Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Женская современная одежда – Современная одежда, какая считается топовой, необычные названия

Женская современная одежда – Современная одежда, какая считается топовой, необычные названия

Содержание

Современные стили одежды – обзор модных направлений

Современные стили одежды – обзор модных направлений

Каждая представительница прекрасного пола при выборе наряда стремится соответствовать новейшим модным тенденциям. Современные стили одежды учитывают все последние веяния и помогают привнести разнообразие в образ, благодаря тем или иным отличительным чертам.

Особенности современных стилей одежды

При составлении модного лука нужно знать особенности, которыми обладают современные стили одежды. Среди них можно отметить следующие:

  • совмещение деталей гардероба, характерных для определенного периода времени, из которого позаимствованы черты того или иного стиля, и новейших дизайнерских разработок;
  • комбинирование в одном образе характерных черт нескольких стилей, создается впечатление, что они плавно перетекают один в другой. Например, это свойственно для бохо и этно, классического и делового луков;
  • современный городской стиль одежды – сочетает в себе всевозможные стилистические направления, в зависимости от того, какой образ желает выбрать девушка: например, романтический или неформальный.
особенности современных стилей одеждысовременный городской стиль одежды

Современные стили в одежде – названия

Модные дизайнерские коллекции отражают современный стиль в одежде для женщин, который представлен разнообразными вариациями, к которым относятся следующие:

  • классика, ее подвидами являются английские образы, деловые офисные луки;
  • утонченные и изысканные французские образы;
  • ретро, к подстилям которого относятся винтаж и арт-деко;
  • образы этно и бохо, которые перекликаются между собой;
  • спортивный лук, разновидностью которого является кэжуал;
  • невероятно женственные романические луки.
современные стили в одежде названиясовременный стиль в одежде для женщин

Современный классический стиль в одежде

Неизменной популярностью среди представительниц прекрасного пола пользуется стиль современная классика в одежде. Для него свойственны такие характерные черты:

  • универсальность, правильно подобранные предметы гардероба подойдут для создания элегантного повседневного или делового образа;
  • современные классические стили одежды отличает простота и лаконичность покроя;
  • среди самых распространенных вещей, ассоциирующихся с классикой, можно назвать маленькое черное платье, сделанное в духе Коко Шанель, элегантный брючный или юбочный костюм, сдержанные свитера и джемпера, не перегруженные излишними декоративными элементами, пальто прямого, приталенного или трапециевидного кроя;
  • в приоритете остается использование сдержанных традиционных тонов: черного, серого, бежевого, темно-синего. Их рекомендуется разбавлять пастельными светлыми тонами, которые придадут нежность и утонченность;
  • плотные костюмные ткани могут удачно комбинироваться с тонким шелком, из него может быть сшита женственная блузка. Такой контраст не будет противоречить классике, но будет выглядеть чрезвычайно эффектно.
современный классический стиль в одеждестиль современная классика в одежде

Современный деловой стиль одежды для женщин

Представительницы прекрасного пола, которые проводят много времени в офисе, по достоинству оценят современный офисный стиль одежды для женщин. Для него свойственны такие отличительные особенности:

  • основу официального гардероба составляют привычные вещи: брючный или юбочный костюм, юбки, брюки, жакеты, строгие платья, блузки и рубашки. Для прохладного времени года становятся актуальными плащи и пальто;
  • модные тенденции последних сезонов допускают использование для походов в офис элегантных свитеров, джемперов, кардиганов и даже джинсов при отсутствии строгого офисного дресс-кода;
  • предпочтение отдается традиционным фасонам, например, это юбка-карандаш, платье-футляр, прямые брюки со стрелками;
  • современные стили одежды предполагают некоторое отклонение от привычных рамок. При формировании делового гардероба допускается его разбавление вещами, в которых основной акцент сделан на женственности. Например, это может выражаться в мягкости линий, применении легких тканей, нежной пастельной цветовой гаммы;
  • юбка обязательно должна иметь длину, заканчивающуюся на уровне колена. Однако ее покрой может быть не исключительно прямым, а варьироваться от зауженного, прилегающего по фигуре, до трапециевидного, несколько расширяющегося книзу;
  • брюки могут иметь традиционный прямой, зауженный, расклешенный покрой, допускается не только традиционная, достигающая середины каблука длина, но и немного укороченная;
  • при выборе обуви преимущество отдается тонкому или среднему каблуку, неизменно актуальными остаются туфли-лодочки.
современный деловой стиль одежды для женщинсовременный офисный стиль одежды для женщин

Современный французский стиль в одежде

При желании создать яркий запоминающийся лук на помощь придет французский современный стиль одежды для девушек. Среди его характерных деталей можно перечислить следующие:

  • предоставляется возможность проявить свою фантазию, приветствуется использование деталей, выступающих в качестве пикантной изюминки образа. Это может быть яркий шарфик, оригинальная сумочка, изысканная крупная брошь;
  • современные французские стили одежды отличает то, что повышенный акцент делается на женственных изгибах женской фигуры, поэтому предпочтение отдается прилегающим фасонам;
  • каждая деталь должна быть тщательно продумана, не допускается перегруженность образа, должна присутствовать французская элегантность и утонченность;
  • легкость и воздушность – еще одна отличительная черта французского лука. Женщина должна выглядеть максимально естественно, поэтому обувь выбирается преимущественно на небольшом каблучке, чтобы обеспечить максимальное удобство и изящество при передвижении;
  • пользуется популярностью отделка в виде кружев или вышивки, придающая нежность и романтичность;
  • платье – один из самых распространенных предметов гардероба, оно имеет длину преимущественно выше колена, фасон может быть как облегающим, так и расклешенным.
  • в гардеробе присутствуют вещи, ассоциирующиеся исключительно с французской модой, например, берет и пальто-тренчкот с отделкой в виде крупных пуговиц.
современный французский стиль в одеждесовременный стиль одежды для девушек

Ретро стиль в современной одежде

Одной из тенденций, которыми характеризуется модный современный стиль одежды, является широкое использование элементов, вернувшихся из моды прошлых десятилетий. Это отличает вещи ретро, которые содержат в себе детали 20-х 70-х годов 20 века. Среди распространенных предметов гардероба можно отметить следующие:

  • платья с расклешенной юбкой, расцветка содержит цветочные принты или мелкий горошек;
  • преобладает длина миди юбок и платьев;
  • популярны брюки или джинсы, расклешенные от колена или от бедра, делающие отсылку к временам хиппи;
  • еще она ретро-вещь – комбинезон из денима с широкими штанинами.
ретро стиль в современной одежде
модный современный стиль одежды

Современный английский стиль в одежде

Женщины, которые предпочитают современный деловой стиль одежды, могут использовать его разновидность, известную под названием «английский». Он сохраняет детали, свойственные для классики, но одновременно имеет определенные отличительные особенности, которые заключаются в следующем:

  • применение покроя, благодаря которому изделие будет безупречно сидеть по фигуре;
  • использование только материалов высочайшего качества;
  • предпочтение отдается однотонным тонам или сдержанным принтам, например, это может быть неброская приглушенная клетка или полоска;
  • покрой отличается строгостью, нее допускается предоставление для обозрения каких-либо частей тела;
  • подобные вещи выбирают уверенные в себе женщины, для которых большое значение имеет изысканность и элегантность.
современный английский стиль в одежде

Современный этнический стиль в одежде

Девушкам, которые предпочитают создавать оригинальные луки, по вкусу придется этнический современный стиль женской одежды. При изготовлении изделий в них находят отражение национальные особенности той или иной страны. Для вещей свойственно наличие таких деталей:

  • богатое декорирование вышивкой, аппликациями, наличие всевозможных принтов;
  • применение для пошива натуральных материалов: хлопка, льна, денима, шерсти, кожи;
  • покрой характеризуется удобством и простотой;
  • в определенных вещах используются мотивы кантри, индийские, африканские, азиатские, арабские.
современный этнический стиль в одеждесовременный стиль женской одежды

Современный бохо стиль в одежде

Одним из популярных вариантов, в котором представлены стили современной одежды ,является бохо. К его отличительным чертам относятся:

  • многослойность, распространено одевание одной вещи на другую;
  • вещи содержат растительные орнаменты и вышивку;
  • характерно совмещение разнообразных оттенков;
  • такие современные стили одежды характеризует то, что предпочтение отдается натуральным тканям: льну, хлопку, но при этом применение кожи и меха исключено;
  • актуален свободный покрой, длина мини или макси.
современный бохо стиль в одеждестили современной одежды

Стиль винтаж в современной одежде

В последние сезоны актуальны стили современной моды в одежде, которые отличаются утонченностью и изысканностью. Это в полно мере относится к вещам винтаж, для которых свойственны такие черты:

  • применение очень качественных материалов;
  • эксклюзивный покрой и оформление;
  • использование редких деталей очень известных брендов;
  • вещи пришли из разных годов 20-го столетия, например, это прямые короткие платья с рюшами или бахромой, сильно расклешенные юбки, расклешенные джинсы «хиппи».
стиль винтаж в современной одеждестили современной моды в одежде

Современный романтический стиль в одежде

Женственные девушки выбирают романтический современный стиль одежды молодежи, характеризующийся такими отличительными чертами:

  • что касается цветовой гаммы, то преимущество отдается светлым и нежным пастельным тонам;
  • в качестве материала для изготовления преобладают легкие, воздушные, струящиеся ткани: шифон, шелк, органза, атлас;
  • силуэт вещей мягкий, плавный, дополняется женственными оборками, рюшами, кружевом.
современный романтический стиль в одеждесовременный стиль одежды молодежи

Современный арт-деко стиль в одежде

Многие стили одежды в современном мире пришли из прошлого времени, к ним относится и арт-деко. Для него свойственны такие характерные черты:

  • распространены платья, которые отличает покрой, применяемый в 20-х годах прошлого века: прямой силуэт, заниженная линия талии;
  • вещи обильно декорируются бахромой, пайетками, оборками, рюшами;
  • распространена длина миди;
  • наряд дополняется обувью на высоком каблуке с заостренным носком.
современный арт деко стиль в одеждестили одежды в современном мире

Современный спортивный стиль одежды

Девушки, которые предпочитают удобство, но при этом хотят эффектно выглядеть, по достоинству оценят современный стиль одежды спортивный шик. К его отличительным характеристикам относятся следующие:

  • преимущественно свободные силуэты или тянущиеся эластичные материалы, обеспечивающие комфорт при носке;
  • стиль модерн в современной одежде характеризует продуманная небрежность, делающая наряд невероятно стильным;
  • обувь исключительно без каблука, в основном это кеды или кроссовки, которые могут иметь плоскую подошву или содержать небольшую платформу;
  • вещи изготавливаются из денима, мягкого трикотажа, хлопка.
современный спортивный стиль одеждысовременный стиль одежды спортивный шик

 

womanadvice.ru

5 доказательств того, что «бесполая» одежда скоро займет главное место в нашем гардеробе. И это отличная новость

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все началось еще в прошлом веке: свободные женские брюки и твидовые костюмы ввела в моду Коко Шанель, а продолжил тенденцию Ив Сен-Лоран, впервые предложив девушкам элегантный смокинг. Сегодня брючный женский костюм так плотно вошел в нашу жизнь, что мы и представить не можем, что когда-то девушкам приходилось довольствоваться одними платьями. Однако не только женщины заимствуют фасоны из мужского гардероба: новые шелковые наряды и юбка-брюки для молодых людей переворачивают привычное представление о «правильном» гардеробе.

AdMe.ru изучил все модные течения и правила и выяснил, почему новая одежда «без пола» — это не так плохо, как вы могли себе представить.

Мы сами создали спрос на «бесполую» одежду

Несмотря на то, что современное общество стремится к равноправию и свободе, многие люди, в том числе работодатели, продолжают оценивать личность и характер женщин «по одежке». Жизнь все еще требует от нас постоянной, ежедневной элегантности, иначе на представительнице слабого пола появляется жесткий штамп «несоответствие стандартам красоты». Такая девушка сразу расценивается как менее успешная, менее привлекательная, менее достойная.

  • Девушка должна надевать элегантные облегающие платья и подчеркивать фигуру.
  • Девушка должна носить обувь на каблуке, чтобы визуально удлинять силуэт и выглядеть выше.
  • Девушка должна выбирать только те вещи, в которых она предстанет в самом выгодном свете.
  • Девушка должна быть идеальной: идеальная укладка, идеальный макияж, идеальный маникюр.
  • Девушка должна быть естественной.


Это далеко не полный список того, что девушка должна. Вот только кому? И как можно быть естественной в обтягивающем платье, на высоченных каблуках и с «естественным» макияжем, ради которого пришлось украсть у себя 2 часа сна? Женщинам надоело подстраиваться под общество. Они хотят носить то, в чем удобно, и выглядеть так, как они сами считают нужным. Достаточно только взглянуть на аккаунты знаменитостей в соцсетях: все больше известных молодых женщин надевают на себя просторную и комфортную одежду, игнорируя современную тенденцию обязательной сексуальности.

Другая сторона проблемы в том, что женщины зачастую должны прилагать больше усилий, чтобы добиться успеха, особенно на высоких должностях или в бизнесе. Невольно девушки начали подражать мужчинам в строгости и четкости костюмных линий, как бы говоря: «Я тоже достойна, я тоже заслужила эту работу, я тоже могу быть успешной!» Мы пытаемся стереть границу между нашей одеждой, чтобы уничтожить различия в профессиональной сфере. К внешнему виду мужчин требования гораздо ниже, и стремление к равным правам хотя бы относительно внешности привело к тому, что мы позаимствовали безразмерные куртки, мешковатые джинсы и строгие костюмы у мужского пола.

В мире мужчин дела обстоят по-другому. Если в европейских странах молодые люди начинают привыкать ухаживать за собой и модно одеваться, то в России большинство мужчин продолжают считать интерес к моде чем-то оскорбительным и недостойным.

Но наплевательское отношение к стандартам мужской красоты настолько набило оскомину, что сегодня и парни стремятся доказать: они тоже могут выглядеть стильно и ярко. Но что делать, если все предложения в магазинах ограничены банальными футболками, свитерами и джинсами? Неужели мужчины не имеют права носить что-то поинтереснее?

www.adme.ru

Современная мода – основные тенденции и направления

Современная мода – основные тенденции и направления

Мода в любую эпоху – явление изменчивое. Одно направление проистекает из другого, повторяются модные детали и тенденции прошедших десятилетий, иногда и веков. Самое удивительное, что современная мода диктует новое не только в гардеробе, но и во внешнем виде, украшениях, косметологических процедурах, маникюре и актуальных стрижках.

История современной моды

Современная мода в одежде развивается с такой скоростью, что сложно угнаться за новинками в различных деталях, неожиданно ставшими модными сложилась во 2-3 десятилетии ХХ века, когда эмансипация женщин пошла полным ходом, заработали не просто пошивочные мастерские, а стали появляться громкие имена модельеров, не боявшихся сочетать несочетаемое. Это выражалось в таких деталях:

  • женщины обратили внимание на брюки и всевозможные сочетания с ними;
  • юбки стали короче, открытые щиколотки и длина миди стали покорять фантазии модниц.
история современной модысовременная мода в одежде

Современная мода 2018

Каждая женщина, желая оставаться в курсе трендов, старается в силу возможностей придерживаться актуальных модных веяний. Современное направление моды в одежде 2018 характеризуется такими отличительными особенностями:

  • запомнится сочетанием мягких линий с пастельными тонами;
  • использование классических темных цветов, таких как: темно-синий, серый, бордовый и шоколадный;
  • стилисты предлагают использовать «капсульные гардеробы», они представляют собой 6-8 элементов вещей, обуви и аксессуаров, которые успешно сочетаются друг с другом, создавая до 12-15 новых образов;
  • вязанные изделия в современной моде будут как никогда актуальны, это будут оригинальные свитера, кардиганы, юбки и платья;
  • в макияже и парикмахерском искусстве будут актуальны два противоречащих друг другу, но востребованных направления: натуральность и яркость. То же самое приветствуется в маникюре и дизайне ногтей;
  • современная мода, как и прошлые десятилетия, вырастает на фундаменте предыдущих лет, но со значительными переменами в ту или иную сторону.
современная мода 2018современное направление моды в одежде 2018

Современная мода молодежи

Во все года и десятилетия современная молодежная мода отличалась яркостью, удобством, некоторой небрежностью и вызовом обществу. Это тренды уличных субкультур, над которыми поработали дизайнеры, добавив некоторые штрихи и детали. В этом году наблюдаются такие актуальные тенденции:

  • актуальны будут джинсы и джинсовые шорты, только в этом году дизайнеры постарались отойти от рваных элементов, заменив их потертостями и выгоревшим на солнце эффектом;
  • обувь на платформе, обильно украшенная натуральным мехом или крупными текстильными деталями станет особенно популярной среди молодых модниц;
  • асимметричные стрижки в сочетании с ярким цветом волос натуральных оттенков придутся по душе любительницам экспериментов;
  • современная молодежная мода – это стремление к натуральному макияжу, естественной линии бровей и минимально скульптурированным контурам лица.
современная мода молодежи

Современная мода для женщин

В новых дизайнерских коллекциях, созданных для женщин, используются такие современные тенденции в моде 2018:

  • они принесут интерес к деталям, крупным элементам. Это могут быть накладные карманы, прямые геометричные элементы в сочетании со смягченными силуэтами, крупный декор на обуви, банты и броши, украшающие блузки, свитера и палантины;
  • современная мода для женщин стремится быть женственной, но без тонких линий и образов начала ХХ века. Из той эпохи дизайнеры взяли только внимание к деталям, закрепив его на модных тканях и силуэтах современности;
  • макияж сможет сочетать в себе яркость с нюдовыми оттенками. Стрижки и прически будут поражать разнообразием оттенков и форм, не шокировать, но надолго оставлять в памяти стильный образ.
современная мода для женщин

Современная мода для женщин 50 лет

Элементы образа для женщин от 50 лет – это классика с обилием модных деталей. Гардероб взрослой женщины в 2018 году представлен такими тенденциями:

  • он не должен быть скучным с зацикленностью на темных и строгих оттенках тканей. Напротив, классический костюм может быть и пастельно-розовым и пшенично-желтым, как дополнение к нему – темно-синяя блуза с бантом у горловины;
  • широкие платья трапеции – это не только молодежный элемент одежды. В новом сезоне модельеры предложили подобные фасоны платьев, длиной от колена и для женщин старше 50 лет;
  • интересные образы можно будет создать и с помощью асимметрии. Женщинам от 50 лет можно носить крупные асимметричные украшения или верхнюю одежду со спинкой гораздо длиннее передней части;
  • вязаные изделия в современной моде как нельзя лучше подойдут для женщин старше 50 лет. Это смогут быть стильные кофты, кардиганы, свитера, юбки или платья.
современная мода для женщин 50 лет

Современная мода для полных женщин

В этом году общая современная мода в одежде 2018 будет проявляться и в образе полненьких девушек. Это выражается в таких отличительных чертах:

  • естественная мягкость, дополненная крупными акцентами, сможет визуально создать необходимый баланс, тем самым зрительно вытягивая силуэт;
  • полные женщины смогут сочетать джинсы с любимыми футболками и кофтами. На помощь в таком случае придут модели оверсайз или прямого кроя;
  • современная мода отличается тем, что длинные юбки в пол заменятся юбками с умеренной асимметрией кроя;
  • верхняя одежда, благодаря все тем же перепадам длины, станет незаменимым предметом гардероба, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства фигуры.
современная мода для полных женщин

Современная мода для полных женщин

современная мода в одежде 2018современная мода в одежде

Тенденции современной моды

В сторону практичности все больше склоняются основные тенденции современной моды. Красивая модель должна быть комфортной и удобной, словно специально созданной для девушек и женщин с активной жизненной позицией. Для изделий свойственны такие характеристики:

  • мягкие линии дополняются четкой геометричностью линий декора;
  • по-прежнему актуальны разные фасоны джинсов, только в новом сезоне они станут менее дерзкими, а будут максимально комфортными;
  • для создания уникальных образов модельерами будут использоваться фактурные ткани, сочетания сложных материалов и отделки.
тенденции современной модыосновные тенденции современной моды

Современная мода – верхняя одежда

Большой выбор верхних изделий предлагают современные направления моды в одежде. В гардеробе можно иметь много вариантов, используемых для разных ситуаций:

  • это может быть классическое пальто, пуховик, плащ, косуха и зимняя дубленка либо шубка из натурального или искусственного меха;
  • классические женственные варианты верхней одежды и пальто стремятся к романтичности в силуэте. Достигается он с помощью деталей кроя и отделки. К таким вариантам можно отнести пальто с круглым вырезом вместо воротника, укороченные курточки с рукавом три четверти, меховую отделку по манжетам и карманам;
  • куртки-пуховики на зиму могут быть разных видов: от баллонов и оверсайз до приталенных женственных вариантов. На весну и осень рекомендуется курточка-косуха, она отлично будет сочетаться как с полуспортивной и повседневной одеждой, так с юбками и платьями.
современная мода верхняя одеждасовременные направления моды в одежде

Современная мода – платья

Платья – это самая женственная вещь в гардеробе. Даже те девушки, которые отдают предпочтения удобным джинсам и брюкам, все равно имеют в шкафу 2-3 платья на разные случаи жизни. В этом году они представлены в таких вариациях:

  • самой популярной и модной моделью весеннего и осеннего сезонов станет узкое платье по фигуре из тонкого шерстяного трикотажа, длиной до колена или чуть ниже. Оно прекрасно дополняется как элегантными кожаными полусапожками, так и ботинками на тракторной подошве;
  • летние варианты платьев больше стремятся к простоте и женственности, выполнены они из тонких натуральных тканей с кружевными отделками и умеренной расклешенностью юбки;
  • длинные платья в современной моде идеально подойдут для создания вечерних луков, они характеризуются яркостью расцветок, воздушностью тканей, облегающими силуэтами и многослойностью.
современная мода платьядлинные платья в современной моде

Современная мода – обувь

Иметь большой обувной шкаф – это мечта почти каждой девушки, ведь разнообразие обуви, которая каждый сезон радует покупателей, огромно. В новых модных сезонах 2018 года будут актуальными модели, сочетающие в себе разные стили или способные дополнить любое направление. Если рассматривать женские туфли, современная мода характеризуется такими тенденциями:

  • в тренде останутся массивные ботинки на тракторной подошве с металлическими декоративными элементами;
  • на осень и весну дизайнеры обращают внимание на полусапожки с голенищем гармошкой и тонким каблучком;
  • современная обувная мода предполагает, что летняя обувь будет максимально открытой и комфортной. Для повседневного полуспортивного стиля прекрасно подойдут балетки или открытые кеды из светлой ткани, для любительниц пляжного стиля – открытые босоножки на пряжках или завязках;
  • самой модной деталью станет обильный декор босоножек в виде маленьких разноцветных кисточек, бантиков или помпонов.
современная мода обувьженские туфли современная мода

Современная мода – аксессуары

Каждый сезон аксессуарам уделяется повышенное внимание, ведь они завершают образ и делают его детально продуманным. В новых сезонах будут популярны такие элементы:

  • маленькие сумочки через плечо, клатчи и мини-рюкзаки самых различных расцветок;
  • практичные большие сумки тоже останутся в тренде как часть повседневного образа;
  • шейные платки и широкие палантины будут актуальны не только весной и осенью, но и летом. Такие летние варианты шарфов будут выполнены из тонких тканей. Яркий летний шарф-снуд отлично дополнит как повседневный, так и пляжный образ и будет незаменимой вещью во время путешествия;
  • в тренде будут длинные многослойные ожерелья-лариаты и широкие кожаные браслеты;
  • вышивка в современной моде пользуется большой популярностью, она дополняет не только предметы гардероба, но и аксессуары, которые подбираются к ним.
современная мода аксессуары

Современное направление моды в прическах

Стрижки и окраска волос – это главный и самый легкий способ измениться внешне, который использует любая девушка. В 2018 году используются такие современные тенденции моды в прическах:

  • модными будут асимметричные короткие стрижки, каре, дополненное длинной челкой;
  • любительницы длинных волос снова будут выбирать между мелкими пышными кудряшками либо идеально прямыми прядями;
  • популярны будут натуральные оттенки, дополненные акцентами из необычных цветов. Те, кто не любит смелые эксперименты, могут обратиться к классически методам колорирования и градиентной окраски.
современное направление моды в прическахсовременные тенденции моды в прическах

Современное направление моды в макияже и маникюре

Макияж и маникюр в 2018 году будут балансировать между экстремально яркими и пастельно-натуральными оттенками. Это балансирование будет очень гармоничным и уместным. Современные направления моды в маникюре и макияже характеризуются такими тенденциями:

  • яркий вечерний макияж, выполненный в невообразимых перламутровых оттенках можно дополнить абсолютно нейтрально нюдовой помадой;
  • натуральный дневной макияж станет уместно дополнить яркой бордовой помадой или блеском, то же самое будет и с декором ногтей;
  • светлые и натуральные оттенки гель-лаков можно будет сочетать с ярким дизайном.
современное направление моды в макияже и маникюре современные направления моды в маникюре

 

womanadvice.ru

Особенности национальной русской женской одежды

Я решила сделать цикл статей, посвященных костюмам разных народов. Мне это интересно, поскольку я делаю костюмы куклам. Надеюсь, и для тех, кто заглянет в мою публикацию, информация окажется интересной и познавательной и пригодится в работе.

Сегодня публикация посвящена особенностям национальной русской женской одежды.

С радостью хочется отметить, что в последнее время все чаще проявляется интерес к народным традициям. Людям хочется знать свои истоки, корни, — принадлежность к вековым традициям даёт ощущение защищённости и значимости. Больше начинает развиваться национальный туризм, с показом праздников и обрядов различных областей. И, как следствие, интерес к народному костюму также становится больше.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 1

На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.

Когда говорят о традиционной русской одежде, большинство людей представляет женщину в вышитой рубахе, кокошнике и сарафане. Да и с ними большинство знакомо только по фото. Народные костюмы же на самом деле отличались большим разнообразием. По ним можно было судить о социальном статусе владельца, его возрасте, семейном положении и роде деятельности. Народные костюмы России были разными в зависимости от географического положения. Например, только на севере носили сарафаны, а в южных районах поверх рубахи надевалась понева.

На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.

В основном изучены народные костюмы России начиная с 18 века. Много одежды сохранилось в музеях, частных коллекциях и в обычных деревенских домах. Из произведений искусства тоже можно узнать, как выглядели народные костюмы России. Картинки из старых книг дают представление о традициях и культуре народа. О том же, как одевались наши предки ранее, мы узнаем по отрывочным сведениям из летописей, по археологическим раскопкам или из сказок. Археологи по крупицам восстанавливают не только фасон и расцветку одежды людей из захоронений, но и состав ткани и даже вышивку и украшения. Ученые выяснили, что до 18 века и крестьяне, и бояре одевались одинаково, различия были лишь в богатстве тканей и отделки. Петр Первый запретил боярам носить народную одежду, и с этого времени она осталась только в среде простых людей. В деревнях традиционный русский костюм был распространен еще в начале 20 века, правда наряжались в него только по праздникам.

Особенности национальной одежды в России

1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.

2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.

3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.

4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.

5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.

6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.

7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.

Особенности костюма в разных областях Россия — огромная страна, поэтому в разных регионах одежда людей отличалась, часто даже значительно. Это хорошо можно увидеть в этнографическом музее или на фото. Народные костюмы южных областей более древние. На их формирование оказали влияние украинские и белорусские традиции. И, несмотря на общие черты, в разных областях они могли отличаться цветом вышивки, фасоном юбки или особенностями головного убора. Народный женский костюм на юге России состоял их холщовой рубахи, на которую надевалась понева — распашная юбка. В некоторых областях вместо поневы носили юбку-андорак — широкую, собранную в поясе на тесьму или резинку. Сверху надевали высокий передник и запон. Обязательным был широкий пояс. Головной убор состоял из высокой кики и сороки. Одежда была богата украшена вышивкой и узорными вставками. Самые яркие цвета использовались в костюмах Рязанской губернии, а Воронежские мастерицы расшивали свои рубахи черными узорами.

Женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды там чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев, со швом спереди или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами.

Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере были также распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, в Архангельской губернии была известна роскошная вышивка и кружева, Тверская губерния славилась золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.

Народная рубаха

Это основной элемент одежды всех русских людей, независимо от пола, возраста или социального положения. Различия были в основном в ткани, из которой ее шили, и в богатстве украшений. Например, детская рубаха делалась чаще всего из старой одежды родителей и имела минимум вышивки. Во многих областях дети до 12 лет не носили кроме нее ничего. Все народные костюмы России обязательно включали в свой состав этот предмет одежды. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.

Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и различными узорными вставками. Иногда плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в различных губерниях были особенными. Например, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивкой чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в основном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (например, Тульская и Курская губернии) были характерны различные узоры и плотная красная вышивка.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 2

Особенности народной рубахи

1. Покрой ее был простым, свободным, и состояла она из прямых деталей. Для удобства под мышками вставлялась ластовица.

2. Рукава у рубахи всегда были длинными, часто такими, что закрывали пальцы рук. Иногда они были еще и слишком широкими. В таких случаях для их поддержки на запястья надевали специальные браслеты.

3. Все рубахи были длинными. У мужчин они часто достигали колена и носились поверх штанов, а у женщин они могли быть до пола.

4. Часто женские рубахи шили из двух частей. Верхняя делалась из более дорогой ткани, богато украшалась, а нижняя — простая и из дешевой домотканой материи. Это нужно было для того, чтобы ее можно было отпороть и постирать или заменить на другую, так как эта часть больше изнашивалась.

5. Рубахи всегда богато украшались вышивкой. И делалось это не только для украшения, эти узоры защищали человека от нечистой силы и сглаза. Поэтому располагалась вышивка чаще всего по подолу, вороту и манжетам. Закрывали орнаментом также нагрудную часть рубахи.

6. Рубах у человека было много, на все случаи жизни. Самые нарядные — обрядовые — надевались только несколько раз в году.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 3

Сарафан

Это самая распространенная женская одежда в средней полосе и на севере Руси. Сарафан (от иранского слова sеrāрā — значение этого слова примерно «одетый с головы до ног»). Носили их до 18 века во всех сословиях, а после Петровских реформ он остался только в среде крестьян. Но в деревне до середины 20 века сарафан был единственной нарядной одеждой. Считается, что этот предмет одежды на Руси стали носить в 14 веке. Сначала сарафан имел вид платья без рукавов, одеваемого через голову. Позже они стали более разнообразными. Сарафаны были также нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сарафаны, популярные в районах Приуралья, имели трапециевидный силуэт, и отличались тем, что их перед был сшит из двух полотнищ ткани, а не одного (как в глухом сарафане). Полотнища ткани соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. А в некоторых областях сарафанами называли широкую присборенную юбку, носимую под грудью. Их шили не только из домотканого холста, но и из парчи, атласа или шелка. Обшивались сарафаны полосами цветной материи, тесьмой и атласной лентой. Иногда их расшивали вышивкой или украшали аппликацией.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 4

Виды сарафанов

1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан. Он шился из одного полотнища ткани, сложенного пополам. Горловину вырезали по сгибу, а с боков вставляли несколько клиньев. Они были простыми не только по крою: шили их из домотканой материи — холста, тонкого сукна или шерсти. Украшались они по подолу, вороту и пройме кусками яркого кумача.

2. Распашной косоклинный сарафан появился позже и стал более распространен. Шился он их 3-4 полотен ткани и украшался узорными вставками, атласными лентами и вышивкой.

3. В последние столетия популярным стал прямой распашной сарафан. Он шился из нескольких прямых полотен легкой материи. Имел вид юбки, присборенной на груди с двумя узкими лямками.

4. Менее распространенным видом сарафана является разновидность прямого, но сшитая из двух частей: юбки и лифа.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 5

Понева

В южных областях России вместо сарафана надевали поверх рубахи поневу. Это юбка, сшитая из трех полотнищ шерстяной ткани. Ткали материю дома, чередуя шерстяную и конопляную нить. Это создавало на ткани узор из клеток. Поневы украшали бахромой, кистями, блестками, и чем моложе была женщина, тем ярче украшалась ее юбка. Ее носили только замужние женщины, и фигура в ней казалась не такой стройной, как в сарафане, так как часто на пояс выпускали рубаху, что скрывало линию талии.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 6

Поверх поневы надевали передник, который назывался «занавеской» или «запоном». Его шили из прямого полотна ткани, перегнутого пополам с прорезанным по сгибу отверстием для головы. Передник красиво оформляли, украшая полосами узорчатой ткани или тесьмой.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 7

Верхней одеждой была нагольная шуба — мехом внутрь. Более легким был «пониток» — верхняя запашная одежда из толстого льняного или шерстяного домашнего сукна. Зимнюю одежду дополняли вязанные цветные варежки и чулки. Теплой одеждой была стеганая душегрейка из парчи или атласа с ватной подкладкой и часто отороченные мехом. Кроме шуб, носили «пониток» — теплую одежду из сукна.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 8

Головные уборы

Ещё одной отличительной чертой русского народного костюма было разнообразие головных уборов. Головной убор завершал весь ансамбль, делая его цельным.

На Руси различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. Это были ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 9Особенности национальной русской женской одежды, фото № 10

А замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. Кика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю поверх кики надевали платок (убрус).

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 11

Кику носили преимущественно в южных районах (Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская губернии). Кика полностью закрывала волосы; впереди у неё была твёрдая часть в формы лопатки или рогов.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 12

Вышивка на народной одежде

В народе очень сильна была вера в силу Природы, в богов и духов. Поэтому для защиты все вещи украшали вышивкой. Особенно большое значение она имела на обрядовой праздничной одежде. Но много вышивки имел и обычный народный костюм России. Рисунок ее располагался чаще всего по подолу, воротнику и манжетам. Вышивка также покрывала швы одежды, рукава и нагрудную часть. Чаще всего использовались геометрические фигуры, солярные символы, знаки земли, плодородия, птиц и животных. Больше всего вышивки было на женской одежде. Причем располагалась она ярусами: по подолу символы земли, семян и растений, чаще всего черного цвета, а верх одежды украшали изображения птиц, животных, солнца и звезд, выполненные красными нитками.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 13

Хочется подробнее остановиться на различных «территориальных» особенностях русского женского костюма.

Западные земли: Костюм псковский и смоленский отличает прямая рубаха с богато орнаментированным оплечьем и рукавами. Вышивка крестом, полукрестом или затканными полосами из ромбов красного цвета с дополнением синих, зеленых цветов располагалась горизон­тальными полосами. Широкий узор мог располагаться и по подолу, а узкую полоску нашивали на ворот рубахи и присборенные на манжеты концы рукавов, выпуская из-под них воланы ткани. Сарафаны прямые на сборках из красного сатина или синей домашней ткани, сшивной спереди. Вдоль шва и лямки обшивали чередующимися полосами из лент, широкой тесьмы, галуна и белого шнура. Очень нарядны свадебные рубахи.

Смоленский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 14

Среднее Поволжье, Урал, Сибирь: Русские костюмы этого региона сохранились в основном в город­ском варианте. Торговые пути, множественные перемещения народа способствовали переносу культур, с этим связано отсутствие какого-то специфичного типа одежды. В женском костюме преобладали широкие распашные сарафаны на пуговицах с длинными лямками. Рубаху заменили кофты. Так, в симбирском костюме часто можно увидеть большое разнообразие материала. Симбирский кокошник — большой, кажется, в нем сошлись вместе кичка и «коруна». Края такого убора спускаются почти до плеч. Висячие пуговицы сарафана круглой формы на ножке ажурны и легки. Отлитые из меди, серебра с позолотой, они говорили о благополучии и удаче хозяйки.

Симбирский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 15

С развитием горнорудного дела на Урал было переселено много народа. Уральский костюм напоминает казачий. Распашной с глухим выре­зом косоклинный сарафан со шлейфом из зеленоватого или бирюзового полуштофа. По переднему шву с двух сторон он отделан позументом и усеян частым рядом серебряных со сканью пуговиц. Верхняя часть рубахи из атласа, расшитого золотным шитьем и украшенного по верхней части позументом. Пояс расшит позументом с кистями.

Уральский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 16

Горноалтайские семипалатинские рубахи из собрания Исторического музея, вышитые старообрядцами, — из холста с красным рисунком солярной ромбовидной символики. Орнамент сплошь покрывает всю поверхность как женской, так и мужской рубахи. Разрез на вороте женской (спереди) и на мужской (справа) обшит тесьмой-оберегом, как подол и манжеты. По ширине рубаха больше высоты, что делает ее объемной и свободной. Очень интересен передник — «нарукавники» цельнокройный, с вышивкой ромбовидными узорами. Рукава по нижнему краю проймы не вшиты. Как попала на далекий от Русского Севера Алтай такая узорочность одежды? Возможно, преследуемые царским правительством старообрядцы перенесли на своем костюме земледельческую символику в виде солярных знаков.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 17

Российский север

В чем же особенность северорусского сарафанного ансамбля? Откуда и как эта одежда — сарафан — пришла на Русь в места, куда не ступала нога монголо-татар, не было войн с запад­ными соседями? Слово «сарафан» (от перс. «одетый с головы до ног») впервые упоминается в XVI в. Была это первоначально мужская одежда с рукавами — « c ерапа», то есть почетная одежда. К северу от Москвы в XV–XVII вв. уже бытовал сарафан как женская верхняя безрукавная одежда. В комплект сарафанного ансамбля включаются кроме сарафана рубаха, передник, кокошниик, пояс, нагрудные и височные украшения и обувь.

Вологодский, Тверской сарафанный свадебный наряд удивительно хорош. Вологодский сарафан прямого покроя на лямках шили из холста и ситца с браным ткачеством по подолу. Свадебные сарафаны поверху из кумача спереди украшали узорной полосой. Тверская и вологодская свадебная рубаха по оплечьям украшена полосами красного браного ткачества с земледельческой солярной символикой. Оберег девушки — головная девичья повязка «волюшка» после свадьбы менялась на закрытый головной убор — повойник, под который убирали развитую надвое косу. Сверху на него надевали кокошник с закрытым верхом или глухую, собранную в верхней части, «борушку».

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 18

О тверском костюме из Торжка — центра золотошвейного искусства ходила слава по всей Руси. Изделия золотошвейных мастериц: пояса, головные платки, серебряные и золоченые позументы, вставки для рукавов, другие изделия — продавали на русских ярмарках. Украшали новоторжцы и свои наряды. Вот как описывает такой наряд девушки из Торжка И.И. Лажечников в романе «Ледяной дом»: «Вот статная красивая девушка из Торжка, с жемчужным венцом… искусно заплетенная коса, роскошь русской девы, с блестящим бантом и лентой из золотой бити, едва не касается до земли. Ловко накинула девушка на плечи свой парчовый полушубок… Богатая ферязь ее, как жар, горит. Легко ступает она в цветных сафьяновых черевичках, шитых золотом».

Традиционный праздничный костюм состоял из сарафана, рубахи с расшитыми золотом белыми кисейными рукавами и фартука. Речным переливчатым жемчугом, златом-серебром был украшен головной убор «сборник», сверх которого надевался еще платок с богатой вышивкой золотом .

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 19

Псковские, Галические, Новгородские, Архангельские, Олонецкие костюмы выделяются из всех северных костюмов богатыми тканями и великолепными, сказочными кокошниками.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 20

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 21

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 22

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 23

Русская народная одежда — хранитель исконной народной культуры, достояние нашего народа, летопись народных обычаев — один из памятников русской национальной культуры. Долго хранили люди заветы старины в художественном образе народного жилища, предметов быта, народном костюме. Нам ли забывать это?

Возрождение народных традиций наблюдается в возобновлении календарных старинных праздников, в элементах современной одежды, в интересе, который люди стали проявлять к своей национальной культуре.

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой красивой женщине.

www.livemaster.ru

Современная мода

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид».

Справедливости ради стоит заметить, что стили современной моды самые разнообразные, а мода сегодня – гораздо демократичнее моды прошлых столетий. Нынешним модницам повезло – они могут выбирать тренды и стили по своему усмотрению, с учетом индивидуальных особенностей внешности. Но без знания стилей и тенденций моды сделать это грамотно вряд ли получится. В этой статье мы поговорим о современных направлениях моды.

История современной моды

Современные направления моды в одежде – прямые наследники моды прошлого. Чтобы понимать принципы развития моды и адекватно оценивать значимость трендов, необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями об истории моды.

Вникать в тончайшие перипетии развития моды не обязательно. Достаточно проанализировать и запомнить характерные черты модных периодов от начала 20 века до наших дней

1900-1920гг. Модерн. Женщины избавляются от корсетов, на смену которым приходит белье с жесткими вставками (косточками). Свободой, конечно, это не назовешь, но белье хотя бы перестало искажать естественный силуэт и деформировать внутренние органы девушек. В моду входят ориентальные этнические мотивы и экзотические ткани – шелк, парча. В моде завышенная талия, глубокое декольте, после 1915 года вечерние платья в пол укоротились, и теперь доходили до щиколоток. В моду вошли разрезы, причем довольно откровенные.

Начиная с 1920-х, в моду входит мальчишеский силуэт. Пышногрудые красотки бинтуют грудь, стараясь сделать ее меньше. Актуальными становятся длинные нити жемчуга (до 2 метров), сильный загар и яркий макияж. Самые отчаянные модницы даже принимали йодные ванны, чтобы добиться темного красно-коричневого оттенка кожи, на котором жемчуга смотрелись бы особенно эффектно. Яркий макияж компенсировал недостаток женственности – темные тени делали глаза глубже, а ярко-алая помада подчеркивала губы.

С 1925-го юбки стремительно теряют длину, а уже в 1926 году появилось легендарное маленькое черное платье от Шанель – самая популярная модель ХХ века. Самым популярным стилем 20-х была египетская этника – подведенные глаза, графичные каре, узкие платья.

В 30-х годах женщины устают от бунтарства и возвращаются к более спокойным нарядам. Юбки снова удлиняются, для подчеркивания стройной девичьей фигуры используют крой по косой. На пик популярности взлетают рукава-крылышки и фонарики, акцент силуэта смещается на плечи.

К концу 30-х силуэты становятся еще строже – влияет Великая депрессия и напряженная политическая ситуация в Европе.

В 1940-х стиль остается строгим, промышленность работает на нужды войны, так что женщинам не до изящества. Тканей катастрофически не хватает, декор, драпировки и прочие «излишества» напрочь исчезают с нарядов.

По окончанию войны все радикально меняется – женщины носят банты, начинают подчеркивать талию (спасибо Кристиану Диору).

Мода 60-х – это Твигги, минимализм, яркие цвета и некоторая инфантильность в нарядах (стиль бэби-долл), мини-юбки А-силуэта, геометрический принт и сапоги в любое время года.

1970-е – это хиппи, деним, популярность этники и фолька, зарождение панка и диско-стиля, платья-рубашки, брюки-клеш и пончо.

В 80-х носили колготки в сеточку, наряды в спортивном стиле, вязаные платья, а всеобщее увлечение аэробикой вознесло в топ-тренды неоновые цвета и кроссовки, леггинсы и повязки на голову.

В 90-е на пике популярности гранж и унисекс, девушки стремятся к удобству в повседневной одежде. Модно заботиться об окружающей среде и отказываться от натурального меха.

С начала 21 века говорить о тенденциях в моде становится труднее – они дифференцируются все больше, предоставляя модницам право самостоятельно выбирать понравившиеся тренды. Мы запомнили множество экспериментов с цветом и фасонами (не всегда удачных) и очень много обнаженного тела.

Стили современной моды все более размыты, и девушки снова начинают ценить качество ткани и кроя, а также стремятся создать собственный стиль.

Тенденции современной моды

Современная молодежная мода – это бесконечный эксперимент с цветом, фактурой и фасоном. Модницы сегодня могут выбирать один из множества модных стилей:

  1. Винтаж. Возвращение к нарядам 1920-60-х.
  2. Гламур. Роскошь и шик «золотого века» Голливуда.
  3. Свэг. Яркая (даже кричащая) одежда, сочетающая спортивные и гламурные вещи. Очень популярен в современной уличной моде.
  4. Этно-стиль. Элементы и мотивы традиционных костюмов народов мира.
  5. Унисекс. Размытие границ гендера – женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково.
  6. Милитари. Наряды, напоминающие военную форму. Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы.
  7. Романтический стиль. Мягкие цвета, флористичные принты, тонкие трикотажные кардиганы и изящная обувь.
  8. Эклектика. Смешение контрастных стилей.
  9. Футуризм. Простые силуэты, но сложный крой, глянцевые сверкающие материалы и необычные аксессуары.
  10. Минимализм. Простой силуэт, аскетичный дизайн.

Современная мода для полных нацелена на зрительную коррекцию и устранение имеющихся диспропорций фигуры. Так, девушкам с полными бедрами хорошо подходят классические приталенные силуэты, позволяющие визуально «вытянуть» фигуру, одежда с баской и декором, создающим вертикальный узор.

 

womanadvice.ru

Современный взгляд на русский стиль в одежде

Я шью женскую одежду на заказ вот уже более 25 лет. Одежда разная — платья, юбки, блузки, брюки, пальто, куртки. Уф. В общем, опыт инд.пошива немаленький! Но, примерно полтора года назад, в моей головушке произошёл очень неожиданный для меня переворот! Я, прямо-таки без ума, влюбилась в лён! И в традиционную славянскую одежду. И понеслась! Сначала я пробовала свои силы в традиционной одежде, с традиционным кроем. Но потом поняла, что хочу, чтобы мои платья-блузки-юбки носили не только по славянским праздникам и ярмаркам, а и в повседневной жизни.
И тогда родилась идея шить стилизованную одежду из льна с элементами русского стиля!

Не секрет, что одежда наших предков необыкновенно выразительна и красива. Её элементы смотрятся органично, из какого материала она бы не создавалась, будь это лен или другая натуральная ткань.

Очень современно и привлекательно выглядит одежда в русском стиле из денима.

Вот небольшая подборка фотографий, я не смогла пройти мимо них 🙂

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 1

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 2

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 3

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 4

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 5

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 6

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 7

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 8

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 9

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 10

Современный взгляд на русский стиль в одежде, фото № 11

Спасибо за внимание! Надеюсь, что вам было интересно!

Вся ваша, Лена Леванова.

www.livemaster.ru

Русский костюм: от истоков к современности

Хочу поделиться своими мыслями об истоках моды и стиля, надеюсь, что будет интересно и сильно не утомит.

На мой взгляд, наступило время возвращения с нашим истокам, традициям. Хаос в сердцах и душах, постепенно проходит: происходит возвращение к православной вере, нашим традициям. В свете этого мои рассуждения на тему русского национального костюма. Он отражал в своем составе и декоре территорию проживания отдельных народов (Центральный регион, Северный регион, Юг), их семейный и социальный статус, хозяйственную деятельность. Народный костюм на протяжении столетий не оставался неизменным, а развивался вместе с ходом истории, приспосабливаясь под новые условия жизни его носителя, являясь одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесел.

Причем женский русский национальный костюм намного интереснее и богаче, чем мужской. Основные элементы народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха с широкими рукавами, декорированной вышивкой на подоле, рукавах и по плечам (особенности вышивки — цвет, количество, расположение все имело свое значение). Рубахи были на любой случай: венчальная, свадебная, молельная, убивальница (девушка носила ее перед свадьбой в знак прощания с девственностью), покосная, праздничная, будничная, смертянка и т.п. Следуюшими элементами русского костюма были сарафан, юбка (панева), душегрея, которые присутствовали в разных регионах (Центральные губернии — рубаха+сарафан, Север — рубаха+сарафан+душегрея, Юг — рубаха+юбка(панева) с широким поясом-передником).

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 1

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 2

На фото комплекты костюма с душегреей

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 3

Следующее фото сарафан с праздничной рубахой длиннорукавкой

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 4

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 5

На этих фото праздничные костюмы с юбкой и широким поясом. Причем, все имело значение: цвет (черный — почва, черноземье, красный — красота, праздник), элементы рисунка (полоски — пашня, солярные знаки и пр.)

Интересно, что кардинальные изменения в костюме и одежде стали происходить после Реформ Петра I. Европейские одежды, начиная с царя и его окружения, распространялись все шире и к началу 19 века охватили горожан всех сословий. И лишь крестьяне сохраняли верность национальным традициям. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед специалистами прекрасное народное искусство, являются свидетельством неиссякаемой фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности, и высокого мастерства.

Хотелось бы еще отметить Наталью Шабельскую — коллекционера русских народных костюмов, основательницу в Москве частного «Музей старины». На Парижской Всемирной выставке 1900 г. Наталья Леонидовна представила русский «Теремок» с многочисленными, самой тонкой и изящной работы, женскими костюмами, образцами старинного русского быта. Этот раздел пользовался огромным успехом. Собрание экспонировалось во многих городах мира.

Для примера несколько фото (дочери Шабельской в народных костюмах) :

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 6

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 7

Также в начале 20 века французский дизайнер одежды Поль Пуаре был очарован русским великолепием, и мотивы русской народной одежды звучат в его моделях, представленных публике в 1910 — 1914 году в Париже. После поездки в Россию в 1911 году он вводит в моду украинские вышивки и казачьи сапожки. Даже своих детей он одел в рубашки-косоворотки, а жене сшил костюм, напоминающий армяк. Очень популярны в 1920-х гг. стали платья, расписанные анилиновыми красителями в стиле русского лубка, отголосок увлечения костюмами, созданными Н. Гончаровой и М. Ларионовым для балетов Дягилева.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 8

Особая заслуга в становлении бытового костюма принадлежит Надежде Петровне Ламановой — подлинному художнику по костюму, российскому и советскому модельеру, ее еще называли русской Коко Шанель. Ламанова, сотрудничая с Мухиной, представляет новые варианты видения одежды современной советской женщины, основанные на национальном костюме. Платья из кустарных тканей, 1925г. участвовали во Всемирной выставке декоративного искусства в Париже. Эта коллекция получила Золотую медаль.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 9Начиная с 60-х годов в коллекциях Вячеслава Зайцева постоянно присутствуют народные мотивы. Увлечение народным костюмом со временем переросло в постоянную глубокую любовь. На протяжении десяти лет, когда творчество В. Зайцева получило уже всеобщее признание и за рубежом, художник часто обращается к любимым мотивам народного искусства.

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 10

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 11

Слава Зайцев замечает: «Да, я верен русским национальным, народным мотивам в своем творчестве…». Эти фото его первой коллекции — фуфайки на ватине, юбки из павлово-посадских платков, валенки перекрашенные цветной гуашью в цвет телогреек.

В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорного материала в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение модели. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял свое место в общем широком международном русле моды. Модельеры различных домов моды И. Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Валентино и др. создают потрясающие коллекции, используя «русский стиль» . Например, дом моды Шанель:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 12

Мне нравится и кажется интересной коллекция Валентино:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 13

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 14

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 15

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 16

Думаю, каждый российский художник в своем творчестве обращается к народным традициям и чарпает из них огромную силу и вдохновение:

Русский костюм: от истоков к современности, фото № 17

Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.

Надеюсь, что моя публикация проявит ваш интерес и желание к просмотру и поиску интересных идей в коллекциях национального русского костюма, не восторгаться ими не возможно.

Удачи и доброго дня!

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *