Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Журнал криминальное чтиво – Не очень криминальное чтиво: новый Тарантино и детские страшилки | Статьи

Журнал криминальное чтиво – Не очень криминальное чтиво: новый Тарантино и детские страшилки | Статьи

Содержание

Журнал Криминальное чтиво

Формат: А4. Распространение: Россия. График выхода: 1 раз в месяц. Читательская аудитория 1 номера 513 000 человек*

Эксклюзивное размещение рекламы в журнале

Ежемесячник «Криминальное чтиво» выпускается с 2004 года, издательским домом С-Медиа. Издание посвящено, как видно из названия, криминальной стороне жизни общества и конкретных личностей. Общая криминализация жизни в нашей стране и существенный рост преступности в России, за последние 20 лет, не были в отрыве от тех же самых процессов в Европе и на американском континенте. Другие страны сталкивались с этой серьёзной проблемой, но несколько раньше. Опять же, во времена СССР замалчивались криминогенные процессы в нашей стране, в тоже время, советские граждане много слышали про итальянскую мафию, и про такие же организации в других странах Европы и в США. Советские СМИ считали, что граждане должны были быть уверены, советский строй гораздо лучше и безопаснее загнивающего, криминализированного Запада. Информация подавалась однобоко, так как это было выгодно руководителям Советского Союза. В молодой же России, с появлением независимых печатных СМИ, а самое главное при увеличении числа и качества контактов с мировым сообществом, ситуация изменилась. Россиянам становилось все более интересно узнать и понять, правдоподобность информации о других странах, и о криминогенной обстановке в них. Это было важно. Ведь «железный занавес» исчез, россиянам хотелось посмотреть на мир своими глазами. Поэтому, часть новых изданий криминальной тематики, стало уделять большее внимание криминогенной обстановке не в России, а в других странах мира. Оказалось, что читательская аудитория, так же живо интересовалась ситуацией в других странах, чтобы сравнить ее с той, которую видела в России. А средства массовой информации, также, старались наиболее подробно обеспечивать людей требуемой информацией.

Журнал «Криминальное чтиво» сначала издавался в качестве приложения к газете «Криминал», а потом стал самостоятельным изданием только про то, что происходит «у них»: американцев, итальянцев, немцев и т. д. Информация в журнале «Криминальное чтиво» подается очень буржуазно, и по взрослому. Свежие материалы от собственных корреспондентов, истории из первых рук, всегда показывали высокий профессионализм авторов. Всё это помогало изданию тогда, и помогает сейчас быть неизменно популярным, среди заинтересованной аудитории. Сейчас журнал «Криминальное чтиво» поддерживает интерес читательской аудитории, публикуя самые интересные мировые криминальные новости, эксклюзивные криминальные репортажи, расследования о самых знаменитых разведывательных организациях мира, скандалы из жизни мировых звёзд, а также, полицейские байки и криминальные анекдоты. Для особых ценителей, в журнале есть просто улетные постеры с девчонками и оружием!

Журнал «Криминальное чтиво» выходит 1 раз в месяц, на 36 полосах формата A4, общероссийское распространение, по подписке и в розницу, в крупнейших сетях продажи прессы КАРДОС Ритейл, МЕДИА ДИСТРИБЬЮШН, СЕЙЛЗ, РОСПЕЧАТЬ, СОЮЗПЕЧАТЬ, АРПИ СИБИРЬ, Сегодня-Пресс, ЮгМедиаПресс, МС ПЛЮС и многих других. А также в сетях супермаркетов МАГНИТ, ПЯТЕРОЧКА, ДИКСИ, АШАН, МОНЕТКА и в других продовольственных магазинах, и в 42 000 отделений Почты России.

В журнале «Криминальное чтиво» хорошо будет работать реклама охранных систем и систем пожаротушения, услуг по страхованию жизни и имущества, услуг адвокатов, охранных агентств, и частных детективов, а также реклама товаров и услуг, рассчитанных на широкую читательскую аудиторию.

Закажите рекламу в журнале «Криминальное чтиво» — Тел. 8 800 333 77 18 

* Читательская аудитория 1 номера издания, определена методом прямого опроса (телефонные интервью и печатные анкеты) читателей, проводимых издателем. Охват: Россия (август-ноябрь 2018)

Журнал «Криминальное чтиво»

Журнал «Криминальное чтиво» сначала издавался в качестве приложения к газете «Криминал», а потом стал самостоятельным изданием.

Ежемесячник «Криминальное чтиво» выпускается с 2004 года, издательским домом С-Медиа. Издание посвящено, как видно из названия, криминальной стороне жизни общества и конкретных личностей. Общая криминализация жизни в нашей стране и существенный рост преступности в России, за последние 20 лет, не были в отрыве от тех же самых процессов в Европе и на американском континенте. Другие страны сталкивались с этой серьёзной проблемой, но несколько раньше. Опять же, во времена СССР замалчивались криминогенные процессы в нашей стране, в тоже время, советские граждане много слышали про итальянскую мафию, и про такие же организации в других странах Европы и в США. Советские СМИ считали, что граждане должны были быть уверены, советский строй гораздо лучше и безопаснее загнивающего, криминализированного Запада. Информация подавалась однобоко, так как это было выгодно руководителям Советского Союза. В молодой же России, с появлением независимых печатных СМИ, а самое главное при увеличении числа и качества контактов с мировым сообществом, ситуация изменилась. Россиянам становилось все более интересно узнать и понять, правдоподобность информации о других странах, и о криминогенной обстановке в них. Это было важно. Ведь «железный занавес» исчез, россиянам хотелось посмотреть на мир своими глазами. Поэтому, часть новых изданий криминальной тематики, стало уделять большее внимание криминогенной обстановке не в России, а в других странах мира. Оказалось, что читательская аудитория, так же живо интересовалась ситуацией в других странах, чтобы сравнить ее с той, которую видела в России. А средства массовой информации, также, старались наиболее подробно обеспечивать людей требуемой информацией.

Сайт издания:

http://www.fenix-media.com/izdanie/kriminalnoe_chtivo.htm

Газета Криминал

Формат: А3. Распространение: Россия. График выхода: еженедельно. Читательская аудитория 1 номера 513 000 человек*

Эксклюзивное размещение рекламы в газете

Еженедельник «Криминал» выпускается с 1997 года, издательским домом С-Медиа. Не секрет, что за последние 20 лет, Россия столкнулась с серьёзной проблемой, а именно, существенный рост преступности и общая криминализация жизни в стране. Если во времена СССР, в СМИ применялась политика замалчивания, дабы не тревожить попусту народ, то в молодой России, с появлением независимых печатных СМИ, наоборот, чем более серьёзное совершалось преступление, тем больший резонанс был в обществе, и тем больший рейтинг и тиражи, это приносило изданиям криминальной тематики. Дело было в том, что народ устал от того, что в СССР было, как бы «все хорошо», народ требовал информацию, причем, все больше и больше. А средства массовой информации, как можно ярче и подробнее старались утолить информационный голод народа.

Газета «Криминал» возникла на волне существенного интереса россиян к криминальной тематике. Популярность газете приносили потрясающие журналистские расследования. Редакция газеты всегда старалась сделать газету яркой, запоминающейся, насыщенной интересными фактами. Это позволило изданию пережить и кризис 1998 года, и все остальные препятствия, которые только закалили сотрудников. Сейчас газета «Криминал» по-прежнему интересна и популярна, т. к. интерес читательской аудитории к основной тематике издания, все еще велик, ведь многие люди по-прежнему считают, что «хорошие новости скучны», и хочется почитать что-нибудь такое, от чего кровь стынет в жилах. Причём, некоторые психологи считают, что такие материалы не влекут повышение агрессивности, читающего их человека. Наоборот, такие репортажи, позволяют «выплеснуть» накопленную внутреннюю агрессию, дистанционно, на участников газетного репортажа, а не на конкретных окружающих его людей. Именно в этом и есть основная миссия издания «Криминал». Публикуя материалы о преступности, газета оказывает активное противодействие преступности, снижая градус внутренней напряжённости читателя.

В газете «Криминал» публикуются самые интересные криминальные репортажи, потрясающие расследования о секретах спецслужб, множество любопытных материалов о тайнах преступного мира, а самое главное материалы о том, как защититься от преступности в наши дни, какие новейшие электронные средства стоят на страже безопасности человека.

Газета «Криминал» выходит еженедельно, на 16 полосах формата A3, общероссийское распространение, по подписке и в розницу, в крупнейших сетях продажи прессы КАРДОС Ритейл, МЕДИА ДИСТРИБЬЮШН, СЕЙЛЗ, РОСПЕЧАТЬ, СОЮЗПЕЧАТЬ, АРПИ СИБИРЬ, Сегодня-Пресс, ЮгМедиаПресс, МС ПЛЮС и многих других. А также в сетях супермаркетов МАГНИТ, ПЯТЕРОЧКА, ДИКСИ, АШАН, МОНЕТКА и в других продовольственных магазинах, и в 42 000 отделений Почты России.

В газете «Криминал» более чем уместна реклама услуг по страхованию жизни и имущества, охранных систем и систем пожаротушения, услуг адвокатов, частных детективов и охранных агентств, а также любых других товаров и услуг, рассчитанных на широкую читательскую аудиторию. 

Закажите рекламу в газете «Криминал» — Тел. 8 800 333 77 18 

* Читательская аудитория 1 номера издания, определена методом прямого опроса (телефонные интервью и печатные анкеты) читателей, проводимых издателем. Охват: Россия (август-ноябрь 2018)

Не очень криминальное чтиво: новый Тарантино и детские страшилки | Статьи

Ди Каприо играет актера-лузера, а Брэд Питт — его дублера, Даша-путешественница выросла, а бестселлер детской литературы обернулся хоррором от Гильермо Дель Торо. «Известия» рассказывают, что смотреть в кино в эти выходные.

«Однажды в… Голливуде»

Аудиторию российских кинотеатров трудно назвать синефильской, но когда выходит новый фильм Квентина Тарантино, это праздник для всех. Другое дело, что Тарантино — мастер обманывать ожидания и это ему готов простить не каждый. Говорили, что сюжет «Однажды в… Голливуде» будет построен вокруг убийства жены Романа Полански Шэрон Тейт бандой Чарльза Мэнсона. А оказалось, что это история про немолодого малоизвестного актера в творческом и личном кризисе и про его друга-дублера. Полански с Мэнсоном, равно как Брюс Ли со Стивом Маккуином, вынесены на периферию повествования, главные герои, подобно Розенкранцу с Гильденстерном, всё время пытаются стать частью большой голливудской истории, но их время прошло и ничего с этим не поделаешь.

Тарантино не раз использовал этот ход. В «Бешеных псах» не сцена ограбления, а длительные выяснения отношений были основной частью фильма. В «Криминальном чтиве» зрителю приходилось самому достраивать фабулу по коротким и часто второстепенным деталям.

Здесь основная тема — мифология бунтарского Голливуда конца 1960-х, в который Тарантино влюблен по уши. Но это не энциклопедия, а эссе с намеками для посвященных. Для многих это самый важный релиз года, а для нашего проката — ведущий фильм уикенда.

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Дакота Фаннинг, Брюс Дерн, Аль Пачино, Курт Расселл

«Дора и Затерянный город»

Киноадаптация всемирно известного обучающего детского мультсериала, который в России известен как «Даша-путешественница». В фильме, правда, Доре уже не семь лет, она подросток, сыгравшей ее Изабеле Монер на момент съемок было 17. Ее героиня прямиком из джунглей попадает в обычную американскую школу, где ей предстоит адаптироваться к нормам цивилизованной жизни. Но это не значит, что перед нами классическая комедия про тинейджеров с первой любовью и «отчетным концертом» в финале. «Дора» — микс из «Лары Крофт», «Тарзана», «Джуманджи» и «Детей шпионов», приключений здесь будет очень много.

Сразу обращает на себя внимание присутствие в титрах Бенисио Дель Торо и Дэнни Трехо. В кадре их нет, они выступили актерами озвучания CG-персонажей, значит, при просмотре в дубляже они фактически исчезнут из картины, хотя, возможно, именно ради них многие родители захотят посмотреть «Дору» вместе с детьми. Но вряд ли они будут разочарованы — история очень веселая и увлекательная, а девушка, как и в развивающих мультиках, всегда настроена позитивно.

Режиссер: Джеймс Бобин

В ролях: Изабела Монер, К’Орианка Килчер, Бенисио Дель Торо, Ева Лонгория, Дэнни Трехо

«Страшные истории для рассказа в темноте»

На Западе трилогия Элвина Шварца, выпущенная в 1980-е, считается классикой детской литературы, правда, в непривычном жанре ужасов. Каждая книга — сборник рассказов, основанных на фольклоре, своего рода страшилки братьев Гримм, только адаптированные под современного читателя и снабженные сюрреалистическими иллюстрациями Стивена Гаммелла. На русском языке «Страшные истории» впервые изданы только сейчас, к выходу фильма. В мае в США вышла документальная картина о бестселлере Шварца как феномене, можно посмотреть ее перед походом в кино.

Гильермо Дель Торо сначала хотел сам снимать этот фильм, но потом оставил себе функции продюсера и соавтора сценария. Здесь интересно наблюдать, как довольно наивная и старомодная завязка (подростки в хэллоуин находят в старом особняке магическую книгу и выпускают на волю древнее зло) в итоге оборачивается леденящим душу кошмаром, заставляющим вспомнить «Пункт назначения» и «Зловещих мертвецов». Не исключено, что последние создавались под прямым воздействием «Страшных историй»: считается, что книга сильно повлияла на развитие жанра, ее следы можно найти во многих кинохитах.

Режиссер: Андре Овредал

В ролях: Зои Маргарет Коллетти, Майкл Гарза, Гэбриел Раш, Остин Абрамс, Дин Норрис, Джил Беллоуз

«Плюс один»

На первый взгляд перед нами обычная летняя романтическая комедия. Два одиночества, Бен и Элис, которые с трудом переносят друг друга, но знакомы с колледжа, решают притвориться парой, чтобы ходить на чужие свадьбы без помех. За это Элис «подгоняет» Бену девушек, а сама наслаждается мизантропическими наблюдениями. Понятно, к чему ведут такие трюки, закон жанра не позволит героям остаться просто приятелями.

Однако даже по трейлеру заметно, что юмор в картине временами очень рискованный, а ситуации часто не столько смешные, сколько трагикомичные, если не драматичные. Может, поэтому у фильма отличные отзывы критиков и приз зрительских симпатий на известном кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке. Это умное, горькое и реалистическое кино, но оно может понравиться практически всем.

Режиссеры: Джефф Чан, Эндрю Раймер

В ролях: Майя Эрскин, Джек Куэйд, Эд Бегли мл., Алекс Анфанджер, Кирстен Армстронг

«BTS: Открой свою душу. Фильм»

Трудно сказать, можно ли еще считать жанр К-рор субкультурой, учитывая миллионы поклонников корейской музыки во всем мире. Причем если поначалу можно было говорить только об интернет-аудитории, то стадионные туры бэндов, включая BTS, они же Bangtan Boys, доказывают: виртуальные кумиры давно превратились в реальных.

Фильм устроен так, чтобы музыка дополнялась многочисленными закулисными интервью с участниками «мальчиковой» группы, интересными, впрочем, только фанатам. Для остальных куда любопытнее будет познакомиться с последними хитами звезд и посмотреть шоу, которое они делают. Визуально оно уступает их концептуальным видеоклипам, но энергетика живого концерта всегда подкупает, особенно когда он красиво показан на киноэкране.

Режиссер: Пак Чжун-су

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Криминальное чтиво — Википедия

«Кримина́льное чти́во» (англ. Pulp Fiction «Бульварное чтиво») — кинофильм режиссёра Квентина Тарантино[2]. Сюжет фильма нелинеен, как и почти во всех остальных работах Тарантино. Этот приём стал чрезвычайно популярен, породив множество подражаний во второй половине 1990-х[3]. В фильме рассказывается несколько историй, в которых показаны ограбления, философские дискуссии двух гангстеров, спасение девушки от передозировки героина и боксёр, которого задели за живое. Название является отсылкой к популярным в середине XX века в США pulp-журналам. Именно в стиле таких журналов были оформлены афиши, а позднее саундтрек, видеокассеты и DVD с фильмом.

Фильм постоянно находится в первой десятке списка 250 лучших фильмов на сайте IMDb[4]. Обладатель премии «Оскар», «BAFTA» и «Золотой глобус» в категории «Лучший оригинальный сценарий», «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1994 года и ещё более сорока кинематографических наград. Картина также имела большой успех у публики и считается важной вехой в истории кинематографа, давшей ощутимый толчок развитию независимого американского кино. В 2013 году внесён в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки как имеющий культурное, историческое и эстетическое значение.

Вслед за предыдущим фильмом Тарантино «Бешеные псы», части сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке; техника, до этого использовавшаяся режиссёрами французской «Новой волны», в частности Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо, а также Стэнли Кубриком в «Убийстве».

Всего в сценарии можно насчитать шесть частей, при этом авторские названия имеют три из них: «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» (Vincent Vega and Marsellus Wallace’s Wife), «Золотые часы» (The Gold Watch) и «Ситуация с Бонни» (The Bonnie Situation).

Первая и последняя части (Ограбление) пересекаются во времени и происходят в одном и том же месте. Две хронологически последовательные части («Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» и «Золотые часы») показаны также одна за другой.


Порядок историй в фильме:

  1. Ограбление (начало)
  2. Винсент и Джулс
  3. «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса»
  4. «Золотые часы»
  5. «Ситуация с Бонни»
  6. Ограбление (окончание)


Хронологический порядок:

  1. Винсент и Джулс
  2. «Ситуация с Бонни»
  3. Ограбление (обе части)
  4. «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса»
  5. «Золотые часы»

Для удобства восприятия далее сюжет фильма представлен в хронологическом порядке, что не совсем правильно, так как нарушает авторский замысел. Желающие могут читать блоки с сюжетом фильма в правильном порядке.

Винсент и Джулс[править | править код]

Винсент Вега (Джон Траволта) и Джулс Уиннфилд (Сэмюэл Л. Джексон), бандиты на службе у Марселласа Уоллеса (Винг Рэймс), должны забрать принадлежащий их боссу чемодан у Бретта и его компаньонов, предположительно вследствие нарушения последними договорённости. По дороге они обсуждают данное Уоллесом Винсенту поручение «вывести в свет» вечером того же дня Мию Уоллес (Ума Турман), жену босса. Винсент рассказывает о своей недавней поездке в Европу. Идёт известный диалог о «Quarter Pounder» (рус. «Четвертьфунтовый»), сэндвиче из McDonald’s, который в Европе из-за метрической системы называют «Royal with Cheese» (рус. «Королевский с сыром»). Добравшись до квартиры, после непродолжительного диалога и цитирования искажённого отрывка (Иез. 25:17) из проповедей пророка Иезекииля, Джулс и Винсент убивают Бретта и одного из его компаньонов.

В эпизоде упоминается вымышленная сеть гавайских ресторанов быстрого питания Big Kahuna Burger, встречающаяся в целом ряде фильмов Тарантино.

«Ситуация с Бонни»[править | править код]

Неожиданно из-за закрытой двери выскакивает ещё один компаньон Бретта и практически в упор разряжает свой револьвер в Джулса и Винсента; но ни одна из шести пуль не достигает цели. Бандиты убивают неудачливого стрелка, затем вместе с Марвином (одним из приятелей Бретта, который остался жив), забрав чемодан Уоллеса, покидают место преступления.

Джулс воспринимает то, что он остался цел, как знамение свыше и принимает решение завязать с преступным миром. По дороге к Уоллесу Винсент случайно стреляет Марвину в голову. Осколки черепа Марвина разлетаются по всей машине. Джулс ведёт автомобиль в гараж к своему приятелю Джимми Диммику (Квентин Тарантино). Проблема усугубляется тем, что с ночного дежурства скоро должна прийти жена Джимми — Бонни, которая работает медсестрой, и, по словам Джимми, если она увидит труп в гараже своего дома, то подаст на развод.

Для разрешения ситуации Марселлас Уоллес посылает мистера Вульфа (Харви Кейтель). Под его руководством Джулс и Винсент доводят салон и самих себя до приемлемого состояния и отвозят автомобиль с трупом Марвина в багажнике на автосвалку Монстра Джо. Доставив машину на свалку, мистер Вульф покидает сцену в компании Ракель — дочери Монстра Джо, а Джулс и Винсент отправляются позавтракать.

Ограбление[править | править код]

(На этом месте начинается фильм.) Пара мелких грабителей, Ринго (Тим Рот) и Иоланда (Аманда Пламмер) за чашкой кофе размышляют о разнообразных превратностях своего дела, заканчивая обсуждением возможности ограбить посетителей и кассу забегаловки, в которой они находятся. Решившись, они выхватывают пистолеты. (В фильме на этом месте начинаются вступительные титры, и действие покидает данную забегаловку до самого конца фильма.)

(Действие фильма возвращается к этой сцене, преодолев весь свой хронометраж.) Джулс и Винсент сидят в том же ресторане и обсуждают желание Джулса уйти из криминального мира. Непосредственно перед началом ограбления Винсент идёт в туалет. Когда Ринго пытается помимо кошелька забрать у Джулса чемодан Уоллеса, тот перехватывает инициативу и берёт его на мушку. Иоланда берёт на прицел Джулса, вернувшийся Винсент — Иоланду. Джулс забирает у Ринго свой кошелёк, отдаёт ему все свои деньги, витиевато сообщает, что сохранит их жизни, поскольку вследствие сегодняшней переоценки жизненных ценностей собирается начать праведную жизнь, и даёт ошарашенным ему и Иоланде уйти с добычей (но без чемодана). (В фильме на этом месте начинаются финальные титры.)

«Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса»[править | править код]

Джулс и Винсент возвращаются к Уоллесу. Перед тем, как принять Винсента, Уоллес обсуждает с боксёром Бутчем (Брюс Уиллис) детали предстоящего договорного боя, который Бутч должен будет проиграть, и передаёт ему деньги. Между Винсентом и Бутчем происходит стычка.

Винсент покупает у своего старого наркодилера Лэнса пакет героина, делает себе внутривенную инъекцию и направляется за Мией Уоллес (Ума Турман). Они едут в ресторан «Джек Рэббит Слимс», в туалете которого Мия нюхает кокаин, после чего они с Винсентом исполняют твист под сингл Чака Берри «You Never Can Tell» и выигрывают главный приз. Винсент отвозит Мию домой, где она, ошибочно приняв его пакет героина за кокаин, вдыхает найденный порошок и получает передозировку.

В ужасе от возможных последствий Винсент отвозит Мию к Лэнсу, где пытается возвратить бездыханную девушку к жизни с помощью прямой инъекции адреналина в сердце. Мия приходит в себя, после чего Винсент отвозит её домой. Договорившись, что Марселлас ничего не узнаёт об этой ситуации, они расстаются.

«Золотые часы»[править | править код]

История профессионального боксёра Бутча Куллиджа начинается с его сна — воспоминания о детстве, в котором армейский товарищ его отца — капитан Кунс (Кристофер Уокен) передаёт ему фамильную реликвию его семьи — золотые часы. В ходе продолжительного монолога выясняется, что, находясь во вьетнамском плену, отец Бутча пять лет прятал часы «у себя в заднице», чтобы их не отобрали. А после его смерти Кунс их прятал в своей ещё два года.

Очнувшись, Бутч обнаруживает себя поставленным перед необходимостью участвовать в договорном матче, за проигрыш в котором ему заплатил Марселас Уоллес. Однако Бутч нарушает договорённость, поставив через доверенного букмекера полученные от Уоллеса деньги на себя, нокаутирует соперника (впоследствии выясняется, что насмерть; сам бой не показан) и сбегает на такси.

В мотеле его ждёт подруга Фабиан (Мария де Медейруш), которая должна была собрать вещи из их съёмной квартиры. Утром следующего дня выясняется, что она в спешке забыла фамильные золотые часы Бутча, и ему приходится вернуться за ними. Он осторожно проникает в квартиру, забирает часы и, уже успокоившись, принимается готовить себе тосты для завтрака. Неожиданно он замечает на столе в кухне пистолет-пулемёт Ingram MAC-10. Бутч берёт оружие и направляет его в сторону санузла. Дверь туалета открывается, и оттуда показывается Винсент Вега. От звука тостера Бутч рефлекторно выпускает в Винса очередь.

Бутч покидает квартиру и отправляется в отель. Остановившись на красный свет, он неожиданно видит Марселаса, который, переходя дорогу, замечает Бутча в машине. Бутч сбивает Уоллеса и попадает в аварию. Придя в себя, разъярённый Марселас выхватывает пистолет и начинает палить в Бутча. Бутч, оглушённый аварией, с трудом бежит.

На безлюдной улочке Бутч заскакивает в ломбард, подкарауливает Уоллеса, сбивает с ног и отбирает пистолет. Хозяин ломбарда Мэйнард связывает их и вызывает своего знакомого (согласно сценарию — брата), рейнджера Зеда.

Они оказались у садистов-извращенцев. Мэйнард и Зед выбирают первой жертвой Марселаса. Пока они за закрытой дверью насилуют Марселаса, Бутчу удаётся вырваться, оглушив охранника-мазохиста. Добравшись до выхода, Бутч решается помочь. Он снимает со стены катану, спустившись в подвал, убивает Мэйнарда. Уоллес освобождается от пут, стреляет Зеду прямо в пах и обещает ему страшную месть. Бутч спрашивает у Марселаса «насчёт их общего дела». Марселас сообщает Бутчу, что больше нет у них никакого «общего дела» при соблюдении Бутчем двух условий: он должен молчать о произошедшем и навсегда покинуть Лос-Анджелес.

Возвратившись в мотель, не захватив с собой никаких вещей, Бутч и Фабиан спешно уезжают на чоппере Зеда.

Русский дубляж[править | править код]

Фильм дублирован на студии «Невафильм» по заказу «Disney Character Voices International» в 2008 году[6].

  • Режиссёр дубляжа: Гелена Пирогова
  • Автор перевода: Дмитрий Усачёв
  • Автор синхронного текста: Екатерина Барто
  • Звукорежиссёр: Татьяна Вересова
  • Звукомонтажёр: Дмитрий Васильев
  • Подбор актёров: Ольга Ефимова
  • Творческий консультант: Юлия Баранчук

Подбор актёров[править | править код]

Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов», поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла (на роль пробовался также Дэниел Дэй-Льюис)[7]. Но Майкл Мэдсен не смог принять участие в фильме из-за съёмок в фильме Лоуренса Кэздана Уайетт Эрп. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента[8]. Несмотря на то, что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэля Л. Джексона, актёр мог её не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кальдерона на эту роль. Но в итоге, Джулса сыграл Джексон, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселаса[8].

Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная, и при съёмке этой сцены он должен находиться за камерой[8].

Роль Бутча по замыслу Тарантино должен был сыграть уже добившийся голливудской славы актёр. Предполагалось, что роль этого боксёра достанется Сильвестру Сталлоне (аллюзия на фильм «Рокки»), но в итоге её получил Брюс Уиллис, который хотел сыграть роль Винсента.[9][неавторитетный источник?]

Тарантино был сражён большими ступнями Умы Турман (он считает это весьма сексуальным), и поэтому предложил ей роль Мии. Тарантино начитывал сценарий ей в телефонную трубку, чтобы актриса согласилась.[9][неавторитетный источник?]

Сцена в ресторане («Honey Bunny» и «Pumpkin») была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер[8].

Роль Вульфa была специально написана для Харви Кейтеля[8].

Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако, он всё же появился в фильме, в роли официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Jack Rabbit Slim’s»[8].

Квентин Тарантино предлагал Курту Кобейну, основателю и солисту группы Nirvana, роль в фильме, но музыкант отказался. Об этом британскому таблоиду The Sun рассказала вдова Кобейна Кортни Лав. Самой Кортни Лав Тарантино также предлагал эпизодическую роль, но она, последовав примеру мужа, тоже от неё отказалась. По сведениям интернет-сайта World Entertainment News Network, вместо Кобейна и Лав режиссёр в итоге занял Розанну Аркетт и Эрика Штольца[10][11].

Бюджет фильма составил 8 млн долларов, из них 5 млн долларов ушло на гонорары актёрам[8].

Съёмки[править | править код]

Основные съёмки фильма начались 20 сентября 1993 года[12].

В сцене «укол адреналином в сердце Мии Уоллас» Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении, и тем самым был достигнут необходимый эффект реальности[8].

Две новеллы из трёх Тарантино написал до сценария «Бешеных псов» и «Настоящей любви». После успеха этих фильмов Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссёрами[8].

Машина, на которой ездит Винсент — это красный кабриолет Chevrolet Chevelle 1964 г., которая принадлежала Квентину Тарантино и была угнана во время съёмок. Автомобиль был обнаружен 18 апреля 2013 года, спустя 19 лет после угона, в округе Сан-Бернардино, штат Калифорния[13].

Специально для фильма музыка не писалась, а его саундтрек состоит из композиций различных исполнителей в стиле рок-н-ролл, сёрф-рок, поп, соул.

Слово «fuck» используется в фильме 265 раз[14].

Выпуск и кассовые сборы[править | править код]

Премьера фильма «Криминальное чтиво» состоялась в мае 1994 года на Каннском кинофестивале. Фильм был показан на полуночном показе фильма и стал сенсацией[15][16]. Он выиграл Золотую пальмовую ветвь, главный приз фестиваля, породив новую волну рекламы[17].

Первый обзор фильма в США был опубликован 23 мая в отраслевом журнале Variety. Тодд Маккарти назвал «Криминальное чтиво» «захватывающим зрелищем поп-культуры … потрясающим, огромным успехом»[18]. После первого показа фильма Тарантино постоянно находился в пути, продвигая свою картину[19]. В течение следующих нескольких месяцев он участвовал в кинофестивалях по всей Европе.

14 октября 1994 года «Криминальное чтиво» вышло в свет в США. Как описывает Питер Бискинд: «Он не был платформенным, то есть не открывался в нескольких кинотеатрах и медленно разворачивался, как традиционный инди-фильм; он сразу же получил широкое распространение в 1100 кинотеатрах»[20]. «Криминальное чтиво» стало самым кассовым фильмом в прокате в первые выходные, вытеснив фильм Сильвестра Сталлоне «Специалист», который был на второй неделе и показывался в кинотеатрах в два раза больше. При своем бюджете в 8,5 млн долларов и маркетинговых расходах около 10 млн «Криминальное чтиво» заработало 107,93 млн долларов в кассах США, что сделало его первым инди-фильмом, который превысил 100 млн долларов. Во всем мире сборы составили 213 миллионов долларов[21]. Как говорит MovieMaker: «Фильм был не чем иным, как национальным культурным феноменом»[22]. В Великобритании не только фильм стал большим хитом, но и книга по сценарию стала самой успешной в истории издательства Великобритании и входит в десятку лучших бестселлеров[23].

Награды сезона[править | править код]

«Криминальное чтиво» было названо Лучшей картиной Национальным обществом кинокритиков США, Национальным советом кинокритиков США, Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса, Обществом кинокритиков Бостона, Обществом кинокритиков Техаса, Юго-восточной ассоциацией кинокритиков и Кружком кинокритиков Канзас-Сити[24]. Тарантино был назван лучшим режиссером всеми семью из этих организаций, а также Сообществом кинокритиков Нью-Йорка и Ассоциацией кинокритиков Чикаго[25]. На 52-й премии «Золотой глобус» Тарантино был назван единственным лауреатом премии «Лучший сценарий»[26]. В феврале 1995 года фильм получил семь номинаций на Оскар — лучшая картина, режиссер, актер (Джон Траволта), актер второго плана (Сэмюэл Л. Джексон), актриса второго плана (Ума Турман), оригинальный сценарий и монтаж фильма. Траволта, Джексон и Турман были также номинированы на 1-ю премию Гильдии киноактеров, врученную 25 февраля, но никто не удостоился этой чести[27]. На церемонии вручения премии Оскар в следующем месяце Тарантино и Эвери были объявлены совместными лауреатами премии за лучший оригинальный сценарий[28]. «Криминальное чтиво» завоевало четыре награды на церемонии вручения премии «Независимый дух», которая состоялась в конце месяца: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Мужская роль» (Джексон) и «Лучший сценарий» (Тарантино)[29]. На Британской академии кинопремии (BAFTA) Тарантино и Эвери разделили Премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий, а Джексон — за лучшую мужскую роль второго плана[30]. Фильм был номинирован на Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков[31].

Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достаёт пистолет и два раза стреляет в Тыковку. Затем он разворачивается и три раза стреляет в Зайчишку, убивая её. Падая, её пистолет стреляет в длинноволосого яппи, который умирает, крича от боли. После этого снова показан Джулс, разговаривающий с Тыковкой, и оказывается, что вся перестрелка происходила в его голове[8].

Сюжет о передозировке Мии и её оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в документальном фильме «American Boy: A Profile of Steven Prince» (англ.) (1978), режиссёром которого был Мартин Скорсезе.

Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл до этого в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).

Харви Кейтель играл роль подобного «Чистильщика» в фильме «Возврата нет» (1993).

Танец Винсента и Мии отсылает к подобной сцене в одном из любимых фильмов Тарантино — «Банда аутсайдеров».

Энджела Джоунс играла в фильме «Curdled» («Запёкшаяся кровь»), исполнительным продюсером и одним из сценаристов которого был Квентин Тарантино. Её героиня также из Колумбии и интересуется убийствами.

Книжка, которую читает Винсент Вега — Modesty Blaise (англ.) Питера О’Доннелла[32]. Тарантино является поклонником этой книжной серии и планировал сначала снять полнометражный фильм, а затем продюсировать съёмки сериала, но был выпущен только один эпизод в виде фильма «Приключения Модести Блэйз».

Ссылки на фильм[править | править код]

В одной из сцен героиня Умы Турман в ресторане «Jackrabbit Slim’s» рассказывает о пилотной серии телевизионного шоу «про лисиц», в котором она приняла участие. Впоследствии, сюжет этого шоу был частично взят за основу фильма «Убить Билла», то есть «блондинка лисица» является их главарём (Элли), «японка лисица владеет кунг-фу» (Орен Ишии), «темнокожая лисица спец по взрывчаткам» (Вернита Грин), ещё есть «особенно сексуальная француженка» (София Фаталь), а она сама играла «самую смертоносную женщину в мире, искусно владеющую ножами».

Ситуация, где шприц торчит из тела Умы Турман, обыгрывается также в фильме «Убить Билла. Фильм 2» в сцене, где Билл стреляет шприцом с сывороткой правды в Беатрикс Киддо.

В фильме «Четыре комнаты» главный герой Тед называет одного парня длинноволосым отбросом-яппи (Long-Haired Yuppie Scum)[33]. Это отсылка на сцену ограбления, где Тыковка, угрожая пистолетом длинноволосому парню, говорит следующие слова: «Яппи хренов, ты что делаешь? На пол!» Примечательно здесь то, что этого яппи в обоих фильмах исполнил их продюсер, Лоуренс Бендер[34], а также то, что роль Теда и Тыковки исполняет Тим Рот.

Фразы, которые выкрикивают Ринго и Иоланда в самом начале ограбления, можно услышать в заставке к программе «Культурный шок» на радио «Эхо Москвы»[35].

Три фразы из фильма стали названиями музыкальных коллективов: Zeds Dead (англ.), Yolanda Be Cool и 25/17[36].

Пародии[править | править код]

В мультсериале «Симпсоны» в сюжете эпизода «22 Short Films About Springfield» спародированы некоторые сюжетные линии фильма.

В сериале «Сообщество», который известен своими пародиями и отсылками к поп-культуре, в 19 серии 2 сезона обыгрывается сцена из фильма. Главный герой планирует вечеринку в стиле Криминального чтива для своего друга.

В фильме «Белая ворона» присутствует длительная сцена пародии на эпизод с Бутчем и Уоллесом в магазине извращенцев.

В сериале «Доктор Хаус» в 7 сезоне существует отсылка к сцене с Винсентом и Джулсом.

В мультсериале «Гетто» в сюжете эпизода «A Date With The Health Inspector» спародирована сцена, в которой Джулс возмущается по поводу частого употребления слова «что».

В сериале «Сверхъестественное» в эпизоде 6 «Slash Fiction» сезона 7 существует отсылка к сцене ограбления ресторана и сцене с Бутчем и Уоллесом в магазине извращенцев.

В сериале «Долбанутые» в первом эпизоде второго сезона спародирована встреча Бутча и Винсента на кухне.

В 2007 художник граффити Бэнкси изобразил в Лондоне пародию на Винсента и Джулса в руках с бананами вместо пистолетов[37].

В юмористическом телесериале «Маски-шоу», в эпизоде «Маски в колхозе», Георгием Делиевым и Владимиром Комаровым спародирована сцена танца Винсента и Мии Уоллес.

В фильме Пипец аниматор в костюме Пипца проходит перед машиной главного антагониста Фрэнка Д’Амико.

В супергеройском фильме 2014 года «Первый мститель: Другая война», в котором также снялся Сэмюэл Джексон в роли Ника Фьюри, есть момент с надгробием этого персонажа, которое содержит искажённую цитату пророка Иезекииля «Путь праведника», которую в Pulp Fiction произносил киллер Джулс. Сам же Тарантино сказал, что ему понравился оммаж к его работе[38][39].

Фильм был удостоен следующих наград:

Фильм претендовал на «Оскар» ещё в 6 номинациях:

Также фильм претендовал на премию BAFTA в 7 номинациях:

Кроме того, пять номинаций на «Золотой глобус».

В начальной сцене с Тыковкой и Сладкой Зайкой за кадром можно услышать Джулса, говорящего о том, что он решил завязать. Во время рассуждений Тыковки о выгодах ограбления ресторанов на заднем плане можно увидеть Винсента, направляющегося в туалет[8].

Существует устойчивый миф[8][40], согласно которому все часы в фильме показывают 4:20. В действительности двое часов в ломбарде показывают именно это время. Однако в фильме присутствует ещё десяток часов, показывающих другое время. Например, в доме Джимми, когда он, Джулс и Винсент пьют кофе на кухне, на часах 8:17. Когда Винсент и Джулс забирают чемодан, на часах 7:22. Примечательно, что на сленге 4:20 означает курить марихуану.

Девушку-таксиста, увозящую Бутча после боя, зовут Esmarelda Villa Lobos (так указано на её лицензионной карточке, однако в финальных титрах, встречается иное написание, — Esmarelda Villalobos).

Чоппер, который Бутч забирает у Зэда — модифицированный Harley-Davidson FXR[41].

  1. 1 2 Pulp Fiction (1994) — Box Office Mojo
  2. ↑ Pulp Fiction // Encyclopædia Britannica
  3. Махина. А. Прирожденные убийцы (рус.) // Кинопарк : журнал. — 2010. — № 9/10. — С. 30—33.
  4. ↑ 250 лучших фильмов всех времён по версии сайта IMDb
  5. Robert Mcg. Thomas Jr. Emil Sitka, Favorite Foil Of 3 Stooges, Dies at 83 (англ.) на сайте nytimes.com, 25 января 1998
  6. ↑ Данные о русском дубляже, представленные на DVD после показа фильма.
  7. ↑ Charyn, Jerome (2006). Raised by Wolves: The Turbulent Art and Times of Quentin Tarantino (New York: Thunder’s Mouth Press). p. 68.
  8. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Pulp Fiction (1994) — Trivia — IMDb
  9. 1 2 Криминальное чтиво — 25-Й КАДР
  10. ↑ Курту Кобейну предлагали роль в «Криминальном чтиве»
  11. ↑ Cobain’s Kurt no to Tarantino
  12. ↑ Polan, Dana. (2000). Pulp Fiction (London: BFI). pp. 69, 70.
  13. ↑ Quentin Tarantino’s stolen Malibu from Pulp Fiction found 19 years later (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 апреля 2013. Архивировано 1 мая 2013 года.
  14. ↑ 40 фактов о фильме криминальное чтиво (неопр.).
  15. GERSON R. BISKIND, MORTON S. BISKIND. EXPERIMENTAL OVARIAN TUMORS IN RATS // Obstetrical & Gynecological Survey. — 1950-02. — Т. 5, вып. 1. — С. 115–117. — ISSN 0029-7828. — DOI:10.1097/00006254-195002000-00075.
  16. ↑ CBS News/New York Times Monthly Poll #1, September 1994 (неопр.). ICPSR Data Holdings (14 мая 1996). Дата обращения 15 июля 2019.
  17. Davide Caputo. Zurich finds its place in the festival circuit: Zurich Film Festival, 27 September–7 October 2007 // Film International. — 2007-12. — Т. 5, вып. 6. — С. 97–98. —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *