Versace: стиль по-итальянски | КиноРепортер
Рассказываем, как Джанни Версачи построил свою империю моды.
Четыре десятилетия назад молодой итальянец по имени Джанни Версаче открыл собственный модный Дом. С тех пор дизайнер прошел через оглушительный успех, любовь знаменитостей, освободил женщин от условностей и твердо решил оставаться верным себе, несмотря на меняющийся мир. А крепкие семейные узы, на которых построена вся история Versace, по сей день помогают бренду остаться одним из самых востребованных, хотя его основателя нет в живых уже 21 год.
Кто знает, как сложилась бы судьба Джанни, если бы не его мама Франческа. В 1940 году, когда ей было всего 20 лет, она открыла ателье по пошиву одежды — в то время это было чуть ли не единственным приемлемым для женщины ремеслом на юге Италии в Реджо-ди-Калабрии. Все детство Джанни провел бок о бок с матерью, наблюдая за ее работой — тем, как она общается с клиентками, закалывает на них платья по фигуре и интерпретирует купленные в Риме образцы из коллекций парижских дизайнеров.
Уже в 9 лет Джанни начал применять навыки на практике, собирая из ненужных лоскутов наряды для кукол, а в школе на уроках рисовал в тетради томных красоток, похожих на кинодив Джину Лоллобриджиду и Софи Лорен. Много лет спустя, в одном из своих интервью, Джанни признается: «Эти наброски были предвестием того, кем я стану».
Конец 1950-х и начало 1960-х были переломным моментом для итальянской моды: она наконец вышла из тени Парижа. Джанни наблюдал, как меняется клиентура известных брендов и как канонический кутюр теряет позиции, уступая место ready-to-wear. В 1965 году, когда его исключили из колледжа, Франческа открыла магазин одежды и его руководство поручила сыну. Этот опыт стал для него стартовой площадкой: будущий дизайнер учился подчеркивать достоинства и скрывать недостатки фигур покупательниц с помощью нарядов. Вскоре он начал просить производителей одежды шить по его эскизам.
Джанни c его амбициями было тесно в маленьком Реджо, поэтому, когда его талант заметили владельцы флорентийской трикотажной фирмы Florentine Flowers и пригласили на работу, он, не раздумывая, согласился. Правда, уже через несколько месяцев Джанни разорвал контракт, решив, что ему нужно двигаться дальше — в модный Милан.
Шел 1972 год. С одной стороны, в Европе и Америке расцветали субкультуры, а на подиумах происходили мини-революции, зачинщиками которых были дизайнеры Ив Сен-Лоран и Стивен Барроуз. С другой — меньшее, о чем хотел думать итальянский народ в период «стальных 1970-х», — роскошная одежда, ставшая символом зажиточной буржуазии. Милану, все активнее превращающемуся в центр притяжения модной индустрии, скорее подходил минимализм Джорджо Армани, появившегося на авансцене в середине десятилетия.
Первые несколько лет после переезда Версаче трудился вольнонаемным дизайнером в местных компаниях Callaghan, Complice и Genny. Работа в последней принесла ему настоящее признание и понимание, что пора уходить в свободное плавание. В 1978 году, при поддержке брата Санто (который станет его главным бизнес-партнером на всю жизнь), Джанни открыл бренд Versace.
***
Он никогда не был адептом скучной, простой одежды. Куда больше Версаче нравилась клубная феерия и откровенная сексуальность в духе «Студии 54», где он сам пропадал во время поездок в Нью-Йорк. В своих интервью Джанни часто говорил, что его вещи воплощают собой любовь к жизни и здоровый гедонизм, а своей музой называл младшую сестру Донателлу — над ее стилем он начал работать, когда та была еще подростком. Донателла была примером девушки, которую мечтал одевать Джанни, — молодая, легкая на подъем, готовая к экспериментам, с сильным внутренним стержнем.
Первые показы Versace были периодом творческого поиска — от романтизма в духе старой школы до платьев-коконов. Однако уже к началу 1980-х молодой модельер сформировал собственный визуальный язык, в котором отсылки к наследию Древнего Рима смешивались с барокко, а символы католической церкви — с элементами БДСМ-культуры. Вдохновения Версаче черпал отовсюду: из детства, прогулок по древнеримским развалинам, строгого церковного воспитания, свойственного югу Италии, вечеринок в гей-клубах, искусства эпохи Ренессанса и любимого итальянского кино 1960-х.
Благодаря стройной концепции, которую сформулировал Джанни для Versace, — молодость, красота, секс — все вместе это выглядело логично сложившимся пазлом. Он знал, какими хочет видеть «своих» женщин: уверенными в себе, не стесняющимися своей привлекательности и самодостаточными. Версаче во многом освободил женщин от предрассудков и комплексов. Подобный эффект оказывали и его мужские коллекции с мелькающими то и дело золотыми трусами, пестрыми рубашками и кожаными костюмами.
Маэстро не ограничился подиумом. В 1982 году он начал сотрудничать с театром Ла Скала — его первой работой были костюмы для балета Рихарда Штрауса Josephlegende. В 1984-м он одел оперный состав «Дона Паскуале», в 1987-м — «Саломеи» в постановке Роберта Уилсона, в 1989-м — «Доктора Фауста». Он же придумал сценические образы для легенды балета Мориса Бежара. Джанни поработал над костюмами и в кино: его одежду носят герои «Кики» Педро Альмодовара и драмы Лины Вертмюллер «В лунную ночь» с Рутгером Хауэром и Настасьей Кински.
Версаче — один из первых дизайнеров, использовавших потенциал сотрудничества с селебрити: в то время как большую часть публики на других показах составляли редакторы журналов, байеры и светская публика, он приглашал в первый ряд звезд вроде Шер, Мадонны и Элтона Джона. Расчет оправдался: к середине 1990-х в портфолио Versace значились самые «горячие» представители поп- и киноиндустрии. В его послужном списке были принцесса Диана, Деми Мур, Кортни Лав и десятки других знаменитостей, которые во многом способствовали растущему в геометрической прогрессии успеху бренда.
Бывало и наоборот: в 1994 году еще никому не известная актриса Элизабет Херли появилась на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» под руку со своим тогдашним бойфрендом Хью Грантом, одетая в платье Versace с разрезом и золотыми булавками. На следующее утро Херли проснулась знаменитой, а ее наряд навсегда стал частью истории моды.
Пока Джанни одевал актрис на ковровые дорожки и создавал сценические костюмы для своих друзей и подруг, модная публика переключилась на других фаворитов: бельгийских концептуалистов, японских авангардистов, минималистов, таких как Хельмут Ланг и Жиль Сандер, адептов интеллектуального дизайна, как Миучча Прада, и бунтарей вроде Александра Маккуина и Джона Гальяно. Экспрессивная эстетика Versace, замешанная на сексуальности и поп-культуре, будто выпала из актуального контекста. Молодые дизайнеры называли коллекции Джанни устаревшими, равно как и тип женщины, который он продвигал. В каком-то смысле это было действительно так.
***
15 июля 1997 года мир облетела шокирующая новость — знаменитый дизайнер Джанни Версаче скончался в госпитале, после того как был найден на ступенях своего особняка в Майами-Бич c пулевыми ранениями. Позднее в полиции сообщат, что Версаче стал жертвой серийного убийцы Эндрю Кьюненена (хотя СМИ по сей день муссируют и другие версии). Через несколько дней после трагедии продажи Versace выросли на 70%.
С уходом из жизни брата кресло главного дизайнера заняла Донателла. Критики не верили в дальнейший успех Versace, сомневаясь, что у сестры кутюрье есть хоть толика его таланта. Но Донателла сумела продолжить семейное дело, а в 2013 году на телеэкраны вышел канадский фильм «Дом Версаче», рассказывающий о трудностях, через которые ей пришлось пройти, чтобы сохранить бренд на плаву.
Сегодня Versace — вновь одна из самых обсуждаемых модных марок. Отчасти этому способствовал выход второго сезона «Американской истории преступлений», в центре которого — история убийства Джанни (несмотря на то что семья отозвалась о проекте крайне нелестно). Отчасти — сказалась поддержка со стороны главных ньюсмейкеров современности вроде Ким Кардашьян.
А в этом году Донателла стала одной из ведущих бала Института костюма музея Метрополитен (Met Gala 2018). Кроме того, в нарядах Versace на мероприятии, темой которого стали религиозные отсылки в моде, появились главные трендсеттеры — Кэти Перри, Джиджи Хадид, Ирина Шейк, Синди Кроуфорд, Жизель Бундхен, Блейк Лайвли, Зендая. «После Джанни религия стала частью культуры в совершенно новом ключе», — заметила Донателла в одном из интервью. И как показывают модные реалии, это далеко не единственная заслуга итальянского дизайнера.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться
Одежда в стиле Versace для неповторимости вашего стиля
Вот уже более тридцати лет дом моды Versace радует настоящих поклонниц высокой моды своими непревзойденными коллекциями одежды. Джанни Версаче, основатель модного дома, сумел создать неповторимый имидж, приворожил ценительниц подлинной красоты, поразил откровенностью, сексуальностью и гламуром.
Оценка
— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов
Как все начиналось…
Основатель компании родился в 1946 году в итальянском городке Реджо-ди-Калабрия. С самого детства он мечтал стать пианистом, но судьба распорядилась по-своему. В 18 лет Джанни начал работать в ателье у своей матери, которая держала салон по пошиву одежды, она-то и сыграла решающую роль в жизни сына. В течение шести лет Джанни работал со своей матерью: часто посещал Лондон и Париж, покупая образцы одежды, а также постепенно набирался опыта и необходимых знаний.
В 1973-м Джанни переехал жить в Милан, который ныне славится своим кварталом с сотней модных магазинов. 1978 год можно назвать началом персональной карьеры Версаче, так как он создал свою фирму «Gianni Versace SpA», где работали многие его родственники. Таким образом, Версаче смог представить на рынке собственную коллекцию одежды.
В марте 1978 года 34-летний Джанни и его старший брат Санто открыли свой первый бутик в Милане, где представили и первую значимую коллекцию моделей женской одежды. Довольно скоро была представлена на суд ценителей моды и коллекция мужской одежды — уже в сентябре того же года.
Главные составляющие модных коллекций Versace
В женской одежде Джанни всегда привлекали облегающие ткани, мини-юбки, очень глубокие декольте, а также открытые руки и спина.
Именно Версаче возродил моду на узкие брюки, экстремально короткие юбки, корсеты и облегающие костюмы. Он также известен тем, что никогда не скупился на самых красивых и дорогооплачиваемых моделей для рекламы своих коллекций. Версаче был одним из первых модельеров, кто начал приглашать всемирно известных фотографов для проведения рекламных кампаний и фотосъемок. Показы мод Versace — это настоящий спектакль: с музыкой, декорациями, известными актерами и музыкантами.
В 1989 г. была запущена в производство молодежная линия одежды Versus, которой руководит и до сих пор Донателла — сестра Джанни.
Параллельно Джанни Версаче занимался разработкой оригинального дизайна самых различных аксессуаров: ювелирных изделий, сумок и чемоданов, парфюмерии.
Джанни Версаче собрал на подиуме вместе лучших моделей мира — Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Наоми Кемпбелл и Линду Евангелиста — на показе своей осенне-зимней коллекции 1991-1992 годов. Это он ввел в мир моды такое привычное для нас понятие, как топ-модель.
Трагический финал
15 июля 1997 года великий модельер был застрелен на пороге своего дома, в Майами, неким Эндрю Кьюненэном, гомосексуалистом, который после этих событий покончил жизнь самоубийством. Истинный мотив убийства так до сих пор и не установлен. Большинство специалистов выдвигают версию, что за преступление должна ответить мафиозная организация Калабрии, которая покрывала подпольные итальянские фабрики, выпускающие поддельную продукцию с эмблемой Versace. Потери от этих фабрик для дома Versace исчислялись миллионами долларов. Учитывая то, что Джанни объявил им войну — вполне вероятно, что истинная причина кроется именно здесь.
Наследница престола
После смерти легендарного модельера руководство домом Versace перешло к его сестре, Донателле Версаче (Donatella Versace). Когда итальянка в свои 42 года возглавила империю брата, очень многие сомневались в ее успехе. Не выходя за рамки стиля, созданного Джанни, Донателла начала выпускать свои линии одежды. Ну, а эротика и гламур остаются неизменными составляющими стиля Versace. Тем не менее, повторить потрясающий успех своего брата Донателле вряд ли по силам. Империя Versace до сих пор является одним из крупнейших и самых успешных модных домов, но, к сожалению, нет более того пышного великолепия и праздника моды, которые так любил Джанни. В настоящее время Донателла контролирует большую часть активов компании; ее дочь Аллегра, единственная наследница Версаче, готовится принять активное участие в делах компании.
В департаменте стиля компании Versace заняты дизайнеры и стилисты, объединенные в команды. Под четким руководством креативного директора Донателлы Версаче каждая команда работает над определенной линией или маркой продукции.
Линии продукции Versace
В группу Versace входят несколько линеек продукции, а именно: Gianni Versace Couture, Versus, Versace Jeans Couture, Versace Ceramic Designs, Versace Collection (которая заменила Versace Classic в 2005 году), Versace Sport. Кроме выпуска одежды и аксессуаров, группа управляет и отелем Palazzo Versace.
Главной линией Дома моды является Gianni Versace Couture, которая представлена одеждой, ювелирными украшениями, часами, парфюмерией, косметикой и предметами интерьера класса «хай-энд» или ручного изготовления.
Versace Collection, Versace Jeans Couture и Versus – лицензионные линии с пересекающимися мотивами. Одежда имеет характерные черты линии Gianni Versace, но основной упор делается на тенденции конкретного сезона.

Versace Jeans Couture, линия одежды для повседневной жизни, делает упор на неофициальную форму одежды: высококлассные джинсы и классические рубашки с рисунком Gianni Versace, которые являются сравнительно доступными. Линия такой одежды распространяется через 56 бутиков и магазинов, а также через 1800 мультибрэндовых пунктов продаж и интернет-магазины. Versace Sport – одежда и аксессуары для активного образа жизни. Название марки часто наносится на футболки. Versace Precious Items, брэнд, подконтрольный Gianni Versace, выпускает часы, ювелирные украшения и письменные принадлежности. Качественные часы и ювелирные изделия изготовляются в Швейцарии, а письменные принадлежности – во Франции.
Лица модного дома Versace и знаменитости
Среди поклонников Versace есть и множество знаменитых людей. Долгое время Элтон Джон носил одежду Versace – обычные вещи, украшенные бриллиантами или стразами от Swarovski. Другими фанатами марки Versace являются Майкл Джексон и Элизабет Хёрли. Рэп-исполнитель Тупак Шакур (2pac) упомянул Versace в песне «Hit ‘Em Up», которая была своеобразным ответом другому рэпперу по имени Notorious B.I.G aka Biggie Smalls, который был известен своей привязанностью к солнечным очкам от Versace.
В отличие от прочих итальянских домов моды у Versace есть «лицо» компании. Иногда компания привлекает «звезд» для съемки своих широко распространенных рекламных объявлениях. Если другие дома моды зачастую рассчитывают на внимание прессы, рекламная стратегия Versace оказалась на шаг впереди. За работу в качестве «лица» компании приглашенная знаменитость получает денежное вознаграждение и в знак благодарности ей дарят одежду от Versace. Например, за участие в рекламной кампании Versace 2005 года Мадонна заработала 10,5 млн. долл. и получила право на бесплатное получение фирменной одежды Versace в течение 2-х лет.
«Лицами» компании Versace были Мадонна (1995 и 2005 гг.), Деми Мур, Бритни Спирс и Кристина Агилера. В сезоне «весна/лето 2006 г.» «лицом» Versace стала Холли Берри.
В рекламной кампании «осень/зима 2006/7» принимали участие модели Кэролайн Мёрфи, Энджела Линдвэлл, Дарья Вербовы, Кристи Тёрлингтон и Кейт Мосс.
Модели Versace стали настоящими предметами коллекционирования, которые часто выставляют в крупнейших музеях мира. Это — произведения искусства. Имя Джанни Версаче навсегда останется в истории мира моды, а его знаменитое чутье модельера и дерзость претворения идей в жизнь послужат примером еще не одному новому поколению молодых мастеров.
Источник: moda-online.ru, symka. net
Новости Versace, коллекции, показы мод, обзоры Недель моды и многое другое
Вы можете пересчитать по пальцам одной руки количество модных домов, которые пользуются таким же признанием, как Versace. Сегодня под руководством Донателлы Версаче — так же, как в 80-х и 90-х годах, когда брендом руководил ее брат Джанни, — это универсальный символ всего гламурного и декадентского. Versace не делает одежду авангардную, художественную или непревзойденно элегантную; она шьет одежду для фотосессий на красной ковровой дорожке в Каннах и вечеринок на борту мега-яхты рэп-магната в Монако.
Джанни, основавший компанию в 1978 году, был рок-звездой моды. Он играл со своей публикой грандиозными жестами и гением маркетинга. «Он был первым, кто осознал ценность знаменитости в первом ряду и ценность супермодели, и вывел моду на международную медиа-платформу», Vogue. Главный редактор Анна Винтур сказала в 1997 году: «Он наслаждался вниманием средств массовой информации и руководил им, и все пошли по его стопам».
Смелый, как медь, и суперсексуальный, дом нашел своего идеального представителя в элитном0s супермодель. На самом деле, некоторые даже приписывают Джанни и Донателле создание породы, когда они избегали моделей с подиумов — обычно анонимных в то время — и вместо этого выбирали известные модели с принтами, чтобы стать звездами на подиуме. В 1991 году, в исторический момент, Versace отправил Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линду Евангелисту на подиум, синхронизируя губы с песней Джорджа Майкла «Freedom! 90-го года».
«Я кричу о качестве и фантазии», — сказал Джанни вскоре после показа своей скандальной коллекции Fall 19.92 Коллекция бондажа, вдохновленная S&M. «Но я понимаю, если эти кожаные ремешки не всем нравятся. Я не возражаю, если люди говорят, что я вульгарна».
После внезапной смерти Джанни в 1997 году от рук убийцы все внимание и ответственность за дизайн перешли на Донателлу. Ее первые ряды еще более сверкают, чем во времена ее брата, и Голливуд так же очарован ею. По сообщениям, Антонио Бандерас подписался на роль Джанни в фильме режиссера Билле Аугуста об итальянской модной династии.
All Versace Collections
Spring 2023 готовые к носу
Spring 2023 Menswear
Resort 2023
Осень 2022 готовый к долям
Menswear
. Fall 2022
Spring 2022 Ready-to-Wear
Resort 2022
Fall 2021 Ready-to-Wear
Latest from Versace
Unexpected Versace’s Girl Подиум3 900s
Автор: Элис Ньюболд
Подиум
Хейли Бибер последней запрыгнула на борт реального тренда Барби
Автор Элис Кэри Fendace, Come Together
Николь Фелпс и Валентин Херфрей
Подиум
Супермодели, знаменитости и доминатрикс — самые знаковые моменты показа Versace
org/Person»> Автор Джанель ОкводуПодиум
Как сказать «Фендейс»? Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и другие в коллаборации Versace и Fendi
By Luke Leitch
Runway
Dua Lipa дебютирует в кардинальных изменениях прически на показе Versace
By Lauren Valenti
3 Dua Lipa
3 Эпический момент на подиуме Versace
Автор: Джанель Окводу
Подиум
Как Дуа Липа стала музой Versace Gen-Z
Автор: Джанель Окводу
Подиум
История создания «Форсажа» Джорданы Брюстер
org/Person»> Джанель ОкводуДжанни Версаче — Музей Виктории и Альберта ацетат с булавками для килта
Джанни Версаче (1946–1997) — один из самых ярких и талантливых дизайнеров конца 20 века. Версаче родился в Реджо-ди-Калабрия на юге Италии. Его первая независимая коллекция была выпущена в Милане в 1978, а впоследствии, с помощью талантов своего брата Санто и сестры Донателлы, он создал чрезвычайно успешную империю Версаче.
Versace прославился во всем мире своими ультрагламурными творениями, эффектными театральными костюмами и инновационным дизайном мужской одежды. Стиль Версаче сочетал в себе роскошный классицизм с откровенной сексуальностью. В его сенсационных рекламных кампаниях участвовали такие супермодели, как Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл. Эклектичный и дерзкий, Версаче вызывал одновременно уважение и возмущение. Он сказал: «Я не верю в хороший вкус» 9.0003
На момент своей смерти в 1997 году Джанни Версаче был одним из самых известных модельеров в мире. Менее чем за двадцать лет он создал международную компанию, которая сделала Италию известной на карте мира моды и заработала непревзойденную репутацию производителя роскоши и гламура.
Вечернее платье, Осень-Зима 1997/98, Versace, золотистый Oroton с вышивкой бисером
Невероятная энергия Versace и исключительная приверженность моде привели к значительным достижениям. Эклектичный и расточительный, он осыпал свою одежду отсылками, создавал невероятные союзы материалов и концепций. Он сочетал изысканное шитье с наглым неповиновением правилам моды.
Кутюрные модели Версаче были созданы для сверхбогатых, но его влияние через линии распространения ощущалось в более широких слоях общества. Стилистически доступные и мгновенно узнаваемые, бесстрашные модели Versace стали воплощением 1980-х и 1990-х годов.
The Courtyard
Versace был полон решимости оживить повседневную одежду. Он добавлял рискованные элементы, такие как застежки или соблазнительные складки, к превосходно сшитым костюмам, создавал дразнящие тактильные кожаные предметы одежды и одевал мужчин и женщин в яркие принты с головы до ног. Покойный Ричард Мартин из Метрополитен-музея в Нью-Йорке писал:
‘Его мужская одежда была поистине революционной, он настаивал на том, чтобы мужчины были сексуальными объектами. Он стал знаменосцем мужской моды для геев, потому что избегал приличий и создавал одежду для желания».
Сочетая искусный пошив с инновационными материалами, Версаче производил одежду, которую нельзя было игнорировать.
Пальто и пояс, Осень-Зима 1992/93, Versace, на подкладке и стеганой черной коже с отделкой из лисьего меха и каракуля, черная кожа с позолотой
Мини-вечернее платье, Весна/Лето 1996, Versace, кожа, синтетический тюль, кружево, бисер и пайетки
The Ballroom
Облегающие сексуальные платья «знаменитостей» Версаче хорошо известны, но ему также нравилось создавать традиционные бальные платья с полной юбкой. подходит для дебютантки. Он создал множество вечерних стилей из Oroton, уникальной «ткани» из металлической сетки, которую он изобрел в начале 1980-х годов, и манипулировал ее весом и текучестью, создавая мерцающие панцири, текучесть которых напоминает классические драпировки.
Коллекция высокой моды Atelier Версаче, выпущенная в 1989 году, была вдохновлена его восхищением преувеличением. Мини-платья и обтягивающие комбинезоны были тщательно расшиты пайетками, стразами и металлическими нитями. Напротив, Версаче исследовал структуру и драматизм в серии строгих черных платьев с раздвоением личности. Простые спереди, у них были коварные вырезы и разрезы на юбках сзади.
Коктейльное платье, Весна-Лето 1994, Versace, серебристый Oroton
Вечернее платье, Осень-Зима 1995/96, Versace, виниловый пластик со стразами и вышивкой бисером
История
Версаче был человеком неиссякаемой энергии и энтузиазма. Он восхищался всеми формами творчества и любил музеи, в том числе V&A. Версаче глубоко чувствовал свое наследие и роль одежды, комментируя: «Я родом из страны с богатой историей. . . его корни старые, древние корни, познавшие аристократию скульптурных драпировок». Энциклопедические знания Версаче и уважение к прошлому освободили его. Он достиг равновесия между историческим и современным, что, хотя и было дерзко, никогда не было неуважением.
Вечерний ансамбль, лиф, юбка и пояс, Осень-Зима 1990/91, Versace, черная сетка, расшитая разноцветными шелками, пайетками и стразами, атласом, дюшесом и фаем с различными черно-белыми геометрическими узорами
Платье, весна — Лето 1994 года, Versace, «мятый» окрашенный галстуком шелк с кружевами машинного производства
Art
Версаче был страстным коллекционером искусства 20-го века, от Пикассо до Джаспера Джонса. Он воздал должное графической силе поп-художника Роя Лихтенштейна и присвоил портреты знаменитостей Энди Уорхола для своих набивных тканей для платьев. В шутливой манере он украсил платье обложками журнала Vogue, продемонстрировав, что его одежда, хотя и не является произведением изобразительного искусства, безусловно, может быть «искусной».
Театр
Театральный костюм, Versace, 1987, черный стеганый атлас и белый атлас с черно-белой аппликацией балет неотразим. Это, в свою очередь, явно повлияло на его моду. Некоторые из самых заметных работ Версаче были созданы для хореографа Мориса Бежара. Творения отвечали строгим практическим требованиям и улучшали движения танцора, предлагая динамичное визуальное повествование. Версаче обратился к гроссмейстерам модной драмы, Кристиану Диору, Кристобалю Баленсиаге и Скиапарелли, за вдохновением для своих больших театральных костюмов. Признавая свою приверженность исполнительскому искусству, он сказал: «Для меня театр — это освобождение».0003
Донателла
Донателлу Версаче называют музой Джанни Версаче, а свою сестру он называет «идеальной женщиной». Ее критический и художественный вклад в лейбл Versace невозможно переоценить. Донателла присоединилась к семейной компании в начале 1980-х годов и стала ответственной за аксессуары и молодежную линию Versus. Она стала художественным руководителем после смерти Джанни Версаче в 1997 году.
Донателла привнесла в Версаче более молодую и жесткую грань, которая дополнила классицизм Джанни. Она сказала: «Мне нравится играть с силой, когда я создаю одежду — играть с силой и с удовольствием». Своей громкой жизнью Донателла помогла определить бренд Versace. Джанни сказал о ней: «Сила Донателлы в том, что она делает все, к чему прикасается, современным».0003
Основные моменты карьеры
1946
Родился в Реджо-ди-Калабрия, Италия.
1972
В возрасте 25 лет Версаче переехал в Милан. Он разработал свои первые коллекции прет-а-порте для Callaghan, Genny и Complice.
1978
Открытие компании Gianni Versace с коллекцией женской одежды в Милане под названием Gianni Versace Donna.
1979
Сотрудничал с Ричардом Аведоном для его первой фотокампании моды. Это было началом многих кампаний Versace от Аведона.
1982
Выпуск «Оротона» — металлической кольчуги, изобретенной Версаче, — в его коллекции в Парижской опере.
Награжден «Золотым глазом» за лучший дизайнер коллекций Осень/Зима 1982/83 (также награжден «Золотым глазом» в 1984, 1990 и 1991 годах).
Начал работать с театром Ла Скала в Милане, создавая костюмы для Жозефлегенде (Рихард Штраус, режиссер Пьер Луиджи Веронези). 90 165 Костюмы Версаче были представлены на театральных постановках по всему миру, в том числе «Дон Паскуале» Доницетти (1984), «Саломея» Боба Уилсона (1987) и «Доктор Фауст» (1989), а также несколько балетов Бежара, в том числе «Дионис» (1984), «Леда и лебедь» (1987), «Мальро или Метаморфоза де Дьё» (1986) и «Чака Зулу» (1989). .
1983
Выиграл премию Cutting Sark как «самый инновационный и креативный дизайнер мужской одежды в мире» (также присужден в 1988 году).
1985
Первая выставка Джанни Версаче в Великобритании в Музее Виктории и Альберта.
Награжден премией «Серебряная маска» за вклад в развитие театра.
1986
Награжден Комендатором в знак признания его работы.
Ретроспективная выставка первого десятилетия творчества Версаче в Национальном полевом музее Чикаго.
Джанни Версаче — Выставка Fashion Lens в Musee de la Mode, Париж. Выставка иллюстрировала сотрудничество Versace с международными фотографами, включая Аведона, Ньютона, Вебера, Пенна и Барбьери.
Награжден «Большой медалью Vermeil de la Ville de Paris» Жака Ширака. Это был первый раз, когда награда была вручена дизайнеру.
1989
Запуск первой кутюрной коллекции в Париже и открытие Atelier Versace.
Платья для размышлений — выставка, посвященная 25-летнему опыту дизайнера в области моды и театра, в замке Сфорцеско в Милане.
1991
Супермодель родилась, когда Джанни Версаче отправил всех топ-моделей на подиум для своей коллекции Осень/Зима 1991/1992.
Театральная выставка Версаче в Королевском колледже искусств в Лондоне. Выставка
«Платья для мысли» побывала в Кобе, Япония.
1992
Дизайн сценических костюмов для мирового турне Элтона Джона и обложки альбома. Выставка
Versace Signatures в Институте моды Нью-Йорка.