 5 удачных ретро-моделей (выкройки – схемы)».

 

7. Крестьянская юбка (Dirndl)

7.DIRNDL-169

 

Название фасона напрямую указывает на его происхождение. Эти традиционные юбки появились пару веков назад и носили их преимущественно в деревнях. В сущности такая юбка представляет собой большой кусок ткани собранные на поясе резинкой. Аутентичная крестьянская юбка могла быть длиной до пола, так и до колена (характерно для стран Западной Европы). Материалом для такой юбки часто был ситец или батист. Проще фасона даже невозможно представить. Неудивительно, что мода на эти юбки возникла с появлением течения хиппи, которые выступали за простоту, за отказ от вычурных нарядов, за близость к природе.

 

 

Хиппи в 60-годах были влюблены в эти простые крестьянские юбки в пол. Возвращение крестьянских юбок в моду можно отнести к началу 21 века, когда снова стало модным отказываться от претенциозности, и делать выбор в пользу натуральности, а не вычурности стиля. Эта тенденция спровоцировала появление стиля бохо, котоый позволил объединить простоту с любовью к оригинальным деталям и аксессуарам.

 

8. Юбка-тюльпан (Tulip)

8.TULIP-169

 

Оригинальный фасон юбки получил свое милое и нежное название от весеннего цветка, потому что по форме он напоминает слегка распустившийся перевернутый бутон тюльпана. Это пышная юбочка, с объемным кроем у талии и сужающаяся к низу, с длиной до колена или чуть выше, с поясом на талии, с запахом, одна из пол которого специально срезается округло, что только подчеркивает ее сходство с лепестком тюльпана. Этот ретро фасон появился под влиянием дизайнеров Кристиана Диора и Пьера Кардена в начале 50-х годов.

 

 

Известно, что первый французский кутюрье был вдохновлен нежностью и изяществом красивых цветов и питал слабость к флористическим мотивам, а второй — любил экспериментировать и постоянно искал новые формы. В последствии Ив Сен Лоран, Баленсиага и другие тоже создавали вариации этой интересной юбки. В современной моде эта юбка, несомненно, может быть признана примером ретро-шика. Этот фасон неудивительно женственный и трогательный.

 

9. Юбка с запахом (Wrap)

9.WRAP-169

 

Этот фасон по праву можно было бы назвать самым древним. Что могло быть проще, чем обернуть вокруг себя отрез материи. Именно поэтому юбку с запахом можно часто встретить в качестве одного из элементов традиционной национальной одежды. Однако женщины полюбили этот фасон не сразу. Как известно, в 1972 году Диана фон Фюрстендерг предложила модному миру фасон гениального платья с запахом. Это платье с поразительной скоростью стало невероятно популярным. Но для того, чтобы принять юбку с запахом, модницам все-таки потребовалось некоторое время. Однако в 80-е годы ее удобство, практичность и женственность, наконец, были оценены по праву.

 

 

Главной конструктивной особенностью этой юбки является наложение материала, то есть одна пола юбки перекрывает другую. Глубина запаха может быть различной. Варьироваться может и место самого запаха. В современных моделях достаточно часто модельеры предлагают делать запах по середине. Длина юбки также может быть разной от мини до макси.

 

10. Килт (Kilted)

10.KILTED170

 

История женской юбки-килт еще одна невероятная история проникновения традиционной мужской одежды в женский гардероб. Многие ярые защитники мужского килта заявляют, что женского килта не бывает. Однако такая юбка существует. Оригинальный мужской килт родом из Шотландии. Необходимо заметить, что мужские юбки существовали и до этого, но только шотландацм удалось сохранить эту традицию. Узор клетки или «тартан» указывал на клан или географическую принадлежность.

 

 

Фактически килт представлял собой кусок шерстяного полотна повязанного вокруг бедер, при этом материал собирался сзади и спереди, образуя как бы два фартука. По сути своей, этот фасон представлял собой юбку с запахом. Почему же килт стал так популярен и в женской моде. Можно предположить, что женщин привлекал не только сам фасон, сколько оригинальная расцветка тартанов. «Шотландка» с легко узнаваемым рисунком заслужено полюбилась модницами.

 

 

11. Саронг (Sarong)

 

Эта удивительная модель юбки пришла в женскую моду из традиционной одежды народов юго-востока Азии и Океании. По своей сути эта юбка представляет собой большой кусок ткани, который необходимо обернуть вокруг своих бедер и завязать на узел, либо просто заткнуть за пояс. Так и получается саронг. Примечательно, что эта традиционная одежда носится как женщинами, так и мужчинами. Такая «мужская юбка» очень популярна в Бангладеше, Индии, Камбодже, Индонезии, Малазии. Существуют разные способы завязывания саронга. Например, есть карибский, тайландский, бирманский способы повязывания. В европейскую моду саронг вошел именно в силу простоты своего воплощения. Многими эта юбка выбирается в качестве пляжной одежды.

 

 

Походка в саронге становится более женственной и плавной, так как необходимо следить, что саронг не развязался и не упал. Стоит заметить, что раньше падение саронга могло опозорить его хозяина или хозяйку, так как под эту юбку не надевали белья. Но в любом случае, в саронге прохладно в жаркую погоду, он удобен и прост. Более того, девушкам с полными ногами и бедрами эта юбка позволит легко скрыть эти особенности фигуры. Следует заметить, что саронг может повязываться не только на талии, но и под грудью или на плече. Тогда получается оригинальное платье.

 

12. Многоярусная юбка (Tiered)

12.TIERED-170

 

Любительницам этой модели юбок явно близок романтический стиль. Интересно, что прародительницей этого фасона была цыганская юбка. Пик популярности многоярусной юбки пришелся на времена «детей цветов» - хиппи. Именно они сделали ее невероятно популярной. Через некоторое время эта «цыганская» юбка начала прочно ассоциироваться со стилем хиппи. Отличительными чертами этой модели являются облегающая кокетка и нескольких слоев ткани разной длины, которые образуют ярусы.

 

 

Такая юбка может быть как длинной, так и короткой. Иногда кокетка может полностью отсутствовать. Ярусы или слои могут быть разной ширины, при этом они могут быть сшиты встык или наплывать друг на друга. А количество ярусов может быть совершенно различным. Однако, существует правило, что чем больше ярусов, тем уже они должны быть. Эта модель незаменимый вариант для тех, кто выбирает для себя такой современный стиль одежды как бохо-шик.

 

 

13. Баллон (Ballon, Bubble)

13.BUBBLE-170

 

Данную юбку отличает объемный крой и собранный на тесьму или ленту подол. Она действительно напоминает наполненный воздухом воздушный шарик. Может не иметь подкладки. Эта модель появилась еще в 50-е годы 20 века. Считается, что автором этой модели юбки был Кристобальд Баленсиага. В русском языке за юбкой закрепилось название «баллон» от английского слова «воздушный шар».

 

 

Однако в английском языке существует и другое обозначение этой юбки - «bubble», что означает «пузырь». Именно такое название было популярно во времена появления этой модели в моде. Второй пик популярности юбки-баллона пришелся на 80-е годы 20 века. В дальнейшем модельеры не раз обращались к этой ретро-модели, варьируя ее длину и сложность воплощения. Одно из известных платьев «от кутюр» с юбкой-баллоном было создано 1959 году гениальным Ив Сен Лораном для модного дома Dior.

 

 

14. Пуф (Pouf)

14.POUF-170

 

Данная юбка представляет собой разновидность юбки-баллон. Однако имеет определенную специфическую особенность — еще пышность достигается за счет подворачивания основной ткани и сшивания ее с подкладкой, которая отличается от самой юбки по объему и длине. Чем больше разница между подкладкой и основной юбкой (подкладка должна быть обязательно короче, главное — на сколько), тем пышнее юбка. В свое время с такими юбками экспериментировали Пьер Карден, Зандра Роудс, Вивьен Вествуд. Это были отголоски появившегося в конце 70-х годов «нового романтизма». Этот стиль характеризовался сочетанием исторических елизаветинского и викторианского стилей с гламурным стилем 30-х годов, и игра с объемом была его отличительной чертой.

 

 

Данная модель может быть как короткой, так и длинной. В 1987 году в Париже было представлено оригинальное платье с юбкой-пуфом от Кристина Лакруа. Примечательно, что юбка сочеталась с жакетом и шляпой испанских матадоров. Стоит заметить, что платья с такими юбками всегда выглядят эффектно, интересно и даже несколько претенциозно.

 

15. Ассиметричная юбка или юбка-платок (Hendcerchief)

15.HENDCERCHIEF-170

 

Данный фасон является разновидностью ассиметричной юбки. Она создается путем накладывания одно куска ткани на другой, в результате чего образуются края разной длины. Эти края напоминают краешки носового платка и именно поэтому юбка получила свое интересное название. Юбка обычно свободная, ниспадающая мягкими складками. В зависимости от того, сколько разных слоев ткани берется, зависит и количество краев. История этого фасона очень длинная.

 


 

Полагают, что такие юбки носили еще в Древней Греции. Именно эти древнегреческие мотивы вдохновили Маделен Вионнет в 20-е годы XX века на создание обновленного фасона этой юбки. В 30-е годы фасон дорабатывался известным модельером Жаном Пату. Несколько десятилетий эта юбка была незаслуженно на периферии моды. Однако в 21 веке дизайнеры снова обратились к этому оригинальному фасону. Данный фасон хорошо вписывается в ансамбли в стиле бохо-шик.

 


 

 

Читайте также интересные статьи:

Конструктивные элементы одежды: часть 1: Вырез горловины

Конструктивные элементы одежды: часть 2: Виды воротников

Конструктивные элементы одежды: часть 3: Виды рукавов

Конструктивные элементы одежды: часть 4: Базовые модели топов и блуз

Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.

Добавить комментарий

Юбка — Википедия

Ю́бка (от фр. jupe, что от араб. جبة‎, джубба — название традиционной мужской одежды) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами (см. каунакес).

Древний мир[править | править код]

В западных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти (норв.), состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бёдер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани. В эпоху Среднего царства схенти удлиняется, выявляя пластические свойства ткани. Позднее фараоны и высшая знать носили длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани, надевая поверх них драпированный схенти или комбинацию из двух схенти — из прозрачной и обычной тканей[1]. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. Канди ассиро-вавилонского царя шился из ткани из белой шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Известны изображения шумерских богинь (III тысячелетие до н. э.) в меховых юбках.

Среди многочисленных вариантов женской одежды Крита и Микен были и юбки, часто украшенные поперечными полосами, иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный крой крито-микенской одежды по неизвестным причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий костюм. В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматий, хитон и пеплос[1].

В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда, возможно это был повседневный костюм, юбка с широким поясом дополнялась накидкой[1].

  • Шумерский мужчина в каунакес, около 3 000 до н. э.

  • Статуя Рамаата, чиновника из Гизе, носящего плиссированный египетский килт, около 2250 до н. э.

Средние века и Возрождение[править | править код]

В одежде юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа[1][2]. Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века[1]. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф[3], деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома»[4]. Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения[1]. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугадо», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами (исп. verdugos), верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо. По преданию, такую юбку придумала для себя Хуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность[1]. Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций костюма и ширина вердугадо увеличилась снизу. Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin (искажённое «vertu guardant» — «страж целомудрия»[2]), так как расклешённая юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости[2]. Одежда женщин из низших слоёв населения продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века; юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками[1].

Во Франции до первого десятилетия XVI века сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугадо. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт (соответствует современному платью), а поверх неё — роб (ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт). Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объёмов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин[1].

В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт (в частности, талия казалась чрезмерно тонкой, а ноги — чересчур короткими)[1].

  • Гарсиа де Банабаре. «Усекновение головы Иоанна Предтечи». Алтарный образ из собора Мунтадос, Барселона. XV век. На юбки нашиты обручи, обтянутые тканью

  • Неизвестный художник. Королева Елизавета I. Частное собрание. Юбка на каркасе фарзингейл

Юбка барокко и рококо[править | править код]

В начале XVII века европейский костюм избавился от испанского влияния, продолжавшегося около 50 лет, а с середины века главные направления в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки кардинально менялась. В первые годы она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды усложнялся, материалы использовались более лёгкие, подчёркивающие естественные линии фигуры человека, юбка была гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепилась металлическими обручами, верхняя юбка женского платья получила подрезы, драпировки на боках, её подкладка и нижние юбки стали видны. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция держалась на китовом усе. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более непринуждёнными[2].

В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом[2]. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.

В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

По длине[править | править код]

Эволюция юбки, Гарри Юлиус, 1916
  • Макси-юбка — юбка до щиколотки.
  • Миди-юбка — юбка до середины голени.
  • Мини-юбка — короткая юбка, выше колен на 15 см.
  • Микроюбка — по ширине длиннее широкого пояса, но короче мини-юбки.

По силуэту[править | править код]

  • прямые
  • конические
  • клиньевые

По крою[править | править код]

  • Юбка-тюльпан — фасон визуально похож на перевёрнутую чашечку цветка тюльпан.
  • Юбка-карандаш — узкая, облегающая бедра юбка обычно длиной до колена.
  • Юбка-колокол — облегает по талии и расширяется к линии низа, силуэт напоминает цветок колокольчика или перевёрнутый бокал.
  • Юбка-солнце — её конструкция представляет на плоскости круг.
  • Юбка-полу-солнце — её конструкция представляет на плоскости полукруг.
  • Юбка-солнце-клеш
  • Юбка-годе — строгий и, так сказать, консервативный силуэт, длина до колена, а неотъемлемые воланы — до середины голени.
  • Юбка-шантеклер
  • Юбка-пачка — или юбка tutu, это пышная юбка на поясе или эластичной резинке, выполненная из нескольких слоев тонкой прозрачной ткани.
  • Коническая
  • Широкая
Основные типы
Прихоти и мода
Мировая культура
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. — М.: Академия моды, 1993. — Т. 1. — С. 10—20, 62—64, 72—80, 96—98, 194, 246, 260, 318—339, 376—382, 440—470. — ISBN 5-900136-02-7.
  2. 1 2 3 4 5 Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1988. — С. 164, 177—199, 210. — 543 с.
  3. ↑ Солнцева А. В. 100. Современные модели женских юбок. — Ростов-на-Дону.: ООО «Удача», 2009. ISBN 978-5-91314-188-0. с. 9.
  4. ↑ По свидетельству хрониста Жоржа Шателена, цит. по: Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей.- М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0. с. 180.
  • Юбка // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 2. — С. 715—724. — 770 с.
  • М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. ISBN 5-900136-02-7
  • Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988.
  • Эдуард Фукс. Галантный век // Иллюстрированная история нравов / Пер. с нем. В. М. Фриче. — М.: Республика, 1994. — 479 с. — 51 000 экз. — ISBN 5-250-02359-2.
  • Шоссинан-Ногаре Г. Повседневная жизнь жён и возлюбленных французских королей. — М.: Молодая гвардия, 2003. ISBN 5-235-02521-0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *