Баста – брутальный джентльмен современной рэп-сцены
Interview
В этом году Василий Вакуленко (он же Баста) выпустил пластинку «Баста 5» в двух частях, отметив знаковые событие туром по странам СНГ. Сейчас музыкант продолжает работать над новым диском «Лакшери» для проекта Ноггано, и не перестает участвовать в различных музыкальных коллаборациях. Интернет-изданию Pre-party удалось побеседовать с Василием и узнать: о любимой музыке, о звании «народный рэпер» и выяснить, почему лучше ничего не советовать музыкантам.
Здравствуйте, Василий. Совсем недавно Вы представили совместную работу с Аленой Омаргалиевой «Я поднимаюсь над землей». Песню очень тепло приняли меломаны и критики. Расскажите, как давно Вы знакомы с Аленой, и как у вас возникла идея творческой коллаборации?
Я знаю, что она записала этот трек более шести лет назад. Песня «Я поднимаюсь над землей» вошла в альбом «Баста 5. Часть 2». Когда материал попал ко мне в руки, я предложил исполнить песню дуэтом, на что Алена сразу согласилась. Это, своего рода, творческий эксперимент.
Сюжет видео не похож на Ваши предыдущие работы. Вы принимали участие в креативном процессе или полностью положились на режиссера?
Нет, не принимал, полностью положился на режиссера.
Многие музыкальные критики называют текущий момент «эпохой развития русскоязычного рэпа». Как думаете, с чем связан повышенный интерес публики к подобному стилю?
Рэп-музыка – это форма социальных высказываний. Сегодня мы живем в тревожное время, поэтому такая музыка актуальна, как был актуален русский рок в свое время.
Рэп-музыка – это форма социальных высказываний.
Порой вас называют «народным рэпером». Это связано с социальным подтекстом вашей лирики или с тем, что вы не стесняетесь быть самим собой и говорите правду?
Хмм…(задумывается)…я не знаю. Не знаю, почему так происходит. Я занимаюсь музыкой, делаю ее и все.
А такое звание как-то оскорбляет?
Нет, почему оно должно меня оскорблять?
То, что ближе к народу вам импонирует?
А, что в этом плохого? Я горжусь своим народом и считаю себя его неотъемлемой частью. Есть люди, которые себя позиционируют, как «музыка для элиты», «особо интеллектуальное», «со специальной направленностью». Ну, это идиоты просто, вот и все. Народность же не несет в себе ничего плохого, то, что одни люди г*вно ‒ это да, а в народном уважении, что плохого? Я горжусь этим, каждый нормальный музыкант, занимающийся творчеством, мечтает о таком.
Я горжусь своим народом и считаю себя его неотъемлемой частью
После концерта вы общаетесь со своими поклонниками?
Нет, никогда.
Западные рэперы до отказа заполняют свои треки дерзкими и колкими словечками, как вы относитесь к использованию нецензурной лексики в треках?
Отлично. И в треках, и в жизни ‒ спокойно. Без ханжества, лицемерия, я так говорю. Кому-то это нравится, кому-то ‒ нет. Дело в уместности, это уже личная ответственность человека. Надеть костюм или его не надевать – это вопрос культуры. То, что человек матерится не делает его бескультурным. Если он считает нужным для усиления образа и в нужном контексте использовать мат, пусть делает.
Накладывает ли популярность повышенную ответственность на Ваши поступки?
Нет, никогда. Она накладывает ответственность только на тех, кто хочет, чтобы она на них легла. «Где же воспитание», «плохое влияние на детей» ‒ это все комсомольская фигня. Здесь вопрос к родителям, которые ничего не хотят делать для своих детей, хотят сидеть в iPhone, ковыряться в ж*пе, а потом удивляются, почему дети плохо разговаривают с учителями в школе, употребляют наркотики и пьют.
То есть перед тем, как вы собираетесь сделать публичное заявление или весомый поступок, вы не задумываетесь, что ваши поклонники будут делать что-то наподобие, копировать?
Я надеюсь на это, я мечтаю об этом!!! (смеется) Мои жизненные взгляды трансформируются в музыку, и я остаюсь верен своим принципам. Ничего нового для своих слушателей, к сожалению, или к счастью, я сказать не могу. Лучше делай хорошо, а еще лучше делай так, как считаешь нужным. Я стал известным не потому, что говорил, о том, что хотели слушать люди. Я говорил о том, что люди приняли и сказали: «Старик, мы с тобой согласны, ты нам симпатичен». Это как когда сидишь в компании и слушаешь кого-то, понимая: «Нормальные вещи старик говорит, я его поддерживаю». Потом начинаешь общаться, дружить, но может произойти и так, что человек фуфломёт и то, что он говорит ‒ это просто слова. Цель моей жизни – делать так, чтобы все мои слова совпадали с делами.
Приходилось ли в начале карьеры с кем-то советоваться?
Я советуюсь всю жизнь. К советам и мнению людей нужно прислушиваться, это круто и важно.
Мнение какого человека для вас наиболее важно?
Все субъективно.
У вас есть несколько параллельных проектов, в частности «Ноггано». В последнем вы работаете над новым альбомом «Лакшери». Заменит ли со временем этот образ Басту?
Нет, невозможно. Я до сих пор не могу вникнуть в эти понятия: «проекты», «альтер эго». Да, они используются, но для меня это немного другое. Это больше реакция на какие-то состояния.
Представьте, если бы все эти люди следовали одному стилю музыки, и мы слушали одно и тоже г*вно, лишённое экспериментов. Я думаю, мы бы сошли с ума, поубивали друг друга. Интересная музыка должна выходить за рамки. Вот люди, которые говорят: «Я знаю, что такое стиль, и я знаю, что такое формат» ‒ это первый враг музыки. Их нужно бить и гнать, чтобы они совсем не подходили к искусству.
А кто эти товарищи «музыкальные критики», и тому подобные присоски к жанру? Люди, которые не имеют никакого отношения к музыке? Они зачастую несостоявшиеся музыканты, лишённые успеха. Музыка сама решает, как ей жить, ей не нужны критики и учителя. Вот если человек делает музыку, и я вижу эту музыку ‒ он для меня лучший критик. Просто своим творчеством он вдохновляет меня на что-то. Слушая музыку, я думаю: «Ну, ничего себе как круто». И не нужно мне объяснять, что это «стилистически обосновано», «у вас тут не так гитарка записана» и так далее. Не надо мне объяснять, что это крутая музыка, я и так это пойму.
Музыка сама решает, как ей жить, ей не нужны критики и учителя.
И последний вопрос, что сейчас слушает Баста в свободное от работы время?
Безумное количество музыки, я слушаю.
Что из последнего больше всего запомнилось, возможно, какое-то открытие сделали для себя, например, из украинской эстрады?
Ну, Украина всегда дарит много хорошего. Из последнего Монатик, ONUKA давно слушаю. Украина всегда была хороша и в плане рока. Я до сих пор свожу некоторые свои живые концерты у вас, нравится мне так.
А что сегодня слушали перед интервью?
Басту и Алену Омаргалиеву, чтобы слова не забывать, Тати и многое другое.
Как считаете, музыкант должен развиваться и слушать много музыки?
Да. А вот давать советы музыканту – глупое дело. Это личная ответственность музыканта, он идет своим путем. Советы приведут его в тупик, потому что появится муд*к, который будет рассказывать, что можно, а что нет. Кто запретит мне делать музыку, так как я хочу ‒ этому человеку не жить на Земле, это точно.
Критику на себя читаете?
Конечно, постоянно и прислушиваюсь к объективным советам. Другой вопрос, как я отношусь к оскорблениям? Критикую я себя постоянно, так как много учился музыки и знаю, что и как.
Tags: Баста, Алёна Омаргалиева, Я поднимаюсь над землей, баста, БАСТА, Василий Вакуленко, альбом Лакшери, проект Ноггано, Рэп-музыка, Алена Омаргалиева, певец, рэпер Баста, Basta
Баста рассказал историю создания трека «Моя игра» • ТНТ MUSIC — Здесь твоя музыка
Василий Вакуленко стал гостем видеоподкаста с российскими музыкантами о работе над их знаковыми песнями. В 2019 году исполнилось 20 лет первому хиту Басты ― «Моя игра». Этому и посвящён выпуск.
Баста
Фото: Instagram
В прошлом году состоялся исторический концерт #ябудупетьсвоюмузыку при участии Басты, Oxxxymiron’а и Noize MC в поддержку задержанного Хаски. Его апогеем стало совместное исполнение классики русского рэпа за авторством Василия Вакуленко ― «Моя игра». Этот номер не лишний раз напомнил о значимости композиции и негласно ввёл её в золотой фонд хип-хопа. В 2019 году треку исполнилось 20 лет.
У «Моей игры» есть, как минимум, три версии ― оригинальная 1999-го года, выпущенная под именем Баста Хрю, 2006-го ― с альбома «Баста 1» ― и совместная с Гуфом.
Глава «Газгольдер» в разговоре с журналистами издания «Афиша» рассказал об истории создания этого прорывного трека. В ролике можно узнать о референсах при программировании бита, тогдашних технических возможностях и том самом дождливом дне, когда родился текст. Позже Василий Вакуленко рассуждает о позитивном и негативном влиянии «Моей игры» на его дальнейшую карьеру, взаимодействии с ростовским объединением «Каста», записанном ремейке с Гуфом и упомянутом концерте, организованным Oxxxymiron’ом. Смотрим!
«Блин, это звучит очень стрёмно ― шёл дождь, и я был немного нетрезв. У меня была 96-листовая тетрадь, с которой я тогда ходил в вечернюю школу, и я сходу написал два [куплета] на четыре за 10 минут. Потом я этой тетрадью очень дорожил, так как всё терял тогда. До этого у меня получались какие-то кошмары, а здесь я написал, и меня это очень порадовало», ― поделился Баста ощущениями от написания текста «Моя игра».
Версия 2006 года.
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:
Читайте также:
Звёздная жизнь
K-POP ТАЙМ на ТНТ MUSIC: смотрите премьеру в эту субботу
Не пропустите новый выпуск с Лиссой!
Звёздная жизнь
Рианна на «Супербоуле»: смотрим шоу поп-дивы
Барбадосская икона вернулась на сцену.
Звёздная жизнь
Выбор SOFI AM: топ-5 артистов, которые кардинально сменили имидж
Блогер и певица составила для ТНТ MUSIC свой личный рейтинг.
Новости СМИ2
Basta Music Sampler — Sense & Sensitivity (1997, CD)
Исполнитель – Metropole Orchestra
Исполнитель — Metropole Orchestra
Исполнитель – Metropole Orchestra
Исполнитель – Metropole Orchestra
Фортепиано — Гвидо Нильсен
Фортепиано — Гвидо Нильсен
- Исполнительный продюсер [пре-продакшн] – Питер Смид
- Штрих-код: 8 712530 6
- Общество прав: STEMRA
- Матрица/биение: CD 30-9070-2
- Mastering SID Code: IFPI L621
- Mold Код SID (вариант 1): IFPI 1G19
- Mold SID Код (вариант 2): IFPI 1G1D
Ein Abend In Wien
Различные
Het Beste Uit 10 Jaar 2 Meter Sessies
Различные
2 Messies — Volume 4
Различные
Фэй Ловски и Ла Банд Дессине
Фэй Ловски и Ла Банд Дессине
Номера
Фэй Ловски и Ла Банд Дессине
902 62Оргазм 11
Разное
Шляпа
Гниды
Зо, Дит Ис Керстмис
Разное
Лучо Собрание № 2
Разное
2 Meter Sessies — Volume 1
Различные
9 0339 9033 9
Редактировать данные выпуска
Правильно
Купить CDSell CD
- Есть:49
- Хочу:5
- Средняя оценка:3,67 / 5
- Оценка:3
- Последняя продажа:
- Самая низкая: 1,00 €
- Медиана: 4,49 €
- Самая высокая: 6,75 €
Добавить видео
9040 92480, Joost1965, musicandarts.de, musiccateef, JeroenG8, DiscogsUpdateBot, jandlvw, tobias-maier-cds, ChrisEfterklang, SLUTTER
Сообщить о подозрительной активности
Тексты песен, содержащие термин: basta
В лирике
По исполнителю
По альбому
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ
В лирике
По исполнителю
По альбому
Год:
Десятилетие1930-е1940-е1950-е1960-е1970-е1980-е1990-е2000-е2010-е2020-е
Тип поиска: В пределах LyricsLyrics Exact MatchTitles Exact Match
Фильтр по полу:
Лучшее совпадения:
Баста
Эль-Пасо-Гиганте
Лос-Кафрес
Баста
2012-2016
Ана Мюллер
Баста
Враг врага…
Фонд Asian Dub…
Баста
Джанна Наннини [1…
Джанна Наннини
Баста
MI CIUDAD
Saratoga
Художники:
BASTA | Джефф Баста | Баста Хитц |
БАСТА ПЕСТО | Баста Hitz & Tiyana Mich… | Solo Basta Con Cantar |
Quanto Basta Crew | Машта Башта |
Альбомы:
Беста Нордман | Бэста Крамгоа Лотарна Викингарна | Бэста Крамгоа Лотарна, В… Викингарна | Баста Ну Оч Да Различные исполнители | Баста Я Атауальпа Юпанки | Баста Я. Различные исполнители |
Баста Я. [Германия] Атауальпа Юпанки | Баста [Дом] Килапайун | Basta [Warner] Quilapayún |
Lyrics:
Pera
Rocka Gee 900 03
Баста Пера, Баста Пера, Баста Пера Пера Баста Пера, Баста Пера, Баста Пера Пера Баста Пера, Баста Пера, Баста Пера Dyaan nabuo pagkatao mo, pagdating
Bästa Vänner
Poppis
Vi ska vara allra базовый базовый фоннер Bästa vänner såsom vänner kanner for att Vi ska vara allra bästa bästa vänner Vi ska vara allrabästa bästa
Basta Estalar os Dedos
Elena Correia
Ai basta basta est алар ос дедос Ай баста баста dar-lhes atenção Ai basta basta dançar com eles Ai eles ficam loucos Лукос-де-Пайшао Ойчам Мулхерес
Баста!
Гман Фунесто
Эй, ты Что за человек Basta di tutta sta scena più finta del made in China Basta che ottieni mi piace quando metti la foto con la tua ganja Баста
Баста
Начо Гонатта
Баста de este vuelta y vuelta Que a otre miro tu te inventas En tu juego a tus maneras Con tu ego, el mio, nena Se derrumba si me miras Y me dices №
Bästa
ozaki8
База d База d База d База d База Ge mig d базовый d базовый d базовый d базовый d базовый Det regnar massa para ja d gör d varje dag Byggde det från
Баста
Джейми ?
Рикорда Quando rappi importa Il fatto che lo fai col cuore è che è la tua ruota di scorta Quindi баста Quindi баста Sono un mezzo italiano, tu sei un
UNANTASTBAR
Pearl C.
Баста , Баста Unantastbar Унантастбар, баста Unantastbar Unantastbar, баста , баста Unantastbar Meine Würde hast Du nicht zu kratzen Баста , базовый
Базовый вэн
ALAWIE
Мин. вместо ниже Мин. базовый вместо базовый eyow мин Bästa vän bästa min bästa vän bästa Мин. базовый vän базовый Störa ni ska bara testa
Cyberabad
Asian Dub Foundation
Chainstore Massacre
2002
9062 5 Эй, ба, ба, ба, ба, баста , баста , баста Эй, ба, ба, ба, ба, баста , баста , баста Эй, ба, ба, ба, ба, баста , баста , баста Эй, ба, ба, ба, ба,Non Mi Basta Mai
Gerry Duni
te non si può Quattro gatti giù nel bar Нери ди раббиа окунь Da quando amore sto con te Con gli amici non bevo caffè E non mi basta mai
Marinai
Gadola_150
non ritorneremo mai Ma sulla terra, fissi tra mille guai Consumiamo suole sporche delle solite Nike Баста Баста , дичи баста баста Ио че хо танти согни
Баста-Баста
Истина
пинаг-исипан Ваг на Касинг Пагдудахан Forever kitang iibigin at sasamahan баста т баста махал кита баста т баста махал кита Pag-ibig kong ito'y Хинди basta
Basta
Lola Erase Una Vez
decición y tengo que probar Tengo que encontrarte Si te di mi olvido Hoy te pido que me des tu amor (Коро) Баста де Мирар эль Тьемпо Пердидо Basta de decir
Louve a Deus
Claudio A. Castro
presença Com sacríficios де louvor Кебрантадо логотип Fico Na unção do meu Senhor Луво а Деус Por tudo o que Ele fez Por tudo que Ele fará Basta acreditar
Zaffìro
Giovanni Artegiani
quello che non Dici Ogni tuo singolo pensiero Ci siamo e баста Ci siamo e баста Stiamo insieme e баста Insieme Stiamo e basta Insieme e баста Ci siamo e
A la Guillotina el Miedo (Primavera)
Presumido
pensar en ti Y aunque el cuerpo ya esté frío Tu recuerdo al rojo vivo les quemóбаста , баста , баста де циркос Баста , Баста де Циркос Бахо эль Соль De su
Corro E Basta
Gionathan
Vai di qua, vai di là, ma io corro e баста гварда-куа, гварда-ла, ма-ио-корро-е баста senti qua, senti là, ma io corro e basta puoi cercare di
Ali Baba (Y Sus 40 Mil Ladrones)
Тихуана Нет!
Хунтос
2002
Куидадо Tengan mucho cuidado con Ali Baba y sus 40 mil ladrones Баста Я Баста Я Я баста де робар. Баста Я Я. баста об узурпации.
L’amore non basta
7 утра
vederti felice mi piace Соло че Воррей эссере Ио ла Фонте Анкора Dei tuoi up e del tuo smile Ма нон баста Vorrei chiederti scusa Ma ora non vuoi parlare
Desespero
Herley Nunes
maior Que ЕС... Só basta crer Só basta acreditar Só basta crer Só basta acreditar A Minha graça te basta A Minha graça te баста A Minha graça te basta
NMBM 2
Сэр. Джеймс и его Danbeatz
No che non mi basta Но че нон ми баста (Я, Я) Но че нон ми баста (Я, Я) Но че нон ми баста Occhi di chi ha fatto nella vita un po’ di danni La
Basta Crer
Scheila e Michele
Deus é Deus pode Deus vai fazer, о невозможный собеседник! Todo o Poder está em Suas mãos, Баста кррр! Não ha o que impeça o seu agir Não ha barreiras
Voglio Di +
Jovanotti
Lorenzo 1994
1994
да (Voglio di più) (Voglio di più) (Voglio di più) non mi basta mai (Voglio di più) non mi basta mai (Voglio di più) non mi bastamai (Voglio
12345678910»1695
12345»1695
Ты нам нужен!
Помогите собрать крупнейшую в сети коллекцию песен, отредактированных людьми!
Самый большой ресурс в Интернете для
Музыка, песни и тексты песен
Член сети STANDS4
Поиск текстов песен по номеру
Жанры »
Стили »
Выберите стиль песниАборигенАбстрактныйAcidAcid HouseAcid JazzAcid RockAcousticAfricanAfro-CubanAfro-Cuban JazzAfrobeatAlternative RockAmbientAndalusian ClassicalAORAppalachian MusicArena RockArt RockAudiobookAvant-garde JazzAvantgardeAxéBachataBalladBaltimore ClubBaroqueBass MusicBasslineB atucadaBayou FunkBeatBeatboxBeguineBerlin-SchoolBhangraBig BandBig BeatBlack MetalBluegrassBlues RockBoleroБолливудBongo FlavaBoogalooBoogieBoogie WoogieBoom BapBopBossa NovaBossanovaBounceBrass BandBreakbeatBreakcoreBreaksBrit PopBritcoreBroken BeatBubblegumCajunCalypsoCandombeCanzone Napole tanaCape JazzCelticCha-ChaChacareraChamaméChampetaCharangaChicago BluesChillwaveChiptuneChoralClassic RockClassicalColdwaveComedyCompasConjuntoConsciousContemporaryContemporary JazzContemporary R&BCool JazzCoplaCorridoCountry BluesCountry RockCrunkCrustCuatroCubanoCumbiaCut-up /DJDance-popDancehallDanzonDark AmbientDarkwaveDeath MetalDeathcoreDeathrockDeep HouseDeep TechnoDelta BluesDescargaDialogueDiscoDixielandDJ Battle ToolDonkDoo WopDoom MetalDowntempoDream PopDroneDrum n BassDubDub PoetryDub TechnoDubstepEarlyEast Coast BluesEasy ListeningEBMEОбразованиеОбразовательныеE lectric BluesElectroElectro HouseElectroclashEmoEtherealEuro HouseEuro-DiscoEurobeatEurodanceEuropopExperimentalFadoField RecordingFlamencoFolkFolk MetalFolk RockForróFree FunkFree ImprovisationFree JazzFreestyleFuneral Doom MetalFunkFunk MetalFusionFuture JazzG-FunkGabberGangstaGarage HouseGarage RockGhettoGhetto House GhettotechGlamGlitchGo-GoGoa TranceGogoGoregrindGospelGoth RockGothic MetalGrimeGrindcoreGrungeGuaguancóGuajiraGuarachaGypsy JazzHands UpHappy HardcoreHard BeatHard BopHard HouseHard RockHard TechnoHard TranceHardcoreHardcore Hip-HopHardstyleHarmonica BluesHarsh Noise WallHeavy MetalHi NRGHighlifeHillbillyHindustaniHip HopHip-HouseHiplifeHonky Tonk HorrorcoreHouseHyphyIDMIllbientImpressionistIndian ClassicalIndie PopIndustrialInstrumentalInterviewItalo HouseItalo -DiscoItalodanceJ-popJazz-FunkJazz-RockJazzdanceJazzy Hip-HopJump BluesJumpstyleJungleJunkanooK-popKaraokeKlezmerKrautrockKwaitoLaïkóLambadaLatinLatin JazzLeftfieldЛегкая музыкаLo-FiLouisiana BluesLoungeLovers RockMakinaMaloyaMamboMarchesMariachiMarimbaMath RockMedieval Melodic Death MetalMelodic HardcoreMemphis BluesMerengueMetalcoreMiami BassВоенныйМинимальныйMinimal TechnoMizrahiModModalModernModern ClassicalModern Electric BluesMonologMouth MusicMovie EffectsMPBMusic HallMusicalMusique ConcrèteNeo SoulNeo-ClassicalNeo-RomanticNeofolkNew AgeNew BeatNew Jack SwingNew WaveNo WaveNoiseNordicNorteñoNoveltyNu MetalNu-DiscoNueva CancionNueva TrovaNursery RhymesOiOperaOperettaOttoman ClassicalP. FunkPachangaPacific ПародияПерсидская классикаФортепианный блюзПьемонтский блюзПленаПоэзияПолитическаяПолькаПоп-панкПоп-рэпПоп-рокПорроПост-бопПост-рокПост-хардкорПост-модернПост-панкСиловая электроникаПауэр-металПауэр-попПрог-рокProgressive BreaksProgressive HouseProgressive MetalProgressive TrancePromotionalPsy -TrancePsychedelicPsychedelic RockPsychobillyPub RockPublic BroadcastPublic Service AnnouncementPunkQuechuaRadioplayRaggaRagga HipHopRagtimeRaïRancheraReggaeReggae GospelReggae-PopReggaetonReligiousRenaissanceRhythm & BluesRhythm NoiseRnB/SwingRock & RollRock OperaRockabillyRocksteadyRomani RomanticRoots ReggaeRumbaRune SingingSalsaSambaSchlagerScoreScrewSea ShantiesShoegazeSkaSkiffleSludge MetalSmooth JazzSocaSoft RockSonSon MontunoSoneroSoukousSoul-JazzSound ArtSoundtrackSouthern RockSpace RockSpace-AgeSpeechSpeed GarageSpeed MetalSpeedcoreSpoken WordSteel ГруппаStoner RockStorySurfSwamp PopSwingSwingbeatSymphonic RockSynth-popSynthwaveTangoTech HouseTech TranceTechnicalTechnoTejanoTexas BluesThemeThrashThug RapTranceTrapTribalTribal HouseTrip HopTropical HouseTrovaTurntablismUK GarageVallenatoVaporwaveViking МеталлВокалФольксмузыкаВестерн СвингWitch HouseYé-YéZoukZydeco