Нуар в кино, определение и особенности жанра
«Неудачный день. И неделя. И месяц. И год. И жизнь. Будь она проклята» © Чарльз Буковски, роман «Макулатура»
После длительного перерыва я решил, что стоит продолжить разговаривать о жанрах. Да, это не самые читаемые статьи на craftkino, но я уверен, рано или поздно они пригодятся тем, кто решит как следует разобраться во всем, что касается жанровых направлений. Особенно учитывая тот факт, что на настоящий момент времени практически не существует систематизированных русскоязычных материалов по данной теме.
Сегодня речь пойдёт о втором жанре, в котором я ориентируюсь также хорошо, как в вестерне. Меня интересует жанр нуар. Именно поэтому вас в начале статьи встретила столь безысходная цитата. Чуть ниже я объясню, почему она мною использована.
Название жанра происходит от французского словосочетания film noir («черный фильм»). Однако все это энциклопедические сведения.
Что есть нуар в первую очередь? Здесь нам и помогает цитата из «Макулатуры», потому как она отражает взгляды на мир большинства героев нуара. Нуар — это настроение. Поэтому первое, что стоит понимать при разработке такого проекта — форма настолько же важна, как содержание, а то и важнее (в большинстве случаев). Каковы особенности этой формы? В чем прелесть стиля?
Вся свистопляска началась с «Мальтийского сокола» в 1941-м году, поставленного по роману Дэшила Хэммета. И первый же фильм-нуар тут же задал практически все сюжетные стереотипы жанра.
«Мальтийский сокол» погружал нас в атмосферу мрачного мегаполиса. Почти все действие происходило ночью, в отелях и конторах.
Позже Билли Уайлдер «Двойной страховкой», «Бульваром Сансет» и «Тузом в рукаве» дополнил возможный арсенал намеренно вычурным закадровым текстом и прыжками во времени (первые два фильма начинаются с конца, а затем рассказывают, как до этого дошло).
Также его фильмы показали, что сюжет совсем не обязательно должен вращаться вокруг гангстеров, полицейских и частных детективов.
Героем может быть кто угодно: например, страховой агент, журналист или сценарист (как в вышеуказанных нуарах Уайлдера).
Нуар, его особенности
Итак, если проанализировать подавляющее число кинокартин, можно выделить следующие элементы нуара.
- Мрачность атмосферы. Ночь, обилие теней, контрасты, дым, туман, дождь или все вместе.
- История разворачивается в местах, где теоретически могут твориться тёмные или незаконные дела (гостиницы, офисы, казино, бордели, бары, тюрьмы и т.д.)
- Герой в большинстве своём циник (Хэмфри Богарт из «Мальтийского сокола» задал настоящую тенденцию) и не против замарать руки ради своих, как правило корыстных целей.
- Положительные персонажи отсутствуют, как таковые. У всех есть своя гнильца.
- Бойкие диалоги, напоминающие перестрелку.
- Вторичность сюжета, а также его запутанность, что часто отражает психологическое состояние героя.
- Присутствие образа роковой женщины.
Я полагаю, что сценаристу требуется понимать разницу между детективной историей и фильмом в жанре нуар. В детективе для вас главное — ответить на вопрос «Что же произошло?» (Кто убил? Кто украл? и пр.).
Нуару, по большому счету, на всё это плевать. В классическом фильме «Глубокий сон», например, по ходу сюжета пропал целый персонаж, и как известно, даже сам автор сценария не помнил, куда он его подевал. Стал фильм от этого хуже? Как ни парадоксально, нет!
В нуар-фильме главное — это характеры и стиль. Сюжетно он отвечает на вопрос «До какого дна упадёт герой, и сможет ли он с него подняться?». Если вы делаете нуар, и там при этом нет ярких личностей, а также все недостаточно манерно, можете быть уверены, картина будет неудачной.
Также стоит заметить, что для нуар-фильма характерен пессимизм. Соответственно, если вы вдруг решили в нуаре рассказать жизнерадостную историю — забудьте. Я не знаю ни одного хорошего светящегося оптимизмом нуара. Лучше выберете другое эстетическое направление.
Разумеется, мои наблюдения о жанре не являются законом. Тем более, в современном кино чистый нуар практически нигде не встречается. Начиная с 70-х годов многие режиссеры и сценаристы намеренно искажают или играют с постулатами нуара (так появился термин «нео-нуар», и это тема отдельного материала). Но чтобы преобразовывать, неплохо бы хорошо ориентироваться в основах.
Лично я очарован и нуаром, и его прямыми наследниками с самого первого момента, когда соприкоснулся с этой стилистикой.
Надеюсь, среди читателей также найдутся свои поклонники жанра, и может быть, мы ещё почитаем пару захватывающих сценариев или посмотрим несколько фильмов в жанре нуар.
Об авторе: Влад Дикарев
Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте и Telegram
Метки: нуар
10 лучших фильмов в жанре нуар
3 августа 2021ЛикбезКино
Наша подборка поможет разобраться в самом таинственном и завораживающем направлении в истории кино.
Поделиться
0Эту статью также можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст:
Понятие «фильм нуар» относится к тем голливудским картинам начала 40‑х и конца 50‑х годов, которые рассказывали мрачные во всех отношениях истории (зачастую с запутанным детективным сюжетом). Несмотря на французское происхождение термина, нуар как жанр зародился в США. Первые «чёрные фильмы» появились после Второй мировой войны и отражали пессимистический настрой многих американцев, которые видели мир исключительно в неблагоприятном свете и испытывали чувство обречённости и тоски.
Визитная карточка нуара — ночные съёмки, обязательные мрачные городские панорамы, бесконечный дождь и конечно же знаменитая чёрно‑белая картинка. Ну а главными героями таких фильмов чаще всего становились брутальные мужчины, попавшие в передрягу, и роковые лживые красавицы в роскошных платьях и чулках.
И хотя классический нуар просуществовал всего два десятилетия, он успел породить несколько шедевральных картин и до сих пор влияет на кинематограф. Среди современных наследников направления числятся, например, «Город грехов» Роберта Родригеса, «Мертвец» Джима Джармуша, «Семь» Дэвида Финчера и «Человек, которого не было» Джоэла и Итана Коэнов. Но в этой подборке мы рассмотрим только выдающиеся фильмы эпохи классического нуара от «Мальтийского сокола» (1941) до «Печати зла» (1958).
1. Мальтийский сокол
The Maltese Falcon
- США, 1941 год.
- Нуар, детектив.
- Длительность: 101 минута.
- IMDb: 8,0.
Расследуя убийство напарника, частный сыщик Сэм Спейд ввязывается в сомнительное дело, в ходе которого выясняется, что нанявшая его покойного друга девушка — совсем не та, за кого себя выдаёт.
Именно этот фильм сделал Хамфри Богарта звездой первой величины и позволил актёру позже сняться в «Касабланке». Картина номинировалась на «Оскар» в трёх номинациях, но ни одной награды так и не получила. Тем не менее лента предвосхитила целый жанр: многие кинематографические приёмы, показанные в фильме, полюбились создателям нуаров и нашли отражение в десятках картин.
Смотреть в iTunes →
2. Тень сомнения
Shadow of a Doubt
- США, 1943 год.
- Нуар, психологический триллер.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 7,9.
Жизнерадостная старшеклассница Шарлотта никогда не видела своего дядюшку Чарли, но частенько мечтает встретиться с ним. Однако когда им наконец выдаётся шанс познакомиться, родственник оказывается вовсе не таким замечательным и добрым, каким его представляла себе племянница.
Сюжет шедевральной картины Альфреда Хичкока основан на реальной истории серийного душителя 1920‑х годов Эрла Леонарда Нельсона. Фильм сделал британского режиссёра знаменитым и положил начало его карьере в Америке.
3. Двойная страховка
Double Indemnit
- США, 1944 год.
- Нуар, триллер.
- Длительность: 107 минут.
- IMDb: 8,3.
Страховой агент Уолтер Нефф влюбляется в роковую красавицу Филлис Дитрихсон. Согласившись убить её мужа, чтобы ради страховой выплаты выдать его смерть за самоубийство, мужчина попадает в крайне неприятную историю.
Именно в этом фильме Билли Уайлдера ярче всего выделились характерные для жанра нуар черты — непредсказуемая криминальная история и мужчина, оказавшийся в беде благодаря обаянию коварной женщины.
4. Милдред Пирс
Mildred Pierce
- США, 1945 год.
- Нуар, семейная драма, детектив.
- Длительность: 110 минут.
- IMDb: 8,0.
Режиссёр Майкл Кёртиц соединил в «Милдред Пирс» сразу несколько жанров: семейную драму, детектив и психологический триллер. По сюжету полиция расследует убийство разорившегося аристократа, причём главной подозреваемой оказывается его жена.
Этот фильм подарил великой актрисе Джоан Кроуфорд возможность триумфально вернуться в кино. За свою игру голливудская кинодива получила долгожданный «Оскар». Также картина стала основой для одноимённого сериала с Кейт Уинслет в главной роли, который вышел на экраны в 2011 году.
5. Глубокий сон
The Big Sleep
- США, 1946 год.
- Нуар, детектив.
- Длительность: 114 минут.
- IMDb: 7,9.
Пожилой генерал Стернвуд нанимает сыщика Филипа Марлоу, чтобы найти и отвадить вымогателей, шантажирующих его младшую дочь. Однако детективу никак не удаётся выполнить задание: всех подозреваемых поочерёдно убивают.
Классический нуар Говарда Хоукса считается одним из лучших образцов жанра. Любопытно, что образ Филипа Марлоу, сыгранный Хамфри Богартом, послужил вдохновением при создании главного героя фильма «Бегущий по лезвию».
Смотреть в iTunes →
6. Почтальон всегда звонит дважды
The Postman Always Rings Twice
- США, 1946 год.
- Нуар, криминальная мелодрама, триллер.
- Длительность: 113 минут.
- IMDb: 7,5.
Адаптация одноимённого романа рассказывает историю влюблённых друг в друга Фрэнка Чамберса и Коры Смит. Любовники планируют избавиться от ненавистного мужа героини, который мешает их счастью, но всё идёт наперекосяк.
До этого роман Джеймса Кейна уже был экранизирован мастером французского поэтического реализма Пьером Шеналем и итальянским гением Лукино Висконти. Самая новая версия 1981 года, где сыграли великолепные Джек Николсон и Джессика Лэнг, вышла намного откровеннее предшественниц, превратившись в эротический триллер.
7. Леди из Шанхая
The Lady from Shanghai
- США, 1947 год.
- Нуар, драма.
- Длительность: 87 минут.
- IMDb: 7,6.
Простой парень Майкл О’Хара спасает от бандитов ослепительную красавицу, оказавшуюся женой искалеченного полиомиелитом богатого адвоката Артура Баннистера. Поддавшись чарам девушки, герой соглашается поработать на яхте её супруга, где явно творится что‑то неладное.
Гениальность фильма Орсона Уэллса с Ритой Хейворт в главной роли признали лишь спустя десятилетия. Среди поклонников этого идеального образца нуар‑кинематографа — Мартин Скорсезе и Ларс фон Триер.
8. Сансет бульвар
Sunset Blvd.
- США, 1950 год.
- Нуар, драма.
- Длительность: 110 минут.
- IMDb: 8,4.
Забытая всеми звезда немого кино Норма Десмонд предлагает молодому драматургу Джо Гиллису переписать заведомо безнадёжный сценарий, где ей будет отведена главная роль. Герой соглашается остаться в её особняке по адресу бульвар Сансет и постепенно оказывается в полной зависимости от деспотичной женщины, медленно теряющей связь с реальностью.
Фильм Билли Уайлдера о подводных камнях голливудской жизни считается одной из лучших работ режиссёра. Хотя здесь и нет характерных примет жанра нуар, но трагическая предопределённость (картина начинается со сцены, в которой зрителям показывают плавающий труп главного героя) делает ленту полноправной частью этого кинонаправления.
Смотреть в iTunes →
9. Целуй меня насмерть
Kiss Me Deadly
- США, 1955 год.
- Нуар, детективный триллер.
- Длительность: 106 минут.
- IMDb: 7,6.
Частный детектив Майк Хаммер, специализирующийся на супружеских изменах, влипает в очень странную историю с двумя таинственными женщинами и ядерным чемоданчиком.
Безжалостно циничная картина режиссёра Роберта Олдрича по роману Микки Спиллейна, по мнению многих киноведов, завершает собой классическую эпоху кинонуара. Необычно, что традиционно положительный образ сыщика здесь сменился на эгоистичного садиста, а весь фильм пропитан параноидальным страхом перед атомным оружием.
10. Печать зла
Touch of Evil
- США, 1958 год.
- Нуар, криминальная драма.
- Длительность: 111 минут.
- IMDb: 8,0.
В маленьком городке на американо‑мексиканской границе происходят жуткие вещи. Мексиканский полицейский превращается в мстительного сумасшедшего, когда его жену насилуют и накачивают наркотиками. Тем временем американский детектив готов пойти на крайние меры, чтобы закрыть очередное дело.
Ещё один фильм создателя великого «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса, который считается классикой нуара и одновременно концом эпохи. Зато значительно позже — в первой половине 70‑х годов — на экранах стали время от времени появляться картины, обыгрывающие эстетику классического нуара. Последним часто отдают дань уважения Роман Полански, Мартин Скорсезе, Ридли Скотт, Дэвид Линч, Николас Виндинг Рефн и другие именитые режиссёры.
Читайте также 🕵️♂️🔪🌑
- 10 лучших английских детективов с закрученным сюжетом
- 14 лучших фильмов про Нью-Йорк
- 30 лучших чёрно-белых фильмов, которые стоит смотреть даже сейчас
- 35 лучших триллеров, от которых невозможно оторваться
- 15 лучших сериалов-триллеров: маньяки, мистика и мрачный криминал
Film Noir — все, что вам нужно знать
Термин «фильм noir» вы, вероятно, слышали сотни раз. Это может вызвать в воображении детективов и роковых женщин, одетых в черное и белое. Фильм нуар долгое время считался одним из самых интригующих кинематографических стилей. Но что такое фильм нуар? Ответ не так прост, как мог бы быть, но есть несколько компонентов стиля, которые очень очевидны. Итак, приступим!
Источник изображения: MeltyCone
Нуар — это скорее стиль, чем жанр, поэтому он не ограничивается одним жанром. Вот почему фильм нуар жестоко описать и почему так много людей расходятся во мнениях относительно того, какие фильмы являются, а какие нет. По сей день эксперты в области кино расходятся во мнениях относительно статуса фильма-нуар известных классических фильмов, таких как Notorious с Кэри Грантом и Ингрид Бергман, Sunset Boulevard в 1950 году и Casablanca , включая известные классические фильмы всех времен. Есть также много дискуссий о недавних фаворитах, таких как 9 Кристофера Нолана.0009 Темный рыцарь Трилогия.
Что такое фильм нуар?
В переводе с французского это означает «черная пленка». Часто ведутся споры о том, является ли нуар кинематографическим типом или жанром. Но что мы знаем точно, так это то, что в американском кино была эпоха, когда была серия фильмов с мрачным, иллюзионистским освещением, криминальным повествованием и моральным уроком.
Источник изображения: AmbientMixerBlog
Нуар — это стиль американского кино 1940-е и 1950-е годы с детективными героями, неряшливым окружением, тусклым освещением и трагическим тоном. Жанр разработал культовые кинематографические мотивы и образы, которые сегодня вдохновляют кинематографистов.
Одной из наиболее заметных тем в нуарных фильмах является их европейское влияние, которое касается послевоенных проблем, крайне реалистичных тревог и преступности. Они содержали пропагандистские темы, которые были весьма спорными, главным образом потому, что они были впервые выпущены, когда лишь немногие были достаточно смелыми, чтобы высказаться. Считайте фильм-нуар захватывающим способом рассказать о социальных проблемах.
Видео: Определение фильма нуар
История фильма нуар В отличие от других стилистических категорий, фильм нуар не был создан режиссерами театральной эпохи. По правде говоря, фильмы в так называемом жанре нуар были популярны за шесть лет до того, как это слово было придумано французским кинокритиком Нино Франком в 1946 году. производства голливудских студий. Хотя «бандитская картина» существовала со времен Д.У. Гриффит 1912 Short The Musketeers of Pig Alley , точный стиль и подача кино нуар были романами. Фильм-нуар возник благодаря успеху американских крутых криминальных романов, которые были популярны в 1930-х годах как недорогие забавные книги в мягкой обложке. Популярность этих книг, опубликованных такими авторами, как Рэймонд Чендлер, вызвала интерес Голливуда. Чендлер и другие криминальные романы нашли работу по созданию киносценариев в 1940-х годах.
Видео: Происхождение нуарного фильма
Эксцентричные подходы, используемые в фильмах нуарПосле Второй мировой войны правление строго регулировало уровень насилия и секса в фильмах. Кинематографисты использовали освещение и композицию для создания сцен с большим воздействием и драматизмом. В результате им пришлось нарушить некоторые из самых фундаментальных законов кинопроизводства.
Источник изображения: YouTube
Вместо выравнивания макета на экране элементы часто располагаются асимметрично, чтобы создать визуальный эффект за счет нестабильности. В результате и передний, и задний план получаются четкими, четкими и одинаково важными. Нет размытия или выборочного фокуса.
В то время как традиционные фильмы стремятся к ясности и реализму, фильмы нуар используют отражения и необычные кадры камеры, чтобы создать ощущение напряжения и нереальности. Вместо того, чтобы просто перемещать камеру на уровне глаз, как в большинстве фильмов, оператор снимает объекты под очень низким или очень высоким углом и может даже изменить длину объектива, чтобы еще больше деформировать сцену.
Кинематографисты используют кадры крупным планом, чтобы подчеркнуть эмоционально заряженные сцены. Однако это не обычные крупные планы. Вместо этого камера приближается достаточно близко, чтобы доминировать на экране только с лицом персонажа, подчеркивая выражение лица, вызванное крайними эмоциями. Иногда на экране просто видны губы или глаза персонажа.
Film Noir Бюджетная кинематография
Элементы Film NoirТемы и стили фильмов noir часто были пессимистичными. Фильмы черпали вдохновение из сюжетов дешевых детективных романов криминального чтива. Мрачную атмосферу фильмов нуар отметили следующие черты:
- Недоверие
- Страх
- Мрачность
- Вина
- Страдание
- Циничный
- Оклеветанный
- Паранойя
- Сексуальность
- Зловещий
- Небезопасно
- Чувство потери
- Разочарование
Визуальный стиль и неброское освещение олицетворяли чувства, упомянутые выше. Кроме того, альма-матер нуарного фильма вспоминал период холодной войны, объясняя бум тогдашнего ядерного уничтожения.
- Преступность
- Насилие
- Женоненавистничество
- Жадность
- Беспокойство
- Борьба за выживание
Эти черты обрисовали характер главного героя-антигероя, олицетворяющего социальное зло со слоями безнравственности и несправедливости. Однако, окруженный всеми этими условностями, фильм нуар вряд ли имел счастливый или оптимистичный конец.
С другой стороны, женщины фильма нуар были либо:
- Архетипами – послушными, надежными и любящими, либо
- Роковые женщины – жуткие, фальшивые, предательские, привлекательные, нелюбящие, хитрые, жестоко-сладкие, ненадежные, неустойчивые, манипулятивные и безнадежные.
Вкратце, фильм нуар имеет следующие характеристики:
- Роковая женщина
- Главные герои-антигерои, коррумпированные персонажи и злодеи, которые
- Детективы
- Копы
- Гангстеры
- Одинокий волк
- Социопат
- Крук
- Ветеран войны
- Убийца
- Политик
- Быстрые и короткие диалоги
- Послевоенное разочарование
Характеристики фильма нуар
Не существует общепринятого определения фильма нуар, поскольку этот термин возник после того, как было снято несколько фильмов нуар. Тем не менее, есть несколько фундаментальных элементов, которые можно найти в большинстве экземпляров этого жанра.
Видео: Фильм Нуар Характеристики и тропы
ПерсонажиТипичный персонаж нуара — частный сыщик или детектив с туманным прошлым или моральной неуверенностью. Роковая женщина — еще один известный персонаж: желанная, напористая дама с сомнительными или неоднозначными привязанностями. Кроме того, в фильмах-нуар часто фигурируют второстепенные персонажи, находящиеся на моральной окраине общества, такие как преступники, игроки, бойцы и артисты ночных клубов.
Местонахождение Действие большинства нуарных фильмов происходит в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Город показан с глянцевым фасадом и темным низом живота. В нескольких нуарных фильмах, снятых в Лос-Анджелесе, использовались выездные съемки, а не студийные съемки.
Фильм нуар и американская мечта
ОсвещениеФильм нуар обычно использует резкое освещение и эффектные тени, чтобы компенсировать низкие затраты. Известны кадры персонажей, окутанных тенями, в первую очередь, когда для создания подозрительных теней используется неброское освещение.
Видео: Основы освещения в фильмах нуар
Тон повествования Многие фильмы нуар имеют пессимистический или пораженческий тон, отражая убеждения эпохи холодной войны, с персонажами, попавшими в ужасные ситуации по независящим от них причинам. контроль. Воспоминания и озвучка — это разные элементы повествования, используемые в нуарных фильмах, чтобы сначала представить историю.
Noir Films’ Influences
Мы собираемся глубже заглянуть в мир фильмов нуар. Это такая же американская эстетика, как вишневый пирог, то есть она была сформирована в Америке, но вдохновлена и людьми из других стран.
Мы разделим это на несколько разделов:
- Содержание истории
- Как выглядит кинематограф?
- Звук
Стоит также отметить, что нуар — это не просто детективные истории. Это прекрасная жизнь , Гражданин Кейн и Бульвар Сансет — все это нуарные фильмы. Чтобы считаться фильмом в жанре нуар, в нем не обязательно должны быть Сэм Спейд или Филлип Марлоу.
История (содержание)
Конечно, одно из самых значительных влияний на историю — криминальное чтиво. И криминальное чтиво, и детектив — неразрывно связанные американские изобретения. Истоки детективной истории можно проследить до книги Эдгара Аллена По « Убийства на улице Морг », которая установила жанр, который мы знаем сегодня. Мякоть, как и По, считалась некачественной по сравнению с другими литературными произведениями того времени. Это было мрачно, жестоко и эмоционально истощало. Кроме того, сценаристам было все равно, что говорят критики. Им нужно было есть.
Источник изображения: FilmAffinity. Журнал Argosy Magazine, считающийся первым из Pulps, был создан в 1880-х годах. Эти рассказы печатались быстро, писались на доступной целлюлозной бумаге, а внештатные авторы зарабатывали цент за слово, поддерживая жанр. Они были созданы с невероятной скоростью и предназначены для аналогичного потребления.
«Криминальное чтиво» (и фильм «Нуар») — это не только частные сыщики в фетровых шляпах, курящие Lucky Strikes. Первоначально периодические издания, такие как Argosy, предлагали рассказы на любой вкус. Проблемы включают научно-фантастическое повествование, рассказы о полетах, детективные истории и западные выходки.
Эти периодические издания быстро сосредоточились в одной области, а такие публикации, как «Черная маска», печатали детективную литературу, а «Странные сказки» преобладали над фэнтези и научной фантастикой.
Источник изображения: SortItApps
Кэрролл Джон Дейли, Пол Кейн, Эрл Стэнли Гарднер и легендарный Рэймонд Чендлер были представлены в «Черной маске». Эти сказки повлияли на некоторые из величайших фильмов Movie Noir и были превращены в них несколько десятилетий спустя. Кроме того, некоторые пишут сценарии сценаристов «Криминального чтива».
Гангстерские фильмы 1930-х годов, такие как Маленький Цезарь (1931), Враг общества (1931) и Лицо со шрамом (1932), проложили путь к нуарному фильму и всему остальному, в котором главный герой был морально обанкротившимся после что ( Сопрано , Острые козырьки , Крестный отец и др. Фильмы о толпе).
Внешний вид
Различные вещи влияют на эстетику нуара, наиболее важными из которых являются деньги. Большинство этих фильмов были сняты с ограниченным бюджетом, и создателям фильмов приходилось обходиться тем, что у них было. В то время как крупные студии строили гигантские декорации и привозили буйволов на остров Каталина, в небольших компаниях на Бедном Роу были менее известные актеры и меньшие расходы на декорации. Это означало освещать темное место светом или просто снимать на месте и обходиться тем, что у вас есть.
Film Noir: The Case of Black & White
Немецкий экспрессионизм Некоторые немецкие кинематографисты продолжали снимать свои собственные фильмы Film Noir, наиболее известным из которых стал фильм Fritz Lang M (1931). Работа Фрица над Metropolis (1927) и Nosferatu (1922) повлияла на многих операторов-постановщиков, которые позже работали над нуарными фильмами. Например, посмотрите на это изображение из Кабинет доктора Калигари ; это безумие. Это оказало значительное влияние не только на Нуара, но и на Тима Бертона. Есть причина, по которой персонаж Кристофера Уокена в Бэтмен возвращается носит имя Макс Шрек, в честь актера, сыгравшего графа Орлока в Носферату .
Видео: немецкий экспрессионизм
Источник изображения: Britannica
Weegeeполицейские на места убийств. Его выстрел был возмутительным; он напомнил мне фотографа с места преступления, такого как Джеймс Эллрой.
Источник изображения: YouTube
Звук
Если бы в фильме «Нуар» был звуковой ландшафт, то на долю джаза приходилось бы 80 процентов песен. Джаз, еще одно американское новшество, является сущностью 1920-х годов, века джаза, и служит фоном для многочисленных нуарных фильмов.
Jazz Noir • 1 час Jazz Noir Saxophone Music • Список воспроизведения Jazz Noir Music
Но не только музыка имеет значение, когда речь идет о звуке; это также голоса улицы. Музыка, доносящаяся из ночных клубов, — это одно, а сирены — совсем другое. Самое главное, это ритм, с которым люди говорят. Это часто бывает: «Да, коп, на что ты смотришь?» но это также и бруклинцы, запечатленные в работах Деймона Раньона.
Как создать эффект фильма нуар в ваших видео?
Если вы хотите придать своим фильмам стиль нуар, вам необходимо сначала настроить пре-продакшн, а затем персонализировать пост-продакшн с помощью видеоредактора.
Создайте раскадровку, чтобы создать ритм видео, потому что графика должна быть привлекательной. Затем составьте список сцен фильма, чтобы разбить его дальше, уделяя большое внимание освещению, расположению персонажей, композиции и другим факторам.
Чтобы создать резкие и четкие тени, используйте маленькие мощные источники света при сборке освещения для создания впечатления фильма нуар. Не должно быть плавного перехода от темного к светлому. Вместо этого удалите серые области и подчеркните разницу между черным и белым.
Видео: Film Noir: How To Get Black and White Style
Лучшие фильмы Film NoirВ частности, многочисленные голливудские фильмы 1940-х и 1950-х годов, особенно классика, такая как Citizen Kane и Casablanca имеют стилистическое и повествовательное сходство с фильмом нуар. Однако ученые и критики часто относят их к категории не-нуар. Фильмы в этом списке являются одними из самых известных в категории фильмов нуар.
Мальтийский сокол (1941) Источник изображения: Britannica41 версия остается шедевром кино нуар. Хамфри Богарт играет частного сыщика Сэма Спейда, вовлеченного в сложное расследование, связанное с преступлением и статуей птицы, разыскиваемой несколькими недобросовестными персонажами. Сюжет «Мальтийский сокол » стал образцом для множества последующих фильмов.
Мальтийский сокол (1941) Официальный трейлер — фильм Хамфри Богарта0003
Фильм фактически навсегда убил традиционного частного сыщика рыцарей-мошенников. Вместо этого интерпретация Олдричем Майка Хаммера Микки Спиллейна как подпитываемого яростью аморального мизантропа, прокладывающего себе путь через сюжет ужасов холодной войны в ядерную эпоху, почти не делает пауз для воздуха или отпускает аудиторию до подлинно апокалиптического финала.
Поцелуй меня смертельно (1955) Трейлер
Большая жара (Фритц Ланг, 1953)Источник изображения: The Guardian
Ужасающая сцена, в которой жестокий гангстер Ли Марвин выливает горячий кофе на свою шлюху Глорию Грэм, запомнилась и тогда, и сейчас. Гленн Форд, хороший полицейский, затем объединяет усилия с уродливой девчонкой, чтобы привлечь к ответственности виновных, как полицейских, так и гангстеров, за смерть его жены. Ключевой пример неуступчивого и беспощадного авторского подхода Лэнга.
Большая жара (1953) – Трейлер – Фриц Ланг
Ночь в большом городе (Жюль Дассен, 1950)Источник изображения: MUBI
Дассен отправился в Лондон после того, как попал в черный список Голливуда за эту пронзительную историю о шпионе Гарри Фабиане. Несмотря на свои возвышенные намерения, последний, кажется, всегда находится за восьмеркой. Видмарк великолепен в роли обреченного главного героя, который постоянно от кого-то убегает, а его жизнь выходит из-под контроля.
НОЧЬ И ГОРОД, Жюль Дассен, 1950
Классический нуар – 40 лучших фильмов с самым высоким рейтингом
youtube.com/embed/9UldqFVQauY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> The Film Noir LegacyПоскольку стиль нуарного кино тесно связан с определенной эпохой, считается, что этот жанр официально прекратил свое существование в 1950-х годах. Однако с тех пор десятки фильмов обрели черты кино нуар. Бегущий по лезвию (1982), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Большой Лебовски (1998), Город грехов (2005) и Бегущий по лезвию 2049 — это современные фильмы, на которые повлиял фильм нуар. Эти фильмы часто называют «неонуар», поскольку они воспроизводят основные характеристики стиля нуар.
Мастера нео-нуара
ВидеоИскусство теней – документальный короткометражный нуар
youtube.com/embed/HmMxfDSXEHo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Видео: Что такое фильм нуар?
Video: Secrets of Film Noir
Video: Top 10 Film Noirs
Film Noir Portrait Shoot: Take and Make Great Photography with Gavin Hoey
Фильм Нуар (буквально «черная пленка» или «черное кино») было придумано французскими кинокритиками (впервые Нино Франк в 1946 году), который заметил тенденцию к тому, насколько «мрачными», мрачными и черный внешний вид и темы были из многих американских преступных и детективные фильмы, выпущенные во Франции в кинотеатрах во время и после Вторая мировая война, например Мальтийский сокол (1941) , Убийство, Моя милая (1944) , Двойной Возмещение (1944) , Женщина в окне (1944) , и Лаура (1944) .![]() Чувства страха, недоверия, мрачности,
потеря невинности, отчаяние и паранойя (отображаемые через визуальное
стиль и неброское освещение) были очевидны в нуаре, отражая
«холодный» период холодной войны, когда угроза ядерного уничтожения
был вездесущим. Преступный, жестокий, женоненавистнический, сваренный вкрутую,
или жадные перспективы антигероев в нуарных сюжетных условностях
были метафорическим симптомом пороков общества с сильным скрытым
морального конфликта, бесцельности и чувства несправедливости. Там
в нуарах редко были счастливые или оптимистичные концовки. Ограничительное производство
Кодекс (или «Кодекс Хейса») в то время диктовал, как такие предметы, как преступление
и сексом можно было заниматься, и продвигал более наводящие на размышления сюжеты с теневыми
и темные элементы. Классический фильм Нуар , разработанный во время и после Мира Второй мировой войны, воспользовавшись послевоенной атмосферой беспокойства, пессимизма, и подозрение. Это был стиль недорогих американских фильмов категории «Б». нижняя часть двойной функции), которая извлекла выгоду из достижений в кинопроизводство 20-х и 30-х годов, в том числе с синхронным звуком, панхроматическое (черно-белая) пленка с лучшей светочувствительностью, более компактное осветительное оборудование и более дешевые выездные съемки. Фильм нуар впервые эволюционировал в 1940-х годах, стал заметным в послевоенную эпоху и продлился в классический «Золотой Возрастной период примерно до 1960 года (отмечено «последним» фильмом классического фильма нуар эпоха, Touch Орсона Уэллса Зла (1958) ).
Очень часто история фильма нуар развивалась вокруг
циничный, жестокосердный, разочарованный мужской персонаж [например, Роберт
Митчем, Фред МакМюррей или Хамфри Богарт], стереотипно одетый в фетровую шляпу.
сыщика, который столкнулся с красивой, но беспорядочной, аморальной,
двуличная и соблазнительная женщина
фатальный [например,
Мэри Астор, Вероника Лейк, Джейн Грир, Барбара Стэнвик или Лана Тернер]
в городских условиях. Смотрите специальную дань уважения этому сайту Названия многих фильмов-нуаров часто отражали характер или тон стиля и самого содержания: Dark Passage (1947) , The Naked Город (1948) , Страх в ночи (1947) , Из прошлого (1947) , Поцелуй меня смертельно (1955) и т. д. Основные характеристики и условности фильмов нуар: Темы и стили Основными настроениями классического фильма нуар были меланхолия, отчуждение,
мрачность, разочарование, разочарование, пессимизм, двусмысленность,
моральное разложение, зло, вина, отчаяние и паранойя. Герои (или антигерои), коррумпированные персонажи и злодеи включены закоренелые, конфликтующие крутые детективы или частные сыщики, копы, гангстеры, правительственные агенты, волк-одиночка, социопаты или убийцы, мошенники, ветераны войны, политики, мелкие преступники, убийцы или просто Джо. Эти главные герои часто были морально-неоднозначными отщепенцами из темного и мрачного подземного мира насильственных преступлений и коррупции. Характерно, что они были циничными, запятнанными, навязчивый (сексуальный или иной), задумчивый, угрожающий, зловещий, сардонический, разочарованный, напуганные и неуверенные в себе одиночки (обычно мужчины), борющиеся за выживание — и в конце концов, в конечном итоге проигрыш. Сюжетные линии часто были эллиптическими, нелинейными и закрученными. Рассказы
часто были сложными, похожими на лабиринты и запутанными, и обычно говорили
с предчувствием фоновой музыки, воспоминаниями (или серией воспоминаний),
остроумный, острый как бритва и едкий диалог, и/или задумчивый и исповедальный,
голос за кадром от первого лица. Фильм нуар фильмов (в основном снятых в мрачно-серых тонах,
черные и белые) тематически показали темные
и бесчеловечную сторону человеческой натуры с цинизмом и обреченной любовью, и
они подчеркивали грубое, нездоровое, нигилистическое, извращенное, призрачное,
темные и садистские стороны человеческого опыта. Гнетущая атмосфера
угрозы, пессимизма, беспокойства, подозрения, что что-то может пойти не так,
тусклый реализм, тщетность, фатализм, поражение и ловушка были стилизованы
характеристики 9фильм 0009
нуар . Главными героями нуарного фильма обычно двигали
своего прошлого или по человеческой слабости повторять прежние ошибки. Фильм нуар фильмов были визуально отмечены экспрессионистской
освещение, работа камеры с глубоким фокусом или глубиной резкости, дезориентирующие визуальные схемы,
резкое редактирование или сопоставление элементов, зловещие тени, перекошенная камера
углы (обычно вертикальные или диагональные, а не горизонтальные), кружение сигареты
дым, экзистенциальная чувствительность и несбалансированные или угрюмые композиции. Настройки
часто были интерьеры с неброским (или одноточечным) освещением, жалюзи
окна и комнаты, и темные, клаустрофобные, мрачные виды. Экстерьеры
часто были городские ночные сцены с глубокими тенями, мокрым асфальтом, темными переулками,
залитые дождем или злые улицы, мигающие неоновые огни и приглушенное освещение.
Сюжетные места часто располагались на мрачных и темных улицах, тускло освещенных и с низкой арендной платой.
квартиры и гостиничные номера больших городов или заброшенные склады. Некоторые из самых выдающихся режиссеров фильмов нуар включены Орсон Уэллс, Джон Хьюстон, Билли Уайлдер, Эдгар Ульмер, Дуглас Сирк, Роберт Сиодмак, Фриц Ланг, Отто Премингер, Генри Хэтэуэй и Ховард Хоукс. Роковые женщины в нуарном фильме: Женщины в фильме нуар были двух типов (или архетипов). — послушные, надежные, заслуживающие доверия и любящие женщины; или роковые женщины — загадочная, двуличная, двуличная, великолепная, нелюбящая, хищная, крутые-милые, ненадежные, безответственные, манипулятивные и отчаянные женщины. Обычно главный герой мужского пола в фильмах-нуар хотел ускользнуть от своего таинственного прошлое, и пришлось выбирать, по какому пути пойти (или сделать роковой выбор для него). Безусловно, выбор был бы чрезмерно амбициозным, чтобы
Следуйте опасным, но желанным желаниям этих дам. Кинематографические истоки и корни классического нуара: темы нуара, заимствованные из европейских источников, были импортированы в Голливуд.
эмигрантскими кинематографистами. Нуары восходят к немецкому экспрессионизму.
1920-х и 1930-х годов, таких как Кабинет доктора Калигари (1920,
нем. Другое кинематографическое происхождение фильма нуар было из сюжетов
и темы, часто взятые из адаптации американских литературных произведений
— обычно из бестселлеров, крутых криминальных романов и криминальной фантастики
Рэймонд Чандлер, Джеймс М. Кейн, Дэшил Хэмметт или Корнелл Вулрич.
В результате самые ранние нуары были детективными или криминальными триллерами. Самые ранние нуары: В 1940-е Многие источники утверждают, что фильм режиссера Бориса Ингстера
и фильм категории B Stranger от RKO
на третьем этаже (1940) был первым полнофункциональным
фильм-нуар. В экспрессионистическом фильме Питер Лорре сыграл зловещего,
странный «незнакомец» (снято из-за его жуткой игры в М (1931) ),
в рассказе о кошмарных последствиях для репортера новостей
Майкл Уорд (Джон Макгуайр), чьи косвенные показания в зале суда
во время судебного разбирательства по делу об убийстве был использован для осуждения подозреваемого в убийстве Джо Бриггса (Элиша
Кук младший). первый детективный фильм, в котором мрачный, нигилистический стиль нуара используется в окончательном
Это была первая работа начинающего режиссера Джона Хьюстона в классическом детективе «Мальтийский сокол» (1941) по книге Дэшила Хэммета 1929 года.
[На самом деле фильм Хьюстона не был первой версией — он был снят
ранее Роем Дель Рутом в 1931 году с Рикардо Кортесом в главной роли.]
Он был известен хладнокровным и лаконичным героем частного детектива Хамфри Богарта Сэмом Спейдом.
в погоне за мошенниками, жадными до инкрустированной драгоценностями статуи, и фольги Богарта
— Мэри Астор в роли обманчивой роковая женщина . Нуар Дуэт: Алан Лэдд и Вероника Лейк Актерский дуэт Алана Лэдда и Вероники Лейк впервые объединился
в превосходном раннем нуарном триллере This Gun For Hire (1942) (с
слоган: «Он динамит с пистолетом или девушкой»). Из романа А
Пистолет на продажу известного британского писателя Грэма Грина, угрюмого нуара
представил Лэдда в звездной роли (его первая главная роль) безжалостного, любящего кошек,
мстительный, неулыбчивый профессиональный наемный убийца из Сан-Франциско по имени Рэйвен, работающий за мятную конфету
любящий толстяк Уиллард Гейтс (Лэрд Крегар) и его прикованный к инвалидной коляске Нитро
Исполнительный директор химической компании Элвин Брюстер (Талли Маршалл) — оба обманщики
которые продавали секреты иностранным агентам (японцам). Лэдд был в паре с
популярная звезда кинозвезды военного времени Лейк в роли певицы из ночного клуба Эллен Грэм, его заложницы (и без его ведома работающей федеральным агентом). Другой Книга Дэшила Хэммета о политической коррупции и убийствах была адаптирована для Стюарта. Хейслера «Стеклянный ключ» (1942) для Paramount Studios — снова с дуэт Лэдда и Лейка, отмеченный как одна из лучших адаптаций Хэммета. Лэдд исполнил роль Эда Бомонта, правой руки и политического помощника, пытавшегося спасти своего работодателя (Брайана Донлеви) от инсценировки убийства, в то время как Лейк играл соблазнительная невеста босса. Фильм был отмечен жестоким избиением подарен Лэдду головорезом криминального авторитета ( Уильям Бендикс ). Популярная нуарная пара снова сошлась в Джордже
Послевоенный криминальный триллер Маршалла Голубой георгин (1946) с
Номинированный на «Оскар» сценарий Рэймонда Чандлера (единственная работа, которую он когда-либо написал
прямо на экране). Алан Лэдд изобразил вернувшегося ветерана войны Джонни.
Моррисон, который обнаружил, что его жена Хелен (Дорис Даулинг) была неверна
во время его отсутствия. Орсон Уэллс и Фильм Нуар: В фильмах Орсона Уэллса есть важные элементы нуара, такие как в его экспрессионистски снятом фильме Citizen Kane (1941) с субъективными углами камеры, темными тенями и глубоким фокусом, а также кадрами под низким углом от талантливого кинематографиста Грегга Толанда. Третий фильм Уэллса для RKO, детектив военного времени Путешествие в страх (1943) , был фильмом, в котором он играл и был сорежиссером (в титрах) — действие происходило в экзотическом месте Стамбула. Сюжет фильма был вдохновлен шпионским триллером Эрика Эмблера о полете американского инженера-оружейника (Джозеф Коттен) на черноморском пароходе, где ему угрожали нацистские агенты, намеревавшиеся убить его. Комплекс Комплекс
Леди из Шанхая (1948) — со своим сюжетом (из романа Шервуда Кинга Если я должен умереть до того, как проснусь ), рассказанная
о разрушительном любовном треугольнике между ирландским моряком Майклом О’Хара (Уэллс
сам), манипулятивная Рита Хейворт в роли платиновой блондинки fatale Эльза (или Розали) и ее муж Артур Баннистер (Эверет Слоан). Фильм категории B о мексиканском приграничном городе Уэллса
классический Прикосновение зла (1958) обычно считается последним фильмом в
классический цикл нуаров. В нем снялся Чарлтон Хестон в роли Варгаса — наивного
Мексикано-американский полицейский по борьбе с наркотиками, Джанет Ли в роли его медового месяца, находящегося под угрозой.
жена Сьюзен и собственный коррумпированный и тучный местный полицейский Уэллса Хэнк Куинлан.
В фильме также появилось возвращение курящей сигары мадам из борделя.
Марлен Дитрих и захватывающий дух вступительный титр, снятый в
один дубль. Позже экспрессионистский
нуар и психологическая драма The Trial (1962) был адаптацией
Классический роман Франца Кафки с Энтони Перкинсом в роли Джозефа К. Больше классических нуаров 40-х: Ранний классические недетективные фильмы-нуары включали насыщенный и фаталистический фильм Фрица Ланга « Scarlet Street» (1945) — один из самых мрачных и черных триллеров всех времен. сделал о кротком художнике (Эдвард Г. Робинсон) безнаказанным и неожиданное убийство аморального роковая женщина (Джоан Беннетт) после того, как она подтолкнул его к хищению, выдал себя за него, чтобы продать его картины, и были лживы и жестоки по отношению к нему, доводя его до припадка от гнева убить ее ледорубом. Экспрессионизм режиссера Авраама Полонски, политически-подрывной Force of Evil (1948) с Джоном Гарфилдом в главной роли коррумпированный адвокат мафии. Напряженная история предательства британского режиссера Кэрол Рид.
действие происходит в послевоенной Вене, Третий человек (1949) , с запоминающимся персонажем черного рынка. |