Почему Каин убил Авеля?
Почему Каин убил Авеля? نفر 0Почему Каин убил Авеля?
Краткий ответ
Ознакомившись с аятами Корана, можно узнать, что причиной убийства Каином своего брата Авеля было негативное качество, называемое завистью. Это качество охватило Каина и в конце концов подтолкнуло его лишь жизни родного брата.
Подробный ответ
В Священном Коране содержится указание на историю сыновей Адама, когда один из них лишил жизни другого. Итак, в Коране говорится: «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них (Авеля) и была не принята от другого (Каина)».[i] Это стало причиной того, что один из братьев, от которого не была принята жертва, пригрозил второму убийством: «Он (Каин) сказал: «Я непременно убью тебя».
Затем он добавил: Даже «если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руки, чтобы убить тебя».[iv] Я не сделают этого потому что «воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров».[v] Помимо этого я не желаю брать на себя грех убийства другого человека, а «я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом».[vi] Ибо знай, если ты исполнишь свою угрозу и убьёшь меня, то на тебе будет не только грех убийства, но также ты взвалишь на себя груз всех моих прежних грехов и ошибок. Почему? Потому что ты лишил меня права на жизнь и поэтому должен компенсировать мне это право. А так как у тебя нет благих деяний, то на тебя будут взвалены мои грехи. А когда это случится, я хочу чтобы ты «оказался среди обитателей Огня.
Из этих аятов следует, что причиной самого первого разногласия среди людей, приведшего к попранию прав и убийству, была зависть брата к своему брату. Эта тема не должна быть безразлична нам. Мы должны узнать всё о зависти и о её негативных последствиях. Нам нужно научиться бороться с ней и искоренить её из собственных душ и из общества. Ведь зависть так опасна: «Душа подтолкнула его (Каина) на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток».[viii]
[i] Сура «Трапеза», аят 27.
[ii] Там же.
[iii] Там же.
[iv] Сура «Трапеза», аят 28.
[vi] Сура «Трапеза», аят 29.
[vii] Там же.
[viii] Сура «Трапеза», аят 30. Тафсир Намуне, т.4, стр.346; Тафсир Аль-мизан, т.5, стр.491.
В тафсире Корана, выполненном сейидом Мухаммадом Таки Мударраси сказано: «Зависть была тем самым отрицательным качеством, которое подтолкнула Каина совершить самое первое преступление и убийство в истории человечества. Зависть это чувство, заключающееся в желании быть превосходным и иметь лучшее, и чтобы другой человек не имел этого. Люди обладают всеми возможностями для того, чтобы, не прибегая к зависти, а уж тем более к убийству, разделить между собой все блага земли. Ибо Всевышний Аллах в предостаточном количестве создал на земле всё то, в чём нуждаются люди, поэтому нет причины для того, чтобы они спорили между собой относительно этого. И войны возникают в результате того, что в некоторых людях возникает желание быть превосходными и иметь лучшее. А это дьявольское желание. Людям необходимо научится обуздать это желание».
نظر شما در مورد این مطلب ؟
نمی پسندم
می پسندم
اشتراک گذاری در شبکه های اجتماعی:
latest article
Каким образом продолжился род Адама? На ком .

Чем Каин убил Авеля?. Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика
Чем Каин убил Авеля?. Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила ГореликаВикиЧтение
Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика
Штайнзальц Адин
Содержание
Чем Каин убил Авеля?
Опубликовано в 6 выпуске «Мекор Хаим» за 1999 год.
В Библии много говорится о Всевышнем, о любви, о грехе, о страдании; об оружии — мало и безо всякого интереса.
Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика
— Камень, которым Каин убил Авеля, — первое оружие, упомянутое в Библии?
— Откуда вы взяли, что Каин убил Авеля камнем?
— А разве так не написано?
— Давайте посмотрим. Вот, пожалуйста: «Восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». И только. Просто констатация факта убийства.
— Ну и как же Каин убил Авеля? Если не камнем, то чем?
— Надо полагать, у него были определенные проблемы. Он же был первым убийцей, дело было новым, и никакой технологии еще не существовало. Должно быть, прежде чем преуспеть, он экспериментировал с разными предметами и технологиями и действовал методом проб и ошибок.
— Если так, то естественно предположить, что Каин задействовал и нематериальные средства. Может быть, он убил своего брата словом?
— Наверняка пытался и словом. Это очень эффективное оружие.
— Или взглядом?
— Почему бы нет? Чем взгляд хуже камня? Но взглядом убивают обычно женщины. Им это очень хорошо удается. Во всяком случае специализированных орудий убийства тогда еще не существовало. Первое оружие — дело рук потомка Каина, сына Лемеха — Тувалкаина.
— Погодите, но ведь в упоминании о нем вообще нет ни слова об оружии. Получается что-то вроде камня Каина. В тексте просто сказано, что Тувалкаин изготавливал орудия из меди и из железа. Может быть, речь здесь идет только о сельскохозяйственных орудиях?
— Речь здесь идет о принципиально новых, сложных и дорогостоящих, материалах и технологиях. Очевидным образом, в древности, как и в наши дни, они использовались, в первую очередь, в военных целях. Обратите внимание, у Тувалкаина не случайное имя: «каин» — его составная часть. Кстати, на иврите есть слово, однокоренное со словом «тувал», и оно означает «приправу». То есть первый оружейник был своего рода приправой к Каину.
— Стало быть, оружие упоминается впервые только в связи с этим умельцем?
— Вывод, кажущийся очевидным, однако неверный (так бывает довольно часто). Оружие появляется в Библии много раньше изобретательного Тувалкаина. Когда Адам и Ева покинули рай, у его ворот возникает ангел с огненным мечом. Этот меч — первое оружие, упомянутое в Библии. И что важно: он не орудие убийства.
— В синодальном переводе меч этого охранного ангела назван «обращающимся». Что это значит?
— Просто вращающийся, крутящийся — чтобы пройти было невозможно.
— Как в восточных единоборствах?
— Типа того.
— А вы не могли бы как-то прокомментировать исключительную сдержанность, даже сухость Библии в описании оружия. Какой контраст с «Илиадой»: описание щита Ахилла — поэма! Между тем в Библии — ничего подобного.
— Объяснить это довольно просто. Вот, к примеру, вышли люди из ресторана. Один скажет: «вкусно» или «невкусно», или вообще пожмет плечами. Другой же споет песнь об обеде или произнесет негодующую речь, или с удовольствием расскажет, как его кормили неделю назад. Спросите мужчину, как выглядит такая-то женщина, и он расскажет о ее глазах, волосах, улыбке, голосе.
— Вы забыли о фигуре.
— Просто не успел — вы очень живо реагируете. А если спросить, как она одета? Скорей всего, ответ мужчины будет скуп — ведь он обращал внимание совсем на иное. Между тем женщина расскажет вам об этом во всех деталях. Моя мама была портниха, и я с детства слышал разговоры об одежде. Это были подробные и в высшей степени заинтересованные разговоры. В древности евреи много воевали и делали это весьма успешно, репутация евреев-воинов была достаточно высока. И все-таки, несмотря на это, евреи воевать не любили — они относились к войне, как к необходимости.
В Библии подробно говорится о многом: о Всевышнем, о любви, о грехе, о страдании, об устройстве святилища, об одеждах священников, о справедливом (и несправедливом) суде — оружие явным образом не относится к сфере интересного. Исключение — относительно подробное описание вооружения Голиафа. Говорится о составе вооружения, о его размерах, весе, материале, о броне сказано: «чешуйчатая». Видно, что и сам гигант, и его вооружение поразили воображение евреев. Кстати, рост Голиафа далеко выходит за пределы нормы. Обычно это связано с гормональными нарушениями, и несмотря на внушительное впечатление, которое производят такие люди (а Голиаф производил просто устрашающее впечатление), они, как правило, не очень сильны и не слишком хорошо координированы. Вряд ли камень Давида убил Голиафа — скорей всего, тот просто потерял сознание. Филистимляне любили оружие — недаром они принадлежали к общему с греками культурному кругу. И вооружены филистимляне были куда лучше евреев.
— Пророк Исайя предрекает время, когда мечи перекуют на орала. Мне сейчас пришло в голову, что Петр Первый, повелев перелить колокола на пушки, своеобразно откликнулся на призыв Исайи.
— Или пророка Иоиля, который, явно имея в виду формулу своего великого предшественника, призвал перековать орала на мечи.
— В разных языках эротика и вражда, война, насилие словесно сближены. Можно привести много примеров. Скажем, «трахнуть». Или вот на иврите: «нешек» (оружие) и «нешика» (поцелуй).
— Что ж, поцелуй — древнее и испытанное оружие. Ничего удивительного: отношения полов — это часто отношения противостояния, борьбы. Речь идет не об эротическом образе оружия, но о милитаристском образе эротики, об универсальном соотнесении Эроса и Танатоса.
Кого убил Моше в Египте?
Кого убил Моше в Египте? Кого убил Моше в Египте?Моше в Египте, т.е. находясь в своих еще эгоистических желаниях, убил египтянина, эгоиста, который находился в нем. Человек состоит из свойств всего мира. И в себе именно, а не в окружающих, он должен исправить весь мир. А
Могила Авеля
Могила Авеля Проснулся рано — петухи разбудили. Вторые или первые? Долго лежал без сна, пока не рассвело и пока не обозначилась на стене икона «Сошествие во ад». Воскресший Христос протягивает руку Адаму, выводя его из ада. А вот эти века, тысячелетия со времени
Человек, который убил дьявола
Человек, который убил дьявола
Есть много способов отгонять злых духов и защищаться от них – в это верят таоисты. Когда таоист идет по лесу, он либо поет, либо свистит, потому что верит, что его музыка помешает злым лесным духам приблизиться к нему, поскольку те не любят
За что Геракл убил Ифита?
За что Геракл убил Ифита? В греческой мифологии Ифит – старший сын эхалийского царя Эврита, брат Иолы, участник похода аргонавтов. Когда Геракл, выиграв состязания по стрельбе из лука, вместо обещанной Эвритом за эту победу руки Иолы получил оскорбительный отказ, Ифит был
За что Ахилл убил Терсита?
За что Ахилл убил Терсита? На стороне троянцев сражалась царица амазонок Пенфесилея, убившая многих греков. Ахилл поразил Пенфесилею, после чего влюбился в ее мертвое тело. Терсит, самый уродливый из всех греков, сражавшихся под Троей, выколол у умершей глаза копьем и
Почему Каин убил Авеля?
Почему Каин убил Авеля?
Ветхозаветная книга Бытия рассказывает следующую историю этого первого в истории человечества убийства. Каин, старший сын Адама и Евы, был земледельцем, а его младший брат Авель пас овец. Оба брата принесли в одно время жертвы Богу: Каин – плоды
Почему Иоав убил царевича Авессалома?
Почему Иоав убил царевича Авессалома? Перед решающим сражением Давид приказал Иоаву и двум другим командующим, Авессе и Еффею, не убивать его непутевого сына, сберечь ему жизнь – и «все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе». Сражение
Убийство Каином Авеля (Быт., гл. 4)
Убийство Каином Авеля (Быт., гл. 4) Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.3Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар
Глава 5 ИСПЫТАНИЕ КАИНА И АВЕЛЯ
Глава 5
ИСПЫТАНИЕ КАИНА И АВЕЛЯ
Эта глава основана на Книге Бытие 4:1-15
Сыновья Адама Каин и Авель сильно отличались друг от друга. Авель был верен Богу, он видел справедливое и милосердное отношение Творца к падшему роду и с благодарностью принял надежду искупления. Но в
Жертвоприношения Каина и Авеля. Бытие 4:2, 6-7
Жертвоприношения Каина и Авеля. Бытие 4:2, 6-7 И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец «Авель» — имя второго, известного из Бибилии, сына Адама, толкуют и переводят различно: «дыхание, ничтожество, суета» или, как думает Иосиф Флавий — «плач». Подобно предыдущему имени и оно, по всей
4.

4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его «И призрел Господь на Авеля… а на Каина и на Дар его не призрел…» Различные по своему
8. И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его
8. И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его «И когда они были в поле, восстал Канн на Авеля, брата своего, и убил его…» Как сама смерть, явившись в мире в качестве оброка греха, была актом некоторого
25.

25. И познал Адам еще (Еву,) жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, (говорила она,) Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин «И познал Адам еще жену свою… и она родила сына и нарекла имя ему: Сиф…» На место двух старших детей Адама и
Жертвоприношения Каина и Авеля. Бытие 4:2, 6-7
Жертвоприношения Каина и Авеля. Бытие 4:2, 6-7 И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и
Кого убил Моше в Египте?
Кого убил Моше в Египте?
Кого убил Моше в Египте?Моше в Египте, т. е. находясь в своих еще эгоистических желаниях, убил египтянина, эгоиста, который находился в нем. Человек состоит из свойств всего мира. И в себе именно, а не в окружающих, он должен исправить весь мир. А
Кем был Каин в Библии?
HomeContent IndexЛюди в БиблииЛюди Ветхого Завета Каин
Вопрос
Ответ
Каин был одним из сыновей Адама и Евы. Его рождение — первое, записанное в Писании, что наводит нас на мысль, что Каин был первенцем Адама и Евы: «Адам возлюбил свою жену Еву, и она зачала и родила Каина. Она сказала: «С помощью Господа я родила человека» (Бытие 4:1). Имя 9Число 0009 Каин основано на еврейском корне слова qanah , что означает «владение». Каин был мятежным человеком, отвергшим Божий план, проигнорировавшим Божьи предупреждения и получившим Божий суд.
Каин наиболее печально известен как первый в мире убийца. Когда его жертва была отвергнута Богом, а жертва его брата Авеля была принята, Каин разгневался (Бытие 4:4–5). Бог предостерег Каина от дальнейших грехов, но Каин пренебрег предостережением Бога и убил своего брата Авеля в поле (стихи 6–8). Бог наказал Каина, увеличив его трудности и изгнав его из общества (стихи 10–12). Но Бог также каким-то образом отметил Каина, чтобы защитить его от убийства жаждущими мести (стих 15). Каин поселился в земле Нод, к востоку от Эдема, женился на сестре (или двоюродной сестре, или племяннице) и имел потомков, перечисленных в Библии до шестого колена. Каин построил город (стих 17), и среди его потомков были кочевые пастухи, музыканты и кузнецы (стихи 20–22).
Потомки Каина, некоторые из которых перечислены в Бытие 5, становились все более и более нечестивыми. Ламех, пятый от Каина, был многоженцем и убийцей и хвастался своим грехом (Бытие 5:23). Вероятно, все потомство Каина было уничтожено потопом. Бытие 5 следует более благочестивой линии Сифа, одного из младших братьев Каина. Среди потомков Сифа были Енох, Мафусаил и Ной.
Трагическая история Каина иллюстрирует губительные последствия гнева и ревности. Своеволие и непослушание Каина упоминаются в Писании как предостережение для тех, кто может пойти по его стопам. Первое послание Иоанна 3:12 предостерегает нас от недостатка братской любви: «Не уподобляйтесь Каину, который принадлежал лукавому и убил брата своего. И почему он убил его? Потому что его собственные действия были злыми, а его брат был праведным». Те, кто приветствует зло в своем сердце, питают естественную ненависть к праведникам.
Евреям 11:4 дает нам ключ к пониманию того, почему жертва Каина была отвергнута: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, чем Каин». У Авеля была вера, а у Каина — нет. Каин не получил одобрения Бога, потому что его сердце было не в порядке с Богом. «Без веры невозможно угодить Богу» (стих 6).
Наконец, Иуда выступает против нечестивых людей, «которые извращают благодать Бога нашего в повод для безнравственности и отвергают Иисуса Христа» (Иуды 1:4). Этим лицемерам внутри церкви грозит определенный суд: «Горе им! Они пошли путем Каина» (стих 11). Подобно Каину, они отвергли волю Бога; подобно Каину, они продолжают гордо игнорировать Божьи предупреждения; и, подобно Каину, они будут судимы в конце.
Вопросы о людях в Библии
Кем был Каин в Библии?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас: Все мы слышали историю о Каине и Авеле. Два брата приносят свои жертвы Богу; Жертва Авеля принята, а жертва Каина — нет. Из ревности Каин выводит своего брата в поле и убивает его. Из-за греха Каина его заклеймили и отослали. Однако, если мы внимательно изучим текст, мы обнаружим, что в этой истории есть намного больше. Их имена Начнем с их имен. Имена Каин и Авель происходят из греческой Септуагинты, греческого перевода еврейской Библии 2000-летней давности, где их имена написаны как «Каин» и «Авель». Эти имена являются греческой транслитерацией еврейского. На иврите Каин — это קין ( qayin ), а Авель — הבל ( хавел ). Слово קין ( qayin , от корня QN ) означает приобретать или владеть чем-то, поэтому Ева ( chavah на иврите) сказала: «Я получила/приобрела ( qanah , также от корня QN) человек» (Бытие 4:1). Слово הבל ( хавел ) означает быть пустым, что часто переводится как напрасный или тщеславный в смысле отсутствия субстанции. Еврейское слово «имя» равно 9.0009 шем и буквально означает дыхание или характер. В еврейской мысли имя человека отражает его характер, а древнееврейские значения имен «Каин и Авель» являются окном в их характеры. Каин — обладатель, тот, у кого есть субстанция, а Авель лишен субстанции. Это может показаться нам странным, потому что мы всегда предполагали, что Авель был хорошим парнем, а Каин плохим, но это чрезмерное упрощение фактов, поскольку, судя по их именам, отражение их характера, Каин — это то, что мы назвал бы «человеком с характером», но Авель «тщеславен». Их рождения Общеизвестно, что Иаков и Исав были близнецами, но не всем известно, что Каин и Авель также были близнецами. В обычном древнееврейском описании множественных рождений упоминается зачатие, а затем рождение каждого ребенка, как мы можем видеть в Бытие 29:32-33, где говорится, что Лия зачала и родила сына, а затем она снова зачала и родила сына. Обратите внимание, что есть два зачатия и два рождения. Но обратите внимание, как это сформулировано в Бытие 4:1-2.
Обратите внимание, что есть только одно зачатие, но два рождения. Их профессии Согласно библейскому тексту Авель был пастухом. KJV использует слово «хранитель», но еврейское слово ro’eh означает пастух. Каин — «земледелец». Еврейское слово, переведенное как «земледелец», имеет вид о’вед , что буквально означает «слуга». Слово o’ved является формой причастия глагола avad , а глагол avad встречается в Бытии 3:23, где говорится, что когда Адама изгнали из сада, его отправили «возделывать» ( авад ) земля. Поэтому Каин, старший из близнецов, принимает профессию своего отца, что очень часто встречается в еврейской культуре. Я должен отметить, что хотя Адам, Ева, Каин и Авель не являются евреями по определению, они являются праотцами еврейского народа. Их жертвы Когда два мальчика принесли свои жертвы Богу, Каин, земледелец, принес плоды с земли, которую он обрабатывал, а Авель, пастух, привел овец из своего стада. Что интересно, что можно почерпнуть из этой истории, так это то, что мы часто предполагаем, что первые повеления от Бога были даны Моисею на горе Синай, но это, очевидно, не так, Бог отдал свои повеления или, по крайней мере, некоторые из них , к Адаму и Еве и их детям, и из повествования очевидно, что Авель повиновался этим заповедям, а Каин — нет. Поскольку Бог не уважал жертву Каина, Каин был зол и опечален. Затем Бог дает ему некоторые инструкции. Первый из них; «Если ты хорошо поступаешь, неужели ты не будешь принят?» Бог говорит ему, что он может преодолеть это; все, что ему нужно сделать в будущем, это принести правильную жертву, и все будет хорошо. Затем Бог говорит: «а если не делаешь добра, то грех лежит у дверей». Другими словами, если вы продолжите приносить мне неправильные жертвы, вы согрешите. Наконец, Бог говорит: «И к тебе будет его вожделение, и ты будешь владычествовать над ним». Важно понимать, что в иврите все существительные либо мужского, либо женского рода. Например, земля женского рода, но небо (небеса) мужского рода, слово «рыба» женского рода, а слово «птица» мужского рода. Грех на иврите звучит как ххата , это существительное женского рода. Если бы «его» и «его», которые, кстати, являются правильным родом для местоимений в тексте на иврите, относились бы к «греху», тогда правильными местоимениями были бы «ее» и «ее». Тогда мы можем заключить, что «его» и «его» относятся к чему-то или кому-то, кроме греха. Их отношения Давайте внимательнее посмотрим на последнюю часть того, что Бог сказал Каину. Вот буквальный перевод этого отрывка из иврита; «и к тебе его желание, но ты будешь господствовать над ним». Теперь давайте вернемся к предыдущей главе (Бытие 3:16), где Бог говорит с Евой о ее отношениях с Адамом; «И к мужу твоему — твое желание, но он будет господствовать над тобой». В отрывке об Адаме и Еве Ева должна следовать за своим мужем, а муж должен править ею. В отрывке о Каине и Авеле «он» должен следовать за Каином, а Каин должен править «ним». Так кто же «он» и «его»? Это должен быть Абель. Помните, что Каин родился первым и поэтому, согласно еврейской традиции, является лидером. Но, по-видимому, Авель пытается взять на себя руководство, возможно, потому, что он чувствовал себя выше Каина, поскольку его жертва была принята Богом. Кроме того, не забывайте, что характер Каина был основан на сущности, а характер Авеля — на тщеславии. Убийство Версия Короля Иакова переводит Бытие 4:8 следующим образом.
Это довольно прямолинейный отрывок, но он был изменен, чтобы иметь смысл. Что Каин сказал своему брату? Мы не знаем, что отсутствует в тексте. Переводчики короля Иакова исправили это, изменив слово «сказал» на «говорил». Это может показаться тривиальным, но вы должны понимать, что каждый раз, когда иврит использует vai’yomer (и сказал), следует разговор, но не здесь. В какой-то момент, когда свиток копировался, копировальный аппарат случайно пропустил то, что сказал Каин. Вот этот стих из дословного перевода Янга.
Янг остается верным ивриту, но добавляет: «Пойдем в поле». Откуда у Янга это? Из греческой Септуагинты, которая читается следующим образом.
Откуда Септуагинта взяла «Выйдем на равнину»? Мы не знаем. Либо они переводили со свитка на иврите, который включает разговор, либо они «исправляли» текст, добавляя предложение, чтобы отрывок имел смысл. Причина, по которой я поднимаю эту проблему в тексте, состоит в том, чтобы вы поняли, что в тексте есть проблема, и мы не знаем с уверенностью всех фактов этого убийства. Но в любом случае Каин действительно убивает своего брата и за это наказан, что, кстати, является еще одним свидетельством того, что Бог дал свои заповеди Адаму и Еве задолго до того, как дал их Моисею, здесь конкретно заповедь: «ты не убивай» (Исход 20:13). Наказание Первое наказание для Каина в том, что он больше не сможет работать на земле.
Второе наказание — изгнание.
Каин огорчен этим наказанием и говорит Богу, согласно переводам;
Это означает, что у Каина нет угрызений совести, и он больше беспокоится о своем наказании, чем о злом поступке, который он совершил по отношению к своему брату. Однако еврейское слово, переведенное как наказание, равно 9.
Часто говорят, что Ветхий Завет учит Закону, а Новый Завет учит Благодати. Однако в Ветхом Завете мы находим случаи, когда Бог являет Милость. История Ноя, исход израильтян и многие другие — это истории благодати, и эта история ничем не отличается от того, что Бог дарует милость, благодать и надежду Каину.
Бог, очевидно, считал, что убийство Каина не заслуживает смерти ни от его, ни от чьей-либо еще руки, и это может быть признаком того, что в этой истории убийства есть нечто большее, чем нам рассказывают. Не забывайте, что разговор Каина и Авеля точно не известен, а также возможно, что в этой истории есть не дошедшие до нас элементы. Какой знак Бог поставил на Каине? Мы, конечно, не можем знать наверняка, но есть некоторые подсказки. Еврейское слово, переведенное как «отметка», — это слово 9.0009 ‘от , который используется в библейском тексте для обозначения «знамения». Это слово также используется в небиблейских текстах для обозначения «буквы», как в букве алфавита.
В приведенном выше отрывке еврейское слово, обозначающее «знак», — . Возможно, что «метка», которую Бог поставил на Каине, была буквой тав , а также может быть знаком того, что Бог был в заветных отношениях с Каином. Заключение Как я упоминал в начале этой статьи, если мы внимательно изучим текст, мы обнаружим, что в истории Каина и Авеля содержится гораздо больше того, чему нас учили. У меня нет всех ответов; на самом деле, когда я внимательно изучаю библейский текст, у меня обычно возникает больше вопросов, чем ответов. Но в этом и состоит суть изучения Библии. Речь идет не о получении всех ответов, а о поиске. Дело не в пункте назначения, а в путешествии.
|