Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Звягинцев канны 2019: Русская «Дылда» на Лазурном Берегу – Отечественное кино на главном фестивале — Статьи на КиноПоиске

Звягинцев канны 2019: Русская «Дылда» на Лазурном Берегу – Отечественное кино на главном фестивале — Статьи на КиноПоиске

Русская «Дылда» на Лазурном Берегу

В этом году Каннский фестиваль снова стал мероприятием для кинематографических генералов. Обычно сюда десятилетиями приглашают одних и тех же режиссеров, иногда — для разнообразия — кому-нибудь из них отказывая (тогда это вызывает скандал, чему тоже всегда рада каннская администрация). В прошлом году явно по вынужденным причинам (многие ожидаемые фильмы оказались либо не готовы, либо выбрали местом премьеры осенние фестивали) до основного конкурса были допущены новые или относительно новые имена, в том числе Кирилл Серебренников с «Летом». В этом году старожилы снова в седле, поскольку поспели их новые фрукты.

Номенклатура и женщины

Из ветхозаветных старцев в программе присутствуют знаменитый англичанин, дважды лауреат «Золотой пальмовой ветви» Кен Лоуч (82 года), итальянец Марко Белоккио (79 лет), американский классик Терренс Малик (75 лет), далее следует массив участников, кому иногда сильно за 60, — испанец Педро Альмодовар, американец Джим Джармуш, бельгийские братья Дарденны. Однако и самый молодой режиссер конкурса канадец Ксавье Долан (30 лет) — тоже член каннской номенклатуры, неоднократный участник этого фестиваля. Среди других завсегдатаев, остающихся актуальными авторами, — культовый кореец Пон Джун-хо с фильмом «Паразит», румын Корнелиу Порумбою со «Стукачами», американец Айра Сакс с «Фрэнки». С недавних времен фестивали обязали включать в себя женское творчество — в этом году сразу трем дамам повезло (Жюстин Триет, Джессика Хауснер, Селин Шамма), и этот раздел конкурса внушает наибольшую тревогу. Открывается фестиваль комедийным фильмом Джармуша «Мертвые живые мертвецы», чье название может обернуться девизом фестиваля и в котором снялись Билл Мюррей, Тильда Свинтон и Игги Попп.

Наши во Франции: фильм Кантемира

В этом году в основном конкурсе для российских режиссеров снова места не нашлось — новый фильм Кантемира Балагова «Дылда» (продюсер Александр Роднянский) вновь определили во второй по значению конкурс «Особый взгляд». Одна из главных надежд нашего кино — ученик Александра Сокурова Балагов уже участвовал в этой программе со своим дебютом «Теснота», а в прошлом году даже был членом жюри. Его новый, очень ожидаемый фильм — экзистенциальная драма, действие в которой происходит сразу по окончании Великой Отечественной войны. В программе «Особый взгляд», являющейся эпицентром «крутого артхауса», конкурентами Балагова будут вполне себе культовые авторы — Альберт Серра, Брюно Дюмон, Кристоф Оноре и другие.

Также в Каннах в конкурсе киношкол Cinefondation будет представлен короткометражный фильм Олеси Яковлевой под сложным названием «Сложноподчиненное». А в престижной независимой секции «Двухнедельник режиссеров» покажут полностью снятую в США картину Кирилла Михановского «Дай мне свободу», действие которой происходит в российских эмигрантских кругах.

Элтон Джон и другие

За приток звезд в Канны обычно отвечает внеконкурсная программа, в последние годы заметно захиревшая. Если в прошлом году здесь показали уже забытый фильм «Соло» из вселенной «Звездных войн» (причем даже не в ранге премьеры), то в этом за основной гламур будет отвечать «Рокетмен» — музыкальный биопик Элтона Джона, на который возлагают некоторые надежды в виду глобального успеха художественно-примитивной «Богемской рапсодии». Предполагается, что сам Элтон произведет на красной дорожке фурор, которого не удается добиться другими способами. Из более интересных внеконкурсных событий — показ двух частей сериала Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Культовый датчанин Рефн знаменит своими предшествующими кинофильмами «Драйв» и «Неоновый демон», и сериал им ничуть не уступит.

На Западе новая фишка: снимать фильмы о музыкантах. На этот раз представят картину «Рокетмен» про Элтона Джона. Фото: Кадр из фильма

На Западе новая фишка: снимать фильмы о музыкантах. На этот раз представят картину «Рокетмен» про Элтона Джона. Фото: Кадр из фильма

В сменившей руководство параллельной программе «Двухнедельник режиссеров» в этом году много жанровых фильмов — в том числе фильмы ужасов «Red11» Роберта Родригеса, «Ребенок-зомби» Бертрана Бонелло, «Раны» Бабака Анвари и «Маяк» Роберта Иггерса с Робертом Паттинсоном, а также короткометражка автора «Позови меня своим именем» Луки Гуаданьино «Ошеломительная девушка».

Опубликован первый трейлер фильма Рокетмен .

Жюри

Полностью составы жюри на момент подписания номера еще не были объявлены. Известны лишь фигуры председателей. В «Особом взгляде» это ливанская актриса и режиссер Надин Лабаки, чей фильм «Капернаум» был в этом году номинирован на «Оскара». Президентом жюри основного конкурса будет знаменитый мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, автор «Бердмена» и «Выжившего» — он станет первым латиноамериканцем, возглавлявшим каннское жюри за всю историю фестиваля. Учитывая тот факт, что друг и коллега Иньярриту — Бенесио дель Торо только что возглавлял жюри в Венеции, где наградил еще одного их мексиканского коллегу и друга — Альфонсо Куарона за «Рому», можно точно сказать, кто именно сегодня рулит в кино.

СПРАВКА «КП»

Кто из отечественных режиссеров отличился?

Отечественная картина лишь однажды становилась лауреатом «Золотой пальмовой ветви»: в далеком 1958 году этой награды был удостоен фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». Чаще присуждался второй по значению приз, Гран-при жюри, — «Солярису» Андрея Тарковского в 1972 году, «Сибириаде» Андрея Кончаловского в 1979-м, «Покаянию» Тенгиза Абуладзе в 1987-м, «Утомленным солнцем» Никиты Михалкова в 1994-м.

В постперестроечное время российское кино в Каннах исправно представляли два режиссера — Павел Лунгин (в 1990 году «Такси-блюз» наградили призом за режиссуру, а в 2000-м «Свадьбу» — за лучший актерский ансамбль) и Александр Сокуров («Молох» получил приз за лучший сценарий, в конкурсе участвовали «Телец», «Русский ковчег», «Отец и сын», «Александра»). Сейчас наиболее обласканный Каннами российский режиссер — Андрей Звягинцев. Ни один из его фильмов не уезжал с фестиваля без наград.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Однажды в Голливуде и Трубчевске

За несколько дней до начала фестиваля в его официальную программу были включены несколько фильмов — в том числе долгожданная эпическая комедия Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» и еще один российский фильм — «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой.

Девятый фильм Тарантино «Однажды в Голливуде» с участием Леонардо ДиКаприо, Брэда Питта, Марго Робби, Аль Пачино и Курта Рассела вошел в главную конкурсную программу. Фильм «Однажды в Трубчевске», как и «Дылда», стал участником второго по значению конкурса — «Особый взгляд».

В новом фильме Тарантино одну из главных ролей сыграет Леонардо ДиКаприо. Фото: Кадр из фильма

В новом фильме Тарантино одну из главных ролей сыграет Леонардо ДиКаприо. Фото: Кадр из фильма

Слово «однажды» в названиях — это все, что объединяет эти картины, отличающиеся друг от друга так же, как провинциальный городок Трубчевск в Брянской области отличается от Лос-Анджелеса и Голливуда.

Однажды в Голливуде (Тарантино, 2019).

Дебютная лента Ларисы Садиловой «С днем рождения» в 1998 году победила в конкурсе дебютов «Кинотавра», в 2003 году она выиграла Роттердамский и Варшавский кинофестивали с фильмом «С любовью, Лиля», но имя Садиловой незаслуженно долго оставалось известным лишь в узких кинематографических кругах. С включением в каннскую программу ее нового фильма — обыкновенной и абсолютно универсальной истории любовных отношений дальнобойщика и вязальщицы, тайно и буднично изменяющих своим супругам, — режиссер вошла в высшую лигу отечественных кинематографистов, с чем ее можно только поздравить.

Отечественное кино на главном фестивале — Статьи на КиноПоиске

От «Летят журавли» и Леонида Гайдая до «Убойной силы» — вспоминаем, какие отечественные кинематографисты оставили свой след на Лазурном Берегу.

На заре

История смотра, по сути, началась с советского кино. Первый Каннский кинофестиваль открылся документальным фильмом «Берлин» Юлия Райзмана. Тогда, в 1946 году, в городе многое напоминало о совсем недавно закончившейся войне. В жюри, куда вошли представители от всех участвовавших в конкурсной программе стран, от СССР судил режиссер Сергей Герасимов. Главный приз тогда, впрочем, поделили на 11 лент.

«Берлин»

В первые годы фестиваль вообще был мало похож на состязание, представляя собой скорее форум, где представители разных стран могли обменяться опытом и увидеть работы коллег. Почти каждый фильм получал какую-нибудь награду, пока в 1955 году не учредили главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» — и относительно узкий набор основных категорий. До этого момента Александр Птушко успел получить награду за цветовое решение «Каменного цветка», Абрам Векслер — приз за художественное оформление ленты «Мусоргский», фильм-балет «Ромео и Джульетта» — премию за лучший лирический фильм, а картина «Большая семья» — за лучший актерский ансамбль.

До 1972 года номинантов в конкурсную программу отбирали страны-производители, после право принимать решение об участниках осталось только за фестивалем.

Первая и единственная главная награда

В 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» получила картина «Летят журавли» Михаила Калатозова. Зал рыдал и рукоплескал, а жюри не только присудило главную награду, но и отдельно отметило исполнительницу главной роли Татьяну Самойлову. Советская печать, всегда ставившая политику и идеологию во главу угла, на престижную награду отозвалась соответствующе: «Под влиянием идей лагеря мира и социализма политика фестиваля претерпела значительные изменения». По мнению советских журналистов, раньше в Каннах показывали фильмы, «служащие пропаганде ненависти, войны и унижения человека».

«Летят журавли»

В 1968 году Татьяна Самойлова могла вновь стать главной звездой фестиваля. В основном конкурсе был заявлен фильм «Анна Каренина» Александра Зархи. Однако в мае 1968-го из-за студенческих волнений фестиваль прервали, и «Анну Каренину» показать не успели.

Другим фаворитом фестиваля едва не стала драма «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Будущему обладателю «Оскара» прочили и «Золотую пальмовую ветвь», однако председатель жюри Клинт Иствуд решил иначе: «Пальма» ушла к Квентину Тарантино за 

Канны-2019: кто есть кто в жюри главной программы фестиваля и почему это важно

13 мая 2019Аглиуллина Марина

Нынешнее каннское жюри основного конкурса вызывает надежду на выдающуюся программу

Недавно Каннский кинофестиваль — главное кинособытие года — объявил жюри своей основной конкурсной программы, и это один из самых сильных составов за многие годы: он сбалансирован гендерно, геополитически и расово, включает в себя всего лишь одну звезду, зато сразу трех выдающихся режиссеров авторского кино и еще несколько достойных представителей киноискусства. Жюри в Каннах — это важно: сильное жюри означает, что и программа будет ему под стать, отсутствие россыпи звезд может быть знаком, что программа сама по себе так сильна и полна звезд, что не нуждается в привлечении внимания через жюри. В Каннах ничего не бывает случайностью, поэтому ELLE собрал небольшое досье на всех участников каннского жюри основного конкурса.

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Председатель нынешнего каннского жюри — режиссёр мексиканского происхождения, и это имеет значение: мексиканцы всегда чувствовали себя ущемленными в Голливуде, им было труднее туда пробиться, хотя географически Мексика и Голливуд соседи, поэтому каннское признание экспертности Иньярриту — важное событие для всех латино-американских кинематографистов.

Конечно, происхождение не самое важное: все-таки Иньярриту — уже давно заслуженный режиссёр, в 2006 он победил на Каннском кинофестивале с фильмом «Вавилон», эта же картина сделала его первым мексиканским номинантом на «Оскар» и Премию Гильдии режиссеров Америки, а в 2015-м Иньярриту стал первым режиссером мексиканского происхождения получившим «Оскар», этим успехом он обязан своему «Бердмэну». Если забыть о корнях Иньярриту, то он — третий по счету режиссер, получивший два «Оскара» подряд: в 2016-м академия также наградила его «Выжившего». Тот факт, что нынешнюю программу будет оценивать жюри во главе с режиссером, обладающим оригинальным видением и смелостью воплощать необычные идеи, во многом говорит и о программе — кажется, нынешние Канны будут по-своему выдающимся фестивалем (при все уважении к председательнице жюри прошлого года Кейт Бланшетт).

Эль Фаннинг

Эль Фаннинг — самая медийная героиня нынешнего каннского жюри, представительница Голливуда и США, а также, пожалуй, нового поколения, ведь ей 21 год, что делает Фаннинг самой юной участницей жюри. Определенно, в этой команде она отвечает за то, чтобы привлекать интерес массового зрителя к фестивалю, но ее популярность точно не единственная причина, почему Фаннинг предложили стать частью жюри. Эль выглядит как белокурый ангел, но, вопреки устаревшим стереотипам, она не недалекая простушка, а самоироничная интеллектуалка, которая берется за самые разные роли и не боится экспериментировать. Она снималась в том самом «Вавилоне» Иньярриту, работала с Софией Копполой и Николасом Виндингом Рефном и уже обогнала по популярности свою старшую сестру Дакоту Фаннинг.

Келли Райхардт

Райхардт наиболее известна как американский режиссер независимого кино, ее самая известная картина — «Венди и Люси» о дружбе женщины трудной судьбы и собаки с Мишель Уильямс в главной роли, и эта лента была представлена в Каннах в 2008 году. Райхард представляет старшее поколение США в жюри, а также американское инди-кино, которому свойственно периодически выдавать шедевры пачками, и это всегда картины именно тех качеств, которые принято искать и пестовать в Каннах.

Маймуна Н’Диайе

Н’Диайе — актриса и режиссер документального кино сенегальского происхождения, изучавшая театральное искусство во Франции, но решившая строить свою кинокарьеру в Африке, потому что, как сказала в одном интервью сама Н’Диайе, в Европе было слишком мало возможностей для актрисы с африканскими корнями. В Африке Н’Диайе считается крупной величиной местного кино, в 2016 году она получила награду Африканской киноакадемии как лучшая актриса за роль в драме «В центре шторма» об африканских детях, которых превращают в солдатов. Включение Н’Диайе в каннское жюри — шаг навстречу расовому и гендерному разнообразию, признание важности африканского кинематографа и попытка загладить вину перед актрисой, которой не нашлось места в европейском кино. Возможно, после нынешних Канн Н’Диайе все же сможет расширить географию своей карьеры.

Аличе Рорвахер

Итальянский режиссер и сценарист Аличе Рорвахер в Каннах не новичок: в прошлом году ее фильм-притчу «Счастливый Лазарь» отметили на фестивале за лучший сценарий, да и сама картина получила много похвал от кинокритиков, некоторые из которых включили «Лазаря» в свои списки лучшего за 2018 год. В 2014 году Рорвахер получила Гран-при жюри за ленту «Чудеса», которая напоминала своим столкновением прошлого и модернизированного мира «Счастливого Лазаря». Кажется, Рорвахер — одна из интереснейших представителей современного итальянского кино и режиссер, которого Канны, в своих лучших традициях, могут выпестовать в большую звезду авторского кино, как они уже проделывали это с Ларсом фон Триером, Квентином Тарантино и другими знаменитыми кинематографистами. Для Рорвахер дело осталось за малым — получить «Золотую ветвь» самой, но, очевидно, не в этом году.

Энки Билал

Билал — французский художник, автор графических романов и режиссер боснийского происхождения. В жюри он попал, как можно предположить, во многом по той причине, что у Каннского фестиваля всегда должны быть какие-нибудь французы во всех конкурсных программах и во всех жюри — трудно представить, чтобы гордые французы поступили как-то иначе. И все же Билал — интересный художник, с опытом работы в кино и театре, автор нескольких известных среди поклонников жанра серий научно-фантастических комиксов, обладатель наград за свои комиксы, и весь этот опыт делает его знатоком более традиционных и более современных искусств.

Робен Кампийо

Кампийо — второй француз в жюри, режиссер и сценарист, автор крепких социальных драм, но все же никогда ранее не отмеченный каннскими наградами (если не считать «Класс» 2008 года, получивший «Золотую ветвь», но там Кампийо был одним из авторов переработки романа «В четырех стенах» Франсуа Бегодо в сценарий). Понятно, что Кампийо в жюри отвечает за квоту французов, но, вероятно, ему предложили участвовать еще и по той причине, что он хорошо управляется с социальными драмами, а в Каннах любят этот жанр, и потому что он по происхождению марокканец, что делает выбор Кампийо созвучным мигрантскому вопросу в Европе.

Йоргос Лантимос

Лантимос — самый успешный режиссер греческого происхождения, обладатель уникального видения и особенного чувства юмора, один из любимцев Каннского фестиваля. У Лантимоса четыре приза Канн: в 2009 году он победил в конкурсе «Особый взгляд» с абсурдистской картиной «Клык», в 2015-м получил Приз жюри и «Квир-пальмовую ветвь» за горького и смешного «Лобстера», а в 2017-м его наградили за лучший сценарий к шокирующему «Убийству священного оленя». В прошлом году Лантимос выпустил свой самый успешный фильм — «Фаворитку» с Эммой Стоун, Рэйчел Вайс и Оливией Коулман в главных ролях. «Фаворитка» стала воистину триумфом Лантимоса: две номинации на «Оскар», шквал хвалебных рецензий, положительные отзывы зрителей. То, что Лантимос заслужил право быть в каннском жюри, не вызывает никаких сомнений.

Павел Павликовский

Павликовский — еще один режиссер-герой 2018 года, собравший сотни восхищенных отзывов, две номинации на «Оскар» и каннский приз за режиссуру за фильм «Холодная война» о болезненных отношениях мужчины и женщины, пытающихся быть вместе, несмотря на геополитические препятствия. Впрочем, «Оскар» у Павликовского уже есть — за драму «Ида» 2013 года. Включить в жюри основного конкурса представителя Восточной Европы уже становится обнадеживающей традицией Канн, в прошлом году таким представителем был российский режиссер Андрей Звягинцев.

Объявлена программа «Двухнедельника режиссеров» — Новости на КиноПоиске

Созданная Французской гильдией режиссеров в мае 1968 года программа «Двухнедельник режиссеров» ориентировалась на поиски молодых режиссеров и поддержку уже работающих постановщиков. Считается, что сюда попадают фильмы, не отобранные в основную программу, но у «Двухнедельника» своя отборочная комиссия, не зависящая от Каннского фестиваля.

Откроется программа комедией Клер Дени Un Beau Soleil Interieur с Жюльет Бинош и Жераром Депардье. Экранизация книги Ролана Барта «Фрагменты речи влюбленного» станет первой для постановщицы работой, представленной в Каннах после драмы «Славные ублюдки», показанной на Круазетт в 2014-м.

В этом году в «Двухнедельнике» покажут мюзикл Брюно Дюмона «Жаннетт» о детстве Жанны д’Арк. Его «Малыш Кенкен», ставший по версии журнала Cahiers du Cinéma лучшим фильмом 2014 года, также был показан в этой программе. «Жаннетт» всегда фигурировала в прогнозах многих киносайтов, как и новый фильм режиссера «Мандарина» Шона Бэйкера «Проект „Флорида“». Драма о детях, растущих в тени Диснейленда во Флориде, будет показана в рамках «Двухнедельника». Главную роль сыграл Уиллем Дефо.

Абель Феррара привезет в Канны свою документальную ленту Alive In France. В ней режиссер вместе со своей группой путешествует по Франции. Филипп Гаррель, чья лента «В тени женщин» открывала «Двухнедельник» в 2015 году, покажет драму L’amant d’un jour, где двадцатилетняя героиня возвращается домой после разрыва с бойфрендом и обнаруживает, что ее отец встречается с девушкой ее возраста.

Возвращается на Круазетт и израильский постановщик Амос Гитай, четырежды боровшийся за «Золотую пальмовую ветвь». Его новая документальная лента «На западе реки Иордан» продолжает его же фильм Yoman Sadeh.

Уроженка Пекина Хлоя Чжао, сейчас проживающая в Англии и США, взялась за историю молодого ковбоя, который после травмы головы отправляется в путешествие по Америке в поисках себя. Главные роли в ее фильме «Наездник» (The Rider) исполнили начинающие актеры.

Кинорынок присмотрится к дебютной работе Рунгано Ниони, постановщицы из Уэльса, родившейся в Замбии. Ее фильм «Я не ведьма» скоро выйдет в прокат в Великобритании, но к нему уже есть интерес у ряда прокатчиков других стран. Фильм повествует о девятилетней девочке, которую обвиняют в том, что она ведьма.

В триллере «Бушвик» Техас намерен выйти из состава США. Переговоры проходят в Нью-Йорке, и город превращается в зону военных действий. Героиня (Бриттани Сноу) объединяется с бывшим военным (Дэйв Батиста), чтобы пересечь пять кварталов бруклинского района Бушвик и укрыться у бабушки. Премьера состоялась на фестивале «Сандэнс».

Закроет «Двухнедельник режиссеров» фильм Patti Cake$, также показанный на фестивале «Сандэнс». История полной белой девушки, которая хочет быть гангста-рэпером, получила немало положительных откликов.

Полностью программа опубликована на сайте «Двухнедельника режиссеров».

Андрей Звягинцев рассказывает, как он работал в жюри Каннского кинофестиваля

Финальная дискуссия проходит на загородной вилле. Она начинается в девять утра и может не завершиться вплоть до четырех часов дня. Лучше, конечно, если раньше, потому что в 17:30, уже переодетыми в вечернее, нам всем выезжать. Смокинги и платья все берут с собой еще с утра, когда выезжают каждый из своего отеля. Вилла находится далеко за городом, мы добирались туда минут 30. Она окружена полицейским кордоном. У нас изъяли мобильные телефоны и другие девайсы, у всех — от Кейт Бланшетт до моей скромной персоны. Всем нам, включая переводчиков, телефоны выдали только уже во Дворце фестивалей, за несколько минут до нашего непосредственного выхода на сцену церемонии закрытия. Даже на красной дорожке мы еще были лишены наших смартфонов. Одним словом, с этим все очень строго.

Неожиданным для меня был способ финального голосования. Я впервые увидел метод, который немного отдает арифметикой, но очень быстро приводит к решению. Расскажу по порядку. Впервые для обсуждения мы встретились на третий день конкурса, когда посмотрели уже пять фильмов. Все высказались по каждому из них. Не по очереди, разумеется, хаотично. Председатель не регулировала строго регламент — она могла начать, могла высказаться последней, могла предложить слово любому из нас. Дискуссия носила вольный характер. Примерно полчаса — 40 минут уходило на разговор о каждом фильме. Бывало и меньше, когда картина, по общему мнению, не заслуживала особенного внимания, но мы не спешили отказаться от ее рассмотрения. Только к одному из фильмов мы больше не возвращались никогда. Еще через два дня мы обсудили следующие несколько картин. И вот так каждые два дня мы встречались и подробно по два-три часа обсуждали увиденное. Почти ни от одной картины мы не отказались вплоть до последнего дня голосования, когда уже у каждого сформировался свой пул претендентов. Из 21 картины, представленной в конкурсе, 20 фильмов всегда оставались в рассмотрении.

Когда мы садились за стол финального обсуждения, я полагал, мы просто не справимся с этим объемом, что следовало нам еще по ходу дискуссий сбрасывать со счетов фильмы, которые все равно не попадут в призовую пятерку, я думал, мы не договоримся за те несколько часов, что у нас в распоряжении, и что сейчас будет битва. 20 фильмов, девять мнений, семь призов. Но у организаторов на этот случай припасен универсальный метод компромиссных решений, а когда сходятся несколько разных — притом активных — мнений, компромиссов не избежать. Представьте: девять химических элементов смешивают в одном сосуде. Рождается десятый элемент. Он имеет грани, оттенки, свойства и валентности тех, других девяти элементов, но на самом деле является совершенно новым результатом-веществом. Десятым членом жюри.

И вот, уверен, именно опираясь на богатый опыт трудных решений и жарких баталий, устроители фестиваля давно придумали форму тайного голосования. Как это работает? На протяжении десяти дней просмотров у каждого члена жюри, разумеется, подспудно формируется своя собственная пятерка или тройка фаворитов. Ты знаешь, за что будешь бороться. Начинаем мы с «Пальмы». Это предложил Тьерри Фремо: «Начинайте сверху и идите вниз». Это все, что сказал в последнее утро Тьерри. Кроме приветственных слов, разумеется. Каждый пишет на листе бумаги до трех наименований фильмов, которые, по его мнению, могли бы получить «Золотую пальмовую ветвь». Притом в порядке личного приоритета. Ассистент выписывает на доске все указанные в записках названия и напротив них — количество голосов. После первого круга вышло так, что три картины получили разное, но наибольшее число голосов, при том что общий набор названий вышел значительным. Далее председатель жюри предложила каждому записать на листке только один из имеющихся на доске трех фаворитов, вышедших вперед по числу голосов. Словом, получается такая арифметика предпочтений, которые все же были сформированы в процессе десятидневных дискуссий, кто-то даже менял точку зрения в отношении того или иного фильма. И такое случалось. Однако только арифметикой все дело не ограничивается, мы все равно продолжали спорить и отстаивать, каждый как мог, свои предпочтения. И все же именно благодаря тайному голосованию закончили мы со всеми решениями достаточно рано, уже ближе к обеду.

Открытие Каннского фестиваля и новый фильм Звягинцева – Варламов.ру – ЖЖ

Впервые оказался на Каннском кинофестивале. Приехал на премьеру нового фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Чтобы вы понимали, всего в конкурсной программе фестиваля 19 фильмов! Они борются за самую престижную кинематографическую награду в мире, Золотую пальмовую ветвь, и наша «Нелюбовь» – один из этих 19 фильмов! Это уже невероятный успех, но мы верим в победу.

Трейлер:

Первые рецензии на фильм «Нелюбовь» от всех главных международных изданий вышли сплошь положительными. «Режиссер Андрей Звягинцев снял очередной шедевр», – написал один из самых известных и авторитетных англоязычных критиков, автор газеты The Guardian Питер Брэдшоу. Главные голливудские издания в один голос хвалят фильм: Hollywood Reporter назвал «Нелюбовь» «потрясающим». «Это разрушительная, напряженная драма», – пишет автор Variety. «Захватывающая русская драма», – пишет автор The Wrap и задаётся вопросом: «Осмелится ли российская отборочная комиссия «Оскара», которую так часто обвиняют в излишнем консерватизме и кумовстве, вновь выдвинуть фильм Андрея Звягинцева на «Оскар»?» Отличные рецензии на фильм вышли еще в двух важных англоязычных изданиях – IndieWire и Screen International. Хвалят режиссуру (как всегда), отмечают невероятную операторскую работу, выдающуюся музыку и блистательную актерскую работу исполнителей главных ролей.

The Wrap:

«Захватывающая русская драма бьёт под дых».


The Wrap:

«Как и «Левиафан», «Нелюбовь» – это беспощадный портрет эмоционально, этически и физически опустошённой страны».


The Guardian:

«Нелюбовь» Звягинцева – это мощная, таинственная и пугающая история о духовной катастрофе: драма в показной форме триллера о процессуальных преступлениях. Она обладает гипнотической интенсивностью и невыносимой двусмысленностью, которая сохраняется до самого конца».


Variety

Звягинцев, Сэндлер и Netflix в битве за главный приз — Новости на КиноПоиске

Одно из главных отличий фестиваля в этом году — полное отсутствие крупных проектов голливудских студий. Многие считали, что «Дюнкерк» Кристофера Нолана окажется во внеконкурсных программах, но режиссер сообщил, что картина пока не готова. Не приедут в Канны новые «Пираты Карибского моря», хотя премьера четвертого фильма состоялась как раз на Круазетт. «Чужой: Завет» Ридли Скотта также минует главный кинофестиваль мира.

Юбилейный, 70-й фестиваль доставил немало хлопот отборочному комитету и программному директору Тьерри Фремо. «Последние несколько месяцев были очень напряженными», — сообщил Фремо, прежде чем объявить программу. Формировалась она буквально до последнего момента. По словам программного директора, многие проекты прибыли довольно поздно, оказались в сыром состоянии, добавив стресса отборщикам. Предварительный список был сформирован только в три ночи, за несколько часов до объявления программы. Отметим, что сегодняшнее объявление не является окончательным. В ближайшие недели программа будет дополнена.

В прошлом году географический диапазон смотра охватывал 27 стран. В 2017-м их на две больше.

В основной конкурс вошли новые работы Андрея Звягинцева, Франсуа Озона, Линн Рэмси, Сергея Лозницы, Йоргоса Лантимоса, Хон Сан-су, Михаэля Ханеке, Мишеля Хазанавичуса, Тодда Хейнса, Софии Копполы, Фатиха Акина, Пон Джун-хо, Корнела Мундруцо, Робина Кампилло, Ноа Баумбака и других.

Канны в этом году не будут показывать студийные фильмы, зато покажут аж четыре проекта с участием Николь Кидман: «Роковое искушение», «Убийство священного оленя», «Как разговаривать с девушками на вечеринках» и второй сезон сериала «Вершина озера». Примечательно, что в первых двух упомянутых фильмах Кидман сыграла в паре с Колином Фарреллом.

Николь Кидман в сериале «Вершина озера»

Новая картина Андрея Звягинцева «Нелюбовь», как и ожидалось, вошла в конкурс. Сейчас режиссер занят доработкой финальной версии ленты. Последний съемочный день проекта прошел 6 апреля, и отборщики Каннского смотра пока видели только рабочий вариант монтажа. Однако, как уточняет представитель компании «Нон-стоп продакшн», тот «произвел на них большое впечатление». Фильм снят без участия государственного финансирования.

Впрочем, это не единственный российский участник Каннского фестиваля этого года. В программе «Особый взгляд» представлена лента «Теснота» Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. На русском языке снят новый фильм Сергея Лозницы «Кроткая», вошедший в конкурс.

Среди участников основного конкурса есть два фильма, правами на которые владеет стриминговый сервис Netflix. Это «Окча» и «Истории семьи Майровиц» с Адамом Сэндлером и Беном Стиллером в главных ролях.

Также, как и ожидалось, в рамках фестиваля пройдет премьера первых двух эпизодов нового сезона сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча. Канны впервые покажут телевизионные проекты не на кинорынке, а в рамках программы, пусть и внеконкурсной.

Официальная программа Каннского кинофестиваля

Фильм открытия

Основной конкурс

  • «Мир, полный чудес», режиссер Тодд Хейнс
  • «Двуличный любовник», режиссер Франсуа Озон
  • «Молодой Годар», режиссер Мишель Хазанавичус
  • «Истории семьи Майровиц», режиссер Ноа Баумбак
  • «Окча», режиссер Пон Чжун-хо
  • «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев
  • «Хеппи-энд», режиссер Михаэль Ханеке
  • «Лишний человек», режиссер Корнел Мундруцо
  • «Ты никогда здесь не был», режиссер Линн Рэмси
  • «На следующий день», режиссер Хон Сан-су
  • «Сияние», режиссер Наоми Кавасе
  • «Из ниоткуда», режиссер Фатих Акин
  • «Роковое искушение», режиссер София Коппола
  • «120 ударов в минуту», режиссер Робин Кампилло
  • «Роден», режиссер Жак Дуайон
  • «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос
  • «Кроткая», режиссер Сергей Лозница
  • «Хорошее время», режиссеры Бен Сэфди и Джошуа Сэфди
Хоакин Феникс на съемках фильма «Ты никогда здесь не был»

Внеконкурсный показ

Программа «Особый взгляд»

  • «Барбара», режиссер Матьё Амальрик (фильм открытия)
  • «Теснота», режиссер Кантемир Балагов
  • «Подруга пустыни», режиссеры Сесилия Атан и Валерия Пивато
  • «Ветреная река», режиссер Тейлор Шеридан
  • «Красавица и псы», режиссер Каутер Бен Ханья
  • «Мастерская», режиссер Лоран Канте
  • «Везучая», режиссер Серджио Кастеллитто
  • «Дочери Абриль», режиссер Мишель Франко
  • «Вестерн», режиссер Валеска Гризебах
  • «Направления», режиссер Стефан Командарев
  • «Прочь», режиссер Дьёрдь Кристоф
  • «Пока мы здесь», режиссер Киёси Куросава
  • «Молодая женщина», режиссер Леонор Серай
  • «Когда вернутся птицы», режиссер Карим Муссауи
  • «После войны», режиссер Аннарита Замбрано
  • «Отбросы», режиссер Мохаммад Расулоф
«Ветреная река»

Специальные показы

Показы в честь 70-летия фестиваля

Программа «Полуночный показ»

Фрагмент постера фильма «Злодейка»

Еще одним важным событием станет премьера VR-инсталляции Алехандро
Гонсалеса Иньярриту «Плоть и песок». Проект создавался при поддержке студии Legendary и миланского музея Fondazione Prada. Прежде чем отправить проект в тур по музейным институциям, его фрагмент покажут на Каннском фестивале.

Председателем жюри стал Педро Альмодовар. Румынский постановщик Кристиан Мунджиу возглавил жюри программы «Синефондасьон» и конкурса короткометражных фильмов. Сандрин Киберлэн будет руководить отбором лучшей дебютной картины в секции «Золотая камера».

Церемонии открытия и закрытия проведет актриса Моника Беллуччи.

70-й Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 28 мая 2017 года.

Festival de Cannes

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *