Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Юрий сапрыкин вконтакте: Юрий Сапрыкин • Институт музыкальных инициатив (ИМИ)

Юрий сапрыкин вконтакте: Юрий Сапрыкин • Институт музыкальных инициатив (ИМИ)

Юрий Сапрыкин: Биография, образование, семья

Шеф-редактор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера»

Шеф-редактор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» с сентября 2011 года. Несколько месяцев в 2011 году был главным редактором интернет-проекта Slon.ru. Ранее — редакционный директор изданий ЗАО «Афиша Индастриз» (2008-2011), главный редактор журнала «Афиша» (2003-2008), заместитель главного редактора «Афиши» (2000-2003). До этого работал на «Авторадио» и на «Нашем Радио».

Юрий Геннадьевич [13] Сапрыкин родился 7 февраля 1973 года в городе Новомосковске Тульской области [28], [40], [52]. Учился в школе №1 этого города, окончил ее в 1990 году [20], [18] и продолжил обучение в Москве, в 1995 году окончив философский факультет МГУ имени Ломоносова (кафедра истории зарубежной философии) [26], [28], [52].

Сапрыкин писал, что подрабатывать начал еще во время учебы, как и многие его однокурсники [34], [10]. В 1991 году он был курьером в «небольшой туристической компании», которой руководил его однокурсник Дмитрий Каменщик (по некоторым сведениям, будущий председатель совета директоров аэропорта Домодедово [24] бросил учебу уже на втором курсе [50], [43]) [10].

Одно время Сапрыкин, по собственным словам, пробовал себя в роли ночного маклера «к некоей коммерческой компьютерной сети», при этом «ни одной сделки, будь то с овсом или станками» ему «зафиксировать не удалось». Затем он «по чистой случайности» попал в рекламную газету, которая спонсировалась фирмой, торговавшей бытовой техникой: перед Сапрыкиным ставилась задача насытить издание «ярким запоминающимся контентом». Со временем оно «как-то незаметно выросло полноценное рекламное агентство» с единственным клиентом — АОЗТ «Гермес Финанс». Сапрыкину в агентстве «было поручено заниматься пиаром в прессе»: по его словам, в этом качестве он «развозил по редакциям конверты с деньгами», предназначенными для оплаты заказных публикаций. Впоследствии руководители «Гермеса» бежали из страны, скрываясь от правосудия [34], [49].

Известно, что с 1994 года Сапрыкин работал ведущим, а затем, до 1998 года, программным директором ООО «Предприятие ‘Авторадио'». На одноименной радиостанции он вел ряд передач (в том числе детскую программу «Большая перемена», программу «Иллюзион» с музыкой из «старых добрых фильмов») [26], [28], [51], [54], [55].

С 1999 года Сапрыкин под псевдонимом Юрий Близорукий работал «как линейный ди-джей», вел передачи на «Нашем радио», в том числе «Воздух», «Красавица и чудовище» (вместе с Людмилой Стрельцовой). Кроме того, вместе с журналистом Валерием Панюшкиным он вел ток-шоу «Клиника-22». Программа начала выходить в 1999 году, «в период предвыборной борьбы», в ней обсуждались политические и социальные темы, но уже в 2000 году она была закрыта [47], [45], [42], [26], [28]. Параллельно с работой на радио Сапрыкин писал статьи для делового журнала «Компания» [25], [48].

Еще в 1999 году приятель Сапрыкина Олег Зинцов предложил ему писать про музыку в новый журнал «Афиша». Однако главному редактору издания Илье Осколкову-Ценциперу так не понравился пробный материал критика о группе «Тайм-Аут», что он, как воспоминал Сапрыкин, приказал охране не пускать его в редакцию [33]. В 2000 году ситуация изменилась и, теперь уже по приглашению сотрудничавшего с журналом Панюшкина [46], Сапрыкину, которого главред, «по счастью, уже не помнил», удалось устроиться в «Афишу» [33], [26]. В том же году Сапрыкин занял пост заместителя главного редактора журнала [26], [28].

В апреле 2003 года Сапрыкин стал главным редактором журнала «Афиша» [44], [26], [28], а Осколков-Ценципер занял пост главного редактора ИД «Афиша» [36]. В связи с переходом на новую должность Сапрыкин оставил свою работу ведущего программы «Воздух» на «Нашем радио» [44].

1 июля 2008 года Сапрыкин перешел на должность редакционного директора изданий ЗАО «Афиша Индастриз», а на место главного редактора журнала «Афиши» был назначен молодой журналист Илья Красильщик, «которому едва перевалило за двадцать» [26], [28], [36]. Сапрыкин объяснял кадровые перестановки тем, что журналу нужен был «интерес к новому», свойственный молодым, а также тем, что сам он «действительно устал», и ему «страшно думать, что до гробовой доски так и будешь возиться с ‘развлечениями Москвы'» [37].

В прессе отмечали, что с тех пор, как в сентябре 2008 года Сапрыкин написал в «Афише» колонку про хипстеров [35], за ним закрепился имидж «главного специалиста по этой молодежной субкультуре», а «Афишу» стали называть «главным хипстерским журналом» [31], [21], [32], [53]. При этом сам журналист утверждал, что хипстеры — это «пролетариат креативных индустрий», появление которого вызвано появлением множества «профессий, связанных с производством разнообразных, прежде всего визуальных образов», а также те, кто его представителям подражает. «…если подходить к этому вопросу с какой-то марксистской точки зрения, то да, я хипстер», — отмечал Сапрыкин [32].

Еще в январе 2006 года ИД «Афиша» был куплен холдингом «Проф-Медиа» [41], [36]. В 2010 году холдинг начал консолидацию своих интернет-активов на базе ООО «Рамблер Интернет Холдинг», запланировав слияние «Афиши» и «Рамблера». В январе 2011 года Федеральная антимонопольная служба разрешила «Рамблер Интернет Холдинг» выкупить 100 процентов акций ООО «Компания ‘Афиша'», где в тот период работал Сапрыкин [30], [29].

18 марта 2011 года Сапрыкина был назначен главным редактором интернет-проекта Slon.ru. На этом посту Сапрыкин сменил Леонида Бершидского. Незадолго до назначения Сапрыкина в прессе появились сведения, что генеральным директором «Слона» станет пришедший из журнала Forbes Максим Кашулинский [26], [27], [28], [25].

В «Слоне» Кашулинскому и Сапрыкину предстояло провести большие перемены, в частности, издание меняло формат: если раньше журналисты работали удаленно, то с весны 2011 года они были обязаны работать из офиса [56], [25].

Однако уже в августе 2011 года стало известно, что с 1 сентября Сапрыкин покинет Slon.ru [22], [23]. В «Слоне» он проработал «всего 160 дней, и это включая праздники и выходные» [56]. Сапрыкин отрицал, что уход из проекта как-то связан с конфликтами внутри редакции или с владелицей сайта Натальей Синдеевой. По его словам, это решение было принято в связи с переходом в объединенную компанию «Рамблер-Афиша», где он должен был стать шеф-редактором. «Мне сделали предложение, от которого невозможно отказаться», — объяснял он. В Slon.ru для Сапрыкина создали «специальную должность» редактора-консультанта, чтобы тот смог закончить начатые им проекты [22], [23].

В конце 2011 года – начале 2012 года Сапрыкин выступил членом оргкомитета митингов «За честные выборы» на Болотной площади и на проспекте Академика Сахарова [16], [15], [11]. В прессе отмечалось, что организация митингов, в том числе — в части установки звука и обеспечения трансляции на большом экране — во многом была возложена на Сапрыкина и людей из его команды, поскольку он имел опыт проведения массовых мероприятий («Афиша» каждый год организовывала «Пикник Афиши» — музыкальный фестиваль на открытом воздухе) [19], [11], [17].

В мае 2012 года в Москве прошел «Марш миллионов» — оппозиционное шествие, которое привело, в итоге, к столкновениям с полицией [6], [7]. Сапрыкин, учитывая напряженные отношения между организаторами акции, по собственным словам, предпочел «даже не входить» в ее оргкомитет. Прошедший «Марш миллионов» он, по сведениям СМИ, назвал «запоздалым и неэффективным мероприятием» [9], [8]. Тем не менее, перед следующим митингом 12 июня Сапрыкин участвовал в переговорах между организаторами, которым в итоге удалось сформировать единую рабочую группу дня протестных действий, и на само мероприятие пришел [4], [5], [3], [2].

13 июля 2012 года Сапрыкин и другие журналисты организовали пикет у здания Государственной думы, протестуя против принятия закона о возвращении в Уголовный кодекс РФ статьи о клевете, отмененной в декабре 2011 года, и вводившего за нее большие штрафы [1], [14].

Сапрыкин женат, его супругу зовут Алина. У них есть сын Михаил, а также дочь [38], [39]. Упоминал журналист и о своем старшем брате [12].

Использованные материалы


[1] У Госдумы начался пикет журналистов против возвращения статьи о клевете в УК. — Интерфакс, 13.07.2012

[2] Самый мотивирующий плакат. — Блог timurprosto (timurprosto.livejournal.com)

, 14.06.2012

[3] Удальцов с мегафоном и в черных очках хорошо бы смотрелся, к примеру, в составе группы The Fall. — Микроблог Юрия Сапрыкина (twitter.com), 12.06.2012

[4] Анна Байдакова. 12 июня: от референдума к «Маршу миллионов». — Радио Свобода, 04.06.2012

[5] Удальцов не исключил проведения несогласованной акции 12 июня. — BFM.ru, 03.06.2012

[6] Болотная площадь круто сменила имидж: цивилизованную оппозицию сменили радикально настроенные сторонники Удальцова. — ИТАР-ТАСС, 06.05.2012

[7] Мария Железнова, Светлана Локоткова, Михаил Оверченко, Алексей Никольский, Юлия Котова. Уголовные дела возбуждены после акции на Болотной площади. — Vedomosti.ru, 06.05.2012

[8] «Марш миллионов» не смог набрать массовку. — News-russia.com, 04.05.2012

[9] Григорий Туманов

. В «Марше миллионов» не хватает нулей. — Коммерсантъ, 03.05.2012. — №79 (4864)

[10] Анна Солодовникова. Дни рождения. — Коммерсантъ, 26.04.2012. — №75 (4860)

[11] Ирина Новикова. Десять героев зимних митингов 2011-2012. — Московские новости, 11.03.2012

[12] Екатерина Смирнова. Планы на жизнь после пятого марта. — Slon.ru, 01.03.2012

[13] Евгения Альбац. Полный Альбац: Народ вышел на улицу: что дальше? — Эхо Москвы, 06.02.2012

[14] Суд прекратил уголовное дело по обвинению Троицкого в оскорблении. — РАПСИ, 28.12.2011

[15] Митинг оппозиции на проспекте Сахарова 24 декабря. Онлайн-трансляция Forbes. — Forbes.Ru, 24.12.2011

[16] Митинг 24 декабря: готовность №1.Радио Свобода, 23.12.2011

[17] FLB: Лидер «оппозиции» о протестах, соратниках и о себе любимом… — Kompromat.ru

, 23.12.2011

[18] Нина Щербатых. Первая — всегда примерная. — Новомосковская правда, 22.12.2011

[19] 24 декабря на Сахарова. Две недели спустя. — Владимир Рыжков Официальный сайт Рыжкова Владимира Александровича (ryzkov.ru), 15.12.2011

[20] Юрий Сапрыкин: «Когда страна прикажет стать педофилом, у нас педофилом становится любой». — Телеканал «Дождь», 05.10.2011

[21] Интервью: Юрий Сапрыкин. — GQ, 05.09.2011

[22] Марина Образкова. Главред Slon.ru Юрий Сапрыкин перешел в «Рамблер-Афиша». — Маркер, 12.08.2011

[23] Сапрыкин покинул «Слон»: издание будет развиваться как деловое, «его не согнешь». — Газета.Ru, 12.08.2011

[24] Следственный комитет признал, что ему не известны собственники аэропорта «Домодедово». — NEWSru.com, 20.07.2011

[25] Наталья Овчинникова. А ты купи «Слона». — Соль, 22.03.2011

[26] Директор ИД «Афиша» Юрий Сапрыкин назначен главредом интернет-проекта Slon.Ru. — Газета.Ru, 18.03.2011

[27] Главным редактором Slon.ru назначен Юрий Сапрыкин. — РИА Новости, 18.03.2011

[28] Юрий Сапрыкин. Биографическая справка. — РИА Новости, 18.03.2011

[29] ФАС разрешила Rambler приобрести 100 процентов «Афиши». — РБК, 18.01.2011

[30] Молибог возглавил новую структуру. — MediaAtlas.ru, 28.07.2010

[31] Филипп Миронов. Юрий Сапрыкин читает лекцию о Блаженном Августине. — Сноб, 13.07.2009

[32] Юрий Сапрыкин vs. Василий Эсманов: «Хипстер – кто он?». — OpenSpace.ru, 24.06.2009

[33] Штат 99-09. — Афиша, 31.03.2009

[34] Сапрыкин Юрий. Кто не хочет стать миллионером. — Русская жизнь, 19.11.2008

[35] Юрий Сапрыкин. На сложных щах. — Афиша, 08.09.2008. — №232

[36] Бэби-бум в «Афише».OpenSpace.ru, 02.07.2008

[37] Глеб Морев. «Афиша» сделана, пардон, от души. — OpenSpace.ru, 02.07.2008

[38] Панюшкин Валерий. Спортивные достижения. — The New Times, 30.06.2008. — №26

[39] Елена Фанайлова. Отцы и дети в начале нового учебного года. — Радио Свобода, 09.09.2007

[40] Сапрыкин Юрий. Love’s secret domain. — Русская жизнь, 20.07.2007

[41] Лариса Журжина. Холдинг «Проф-Медиа» купил ИД «Афиша». — PlanetaSMI, 16.01.2006

[42] Новости радиостанций. — Рекламный центр «Брэнд-медиа», 09.12.2005

[43] Золотая Сотня-2004. — Русский Forbes, 13.05.2004

[44] Выпуск от 19.05.2003. — Информационно-аналитический бюллетень Новости СМИ, 19.05.2003. — №10

[45] «Клиника-22» больше не выйдет. — InterMedia, 03.09.2000

[46] Валерий Панюшкин. Диссидент. — Афиша, 19.06.2000

[47] Валерий Панюшкин. Государство — это кто? — Газета. Ru, 03.02.2000

[48] Юрий Сапрыкин. Радио с танцами. — Компания, 08.02.1999. — №4 (52)

[49] Екатерина Заподинская. Поиски денег «Гермес-Финанса». — Коммерсантъ, 11.09.1996. — №150 (1108)

[50] Каменщик, Дмитрий Владимирович. — Большая биографическая энциклопедия. — Версия от 04.05.2012

[51] «День Пугачевой» на «Авторадио». — Авторадио. — Версия от 28.06.2012

[52] Юрий Сапрыкин. — В Контакте. — Версия от 25.06.2012

[53] Лиза Биргер, Светлана Иванова. Поколение мыльного пузыря. Хипстеры, которые начали революцию. — Медведь. — №142, 2010

[54] Детская передача «Большая перемена». — Авторадио. — Версия от 28.06.2012

[55] Приход на «Авторадио» команды Александра Варина. Проект «Второе дыхание». — Авторадио. — Версия от 28.06.2012

[56] Нам 3 года. — Slon.ru. — Версия от 28.06.2012

Мне кажется лишней суета вокруг школьной программы – Учительская газета

В конце нашего диалога с известным журналистом Юрием Сапрыкиным мы поговорили о том, какая разная у нас страна. И ощутить все ее многообразие можно прежде всего благодаря языку, который везде имеет свой колорит, свои диалекты.

– Вчера я брала кофе, и продавец, как оказалось, из Ростовской области рассказал мне о том, что у них используют слово «тормозок». Это еда, которую можно взять с собой на работу.

– Да! Это слово из шахтерских регионов, про него знают на Кузбассе, в Тульской области, откуда я родом, я подозреваю, что и на Донбассе. В Ростов его, видимо, со стороны Горловки и Макеевки занесло. «Тормозок» – это еда, которую шахтер берет с собой на работу. Свой язык есть и в Новосибирске, коронный прием любого новосибирца – произнести слово «мультифора». И так во многих регионах.

Именно путешествия по России, общение с людьми, по мнению Юрия Сапрыкина, могут воспитать в школьнике подлинную, а не навязанную любовь к своей стране. Во время беседы с Юрием мы обсудили патриотизм «без методичек», русскую культуру в новой реальности и возможности каждого отдельного учителя.

Юрий САПРЫКИН
Фото из личного архива Юрия САПРЫКИНА

– Юрий, готовясь к нашему с вами интервью ночью, я пересмотрела 1-ю серию сериала «Простые истины», за которым следила в детстве. Все это благодаря вашей колонке в «Коммерсанте» с обзором сериалов про школьников последних 20 лет. А какой фильм из вашего детства вы бы посоветовали?

– Честно говоря, я не знаю, что бы я посоветовал. Но могу сказать, какие фильмы мне тогда были дороги. Речь даже не про сами фильмы, а про мое отношение к ним, те теплые воспоминания, которые с ними связаны. Я был невероятным фанатом космоса. Меня завораживал фильм «Большое космическое путешествие», я его смотрел раз 50 или 80. Трое детей выигрывают всесоюзный конкурс и получают право отправиться в космос на межзвездном корабле. По пути они сталкиваются с трудностями. В конце выясняется, что никуда дети не летали, все это время они оставались на Земле, проходя подготовку на тренажере. Фильм снят по пьесе Сергея Михалкова, звучит абсолютно волшебная, небесная музыка Алексея Рыбникова. Интересно, что буквально этот же сюжет появится в первом романе Пелевина «Омон Ра».

С одной стороны, стоит возвышенная мечта, с другой – столкновение с реальностью, где все оказывается обманом, где мир взрослых использовал эту мечту в своих пропагандистских целях. Мечта об этот мир разбивается. Но быть собой не перестает. Не знаю, как это объяснить: такое сочетание очарования и разочарования одновременно.

– А что вас завораживало тогда?

– Вот эти маленькие хрупкие дети в безлюдном безвоздушном пространстве, которые куда-то (непонятно куда) летят. Все у них ломается, вместе с тем они не сдаются. Невозможно не увидеть в этом метафору судьбы моего поколения, которое воспитывали на возвышенных мечтах и идеалах. А потом оказалось, что все это придумали взрослые. Позднесоветский мир развалился. В этом фильме как будто предчувствовалось все то, что пережило мое поколение.

– Если сравнивать ту действительность с нашей, то сегодня это снова актуальный фильм, как вам кажется?

– Я думаю, что сейчас его смотреть невозможно, я не пытаюсь его включать своим детям. Это все наивно, на коленке сделано. Но, действительно, наши мечты снова рушатся и разлетаются на куски. И хоть они уже не связаны с космосом, как это было в 70-е, но динамика похожа.

– Одна из ваших прошлых лекций – «Мозг в наших руках: как научиться самим тому, чему не научились в школах». А чему, собственно, недостаточно учат в школах? Что в российском образовании требует изменений?

– Эту лекцию я читал лет 8 назад. И у меня тогда был довольно наивный взгляд на образование, который во многом сформирован технологической парадигмой, в которой мы живем в последние десятилетия, когда любая проблема решается при помощи подходящего алгоритма. Казалось, что можно построить траекторию, перевести образовательный процесс в систему тестов и домашних заданий, убрать человеческий фактор, заменить один предмет на другой – и все наладится. У современных детей есть трудности с коммуникацией – будем обучать их искусству small talk. Сейчас мне так не кажется. Я не воспринимаю школу как место бесшовной передачи знаний из одной головы в другую. Если вместо учебника ОБЖ подсунуть учебник дебатов, никого это тоже не спасет. Школа – это в первую очередь социализация, она учит быть в компании себе подобных. Набор предметов здесь менее важен, чем осознанный подход к организации процесса социализации ребенка.

Системного решения для этой задачи нет. Как всегда, спасают люди, которые сами по себе проявляют чуткость и обладают талантом направлять детские коллективы в правильную сторону. Вокруг ребенка важно создать поле интереса. От того, кто увлекательнее ведет свой предмет – математик или учитель литературы, часто зависит выбор жизненного пути. Я понимаю, что это не очень интересный ответ для какого-нибудь Министерства образования, с таким ответом инструкции не напишешь. Но по факту это работает именно так. Если для поколения моих родителей – так называемых шестидесятников – любое знание представляло огромную ценность, важно было оснастить себя как можно большим их количеством, тогда твоя жизнь будет полноценной, то теперь считается, что уже в 10, а лучше в 5 лет человеку нужно понять, что ему пригодится, и получать в будущем только полезную информацию, а бесполезной не забивать голову. И оттого на учителей, которые создают поле интереса вокруг ребенка, ложится еще большая нагрузка, еще большая ответственность.

– Вы сказали, что у современных школьников есть проблема с коммуникацией, которую нужно решать. О чем идет речь?

– Не только у школьников, но уже и у взрослых. Зайдите куда-нибудь в Твиттер, и вы увидите, что люди часто не умеют читать текст и понимать, что в нем сказано, люди не умеют различать регистры, в которых этот текст существует: иронию, подтекст, прямое или косвенное высказывание. Многие выхватывают из него лишь эмоциональные маркеры, которые им сейчас близки.

Второй момент – владение инструментами языка.

Не хочется, чтобы это выглядело как стариковское брюзжание, но 20-летние сегодня пишут и говорят менее свободно, чем это делали их ровесники 40 лет назад. Принято овладеть инфостилем, сухим и информативным языком, передавать мысли с его помощью. А это, прямо скажем, очень обедняет язык. Кроме того, нам часто сложно вести легкую светскую беседу, это не проблема сегодняшнего времени, а проблема какая-то хроническая, русская. Почему я вспомнил про small talk: мы все испытываем трудности, находясь в комнате один на один с малознакомым человеком. Наша культура не учит нас этому. При этом существуют механизмы, которые учат аргументированно отстаивать свою точку зрения, – дебаты, защита проектов и так далее.

– Вы больше не занимаетесь проектом «Полка». А если представить, что вы захотели бы создать аналогичный проект, но для детей, то какие бы книги вошли туда?

– Если говорить о школьниках, то дело вообще не в книжках, а в том, как сделать так, чтобы дети читали хоть что-нибудь. Как в какой-то азартной игре, родителям и учителям приходится выкидывать карты, надеясь, что хоть какая-то из них сорвет куш. «Властелин колец»? Прекрасно. «Дом, в котором» – замечательно, Стивен Кинг – ура, какое счастье! Если удается у подростка нащупать книгу, которая захватит его серьезнее смартфона, то это уже победа. Именно поэтому мне кажется излишней суета вокруг школьной программы, все эти попытки пересмотреть обязательный список литературы. Мне кажется, гораздо важнее сформировать интерес к чтению, и тут все очень индивидуально.

Вторая проблема – все равно есть некий корпус обязательных книг, мы никуда от них не денемся. Этот корпус понятен на протяжении последних 100 лет. Хотя бы один роман Толстого и Достоевского ты прочитать должен. Когда мои родители изучали «Войну и мир», она была написана за 80 лет до этого. А сейчас это время увеличилось вдвое. И книги от этого ближе и понятнее не становятся. Кроме того, мы все понимаем, что эти книги были написаны для взрослого человека. Но детям за 10-й и 11-й классы нужно их прочитать, борясь со сложностью и хронологической отдаленностью от нас этих текстов. Поэтому вторая проблема – как говорить об этом общеобязательном списке. Если бы я делал «Полку» для подростков, то думал бы не про список, а про форму подачи и того человека, который мог бы им про эти книги увлекательно рассказать.

– Вас часто называют отцом хипстеров, как вам этот титул, не обижает ли он вас? Как вам кажется, время хипстеров безвозвратно ушло?

– Мое отцовство заключается в том, что я первым вставил это слово в текст журнала «Афиша» на русском языке, объяснив, по отношению к кому используют этот термин в англоязычном мире. Это почему-то произвело сокрушительное впечатление на людей, как на мольеровского героя, который вдруг обнаружил, что он говорит прозой. Хипстер в буквальном, не совсем точном переводе – это модник. Это модная субкультура больших городов, со своими потребительскими привычками и культурными запросами. Хипстеры – это очередная модная субкультура 10-15-летней давности, эта эпоха прошла. Но принципы и стиль этого поколения стали фоном, тканью обычной жизни. Осталось какое-то наследство, скажем так, разумное обустройство внешней среды за счет рациональных дизайнерских методов. Все то же самое происходит со всеми модными поколениями, будь то хиппи или хипстеры.

– Как вы думаете, влияние, которое имеет русская культура сегодня, в нашей новой реальности может поменяться?

– На институции может повлиять и повлияет. Безусловно. Курсов русской литературы в самых разных странах станет меньше, переводить новых авторов станут реже. Повлияет ли это на статус русской культуры в массовом сознании? Она уже есть в общем мировом пантеоне. Достоевский и Толстой всегда будут издаваться, читаться, цитироваться, влиять на умы и литературу. И зарубежная литература будет находиться в каком-то непрерывном диалоге с русской классикой. Сейчас на русский перевели важную книжку американского автора Берни Сандерса, где он подробно разбирает несколько русских рассказов ХIХ века, это настоящее пособие для начинающих писателей. Аналогичной книжки про американских авторов на русском языке, осмелюсь предположить, не существует. Другое дело, что наша установка о том, что мы принадлежим к великой культуре, потому что у нас есть три великих писателя, которые жили 150 лет назад, какая-то очень странная, если задуматься. То есть как бы да, были такие величайшие авторы, а мы тут при чем? Да, мы говорим на том же языке, но есть ли повод у нынешних греков испытывать гордость от того, что когда-то у них были Платон и Аристотель?

– Заметила, что вы не раз называли себя русским патриотом. Что вы вкладываете в это понятие?

– Я не помню, чтобы я на этом публично настаивал. Но понимаю, что сейчас эти слова сильно дискредитированы, потому что подавляющим признаком патриота является желание уничтожить всех, кого он считает недостаточными патриотами. Это мне чуждо. Мне не близка идея мериться друг с другом любовью к Родине. Я принадлежу к этой стране, к этому языку, я всем обязан людям, которые живут в России и внутри русского языка, я из этого весь состою. Я отношусь к этому так же, как к дому, в котором я провел детство, к моим родителям.

– А как привить патриотизм ребенку?

– Побольше ездить по России и встречаться с разными людьми. Увидеть Сибирь, Байкал, Тулу, Рязань… Все эти места по-своему прекрасны. Как ни крути, это очень богатая цивилизация. Иногда богатая не в материальном смысле, но тем больше мы ее любим.

 

Досье «УГ»

Юрий Геннадьевич Сапрыкин (родился 7 февраля 1973 года в Новомосковске, Тульская область) – российский журналист, главный редактор журнала «Афиша» (2003-2008), шеф-редактор объединенной компании «Рамблер-Афиша» (2011-2014), основатель образовательного проекта о русской литературе «Полка». Известен также в качестве музыкального критика и радиоведущего.

Как оставаться в сети и держать голову в чистоте. | Юрий Сапрыкин | TEDxМосква


два года назад 2 года
от я открыла поисковик и набрав
ее запрос как удалить аккаунт в
фейсбук
было еще несколько запросов сразу
подскажу как удалить аккаунт в
твиттер ваш аккаунт в инстаграме
вконтакте вообще во всех соцсетях где я
на тот момент присутствовал с чем это
было связано я правда даже не помню
сейчас наверное был какой-то очередной
фейсбук взаимный скандал
обвинения и оскорбления и хватание
мой друг за лацканы но кстати
такие скандалы сейчас случаются
почти каждый день ничего нового
Нет, это я точно могу сказать:
похожие мысли такие намерения не
посетили в свое время тысячи разных
человек по всему миру и посещают их сейчас
Такое ощущение что социальные сети
новые цифровые технологии нас грабят
отдых и сон
что они как-то меняют нашу жизнь
плохие стороны и хорошие взять у них
отпуск или вообще отказаться от этих
мысли как-то витают в воздухе
цифровой детокс звучит повсюду
тем более заманчиво интересно почему
если перемотать ленту немного
назад и вспомнить как вы видели и как
казалась эта новая цифровая
реальностью ну так в середине
двухтысячных когда появились первые
большие онлайн сервисы
когда все стало реально
массовый когда изобрели айфон это было
почти десять лет назад совсем совсем
совсем недавно все казалось
определенно позитивная вещь которая
перестраивает жизнь человека к лучшему
сторона
что мы получим безграничные возможности
для очень быстрой связи мы получим
доступ к любой информации, которая
в мире мы здесь для этого нового
супермагистрали
спешим в какое-то очень хорошее и
прекрасное будущее мы можем сделать сами
перестроить свою жизнь свою работу свою
дело ваше общение без участия
вроде
злые начальники или авторитеты или
что то перестроить их самые
главные для нас и самые честные
кстати в пути все пути и
случилось но есть представьте что
можно прозвонить одним нажатием кнопки
такси и
забывая дальше обо всем не приходя в сознание
отправляйтесь в любую точку города где
вы живете или что вы можете делать в одиночку
нажмите чтобы купить любой предмет
что существует в мире или
смотреть любой фильм или читать
любой текст получить доступ к этой
вавилонской библиотеке дэш но страшно и
действительно одолжить Герберту Уэллсу
об этом и мечтать не мог
им показалось бы упражнением
самые возвышенные мечты человечества но
как всегда, когда это происходит
чудесная вещь
люди сразу перестают замечать но на этом все
это все равно, что удивляться крану
вода кажется тоже течет
удивительная вещь и так когда
становится привычным начинаются
заменяются какими-то более ранними
невидимыми непонятными темными сторонами
эти новые цифровые технологии вот
это на них сейчас, людей все больше и больше
уделяют больше внимания все больше и больше
концентрируется ну например мы
действительно получили мгновенный доступ
ни к какой информации новости мы не зависим
уже от любого телевизора или
динамик откуда один голос вещает
на всю страну диктор да мы можем
получать любые новости откуда угодно
мгновенно но в этом потоке очень сложно
становится понять что из этих новостей
правда что выдумка что умышленная
фальсификация или введение в
бред что просто элементарное
искажение совершенно непонятно где
правда а где ложь и как это все
происходит на самом деле вот это создает
ситуация которая называется мода
слово пост правда или каждый из нас
получил возможность проголосовать
высказаться на любую тему и нас
обязательно будет услышано в результате
получается что в этом потоке голосов
полностью потерял мнение эксперта
профессиональное мнение людей которые
действительно в вопросе она понимает
тонет в огромном хоре людей ни в чем
разбирающихся и этот хор это просто
заглушает
какая-то экспертная оценка и опять
не дает понять как это все
на самом деле все эти
интернет сервисы
очень удобные и очень послушные никому
наша команда вдруг начинает звонить
люди какое-то количество тревоги
невроз какого-то спокойствия и
когда мы даже не следим за собой
за своими детьми нам конечно
становится страшно что они тут сидят
постоянно с этими гаджетами в руках не
оторвать им глаза
у них нет жизни
написано про айтжан и поколение
так это называется по английски
источники это люди которые живут
исключительно в сетях которые меньше
намного меньше социализированы намного
менее адаптированы к условиям поэтому
называли реальную жизнь намного позже
начинают там встречаться с девушками или
молодыми людьми флиртовать и вступать
в какой то союз и так рад и так далее и так далее
далее так далее в англоязычной прессе
уже есть целый жанр таких
однотипных материалов когда люди
сыгравшие важную роль в развитии
дизайнеры цифровых сервисов разработчики
архитекторы интерфейсов
социальные сети они выходят на людей и
знаем как родион несогласные падают на колени
лет простите нас люди за то что
мы с вами мы не понимали до
что делаем а теперь в ужасе просто
от того что это наши малютки
выдумки что сделали человека
природы, ну то есть как кнопку
есть человек который изобрел есть свой
автор и черт его палец обматывает
лентой вот так что он обновляется на
действительно не нужен тот
Нет , он сам обновится но кто-то
придумал что делать с пальцем
так мало его изобретатель
красный кружок с числом который
появляется на иконке приложения в
телефон показывает сколько у тебя там
неотвеченных сообщений или
или что-то в этом роде было время когда
иконка была из 1
красные круглые кнопки еще не
было и вот все эти люди буквально тут
все эти люди выбрасывают свои
телефоны запрещают детям
пользоваться гаджетами кайтесь
что изобрели эти
кнопочки и мелкие такие решетчатые штуки
из-за которых люди начинают пользоваться
этими приложениями, ну в сто раз больше
чем без них и получить от них
каких-то наркоманию это все
проанализировано на
неврология получается что тут
жмем на иконку на кнопке или
пытаемся узнать сколько лайков набрали
за время пока перед вами тут скучно
лектор что-то там рассказывает все
регулируется нейротрансмиттером под
названием дофаминовое вещество которое
отвечает скажем за ожидание
удовольствия за ожидание приятные
ощущения и чем чаще она сбрасывается в
мозг тем чаще вы хотите его получить
в каком то смысле мы падение
из социальных сетей больше не находится в психологической
физиологической зависимости мы
становимся собаками которые
делают то что от них требуется
архитекторы этих интерфейсов получают за
это приятный кубик сахара и так им
Я хочу сделать это снова и снова и снова
Дай лапу или выполни команду
Сиди или нажимай на иконку приложения
facebook и более того вот если ты
зайдёшь сейчас в любой книжный магазин
найдёшь там совсем другое
картинка чем десять лет назад вы
обнаружите что половина этой книги
лавка занята названиями названия
Это вроде которых раньше на русском языке
а на других языках просто не
было до бесконечного количества книг около
как себя контролировать как перестать
волноваться и начать просто жить как
работать четыре часа в неделю и все
не отставать но все же заработать 100
млрд долларов но
так или иначе это ключевой
момент вообще огромная сумма
бенефиты такие должны научить тебя
наконец взять себя в руки и перестать
развалиться и не заниматься ни
тем
и начать делать то же самое
самое то что нам говорят бесконечно
количество каких то тренеров и тренировок
профессий
развитие осознания и так далее и
вот так если зайдёшь на ютуб
да это тоже вызывает наркотическую
зависимость но если всё таки
осознаешь зайди на ютуб вот эти
тренера и тренера и специалисты
как научиться наконец то контролируй себя
начни жить тоже присутствуй и цвети
буйным цветом в огромном количестве
это какой то подвох конечно мы
все инстинктивно понимаем а что если бы
была книга которая учила бы человека
управлять собой его дата будет
достаточно одного
надо было выписать видимо если они
есть все новые и новые кто не все
эти рецепты работают но мне кажется что
наверняка это расцвет рынок
самоуправление он тоже с ним связан
инстинктивное чувство что мы контролируем
над собой потерянное что мы попали
зависимость от какого-то неосознанного
нас вещи которые сильнее нашего разума
и наша воля которые делают нас
нажми на иконку приложения это не потому что
что мы там с кем то пообщаемся или
узнаем что-то что то не можем на нем
не дави сильнее в каком-то смысле
что мы и вот наверное из-за этого я мне два года
лет назад ушел на пенсию из фейсбука
так как я был на той стороне здесь в
это виртуальный посмертный мир я
я могу рассказать вам что это для нас
интересно значит сначала кто вы
вы обнаружите что когда вы
приезжай в гости к друзьям или на день
день рождения или вечеринка все в одиночестве
делай круглые глаза делай и
год как ты
куда ты ходил и что насчет тебя
все было хорошо тут
а в реальной жизни мы с этими
людьми встречаемся примерно с такой же
частотой как раньше так и позже и сейчас
но мое отсутствие в их друг ленте
вызывает ощущение что со мной
случилась какая-то страшная беда вот и
и даже в этой беде мне нужна помощь.
явно в ужасе от того, что вспомнили
обо мне впервые за
несколько лет люди успевают забыть о
существовании друг друга в каком-то
момент слушая разговоры своих знакомых
понимаешь ли ты что они говорят на каком-то
птичьем языке когда они
задайте себе вопрос даже не поймите его
о чем речь
а что вы думаете о 50 седьмом о
57 кто
как почему получается что весь ваш
круг уже есть месяц с невероятным
страсть обсуждать ситуацию в 57 школах и
вы даже не понимаете какие числа
относятся к школе поэтому
больше не знают никаких других подробностей в
в какой-то момент и обнаруживают что да
действительно эти вредоносные соц. сетях
это еще не ищу
удобный инструмент к
что-то друг с другом договоримся с
сотрудничаем если нужно собрать
денег на больного знакомого или если
нужно объединить их знакомых
свидание позвони им и попроси их о чем-то
больше ничего не делай вместе
просто нет инструмента поэтому
не обижай своих друзей
переживать о том, что с тобой что-то не так и
все же получить возможность
сделать что-то вместе и кого-то где-то
звоните сейчас все равно придется
вернуться в фейсбук
и вот я разоблачил этих тренеров
которые ничему не могут научить
тут конечно пора
веди себя как куча и
попробуй дать совет
что делать с этой зависимостью с этой
зависимостью от социальных сетей и с этой темной
стороной интернет-технологий если вы
тоже чувствуете это сначала не
пожалуйста беспокойтесь об этом вот так
все вы не одиноки и мы чувствуем
вашу боль вторая очень простая
кстати это дофамин да это же
в каком-то смысле такой гормон
награда
это то же самое как если бы ты пришел
домой и думаешь что у тебя был трудный
день и так может там есть я не знаю
пару кусочков торта и выпей бокал вина
потому что я заслуживаю ровно того же
часто заходишь в фейсбук потому что ты
пережил что-то сложное или проделал
тяжелую работу и тебе нужна здесь
эта награда и в этот момент нужна
понять что ты просто хочешь
они похвалили тебя погладили по головке или
или утешили тебе нужен отдых
передышка они просто лазят в фейсбук а
может даже не то что
очень хорошо делают когда видишь в
соцсетях какие-то невероятные
эмоциональный ожесточенный спор ну не знаю
певица пшонка ругалась нехорошими словами
перед туманом где и все по этому поводу
жутко взволнованы а вы думаете что
если не выпендриваться свое самое сейчас
важное мнение по этому поводу или нет
убедить тех кто говорит не так
мнение что они не правы
потом произойдет что-то ужасное так вот
ничего страшного не происходит как
написано в не так давно была работа
художник Тимофей Радя делал мастер-класс в
пермь на стрит-арте его ученики
украсили стену здания надписью
ваше мнение очень важно для вас это
в моей очень точной формулировке и и
вы всегда должны иметь в виду
ваше мнение очень важно для вас и
скорее всего ни для кого другого
и вообще при нажатии на кнопочку
приложения очень хороши чтобы немного отойти
на шаг в сторону и подумать зачем мне
мне это не особо нужно или
я пытаюсь заткни какого-нибудь дурака внутри
себе или эта кнопочка мне подсказывает жмем
мне потому что она нужна и в
В конечном счете знаете простите за
высокие слова ну вот и все
сводится к тем же задачам о которых
говорили великие умы великие мыслители и
философы во все времена задачи взяток
это понять что такое
на самом деле я и что в нем
действительно мой
и что туда привнесли какие-то моды
традиции и обычаи идеологий
влияние которых вы получили или просто
пресловутый дух времени и когда ты это
ты понимаешь это все ведет к окончательному анализу
к освобождению это очень благородно
задача понять кто ты и освободиться
от всего чего нет и это не имеет значения, с чем
эта задача должна работать с
вредными привычками с какими-то
вредоносными идеологиями
или с этой маленькой кнопкой-значком
с красным кружком в левом верхнем углу
спасибо
[аплодисменты]

Пожалуйста, подпишитесь и лайкните мы:

Категории:Tedx

Российский режиссер клянется уйти из кино после «истерии» по поводу телевизионного шпионского триллера

МОСКВА — Агенты Федеральной службы безопасности России (ФСБ) сражаются с пятой колонной и «спящими» ячейками ЦРУ, стремящимися посеять хаос и сорвать газовую сделку с Китаем. Американцы, стремящиеся к «цветной революции», пытаются обвинить Россию в убийстве борца с коррупцией, похожего на активиста оппозиции Алексея Навального. А российские дипломаты гибнут в результате нападения исламистских боевиков на посольство Москвы в Ливии.

Российские зрители получили все это и даже больше, когда в начале этого месяца государственное телевидение представило свою новую шпионскую драму «Спящие» («Спяши»).

И все же сюжет закручивается.

После того, как снятый для телевидения триллер вызвал негодование либералов, обвинивших его известного 36-летнего режиссера в том, что он поддерживает Кремль, режиссер «Спящих» Юрий Быков публично извинился и пообещал вообще отказаться от кинематографа.

Быков признался в русскоязычной социальной сети «ВКонтакте» в «предательстве» фанатов, «защищая режим». Он сказал, что его ошибочно стали рассматривать как своего рода моральный компас из-за его более ранних фильмов, и назвал себя «слабым» и одержимым «трусостью».

Спящие встретили после премьеры 9 октября шквалом комментариев в Интернете. Консервативные защитники списали возню на обычную «истерию либералов».

Первый эпизод начался с отказа от ответственности за то, что его персонажи вымышлены, но его сюжетные линии и изображения, кажется, уютно согласуются с целями и политикой Кремля.

В одной из сцен глава американской разведки с медленными, опущенными глазами и вытянутым лицом жует бифштекс и приказывает «разбудить» спящие камеры. Один из спящих, начальник отдела министерства иностранных дел, завербован, потому что его дочь учится в Кембридже в Соединенном Королевстве, что предполагает, что чиновники и другие представители элиты должны обучать своих детей в России, а не на Западе.

Информация, предоставленная спящим агентом, приводит к тому, что исламистские боевики штурмуют посольство России в Ливии, убивая дипломатов и мирных жителей. Эта сцена, похоже, перекликается с обвинениями российского правительства в том, что радикальные исламистские боевики, с которыми оно борется на Ближнем Востоке, отчасти обязаны своим успехом поддержке Запада.

«Спящие» частично финансировалось Министерством культуры России, а продюсером выступил Федор Бондарчук, отмеченный наградами кинорежиссер и член высшего совета правящей партии «Единая Россия». Сценарий написал прокремлевский писатель и журналист Сергей Минаев.

Режиссер Быков наиболее известен своими фильмами «Майор» (Мэр) и «Дурак» (Дурак), каждый из которых предлагает мрачные и резкие социальные комментарии о коррупции и упадке в современной России.

Несомненно, благодаря такой репутации Быков стал объектом пристального внимания в социальных сетях и в обзорах Sleepers, а также подвергся резкой критике за то, что некоторые сочли дешевой пропагандой.

«Телевизионный подарок президенту на день рождения», — так охарактеризовал его Павел Лобков из независимого телеканала «Дождь».

Обзор в независимой «Новой газете» назвал это «больше, чем кино. Это декларация нового стиля», утверждая, что кремлевская пропаганда из клеветнических документальных фильмов об оппозиции превращается в область фантастики.

«Моя последняя фотография»

Когда премьера «Спящих» вызвала колкости, Быков удалил свой аккаунт в Facebook и отправился во «ВКонтакте», чтобы извиниться перед фанатами и объявить, что уходит из кинотеатра.

«Сотни честных людей пострадали от режима и тирании властей, которую я пытался защитить в этой серии. Стремление, основанное на патриотизме, внести свой вклад в борьбу с Оранжевой революцией в стране — цель похвальная — но совершенно архаичный», — написал он , имея в виду беспорядки 2004–2005 годов на соседней Украине, которые Москва считала организованными Западом. «Люди должны протестовать и требовать справедливости, иначе перемен не будет, а я предал все прогрессивное поколение, которое хотело что-то изменить в этой стране».

Быков сказал, что заканчивает работу над своим фильмом «Фабрика», который должен выйти в эфир в следующем году, но сообщил своим поклонникам, что это будет его «последняя картина».

Минаев и популярный видеоблогер Юрий Дудь встали на защиту Быкова, хотя и с кардинально разных позиций.

Минаев заявил, что онлайн-критика Быкова либералами гораздо более предосудительна, чем пропаганда на государственном телевидении . Он сравнил такую ​​критику с документальным фильмом государственного телевидения, который очерняет оппозицию, под названием «Анатомия протеста» и печально известной, сфабрикованной историей о русском ребенке, распятом украинскими радикалами во время конфликта между прокиевскими силами и сепаратистами на востоке Украины. «Распятый мальчик», «Анатомия протеста», политические ток-шоу на федеральных каналах — это бездарные дети по сравнению с вами».

Тем временем Дудь назвал Sleepers «постыдной пропагандой» в посте в Instagram, но назвал Быкова одним из «самых талантливых российских режиссеров». Он предложил Быкову свою поддержку и сказал, что уверен, что режиссер в будущем будет снимать хорошие фильмы.

«Параноид и иррационал»

Были предположения, что фильм уловил определенный дух времени в России «при всех дефектах сценария».

Валерий Соловей, профессор элитного Московского государственного института международных отношений (МГИМО), сказал, что сериал «точно отражает структуру массового сознания современной России».

Соловей сказал, что, согласно опросам, службы безопасности являются одними из самых надежных учреждений в России. Во-вторых, сказал он через Facebook , «наше массовое сознание параноидально и иррационально, склонно верить в заговоры и одновременно подозревать злой умысел».

Юрий Сапрыкин, журналист и обозреватель журнала «Новое время», в комментарии от 16 октября утверждал, что «если режиссеры хотят уйти из индустрии из-за споров о кино, то, наверное, что-то не так с этими аргументами».

Он упомянул о более широкой тенденции, когда фильмы вызывают ядовитые атаки среди различных слоев населения. Показ в кинотеатрах в этом году фильма «Матильда», в котором драматизируется роман царя Николая II с балериной, был поставлен под сомнение, когда радикальные православные критики подожгли автомобили и выступили с другими угрозами, требуя, чтобы фильм не был показан в эфире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *