Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Стиль нуар что это такое: Что такое стиль нуар в одежде?

Стиль нуар что это такое: Что такое стиль нуар в одежде?

Содержание

Стиль нуар

Давайте представим, что вас пригласили на вечеринку в стиле нуар. Вы пытаетесь тщетно вспоминать, что же это такое. Желание пойти на вечеринку столь велико, что вам все равно придется изучить этот стиль.

Образ в стиле нуар

Нуар зародился в США в середине 20-го века. В то время в стране царила преступность, и режиссеры стали отражать пессимизм, которым, как им тогда казалось, охвачена вся Америка, в черно-белых фильмах. Сюжет всегда был детективным. Кстати, фильмы того времени не подразумевали классический американский «хэппи энд». Циничное и хладнокровное отношение к чужим судьбам легло в основу фильмов.

Образ женщины в стиле нуар несколько пересекается с образом женщины-вамп. Возможно, так вам будет легче представить свой будущий образ. Стиль нуар в одежде отражает саму сущность понятия – темное, пессимистичное, отрицательное, циничное. Мужчинам достаточно надеть черные классические брюки, белую рубашку и жилет. Уместным будет дополнить образ плазом и черной шляпой.

Стоит отметить, что образ девушки в стиле нуар, в первую очередь создает соответствующий макияж, открытое лицо и глаза. Поэтому нужно отказаться от темных больших очков. Макияж должен быть выполнен в стиле 40-50-х годов прошлого века.

Платья в стиле нуар нужно подбирать с осторожностью, дабы не исказить весь образ. Одежду нужно подбирать простого кроя, без излишеств, в меру строгую. Платье должно быть черное, и дополнено минимальным количеством аксессуаров. Достаточно ниточки жемчуга или какого-либо другого камня на шее.

Фотосессия в стиле нуар

Если вы хотите организовать фотосессию в этом стиле, то вам понадобятся соответствующие наряды, доллары или их имитация, оружие. Курение, конечно, вредит здоровью, но для достижения полного образа можно подержать в руке сигарету в мундштуке. Если в кадре будет запечатлен ретро-автомобиль, то будет беспроигрышный и очень правдоподобный вариант.

Фотографии в стиле нуар должны быть черно-белые. Хотя небольшие вкрапления красного цвета ничуть не помешают. Тут уж все зависит от профессионализма фотографа. Вы можете имитировать перестрелку, бандитские разборки или «деловую» беседу за круглым столом. Попробуйте обыграть животрепещущий момент, когда человеку остается жить буквально несколько секунд. Тут точно потребуется хорошее актерское мастерство.

Если вас привлекает этот стиль, но вы все еще имеете смутное представление о нем, то просмотрите пару-тройку американских фильмов 40-50-х годов, и вам все станет понятно.

 

Статьи по теме:

Стиль Тиффани

С легкой руки знаменитой Одри Хепберн в мире моды появилось много чего интересного, в том числе и такое направление, как «стиль Тиффани». Этот интересный стиль, в первую очередь, характеризуется такими понятиями, как роскошь и изящество.

Арт-стиль

Арт стиль в fashion-индустрии появился относительно недавно, но уже обзавелся солидной армией поклонниц. Многие звезды периодически обращаются к этому стилю, чтобы продемонстрировать свою женственность и индивидуальность.

Стиль свэг

Стиль свэг – это некая смесь спортивного и уличного стилей, хорошо заправленная различными яркими красками, шикарными украшениями и аксессуарами. В этом стиле, как правило, снимают видеоклипы, где чернокожие парни читают реп, а сексуальные девушки под него танцуют.

Античная одежда

Античная одежда очень удобна и практична. На сегодняшний день к античному стилю обращаются, в основном, при создании свадебных или вечерних нарядов. Но никто не мешает моднице примерить на себя ежедневный образ в таком стиле, и приятно удивить окружающих, подчеркнув свою индивидуальность.

Нуар | это… Что такое Нуар?

У этого термина есть другие значения: см. Нуар (значения)

Нуар (фр. noir — «чёрный») — направление в американском кинематографе 1940-х — 1950-х годов, позднее распространившееся в ряде европейских стран, а также в Японии.

Единого общепринятого определения феномена «нуар» в киноведении не существует. Этот термин применяется к группе фильмов, снятых в Голливуде в военный и послевоенный период, которые являются своего рода эталоном понятия «нуар» в кино. Часто его определяют как особый жанр киноискусства или субжанр драмы (Джеймс Дэмико, Фостер Хирш). Вместе с тем, ряд критиков возражают против этого, отмечая, что фильмы-нуар — это явление внежанровое (Стивен Нил, Пол Шрейдер, Джон Белтон), среди них можно найти не только детективы и криминальные драмы, но и вестерны, и даже комедии.[1][2][3]

Считается, что «нуар» возник из синтеза американского «крутого детектива» (англ. hard-boiled fiction) и немецкого экспрессионизма [4]. Фильмы-нуар появились и были наиболее распространены в Голливуде в 1940-х — 1950-х годах, с 1950-х также популярны во Франции.

В существенно изменённой форме фильмы-нуар снимаются в разных странах мира и в настоящее время (так называемый «нео-нуар» или «пост-нуар»). Широко распространены цитаты из классических «чёрных фильмов», в том числе в пародийном контексте.

Содержание

  • 1 Подходы к определению фильма-нуар
  • 2 Происхождение термина
  • 3 Художественные особенности «чёрного фильма»
  • 4 Фильмы нуар
    • 4.1 Классический голливудский нуар (фильмы 1941—1958 годов)
    • 4.2 Фильмы-нуар других стран
    • 4.3 Нео-нуар
    • 4.4 Пародии на нуар
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Подходы к определению фильма-нуар

Единого мнения относительно природы фильма-нуар у киноведов и историков кино не существует. Широкий обзор различных точек зрения на этот вопрос сделан Джоном Белтоном в статье «Рыцари доро́ги фильмов-нуар» для журнала «Брайт Лайтс Филм» (англ.

Bright Lights Film). Среди многочисленных исследователей выделяются группы авторов, видящих «нуар» в рамках представлений о жанре; авторов, определяющих его через стилистические, преимущественно изобразительные, особенности; и авторы, пытающиеся определить «фильм-нуар» принципиально иначе[1].

Я узнаю его, когда увижу, но не могу описать словами. (режиссёр Сидни Поллак о нуаре)

Происхождение термина

Хамфри Богарт в картине «Мальтийский сокол»

Термин «чёрный фильм» или «фильм нуар» был введён французскими критиками в 1946 для обозначения стиля, приобретшего популярность в американском кино в середине 40-х годов[5]. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия, тёмное освещение сцен, как правило, ночных, и значительная степень женоненавистничества.

Несмотря на узкие рамки стилистики, «чёрный фильм» достаточно разнообразен в своих лучших образцах. Одной из первых картин этого направления был детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941), который ввёл в американское кино тип жёсткого, циничного героя и образ расчётливой, корыстной женщины, предающей его. И то, и другое резко контрастировало с жизнерадостными голливудскими героями 30-х годов. К концу войны появился один из первых и лучших «чёрных фильмов» — «Двойная страховка» (1944) Билли Уайлдера. Это был фильм «без всяких следов любви или жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника, чтобы избавиться от богатого мужа, соединял героя и антигероя в одном лице и был весьма жёстким для того времени.

Новая стилистика соответствовала настроениям времени: конец войны и возвращение солдат с фронта заставили американцев посмотреть в лицо реальности. «Чёрные фильмы» использовали, как правило, детективные сюжеты, заимствуя их у таких авторов, как Р. Чандлер («Убийство, моя милая», 1944), Д.

Хэммет («Стеклянный ключ», 1942), Д. М. Кейн («Почтальон всегда звонит дважды», 1946), Э. Хемингуэй («Убийцы», 1946) и др.

Их стилистика оказалась выгодной для мелких студий, выпускавших малобюджетные ленты категории «Б», так как снимать можно было ночью, используя минимальное освещение, часто на натуре. Наиболее успешно справлялись с ограничениями бюджета такие режиссеры, как Э. Дж. Улмер («Обьезд», 1945) и Э. Дмитрык («Перекрёстный огонь», 1947). Их картины, так же как и работы Ж. Дассена, Г. Хэтуэя и др., приблизили Голливуд к реальной жизни.

В ряде случаев «чёрный фильм» обращался к канонам психологической драмы, отходя от условностей детектива: лучшие образцы такого рода — «Пленница» (1948, М. Офюльса), «Двойная жизнь» (1948, Д. Кьюкора), «В уединённом месте» (1950, Н. Рея). Изредка стилистика «чёрного фильма» проникала и в другие жанры, как в вестерне «Преследуемый» (1947, Р. Уолша). Элементы этой стилистики перерабатывались американскими режиссерами и позднее («Печать зла», 1958, О.

Уэллса). Её использовали французские режиссёры, такие, как Ф. Трюффо («Стреляйте в пианиста», 1960), Ж.-П. Мельвиль («Самурай», 1967), и др.

Среди лучших современных образцов «чёрного фильма» в США — фильмы Дж. Дала «Убей меня снова» (1989), «К западу от Ред-Рока» (1992), «Последнее соблазнение» (1994).

Художественные особенности «чёрного фильма»

Обычно отмечают следующие элементы стиля «нуар»:

  • Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены.
  • В кадре преобладают вертикальные и косые линии (что роднит «нуар» с немецким экспрессионизмом).
  • Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень, что подчеркивает растворение персонажей в среде, в общей мрачной атмосфере[6].
  • Передача напряжения через физическое действие избегается; размеренность движений, внешняя сдержанность эмоций актёров, в сочетании с нагнетанием обстановки ближе по духу «чёрному фильму».
  • Мотив Города как необходимая деталь, естественная «среда обитания» героев.
  • Мотив воды. Дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар.
  • Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации.

Фильмы нуар

Классический голливудский нуар (фильмы 1941—1958 годов)

  • «Мальтийский сокол»[5], «Ки Ларго»[7] и «Асфальтовые джунгли» Джона Хьюстона
  • «Иметь и не иметь» и «Большой сон»[5]Говарда Хоукса
  • «Милдред Пирс» Майкла Кёртица
  • «Почтальон всегда звонит дважды»[5] Тэя Гарнетта
  • «Двойная страховка»[5][8], «Потерянный уик-энд», «Бульвар Сансет»[7] и «Большой карнавал» Билли Уайлдера
  • «Леди из Шанхая»[5]Орсона Уэллса
  • «Лора», «Падший ангел» и «Там, где кончается тротуар» Отто Премингера
  • «Леди-призрак», «Подозреваемый», «Странное дело дяди Гарри», «Убийцы»[5], «Тёмное зеркало» и «Плач города» Роберта Сьодмака
  • «Из прошлого» Жака Турнёра[9]
  • «Гилда» Чарльза Видора[5][10]
  • «Газовый свет» Джорджа Кьюкора
  • «Наёмный убийца» Фрэнка Таттла
  • «Женщина в окне»[5], «Улица греха» и «Большая жара» Фрица Ланга
  • «Заворожённый» Альфреда Хичкока
  • «Странная любовь Марты Айверс» Льюиса Майлстоуна
  • «Убийство, моя милая»
    [5]
    и «Загнанный в угол» Эдварда Дмитрыка
  • «Стеклянный ключ» Стюарта Хайслера
  • «Тёмный город» Уильяма Дитерле
  • «Ночь и город» Жюля Дассена (1950)
  • «Целуй меня насмерть» Роберта Олдрича[5][11]

Фильмы-нуар других стран

  • «Бездомный пёс» Акиры Куросавы (1949)
  • «Загнанный волк» Ясудзо Масумуры (1960)[12]

Нео-нуар

Следующие фильмы иногда с оговорками причисляют к современным формам «нуара» («пост-нуар», «нео-нуар»):

  • «Расплата» Брайана Хелгеленда[13]
  • «Город Грехов» Роберта Родригеса[14]
  • «Чёрная орхидея» Брайана де Пальма[15][16]
  • «Кирпич» Райана Джонсона[16]
  • «Перекрёсток Миллера» братьев Коэнов[17]
  • «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДонаха [18][16]
  • «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хенсона[19]
  • «Эди»[20]
  • «Аура»[21]
  • «Синий бархат»[22], «Шоссе в никуда»[23], «Малхолланд Драйв»[24]Дэвида Линча
  • «Memento» Кристофера Нолана[24]
  • «Китайский квартал» Романа Полански

Пародии на нуар

Следующие фильмы целиком построены на пародировании стилистики фильмов-нуар либо содержат эпизоды, отчетливо пародирующие шаблоны такого рода фильмов:

  • «Театральный фургон» Висенте Миннелли
  • «Мёртвые пледов не носят» Карла Райнера
  • «Голый пистолет» Дэвида Цукера
  • «Кто подставил кролика Роджера?» Роберта Земекиса
  • «Поцелуй навылет» Шэйна Блэка[25]

Литература

  • Ю.  А. Кравцов. Основы Киноэстетики. Теория и история кино. Учебное пособие. СПб, 2006.
  • R. Borde, E. Chaumeton, P. Hammond. A Panorama of American Film Noir (1941—1953). City Lights Publishers, 2002. ISBN: 087286412X.
  • Chris Garcia. Online Course: Film Noir — Danger, Darkness and Dames (англ.)

Примечания

  1. 1 2 John Belton Film Noir’s Knights of the Road (англ.). Проверено 24 марта 2009.
  2. Paul Schrader Notes on Film Noir (англ.). Проверено 26 марта 2009.
  3. Mark Mignone Looking at Genre Theory of Hollywood’s Film Noir Films (англ.). Проверено 26 марта 2009.
  4. Gary Morris Noir Country. Alien Nation (англ.). Проверено 24 марта 2009.
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Анжелика Артюх Нуар: голос из прошлого. Искусство кино (май 2007). Проверено 6 апреля 2009.
  6. Сергей Каптерев Билли Уайлдер. Запоздалый некролог. Киноведческие записки (2005-03-30). Проверено 6 апреля 2009.
  7. 1 2 Энциклопедия «Британника» (англ.)
  8. James Naremore More than Night: Film Noir in Its Contexts (англ.). Проверено 6 апреля 2009.
  9. Gary Morris High Gallows. Out of the Past (англ.). Проверено 24 марта 2009.
  10. Сайт filmsnoir.net с отсылкой к литературе
  11. Alan Vanneman Whose Noir Is It, Anyway? Robert Aldrich`s Kiss Me Deadly (англ.). Проверено 24 марта 2009.
  12. Сергей Анашкин Мисима зияющий. Искусство кино (январь 2004). Проверено 6 апреля 2009.
  13. Owen Gleiberman Mean Machine (англ.). Entertainment Weekly (1999-02-12). Проверено 30 марта 2009.
  14. Amy Robertson The comeback of film noir — sort of (англ.). University Wire (2007-06-21). Проверено 30 марта 2009.
  15. Андрей Плахов «Чёрная орхидея» Брайана Де Пальмы в Венеции. Коммерсантъ (01.09.2006). Проверено 24 марта 2009.
  16. 1 2 3 Виктор Топоров В канун русского нуара. Частный корреспондент (2008-12-02). Проверено 30 марта 2009.
  17. Rita Kempley Miller`s Crossing (англ.). Washington Post (1990-10-05). Проверено 30 марта 2009.
  18. Carina Chocano In Bruges (англ.). Los Angeles Times (2008-02-08). Проверено 30 марта 2009.
  19. Bill Krohn. Le film noir: aventures et mesaventures d’un genre. Cahiers du Cinema no. 524 (May 1998) p. 8
  20. Сайт Каннского кинофестиваля — 2007 (фр. )
  21. Евгений Гусятинский Старые технологии. Искусство кино (январь 2006). Проверено 30 марта 2009.
  22. Fred Pfeil Revolting Yet Conserved: Family «Noir» in Blue Velvet and Terminator 2 (англ.). Center for the Humanities (Oregon State University) (1992). Проверено 26 марта 2009.
  23. Gary Morris The Review on Detours and Lost Highways: A Map of Neo-Noir, by Foster Hirsch (англ.). New York: Limelight Editions (1999). Проверено 24 марта 2009.
  24. 1 2 Scott Thill The Not-So-Straight Story (англ.). Проверено 24 марта 2009.
  25. Tom Keogh «Kiss Kiss, Bang Bang»: Noir parody is dark dark, laugh laugh (англ.). The Seattle Times (2005-10-28). Проверено 26 марта 2009.

Ссылки

  • Film-Noir.ru Сайт, полностью посвященный классическому «нуару» 1940-50-х годов.
  • Filmsnoir.net Аналитические статьи, заметки, обзоры фильмов-нуар
  • Список фильмов в стиле «пост-нуар» по версии сайта theyshootpictures.com

Что такое фильм нуар? Краткая история с примерами из кино

Дайте определение нуару

Что такое фильм нуар, точно ?

Это стиль или жанр? Кинематографисты и профессионалы не могут решить. Но мы придумали лучшее определение, какое только могли. А затем мы перейдем к нескольким примерам из классического кино.

ФИЛЬМ НУАР ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое фильм нуар?

Фильм-нуар  это стилизованный жанр фильма, отмеченный пессимизмом, фатализмом и цинизмом. Этот термин первоначально использовался во Франции после Второй мировой войны для описания американских триллеров или детективных фильмов 1940-х и 50-х годов. Тем не менее, голливудский нуар восходит к 1920-м годам. Film noir буквально переводится как «черное кино», и французские критики использовали его для описания голливудских фильмов, пропитанных невиданной ранее тьмой и пессимизмом.

Трудно сказать, жанр это или стиль, и элементы нуара, перечисленные ниже, не все должны присутствовать, чтобы фильм считался нуаром. Но они чрезвычайно распространены в этом стиле.

Общие элементы пленки NOIR

  • Главный герой против Hero
  • Femme Fatale
  • Тесный, краткий диалог
  • Высоко-контрастное освещение
  • . angst

    Этот стиль кинопроизводства характеризовался болезненным временем в истории. Цинизм и пессимизм времен Великой депрессии укоренились в психике американцев. Затем пришла Вторая мировая война, которая отправила многих мужчин на фронт, в то время как многие женщины устроились на работу в их отсутствие.

    После войны был период неопределенности. Мужчины вернулись с поля боя с травмами, и мир потерял немало невинности. Теория гласит, что по возвращении мужчины обнаружили, что женщины существенно изменили свою роль. Домохозяйки сами стали работниками, поэтому гендерные роли, которые существовали десятилетиями, воспринимались как нарушение.

    В ответ на эту незащищенность нуарный фильм дает нам истории о мужчинах, которых используют в своих интересах могущественные, а иногда и зловещие женщины. Опять же, это всего лишь теория о том, как и почему нуар стал таким выдающимся стилем/жанром в послевоенный период.

    Правда в том, что многие культовые нуарные фильмы, снятые Голливудом в 40-х годах, были основаны на романах, написанных в 30-х годах. Таким образом, можно утверждать, что Вторая мировая война не имела ничего общего с исходным материалом, но могла объяснить популярность фильмов, снятых позже.

    Примеры из кино

    Примеры фильмов нуар

    Что характеризует цинизм в кино? Это диалог, полный сарказма и язвительности? Или это просто высококонтрастное освещение в каждой сцене. Обратите внимание на мрачную атмосферу всех трех классических нуаров.

    Мальтийский сокол (1941)

    Этот мистический нуар с Хамфри Богартом в главной роли произвел неизгладимое впечатление захватывающей кинематографией и угрожающим использованием теней.

    Хамфри Богарт выводит нуар на передний план

    Лаура (1944)

    Дана Эндрюс, Джин Тирни и Винсент Прайс играют главные роли в этом классическом нуаре, который может похвастаться невероятной актерской игрой и одним из основных элементов жанра.

    К середине 40-х стало появляться больше нуара

    «Голубой георгин» (1946)

    Номинант на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В этом нуарном детективном детективе рассказывается о популярной паре Алана Лэдда и Вероники Лейк. Голубой георгин — это история о моряке, который, вернувшись домой, обнаруживает, что у его жены роман, а сын умер из-за алкоголизма жены. Это один из многих нуаров, отражающих разочарование военного времени.

    Фильм нуар запечатлел цинизм Америки в Blue Dahlia

    Прикосновение зла (1958)

    По мнению многих критиков, фильм нуар закончился с выходом в 1958 году одного из лучших фильмов Орсона Уэллса, Прикосновение зла .  

    Сегодня есть фильмы, на которые влияет жанр (или стиль). Малхолланд Драйв Внешний вид , несомненно, был создан под влиянием фильма нуар.

    Умопомрачительный фильм Линча «Малхолланд Драйв», несомненно, создан под влиянием нуара. Яркое освещение и интенсивное использование воспоминаний отражают головокружение эпохи, а частые сюжеты убийств только усиливают пессимизм.

    Существуют специальные методы освещения, которые создают эти могильные миры, читайте нашу следующую статью.

    Вверх Далее

    Что такое Светотень?

    Хотите узнать больше? Может темнее? Наш следующий пост будет немного юго-восточнее нашего французского друга-нуара и объяснит эту итальянскую технику освещения и то, как она использовалась для создания стиля нуар. Узнайте о светотени ниже.

    Наверх Далее: Свет светотени →

    Что такое Film Noir? Определения и примеры из кино • Кинопроизводство Образ жизни

    Некоторые из самых популярных фильмов Золотого века Голливуда были названы «нуарными фильмами» за их темные, суровые сюжетные линии.

    Но что именно определяет фильм как «нуар»?

    Фильм-нуар обычно происходит в городских условиях и характеризуется следующими особенностями:

    • неброское освещение,
    • циничный тон,
    • коррумпированный или преступный главный герой,
    • запутанный заговор, связанный с предательством, обманом, сексуальной неверностью или убийством.

    Последняя характеристика особенно характерна для многих классических американских криминальных драм, таких как «Двойная компенсация» (1944), «Почтальон всегда звонит дважды» (1946), «Прикосновение зла» (1958) и «Китайский квартал» (1974).

    Что делает фильм нуар?

    Фильмы нуар мрачны, угрюмы и призрачны по своей природе.

    Как правило, в них фигурируют призрачные или жестокие персонажи, населяющие захудалые подземные миры преступности и коррупции.

    Часто за главным героем охотится безжалостный детектив или частный сыщик, представляющий само общество.

    Некоторые другие особенности нуарного фильма — светотень или кинематография с глубоким фокусом (техника, при которой фон можно увидеть так же, как и передний план).

    В этой истории персонажи часто борются с моральными проблемами в городских условиях.

    Фильмы-нуары были популярны в Голливуде в 1940–1960-х годах, но они существуют и сегодня!

    Термин был придуман во французском языке для черных фильмов и может быть переведен как «черная пленка».

    Этот стиль кинопроизводства зародился в 1940-х годах, когда кинематографисты искали способы противостоять насилию военной пропаганды с помощью более реалистичного изображения общества.

    Лучшие нуарные фильмы

    Лучшие нуарные фильмы — те, в которых рассказывается самая захватывающая и заставляющая задуматься история.

    Они включают в себя множество жанров, но все они окружены элементом мистики или преступления.

    От классических черно-белых фильмов до крутых детективов и роковых женщин, эти фильмы заставят вас гадать до последнего кадра.

    Все мы любим хороший фильм нуар, но трудно найти лучший из них. Итак, мы сделали работу за вас!

    Вот некоторые из наших любимых нуаров, которые подарят вам жутко потрясающие кинематографические впечатления.

    They Live by Night (1948)

    They Live by Night — американский фильм-нуар 1948 года, снятый Николасом Рэем в его режиссерском дебюте, с Кэти О’Доннелл и Фарли Грейнджер в главных ролях.

    Основанный на романе эпохи депрессии Эдварда Андерсона «Воры, как мы», фильм рассказывает о молодом заключенном в бегах, который влюбляется в женщину и пытается начать с ней жизнь.

    Хотя многие считают этот фильм прототипом жанра «пара в бегах» и обычно считают предшественником фильма «Бонни и Клайд», на самом деле первым рассказом этой истории стал фильм 1939 года «Лица в бегах». Прятаться на основе одноименных мемуаров Дж. Эдгара Гувера.

    Распродажа

    Они живут ночью (Коллекция критериев) [Blu-ray]

    • Фарли Грейнджер, Кэти О Доннелл (актеры)
    • Николас Рэй (Режиссер)
    • Английский (Субтитры)
    • Рейтинг аудитории: NR (без оценки)

    Поцелуй меня насмерть (1951)

    В фильме 1951 года «Поцелуй меня насмерть» зрители наблюдают за частным детективом Майком Хаммер отправляется на поиски мести тем, кто совершил преступления против его близких и друзей.

    Он сталкивается со многими препятствиями на своем пути, но ему всегда удается выйти победителем на каждом шагу.

    Фильм об американском детективе, который связывается с преступниками после того, как расследует украденные радиоактивные материалы.

    Этот фильм был выпущен в 1955 году, в нем снимались Ральф Микер в роли Майка Хаммера, Клорис Личман в роли Вельды и Максин Купер в роли Евы.

    Распродажа

    Kiss Me Deadly (The Criterion Collection) [Blu-ray]

    • Запечатанный DVD-диск
    • Ральф Микер, Клорис Личман, Гэби Роджерс (актеры)
    • Роберт Олдрич (режиссер)
    • Английский (язык публикации)
    • Рейтинг аудитории : NR (без рейтинга)

    Простая кровь (1984)

    Простая кровь — фильм 1984 года, снятый Джоэлом и Итаном Коэнами. В фильме снимались Фрэнсис МакДорманд в роли Эбби, М. Эммет Уолш в роли шерифа Эда Тома Белла, Дэн Хедайя в роли владельца бара Джулиана Марти и Джон Гетц в роли наемного работника Дрю.

    В фильме рассказывается история о трех техасцах из маленького городка, которые запутались с горожанами из большого города Техас-Сити после того, как наняли их, чтобы они убили своего босса из-за страховки.

    То, что начиналось как легкая работа, вскоре усложняется, когда эти наивные люди начинают подозревать друг друга в желании большего, чем просто оговоренная сумма в 40 000 долларов.

    Распродажа

    Blood Simple (The Criterion Collection) [Blu-ray]

    • Фрэнсис МакДорманд, М. Эммет Уолш (актеры)
    • Итан Коэн (режиссер)
    • английский (субтитры)
    • Рейтинг аудитории: R (ограниченный)
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛЬМ НУАР

    Что такое фильм нуар?

    Фильм-нуар — жанр кино, появившийся в 1940-х годах.

    Он находился под сильным влиянием немецкого экспрессионизма и часто включает моральную двусмысленность, сексуальные извращения, городскую преступность и насилие.

    Фильм нуар характеризуется приглушенным освещением и глубокими тенями, с акцентом на людей, которые чувствуют себя в ловушке своей жизни.

     

     

    Лифт на виселицу (1958)

    Французский фильм «Лифт на виселицу» — это криминальный триллер 1958 года, снятый Луи Маллем. после того, как один из них застрял в лифте.

    Сценарий адаптирован из 1956 одноименный роман Ноэля Калефа.

    Флоренс (Жанна Моро) замужем за богатым торговцем оружием Симоном Карала (Жан Уолл), но у нее бурный роман с одним из сотрудников ее мужа, Жюльеном (Морис Роне).

    Жюльен дерзко забирается на веревке в кабинет Саймона, убивает его и незаметно уходит.

    Однако Жюльен случайно оставляет веревку на месте преступления и понимает, что должен ее забрать. На выходе он застревает в лифте здания. Но вскоре он обнаруживает, что его неудачи только начинаются.

    Лифт на виселицу (1958) ( Ascenseur pour l’échafaud ) ( Лифт на эшафот ) [ Blu-Ray , Reg.A/B/C Import — Франция ]

    • Лифт на виселицу (1958) ( Ascenseur pour l ‘échafaud) ( Лифт на эшафот )
    • Лифт на виселицу (1958)
    • Ascenseur pour l’échafaud
    • Лифт на эшафот
    • Жанна Моро, Морис Роне, Жаклин Стауп 65 9 3 9004 Третий (1949)

      Третий человек — фильм 1949 года, снятый Кэрол Рид по сценарию Грэма Грина.

      В ролях Джозеф Коттен, Алида Валли, Орсон Уэллс и Тревор Ховард. Фильм снимался в центре Вены, в том числе на знаменитой площади Карлсплац (сейчас она называется «Карлова площадь» или «Карл-Маркс-плац»).

      Фильм рассказывает о главном герое Холли Мартинс, которого отправили в Вену на встречу со своим другом Гарри Лаймом.

      Когда он прибывает ночным поездом из Швейцарии, он узнает, что Лайм погибла в автокатастрофе ранее в тот же день.

      Далее следует запутанная история о предательстве, когда Мартинс пытается выяснить, что на самом деле случилось с Гарри Лаймом.

      Распродажа

      The Third Man [Blu-ray] [1949]

      • Рейтинг зрителей: Без рейтинга (без рейтинга)

      Из прошлого (1947)

      Из прошлого — классический фильм-нуар о детективе, который запутался в сеть обмана и убийства.

      История начинается с того, что Джефф Бейли (Роберт Митчем) прибывает в свой старый родной город, чтобы расследовать смерть своего друга Уита Стерлинга. Он знакомится с Энн Миллер (Вирджиния Хьюстон), соблазнительной, но опасной женщиной, которая знает больше, чем показывает.

      В фильме Роберт Митчем играет Джеффа Бэйли, который изначально был страховым следователем, но с тех пор увлекся азартными играми и другой незаконной деятельностью.

      В начальной сцене он встречается со своей бывшей девушкой Кэти Моффат (которую играет Джейн Грир).

      Он думает, что она здесь, чтобы попросить его о помощи; однако она сообщает, что выследила его, чтобы они могли провести последнюю ночь вместе, прежде чем он уедет из города.

      Из прошлого считается одним из лучших фильмов, когда-либо созданных многими людьми, потому что он настолько напряжен и непредсказуем по своей сюжетной линии. Этот фильм будет держать вас в напряжении даже после окончания!

      Распродажа

      Из прошлого

      • Из прошлого — Blu-ray используется как новый
      • Роберт Митчем, Джейн Грир, Кирк Дуглас (актеры)
      • Жак Турнер (режиссер)
      • английский (субтитры)
      • английский (язык публикации) )

      Двойное возмещение (1944)

      Двойное возмещение — нуар-триллер 1944 года, снятый Билли Уайлдером и написанный в соавторстве с Рэймондом Чендлером.

      Сюжет сосредоточен на страховом агенте Уолтере Неффе (Фред МакМюррей), который считает, что ему сойдет с рук убийство после того, как его соблазнила Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик).

      Double Indemnity исследует темы супружеской неверности, жадности и предательства. Он основан на одноименном романе Джеймса М. Кейна, опубликованном в 1943 году.45. Он проиграл «Anchors Aweigh». В 2006 году он был назван

      . Фильм был основан на романе Джеймса М. Кейна «Двойная компенсация» и исследует, как жадность может привести к разрушению.

      Фильм был описан как «прекрасный пример того, как голливудские фильмы изменились со временем».

      Распродажа

      Double Indemnity [Blu-ray]

      • Фред МакМюррей, Барбара Стэнвик, Эдвард Г. Робинсон (актеры)
      • Билли Уайлдер (режиссер) — Билли Уайлдер (сценарист) — Джозеф Систром (продюсер)
      • Французский, Испанский (Субтитры)
      • Рейтинг зрителей: NR (без оценки)

      Прикосновение зла (1958)

      Этот триллер 1958 года режиссера Орсона Уэллса был новаторским для своего времени: это мексиканский нуар — уникальный Американский опыт, наполненный наркотиками и насилием, который капает в тени и исполняется с головокружительной скоростью.

      Фильм 1956 года «Прикосновение зла» — знаковый американский нуар-триллер, снятый, спродюсированный и написанный Орсоном Уэллсом.

      Чарлтон Хестон играет главную роль амбициозного полицейского, расследующего убийство известного бизнесмена, связанного как с мексиканскими, так и с американскими наркокартелями, которого играет Джанет Ли.

      Расследование переносит персонажа Хестона через границу в Мексику, где он встречает себе пару в лице роковой женщины из Германии Марлен Дитрих, которая управляет собственным ночным клубом на колесах.

      Фильм был полностью снят ночью в Калифорнии — без света и звукового оборудования — после того, как руководство Голливуда отказалось финансировать его из-за нелестного изображения коррупции в небольших приграничных городках Америки и неэффективной полиции.

      Прикосновение зла (1958) (Мастера кино) [Blu-ray]

      • Английский (Субтитры)
      • Рейтинг аудитории: Без рейтинга (Нет рейтинга)

      Чайнатаун ​​(1974)

      В 1974 году Джек Николсон и Фэй Данауэй взяли на себя роли Джейка Гиттеса и Эвелин Малрэй в Чайнатауне.

      Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе. Гиттес расследует дело, связанное с правами на воду, убийствами, инцестом, отмыванием денег, коррупцией, и при этом раскрывает заговор с целью кражи воды из городских акведуков.

      Этот детективный триллер заставит вас гадать до самого конца!

      Считающийся «современным» (или нео) нуаром, он, безусловно, находится на вершине классического списка лучших нуарных фильмов.

      Распродажа

      Чайнатаун ​​

      • Чайнатаун ​​
      • Джек Николсон, Фэй Данауэй, Перри Лопес (актеры)
      • Роман Полански (режиссер) — Роберт Эванс (продюсер)
      • Португальский, испанский, французский, английский (Субтитры)
      • Зрительский рейтинг: R (Ограниченный)

      «Большой сон» (1946)

      Фильм 1946 года «Большой сон» — это шедевр, получивший широкое признание за кинематографию и сценарий.

      Режиссер Ховард Хоукс, в главной роли Хамфри Богарт в роли детектива Филипа Марлоу.

      Марлоу нанят, чтобы найти дочь генерала Стернвуда, сбежавшую со своим бойфрендом.

      В процессе разгадки этой тайны он раскрывает много других тайн о рассматриваемых членах семьи и запутывается в их паутине обмана.

      Этот классический фильм-нуар содержит одни из лучших реплик, когда-либо написанных для кино.

      Большой сон

      • Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Джон Риджли (актеры)
      • Ховард Хоукс (режиссер)
      • Английский (субтитры)
      • Английский (язык публикации)

      Почему фильм нуар так популярен?

      Нуар — это стиль кинопроизводства, зародившийся в Голливуде в 1940-х и 1950-х годах.

      Термин «фильм-нуар» означает «мрачный фильм». Для него характерны темные, призрачные образы, драматичные и угрюмые.

      В фильмах-нуарах часто есть главный герой-антигерой, который обычно находится на пути к саморазрушению, но каким-то образом умудряется быть достаточно сочувствующим или убедительным, чтобы зрители поддерживали его/ее.

      Что делает фильмы нуары такими популярными? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сначала понять, что было во время Второй мировой войны, когда создавались эти фильмы.

      Почему после Второй мировой войны возник такой интерес к детективам?

      Во-первых, зрители жаждали передышки от ужасов войны. Фильм-нуар был способом показать, как хорошие парни побеждают плохих парней. Пережив ужасы войны, люди нуждались в этом эскапизме.

      В эту категорию попадают такие фильмы, как «Мальтийский сокол», «Двойная компенсация» и «Лаура».

      Есть много причин, по которым нуар стал таким популярным. Во-первых, это его стильность, а во-вторых, включение фрейдистской психологии в его повествования.

      Фильм-нуар часто можно рассматривать как художественную реакцию на послевоенное беспокойство, и его популярность сохранялась вплоть до 1950-х годов, поскольку он предлагал эскапизм, которого люди искали в то время.

      Темы в этих фильмах обычно включают преступление, месть, паранойю или страх, связанный с любовью или сексуальными отношениями. Предательство и смерть являются общими сюжетными точками.

      Нуар фильмов Фильмы часто имеют драматические сюжеты с сильными моральными посылами об обществе, такими как коррупция, жадность, бедность и т. д. Америка. Он процветает на таких темах, как коррупция, преступность, насилие и социальное разочарование.

      Золотой век этого жанра пришелся на конец 40-х — начало 50-х годов, когда его возглавляли такие режиссеры, как Альфред Хичкок. На самом деле, он снял один из самых известных примеров: «Окно во двор».

      Можно утверждать, что Хичкок усовершенствовал этот стиль кинопроизводства в своих работах с помощью захватывающих сюжетов и удачных ракурсов (вспомните «Психо» или «Головокружение»), которые были созданы для того, чтобы заставить зрителей гадать о том, что произойдет дальше.

      Фильм «Нуар» оставил неизгладимый след в истории кинематографа, повлияв на многие другие фильмы, появившиеся в течение десятилетий после 19-го века.50-е годы (обычно считается пиком жанра нуар).

      Термин «фильм-нуар» был введен французским критиком Нино Франком и означает «черный фильм». Он может быть взят из самых разных жанров, таких как криминальные драмы и триллеры, но обычно в нем есть центральный персонаж, который оказывается в опасном путешествии в подземный мир с небольшой надеждой на искупление.

      В 40-х и 50-х годах нуар был на пике популярности. Мир только что вышел из жестокой войны, и в обществе царила атмосфера страха.

      Эти темы были отражены в некоторых из самых знаковых фильмов той эпохи, таких как «Двойная страховка» или «Большой сон».

      Общие элементы нуарного фильма

      Нуарный фильм — это жанр фильма, в котором часто фигурируют преступления, убийства и тайны.

      Хотя в большинстве нуаров есть много элементов, их можно разделить на шесть основных категорий:

      • черно-белая кинематография,
      • голос за кадром,
      • крутых полицейских детективов или частных сыщиков,
      • роковых женщин,
      • персонажей
      • поворотов сюжета,
      • интенсивное использование теней или символов дождя.

      В фильмах-нуар обычно фигурируют жесткие, циничные герои или героини, которые часто являются частными детективами и/или профессиональными игроками, занимающимися такими проблемами, как предательство, предрассудки, социальная несправедливость, сексуальная распущенность (особенно с участием женщин), неверность.

      Фильмы в жанре нуар характеризуются использованием неброских приемов освещения ночных городских улиц, так что каждое лицо отбрасывает искаженную тень — прием освещения, известный как светотень.

      Фильм нуар обычно характеризуется темными и теневыми визуальными эффектами, глубокими тенями, высококонтрастной кинематографией со смещенной от центра перспективой, кадрами с низких ракурсов, смотрящими вверх на лица или силуэты ведущих актеров, а также сценами дождя или снега.

      Нуарные фильмы часто имеют запутанные сюжеты, связанные с преступлениями, убийствами, а также с человеческими отношениями, такими как супружеская измена и предательство.

      Некоторые другие общие элементы, встречающиеся в большинстве нуаров, включают:

      • темные и темные визуальные эффекты,
      • перспектива не по центру,
      • кадров с низких ракурсов, глядя на лица или силуэты ведущих актеров,
      • дождь или снег,
      • насилие и смерть,
      • отчужденных персонажей.

      Фильм Нуар и традиционная крутая фантастика

      Крутая фантастика — это стиль американской детективной и криминальной литературы, который был наиболее популярен в послевоенное время.

      Этот жанр популяризировали писатели-криминалисты, такие как Дэшил Хэмметт и Рэймонд Чендлер.

      Название жанра произошло от резких, сваренных вкрутую диалогов, встречающихся в этих романах.

      Фильм-нуар имеет темный тон, обусловленный кинопленкой (черно-белой), а также такими темами, как антигерои, роковые женщины, моральная двусмысленность или коррупция.

      Сюда часто входят рассказы о местах преступления с разбросанными вокруг трупами, сомнительных личностях, живущих на задворках общества, которые обычно не боятся нарушать закон в случае необходимости, жестких, но честных копах или частных сыщиках, чья работа заключается в том, чтобы убирать за ними, потому что они стали слишком опасными, чтобы с ними мог справиться кто-либо другой. И все это на фоне мрачного города.

      В этом жанре часто фигурируют частные детективы, которые пытаются раскрыть дело, попутно сталкиваясь с цинизмом и враждебностью полиции.

      Крутые литературные традиции также имеют много общего с фильмом нуар:

      • крутые парни, расследующие преступления,
      • полицейских в роли антагонистов,
      • женских персонажей появляются, но в основном во второстепенных ролях,
      • диалогов, состоящих в основном из колкостей и провокационных острот.

      Жанр нуар — это стилистический подход к кинопроизводству, который развился из традиции крутой фантастики, его мрачный тон и смысл впервые появились из крутой фантастики, жанра с атмосферой разочарования и цинизма.

      Фильм-нуар: основные выводы

      Как мы уже говорили, нуар-фильм начал формироваться как жанр с классическими фильмами, такими как «Мальтийский сокол» и «Двойная страховка».

      Трудно дать определение, но его можно в общих чертах описать как криминальный триллер, в центре внимания которого темные темы, такие как романтическое разочарование, моральная двусмысленность и социальное отчуждение.

      Этот тип фильмов был популяризирован в 40-х годах из-за послевоенных чувств тревоги и неуверенности среди американцев.

      Фильм Нуар переживал период своего расцвета с середины 1940-х до конца 1950-х годов, прежде чем его популярность снизилась в эпоху войны во Вьетнаме, когда зрители искали более эскапистскую еду, чем что-либо еще.

      Нуар возродился в фильмах 1970-х годов, таких как «Китайский квартал» и «Долгое прощание», а также в ревизионистских фильмах нуар.

      Фильм Нуар характеризуется историями о преступлениях, насилии, моральной двусмысленности и социальных волнениях.

      Фильм Нуар может быть мрачным или беззаботным в зависимости от рассказываемой истории. Персонажи часто представляют собой неоднозначные с моральной точки зрения фигуры с криминальным прошлым, которые борются со своей идентичностью и чувством принадлежности к обществу.

      У них часто есть трагические прошлые жизни, которые приводят их к такому образу жизни, который усложняет их черты характера, поскольку они пытаются ориентироваться в сложном преступном мире, полном предательства и несправедливости.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *