Нормкор — антимодный стиль одежды для тех, кто устал от трендов
МЦ В ТЕЛЕГРАМ
В 2014 году понятие «нормкор» стало настолько популярным, что чуть не получило звание слова года по версии Оксфордского словаря (но в итоге уступило «вейпу»). Несмотря на то, что с тех пор прошло уже 6 лет, по-прежнему возникают вопросы о том, что это за стиль и как он появился.
В этой статье мы вспомним историю нормкора, основные бренды, выпускающие одежду в этой эстетике, и разберемся, популярен ли он сегодня.
- Что такое нормкор?
- История появления стиля нормкор
- Как выглядит нормкор
- Нормкор бренды
- Нормкор сегодня
Нормкор — это модный тренд, характеризующийся базовой одеждой для «уставших от моды». Сам термин является гибридом слов «нормальный» и «хардкор». В основе тенденции лежит отказ от экстравагантности и попытки выделиться. Будучи полной противоположностью ненавистникам мейнстрима, сторонники этого стиля принимают банальность простоты, не стремясь выразить свою индивидуальность и оригинальность.
Стив Джобс — икона стиля нормкорНормкор в том виде, в котором мы его знаем, может считаться современным воплощением «антимоды» — явления, которое, как ни удивительно, зародилось сотни лет назад и своими корнями уходит к идее «рационального платья», популярного в викторианскую эпоху. По своей сути это ответ на быструю моду, демонстративное потребление и логоманию 2010-х, а также хипстерскую культуру, в рамках которой было принято не любить то, что стало слишком популярным. Так же, как до этого минимализм и панк появились в противостояние роскошной моде, нормкор тоже стал самостоятельным трендом.
История появления стиля нормкорПоявление термина «нормкор» в модной сфере приписывают нью-йоркской арт-группе по прогнозированию трендов K-Hole. Как концепция это понятие появилось в самом первом выпуске агентства, «Youth Mode», опубликованном в 2013 году. В разделе «Нормкор» говорилось: «Нормкор демонстрирует сдвиг от желания отличаться от других к посторигинальности и желанию “одинаковости”. Но вместо того, чтобы заимствовать более эстетическую версию мейнстрима, этот тренд просто копирует то, что уже носят. Для того, чтобы быть настоящим сторонником нормкора, нужно понимать, что нет такой вещи, как нормальность. Таким образом, нормкор — это принятие обыденного и следование за толпой, бросание вызова альтернативным субкультурам и более сложным и смелым подходам к моде».
Но впервые слово «нормкор» использовали вовсе не K-Hole. Еще до появления отчета агентства в 2008 году термин появился в комиксе Templar AZ, нарисованном художником Райаном Эстрадой. По его сюжету в мире появлялись всё более нелепые субкультуры, и кульминацией и стало движение нормкор. В комиксе поклонники тренда описываются, как «крайне обычные»: «Носят только футболки и джинсы, используют сленг, заимствованный из других субкультур, но только спустя три года после его появления и спустя три года после его использования в каком-нибудь ситкоме». Сам Эстрада быстро забыл о своей сатирической шутке. В 2014 году ему об этом напомнили, и художник опубликовал статью под названием «Простите, я случайно изобрел нормкор», в которой он объяснил свою роль в истории появления тренда.
Нормкор впервые упоминается в комиксе Templar AZВажным фактором, который послужил подъему нормкора, стала статья The Cut под названием «Нормкор: мода для тех, кто понимает, что они — одни из семи миллиардов». «В моде нормкор проявляется в виде решительно обычной одежды», — говорилось в материале. — «Одежды из торговых центров. Базовой одежды. Тех самых отцовских брендов, которые когда-то ассоциировались с Джерри Сайнфелдом, но потом оказались на студентах престижных колледжей, носящих очки в стиле Уильяма Гибсона».
По определению K-Hole, понятие «нормкор» описывает не определенные коды одежды, а отношение к ней. Оно должно означать «обретение свободы в том, чтобы не быть особенным». Однако в материале The Cut нормкор объединили с концепцией «базовости», основанной на нейтральной одежде, призванной не выделяться. В будущем нормкор стал известен именно в таком значении. Так термин превратился из философского мировоззрения в модную тенденцию, демонстративно отказывающуюся от следования актуальным трендам.
После этого о тренде заговорили и в других престижных изданиях — Vogue, Forbes, Vanity Fair. T Magazine отметил «вечную привлекательность флисовых курток Patagonia». В том же году Оксфордский университет назвал слово «нормкор» вторым в номинации «Неологизм года».
Герои сериала «Сайнфелд» одеваются в стиле нормкорКак уже упоминалось, неожиданной иконой нового стиля стал Джерри Сайнфелд, а его культовый ситком 90-х «Сайнфелд» начали называть прародителем эстетики тренда. Среди других поклонников нормкора выделяют Стива Джобса и Марка Цукерберга, считавших выбор одежды бесполезной тратой времени и энергии и выбравших универсальный гардероб, который почти не требовал никаких размышлений и при этом был повсеместно одобряемым. В число икон нормкора также включают Шайю Лабафа, часто предпочитающего функциональные образы, Фиби Файло, гардероб которой воплощает в себе роскошную вариацию стиля, Дева Хайнса, который любит носить бейсболки New York Yankees, и — ожидаемо — среднестатистического отца в обычной футболке, классических джинсах и неброских кроссовках.
Фиби Файло предпочитает «высокую» версию нормкораНормкор подтолкнул людей начать носить обувь, которую обычно выбирали их родители, или джинсы, которые считались самой противоположностью понятию «модного». Те, кто сознательно следовали фэшн-движению, в конечном счете действительно присвоили эстетическую версию мейнстрима, что согласно отчету K-Hole, противоречило самой сути нормкора. Но на деле человека, тщательно подобравшего свой нейтральный гардероб, отличить от философски настроенного «нормкорщика» довольно сложно, а потому сегодня все они считаются последователями движения.
Как выглядит нормкорКак мы уже выяснили, любители нормкора не хотят выделяться своей одеждой. Это не обязательно означает, что они не следят за модой и носят всё, что попадается под руку, но они определенно выбирают для своего гардероба функциональные и неприметные вещи. Одежда в этом стиле включает в себя предметы повседневного гардероба: футболки, худи, лонгсливы, рубашки, поло, джинсы, чиносы. Эстетика нормкора тесно связана с девяностыми и в чем-то близка гранжу, героиновому шику, небрежному и разгильдяйскому стилю.
Шайя Лабаф любит функциональные образыПри выборе одежды главным критерием является функциональность: популярностью пользуются спортивный и рабочий стиль, потертый деним, кроссовки, бейсболки, водолазки. Винтажная одежда тоже подходит — образы должны выглядеть поношенными: никаких громких логотипов, роскошного вида и блестящих элементов. Эстетика нормкора должна не выделять вас, а смешивать с толпой. Ключевую роль также играет ностальгия: многие образы выглядят как повзрослевшие версии аутфитов школьников из 90-х.
Выделим основные элементы нормкора.
Белая футболкаНесмотря на то, что изначально белые футболки выпускались для солдат во время Второй мировой, они быстро стали базой нашего гардероба. Нет ничего более простого и «нормального», чем белая футболка, ведь ее можно сочетать с чем угодно. В контексте нормкора белые футболки выступают ответом стритвиру с обилием логотипов и авангардной одежде со сложными узорами.
Levi’s
Купить
Купить
Carhartt
Купить
Худи и свитшотAmerican Apparel популяризировал простые свитшоты прямого кроя в нулевых, но впервые они появились в качестве спортивных джерси еще в 1920-х годах. За десятки лет ворот немного изменился, но в целом конструкция осталась такой же. Однотонные свитшоты остаются базовой вещью, с легкостью входящей в любой гардероб. А появление капюшона позволило айтему превратиться из среднего слоя в по-настоящему универсальную вещь.
Polo Ralph Lauren
Купить
Champion
Купить
Купить
Потертые джинсыДжинсы, изначально предназначавшиеся для рабочих, обычно изготавливались из самого прочного денима, но позже появилась их более повседневная вариация — деним с обработкой стоунвош. К 80-м джинсы стоунвош прямого кроя, популяризированные мейнстрим-культурой, стали неотъемлемой частью гардероба американцев. По мере того, как тренды менялись, популярность обрели искусственно состаренные джинсы, а в 2010-х за ними последовал тяжелый необработанный деним. Из-за этого классические, слегка выцветшие, свободные джинсы из 90-х оказались на задворках моды и стали ассоциироваться с менее ориентированными на тренды людьми — и именно так они стали иконой нормкора.
A.P.C.
Купить
Купить
Han Kjøbenhavn
Купить
Флисовая курткаВ холодное время года основой нормкор-образов становятся флисовые куртки. Они могут служить как средний слой в самую ненастную погоду, так и использоваться в качестве верхней одежды в прохладные вечера. Флисовые куртки не только универсальны, но и чрезвычайно долговечны — часто их можно носить десятилетиями, что помогло им завоевать доверие покупателей, чувствительных к ценам, и таким образом укорениться в мейнстрим-культуре.
Купить
Columbia
Купить
Berghaus
Купить
БейсболкаВ отличие от других айтемов нормкор-бейсболки часто украшены логотипами, например, спортивных команд. Но для соответствия этому стилю брендинг не должен быть слишком ярким и выделяющимся. Также по большей части кепки, популярные среди представителей нормкора, оснащены регулируемым ремешком сзади.
New Era
Купить
Kangol
Купить
Air Jordan
Купить
Простые кроссовкиКак и во всех других случаях, в нормкор-обуви — главное не внешний вид, а удобство. Для «нейтральной» эстетики подходит большая часть кроссовок массового релиза. К ним относятся такие классические пары, как adidas Superstar, Nike Blazer и Vans Slip-On. А благодаря Стиву Джобсу в базовый гардероб поклонников нормкора прочно вошли массивные New Balance.
Mid Blazer 77
Купить
Saucony
Купить
adidas
Stan Smith
Купить
Нормкор брендыВ основном одежда, соответствующая стилю нормкор, продается в крупных ритейлерах и брендах, не ориентированных на моду, например, Gap или The North Face. Остановимся на марках, наиболее популярных среди поклонников нормкора.
Гардероб в стиле нормкор состоит из базовой одеждыLevi’s
Любовь поклонников нормкора к классическим джинсам обеспечила Levi’s постоянное место в списке ключевых брендов стиля. Будучи одной из самых известных и культовых марок денима, Levi’s завоевала расположение масс во второй половине XX века. Несмотря на то, что джинсы бренда пользуются популярностью и у более трендоориентированных покупателей, фирменные модели 501 и 511 остаются неизменной классикой, стоящей в центре «нормального» движения.
Levi’s
Купить
Levi’s
Купить
Levi’s
511 Slim Fit
Купить
ChampionНесмотря на то, что изначально Champion производил униформу для различных команд и учебных заведений, вскоре популярность бренда вышла за пределы спорта. Фирменный хлопок бренда, сотканный не вертикально, а горизонтально, стал настолько популярным, что Champion выпустил целую линейку товаров с ним. К началу 90-х лонгсливы и худи марки были уже повсюду, а флисовые изделия Champion стали настолько вездесущими, что их включили в экспозицию музея MoMa, посвященную современной моде. Сегодня однотонные толстовки бренда — одна из самых популярных и универсальных вещей в культуре мейнстрима.
Champion
Купить
Champion
Купить
Champion
Купить
American ApparelЕще одним крупным игроком, популяризировавшим нормкор, стал калифорнийский бренд American Apparel. Фирменные футболки и худи марки без каких-либо логотипов, выпускающиеся в целой радуге расцветок, являются отличной базой для фанатов нормкора.
GapОткрывшийся в 60-е годы магазин Gap был основан на желании заполнить нишу между дизайнерскими брендами и масс-маркетом. Если изначально ритейлер поставлял стильную повседневную одежду сторонних брендов, вскоре он начал производить и собственную продукцию.
Реклама культовых брюк хаки Gap 1999 года
К 1990-м годам Gap продавал не столько одежду (которая мало чем отличалась от того, что предлагали другие марки), сколько стиль жизни. Айтемы бренда были простыми, но узнаваемыми: брюки цвета хаки, свитшоты и водолазки Gap распространились по всей Америке. В последующие годы популярность компании упала, но стиль, заданный Gap в 90-е, оказал значительное влияние на мейнстрим-культуру, и винтажные вещи бренда по-прежнему остаются базой нормкор-гардероба.
Купить
Купить
Купить
PatagoniaБренд Patagonia был основан в 1957 году для продажи альпинистского снаряжения, а позже и соответствующей экипировки.
За многие десятилетия марка превратилась в экоустойчивую и этическую компанию, выпускающую долговечную продукцию. Превосходное качество одежды Patagonia сделало его популярным среди масс, а позже помогло просочиться в модную сферу. Именно благодаря Patagonia в мужской спортивной одежде появились яркие цвета, а сорок лет спустя нормкор вернул в моду альпинистское снаряжение производителя.Patagonia
Купить
Patagonia
Купить
Patagonia
Купить
New BalanceНайдя свою нишу в качестве американского производителя кроссовок, New Balance стал популярным брендом как среди профессиональных бегунов, так и среди обычных людей, ищущих удобную повседневную обувь. Скромная цветовая палитра и большое количество легендарных моделей (574, 990, 991, 997 и 998) помещают спортивный бренд в основу нормкор-движения.
Купить
New Balance
Купить
New Balance
Купить
BirkenstockДо того, как в мир моды пришел тренд на «уродливую» обувь, компания Birkenstock была известна как производитель удобных сандалий. Анатомические стельки и «спортивные» сандалии стали визитной карточкой бренда. В нулевых фирменными силуэтами Birkenstock стали Arizona и Boston, пользующиеся популярностью как среди молодежи, так и старшего поколения. По мере того, как нормкор-движение становится всё популярнее, всё больше брендов выпускают коллаборации с обувным производителем, в том числе роскошные марки вроде Rick Owens и Valentino.
Birkenstock
Milano
Купить
Birkenstock
Boston
Купить
Birkenstock
Arizona
Купить
Нормкор сегодняЕсли в 2014 году все только и говорили о популярности нормкора, то год спустя стиль уже осуждался как «очередная хипстерская ерунда», циничное присвоение искреннего мировоззрения и долгоиграющая внутренняя шутка. GQ раскритиковал тенденцию в статье «20 причин, почему ты, поклонник нормкора, идиот», а другие издания провозгласили о скоропостижной смерти скромного тренда.
Слева направо: Junya Watanabe SS18, Balenciaga SS18, Гоша Рубчинский SS16Но поклонники движения и многочисленные бренды считали иначе: нормкор продолжил наводнять модные показы и улицы, постоянно перерождаясь в новых формах. В 2017 году пуховики, куртки с застежками-липучками и другая объемная верхняя одежда стали называться «гопкором». Год спустя пришел «туристический шик», выражающийся обилием поясных сумок, дождевиков и сланцев.
Наиболее ярким представителем подвидов нормкора стал «отцовский стиль», который проявился в моде на «уродливые» кроссовки, заправленные рубашки и сандалии с носками. Новейшим прибавлением в семействе стал стиль «менокор» (от сочетания слов «менопауза» и «нормкор») — эстетика благополучных женщин в возрасте.
Продолжающееся стремление уйти от необходимости выражать свою индивидуальность объяснимо не только нежеланием следовать трендам, но и усталостью от громких и ярких образов, которые предлагают нам дизайнеры. Похожий подход сегодня используют некоторые креативные директоры роскошных домов моды, например, Демна Гвасалия в Balenciaga. Несмотря на то, что ассортимент бренда нельзя назвать нормкором, модельер сознательно создает айтемы, выглядящие подчеркнуто немодно. Поэтому пока часть модных кругов активно следит за показами и самыми последними тенденциями, другие выражают свое пресыщение с помощью перехода на базовую одежду.
Подробнее о сникер-предпочтениях Стива Джобса читайте в статье об истории его кроссовок New Balance
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Telegram Vk Youtube
Стиль нормкор в одежде? Как создать гардероб в духе normcore? / Школа Шопинга
Стиль нормкор (normcore) – это удобная и функциональная одежда каждый день.
Нам больше не важны ярлыки, для нас первичен комфорт.
Детали стиля нормкор
Нормкор предполагает «нормальную» одежду и обувь, в которой можно и за кофе до ближайшего кафе добежать, и на прогулку с собакой выйти, и с друзьями в кино сходить. Этот стиль прямо говорит о том, что для жизни нам достаточно белой футболки, серого свитера, пары джинс и пары кроссовок.
Неизменный комплект Стива Джобса из черной водолазки, кроссовок New Balance и джинсов Levi’s 501 сделал его типичным представителем нормкора.
То есть мы вроде бы как выбираем одежду, стремимся «следить» за собой, но в то же время нам уже не хочется выделяться из толпы. Напротив, хочется слиться с этой самой толпой.
Типичность и внешняя простота в одежде позволяет сфокусироваться на действиях, поступках, важных делах, а не на брендах и модных штучках. Нормкор — это внутренняя свобода, в особенности, свобода отказаться от оценивания внешнего вида себя или кого-то другого. Последователи теории нормкора теперь не тратят время на выбор образа, деньги на покупку новых шмоток – это их выбор.
Философия стиля normcore пропагандирует не покупать новые вещи к каждому сезону. Этот стиль отрицает потребление ради потребления.
Характерные для нормкора предметы одежды обязательно максимально просты в крое, без лишних изысков и декоративных элементов.
Свитера, водолазки, худи на молнии, ветровки, пальто прямого кроя, джинсы, треники, кроп-топы, бейсболки, шапки-бини, кеды, спортивные носки, шлепки или модные нынче биркенштоки.
Все, что раньше считалось некомильфо (сандалии с носками или треники) – сегодня на пике популярности.
Правила стиля нормкор
Чтобы выглядеть актуально в самых обычных вещах, нужно усвоить ряд правил данного тренда
1
Использование вещей унисекс
Вы практически не отличите в толпе мальчика от девочки, потому что весь набор вещей (толстовки, брючные костюмы, джинсы, джемперы, водолазки, шапочки- бини и пр.) – это базовые вещи, которые можно найти и в женском, и в мужском гардеробе. Но это совсем не означает, что мы забываем проплатья, юбки и пальто. Мы умеючи смиксуем их с другими элементами стиля.
2
Акцент на простой, актуальный силуэт
Сдержанная цветовая гамма без ярких акцентов. Основные цвета нормкора — серые и приглушенные коричневые оттенки, белый и чёрный, синий, хаки.
3
Материалы с однородной фактурой, преимущественно без принтов
Коль скоро мы решили не выделяться из толпы, то и материалы мы выбираем «невыразительные», без блеска, принт практически отсутствует. Часто это трикотаж, деним, хлопковые ткани. Возможны дополнения в виде кашемира, шерсти.
Как ни парадоксально звучит, но мода совершила полный круг и укусила сама себя за хвост. 🙂
Одежда, ранее служившая знаком отличия (в статусе, заработке, стиле жизни), теперь используется, чтобы сгладить различия и помочь слиться с толпой.
Люксовые бренды подстраиваются под стритстайл и производят безликие майки, шорты, джинсы и пиджаки по люксовым ценам, разумеется. 😉
И тут назревает вопрос – насколько «нормален» и демократичен именно сегодня этот стиль?
Лично мое субъективное мнение, что нормкор стал жертвой самого себя. Он начинался, как стиль, который декларирует отказ от фэшн-примочек и модных излишеств, однако последний год обложки большинства глянцевых журналов и медиа-ресурсов пестрят этим словом, в инстаграме и в модных блогах выкладывают сотни фотографий и стритстайл-сессий в образах «новорожденного» или старозабытого и вновь возрожденного стиля… То есть из normcor сделали-таки модный тренд! Иронично, но факт.
Я не призываю отказываться от него или полностью облачиться в серое-безликое. Я рекомендую прислушиваться к своему внутреннему состоянию «здесь и сейчас». Подчас то, что «горит» и «сияет» внутри нас самих позволяет внешне выглядеть очень просто и лаконично!
Если ты еще не нашла свой стиль и мечтаешь о красивом и удобном гардеробе, но не знаешь, как сделать его своими руками, приходи в Школу Шопинга. 🙂 Ты научишься стильно миксовать любые вещи и аксессуары и будешь выглядеть на все 100% в любой ситуации!
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи Татьяны
Назад в раздел
Ближайшие курсы
Читайте также
КАК СОЧЕТАТЬ СУМКУ И ОБУВЬ #РУБРИКАDETAILSS
КТО ТАКАЯ, ЧЕРТ ПОБЕРИ, ЭТА СОНЯ РИКЕЛЬ И ПОЧЕМУ ЕЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ?
БЬЮТИ-БОКС LANCOME x TT
Популярные мероприятия
Базовый курс
Годовой курс 2.0 Архитектура стиля
Школа шоппинга
Эстетика Normcore: что это такое и 5 идей экипировки
Фото:
@tylynnnguyen
Прошло более восьми лет с тех пор, как термин «нормкор» вошел в наше коллективное сознание, и хотя его популярность то падала, то угасала, увлечение эстетикой все еще остается сильным. Сам термин оказал такое влияние, что, казалось бы, каждый день новая, не связанная с ней тенденция стиля включает в свое название слово «кор» — балеткор, коттеджкор, горпкор и т. д. Тем не менее, многие все еще пытаются расшифровать и воплотить моду нормкора. явление, о чем свидетельствует тот факт, что жаргон все еще присутствует почти в каждом популярном издании о моде.
Впереди я расскажу, что такое нормкор (и чем он стал), как добиться эстетики с помощью некоторых ключевых элементов и вдохновиться экипировкой в придачу.
Что такое нормкор?
Фото:
@brittanybathgate
Normcore был впервые представлен K-Hole, ныне неактивной компанией по прогнозированию тенденций. (Вы все еще можете прочитать первоначальный отчет.) Этот термин попал в поле зрения общественности в 2014 году благодаря множеству аналитических статей, анализирующих эстетику и ее последствия.
Normcore — это, по сути, отношение, которое «стремится к свободе, которая приходит с неэксклюзивностью». Как красноречиво выразилась моя бывшая коллега Николь Клист, нормкор — это «в основном понятие принятия и принятия нашего сходства как людей. Таким образом, вместо того, чтобы искать выход, чтобы выделиться, вполне приемлемо одеваться (и вести себя) одинаково. Конечно, нормального не существует, но мы все можем определить и согласиться с тем, что считается нормальным в наших соответствующих группах и областях».
Была ли эта эстетика действительно тенденцией в своих корнях или по своей сути анти-трендом, уже было размыто, но становится все более неясным, поскольку бренды и розничные торговцы извлекают выгоду из ее популярности. Вся атмосфера, если хотите, теперь развилась до более возвышенных, глянцевых высот.
Как добиться эстетики Normcore
Фото:
@lucywilliams02
С точки зрения моды, нормкор олицетворяет ностальгические наряды, напоминающие о влиянии 90-х а-ля Джерри Сайнфелд. Подумайте о рубашках на пуговицах, брюках, простых ремнях, джинсах с высокой талией, кроссовках для пап, сандалиях на плоской подошве и других практичных и основных вещах. Ниже приведены некоторые варианты, отражающие самые современные взгляды на эстетику.
H&M
Пояс
13 долларов
Простые ремни делают образ более цельным.
H&M
Льняная рубашка
25 долларов
Рубашку с короткими рукавами на пуговицах можно носить как есть или поверх базового топа.
Идеи экипировки Normcore
Фото:
@taniceelizabeth
H&M
Куртка оверсайз
40 долларов
Коричневый блейзер можно носить круглый год поверх различных модных вещей.
Фото:
@anukyve
Фото:
@abimarvel
Фото:
@brittanybathgate
H&M
Оксфордская рубашка
25 долларов
Классическая синяя оксфордская рубашка — невероятно шикарное дополнение к любому гардеробу.
Фото:
@camillecharriere
H&M
Хлопчатобумажную рубашку
13 долларов
Белоснежная рубашка с пуговицами, надетая поверх майки или застегнутая на все пуговицы, моментально украсит любой образ.
Normcore Мода может быть мертва, но ее влияние живет на
Normcore — один из тех двусмысленных терминов 21-го века, которые широко использовались в течение нескольких лет, но редко получали точное определение. Так что же означает «нормкор»? Как узнать, нормкор это или нет? Существует ли он до сих пор, и хотим ли мы его существования?
Normcore — это аутентичность. Это отказ от экстравагантности. Речь идет о ниспровержении любого представления о резкости. Речь идет о том, чтобы одеваться как Джерри Сайнфелд. Это был модный тренд, но его также достаточно высмеивали, чтобы он стал мемом.
Взлет и падение нормкора и его длительное влияние на сегодняшние тенденции связаны со временем его зарождения, примерно в 2014 году. . Это было более простое время.
Здесь мы разобрали, что такое нормкор, откуда он взялся и как значение стиля нормкор изменилось с тех пор, как люди начали использовать слово «нормкор» и думать, что это совершенно нормально.
Все, что вам нужно знать о нормкоре в 2022 году
Откуда взялся нормкор?
Рон Галелла / WireImage
Значение Normcore немного расплывчато. Но у нас есть некоторые зацепки. Термин «нормкор» приписывают насмешливому нью-йоркскому агентству прогнозирования тенденций K-Hole, которое пародировало серьезные отчеты о тенденциях, ориентированные на молодежь, за чтение которых бренды платят большие деньги. Созданный Грегом Фонгом, Шоном Монаханом, Эмили Сигал, Крисом Шерроном и Дена Яго, K-Hole выпустил свои не совсем серьезные отчеты в виде загружаемых PDF-файлов, анализируя дух времени с точки зрения поведения потребителей, моды и групповой идентичности.
Магазин Seinfeld’s Look
Normcore как концепция появилась в первом выпуске K-Hole «Youth Mode», опубликованном в 2013 году. Под такими заголовками, как «Мы живем во времена массового инди», «Быть особенным или быть свободным ,» и «Таким образом, шорты-карго», у него была ранняя атмосфера Vice, перемалывающая эпоху Зоуи Дешанель, свалочного инди-рока, очков без линз и Rookie Mag и воссоздающая это как сюрреалистическую чепуху.
В разделе «Normcore» документ гласит:
Normcore уходит от крутизны, основанной на различии, к крутизне пост-аутентичности, которая делает выбор в пользу одинаковости. Но вместо того, чтобы присвоить себе эстетизированную версию мейнстрима, он просто приспосабливается к ситуации. Чтобы быть по-настоящему нормкором, вам нужно понять, что нормального не существует.
Highsnobiety / Eva Al Desnudo
Таким образом, нормкор-мода — по сути, вышедшая из-под контроля шутка — заключается в том, чтобы принять мирское и следовать за толпой, бросить вызов альтернативным субкультурам и более сложным или смелым подходам к моде. Конечно, в 90-х Хельмут Ланг сделал гладкий и утонченный минимализм стилем du jour, но он по-прежнему был неразрывно связан с роскошью и ощущением принадлежности к чему-то особенному. Normcore сказал, что вам не нужно чувствовать себя или выглядеть особенным, чтобы принадлежать к группе.
Купить Normcore Look
В другом месте в отчете говорится:
Normcore не хочет свободы становиться кем-то. Normcore хочет свободы быть с кем угодно. Вы можете не понимать правил футбола, но получить кайф от рева толпы на чемпионате мира все же можно. В Нормкоре никто не претендует на то, чтобы быть выше унижения принадлежности.
Getty Images / Ryan Anson/AFP
Короче говоря, нормкор читается как реакция на растущую в то время так называемую «хипстерскую» культуру, включающую использование полароидных фильтров на ранних постах в Instagram и отказ от лайков из-за того, что они популярны. . Нормкор, как его стали понимать, заключался в том, чтобы принять банальность простоты, не быть альтернативой и не искать различий, чтобы утвердить свою индивидуальность.
Стоит отметить, что до K-Hole первое зарегистрированное использование «нормкора» было в выпуске 2008 года веб-комикса Templar AZ художника комиксов Райана Эстрады о городе, наводненном людьми из странных субкультур. В 2014 году Эстрада написал на Medium статью под названием «Извините, я случайно изобрел нормкор», в которой объяснил свою роль в оригинальной истории нормкора. Изюминкой его комикса была финальная субкультура, нормкор, состоящая из людей в джинсах и футболках, которые опоздали на то, что модно на три года позже.
Приобрести образ Стива Джобса
Эстрада даже связался с K-Hole, чтобы узнать, где его авторы впервые услышали этот термин, но получил ответ, что слышал его от кого-то другого, и сделал вывод, что он действительно изобрел нормкор.
Как выглядит нормкор?
Посмотреть этот пост в Instagram
Нормкор, как следует из названия, заключается в том, чтобы выглядеть «нормально», но в слегка стилизованном, самосознательном стиле. Оригинальный ситком 90-х «Сайнфелд» описывается как предшествующий эстетике нормкора с его полярным флисом, потертыми джинсами и удобными блочными кроссовками. На самом деле, появление массивных кроссовок для пап, от возрожденных Nike Air Monarch до почти всех моделей New Balance, идет рука об руку с эстетикой нормкора.
Универсальный крой в стиле «нормкор» может состоять из флисовой ткани Patagonia, The North Face или Uniqlo поверх простой футболки и/или свитера в сочетании с простыми синими джинсами свободного кроя, белыми спортивными носками, парой кроссовок New Balance. удары ногами и кепка New York Yankees (или любой другой команды, если вы ненавидите Yankees). Такие личности, как Дев Хайнс (бейсболки), Ларри Дэвид (кроссовки, бежевые брюки) и покойный Стив Джобс (бесконечное чередование черных водолазок, синих джинсов и кроссовок New Balance 990) считаются иконами стиля нормкор. .
American Apparel была еще одним важным игроком в преддверии нормкора. Несмотря на рискованную рекламу, ориентированную на Vice, фирменные футболки и худи калифорнийского бренда, произведенные в США и представленные в бесчисленном множестве цветов, были типом одежды против заявлений, которая стала ассоциироваться с пиковым нормкором.
Что такое нормкор сейчас?
Highsnobiety / Eva Al Desnudo
Если рассматривать нормкор как стильную тенденцию в контексте, то он ощущается как здоровая передышка от стилей с влиянием инди-рока конца 00-х и начала 2010-х, таких как сокрушительные джинсы с напылением и шарфы Alexander McQueen с принтом черепа. Яростно антимодный стиль, который пробудил нормкор, который некоторые описывают как «похожий на туриста», в конечном итоге привел нас к соучредителю Vetements и креативному директору Balenciaga Демне Гвасалии.