Готика и готический стиль в одежде. История и современность
Готика, как понятие, затронуло многие виды искусств. Это и архитектура, и живопись, и скульптура, а также стиль в одежде.
Преимущественно готический стиль в одежде является предпочтением как девушек, так и юношей, увлечённых субкультурой готов.
Красота готики – неоспорима, но она отличается своеобразной мрачной величественностью, строгостью и завораживающей холодностью. Это связанно с тем, что истоки стиля лежат в глубоком Средневековье – времени, когда рыцари совершали подвиги, посвящая их дамам сердца, ведьм жгли на кострах, а неоспоримым господством обладала католическая церковь.
Готика: история и особенности
Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.
Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе.
Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.
Готический стиль в средневековой одежде
В средневековой Европе готика царила в самой атмосфере и, как следствие, она проявилась и в одежде.
Готический стиль в одежде Средневековья отличается заострёнными формами, тонкой, туго зашнурованной, талией, зубцами на краях одежды и длинными шлейфами.
Современные направления готического стиля одежды
В наши дни существует несколько направлений готического стиля, главными символами которого являются чёрный цвет и тематические серебряные украшения. Наиболее популярными материалами для изготовления одежды являются кожа, сетка, винил, шёлк и бархат.
Отличительными чертами стиля считаются строгость, мрачность и броскость. Основами стиля являются холодные депрессивные цветовые комбинации: чёрное с красным, чёрное с белым, что также наблюдается в контрастном сочетании бледной кожи и тотального чёрного макияжа и волос.
Наиболее традиционным готическим направлением в одежде является антикварный стиль. Этот вариант включает в себя стилизацию под основные тенденции моды 18-19 веков. Основной чертой направления считаются кружева, перчатки, достигающие локтей, длинные платья в пол, корсеты, вуали, соответствующие стилю, а у мужчин – цилиндры и фраки. Данное направление включает в себя элементы романтизма и неоготики.
Достаточно широко используется вампирский стиль. Он обусловлен подражанию популярным кино-«вампирам», таким, как Лестат де Лионкур, Дракула. Девушки в готическом стиле, соответствующем этому направлению, как правило, стремятся подчеркнуть свою сексуальность и придать образу роковое звучание, что достигается при помощи ярко-красных оттенков в помаде, маникюре и некоторых деталях одежды.
Нередко готический стиль пересекается с тематикой металл-музыки. Кожаная одежда, цепи, садомазохистская атрибутика, такая как ошейники, одежда из латекса, не противоречат эстетике готов.
Особое место занимает кибер-направление. Данное стилевое решение обусловлено гармоничным соединением в одежде готических и индустриальных элементов. Для выполнения выбираются искусственные ткани, предпочтительными являются яркие кислотные цвета, экстремально высокая платформа ботинок, детали киберпанковской культуры.

В Японии зародилось направление под названием лолита. Как правило, девушки надевают платья в готическом стиле, длиной до колен, с оборками и кринолинами. Аксессуарами являются декоративные зонты, шляпы, обувь на платформе с закругленными носами.
Представители субкультуры, работающие в офисах и учреждениях с дресс-кодом, не могут позволить себе носить тематическую одежду. В связи с этим возникло направление корпоративный гот. Данный стиль сводится к минимальному количеству макияжа и аксессуаров.
Готический стиль на подиумах
Впервые появление готического стиля на подиуме состоялось в 1990-е – 2000-е года. Александр Маккуин в своих коллекциях «Сияние», «Голод» и «Птицы» воплотил готическую эстетику и смысл. В 2009 году в силу вступает викторианский и неоромантический стили. Женский образ приобретает неоспоримую женственность и величие благодаря чёрным рюшам и кружевам на блузах, и пышным юбкам. Givenchy и Жан-Поль Готье представили миру своё прочтение готики в модных показах. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле.
Готические свадебные платья
Желающие бросить вызов традициям могут с лёгкостью предпочесть свадьбу в готическом стиле, которая навсегда останется в памяти, как у молодожёнов, так и у гостей. В данном варианте ослепительно белое плате заменяется на чёрное, при этом возможно добавление таких цветов, как алый, лиловый, бордо или белый. К примеру, это может быть черное платье с чулками или лентой на шее контрастного цвета.
Особое внимание стоит уделить тканям для готического свадебного платья. Они должны иметь блестящую гладкую поверхность: кожа, шёлк, шифон, атлас, латекс, лакированная ткань.
Очень тщательно стоит подбирать украшения к подобному наряду. Ни при каких условиях не стоит надевать золото, кроме обручального кольца. Это считается признаком безвкусия и может испортить впечатление от образа. Отлично будет смотреться серебро или же любой другой металл. Хорошо дополнят образ ошейник с шипами, цепи.
Основной чертой готического свадебного наряда является наличие сетки. Это может быть болеро, перчатки, чулки.
Также следует уделить внимание макияжу, который в данном образе несёт большую нагрузку. Лицо должно быть очень бледным, что подчеркнут чёрная подводка для глаз, густо накрашенные ресницы и алая или чёрная помада. Чёрный цвет предпочтителен и в причёске. Волосы могут быть распущенными, но обязательно прямыми, или же собраны в пышную высокую причёску.
Отдельным вариантом готического платья на свадьбу являются наряды кроваво-красного цвета. Бесспорно, эффектно будет выглядеть такая модель в обрамлении чёрного кружева и в сочетании с длинными лаковыми перчатками. Стоит отметить, что такой образ эпатирует гостей и затмит невест в традиционных нарядах.
Взято из разных источников в интернете.
www.livemaster.ru
Готика и готический стиль в одежде – фото и история
Готика — существует готическая архитектура, готическая скульптура и живопись. Существует и готический стиль в одежде, но прежде, чем говорить о ней, заглянем в саму историю стиля готики.
Готика неимоверна красива, но красива своеобразной мрачной, строгой и холодной красотой. Готика зарождается в средневековой Европе, во времена того самого темного средневековья, когда ведьм жгли на кострах, была сильна католическая церковь, а верные рыцари преданно служили дамам своего сердца.

Впрочем, темным средневековье назвали мыслители эпохи Возрождения, эпохи, которая пришла вслед за ним, примерно в XV веке. И само слово «средневековье» для периода, который длился с V до XV веков, также подобрали именно мыслители Возрождения. Ведь до этого периода была столь любимая ими античность, классическая, правильная, математически выверенная, та, которую теперь они возрождали, а средневековье – это середина между ними и античностью, темные века, века, в которые искусство отказалось следовать законам математики и пропорции.

Готика, искусство средневековой Европы готикой также назвали мыслители Возрождения. Это слово происходит от названия племени готов — варварское племя. Варварами во времена Древнего Рима называли большинство племен и народностей современной Европы, исключая римлян. Вот и мыслители эпохи Ренессанса, Возрождения, окрестили все искусство средневековой Европы варварским, готическим, непропорциональным, неправильным, неклассическим.

Сегодня готикой называют искусство Европы конца XII — XV веков. Готика была и в Италии, и в Англии, со временем она распространится практически по всей Европе, но зарождается готика во Франции. Готика – французский стиль. Зарождается готика в XII веке на севере Франции, район Иль-де-Франс.
Ярче всего готика проявляется в архитектуре. Соборы в Шартре, Реймсе, Амьене. Собор Нотр-Дам в Париже. Их главной особенностью является наличие стрельчатых арок, которые появляются именно в эпоху готики. Величественные, мрачные, холодные, поистине готические соборы. Именно в эпоху готики появляются и витражи. А еще для готики свойственны изображения грозных и мрачных химер и горгулий, чудовищ, чьи скульптурные изображения украшают многие готические соборы.
Готический стиль в одежде средневековья.
Но если готика была везде: архитектура, скульптура, живопись, если она витала в самом воздухе, то, конечно же, она не могла не проявиться и в одежде.
Впрочем, не стоит забывать, что в те времена, когда появляется готика, за окном средневековье, общество разделено на сословия, и одежда феодалов, горожан и крестьян будет значительно различаться. Так, к примеру, горожанам в отличие от феодалов запрещалось носить одежду, пошитую из шелка, а также длинные шлейфы платьев. Стоит учитывать и то, что именно в период готики европейцы наконец-то «научились» шить одежду, портное ремесло стало более совершенным.

Девушка периода готики. Иллюстрация из Библии 1340 г. На девушке широкая ниспадающая на плечи вуаль, длинное присборенное платье, а поверх него жилетик.
Родиной одежды в стиле готики, конечно же, была Франция. А до абсурда, до самых крайних форм готическую одежду доведут в Бургундии.
В одежде появляются, как и в архитектуре, вытянутые готические пропорции. И если в соборах стрельчатые арки, то в одежде туфли с острыми носами и сильно вытянутые заостренной формы шляпы. В моде яркие цвета (темный цвет в готику придет гораздо позже), любимая ткань – бархат. На одежде много орнамента, и орнамент в основном растительный.
В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий и короткий. Второй вариант чаще предпочитает молодежь. С XIV века в мужскую моду входит пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, дополнением к которой служили узкие штаны-чулки. У пурпуэна также могли быть и длинные, свисающие до пола, декоративные рукава. Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, как с широкими, так и узкими рукавами, рукавами в форме крыльев и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами.
Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по бокам кусок ткани с отверстием для головы, называют его нарамник. А вот если нарамник был сшит по бокам и имел прорези для рук или даже рукава, то его называли сюрко. Плащи были как короткими, так и длинными.
Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого верха, широкой юбки и шнуровки сзади или сбоку. Талия была удлиненной, обязательным элементом юбки был шлейф (причем, чем длиннее шлейф, тем знатнее дама), а на самой юбке спереди делались складки – драпировать ткань на животе считалось модным. Верхней одеждой служили круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.
И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда доходила до 50 см.
Самым популярным женским головным убором в то время служил горж – он напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющуюся к низу. Носили дамы и высокие «двурогие» чепцы.
Таким образом, главными особенностями средневековой готики в одежде были – заостренные шляпы и носки туфель, тонкая и высоко зашнурованная талия, длинные шлейфы, края одежды, выполненный в форме зубцов, у мужчин – чулки-штаны, плотно прилегающие к ногам.

Фото современных платьев с элементами готического стиля



Готический стиль в одежде и готы.
И вот тут, именно здесь, именно в этом месте, и именно сейчас в нашей статье намечается неожиданный поворот. В XV веке готика сходит на нет, на смену ей, как и в искусстве, так и в одежде приходят другие стили. Возродится готика на некоторое время в XVIII — XIX веках, во времена эклектики, историзма, возродится, как неоготика, наряду с необарокко, неоренессансом, псевдорусским стилем, в то время в моде будет возврат к прошлому, смешение эпох, смешение направлений. Но это будет кратким воскрешением.

Готический стиль в современной одежде

Гораздо интереснее «воскреснет» готика в конце 1970-ых ХХ века. Готическим стилем в одежде сегодня называют стиль молодежной субкультуры готов. Что общего у них с готикой средневековья? Спорный вопрос. Общее как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода.
Готы, молодежная субкультура готов, появляется вместе с определенным направлением в музыке – готик-рок. Одной из первых музыкальных групп, получивших ярлык «готической», стала Joy Division, так их охарактеризовали критики.

Готический стиль в современной одежде

И у готов, начиная с 1980-х, складывается определенный собственный стиль, своя мода. Основными признаками готического стиля в одежде сегодня являются черный цвет, металлические украшения с символами готической субкультуры, часто религиозными, мифологическими, причем готы любят серебро, а также неизменный, очень характерный макияж. Такой макияж носят как мужчины, так и женщины, две главные его составляющие – это белая пудра для лица и темная подводка вокруг глаз.
Прически – чаще длинные волосы, которые готы красят в черный, реже рыжий цвета.


Одежда готов может быть стилизованной под моду XVIII-XIX веков – кружева, длинные платья у женщин, длинные перчатки, фраки и цилиндры у мужчин, тут возможны и элементы неоготики в одежде, и элементы романтизма. Одежда готов может иметь и схожие черты со стилем металлистов – кожаная одежда, металлические аксессуары, цепи. В одежде готов можно встретить в качестве аксессуаров и ошейники, и браслеты с шипами. Среди готесс пользуется популярность и стиль «вамп» — помада и лак для ногтей от ярко-красного до черного цветов, черная косметика, подводки.
Можно выделить и такое направление в готическом стиле, как «корпоративный гот». Скажем так, это офисный вариант, вариант, который используется при невозможности одеться в более крайние формы готического стиля. Для такого направления характерны неброские украшения, черная деловая одежда.
Наиболее ярко все различия и направления в готическом стиле представлены в работах бельгийского фотографа Вионы Йелегемс.


Готический стиль на подиумах
В 1990-е – начале 2000-х готика появляется и на подиуме. Так коллекции Александра Маккуина «Птицы», «Голод» и «Сияние», не обошлись без отсылок к готическим сюжетам и смыслам. А журнал Elle в 2009 году писал: «Неоромантики празднуют возвращение викторианской драмы на подиумы. Пышные юбки, блузки с рюшами и черные кружева превратят вас в настоящую готическую героиню».
В показах коллекций весна-лето 2011 готический стиль был представлен у Жана-Поля Готье, который, впрочем, смешал его с рок-панком, и Givenchy. Да и сегодня, в 2012 году можно быть уверенными в том, что готика, так или иначе, займет свое место на подиумах, среди других направлений и тенденций.
mylitta.ru
что это такое, готический стиль архитектуры зданий, искусство средневековья, архитектурные комнаты современных видов
Историческое и культурное развитие неразрывно связаны. Особенно ярко этот процесс прослеживается в западноевропейских государствах, где перемены в технической, гражданской и религиозной сферах проявились не только в укреплении и развитии городов, но и стали причиной культурного расцвета. Результатом последнего стало появление готического искусства. Это направление полностью отвечало духу своего времени – было противоречивым, монументальным и затрагивало все сословия.
История становления
ХII — ХIII вв. стали периодом наивысшего развития средневековой христианской культуры для большинства Европейских стран. Рост и расширение городов, становление рыцарства, развитие ремесленничества, науки и укрепление человеческого сознания стали решающими факторами в формировании готического искусства.
Изначально “стиль готика” применялся в архитектуре, а позже стал проникать и в прочие сферы жизни. Он зародился во французском городе Иль де Франц и пришло на смену романскому стилю. Церковь монастыря Сен-Дени является первой готической постройкой.
Наследие готики, подаренное архитектуре Эпохи Возрождения выражено в этом фото.
Нотр-Дам де Пари, Франция
Особенности архитектуры
В период зарождения готического направления архитектура выступала одним из главенствующих видов искусства. В особенности это касалось соборных помещений. Соборы и церкви вмещают красивейшие образцы архитектуры, скульптуры и живописи. Впоследствии слившись с традициями деревянного зодчества и каменной архитектуры Древней Руси, это направление обрело свое проявление, в русском архитектурном стиле – нарышкинское барокко.
В эпоху Средневековья собор был не просто церковью, а важным элементом жизни города, в нём проводились не только ритуальные службы, но и театральные представления, академические лекции или заседания городского совета.
Во многом интерьер готического собора получил свой теперешний вид благодаря не только эстетическим, но и технологическим новшествам, ставшим основой направления, а именно:
- Стрельчатые арки. Такие конструкции способны выдержать нагрузку верхнего свода здания, что позволяет избавиться от большого числа внутренних стен, присущих романскому стилю архитектуры.
- Каркасная система строительства, ставшая не менее важным открытием готической архитектуры. Она дала возможность сделать здания выше, и в то же время уменьшит толщину несущих стен.
Сочетание выше указанных элементов позволило заметно расширить площадь помещений храма. Как пример, на фото представлен миланский собор Дуомо. Еще такие тенденции были замечены в колониальном стиле.


Дуомо, Милан
Характерные черты соборного интерьера
Что касается внутреннего убранства, то здания, выполненные в готическом стиле, украшались массивными окнами, витражами и настенными росписями, также применялись колонны с арками или аркбутанами (открытыми полуарками). Архитектурный стиль “готика” изобилует вертикальными линиями, подчёркивающими возвышенность и красоту созданных сооружений.
Фасады домов украшались колоннами, лепниной с кельтскими или цветочными орнаментами и гротескными скульптурами мифических героев и существ. Поэтому здания, возведённые в стиле “готика”, отличаются монументальностью, изобилием прямых линий, стремящихся ввысь шпилей и небывалым простором комнат.


Интерьер готического собора
Мебель
Эти же каноны касаются и к мебели. Практически все предметы интерьера в готическом стиле производились по церковным мотивам. В период расцвета готики мебельная отрасль уже окончательно сформировалась, и в ней присутствовали практически все современные виды мебели.
Изобретение лесопильни – главный фактор в развитии мебельного ремесла.

Наиболее распространённым атрибутом жилища в те времена был сундук, который применялся не только для хранения всевозможных ценностей, но и в виде места для сидения. Такие предметы мебели остались к классическом представлении английского стиля. Он украшался различными ажурными филёнками и рамками. Позднее из сундуков развились кухонные шкафы и буфеты.
В целом готическая мебель довольно проста, это различные этажерки, ширмы, сундуки, резные шкафы, кресла и кровати с балдахином.
Основными видами сырья для подобных изделий служили наиболее прочные виды древесины – дуб, ель и сосна.
Облицовка комнат
Что касается оформления стен жилищ, то для этих целей использовали каменную кладку, которую покрывали узкой кружевной росписью, коврами или облицовывали деревянными панелями. В готическом интерьере поверхность стен нередко разделяли по горизонтали на верхнюю и нижнюю. Эти поверхности контрастно отличались по цвету фактуре.
В качестве напольного покрытия использовали камень, доски или плиты, а жилые зоны покрывали коврами.
Говоря о потолке, строители традиционно оставляли открытыми потолочные балки и стропила. Изредка его украшали ажурными росписями или скульптурными элементами.


Комната в готическом стиле
Окна
Ещё одной немало важно отличительной чертой готического стиля в интерьере являются стрельчатые окна. Они выделялись значительными размерами и украшались орнаментами, башенками или витражами.

Модные веяния средневековой Европы
Готический стиль, так глубоко проникший в архитектуру, скульптуру и живопись, не мог не отразиться и на одежде времён позднего средневековья. Однако стоит понимать, что во времена развития готики сословные различия между людьми были довольно сильны, поэтому одежда феодалов, рядовых горожан и крестьян значительно отличалась. Так право носить шелка и длинные шлейфы имели только представители высших сословий.


Мода готического Средневековья
В готической одежде чётко проявлялось стремление к прямым линиям и вытянутым силуэтам. С развитием готики в средневековую моду стали входить туфли с вытянутыми носами и заострённые шляпы. Наиболее предпочтительным материалом выступал бархат. Одежда обильно украшалась ленточными или растительными орнаментами.
Готический стиль в мужской одежде предполагал две разновидности костюма – короткий и узкий или длинный и свободный.
Одежда знатных мужчин зачастую включала следующие элементы:
- котарди – узкий кафтан с широкими или узкими рукавами;
- блио – короткий кафтан с зауженным верхом и широкими несшитыми с боков полами;
- пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, её принято было носить с узкими штанами-чулками;
- нарамник – согнутая пополам не сшитая ткань с прорезью для головы. Его было принято носить в качестве плаща. Нарамник иногда сшивали по бокам, оставляя прорези для рук, подобный вариант называли сюртуком. Плащи могли быть как длинными, так и короткими.
Бургундские костюмы придворных
Одежда женщин состояла из камизы (жилет) и котта (разновидность платья). Котт обладал узким верхом, длинной широкой юбкой и шнуровкой сбоку или сзади. Готические платья имели удлинённую талию, на юбке спереди делалось несколько драпирующих складок. Дамы знатного происхождения имели на юбке шлейф, и чем длиннее он был, тем более высокий статус имела его обладательница.
Наиболее распространённым вариантом женского головного убора был горж. Он был похож на тканевую трубку, расширяющуюся к низу, и имел сзади разрез.
Искусство
Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – это классицизм, причудливое переплетение реализма и человечности а так же догматичное религиозное наследие. В данном периоде начинает зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома.
Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре. Так соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы.
Влияние византийского стиля в архитектуре ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.
Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам. Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли.
Ниже приведены несколько отличительных черт готических скульптур:
- Максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами.
- Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля. Так готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы.
- Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев.
Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись. Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Так вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.
Также особое место в готической культуре занимают книги, которые уже начинают писать не только в церковнослужители, но и городские мастера. Зачастую это были романы, басни, хроники, трактаты и притчи. Вместе с книжным делом развивается и книжная миниатюра. Готические книжные иллюстрации отличаются особой реалистичностью и крайне высоким качеством исполнения.
Культура
Рассматривая вопрос культурного развития западноевропейских стран в период готики можно выделить следующие особенности:
- Главенствующая роль христианской религии в обществе. Хоть в искусстве и начало ощущаться стремление к очеловечиванию персонажей и реалистичной передаче эмоций, человек всё ещё продолжал рассматриваться как греховное создание, требующее спасения и очищения души.
- На базе фольклора активно развиваются национальные культуры европейских народов.
- Укрепление рыцарской культуры. Рыцарский кодекс нередко отражается в поэзии и литературе этого периода.
- Развивается научная мысль и университетское образование.
Выдающиеся культурные деятели
Клаус Слютер
Прародителем готического архитектурного стиля является аббат Сугерий. Будучи священнослужителем монастыря Сен-Дени, он перестроил обветшавшую на тот момент церковь аббатства в невиданном ранее стиле. В реконструированной церкви были воплощены все основные технические и эстетические приёмы направления, которого позднее назвали готическим.
Говоря о личностях, поспособствовавших развитию готической культуры, нельзя не упомянуть и Клауса Слютера. Одним из самых известных его произведений является скульптура Колодец Моисея. Он выполнен в виде шестигранного подножия Распятия, которое окружено монументальными статуями ветхозаветных пророков. В углах группы размещены скульптуры скорбящих ангелов. В работах Слютера ярко прослеживается готический натурализм и монументальность. Его герои пластичны и близки к натуре.
Ещё одним исконно готическим видом искусства являются книжные миниатюры. Яркими представителями данного жанра выступают братья Лимбурги. Их миниатюры отличались не только высокой реалистичностью и передачей объёма, но и поэтическим и правдивым изображением повседневного быта и природы.
Ламинат brilliant – современный материал, выполненный в классических тонах.
Какие бывают расцветки обоев, их виды и характеристики, как они комбинируются, читайте тут.
Дизайн кухни в стиле прованс: https://trendsdesign.ru/home/liv/provans-legkaya-kuxnya-v-firmennom-francuzskom-stile.html
Видео-обзор о достопримечательностях в готическом стиле
Заключение
Готический стиль ознаменовал целую эпоху в истории средневековой Европы. Переход к данному направлению стал возможным благодаря изменениям не только в эстетическом восприятии, но и научному и техническому развитию. В целом готический стиль отличается особой монументальностью, стремлению к возвышенному. Однако данное направление ещё не отличается ни особым изяществом, ни роскошью. Хоть в искусстве и начинают отражаться обыденные сцены, религиозная тематика всё ещё остаётся главенствующей.
Это же можно проследить и в других исторических стилях, таких, как античный стиль. Что же касается дальнейшего развития стилей, определяющих роскошь и достаток, то это все прослеживается в барокко и викторианском стиле.
Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей о том, что такое Ампир и стилем Рококо в искусстве.
trendsdesign.ru
Готический стиль | Энциклопедия моды
Готический стиль – стиль одежды, используемый, преимущественно, юношами и девушками, относящимися к субкультуре «готов». В основном он копирует европейскую моду XVII-XVIII веков, так называемую «неоготику». Принципиальной чертой готического стиля является тотальное преобладание черного цвета.
Как ни странно, готическая мода в том виде, в котором она представлена соответствующей субкультурой в наши дни, имеет довольно мало общего с собственно готической одеждой, появившейся в Европе в Средние века. Ее временной отрезок – приблизительно XII-XVI века.
Отчасти за появление этого стиля можно «назначить ответственными» крестовые походы: они позволили знати того времени повидать мир, а значит, увидеть нечто новое, в том числе и технологию и способы изготовления одежды.
Готический стиль одежды в Средние века
Готическая одежда берет свое начало в военных доспехах рыцарей. Модернизация привычной моды началась именно с военного убранства. Тяжелые кольчуги сменились более легкими доспехами из прочной стали, всю прелесть которой воевавшие смогли оценить на Востоке.
Вслед за новым образом военной формы стала меняться и одежда. Романская эпоха предполагала свободный крой, иначе называемый «рубашкообразным». Пришедший на смену готический стиль не только прочно ввел в моду сложные, обтягивающие наряды, но еще и подарил миру практически все известные варианты кроя.Считается, что в XVI веке готический костюм приобрел свои окончательные очертания. Мужское платье в готическом стиле стало коротким. В женском наряде произошло четкое деление платья на лиф и юбку, искусственно делавшуюся широкой за счет тканевой вставки. Лиф же имел треугольный вырез на груди и спине, длинные рукава как бы заострялись к концу.
Готическая одежда как бы стремится вверх, подобно архитектурным сооружениям того же времени: острые стоячие воротники, манжеты рукавов и сами рукава, остроносые ботинки почти в точности повторяют зубчатость соборов. Женский силуэт того времени более всего похож на латинскую букву S, вследствие чего получает название «готической кривой».
Появление субкультуры в ХХ веке
Всплеск интереса к готическому стилю в прошлом веке пришелся на конец 70-х годов. В это время сходит на нет бешеная популярность панка – как стиля в музыке, так и стиля в одежде. Как известно, панк – это символ анархии, революционных настроений, царивших среди молодежи того времени. Но революция не удалась: поменять мироустройство не так-то просто, а жизнь по принципу «живи быстро, умри молодым» подходит только тем, кому по-настоящему нечего терять. Так неудавшаяся революция стала причиной резкой смены настроения с бунтарского на упадническое. Бескомпромиссную анархию заменил отрешенный декаданс.
Поначалу новоявленные готы мало чем отличались от панков. Все те же странные прически, обилие аксессуаров, черный цвет и странная одежда. Однако новые музыкальные группы делали стену, отделяющую одну субкультуру от другой, все более прочной. Главным кумиром первых «неоготов» стал легендарный коллектив «Joy Division».
Постепенно облик субкультуры стал выкристаллизовываться довольно четко. Внешность готов весьма верно отражала их мировоззренческую сущность. Черный цвет являл собой своеобразный траур: траур по этой жизни, полной боли и страданий. К тому же, готы чувствовали тягу ко всему потустороннему: загробная жизнь с ее мифическими тайнами неудержимо влекла молодых грустных романтиков. Так они стали выбирать кладбища в качестве мест для регулярных прогулок.
Викторианская Англия оказалась отнюдь не единственным аспектом, оказавшим влияние на моду данной культуры. Немало в стиль принес и садомазохизм, а точнее – его атрибуты: кожа, шипы, ошейники и т.п. BDSM считался нормой для готической субкультуры, т.к. являл собой телесное выражение страданий.
Готы делятся на множество подтипов: антикварные, ренессансные, викторианские, кибер-готы, глиттерготы, корпоративные готы, вампиры и многие другие. Всех их объединяет подчеркнутая аристократичность стиля, тяга к искусству и общие депрессивные настроения.
Одежда
Традиционный готический наряд представляет собой довольно экстравагантную одежду черного цвета. Кожа, кружево, шелк, бархат – всем этим материалам отдается предпочтение. Кроме того, в одежде может присутствовать люрекс, тафта, органза, парча, винил.
Девушки-готы традиционно носят корсеты, придающие силуэту стройность и соблазнительные очертания. Корсеты носятся поверх одежды: рубашек, платьев. Вполне уместны для этого стиля кожаные штаны, юбки миди или макси. Впрочем, мини-юбки тоже не возбраняются. В качестве верхней одежды девушки выбирают длинные кожаные или матерчатые плащи.
Мужчины-готы отличаются ярко выраженной женственностью, поэтому их одежда может довольно точно повторять женские наряды. Конечно, платья и корсеты все равно остаются прерогативой исключительно прекрасного пола, но вот ношение юбок мужчинами готическая субкультура вполне допускает. В остальном же это все те же кожаные штаны, черные рубашки и балахоны, длинные плащи.
Обувь
И девушки, и юноши готической субкультуры предпочитают носить тяжелые высокие ботинки наподобие «гриндерсов». Приветствуется обувь на высокой платформе, притом носить ее могут как юноши, так и девушки. Прекрасный пол может дополнять наряд туфлями, сапогами и полусапожками на каблуках. Цвет обуви, разумеется, черный.
Особенности готического стиля
Характерной особенностью готического стиля. является использование аксессуаров только из серебра, в крайнем случае – белого золота. Иногда готы и вовсе используют недорогие сплавы недрагоценных металлов. Традиционно белый цвет в аксессуарах символизирует собой холодный, мертвенный свет Луны. Он отлично подчеркивает траурность готического одеяния и бледность лица.
Драгоценные камни в аксессуарах практически не используются. Возможно, это объясняется тем, что в ювелирных изделиях гораздо чаще встречается сочетание желтого золота с драгоценными камнями, а оно, как уже было сказано, для готов неприемлемо. Впрочем, и сами драгоценные камни по цветовой гамме мало подходят к готическому одеянию. Исключение могут составить разве что сапфир и бриллиант.
Зато полудрагоценные камни встречаются в аксессуарах готического стиля достаточно часто. Холодный топаз, черные опал, агат и нефрит, горный хрусталь – одним словом, все камни, имеющие черную, белую или, по крайней мере, холодную окраску. Не менее популярны в качестве готических аксессуаров изделия из жемчуга, натурального (морского и речного) или искусственного.
Подвески, серьги, кулоны и кольца обычно имеют определенную символику. Так, в готической культуре очень популярен египетский символ анк (анх), именуемый также «египетским крестом». Толкования его значений очень многочисленны. Кроме того, среди готических аксессуаров можно встретить распятия, кельтские кресты и орнаменты, фигурки кошек, драконов.
Кое-что из атрибутики «осталось» от панков: кожаные браслеты и ошейники, украшенные металлическими шипами.
Девушки-готы очень любят использовать для своих нарядов элегантные шляпки с черной вуалью, а также ажурные кружевные перчатки.
Прически
Разумеется, готический стиль предполагает черный цвет волос. Однако если юноша или девушка от природы обладают светлой шевелюрой, им вовсе не обязательно перекрашиваться: блонд тоже допустим, только лучше ему быть не золотистым, а пепельным. У обоих полов приветствуется наличие длинных волос.
Как правило, готическая прическа – это идеально гладкие и прямые волосы, распущенные по плечам, без каких-либо украшений и аксессуаров.
Макияж
Макияж составляет довольно важную часть готического образа. Самое главное – это подчеркнуть белизну кожи. Чаще всего готы делают это при помощи обыкновенной пудры.
Как и весь образ в общем, готический макияж довольно монохромный: глаза подведены черным карандашом, реже – накрашены темными тенями. Допустимо использование темных оттенков помады, обязательно матовых. Ногти традиционно красятся темным лаком, преимущественно черным.
В готической субкультуре макияж считается нормой как для девушек, так и для юношей.
Как создать образ в готическом стиле?
Одеться в готическом стиле довольно просто, будь то повседневный образ или костюм для вечеринки по поводу Хэлоуина. Однако выглядеть как гот и быть готом – это абсолютно разные вещи, ведь данная субкультура предполагает целый образ жизни, которому следуют ее представители. Итак, создать правильный костюм в готическом стиле вам помогут следующие рекомендации:
Постарайтесь носить исключительно черную одежду. Если черный цвет не очень вам по вкусу, то темно-малиновый станет неплохой альтернативой. Добавьте к образу кружева, оборки и кожу. Черные кожаные брюки, кружевной топ и потрепанная черная рубашка будут отлично смотреться вместе. Добавьте к ним черные сапоги без каблука и готический образ готов! Прекрасным вариантом для женщин станут черные и красные корсеты в сочетании с рваными джинсами, юбками и черными сетчатыми колготками. Также можете добавить черные перчатки, которые придадут внешнему виду колоритности.
- Мужчины-готы, как правило, носят черные рваные футболки, рубашки и лонгсливы, сочетая их с черными брюками.
- В качестве обуви подойдут высокие черные армейские ботинки, которые хороши как для мужчин, так и для женщин.
- Аксессуары для готического образа: всевозможные кресты, подвески с пауками, черепами и драконами, серебристые цепи и массивные кольца. Шею украсьте ошейником с шипами. Также уместен будет пирсинг лица: проколите нос, губу, бровь, сделайте множество проколов в ушах. Можно использовать также и ювелирные украшения, но лучше отказаться от украшений со стразами и прочими элементами гламурного стиля.
- И мужчины, и женщины-готы выбирают большие черные рюкзаки, украшенные шипами или нашивками. Они могут быть сделаны из кожи или ткани, испачканы краской или немного порваны.
- Макияж гота всегда включает в себя обильную подводку глаз черным лайнером или использование черных теней. Черная помада или блеск для губ уместны и в женских, и в мужских образах. Откажитесь от использования румян и постарайтесь не загорать, чтобы тон кожи был максимально бледным.
- Образ гота немыслим без черного лака для ногтей. Он может быть нанесет в несколько слоев, неаккуратность приветствуется. Если со временем маникюр частично слезет, то ваш образ будет еще более колоритным.
- Займитесь волосами. Покрасьте их в черный или темно-красный цвет, а лучше используйте краску сразу нескольких темных тонов. Волосы должны быть немного грязными.
wiki.wildberries.ru
Готический стиль в интерьере: изящество средневековья
Готический стиль в интерьере пользуется незаслуженной славой мрачного и мистического направления. Большинство людей брезгливо морщатся при его упоминании, считая, что интерьеры, созданные под влиянием готики чрезмерно драматичные и пугающие. Однако понятие готического стиля гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.
Характерные черты стиля готика в интерьере
Латинское слово «готика» использовалось архитекторами для того, чтобы подчеркнуть величие строений. Готический стиль, зародившись в XII веке во Франции, всего за одно столетие охватил практически всю Западную и Центральную Европу, и лишь в XIV веке его стали использовать в Восточной Европе.


Готическая архитектура смотрится очень фундаментально и благородно
Основной особенностью этого направления является то, что его сложно воспроизвести в маленьких помещениях. Готика – это стиль, требующий простора и высоких потоков, поэтому лучше всего он будет смотреться в загородных домах и квартирах с удачной планировкой.
Это интересно! Готический стиль формировался не одно столетие. В него вплетались культурные особенности и традиции многих стран, поэтому интерьеры, созданные по канонам этого направления, могут разительно отличаться друг от друга.
Готический стиль, как средневековое направление, подразумевает использование грубых материалов для отделки. В основном это древесина и камень, прошедшие минимальную обработку. Их обязательно стоит использовать для того, чтобы добиться необходимой стилизации интерьера. В качестве альтернативы можно применять современные отделочные материалы, которые максимально точно воспроизводят текстуру и внешний вид натурального камня и дерева.


Дизайнерский интерьер в готическом стиле
Характерной чертой направления стали и различные фрески и настенные росписи, которые обильно украшали средневековые дома. Мы понимаем, что проблематично в современной квартире воссоздать подобные художественные элементы, поэтому дадим совет: обратите своё внимание на изображения в технике граффити. Талантливые мастера смогут искусно расписать стены в вашем доме в соответствии с заданной тематикой.


Удачное сочетание готической архитектуры и классического интерьера
Для готики свойственно использование металла в качестве элементов отделки различных предметов. Этот материал встречается повсюду: из него изготавливают фурнитуру, кованые оконные решётки, мебель, светильники и декоративные предметы. Готический стиль невозможно представить и без витражей. Большие окна являются прекрасным «полотном» для создания необычных картин из разноцветных стёклышек.


Роскошное витражное окно в стиле готика
Архитектурные особенности готического стиля
Архитектурной особенностью готического стиля являются большие стрельчатые окна. Внешний вид оконных проёмов средневековые архитекторы позаимствовали из восточной архитектуры, где была популярна форма в виде стрельчатой арки.
Однако подобные окна требуют использования особого вида перекрытий из-за того, что основная нагрузка приходится не на всю стену, а лишь на отдельные опорные конструкции. Это привело к тому, что в готической архитектуре появился ещё один характерный элемент – крестовый стрельчатый свод. Такой потолок при всем своём величии смотрится весьма изящно за счёт того, что опорами ему служат аккуратные тонкие балки.


Дизайн в стиле готика со стрельчатым сводом и окнами в форме стрельчатых арок
Как и в случае с античным стилем, для готики характерно оформление помещений с помощью колонн, колоннад и арок. В Средние века они служили не только в качестве декораций, но и в качестве изысканного способа зонирования пространства. Что касается украшения стен и потолков, то в готике используются различные барельефы, молдинги, а также особые элементы, присущие лишь этому направлению – «рыбьи кости» – выступающие из стен балки, которые упираются в потолок.


Архитектурные готические элементы «рыбьи кости»
Несомненно, для такого рода архитектурных особенностей требуется огромная площадь, но для того чтобы воплотить в интерьере квартиры готический стиль достаточно обойтись доступными вещами, например, фальш-колоннами, полиуретановой или гипсовой лепниной и аккуратными сосновыми балками, затонированными подходящим лаком или краской.
Роль фокусной точки в большинстве интерьеров в готическом стиле выполняет камин. Портал украшают традиционными узорами, основу которых чаще всего составляют растительные мотивы и изображения мифических животных. Необязательно оформлять камин фигурами горгулий и единорогов, достаточно лишь грамотно стилизовать его и вписать в имеющийся дизайн.


Камин удивительной расцветки в интерьере в стиле готика
Цветовая гамма и особенности отделки в готическом стиле
Дизайн интерьера в готическом стиле предполагает насыщенную цветовую гамму и плотные цвета. Выбор палитры оттенков напрямую зависит от желаемого результата. Если вам необходимо получить драматичный и несколько мистический эффект, используйте в качестве основных цветов тёмные тона, например, коричневый, чёрный, антрацитовый, густо-фиолетовый, бордовый, тёмно-зелёный.


Готический стиль традиционно ассоциируют с тёмной цветовой гаммой
Однако подобная цветовая гамма лучше всего подойдёт для стилизации интерьеров в общественных заведениях, ведь вкупе с характерными готическими элементами получается фактически театральная обстановка. В квартире такое оформление быстро надоест и загадочная готика превратится в удручающий дизайн. Для повседневной жизни лучше подобрать нейтральную палитру оттенков, которая станет фоном для акцентов насыщенного цвета.


Готика гармонично сочетается с современными предметами и светлыми цветами
Отделка в готическом стиле весьма строгая. Поверхность стен либо оштукатурена, либо выполнена из камня или деревянных панелей. Максимум, что можно допустить – это гобелены. Приветствуется зонирование помещения с помощью отделки: в разных зонах стены выполнены из разных материалов. Подбирая варианты для оформления обычного плоского потолка, остановите свой выбор на кессонном потолке или потолке с балками.


Модный дизайн интерьера в готическом стиле
Что касается напольного покрытия, то здесь можно пофантазировать, ведь ограничением будет исключительно бюджет, заложенный на ремонт. Оптимальный вариант – деревянные полы из тёмных пород или керамическая плитка. Но если вам не хватает роскоши, вы можете приобрести напольное покрытие из натурального камня.
Оформляем интерьер в готическом стиле
Каким бы величественным и фундаментальным ни выглядел дизайн интерьера в готическом стиле, он обязан оставаться гармоничным. Отделка, мебель и аксессуары должны составлять единый ансамбль.


Сочетание современных трендов и готического стиля в интерьере кухни
Готика тяготеет к рукотворным изделиям, поэтому в интерьере доминируют вещи, созданные искусными мастерами. Если это мебель, то она выглядит очень добротно и основательно. Ее изготавливают из натурального дерева и украшают резьбой, которая должна перекликаться с общим оформлением. Характерные черты изделий, выполненных в готическом стиле – изящные резные ножки, высокие спинки у стульев и массивные изголовья кроватей, внушительных размеров столы и шкафы.


Готический стиль в интерьере может быть весьма уютным
Не последнюю роль в интерьере в готическом стиле играют и светильники. Современная индустрия предлагает огромный выбор моделей, с помощью которых можно создать неподдельную атмосферу средневекового замка. Сама подсветка должна быть камерной и немного таинственной.


Детали интерьеров в готическом стиле
Готический стиль в своём первозданном виде считается довольно сложным для воспроизведения в условиях городской квартиры, поэтому он требует адаптации под современные тренды. Пробуйте заменить насыщенные цвета похожими по оттенку, но более спокойными тонами, используйте витражи в качестве декора для дверей и светильников, «смягчите» холодный каменный пол пушистым ковром с густым ворсом.


Барная зона, стилизованная в духе готики
Готика – стиль очень богатый и сложный, и это его главное преимущество. В умелых руках он обретёт новую жизнь, раскроет весь свой потенциал и станет олицетворением сильного, глубокого и запоминающегося дизайна.
www.ivybush.ru
Готическая архитектура | Architecto Grad
Характерная особенность готической архитектуры
Стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг.
Общее описание готической архитектуры
Внутреннее пространство, бесплотная воздушная среда, в которую вступает человек, приобрела в готическом соборе ту силу художественного воздействия, какую на Востоке имели тяжелые каменные массивы, в Греции — выточенные из камня архитектурные формы.
Своей вместимостью и высотой готические соборы значительно превосходят самые большие романские соборы.
Строительная схема готического собора
Наиболее бросающимися в глаза техническими средствами, которыми пользуется готика, являются стрельчатые арки и каркасная система с ребристым сводом. Они придают собору особый внешний вид и устойчивость. Контрфорсы и аркбутаны входят в наружную каркасную конструкцию собора, являясь не только украшением, но и несущим элементом, воспринимая серьезную нагрузку от наружных стен.
История возникновения готической архитектуры
Готика зародилась в XII веке в северной Франции. В последующие столетия она распространилась во многих европейских странах.
В XI и XII веках формирование городской буржуазии стало толчком для развития культуры и экономики. На этой волне, в городах, развернулось широкое строительство строений нового архетипа, который, спустя пару веков начали называть готикой. Название данного стиля принадлежит итальянскому архитектору, живописцу и писателю Джорджо Вазари. Таким образом, он выразил своё отношение к архитектурному стилю, казавшемуся ему, грубым и варварским.
Готические соборы строились не без податей горожан. Нередко, строительство прерывалось на десятилетия во время войн и стихийных бедствий. Многие соборы так и остались незаконченными. Некоторые соборы начинали строиться в одном стиле, а заканчивали в другом. Например, Шартрский собор (1145-1260), украшенный двумя стилистически разными башнями.
Основное предпочтение отдавалось строительству больших соборов, церквей и замков.
В архитектуре Западной Европы, готику можно разделить на 3 вида, соответствующие разным временным отрезкам:
- Ранняя готика или стрельчатая (1140-1250 гг.). Переход от романского стиля к готическому. Происходит это с середины XII в во Франции, Англии и Германии . Для него характерны мощные стены зданий и высокие арки.
Собор в Лане. Ранняя готика
Собор Парижской Богоматери. Ранняя готика
- Высокая (зрелая) готика. XIII-XIV вв. (1194-1400 гг.) Усовершенствование ранней готики и признание её городским архитектурным стилем Европы. Зрелой (высокой) готике присуща каркасная конструкция, богатые архитектурные композиции, большое количество скульптуры и витражей.
Собор в Амьене. Высокая готика
Собор в Реймсе. Высокая готика
Шартский Собор. Высокая готика
- Поздняя готика (пламенеющая). XIV в. 1350-1550. Название происходит от похожих на языки пламени узоров, применявшихся при оформлении зданий. Это высшая форма готической архитектуры, где главное внимание уделяется декоративным элементам. Орнаменты в форме «рыбный пузырь». Для этого периода характерно развитие скульптурного искусства. Скульптурные композиции не только воспитывали у людей религиозные чувства, изображая сюжеты из Библии, но и отражали жизнь простого народа.
Миланский Собор. Поздняя готика
Севильский кафедральный собор. Поздняя готика
В отличие от Германии и Англии поздняя готика во Франции, разоренной Столетней войной, не получила широкого развития и не создала большого числа значительных произведений. К наиболее значимым сооружениям поздней готики относятся: церковь Сен-Маклу (Сен-Мало), Руан, Кафедральный собор в Мулене, Миланский собор, Севильский кафедральный собор, Нантский собор.
На родине готики, во Франции, выделяют следующие этапы этого стиля:
— Стрельчатая готика (ранняя) (1140-1240 гг.)
Собор Сент-Урбен. Лучистая готика
— Лучистая готика или Rayonnant – «сияющий стиль» (1240-1350 г.г.)


Стиль готической архитектуры, сложившийся во Франции после 20-х годов XIII века, называют “лучистым” — в честь типичного для того периода орнамента в форме солнечных лучей, украшавшего изящные окна-розы. Благодаря техническим инновациям формы ажурного каменного декора окон стали богаче и изысканнее; сложные узоры теперь выполняли по предварительным чертежам, сделанным на пергаменте. Но несмотря на возросшую сложность орнаментов, декоративная структура по-прежнему оставалась двухмерной, лишенной объема.
— Пламенеющая готика (поздняя) (1350-1500 гг.)


В Англии и Германии выделяют несколько иные этапы готического стиля в архитектуре:
— Ланцетовидная готика. 13 век. Характерным элементом являются расходящиеся пучки нервюр сводов , напоминающих ланцет.


— Украшенная готика. 14 век. Декоративность приходит на смену строгости ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок.


— Перпендикулярная готика. XV век. Преобладание вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, — такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала XVI в.






— Тюдоровская готика. Первая треть XVI века. В этот период строятся здания по форме совершенно готические, но почти все без исключения светские. Самой важной отличительной чертой тюдоровских строений можно считать использование кирпича, который довольно внезапно распространился во всей Англии. Типичное тюдоровское поместье (например, Ноул или Сент-Джеймский дворец в Лондоне) кирпичное или каменное, с надвратной башней. Вход во внутренний дворик через широкую низкую арку (арку Тюдоров), по бокам часто строили восьмиугольные башни. Часто над входом находится большой фамильный герб, т.к. многие семьи лишь недавно приобрели аристократический статус и хотели его подчеркнуть. Крыша часто почти сплошь застроена декоративными башенками и трубами. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления — башни, высокие стены и т.п. — строили чисто для красоты.
Зондерготика (от нем. Sonder – «особая») – позднеготический стиль архитектуры, бывший в моде в Австрии, Бавариии и Богемии в XIV-XVI веках. Для стиля характерны массивные величественные здания, тщательно вырезанные из древесины детали внутреннего и внешнего декора.
Особенности ранней готики. Главные отличительные признаки.
-
- Высокие стрельчатые окна без масверка (Франция), с масверком и без крипты (Германия)
-
- Фасады 2-х башенные с круглыми окнами (розасами). Розас и фасад Нотр-Дама в Париже становятся образцами многочисленных кафедральных соборов
-
- Масверк, круглое готическое окно и вимперги высшей утонченности
-
- Важные росписи по стеклу
-
- Членение стен 4-х зонное
-
- Круглые колонны с 4 тонкими служебными колоннами
-
- Богатая орнаментика капителей
- Исключительно стрельчатые арки
Особенности зрелой готики. Главные отличительные признаки.
-
- Вместо стен устанавливаются витражи с росписью. После замены односкатных крыш боковых нефов шатровыми и вальмовыми крышами удается снабжать задними окнами и трифории (Кельн). окна верхних проемов круглые
-
- Членение стен 3-х зонное
-
- Тонкие разделяющие стены
-
- Стремление ввысь, которое требует двойных (Шартр 36 м, Бове 48 м) и тройных аркбутанов
-
- Колонны составные (пучкообразные)
-
- Арки полуциркульные
-
- Свод 4-частный
- Крыши башен ажурные
Особенности поздней готики. Главные отличительные признаки.
-
- Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом
-
- Более высокие аркады
-
- Более декоративно насыщенная (стиль «Изабелла с 1475, стиль «платереско» — соединение восточных и мавританских влияний)
-
- Ажурный орнамент в виде рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)
-
- Средний неф выше боковых и меньше разделительных элементов между нефами. В германии поперечный неф вовсе отсутствует
-
- Колонны приобретают более упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от другого
-
- Капитель на служебных колоннах отсутствует или есть на отдельных колоннах
-
- Арки больших размеров — килевидная (уже ренессансная)
-
- Звездчатый или сетчатый свод и свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем
-
- Трифорий отсутствует
- Крыши с куполами
Окна в готической архитектуре
Стены-перегородки травей и хоров заполняются окнами с цветными стеклами, а фронтонные стены главного и боковых нефов — розетками. Особенно большую роль в архитектуре играет ажурный орнамент готики (массверк).


Роза готического собора понимается как узор, заполняющий круглое окно, и как подобие небесного светила. В украшении розы ясно сказался умозрительный склад средневекового мышления: все линии приведены к ясному порядку ( в отличие от мусульманского орнамента), орнаментальные мотивы рождаются один из другого, мелкие кружки по краям подчинены движению главных стержней.

Стены в готической архитектуре
Поэтический вымысел, который так поражает внутри собора, находит объяснение снаружи. Ажурные стены сдерживаются снаружи сложной инженерной конструкцией — контрфорсами. Противопоставление крепкого костяка легкому заполнению стало краеугольным камнем готической архитектуры. Оно сказалось и в отпадении каменных плоскостей стен, вытесненных ажурными переплетами окон между столбами, и в нервюрном своде, и в трифории, и наконец, в перекинутых от оснований сводов к контрфорсам опорных арках, так назывемых аркбутанах, с их доведенной до минимума массой.


Двери (порталы) в готической архитектуре
Нижний ярус фасада занимают перспективные порталы. Двери обрамлены снизу статуями, немного большими, чем в рост человека. Они встречают его при входе приветливым взглядом, иногда улыбкой. Порталы обрамлены высокими стрельчатыми арками с круглой розой посередине. Пропорции доведены до крайней степени стройности и ажурности. Скульптурное украшение порталов, вимпергов, консолей.


Заключение
Развитие готического искусства было вызвано к жизни подъемом городской культуры, стремлением к свободной общественной жизни и умственной деятельности. Но многие из этих идеалов в условиях сохранения незыблемого феодального порядка во всей Европе так и не смогли быть воплощены. В XIII веке в коммунах начинается борьба между мелкой и крупной буржуазией, в жизнь городов больше вмешивается королевская власть. Естественно, что в неокрепшем организме нового общества легко могло пробудится стремление к канонизации достигнутого. Оно подменяло живое творчество богословской учетностью.
arch-simple.ru
Готический стиль в интерьере и архитектуре > история, особенности, фото
Один из немногих стилей, который даже представлять не надо
История появления
Легенда гласит, что когда в XIII веке Папа Римский спросил у Рафаэля, как продвигается постройка собора Святого Петра, тот в ответ пренебрежительно назвал сооружение «готическим»: варварским, лишенным истинной эстетики. Знаменитый мастер тогда и не подозревал, что дал название одному из величайших стилей в истории человечества.
Изначально (XII-XV вв.) стиль существовал исключительно в архитектуре. Готический стиль в интерьере появился значительно позже, с в эпоху историзма (конец XIX века). В это время знать Великобритании, Германии и других европейских стран была увлечена модой на постройку усадеб в неоготическом стиле.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции. Первое готическое сооружение появилось в Париже. В 1136-1140 годах аббат Сугерия возвел два пролёта главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Аббат считал что храм — это корабль, символизирующий Вселенную. Светлые мраморные колонны напоминают устремленные ввысь мачты, а плавные линии под сводами — натянутые ветром паруса.
Освещение
Зодчие Cредневековья достигли небывалых высот в искусстве использования солнечного и рассеянного света.
В отличие от романских соборов, в готических было много больших и ярко украшенных витражами окон. А сами окна превратились в сверкающие картины из цветного стекла, призванные ошеломлять прихожан иллюстрациями библейских сцен.
Теологи даже приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать от зла.
Проектировщики тех времен делают акцент на освещении. Для них важно сберечь каждую крупицу света, чтобы каменный собор стал воздушным и невесомым.
Прекрасный пример – кружево собора столицы Нормандии – Руана.
В пасмурные дни продуманные до мелочей силуэты готических соборов, бесчисленные башенки, шпили, фигуры и шипы живут при неярком рассеянном свете. Получается мрачный и величественный образ.
Особенности интерьера
Особенность готических сооружений — стрельчатая арка – изобретение XI века. Ее придумали при строительстве английского собора в Дергеме. Стена складывалась, как ствол дерева, — с множеством отходящих ветвей, одна арка опиралась на другую, свод становился на плечи своду. Промежуточные опоры, тяжелые перекрытия, ограничивающие объем построек, больше не требовались.
Вторая жизнь готического стиля: неоготика
В эпоху историзма в 40-х годах XVIII века в Великобритании возродился интерес к готике. “Официально” национальным стилем Великобритании неоготика стала благодаря знатоку и энтузиасту этого направления, Огастесу Пьюджину. Он отстраивал сгоревшее в 1834 году здание Британского Парламента.
В США первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы.
Постепенно из неоготики здесь выделился подстиль коллегиальной готики, характерный для студенческих городков.
Неоготика распространилась и в Германию, где после революции 1848—1849 годов активно возрождались средневековые памятники архитектуры, такие как Кёльнский собор.
Параллельно с реставрацией старинных готических соборов шло строительство светских зданий в неоготическом стиле.
Яркий пример — здания ратуши в Мюнхене и Берлине, уникальный комплекс гамбургских верфей — Шпейхерштадт.
Во Франции и Италии неоготика воспринималась скорее как призыв отреставрировать и сохранить уже средневековые здания в готическом стиле.
Так, в Париже, после появления на свет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, упомянутый собор стал объектом внимания жителей, а в Италии самым масштабным проектом неоготического движения стало возведение фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Одним из ключевых моментов в развитии неоготики стало появление готического стиля в интерьере.
В 1795 году Уильям Бекфорд начал в Уилтшире строительство внушительного поместья Фонтхилл-Эбби с восьмиугольной 90-метровой башней.
Башня трижды обрушивалась в течении 30 лет, но усадьба Бекфорда все равно производила неизгладимое впечатление на современников.
Европейская знать охотно подхватила эту идею и начала строить свои усадьбы в том же стиле. При этом сохранялись основные принципы средневековой архитектуры при проектировании зданий, а интерьер должен был создавать ощущение, что вы находитесь в рыцарском замке.
Готический стиль в современном дизайне
Для создания готического стиля в интерьере потребуются:
-
Просторное помещение
-
Высокие потолки
-
Обилие естественного света
Готический стиль вряд ли подойдет для оформления малогабаритных квартир с невысокими потолками. Его можно встретить в дизайне интерьеров загородных домов, дорогих ресторанов и стилизованных под средневековые замки отелей.
Но даже в них готический стиль используется не в первозданном виде. Скорее, происходит стилизация интерьера в готическом духе.
Материалы и отделка
Для оформления подобного интерьера используются исключительно натуральные материалы:
-
металл
-
камень
-
дерево
Первоначально в готических постройках использовались дуб, орех, ель, лиственница и европейский кедр.
При выборе мебели стоит отдать предпочтение вещам, обитым парчой или бархатом, с жаккардовым рисунком либо гладкой структуры. Гармонично впишется мебель, украшенная резьбой и позолотой.
Выбирая обивку мебели отдайте предпочтение:
Если в помещении недостаточно солнечного света, в качестве основного тона стен выбирайте оттенки белого, бежевого и молочного. В таком случае мебель и аксессуары, выполненные в характерных для готики тонах, не будут создавать гнетущее впечатление
Правильно выбрав материалы и распределив элементы декора, вы создадите гостиную в стиле средневековых замков или спальню в стиле королевских покоев.
Мебель и аксессуары
В эпоху готики в жизни простых людей появились новые предметы мебели. Так, впервые одежду начали хранить в двустворчатых массивных шкафах, предметы быта – в буфетах на высоких ножках, заменив ими привычный сундук. Получили широкое распространение кровати с высокими изголовьями и стулья с мягкой обивкой и высокими спинками.
При создании современного интерьера в готическом стиле не стоит забывать про детали:
-
сундуки, обитые потертой кожей
-
бронзовые подсвечники
-
искусственно состаренный металл в элементах мебельного декора
-
гобелены на средневековую тематику
-
мозаика на окнах типичной продолговатой заостренной формы
Это поможет создать атмосферу Средневековья.
Освещение интерьера
Последним штрихом в готическом интерьере станет освещение: как правило, это массивная люстра с коваными подсвечниками. Ее вешают по центру комнаты и дополняют светильниками и бра.
Итак, подведем итоги, еще раз выделив основные черты готического интерьера:
-
просторное помещение, высокие потолки
-
большие окна, обилие естественного освещения
-
витражи
-
прямые вертикальные линии
-
преобладание темных оттенков в обивке мебели
-
использование натуральных материалов
-
аксессуары в стиле Средневековья
Повторить неоготический интерьер со всем размахом – трудная задача. Но он может служить источником вдохновения при оформлении интерьера обычной комнаты. Не бойтесь экспериментировать с деталями: иногда пара мелочей вроде кованых подсвечников и балдахина над кроватью могут создать ощущение Средневекового замка.
Автор: Мария Ревина
legko.com