Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Версаче стиль – КультПоказ: мистика, слезы и супермодели на первом показе Versace после смерти дизайнера Джанни Версаче

Версаче стиль – КультПоказ: мистика, слезы и супермодели на первом показе Versace после смерти дизайнера Джанни Версаче

Содержание

8 уроков стиля и жизни от бесподобного Джанни Версаче

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Имя всемирно известного модельера Джанни Версаче ассоциируется с символами роскоши, прогрессивным взглядом на образ современной женщины, сочетающей в себе не только элегантность, но и динамику, и даже эксцентричность. Его называли «королем барокко», среди его поклонников — звезды Голливуда, королевские особы и миллионы простых людей по всему миру.

Мы в AdMe.ru считаем, что уроки великого кутюрье не потеряли своей актуальности, и хотим ими с вами поделиться.

8 уроков стиля и жизни от бесподобного Джанни Версаче

«Одежда человека, как и его душа, — единственна и неповторима, а женщина — невинный ангел, а не плод для греховных утех».

Особый талант итальянского кутюрье — умение совместить мощную сексуальную энергетику с почти целомудренной простотой.

Свое уважение к женщине Джанни Версаче передает через свои платья. Он никогда не делает из женщины жертву моды, не сомневается в ее природной красоте и никогда не пытается навязать конвейерные идеалы, лишенные индивидуальности. Он танцует вокруг нее, обрамляет ее в свои платья, словно драгоценный камень. Такое тонкое и чуткое отношение к женской природе, ее уникальности — редкость.

8 уроков стиля и жизни от бесподобного Джанни Версаче

«Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру, одежда — это блеск».

Знаете, как бывает: крутишься себе перед зеркалом, выбираешь «то самое» платье, а тут близкие выдают что-то в духе: «На уме одни наряды» и «Пора бы прекратить тратить время на ерунду». Наверное, каждой в этот момент может показаться, что она занимается чем-то неприличным. Но эта фраза Джанни как нельзя лучше отражает все выпады в сторону женской увлеченности модой, одеждой и просто красивыми вещами.

8 уроков стиля и жизни от бесподобного Джанни Версаче

«Предположим, существуют две похожие женщины, и внешностью, и благосостоянием, и возрастом, отличаются они только одним: у одной есть платье от Версаче, а у другой нет. Угадайте, кто их этих женщин чаще занимается любовью?»

Джанни Версаче сумел задеть своими словами особые струны женской души. Ведь ощущать себя желанной — одна из наших главных потребностей. И сколь бы ни была одежда модна и удобна, если в ней не видно хотя бы намека, тонкого аромата женственности, чувственности, она сразу проигрывает.

Пять составляющих стиля Versace. Того самого, который придумал еще Джанни :: Вещи :: РБК.Стиль

Пять составляющих стиля Versace. Того самого, который придумал еще Джанни

© Estrop/gettyimages.com; Jacopo Raule/gettyimages.com; Dave Benett/gettyimages.com; Ron Galella/gettyimages.com;

Автор Яна Лукина

22 января 2018

Мы посмотрели первую серию нового сезона «Американской истории преступлений», посвященного убийству Джанни Версаче, и решили вспомнить, чем дизайнер отличился при жизни.

Барочные принты

Изобретательный Джанни подчинил себе изящное архитектурное кружево, которое, как и он сам, появилось на свет в Италии, и поставил его на службу китчу. С тех пор принт — и в самых диковинных цветовых комбинациях, и в традиционном для марки золотом — регулярно «танцует» на шелковых платках, рубашках и платьях.

Неоновые краски

Версаче всегда был неравнодушен к ярким цветам (в английском для таких существует емкое определение bold), а в начале 90-х даже выступил с коллекцией, посвященной Энди Уорхолу и поп-арту, несколько прямых «цитат» из которой можно найти в весенне-летней коллекции нынешнего года.

Животные расцветки

«Cheetah print on my sleeve, but I ain’t never been in the jungle», — эта строчка неспроста появилась в посвященной Versace песне трио Migos, которую вы наверняка хотя бы раз слышали: модный дом и впрямь падок именно на гепардовый окрас. Хотя время от времени на платьях можно обнаружить и других зверей — скажем, зебру.

Причудливые вырезы

В высоко ценящем сексуальность Versace мастерски умеют оголять, не показав при этом ничего лишнего. Отличный тому пример — safety pin dress (то есть платье с булавками), надетое Элизабет Хёрли на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1994 году. Вырез тут, вырез там — и вот уже малоизвестная актриса просыпается звездой.

Золото. О-очень много золота

Пуговицы, пряжки, заклепки и обязательные цепи — все это Джанни Версаче, словно мифический царь Мидас, в свое время превратил в золото, пусть даже и без маркировки с пробой. Младшая сестра Донателла продолжает традицию, непременно снабжая имитацией презренного металла каждую новую коллекцию. 

Версаче, Джанни | Энциклопедия моды

Джанни ВерсачеДжанни Версаче (Gianni Versace, 2 декабря 1946 — 15 июля 1997) – всемирно известный модельер, лауреат многочисленных премий, основатель империи Gianni Versace S.p.A. С 1980-х гг. разрабатывал сценические костюмы для постановок театра La Scala. Историки моды называют Версаче создателем феномена супермодель 1990-х.

Биография и карьера

Детство. Интерес к моде

Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в небольшом городке Реджо-ди-Калабрия, расположенном на юге Италии. Его отец Антонио Версаче владел магазином электроприборов, мать Франческа держала ателье по пошиву одежды Francesca Versace Elle. Джанни был младшим ребенком в семье и, по признанию самого модельера, вся любовь и забота доставались старшему брату Санто. В 1956 году у Антонио и Франчески Версаче родилась дочь Донателла.

«Я не был материнским любимцем. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки. Санто был всегда прав, я — виноват всегда во всем. И только когда я повзрослел и стал известным модельером, мать неожиданно открыла меня для себя. Стала разговаривать, задавать вопросы, интересуясь моими проблемами. Не знаю, может быть, в этом и есть смысл моей жизни и моего творчества — добиться ее внимания!»

Джанни Версаче

Джанни Версаче Джанни Версаче

Все свободное от учебы время Джанни проводил в ателье своей матери. Он наблюдал за тем, как Франческа снимала мерки со своих клиенток, оборачивала тканью тело, подкалывала булавками складки, учитывая каждый изгиб фигуры. Джанни всегда восхищался тем, как готовый наряд выгодно подчеркивал достоинства и скрывал недостатки.

«Вокруг меня были платья, платья, платья. Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери».

Джанни Версаче

В 9-летнем возрасте директор школы вызвал родителей Джанни в школу и сообщил, что их сын постоянно рисует в тетрадях Софи Лорен и Джину Лоллобриджиду в соблазнительных платьях.

«Эскизы для меня как шпаралки — так, для памяти. Благодаря матери я понял, как важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женщины. Такая работа, возможно, и является истинным призванием кутюрье. Одежда человека, как и его душа, — единственна и неповторима. Помню, что перед тем, как делать выкройку и первый отрез ткани ножницами, мать крестилась».

Джанни Версаче

Когда Джанни исполнилось 12 лет, он начал работать в подмастерьях в ателье своей матери: подбирать такни для будущих нарядов, закупать фурнитуру и пр.

Джанни Версаче в молодости Джанни Версаче после первого показа в 1978 году

После окончания школы Джанни Версаче поступил в университет на факультет архитектуры. В 18 лет он оставил учебу и начал работать в ателье своей матери. Джанни посещал показы в Лондоне, Флоренции и Париже. Для создания одежды он начал закупать ткани у известных Модных домов. Клиентами ателье становились состоятельные люди.

Начало карьеры. Создание собственного бренда

В 1972 году в ателье Francesca Versace Elle раздался звонок. Миланский предприниматель Энцо Никозиа предложил Джанни создавать коллекции одежды для его компании Florentine Flowers.

«Невероятно, как один телефонный звонок может изменить жизнь. Едва оказавшись в Милане, я понял, что мне предоставляется шанс проявить себя. И я стал работать».

Джанни Версаче

Наряды, созданные Джанни, раскупались за несколько дней. Его имя стало известно во многих городах Италии.

В середине 1970-х гг. Джанни Версаче сотрудничал с такими брендами как Genny, Mario Valentino, Callaghan и Complice.

Санто, Джанни и Донателла Версаче

Санто, Джанни и Донателла Версаче

В 1978 году Джанни Версаче вместе со старшим братом основали компанию Gianni Versace S.p.A. Санто управлял финансовой стороной дела, Джанни работал над созданием коллекций. Впоследствии в семейный бизнес включилась Донателла, она отвечала за пиар компании: имидж бренда, рекламу и пр.

В качестве логотипа бренда Джанни Версаче выбрал изображение Медузы Ронданини.

«Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».

Джанни Версаче

В 1978 году Джанни Версаче провел свой первый показ женской коллекции в Милане. Работа встретила восторженные отзывы критиков.

Рекламная кампания Versace с участием Джии Каранджи (конец 1970-х) Рекламная кампания Versace с участием Джии Каранджи (конец 1970-х)

«Сидящие в первом ряду надевали солнечные очки, чтобы защитить глаза от этого яркого великолепия. Какой наряд лучше? Невозможно было решить».

Harpers & Queens о первой коллекции Джанни Версаче

В 1979-м Джанни Версаче открыл свой первый монобрендовый бутик на Via della Spiga в Милане. В этом же году модельер запустил мужскую линию одежды. В 1979-м началось многолетнее сотрудничество Версаче с фотографом Ричардом Аведоном.

Версаче и супермодели. Сотрудничество с La Scala

С конца 1970-х гг. в рекламных кампаниях и показах своего бренда Джанни стал задействовать таких моделей как Джиа Мари Каранджи, Полина Поризкова, Дженис Дикинсон. В 1980-х гг. к ним присоединились Брук Шилдс, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Карен Мюлдер, Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер, Надя Ауэрманн. За участие в показе Версаче платил манекенщицам тройные гонорары. Он выводил на подиум до 16 ведущих моделей, в то время как другие дизайнеры могли себе позволить 3-4. Джанни устраивал грандиозные показы, превращая их в театрализованные спектакли. Каждое новое шоу Gianni Versace становилось настоящим событием в мире моды. На следующий день после показа о Джанни писали все глянцевые издания. Его марка становилась популярной среди знаменитостей, а модели, участвовавшие в дефиле Версаче, получали статус супермоделей.

Рекламная кампания Versace весна-лето 1991 Рекламная кампания Versace весна-лето 1991

В 1980 году Джанни Версаче начал сотрудничать с театром La Scala. Модельер разработал сценические костюмы для балета «Легенда об Иосифе» Рихарда Штрауса.

Костюмы, созданные Джанни Версаче для одного из балетов Костюмы, созданные Джанни Версаче для одного из балетов

В 1981 году Версаче запустил парфюмерную линию бренда. Первым ароматом стал женский цветочно-шипровый Gianni Versace.

В 1982 году Джанни Версаче представил коллекцию женской одежды Gianni Versace осень-зима 1982/1983, выполненную из алюминиевых пластин.

В 1984 году Джанни Версаче создал костюмы для оперы «Дон Паскуале» композитора Гаэтано Доницетти и балета «Дионис», поставленных Морисом Бежаром.

Джанни Версаче и Морис Бежар Джанни Версаче и Морис Бежар

В 1986-м Джанни Версаче провел выставку-ретроспективу своих коллекций в национальном музее Чикаго. В этом же году был выпущен первый мужской аромат бренда Versace L’Homme.

В 1987-м Версаче создал сценические костюмы для оперы Рихарда Штрауса «Саломея», поставленной Морисом Бежаром.

Всемирное признание

В 1988 году Анна Винтур стала главным редактором Vogue US. С ее приходом наряды от Gianni Versace начали появляться не только в журнале, но и на обложках издания. Джанни Версаче стал известен во всей Америке. Его имя являлось синонимом чувственности, роскоши и сексуальности. Джанни создавал наряды, выгодно подчеркивающие женскую фигуру. Визитной карточкой дизайнера стали высокий разрез, глубокое декольте, узкие брюки, экстремально короткие юбки, корсеты.

Кристи Тарлингтон в показе Versace весна-лето 1990 года Рекламная кампания Versace осень-зима 1992/93

В 1989-м Джанни Версаче запустил линию Atelier Versace. В этом же году он представил коллекцию Haute Couture на Неделе моды в Париже.

В 1989 году Джанни Версаче создавал костюмы для популярного сериала «Полиция Майами: Отдел нравов».

Рекламная кампания коллекции Atelier Versace осень-зима 1992/93 Рекламная кампания коллекции Atelier Versace 1994 года

К 1990-м годам клиентами Версаче стали Мадонна, Тина Тернер, принцесса Диана, Джейн Фонда, Хью Грант, Синди Кроуфорд, Стинг, Шер, Джордж Майкл и др. Джанни создавал сценические костюмы для выступлений Элтона Джона, Лучано Паваротти и пр. Ежегодно Версаче зарабатывал около миллиарда долларов.

В 1991 году на страницах сентябрьского Vogue US была опубликована фотосессия Питера Линдберга с участием Синди Кроуфорд, Татьяны Патиц, Карен Мюлдер, Хелены Кристенсен, Линды Евангелисты, Клаудии Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Стефани Сеймур. Модели были запечатлены на фоне зданий и мокрого асфальта в одежде из коллекции Gianni Versace осень-зима 1991-1992.

Фотосессия Питера Линдберга в журнале Vogue US 1991 года Фотосессия Питера Линдберга в журнале Vogue US 1991 года

В 1992 году Джанни Версаче переехал в Майами.

В 1993 году Джанни Версаче запустил линию товаров для дома Home Collection. В ней были представлены постельное белье, ковры, посуда, аксессуары. В 1995-м лицами рекламной кампании Home Collection стали Сильвестр Сталлоне и Клаудиа Шиффер. Ричард Аведон запечатлел их обнаженными, в образах Адама и Евы.

Клаудиа Шиффер и Сильвестер Сталлоне в рекламной кампании Home Collection 1995 года Клаудиа Шиффер и Надя Ауэрманн в рекламной кампании Versace Home (1990-е)

В 1993 году Джанни Версаче представил коллекцию Gianni Versace весна-лето 1994 в стиле неопанк. В 1994-м, на премьеру фильма «4 свадьбы и одни похороны», Элизабет Херли надела черное платье с глубоким декольте и высоким разрезом из этой коллекции. Наряд был украшен крупными булавками золотого цвета. Позже актриса призналась, что комплект был подарен ей самим Джанни Версаче, модельер узнал, что она собирается на вечер и не может позволить себе купить дизайнерское платье.

Джанни Версаче, Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл после показа коллекции весна-лето 1994 Элизабет Херли в знаменитом платье Versace

Последние годы жизни Джанни Версаче

В 1994 году Джанни Версаче начал выпускать часы под собственным брендом.

23 октября 1994 года британский еженедельник Independent of Sunday опубликовал статью, в которой сообщалось о связях семьи Версаче с мафией. Джанни подал в суд на издание. Через год модельер выиграл разбирательство и Independent of Sunday выплатили ему компенсацию в размере 100 000 фунтов стерлингов. Эту сумму Джанни перечислил на благотворительность.

Кадр из фильма "Четыре комнаты" (Мадонна) Кадр из фильма "Шоугерлз" (главная героиня смотрит на платье Versace в витрине универмага)

В 1995-м Версаче создал костюмы для Мадонны, исполнившей роль Элспет в фильме «Четыре комнаты» Квентина Тарантино. В этом же году комплекты от Gianni Versace были использованы в картинах «Шоугелз» Пола Верховена и «Судья Дредд» Дэнни Кэннона.

В 1995 году Версаче предложил Мадонне стать лицом рекламной кампании Gianni Versace. Фотосессию провел Марио Тестино. Работа настолько понравилась Джанни, что он заказал Vanity Fair и Vogue заголовок Versace presents «Madonna by Testino». Мадонна, в свою очередь, выбрала один из кадров в качестве обложки своего альбома Something to Remember.

Кадр из фотосессии Versace presents «Madonna by Testino» Обложка альбома Мадонны "Something to Remember"

В 1996-м Джанни Версаче открыл первый монобрендовый бутик Gianni Versace в Москве и флагманский магазин площадью 8 500 кв. метров на Пятой Авеню в Нью-Йорке. В этом же году врачи диагностировали у Версаче злокачественную опухоль внутреннего уха.

Убийство Джанни Версаче

Утром 17 июля 1997 года Джанни Версаче отправился за свежей прессой в соседний с его домом ларек. Вернувшись с журналами и газетами, Джанни достал ключи и открыл ворота своей виллы. В этот момент раздался выстрел. Раненный в голову Версаче упал на ступени дома. Затем последовал еще один выстрел, и снова в голову.

Дом Джанни Версаче, на пороге которого он был застрелен

«Около 9 утра я шла по Ocean Drive. Впереди, со стороны 10-й улицы, появился господин Версаче. Он направлялся к своему дому. Когда поравнялся с воротами, сзади его догнал человек — белый, шедший очень быстро. Он поднялся за Версаче по ступенькам и приставил к его голове пистолет. И выстрелил — два раза точно, а может быть, три — ему в голову. Затем он спустился, положил оружие в черный рюкзак и очень спокойно пошел по бульвару в противоположном направлении».

свидетельские показания миссис Де Фео, жительницы Майами

Преступник спустился вниз по Ocean Drive, сел в красный пикап Chevrolet, переоделся и оставил машину на стоянке. Истекающего кровью Версаче заметил его спутник жизни Антонио Д’Амико. Скорая помощь доставила Джанни в мемориальный госпиталь имени Джексона в Майами. Версаче скончался на операционном столе. Ему было 50 лет.

Место убийства Джанни Версаче Поклонники приносили цветы к месту убийства Джанни Версаче

Преступником оказался гомосексуалист Эндрю Кьюненен, разыскиваемый за убийство еще четырех человек. В его поимке было задействовано свыше 500 агентов ФБР, не считая полицейских. Через 8 дней Кьюненен был обнаружен неподалеку от места преступления – в дешевых меблированных комнатах на Ocean Drive. Окруженный полицейскими, преступник застрелился из того же пистолета, которым убил Джанни Версаче.

Эндрю Кьюненен - убийца Джанни Версаче Эндрю Кьюненен - убийца Джанни Версаче

Донателла и Санто Версаче похоронили Джанни на озере Комо, в саду его виллы Фонтанелла. После продажи особняка русскому ресторатору Аркадию Новикову в 2008 году прах модельера был перенесен в Милан. Официальные похороны Джанни Версаче были проведены в Миланском соборе. На прощальной церемонии присутствовало свыше 2 000 человек, среди которых были Морис Бежар, Джорджо Армани, Карл Лагерфельд, принцесса Диана, Наоми Кэмпбелл, Мадонна, Кортни Лав, Лучано Паваротти, Кэролин Бессет-Кеннеди, Элтон Джон, Джордж Майкл, Стинг и др.

«Энергия Джанни была так сильна, что только ружье могло остановить его. Но пуля не может убить его дух».

Донателла Версаче

Похороны Джанни Версаче Похороны Джанни Версаче

После смерти Джанни в СМИ стала появляться различная информация относительно мотивов этого преступления. Следователь Фрэнк Монт утверждал, что на самом деле убийцей Версаче был не Эндрю Кьюненен, а подставившая его мафия. Донателла потратила внушительную сумму денежных средств на изъятие всей информацию о покойном брате из материалов следствия, которая бросала тень на всю семью Версаче.

Награды

1982. Награды Cutty Sark и L’Occhio d’Oro в номинации «Лучший дизайнер» за коллекцию Gianni Versace осень-зима 1982/1983 из алюминиевых пластин.

1984, 1990, 1991. Награда L’Occhio d’Oro в номинации «Лучший дизайнер».

1985. Премия Maschera d’Argente («Серебряная маска») за выдающийся вклад в развитие театра.

1986. Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Награду лично вручал 8-й президент Италии Франческо Коссига.

1988. Награда Cutty Sark в номинации «Лучший дизайнер».

1992. Премия Совета модных дизайнеров Америки в номинации «Лучший международный дизайнер».

1997. Специальная награда от Совета модных дизайнеров Америки (посмертно).

Личная жизнь и интересы Джанни Версаче

Джанни Версаче являлся открытым гомосексуалистом. На протяжении 15 лет, до самой смерти, его спутником жизни был стилист Антонио Д’Амико. Джанни сделал его управляющим сетью магазинов Istane.

Джанни Версаче и Антонио Д’Амико Джанни Версаче и Антонио Д’Амико

Джанни Версаче принадлежали таунхаус в Нью-Йорке, вилла Фонтанелла на берегу озера Комо, построенная во второй половине XVIII века, палаццо XV века в Милане. Последние годы жизни Джанни провел на вилле на Ocean Drive в Майами.

«В Милане и на озере Комо я читаю Марселя Пруста. Здесь, в Майами-Бич, мне не нужен еще один монастырь. Это место, где я читаю Трумэна Капоте, листаю иллюстрированные журналы, смотрю фильмы».

Джанни Версаче

Джанни Версаче выпустил несколько книг: Designs (1994), Vanitas — Ricami e Decori – Decori e Ricami (1994), Men without Ties (1994), Do not Disturb (1995), Rock and Royalty (1996).

Обложка книги Men without Ties Обложка книги Rock and Royalty

Близкими друзьями Версаче являлись Элтон Джон, Джордж Майкл, Мадонна, Стинг и др. Вместе с Элтоном Джоном, Джанни участвовал в различных благотворительных проектах.

Память о Джанни Версаче

С 11 декабря 1997 года по 22 марта 1998-го в музее Метрополитен в Нью-Йорке проходила выставка-ретроспектива «Версаче: ориентиры». В экспозицию вошли знаковые наряды, созданные модельером, в том числе платье с булавками 1994 года, ткани, с которыми работал Джанни, фотосессии с его участием.

Постер фильма "Убийство Версаче" Кадр из фильма "Убийство Версаче"

В 1998 году Менахем Голан выпустил художественный фильм «Убийство Версаче».

В конце 2002-го в музее Виктории и Альберта в Лондоне состоялась выставка самых знаменитых платьев, созданных Джанни Версаче. В этом же году вышел документальный фильм «Джанни Версаче. Жажда красоты» Клаудио Барбати. В картине рассказывалось о творчестве великого модельера. Фильм содержал интервью Наоми Кэмпбелл, Карла Лагерфельда, Мориса Бежара, Брюса Вебера, Донателлы Версаче, Евы Герциговой и др.

5 июля 2007-го в миланском La Scala состоялась премьера балета «Cпасибо, Джанни, с любовью», написанного и поставленного Морисом Бежаром. На протяжении долгих лет Версаче и Мориса связывала дружеские и профессиональные отношения.

В постановке приняли участие ведущие балерины мира. Они были одеты в костюмы Gianni Versace и в новые модели нарядов, специально созданные Донателлой.

Карл Лагерфельд на премьере балета «Cпасибо, Джанни, с любовью», написанного и поставленного Морисом Бежаром Клаудиа Шиффер на премьере балета «Cпасибо, Джанни, с любовью», написанного и поставленного Морисом Бежаром

«Джанни увлекался не только модой, но и искусством, музыкой, историей и танцем. Он невероятно любил балет. Я не могла придумать более красивого вечера памяти для него, чем этот. Он был бы в восторге от шоу».

Донателла Версаче

Среди 1 500 тысяч гостей на вечере памяти Версаче присутствовали Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Карл Лагерфельд, Элизабет Херли, Джессика Альба, Руперт Эверетт, Клод Лелуш, Беатрис Борромео и др. В этом же году, к 10-летию со дня смерти Джанни, Европейский институт дизайна в Милане учредил стипендию имени Джанни Версаче.

В 2010 году итальянский журналист Тони ди Корсия выпустил книгу Gianni Versace: La Biografia, в которой рассказывалось о жизни и творчестве великого модельера.

Книга Gianni Versace: La Biografia Джорджо Армани

В 2012 году, к 15-летию со дня смерти Версаче, книга Тони ди Корсия Gianni Versace: La Biografia была переиздана. Предисловие к обновленному изданию написал Джорджо Армани. Итальянский модельер назвал Джанни выдающимся творцом. Джорджо Армани вспомнил о соперничестве с Версаче.

«Честно говоря, мы не очень хорошо знали друг друга. Однако даже если мы этого не признавали, мы интересовались деятельностью друг друга и в конце каждого показа спрашивали: «А что сделал Версаче? А что сделал Армани?». Итальянский менталитет нуждается в противопоставлениях — Фаусто Коппи/Джино Бартали Джина Лоллобриджида/София Лорен, — и мы идеально подходили для этой игры».

Джорджо Армани

В 2013 году американский телеканал Lifetime выпустил два фильма, рассказывающих о Джанни и Донаталле Версаче: художественный «Дом Версаче» и документальный — «Версаче: Что скрывается за заголовками». В художественной картине снялись Энрико Колантони в роли Джанни Версаче, Джина Гершон примерила образ Донателлы. Фильм основан на книге Деборы Болл «Дом Версаче: Нерассказанная история о гении, убийстве и выживании».

Дом моды Versace | Модный дом Versace история

Versace LogoVersace – бренд класса люкс, который занимается производством женской, мужской и детской одежды. Также под маркой выпускается парфюмерия, косметика, аксессуары, обувь и сексуальное нижнее белье. Компания создает ювелирные украшения, занимается дизайном интерьера, посуды и мебели.

Годом основания модного дома Версаче считается 1978. Два брата Джанни и его брат Санто организовали семейный бизнес, где Джанни Версаче отвечал за выпуск коллекций, Санто занимался финансовой стороной вопросов, а позже присоединенная сестра Донателла, взявшая на себя обязанности по созданию имиджа компании Versace.

Логотипом компании является Медуза Versace. История логотипа переносит нас в древнегреческую мифологию. В качестве главного изображения была выбрана точная копия головы медузы Горгоны, изображающий момент превращения из прекрасной женщины в чудовище. Джанни Версаче чуть ли не единственный дизайнер, который выбрал столь сложное исполнение своего символов для модного дома. Ему нравился этот образ, так как он ассоциировался у него с женской силой.

«Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».
Джанни Версаче

История Versace началась в Милане с показом первой коллекции для женщин под названием Gianni Versace. Она получила множество восторженных откликов у публики. Главным отличием итальянского бренда Версаче становятся:

  • чувственные и роскошные наряды;
  • высокий разрез;
  • глубокое декольте;
  • экстремально короткие юбки.

Versace

Дом моды Versace: развитие и первые коллекции Версаче

В 1982 году состоялась премьера показа кутюрной коллекции женской одежды Gianni Versace осень-зима 1982/1983 на Миланской Недели моды, после которой Джанни и получил премию лучшего стилиста «L’Occhio d’Oro». Знаменитая “металлическая одежда” для коллекции была изготовлена из алюминиевых пластин. Джанни представил публике наряды, выполненные из тончайших алюминиевых пластин, которые обволакивали тело словно чешуя. Она имела существенный недостаток – большой вес, что было неприемлемо для женской коллекции.

Но не все так гладко происходило. Выпуск кутюрной коллекции означал огромный риск для начинающего бренда одежды Versace. В компании начался разлад, узнав о таком шаге. Несколько сотрудников, которые отвечали за финансовую часть компании, уволились. Но первая коллекция Gianni Versace имела успех.

Модный дом Versace

Главный идейный вдохновитель Versace Джанни Версаче кроме моды интересовался искусством, музыкой, танцами и историей. Одной из самых больших его любовью был балет. В 1980 он начал сотрудничество с театром La Scala. Модельер разрабатывал сценические костюмы и в свою очередь балет давал ему вдохновения в создании своих собственных коллекций.

1989 год увенчался запуском линии одежды Atelier Versace. Кутюрные наряды создаются из роскошных, элитных и очень дорогих тканей для избранного круга клиентов по индивидуальным заказам. Иногда на выполнение индивидуального заказа уходило более четырёх месяцев непосильного труда. Работы Atelier Versace признаны шедеврами модного искусства и являются гордостью бренда.

Atelier Versace

Донателла Версаче также активно участвовала в развитие компании. В 1989 году была запущена молодежная линия одежды Versus. Слово «versus» на латинском языке означает «против», в этом и заключалась главная идея нового бренда. Против роскоши и против элитарности моды.

Модный дом Версаче нуждался в глотке свежего воздуха и новая линейка одежды должна была привлечь более молодое поколение к бренду. Демократичные цены и стиль casual стал активно привлекать молодую аудиторию. Versus не была уцененным вариантом Versace, это была самостоятельная, непохожая ни на какие другие линии одежды марка. Она отличалась от обычных нарядов легендарного итальянского бренда, где главный акцент был сделан на оригинальности дизайна.

Versace Versus

Главным событием конца 80-х было представление коллекции модного дома Версаче на парижской Недели моды. Показ Gianni Versace прошел в помещении фешенебельного отеля Ritz в 1989 году. Это сделало марку  узнаваемой не только в родной Италии, но и во всем мире. Успех закрепился после того как новый главный редактор Vogue US Анна Винтур стала всячески продвигать итальянский бренд, размещая на обложках моделей в нарядах от Gianni Versace.

Джанни Версаче чувствовал моду 80-х за ее раскрепощенность, сексуальность на грани китча. Он надежно завоевал титул короля роскоши и гламура.

Дом моды Версаче – парфюмерия и бьюти средства

Ароматы Versace с гордостью пополняют ряды элитной парфюмерии. Духи создаются для женщин и мужчин, которые любят роскошь и прекрасно разбираются в модных тенденциях и знают, что значит быть стильным. Коллекция парфюмерных изделий модного дома Версаче впервые увидела свет в 1980 году. На сегодняшний день было выпущено более 50 различных флаконов с парфюмом.

Ароматы Versace

Настоящим бестселлером становится аромат Versace Bright Crystal. Парфюм завоевал звание одного из самых запоминающихся ароматов в линейке итальянского бренда Версаче. А титул настоящей классики достался аромату Versace Crystal Noir.

Среди парфюмов для мужчин можно выделить множество интересных ароматов. Одним из популярных является Versace Pour Homme, который был презентован в 2008 году. Он сразу же полюбился миллионам поклонникам. А главные ноты парфюма были наполнены неукротимой энергией и жаждой открытий.

Поклонники дома моды Versace

Стиль модельера либо критиковали, либо боготворили. Джанни Версаче интуитивно чувствовал настроение раскрепощенных 80-х. Он одевал большое количество знаменитостей, среди которых были Тина Тернер, Джейн Фонда, Мадонна, Элизабет Херли, даже принцесса Диана. Кроме прекрасных нарядов для премий и мероприятий, он создавал сценические костюмы для Элтона Джона, Лучано Паваротти, Принца и других исполнителей.

 Versace бренд

В 1991 году Синди Кроуфорд выбирает для красной дорожки великолепное платье в пол из коллекции Gianni Versace и затмила всех своим нарядом. Модные эксперты и СМИ единогласно признали красное платье на Синди самым стильным!

Cindy Crawford in Versace 1994

Похожая историю произошла с Элизабет Херли в 1994 года. Когда для премьеры фильма “4 свадьбы и одни похороны” актриса выбирает черное платье с высоким разрезом из летней коллекции Gianni Versace. Наряд, украшали большие золотые булавки. Что и говорить, платье Versace стало самым запоминающимся и обсуждаемым. Это и повлияло на присуждение Элизабет Херли звание стильной актрисы 90-х годов.

  Элизабет Херли в Версаче

Наследие модного дома Versace

Великая слава “диктатора моды” Версаче закончилась внезапно. Модельер Джанни Версаче был убит 15 июля 1997 года от руки серийного убийцы Эндрю Кьюненена. После его смерти компанию возглавила Донателла Версаче. Проведенный ряд ребрендинговых работ практически обанкротили компанию Версаче. И лишь только в 2000 году модный дом Versace снова вернул себе былую славу и мощь.

Успех итальянского бренда разделили преданные поклонники модного дома Versace – Дженнифер Лопес, Анджелина Джоли, Блейк Лайвли, Ирина Шейк и многие другие.

 Versace модный дом

Оглядываясь на целое десятилетие, кутюрье Джанни внес огромный вклад в модную индустрию. Его музами были дивы модной индустрии 90-х годов, среди которых: Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Наоми Кемпбелл, Кристи Тэрлингтон, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Карла Бруни и многие другие подиумные топ-модели.

бренд Versace

Давайте рассмотрим великое наследие модного дома Версаче, что принес он модной индустрии.

  • Золотая эпоха. Блестящий бренд Versace ввел в моду золотые ткани, блестящую фурнитуру. Наряды отличаются роскошным и изысканном блеском.
  • Мода на кожаные изделия. Великий кутюрье не боялся экспериментировать и смело сочетал одежду из грубой кожи с нежным шелком или мягким искусственным мехом.
  • Сапоги-ботфорты. Эпатажная, дерзкая, яркая обувь на высоком каблуке стали визитной карточкой компании. Модельер умело создавал провокационные изделия на грани вульгарности.
  • Малиновый пиджак. С легкой подачи дизайнера, пиджак из ткани малинового цвета стал целой иконой 90-х годов в России.

Поколение топ-моделей. Версаче первый стал заключать контракты с моделями и платить им деньги за каждый выход на подиум. После показов коллекций Versace, модели сразу завоевывали в статус супер-див, которыми восхищались миллионы.

Versace women Spring - Summer 2018

Платья модного дома Versace и сейчас являются частыми гостями красных дорожек и светских мероприятий. Донателла Версаче не только сохранила все наследие бренда, но и приумножила его. Сегодня она посещает много светских мероприятий, как и в 90-х водит дружбу с топовыми моделями, такими как – сестры Джиджи и Белла Хадид, Кендалл Дженнер, восходящая звезда и дочь знаменитой модели Кайя Гербер, Ирина Шейк, а также Леди Гага, Блейк Лайвли и многие другие.

Восхитившись великолепными платьями бренда Versace, я отправляюсь на поиски модных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Mia Pas

Versace — Википедия

Gianni Versace S.p.A. (сокращённо Versace, произносится Верса́че) — итальянская компания, основанная в 1978 году модельером Джанни Версаче, производитель модной одежды, парфюмерии, часов, товаров для дома, аксессуаров и других предметов роскоши. После смерти Версаче в 1997 году управление концерном перешло к его младшей сестре, Донателле Версаче. Эмблемой компании служит медуза Ронданини.

25 сентября 2018 года американская компания Michael Kors Holdings Ltd, занимающаяся производством одежды и сумок, приобрела 20% акций модного дома Versace. Сумма сделки составила 1,83 миллиарда евро.

Основная линия Versace специализируется на производстве и торговле товарами класса люкс: это одежда для женщин и мужчин, детская одежда, косметика и парфюмерия, аксессуары, ювелирные изделия и различные товары для дома — от полотенец и посуды до керамической плитки. Мужская деловая одежда (Versace Collection) выпускается совместно с компанией Ermenegildo Zegna.

Начиная с 1989 года также создаются коллекции женской одежды «от-кутюр» (под маркой Atelier Versace).

Другой сегмент компании, ориентированный на более молодую публику, состоит из линий Versace Sport, VJC (Versace Jeans Couture) и молодёжной Versus. Последняя с 1990 года находилась под управлением Донателлы Версаче, в 2004 году практически прекратила своё существование, в 2009 году была заново возрождена под руководством молодого британского дизайнера Кристофера Кейна.

Компания Versace также владеет отелем класса люкс у австралийского Голд-Коста; на 2010 год запланировано открытие второго отеля в Дубае.

В рекламных кампаниях Versace в разное время участвовали звёзды первой величины, такие как Мадонна, Жан-Клод Ван Дамм, Джон Бон Джови, Деми Мур, Хэлли Берри, Джонатан Рис-Майерс, Эштон Кутчер, Бритни Спирс, Кристина Агилера и Леди Гага. В рекламе коллекций также снимались такие топ-модели, как Жизель Бюндхен, Кэролин Мерфи, Шалом Харлоу, Линда Евангелиста, Татьяна Сорокко, Дарья Вербова, Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс и Наталья Водянова.

В 2010 году лицом Versace стала российская топ-модель Анна Селезнёва[1].

В 2016 году лицом Versace Jeans стала российская модель Катя Леднева. [1][2]

Поклонниками марки являются Элтон Джон, Элизабет Хёрли, Эксл Роуз, Ники Минаж, Бейонсе, Lady Gaga и многие другие знаменитости. Принцесса Диана также любила одежду марки Versace, ей был предложен 1 млн долларов за выход на подиум после развода с принцем Чарльзом.[источник не указан 2844 дня]

Компания насчитывает около 100 бутиков в более чем 60 странах мира, включая такие города, как Рим, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Дубай и Гонконг.

В России марка «Версаче» приобрела большую популярность благодаря своим цветам и броской роскоши (именно Джанни Версаче в середине 1980-х годов ввёл в моду малиновый пиджак, ставший в начале 1990-х одним из символов «нового русского»). Монобрендовые бутики находились в Санкт-Петербурге (располагался в павильоне Росси на углу Площади Островского и Невского проспекта), Владивостоке и Иркутске. К 2011 году все они были закрыты. В начале 1990-х в Москве бутик находился в отеле «Балчуг Кемпински Москва». В Москве на конец 2018 года работают 3 бутика: в торговых центрах ГУМ и ЦУМ, а также в Столешникове переулке.

Хронология: Versace — Wonderzine

Певицы Рианна и Леди Гага, актриса Хлое Севиньи всё чаще попадают в объективы фотографов в одежде Versace, сделанной в начале 90-х. H&M объявляет о грядущей коллаборации с Домом. Счастливые обладатели раритетов, понимая возрастающий интерес к винтажной одежде Versace, начинают продавать её на eBay дороже, чем одежду из новой коллекции. В Guardian отмечают, что Донателла Версаче вовсю пользуется возросшим интересом к марке, созданной её братом. Look At Me вспоминает историю, стиль, моделей, принты и кампании Versace. 

Актриса Хлое Севиньи в костюме Gianni Versace, фотография Терри Ричардсона . Изображение № 1.Актриса Хлое Севиньи в костюме Gianni Versace, фотография Терри Ричардсона Актриса Хлое Севиньи в костюме Gianni Versace, фотография Терри Ричардсона . Изображение № 2.Актриса Хлое Севиньи в костюме Gianni Versace, фотография Терри Ричардсона Певица Рианна в винтажных очках Versace. Изображение № 3.Певица Рианна в винтажных очках VersaceЛеди Гага в наряде от Versace в клипе Edge of Glory. Изображение № 4.Леди Гага в наряде от Versace в клипе Edge of GloryЛеди Гага на выступлении в винтажном пиджаке Gianni Versace. Изображение № 5.Леди Гага на выступлении в винтажном пиджаке Gianni VersaceДонателла Версаче согласилась предоставить певице Леди Гаге архивные вещи Gianni Versace. Изображение № 6.Донателла Версаче согласилась предоставить певице Леди Гаге архивные вещи Gianni Versace

 


Хронология Versace

1972

Хронология: Versace. Изображение № 7.

В возрасте 25 лет Джанни Версаче переезжает из родного города Реджо в Милан, где начинает работать приглашенным дизайнером для марок Callaghan, Genny и Complice.

1978

Хронология: Versace. Изображение № 8.

Джанни Версаче открывает собственную марку показом женской коллекции. Он продолжает работать на несколько брендов сразу. 

1982

Хронология: Versace. Изображение № 9.

Джанни Версаче начинает использовать в своих коллекциях материал, напоминающий металлическую сетку. В это же время он сотрудничает с театром La Scala и создаёт костюмы для оперы. 

1989

Хронология: Versace. Изображение № 10.

Была основана кутюрная линия Versace — Atelier Versace — огромный риск для маленькой компании. Несколько сотрудников, отвечающих за финансовую составляющую модного дома, уволились, узнав, что Версаче планирует выпускать кутюрную линию. 

1993

Хронология: Versace. Изображение № 11.

Джанни Версаче получает награду CFDA.

1995

Versus FW 1995. Изображение № 12.Versus FW 1995

Проходит первый показ линии Versus в Нью-Йорке. Линия ориентирована на молодых покупателей, а её главным дизайнером становится сестра Джанни, Донателла Версаче. На долю Versus тогда приходилось всего 5 % прибыли компании. 

1997

Джанни Версаче был убит рядом со своим домом в Майами сумасшедшим по имени Эндрю Кьюненен. Существует несколько версий убийства.

Хронология: Versace. Изображение № 13.

Обсуждаются имена дизайнеров, которые могли бы стать креативными директорами марки, в их числе друг дизайнера Карл Лагерфельд. И всё же компания остается под управлением родственников Джанни — брата Санто и сестры Донателлы. Донателла становится креативным директором марки Versace и остаётся им по сей день. 

2009

Хронология: Versace. Изображение № 14.

Британский дизайнер Кристофер Кейн начинает работу над линией Versus. 

2011

Хронология: Versace. Изображение № 15.

Объявлено о запуске совместной коллекции Versace и H&M. Планируется выпуск двух полноценных коллекций, в которые войдут мужская и женская одежда, а также предметы интерьера. 


 

Стиль Versace

«Попытайтесь представить свой гардероб без ярких принтов, нарядных туфель на высоком каблуке и блеска цепочек или безделушек, — написала Кэти Хорин в 1997 году после смерти дизайнера. — Всё это пришло к нам благодаря Версаче. Его влияние было всепроникающим и отнюдь не ограничивалось эротическим шоу на подиуме». Несмотря на то что во время показов новых коллекций Versace большинство моделей одежды казались мало приспособленными к жизни, в магазины поступали более сдержанные вещи. Джанни Версаче эксплуатировал множество тем: барокко, вестерны, Византию. Он сочетал в своих коллекциях анималистичные принты, неоновые цвета, позолоченные элементы, чёрную кожу и сетку. Он менял отправные точки коллекций так часто, что после его смерти Донателле Версаче, желающей идти в ногу со временем и вдохновленной новым минимализмом, было сложно подстроиться. Её первая кутюрная коллекция получила очень плохие отзывы в прессе. Поначалу Донателла даже не использовала набивные рисунки, потому что попросту не знала, как их применить. Сейчас всё внимание уделено ДНК бренда: в осенней коллекции присутствуют и лаковая кожа, и яркие рисунки, и позолоченные элементы вроде пряжек на поясах. София Неофиту, главный редактор 10 Magazine, отмечает: «Время решает всё. И умная Донателла прекрасно это понимает».

Versace SS 1998. Изображение № 16.Versace SS 1998Хронология: Versace. Изображение № 17.Versace FW 1989. Изображение № 18.Versace FW 1989Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Терлингтон на финальном проходе показа Versace, 1991. Изображение № 19.Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Терлингтон на финальном проходе показа Versace, 1991Versace SS 1991. Изображение № 20.Versace SS 1991Модели Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд на бэкстейдже показа Versace, 1992. Изображение № 21.Модели Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд на бэкстейдже показа Versace, 1992Versace SS 1996. Изображение № 22.Versace SS 1996Versace FW 2011. Изображение № 23.Versace FW 2011Versace FW 2011. Изображение № 24.Versace FW 2011Versus FW 2011. Изображение № 25.Versus FW 2011Versus FW 2011. Изображение № 26.Versus FW 2011Atelier Versace SS 2011. Изображение № 27.Atelier Versace SS 2011Atelier Versace SS 2011. Изображение № 28.Atelier Versace SS 2011


 

Семейные связи

Джанни Версаче был родом из южной Италии, в которой семейные ценности всегда ставились превыше всего. Перебравшись в Милан, через пару лет он уговорил переехать туда брата и сестру. Санто Версаче, старший брат, взял на себя роль финансового главы модного дома. Его рабочие отношения с Джанни можно сравнить с отношениями между Пьером Берже и Ивом Сен-Лораном. Без хватки Санто и его знаний в области финансов Versace, возможно, так и осталась бы ещё одной маркой для нуворишей, которой считалась поначалу. Донателла Версаче, младшая в семье, всегда была музой Джанни.

Джанни Версаче и Донателла Версаче. Изображение № 29.Джанни Версаче и Донателла ВерсачеДжанни Версаче, Донателла Версаче и Санто Версаче. Изображение № 30.Джанни Версаче, Донателла Версаче и Санто Версаче

До того как стать креативным директором она помогала стилизовать показы, руководила съёмками рекламных кампаний и всячески налаживала коммуникации со звёздами. Донателла всегда считала необходимым подружиться с теми, кто так или иначе может собой прорекламировать Versace. В её подчинении также находилась линия Versus.  


 

Смерть Джанни Версаче

Джанни Версаче был застрелен у своего дома в Майами сумасшедшим по имени Эндрю Кьюненен летом 1997 года. Существует несколько версий этого громкого преступления. До того как убить Джанни Версаче, за короткий промежуток времени Кьюненен убил четырёх человек. Зная, что тюрьмы ему не избежать, он решил уйти в блеске славы, застрелив того, кого ненавидел и кем всегда хотел стать. Вскоре после убийства дизайнера Эндрю покончил с собой. По стечению обстоятельств осколком пули, попавшей в Джанни Версаче, убило и птицу, горлицу. Многие посчитали это меткой мафии. Несмотря на то что за десятилетия работы марки не было выявлено ни одной финансовой махинации, слухи о связи семьи Версаче с калабрийскими мафиозными кланами после смерти Джанни стали нарастать с новой силой. 


 

Рекламные кампании

Изначально продюсированием рекламных кампаний Versace занималась Донателла Версаче. Рекламу марки cнимали и Патрик Демаршелье, и Марио Тестино, но больше остальных фотографов с Versace работал Ричард Аведон. Они начали сотрудничество ещё со съёмки в 1979 году, всего через год после создания марки Gianni Versace.

FW 1982. Изображение № 31.FW 1982FW 1982. Изображение № 32.FW 1982SS 1983. Изображение № 33.SS 1983SS 1983. Изображение № 34.SS 1983SS 1987. Изображение № 35.SS 1987SS 1987. Изображение № 36.SS 1987SS 1988. Изображение № 37.SS 1988SS 1988. Изображение № 38.SS 1988SS 1988. Изображение № 39.SS 1988FW 1991. Изображение № 40.FW 1991SS 1991. Изображение № 41.SS 1991SS 1991. Изображение № 42.SS 1991Atelier Versace Haute Couture SS 1992 . Изображение № 43.Atelier Versace Haute Couture SS 1992 Atelier Versace SS 1992 . Изображение № 44.Atelier Versace SS 1992 FW 1992. Изображение № 45.FW 1992FW 1994. Изображение № 46.FW 1994FW 1994. Изображение № 47.FW 1994FW 1995. Изображение № 48.FW 1995FW 1995. Изображение № 49.FW 1995FW 1996. Изображение № 50.FW 1996FW 1996. Изображение № 51.FW 1996Актриса Дженьюари Джонс в рекламной кампании аксессуаров Versace SS 2011. Изображение № 52.Актриса Дженьюари Джонс в рекламной кампании аксессуаров Versace SS 2011Актриса Дженьюари Джонс в рекламной кампании аксессуаров Versace SS 2011. Изображение № 53.Актриса Дженьюари Джонс в рекламной кампании аксессуаров Versace SS 2011Актриса Дженьюари Джонс в рекламной кампании аксессуаров Versace SS 2011. Изображение № 54.Актриса Дженьюари Джонс в рекламной кампании аксессуаров Versace SS 2011Певица Мадонна в рекламной кампании Versace. Изображение № 55.Певица Мадонна в рекламной кампании VersaceПевица Мадонна в рекламной кампании Versace. Изображение № 56.Певица Мадонна в рекламной кампании VersaceПевица Мадонна в рекламной кампании Versace. Изображение № 57.Певица Мадонна в рекламной кампании VersaceАктер Сильвестр Сталлоне и модель Клаудия Шиффер в рекламной кампании Versace. Изображение № 58.Актер Сильвестр Сталлоне и модель Клаудия Шиффер в рекламной кампании VersaceАктриса Дженьюари Джонс в рекламной кампании аксессуаров Versace SS 2011. Изображение № 59.Актриса Дженьюари Джонс в рекламной кампании аксессуаров Versace SS 2011Певица Мадонна в рекламной кампании Versace. Изображение № 60.Певица Мадонна в рекламной кампании VersaceАктриса Деми Мур в рекламной кампании Versace. Изображение № 61.Актриса Деми Мур в рекламной кампании Versace

Версаче одним из первых дизайнеров стал приглашать звёзд в свои рекламные кампании. Актриса Деми Мур, певец Принц, актёр Сильвестр Сталлоне были дружны как с дизайнером, так и с его сестрой, и не могли отказаться от предложения поучаствовать в рекламе марки. Мадонна также несколько раз снималась в рекламных кампаниях Versace (первый раз ещё при Джанни Версаче, в 1995 году). Сейчас лицом Versace является актриса Дженьюари Джонс, исполняющая главную роль в сериале «Безумцы». 


 

Versace и модели

Cчитается, что именно Джанни Версаче отвественен за знаменитую фразу модели Линды Евангелисты: «Я отказываюсь вставать с постели меньше чем за 10 000 долларов». До 1990 года модели вроде Наоми Кэмпбелл не ходили по подиуму. Профессии фотомодели и подиумной модели были разграничены. За рекламу девушки уже тогда зарабатывали по миллиону долларов в год, а за проход по подиуму платили меньше тысячи. Но Донателла Версаче, к тому моменту неоднократно привлекающая знаменитостей к сотрудничеству, первой поняла, что модели, появляющиеся на обложках журналов, могут сыграть важную роль в становлении Versace. Во время показа летней коллекции в 1991 году на подиум Versace вышли девушки, которых вскоре все знали по именам: Наоми, Кристи, Линда, Синди, Клаудия и Хелена. После того показа Донателла и Джанни сделали всё, чтобы привлечь внимание к моделям, за кулисы съёмок и показов Versace стали приглашать фотографов, а позже отдавали снимки прессе. Джанни давал показательные интервью, стоя рядом с Клаудией Шиффер или Наоми Кэмпбелл. Со многими моделями семью Версачи стали связывать не только профессиональные отношения — они действительно подружились. 

Хронология: Versace. Изображение № 62.Хронология: Versace. Изображение № 63.


 

Интересные факты о Versace:

  1. Анна Винтур сыграла важнейшую роль в развитии марки в США. После того как Винтур стала главным редактором американского Vogue в 1988 году, одежда Versace стала появляться не только в журнале, но и на обложках. «То, что делал Версаче, казалось мне забавным», — заметила Анна. До этого момента Versace уже были известны в Европе, но в Америке их одежда почти не продавалась. 
  2. Джанни Версаче не был так близок с принцессой Дианой, как давал понять. И хотя после развода с принцем Чарльзом Диана действительно стала носить одежду Versace, сделав этим марке прекрасную рекламу, особенно близка с дизайнером она никогда не была. Тем не менее Диана согласилась прийти на похороны дизайнера, а через семь дней сама разбилась в автокатастрофе. 
  3. В 1997 году чуть не произошло слияние Gucci и Versace. Санто, старший брат Версаче, которые вёл все финансовые дела марки, считал, что это слияние станет итальянским ответом французскому конгломерату LVMH. Но так как Gucci и Versace были равны по величине капитала, Джанни Версаче представлялось невозможным сохранить за собой полный контроль. Слияния так и не произошло. 
  4. После смерти Джанни Версаче марка была переименована. Если раньше на ярлыках вещей стояла надпись Gianni Versace, теперь марка называется просто Versace.
  5. До того как появилось сообщение о том, что первая совместная коллекция Versacе и H&M поступит в продажу в ноябре этого года, Донателла Версаче заявляла, что Versace не будут сотрудничать с масс-маркетом, потому что это «спутает бренд».


 

Знаки отличия Versace:

Принты

Хронология: Versace. Изображение № 64.Хронология: Versace. Изображение № 65.Хронология: Versace. Изображение № 66.Хронология: Versace. Изображение № 67.Хронология: Versace. Изображение № 68.

Почти сразу после открытия марки в 1978 году Джанни Версаче начал активно использовать набивные рисунки. Изображения животных, клоунов, звёздного неба, растений, портреты и надписи появлялись не только на джинсах и шёлковых блузках, но и на вечерних платьях. Сейчас принты тоже присутствуют в коллекциях Versace, но не в таком количестве. 


Медуза Горгона

Хронология: Versace. Изображение № 69.Хронология: Versace. Изображение № 70.Хронология: Versace. Изображение № 71.

Фирменным знаком Джанни выбрал голову героини древнегреческой мифологии Медузы Горгоны: «Медуза символизирует красоту и роковые чары. Она в прямом смысле парализует и гипнотизирует». До того как креативным директором марки стала Донателла Версаче, Медуза Горгона гораздо чаще появлялась на вещах марки. Сейчас на сумках и аксессуарах, как правило, можно заметить лишь значок «V». 


Металлическая сетка

Кейт Мосс в рекламной кампании FW  1996. Изображение № 72.Кейт Мосс в рекламной кампании FW 1996Рекламная кампания FW 1982. Изображение № 73.Рекламная кампания FW 1982

Оротон — металлическая сетка, из которой Джанни Версаче начал создавать платья, майки и аксессуары. Изначально была очень тяжёлой. После различных экспериментов сетку удалось значительно облегчить, но даже тогда вес платья мог достигать восьми килограммов. Позже этот материал начали эксплуатировать и другие дизайнеры. 

 


Линии Versace

– Мужская и женская одежда

– Обувь

– Atelier Versace — кутюрная линия. Решение о запуске кутюрной линии было принято Джанни Версаче в 1989 году. Первый показ состоялся в Париже в отеле Ritz. Cейчас эту линию разрабатывают Донателла Версаче и приглашённая команда дизайнеров. 

– Versus — демократичная линия Versace. С 2009 года её креативным директором является британский дизайнер Кристофер Кейн.

– Линия товаров для дома

– Часы, бижутерия и украшения

– Сумки

– Парфюмерная линия и косметика

История бренда Версаче

1978 год оказался для модного сообщества событийным и плодотворным. Маэстро Кельвин Кляйн выпускает свои первые дизайнерские джинсы, Дом Gucci сотрясают семейные интриги, а потом отставка  вице-президента, Жан Поль Готье «сдаётся» в руки японских спонсоров. Но самым ярким, и переломным явлением мира fashion 1978 года можно считать основание компании Gianni Versace S.p.A. Следствием чего стало появление на модной арене нового бренда – легендарного, узнаваемого сегодня буквально каждым человеком в мире.

Символика Versace как философия бренда

Парфюмерию, часы, аксессуары, предметы роскоши, интерьерные вещи, увенчанные символикой Versace, любят, ценят и желают приобрести вот уже на протяжении почти 40 лет не только ярые приверженцы этого бренда, но те, кто ценит высокий стиль, вкус, шик и модные традиции. Логотипом бренда было выбрано известное изображение Медузы Горгоны. Эта скульптура известна как Медуза Ронданини, названная по имени итальянского аристократа, в доме которого впервые была обнаружена и идентифицирована.

Джанни Версаче, первый глава и создатель бренда, неслучайно выбрал именно этот логотип. Ведь мраморная голова иллюстрирует дивную метаморфозу: преображение бесполого страшного чудовища в красивую женщину. Так продуманно тонко отразить философию бренда одним лишь рисунком-логотипом мог только истинный мастер, настоящий художник, даже если его холст – плательная ткань, а инструмент – булавки с ножницами.

Становление таланта

Джанни Версаче, отец-основатель целой модной империи, личность незаурядная. Родился на юге Италии 2 декабря 1946 года, в городке Реджо-ди-Калабрия. Его родители вели бизнес: отец Антонио управлял салоном электроприборов, мать Франческа содержала магазин-ателье Francesca Versace Elle. У Джанни  был старший брат Санто,  позднее появится сестра Донателла, которые в будущем станут его главными единомышленниками и  ключевыми фигурами Дома Versace.

Креативность, свобода мышления и трудолюбие, привитое будущему кутюрье с детства, стали своеобразным фундаментом нового Модного Дома. Будучи 12-летним подростком, Джанни работал в магазине своей матери практически на равных с ней. Известен факт о Джанни Версаче, что, будучи девятилетним, он рисовал на уроках итальянских кинодив (Джину Лоллобриджиду, Софи Лорен) в открытых сексапильных платьях. За что Антонио и Франческа получили выговор от директора школы, но сына наказывать не стали.

Первый опыт модельера и стилиста получил он именно в этой небольшой лавке-мастерской: Джанни учился различать ткани, их особенности, осваивал азы кроя, шил, постигал искусство сочетать аксессуары с нарядами. А ещё наблюдательный юноша с восхищением замечал, что удачно скроенный наряд способен скрывать изъяны фигуры и подчёркивать достоинства.

В Милан! Начало карьеры 

В 25 лет Джанни Версачи покинул уютный южный городок и отправился покорять большой и совершенно незнакомый ему Милан. Правда, этот шаг не был поездкой в «никуда». Накануне ателье Франчески взбудоражил телефонный звонок: бизнесмен Энцо Никозиа уже заметил и оценил талант Джанни Версаче. Он предложил поработать молодому начинающему дизайнеру над  коллекциями одежды в известной миланцам компании Florentine Flowers. Впоследствии Джанни Версаче напишет: ««Невероятно, но один звонок по телефону способен изменить жизнь. Очутившись в Милане, я понял, что у меня есть шанс… Я принялся работать».

Вехи истории бренда Versace

Уже через 6 лет дизайнер показал свою «первую ласточку»  – авторскую коллекцию одежды, что послужило толчком к созданию собственного бренда. Наряды отличались чувственностью и раскрепощённой роскошью. Высокие разрезы, низкие декольте и мини-юбки на грани неприличия. Это станет визитной карточкой Версаче.

Джанни быстро привлёк к делу Санто и Донателлу, следуя примерам Модных домов с семейными и клановыми традициями. Его брат занялся финансовыми вопросами, а Донателле досталась рекламная политика компании.

1979. Первый миланский монобрендовый бутик на Via della Spiga. Первые мужские коллекции.

1980. Плотное сотрудничество Театром Оперы La Scala.

1981. Запуск парфюмерной линейки: первый аромат был женским и сегодня считается классикой жанра.

1982. Миланскую Неделю Моды Дом Versace не на шутку удивил одеждой осень/зима из алюминия. 

1986. Аромат для сильного пола – Versace L’Homme.

1989. Отличилась Донателла: подарила миру демократичную линию  Versus для молодёжной аудитории. 

К концу 1980-х гг. о бренде Gianni Versace говорили уже и в США. Дань благодарности надо воздать Анне Винтур, главе Vogue US с 1988 года. С ее подачи развороты этого модного издания частенько украшали модели в одеждах от Gianni Versace.

1991. Versace показал коллекцию осень-зима для женщин в стиле рок. Неизменные мини дополняли мотоциклетные кожанки и казаки. 

1993. Модный дом разработал линии Versace Young (одежду детям) и Home Collection. В партнёрстве с немецкой фирмой  Rosenthal начал выпуск элитной посуды. 

1994. Премьерный показ фильма «4 свадьбы и одни похороны» буквально затмил наряд актрисы Элизабет Херли. Немаленькое черное платье с глубоким декольте украшали крупные золотистые булавки. Его обсуждали больше, чем кино.

1996. Именной салон Gianni Versace открыт в Москве. А на нью-йоркской улице 5-е Авеню появился флагманский магазин. 

1997. Джанни убит 17 июля на ступенях собственной виллы. Эта трагедия обросла небылицами и слухами о причастности как самых близких, так и представителей мафии.

Заслуги маэстро моды

Пиком карьеры великого дизайнера Джанни Версаче в истории моды считается конец двадцатого века: сама принцесса Диана с удовольствием носила вещи от Versace. В первых рядах почитателей – Лучиано Паваротти, Мадонна, Джордж  Майкл, Элтон Джон Хью Грант, Стинг, Шер, Тина Тёрнер. Это только несколько имён. Несложно представить масштабы дохода Модного дома: озвучена цифра в миллиард долларов в год. 

Успел Джанни издать собственные книги: Designs (1994), Vanitas – Ricami e Decori – Decori e Ricami (1994), Men without Ties (1994), Do not Disturb (1995), Rock and Royalty (1996). Памяти великого дизайнера практически ежегодно проводятся выставки его знаменитых платьев, о Джанни были сняты фильмы, в его честь устраиваются балетные постановки.

Жизнь после смерти

Модный Дом Versace после гибели Джанни возглавила Донателла. Хотя первые показы оказались обречёнными на провал, новый креативный директор не сдалась. Сегодня Донателла Версаче авторитетный дизайнер в мире моды. В 2008 году была отмечена титулом «Суперзвезда в мире моды». Главная заслуга – она всегда сохраняла философию бренда. Но по-своему переосмыслила эстетику Модного Дома, заложенную её основателем: гламур и блёстки уступают сегодня стилю городского шика.

Преемницей и наследницей сегодня является дочь Донателлы Аллегра. С 2004 года она обладает правом решающего голоса. Но пока Дом в надёжных руках её матери. Она управляет сетью отелей Palazzo Versace, контролирует все группы подукции бренда:

  • Versus.
  • Versace Jeans Couture.
  • Versace Ceramic Designs.
  • Versace Collection.
  • Versace Sport.
  • Gianni Versace Couture. Это главенствующая линия Дома, традиционно демонстрируется на Миланской Неделе Моды.

Versace: день сегодняшний

Последний показ главной линии, где Донателла демонстрировала коллекцию, был, по мнению модных летописцев, самым фееричным. Стиль милитари стал сексуальным. Дизайнеры Дома Versace снова творят революцию и делают главным трендом сезона радужную палитру в камуфляжной расцветке. Лаковые брюки контрастируют с меховым верхом. И любимые брючные костюмы Донателлы радуют глаз яркими броскими оттенками.   А ещё таким звёздным составом супермоделей давно не может похвастать ни один дизайнер мира. 

У бренда и сейчас есть верные приверженцы. Вот, например, вызывающая, с сексуальным посылом Леди Гага и женственная, более сдержанная Анджелина Джоли. Удивительно, но эти полярные личности находят своё сокровенное в вещах Versace. Видимо, в этом кроется феномен Донателлы как дизайнера и креативного директора. Тем более, не так давно она призналась:  «на сегодняшний день мне очень интересно заниматься одеждой, чтоб она была сексуальной и интеллектуальной одновременно. В вечерних платьях воплощается наша мечта о сказке, это же волшебство я пытаюсь передать и в повседневных вещах». Так выражается главная миссия культового Модного Дома: преображать женщин в истинных красавиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *